Имсол кадом соласт, соли бакар ё

Ба монанди: Оё шумо ченакҳои вақтро медонед? Ҳоло кадом фасли сол ласт? Дар кадом аср зиндагонї дорем? Имсол кадом сол аст?

2024 кадом соли ҳайвон

The default lighting effect sports a fluid wave of rainbow colors. Downloadable software allows additional lighting effects and color customizations, so color match your build and rethink the possibilities with RGB. Exceptionally Engineered Trident Z RGB retains the iconic design element of the classic Trident Z series - featuring luxurious hair-line finished aluminum heatspreaders and a signature fin design. The top of the heatsink has been engineered to mount a wider light diffuser for extravagant lighting effects.

Однако такого шанса нет у лицемеров, потому что Всевышний Аллах объемлет их со всех сторон своим могуществом и знанием. Они не смогут сбежать от Него, ибо каждый их поступок будет сохранен Аллахом, и они получат воздаяние сполна.

Они поражены духовной глухотой, немотой и слепотой, и перед ними закрыты пути, ведущие к правой вере. А если бы Аллах пожелал, то они лишились бы слуха и зрения физически. Такими словами Аллах устрашает лицемеров и предостерегает их от наказания в мирской жизни. Пусть же они убоятся этого наказания и хотя бы частично отрекутся от своих злодеяний и лицемерия, ведь Аллах властен над всем сущим, и для Него нет ничего невозможного. И если Он пожелает свершить задуманное, то ничто уже не помешает Ему и не окажет ему сопротивление.

Этот и другие, похожие аяты опровергают воззрения кадаритов, которые считают, что человеческие деяния не зависят от воли Аллаха. Однако человеческие деяния тоже являются сущими творениями, и Всемогущий Аллах властен над всем сущим. Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, - быть может, вы устрашитесь. Это повеление с широким смыслом распространяется на всех людей. Им приказано посвящать Аллаху все обряды поклонения, выполняя Его веления, остерегаясь Его запретов и признавая правдивость Его повествований.

Аллах повелел людям совершать то, ради чего они были сотворены. Всевышний сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» 51:56. О люди! Вы обязаны поклоняться одному Аллаху, потому что Он - ваш Господь, одаряющий вас многочисленными щедротами. Он сотворил вас из небытия и сотворил предыдущие поколения людей.

Он одарил вас зримыми и незримыми благами и расстелил для вас землю, на которой вы спокойно живете. Вы извлекаете выгоду из того, что строите на ней здания, ведете сельское хозяйство, переезжаете с места на место или занимаетесь другим видами полезной деятельности. Аллах сделал небо кровлей для ваших жилищ и сотворил в нем Солнце, Луну, звезды и другие небесные тела, без которых ваше существование невозможно. И если вы станете поклоняться Аллаху, то непременно обретете богобоязненность. Существует мнение, что смысл этого высказывания в том, что если люди станут поклоняться одному Аллаху, то они сумеют избежать Божьего гнева и наказания, потому что избранный ими путь убережет их от подобных последствий.

Согласно другому мнению, оно означает, что если люди станут поклоняться Аллаху, то они окажутся в числе праведников, одним из качеств которых является богобоязненность. Оба упомянутых толкования - правильные, и они тесно связаны друг с другом. Всякий, кто поклоняется Аллаху надлежащим образом, является богобоязненным праведником. А всякий богобоязненный праведник непременно спасется от наказания и гнева Аллаха. Это - логический аргумент в пользу правдивости посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его учения.

Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно. Небом называется все, что располагается над тобой. Комментаторы считали, что под небом здесь подразумеваются облака. По воле Всевышнего Аллаха из облаков изливается вода, благодаря которой произрастают злаки, финиковые пальмы и другие плодовые деревья. Вы собираете плоды и зерна, которые служат вам пропитанием, помогают вашему существованию и доставляют вам радость и удовольствие.

Не равняйте же никого с Аллахом и не уподобляйте Ему творения, ибо в противном случае вы станете поклоняться этим творениям так, как поклоняетесь Самому Аллаху, и возлюбите их так, как любите самого Аллаха. Поступать так недопустимо, поскольку эти творения подобны вам. Они были сотворены, нуждаются в пропитании и зависят от воли своего Создателя. Они не обладают даже крупицей власти на земле и на небесах, и они не способны принести вам ни пользы, ни вреда. Не приобщайте их в сотоварищи к Аллаху сознательно, ведь вам известно, что у Него нет сотоварищей.

Он один создает творения, ниспосылает пропитание и управляет Вселенной. Он один обладает совершенными качествами и заслуживает обожествления. Почему же вы поклоняетесь наряду с Ним другим божествам? Ваше поведение, поистине, удивительно и несуразно. В этом аяте содержатся повеление поклоняться одному Аллаху и запрет поклоняться иным божествам, приводятся убедительные доказательства того, что поклонение Аллаху является обязательным, тогда как поклонение вымышленным божествам является тщетным и бесполезным.

В нем упоминается о том, что Аллах является Единственным Господом, Который создает творения, ниспосылает пропитание и управляет делами Вселенной. И если человек признает, что никто не является сотоварищем Аллаха в перечисленных начинаниях, то он непременно должен признать, что никто не заслуживает поклонения наряду с Ним. Это - самый разумный логический аргумент в пользу необходимости единобожия и порочности многобожия. О сонмище неверующих, упрямо отказывающееся признать посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отвергающее его проповеди и считающее его лжецом! Если вас терзают сомнения относительно правдивости откровения, которое Мы ниспослали Нашему рабу, то воспользуйтесь для выявления истины справедливым критерием.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, - такой же человек, как и вы. Он не принадлежит к другому роду или виду. Вам известно, как складывалась его жизнь с самого рождения. Он не умеет ни читать, ни писать. Он принес вам Писание и сказал, что оно ниспослано Аллахом, и тогда вы заявили, что он сочинил его и приписал Аллаху.

Если ваши слова правдивы, то сочините хотя бы одну суру, подобную этим кораническим сурам, и призовите на помощь всех, кого сможете. Вы без труда сможете превзойти этого неграмотного человека, ведь вы - красноречивые поэты, и вы испытываете к нему сильную ненависть. Если вам удастся сочинить суру, подобную кораническим, то вы говорите правду. Но если вы не сможете сделать этого и окажетесь совершенно беспомощными, то ваша беспомощность сама станет великим знамением, свидетельствующим о правдивости Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и всего, что он принес людям. И тогда каждый из вас должен будет последовать за ним, дабы спастись от Адского пламени, жар которого велик и невыносим.

Оно не похоже на пламя в этом мире, которое разжигают посредством дров.

Ман гурусна мондам. Магар мо беморем? Хонуми шумо париваш аст. Агар шумо бо мо бошед, касе ягон фикри бад намекунад. Хонаи мазкур низ пур аз одам буд. Аз ин суханон хун бар сари Маъруф зад.

Ларзидани даст аз асаб аст. Соли гузашта Маккаву Мадинаи мукаррамаро зиёрат кардам. Магар ин мусулмонист?! Дар ин миён чанд маротиба одамони хона дигар шудаанд. Ин коратон хуб не. Аз ин суханон хун ба майнаи сари Маъруф зад. Мабодо-ку худатон журналист нестед?

Сари масъулон дард кунад. Барои ин курсии мансабро банд кардаанду маош мегиранд. Маъруф ба ин суханон чизе посух нагуфт ва чашм ба газета бурд. Бирав, сари чашма шин чун занони дигар. Вале акотон зан доранд. Ман, ки зангир шудам аз ту мепурсам? Яке дар Олмону дигаре дар Амрико.

Пас додар ба мо 6 сих шашлик биёр, -гуфт Маъруф ба пешхизмат ва афзуд. Аз фоидааш дида зарараш зиёд.

Мусульманский самосуд. Узбекистонда энг катта Илон. Духтари Малика Саидова бо писари зафарча. Духтари Малика Саидова. Шармандаги духтари Малика бо писари зафарча. Шармандаги духтари Малика Саидова бо писари Зафар.

Домулло Амир. Жодугар мулла. Мулла Махмуд Хасан. Мулои зинокор. Панипат жанги. Узбекские женщины самосуд. Мусафеди зинокор дар Точикистон. Зани фохиша.

Фохиша уз. Фохиша фото. Таквими шарифи Рамазон. Таквими мохи шарифи Рамазон 2022 в Таджикистане Душанбе. Халол хайвонлар. Исломда мазхаблар. Исломий мазхаб. Кучук билан сикишган Кизляр.

Секрет камера келин кайнота. Узбечка шарманда. Кизи шарманда. Лола шарманда. Солшумори мусалмони. Мулчар солшумори. Мурчал солшумори. Таквими солшумории.

Модар хадис. Шери Саломнома. Падар стихи. Шеърхои биология. Картинки Саъди Шерози. Саъди Шерози на русском. Шери хофизи Шерози. Саъди Шерози стихи о любви.

Эхтироми шавхар. Мулои зинокор 2021. Мулло фосик. Мулло профессор. Мулои керхеста. Рамазон таквими 2022. Таквими мохи Рамазон 2022. Рамазон таквими 2022 Узбекистан.

Таквими мохи шарифи Рамазон. Такви мимо и Шарифе Рамазон. Рамазан таквими. Рамазон таквими 2018. Мама у нас в садике есть девочка она мне Нравится. Сухани картинка. Сухани Дилшикан. Сухани дуруг.

Зодрузи Эмомали Рахмон. Зодруз муборак Эмомали Рахмон. Эмомали Рахмон бо Нигина.

Абдул Басет Абду Ассамад - Версия Корана нараспев

Шароб бошад, ин шарбати ангур аст. Шофир — шофир бошаду ошпаз — ошпаз. Метавонам равам. Метавонед аз душ истифода кунед. Метавонед душ кунед. Шабатон хуш!

Дилаш сахт-сахт мезад. Чаро Маъруф? Ба ёдаш омад, ки Маъруф дар хонаи дигар хоб аст. Вой бар сари ман! Оби рехтаро бардошта намешаваду чархи таърихро пас гардонида.

Метавонед ба синаам корде занед ва ором шавед. Маъруф чизе нагуфт. Ман гурусна мондам. Магар мо беморем? Хонуми шумо париваш аст.

Агар шумо бо мо бошед, касе ягон фикри бад намекунад. Хонаи мазкур низ пур аз одам буд. Аз ин суханон хун бар сари Маъруф зад. Ларзидани даст аз асаб аст. Соли гузашта Маккаву Мадинаи мукаррамаро зиёрат кардам.

Магар ин мусулмонист?!

И тогда каждый из вас должен будет последовать за ним, дабы спастись от Адского пламени, жар которого велик и невыносим. Оно не похоже на пламя в этом мире, которое разжигают посредством дров. Оно приготовлено для тех, кто отказался уверовать в Аллаха и Его посланников. Остерегайтесь же неверия в посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после того, как вы убедитесь в истинности его миссии. В этом и других похожих аятах Всевышний Аллах бросил вызов неверующим, чтобы доказать неспособность творений сочинить нечто, подобное Священному Корану, или противостоять ему. Разве может творение, созданное из земли, произнести речь, подобную речи Господа господ? Разве может жалкий человек, все качества которого несовершенны, произнести речь, подобную речи совершенного Создателя, Который обладает абсолютным совершенством и ни в чем не нуждается? Человек действительно не способен на такое, и достаточно обладать самыми элементарными познаниями в области литературы, чтобы сравнить Священный Коран с произведениями выдающихся поэтов и писателей и убедиться в большой разнице между ними.

Из этого откровения также следует, что надеяться на то, что заблудший человек встанет на прямой путь, можно только в том случае, если он пребывает в замешательстве, терзается сомнениями и не может отличить истину от заблуждения. Если такой человек действительно желает найти истину, то он встает на прямой путь сразу после того, как она открывается ему. Что же касается упрямых неверующих, которые знают истину и сознательно отказываются от нее, то такие люди не возвращаются на прямой путь, потому что они отворачиваются от истины даже после того, как она становится очевидна для них. Они не поступают так по причине своей неосведомленности, и для них нет выхода из сложившегося положения. То же самое можно сказать о сомневающихся неверующих, которые неискренни в своем намерении найти истину. На самом деле истина им безразлична - они не пытаются найти ее и чаще всего не становятся на прямой путь. Следует обратить внимание на то, что в этом аяте Аллах назвал Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, Своим рабом. Подобное выражение в этом славном контексте свидетельствует о том, что одним из важнейших качеств Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было усердное выполнение им обязанностей раба, благодаря чему он превзошел всех своих предшественников и последователей. Так же Всевышний Аллах охарактеризовал Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, при упоминании о ночном переносе в Иерусалим и о ниспослании ему Священного Корана.

Всевышний сказал: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение» 17:1 ; «Благословен Тот, Кто ниспослал Своему рабу Различение Коран , чтобы он предостерег миры» 25:1. Он уготован для неверующих. Всевышний сообщил, что Преисподняя уже уготована для неверующих. Этот и другие, похожие аяты подтверждают правдивость воззрений приверженцев Сунны и единой общины. В отличие от мутазилитов, они справедливо считают, что Рай и Ад уже существуют и были сотворены. Из этого откровения также следует, что единобожники не будут вечно пребывать в Аду, даже если они совершали тяжкие грехи, что противоречит воззрениям хариджитов и мутазилитов. Всевышний сказал, что Ад уготован для неверующих, и если бы единобожникам, которые ослушаются Аллаха, было суждено вечно пребывать там, то он не был бы уготован только для неверующих. Из этого аята также следует, что грешники заслуживают наказания только по причине совершенных ими преступлений, которыми являются неверие и всевозможные грехи. После упоминания о наказании неверующих Всевышний Аллах поведал о вознаграждении правоверных, совершающих праведные деяния.

Всевышний часто поступает так в Своем писании. Он устрашает рабов наказанием и прельщает их вознаграждением, дабы они всегда испытывали страх и лелеяли добрые надежды. Всякий раз, когда им будут подавать плоды для пропитания, они будут говорить: «Это уже было даровано нам прежде». Но им будут давать нечто похожее. У них там будут очищенные супруги, и они пребудут там вечно. О Посланник! О верующие, продолжающие его дело! Обрадуйте тех, которые уверовали всей душой и совершают праведные деяния своим телом, подтверждая тем самым свою веру. Их добрые деяния являются праведными, потому что они приводят в порядок положения рабов, обеспечивают им благополучное существование в этом мире и преуспеяние в Последней жизни, избавляют их от бед и несчастий и превращают в праведников, заслуживающих Рая и нахождения вблизи Милостивого Аллаха.

Посему обрадуй их вестью о том, что они попадут в Райские сады, в которых они найдут удивительные деревья и распрекрасные плоды, прохладную тень и пышные ветви. Райские сады потому и называются раем джаннат , что они изобилуют тенистыми местами и доставляют удовольствие их обитателям. Под ними текут ручьи из воды, молока, меда и вина, и обитатели Рая направляют русла этих ручьев, куда пожелают. Ими орошаются райские деревья, на которых созревают самые разные плоды. Когда же они будут преподнесены обитателям Рая, те скажут: «Эти плоды подобны тем, что мы уже вкушали». Это значит, что все райские плоды обладают самыми замечательными качествами. Все они прекрасны и аппетитны, и там не встретишь плохих плодов. Оказавшись в Раю, праведники ни на мгновение не перестанут получать удовольствие, и прекрасные яства будут вечно доставлять им невиданное наслаждение. Существует мнение, что из этого аята следует, что райские плоды будут иметь одинаковые названия с земными, но будут отличаться от них по вкусу.

Согласно другому толкованию, они будут походить на земные плоды по цвету, но будут отличаться от них по названию. Согласно третьему мнению, они будут походить друг на друга своими прекрасными качествами, доставляя праведникам одинаковое наслаждение и удовольствие. Очевидно, это толкование является наиболее правильным. После упоминания о райских горницах, яствах, напитках и плодах Всевышний Аллах поведал о райских супругах и охарактеризовал их самым прекрасным образом. Он назвал их супругами очищенными, но не упомянул недостатков, от которых они будут очищены и избавлены. А это значит, что они будут совершенно чистыми. У них будут чистый нрав, чистая плоть, чистые уста и чистые взоры. Их нравственность будет воплощена в их верную любовь к своим супругам, которые будут любить их так же за прекрасные качества, супружескую верность, изысканные манеры и восхитительные речи. Их плоть будет избавлена от менструаций, послеродовых кровотечений, спермы, мочи, испражнений, мокроты, слизи и неприятного запаха, а их облик будет прекрасным и совершенным.

Они будут лишены пороков, недостатков и уродств. Это будут прекрасные и благородные супруги, чьи речи и взоры будут очищены от всего дурного. Они будут удерживать свои глаза от взоров на посторонних мужчин и свой язык - от порочных речей. В этом прекрасном аяте упоминаются те, кого следует радовать Благой Вестью, сама Благая Весть и причина, благодаря которой люди удостаиваются ее. Проповедниками, которые несут Благую Весть, являются посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульмане, продолжающие его дело.

Они сказали: "Неужели ты насмехаешься над нами? Они сказали: "Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какая она". Он сказал: "Он говорит, что она не старая и не телка, средняя по возрасту между ними. Выполните же то, что вам велено! Они сказали: "Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какой она масти". Он сказал: "Он говорит, что эта корова светло-желтого цвета. Она радует смотрящих". Они сказали: "Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какова же она, ведь коровы кажутся нам похожими одна на другую. И если Аллах пожелает, то мы последуем прямым путем". Он сказал: "Он говорит, что эта корова не приучена пахать землю или орошать ниву. Она здорова и не имеет отметин". Они сказали: "Теперь ты принес истину". Затем они зарезали ее, хотя были близки к тому, чтобы не сделать этого. Вот вы убили человека и стали препираться по этому поводу. Но Аллах выявляет то, что вы скрываете. Мы сказали: "Ударьте его убитого частью ее коровы ". Так Аллах воскрешает мертвых и показывает вам Свои знамения, - быть может, вы уразумеете. После этого ваши сердца ожесточились и стали, как камни, или даже еще жестче. Воистину, среди камней есть такие, из которых бьют родники. Среди них есть такие, которые раскалываются и изливают воду. Среди них есть такие, которые падают от страха перед Аллахом. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете. Неужели вы надеетесь, что они поверят вам, если некоторые из них слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл? Когда они встречали верующих, они говорили: "Мы уверовали". Когда же они оставались наедине друг с другом, то говорили: "Неужели вы расскажете им о том, что открыл вам Аллах, чтобы они могли препираться с вами посредством этого перед вашим Господом? Неужели вы не уразумеете этого? Неужели они не знают, что Аллаху ведомо все, что они скрывают и обнародуют? Среди них есть неграмотные люди, которые не знают Писания, а лишь верят пустым мечтам и делают предположения. Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: "Это - от Аллаха", - чтобы купить за это ничтожную цену. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают! Они говорят: "Огонь коснется нас лишь на считанные дни". Скажи: "Неужели вы заключили завет с Аллахом? А ведь Аллах никогда не изменит Своему обещанию! Или же вы наговариваете на Аллаха то, чего не знаете? О нет! Те, которые приобрели зло и оказались окружены своим грехом, окажутся обитателями Огня. А те, которые уверовали и совершали праведные деяния, окажутся обитателями Рая. Вот Мы заключили с сынами Исраила Израиля завет о том, что вы не будете поклоняться никому, кроме Аллаха; будете делать добро родителям, а также родственникам, сиротам и беднякам; будете говорить людям прекрасное, совершать намаз и выплачивать закят. Но впоследствии вы отвернулись с отвращением, за исключением немногих. Вот Я заключил с вами завет о том, что вы не будете проливать вашей крови и изгонять друг друга из ваших жилищ. Потом вы признали это, свидетельствуя об этом. Но впоследствии именно вы стали убивать друг друга и изгонять некоторых из вас из жилищ, помогая одним против других в грехе и несправедливости. А если они приходят к вам пленными, то вы выкупаете их. А ведь вам было запрещено изгонять их. Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть? Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут подвергнуты еще более ужасным мучениям. Они купили мирскую жизнь за Последнюю жизнь. Их мучения не будут облегчены, и им не будет оказана помощь. Мы даровали Мусе Моисею Писание и отправили вслед за ним череду посланников. Неужели каждый раз, когда посланник приносил вам то, что было вам не по душе, вы проявляли высокомерие, нарекали лжецами одних и убивали других? Они сказали: "Сердца наши покрыты завесой или переполнены знаниями ". О нет, это Аллах проклял их за их неверие. Как же мала их вера! К ним явилось от Аллаха Писание, подтверждающее правдивость того, что было у них. Прежде они молили о победе над неверующими. Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него. Да пребудет проклятие Аллаха над неверующими! Скверно то, что они купили за свои души, отвергнув ниспосланное Аллахом и завидуя тому, что Аллах ниспосылает Свою милость тому из Своих рабов, кому пожелает. Они навлекли на себя гнев, один поверх другого. Неверующим уготованы унизительные мучения. Когда им говорят: "Уверуйте в то, что ниспослал Аллах", - они отвечают: "Мы веруем в то, что было ниспослано нам". Они отвергают то, что явилось впоследствии, хотя это является истиной, подтверждающей правдивость того, что есть у них. Скажи: "Почему же раньше вы убивали пророков Аллаха, если вы являетесь верующими? Муса Моисей явился к вам с ясными знамениями, но в его отсутствие вы стали поклоняться тельцу, будучи беззаконниками. Вот Мы заключили с вами завет и воздвигли над вами гору: "Крепко придерживайтесь того, что Мы даровали вам, и слушайте". Они сказали: "Слушаем и ослушаемся". Их сердца впитали любовь к тельцу по причине их неверия. Скажи: "Скверно то, что велит вам ваша вера, если вы вообще являетесь верующими". Скажи: "Если Последняя обитель у Аллаха предназначена только для вас, а не для других людей, то пожелайте себе смерти, если вы говорите правду". Однако они никогда не пожелают себе этого из-за того, что приготовили их руки. Аллах ведает о беззаконниках. Ты непременно убедишься, что они жаждут жизни больше всех людей, даже больше многобожников. Каждый из них желал бы прожить тысячу лет. Но даже долгая жизнь ничуть не отдалит их от мучений. Аллах видит то, что они совершают. Скажи: "Кто является врагом Джибрилу Гавриилу? Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками, Джибрилом Гавриилом и Микаилом Михаилом , то ведь Аллах является врагом неверующих. Мы ниспосылали тебе ясные знамения, и не веруют в них только нечестивцы. Неужели всякий раз, когда они заключают завет, часть из них отбрасывает его? Более того, большинство из них не веруют.

Соли аъло. Бехтар аст, ки акнун Боарро бехуда накашед. Вай хеле хаста шудааст ва ба истирохат зид нест.

Буҷаи Тоҷикистон барои соли 2024 барои чӣ ҳазина мешавад

Имсол Соли Нур Аст Сура Аль-Бакара (Корова) — 2-я сура Священного Корана, состоящая из 286 аятов. Читайте и изучайте текст суры Аль-Бакара на арабском языке со смысловым переводом и толкованием на русском языке.
2024 соли чист кадом хайвон аст You May Like. erkekte makattan kan gelmesi hangi bölüm bakar. erkeğe.
Хиёнати бузурги Қодир Қосим ба Бадахшон ва Ванҷ Богословский перевод суры 2 «аль-Бакара» (Корова). Корана сура 2 последние 2 аята, аят 255, 285 и 286, 191, читать суру 2, слушать в аудио формате на русском и арабском языке онлайн, транскрипция.
Ҷалолуддини Балхӣ. 800 ғазали дилошӯб Non Siamo Soli.

Сура 002 - Корова (Аль-Бакара)

Баъди таъсиси рӯзномаи «Овози Самарқанд», ки пас аз интизории тӯлонии беш аз нимасра насиби самарқандиён шуд, нахустшумораи он (рӯзи 1-уми январи соли 1990) чоп шуд ва аз 1-уми феврали ҳамон сол ба таври доимӣ нашр мешавад. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео охири сол аст. имсол ҳам гузашт онлайн которое загрузил Nigohi nav 22 декабря 2019 длительностью 00 ч 02 мин 24 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его. Аль-Бакара Корова. 286 аятов Джуз 1, 2, 3. соли 1928, Лухтак. 638. Кадом сол дар Ӯзбекистон ба рӯйхатгирии аҳолӣ гузаронда шуд, кӣ тоҷиконро зӯран дар шиносномаҳояшон ӯзбак навиштанд?

Дархости Надеждин рад шуд. Номзади мухолиф ба сиёсатҳои Путин кист?

Сол серҳосил ва ором буда, зимистонаш гарм меояд. Маймун — соли бад, камбориш ва камҳосил аст. Мурғ — ҳамчун соли маймун камҳосил аст, чунки мурғ аз субҳ то шом хӯрок кофта, ҳеч сер намешавад. У нас вы можете посмотреть бесплатно 《Охирхои сол аст,имсол хам мегузарад》"Бахман Курбон" 2020 или скачать в максимальном доступном качестве, которое было загружено на ютуб. САВОЛХОИ АЧОИБ: Кадом давлат аз чор харф иборат аст, решаи якумаш бо забони Руссий аст ва решаи дуюмаш тарчумаи решаи якумаш аст. 2. Аз соли матлуб 3 якиро кам карда посухи онро ба 12 бахш мекунем. Бозмондаи (бақияи) бахш ҷамъи 1 воҳид худ шумораи тартибии соли мучал аст. Ҳоло ҷашни 80-солагии бузургдошти устод Турсунзода аст, ки аз ин ҳаштод сол ӯ танҳо шасту шаш соли онро дар рӯи замин воқеӣ ба сар бурда аст. Салават (мн. ч.[1] араб. صَلَوَات‎ — «молитвы») — молитва, произносимая во время намаза после чтения Ат-Тахията в последнем ракаате.

Имсол соли чист 2024 кадом хайвон: как стать участником и помочь животным

Ҳоло ҷашни 80-солагии бузургдошти устод Турсунзода аст, ки аз ин ҳаштод сол ӯ танҳо шасту шаш соли онро дар рӯи замин воқеӣ ба сар бурда аст. Муҳим нест, ки дунё бисёр номард аст, Муҳим ин аст ки мо мард бошему қатрае ҳамдигарро бифаҳмем. Иҷозат надиҳем дур бимонем. объявление о продаже в на Авито. Мопед альфа рх 50(110) в хорошем состоянии всë горит и работает. Запускается с электростартера (кнопки), бак 8 литров, с акамулятором, ничего делать не надо масло менял каждые 700 км. Бесплатно скачать Абдулбасит Абдуссамад Сура Бакара в mp3. Мы нашли 26 песен для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл Абдулбасит(бакара)3 размером 238.80 MB. Ин кадом сех аст? Разрешите подробнее осмотреть Ичозат дихед, ин дастгохро. этот станок. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Харгӯш садоқат ба оиларо дӯст медорад

  • Сообщить об опечатке
  • Сура Аль-Бакара — слушать, читать 2 суру Корана
  • Тақвими исломӣ
  • 2024 кадом соли ҳайвон | Видео
  • скачивай и слушай - Сура Аль-Бакара Абдул Басит Абдул Самад интонация mp3
  • ИШҚИ МӮЙСАФЕД

Соли Харгӯш ба кӣ бахт меорад ва киро бой мекунад?

Анвар 11-сола, Аскар 12-сола, Xуршеда 7-сола аст. Њар як. катаки дафтарро 1 сол њисоб кунед. Дар Хатлон моҳидорон тахмин мекунанд,ки имсол дар бозорҳои Тоҷикистон гушти моҳӣ фаровон мешавад. имсол гузарад соли дигар боз ояд.

F4-3600C18D-16GTZR

Канишка 95. Асосгузори сулола ва давлати Кушониён кист? Ашкониён Парфия 99. Асосгузори давлати Сосониён кист? Ардашери Бобакон 100. Сада 102. Аршак асосгузори кадом давлат буд? Порт Ашкониён 107. Артабони V 114.

Хусрави Парвиз 122. Борбад 124. Ардашери Бобакон 128. Ихшид 131. Империяи Сосониён аз тарафи кадом давлат аз байн бурда шуд? Хилофати Араб 136.

О вы, обладатели рассудка, бойтесь Аллаха и относитесь с благочестием к своим делам!

Уазкуруху кама хадакум, уа ин-кунтум-мин-каблихи ла-минаддал-лин Некоторые из вас стеснялись заниматься торговлей во время хаджа, чтобы зарабатывать на хлеб. Не надо этого стесняться и работайте должным образом. Нет на вас греха, если вы будете искать милости от Аллаха. Когда паломники сойдут с Арафата и доберутся до Муздалифы, то им надо поминать Аллаха на заповедном месте — на Священной горе Муздалифа. Отсюда им надо взывать к Богу, произнося: «Лаббайка! О Аллах! Вот я перед Тобой!

Нет Тебе равного! Слава и хвала Тебе! Вся власть принадлежит Тебе! Аллах велик! Это — чтобы паломники возвеличивали Аллаха, Его деяния, славу, милость и за то, что Он направил их на праведный путь истинной религии и правильных обрядов во время хаджа. Инна-ЛЛаха Гафурур-Рахим Среди арабов были люди, а именно, люди Курайша, которые не стояли на горе Арафат, хотя знали, что их праотец, пророк Ибрахим, стоял на этой горе. Это потому, что они хотели отличиться от других людей, думая, что они обитатели Дома Аллаха — Каабы, что неправильно.

Аллах требовал, чтобы они отказались от обычаев язычества и стояли на горе Арафат, а после захода солнца направлялись к Муздалифе, как и все люди. Все люди равны в соблюдении обрядов ислама. Они должны просить прощения у Аллаха в этих священных местах. Поистине, Аллах Прощающ и Милосерд! Фаминан-наси май-йакулу Раббана атина фид-дунйа уа ма лаху фил-Ахирати мин халак Завершив ваши благочестивые дела и обряды хаджа, оставьте обычаи язычества — хвастаться своими отцами и предками — и воздайте хвалу Аллаху, и вспоминайте Его, как вспоминаете ваших отцов, но ещё с большей силой. Он ваш Благодетель и Благодетель ваших отцов, и места хаджа — это места молитв и просьб о благе и милосердии у Аллаха. Среди паломников есть такие, которые просят у Аллаха о милостях в ближайшей жизни и не думают о будущей жизни.

Поистине, Аллах воздаст каждому по заслугам. Он быстр в расчёте! Кто оставит Мину через два дня т. Самое главное — это богобоязненность. Знайте, что вы предстанете перед Аллахом и будете отвечать за свои поступки! Эти речи могут понравиться тебе о Мухаммад! Уа-ЛЛаху ла йухиббул-фасад И если он будет у власти, то не будет стремиться к добру и благу людей, а будет распространять нечестие, разруху, губить посевы, людей и стада.

Аллах не любит такого человека, Аллах не любит нечестия! Обуревает его гордыня и приводит к совершению греха. Геенна будет его достоянием. Какое скверное пристанище! Если бы эти — искренне верующие — занимались делами других людей, то это было бы благом от Аллаха. Не следуйте по стопам шайтана, который ведёт вас к расколу. Ведь он для вас — явный враг!

Этот вопрос решён. Ведь только Господь может решать все дела. В этом милость Аллаха, но они отклонились и изменили значение этой милости. Этих ясных знамений было недостаточно для их благочестия и просвещения души и ума, и они ещё больше углубились в заблуждение и грехи. Тот, кто изменяет милости Аллаха, будет наказан. Ведь Аллах силён в наказании! Уаллазинат-такау фаукахум Йаумал-Кийамах.

Уа-ЛЛаху йарзуку май-йаша-у би-гайри хисаб Желание наслаждений в ближайшей жизни приводит к отклонению от веры в Аллаха и распутству. Разукрашена перед неверующими ближайшая жизнь, и они насмехаются над теми, которые уверовали, думают о будущей жизни и боятся гнева Аллаха. Те, которые смиренны, будут выше неверных в День воскресения. А то, что у этих неверующих большое имущество и деньги в нашей жизни, не значит, что Аллах предпочитает их. Удел Аллаха в этой жизни не зависит от веры или неверия. Фахада-ЛЛахул-лазина аману лимахталафу фихи минал-Хакки би-изних. Но у них были разные нравственные устои: у одних — стремление к добру, другие предавались распутству.

Поэтому они разошлись во мнениях и поведении. Аллах посылал к ним пророков добровестниками и увещевателями и ниспослал с ними Писания с истиной, ведущей к прямому пути благочестия, чтобы рассудить в том, в чём они разошлись. Только тех, которые уверовали, повёл Аллах к истине по Его дозволению. Ала инна насра-ЛЛахи кариб Или вы думаете войти в рай просто потому, что вы стали мусульманами, не испытав того, чему подверглись те люди, которые были до вас? Их постигали бедствия, огорчения, и так потрясён был их дух, что посланник и вместе с ним верующие говорили: «Когда же будет помощь и победа от Аллаха? Кул ма анфактум-мин-хайрин-фалил-уали-дайни уал-акрабина уал-йатама уал-масакини уаб-нис-сабил. Скажи им, чтобы они издерживали из того, что заработали прямым, честным путём.

Добро, которым они жертвуют, идёт родителям, ближним, сиротам, нуждающимся, странствующим путникам. О, вы, мусульмане, предписано вам сражение, чтобы вы защищали свою религию и себя, а оно ненавистно вам. И может быть, то, что вы любите, зло для вас. И может быть, то, что вы ненавидите, благо для вас. Один Аллах знает, что вам добро, а вы не знаете. Слушайте же, что вам предписано! Кул киталун-фихи кабир.

Уалфитнату акбару минал-катл. Уа ула-ика Ас-хабун-Нари хум фиха халидун Мусульманам ненавистно сражение в запретные месяцы, поэтому они спрашивают тебя о Мухаммад! Они причинили мусульманам вред, чтобы отвратить их от исламской религии. А это — больше, чем убийство. Поэтому, сражение в запретные месяцы разрешается, чтобы остановить такого рода зло. О мусульмане, эти люди несправедливы, и они, не принимая вашей логики и справедливости, будут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если смогут. А благородные деяния тех из вас, кто ослабеет от их атак, отвратится от веры и умрёт неверным, станут тщетными в ближайшей и в будущей жизни.

Эти — обитатели огня, они в нём останутся навечно! Ведь Аллах Прощающ, Милосерд! Уа Йас-алунака ма за йунфикун. Скажи, что в них обоих — большой грех: вред для здоровья, ума и денег, они вызывают ненависть и пробуждают агрессивность среди людей, хотя иногда бывает и польза забава или лёгкий выигрыш. В них греха больше, чем пользы, и нужно от них уклоняться. Тебя спрашивают также о том, сколько надлежит издерживать на благодеяния. Скажи им, чтобы они расходовали на благодеяния и благотворительность из того, что они могут экономить и им нетрудно раздать.

Кул ислахул-лахум хайр. Уа ин-тухалиту-хум фа-ихуанукум. Скажи, что благодетельствовать им — доброе дело. Возьмите их к себе домой и обращайтесь с ними так, чтобы исправить их, а не испортить. Они — ваши братья в ближайшей жизни. Аллах знает, кто совершает зло, а кто творит добро. Ведь если бы захотел Аллах, Он бы вас обездолил и оставил бы их, не указывая на то, что нужно делать.

И тогда бы они воспитывались на ненависти к обществу, и это нанесло бы урон вашей общине, потому что угнетение и презрение к сиротам вызовет в них ненависть к общине и приведёт к её порче. Поистине, Аллах — Великий, Мудрый и предписывает вам только то, что полезно! Верующий не должен жениться на многобожнице, пока она не уверует. Богатство, красота и знатное происхождение идолопоклонницы не должны привлекать верующего. Верующая женщина, будучи рабыней, лучше, чем свободная идолопоклонница, владеющая богатством и наделённая красотой. Не выдавайте ваших женщин замуж за идолопоклонников, не верующих в небесные Книги, пока они не уверуют в Аллаха. Поистине, раб, который уверовал в Аллаха, лучше идолопоклонника, хотя бы он и нравился вам.

Идолопоклонники склоняют своих жён к нечестию и идолопоклонству, они ведут их прямо в пламя ада. Аллах же ведёт вас по прямому пути в рай и к прощению, если вы отстранитесь от идолопоклонников. Может быть, они опомнятся и будут благочестивыми! Фа-иза татаххарна фа-ту-хунна мин хай-су амаракуму-ЛЛах. Скажи им, что это время недуга у жён. И не прикасайтесь к ним, пока у них не пройдёт кровотечение, и они не очистятся. Когда они очистятся, входите к ним так, как повелел вам Господь.

Кто нарушит это указание, должен просить прощения у Аллаха. Поистине, Аллах любит тех, которые обращаются к Нему с раскаянием, и тех, которые содержат себя в чистоте. Они — ваше поле, где вы культивируете свои чувства и любовь, направленные на достижение цели, ожидая удовольствия и удовлетворения. Ходите на вашу ниву, когда пожелаете, но предварительно делайте что-либо благое и для душ ваших. Вам разрешается иметь нормальные половые сношения с женщинами, как повелел Аллах. Знайте, что вы встретите Его и будете перед Ним отвечать. Обрадуй верующих великой наградой от Аллаха, если они повинуются Ему.

Это не подходит великому имени Аллаха. Прекратите часто, без надобности клясться именем Аллаха, тогда вы будете более благочестивы, богобоязненны и сможете примирить людей. Вас будут больше уважать, доверять вам и слушать ваши наставления. Поистине, Аллах слышит вас и знает степень вашей веры и ваши намерения. Ведь Аллах — Всеслышащий, Всезнающий! Он не наказывает за пустословие в ваших клятвах, данных без злого умысла в ваших сердцах, и не взыскивает с вас за клятвы, которые вы даёте, будучи уверенными в том, что что-то произошло, а на самом деле вы заблуждались. Но Аллах наказывает за то, что схоронилось в ваших сердцах и за ложные речи, подтверждаемые клятвой.

Поистине, Аллах — Прощающий и терпимый к тем, которые раскаиваются и в сердцах которых нет дурных намерений! И если в это время они опять вступят в супружеские отношения, то брак продолжает оставаться действительным, но сами они должны искупить свои клятвы. Поистине, Аллах Прощающ, Милосерд и примет их искупление! В таком случае им надо решиться на развод. Этот период выжидания идда даёт возможность также восстановить брак. Женщинам не разрешается скрывать то, что создал Бог в чревах их, если они верят в Аллаха и в Последний день. Их мужья в этом случае имеют право вернуть своих жён и восстановить супружеские отношения, если они желают примирения.

Жёны имеют столько же прав, сколько и обязанностей, согласно принятому шариату. Но у мужей прав на степень больше. Ведь они ответственны за сохранение брака и за детей. Поистине, Аллах — Всемогущий, Великий и Мудрый! Уа ла йахиллу лакум ан-та-хузу мимма атайтумухунна шай-ан илла ай-йахафа алла йукима Худуда-ЛЛах. Брак может быть возобновлён в том случае, если они смогут уладить недоразумения и примириться друг с другом согласно законам Аллаха. В таком случае муж может вернуть жену во время «идда» или вновь жениться на ней, если он желает примирения, справедливости и хороших отношений с ней.

В противном случае нужно отпустить её пристойным образом. Вам не позволяется брать что-либо из того, что вы ей даровали, разве только вы оба опасаетесь, что не сумеете выполнить брачных обязанностей, установленных Аллахом. И над вами обоими не будет греха, если жена выкупит себя ради достижения развода. Это уставы Аллаха, и не нарушайте их. Те, которые нарушают уставы Аллаха, — неправедны, и относятся несправедливо к себе и к обществу. Если же после этого второй муж даст ей развод, то нет греха в том, что они возвратятся друг к другу и заключат новый брак. Не удерживайте их насильно с эгоистической целью, чтобы причинить им зло.

Кто так поступает, тот вредит себе. Он потеряет счастье в семейной жизни, доверие к нему других и навлечёт на себя гнев Аллаха. Не обращайте наставлений в айатах Аллаха, дающих вам ответственность за семью, в шутку, если вы даёте развод жёнам без основания, а возвращаете их, чтобы причинить им зло. Помните милость Аллаха к вам, Его заветы о семейной жизни и то, что Он ниспослал вам из Писания и мудрости в качестве примеров и притчей , увещевая вас этим; бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах о каждой вещи всё знает. Заликум азка лакум уа атхар. Этим увещевают тех, которые веруют в Аллаха и в будущую жизнь. Это способствует здоровым и чистым отношениям далёким от распущенного сожительства.

Поистине, Аллах знает интересы людей и их тайны, а они не знают! А на том, у кого родился ребёнок, — обязанность кормить и одевать мать и ребёнка благопристойным образом в соответствии с его доходом. И не подвергайте мать огорчению за её ребёнка, давая на расходы меньше, чем полагается, и не лишайте её права держать ребёнка при себе. И не подвергайте огорчению отца, требуя на его ребёнка расходов, превышающих его возможности. Не надо, чтобы ребёнок был причиной огорчения отца или матери. В случае смерти отца или его нетрудоспособности на наследнике ребёнка лежат такие же обязанности. Если оба отец и мать пожелают прекратить кормление ребёнка до завершения двух лет, имея в виду пользу для ребёнка, то нет греха на них.

Если отец ребёнка захочет поручить ребёнка кормилице, не будет греха на нём при условии, что он будет честно давать кормилице то, что положено согласно обычаю. И бойтесь Бога, и знайте, что Аллах видит то, что вы вершите, и воздаст вам за это! Когда же истечёт этот срок, не будет греха на людях, отвечающих за них, если вдовы будут вести образ жизни согласно шариату т. Поистине, Аллах сведущ в том, что вы скрываете или делаете! Он разрешил вам просто намекать, а не открыто говорить об этом. Не входите в беседы с ними тайно в этот установленный для них срок, а ведите с ними только пристойную речь. Нельзя заключать брачный союз до тех пор, пока не прошёл назначенный срок.

Аллах знает, что вы скрываете в своих сердцах. Бойтесь наказания Аллаха и не делайте того, что Он запретил. Не теряйте надежды на милость Аллаха. Он Прощающ и Кроток, принимает покаяние от Своих рабов и прощает пороки. Отдайте им добровольно денежный дар как справедливую компенсацию за причинённое им огорчение согласно вашим возможностям и доходам. Этот дар является благодеянием для добродетельных. Уа ла тансауул-фадла байнакум.

Им положена только половина предбрачного дара, но они могут получить и больше, если сам муж уступит жене вторую половину предбрачного дара. Если вы уступите, это будет ближе к благочестию и богобоязненности. Благо в добрых отношениях, потому что это способствует благопрятным отношениям и любви между людьми. Никто не имеет права выгнать вдову из дома в течение этого года. А если она сама захочет уйти в течение этого года, то не будет греха над теми, которые отвечают за неё и разрешат ей делать, что она хочет, согласно законам шариата. Слушайте указания Аллаха и поступайте так, как Он повелел. Аллах может наказать того, кто нарушает Его законы.

Фа-калалахуму-ЛЛаху му-ту; сумма ах-йахум. Они убегали от борьбы за Аллаха.

Они также смогут завести новых друзей и партнеров по интересам среди других участников события, которые приедут из разных уголков мира. Имсол соли чист 2024 кадом хайвон — это не только развлечение , но и вдохновение, которое зарядит участников позитивной энергией и мотивацией. Участники смогут увидеть своими глазами, как много прекрасного и удивительного существует в мире, как много добрых и отзывчивых людей, которые заботятся о животных и природе, как много возможностей и ресурсов, которые можно использовать для благих целей. Они также смогут почувствовать, как много они сами могут сделать для улучшения жизни животных и окружающей среды, и как много они могут получить взамен от этого. Имсол соли чист 2024 кадом хайвон — это не только вдохновение , но и вызов, который потребует от участников готовности к новым открытиям, приключениям и испытаниям. Участники будут сталкиваться с различными сложностями и рисками, связанными с путешествием, волонтерством и общением с животными и людьми. Они будут нуждаться в физической и психологической выносливости, адаптации и толерантности, креативности и инициативности, ответственности и дисциплине, сотрудничестве и лидерстве. Они также будут иметь возможность развить свои навыки, знания и компетенции, которые пригодятся им в будущем.

Следует обратить внимание на то, что в этом аяте Аллах назвал Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, Своим рабом. Подобное выражение в этом славном контексте свидетельствует о том, что одним из важнейших качеств Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было усердное выполнение им обязанностей раба, благодаря чему он превзошел всех своих предшественников и последователей. Так же Всевышний Аллах охарактеризовал Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, при упоминании о ночном переносе в Иерусалим и о ниспослании ему Священного Корана. Всевышний сказал: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение» 17:1 ; «Благословен Тот, Кто ниспослал Своему рабу Различение Коран , чтобы он предостерег миры» 25:1. Он уготован для неверующих. Всевышний сообщил, что Преисподняя уже уготована для неверующих.

Этот и другие, похожие аяты подтверждают правдивость воззрений приверженцев Сунны и единой общины. В отличие от мутазилитов, они справедливо считают, что Рай и Ад уже существуют и были сотворены. Из этого откровения также следует, что единобожники не будут вечно пребывать в Аду,даже если они совершали тяжкие грехи, что противоречит воззрениям хариджитов и мутазилитов. Всевышний сказал, что Ад уготован для неверующих, и если бы единобожникам, которые ослушаются Аллаха, было суждено вечно пребывать там, то он не был бы уготован только для неверующих. Из этого аята также следует, что грешники заслуживают наказания только по причине совершенных ими преступлений, которыми являются неверие и всевозможные грехи. После упоминания о наказании неверующих Всевышний Аллах поведал о вознаграждении правоверных, совершающих праведные деяния.

Всевышний часто поступает так в Своем писании. Он устрашает рабов наказанием и прельщает их вознаграждением, дабы они всегда испытывали страх и лелеяли добрые надежды. Всякий раз, когда им будут подавать плоды для пропитания, они будут говорить: «Это уже было даровано нам прежде». Но им будут давать нечто похожее. У них там будут очищенные супруги, и они пребудут там вечно. О Посланник!

О верующие, продолжающие его дело! Обрадуйте тех, которые уверовали всей душой и совершают праведные деяния своим телом, подтверждая тем самым свою веру. Их добрые деяния являются праведными, потому что они приводят в порядок положения рабов, обеспечивают им благополучное существование в этом мире и преуспеяние в Последней жизни, избавляютих от бед и несчастий и превращают в праведников, заслуживающих Рая и нахождения вблизи Милостивого Аллаха. Посему обрадуй их вестью о том, что они попадут в Райские сады, в которых они найдут удивительные деревья и распрекрасные плоды, прохладную тень и пышные ветви. Райские сады потому и называются раем джаннат , что они изобилуют тенистыми местами и доставляют удовольствие их обитателям. Под ними текут ручьи из воды, молока, меда и вина, и обитатели Рая направляют русла этих ручьев, куда пожелают.

Ими орошаются райские деревья, на которых созревают самые разные плоды. Когда же они будут преподнесены обитателям Рая, те скажут: «Эти плоды подобны тем, что мы уже вкушали». Это значит, что все райские плоды обладают самыми замечательными качествами. Все они прекрасны и аппетитны, и там не встретишь плохих плодов. Оказавшись в Раю, праведники ни на мгновение не перестанут получать удовольствие, и прекрасные яства будут вечно доставлять им невиданное наслаждение. Существует мнение, что из этого аята следует, что райские плоды будут иметь одинаковые названия с земными, но будут отличаться от них по вкусу.

Согласно другому толкованию, они будут походить на земные плоды по цвету, но будут отличаться от них по названию. Согласно третьему мнению, они будут походить друг на друга своими прекрасными качествами, доставляя праведникам одинаковое наслаждение и удовольствие. Очевидно, это толкование является наиболее правильным. После упоминания о райских горницах, яствах, напитках и плодах Всевышний Аллах поведал о райских супругах и охарактеризовал их самым прекрасным образом. Он назвал их супругами очищенными, но не упомянул недостатков, от которых они будут очищены и избавлены. А это значит, что они будут совершенно чистыми.

У них будут чистый нрав, чистая плоть, чистые уста и чистые взоры. Их нравственность будет воплощена в их верную любовь к своим супругам, которые будут любить их так же за прекрасные качества, супружескую верность, изысканные манеры и восхитительные речи. Их плоть будет избавлена от менструаций, послеродовых кровотечений, спермы, мочи, испражнений, мокроты, слизи и неприятного запаха, а их облик будет прекрасным и совершенным. Они будут лишены пороков, недостатков и уродств. Это будут прекрасные и благородные супруги, чьи речи и взоры будут очищены от всего дурного. Они будут удерживать свои глаза от взоров на посторонних мужчин и свой язык - от порочных речей.

В этом прекрасном аяте упоминаются те, кого следует радовать Благой Вестью, сама Благая Весть и причина, благодаря которой люди удостаиваются ее. Проповедниками, которые несут Благую Весть, являются посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульмане, продолжающие его дело. Радовать этой Благой Вестью следует правоверных, совершающих благодеяния. Благой Вестью же является весть о Райских садах, описание которых приводится в этом откровении. Заслужить ее можно только благодаря правой вере и праведным деяниям, и другого способа для этого нет. Таким образом, Всевышний упомянул о величайшей Благой Вести, которую принес лучший представитель рода человеческого тем, кто совершает наилучшие из деяний.

Из этого аята следует, что доставлять радость правоверным Благой Вестью и вдохновлять их на праведные поступки, упоминая награду за них и их полезные результаты, похвально. Тем более что это облегчает людям совершение праведных дел. Одним словом, самой важной Благой Вестью для человека является его обращение в веру и совершение им праведных поступков. Вслед за ней последует Благая Весть при расставании с мирской жизнью, после чего праведники обретут вечное блаженство. Боже, одари нас этой милостью! Те, которые уверовали, знают, что это - истина от их Господа.

Те же, которые не уверовали, говорят: «Чего хотел Аллах, когда приводил эту притчу? Однако вводит Он в заблуждение посредством нее только нечестивцев, [1] 1. Аллах не смущается приводить притчи даже о комаре и других мелких созданиях, поскольку они содержат в себе глубокий смысл и разъясняют людям истину. А ведь Всевышний Аллах не стесняется говорить об истине. Этим откровением Аллах словно опроверг слова тех, кто считал бесполезными притчи о ничтожных созданиях и возражал Аллаху. Однакотакие притчи не дают оснований для возражения.

Напротив, они являются милостью, посредством которой Аллах обучает Своих рабов, и люди обязаны прислушиваться к ним и принимать их с благодарностью. Вот почему правоверные понимают, что если притча ниспослана от Господа, то им надлежит постичь ее смысл и задуматься над ней. Если им удается уяснить ее смысл в деталях, то благодаря этому они приумножают свои знания и веру. Если же им не удается сделать этого, то они довольствуются тем, что верят в ее истинность и правдивость ее смысла. Они остаются убежденными в этом даже тогда, когда часть истины, заключенной в ниспосланной притче, остается сокрытой для них, ведь они твердо знают, что Аллах не приводит притчи ради забавы, а помещает в них великий смысл и безграничную милость. Что же касается неверующих, то они вопрошают: «Что хотел сказать Аллах этой притчей?

Именно поэтому Всевышний Аллах сказал, что посредством коранических притч Господь одних людей вводит в заблуждение, а других наставляет на прямой путь. Так правоверные и неверующие воспринимают ниспослание новых откровений. А что касается тех, чьи сердца поражены недугом, то это добавляет сомнение к их сомнению, и поэтому они умрут неверующими» 9:124—125. Для рабов нет большей милости, чем ниспослание коранических аятов, однако именно это оборачивается для одних людей испытанием, разочарованием и заблуждением, приумножая их несчастье, а для других - великой милостью и щедрым даром, приумножающим их благо. Пречист и преславен Аллах, Который установил различия между Своими рабами, Единственный, Кто наставляет на прямой путь и вводит в заблуждение! Затем Аллах сообщил, что если Он вводит людей в заблуждение, то руководствуется божественной мудростью и поступает справедливо.

Он вводит в заблуждение только нечестивцев, которые уклоняются от повиновения Ему и упорно сопротивляются Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Нечестие и неповиновение стали неотъемлемым качеством этих грешников, и они даже не пытались изменить это положение. Они не заслуживали верного руководства, и мудрость Всевышнего Аллаха требовала ввести их в заблуждение. В отличие от них, праведники обрели правую веру и украсили себя праведными деяниями, и поэтому мудрость и милость Всевышнего Аллаха требовали наставить их на прямой путь. Нечестие бывает двух видов. К первому виду относится неповиновение, которое выводит нечестивца из лона религии и веры.

Именно такое нечестие упоминается в этом и других похожих аятах. Ко второму же виду относится нечестие, которое не выводит человека из лона веры. Оно упоминается в словах Всевышнего: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном» 49:6. Именно они окажутся в убытке. Всевышний описал качества нечестивцев и сообщил, что они нарушают завет с Аллахом после его заключения.

Это относится к обязательствам рабов перед их Господом и перед творениями, которые скреплены суровым заветом. Однако нечестивцы не придают ему значения. Более того, они нарушают его, пренебрегая повелениями Аллаха и преступая Его запреты. А нарядус этим, они не выполняют своих обязательств по договорам, заключенным с другими людьми. Всевышний также сообщил, что они разрывают то, что Аллах велел поддерживать, и это распространяется на многие религиозные предписания. Аллах повелел нам поддерживать связи между нами и Аллахом, веруя в Него.

Он повелел поддерживать связи между нами и Божьим посланником, да благословит его Аллах и приветствует, веруя в него и любя его, почтительно относясь к нему и выполняя свои обязанности перед ним. Он повелел поддерживать связи между нами и нашими родителями, родственниками, друзьями и прочими людьми, выполняя обязанности перед ними. Правоверные поддерживают связи, которые приказал поддерживать Аллах, исправно выполняя свои обязанности. Нечестивцы же обрывают их, пренебрегая своими обязанностями. Они ослушаются Божьих велений, совершают грехи и тем самым распространяют на земле нечестие. И всякий, кто обладает такими качествами, непременно окажется в убытке как в этом мире, так и в Последней жизни.

Только такие люди окажутся потерпевшими убыток, поскольку их убыток будет всесторонним. Ни одно из их начинаний не принесет им прибыли, так как правая вера является непременным условием любого праведного поступка. И если человек лишен такой веры, то ни один из его поступков не является праведным. На такой убыток обречены только неверующие. Но есть и другая разновидность убытка, в котором человек оказывается не только по причине неверия, но и вследствие ослушания и пренебрежения разными желательными поступками. Об этой разновидности убытка Всевышний Аллах сказал: «Клянусь предвечерним временем или временем!

Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! От подобного убытка не избавлен никто, кроме праведников, исповедующих правую веру, совершающих праведные деяния, призывающих руководствоваться истиной и призывающих хранить терпение. Сущность подобного убытка в том, что человек лишается блага, которое он мог заработать. Потом Он умертвит вас, потом оживит, а потом вы будете возвращены к Нему. Этот вопрос означает удивление, порицание и осуждение. Как вы можете отказываться от веры в Аллаха, Который сотворил вас из небытия и одарил вас всевозможными благами, Который умерщвляет вас по завершении вашего жизненного срока и воздает вам по заслугам уже в могилах, Который непременно вернет вас к жизни послевоскрешения и сполна воздаст вам за каждое совершенное деяние?

Вы подвластны Ему, зависите от Его воли и живете по Его вселенским законам, а затем будете судимы по законам Его религии. Разве ж вам подобает отказываться от веры в своего Господа? Разве ж подобное неверие не является великим невежеством и чудовищной глупостью? Воистину, вам надлежит бояться вашего Господа и благодарить Его, уверовать в Него, страшиться Его наказания и надеяться на Его вознаграждение. Ему известно о всякой вещи. Все земные блага Аллах сотворил для людей по милости Своей, дабы они пользовались и наслаждались ими, делая из этого полезные выводы.

Этот прекрасный аят свидетельствует о том, что все мирские блага считаются дозволенными и чистыми до тех пор, пока не доказано обратное, поскольку Всевышний Аллах упомянул о Своей милости поотношению к людям. На основании этого аята также можно утверждать, что все вредное и дурное запрещено, поскольку Аллах сотворил для людей то, что приносит им пользу. Значит, люди не имеют права пользоваться тем, что выходит за эти рамки. Запретив использовать все вредное и дурное, Господь также оказал людям великую милость. Далее Всевышний Аллах сообщил, что после сотворения земли Он обратился к небу. Глагол истава используется в Священном Коране в трех значениях.

Всевышний использовал его в таком значении, повествуя о пророке Мусе: «Когда он достиг зрелого возраста, Мы даровали ему власть мудрость или пророчество и знание» 28:14. Всевышний использовал его в таком значении, когда сказал: «Милостивый вознесся на Трон» 20:5 ; «Он сотворил всякие пары животных и растений и создал для вас среди кораблей и скотины те, на которых вы ездите, чтобы вы поднимались на их спины или палубы » 43:12—13. Именно в таком значении этот глагол использован в обсуждаемом нами откровении. После сотворения земли Всевышний Аллах приступил к сотворению небес и сотворил их семью небесами. Он придал им совершенный облик и ведает обо всем сущем. Ему прекрасно известно, что попадает в землю и что выходит оттуда, что нисходит с небес и что восходит туда.

Он ведает обо всем сокровенном и очевидном. В этом и во многих других аятах Аллах упомянул о сотворении Вселенной наряду с упоминанием о Своем божественном знании. Всевышний сказал: «Храните ли вы свои речи в секрете или же говорите о них вслух, Он ведает о том, что в груди.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий