Картотека прогулки февраль старшая группа

Прогулка зимой в старших группах. Карточки прогулок «Зима» (старший возраст) Карточка № 1 Деятельность Содержание Напомнить детям, что наступила зима. Вместе повторить признаки зимы. Назвать народные приметы зимы (смотри ниже), спросить, как дети их понимают.

Смотрите также

  • Картотека прогулок в детском саду. Старшая группа
  • картотека прогулок (старшая группа)
  • Словесные игры в детском саду
  • Картотека прогулок. Зима. Старшая группа.картотека по окружающему миру (старшая группа)
  • Проекты по теме:

Картотека (старшая группа) по теме: Картотека прогулок на февраль месяц

Картотека прогулок. Старшая группа - БОТАН Прогулка 1 Наблюдение за почками тополя Цели: продолжать знакомство с деревьями, формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Ход наблюдения На ветках плоские комочки. В них дремлют плоские листочки.
Картотека прогулок для старшей группы детского сада Картотека прогулок в старшей группе. 22.11.2018. Просмотров всего: сегодня: картотека прогулок ст (скачать).
Картотека прогулок для старшей группы - ФЕВРАЛЬ - 21 Июня - Вместе в сад Цели, задачи, виды прогулок в детском саду. Структура прогулок для старшей группы: этапы, картотека тем, опытов, временной план, примеры и схема анализа досуга.
Прогулки подготовительная группа фгос КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа ИЮНЬ. Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время.

Картотека прогулок в старшей группе

делить, какие облака на небе в день прогулки. ют стрекозе хорошо летать. Стрекоза очень хорошо Художественное слово. делить, какие облака на небе в день прогулки. ют стрекозе хорошо летать. Стрекоза очень хорошо Художественное слово. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп (катание на санках с горки). Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель:развивать двигательную активность,ориентировку в пространстве; формировать умение различать основные цвета спектра. Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой, и в конце рассказать о ней – сделать самодельную вертушку. Подвести детей к березе, еще раз полюбоваться ей, получше ее рассмотреть и в группе нарисовать ее для календаря. Сентябрь Прогулка №2 Наблюдение за деревьями Цель: уточнение знаний детей о деревьях, растущих на участке; формирование умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнение примет осени, её признаках; развитие логического мышления. Картотека прогулок и опытов. Разработала; Воспитатель С.В. Кискорова. 45.

Картотека зимних прогулок в старшей группе (февраль)

Картотека прогулок во второй младшей группе. «Дружная семейка». Сентябрь старшая группа. Прогулка 4 Наблюдение «Рябина во время листопада». Цель: Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК. Старшая группа. Февраль. Прогулка 1. Наблюдаем за работой дворника. Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь.

Картотека прогулок в старшей группе на февраль

Сентябрь старшая группа. Прогулка 4 Наблюдение «Рябина во время листопада». Цель: Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме. Прогулка 1 Наблюдение за почками тополя Цели: продолжать знакомство с деревьями, формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Ход наблюдения На ветках плоские комочки. В них дремлют плоские листочки. Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов. Стихотворение а: Унылая пора! налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод. картотека зимних прогулок для детей старшего дошкольного возраста, декабрь. январь и февраль Картотека зимних прогулок Дошкольное образование Дошкольникам. Ход прогулки. В теплый ясный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов.

Картотека (старшая группа) по теме: Картотека прогулок на февраль месяц

Картотека наблюдений на прогулке (весна). Для детей старшей группы. Ход прогулки. В теплый ясный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Можно играть со всей группой сразу с помощью хлопков (хлопать, в случае если предмет не относится к заданным). Прогулка 6. Картотека прогулок по временам года. Подготовительная к школе группа. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК. Старшая группа. Февраль. Прогулка 1.

Картотека прогулок на ФЕВРАЛЬ (подготовительная группа)

Определяет силу ветра по кружению снежинок. Вместе рассматривают снежинки на темной поверхности, пальто, варежках, куртках. Полюбоваться красотой падающего снега под светом фонарей выходят и во второй половине дня. В свете хорошо виден круговорот снежинок и их структура хлопья, одиночные, крупа.

Приметы: лег снег на морозную голую землю — хлеб будет, а на сырую — нет. Поговорки и пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит»; «Не страшен мороз, когда тепло укрыт нос»; «Пришла зима — не отвертишься»; «Чем крепче зима, тем скорее весна». Загадки: Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь. На крышу избушки легли белые подушки. Только солнце припечет, пух водою потечет.

Дидактическая игра «Кто больше знает». Подвижная игра «Не оставайся на полу». Труд на участке.

Обратить внимание детей, что во время снегопада дворник не убирает снег, спросить детей почему. Дидактическая игра «Найди предмет той же формы». Подвижная игра «Хитрая лиса».

Зимняя забава «Снайперы». Цель: развивать меткость, глазомер. Ход игры.

Дети ставят на сугроб яркий кубик или кеглю и стараются сбить предмет снежком.

Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета.

Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. Дидактическая игра «Тонут — плавают». Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе.

Активизировать словарь. Трудовая деятельность Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

С каждым ребенком уточняется окраска листика. А ты его отыскал, молодец! Получилось много листьев — целый букет! Кто повторит, какой у нас букет? Золотая осень! Воспитатель предлагает: «Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень?

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Ноябрь Прогулка 8 Наблюдение за работой дворника Цели: — продолжать наблюдения за работой дворника; — способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; — воспитывать интерес и уважение к работе дворника; — прививать любовь к пр ироде, бережное и заботливое от ношение к окружающей среде. Трудовая деятельность Сбор ягод рябины на участке ДОУ. Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод. Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цель: учить легко и быс тро лазать по канату и гимнасти ческой стенке. Индивидуальная работа Упражнения с мячом. Цели: — продолжать выполнять упражнения с мячом; — развивать быстроту бега. Октябрь Прогулка 6 Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Ход наблюдения Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина осень празднует, Бусы красные надев. Высотская Воспитатель задает детям вопросы. Словно девица- красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто- красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в л есах, парках и са дах. Если медведь найде т в лесу рябину, унизанную гроз дьями ягод, то ловко на клонит гибкое дерево, с удоволь ствием полакомится ее плодами. Лесные великаны- лоси, дотягиваясь до самой в ерхушки деревца, с аппетитом по едают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши- полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни при летают стайки снегирей и свирис телей. Они облепляют ряб ину и склевывают ее сочные слад кие ягоды. Из ягод ряби ны варят варенье и джем, а ряби новый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины. Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья раз ных деревьев. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше? Цель: учить бегать, дер жась друг за друга, слушать сиг нал воспитателя. Цель: учить прыжкам на одной правой, левой ноге. Октябрь Прогулка 7 Наблюдение за светофором Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю, И тебе хочу помочь. Подвести детей к перекрестку, где действует светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автоб усы, и никто не мешает друг дру гу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую слож но. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый. Хоть у вас терпенья нет, Подождите — красный свет! Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи! Что мо жет произойти? Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет! Трудовая деятельность Удаление сломанных веток деревьев секатором. Цель: закреплять знания о том, что человек должен помо гать растениям приготовиться к зиме. Подвижная игра «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму. Октябрь Прогулка 8 Наблюдение за лошадью Цели: — закреплять знания о лошади, ее характерных особенно стях как млекопитающего, домашнего животного; — воспитывать интерес к жизни животного. Кто я — догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. Тлеют костра огоньки, Берег в тумане тонет. Ночью в лугах у реки Мирно пасутся кони. Головы опустив, Свесив пышные гривы, Щиплют траву возле ив, Бродят по краю обрыва. Лошади редкостно умны е животные, у них прекрасная па мять, они легко запоминают дорогу, хорошо ориентируются на любой местности. Лош ади очень привязаны к своему хо зяину, они легко поддаются дрессировке. Лошади живут 25— 30 лет. Трудовая деятельность Посадка елочек на экологической тропе. Цели: — вызывать интерес к посадке деревьев; — воспитывать бережно е, заботливое отношение к живот ным. Подвижные игры «Круговорот», «Холодно — горячо». Цель: добиваться вып олнения правильной техники в ос военных ранее видах ходьбы. Цель: улучшать техни ку ходьбы ходьба приставным ша гом. Октябрь Прогулка 9 Наблюдение за самосвалом Цели: — формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. Ход наблюдения Предложить детям рассмотреть машину — самосвал. Это машина с железным открытым кузовом. Вот машина, Так машина — Высотою с дом кабина И колеса высотою Выше нас с тобою вдвое. Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы. Для каких грузов предназначен самосвал? Трудовая деятельность Сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цели: — учить правильно собирать семена; — воспитывать гуманно- деятельное отношение к природе. Подвижная игра «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве меняя на бегу на правления , в прыжках подскок на двух ногах. Октябрь Прогулка 10 Наблюдение за лошадью Цель: формировать предст авления о лошади как виде транс порта и живом существе, помогающем человеку. Ход наблюдения Как коня мне приручить? Может, сеном накормить, Чтоб со мною он дружил, Чтобы верно мне служил! С помощью лошади человек пахал землю, перев озил гру зы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное и сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт — гужевым. У разных народов им стали разные животные — верблюды, слоны, ослики, собаки и т. Трудовая деятельность Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Догони свою пару». Цели: — выполнять движения по сигналу воспитателя; — четко ориентироваться при нахождении своей пары. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Ноябрь Прогулка 1 Наблюдение за трудом взрослого на огороде Цели: — активизировать позн авательную деятельность, поддер живать стойкий интерес к наблюдениям; — побуждать принимать активное участие в сборе уро жая. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые. Он никого и никогда Не обижал на свете. Так что же плачут от него И взрослые и дети? Трудовая деятельность Сбор ранних семян в цветн ике; заготовка и сушка листьев р астений для аппликаций, зимних букетов, гербария. Цели: — учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; — воспитывать настойчивость, экологическую культуру. Подвижная игра «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками. Ноябрь Прогулка 3 Наблюдение за осиной Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее с троением, лис тьями. Ход наблюдения Зябнет осинка, дрожит на ветру, Стынет на солнышке, мерзнет в жару. Дайте осинке пальто и ботинки, Надо согреться бедной осинке. Токмакова У осины ствол гладкий, серо- зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разн ые цвета: розовый, красный, жел тый. Листья у осины особ енные, крепятся на гибких сплюс нутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга. Почему дрожат листья дерева? Трудовая деятельность Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листье в; другая — рыхление песка в пе сочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться со обща. Подвижная игра «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Индивидуальная работа «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. Ноябрь Прогулка 2 Наблюдение за перелетными птицами Цели: — закреплять знания о перелетных птицах; — воспитывать интерес и любовь к пернатым; — уметь выделять признаки живого организма. Ход наблюдения Листья осенью облетают, Высыхает трава на болотах. Собираются птицы в стаи И уже готовы к отлету. И, прощаясь с родными местами, С золотыми березками, ивами, Долго кружат они над лесами, Над крутыми речными обрывами. Летом для птиц достаточн о корма, и они выводят и вскарм ливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьша ется. Сначала пропадают н асекомые, постепенно увядают ра стения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сна чала улетают птицы, пита ющиеся насекомыми, затем те, ко торые кормятся плодами и семенами растений. Все эти пти цы перелетные. Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Шишка- камешек». Цель: учить четко и быс тро выполнять повороты, не оста навливаясь. Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Цели: — улучшать технику ходьбы переход с пятки на носок, активные движения рук ; — воспитывать выносливость. Ноябрь Прогулка 4 Наблюдение за работой шофера Цели: — уточнять представлен ия о работе водителей, управляю щих разными видами машин; — развивать познавательную деятельность; — воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Ход наблюдения Встаем мы очень рано. Ведь наша забота — Всех отвозить По утрам на работу. Трудовая деятельность Заготовка и сушка листьев и растений для гербариев и аппликаций. Цели: — закреплять названия деревьев и растений; — воспитывать любовь к растительному миру; — учить правильно, собирать листья растений. Подвижные игры « Перебежки- догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Цель: учить уверенно взбираться по канату. Цель: отрабатывать пр ыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Ноябрь Прогулка 5 Наблюдение за собакой Цели: — закреплять знания о собаке, ее характерных ос обеннос тях, способах приспособления к окружающей среде; — воспитывать чувство о тветственности за тех, кого при ручили. Ход наблюдения Я хозяину служу — Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и живот ные покрываются более густой и темной. Трудовая деятельность Сбор и заготовка семян календулы. Цели: — воспитывать ответственность за порученное дело; — формировать экологическое сознание. Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность дви жений и хорошую осанку. Цель: закреплять нав ыки хорошего отталкивания и мяг кого приземления во время прыжков. Ноябрь Прогулка 6 Наблюдение за березой Цели: — продолжать знакомс тво с березой, выделяя характер ные признаки и изменения, связанные со временем года; — воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Ход наблюдения Лишь осень золотая Лист опалит огнем — Березка облетает, Тоскует под дождем. Воспитатель проводит с детьми беседу. Осенью листочки на бер езе начинают желтеть сначала на верху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю. Предложить детям собра ть букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья. Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: — воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; — убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: — учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; — упражняться в беге. Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: — упражнять в прыжках; воспитыв ать уверенность в своих силах. Ноябрь Прогулка 7 Наблюдение за тополем Цель: знакомить с топо лем осенью какую пользу он при носит людям; когда и почему бывает тополиная метель. Ход наблюдения В народе говорят: «Если с дерева лист не чисто опадает, будет строгая зима». Как вы понимаете это выражение? Наблюдается ли у нас на участке это явление? Многие думают, что причина листопада — заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но так ли это? Если совершить прогулку в лес или парк, то можн о заме тить, что у разных листьев деревьев листопад бывает в раз ное время. Мы с вами будем вести наблюдение, когда же начнется листопад у тополя. Прежде всего, бу магу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов. По чему? Трудовая деятельность Сбор листьев для гербари я и поделок, их засушка; наведе ние порядка в песочнице и на участке. Цель: продолжать прививат ь трудовые умения и навы ки. Подвижные игры «Краски», «Коршун и наседка». Цели: — учить бегать цепочко й, держась друг за друга, и слу шать сигнал ведущего; — развивать внимание, быстроту, ловкость. Индивидуальная работа Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Цель: развивать координацию движений. Ноябрь Прогулка 9 Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» Цели: — расширять знания о специальном транспорте — «ско рой помощи», ро ли водителя в спасении жизни лю дей; — закреплять умени е находить нужную машину по опи санию. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы. Что за зверь по мостовой мчит, Как ветер удалой. По зову больных Рычит, пыхтит. На красный свет машина мчится, — Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня, К врачам доставлю быстро я! Автомобиль с красной полосой и кр асным крестом немед ленно выезжает по указанному адресу на помощь больному. Мигающий маячок и воющ ая сирена словно говорят осталь ному транспорту и пеше ходам: «Пропустите нас, пожалуй ста, мы очень спешим! Цели: — добиваться выполнения задания общими усилиями; — воспитывать взаимопомощь. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; — развивать медленный и быстрый бег. Индивидуальная работа: Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. Ноябрь Прогулка 10 Наблюдение за ивой Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями. У ивы гладкий серебр истый ствол, гибкие ветви, укра шенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растет по берегам рек, озер и ручьев. У ивы много разновидностей: ветла — белая серебристая ива, и крас нотал, и ракита, и лоза. Издавна люди ценят иву за ранний целебный ивовый мед, за цветы, из которых готовят лекар ства для лечения ран и н арывов, да за гибкие ивовые вет ви — прекрасный материал для плетения корзин и коробов. Осенью ивушка роняет золотые листья в темную виду, и они, словно маленькие кораблики, плывут вниз по течению. Трудовая деятельность Обрезание поломанных веток секат ором вместе с воспита телем. Цель: учить пользовать ся секатором, убирать только не нужные ветки. Подвижные игры: «Краски», «Догони пару». Цели: — учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигна лу воспитателя, быть внимательным; — упражнять в беге в нужном направлении до определен ного места. Индивидуальная работа Игровые упражнения с короткой скакалкой. Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: — формировать представления об изменениях в природе в начале зимы ночь растет, а день убывает ; — учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Ход наблюдения Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят. Воспитатель загадывает детям загадки, ра ссказывает о при метах. Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег по крыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее. Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в ц ель. Индивидуальная работа Упражнения на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. Декабрь Прогулка 2 Наблюдение за птицами зимой Цель: — формировать представление о жизни птиц зимой; — воспитывать желание з аботиться о птицах, выделяя при знаки живого. Ход наблюдения Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям И прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем Крошками хлеба, пшеном. Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель. Декабрь Прогулка 3 Наблюдение за состоянием природы Цели: — учить видеть прекра сное, различать характерные при меты зимы, узнавать их в литературных текстах, сти хотворениях; — закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Ход наблюдения Удивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окно разрисовал: Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой. Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой. На стекле цветы и листья — все искрится, все бело. Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте- ка, ребята, кто окно разрисовал? За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие- то удивительные рисунки. Красив снежный узор на о кнах и в солнечный день и в пас мурный. Почему появляются н а окне снежные узоры? Чем их ри сует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные ст екла окон и превращаются в крис таллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группи руются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными ц ветами. Трудовая деятельность Заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкива ясь на товарища. Индивидуальная работа Ходьба на лыжах.

картотека прогулок (старшая группа)

Познавательное развитие 1. Закрепить и расширить представление о насекомых и их характерных признаках 2. Формировать представление о зависимости окраски… ИОД на прогулке во 2 младшей группе «В гости к Солнышку». Формировать умение проявлять интерес… Конспект прогулки с элементами образовательной деятельности в старшей группе «По тропинке к лету! Тюмени Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,… Прогулка для детей средней группы «Осенняя пора» сб. Тюмени Цель: Обобщить с детьми признаки Осени.

После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце нескольких перебежек подводится итог, сравнивают, какой Мороз «заморозил» больше играющих.

Наблюдение за звездами Воспитатель обращает внимание детей на вечернее небо, находит луну, вместе с детьми смотрит ее местонахождение и фазу. Положение луны слегка изменилось, это связано с движением Луны вокруг Земли и движение самой Земли вокруг Солнца. В ясный, морозный зимний вечер очень хорошо видны звезды. Они мерцают и переливаются. Воспитатель вспоминает с детьми, что такое звезды и почему они кажутся такими маленькими. Пытается найти на небе планеты, спрашивает, чем они отличаются от звезд. Что такое созвездия?

Напоминает детям легенды, связанные с названиями этих созвездий. Просит назвать еще знакомые созвездия. Приметы: звезды ярко блещут — к морозу; яркие звезды — к морозу, тусклые — к оттепели. Поговорки и пословицы: «Зима не лето, в шубу одета». Стихотворение «Ночь зимой…».

Они мерцают и переливаются. Воспитатель вспоминает с детьми, что такое звезды и почему они кажутся такими маленькими.

Пытается найти на небе планеты, спрашивает, чем они отличаются от звезд. Что такое созвездия? Напоминает детям легенды, связанные с названиями этих созвездий. Просит назвать еще знакомые созвездия. Приметы: звезды ярко блещут — к морозу; яркие звезды — к морозу, тусклые — к оттепели. Поговорки и пословицы: «Зима не лето, в шубу одета». Стихотворение «Ночь зимой…».

Загадки: Лишь солнце погасло, и стало темно, Как по небу кто-то рассыпал зерно. Не знаю… Но лишь добавлю, что было блестящим И ярким оно. Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Воспитатель становится в круг, в руках у него мяч.

Картотека прогулок старшая группа октябрь. Картотека осенних прогулок в старшей группе. Прогулка в старшей группе октябрь. Г Кобзева организация деятельности детей на прогулке. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа. Книга прогулки в подготовительной группе. Книга прогулки в детском саду. Картотека прогулок апрель средняя группа. Картотека прогулок в средней группе картотека. Картотека прогулок в младше-средней группе. Прогулка в подготовительной группе сентябрь. Картотека наблюдений в подготовительной группе сентябрь. Наблюдение на прогулке в подготовительной группе весной в марте. Наблюдение в средней группе. Картотека наблюдений летом. Картотека прогулок лето ср гр. Растение для наблюдения в средней группе. Картотека наблюдение в детском саду на прогулке осень. Картотека прогулок во 2 мл. Картотека прогулок старшая группа январь. Прогулка январь в старшей группе. Картотека прогулок в старшей группе по ФГОС. Картотека зимних прогулок декабрь. Прогулка в детском саду осенью в средней группе. Наблюдения осенью в средней группе. Наблюдение в младшей группе. Картотека прогулок средняя группа ноябрь. Прогулка в средней группе ноябрь. Картотека прогулок ср гр. Прогулка средняя группа картотека с целями. Наблюдение на прогулке в средней группе. Наблюдение в младшей группе декабрь. Наблюдения зимой в средней группе. Картотека прогулок в средней группе декабрь. Картотека подготовительная группа. Картотека для подготовительной группы детского сада. Картотеки для средней группы. Картотека прогулок на каждый день по программе от рождения до школы. Картотека прогулок по программе от рождения до школы.

Проекты по теме:

  • Детский сад: Прогулки в старшей группе в феврале
  • картотека прогулок на февраль. Картотека прогулок
  • Картотека прогулок на летний период (июль – август)
  • Картотека прогулок для старшей группы - ФЕВРАЛЬ - 21 Июня - Вместе в сад
  • Публикация «Картотека зимних прогулок в старшей группе (февраль)» размещена в разделах
  • Словесные игры в детском саду

Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы

Кажется, будто низко-низко опустились облака и окутали землю белым густым покровом. Это был туман! Такие туманы чаще бывают осенью. Туман Лес — в карман, поля — в карман. Спрятал дедушка туман. Спрятал копны и стога. И лужайки, и луга. Даже солнышко в карман, спрятал дедушка туман. Акимцев Днём на прогулке понаблюдать, как после тумана, когда он исчезает, на траве появляются капельки росы.

Туман — обычное явление природы. Приметы: утренний, сентябрьский туман — к ветру. Туман зимой — к оттепели. Туман летом — к ясной погоде. Дидактические игры: «Подскажи словечко» подбор прилагательных, характеризующих туман. Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». Подвижные игра: «. Зайцы и волк» прыжки Одного из играющих выбирают волком.

Остальные дети изображают зайцев. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, не идёт ли волк. Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они, то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идет ли волк. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Цель: учить действовать по сигналу. Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. Цель: улучшать технику бега естественность, легкость, энергичные отталкивания.

Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т. Обогащение словаря: мухи, пчелы, шмели, муравьи, убежище, зимовать. Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время осенью зовётся. Ходякова Муха, пчела, кузнечик — кто это? Каких насекомых вы ещё знаете? Почему их совсем не видно? Что с ними случилось?

Правильно, там, где солнце пригревает больше, где крыши не закрыты, другими зданиями — открыты солнцу яркому и теплому. Художественное слово: солнце в марте ходит выше, горячей его лучи. Скоро капать будет с крыши, закричать в саду грачи. Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной сосулька. Что это? Где появились? Почему днем тают, а вечером застывают? Сделать опыт, принести сосульку в группу и понаблюдать что с ней будет в тепле? Художественное слово: растут они вниз головою, не летом растут, а весною, но солнце ее припечет, заплачет они и умрет сосулька. Наблюдение за грачами. Какого цвета эти птицы? Откуда они к нам прилетели? Что они делают? Из чего они строят гнезда? Для чего им нужны гнезда? Почему грачи улетают от нас с теплые края? Как называются эти птицы? На какую птицу похож грач? Художественное слово: грач на горе — весна на дворе. Наблюдение за ветром. Внести вертушку, определить силу и направление ветра. Как мы можем еще определить силу ветра? Какой это ветер? Сегодня дует теплый весенний ветерок. Солнце светит ярко, слепит глаза, прикрывает землю. Дует легкий ветерок, подгоняет детей к игре. Художественное слово: воет, свистит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног всех сбивает, слышишь его, да не видишь ветер. Снег быстро тает, к мокрому лету. Наблюдение за движениями солнца весной в полдень: как оно высоко поднимается, ярков светит и уже начинает пригревать. Проследить где и когда оно всходит и заходит. Установить увеличение дня. Художественное слово: смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку. Наблюдение за весенним пейзажем. Обратить внимание детей на сугробы, на снег, облитый солнечным светом. В снегах отражается небо и от этого, сугробы кажутся голубыми. Что мы еще видим вокруг? Радует нас это или огорчает? Снег днем тает на крышах и проводах, проявляются проталины. Птицы весело щебечут, все оживает в природе. И это нас радует. Мы двигаемся быстрее, появилась дополнительная энергия. Художественное слово: Весна, весна! Как высокого на крыльях ветерка, ласкаясь к солнечным лучам летают облака. Рано затаят - долго не растает. Наблюдение за полетом птиц: воробьи, грачи, голуби, сороки, вороны. Учить детей называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Вспомнить что дети запомнили о птицах. Наблюдение за изменениями в природе. Посмотрите внимательно, что мы видим кругом, какие изменения бросаются в глаза? Быстро она вступает свои права. Солнце светит все ярче, появились оттепели, почернели дороги, снег стал черным, сугробы осели. Весенний месяц март открывает весну, оживает все кругом, природа пробуждается от зимнего покоя. Возвращаются к родным краям перелетные птицы. Художественное слово: март в народе называют протальником. Длинные сосульки к долгой весне, коли перелетная птица течет стаями - к дружной весне. Одна ласточка весны не делает. Посмотрите, что это за большие черные птицы на деревьях, на почерневших дрогах? Что первым делом делают грачи? Из чего строят свои гнезда грачи? Из веток, сучьев. Чем питаются грачи? Грач — птица всеядная, он с большим аппетитом уничтожает животную и растительную пищу.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т. Обогащение словаря: мухи, пчелы, шмели, муравьи, убежище, зимовать. Если на деревьях листья пожелтели. Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время осенью зовётся. Ходякова Муха, пчела, кузнечик — кто это? Каких насекомых вы ещё знаете? Почему их совсем не видно? Что с ними случилось? Правильно, насекомые готовятся к зиме. А как они готовятся к зиме? Куда они прячутся? Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые. Дидактические игры: «Один — много». Цель: употребление множественного числа существительных. Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала. Подвижные игры: «У медведя во бору» ходьба, бег На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии двух-трех шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Один из играющих - Медведь, остальные играющие - дети; они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, имитируя соответствующие движения наклон и выпрямление корпуса , и одновременно произнося хором стихи: У медведя во бору, грибы, ягоды беру, А медведь не спит, всё на нас глядит. А потом как зарычит и за нами побежит. Пойманного ребёнка, медведь отводит к себе. Индивидуальная работа: Прыжки на 2-х ногах на месте ноги вместе — ноги врозь. Прыжки на двух ногах на одной до флажка и обратно. Цель: развитие прыжков. Закреплять умение прыгать на одной ноге. Трудовая деятельность Коллективная работа в цветнике по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Самостоятельная деятельность: поощрять инициативу, самостоятельность Сентябрь старшая группа Прогулка 4 Наблюдение «Рябина во время листопада». Цель: Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме. Обогащение словаря: листопад, гроздья, пурпурно-красный.

Все в шерсти, а кожи нет. Валенки Мягкая, теплая, пушистая, воротник и рукава, не замерзнет детвора. Шуба Я зимой на голове грею ушки детворе. Шапка Дидактические игры: Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Отпечатывать формочками изображения на снегу. Цель: развитие мелкой моторики рук Подвижные игры: Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. Индивидуальная работа: Ходить и перелезать через сугробы. Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда и снега. Очистить друг у друга одежду от снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества. Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Ход наблюдения Не вымыт, а блестит, не поджарен, а хрустит. Как кусочки сладкой ваты белый снег летит куда — то. И на радость детворе покрывалом во дворе Белый снег ложится и опять кружится. Не боюсь я снегопада — я во двор бегу с лопатой! Будет горка, будут башни, снеговик и кот домашний. Галичина В разную погоду из туч идёт разный снег. Когда холодно и нет ветра, падают и кружатся лёгкие и красивые снежинки. Если на улице не очень холодно, а снег пошёл сильнее, гуще, то становится ещё теплее. Снежинки слипаются вместе в мягкие хлопья снега. Сильный снег называют снегопадом. А когда дует ветер, из туч сыплется крупа — маленькие плотные комочки снега. Они очень похожи по форме и размеру на пшено или гречку, поэтому такой снег и прозвали — крупа. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. Почему снег хрустит под ногами? А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики. При какой погоде снежинки образуют крупу, хлопья? Почему снег бывает рыхлый? Дидактические игры: Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. Снег какой? Цель: образование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Цель: развитие общей моторики. Подвижные игры: «Бездомный заяц» бег Индивидуальная работа: «Попади в цель» Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата, развивать координацию движений. Цель: сохранять равновесие. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег в определенное место. Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Ход наблюдения Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? Зимующие птицы. Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв. Какие птицы не улетают от нас на зиму? Воробьи, вороны, галки, сороки, дятлы, клесты. Чем питаются воробьи в зимнее время? Крошками, зернышками. Почему зимующих птиц надо подкармливать? Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло. Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом, они защищаются от мороза. Почему воробьи селятся рядом с человеком? Чтобы прокормиться и согреться возле него. Прыгал воробьишка в коричневом пальтишке, Ростом мал, да боевой, нелегко ему зимой. Прыгает он у крыльца — покормите молодца. Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? Отчистить от снега место для корма. Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц. Дидактические игры: Цель: уточнить знания о птицах «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о зимующих и перелётных птицах. Индивидуальная работа: «Забей шайбу». Из снега делается несколько ворот шириной 1,5 м и глубиной 0,5 м. С расстояния в 2 м дети стараются загнать шайбу в ворота. Цель: учить скользить по ледяной дорожке. Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Наблюдение за погодой Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Ход наблюдения Какая сегодня погода? Посмотрите, как низко и быстро плывут облака. Что происходит с ветками деревьев? Обратите внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Прислушайтесь, что вы слышите? Это завывает ветер, это метель. Откуда дует ветер? Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Маршак Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, То, как зверь она завоет, то заплачет как дитя... Пушкин Кто бросает снег в лицо? Наметает на крыльцо? Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? Вьюга Н.

Прогулки в подготовительной группе (стр. 2 )

Цель: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Подвижные игры: «Собака и воробьи», «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. Индивидуальная работа: Конкурс на лучшую фигуру из снега. Цель:учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами. Прогулка 2 Наблюдение за снегом Цель: Дать понятие о снеге, и его свойствах. При постройке снежных фигур. Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий. Ход наблюдения. Определяем температуру воздуха по термометру.

Как вы думаете, какой сегодня снег? Как догадались? Можно из такого снега лепить? Давайте проверим. Какой пушистый чистый снег, Кусты одеты в белый мех, Они стоят несмелые как медвежата белые. Взрослый организует конкурс на лучшую фигуру из снега самолет, ракету, большой ледокол, птицу, цветок и т. Дидактические игры: «Слова-родственники» Цель: упражнять в подборе однокоренных слов к слову «снег». Как называется комок из снега , который бросают, играя? Снежок А звездочка из снега?

Снежинка Кого лепят дети зимой из снега? Снеговика Как называют внучку Деда Мороза? Снегурочка А цветы, которые первыми вырастают из-под снега? Подснежники Подвижные игры: «Сделай фигуру» Цель: учить соблюдать правила игры. Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Индивидуальная работа: Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах. Цель: развивать двигательную активность.

Цель:ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Трудовая деятельность: Изготовление снежных фигур. Вечерняя прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы первая капель ; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Ход наблюдения Снег да вьюжные узоры, в поле вьюги, разговоры. Холод, полутьма... День — коньки, гора, салазки, Вечер — бабушкины сказки. Вот она — зима! Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен.

Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет , на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры. Воспитатель задает детям вопросы: Назовите все зимние месяцы. Зачем мы засыпали корни деревьев снегом? Назовите признаки февраля. Трудовая деятельность: Украшение участка цветными льдинками.

Цель: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков? Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Развитие движений.

Подорожник отсосет яд, обезболит, предупредит появление опухоли. Собирать их можно в период цветения и до увядания. Его можно сушить. Но только сушить растение надо в защищенном от лучей солнца месте. Сырьем являются листья. Настой листьев подорожника используют как отхаркивающее средство.

Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Индивидуальная работа Цель: упражнять в беге на скорость. Февраль Прогулка 12 Наблюдение за снегоуборочной машиной Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц», «Не попадись» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа «Сбей флажок» - учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. Февраль Прогулка 13 Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Наблюдение за сезонными изменениями.

Попробовать прочитать события по следам. Приметы: снег прилипает к деревьям - тепло будет; если зимой шумят деревья - ожидай оттепели; в феврале много инея на деревьях - будет много меда; если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая. Поговорки и пословицы: срубили кусты - прощай птицы; кто не сажал дерева, тому не лежать в тени; растение - земли украшение; старые деревья молодые охраняют. Стихотворение М. Дудина «Деревья зимой». И не снег, и не лед, а серебром деревья убирает. В белом бархате деревня - и заборы, и деревья, А как ветер нападет, этот бархат опадет. Дидактические игры «О чем еще так говорят?

Картотека прогулок для старшей группы детского сада

тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе «Веселый городок». Тема: Дуют ветры в феврале. Зимние прогулки в феврале. Средняя группа. Конспекты Прогулка №1 «Наблюдение за солнцем» Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Картотека прогулок на октябрь. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий