Клише итоговое сочинение 2024

В этой статье вы узнаете, что такое сочинение ЕГЭ по русскому 2024, какие клише для сочинения существуют и зачем они нужны, как.

Клише для вступления итогового сочинения

  • Итоговое сочинение 2024: темы по направлениям, дата, аргументы, критерии оценивания
  • ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2024
  • Зачем нужны?
  • Структура итогового сочинения
  • Клише для перехода к аргументам итоговое сочинение

Как закончить итоговое сочинение клише

Школково - Подготовка к ЕГЭ Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года формируются из закрытого банка тем итогового сочинения. Он включает около 2000 тем сочинений прошлых лет. Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году Общая информация об итоговом сочинении в 2023-2024 учебном году. • Результатом итогового сочинения является «зачёт» (допуск к ГИА) или «незачёт».

шаблон итогового сочинения и речевые клише

Каталог файлов Также можно заготовить набор клише — это проверенные временем удобные формулировки, используя которые будет легче написать текст, полностью соответствующий заданию. Общая структура сочинения на ЕГЭ по русскому языку выглядит приблизительно так.
ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ Общая структура итогового сочинения.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2024 | Образовательная социальная сеть В этой статье вы узнаете, что такое клише итоговое сочинение 2024, зачем оно нужно и как его написать. Вы получите советы по выбору темы, структуре, аргументации, оригинальности и редактированию сочинения.
Топ-10 клише для итогового сочинения 2024 года: как заработать высокую оценку! Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения. Клише к итоговому сочинению.
Как закончить итоговое сочинение клише Приступая к работе над сочинением, в первую очередь следует подумать над текстом и найти в нем проблему. Как правило, на основе каждого текста в ЕГЭ по русскому можно выделить две-три проблемы.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2024

шаблон итогового сочинения и речевые клише Клише для итогового сочинения. Клише — готовые образцы словосочетаний, благодаря которым легче структурировать итоговое сочинение, не теряя основную нить суждения.
Итоговое сочинение 2023-2024 Что такое итоговое сочинение и зачем его писать. Структура итогового сочинения. Как к нему готовиться. Как сформулировать проблему для выбранной темы.

Темы 2024 года

  • Как сформулировано задание 27 (Сочинение)
  • Подготовка к ЕГЭ 2024. Клише итогового сочинения | Школа подготовки к ЕГЭ
  • Клише для итогового сочинения 2024: самые популярные фразы и выражения
  • Подготовка к ЕГЭ 2024. Клише итогового сочинения
  • Что такое клише для сочинения ЕГЭ по русскому?

Клише для итогового сочинения 2023 | Русский язык ЕГЭ 2023 | Умскул

Общая структура итогового сочинения. Какие есть клише для написания итогового сочинения в 11 классе? ТОП-список основных шаблонов и фраз для итогового сочинения вы найдете в «По факту». В процессе подготовки к итоговому сочинению можно воспользоваться различными клише, которые помогут структурировать текст и добавить ему глубину. Ниже приведены самые популярные фразы и выражения, которые можно использовать в итоговом сочинении 2024. Какие есть клише для написания итогового сочинения в 11 классе? ТОП-список основных шаблонов и фраз для итогового сочинения вы найдете в «По факту». Скорее смотри ролик и узнай, какие клише можно использовать в сочинении, чтобы оно было идеальным ?v=PYC0OCwKPEo.

Как правильно написать итоговое сочинение: структура и речевые клише

Иногда даже прочитанные книги или услышанные истории не сравнятся с тем эмоциональным и ментальным опытом, который мы получаем на собственной коже. Опыт также помогает нам развить критическое и аналитическое мышление. Когда мы сталкиваемся с новыми ситуациями, мы вынуждены искать решения и применять наши знания и разум. Мы начинаем видеть связи и закономерности, осознавать возможности и риски. Это помогает нам принимать более осознанные и обдуманные решения в будущем.

Опыт не только учит нас собственным ошибкам, но и позволяет нам учиться на ошибках других людей. Стараясь избежать повторения чужих неудач, мы можем изучать их опыт и принципы в деле, которое представляет для нас интерес. Благодаря этому мы можем избежать многих неприятностей и ускорить свой собственный процесс развития и обучения. Не следует забывать, что опыт благотворно влияет на нашу мотивацию и самооценку.

Когда мы видим, что способны преодолевать трудности и достигать своих целей, мы становимся более уверенными в своих силах. Прохождение через испытания даёт нам жизненные силы и энергию для продолжения нашего пути к успеху и счастью. Итак, опыт действительно является лучшим учителем. Это наши ошибки, проблемы и предыдущие попытки учат нас тому, что книги и преподаватели не могут научить.

Опыт развивает нас, помогает нам справиться с проблемами и обрести мудрость. Поэтому, не бойтесь ошибаться и совершать свои собственные уроки через опыт — именно таким образом каждый из нас может стать мудрее, сильнее и успешнее. Книги — друзья Читая книги, мы расширяем свой кругозор и получаем новые знания. Книги открывают перед нами мир фантазии и возможностей, позволяя нам стать частью различных историй и познакомиться с разными культурами.

Книги также способны вдохновить нас и поднять настроение. Когда мы читаем о героях, которые преодолевают трудности и достигают своих целей, мы можем найти в них образец для подражания. Чтение также является хорошим способом расслабиться и отвлечься от повседневных забот. Когда мы погружаемся в книгу, мы забываем о наших проблемах и представляем себя в другом мире, где все возможно.

Книги также могут быть нашими советчиками. В них мы можем найти мудрые и глубокие мысли авторов, которые помогут нам разобраться с сложными ситуациями и принять важные решения. Важно помнить, что книги требуют времени и внимания.

Чаще всего, варианты вступления универсальные: например, согласие или несогласие с цитируемым материалом или авторское мнение по теме. Основная часть В этой части плана нужно будет продумать и составить аргументы для подкрепления тезисов с обязательной отсылкой на литературные источники по теме итогового сочинения. Заключение Здесь подводятся итоги готового изложения, то есть обобщается уже написанный текст работы. Какой должна быть структура итогового сочинения Как и план, итоговое сочинение состоит из 3 частей: вступление, основная часть и заключение.

Слова-названия этих частей «вступление», «основная часть», «заключение» не указываются в тексте работы — это считается ошибкой. Что указывается во вступлении итогового сочинения Основная задача вступления — это раскрыть основную мысль работы и плавно ввести читателя в суть рассматриваемых вопросов. Условно, введение можно разбить на 3 последовательных элемента: Сначала автор работы объясняет ключевые слова темы итогового сочинения или приведенной цитаты. В середине введения указываются общие рассуждения по поводу значимости предложенных понятий в жизни человека. В конце введения приводится ответ-тезис на главный вопрос темы. Что включает в себя основная часть Основная часть раскрывает главную идею сочинения и все вопросы, связанные с ней. Тут автор указывает доказательную базу всех выдвинутых положений по теме работы.

Какую информацию выносить в заключение Заключение подводит итоги проделанной работы: тут нужно указать конечные выводы и общие оценки итогового сочинения. Тут автор подводит общий итог сочинения на основании микро выводов, которые указывались после описания аргументов. Текст микро выводов запрещается дублировать в выводе. Заключение в форме призыва. Автору важно не использовать пафосные лозунги, а ограничиться применением глаголов из серии «следует», «важно», «нужно», «необходимо» и т.

Заключение должно содержать самые яркие и интересные мысли. Однако на практике часто бывает наоборот, отметила Екатерина Краснова: ученикам не хватает времени или слов, чтобы сформулировать свои мысли, поэтому заключение остается без конкретики или повторяет уже сказанное ранее. Если вы вдруг столкнулись с тем, что не знаете, что написать в заключении, начните его с фразы «Подводя итог всему вышесказанному, хочется добавить, что…» и дополните рассуждения новой, но подходящей по контексту мыслью.

Используя этот прием, вы сможете избежать повтора мысли и написать хорошее заключение Екатерина Красновачастный преподаватель Как подготовиться к итоговому сочинению В первую очередь стоит позаботиться о литературном материале для аргументации. Единого списка книг, которые нужно обязательно прочитать при подготовке к итоговому сочинению, нет. Однако учителя советуют прочесть универсальные произведения, которые подойдут под разные темы. Какие книги стоит прочитать для подготовки к итоговому сочинению? Карамзин «Бедная Лиза»; А. Пушкин «Капитанская дочка»; М. Лермонтов «Герой нашего времени», «Бородино»; Н. Толстой «Война и мир»; Ф.

Достоевский «Преступление и наказание»; И. Гончаров «Обломов»; И. Тургенев «Ася», «Отцы и дети»; А. Шолохов «Судьба человека»; Е. Замятин «Мы». Обратитесь к кратким содержаниям, чтобы вспомнить прочитанные ранее произведения. Для этого заранее выберите один их трех разделов: он должен быть понятен и интересен.

Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. Книга музыка, спектакль, фильм — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное , которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские зрительские, музыкальные предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов включая сценарии , мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Без клише, но с Библией: учитель русского дала советы по написанию итогового сочинения

5 направлений итогового сочинения 2022 от ФИПИ · Алгоритм написания итогового сочинения · Как писать итоговое сочинение? речевые клише для 209.9 KB. ПОДАРОК С СЕГОДНЯШНЕГО ВЕБИНАРА. Это речевые клише, которые помогут вам в оформлении итогового сочинения. Представляем Клише для итогового сочинения. Отвечаем на вопросы: Как написать итоговое сочинение? Как узнать темы итогового сочинения? Памятка по написанию Итогового сочинения. 1. Вступление. Тема представляет несомненный интерес для меня, потому что ее формулировка является призмой. Требования к итоговому сочинению в 2023-2024 учебном году. Написать не менее 250 слов. Если объем сочинения будет меньше, работу просто не зачтут. В этой статье вы узнаете, что такое сочинение ЕГЭ по русскому 2024, какие клише для сочинения существуют и зачем они нужны, как.

Итоговое сочинение в 2023-2024 уч.году

только лучшие материалы для подготовки к урокам и экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ, итоговое сочинение). Клише для итогового сочинения. Клише — готовые образцы словосочетаний, благодаря которым легче структурировать итоговое сочинение, не теряя основную нить суждения. • Итоговое сочинение состоит из тезиса, одного или двух литературных аргументов и вывода. • Клише для сочинения могут быть использованы, но не обязательны. •. Общая структура итогового сочинения.

2 - 4 абзацы. Комментарий к проблеме

  • Клише для основной части итогового сочинения
  • Клише для итогового сочинения 2023 | Русский язык ЕГЭ 2023 | Умскул
  • Содержание:
  • Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку — как написать в 2023 году, клише, примеры
  • Темы итогового оценивания 2023-2024

Sorry, your request has been denied.

Цитаты вставлять можно, но при этом обязательно указывать ссылку на первоисточник. Учитывают и дополнительные критерии. Соответствие теме Уделите особе внимание выбору темы: вы должны убедиться, что точно понимаете, о чём в ней идёт речь. Если вы будете писать текст о другой проблеме, вашу работу не зачтут. Аргументация Чтобы подтвердить свою позицию относительно темы работы, нужно привести два корректных аргумента. Их следует брать из литературных произведений, которые вы изучали в рамках школьной программы. Композиция В сочинении надо соблюдать логику изложения.

Для этого важно чётко следовать структуре итогового сочинения 2023-2024. Качество письменной речи Этот критерий нацелен на проверку речевого оформления текста. Ученик должен использовать различные лексические и грамматические конструкции, не допускать ошибок при употреблении терминов. Грамотность Если на 100 слов в сочинении приходится больше пяти ошибок разного типа, работу не зачтут. Как и в прошлом году, максимальное количество баллов, которые можно получить за работу — 20. Подготовка к итоговому сочинению 2023-2024 Чтобы вы получили за работу высокий балл, расскажем о том, что должно быть в сочинении.

Структура итогового сочинения 2024 Разделы итогового сочинения 2023-2024 классические для такого типа работ: Вступление. Основная часть. В основной части один из аргументов можно заменить контраргументом. Аргументы для итогового сочинения 2024 Чтобы подтвердить выдвинутый тезис, нужно привести примеры, то есть привлечь литературный материал. Лучше брать примеры из книг, которые вы изучали на уроках литературы: члены комиссии не обязаны знать произведения вне школьной программы.

Он обращается к читателю с призывом: «Спасите серую ворону! Промежуточный вывод в конце аргумента Писатель хочет донести до нас мысль о важности всех живых существ в природе. Человек не должен бездумно их уничтожать и спохватываться, когда становится слишком поздно. Вот мы и добрались до заключительной части нашего итогового сочинения. Заключение, как и прочие композиционные части сочинения, может быть как стандартным, так и оригинальным. Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространенный способ закончить сочинение. Однако одновременно это и самый трудный способ, так как сложно, с одной стороны, не продублировать в выводе то, о чем уже было сказано, и, с другой стороны, не уйти в сторону от темы сочинения. Это еще один достаточно распространенный вариант концовки. Здесь желательно НЕ использовать глаголы 2 лица типа «берегите», «уважайте», «помните». Да все очень просто: каждое сочинение имеет адресата — того, кто его прочитает и к кому будут обращены призывы. В нашем случае это учитель, который будет проверять работу. Получается, что именно его мы и призываем беречь, помнить и т. Честно сказать, не очень-то это этично. Поэтому лучше использовать слово «давайте»: «давайте беречь природу», «давайте помнить о ветеранах» и т. Это один из самых выигрышных вариантов заключительной части, так как позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Важно: выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное. Писать: «Хочется надеяться, что природа отомстит за себя и все люди умрут», - не стоит, сами понимаете. Примеры Вывод Итак, чем же живы люди?

В комментарии участник экзамена должен привести два примера-иллюстрации, которые являются важными для понимания проблемы. Эти примеры должны быть логически связаны противопоставлением, сравнением, причинно-следственной связью, выводом или уступкой. Схема комментария может выглядеть следующим образом: Подводка 2-ой абзац : Раскрывая проблему, автор текста, писатель, фамилия обращает внимание читателя на главного героя рассказчика, героя-рассказчика повествования, который в двух словах пересказываем сюжет и подводим к первому примеру-иллюстрации. Первый пример-иллюстрация: Автор с восхищением, с сожалением, с гордостью и т. Пояснение экзаменуемого о чем нам говорит этот пример-иллюстрация, какое отношение он имеет к поставленной проблеме. Второй пример-иллюстрация 3-й абзац : Далее автор с негодованием, с разочарованием, с восторгом и т. Пояснение экзаменуемого чем этот пример важен для поставленной проблемы и как связан с первым примером. Анализ смысловой связи между примерами 4-й абзац 2 и 3 абзацы. Два примера-иллюстрации Примеры-иллюстрации в тексте сочинения можно оформить в виде следующих речевых клише: Автор обращает внимание читателя на… Автор начинает рассуждения с того, что… Поступок героя говорит о том, что… Обратим внимание на следующую мысль… Автор рассказывает историю, которая произошла с ним… Проблема раскрыта автором на примере… В центре внимания автора… Нельзя не обратить внимание на слова автора цитата Автор раскрывает понятие через описание… Пояснение к примерам должно содержать ваш мини-вывод, который будет в дальнейшем использован для общего вывода по проблеме. В мини-выводе обязательно должны присутствовать вводные слова по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд. Важно: вводные слова на письме выделяются запятыми. Пример: По моему мнению, донос на друга - это предательство. Если в задании художественный текст, при описании примеров-иллюстраций можно использовать следующие речевые клише: Автор знакомит читателя с героями текста… Автор не случайно обращает наше внимание на... Поступок героя показывает, что… Слова мысли героя позволяют увидеть… Эти события автор описывает, чтобы… Автор хочет сказать, что… Для того чтобы читатель разобрался в чувствах мыслях, ощущениях и т. Я думаю, этим примером автор хотел показать… Приведённые слова содержат глубокий смысл… Речевые клише для мини-выводов к примерам-иллюстрациям: Этот пример убедительно доказывает… Эти факты события помогают понять… В этих словах заключен глубокий смысл, который можно обозначить как… На этом примере видно, что как … Благодаря этому мы понимаем, что… Данные строки помогают читателю понять… Эти рассуждения подводят нас к выводу о том… 4-й абзац. Анализ смысловой связи между примерами Для анализа можно применять разные методы, в зависимости от того, какие примеры были подобраны. Ниже приводим возможные речевые клише для каждого метода.

В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема... Размышляя о... Обращение к произведению. Тема … затрагивается в романе... Вспомним героя повести... Обратимся к роману... Промежуточный вывод в конце аргумента 1. Писатель считает, что... Писатель обращает наше внимание на... Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что.... Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения. Заключение 1. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод:...

Клише к итоговому сочинению по литературе

Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение. Композиция и логика рассуждения Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем использовать классическую структуру сочинения. Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, то данный критерий засчитают. Качество письменной речи Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят незачет, если мысль ясна — зачет. Грамотность Незачет поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарем! Этот поможет свести орфографические ошибки к минимуму. А в этой статье вы найдете готовые аргументы с опорой на литературный материал — пользуйтесь!

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Темы этого раздела будут связаны с вопросами, которые человек задает себе сам в ситуациях нравственного выбора: о нравственных идеалах и моральных нормах, о добре и зле, о свободе и ответственности. Данный раздел побуждает к самоанализу, осмыслению опыта других людей или литературных героев, стремящихся понять себя. Возможные темы Согласны ли вы с тем, что муки совести — самое страшное наказание?

Почему «гордость» и «гордыня» — разные понятия? Должен ли человек смирять свою гордость? Почему гордые люди часто бывают одинокими? К чему приводит стремление возвыситься над окружающими? Считаете ли Вы смирение добродетелью? В чём проявляется смирение?

С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Почему поединок между гордостью и смирением так драматичен? Как победить в себе гордыню? В чём разница между смирением и покорностью? Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Ежели тебе кажется, что кто-нибудь виноват перед тобой, забудь это и прости»? Что помогает человеку сохранить надежду даже в самых тяжёлых ситуациях? В чём польза и опасность конфликта? Обида — это проявление слабости? Почему важно уметь прощать? Что такое раскаяние?

В чём разница между наказанием и местью? Согласны ли Вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Наказанием лжеца оказывается то, что он сам никому больше не может верить»? Когда безответственность приводит к преступлению? Как Вы понимаете известное высказывание «всё тайное становится явным»? Почему так опасно «переступить черту»? Почему говорят, что дорога в ад вымощена благими намерениями? Какие последствия влечёт за собой преступление для духовного мира человека? Какая угроза способна объединить человечество? Как Вы понимаете слово «долг»? Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях М.

Лермонтова, Вам интересны? По одному или нескольким произведениям М. Лермонтова декабрь 2014 530. Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны? Когда о человеке можно сказать, что он верен себе? Что значит быть верным долгу? Верно ли утверждение: «надеяться и действовать — наша обязанность в несчастии»? Что такое гражданский долг? Помощь другим — право или обязанность? Пренебрежение какими нравственными ценностями чаще всего приводят к преступлению?

Как связаны между собой эгоизм и одиночество? Лермонтова декабрь 2015 131. Чем «история души человеческой» может быть интересна другому человеку? Лермонтова декабрь 2015 403. К чему может привести человека болезненное самолюбие? Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека? Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? Какого человека называют отзывчивым? Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым? Какие качества делают человека лидером?

Преступление — это путь к одиночеству? Что вкладывается в понятие «счастье»? Что делает человека подлинно счастливым? Кого можно считать счастливым человеком? Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? Лермонтова декабрь 2014 107. Разделяете ли Вы убеждение княжны Марьи, что существует «счастье прощать»? Является ли богатство необходимым условием счастья? Возможно ли общество, в котором все счастливы? Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным? Можно ли поделиться счастьем? Одинаково ли представление о счастье у разных людей? Счастье — заслуга или случайный дар? Согласны ли Вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети? Как связаны гражданский долг и личное счастье? Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека? Что такое счастье? От чего зависит счастье? Есть ли связь между счастьем и эгоизмом?

Согласны ли Вы с мыслью чеховского героя: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…» май 2022 553. Что нам мешает быть счастливыми? Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым — это умение радоваться чужому счастью»? Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом Размышления о вечных вопросах 506. Чем опасно равнодушие? Важно ли понимание души другого человека? Лермонтова декабрь 2014 030. Почему важно уметь сострадать другому? Чем страшен эгоизм?

Трусость и предательство: как связаны эти понятия? Грех и раскаяние в жизни человека. Что значит жить для людей? Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Какие вопросы называют «вечными»? Что такое справедливость и милосердие? Почему многие писатели говорили об очистительной силе страдания? Ради чего стоит жить? Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?

Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»? Могут ли чувства быть истинными и ложными? Всегда ли чувства нужно подвергать проверке разумом? Когда важнее руководствоваться чувствами, а не разумом? Легко ли быть победителем? Когда поражение ценнее победы? Чем можно пожертвовать ради победы? Перестаёт ли побеждённый враг быть врагом? Почему говорят, что проигрывать надо достойно? Как поражение может повлиять на человека?

Когда побеждённый достоин уважения? Всегда ли разумный поступок является нравственным? Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»? Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие? Равнодушие — вина человека или его беда? Когда равнодушие бывает показным? Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека? Ценности, которым можно быть верным всю жизнь… декабрь 2017 401. Что помогает человеку стать смелым? Чем смелость отличается от безрассудства?

Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке? Ценности, которым изменить нельзя. Что может меняться и что должно быть неизменным в человеке? В чём различие между равнодушием и спокойствием? Как связаны между собой равнодушие и жестокость? Равнодушие как путь к одиночеству. Когда равнодушие может стать преступлением? Какие профессии немыслимы без отзывчивости? Каковы причины человеческого равнодушия? Возможно ли равнодушие в дружбе и любви?

Согласны ли Вы с утверждением Ф. Достоевского: «Эгоизм умерщвляет великодушие»? Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «Равнодушие смертоносно для души человека»? Как бороться с человеческим равнодушием? Согласны ли Вы с мыслью, что отзывчивость — признак душевной силы человека? Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека? Важно ли уметь прощать? Как связаны великодушие и сострадание? Какого человека называют великодушным?

Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека? Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других? Почему месть не помогает искоренить зло? Почему желание мстить опустошает душу? Опасна ли месть для самого мстителя? Что такое великодушие? Что мешает человеку проявлять великодушие? Легко ли быть великодушным? В чём проявляется великодушие? Почему важно научиться прощать?

Как связаны великодушие и милосердие? Возможно ли проявление великодушия в условиях войны? Какие последствия могут быть у мести? Что такое возмездие? В чём может проявиться величие души? Что легче — отомстить обидчику или простить его? Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах? Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей? Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру? Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»?

Какие проблемы в жизни общества нельзя решить с помощью денег? Можно ли утверждать, что преступник перестаёт быть человеком? Согласны ли Вы с тем, что часто одно преступление порождает другое? Почему человек идёт на преступления, зная о наказании? Когда эгоизм приводит к преступлению? Преступниками рождаются или становятся? Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»? Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»? Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»? Как Вы понимаете слово «честь»?

Как Вы понимаете слово «совесть»? Что значит идти дорогой чести? Какой поступок можно назвать бесчестным? Когда возникает выбор между честью и бесчестием? Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»? Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»? Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести? Как можно выйти с честью из трудной ситуации? Почему человеку важно не запятнать свою честь?

Что может привести человека к бесчестному поступку? Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»? Какими качествами должен обладать человек чести? Можно ли считать честь вечным нравственным принципом? Можно ли считать честь предрассудком? Может ли честь оказаться дороже жизни? Меняется ли со временем смысл понятия «честь»? Как Вы понимаете выражение «дело чести»? Как связаны понятия чести и долга? Что вкладывали в понятие «честь» люди XIX века?

Кого можно назвать бесчестным человеком? Как Вы понимаете выражение «Бесчестье хуже смерти»? Что такое честь? Почему не кончается поединок чести с бесчестьем? Кого можно назвать человеком чести? Актуально ли понятие чести для современного человека? Что помогает человеку сохранять верность чести в сложной жизненной ситуации? Честь — это норма или принцип одиночек? Что означает «идти дорогой чести? Честь и совесть: как связаны эти понятия?

В чём разница между честным человеком и человеком чести? Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему»? Может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок? Почему надо «беречь честь смолоду»? Как Вы понимаете фразу из романа М. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»? Почему трусость связывают с бесчестием? Согласны ли Вы с утверждением Андрея Болконского: «Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь»? Что значит быть совестливым человеком? Возможно ли всегда поступать по совести?

Может ли совесть наказать сильнее, чем суд? Можно ли заставить человека раскаяться? Что такое преступление против самого себя? Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление? Можно ли назвать совесть главным судьёй? Преступление со спокойной совестью: возможно ли оно? Неужели зло так привлекательно? Лермонтова декабрь 2014 543. Трудно или легко делать добро? Месть — это уничтожение или умножение зла?

Согласны ли Вы со словами А. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев — мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»? Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»? Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым! В чём заключается сила доброты? Как связаны между собой любовь и доброта? В каких поступках человека проявляется доброта? Какие жизненные впечатления помогают верить в добро? Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?

Что значит быть добрым? Почему жестокость разрушительна? Есть ли разница между жестокостью и суровостью? Какие времена можно назвать жестокими? Как Вы понимаете прозвучавшее в романе Л. Толстого «Война и мир» утверждение: «Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали»? Верно ли, что добро и зло коренится в душе каждого человека? Верно ли утверждение: «зло, чтобы существовать, должно притворяться добром»? Когда зло надевает маску добра? Верно ли утверждение: если человек не служит добру, то он помогает злу?

Должно ли добро вознаграждаться? Правильно ли отвечать злом на зло? Можно ли простить злой поступок? Как связаны добро и радость? Что помогает человеку искоренять зло в себе? Как бороться со злом? Связаны ли смирение и доброта? Какого человека можно назвать добрым? Естественная ли потребность человека проявлять доброту? Может ли доброта навредить?

Какие жизненные события могут научить доброте? Добрым рождаются или становятся? Может ли доброта победить жестокость? Каковы могут быть причины жестоких поступков? Может ли доброта противостоять жестокости? Прав ли Л. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»? В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»? Как соотносятся понятия «великодушие» и «широта души»? Что значит поступить великодушно?

Согласны ли Вы с определением древнегреческого философа Демокрита: «Великодушие — кротко переносить чужую погрешность»? Как противостоять жестокости? Можно ли истребить зло, не прибегая к жестокости? Может ли стремление творить добро стать смыслом жизни человека? Согласны ли Вы с утверждением немецкого поэта Генриха Гейне: «Доброта лучше красоты»?

Тема … раскрывается в произведении… автор, название. Многие авторы думали о …, в том числе и ФИО. В произведении … автор рассмотрел этот вопрос подробно и пришел к выводу, что… Проблема … волновала многих писателей. Обращается к ней и … имя писателя в книге… Например, ФИО часто рассуждал о соотношении понятий… о проблеме, о теме, о философском вопросе и т. В его книге … этому уделяется много внимания. Нельзя не заметить, что проблема … является одной из главных в творчестве ФИО. Например, в произведении… Идея … выражена в стихотворении… автор, название. Этот вопрос очень волновал писателей 19 20 века. К примеру, ФИО часто затрагивал его в своих произведениях. Мысль о необходимости защищать природу и т. Вспомним роман повесть, рассказ ФИО. Именно там вопрос о … рассматривается наиболее подробно. Вспомним героя повести… автор, название. Его пример обосновывает необходимость «того и сего». Обратимся к русской классике, а именно к роману… автор, название. В поисках ответа на вопрос мы обратимся к русской литературе 19 20 столетия, а именно к… Лирический герой стихотворения … автор, название тоже размышляет об этом.

Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. Книга музыка, спектакль, фильм — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное , которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские зрительские, музыкальные предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов включая сценарии , мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Написание итогового сочинения по русскому языку и литературе

Время написания итогового сочинения занимает в среднем 3 часа 55 минут. Если итоговое сочинение пишут дети с ограниченными физическими возможностями, время написания работы увеличивается на 1 час 55 минут. Структура, критерии, направления. → Клише для ИC: → Мифы об ИС: → Разделы закрытого банка тем итогового сочинения. → Критерии оценивания итогового сочинения. Речевые клише. Как соединить части сочинения. Композиционная часть сочинения. Примеры речевых клише и скрепы. 1. Скрепа, соединяющая вступление, в котором высказан тезис, и основную часть. Общая информация об итоговом сочинении в 2023-2024 учебном году. • Результатом итогового сочинения является «зачёт» (допуск к ГИА) или «незачёт». А еще нужно взять на вооружение клише и шаблоны для итогового сочинения. Здесь Вы найдете готовые универсальные фразы для вступлений, заключений, аргументации, а также специальные пасхалочки для этого года и его направлений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий