Коллегия нкю рсфср 5 апреля 1922 г утвердила

25 мая 1922 года было принято Положение «Об адвокатуре» [39], но поскольку в нём лишь в общих чертах говорилось о вновь создаваемых коллегиях защитников, то Народный комиссариат юстиции СССР 5 июля 1922 года принял Положение «О коллегии защитников».

Эволюция адвокатуры в России

Коллегия подчинялась напрямую Министерству юстиции РСФСР. В 1969 года коллегия получила название «Некоммерческая организация мурманской областной коллегии адвокатов». 12 января 1918 г. в составе НКЮ РСФСР была образована медицинская коллегия для проверки заявлений заключенных о болезнях. 23 января 1918 г. Совет народных комиссаров (СНК) принял Постановление об улучшении продовольствия в Петроградских тюрьмах. Коллегия НКЮ признала необходимым исключить данную статью из проекта. Таким образом, Общую часть ГК, разработанную Межведомственным совещанием и состоявшую из 13-ти статей, в целом Коллегия НКЮ одобрила. Коллегия НКЮ РСФСР 5 апреля 1922 г. утвердила Положение о переходных исправительных домах[30]. Датой создания советской адвокатуры считается 22 мая 1922 г., когда III сессия Всероссийского Исполнительного комитета IХ созыва утвердила своим Постановлением Положение об адвокатуре. 5 июля 1922 г. НКЮ издал Положение о коллегиях защитников.

Зарождение системы Революционных трибуналов

Адвокаты стали получать гонорар за оказываемую юридическую помощь из относительно твердых ставок. За 8 месяцев 1939 г. В 1938 г. Лекций и бесед с населением проведено в 1938 г. В течение 1939 г. Вместе с тем не надо забывать, что оформление правового статуса советской адвокатуры проходило на фоне массовых политических репрессий 1937-1939 гг. По некоторым данным в 1937-1938 гг. В этих процессах роль адвокатов сводилась к минимуму, а в процессах с политической окраской их участие было исключено. Многие из адвокатов сами стали жертвами режима.

Определенный вред уголовному процессу нанесла теория "объективного вменения" А. Вышинского, а тезис о том, что "признание есть царица доказательств", ограничивал возможность доказывания в суде. Поэтому в рассматриваемый период адвокаты могли оказать реальную помощь только в гражданских делах. Анализируя деятельность адвокатуры предвоенного периода, необходимо отметить, что государство сковывало работу адвоката, предоставляя ему лишь функции правозащитника, причем превалировали везде интересы рабоче-крестьянского государства. Человек как личность был, по определению И.

В том же 1918 году Совнарком издал декрет, предписывающий местным властям образовать единую, организованную корпорацию защитников в рамках субсидируемых государством коллегий правозаступников. Таким образом, связь материального свойства между адвокатом и его клиентом была разорвана. К тому же остался нерешенным вопрос о том, каким образом полностью содержащийся на окладах адвокатский корпус будет финансироваться из скудной государственной казны. В ноябре 1918 года ВЦИК принял Положение "О народном суде", которое заменило существовавшие законы о судах и адвокатуре. Коллегии правозащитников заменялись "коллегиями обвинителей, защитников и представителей сторон в гражданском процессе". Члены новых коллегий становились государственными служащими на окладе, назначаемыми местными Советами, размер окладов приравнивался к размерам судей народных судов. Закон запрещал гражданам обращаться за юридической помощью к адвокату лично. Необходимые прошения и по уголовным, и по гражданским делам должны были направляться руководству коллегии или в суд, и тогда эти инстанции назначали адвокатов. Таким образом, государство приобретало возможность влиять на дело еще до рассмотрения его в суде. О саморегулировании коллегий в законе не упоминалось. С конца 1918 года защитника, за редким исключением, перестали допускать к участию в предварительном следствии. Если по Декрету о суде N 2 присутствие адвоката разрешалось на слушаниях всех уголовных дел в народных судах, то по Положению "О народном суде" 1918 года судьи имели право не допускать защитника в суд с целью представления интересов клиента, за исключением небольшого числа случаев, когда присутствовал государственный обвинитель или когда дело рассматривалось судом в составе 6 заседателей. Этим Положением коллегии правозаступников были заменены на коллегии обвинителей, защитников и представителей сторон в гражданском процессе.

Коллегия защитников являлась общественной организацией. В ее состав не включались лица, работавшие в государственных учреждениях и на предприятиях, за исключением занимавших выборные должности, а также профессоров и преподавателей высших учебных заведений. Положение не устанавливало образовательного ценза для вступления в коллегии адвокатов. Руководство коллегией должно было осуществляться президиумом, избираемым общим собранием. Президиум имел широкий круг полномочий по приему и исключению членов коллегии, рассмотрению дисциплинарных дел, организации юридических консультаций. Надзор за деятельностью коллегии осуществлялся судами, прокуратурой и исполкомами местных советов. Члены коллегий сначала избирались исполкомами, а затем утверждались президиумом. Стенограммы заседаний коллегий передавались в губернский суд, а копия — в прокуратуру. В 1927 г. Долго шел спор о том, можно ли адвокатам заниматься частной практикой. В проектах Положения об адвокатуре 1934 г. Период сомнений закончился принятием 16 августа 1939 г. Положения об адвокатуре СССР. Период с 1939 по 1962 гг. Организация коллегии адвокатов и общее руководство их деятельностью осуществлялось Народным комиссариатом юстиции СССР через народные комиссариаты юстиции союзных и автономных республик и управления НКЮ союзных республик при областных и краевых советах депутатов трудящихся. Юридическая помощь населению оказывалась путем: а дачи юридических консультаций советов, справок, разъяснений и т. Коллегиям были даны права юридических лиц. В соответствии с новым законом членами коллеги адвокатов могли быть лица: а имеющие высшее юридическое образование; б окончившие юридические школы при наличии стажа практической работы в судебных, прокурорских и иных органах юстиции не менее одного года; в не имеющие юридического образования, но проработавшие не менее трех лет в качестве судей, прокуроров, следователей и юрисконсультов. Кроме этого заниматься адвокатской деятельностью могли лица, не состоявшие в коллегии адвокатов. Однако они допускались к занятию адвокатской деятельностью с разрешения народного комиссара юстиции союзной республики в порядке, определяемом инструкцией НКЮ СССР. Не могли стать членами коллегии адвокатов лица, ранее судимые, лишенные избирательных прав, находящиеся под следствием и судом. Исключение из коллегии адвокатов также производилось президиумом коллегии адвокатов. Основанием к исключению могло быть: а совершение преступления, установленного приговором суда; б совершение проступков, порочащих звание советского адвоката; в нарушение правил внутреннего распорядка коллегии адвокатов.

В 1931 г. Зачет по первой категории труда устанавливая из расчета 4 дня срока за три дня работы, по второй - 5 дней срока за 4 дня работы. Исправительно-трудовые учреждения были включены в народно-хозяйственный план. В 1933 г. В конце 20-х годов в исправительно-трудовой политике происходит отход от принципа гуманизма и усиливается карательная функция органов, исполняющих наказания, особенно в отношении осужденных, не принадлежащих к рабочим и крестьянам. Целый ряд мер был направлен на укрепление режима, в частности ограничивались зачеты рабочих дней, предоставление отпусков, досрочные переводы в высшие разряды «классово-чуждых элементов», социально-опасным преступникам, рецидивистам. Положение об ИТЛ вместо прежнего деления на лишение свободы со строгой изоляцией и без таковой установило деление на лишение свободы в отдельных местностях СССР и лишение свободы в общих местах заключения. Лишение свободы на срок до 3 лет должно было отбываться в общих местах заключения, а на срок от 3 до 10 лет - в ИТЛ. В руководстве лагеря отсутствовала коллегия. Бежавшие из лагеря подлежали самым суровым наказаниям. Так, за побег первый раз заключенному увеличивали срок первоначального заключения.

Организационно-правовая характеристика деятельности

Институт частных поверенных был учреждён в 1874 г. Они выступали только в судах, выдавших им такое разрешение. Законодательство сохранило частным поверенным их дореформенный статус. Все основные организационные вопросы, касавшиеся деятельности частных поверенных, решались в первую очередь судами, выдававшими разрешения.

Для занятия подобной частной адвокатской деятельностью не обязательно было иметь специальное образование и проходить стажировку, и суды очень часто допускали к участию в процессе малоквалифицированных частных поверенных. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что организация института частных поверенных не гарантировала в достаточной степени ни юридических познаний, ни нравственных качеств, ни независимости этой категории адвокатов. Предполагалось, что введение института частных присяжных поверенных будет служить сокращению числа стряпчих или подпольных адвокатов, имевших репутацию мошенников.

Однако эти задачи частные поверенные выполнить квалифицированно не смогли. Барщевский, «в сознании народа отсутствовало различие между двумя типами адвокатов, что было весьма плохо для адвокатуры в целом, так как гораздо чаще частные поверенные вообще были непрофессиональны и даже порой не знали законов» [2, с. Кони в работе «Заключительные прения сторон в уголовном процессе» писал: «Учреждение присяжной адвокатуры, существовавшей в дореформенном строе лишь в узком и зачаточном состоянии, пришедшей на смену прежних ходатаев «с заднего крыльца», было встречено горячим общественным сочувствием.

К сожалению, она не была поставлена в благоприятные для её развития условия, и наряду с присяжными поверенными появились частные ходатаи и совершенно посторонние адвокатуре лица, имеющие право быть представителями обвиняемого без всякого образовательного или нравственного ценза» [2, с. Все недостатки организации адвокатуры в России наряду с общими недостатками судебной реформы в целом привели к тому, что в 1894 г. Муравьёва, однако после проведения огромной работы в течение 10 лет предложения Комиссии так и не были реализованы в силу ряда объективных и субъективных причин.

В пореформенный период получила развитие деятельность адвокатуры по оказанию гражданам, в том числе и малоимущим, квалифицированной юридической помощи, то есть правозаступничество. С 1890 г. Плата за услуги, если и взималась, то была невысока.

В 90-е гг. Были организованы центры правовой помощи для рабочих и крестьян. Консультации являлись информационными центрами, поскольку советы предоставлялись бесплатно либо за символическую плату.

Революция 1905 г. Так, уже с началом революции, пытаясь запугать адвокатов, к ним применяли репрессивные меры, однако адвокаты с помощью своих профессиональных объединений стремились сохранить свою независимость и самоуправление, но там, где советы присяжных поверенных не были созданы, адвокаты находились под контролем суда. Революционные события 1905 г.

Съезд утвердил «Всероссийский союз адвокатов» в целях «объединения общественно-профессиональной деятельности адвокатуры и достижения политического освобождения России на началах демократической конституции». В дальнейшем, имея преимущественно лишь политическое значение, Всероссийский союз адвокатов «оставил лишь слабый след в профессиональной жизни адвокатов» [12, с. В период с 1905 г.

И действительно вскоре был устранён целый ряд запретов, в частности адвокатуре была предоставлена вся полнота корпоративного развития, была расширена база адвокатского сообщества, в адвокатуру стали принимать женщин и разрешили участие присяжных поверенных в военных судах. В таком виде организационно-правовые и функциональные основы деятельности адвокатуры не претерпевали изменений вплоть до осени 1917 г. Пришедшие к власти правительство В.

Ленина Декретом от 22 ноября 1917 г. Интересы личности в суде, согласно декрету, было разрешено представлять любому, обладающему гражданскими правами, не опороченному гражданину. Адвокатура стала свободной профессией, как и была до судебной реформы 1864 г.

Однако идея возложить функции судебной защиты на любых граждан просуществовала недолго и уже 7 марта 1918 г. Члены коллегии защитников фактически признавались должностными лицами и получали содержание в размере оклада, устанавливаемого для народных судей. Вступление в коллегию по-прежнему не ограничивалось никакими цензами.

Адвокатура стала фактически инструментом нового государства, и ни о какой самостоятельности речи и быть не могло. Но даже в таком виде она не устраивала нынешнюю тоталитарную власть. Защитников перестали допускать к участию в предварительном следствии, а участие в судебных разбирательствах отдавалось на рассмотрение судей.

ВЦИК принял 21 октября 1920 г. Адвокаты стали полностью зависеть от власти в вопросе приобретения и лишения своего статуса, полномочий в суде и на следствии. Так, В.

Ленин писал: «Адвокатуру надо брать в ежовые рукавицы и ставить в осадное положение, ибо эта империалистическая сволочь часто паскудничает». Ленина, написанные им 31 августа 1921 г. Адоратскому: «Вся помощь, которую вы можете оказать просителям, должна состоять в «юридической» помощи, то есть научить их воевать за своё право по всем правилам законной в РСФСР войны за права».

Эти указания являются руководящими в деятельности адвокатов» [12, с. Подобная форма организации юридической помощи оказалась нежизнеспособной, и в связи с этим 26 мая 1922 г. Народный комиссариат юстиции РСФСР утвердил Положение о коллегии защитников, провозгласившее в какой-то мере возвращение адвокатам их роли в судебном процессе и даже право на профессиональное объединение.

Коллегии защитников создавались в каждой губернии при губернских судах. Коллегия защитников являлась общественной организацией. В её состав не включались лица, работавшие в государственных предприятиях и учреждениях, за исключением занимавших выборные должности, а также профессоров и преподавателей высших учебных заведений.

Не было установлено никакого образовательного ценза для вступления в коллегию адвокатов. Органом управления коллегии являлся президиум, избиравшийся общим собранием её членов. Президиум осуществлял приём в коллегию и имел право налагать дисциплинарные взыскания на защитников, наблюдал за исполнением ими обязанностей, назначал бесплатную защиту, распоряжался денежными фондами коллегии, организовывал юридические консультации населения.

Стать членом коллегии могло лицо, имеющее стаж работы в органах советской юстиции не менее двух лет и выдержавшие испытание в особой комиссии, большинство членов которой — судьи, подавшее соответствующее заявление в президиум коллегии, представляя при заявлении краткое жизнеописание и все необходимые документы. Существовал также перечень лиц, не способных стать членами коллегии, например, не достигшие совершеннолетия, состоящие под опекой. Положение предусматривало право членов коллегии вести практику индивидуально, однако обязывало их дежурить в юридических консультациях.

Введение такой организационной формы деятельности коллегии, как юридические консультации, являлось шагом вперёд в организации юридической помощи населению. Кучерена пишет: «Неизвестная дореволюционной адвокатуре функция организации юридической помощи населению, предусмотренная ст. Выполнение её уже на первых порах деятельности адвокатуры после принятия Положения составило значительную часть работы коллегии.

Так, московская коллегия за полугодие — с октября 1922 по март 1923 г. Далее главными направлениями развития адвокатуры 1920—1930-х гг. Также решением центральных партийных органов в 1927 г.

В целом, оценивая принципы и содержание адвокатского права 20-х гг. Минимальный закреплённый объём гарантий адвокатской деятельности не имел гарантий реализации на практике, в силу чего формальное провозглашение свободы профессии на практике нередко выливалось в подыгрывание стороне обвинения. Следующий этап развития советского адвокатского права относится к 30-м гг.

Положения о коллективах членов коллегии защитников, которым была закреплена новая организация работы адвокатуры.

Попытки уничтожения судов и нашего сословия могут быть лишь временным эпизодом, нисколько не умаляющим ни нашего значения, ни тем более нашего достоинства. Всякие нападения на части нашего сословия могут лишь укрепить наши товарищеские отношения и чувства…» Однако, увы, эра российской присяжной адвокатуры окончилась. Условно — потому что это был не отдельный документ, а лишь изменения в законодательство относительно процедур судопроизводства и правил участия в нем защиты. При этом сам термин «адвокат» советским законодателем не использовался, прямо как в царские времена и по тем же причинам — государство вновь относилось к адвокатам с подозрением и на всякий случай не желало даже использовать само это слово. Наркомат юстиции РСФСР в развитие решений ВЦИК принял Положение о коллегии защитников, которое предусматривало создание коллегий защитников в каждой губернии через год этот документ вошел отдельной главой в Положение о судоустройстве. Сразу следует сказать, что на общесоюзном уровне вплоть до 1939 г. Реалии первых лет советской адвокатуры красноречиво описаны в мемуарах Николая Палибина «Записки советского адвоката» Палибин Николай Владимирович — до революции присяжный поверенный округа Московской судебной палаты. В Первую мировую войну — поручик 2-й Гренадерской артиллерийской бригады.

В августе 1918 г. С 1923 г. В 1935 г. В нем была предусмотрена и адвокатура. Они получали жалованье от государства, назначались судом на защиту и равнодушно взирали на события. Президиум имел дисциплинарные права, вплоть до исключения из коллегии. Конечно, фактически это право принадлежало прокурору, который действовал через исполком. Для поступления в коллегию требовался стаж: не менее года работы судьей, секретарем суда, прокурором, агентом НКВД или даже милиционером.

Естественно, что ни о какой независимости таких правозащитников, речь идти не могла[17]. Однако, и эти коллегии не удовлетворяли новую власть, попытки которой найти новые формы организации деятельности адвокатуры привели к тому, что работа в таких коллегиях была заменена формой трудовой повинности. Найти информацию В целях надлежащего использования специальных познаний юристов-практиков 11 мая 1920 г. Совнаркомом было издано Постановление «О регистрации лиц с высшим юридическим образованием», которым устанавливалась обязательная повсеместная регистрация всех лиц, независимо от возраста и пола, с высшим юридическим образованием, работавших ранее по судебному, военно-судебному ведомствам и адвокатуре[18]. Поставленные на учет определялись на работу в подведомственных Народному комиссариату юстиции коллегии или направлялись в другие учреждения, нуждающиеся в юристах-практиках[19]. Лица, подлежащие регистрации и не явившиеся в установленный для ее проведения срок, либо отказавшиеся от перевода на другое место работы, считались дезертирами и наказывались в судебном порядке. Наряду с этим, предусматривалась ответственность руководителей предприятий за не сообщение сведений о подчиненных, состоящих в их штате, обязанных зарегистрироваться. Декретом ВЦИК от 01. Защита стала осуществляться в порядке трудовой повинности лицами, включенными в списки местными исполкомами[20]. Правовая защита в форме общественной повинности просуществовала до 26 мая 1922 г. Оно наметило контуры организации и функции объединений адвокатов, названных коллегиями защитников[21]. Решению об учреждении адвокатуры предшествовали стратегические задачи, стоящие перед советским государством, а именно: устранение причин развития подпольной адвокатуры; водворение во всех областях жизни страны строгих начал революционной законности. И поскольку новые формы отношений, созданные в процессе революции и на основе проводимой властью экономической политики , должны были получить свое отражение в законе и защите в судебном порядке, государство взяло курс на установление твердых гражданских норм и обеспечение прав граждан и корпораций, вступивших в договорные отношения с государственными органами. Это соответствующим образом должно было отразиться на репутации судебных учреждений Советской республики[22]. В развитие Положения об адвокатуре НКЮ издал ряд актов о коллегиях защитников, которые регламентировали порядок комплектования коллегий и осуществления юридической помощи[23]. Одним из органов управления коллегий являлось Общее собрание ее членов. Общим собранием Губернской коллегии защитников избирался Президиум, который был осуществлять контроль за исполнением защитниками своих обязанностей; налагать дисциплинарные взыскания ; назначать бесплатную защиту; организовывать юридические консультации для оказания юридической помощи населению по заданиям Губернского отдела юстиции. Решения Президиума Коллегии защитников обжаловались в соответствующий Губернский исполнительный комитет. Коллегиям позволялись организация и открытие юридических консультаций для дачи устных и письменных советов, а также составления деловых бумаг. Но, наряду с функционированием органов корпоративного самоуправления за деятельностью коллегий надзирали суды, исполкомы и прокуратура, в том числе по вопросам формирования кадрового корпуса и оплаты труда адвокатов. В частности, Народный комиссариат юстиции устанавливал таксу для взимания платы за юридическую помощь, оказываемую рабочим и служащим , им же определялся процент отчислений гонорара в Фонд Коллегии защитников. Бесплатная помощь оказывалась лицам, признанным неимущими «особым постановлением Народного Суда». Заказать работу 5 июля 1922 г. Народный комиссариат юстиции утверждает Положение о коллегии защитников. Оно устанавливало, что коллегии защитников состоят при советских народных судах совнарсуд , а не при губернских отделах юстиции[24]. В дальнейшем совнарсуды были заменены на суды губернские, и функции руководства коллегиями перешли в их руки. Важно отметить, что указанным Положением впервые были определены обязанности адвокатов, в числе которых означались: - участие в консультациях, организуемых Президиумом; - ведение учета работы в книгах; - покидать рабочее место только с разрешения Президиума; - отчислять из полученного вознаграждения суммы на содержание Президиума и уездного бюро. Что касается кадрового наполнения коллегий, то значительное большинство их членов были так называемыми буржуазными специалистами — членами профессиональной корпорации, получившими образование при царском режиме. Данные за 1923 г. Коммунистов допускали к занятию адвокатской деятельностью в коллегиях только с согласия партийных комитетов; членам партии было запрещено участвовать на стороне «буржуазных элементов» в их спорах с рабочими и кооперативами трудящихся. Также коммунистам при осуществлении защиты запрещалось руководствоваться старыми «буржуазными принципами», и принимать к производству дела о преступлениях, совершенных явно контрреволюционными элементами. Среди них были и члены коммунистической партии. Циркуляром ЦК 2 ноября 1922 г. С течением времени в большинстве коллегий на территории РСФСР утвердилась система контроля коммунистов за деятельностью президиума путем замещения ими большинства мест[27]. Деятельность советской адвокатуры в период НЭПа протекала в двух формах: - частная практика адвокатов. Адвокаты, занимавшиеся частной практикой, имели индивидуальные кабинеты и производили отчисления в доход Президиума. Как и адвокаты, работавшие в юридических консультациях, они вели дела по назначению; - работа юридических консультаций. Консультации, сконцентрировавшие лучшие адвокатские силы, проделали огромную работу по оказанию юридической помощи трудящимся. Однако вопросы адвокатуры по-прежнему беспокоили законодателя, желавшего полного подчинения корпорации государственной власти. Областным, губернским и городским судам было поручено руководство и надзор за деятельностью коллегий защитников. Губернским судам было поручено строжайше контролировать выполнение данного требования коллегиями защитников. Во исполнение требований циркуляра , 1 января 1927 г. Центральная контрольная комиссия партии издала директиву о запрете коммунистам, являвшимся членами коллегий защитников, заниматься частной практикой[28]. Начиная с 1928 г. Поиск по базе В январе 1930 г. Таким образом началась «коллективизация» адвокатуры[29].

Комплексный историко-правовой анализ адвокатуры в СССР в период действия положения об адвокатуре СССР 1939 года В советском праве не было четкого понятия об этических принципах работы адвоката, особенно в том, что касалось отношений между адвокатом и клиентом, адвокатом и судьей и адвокатом и прокурором или следователем... В соответствии с ним и происходило объединение адвокатов в коллегии... Он руководил действиями 8000 адвокатов при население 191 млн. Согласно этому закону адвокаты больше походили на производственные единицы... Организация адвокатуры в советский период Условно этот период именуется переходным от старого строя к свежему в условиях гражданской войны, бушевавшей в России.

Становление и развитие органов управления советской юстицией в 1917 - 1936 гг.

27 февраля 1932 г. коллегией НКЮ было утверждено Положение «О коллективах членов коллегии защитников», разработанное на основе накопленного опыта организации и деятельности адвокатских коллективов. 12 января 1918 г. в составе НКЮ РСФСР была образована медицинская коллегия для проверки заявлений заключенных о болезнях. 23 января 1918 г. Совет народных комиссаров (СНК) принял Постановление об улучшении продовольствия в Петроградских тюрьмах. Проект Положения об адвокатуре разногласий не встретил, и 26 мая 1922 г. был утвержден сессией ВЦИК Советов. 5 июля 1922 г. НКЮ РСФСР утвердил «Положение о коллегии защитников».56. Подобная форма организации юридической помощи оказалась нежизнеспособной, и в связи с этим 26 мая 1922 г. III сессией ВЦИК девятого созыва было принято Положение об адвокатуре, и уже 5 июля 1922 г. Народный комиссариат юстиции РСФСР утвердил Положение о.

Адвокатура

25 мая 1922 года было принято Положение «Об адвокатуре» [39], но поскольку в нём лишь в общих чертах говорилось о вновь создаваемых коллегиях защитников, то Народный комиссариат юстиции СССР 5 июля 1922 года принял Положение «О коллегии защитников». 22 мая 1922 г. ВЦИК утвердил Положение об адвокатуре, а 5 июля 1922 г. Наркомюст РСФСР издал Положение о коллегиях защитников. В ходе заседаний 25--26 мая 1922 г. Всесоюзный центральный исполнительный комитет принял Положение об адвокатуре, определившее общие черты корпорации и функции коллегий защитников. 5 июля 1922 г. было принято Положение о коллегии защитников. в 1922 г. происходит судебная реформа, по которой Революционные трибуналы, как особая судебная система были ликвидированы. Развитие местных Революционных трибуналов за первый период можно подразделить на два полупериода.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий