Концепция программы патриотического воспитания в рф на 2024

Концепция гражданско-патриотического воспитания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2021-2024 годы разработана в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 30 декабря 2020 года №.

Нормативно‑правовые документы по гражданско‑патриотическому воспитанию

Реализация задач патриотического воспитания граждан Российской Федерации осуществляется через более частные задачи с учетом специфики субъектов и объектов воспитания, условий, в которых оно проводится, особенностей их решения в экономической, социальной, правовой, политической, духовной и других сферах. Принципами патриотического воспитания являются: принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации; Заказать работы принцип адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающий использование особых форм и методов патриотической работы, с учетом каждой возрастной, социальной профессиональной и других групп населения. Он указывает на разноуровневую включенность в воспитание гражданина — патриота таких факторов, как семья, ближнее окружение, учебное заведение, этнокультурная среда, производственный коллектив, регион проживания, с его экономическими, социальными, культурными и другими особенностями, обществом в целом; принцип активности и наступательности, который предусматривает настойчивость и разумную инициативу в трансформации мировоззрения граждан и их ценностных установок, ориентированных на национальные интересы России; принцип универсальности основных направлений патриотического воспитания предполагает необходимость задействовать такие факторы формирования патриотизма, как социально-ценный опыт прошлых поколений, который культивирует чувство гордости за своих предков, национальные традиции в быту, внутрисемейных отношениях, учебе, подходах к труду и его мотивации, методах творчества. Только такой целостный, комплексный подход позволит восстановить историческую преемственность поколений, наше общее, российское интеллектуально-нравственное поле; принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей — означает пропаганду идей и ценностей не только российского патриотизма, но и местного или регионального, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, городу, деревне, улице, предприятию, спортивной команде и так далее. Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания. Основными группами граждан, выступающими объектами патриотического воспитания, являются: -семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование ее жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству; -молодые граждане и молодежные общественные объединения; -военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, воинские коллективы Вооруженных Сил и других войск, работники системы правоохранительных органов ; -трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений, предприниматели; -представители исполнительной, законодательной и судебной власти , государственные и муниципальные служащие ; -творческая интеллигенция и представители средств массовой информации; -преподаватели и воспитатели; -представители традиционных для России религиозных конфессий, как носители духовно-нравственных идеалов и традиций российского народа. Объектная позиция названных социальных групп относительна.

Будучи включенными в систему патриотического воспитания, они в то же время выступают и как субъекты патриотического воспитания. Проводниками цели патриотического воспитания являются субъекты воспитательной деятельности, в качестве которых выступают государство , региональных и местных органов власти; учебные заведения всех уровней; различного рода общественные организации и религиозные объединения ; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы; средства массовой информации и другие. Субъектом патриотического воспитания может быть и отдельный человек — рядовой гражданин или представитель государственной власти — проявляющий патриотизм, верность своему гражданскому долгу и ставший побудительным примером и образцом для подражания. В их числе могут быть руководители государства, субъектов Российской Федерации, предприятий, различного рода коллективов и организаций.

Субъекты патриотического воспитания специфическими возможностями и средствами решают задачи патриотического воспитания определенных групп населения и граждан страны в целом. Основы организации работы по патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности. Правовой основой и нормативными источниками патриотического воспитания на современном этапе являются Конституция Российской Федерации , Федеральные законы Российской Федерации : «Об образовании», «О высшем и послевузовском образовании», «О воинской обязанности и военной службе», «О ветеранах », «О днях воинской славы победных днях России», «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне годов», Указа Президента Российской Федерации от 01.

Чтобы объединить усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, скоординировать и направить их работу на все социальные и возрастные группы, семью как главную ячейку общества, нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания граждан России и соответствующая этой политике государственная система патриотического воспитания граждан, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу. Создание такой системы обязательно предполагает консолидацию деятельности всех органов исполнительной власти, научных и образовательных учреждений, общественных организаций и объединений в соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации как в центре, так и в регионах. Система патриотического воспитания включает в себя соответствующие государственные учреждения, общественные организации, нормативно-правовую и духовно-нравственную базу воспитательной, образовательной и массовой просветительской деятельности, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации. Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, учебных заведений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая высшими органами государства.

Она предполагает организацию мероприятий патриотической направленности как на федеральном и региональном уровнях, в отдельных коллективах, так и проведение индивидуально-воспитательной работы с отдельно взятой личностью. Ведущее место в системе патриотического воспитания занимает семья. Именно в семье, как первоначальной ячейке общества, начинается процесс воспитания личности, формирование и развитие патриотизма, а в дальнейшем продолжается в образовательно-воспитательных, трудовых, воинских коллективах, культурно-просветительских учреждениях, в общественных организациях. В системе патриотического воспитания важнейшей составляющей является массовая патриотическая работа, организуемая и проводимая на постоянной основе государственными органами, при активном участии средств массовой информации, представителей научных и творческих союзов, ветеранских, молодежных и других общественных организаций, основных религиозных конфессий страны.

Система патриотического воспитания призвана обеспечить целенаправленное формирование у граждан активной позиции, способствовать всемерному включению его в решение общегосударственных задач, создавать условия для развития у граждан государственного мышления, привычки действовать в соответствии с национальными интересами России. Она должна подготовить как молодежь, так и побудить представителей других поколений к такому характеру активной деятельности, в которой знания и жизненный опыт соединяются с позицией гражданского долга и сопричастностью с судьбой Родины, личные интересы — с общественными.

Еще часть средств будет направлена на субсидии, так как движение было обозначено как главный распорядитель бюджета. Через него около 270 млн получит «Юнармия», 1,3 млрд — конкурс «Большая перемена» и еще порядка двух миллиардов получат компании и физлица, которые занимаются патриотическим воспитанием. Еще 136 млн получат «Орлята России» на программу для начальной школы и 170 млн — на развитие «кадрового потенциала». Кроме финансирования движений, деньги выделяются на работу советников директоров школ по воспитанию, это обойдется бюджету в 20 млрд.

На патриотическое воспитание детей в России потратят 46 миллиардов рублей 9 октября 2023, 07:50 113 комментариев В проекте бюджета на 2024 год заложено порядка 46 млрд на патриотические проекты для детей. О планах 9 октября сообщает РБК. Программа называется «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», на нее заложено 45,85 млрд рублей. Еще часть средств будет направлена на субсидии, так как движение было обозначено как главный распорядитель бюджета.

На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

В рамках обзора 2024 года выделяются следующие достижения: Расширение географии программы: в 2024 году программа охватывала все регионы Российской Федерации, обеспечивая возможность патриотического воспитания для всех граждан страны. 1. Общая информация. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» (далее – федеральный проект, проект «Патриотическое воспитание) реализуется в период с 2021 по 2024 годы. д) сбор и обобщение информации о позиции центральных и региональных средств массовой информации в отношении государственной молодежной политики и государственной политики в области воспитания, в том числе патриотического воспитания. формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания. В Концепции сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, его цель, задачи и принципы, роль и место государственных органов, общественных объединений и организаций по воспитанию патриотизма в современных условиях.

Основные направления патриотического воспитания

  • Основные направления патриотического воспитания
  • Версия для слабовидящих
  • Похожие статьи
  • ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 2022-2024 ГГ.
  • Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2010 N 134-р (ред. от 19.02.2020)

Защита документов

Важным аспектом развития патриотизма является создание и расширение патриотических объединений. Это могут быть различные клубы, организации, общественные движения, которые объединяют людей с общими патриотическими ценностями и интересами. Такие объединения способствуют формированию патриотической атмосферы и обмену опытом и идеями. Для достижения поставленных целей федерального проекта также предусмотрено развитие молодежного патриотического движения. Молодежь — это будущее нации, поэтому важно воспитывать в ней патриотические чувства и активное участие в жизни страны.

Поддержка молодежных организаций и инициатив, организация конкурсов и мероприятий для молодежи — все это способствует формированию гражданской позиции и патриотизма у молодого поколения. Развитие патриотизма является важным компонентом укрепления гражданского общества и национальной идентичности. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы» предусматривает широкий спектр мер и целей, направленных на достижение этой задачи и создание патриотической атмосферы в России. Создание и расширение патриотических объединений Для достижения этой цели будут проводиться различные мероприятия, направленные на создание и развитие патриотических объединений.

В рамках данных мероприятий будут организовываться форумы, конференции, семинары, встречи и другие события, на которых граждане смогут обсуждать актуальные вопросы патриотического воспитания, а также делиться своими идеями и опытом. Особое внимание будет уделено поддержке и развитию патриотических объединений, в которых активно участвуют молодежь и школьники. Для этого будут созданы специальные программы и проекты, направленные на поддержку молодежных и детских организаций, инициатив и клубов, которые занимаются патриотическим воспитанием и развитием гражданской активности. Также планируется создание информационных ресурсов и площадок, где граждане смогут найти информацию о различных патриотических объединениях, их целях и задачах, а также возможности для участия в их деятельности.

Это позволит сделать процесс поиска и присоединения к патриотическим объединениям более простым и удобным. В результате создания и расширения патриотических объединений граждане смогут активно участвовать в патриотической жизни страны, развивать свои патриотические чувства и ценности, а также вносить свой вклад в формирование позитивного образа России как государства. Формирование исторической памяти Для того чтобы дать людям возможность более глубоко понять историю своей страны, необходимо разработать и внедрить новые методики и учебные программы по истории России. Они должны быть основаны на последних достижениях научных исследований и обеспечивать объективное представление о прошлом страны, включая и те периоды, которые ранее были игнорированы или замалчивались.

Кроме того, важно создать условия для формирования у граждан патриотической исторической памяти. Для этого необходимо организовывать патриотические мероприятия, в которых участвовали бы различные слои населения, включая детей, подростков, взрослых и пожилых людей. Также важным аспектом формирования исторической памяти является поддержка молодежных организаций и инициатив, направленных на изучение истории России. Молодежь должна иметь возможность проявлять свою активность и творчество в этой сфере, чтобы чувствовать себя частью истории своей страны и быть вдохновленной на достижение новых высот.

Обновление учебных программ по истории России Целью обновления учебных программ по истории России является создание системного и логического подхода к изучению истории страны, основанного на актуальных и достоверных исторических фактах. В рамках новых программ уделяется внимание не только наиболее известным событиям и личностям, но и менее известным, но важным периодам и фигурам, которые оказали значительное влияние на развитие России. В новых учебных программах применяется интерактивный и проблемно-ориентированный подход к изучению истории, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся и позволяет им лучше понять происходившие события. Программы также предусматривают широкое использование различных дидактических материалов, включая аутентичные исторические документы, фотографии, видеозаписи, а также информацию из современных источников.

Важным аспектом изучения истории России и ее культурного наследия является вовлечение воспитанников в активные формы работы, такие как посещение музеев, выезды на исторические объекты, участие в культурно-просветительских мероприятиях и конкурсах. Это позволяет учащимся лично ощутить роль и значение истории и культурного наследия в формировании национальной идентичности и патриотизма. Программа также предусматривает включение в учебные планы образовательных учреждений дисциплин, связанных с изучением истории и культурного наследия России. Это позволит обеспечить системный и последовательный подход к формированию патриотических ценностей у молодого поколения.

Основные задачи: Расширение знаний о исторических событиях и значимых личностях России; Формирование патриотических чувств и гражданской идентичности; Укрепление межнационального согласия; Вовлечение в активные формы работы с культурным наследием; Создание специальных учебных материалов и программ по изучению истории и культурного наследия; Включение в учебные планы образовательных учреждений дисциплин, связанных с этой тематикой. Патриотическое воспитание через спорт Спорт стал одним из ключевых инструментов реализации государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2020-2024 годы. Спортивные мероприятия и соревнования оказывают значительное влияние на формирование патриотических чувств и ценностей у граждан. Они позволяют не только развить физическую активность и спортивные навыки у населения, но и укрепить чувство принадлежности к Родине.

В рамках государственной программы проводятся спортивные мероприятия на местном, региональном и всероссийском уровнях, в которых могут принять участие граждане всех возрастных групп. Это может быть как массовая физкультурно-спортивная работа, так и организация и проведение спортивных соревнований и чемпионатов. Спортсмены, выступающие на международных соревнованиях под флагом России, становятся яркими примерами патриотизма и преданности своей стране. Они вдохновляют молодое поколение на достижение высоких результатов и подчеркивают важность патриотических чувств в спортивной карьере.

Также в рамках патриотического воспитания через спорт активно развиваются спортивно-оздоровительные лагеря и секции. Они объединяют детей и молодежь с целью познакомить их с историей и культурой России, развить любовь и уважение к своей стране. Развитие патриотических ценностей Для достижения этой цели Государственная программа предусматривает: Проведение патриотических мероприятий в образовательных учреждениях, направленных на развитие у учащихся любви к Родине и ее ценностям. Организацию патриотических лагерей и летних школ для молодежи, где будут проводиться различные мероприятия, способствующие формированию патриотических ценностей.

Поддержку и развитие национальных общественно-патриотических движений и организаций, которые активно занимаются популяризацией истории и культуры России. Создание и распространение различных патриотических материалов: книг, фильмов, выставок и др. Организацию патриотических праздников, фестивалей, конкурсов с целью привлечения внимания общественности к патриотическим ценностям.

Программа называется «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», на нее заложено 45,85 млрд рублей. Еще часть средств будет направлена на субсидии, так как движение было обозначено как главный распорядитель бюджета. Через него около 270 млн получит «Юнармия», 1,3 млрд — конкурс «Большая перемена» и еще порядка двух миллиардов получат компании и физлица, которые занимаются патриотическим воспитанием. Еще 136 млн получат «Орлята России» на программу для начальной школы и 170 млн — на развитие «кадрового потенциала».

Воинские традиции — часть национально-государственных традиций. К первостепенным боевым традициям Российской армии относятся: мужество и массовый героизм; верность Военной присяге; самоотверженность и самопожертвование в бою ради достижения общей победы; взаимная выручка и боевое братство; уважение к командиру и защита его в бою; гуманное отношение к поверженному врагу, пленным и др. Одна из форм воспитания патриотизма на воинских традициях и ритуалах — пропаганда боевых традиций, в частности, проведение уроков мужества. В воинских частях они чаще всего посвящаются подвигам однополчан, знаменательным событиям из истории части, вида, рода войск. Кроме того, если воинская часть расположена недалеко от районов известных сражений прошлого, ее личный состав может принять участие в Вахтах памяти, в поисковой деятельности, в благоустройстве мест воинских захоронений и обелисков.

Огромное эмоциональное и назидательное воздействие на воинов оказывают воинские ритуалы: торжественное принятие Военной присяги, вынос Боевого знамени, принятие в армейский строй молодого пополнения, проводы в запас отслуживших военнослужащих. Как правило, вручение боевого оружия и передача военной техники производят сильное эмоциональное впечатление на новичков в армейском строю, формируют у них чувство гордости за принадлежность к Вооруженным Силам России, к прославленным частям и соединениям. Один из векторов военно-патриотического воспитания молодежи — разъяснение ей смысла и содержания как национально-государственной символики Российской Федерации — Герба, Флага и Гимна, государственных праздников, так и системы официальных военных символов, флагов, боевых знамен, знамен, знаков отличия, знаков различия и других геральдических знаков. Не менее значимо изучение лучших отечественных произведений литературы и искусства патриотического характера, участие в художественной самодеятельности, посещение исторических и памятных мест. К группе форм воспитания патриотизма на ценностях морали и нравственности относятся формы, направленные на формирование культуры и навыков межнационального общения молодых воинов.

Воспитание патриотизма на ценностях морали и нравственности предусматривает следующие постулаты: — никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации; — гуманистическое отношение к человеку любой национальности, уважение его национальных особенностей, традиций, ценностей культуры; — терпимое, тактичное отношение к межнациональным различиям, расхождениям в интересах, взглядах, суждениях; — категорическое неприятие несправедливости, дискриминации, угнетения. Успех проводимой в Вооруженных Силах работы по патриотическому воспитанию молодых военнослужащих зависит от многих факторов и, прежде всего, от активности и инициативы руководящего состава, работников военно-политического звена. Ощутимое воспитательное значение имеет личный пример командиров и начальников. Выдающийся военный педагог генерал М. Драгомиров неоднократно подчеркивал: «Работают у того офицера, кто и сам работает!

И идут на смерть у того, кто сам от нее не сторонится». Необходимо отметить, что краеугольный камень воспитания молодых военнослужащих в военно-патриотическом духе — воспитание у них высокой воинской дисциплины. Высокая дисциплинированность — одно из важнейших свойств, без которого немыслимы как полноценная личность воина, так и вся специфическая деятельность армии и флота. В ходе нравственного воспитания у военнослужащих формируется понятие дисциплинированности как воинского долга. Это развивает у них уважение к законам, на которых зиждется правопорядок в армии и на флоте, нацеливает личный состав на точное и неукоснительное соблюдение Военной присяги и воинских уставов.

В гарнизонах, военных городках мероприятия военно-патриотической направленности с молодежью проводятся на базе Домов офицеров, офицерских клубов, комнат воинской славы или военно-исторических музеев, с использованием потенциала военных ансамблей песни и пляски, военных оркестров. Методические рекомендации Во вступительном слове руководителю занятия желательно простыми словами объяснить, почему изучаемая тема по ВПП актуальна сегодня, озвучить цели занятия, назвать его основные блоки. При рассмотрении учебных вопросов необходимо показать место, роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в нашей стране как одного из направлений государственной молодежной политики России, раскрыть основные пути и формы деятельности должностных лиц Вооруженных Сил на поле военно-патриотического воспитания военнослужащих.

Патриотическое воспитание российской молодежи вышло на новый уровень

1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2024 года. Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся школы реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в школе, в окружающем социуме школы. 1. Общая информация. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» (далее – федеральный проект, проект «Патриотическое воспитание) реализуется в период с 2021 по 2024 годы. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы». Реализация проекта по патриотическому воспитанию начнется в России с 1 января. Патриотическое воспитание в работе классного руководителя. Формирование российской идентичности как духовно-нравственной основы патриотического воспитания обучающихся. Формирование гражданско-патриотической и правовой ответственности обучающихся.

ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 2022-2024 ГГ.

В 2024 году на реализацию проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» будет выделено 45,85 млрд рублей, что почти в девять раз больше, чем в 2022 году. Об этом сообщает РБК со ссылкой на проект бюджета, который был внесен в Госдуму. * Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2024 годы»; * Общеобразовательная программа МКОУ «Сангишинская ООШ»; 5. Содержание программы. Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2020-2024 годы предусматривает ряд мер, направленных на достижение поставленных целей и задач. В рамках программы будут проводиться следующие мероприятия. Документ включает инструментарий для разработки профильных проектов и программ разного уровня и будет полезен специалистам и организациям, вовлеченным в систему патриотического воспитания.

Защита документов

Еще часть средств будет направлена на субсидии, так как движение было обозначено как главный распорядитель бюджета. Через него около 270 млн получит «Юнармия», 1,3 млрд — конкурс «Большая перемена» и еще порядка двух миллиардов получат компании и физлица, которые занимаются патриотическим воспитанием. Еще 136 млн получат «Орлята России» на программу для начальной школы и 170 млн — на развитие «кадрового потенциала». Кроме финансирования движений, деньги выделяются на работу советников директоров школ по воспитанию, это обойдется бюджету в 20 млрд.

Сегодня мне хотелось бы остановиться на патриотическом воспитании во внеурочной деятельности в свете Стратегии развития воспитания. Младшие школьники, в силу конкретности мышления, ещё не могут осознать сущности общественных явлений и понятий. Так, понятие «Родина» сужается у них до того узкого окружения, в котором они живут.

Поэтому воспитание патриотизма мы начинаем с воспитания любви к близким: маме, папе, дедушке, бабушке, сестрёнке; с любви к дому, в котором ребёнок живёт; близкому окружению — к тому, что рядом, что понятно, взаимодействие с которым проникнуто эмоциями и переживаниями. Это и есть для малыша Родина — близкая, понятная, родная, наполненная звуками и запахами. И большую помощь нам в этом оказывает метапредметный курс внеурочной деятельности «Семьеведение», который был введён в школах Республики Коми с 1 сентября 2022 года. На занятиях мы говорим с детьми о семье и её ценностях. Данный курс создаёт благоприятные условия для усвоения обучающимися социально значимых знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут, что является целевым приоритетом в воспитании обучающихся младшего школьного возраста. В Федеральном законе «Об образовании в РФ», в «Стратегии развития воспитания» сделан акцент на формировании гражданской идентичности, развитии гармоничной личности, сочетающей любовь к большой и малой родине, уважение к культуре и истории, традициям.

Данное направление выбрано в качестве ключевого при определении концепции Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России». Проект нацелен на воспитание подрастающего поколения, любящего и уважающего свою Родину, ее историю и наследие, способного к сохранению лучших традиций.

Левченко 2014 , Алиевой. Е 2013 , Перегудовой Т. Анализируя содержание государственных программ по патриотическому воспитанию граждан, хочется отметить, что проблемой патриотического воспитания занимаются не только ученые, но и государство, политики, общественные деятели и т. Социализация российского общества имеет огромное политическое значение в контексте патриотического воспитания граждан. Огромное внимание уделяется созданию волонтерского движения патриотической направленности и развитие студенческих отрядов правоохранительной направленности. Все это необходимо для осознания сущности проблемы и консолидированного решения обществом. Для того чтобы понять смысл проблемы, необходимо наглядно изучить содержание государственных программ, приведем их ниже в виде таблицы.

Организация военно-патриотического воспитания молодых военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации Военно-патриотическое воспитание молодежи в Вооруженных Силах Российской Федерации представляет собой систематическую и целенаправленную работу командиров по формированию у молодых военнослужащих высокого патриотического сознания, любви к Отечеству, народу и его свершениям, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Формирование и развитие у военнослужащих патриотизма и верности воинскому долгу — основная задача воспитательной работы. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Чувство патриотизма формируется, прежде всего, под влиянием условий социально-экономической и духовной жизни общества.

А поскольку сущность общества меняется, характер, природа патриотизма тоже находятся в постоянном развитии. Так, например, на зарождение патриотических чувств у молодых военнослужащих положительно влияет грамотно поставленный, насыщенный процесс боевой учебы, который сложно наладить без участия командиров и начальников, специалистов военно-политических органов. Стержень деятельности по воспитанию воинов-патриотов — формирование у них патриотического сознания, разъяснение положений Военной присяги, воинских уставов, требований приказов Министра обороны по вопросам боевой учебы и выполнения служебных обязанностей. Важно, чтобы каждый военнослужащий глубоко осознал, что истинное выражение его патриотических устремлений — отличная боевая выучка и сознательная дисциплинированность. В этих целях широко используются плановые занятия в системе боевой подготовки, особенно по военно-политической подготовке, культурно-досуговые мероприятия и другие формы массовой работы.

К ключевым путям формирования патриотизма и верности воинскому долгу у молодых военнослужащих относятся: — воспитание историей; — воспитание на воинских традициях и ритуалах; — воспитание на ценностях морали и нравственности. Воспитание историей предполагает активное обращение к героическим страницам прошлого и настоящего нашей страны и ее Вооруженных Сил. Многовековой опыт свидетельствует, что чем глубже человек будет знать историю родной страны, тем точнее он сможет осмыслить ее настоящее и осознать свое место в нем. Широкие возможности для формирования личности открывают тут, например, занятия, лекции и беседы, тематические вечера и викторины по отечественной военной истории. Все это позволяет молодым людям лучше ознакомиться с главнейшими для нашего Отечества военно-историческими эпизодами, постичь боевые традиции российских Вооруженных Сил.

Вполне возможно, что яркие примеры мужества и доблести наших предков не оставят равнодушными современных солдат и матросов, вызовут у них подсознательную тягу подражать былым подвигам, совершать мужественные поступки в боевых условиях. Эффект от таких занятий возрастет, если проводить их в комнатах и музеях боевой славы, в местных краеведческих музеях, что и практикуется в некоторых воинских частях. Воспитанием патриотизма на воинских традициях и ритуалах тоже нельзя пренебрегать. Воинские традиции — часть национально-государственных традиций. К первостепенным боевым традициям Российской армии относятся: мужество и массовый героизм; верность Военной присяге; самоотверженность и самопожертвование в бою ради достижения общей победы; взаимная выручка и боевое братство; уважение к командиру и защита его в бою; гуманное отношение к поверженному врагу, пленным и др.

Одна из форм воспитания патриотизма на воинских традициях и ритуалах — пропаганда боевых традиций, в частности, проведение уроков мужества. В воинских частях они чаще всего посвящаются подвигам однополчан, знаменательным событиям из истории части, вида, рода войск. Кроме того, если воинская часть расположена недалеко от районов известных сражений прошлого, ее личный состав может принять участие в Вахтах памяти, в поисковой деятельности, в благоустройстве мест воинских захоронений и обелисков. Огромное эмоциональное и назидательное воздействие на воинов оказывают воинские ритуалы: торжественное принятие Военной присяги, вынос Боевого знамени, принятие в армейский строй молодого пополнения, проводы в запас отслуживших военнослужащих.

О разрушительном документе в сфере патриотического воспитания

Проекту «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в 2024 году власти планируют направить 45,85 млрд руб., в 2022 году на реализацию проекта было заложено почти 5 млрд руб. Это следует из внесенного в Госдуму проекта бюджета, передает издание РБК. 1. Общая информация. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» (далее – федеральный проект, проект «Патриотическое воспитание) реализуется в период с 2021 по 2024 годы. Проанализированы цели, задачи и мероприятия государственной программы. Указывает на место и роль патриотического воспитания в России в соответствии с концепцией патриотического воспитания. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2024-2024 годы будет реализовываться через широкий спектр мероприятий и инициатив, направленных на формирование патриотических чувств и ценностей у граждан России. Одной из целей федерального проекта “Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы” является повышение осведомленности граждан о истории и культуре Российской Федерации. Основными задачами данной цели являются. Реализация Федерального проекта рассчитана до 2024 года. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» является ключевым документом в сфере патриотического воспитания.

Похожие статьи

  • Патриотическое воспитание российской молодежи вышло на новый уровень » Всероссийская лига педагогов
  • ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 2022-2024 ГГ.
  • ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 2022-2024 ГГ.
  • Виртуальный хостинг
  • Основные направления патриотического воспитания
  • Концепция патриотического воспитания

Госпрограмма патриотического воспитания граждан РФ на 2024 год: основные задачи и цели

В Концепции сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, его цель, задачи и принципы, роль и место государственных органов, общественных объединений и организаций по воспитанию патриотизма в современных условиях. Заключение от 17.03.2023 по содержанию и направленности документа «Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации: Методические рекомендации» от 10.10.2022. В апреле 2024 года в России стартует федеральная программа по патриотическому воспитанию молодёжи, которая будет действовать до 2030 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий