Краткое изложение основ в религии

Энциклопедическое сочинение коптского автора XIII в. ал‑Му’тамана ибн ал-‘Ассāля «Mağmū‘ uṣūl ad-dīn wa-masmū‘ maḥṣūl al-yaqīn» – «Свод основ религии и внятная суть достоверного знания» – в четвертом разделе восьмой главы содержит краткое изложение «Книги общности веры».

Свидетельство веры и основы религиозной практики

Его останки покоятся в гробнице в Баджи в северной части города Акка. Абдул-Баха с самого детства был близким и неразлучным другом своего отца и разделял с ним все Его горести и страдания. Он был в заточении до 1908 года вплоть до низвержения старого режима в Турции, когда все религиозные и политические заключенные по всей стране были освобождены. После освобождения из тюрьмы Абдул-Баха поселился на постоянное жительство в Палестине и предпринимал длительные путешествия по Египту, Европе и Америке, беспрестанно разъясняя принципы учения своего отца, а также вдохновляя и направляя деятельность своих друзей и последователей во всем мире. Период со дня кончины Абдул-Баха ознаменован формированием и укреплением местных и национальных собраний, являющихся основанием, на котором должно быть воздвигнуто здание Международного Дома Справедливости.

Согласно последним сведениям, полученным из Тегерана, ныне в Персии уже существуют свыше пятисот местных духовных собраний. На каждом континенте земного шара можно встретить организованные бахаистские общества. Подобные же национальные собрания находятся в стадии оформления в Персии, на Кавказе, в Туркестане и в Австралии.

Отдельно стоит сверхъестественное существо — Бурак «Молниеносный» [араб. Он, вместе с ангелом Джабраилом, явился к Мухаммаду и перенес его с быстротой молнии из Мекки в Иерусалим. Там пророк поднялся по лестнице на небо и беседовал с Аллахом. Аль Бурак Учение и основы ислама В традиционном исламе душа является целостной сверхъестественной частью человека, способной жить отдельно от тела. Учение гласит, что все души созданы Аллахом и бессмертны.

Согласно исламскому вероучению, в загробном мире имеется два отделения: джанна рай , в которое направляются праведники, и джаханнам ад — для грешников. Деление людей на праведников и грешников производится согласно совершенным ими жизненным деяниям — если в них преобладают праведные поступки, то человек признается праведником, и наоборот. Праведные души в джанне пребывают вечно, а вот грешные в джаханнаме пребывают лишь временно, искупая свою вину, и рано или поздно Аллах переводит их в джанну. Души без тела будут пребывать в загробном мире до Судного дня, когда звук трубы ангела Исрафила вначале убьет всех живых, а потом воскресит всех мертвых. Все люди должны будут пройти по тонкому, как волос, и острому, как лезвие, мосту Сират, протянутому на пути из джанны в джаханнам. Все праведники пройдут по мосту и будут наслаждаться райской жизнью, а грешники упадут в адскую бездну.

Вопрос: На какие основные категории подразделяется "хукм" разума?

Ответ: "Хукм" разума делится на три следующих категории: а. Необходимость или обязательность аль-Вуджуб ; б. Невозможность аль-Истихаля ; в. Возможность аль-Джаваз. Вопрос: Дайте шариатское определение для каждой из перечисленных категорий. Ответ: А. Или другими словами, разум утверждает бытие данной вещи как обязательное и необходимое, так что небытие ее совершенно невозможно помыслить.

Пример этому - необходимое и обязательное утверждение бытия Божественной Сущности и извечных Её атрибутов, несуществование коих невозможно помыслить. Затем категория "аль-Вуджуб" делится на два вида: 1. Необходимость, присущая извечной вещи. Например, обязательные характеристики, которые должно утверждать в отношении Аллаха Таала. Необходимость, присущая сотворенным вещам. Например, факт занимания телом своего местоположения в пространстве. Потом с точки зрения постижения разумом, необходимое делится также на два вида: 1.

Постигаемое без приложения малейшего размышления. Например, постижение разумом необходимости занимания телом своего местоположения в пространстве. Данную характеристику тела разум постигает без какого-либо усилия со своей стороны. Постигаемое путем приложения размышления. Например, постижение разумом наличия у Аллаха Таала атрибута безначальности аль-Кидам. Невозможность аль-Истихаля есть необходимое отрицание разумом возможности существования той или иной вещи. Отсюда невозможная вещь аль-Мустахиль - это то, что невозможно представить разумом, нельзя помыслить.

Например, невозможно помыслить существование наряду с Всевышним Аллахом сотоварища, который разделял бы с Ним атрибуты божественности. И оно, невозможное, с точки зрения своего рационального постижения, тоже делится на два вида: 1. Постигаемое без малейшего усилия со стороны разума. Например, постижение разумом невозможности одновременного отсутствия в сотворенных телах качеств движения и покоя. Постигаемое через приложение размышления. Например, постижение невозможности существования наряду с Аллахом Таала сотоварища, разделяющего с Ним атрибуты божественности. Возможность аль-Джаваз есть допущение разумом, как существования, так и несуществования той или иной вещи.

Возможное аль-Джаиз , с точки зрения своего рационального постижения, делится на два вида: 1. Постигаемое без какого-либо старания со стороны разума. Например, постижение факта наличия в теле либо покоя, либо движения. Например, постижение факта возможности вечного наказания для ни разу не согрешившего в своей жизни праведника. Однако сие, хотя и возможно с точки зрения разума, является невозможным с точки зрения Откровения, ибо Аллах Таала возвестил через Куран и Сунну, что обязательно введет праведника в Рай. Вопрос: Дайте определение разума. Ответ: Разум есть рационально непостижимая тонкая субстанция, посредством которой постигает душа как знание, заложенное на уровне инстинкта, так и то, которое стяжает она посредством созерцания.

Место разума - сердце. Свет его находится в мозгу. Начало появления его в человеке - момент вдыхания в зародыш живого духа. Начало совершенства его - достижение человеком совершеннолетия. Вопрос: Является ли разум с его необходимыми законами аль-Вуджуб, аль-Мустахиль, аль-Джаваз доказательством в познании Аллаха Таала? Ответ: Да, разум с его небходимыми, вложенными Аллахом Таала в человека, законами является доказательством.

По православному представлению Бог не ведет счета добрых и дурных дел, а смотрит на сердце человека. Если бы такой счет и был, человек всегда будет в долгу у Бога, так как нет предела восхождения к Богу и предела Его щедрости.

Святая Церковь именует Ее Покровительницей и Заступницей. Именуя так Пресвятую Деву не должно думать, что Она защищает нас от Божьего гнева, так как Бог есть совершенная любовь и безмерная милость. Заступничество Божией Матери в том, что, благодаря Ее помощи, мы, грешные люди, можем, без вреда для нас, в наиболее доступной нам мере и даже сверх этой меры, воспринимать свет Божественной любви. Божественную благодать Божия Матерь облагодатствована более всех людей. Она приняла в Себя Воплощенного Бога и не сгорела от Божественного огня. Она «Неопалимая Купина» и в силу этого — таинственно помогает нам, не опаляясь, принимать тот Божественный Огонь, который Сын Ее пришел низвести на землю Лук. Господь принял от Нее плоть человека и через Нее же отдает Свою плоть нам, но уже преображенной пламенем Его Божества Через вкушение плоти Богочеловека и мы все, преображаясь, становимся телом Церкви, телом Господа. Господь как бы постоянно воплощается в Теле Своей Церкви и этому совершающемуся Боговоплощению кто, как не Божия Матерь призвана содействовать до конца времен?

ЧАСТЬ 3. Божественная благодать необходима на всех ступенях духовной жизни человека: она начинает предваряющая или побуждающая благодать , продолжает и завершает спасение. Благодать, или благодатные дары, подаются лично Святым Духом и потому про обильно облагодатствованного человека говорят, что он стяжал Святого Духа, или исполнился Святым Духом. Тем не менее, только в редких случаях и большей частью на очень высоких ступенях духовной жизни, действие благодати переживается человеком как личное соприкосновение с Богом. Чаще же всего человек или не сознает воздействия благодати, или переживает его как свое личное состояние, иногда, впрочем, как совершенно особенное; но зато благодатная помощь познается по ее плодам, например, в победе над грехом. Облагодатствование, на высших ступенях проявляющееся как полное обновление и преображение человека и даже как встреча с Богом, возможно, потому что по учению Церкви Бог Дух Святой преимущественно соприкасается с человеком особыми Своими энергиями или силами. Запредельная трансцендентная сущность Бога остается человеку недоступной, но в Своей обращенности к миру Бог имеет особый образ бытия, в котором открывается людям и соприкасается с ними. Она может излиться в ответ на любой молитвенный и жизненный подвиг взыскавшего Бога человека; и подвиг человека необходим, но благодать остается все же необусловленной никакими человеческими усилиями, будучи всецело лишь свободным даром Божественной любви.

Через святые таинства Церкви благодать изливается непреложно, как бы прямым путем в сердце христианина. Святые таинства дарованы Церкви как знак неотлучного пребывания в ней Святого Духа и как свидетельство ее истинности. Благодаря им, духовная и благодатная жизнь человека обретает Божественную объективную основу и, в то же время, меру и порядок. С внешней стороны святые таинства являются сочетанием особых священнодействий и молитв, среди которых некоторые называются совершительными в отношении таинств и заключаются большей частью в призывании Святого Духа. Кроме того, для действительности таинства требуется законный совершитель, епископ или священник, совершающий таинства от лица Церкви и вместе с нею. Церковная иерархия и таинства неотделимы друг от Друга. Приступать к святым таинствам следует о подготовкой, в подходящем состоянии духа, иначе духовный путь человека может стать мучительным и трудным, а кощунственное отношение к этому источнику благодати грозит прямой гибелью. Святые таинства всегда действенны.

В настоящее время принято считать, что в Православной Церкви имеется семь таинств, но не всегда Церковь принимала это исчисление, и оно условно, так как трудно провести грань между таинствами и обрядами, через которые также преподаются благодатные дары. К тому же условия их совершения бывают те же, что и для святых таинств. Это можно сказать, например, про великое и даже малое освящение воды, освящение храма, антиминса и святого мира, пострижение в монашество, посвящение в церковнослужители. А также знамением Креста, особенно если благословляет епископ или священник, несомненно преподается благодатная сила. В каждом таинстве подается особый благодатный дар, а через все таинства в совокупности освящается вся жизнь человека и всего человеческого рода. Тем самым крещаемый вводится в Церковь и становится ее членом. Уже самое определение таинства крещения говорит о том, что оно связано с коренным переломом в жизни человека. Стать христианином это не значит переменить убеждения или даже образ жизни, это значит решительно переродиться, стать новым человеком.

Слова Господа, что зерно не оживет, если не умрет Иоан. Священная история, как и история христианства знают множество примеров, начиная с Апостола Павла, когда уверовавшие во Христа, а потом крестившиеся, становились действительно новыми людьми. Духовное рождение означает, что человек перестает жить для себя, а начинает жить для Христа и других людей, обретая в этом и для себя полноту жизни. Обращение ко Христу совершенно меняет центр интересов. Такое обращение бывает иногда крутым, или же постепенным. При крещении взрослых чаще всего запечатлевается уже совершившийся в них в основе духовный переворот и благодать таинства его освящает и закрепляет, делает его действительным; а при крещении детей, — в них всевается зерно новой благодатной жизни, которое, прорастая, должно также привести к полному перерождению крещеного. В обоих случаях таинство остается, конечно, тем же. Для достойного принятия крещения нужны вера и полное покаяние, отказ от прежней своекорыстной жизни, с опознанием связанности ее с действием злых духов и отречения от них.

Крещение младенцев началось с древних времен. От них, конечно, нельзя ожидать веры и покаяния, но их крестят в силу веры их родителей и восприемников, на которых лежит святая обязанность научить крещаемых истинам веры и помочь им возродиться для новой жизни. Мы молимся за детей и верим, что, по нашим молитвам. Господь может даровать им различные блага. Можно ли поэтому сомневаться, что подаваемая детям, по молитвам всей Церкви, в таинстве крещения благодать принесет должные плоды? Знаем мы, что и Сам Господь пустил детей приходить к Себе Лук. Благодать действует и на подсознание человека. В то же время все христиане должны помнить, что данный в таинстве крещения талант — залог новой жизни — приумножается путем личных усилий, иногда подвигом всей жизни.

Иными словами, мы никогда не должны забывать данные при крещении обеты. Тем не менее, уже при самом принятии святого крещения в крестившемся совершаются неизгладимые перемены: он освобождается от власти первородного греха и сатана изгоняется из его сердца. Хотя возможность искушать за дьяволом остается, но он становится как бы внешним человеку. Некрещеный человек в силу первородного греха в сущности не может не грешить, а крещеный, хотя и может грешить, но властен и не грешить. Таким образом, крещение есть общее дело и торжество Церкви. В древности оно приурочивалось чаще всего к величайшему христианскому празднику — святой Пасхе, и совершалось торжественно в собрании верующих в храме. Приготовление ко крещению, научение вере, или оглашение, происходило тоже в храме. В настоящее время эта общецерковная забота о готовящихся ко крещению сохранилась в молитвах о них на литургии оглашенных; теперь же, лишь чтение паремий и еще некоторые особенности службы Великой Субботы напоминают о прежнем обычае крестить в день Пасхи.

Постепенно таинство крещения крестины приобрело характер частной семейной требы, но его общецерковное и пасхальное значение, разумеется, остается и священникам следовало бы постоянно напоминать об этом, так же как и о великой, но часто забываемой ответственности восприемников. Оглашение, как заключительный акт приготовления ко крещению, бывшее прежде отдельным обрядом, ныне непосредственно предшествует крещению. Все символические священнодействия этого обряда имеют глубокое действенное значение. Самые существенные из них: заклинание сатаны, отречение от него, последующий обет сочетаться Христу и, наконец, исповедание Православной веры. Христиане, по личному духовному опыту, знают, какова сила носителя зла — дьявола, активно борющегося с добром. Заклинание сатаны, по слову Господню: «именем Моим будут изгонять бесов» Мр. С этого момента крещаемый становится уже воином Христовым и до самой смерти будет вести борьбу с духом зла, который, в свою очередь, не забудет брошенного ему вызова и будет жестоко бороться с христианином до последнего его вздоха. Эту борьбу вел уже за нас всех Богочеловек Иисус Христос и она увенчалась Его полной победой.

Поэтому, хотя Господь и сказал: «бойтесь того, кто может и душу и тело погубить в геенне» Матф. Чтение Символа Веры заключает собою все научение христианской истине, которое в древности предшествовало крещению, я теперь выражается в последующем научении Закону Божию. Ответственность за это обучение берут на себя восприемники, и они совершают тягчайший грех, если забывают о том. Самое таинство крещения состоит в освящении воды и елея, помазания освященным елеем и последующего самого главного священнодействия — троекратного погружения крещаемого в воду со словами: «Крещается раб Божий его имя во имя Отца. И Сына. И Святого Духа. Сойдя во Иордан, Господь Иисус Христос освятил воды и с ними все стихии и всю материю мира. С этого события вся природа стала вновь способной получать благодатные дары и быть, в некоторой мере, хранилищем благодати.

В этом — основание для освящения волы и других стихий и предметов. Вода была издревле символом очищения, а погружение в нее — символом покаяния. Наряду с этим, как необходимая для жизни, была она и символом жизни. Избрав воду для совершения таинства крещения, Господь придает символам, с нею связанным, действенную силу. По словам святого Кирилла Иерусалимского, вода но освящении становится для крещаемого «гробом и матерью». Гробом, потому что, войдя в купель, человек в подобии соединяется со смертью Христовой; матерью, потому что, через крещальную смерть, совершается его новое рождение. Освященный елей, которым во время таинства помазуется сперва вода, а потом крещаемый, есть символ исцеления и здоровья, примирения и мира. Свечи изображают свет правой веры, кадило — благоухание Святого Духа, белые одежды новокрещенного — освобожденную от власти греха и сатаны новую жизнь, или душу христианина, которую он должен хранить незапятнанной, наконец, нательный крест — крестное последование Христу и знак веры в Его победу.

В случае крайней нужды, крещение может совершить путем простого погружения в воду или даже путем кропления , при произнесении крещальных слов, каждый православный христианин, в силу принадлежности его к «царственному священству», то есть к Церкви. Святая Церковь знает также крещение кровью, когда неуспевший креститься человек запечатлевает свою верность Христу мученическою смертью. Во всех таинствах подается благодать Святого Духа, но миропомазание есть таинство Святого Духа по преимуществу; оно завершает крещение. Там — духовное рождение, здесь уже духовное возрастание. Сотворив человека. Бог вдохнул в лицо его дыхание жизни Быт. Так и после крещения, этого духовного рождения, Дух Святой особым образом посылается человеку через миропомазание. Таким образом это таинство является личной Пятидесятницей вступившего в Церковь человека.

Учители Церкви среди множества даров Святого Духа, подаваемых в таинстве миропомазания, различают, прежде всего, основной — дар освящения, который понимается как посвящение на служение Богу. Благодаря ему, человек вступает в ряды царственного священства, включается в народ избранный 1 Петр. Это выражается в том, что миропомазанному открывается доступ к участию во всех других таинствах. Духовная жизнь есть неукоснительный духовный рост и восхождение. Дух Святой, способствуя этому, прежде всего помогает усвоению учения Церкви, то есть возрастанию в премудрости, так как Он есть Дух премудрости и разума. Он же просвещает сердце, то есть совесть, так как, по словам Апостола: «Бог больше сердца и знает все» 1 Иоан. Освящает Он, также чувства и волю, от которых зависят поступки человека. Как высшее вдохновение Дух Святой вдохновляет человека на святую жизнь, и Его силой возжигается в человеке устремление к Богу, как своему Первообразу, в чем и выражается более всего богообразность человека.

Как было отмечено выше, «цель жизни христианской есть стяжание Святого Духа» Преп. Серафим Саровский , а достигается эта цель постоянным одухотворением жизни человека, чему и полагается основание в таинстве миропомазания. При помазании разных частей тела, священник каждый раз произносит: «Печать дара Духа Святого». Эта печать есть метка, свидетельствующая, что человек стал Божиим. Иногда это священнодействие сравнивают с запечатыванием сосудов с драгоценным миром или вином, так как христианин должен действительно навсегда оставаться вместилищем благодати и жилищем Святого Духа. Апостол Павел об этом пишет: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий» 1 Кор.

Среди неисчислимых даров Духа Святого наивысший есть христианская любовь. Разумеется, через таинство миропомазания в душу христианина всевается Божественная любовь и, вместе с нею, «радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» Гал. О многих из них Церковь просит в молитве, с которой начинается таинство миропомазания. В этой же молитве Церковь испрашивает для приступившего к таинству возможность причащения Тела и Крови Господа. В древности новокрещенные и миропомазанные приступали к святому Причащению на литургии Великоя Субботы. На этом основании Апостол и Евангелие Великой Субботы читаются теперь после помазания святым миром. Оба чтения относятся одинаково к обоим совершенным таинствам. Апостол: Рим.

Таинство кончается троекратным хождением священника, восприемников и новокрещенного вокруг купели. Круг есть символ вечности, и этот обряд знаменует вечную силу совершенного таинства. В современной практике к таинству миропомазания присоединяются, совершавшиеся прежде только через 8 дней, омовение от мира новокрещенного и пострижение его волос. Первый обряд вводит нового христианина в обычную жизнь с напоминанием того великого, что совершилось с ним; пострижение же волос на голове выражает готовность принести себя в жертву Богу. По многим историческим данным таинство миропомазания сперва совершалось через возложение рук епископа, а позже на Востоке, ввиду больших расстояний, епископы стали благословлять масло и передавать его священникам для совершения таинства. Теперь миро из оливкового масла с примесью особых ароматов освящается в больших епархиальных центрах епископом, или даже собором епископов, по особому богослужебному чину в Великий Четверг. В собрании верующих, по молитве всей Церкви, епископ или священник благословляет пшеничный хлеб и виноградное вино, которые силою Святого Духа становятся Телом и Кровью Господа Иисуса Христа и предназначаются для последующего причащения верующих в прощение их грехов, для вечной жизни и соединения их с Господом и между собою в единое тело Церкви. Освящение святых Даров и Причащение являются единым таинством Евхаристии.

На литургии Великои Субботы читается вся последняя глава Евангелия от Матфея: 28,1-20; а таинства крещения и миропомазания заключаются чтением последнего ее отрывка: 28,16-20. Господь пролил Свою кровь и принес Себя в жертву по любви к роду человеческому, и потому Тело и Кровь Его таят в себе всю силу этой жертвенной, объединяющей любви. Перед Своими страданиями Господь молился о единстве всех в любви: «Отче Святый! Человеческая природа Господа принесена однажды в жертву Богу на Голгофе, но через участие в установленном Им Самим таинстве Евхаристии, верующим дана возможность вновь и вновь приобщаться спасительной силе этой великой жертвы и одержать полную победу над грехом, дьяволом и смертью, так как Господь Своею жертвенною любовью победил всякое зло. Победа Господа запечатлена Его светлым Воскресением. Верующие причащаются прославленному Телу и Крови Господа и потому святые Дары именуются пищею бессмертия. В них залог и нашего воскресения. В святых Дарах заключена также вся чудотворная сила Самого Спасителя, в частности сила целительная.

Церковь хранит свидетельства о бесчисленных исцелениях по святом Причащении; но главное чудо, которое совершается над участниками святых Тайн, — это исцеление и даже воскрешение уязвленной и умерщвленной грехом человеческой души. Но для того чтобы причащение было спасительным, надо уподобляться Господу, участвуя в Его подвиге. Надо умереть со Христом, чтобы с Ним ожить. Это значит, что надо, прежде всего, умереть для греховной жизни, для своей обособленности и эгоизма, и вместе с тем сострадать Христу и сердцем пережить Его искупительный подвиг, постоянно исполняя Его заповеди о любви к Богу превыше всего, и к нашим ближним. Подобно таинству крещения Евхаристия есть таинство смерти и возрождения. Наименование таинства «Евхаристия» означает благодарение. Под словом «благодарение» здесь разумеется радостное сознание всемогущества Божественной правды и любви, вера в конечное торжество добра, уже предрешенное победой Господа, и хвала Богу за все дарованное Им. К истинному благодарению способно только благородное, очищенное сердце, ибо, по слову Господню, только «чистые сердцем увидят Бога» Матф.

Но литургия и ведет человека к очищению для духовного созерцания славы Божией, которая открылась людям всего более в Боговоплощении и во всем жертвенном служении Богочеловека, что, в особенности, вспоминается в продолжение всей литургии. Люди, духовно прозревшие и увидевшие безмерную красоту Божественного о нас промышления, готовы и самую жизнь свою свободно отдать как жертву благодарения, и ничто так не объединяет, как эта общая, бескорыстная радость о Господе. Таким образом, в христианстве воскресенье заменило ветхозаветную субботу, которая была установлена в напоминание Божия Завета с древним Израилем. Воскресный день, заменив субботу, об этом свидетельствует и потому нельзя быть членом Церкви, не участвуя регулярно в воскресной Евхаристии Христос воскрес в день воскресный; Святой Дух сошел на Церковь тоже в воскресенье Деян. Впоследствии, когда стали совершать Евхаристию не только по воскресеньям, но также на некоторые праздники и в дни памяти святых мучеников, значение таинства нисколько не изменилось. В Православной Церкви, как было и в первохристианских общинах, совершение Евхаристии сохраняет общественный характер. Как таинство любви и единения, Евхаристия совершается всею Церковью, она есть «общее дело» всех верных, по-гречески «Литургия». Тем не менее, с самого начала в Церкви Христовой не было единообразия в совершении таинства Евхаристии, хотя в основном оно одно и то же.

В наши дни совершается литургия по чину либо святого Иоанна Златоуста, либо святого Василия Великого, иногда святого Иакова брата Господня. Наконец, в некоторые дни Великого Поста совершается вечерня с причащением святыми Дарами, освященными в предыдущее воскресенье; эта служба называется «литургией преждеосвященных Даров». Чин литургии состоит из трех частей: 1 Проскомидия, или приготовительная часть. Слово «проскомидия» означает приношение, так как в это время священнослужители приготовляют принесенные верующими для совершения бескровной жертвы хлеб и вино, не случайно для сего выбранные Господом. Хлеб есть символ единения; так, в древней молитве Дидахи,9 говорится: «Как этот хлеб был рассеян по холмам и, будучи собран, стал единым, так да будет собрана Церковь Твоя от концов земли в Твое Царство». Виноград таит в себе необыкновенную растительную силу, а изготовляемое из него вино при умеренном употреблении дает бодрость и, по словам Псалмопевца, «веселит душу человека» Пс. Установление и преподание таинства на трапезе, т. Через питание человек обретает жизненную силу, а домашнее совместное принятие пищи есть время дружеского общения.

Хлеб для литургии называется «просфора», что тоже значит приношение. Он должен быть приготовлен на дрожжах, так как слово «артос», которым в Евангелии обозначен хлеб, преломленный на Тайной Вечере, означает именно хлеб квасной. Во время проскомидии священник располагает на дискосе части хлеба: в центре полагается «Агнец», который на литургии становится Телом Господним, вокруг — частицы в память Пресвятой Богородицы справа , за святых налево , за живых и за усопших внизу. Такое расположение частиц на дискосе является наглядным изображением Церкви вокруг Спасителя. На этой части литургии имеют право присутствовать «оглашенные», то есть готовящиеся к святому крещению. Приготовление ко крещению осуществляется прежде всего через слышание Священного Писания. Но и для крещеных значение Священного Писания велико. Чтение и усвоение Священного Писания следует приравнять, по своему значению, к таинствам Церкви.

Поэтому чтение Апостола и в особенности Евангелия во время богослужения обставлено исключительной торжественностью. Ему предшествует вход с Евангелием, изображающий выход Господа на проповедь, во время которого чаще всего поются заповеди блаженства, заключающие основу учения Христова о духовном восхождении человека. После малого входа поются песнопения тропари и кондаки , относящиеся к празднуемым событиям дня, а после них — «Трисвятое», непосредственно перед чтением Апостола и Евангелия. Уже древний Израиль стал «народом Божиим», ветхозаветной Церковью, именно потому, что был призван принять и хранить Божественный закон, хотя еще и не имевший полноты Откровения. На литургии оглашенных, через уста священнослужителя. Сам Господь обращается к нам, так же как Он некогда обращался к внимавшим Ему ученикам и народу. Освящающее действие Слова Божия есть наилучшее подготовление к совершению самого таинства Евхаристии. Литургия оглашенных заканчивается общей молитвой о различных нуждах христиан сугубая ектения , иногда молитвой об усопших и, наконец, об оглашенных.

В этих молитвах выражается желание молящихся нести скорби и тяготы друг друга, и верующие объединяются во взаимной заботе друг о друге. Во время пения так называемый «Херувимской» песни, которая призывает верующих отрешиться от всех земных попечений, совершается торжественное перенесение чаши и дискоса с жертвенника на престол, называемое великим входом. Это священнодействие, как и последующие, напоминают молящимся о шествии Господа на Голгофу, о Его крестных страданиях, смерти и погребении. Последующее пение Символа Веры служит объединением всех в созерцании высших истин христианской веры. После исповедания веры начинается самая существенная часть литургии — Евхаристический канон, во время которого совершается освящение Даров Анафора. Молитвы Евхаристического канона читаются предстоятелем, то есть старшим священнослужителем, епископом или священником, от лица Церкви. Они обращены к Богу-Отцу и в них возносится благодарение за все спасительное промышление Божие о мире; затем, благодарение за искупительное служение Богочеловека и за установление таинства Евхаристии; призывание Святого Духа «на нас и на Дары» и, наконец, молитва за Церковь. Призывание Святого Духа, по-гречески эпиклезис, признается Православной Церковью главным священнодействием литургии, совершительным для таинства Евхаристии.

Католическое учение о «пресуществлении» хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы разумеет некоторое превращение одной субстанции в другую. От хлеба и вина, согласно этой доктрине, остается только видимость, или своего рода иллюзия. Православное учение не таково. Благоговея перед чудом Евхаристии, Учители Православной Церкви не стремились разъяснить великое чудо в схоластических терминах. Слову «пресуществление» они предпочитают преложение и, вместо определений, избирают аналогии, например, раскаленное железо, оставаясь железом, одновременно делается огнем. Слово «это» утверждает наличие материи хлеба и вина, но слово «есть» знаменует, что здесь есть наличие Тела и Крови. Духовное Тело Господа не ограничено ни временем, ни пространством; на земле нет ограничения Его присутствию, поэтому и нет смысла говорить о превращении. Один учитель Православной Церкви пишет: «видится хлеб и вино, и обоняется хлеб и вино, и осязается хлеб и вино, обнаруживаются же и являются святые Тайны через действие свое.

Так открылся и Бог, прикрытый человечеством». В связи с таинственным присутствием Господа в святых Тайнах следует еще помнить, что после Своего вознесения Господь Иисус Христос пребывает одесную Отца, вне чувственного эмпирического мира, и Его присутствие в святых Дарах не есть Его возвращение на землю. Протестанты, в противоположность православным и католикам, или вовсе отрицают наличие в святых Дарах Тела и Крови Господа, почитая таинство за простой обряд воспоминания, или же считают, что Тело и Кровь в самый момент причащения как бы сопровождают хлеб и вино. Есть среди них и такие, которые считают, что во время вкушения простого хлеба и вина, по вере вкушающего, они просто обретают некоторые благодатные дары. Все это в корне противоречит православному пониманию таинства, основанному на самом древнем предании и на словах Господа, сказанных как на Тайной Вечере, так и в беседе в Капернаумской синагоге Иоан. По учению Православной Церкви установительные слова «Приимите, ядите» и последующие , хотя и вводят нас в самое существо таинства, все же его не завершают. По учению же Римской Церкви именно во время произнесения этих слов совершается пресуществление святых Даров. У католиков священник во время совершения таинства признается заместителем Христа и, вместе с тем, он как бы отрывается от Церкви, что выражается, между прочим, в совершении молчаливых литургий и в том, что только священник причащается под двумя видами — Тела и Крови Господа, тогда как миряне причащаются только Тела Христова.

Православная Церковь учит, что таинство через епископа или священника совершается всею Церковью, при наличии собрания верующих хотя бы двух, включая священника , притом на надлежащим образом освященном престоле или антиминсе и, конечно, не иначе, как во время Литургии, которая является единым, неразделимым целым. Поэтому освящение Даров совершается как бы постепенно, все нарастая, и под конец только завершается, но не при установительных словах, а при последующем призывании Святого Духа эпиклезис. В прежнее время все присутствующие на литургии христиане приступали к причащению святых Тайн. Отцы и Учители Церкви единогласно указывают на необходимость регулярного причащения, конечно принимая во внимание предостережение Апостола Павла: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» 1 Кор. Евхаристия, как общая трапеза, установлена Самим Господом, и потому мы не должны отказываться от участия в ней, разве только считая себя чуждыми Христу и Его Церкви. Евхаристия есть источник новой жизни во Христе Иисусе. Кающийся исповедует свои грехи Господу и Его Церкви, в лице ее представителя — епископа или священника, по молитвам которого Господь прощает исповеданные грехи и воссоединяет покаявшегося с Церковью. Таким образом, в таинстве покаяния можно различать, во-первых, собственно покаяние с исповедью грехов, и, во-вторых, разрешение грехов и присоединение к Церкви.

Всякий грех есть отказ от Божественного света. Для того, чтобы увидеть свое зло, надо видеть свет или красоту Божией правды, которая воссияла более всего в лице Господа Иисуса Христа, в Его Евангелии, а также в святых людях. Поэтому надлежит каяться перед лицом Господа, Которому Отец Небесный отдал. Суд же состоит в том, что Господь есть свет, а отвергающий этот свет сам в себе несет наказание, уходя во тьму. Всякий грех есть грех против любви, так как Сам Бог есть любовь. Нарушая закон любви, всякий грех ведет к разъединению с Богом и людьми, и, следовательно, является грехом против Церкви. Поэтому согрешающий отпадает от Церкви и должен каяться перед нею. В древности грешник каялся перед всем церковным собранием; теперь же священник один принимает исповедь от лица Господа и Церкви.

Грех заключается не только в отдельных поступках человека, он является постоянной болезнью, которая не допускает человека принимать дар Божественной благодати, то есть лишает его источника истинной жизни. Для искоренения таких грехов, как гордость или эгоизм, требуется постоянное внимание к себе, борьба с дурными помыслами и горькое сожаление о частых оплошностях. Это и есть постоянное покаяние. Чтобы вдыхать благодать, надо постоянно выдыхать перегар греха. Постоянно проверяющий себя и хотя бы на вечерней молитве вспоминающий свой прошедший день, успешнее кается и во время исповеди. Кто же пренебрегает ежедневной гигиеной души, легко впадает в большие грехи, иногда их даже не замечая.

Первый курс по изучению Единобожия

| Три основы и их доказательства. Вступление. Первый курс по изучению Единобожия Катехизис — первоначальная совокупность приемов и наставлений для обращаемых в христианскую религию, позднее — краткое изложение основ вероучения той или иной христианской Церкви.
Свидетельство веры и основы религиозной практики | Основы православного вероучения Учение о Боге – Творце мироздания Первая фраза первой главы книги «Бытие» звучит следующим образом: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1, 1). Такое начало не имеет аналогов в священных книгах других мировых религий. Так, Ригведа.
Краткое изложение вероучения в общем. Т. е. человек произносит Исламские свидетельства (Калирм маи Шахадат) подтверждая свою веру в Аллаха и Его Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и верит во все то, что передано от Них, еще не зная основ религии.

Основы религии — Ислам, Иман, Ихсан и их науки.

По вероучению Ислама, человеку дается два ангела при жизни, которые, знают обо всех его делах, греховных и добрых, которые определяют судьбу человека в дальнейшей загробной жизни, попадание в Рай или Ад. Тем из мусульман, кто неукоснительно выполняет все требования и предписания религии Ислама, в Раю уготованы вечное блаженство, а тем, кто, будучи неверным, уклонялся при жизни от основ вероучения, получат наказание и попадут в Ад, и если в Раю мусульмане будут пребывать в чудесном месте, где в изобилии будет еда, чистая прохладная вода, где текут молочные, медовые и винные реки, где им уготованы различные наслаждения, то в Аду в наказание неверные будут испытывать бесконечные муки и пытки. Один из важнейших принципов исламской веры — это вера в Божественное предопределение: все, что происходит в мире, в жизни общества и жизни каждого человека, происходит по воле Божьей и Божьему предначертанию. Душа человека бессмертна, она покидает в момент смерти его тело, а в день Страшного суда мертвые воскреснут. Ислам требует, чтобы эти пять обязанностей исполнялись верующим неукоснительно, поскольку они являются столпами вероучения. Суджут — земной поклон, для совершения которого необходимо опуститься на колени, коснувшись коврика ладонями, лбом и носом. Джальса —сидение после двух земных поклонов. Дуа — личная молитва, с которой можно обращаться к Всевышнему в любое время, выражая благодарность Всевышнему за оказанные благодеяния, уповая на его помощь. Третий столп Четвертый столп Пятый столп Обучение вероучению Ислама ведется в религиозных мусульманских школах - медресе. Ранее обучение велось непосредственно в медресе, организованных при мечетях, но сегодня медресе являются полноценными самостоятельными учебными заведениями, где помимо вероучения Ислама ведется изучение арабского языка и ряда других предметов, как религиозных, так и общеобразовательных.

Коранические откровения посылались Пророку постепенно на протяжении почти двадцати трех лет. Мусульмане верят, что Коран является точным воплощением Слова Аллаха. В нем содержатся только откровения, ниспосланные Аллахом. В нем нет ни единого слова от Пророка. Он был всего лишь Посредником. Получив откровение, Пророк заучивал речения наизусть, а затем передавал услышанное немногим посвященным. Ближайшие сподвижники Мухаммада записывали для себя отдельные отрывки на пальмовых листьях, горшечных черепках, белых камнях, пергаменте, верблюжьих лопатках, бараньих ребрах. Однако в целом Коран передавался по памяти. Человека, знающего Коран наизусть, называли хафизом, или хранителем.

По преданию первым хафизом был сам Пророк. В Коране суры расположены не в хронологическом порядке. По мнению ученых, первое откровение содержится в суре 96:1 — 5, а последнее откровение содержится в суре 5. Существующий ныне порядок сур был именно в таком виде заповедан Пророку, который каждый рамадан прочитывал все речения, полученные им от ангела Джибрила, а незадолго до своей смерти сверил вместе с ангелом истинность и точность всего текста дважды. В войнах погибало много сподвижников Пророка — хафизов, и народ стал беспокоиться о том, чтобы сохранить священный текст. Начали повторять коранические речения, перекладывать их на свои диалекты, что привело к опасности личного истолкования, несогласованности разных версий, неверному пониманию. Поэтому первый халиф Абу Бакр поручил сподвижнику Пророка Зайду ибн Табиту составить полный письменный текст Корана в одной книге. Зайд ни в чем не изменил смысл посланий и не добавил никаких добавлений и примечаний. Считается, что единый и окончательный текст Корана был установлен между 650 и 656 годами по велению третьего халифа Османа.

В основу канонического текста, который Осман объявил единственно верным, лег текст Зайда. Все существующие до этого времени письменные версии Корана либо сверяли на полную согласованность с образцом, либо уничтожали. Затем были сделаны многочисленные списки с образцового текста и разосланы во все главнейшие центры ислама. С тех пор все копии Корана в точности соответствуют друг другу. Первые рукописи Корана были строги и безыскусны, так как писцы не хотели, чтобы люди рассеивали внимание на внешние украшения, пренебрегая внутренним содержанием священных речений. Позже богатые султаны стали заказывать для себя роскошные, цветные, отделанные золотом Кораны. Все мусульмане благоговеют перед Священным Писанием. В домах зажиточных мусульман Коран хранится в отдельной чистой комнате, специально предназначенной для молитвы и чтения Священного Писания. В случае, если свободного места мало, Коран можно хранить на отдельной полочке на стене.

Мусульманин должен верить, что ангелы являются чистыми, безгрешными и почтенными рабами Аллаха, созданными Им из света нура. Они строго выполняют повеления Аллаха и никогда не ослушаются Его. Им не надоедает поклоняться Аллаху. Они не едят, не пьют, не спят и не имеют пола. Ими заполнены небеса и земли, и их количество знает только Всевышний.

Они умрут вместе с другими созданиями и в Судный день воскреснут. Они являются архангелами, то есть главными ангелами. Если спросят, откуда вы знаете о существовании ангелов, то ответ таков: это известно из Корана и хадисов, ибо в них содержится только истина. Вера в Священные Писания, ниспосланные Аллахом через пророков. Имеются в виду Божественные Откровения, которые ниспосылались в различные периоды истории человечества.

Мусульмане признают истинными тексты Тауры Торы , Забура Книги Псалмов Пророка Давида , Инджила Евангелия , а также более древних свитков, ниспосланных нескольким пророкам. Но все предыдущие Писания были отменены Кораном. С точки зрения мусульманских богословов, современные варианты всех священных Книг, кроме Корана, искажены. Книги Всевышнего учат людей истинной религии и правильному образу жизни на земле. Коран — последняя книга Всевышнего, в которой заключается смысл всех предыдущих писаний.

Это самое большое чудо Аллаха, которое никто не в состоянии исказить до Конца Света. А также никто не в состоянии сочинить подобное Корану, даже самую маленькую суру. Вера в пророков посланников Божьих.

По мусульманским представлениям Христос предсказывал пришествие Мухаммеда, написал Евангелие, в котором содержался призыв к единобожию и предсказание пришествия Мухаммеда. Он имел апостолов.

Иудеи хотели его распять, но по ошибке распяли другого человека, а Аллах восхитил к себе Иисуса как пророка Илию. Он находится на небе и перед концом мира он явится второй раз, будет жить здесь как нормальный человек, при этом будет заниматься проповедью ислама. По мусульманским представлениям тот Иисус, которого они ожидают, будет уничтожать кресты, и само христианство, якобы исказившее его миссию. Потом он умрет и будет похоронен в Медине. Там для него специально подготовлена могила.

В отличие от всех предыдущих пророков, которые посылались к определенным народам, Мухаммед считается направленным ко всем людям и джиннам и потому самым величайшим из пророков и совершеннейшим из людей, непреложным образцом для подражания. Его посланничество универсально, и без принятия его как пророка, человек не может оказаться в раю. Также Мухаммед является последним пророком, «печатью пророков» и после него уже не может быть послано иных, новых пророков. Особое почитание Мухаммеда в исламе отчасти отражено в том, что после написания или произнесения его имени, добавляется фраза «Благословит его Аллах и приветствует». В них входит вера в бессмертие души, существовании ада и рая, и неизбежности Судного дня.

После того, как человек умирает, он подвергается «испытанию могилы»: ему являются двое ангелов, которые дознаются о его вере и жизни, душу нечестивого ангелы подвергают избиению, душа же мусульманина пребывает в состоянии блаженства вплоть до дня воскресения. Оно произойдет, когда ангел Исрафил, затрубит в трубу. От одного трубного гласа все живое в мире погибнет, от другого трубного гласа люди воскреснут и восстанут из могил. Аллах поднимет людей из их могил для отчета и воздаяния. Он будет судить их, после чего часть попадет в рай, а другая часть окажется в аду.

Знанием о времени наступления этого часа обладает один лишь Аллах. Известно, что ему будут предшествовать: появление тридцати лжепророков, три лунных затмения, землетрясения, снисхождение с небес Иисуса, который «уничтожит все кресты» и т. Потом все люди предстанут перед Аллахом. При этом будут развернуты свитки с делами и будут спрошены как посланники, так и члены их общин. Мусульманам будут предъявлены их грехи, они признают их, и грехи эти будут покрыты.

Ислам", Которые, помимо Шахады, состоят из ежедневных молитв намаз , поста в течение исламского месяца Рамадан савм , раздачи милостыни закят и паломничества в Мекку хач , по крайней мере, один раз в жизни, если это возможно... Каково значение религии Ислам? Цель Ислам оно предназначено для нравственной зрелости человечества и достижения счастья и спокойствия как в мире, так и на небе.

В чем смысл ислама? El ислам это монотеистическая религия. Слово Ислам означает «Покорность Богу» по-арабски, хотя другое этимологическое определение - «применение мира Божьего».

Кто такой Аллах Бог мусульман?

Православный катехизис. Краткое изложение православного вероучения

Человек считается мусульманином после того, как произнесет две фразы: 1. Важность фразы «Ля иляха илля Аллах» Как мы уже сказали, это свидетельство — самый важный аспект религии Ислам, так как оно подтверждает веру в единобожие — Таухид — основу Ислама. Суры третьего периода называются пророческие. На них приходится большая часть повествовательных текстов. В том числе изложение истории древних пророков, предшествовавших Мухаммаду. Краткое изложение вероучений приверженцев сунны и единства, избранное из. Первая глава посвящена религиозной вере в ее соотношении с другими формами веры и с неверием, а также рассматривается связь между понятиями веры и вероучения. Вторая глава посвящена источникам православного вероучения – Священному Писанию и Священному. Понятие «ислам» тесно переплетено и неразрывно связано с понятием «вера» (иман), это идеологические основы религии. В исламском вероучении существуют шесть основополагающих постулатов: Вера в Аллаха – Творца всего сущего. Священном Писании, и на Сунне - Священном Предании.

Подрубрики

  • Читайте также
  • Лекция 7. РЕЛИГИОЗНАЯ СИСТЕМА ИСЛАМА
  • Столпы Ислама
  • СВЯЩЕННЫЙ КОРАН И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

Расскажи мне об Исламе. Краткая энциклопедия для начинающих

Вся хвала Аллаху, Господу миров; милость и возвеличивание, защита от бед и невзгод — Мухаммаду, Его семье, сподвижникам — всем. Это книга об основах имана и Ислама, сокращённая таким образом, чтобы дети могли её легко понять и выучить наизусть. Иман — это вера в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его посланников, Судный день, предопределение и во всё остальное, с чем был ниспослан Мухаммад да благословит Его Аллах и приветствует. Что касается сути веры в Аллаха то, поистине, это вера в то, что: Всевышний Один, нет подобного Ему, [Он] Всеслышащий, Всевидящий, Разговаривающий, Знающий обо всём, будь то маленькое или большое, в малом количестве или большом, [Он] Создатель всего, Распоряжается всем по Своему желанию, Властен над всем, будь то создание или уничтожение, и ничто в мире не происходит без Его воли.

Всем рабам приказано совершать то, чем Он будет доволен, а Он не доволен ничем, кроме совершения добра и отказа от зла; Его не может изменить что-либо, Он был и остаётся истинным Богом; всё, что имеет душу в этом мире, умрёт, а [ангелы] Мункар и Накир будут допрашивать покойного в могиле о его Господе, Пророке и религии. И грешника подвергнут мукам в могиле, а покорного одарят благами. Вера в ангелов Вера в ангелов — это уверенность в том, что ангелы — это рабы Аллаха, которые ни на миг не ослушиваются Его приказов и не совершают то, что им не приказано.

Они не утомляются при поклонении Ему и не нуждаются в еде и в питье.

Седьмой день недели знаменует собой вечный памятник созидательного могущества Христа как Творца и Искупителя, и потому он есть день Господень, или христианская Суббота, печать Бога живого. Суббота соблюдается от захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу Быт. Брак — это одно из установлений Божьих, которое утверждено в Едеме до того, как грех вошел в мир. Иисус возвеличил институт брака и утвердил его святость и постоянство. В Новом Завете неоднократно подтверждается священность брачных уз и дается наставление вступающим в брак в течение всей жизни хранить верность и нравственную чистоту брачных отношений. Сексуальные отношения между мужчиной и женщиной вне брака или между индивидуумами одного пола противоречат Божественному замыслу и осуждаются в Библии как грех. Последователи Иисуса по Его благодати должны придерживаться всех библейских установлений, касающихся сексуальных взаимоотношений: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда» 1 Фес. Муж и жена как христиане должны любить и уважать друг друга так же, как Бог любит и уважает их.

Они должны любить и уважать своих детей, проявлять такт и мягкость в обращении с ними и воспитывать их в духе любви и служения Богу. С этой целью они должны проводить семейные богослужения, посещать Субботнюю школу и церковные службы, а также все другие учебные мероприятия, организуемые церковью, если есть такая возможность. Аналогичным образом и дети должны выполнять свой долг по отношению к родителям, уважая и почитая их Быт. Десятина — святыня Господа и Божье установление для поддержания Своего служения. Добровольные дары — тоже часть Божьего замысла для поддержания Его работы по всему миру Лев. Человек после смерти находится в состоянии небытия. Каждый человек, праведный или неправедный, остается в могиле до воскресения Еккл.

Следуя повелению Христа, Его последователи проповедуют Евангелие — Благую весть о спасении и служат нуждам людей; — в скором будущем произойдет событие, которое повернет весь ход истории — Второе пришествие Христа на землю.

Это событие положит конец злу на земле и установит Царство вечной правды и добра.

Она включает в себя шесть книг-произведений и около ста книг-томов. Пантеон ислама Ислам признает существование нескольких групп сверхъестественных существ: Бога, ангелов, злых и добрых джиннов, гурий и Бурака.

У мусульман Бог существует в едином обличье в отличие от христианства и имя его Аллах. Он сотворил землю и семь небес, все живые существа, рай на седьмом небе и ад ниже первого неба. Аллах непосредственно управляет всем, что происходит во Вселенной, а его трон располагается выше семи небес. Джинны — это духи, созданные Аллахом из огня.

После сотворения все джинны были злыми, противились воле Бога и вредили людям, но после обращенной к ним проповеди Мухаммада часть джиннов перевоспитались и стали помощниками Пророка в распространении ислама. Отдельно стоит сверхъестественное существо — Бурак «Молниеносный» [араб. Он, вместе с ангелом Джабраилом, явился к Мухаммаду и перенес его с быстротой молнии из Мекки в Иерусалим. Там пророк поднялся по лестнице на небо и беседовал с Аллахом.

Аль Бурак Учение и основы ислама В традиционном исламе душа является целостной сверхъестественной частью человека, способной жить отдельно от тела.

Краткое изложение суннитского вероучения

Книга "Краткое изложение основ Сунны". Hikma. Ислам обязательные предписания, которые должен совершать мусульманин ежедневно и в течение всей жизни.
Ислам. Основы вероучения, религиозная практика и мораль 54. Мы называем людей нашей Кыблы мусульманами и верующими, пока они признают то, что принес Пророк, и принимают как истину все, о чем он сказал и сообщил нам. 55. Мы не вступаем в ненужные разговоры об Аллахе и не допускаем никаких споров о религии Аллаха.
Ислам — Википедия Цель данной книги заключается в разъяснении исламских убеждений, которые обозначаются словосочетанием «основы религии». Поэтому, прежде всего, необходимо дать толкование понятию «религия» и соответствующим ему терминам.
Иудаизм — еврейская религия. Сущность и цель Иудаизма | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру В раннем И. не было четкого различия между догматикой и ритуалом, религией и правом. Теократический характер власти Мухаммада, к-рый и в наст. время является идеалом ислам. правления, утверждал нераздельность духовной и светской власти главы мусульм. общины.

Наставление 20. Вероучение (акыда), часть 1

Данная книга является упорядоченным изложением свода мусульманс ского вероучения, написанного известным правоведом ханафитского мазх хаба, кадия Ибн Аби аль-´Изза аль-Ханафи, известного также как имам ат-Тахави. Данная статья является переводом краткого изложения о вероубеждении, составленного учёным Мухаммадом Тахиром аль-Карахи (да смилуется над ним Аллах) в такой форме, чтобы его легко могли выучить дети. В раннем И. не было четкого различия между догматикой и ритуалом, религией и правом. Теократический характер власти Мухаммада, к-рый и в наст. время является идеалом ислам. правления, утверждал нераздельность духовной и светской власти главы мусульм. общины. Катехизис — первоначальная совокупность приемов и наставлений для обращаемых в христианскую религию, позднее — краткое изложение основ вероучения той или иной христианской Церкви.

Ислам. Основы вероучения, религиозная практика и мораль

Например, невозможно помыслить существование наряду с Всевышним Аллахом сотоварища, который разделял бы с Ним атрибуты божественности. И оно, невозможное, с точки зрения своего рационального постижения, тоже делится на два вида: 1. Постигаемое без малейшего усилия со стороны разума. Например, постижение разумом невозможности одновременного отсутствия в сотворенных телах качеств движения и покоя. Постигаемое через приложение размышления.

Например, постижение невозможности существования наряду с Аллахом Таала сотоварища, разделяющего с Ним атрибуты божественности. Возможность аль-Джаваз есть допущение разумом, как существования, так и несуществования той или иной вещи. Возможное аль-Джаиз , с точки зрения своего рационального постижения, делится на два вида: 1. Постигаемое без какого-либо старания со стороны разума.

Например, постижение факта наличия в теле либо покоя, либо движения. Например, постижение факта возможности вечного наказания для ни разу не согрешившего в своей жизни праведника. Однако сие, хотя и возможно с точки зрения разума, является невозможным с точки зрения Откровения, ибо Аллах Таала возвестил через Куран и Сунну, что обязательно введет праведника в Рай. Вопрос: Дайте определение разума.

Ответ: Разум есть рационально непостижимая тонкая субстанция, посредством которой постигает душа как знание, заложенное на уровне инстинкта, так и то, которое стяжает она посредством созерцания. Место разума - сердце. Свет его находится в мозгу. Начало появления его в человеке - момент вдыхания в зародыш живого духа.

Начало совершенства его - достижение человеком совершеннолетия. Вопрос: Является ли разум с его необходимыми законами аль-Вуджуб, аль-Мустахиль, аль-Джаваз доказательством в познании Аллаха Таала? Ответ: Да, разум с его небходимыми, вложенными Аллахом Таала в человека, законами является доказательством. Ответ: В достоверных и несомненных доказательствах Курана и Сунны нет ничего, что бы противоречило необходимым законам разума.

Необходимое разъяснение того, что все, что не есть Аллах Таала, является сотворенным. Вопрос: Что есть мир? Ответ: Сотворенный Аллахом Таала мир в арабском языке обозначается термином "аль-Аалям", происходящим от слова "аль-Алямат", которое употребляется в значении "указание на что-либо". Отсюда мир аль-Аалям содержит в себе ясное указание на сотворившего его Творца, или другими словами, сам факт объективного существования мира есть неоспоримое доказательство того, что Аллах Таала существует.

Всё, что не является Аллахом Таала, создано и называется «мир». Данное положение также указывает на тот факт, что сотворённый мир обладает объективным бытием и не есть иллюзия, как утверждали это заблудшие группы эллинских софистов. Вопрос: Дайте краткую характеристику данным группам. Ответ: Данных групп, отрицающих объективную реальность мира, а также возможность объективного знания о нем, три: 1.

Группа "аль-Инаадийя", отрицающая объективную реальность мира, считая его исключительно плодом воображения. Группа "аль-Индийя", отрицающая возможность наличия абсолютной и объективной истин. Эта группа заявляет, что всякое убеждение - истина, когда исповедующий данное убеждение считает его таковым. Например, если некто заявляет, что Адский Огонь есть Рай, то это его убеждение есть истина.

Можно сказать, что подавляющее большинство современных людей исповедуют, на самом деле, воззрения этой группы "аль-Индийя" , не подозревая об этом. Ибо всегда и всюду провозглашают относительность истины. Группа "ля адрийя", которая сомневается во всем и даже подвергает сомнению свое сомнение. Вопрос: Из каких вещей слагается мир?

Ответ: Сотворенный мир, согласно несомненному доказательству, слагается из субастанций аль-Джавахир , акциденций аль-Аарад и тел аль-Аджраам. Вопрос: Что есть субстанция аль-Джаухар? Ответ: Субстанция или аль-Джаухар есть мельчайшая неделимая частица, которая занимает место в пространстве и является основой для акциденции аль-Арад. Другими словами субстанция самодостаточна, не нуждаясь в своем бытии в другом созданном, но есть основа для зависимого от нее другого, то есть акциденции.

Вопрос: Что есть акциденция аль-Арад?

Шариат состоит из указаний что нужно обязательно делать, что можно не делать, и чего ни в коем случае делать нельзя. Шариат опирается на тексты Корана и Сунны. Однако толкования этих писаний могут быть разные. В одно и то же время шариаты разных стран принимали различные правила поведения. Более того, эти нормы могут меняться. К примеру, в Афганистане шариат 80-х годов позволял женщинам не скрывать лица чадрой, и даже мужчинам было позволено не отращивать бороды. В 90-х годах шариат Афганистана запретил женщинам находиться в общественных местах с открытыми лицами, а мужчинам брить бороды.

Из-за этих различий зачастую происходят споры между мусульманами, и даже целыми исламскими государствами. Шариат подразумевает также и пищевые запреты. Мусульманам запрещено есть свинину и употреблять алкоголь. Под запретом так же мясо крабов, раков, акул и хищных животных. В ряде стран шариат содержит так же и меры наказания за нарушения предписаний. Это может быть публичная порка, тюрьма, отсечение руки и даже смертная казнь. Как принять ислам и как молиться Молитвы в исламе бывают трех видов: шахада свидетельство о вере , намаз ежедневная 5-кратная молитва и дополнительная молитва. Шахада — это краткая фраза на арабском: «Ля ильляха ильляляху ва Мухамадун расуль льляхи», что в переводе означает «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад посланник Его».

Шахаду можно произносить лишь по-арабски, она повторяется несколько раз на дню, а также обязательно включается остальные виды молитв. Если немусульманин выразил желание принять ислам, после чего произнес шахаду в присутствии двух мусульман мужского пола, он становится мусульманином. Намаз — ежедневный молитвенный цикл, совершаемый пять раз в сутки. Намаз включает в себя словесные формулы на арабском языке, определенные позы и определенные движения. Эти слова, позы и движения вместе называются «ракат». Первый намаз происходит на рассвете 2 раката , второй — в полдень 4 раката , третий — между полуднем и закатом 4 раката , четвертый — после заката 3 раката , и пятый — перед сном 4 раката. Перед намазом мусульманин обязан совершить омовение. Женщины молятся отдельно.

Намаз может совершаться как в мечети, так и вне ее. Дополнительные молитвы — это те, которые не являются ни шахадой, ни намазом, они нужны для того, чтоб выразить свои просьбы Аллаху. Текст таких молитв верующий составляет сам. Эти молитвы совершаются как правило на родном языке и могут быть произнесены в любое время дня или ночи. Все молитвы мусульмане совершают обращаясь в сторону Мекки. Что такое джихад в исламе Каждый мусульманин обязан принимать участие в борьбе за веру или в «джихаде» в переводе означает «усилие» или «старание». Различают четыре вида джихада. Джихад меча.

Это вооруженное участие в борьбе с неверными.

Всеуслышание, 13. Всевидение, 14. Всемогущий, 15. Имеющий волю, 16.

Всезнающий, 17. Вечно живой, 18. Разговаривающий, 19. Всеслышащий, 20. Вера в Ангелов.

Ангелы — существа, сотворённые Аллахом из света, исполнители Божьей воли. Верить в ангелов необходимо в общем виде, а также конкретно по именам, как об этом упоминается в священном Коране и благородных хадисах. Существование этих ангелов является истиной. Мусульманин должен верить, что ангелы являются чистыми, безгрешными и почтенными рабами Аллаха, созданными Им из света нура. Они строго выполняют повеления Аллаха и никогда не ослушаются Его.

Им не надоедает поклоняться Аллаху. Они не едят, не пьют, не спят и не имеют пола. Ими заполнены небеса и земли, и их количество знает только Всевышний. Они умрут вместе с другими созданиями и в Судный день воскреснут.

Естественно, считается что в 100 процентном соответствии с оригиналом, ведь благо в то время у людей была прекрасная память, хотя на востоке до сих пор считается большим подвигом выучить весь Коран наизусть и делают это многие в том числе и подростки. Главные идеи ислама Главные идеи мусульман и исламской веры основаны, прежде всего, на вере в Единого Бога, которым, как как уже упоминалось является Аллах. А также на том, что истинным, главным и последним посланником Аллаха на этой земле является пророк Мухаммед. Только Аллах может отвести человека в волшебный рай, в зависимости от поступков, которые он совершал в своей жизни. А поступки каждого мусульманина должны основываться на законах шариата и самого Корана.

Краткая суть учения ислам Если кратко, то сутью учения ислам является Аллах — Бог Создатель всего сущего, который вечен и не был рожден. В этом плане, лишь Аллах уникален и без него мир не мог бы существовать. В Исламе, слово Аллах переводится дословно — как «Тот, Кому следует поклоняться». И именно Аллах следовательно достоин всеобщей любви и поклонения. В Коране говорится, что умом Аллаха не понять. Да и как можно Его понять, если Он управляет всеми процессами жизни на земле, ведь всё им создано, и живое, и неживое. Также, Аллах обладает «всевидящим оком» и потому от него ничего не скроешь, праведная и неправедная жизнь любого человека Ему видна сразу. А Исламская религия не признает других богов, кроме Аллаха, ведь в принципе есть только один Бог, который всё создал и который всем управляет. И разумеется именно служение великому Аллаху освобождает человека от любого рабства, как от других людей, так и от сил природы.

С позиции ислама, разумеется очень греховно поклонятся любым культам, персонажам и посторонним силам. Принципы учения Ислам Все принципы Ислама, как божественного и запредельного учения, как мы уже упоминали, передавались Ангелом Джабраилом великому пророку Мухаммеду в течение целых 23 лет, в виде Откровений. При этом отмечается важный факт, что сам пророк до этого читать и писать не умел, как и многие в те времена, поэтому даже физически не мог выдумать такого огромного количества информации, переполненной важными деталями, которые до сип пор обсуждают даже некоторые современные ученые. И поэтому для всех мусульман Коран — это практически родословная великого Бога Аллаха. И конечно, как считают все мусульмане — это великая честь служить, почитать и изучать как Священный Коран, так и Самого Вездесущего и Всезнающего Аллаха. Ну а основные принципы ислама заложены в Коране в виде предписаний шариата переводиться слово шариат как «свод правил». В этом своде правил можно выделить 5 основных действий, которые должен выполнять каждый мусульманин. Принципы и правила Шариата в Исламе Итак, принципы и главные правила ислама… Первый это Шахада — каждый, кто принял ислам, должен иметь крепкую веру в Единого Аллаха и пророка посланного им Мухаммеда. Во-вторых, Намаз — это 5 молитв, которые нужно выполнять ежедневно в строго определенное время.

Краткое изложение вероучения

Разъяснение матна по изучению Таухида (единобожия) — Три основы и их доказательства. Вступление — для тех, кто встал или только встает на путь приобретения шариатских знаний. Источникъ: Иван Вениаминович Каргель. Краткое Изложение Вероучения Евангельских Христиан. Основы веры мусульманЭто должен знать каждый мусульманин #Вера #Религия #Ислам. 59. Экспансия смыслов и текстов Писания в коммуникативное пространство социума. 60. Общая типология книжных жанров в религиях Писания.

Свидетельство веры и основы религиозной практики

Краткое изложение основ Сунны. Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. Краткое изложение основ вероисповедания. Единственным и непреложным символом веры Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня является Библия. —все 66 канонических книг Ветхого и Нового Завета являются богодухновенным мерилом и основанием христианской. Вера в безначальное и бесконечное существование Аллаха, в Его Единственность и в то, что Он обладает совершенными качествами и не описывается недостатками, вера в Его Самодостаточность – это краткое изложение первой части шахады. Божественные послания начались с Адама, включали в себя Свитки Авраама, Таурат (Тору), Забур (Псалтирь) и Инджиль (Евангелие).[2]. В исламских странах Коран служит основой законодательства, — как религиозного, так гражданского и уголовного. Краткое изложение теоретических вопросов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий