Марта грэхэм

Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. 1 апреля 1991 г.) была американской современной танцовщицей и хореографом.

Марта Грэм. Ее жизнь и работа.

Эхо Марты Грэм Добавить инфо. Марта Грэм. Martha Graham. Любимая звезда.
Марта Грэм - Хореограф - Биография The first ever dancer to perform at the White House, American dancer Martha Graham was an artist beyond compare.
Марта Грэм. Ее жизнь и работа. — Teletype создательница танца модерн Марта Грэхем (1894-1991).

Техника Грэма - Graham technique

По-прежнему вдохновленная, Грэм поступила в юношеский колледж, ориентированный на искусство в недавно открывшейся Денишонской школе танцев и смежных искусств, основанной Сен-Дени и ее мужем Тедом Шоном. Грэм провела более восьми лет в Денишоне, будучи студентом и преподавателем. От танцев до хореографии Работая в основном с Шоном, Грэм улучшила свою технику и начала профессионально танцевать. Шон поставил танцевальную постановку «Xochitl» специально для Грэм, которая исполнила роль атакованной ацтекской девы. Дико эмоциональное представление получило критическое признание. Грэм покинула Денишон в 1923 году, чтобы устроиться на работу в Гринвич, деревня Фоллис.

Два года спустя она покинула Фоллис, чтобы расширить свою карьеру. В 1926 году она основала танцевальную компанию Марты Грэм.

Марта понимала, что человек воспринимает мир через образы, мифы, архетипы, и использовала это в своих постановках. Марта Грэм предложила ставить танцы на неклассические сюжеты. Она старалась предоставить танцорам наибольшую свободу в выражении чувства. Труппа Марты Грэм В 1926 году Марта уходит из труппы "Денишоун", в которой ей не представлялась возможность реализовать свои идеи.

Ведь в труппе была своя царица — Сен-Дени, и места для Грэм там просто не оставалось. Она собирает свою труппу в 1927-м, которая изначально была чисто женской, в нее вошли самые преданные ученицы. Марте были близки феминистские взгляды, она много размышляла о роли женщины в социуме и старалась дать ей больше прав и возможностей. Она даже посвятила этой теме несколько постановок: «Еретик», «Граница» и знаменитый «Плач». В этих постановках Грэм воплощает свои идеи и находки, завораживая зрителей новой пластикой. В 1938 году в труппе появляется первый мужчина — Эрик Хоукинс, который подвигает Марту на модернизацию техники танца, она обогащается классическими элементами.

Чуть позже в труппу приходит Мерс Каннингем, который прославился как разрушитель традиционных хореографических канонов. Мировую известность труппа Марты получила после турне по странам Европы и Ближнего Востока. Хореограф создает еще школу, которая вместе с труппой получает постоянное место локализации в Нью-Йорке. Этот коллектив существует и сегодня. И не как памятник великой Грэм, но как живой, творческий коллектив. В репертуаре труппы сохранились многие постановки Марты, все ее спектакли зафиксированы для потомков.

Главные постановки За свою творческую жизнь Марта Грэм сочинила 180 спектаклей. Ее наследие поражает разнообразием и богатством, в нем трудно выделить что-то как самое-самое. Но наиболее заметными постановками Грэм являются "Письмо миру", "Пещера сердца", "Клитемнестра", "Федра", "Полуявь-полусон", "Деяния света". Ее спектакли отличала не только великолепная хореография, но и продуманность до мелочей. Она выбирала костюмы, музыку, принимала пространственные решения, участвовала в создании декораций.

В детстве на нее оказал очень большое влияние ее отец, который работал врачом и использовал физические движения для устранения нервных расстройств. Доктор Грэм считал, что тело может выражать внутренние чувства человека, и эта идея весьма заинтриговала его дочь. В 1926 году она основала свою собственную танцевальную компанию в Нью-Йорке. Она танцевала, пока ей не исполнилось 60 лет, и работала хореографом вплоть до своей смерти в 1991 году. Что можно говорить бесспорно — Марта Грэм — это одна из немногих, кто заставил танцевальный мир измениться. После шоу, она умоляла ее родителей разрешить ей учиться танцевать, но, они, будучи заядлыми пресвитерианами, не разрешили это девочке.

Годы обучения она будет вспоминать с большой благодарностью, о своем первом самостоятельном концерте 1926 года из восемнадцати номеров она впоследствии скажет: "Все было сделано под влиянием "Денишоун". Марта Грэм фотография Для своих балетов Марта Грэхем не только разрабатывала хореографию и принимала участие как танцовщица, но и заказывала композиторам нужную музыку. Под влиянием Марты Грэм зритель изменил свое отношение к танцу. До нее существовали или фривольные танцы в кабаре, или европейский балет, в котором мужчине и женщине отводились строго определенные гендерные роли. В своих постановках Грэм демонстрирует зрителю в первую очередь человека сильного, порывистого без различий по половому признаку. По ее мнению тело помнит движения души, танец показывает каков человек. Грэхем вошла в историю как основоположница модерн-танца, как создательница одной из самых влиятельных его школ.

Марта Грэхем - великая танцовщица и хореограф.

Марту захватили волнующие образы. Второго такого шанса ей не представится. Чтобы создать что-то принципиально новое, ей нужно создать собственную школу и набрать свою труппу, разработать свою технику и систему. Марта решила давать уроки, которые позволили бы ей опробовать новую хореографию. Первые шаги были сделаны уже через несколько недель после ультиматума Теда Шона.

Ученикам предстояло внимательно следить за ее движениями и уточнять свои собственные, ориентируясь только на ощущения тела, — Марте не хотелось, чтобы они привыкали рассматривать собственное отражение, она добивалась, чтобы танец был обращен напрямую к зрителю. Учеников было совсем немного, денег с трудом хватало, чтобы оплачивать помещение. Часто ученикам приходилось дожидаться, пока Марта придумает новые движения, которые они потом отрабатывали вместе. Они вместе создавали новый язык танца, а это требовало полной отдачи.

Либеральная культурная среда Западного побережья повлияла на выбор карьеры Грэма. Увидев выступление Рут Сен-Дени в 1910 году, она заявила, что ее будущая профессия «выбрана» для нее. Ее отец, поначалу отговаривая ее, разрешил ей поступить в колледж Камнок в Лос-Анджелесе, в котором упор делался на искусство. В 1916 году в возрасте 22 лет очень поздно для танцовщицы Грэм наконец смогла реализовать свой профессиональный интерес, поступив в школу, основанную Сен-Дени, вместе с мужем Тедом Шоном, под названием Denishawn Studio. Она провела там восемь лет, выступая, преподавая и вступая в длительное сотрудничество с Луи Хорстом, который станет ее музыкальным руководителем и советником. В 1923 году, стремясь к самостоятельной карьере, Грэм два года выступала с тусовкой Гринвич-Виллидж на Бродвее. Затем в 1925 году она заняла должность инструктора танцев в Истменской школе музыки и театра в Рочестере, штат Нью-Йорк.

Ей был предоставлен полный контроль над своими занятиями и возможность проводить экспериментальную работу. Именно из этой группы учеников она впервые привлекла для создания исполнительского ансамбля. Первоначально ее танцевальная группа состояла исключительно из танцовщиц, но позже она представила танцоров-мужчин, открыв путь для более разнообразных выступлений. Она также будет одним из первых режиссеров, нанявших азиатских и афроамериканских танцоров. Теперь известный как Центр современного танца Марты Грэм, это старейшая современная танцевальная труппа в мире. Ее уникальный стиль движений, который включал спастические тряски, работу на полу и кувыркающиеся падения, обеспечил уникальную противоположность полету. Грэм, которую сначала высмеивали американские зрители, получила широкое признание за свой экспрессивный стиль, который более интенсивно передавал духовные и эмоциональные темы.

Чикаго Трибьюн сказала о своем искусстве: «Создавая танцы, которые так глубоко проникли в человеческую психику, мисс Грэм создала новый словарь танцев в Америке». И декорации, и дизайн костюмов были скромными и минималистичными, в отличие от более традиционных танцевальных и театральных постановок. Грэм иногда заказывала партитуры для своих произведений известным композиторам, таким как Аарон Копленд, который сотрудничал с ней над Аппалачская весна, история пионерской свадьбы.

The place hit her like a brick, and confirmed her quest for an austere and ritualistic style. Thus when Graham and Morgan met, in 1935, they found they had a shared interest.

Indeed, they had much in common. Both were dedicated modernists and hence, at that time in America, bohemians, iconoclasts. In addition, both were highly idealistic, given to pronouncements on the Spirit, the Essence and so forth. First she would make me lie down on the floor and rest. Dance has to go beyond theater....

В женском танце есть не только плавные линии. Женщина бывает безжалостнее любого мужчины. Это попытка женщины избавиться от навязанных обществом гендерных стереотипов. Нетипична сама композиция, от которой невозможно оторвать глаз: танцовщица двигается на стуле, пытаясь выбраться из костюма-кокона.

Танцовщица и хореограф Марта Грэм: биография, карьера и интересные факты

Здесь она даже не танцует, а сидит на скамейке, но зрители не могли оторвать от нее глаз. Этот необычный образ становится визитной карточной гениальной Грэм. Ломающая стереотипы Она отказалась от привычного взгляда на женственность и всегда стремилась сделать своих героев безличными или маскулинными, после чего многие критики связали ее имя с феминистическим движением. Сама жгучая брюнетка никогда не принимала участия в борьбе за эмансипацию, однако своими танцами она ломала все представления о том, что женщина - это слабое существо. Марта Грэм старалась всеми силами показать, что движение является средством самовыражения нашей души, а танец - ее язык. Когда все "женские" темы были исчерпаны, а повторяться хореограф не хотела, она набирает в труппу мужчин. Один из них в будущем становится ее мужем, а второй будет нарушать устоявшиеся традиции в искусстве. С приходом представителей сильного пола репертуар труппы значительно обогатился новыми сюжетами. Техника танца Марты Грэм Танцовщица и хореограф всегда стремилась дать телу человеку свободу, когда он воспроизводит эмоциональное состояние.

В ее произведениях важны не только свет и музыка, но и застывшие позы, различные жесты, сочетание цветов и яркие костюмы. Все это создает запоминающееся представление огромной эмоциональной силы. Как ни странно, но паузы и молчание персонажей повествуют о глубинах человеческих страстей так же, как и сам неподражаемый танец. А зрители испытывали настоящее потрясение на каждом спектакле. Марта, стремящаяся к самовыражению, создала особую технику, основанную на концентрации и дыхании. Она прекрасно знает свое тело и старается сделать все, чтобы преподнести его с эстетической точки зрения. В то время это был настоящий прорыв в хореографии, и по сей день техника Марты Грэм является базовой для артистов, выбирающих модерн. Единая система движений Придуманные ей комбинации подчинены смыслу, а каждый жест символизирует эмоцию.

Хореограф структурировала движения в единую систему. Она показала сначала Америке, а затем всему миру, что танец может быть интеллектуальным, а ее потрясающие работы вдохновляют на творчество новое поколение артистов. Многие танцовщики постигают годами contraction-release - придуманную ею технику, состоящую из сжатия и расслабления, которая является основополагающей в современном танце модерн. Сильные женщины Помимо постановочного таланта, Грэм обладает талантом исполнителя, играя все главные роли в спектаклях. Свое вдохновение она находит в мифах Древней Греции: Федра, Ариадна, Медея в ее исполнении выходят на первый план. Марта воздает дань уважения сильным героиням, остающимся в тени главных персонажей, показывая, что испытания, которые выпали на их долю, требуют еще большего мужества. Разноплановая личность Величайшая личность в мировом танцевальном искусстве сочинила более 180 спектаклей, в которых использовала сюжеты из мифов Древней Греции, Библии, литературы и поэзии. Это разноплановые, эмоционально наполненные произведения, среди которых выделить самое яркое нельзя.

Она ставила номера для Рудольфа Нуреева, Михаила Барышникова, которые участвовали в постановках ее театра. Она существует и по сей день и имеет большой успех во всем мире. Все постановки, придуманные танцовщицей, не утеряны и до сих пор их можно увидеть в репертуаре театра. Вклад в танцевальное искусство Семейная жизнь с танцовщиком из труппы продлилась всего 6 лет, а расставание очень сильно ударило по ее самолюбию. Марта Грэм, биография которой насыщена различными проектами, уходит в творчество, воплощая в спектаклях новые танцевальные идеи. Когда ей исполнилось 76 лет, она уходит со сцены и работает хореографом в столь почтенном возрасте, ставя новые спектакли. Никто не знает, как бы сложилась история современного танца без гениальной женщины, ушедшей в возрасте 96 лет. Неслучайно все исследователи сравнивают ее с Нижинским или Стравинским, которые сделали огромный вклад в искусство.

Автобиография на русском языке В мае 2017 года свет увидела автобиография Марты Грэм "Память крови". Книга, которая была написана в последний год жизни танцовщицы, содержит множество интересной информации. Здесь есть воспоминания великой дивы сцены о не менее гениальных партнерах, размышления о духовных и творческих поисках. С автобиографии начинается новая серия о современном танце, показывающем чувства через движения. Высказывания Грэм Закончить хочется откровениями гениального хореографа, которые разошлись на цитаты. Марта Грэм откровенно высказывалась о танце, дающем возможность оценить торжество жизни. Я знаю, что жизнь, как и энергия, непрерывна, и боюсь забвения. А пока я смотрю в лицо настоящему".

Три программы составлены из балетов Грэм разных лет. Эти спектакли - настоящий праздник для тех, кто любит искусство танца во всех его проявлениях. Марта Грэм в русской литературе раньше писали Грэхем - великий хореограф, великая женщина, великая творческая личность ХХ века. Еще раз напомню ее биографию. Грэм 1893-1991 по рождению принадлежит к коренному населению Америки, она - индианка. Грэм училась танцу в знаменитой школе танцовщиков-модернистов начала прошлого века Рут Сен Дени и Х. В 1926 году Грэм основала свою труппу и школу. Она создала язык танца модерн.

Мясина и дирижера Л. В 1932 стала первой представительницей танцевального искусства, получившей Гуггенхеймовскую стипендию. В некоторых постановках Грэхем, например в Темной долине Dark Meadow, музыка Чавеса, 1946 , посвященной теме реинкарнации, действие происходит вне времени и пространства, здесь отсутствуют человеческие персонажи. Ряд работ Грэхем имеют особую задачу: таков спектакль Письмо миру Letter to the World, музыка Хантера Джонсона, 1940 , который раскрывает духовный мир американской поэтессы 19 в. Эмили Дикинсон. Грэхем многократно обращалась к трагическим образам женщин прошлого. Так, балет Пещера сердца Cave of the Heart, музыка С.

Эллинистический танец довольно долго развивался в Древнем Риме и продолжил себя в мимическом направлении в начале нашей эры. В средневековой Европе, продолжалась театрализация танца, появились клоуны, скоморохи, жонглеры. Они всегда выступали при дворе, развлекая вельмож и правителей. В 15—16 вв о танце создавали целые научные труды и учебные работы, исполнялись сюжетные сценки - морески, а в начале 17 в появился балет. В 1661г. Теперь она называется классическим танцем. Самый любимый танец вальс берет начало от австрийского ландлера. Сейчас вальс широко распространен по всему миру. Самым же любимым танцем у жителей Европы 16-17 вв был менуэт. Он являлся примером салонного искусства. В высшем обществе говорили, что если человек хорошо танцует менуэт, то он и все остальное делает хорошо. Менуэт церемониален, торжественен и предельно галантен. Он был более и менее популярен, но без него не могли обойтись на балах. До наших дней этот танец, увы, не дошел. Особое внимание уделяется сработанности солистов и групп.

Graham had never had a dance lesson up to that point, but the small, quiet, shy, but hardworking girl impressed Shawn and toured with his troupe in a production of Xochitl, based on an Indian legend. In 1923 Graham left this company to do two years of solo dancing for the Greenwich Village Follies. She began experimenting with modern dance forms. She experimented with what the body could do based on its own structure, developing what was known as "percussive movements. Later she added more scenery and different costumes for effect. The music was modern and usually composed just for the dance. Isadora Duncan 1878—1927 , the first modern dancer, had used music to inspire her works, but Graham used music to make her works more dramatic. Martha Graham. Library of Congress. She would then develop a dramatic situation or character to express the feeling or idea. She then found music, or asked for new music from her longtime collaborator cocreator , Louis Horst, to maintain the inspiration while she created movements to express it. Dance was to her an "inner emotional experience.

Марта Грэм

Всепоглощающая страсть. Автобиография Марты Грэм — впервые на русском | Музыкальное обозрение Home to the Martha Graham Dance Company, the Martha Graham School of Contemporary Dance, and Martha Graham Resources and Licensing, the Center supports creative activity in all divisions.
Марта Грэм: “Центр сцены – там, где я” Martha Graham’s extraordinary artistic legacy has often been compared to Stanislavsky’s Art Theatre in Moscow and the Grand Kabuki Theatre of Japan, for its diversity and breadth.

Марта Грэхем - великая танцовщица и хореограф

(Марта Грэхэм). В мае 2017 года Музей «Гараж» издал автобиографию Марты Грэм «Память крови» — первую книгу новой серии о современном танце GARAGE DANCE. Martha Graham. Writer: Lamentation. American dancer and choreographer Martha Graham was a revolutionary artist of modern dance in the early 20th century. Born in Allegheny, a suburb of. 1 апреля 1991 г.) была американской современной танцовщицей и хореографом. This week marks the birthday of Martha Graham, the most influential American dancer of the 20th century and mother of modern dance. The performance Tuesday of ''Heretic'' by the Martha Graham Dance Company at City Center suggested, once more, that this is a work of rare genius and enduring spirit.

5. Открытое поле. Марта Грэхем

В 1913 году ей разрешили поступить в Школу экспрессии в Лос-Анджелесе; затем она училась в школе «Денишоун», которую основала сама Сен-Дени вместе с партнером, Тедом Шоуном, в Калифорнии. В годы, когда проходило ученичество Грэхем, на танец смотрели главным образом как на развлечение — он был составной частью водевилей, костюмированных представлений, светских балов. Статус искусства имел только один вид танца — балет, который в Америке считался европейской штучкой. В американских же танцевальных школах учениц готовили для участия в шоу и кабаре, и относились к ним соответственно. Но Марта хотела быть не девушкой из кабаре, а настоящей артисткой. В её эпоху бытовали жёсткие стереотипы мужского и женского, о том, например, что мужчины в танце выражают себя в толчковых прямолинейных движениях, а женщины — в плавных движениях, совершающимся по траекториям кривых. Грэхем заявила, что она «не хочет быть ни деревом, ни цветком, ни волной».

Оно выдает то, что чувствует ваше сердце» М. С самого начала своей самостоятельной работы Марта Грэхем утверждала, что танцовщик должен работать в равной степени как физически, так и эмоционально. Даже в состоянии внешнего покоя в ее танце не было расслабления. Фундаментом ее техники стала развитая ею теория contraction и release сокращения и освобождения. Contraction подобен удару снизу по диафрагме, как будто при рыдании сильный всхлип выталкивает воздух из тела. Как следствие, таз может наклониться, позвоночник изогнуться, голова откинуться назад, а ладони сократиться в мини-contraction. Но здесь нет расслабления и остановки. После того, как contraction достигает своего предельного состояния, следует release, вызывающий выпрямление и удлинение позвоночника, расширение всего тела в пространстве. Как говорила в личной беседе с автором этого учебника Д. Радди, педагог Центра американского танца Э. Эйли и Джульярдской школы танца, М. Грэхем утверждала, что contraction начинается в глубине таза, между тазовыми костями, а затем распространяется вверх, захватывая весь позвоночник, последней в движение приходит голова. Аналогично, снизу вверх, исполняется и release. Сокращение брюшных мышц при contraction происходит в направлении внутрь, вверх и назад к позвоночнику. Далее движение продолжает грудная клетка. Вследствие сокращения внутренних мышц позвоночник изгибается от крестца до верхних позвонков шейного отдела. Голова может завершать движение, продлевая линию позвоночника или отклониться назад таким образом, чтобы подбородок был направлен вверх. В этом, последнем, случае, необходимо не допускать чрезмерного запрокидывания головы в шейном отделе. Шея должна оставаться по возможности длинной, а дыхательные пути свободными, чтобы воздух мог свободно выходить через рот. При исполнении release брюшные мышцы освобождаются и вытягиваются, обеспечивая поддержку позвоночника в его движении вверх. Последовательно, позвонок за позвонком, позвоночник выпрямляется и удлиняется. Последней в движение приходит голова, возвращаясь в вертикальное положение. Отдельно необходимо описать исполнение high release. В этом случае, начиная от точки между лопатками, позвоночник вытягивается не вверх, а по диагонали назад, образуя изгиб в грудном отделе. Грудная клетка приподнимается и открывается вверх, голова не запрокидывается, шея остается удлиненной, продолжая линию позвоночника. Взгляд направлен по диагонали вперед и вверх. Это положение также называется high lift. Его можно принимать и без предварительного contraction, в этом случае позвоночник удлиняется, вытягиваясь вверх и назад за макушкой. В других техниках танца модерн для описания этого движения часто используют слово arch фото 01. Contraction и release неотделимы от дыхания.

Thus when Graham and Morgan met, in 1935, they found they had a shared interest. Indeed, they had much in common. Both were dedicated modernists and hence, at that time in America, bohemians, iconoclasts. In addition, both were highly idealistic, given to pronouncements on the Spirit, the Essence and so forth. First she would make me lie down on the floor and rest. Dance has to go beyond theater.... I was trying to connect her spirit with the viewer—to show pictures of spiritual energy.

Both were dedicated modernists and hence, at that time in America, bohemians, iconoclasts. In addition, both were highly idealistic, given to pronouncements on the Spirit, the Essence and so forth. First she would make me lie down on the floor and rest. Dance has to go beyond theater.... I was trying to connect her spirit with the viewer—to show pictures of spiritual energy. It may be called Spirit, or Dramatic Intensity, or Imagination. Morgan thought she was just celebrating Graham.

Как Марта Грэм изменила танец в 23 фотографиях

За последний месяц сразу несколько звезд, в частности, Кейт Мосс и Амбер Валетта, вышли на красную дорожку в платьях из коллекции Saint Laurent весна-лето 2023, вдохновленной Мартой. Martha Graham was an American modern dancer and choreographer. Her style, the Graham technique, reshaped American dance and is still taught worldwide. Имя танцовщицы Марты Грэхем (Грэм) будет стоять на почетном месте как гения свободного танца. Ее можно назвать революционеркой и разрушительницей устоев. В мае 2017 года Музей «Гараж» издал автобиографию Марты Грэм «Память крови» — первую книгу новой серии о современном танце GARAGE DANCE.

Марта Грэм – великая танцовщица и хореограф

This week marks the birthday of Martha Graham, the most influential American dancer of the 20th century and mother of modern dance. No one thought Martha Graham would make a good ballerina, let alone revolutionize the world of dance. And yet, that's exactly what she did. Марта Грэм встала на путь хореографического языка повествования, основанного на сокращениях и расслаблениях вокруг таза, являющегося центром всех движений. Марта Грэхем работала с молодыми композиторами, которые были ее единомышленниками, в частности с Луисом Хорстом, ставшим консультантом ее труппы в области музыки. / "Every true dancer has a peculiar arrest of movement," Graham said. The company she founded in 1926 is still performing. Pictured is a performance of Celebration, photographed in 1937. первая леди США с 9 августа 1974 по 20 января 1977 года, Лайза Минелли.

Марта Грэм - Martha Graham

Марта Грэм – лучшие книги Грэм (англ. Martha Graham; 11 мая1894, Аллегейни — 1 апреля 1991, Нью-Йорк) — американская танцовщица, создательница американского танца модерн.
Грэхем Марта Category:Martha Graham. From Wikimedia Commons, the free media repository.
Марта Грэхем. Биография и творчество Martha Graham was an American modern dancer and choreographer. Her style, the Graham technique, reshaped American dance and is still taught worldwide.
QUICK FACTS Марта Грэм была названа матерью современного инновации в физическом выражении навсегда изменили мир танца.

Техника Грэма - Graham technique

Марта Грэм была названа матерью современного инновации в физическом выражении навсегда изменили мир танца. Recognized as one of the greatest artists of the 20th century, Martha Graham created a movement language based upon the expressive capacity of the human body. создательница танца модерн Марта Грэхем (1894-1991). В любой энциклопедии современного балета имя танцовщицы Марты Грэм будет стоять на почетном месте. Ее можно назвать революционеркой и разрушительницей устоев.

ЕФИМОВА Н.Д. ТВОРЧЕСТВО МАРТЫ ГРЭХЕМ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

Этот коллектив существует и сегодня. И не как памятник великой Грэм, но как живой, творческий коллектив. В репертуаре труппы сохранились многие постановки Марты, все ее спектакли зафиксированы для потомков. Спектакли и постановки За свою творческую жизнь Марта Грэм сочинила 180 спектаклей. Ее наследие поражает разнообразием и богатством, в нем трудно выделить что-то как самое-самое. Но наиболее заметными постановками Грэм являются "Письмо миру", "Пещера сердца", "Клитемнестра", "Федра", "Полуявь-полусон", "Деяния света". Ее спектакли отличала не только великолепная хореография, но и продуманность до мелочей. Она выбирала костюмы, музыку, принимала пространственные решения, участвовала в создании декораций. Ее спектакли сегодня являются классическим пособием для танцоров и хореографов. Танцевальное партнерство В истории балета немало выдающихся персон, но проживающих свою жизнь как танец - немного. Великая танцовщица 20 века, сумевшая воплотить в танце всю страсть и свою историю, — это Марта Грэм.

Фото балерины поражают силой и экспрессией, она до мелочей погружалась в образ, сама продумывала хореографию и костюмы. И очень большое внимание уделяла выбору партнера по танцу. Особая строка в ее биографии связана с созданием танца модерн, и здесь тандем Хосе Лимон и Марта Грэм невозможно не вспомнить. Эти два новатора, величайших революционера, создавали то, что восхищает зрителей до сих пор. Влияние на балет Если есть персоны, радикально повлиявшие на культуру 20 века, то это Марта Грэм. Цитаты из ее высказываний ярко характеризуют танцовщицу и ее отношение к делу своей жизни. Она говорила: «Движение никогда не лжет, тело передает температуру души». Марта сделала чувство главной идеей танца, и это стало ее основной заслугой. Также она смогла выработать пластический язык для выражения эмоций, который и стал уникальной техникой Марты Грэм. Она по праву считается основательницей танца модерн в Америке, и ее значение для создания национальной хореографической школы нельзя переоценить.

Она не только создала уникальную труппу, но и ставила спектакли для многих театров, в которых зритель смог увидеть таких великолепных танцоров, как Рудольф Нуриев, Марго Фонтейн, Майя Плисецкая, Михаил Барышников, Наталия Макарова. Личная драма Марта Грэм, биография которой всецело отдана балету, не смогла полностью реализоваться как женщина.

Очень многие комментаторы её творчества отмечали связь Грэхем с феминизмом. На суперобложке одной из её биографий помещена цитата, взятая из статьи в «Нью-Йорк Таймс»: «Наиболее воинственная и наиболее талантливая феминистка, Марта Грэхем освободила и женщину, и танец! В 1926 году Грэм основала свою труппу и школу. Она создала язык танца модерн. Из ее школы вышли многие знаменитые современные модернисты-танцовщики, модернисты-хореографы, включая Мерса Каннингэма и Пола Тейлора. Грэм была не только танцовщицей и хореографом, она сама заказывала известным композиторам музыку к своим балетам, в большинстве случаев сама создавала костюмы. Словом, Грэм была разносторонне одаренной творческой личностью, как бы Дягилев, Фокин и Бенуа в одном лице.

В течение двух лет выступала в бродвейском шоу Гринич-виллидж фоллиз 1923—1925 , затем преподавала в музыкальной школе Истмана в Рочестере. В 1930 основала в Нью-Йорке «Репертуарный танцевальный театр». К своей знаменитой постановке Весны священной И. Стравинского в 1930 она привлекла хореографа Л. Мясина и дирижера Л. В 1932 стала первой представительницей танцевального искусства, получившей Гуггенхеймовскую стипендию. В некоторых постановках Грэхем, например в Темной долине Dark Meadow, музыка Чавеса, 1946 , посвященной теме реинкарнации, действие происходит вне времени и пространства, здесь отсутствуют человеческие персонажи. Ряд работ Грэхем имеют особую задачу: таков спектакль Письмо миру Letter to the World, музыка Хантера Джонсона, 1940 , который раскрывает духовный мир американской поэтессы 19 в. Эмили Дикинсон.

Грэхем многократно обращалась к трагическим образам женщин прошлого. Так, балет Пещера сердца Cave of the Heart, музыка С. Шумена, 1947 — ужасной судьбе царицы Иокасты, матери Эдипа. Великие танцоры велики не из-за их техники, они велики из-за их страсти Грэхем Марта. Среди других значительных работ Грэхем — Легенда о Юдифи музыка Шумена, 1950 ; воспоминание об американских пионерах-первопроходцах — Весна в Аппалачских горах музыка А. Копленда, 1944; киноверсия — 1958 ; и прославление мира танца — Акробаты Бога музыка К. Суримаха, 1960. Первая «полнометражная» работа Грэхем — Клитемнестра музыка Халима Эль-Дабха, 1958 явилась результатом сочетания таланта с мастерством. Танец — это тайный язык души Грэхем Марта.

В 1984 Грэхем получила орден Почетного легиона.. Раздел 2. Вклад в хореографию 2. Ответом на философию сверхчеловека была ее статья-манифест «Танец будущего», и вся ее жизнь. Создательница свободного танца Грэхем была не просто артисткой или танцовщицей. Ее стремления шли намного дальше простого совершенствования исполнительского мастерства. Она, как и ее единомышленницы, мечтала о создании нового человека, для которого танец будет так же органичен, как глоток воды. Подобно ницшеанскому Заратустре, эти женщины и сочувствующие им мужчины видели себя пророками будущего; само это будущее они воображали таким же легким и радостным, как античная пляска. Марта Грэхем, которая не делала никаких сугубо феминистских заявлений, тем не менее, воспринималась современниками как наиболее смелая в разрушении конвенциональных представлений о женственности.

Она танцевала не женственность, а силу. Напротив, Айседора Дункан в глазах современников больше соответствовала идеалу женственности. Тогда в женщине ценилось сочетаниек качеств, которые кажутся нам сейчас не вполне совместимыми — чистоты, непорочности, и материнства. Дункан создала себе в танце образ, иделаьно воплощавший именно эти качества.

Когда ее не взяли на гастроли, она назло устроилась работать в бродвейское ревю «Гринвич Виллидж Фоллис» 1923. Денег катастрофически не хватало — «только на автобус туда и на обед», так как за репетиции не платили.

Работа в «Фоллис» считалась легкомысленной, тогдашние нравы Нью-Йорка были таковы, что танцовщиц, которые носят на сцене купальник, считали чуть ли не продажными женщинами. Когда ревю гастролировало в Чикаго, Грэм отправилась в Институт искусств и впервые увидела полотна Матисса и Кандинского. Возле абстрактной картины последнего, по словам Марты, она «чуть не упала в обморок, потому что в том момент я узнала, что я не сумасшедшая, что другие видят мир и искусство так же, как я». На картине была изображена красная полоса, шедшая из одного конца в другой. В 1948 Грэм создала балет «Развлечение ангелов» «про любовь к жизни и любовь к любви». Женщина в красном, которая проносится по сцене, как молния, символизировала эротическую любовь, в ней было «пламя Кандинского», которое она в молодости увидела в Институте в Чикаго.

Грэм подробно останавливается на том, как трудно было танцевать эту Женщину в красном. На одной официальной встрече Марта встретила Шагала и сказала ему: «Мне кажется, что все животные, которых вы рисуете, или парящие существа, которых пишете, — это ваши автопортреты. Для меня вы — животное». Шагал поцеловал Марту и сказал: «Малышка, ты слишком много знаешь». Параллельно с рассказами об этих встречах, в основном рабочих, Грэм пишет об успехах очень умеренных собственной компании и школы. Для занятий она арендовала залы, которые продувались всеми ветрами.

Как бы отдельно Грэм пишет о мужчинах — начинает от своего отношения к сексу, любительницей которого она была, по ее словам, «в правильном смысле этого слова», — секса для удовольствия, а не для производства детей. Грэм была замужем всего 6 лет. Разрыв с мужем — танцовщиком Эриком Хокинсом — она переживала настолько серьезно, что обратилась к психоаналитику. Воспоминания об этом тяжелом и болезненном эпизоде ее жизни, видимо, измучили Грэм, когда она писала книгу, то включила в нее свои письма к аналитику и немного успокоилась. Период жизни с Эриком совпал с творческим расцветом компании, чьи финансы, впрочем, так и оставляли желать лучшего. С разговора о сексе и мужчинах Грэм «перескакивает» на разговор о своих балетах, в которых сквозили эротические мотивы.

Она вспоминает как за балеты, подобные «Федре» и «Лабиринту», ее школу в Нью-Йорке прозвали «Домом откровений таза», потому что «очень много движений исходит из толчков тазом». Затем она надолго останавливается на содержании своего балета «Ночное путешествие» 1947 — авторском переложении мифа об Иокасте и Эдипе, матери и сыне, чей танец был очень эротичным, и в этой связи излагает свои воззрения на балетные партитуры: «Я никогда не считала необходимым интерпретировать в танце музыку или сюжет. Я верю в написание партитуры движений… музыка оправа для танца. Я никогда не режу музыку композитора, никогда не сокращаю время исполнения. Очень подробно и интересно описывает Грэм общение с Аароном Коплендом, который сочинил музыку к ее главному балету на американскую тему «Х», который после будет назван «Весна в Аппалачских горах» этот балет записан и оцифрован. Здесь же она повторяет, что считает себя человеком сегодняшнего дня, который смотрит в прошлое и создает contemporary dance, а modern dance не имеет к ней никакого отношения, как и все направление европейского модерна, обращенного в непонятное Грэм будущее.

Художники несут свет В финале книги, словно чувствуя, что теряет силы, Грэм сбивчиво вспоминает счастливые встречи с танцовщиками нового поколения.

Этот балет со партитурой композитора египетского происхождения Халима Эль-Дабха стал масштабным и единственным полнометражным произведением в карьере Грэма. Грэм поставил и станцевал главную партию, проведя почти все время выступления на сцене. Балет основан на одноименной греческой мифологии и рассказывает историю царицы Клитемнестры, которая замужем за королем Агамемноном. Агамемнон приносит в жертву свою дочь Ифигению на костре в жертву богам, чтобы обеспечить попутный ветер в Трою, где бушует Троянская война. По возвращении Агамемнона через 10 лет Клитемнестра убивает Агамемнона, чтобы отомстить за убийство Ифигении. Затем Клитемнестра убита своим сыном, Орестом , и зрители испытывают Клитемнестру в загробном мире. Этот балет был признан шедевром американского модернизма 20-го века и был настолько успешным, что его показ был ограничен на Бродвее.

Мать Грэхема умерла в Санта-Барбаре в 1958 году. Ее старший друг и музыкальный соавтор Луи Хорст умер в 1964 году. Она сказала о Хорсте: «Его сочувствие и понимание, но прежде всего его вера, дали мне возможность переехать. Грэм сопротивлялась просьбам о записи ее танцев, потому что считала, что живые выступления должны существовать на сцене только в том виде, в каком они пережиты. Было несколько заметных исключений. Например, в дополнение к ее сотрудничеству с Сунами в 1920-х годах, она также ограниченно работала с фотографами Имоджен Каннингем в 1930-х годах и Барбарой Морган в 1940-е гг. Грэм считал фотографии Темного луга Филиппа Халсмана наиболее полной фотографической записью любого из ее танцев. Халсман также сфотографировал в «Письме к миру» 1940-х годов, Пещера сердца , Ночное путешествие и Каждая душа - это цирк.

В последующие годы ее взгляды на этот вопрос эволюционировали, и другие убедили ее позволить им воссоздать то, что было потеряно. В 1952 году Грэм разрешила записать на пленку свою встречу и культурный обмен со знаменитым слепоглухим писателем, активисткой и преподавателем Хелен Келлер , которая после посещения одной из репетиций компании Грэма стала его близким другом и сторонником. Марта Грэм с Бертрамом Россом 1961 В своей биографии Марта Агнес де Милль цитирует, что последнее выступление Грэхема произошло вечером 25 мая 1968 года во время снежного времени. Но в «Жизни танцовщицы» биограф Рассел Фридман называет годом последнего выступления Грэма 1969. В своей автобиографии 1991 года «Кровавая память» сама Грэм называет свое последнее выступление своим появлением в «Кортеже орлов» в 1970 году, когда она была 76 лет. Хореография Грэм включает 181 композицию. Пенсия и более поздние годы В годы, последовавшие за ее уходом со сцены, Грэм погрузилась в глубокую депрессию, подпитываемую взглядами молодых танцоров, исполняющих множество танцев. Здоровье Грэм резко ухудшилось, поскольку она злоупотребляла алкоголем, чтобы заглушить боль.

В «Кровавой памяти» она написала: Только через несколько лет после того, как я отказалась от балета, я могла смотреть, как его танцует кто-то другой. Я верю в то, что никогда не оглядываюсь назад, никогда не предавалась ностальгии и воспоминаниям. Но как вы можете избежать этого, когда смотрите на сцену и видите танцора, сделанного так, как вы это делали тридцать лет назад, танцующего балет, который вы создали, с тем, в кого вы были тогда глубоко влюблены, своим мужем? Я думаю, это круг ада Данте опущен. Я остался дома один, ел очень мало, слишком много пил и думал. Мое лицо было испорчено, и люди говорят, что я выглядел странно, с чем я согласился. В конце концов моя система просто сдалась. Я была в больнице долгое время, большая часть в коме.

Грэм не только пережила пребывание в больнице, но и сплотилась.

Марта Грэм - создательница американского танца модерн

это стиль движения и педагогика современного танца, созданный американской танцовщицей и хореографом Мартой Грэм (1894–1991). Грэхем Марта (Марта Грэм, Martha Graham) (11.5.1894, Аллегейни, штат Пенсильвания – 1.4.1991, Нью-Йорк), американская танцовщица, хореограф, педагог. Для своих балетов Марта Грэхем не только разрабатывала хореографию и принимала участие как танцовщица, но и заказывала композиторам нужную музыку. Ее излюбленными. This week marks the birthday of Martha Graham, the most influential American dancer of the 20th century and mother of modern dance.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий