Монтекки и капулетти прокофьев история создания

Сергея Прокофьева Либретто и хореография - Юрия Пузакова Театр «Русский балет».

Балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. Большая драма и счастливый финал

Леонид Лавровский и сам серьезно готовился к работе. Он изучал в Эрмитаже художников эпохи Возрождения и читал средневековые романы. Позже хореограф вспоминал: «В создании хореографического образа спектакля я шел от идеи противопоставления мира Средневековья миру Возрождения, столкновения двух систем мышления, культуры, миропонимания. Для танца на балу у Капулетти я воспользовался описанием подлинного английского танца XVI века, так называемого «Танца с подушечкой». Главные партии исполнил звездный балетный дуэт 1930—40-х годов - Галина Уланова и Константин Сергеев. Роль Джульетты в танцевальной карьере Улановой считается одной из лучших. Оформление спектакля соответствовало громкой премьере: декорации для него создал известный театральный художник Петр Вильямс. Балет переносил зрителя в изысканную эпоху Ренессанса со старинной мебелью, гобеленами, плотными дорогими драпировками. Постановка была удостоена Сталинской премии. Постановки Большого театра и зарубежных хореографов Репетиция балета «Ромео и Джульетта». Государственный академический Большой театр.

Фотография: theatrehd. Джульетта — Ирина Колпакова. Двумя годами ранее в Большой по решению ЦК перешла на работу Галина Уланова, а вместе с ней «переехал» и балет. Всего на сцене главного театра страны балет танцевали более 200 раз, ведущую женскую партию исполняли Раиса Стручкова, Марина Кондратьева, Майя Плисецкая и другие известные балерины. В 1954 году режиссер Лео Арнштам совместно с Леонидом Лавровским снял фильм-балет «Ромео и Джульетта», который получил приз на Каннском кинофестивале. Спустя два года московские артисты показали балет на гастролях в Лондоне и вновь произвели фурор. В 1975 году спектакль стали вновь ставить и в Ленинграде. В результате исследований профессора Саймона Моррисона из Университета Принстона было обнародовано оригинальное либретто. Во время гастролей артисты показали балет на театральных сценах Беркли, Норфолка, Лондона и Чикаго. Произведения из «Ромео и Джульетты», которые названы музыковедом Гиви Орджоникидзе балетом-симфонией, часто звучат на концертах классической музыки.

Популярными и самостоятельными стали номера «Джульетта-девочка», «Монтекки и Капулетти», «Ромео и Джульетта перед разлукой», «Танец антильских девушек». Инструкция Хотя к истории любви Ромео и Джульетты композиторы и музыканты начали обращаться еще в 18 веке, первое знаменитое произведение по мотивам шекспировской трагедии было написано в 1830 году. Им стала опера Винченцо Беллини «Капулетти и Монтекки». Совсем не удивительно, что итальянского композитора привлекла история, происходившая в итальянской Вероне. Правда, Беллини несколько отошел от сюжета пьесы: у него от руки Ромео погибает родной брат Джульетты, а Тибальт, названный в опере Тибальдо, является не родственником, а женихом девушки. Интересно, что сам Беллини в то время был влюблен в оперную примадонну Джудитту Гризи и написал для ее меццо-сопрано партию Ромео. В том же году на одном из представлений оперы побывал французский бунтарь и романтик Гектор Берлиоз. Однако спокойное звучание музыки Беллини вызвало у него глубочайшее разочарование. В 1839 году он написал свою «Ромео и Джульетту» - драматическую симфонию на слова Эмиля Дешана. В 20 веке на музыку Берлиоза было поставлено немало балетных спектаклей.

Наибольшую известность получил балет «Ромео и Юлия» с хореографией Мориса Бежара. В 1867 году была создана знаменитая опера «Ромео и Джульетта» французского композитора Шарля Гуно. Хотя это произведение нередко иронически называют «сплошным любовным дуэтом», оно считается лучше й оперной версией шекспировской трагедии и по сей день идет на сценах оперных театров мира. Среди тех немногочисленных слушателей, у кого опера Гуно не вызвала особого восторга, оказался Петр Ильич Чайковский. В 1869 году он пишет свое произведение на шекспировский сюжет, им стала -фантазия «Ромео и Джульетта». Трагедия настолько захватила композитора, что в конце жизни он задумал написать по ней большую оперу, но, к сожалению, не успел осуществить свой грандиозный замысел. В 1942 году выдающийся балетмейстер Серж Лифарь поставил балет на музыку Чайковского. Однако самый известный балет на сюжет «Ромео и Джульетты» был написан в 1932 году Сергеем Прокофьевым. Его музыка поначалу показалась многим «нетанцевальной», но со временем Прокофьеву удалось доказать жизнеспособность своего произведения. С тех пор балет завоевал огромную популярность и, по сей день, не сходит со сцены лучших театров мира.

Его действие разворачивается в современном Нью-Йорке, а счастье героев — «коренного американца» Тони и пуэрториканки Марии губит расовая вражда. Тем не менее, все сюжетные ходы мюзикла очень точно повторяют шекспировской трагедии. Своеобразной музыкальной визитной карточкой «Ромео и Джульетты» в 20 веке стала музыка итальянского композитора Нино Рота, написанная к снятому в 1968 году фильму Франко Дзеффирелли. Именно этот фильм вдохновил современного французского композитора Жерара Пресгурвика на создание завоевавшего огромную популярность мюзикла «Ромео и Джульетта», который хорошо известен и в российской версии. Среди лучших советских балетов, украшающих сцену Государственного академического Большого театра Союза ССР, одно из первых мест но праву занимает балет «Ромео и Джульетта» С. Он неизменно покоряет зрителей своей высокой поэтичностью и подлинным гуманизмом, ярким, правдивым воплощением человеческих чувств и мыслей. Премьера балета состоялась в 1940 году в Ленинградском театре оперы и балета имени С. Балет «Ромео и Джульетта» либретто С.

Вдали показывается Джульетта. Ромео, увидав её, влюбляется в неё с первого взгляда и останавливается в восхищении, но Меркуцио увлекает его за собой.

Гертруда, останавливая бегущую от неё Джульетту, говорит ей, что она, наверное, спешит к графу Парису, который должен стать её мужем. Джульетта возражает, что она ещё не думает о браке и желает долго ещё «хранить свои девичьи грёзы». Гертруда уходит, и Джульетта остаётся одна. Возвращается Ромео и, подойдя к Джульетте, просит разрешения поцеловать её руку, но она отказывает ему в этом. Ромео восхищается её красотой, снимает маску, и молодые люди, не зная даже имён друг друга, объясняются в любви. Ромео просит Джульетту открыть ему, кто она. Когда Джульетта называет себя, Ромео вскрикивает, поражённый тем, что перед ним дочь их заклятого врага. Входит Тибальд и видит Джульетту, разговаривающую с неизвестным ему человеком. По голосу он узнаёт Ромео и клянётся отомстить ему. Джульетта в отчаянии, что она обратила внимание на сына их исконного врага, и говорит, что «только могила будет для них брачным ложем».

Капулетти унимает начавшуюся ссору между Тибальдом и Ромео, указывая на то, что здесь место только веселью, и приглашает гостей принять участие в общем праздненстве. Действие второе Сад при дворце Капулетти. Ромео под балконом мечтает о Джульетте, которую он страстно полюбил. В нежной песне он изливает свои чувства и зовёт Джульетту на свидание. На балконе появляется Джульетта, мечтающая о Ромео. Ромео радостно бросается ей навстречу и говорит слова любви. Джульетта просит его быть осторожным и удалиться, так как она слышит шаги. Ромео прячется. Грегорио, слуга Капулетти, разыскивает пажа Ромео — Стефана, которого видел вблизи сада. Не найдя в саду никого, он удаляется.

Ромео, убедившись, что опасность миновала, снова приближается к балкону. Он клянётся в вечной любви Джульетте и просит её быть его женой, заявляя, что завтра же пришлёт за ней своего друга, который устроит их венчание. Джульетта бросается к нему в объятия. Раздаётся голос Гертруды, зовущей свою воспитанницу. Джульетта, отталкивая от себя Ромео, просит его уйти, и сама убегает. Оставшись один, Ромео опять предаётся мечтам о своей возлюбленной. Действие третье Картина первая Келья францисканца отца Лоренцо.

Предыстория и знакомство главных героев Главные герои — Ромео и Джульетта — встречаются во время бала, организованного Капулетти. Их знакомство происходит сразу же после того, как Ромео увидел Джульетту и влюбился в нее с первого взгляда. Это была любовь с первого взгляда, несмотря на вражду и ненависть, царившую между их семьями.

Несмотря на то, что оба героя знают, что их любовь запрещена, они не могут устоять перед своими чувствами. Они находят способ встретиться в тайне, понимая, что каждая их секунда вместе может быть последней. Их любовь становится единственным светлым пятном в их жизни, отчаянно томящихся в тени вражды семей.

Мюзикл не пользовался большой популярностью, так как публика предпочитала менее драматичные сюжеты. Однако всё изменилось, когда историю современных Ромео и Джульетты решили экранизировать. В основе произведения — вечный сюжет о влюблённых молодых людях. Отличие лишь в том, что история перенесена в Америку, а враждуют между собой не семьи, а группировки. Пуэрториканку Марию из одного клана полюбил американец Тони из другого. Песня «Мария», которую поёт Тони, отсылает нас к лучшим мировым образцам романтической музыки, а сцена драки - к балету Прокофьева.

Музыка мюзикла поражает жанровым разнообразием: классика, джаз, латиноамериканские ритмы. Фильм «Вестсайдская история» режиссёров Роберта Уайза и Джерома Роббинса, вышедший на экраны в 1961 году, получил множество премий, в том числе «Оскара» и «Грэмми» удостоился композитор Леонард Бернстайн. Против чего выступал С. Прокофьев в балетном творчестве? Варианты ответа: избитых приёмов; формализма; мелодичности; трагичных сюжетов. На уроке упоминалось о том, что Прокофьев искал свой музыкальный язык. Его музыка отличалась оригинальностью. Однако его творчество было названо цензурой формализмом. Прокофьев не стремился избегать трагических сюжетов. Одним из самых знаменитых и популярных произведений стал балет «Ромео и Джульетта».

Мелодия — одно из средств музыкальной выразительности. Значит, ответ: избитых приёмов.

Танец рыцарей

Танец рыцарей, или Монтекки и Капулетти, является одним из самых известных и впечатляющих музыкальных и хореографических номеров в балете Ромео и Джульетта Сергея Прокофьева. Верона в ранний утренний час. Город просыпается. На одной из улиц сталкиваются два враждующих клана: Монтекки и Капулетти. Конфликт неизбежен – начинается драка. Раздаются тяжелые удары набата. Сергей Прокофьев «Танец рыцарей» (Монтекки и Капулетти). «Ромео и Джульетта». Эта красивая, но трагическая история любви двух благородных молодых людей из знатных итальянских семейств пришла к нам из времён средневековья.

Ромео и Джульетта (Прокофьев)

Сергея Прокофьева Либретто и хореография - Юрия Пузакова Театр «Русский балет». Для танца на балу у Капулетти я воспользовался описанием подлинного английского танца XVI века, так называемого «Танца с подушечкой». Премьера «Ромео и Джульетты» в СССР прошла в Ленинграде — на сцене Театра имени Кирова. История создания балета "ромео и джульетта". Версия мауро бигонцетти.

История танца рыцарей Прокофьева

В своих теоретических трудах см. Каждую область искусства они обогатили жанрами, формами и выразительными приемами, отвечающими новому содержанию их творчества. Проследим, как выразился этот процесс обновления в рамках музыкального искусства. В музыке романтизм сформировался в 1820-х гг. Ведущим принципом романтизма становится резкое противопоставление обыденности и мечты, повседневного существования и высшего идеального мира, создаваемого творческим воображением художника. Он отразил разочарование самых широких кругов в итогах Великой французской революции 1789—1794 гг. Поэтому ему свойственны критическая направленность, отрицание обывательского прозябания в обществе, где люди озабочены лишь погоней за наживой. Отвергаемому миру, где все, вплоть до человеческих отношений, подчинено закону купли-продажи, романтики противопоставили иную правду — правду чувств, свободного волеизъявления творческой личности. Отсюда проистекает их пристальное внимание к внутреннему миру человека, тонкий анализ его сложных душевных движений. Романтизм внес решающий вклад в утверждение искусства как лирического самовыражения художника. Первоначально романтизм выступил как принципиальный противник классицизма.

Античному идеалу было противопоставлено искусство средних веков, далеких экзотических стран. Романтизм открыл сокровища народного творчества — песен, сказаний, легенд. Однако противоположность романтизма классицизму все же относительна, так как романтики восприняли и развили дальше достижения классиков. На многих композиторов большое влияние оказало творчество последнего венского классика — Л. Принципы романтизма утверждали выдающиеся композиторы разных стран. Это К. Вебер,, Г. Берлиоз, Ф. Мендельсон, Р. Шуман, Ф.

Шопен, Ф. Шуберт Ф. Лист, Р. Все эти композиторы восприняли симфонический метод развития музыки, основанный на последовательном преобразовании музыкальной мысли, порождающей внутри себя свою противоположность. Но романтики стремились к большей конкретности музыкальных идей, более тесной их связи с образами литературы, других видов искусства. Это привело их к созданию программных произведений. Но главное завоевание романтической музыки проявилось в чутком, тонком и глубоком выражении внутреннего мира человека, диалектики его душевных переживаний. В отличие от классиков романтики не столько утверждали конечную цель человеческих стремлений, обретаемую в упорной борьбе, сколько развертывали бесконечное движение к цели, которая постоянно отодвигалась, ускользала. Поэтому так велика в произведениях романтиков роль переходов, плавных смен настроений. Для музыканта-романтика процесс важнее результата, существеннее достижения.

Они, с одной стороны, тяготеют к миниатюре, часто включаемой ими в цикл других, как правило, разнохарактерных пьес; с другой — утверждают свободные композиции, в духе романтических поэм. Именно романтики разработали новый жанр — симфоническую поэму. Чрезвычайно велик вклад композиторов-романтиков и в развитие симфонии, оперы, а также балета. Брамс, А. Брукнер, Г. Малер, Р. Штраус, Э. Григ, Б. Сметана, А. Дворжак и другие В России отдали дань романтизму едва ли не все великие мастера русской классической музыки.

Балетмейстером был Марк Моррис Mark Morris. Эта постановка возродила состав, драматическую структуру и счастливый конец партитуры Прокофьева, которая раньше была неизвестна. После нью-йоркской премьеры возрождённый балет в рамках гастрольного турне был показан в Беркли, Норфолке, Лондоне и Чикаго. История постановки Осенью 1938 года дирекция Кировского театра предложила Леониду Лавровскому ознакомиться с уже законченным клавиром балета «Ромео и Джульетта», написанного Прокофьевым. Из воспоминаний самого балетмейстера, это предложение он встретил с огромным волнением… и процитировал слова Виктора Гюго : «Шекспир — это жизнь и смерть, холод и жар, ангел и демон, земля и небо, мелодия и гармония, дух и плоть, великое и малое… но всегда истина».

О своей работе в 1938 году Леонид Лавровский написал так: «В создании хореографического образа спектакля я шёл от идеи противопоставления мира средневековья миру Возрождения, столкновения двух систем мышления, культуры, миропонимания. Это и определило архитектонику и композицию спектакля. Необходимо было поставить перед композитором вопрос о ряде изменений в музыкальной структуре балета, и переделать либретто. В результате большой совместной работы, появилась музыкально-драматургическая канва спектакля… Танцы Меркуцио в спектакле были построены на элементах народного танца — это так соответствовало его натуре жизнелюбца, весельчака и завсегдатая народных празднеств. Одной из самых больших трудностей оказалось соединение картин балета.

Возникало серьёзное опасение распада спектакля на ряд эпизодов и картин. Они были соединены лишь музыкальными антрактами, не создающих единства драматургии, но которые, в процессе постановки были использованы как связующее звено танцевальных интермедий между отдельными картинами». Читая средневековые романы, он нашёл материал по танцам эпохи, так и родился знаменитый «Танец с подушками».

Во второй раз от договора отказалось Ленинградское хореографическое училище. В результате первая постановка "Ромео и Джульетты" состоялась в 1938 году в Чехословакии, в городе Брно. Постановщиком балета стал известный хореограф Л. Партию Джульетты танцевала прославленная Г. Хотя в прошлом были попытки представить Шекспира на балетной сцене например, в 1926 году Дягилевым был поставлен балет "Ромео и Джульетта" с музыкой английского композитора К. Ламберта , но ни одна из них не признается удачной.

Казалось, что если образы Шекспира можно воплотить в опере, как было сделано Беллини, Гуно, Верди, или в симфонической музыке, как у Чайковского, то в балете из-за его жанровой специфики - нельзя. В этой связи обращение Прокофьева к шекспировскому сюжету было смелым шагом. Однако традиции русского и советского балета данный шаг подготовили. Балет "Ромео и Джульетта" стал одним из самых значительных завоеваний на пути поисков нового хореографического спектакля. Прокофьев стремится к воплощению живых человеческих эмоций, утверждению реализма. Музыка Прокофьева ярко раскрывает основной конфликт шекспировской трагедии — столкновение светлой любви с родовой враждой старшего поколения, характеризующий дикость средневекового уклада жизни. Композитор создал в балете синтез - слияние драмы и музыки, как в свое время Шекспир именно в "Ромео и Джульетте" соединил поэзию с драматическим действием.

Рубинштейна и А.

Адана 1935 , «Кавказский пленник» Асафьева 1938. Балет «Ромео и Джульетта» стал вершиной его творчества. Однако премьере, состоявшейся 11 января 1940 года, предшествовали сложности. Слайд 6 Артисты подвергли балет настоящей обструкции. По театру ходил злой парафраз из Шекспира: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Многочисленные трения возникли и между композитором и хореографом, имевшим свою точку зрения на спектакль и исходившим, в основном, не из музыки Прокофьева, а из трагедии Шекспира. Лавровский требовал от Прокофьева изменений и дополнений, композитор же, не привыкший к чужому диктату, стоял на том, что балет написан в 1936 году, и возвращаться к нему он не намерен. Однако вскоре ему пришлось уступить, так как Лавровский сумел доказать свою правоту.

Был написан ряд новых танцев и драматически эпизодов, в результате родился спектакль, существенно отличавшийся от брненского не только хореографией, но и музыкой. Слайд 7 Этот вариант балета и стал всемирно известным.. Музыка, к которой артисты балета постепенно привыкли, раскрылась перед ними во всей красоте. Балет по праву вошел в классику этого жанра. По клавиру балет состоит из 4-х актов, 9-и картин, однако при постановках 2-ю картину, как правило, делят на четыре, а последний акт, состоящий всего из одной краткой картины, присоединяют к 3-му в качестве эпилога, в результате чего в балете оказывается 3 акта, 13 картин с эпилогом. Музыка Лучшее определение «Ромео и Джульетты» дал музыковед Г. Орджоникидзе: «Ромео и Джульетта» Прокофьева — произведение реформаторское.

Ромео и Джульетта» Прокофьева

Верона в ранний утренний час. Город просыпается. На одной из улиц сталкиваются два враждующих клана: Монтекки и Капулетти. Конфликт неизбежен – начинается драка. Раздаются тяжелые удары набата. Капулетти приглашает всех в танцевальный зал, и гости удаляются. Входят сын злейшего врага Капулетти, графа Монтекки, Ромео с приятелем Меркуцио; оба в масках Ромео просит приятеля не снимать маски, быть осторожным и не заводить ссоры. На такой музыке построены эпизоды столкновения враждующих семейств — Монтекки и Капулетти, ею охарактеризованы типичные представители мира средневековья — заносчивый и злобный Тибальд, бездушные и жестокие синьор и синьора Капулетти. — пьесы, обрисовывающие основные ситуации ("Монтекки и Капулетти", "Ромео и Джульетта перед разлукой"). Музыка Прокофьева ярко раскрывает основной конфликт трагедии – столкновение светлой любви юных героев с родовой враждой старшего поколения. Балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. Большая драма и счастливый финал. История создания Сергей Прокофьев, всемирно известный пианист и композитор, в 1930-х годах вернулся в СССР после долгих заграничных гастролей.

Ромео и Джульетта (Прокофьев) - Romeo and Juliet (Prokofiev)

Семенов Тибальд, племянник Капулетти - В. Парис, знатный жених Джульетты - С. Орёл Граф Капулетти - Д. Проценко, заслуженный артист России Графиня Капулетти - В. Синицина Граф Монтекки - К. Звягин Графиня Монтекки - Е. Лосева Кормилица, няня Джульетты - А.

Премьера состоялась только через несколько лет. Изначальный договор с Кировским театром выполнен не был, и заказ на балет перешёл к Большому театру , который тоже отменил постановку после кампании 1936 г. В конце концов премьера состоялась за границей в декабре 1938 г.

Балетмейстер Леонид Лавровский поставил советскую премьеру в январе 1940 г. Несмотря на возражения Прокофьева, Лавровский значительно изменил партитуру балета. Спектакль был удостоен Сталинской премии. Балет в редакции Лавровского ставился в Москве в 1946 г. В 1955 г. Мосфильм снял сокращённую киноверсию балета. Другие балетмейстеры, такие как Джон Крэнко в 1962 г. В июле 2008 г. Премьера прошла на музыкальном фестивале Колледжа Бард англ.

Балетмейстером был Марк Моррис Mark Morris.

Через старинные бальные танцы Прокофьев передал исторический колорит сказки Перро. Первой характеристикой принца является задорная стремительная мазурка. Она рисует его как энергичного, дерзкого, насмешливого героя, нарушающего придворный этикет трехдольный размер мазурки «ломается» четырехдольными фанфарами, возвещающими о приближении принца, а его появление в зале сопровождает ремарка: «Стремительно бежит по залу и бросается на трон словно в седло».

Приключениям принца, разыскивающего Золушку, посвящено 3 действие. Комические моменты сочетаются с лирическими. Характеристикой принца служат 2 галопа первый из них повторяется дважды , отражающие его стремительные движения и соединяющие картины волшебных странствий. Они отличаются быстрым темпом, ритмической остротой, многократными повторениями одной и той же фразы, искрометностью пассажей.

Основу 3 акта составляет танцевальная сюита, где галопы чередуются с музыкальными характеристиками красавиц, которым принц примеряет туфельку: 1. Экзотические сцены расширяют интонационный строй музыки балета, усиливают занимательность сказки. Наконец, Золушка найдена. Торжество любви утверждают «Медленный вальс» и «Аморозо», построенное на теме счастливой Золушки.

Важную роль в балете играют сказочно-фантастические образы. Это «фея-нищенка» и феи времен года, с которыми в балет включается тема природы. Вариации феи весны, Монолог феи лета, Вариации феи осени и зимы из 1 действия образуют внутри спектакля мини-цикл «Времена года». Главная среди них - фея, появляющаяся под видом нищенки.

Прокофьеву удалось создать здесь многозначный символ времени каждый из 12 ударов курантов сопровождается сокрушительным «обвалом» в низком регистре. Проведение одних и тех же тем в разных моментах действия позволяет перекинуть тематические арки и тем самым объединить спектакль. На основе музыки балетов «Ромео и Джульетта» и «Золушка» Прокофьев создал симфонические сюиты и ряд фортепианных транскрипций.

Тема Джульетты анализ формы, средства музыкальной выразительности, приемы изложения музыкального материала для создания образа 12 Заключение. Сюжеты его опер и балетов поразительно контрастны. Наследие Прокофьева впечатляет как разнообразием жанров, так и количеством созданных им произведений. Свыше 130 опусов написал композитор за период с 1909 по 1952 год.

Редкая творческая продуктивность Прокофьева объясняется не только фанатичным желанием сочинять, но и дисциплинированностью, трудолюбием, воспитанными с детства. В его творчестве представлены практически все музыкальные жанры: опера и балет, инструментальный концерт, симфония, соната и фортепианная пьеса, песня, романс, кантата, театральная и киномузыка, музыка для детей. Удивительны широта творческих интересов Прокофьева, его поразительное умение переключаться с одного сюжета на другой, артистическое вживание в мир великих поэтических творений. Он обращается к мудрости и вечной доброте сказок Андерсена, Перро, Бажова и самозабвенно работает, поглощенный событиями трагических, но славных страниц русской истории "Александр Невский", "Война и мир". Он умеет весело, заражающее смеяться "Дуэнья", "Любовь к трем апельсинам". Выбирает современные сюжеты, отображающие время Октябрьской революции кантата "К 20-летию Октября" , гражданской войны "Семен Котко" , Великой Отечественной войны "Повесть о настоящем человеке". И эти сочинения не становятся данью времени, желанием "подыграть" событиям.

Все они свидетельствуют о высокой гражданской позиции Прокофьева. Совершенно особой областью творчества Прокофьева стали произведения для детей. До последних дней своих Прокофьев сохранил юношеское, свежее восприятие мира. Из огромной любви к детям, от общения с ними возникли озорные песенки "Болтунья" на стихи А. Барто и "Поросята" на стихи Л. Квитки , увлекательная симфоническая сказка "Петя и волк", цикл фортепианных миниатюр "Детская музыка", драматическая поэма об отнятом войной детстве "Баллада о мальчике, оставшемся неизвестным" текст П. Нередко Прокофьев использовал собственные музыкальные темы.

Но всегда перенесение тем из сочинения в сочинение сопровождалось творческими переработками. Об этом свидетельствуют эскизы и черновики композитора, игравшие особую роль в его творческом процессе. На процесс сочинения часто непосредственно влияло живое общение Прокофьева с режиссерами, исполнителями, дирижерами. Критические замечания первых исполнителей балета "Ромео и Джульетта" привели к динамизации оркестровки в некоторых сценах. Однако советы принимались Прокофьевым только тогда, когда они убеждали и не шли вразрез с его собственным видением произведения. В то же время Прокофьев был тонким психологом, и не менее, чем внешняя сторона образности, композитора занимало психологическое действие. Его он также воплощал с удивительной тонкостью и точностью, как в одном из лучших балетов XX века — балете "Ромео и Джульетта".

История создания балета "Ромео и Джульетта" Истинным шедевром стала первая крупная работа — балет "Ромео и Джульетта". Трудно начиналась его сценическая жизнь. Он был написан в 1935-1936 годах. Либретто разработано композитором совместно с режиссёром С. Радловым и балетмейстером Л. Лавровским Л. Лавровский и осуществил первую постановку балета в 1940 году в Ленинградском театре оперы и балета имени С.

Но постепенное вживание в непривычную музыку Прокофьева все же увенчалось успехом. Балет "Ромео и Джульетта" был закончен в 1936 году, но задуман раньше. Судьба балета и дальше развивалась сложно. Сначала возникли трудности с завершением балета. Прокофьев вместе с С. Радловым, разрабатывая сценарий, подумывал о благополучном конце, что вызвало бурю негодования у шекспироведов. Объяснялась кажущаяся непочтительность к великому драматургу просто: "Причины, толкнувшие нас на это варварство, были чисто хореографические: живые люди могут танцевать, умирающие не станцуют лежа".

На решение, закончить балет, как у Шекспира, трагически, более всего подействовало то, что в самой музыке, в ее заключительных эпизодах не было чистой радости. Проблема была улажена после бесед с хореографами, когда оказалось, что "можно разрешить балетно конец со смертельным исходом". Однако Большой театр нарушил договор, сочтя музыку нетанцевальной.

Курсовая работа: Балет "Ромео и Джульетта" С.С. Прокофьева

Ромео прячется. Грегорио, слуга Капулетти, разыскивает пажа Ромео — Стефана, которого видел вблизи сада. Не найдя в саду никого, он удаляется. Ромео, убедившись, что опасность миновала, снова приближается к балкону. Он клянётся в вечной любви Джульетте и просит её быть его женой, заявляя, что завтра же пришлёт за ней своего друга, который устроит их венчание. Джульетта бросается к нему в объятия. Раздаётся голос Гертруды, зовущей свою воспитанницу. Джульетта, отталкивая от себя Ромео, просит его уйти, и сама убегает. Оставшись один, Ромео опять предаётся мечтам о своей возлюбленной.

Действие третье Картина первая Келья францисканца отца Лоренцо. Появляется Ромео и приветствует монаха. Тот удивляется, что Ромео так рано уже на ногах: «Уж не запала ли в его сердце страсть? Признание Ромео крайне поражает монаха, знающего вражду между домами Монтекки и Капулетти. Вскоре появляется в сопровождении Гертруды Джульетта, и Ромео просит Лоренцо сочетать их браком. Лоренцо, видя их нежную любовь, соглашается обвенчать их, хотя бы он и подвергся потом страшному мщению: «Пусть служит этот брак началом примирения, погасит раздор и вражду! Картина вторая Улица перед дворцом Капулетти. Паж Стефано ищет Ромео.

Увидев дом Капулетти, он смеётся над Грегорио, тщетно искавшего его ночью в саду. Вынув шпагу, Стефано говорит, что сумеет постоять за себя, и поёт песню о том, что молодая голубка, которую скрывают в этом доме, скоро бросит своё гнездо и, вырвавшись из когтей злых коршунов, стерегущих её, улетит к своему милому сизому голубку. На звуки песни Стефано из дома выходит Грегорио в сопровождении челяди. Он велит пажу прекратить пение, угрожая в противном случае разбить гитару о его спину. Стефано выхватывает шпагу и бросается на Грегорио. Начинается драка. На шум входит Меркуцио и останавливает дерущихся, говоря, что нападать на подростка-пажа — позор, и на это способны только Капулетти. Вышедший из дома Тибальд, услышав слова Меркуцио, просит его замолчать.

Меркуцио оскорбляет Тибальда, и они скрещивают шпаги. Подоспевший Ромео разнимает их. Тибальд тогда вызывает на бой Ромео за то, что он оскорбил их дом, ища встречи с Джульеттой и заигрывая с ней. При этом Тибальд называет Ромео жалким трусом.

Как она звучит? Обратите внимание на мелодию можно пропеть. Давайте послушаем ещё раз. Обратите внимание, в каком регистре звучит тема, и какие инструменты её исполняют? Вспомним название «Монтекки и Капулетти». У этого музыкального произведения есть второе название «Танец рыцарей». Кто такие рыцари? Дело в том, что это сцена балета.

Позже я счел необходимым включить его в соавторы либретто». Галина Уланова, 1952 год. Несмотря на свое первоначальное сопротивление, Прокофьеву пришлось внести некоторые изменения в партитуру, поскольку Лавровский, который хотел «больше музыки», если бы не был удовлетворен, представил бы другие произведения музыканта, включая Скерцо из Сонаты n. Восходит рассвет, и улицы Вероны начинают заполняться людьми, занятыми повседневными делами; в толпе мы можем различить Ромео и Тебальдо, потомков семейств Монтекки и Капулетти между которыми уже некоторое время существует жестокая вражда и друзей первого, Меркуцио и Бенволио. Между молодыми людьми вспыхивает ссора, которая вскоре приводит к борьбе, в которой участвуют все граждане; именно князь Вероны положил конец военным действиям, также навязав семьям перемирие. Сцена II. В доме Капулетти готовятся грандиозные танцы, в которых примет участие городская знать. Джульетте, младшей в семье, медсестра помогает подготовиться, и они пользуются возможностью, чтобы обменяться поддразниванием; их игры, однако, прерывает Донна Капулетти, мать Джульетты, которая строго заставляет ее вести себя подобающим образом. Чуть позже приходят гости и начинается танец; в толпе в масках вошли также Ромео, Меркуцио и Бенволио. Приходит Джульетта: между ней и Ромео с первого взгляда рождается любовь; тем временем присутствие Ромео и нежные излияния между ними не ускользают от завистливого Тебальдо, тайно влюбленного в свою кузину Джульетту. В конце вечеринки Ромео прячется в саду Капулетти и наблюдает, как Джульетта тоскует по нему: счастливый взаимностью, молодой человек открывается ей, и они вместе танцуют радостный танец любви. В разгар торжества Ромео признается Меркуцио и Бенволио в любви к Джульетте. Его друзья выглядят сбитыми с толку, но клянутся ему поддерживать каждый его выбор. Сцена II : Ромео и Джульетта переживают свою историю любви в большой тайне, им помогают медсестра и монах Лоренцо, который принимает двух мальчиков близко к сердцу и празднует их тайный брак.

Наиболее известна опера Дж. Россини, существуют также оперы Н. Изуара, Д. Штейбельта, Ж. Массне и другие. Неоднократно ставились и балеты на этот сюжет, в частности именно «Золушкой» «Сандрильоной» композитора Ф. Сора открылся в 1825 году Большой театр в Москве. Прокофьев создавал свой балет для великой русской балерины Галины Улановой. Либретто написал Н. Волков, постановщиком должен был стать В. Работа шла успешно до начала лета следующего года, когда уже были закончены два акта из трех. Великая Отечественная война перечеркнула все планы. Балет был отложен на долгих два года, в течение которых композитор скитался по стране, работал над оперой «Война и мир» и инструментальными сочинениями. В 1943 году он приехал в Пермь, где тогда находился в эвакуации театр. Здесь он окончательно обсудил все детали с либреттистом и балетмейстером, после чего, к весне следующего года, закончил клавир и стал работать над партитурой. Каждое действующее лицо имеет свою вариацию». Премьера спектакля состоялась 26 декабря 1945 года в Москве, на сцене Большого театра. В следующем году композитор из музыки балета составил три сюиты, ор. Добрая и увлекательная сказка французского сказочника Шарля Перро хорошо знакома не только каждому взрослому, но и каждому ребенку. По ее сюжету сняты фильмы, поставлены спектакли, созданы мультфильмы, ну и, конечно, поставлен балет. Ведь танцевальная феерия сама по себе - удивительная сказка. Автор музыки балета "Золушка" С.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий