Национальные игры чеченцев для детей 12 16 лет

Мы пытаемся оценить духовные сокровища древнего мира, в том числе народные игры с точки зрения западных обывателей, используя идеологию неумеренного потребления и концепции развития, которые объективно привели наш мир к грани разрушения. Чеченская народная игра “Утушка” (Бобешк). Две девочки садятся друг против друга на стульчики. Ноги вытягивают вперед, носками вверх, носки соединяют и получается мостик. Выбирается утка, остальные дети-утята. Утушка зовет своих утят. Чеченская народная игра “Утушка” (Бобешк). Две девочки садятся друг против друга на стульчики. Ноги вытягивают вперед, носками вверх, носки соединяют и получается мостик. Выбирается утка, остальные дети-утята. Утушка зовет своих утят.

Дагестанские народные игры для детей

Проект разработан для детей дошкольного и младшего школьного возраста. При этом игру можно будет использовать для преподавания языка в школе. В технопарке презентовали демоверсию обучающей игры на чеченском языке.

При выбивании мяча за круг игроки, находящиеся за его пределами, пытались овладеть им и снова бросить его в очаг. Игрок, которому удавалось это сделать, становился водящим хозяином, защитником очага. Охрана гостя Хьаша ларвар Игра является отражением горского гостеприимства и неприкосновенности гостя в доме горца, символа чести и достоинства. Очерчивается круг, означающий дом цIа. Величина круга зависит от количества играющих.

Выбирается по жребию «хозяин дома» цIен да и «гость» хьаша. Гость, внезапно вбежав в круг, садится и берется за конец ремня, лежащего в круге, за другой конец ремня берется «хозяин дома». Многие долгожители утверждают, что ремень символизировал неразрывную дружбу между «хозяином дома» и «гостем». Остальные участники игры, расположившись за его пределами, пытаются осалить шапкой «гостя». При этом шапки, упавшие в круг, «хозяин дома» должен выбрасывать из него. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не осалит шапкой «гостя». После этого «хозяин дома» должен выполнить желание игрока, осалившего гостя.

Происходит это под возгласы играющих «Ты не хозяин»! Набег Для игры чертится круг, в середину которого складываются шапки играющих и палочка длиной 40—50 см. Bсe участники усаживаются в круг, закрыв глаза. Затем один из капитанов бросает палочку. По его команде все кидаются ее искать. Команда, нашедшая палочку, с криком бросается на кон, стараясь захватить шапки. Противник не давет возможности пробиться к ним.

Завязывается упорная борьба за овладение шапками. Выигрывает команда, захватившая наибольшее количество шапок. Охотники Одна из команд представляет «охотников», другая — «зверей». Для игры используют палочку длиной 35—40 см. Команда «охотников» садится на корточки и закрывает глаза. Ведущий команды «зверей» как можно дальше бросает с кона чу палочку сопровождая бросок возгласом: «Пошла» «Яxap». В этот момент «звери» разбегаются и прячутся.

Как только «охотники» находят палочку, на них набрасывались «звери», и завязывается борьба. Игрок, коснувшийся коленом земли, считается побежденным, и на этом борьба прекращается. Выигрывает команда, одержавшая большее количество побед. Проигравшая команда несет на себе победителей на кон.

Я им покажу, как играть в гъур! Сам отыграюсь!

Физическое воспитание девочек имело свои специфические игры, которые были направлены в основном на развитие ловкости рук. Причина доминирования этих игр объясняется необходимостью большой ловкости при выполнении специфических женских работ, таких как вышивание, ткачество, изготовление ковров, производство одежды и т. Такой игрой являлась «къихын» дословный перевод — вынуть. Суть игры заключалась в том, что девочка завязывала концы нитки длиной 70—90 см и надевала себе на обе кисти. Другая девочка снимала ее таким образом, чтобы образовалась новая фигура и т. Проигравшей считалась та, которая не смогла сделать новую фигурку.

Игра «къих» под другими названиями имеется и у многих других народов. Как указывает Аркин Е. Для игры брались пять небольших с грецкий орех камешков. Игра имеет 8 этапов. Первые четыре являются подготовительными. Остальные лежат на площадке.

Подбросив камушек, подбирается другой камушек, пока подброшенный находится в воздухе, затем ловили и его. Таким образом подбирались все камни. При удачной попытке повторяется. Таким образом постепенное усложнение заданий приводит к разминке кисти. Основной этап состоит из четырех более сложных упражнений. В главе ставится задача раскрытия общих направлений физического воспитания, поэтому содержание игры будет раскрыто ниже.

Применение этих и подобных игр способствовали развитию ловкости кистей рук, что имело большое значение в трудовой деятельности. Естественно, что кроме чисто развлекательных целей они решали и ряд других задач, таких как проверка уровня развития качеств и степени владения навыками, проверка логического мышления, красноречия и их развитие. Среди развлекательных игр адыгов имеются и ритуальные. Примером ритуальной игры может служить игра,описанная Хан-Гиреем. Первые приходят в аул, схватывая шапку девицы знатного рода и уносят ее в свои шалаши. Их преследуют, но редко успевают догнать, ибо скрыто проходят они и совершают свой набег.

Спустя день или более, возвращают шапку, завернув ее в прекрасный платок. Причем привозят из поля яства и напитки, для этого случая приготовленные, в дом девицы и нередко целый день пируют и пляшут, собрав жителей аула. По окончании увеселения, отец и брат девицы делают им подарки, но большей частью молодые князья, или дворяне, живущие в том ауле, их не допускают до этого, а сами щедро награждают похитителей. Другая партия в отмщение противной, собравшись толпою идет в поле и там схватив ремень, которым связан плуг и называется «вваше» уносит, защищаясь от преследующих. Для выручения этого ремня привозят яства и напитки в тот дом, где ремень положен и там целый вечер проводят в забавах. При возвращении партии пахарей другая партия их встречает и тут начинается борьба: одна партия увлекает другую партию в воду в одеждах.

Нередко женщин обливают водою или увлекают в реку по колена. Эту забаву почитают нужною, ибо есть поверье, будто ее должны совершить для урожая». Наиболее распространенными являлись игры «цэльдау» бьющий по губам , «1эгушъоеу» рукобитие , если присутствовало небольшое количество людей играли «нэт1эеу» щелчки по лбу. Содержание игры «цэлдау» очень простое. Необходимо укусить без участия рук пирог и если удастся выхватить из середины вареное яйцо. Сложность же заключается в том, что пирог был привязан к потолку на веревке и раскачивался на уровне рта у сидящих за столом.

Довольно жесткий пирог наносил удары по губам и нужно было проявить большое умение, ловкость и мужество, чтобы выполнить задачу. Игра сопровождалась весельем, что, естественно, передавалось раненому. Игра «1эгушъоеу» рукобитие описана в работе Хан-Гирея: «Один из веселящихся начинает эту игру, подойдя к одной из девиц, требует, чтобы она вытянула руку, он бьет по ладони, после чего она, в свою очередь, подойдя к какому-нибудь из мужчин, ударяет также по ладони, что продолжается довольно долго, потому, что никакая другая забава в этих сборищах не доставляет столько живых удовольствий мужчинам». Если в доме раненого по какой-то причине еще не собрались люди, то двое, призвав в судью больного, начинают игру. Суть ее заключалась в том, что один наносит щелчок в лоб, а другой с закрытыми глазами должен угадать палец, ударивший его. Отгадать было довольно трудно, так как в игре используются все десять пальцев.

К группе развлекательных игр можно отвести и ряд игр, проводившихся во время свадьбы. К таким играм можно отнести «быракъзэтех» борьба за флаг. Это конная игра, суть которой заключается в том, чтобы в скачке догнать впереди едущего всадника с флагом и забрать флаг. Игра была очень любима народом и привлекала огромное количество зрителей. На свадьбах и поминках для детей проводили игры, связанные с необходимостью проявить ловкость. Эти игры собирали большое количество зрителей и участников.

Труднее всего для меня оказалось смастерить круг для этой игры, это один из основных экипировок этой игры. Палки я нарубил в лесу, но круг быстро ломался, и этот недостаток привел к тому, что эту игру мы так и не сумели внедрить. Сегодня мы живем, на мой взгляд, в очень интересное время, когда как никогда обращается внимание к самым добрым, лучшим традициям и обычаям нашего народа наряду с восстановлением всей послевоенной республики. В лесу нарубили в достаточном количестве кривых палок и, самое главное, мы решили проблему с кругом, для этого мы использовали ручной резиновый эспандер, который продается в любом спортивном магазине. Первыми игроками этой игры стали воспитанники Хасмагомеда, они после тренировок дружно собирались на улице имени Касумова, это своеобразный тупик, так что машины проезжали изредка.

Конечно, не обходилось без недовольства отдельных жителей этой улицы. Все-таки, первая тренировка нас убедила в том, что игра может вызвать огромный резонанс у общественности, и мы с сожалением думали, как могли забыть столь азартную, мобильную, чисто мужскую игру. Дети приходили и тренировались с огромным интересом и желанием, уже подходили с других улиц с просьбой играть улицу на улицу.

Игротека «Игры народов мира»

В особом почете были конно-спортивные игры. У чеченцев одна из таких игр называлась «марх»: барана спускали в яму и закрывали ее плетнем, по краям которого клали большие камни. В особом почете были конно-спортивные игры. У чеченцев одна из таких игр называлась «марх»: барана спускали в яму и закрывали ее плетнем, по краям которого клали большие камни. Подвижная игра – спутник жизни ребенка. В дагестанских народных подвижных играх заключено духовное богатство нашего многонационального края. В них отражено прошлое спортивно-игровой культуры, даны средства достижения физического совершенства. Разнообразие детских игр зависит от многонациональности Кавказского региона. Все коллективные народные игры учат детей толерантности и уважению. Ребёнок начинает сознательно относиться к своему партнёру по игре.

ОСЕТИНСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ

  • Читайте также
  • Ингушские игры: galgamed — LiveJournal
  • Национальная игра «Чилик-хекгал» популярна у детей в Туркменистане
  • Данда и кеиек
  • «Молодая Гвардия Единой России» организовала интеллектуальную игру для чеченских студентов
  • ВОСПИТАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ДЕТСКИХ ИГР ЧЕЧЕНСКОГО НАРОДА - [PDF Document]

«Молодая Гвардия Единой России» организовала интеллектуальную игру для чеченских студентов

Игры и состязания. Повседневная жизнь горцев Северного Кавказа в XIX веке Настольные игры для детей 12-16 лет — купить самые популярные игры на. Чеченцы воспитывают своих детей так же, как и их предки 100–200 лет назад, считают в республике Воскресенье, 21 Янв 2024. Традиционные праздники у чеченцев.
Чеченские Игры В разделе представлены чечено-ингушские народные игры, в которые с удовольствием поиграют дети. Сохраним культурные традиции чеченского и ингушского народа.

Подвижные игры народов Дагестана

проекта «Образование» в «Муниципальной средней общеобразовательной школе № 16» города Грозного была проведена интеллектуальная игра под названием «ХААРХЬАМ». Идея сформулирована на том, что 2023 год был объявлен годом чеченского языка. У каждого народа свои обычаи и традиции, свои игры для детей и взрослых. В данном издании будут рассмотрены национальные виды спорта и игры народов РФ. Игра рассчитана на небольшую группу детей (пять–шесть человек). Дети берут из коробочки по 12 лоскуточков. Воспитатель участвует в игре наравне с детьми и подает им пример выполнения игровых действий.

ИГРЫ НАРОДОВ РОССИИ

Одна из наиболее известных и распространённых в Туркменистане игр – «Чилик-хекгал», которая популярна среди детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет. Особенно часто в неё играют в дни празднования Новруза. летнего возраста. игра «Утушка»(Бобешк). Две девочки садятся друг против друга на стульчики.

Запрашиваемый вами сайт временно заблокирован

Если лиса встала на две ноги и хозяин курятника заметил это, то он с криком бросается к лисе, и она убегает в нору. Если хозяин курятника был невнимателен и не заметил, что лиса встала на две ноги даже на очень короткое время , то игра продолжается. Он прижимает этот конец веревки к своему бедру и бежит по кругу. Образованный с помощью веревки круг — это «море», а веревка — это «хищник». Остальные дети — «рыбки», которые стремятся убежать от «хищника» — веревки, перепрыгнув ее. Игру следует продолжать, пока в море не останется всего 2—3 «рыбки».

Правила: Нельзя поднимать веревку выше уровня бедра, потому что это сделает игру опасной. Игрок должен был перенести шапки всех участников по очереди от одного камня к другому, ни разу не оступившись и не уронив ни одну шапку. Для игры можно использовать гимнастическую скамейку, по которой должны будут ходить дети в ходе игры. Нельзя за один раз переносить больше одной шапки. Свою шапку игрок переносит последней.

Надо, держась за кол правой рукой, идти вокруг него по часовой стрелке. Чем ниже возьмешься за кол правой рукой, тем труднее выполнить упражнение. Победителем является игрок, сделавший больше других полных кругов вокруг кола и державший руку ниже других на коле. Правила: Левая рука должна все время касаться уха, но не держаться за него.

Зачастую при игре в «Куклин дом» воспроизводятся похороны, свадьбы. В играх импровизациях девочки занимались «вышиванием» и «ковроткачеством» с помощью доступного материала, каким являлись, например, лист лопуха и колючки.

Девочки подбирали наиболее широкие и целые листья лопуха и собирали колючки разного размера и цвета. С их помощью они изображали на листе орнамент. Поэтому ряд игр носил суровый характер, приучая к перенесению болевых и других неприятных ощущений. Содержание игры заключалось в том, что зрители образовывали узкий коридор, по которому всадник должен был быстро проехать, резко повернуть налево и перепрыгнуть на коне через подвешенную бурку. По пути следования на скаку необходимо было поднять с земли монету, срезать шашкой или кинжалом хворостину, поднять яйцо, лежащее на пне. При этом всадник никакой частью тела лошади, а так же своей одеждой не должен был дотрагиваться до присутствующих, составлявших коридор.

По всей видимости игра служила для выявления степени физической подготовленности и владения искусством верховой езды. Игра шъозэтех проводилась на народных гуляниях, свадьбах и до принятия мусульманства начало XVIII века , на поминках. Желающие играть выстраивались в круг в назначенном месте. Хозяин дома или старик, ведущий праздник, бросал в круг хорошо выделанную, но смоченную в воде, баранью или козлиную кожу. Игрок, сумевший поднять ее с земли, мчался на полном скаку, а остальные его догоняли или старались отобрать кожу. Обычно побеждал тот, как обладал более высоким развитием силы и ловкости и хорошо владел конем.

Возможен был вариант привоза кожи во двор, где проходила свадьба в знак уважения к семье. Однако, кожу не всегда возможно было доставить в определенное место, так как она разрывалась на мелкие куски. Значительное место в системе физического воспитания занимали игры, направленные на общее физическое развитие детей. Учитывая возрастное повышение уровня физической подготовленности детей и все большую занятость в трудовой и военной деятельности с увеличением возраста, игры этой группы применялись в основном в детском и подростковом периодах. Необходимо отметить, что игры и остальных классификационных групп содержали в себе элементы деятельности, направленные на повышение физического развития. Основное содержание этих игр — естественные виды упражнений, такие как бег, ходьба, прыжки, лазания, метания.

Это игры, требующие проявления ряда физических качеств. Особенно большие требования предъявлялись к уровню развития силы, ловкости и быстроты. Учитывая возрастные особенности детей и то, что развитие выносливости происходит в более старшем возрасте, адыгейская народная педагогика придумала возможности прекращения игры каждым ребенком самостоятельно по мере утомления. Однако это касалось только игр детей младшего возраста. Недостаточное проявление выносливости и ее компонента воли, в играх более старшего возраста приводило к суровому наказанию со стороны играющих. Одним из способов наказания было надавливание палками бэщ текъуз.

Оставляя наказуемого в центре, судьи выходили из круга, а все игроки обнимали друг друга за плечи и, наклонившись вперед, ходили то в одну сторону, то в другую, напевая хором: тэгъы, тэгъы, гъын тэш1ы. Бэщтекъузэ хэт ыш1ын? Песенка повторилась три раза. Затем в середине круга опять появлялись судьи, которые оглашали имена исполнителей — двух мальчиков. Поперек его шеи клали палку и каждый из них занимал одну из сторон, обхватив обеими руками свой конец палки. После этого игроки опять брались за плечи и, наклонив головы начинали петь: тэш1ы, тэш1ы бэщтекъузэ, бэщтекъузэ ш1ы, Мэзан делаем, делаем бэщтекъузэ палкой дави, сжимай, Мазан.

В такт песни исполнители толчками надавливали палками на шею наказуемого. Песню повторяли три раза. Иногда толчки были такими сильными, что наказуемый лбом доставал до земли. После трехкратного повторения песни, исполнители присоединялись к общей группе. Все вразнобой кричали: щтэрэ тхэмытынэу, щынэрэ тхэмытынэу! Чтобы не было трусливых, Чтобы не было слабых.

Существовал и другой способ наказания — катание на бешеном коне шы хьашхъурэ1у. Судьи старшие команд назначили четырех палачей шъхьашъох. Обычно выбирались наиболее сильные мальчики.

Руки все игроки держат за спиной. У одного из игроков в руках рукавица. Он начинает громко нараспев приговаривать: «Рукавицу гони! Тот, в свою очередь, громко подхватывает песню и как можно быстрее передает рукавицу дальше. Водящий указывает на игрока, который должен показать свои руки. Если в них рукавица, то проигравший становится водящим, если — нет, то игра продолжается. Якутская подвижная игра «Сокол и лиса» Ход игры Выбираются сокол и лиса, остальные дети — соколята.

Сокол учит своих соколят летать.

Они стали более активными, внимательными во время учебных занятий. Застенчивые, неуверенные в себе, нерешительные учащиеся, которые часто отказывались участвовать в предлагаемых играх и боялись выполнять игровые задания, к концу эксперимента стали более решительными, уверенными и активными участниками игр и выполняли игровые упражнения, требующие проявления волевых качеств. Если до проведения эксперимента отдельные учащиеся не проявляли должного интереса к народным играм, то после его внедрения у них повысилась активность, появилось желание участвовать в предлагаемых игровых заданиях. Дети научились самостоятельно организовывать и проводить игры со своими сверстниками под наблюдением учителя. Все это свидетельствует о возросшей самостоятельности детей и о формировании навыков самоорганизации игровой деятельности учащихся. Таким образом, можно констатировать факт наличия и преобладания у младших школьников после проведения эксперимента критериев сформированности познавательного интереса: осознанность и произвольность выполнения проигрываемого действия; самостоятельность и правильность выполняемого действия; обоснованность выполняемого действия.

Следует отметить, что пробужденный интерес учащихся младших классов к заявленной проблеме дал свои положительные результаты - уважение, заинтересованное толерантное отношение к другим этносам, формирование чувства гордости, любви к своему народу, к его этнокультурным корням. Позитивные изменения можно объяснить с позиции новизны и актуальности поставленной перед детьми проблемы и заинтересованностью учащихся ее содержанием. Таким образом, необходимо отметить, что наивысших результатов в познавательной деятельности учащихся младших классов можно достичь при помощи использования в учебно-воспитательной системе школы народных чеченских игр. Дзейтова, М. Ипполитова, М. Хазбулатова, З. Воспитание детей у чеченцев: обычаи и традиции Х1Х -начало ХХ вв.

Контактная информация: sharudilovaanna mail. Определены рабочие и коррекционные зоны числа отталкиваний прыжковых упражнений. Ключевые слова: упругость мышц, функциональное состояние, нервно-мышечный аппарат, утомление, механические свойства, нагрузка. Вы всегда можете отключить рекламу.

В ЧР 29 сентября стартует ежегодная военно-патриотическая игра «Наша сила - в единстве!»

Правильно выбранная игра под руководством доброжелательного и внимательного наставника позволяет одновременно проводить нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. У каждого народа свои обычаи и традиции, свои игры для детей и взрослых. В данном издании будут рассмотрены национальные виды спорта и игры народов РФ. – рассмотреть традиции игровой культуры чеченцев, ее общественные функции, роль игрушек, игр, развлечений и спортивных состязаний в социализации детей разного возраста, выявить гендерный аспект чеченской игровой традиции. Как называется Чеченский национальный головной убор?@ano_hayra #хайра #чечня #опрос #викторина #история #география. Когда?» прошла на площадке Чеченского государственного университета им. А. А. Кадырова, ее организатором выступило Чеченское региональное отделение «Молодой Гвардии Единой России». Турнир состоял из двух этапов по 12 вопросов.

Также в «Общество»

  • г1адж кулга т1а оттаяь адар
  • Игры и развлечения чеченцев - Grommus
  • Игры кочевников
  • «Бой петухов»
  • Система Адыгейских игр
  • Подвижные игры народов Дагестана

Чеченская народная игрушка для детей

«Салки» (русская народная, игра). Перед началом игры надо выбрать водящего («салку»). По команде все дети кидаются врассыпную, а водящий начинает гоняться за одним из детей. В Технопарке Чеченского государственного педагогического университета презентовали демоверсию первой обучающей игры на чеченском языке «Берашна а, бегашийна а». Проект разработан для детей младшего школьного и дошкольного возраста. Как называется Чеченский национальный головной убор?@ano_hayra #хайра #чечня #опрос #викторина #история #география. Игра среди детей была очень популярна, играли, в основном, мальчики, и считалась чисто мужской игрой. Она так и называлась «Игра в согнутые палки», т.е., галг1ожмех ловзар. «Салки» (русская народная, игра). Перед началом игры надо выбрать водящего («салку»). По команде все дети кидаются врассыпную, а водящий начинает гоняться за одним из детей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий