Новости экономики прибалтики на сегодня

Сергей Иванов обсудит с нефтяниками и РЖД отказ от экспорта через Прибалтику. Речь пойдет о перенаправлении экспорта нефтепродуктов из портов стран Прибалтики в российские порты. Прибалтика благодаря СССР получила в наследие мощное промышленное производство. А самое главное – свободу. Сейчас политики Латвии, Литвы и Эстонии закрывают. Новости Прибалтики: Как гнилой адвокат Pussy Riot зарабатывает в Литве статус «хорошего русского», Это точно остановит Россию: Латвия провернула трюк который должен напугать Путина, Прибалтийские сестрицы льют слезы: Путин порты Латвии, Эстонии и Литвы затопил.

Прибалтика придумала новый способ навредить России - иголками и гвоздями

RuBaltic: население Литвы, Латвии и Эстонии нищает из-за санкционной политики властей В 2022 году Евросоюз выделил Прибалтике 353,9 млн евро, но эти деньги направлены исключительно на проект железнодорожной линии Rail Baltica с европейским типом колеи. Как сообщает координирующая совместная компания стран Балтии RB Rail, был подписан договор о дополнительном финансировании в размере 422,7 млн евро в рамках программы Connecting Europe Facility. Казалось бы, неплохая сделка, но только если не заглядывать в будущее и не думать о том, окупится ли эта железная дорога. Прибалтика перестала быть "связующим мостом" между Востоком и Западом после того, как попыталась изолировать Россию. И сегодня местные элиты продолжают следовать своим привычкам. К примеру, эстонские власти запретят железнодорожной госкомпании Operail перевозить грузы из России и Беларуси с 1 января 2023 года. Зачем теперь нужна железная дорога, учитывая, что по ней не будут идти товары из РФ в ЕС и наоборот? В итоге властям Литвы, Латвии и Эстонии придется потратить в общей сумме 68,8 млн евро, не зная, окупятся ли когда-нибудь эти вложения.

Конечно, есть средства, которые должны быть выделены в рамках Фонда экономического восстановления и устойчивости Европейского союза RRF. Однако их еще нужно получить. Например, Литва только в конце ноября 2022 года подала в Еврокомиссию первый запрос на выплату субсидий в размере 565 млн евро. Однако чтобы страна получила поддержку, необходима положительная оценка ЕС. Дело в том, что план "Литва нового поколения", на который выделят деньги, состоит из 191 показателя, выполнение которых отслеживается совместно с экспертами ЕК. Что касается Латвии, то она получила пока только первый платеж из Фонда восстановления ЕС в размере 201 млн евро в октябре 2022 года. Триллион для начала: во сколько европейцам обойдется энергетический кризис Хватит ли этих средств, чтобы покрыть все издержки от русофобской политики и изоляции России?

Едва ли. Несмотря на рост цен в Прибалтике, малый бизнес не становится богаче. Например, производители мяса и хлеба уже работают себе в убыток.

По его мнению, ответные меры Москвы на действия Прибалтики должны быть политическими, а радикальных решений лучше не принимать. Ранее сенатор Андрей Клишас заявил на заседании Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству, что нарушение прав российских журналистов в странах Балтии, очевидно, носит политическую составляющую, поэтому со стороны России должны быть выработаны ответные действия.

Наоборот, всем им изначально повезло. И то, что с ними происходит сейчас — блестящая иллюстрация на тему расплаты за неадекватную внешнюю политику. Скажем, когда Эстония стремилась к независимости, там придумали такую забавную концепцию «Самохозяйствующей Эстонии» Isemajandav Eesti. Примерно то же самое написали в Литве и Латвии. Идея была проста: Эстония — мост, она не будет сотрудничать с Россией в вопросах политики, не станет вступать в СНГ и прочие постсоветские объединения, но бизнес — это святое! Но уже к 1992-1993 годам от этой концепции решили отказаться. И постепенно принялись разрывать хозяйственные связи с РФ. Но, подчеркиваю, делали это медленно. Поэтому к 2022 году сохранялась весьма значительная зависимость, прежде всего, в сфере транзита, но и во многих других сферах.

Например, известно, что Эстония является крупным поставщиком на европейские рынки топливных гранул и мебели. И неожиданно выяснилось, что значительная часть этих самых топливных гранул на самом деле российского и белорусского происхождения! То есть, эстонцы получали из России и Беларуси сырье, в том числе банальные опилки, добавляли к ним опилки от своего мебельного производства, специальные смеси для спекания, и продавали готовый продукт. Та же самая история в Литве и Латвии. То есть, уходя от одних форм зависимости, они все равно находили другие. Ну а потом, есть вещи, которые заменить просто нельзя. Я уже 30 лет слышу про то, что прибалты собираются заменить в своих портах российские грузы какими-то другими, но все это время никакой замены не происходит. Лет 8-10 назад была сделана ставка на китайский транзит, но потом Прибалтика с грохотом испортила отношения с КНР. А что касается Эстонии и Латвии, они просто обошлись без совершенно безумных заявлений наподобие тех, что сделал Габриэлюс Ландсбергис, осуществив то же самое, но не прибегая к публичной озвучке и не превращая эту тему в глобальную повестку дня. Но что интересно: Вашингтон, с одной стороны, поддержал стремление Прибалтийских республик отказаться от сотрудничества с Китаем и Россией, а с другой — посмотрите на американскую статистику.

Да и на фоне экономических проблем снос памятников людей не особо беспокоит. Сейчас более остро стоит вопрос выживания. Пенсионерам так вообще край. В среднем пенсии составляют 200-300 евро.

Им накинули по 20 евро, смешно. Мой дед получает 380 евро — это считается хорошей пенсией. Но счёт за квартиру ему пришёл 120 евро. И что остаётся?

Есть много стариков, которые получают менее 100 евро. Слышал даже про пенсии в 60-70 евро. Новые счета за отопление мы еще не видели. Но за газ некоторые уже получили квиточки, в 5 пять раз увеличилась стоимость.

Раньше платили 5-6 евро, теперь 20 с лишним. Люди, у которых в доме отопление и горячая вода от газа, мне называли суммы от 500 до 1200 евро. В Латвии нереально оплачивать такие счета при зарплате до 2000 евро. По поводу газа власти обещают, что его хватит.

Но народ сомневается. Я стал меньше ездить на машине. Если выезжаю, то заранее планирую маршрут, куда еще надо заехать, что по пути полезного сделать. Теперь меньше убираемся в квартире, стираем по ночам, так дешевле.

Воду экономим. Еду покупаем только по акции, хотя все равно дорого выходит. Но продукты без скидок не можем себе позволить. Во многом отказываем себе - не берем соусы, мясо, овощи.

Сладости и фрукты теперь считаются деликатесом. Забыли, когда заказывали на дом пиццу, это лишнее. Гречка ушла из рациона, она дороже мяса. Сыр тоже теперь редкость на столе, слишком дорого.

Средним классом считаются люди, у кого зарплаты выше 3000 евро, таких немного. Богатым в стране можно назвать человека, который получает минимум 5000 евро. К тому же грамотные специалисты везде нужны. Прибалтов в России любят и ценят.

У нас европейский опыт, знания, мы подходим к работе иначе, чем вы. Мне с ходу предложили зарплату 90-120 тысяч рублей, только приезжай. Тяжело будет привыкать к российскому менталитету. Да, во многих вопросах тут проще и по-другому, что многих отпугивает от переезда.

Но нищета пугает больше. Тут же большая часть населения выживает, люди на грани. Знаете, почему столько русских в Латвии сейчас поддерживают Россию? Потому что Россия для многих - целая цивилизация.

Расплата за неадекватную внешнюю политику: Прибалтика приближается к экономическому краху

Таковы результаты расчётов , сделанных на основе данных платформы ООН Comtrade национальных статистических служб. Всего с января по август в РФ ввезли вина более чем на 485 млн долларов, четверть из этой суммы приходится на Литву, которая по сравнению с прошлым годом увеличила экспорт в Россию на 20,6 процента. Поставки вина из Грузии увеличились на 19,4 процента, а Латвия нарастила свой экспорт на 18,5 процента.

Российские хакеры изучают информацию, полученную после атаки на компьютерную инфраструктуру стран Прибалтики и Польши, самые интересные сведения будут опубликованы, заявил РИА Новости представитель хакерской российской группы RaHDit. Лукашенко обещал, что «Вагнер» жил, жив и будет жить в республике. Уже сокращено количество КПП и обсуждается возможность полного закрытия границы. Кроме того, Варшава увеличивает численность воинского контингента в приграничном районе. В Минске считают страхи своих соседей абсурдными. По словам белорусских официальных лиц, тема с ЧВК «Вагнер» для Польши и стран Балтии — это всего лишь надуманный предлог для милитаризации.

Министры иностранных дел стран Североевропейско-балтийской восьмерки Nordic-Baltic 8 совершат совместный официальный визит в Республику Молдова, который продлится 27 и 28 апреля.

Власти Калининградской области попросили федеральный центр передать им этот паром и еще один этой серии — «Василий Ощепков», который достраивается на АСЗ. Речь об этом шла еще в середине прошлого года, но пока новостей нет. Доцент Всероссийской академии внешней торговли профессор Андрей Голубчик считает, что уже существующего флота «в принципе» хватает для обеспечения нужд Калининграда, но, даже несмотря на повышение тарифов Литвой, это вопрос экономики, так как такие перевозки обходятся дороже. Морем возить все-таки не так дешево.

Не забывайте, что в свое время и грузовики у нас ходили через Литву, не только поезда, мы возили разные грузы. Сегодня этого нет и сколько такая ситуация продлится, мы не знаем. Но, думаю, рано или поздно мы вернемся к железнодорожным перевозкам. Пока же мы будем использовать обходные маршруты. На мой взгляд, для поддержания текущего положения Калининградской области достаточно и паромов.

Расстояние перевозки не очень большое, они делают круг меньше чем за неделю. Просто по железной дороге возить дешевле и быстрее, но нас туда не пускают. Что касается наших ответных мер, можно сказать, что Литва сама себя наказывает, отказываясь от экономического сотрудничества с РФ. Читайте также Контрабанда важнее: у Египта и Израиля совместный бизнес Саид Гафуров назвал плохим решение Каира строить стену на границе с Газой — Полностью перекрыть транзит в Калининградскую область Литва, конечно, может, но не решится на это, потому что с точки зрения «объедков» международного права это классический casus belli. А воевать, как бы это сказать помягче, Литве нечем даже с Белоруссией.

Воевать она может только с Латвией, другой вопрос зачем.

Закупается новое оборудование, улучшаются технологии, развивается транспортный сервис. Самое узкое место для "сыпучки" - это паромная переправа "Усть-Луга - Балтийск". Что надо для роста ее "проходимости? Да много чего. Но основное - это увеличение темпов загрузки и количество паромов. В марте этого года на терминал по перевалке мин. Общий их вес почти 3000 тонн, высота каждого - 35 метров.

Сей терминал уже на завершающей фазе. Его пропускная способность - до 25 млн тонн в год. Фактически он уже сейчас работает, хоть и не в полную мощность. А что с паромами? До сих пор грузы возили два довольно старых парома "Амбал" и "Балтийск".

Новости по тегу: Прибалтика

  • экономика мир новости онлайн
  • Материалы по теме
  • Очень дорого: Прибалтика выйдет из БРЭЛЛ, но не войдет в европейскую энергосистему
  • ЭСТОНИЯ: ЭСКАЛАТОР ЕДЕТ ВНИЗ
  • Прогнозы Еврокомиссии на 2023 год для экономики стран Балтии значительно ухудшились
  • Лента новостей

Rubaltic: страны Прибалтики выписали приговор своим экономикам

Для белорусов северо-западный бассейн наш смотрится оптимально с учетом обеспечения альтернативности транспортного плеча. Тогда будет компенсировано ускорением срока доставки, то есть в сутках это будет не сильно заметно, но в километраже это будет однозначно длиннее. И здесь наверняка еще будет вставать вопрос о том, что белорусы захотят, попросят у РЖД дополнительную скидку на транспортировку. Российские поставщики удобрений в лице «Уралкалия» и «Еврохима» не будут делиться с белорусским производителем своими мощностями, уверен управляющий директор Trade123 Владимир Рожанковский: Владимир Рожанковский управляющий директор Trade123 «Все друг друга знают по именам и отчествам, хорошо общаются, никто не ущемляет ничьих интересов. Тут нет какой-то стены, которая бы говорила: вот «Беларуськалий» — это их интересы, а здесь вот «Уралкалий» — это уже наш интерес. Обычно мы как раз через Беларусь продавали все, потому что Беларусь ближе к Европе, которая является основным потребителем минудобрений. А, чтобы, наоборот, из Белоруссии везли в Россию, такого, по-моему, пока еще не было. Но если есть в том направлении сотрудничество, почему бы ему не быть в обратном.

Цены на электрическую энергию в Прибалтике резко выросли. Недавно немецкое издание Focus указало на проблемы, вызванные закрытием атомных электростанций, и признало эту идею глупой. По словам авторов публикации, когда другие страны открывают новые атомные станции, европейская "зеленая" повестка приводит только к экономическому спаду, деиндустриализации и разорению местного бизнеса.

После отказа от атомной энергии, страны Прибалтики столкнулись с непрерывной потребностью в импорте электроэнергии.

Прибалтика испытывает страшнейшую депопуляцию: люди массово уезжают из страны — в первую очередь, в Евросоюз, куда им уехать проще всего. Две показательные цифры. В Литве живёт сейчас 2 миллиона 900 тысяч человек. В 1991 году жило 3 миллиона 700 тысяч. Если бы из России уезжали такими темпами, у нас бы сейчас было не 146, а 116 миллионов жителей. То, что произошло с Прибалтикой, иначе как демографической катастрофой назвать сложно: ведь уехали из страны самые активные и самые трудоспособные граждане. Есть ли пути выхода из кризиса? Как видите, Прибалтика является сейчас классическим депрессивным регионом, в который нужно вливать значительные средства, чтобы он мог хотя бы обеспечивать сам себя. Однако Евросоюз имеет не те традиции и не то финансовое положение, чтобы материально помогать далеко не самым важным с точки зрения «старой Европы» странам.

Россия же и подавно вливать ресурсы в Прибалтику не намерена — так как ведут себя по отношению к России власти Прибалтики откровенно враждебно. В среднесрочной перспективе Прибалтика сможет, вероятно, ещё какое-то время потрепыхаться, год за годом увеличивая свой внешний долг, теряя население и постепенно опускаясь на самое дно. Многие боятся, что Евросоюз начнёт использовать Прибалтику в качестве отстойника для беженцев из разорённых Западом стран, но мне эти страхи кажутся преувеличенными: беженцы предпочитают оседать или в более богатых странах или в странах, в которых есть работа. В долгосрочной же перспективе вариантов выхода из кризиса у Прибалтики есть ровно два. Или всё же помириться с Россией и попытаться встроиться в экономику Таможенного союза, в рамках которого Прибалтика может найти себе комфортную экономическую нишу. Или отказаться от евро, вернуть свои родные валюты и девальвировать их раз так в пять: чтобы труд прибалтов обходился фермерам и промышленникам дешевле, чем труд небогатых обитателей стран Юго-Восточной Азии. Подведу итог В данной статье я ни в коем случае не хочу выносить неоправданно суровый приговор нашим западным соседям. Как бы ни старались власти Прибалтики, раздуть неприязнь между нашими народами не удалось: в России хорошо относятся к эстонцам, литовцам и латышам, а в Прибалтике, в свою очередь, весьма неплохо относятся к русским. Бывают, конечно же, неприятные исключения, однако погоды они не делают. Если вы полагаете, что я сгустил краски, и что экономика Прибалтики имеет шансы на выздоровление — что же, откройте мне глаза и изложите в комментариях ваш план вывода этого региона из системного кризиса.

Я с радостью послушаю, что могут предложить мировой экономике прибалтийские фермеры и промышленники.

На состояние производственного сектора повлияли проблемы с поставками и тесные связи с рынками Северной Европы, где спрос на эстонскую строительную продукцию снизился. Более высокие расходы на обслуживание кредитов и инфляция негативно сказались на потреблении и частных инвестициях, поскольку большинство кредитов имеют переменную процентную ставку. Сильный рынок труда начал ослабевать. Тем не менее, значительный приток мигрантов из Украины обеспечил поддержку внутреннему спросу, говорится в обзоре.

Прибалтика – последние новости

Обзор экономики стран Балтии 11/2023. Глобальная экономическая ситуация остается сложной. Несмотря на многочисленные вызовы и неопределенные перспективы, мировая экономика в 2023 году продолжает расти. Страны Балтии в первый раз отказались от импорта электроэнергии из России. Это привело к обрушению спроса и цены на электроэнергию на внутреннем российском рынке, пишет «Коммерсант». форпост цивилизации, и они вправе указывать нищебродам из России, где солнце встает. Поставки вина из Грузии увеличились на 19,4 процента, а Латвия нарастила свой экспорт на 18,5 процента. Больше всего вина две прибалтийские страны закупали в Италии и Испании, а также в Германии. В 2023 году Латвия поставила в Россию виски в размере 251,2 миллиона долларов, что является рекордной суммой – прибалтийская страна в три раза обогнала по количеству отгруженного в РФ виски.

Доигрались: Россия решила спешно добить остатки экономики Прибалтики

Прибалтика. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Рост цен на электроэнергию объясняется сокращением производства электроэнергии ветрогенераторами в странах Северной Европы, в том числе в Прибалтике, где снижение составило 48% за неделю, передает Читайте последние новости дня по теме Экономика: В Литве годовая инфляция составила 0,7 процента в январе, "Лежим на дне ямы": предприниматели из Эстонии жалуются на обвал экспорта. Еврокомиссия опубликовала свой осенний прогноз, в котором представила некоторые изменения в ожидаемом экономическом развитии стран Балтии. По новым данным, ЕК прогнозирует экономический спад во всех трех странах региона к концу 2023 года. Страны Прибалтики готовятся к коллапсу без российских энергоносителей. Прибалтика принимает экстренные меры для того, чтобы не остаться без нефти и газа.

Материалы с тегом

  • Лидеры по инфляции
  • Эксперт: экономика Прибалтики без партнеров из России нежизнеспособна
  • Основная навигация
  • Маркетинг и логистика
  • Цены на энергоносители разоряют малый бизнес и соцучреждения в Прибалтике

Расплата за санкции: как сегодня живут страны Балтии

Стоит отметить, что крах экономик стран прибалтийского региона – это вполне реалистичный сценарий развития ситуации вокруг структурных фондов ЕС. Экономики Литвы и Эстонии первыми в среди государств Евросоюза вошли в рецессию, пишет Bloomberg. ВВП этих стран упадет уже во втором полугодии этого года. Еще в апреле аналитики Swedbank ухудшили прогноз по перспективам прибалтийских экономик. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщил, что страны Прибалтики ожидают серьезные ответные меры, которые могут очень сильно повлиять на экономики стран. В частности, значительно вырос объём транзита, а Россия стала одним из самых быстрорастущих рынков для продукции стран Прибалтики. В первой половине 2000-х годов рост экспорта являлся важным фактором роста экономики Прибалтики.[1]. Обзор экономики стран Балтии 11/2023. Глобальная экономическая ситуация остается сложной. Несмотря на многочисленные вызовы и неопределенные перспективы, мировая экономика в 2023 году продолжает расти.

ОЭСР ухудшила прогнозы для экономик стран Балтии

За хорошими специалистами в энергетической логистике кадровые службы «Газпрома», к примеру, бегают с фонарями. И не они предлагают цену, а кандидат назначает. Средняя зарплата московского дворника превысила 70 тысяч рублей. Эстонский дворник в пересчете на евро такие деньги не получает. Наш курьер, газосварщик богаче эстонского.

Да, Россия — страна большая, у нас есть места с весьма низкими зарплатами. Но на юге Эстонии на хуторах люди тоже живут натуральным хозяйством. Таллин, как гигантский упырь, высосал абсолютно все соки из страны. Сельская местность по плотности населения уступает временам Ливонской войны, когда Иван Грозный разбирался со шведами.

Представьте два эскалатора. Наш медленно идет вверх, эстонский — медленно идет вниз. У них шесть кварталов подряд падает ВВП. В магазинах Эстонии французский сахар, польская свинина и польская же картошка.

Молоко из Литвы… Народ разоряется, все, кто мог, убежали из Даугавпилса хотя бы в Ригу, не говоря про Западную Европу. Многие россияне воспринимают Прибалтику через призму советской юности. Этого нет давно. Рига грязная, кишит крысами, народ бедный.

Возьмем Даугавпилс, номинально второй крупнейший город в Латвии. Я бы сказал, что он был очень русским. Но там давно уже нет, как и сейчас значится в госстатистике, 102 тысяч жителей. Хорошо, если реально 40-45 тысяч.

При этом власти Литвы, Латвии и Эстонии нисколько не волнуют катастрофические последствия проводимой ими политики — для них проще переложить все издержки на плечи населения.

Как и в Финляндии, шведские власти пытаются бороться с кризисом методами всеобъемлющей экономии. Особенно чувствительным, в частности, стало ограничение услуг общественного транспорта. Эффект от экономии оценивается примерно в 400 млн шведских крон, но это лишь начало транспортных бед горожан. До 2025 года бюджет муниципального перевозчика должен быть сокращён ещё на 1,2 млрд крон. Страну терзает этническая преступность. В 2023 году в одном только Стокгольме произошло более 110 перестрелок и 47 взрывов.

Всего же в течение года преступники застрелили 53 человека. Явная неспособность правительства обеспечить безопасную среду побуждает всё большее количество шведов задумываться об эмиграции. Литва: кризис и алкоголизм В Государственном агентстве Литвы жалуются на плохие результаты деятельности промышленных предприятий и фирм оптовой и розничной торговли, а также компаний, связанных с операциями с недвижимостью. Сокращения наблюдаются в таких секторах, как производство рафинированных нефтепродуктов, металлов, компьютерной, электронной и оптической продукции, электрического оборудования, текстильных изделий, химикатов и химической продукции. Транспортный сектор балтийской республики тоже переживает кризис — опять же, из-за политического конфликта Литвы с Белоруссией, длительных антироссийских санкций и закрытия восточных рынков. Естественно, представители отрасли этим крайне недовольны, но в правительстве не обращают на их жалобы особого внимания. Возмущены и литовские аграрии. Совет сельского хозяйства Литвы, объединяющий большинство фермеров государства, 8 января начал серию масштабных акций протеста , в рамках которых недовольные крестьяне разжигают костры по всей стране и намерены устроить протестный марш по Вильнюсу на тракторах.

Цель акции — добиться отставки министра сельского хозяйства Кястутиса Навицкаса , в вину которому вменяют неумение помочь агросектору. Литва лидирует в Прибалтике по количеству жителей, вынужденных жёстко экономить. При этом власти страны усердно наращивают военные расходы. Еще одно «достижение» заключается в том, что в 2023-м Литва вернула себе малопочетный «титул» самой пьющей страны в ЕС — в среднем каждый литовец ежегодно выпивает 15 литров чистого спирта. Недавно Европейская комиссия, Польша, Литва, Латвия и Эстония достигли общего соглашения о синхронизации электросетей стран Балтии с остальным Евросоюзом к февралю 2025 года. Таким образом эти страны выполнят свой стародавний план и окончательно разорвут энергетические смычки, все ещё связывающие их с Россией и Белоруссией. При этом политики стран Балтии стараются не напоминать лишний раз о том, что, постепенно отрывая свою энергетику от России, они делают её более дорогой. Так, включение стран Балтии в систему евросоюзной биржи электроэнергии Nord Pool привело к тому, что ещё с середины 2021 года там начался беспрецедентный рост цен на электроэнергию.

С началом конфликта на Украине европейские политики возложили вину за это на Россию. Однако факт остается фактом — на конец еще 2021 года цены на электроэнергию и тепло в странах Балтии за некоторые краткосрочные периоды подскакивали почти в два раза. С того времени они неоднократно опускались, а потом вновь подскакивали.

В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь. Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации. В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина. Скрыть 1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий