Новости телескопа джеймса уэбба

Телескоп Джеймса Уэбба продолжает потрясать воображение, пересылая на Землю фотографии космических просторов. Космический телескоп «Джеймс Уэбб» нашел древнейшую сверхмассивную черную дыру, сообщает издание LiveScience. Черная дыра, которую обнаружил космический телескоп, весит в 10 миллионов раз больше Солнца.

NASA показало, как выглядит далекая Вселенная через телескоп «Джеймс Уэбб»

Космический телескоп NASA имени Джеймса Уэбба увидел последствия взрыва звезды, что называется сверхновая, в ином свете. Остатки под названием Кассиопея A (Cas A) находятся в 11000 световых годах от Земли в созвездии Кассиопеи. Наша Вселенная родилась из черных дыр? Последние данные, полученные с помощью телескопа Джеймса Уэбба, могут окончательно подтвердить теории нобелевского лауреата сэра Роджера Пенроуза. В 2023 году космический телескоп «Джеймс Уэбб» сделал множество открытий, среди которых обнаружение органических молекул – предвестников жизни – и «невозможных» ранних галактик. Космический телескоп Джеймс Уэбб был запущен на Рождество 2021 года, но 2023-й стал первым годом его полноценной работы.

Данные телескопа Джеймса Уэбба, похоже, свидетельствуют о том, что Большого Взрыва не было

Космический телескоп имени Джеймса Уэбба представляет собой орбитальную инфракрасную обсерваторию, которая должна сменить на «космическом посту» телескоп «Хаббл». Один из самых дорогих научных инструментов в истории, космический телескоп «Джеймс Уэбб» (JWST), названный в честь второго руководителя НАСА, отправился в космос 25 декабря 2021, а заработал 12 июля 2022, добравшись до места службы примерно в 1,5 млн км от Земли. Космический телескоп имени Джеймса Уэбба представляет собой орбитальную инфракрасную обсерваторию, которая должна сменить на «космическом посту» телескоп «Хаббл».

Опубликованы новые научные снимки "Джеймса Уэбба"

Авторы также замечают, что рождение самых первых галактик могло относиться к таким ранним временам, что даже для «Джеймса Уэбба» они недоступны. Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.

В рамках проекта PHANGS, в котором участвуют более 150 астрономов со всего мира, были получены изображения 19 галактик в ближнем и среднем инфракрасном диапазонах, позволяющие рассмотреть звезды, газ и пыль на ранее неизведанных масштабах. Некоторые звезды разбросаны по спиральным "плечам" галактик, а другие сгруппированы в звездные скопления. Прибор MIRCam средний инфракрасный диапазон раскрыл светящуюся пыль вокруг и между звездами, а также позволил увидеть еще не полностью сформировавшиеся звезды, которые напоминают ярко-красные семена. Изображения также показали большие сферические оболочки из газа и пыли, возможно, образующиеся в результате вспышек звезд. Расширенные области газа в рукавах спиральных галактик раскрыли дополнительные детали в красном и оранжевом цветах, что помогает ученым лучше понять, как галактики распределяют газ и пыль.

Коллаж составлен из фотографий, сделанных телескопом имени Джеймса Уэбба. И уже сейчас можно сказать, что разница с «Хабблом» поражает воображение. Как и красота этой туманности, образованная от выброса газа умирающей звезды. Эта туманность официально известна как NGC 3132, она находится от нас на расстоянии 2,5 тысячи световых лет. Эта фотография сделана на камеру ближнего инфракрасного поля.

И почему телескоп странно выглядит, странно назван и появился только сейчас? Но эти проблемы — мелочи, по сравнению с тем что пришлось пережить его предшественнику! Идею космических телескопов активно продвигал американский астрофизик Лайман Спитцер во времена, когда запускать телескопы в космос еще не умели. В 1962 году доклад, опубликованный Национальной академией наук США, рекомендовал включить разработку орбитального телескопа в космическую программу, и в 1965 году Спитцер был назначен главой комитета, занимающегося космическими телескопами. У такой идеи есть преимущество: атмосфера не мешает наблюдениям — нет рассеивания которое мешает как четкости изображений, так и снимкам в инфракрасном или ультрафиолетовом диапазоне , преломленные лучи от Солнца и городских огней не создают светового загрязнения, не влияет погода. И есть два недостатка. Первый: телескоп должен поместиться под головной обтекатель ракеты-носителя или внутри шаттла Дискавери , а значит его апертура и масса ограничены. Второй: создание, доставка и обслуживание такого аппарата очень сложны и безумно дороги. Именно вторая проблема первой повисла над проектом Хаббл, предложенным по окончании лунной гонки. Правительство США закрыло программу «Апполон», стоившую 9 миллиардов долларов и уже вздохнуло с облегчением, представляя как легко будет планировать бюджет без интенсивных космических расходов, как астрономы потребовали реализовать проект, потративший в итоге 6 миллиардов американских денег 2,5 на разработку, остальные на обслуживание и ремонт по данным на 1999 год. В 1974 году, в рамках программы сокращений расходов бюджета, конгресс США полностью отменил финансирование проекта, однако, после продолжительных дебатов и согласования скромного стартового бюджета в 400 миллионов долларов началось производство, которое как и любая стройка не закончилось в срок. Схема телескопа Хаббл Хаббл, как и Уэбб — зеркальный телескоп, он отражает свет от участка звездного неба вогнутым зеркалом на матрицу камеры. Требования к гладкости зеркала — очень высоки: на нем не должно быть неровностей больше 30 нанометров в 2666 раз меньше человеческого волоса , при диаметре в 2,4 метра. Главное зеркало космического телескопа Хаббл полируется на заводе Перкин-Элмер в 1979 году Кроме того, аппарат должен был пережить тряску при старте и большой перепад космических температур. Когда работы были вроде как завершены старт назначили на 1983 год и телескоп обрел имя в виде фамилии Эдвина Хаббла — человека, который открыл миру другие галактики и внес существенный вклад в теорию метрического расширения вселенной. Из-за недоработок запуск запланировали в 1984 году… потом в 1985, ну в 1986 уж точно! В январе 1986 года произошла катастрофа с участием шаттла Челленджер и запуск решили отложить на несколько лет. Все это время телескоп хранился в комнате с контролируемыми условиями и частично включенными системами, потребляя 6 миллионов долларов в месяц. В результате, Хаббл запустили в 1990 году. Первый же снимок вышел мутным, как вид через окно в туалете. Оказалось, главное зеркало несмотря на свою гладкость не было точно выведеным в плане кривизны. Три года готовилась миссия по спасению четкости на высоте 545 километров.

У телескопа «Джеймс Уэбб» начался «сезон» открытий: что уже изучено

Подобные области в нашей галактике Млечный Путь не генерируют звезды с такой скоростью и имеют другой химический состав. По оценкам NASA это самые детализированные изображения объектов. Новые данные помогут ученым глубже понять природу формирования спиральных галактик. Они определили, что звездообразования внутри галактик начинаются в ее центре и распространяются вдоль рукавов, по спирали удаляясь от центра. Соответственно чем дальше звезда, тем скорее всего она моложе.

В итоге каждый год там длится всего 19 дней, что крайне необычно для обитателей Земли. Если предположить, что на планете существует атмосфера, то погодные условия там меняются каждый час, что создаёт трудности для формирования разумной жизни. В настоящее время учёные не ставят перед собой амбициозных планов обнаружить многоклеточные живые организмы. Даже если на TOI-715b есть бактерии, то это уже будет названо прорывом, ведь космический телескоп только начинает свою миссию.

Открытие было опубликовано в последнем исследовании в Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества под названием «Планета с обитаемой зоной радиуса Земли 1. Ведущим автором значится Джорджина Дрансфилд из Бирмингемского университета. Напомним, обитаемая зона — это область вокруг звезды, в которой каменистая планета может иметь жидкую воду на своей поверхности. Несмотря на неопределённость её границ, консервативная обитаемая зона CHZ представляет собой полезный инструмент для определения возможности жизни на планете. Учёные заявляют, что открытие имеет важное значение для понимания эволюции планет вокруг красных карликов.

Туманность «Кольцо», расположено на расстоянии 2000 св. Карликовая неправильная галактика с перемычкой NGC 6822. Одна из ближайших к нам галактик, находится на расстоянии, примерно 1,6 млн. Спиральная галактика «Водоворот» M51 , находится от Солнца на расстоянии, примерно, 27 млн. Рассеянно звёздное скопление IC 348, молодое скопление, возраст которого составляет, примерно, 5 млн.

Удалено от нас на расстояние 1000 св.

Команды на разблокировку и раскрытие боковых панелей зеркала были переданы из диспетчерской телескопа в Редондо-Бич, Калифорния. Отправленные программные инструкции и задействованные механизмы такие же, как и в космосе. При этом к телескопу было прикреплено специальное гравитационное компенсирующее оборудование для моделирования условий невесомости. В тесте были задействованы все тепловые защиты и экраны, которыми оборудована обсерватория.

Астрономы нашли галактику, опровергающую устоявшиеся представления

JWST будет наблюдать небо в инфракрасном диапазоне, в тепловых лучах. От космического телескопа «Джеймс Уэбб» ждут прорывов по двум главным направлениям: изучение процессов, которые происходили на раннем этапе жизни Вселенной; поиски потенциально обитаемых экзопланет и внеземной жизни. Астрономы будут наблюдать в основном «прохладные объекты», те, что дают света немного, а инфракрасного излучения — много. Это массивные звезды такие как Бетельгейзе и рождающиеся, еще не нагревшиеся звезды, протозвезды. JWST будет проводить тонкие спектральные исследования в излучении далеких и близких космических объектов, то есть сможет различать отдельные химические элементы в них. Также он позволит по микролинзированию с большей точностью получить распределение темной материи во Вселенной. Надежду на эти прорывы даёт оборудование JWST — оно способно изучать объекты, которые в 10-100 раз тусклее тех, что видит «Хаббл», и делать снимки в 10 раз чётче. Заглянуть на край Вселенной Итак, астрономы смогут заглянуть на край Вселенной, который удаляется от нас с большой скоростью. И чем быстрее удаляется какая-нибудь галактика, тем сильнее ее свет смещен в красную и инфракрасную область спектра. JWST позволит заглянуть в период времени от начала выхода реликтового излучения до образования первых галактик от 300 тысяч лет до Большого Взрыва и до 300 млн.

Открыть экзопланеты и возможно внеземную жизнь По наблюдениям объектов ранней Вселенной астрономы смогут понять этапы звездообразования и этапы образования экзопланет, понять, как образовывались первые звезды и первые галактики. JWST позволит наблюдать протопланетные диски и экзопланеты, делать спектральный анализ атмосфер экзопланет. Астрономы смогут изучать экзопланеты и их атмосферы, искать в них биомаркеры — признаки жизни кислород, метан, углекислый газ, молекулы воды…. И это главное, что ожидают астрономы от миссии JWST. JWST должен найти внеземную жизнь.

В текущий понедельник были опубликованы снимки Юпитера, которые телескоп Джеймса Уэбба зафиксировал в минувшем месяце. Изображения демонстрируют северное и южное сияние планеты, каким их еще не видели люди. Планетарный астроном Калифорнийского университета в Беркли выразил восхищение этим зрелищем, отметив, что никто не ожидал таких качественных снимков. До запуска на Луну остались считанные дни На прошлой неделе ракета NASA была доставлена на стартовую площадку, чтобы совершить дебютный полет 29 августа.

Точка Лагранжа L2 — это положение равновесия в системе Солнце-Земля, и телескоп будет синхронно с Землей обращаться вокруг Солнца, но не по земной орбите, а дальше на 1,5 млн км. Это значит, что мы всегда будем видеть его в полночь. Это место в космосе очень удобно для обеспечения быстрой и надёжной передачи данных и управления телескопом. Находясь там, телескоп может всегда смотреть в другую сторону от Солнца. А уникальная конструкция JWST, позволит его зеркалу всегда быть в тени своего паруса-экрана, защищающего его от Солнца. Крем от загара имеет степень защиты 30, 50... Парус-экран JWST имеет степень защиты 1 000 000! Фантастическая точность конструкции JWST Раскрываясь в космосе, все приборы телескопа должны обеспечить фантастическую точность поверхности — примерно в 10 тысяч! Зеркало размером 6,5 м не получилось бы уместить в ракету, поэтому его сделали складным. Оно состоит из трёх секций, которые сейчас, в космосе, уже развернулись. Состав зеркала: бериллий и золото Бериллий — металл, имеющий четкий коэффициент сжатия и расширения при изменении температуры. После шлифовки бериллиевая поверхность приобретает великолепные зеркальные свойства. Сегменты зеркала изготовлены как раз из него. Золотое покрытие зеркала Зеркало в прямом смысле золотое: все его 18 сегментов покрыты слоем золота толщиной соизмеримой с размером молекулы 100 нанометров. Сколько будет работать JWST?

Что любопытно, пока изучение TOI-715b ещё не завершено, в системе обнаружен ещё один потенциальный кандидат для дальнейших исследований. Это планета TIC 271971130. Пока для окончательного вердикта требуются дополнительные наблюдения. Уже сегодня учёные полагают, что звёздная система TOI-715 обладает высоким потенциалом и станет объектом для последующих исследований. Если результаты подтвердят возможность обитаемости, это открытие сулит астрономам уникальные возможности изучения эволюции экзопланет и их атмосфер. Пока же сообщается, что планета имеет радиус примерно 1. TOI-715 примерно в четыре раза меньше по массе и радиусу, чем наше Солнце, а орбита TOI-715b находится очень близко к своей звезде. В итоге каждый год там длится всего 19 дней, что крайне необычно для обитателей Земли. Если предположить, что на планете существует атмосфера, то погодные условия там меняются каждый час, что создаёт трудности для формирования разумной жизни.

NASA показало, как выглядит далекая Вселенная через телескоп «Джеймс Уэбб»

Используя космический телескоп Джеймс Уэбб (JWST), астрономы наблюдали «неудавшуюся звезду» или коричневого карлика, который демонстрирует признаки присутствия полярного сияния. Что выяснил телескоп Джеймса Уэбба. Наблюдения самых мощных телескопов в разных спектрах от инфракрасного до рентгеновского предоставили ученым новые данные, которые не подтвердили наши преставления о звездах и Вселенной, а заставили рассматривать новые. один из спутников Юпитера. Исследования с помощью телескопа Джеймс Уэбб показали на поверхности спутника следы углерода. Потенциально, это может. Как сообщает NASA, после старта 25 декабря 2021 года команда космического телескопа Джеймса Уэбба приступила к выполнению самой сложной последовательности развертывания на орбите, которую когда-либо пытались выполнить. В 2022 году космический телескоп «Джеймс Уэбб» начал активную работу. «Хайтек» показывает самые красивые фотографии, которые он сделал. «Джеймс Уэбб» — крупнейший и самый мощный телескоп, который человечество запустило в космос, указало Европейское космическое агентство (ESA).