О каком качестве публичного выступления говорит стефан яворский в ярости глас подобает быти яр

66844. О каком качестве публичного выступления говорит Цицерон: « кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в гневных местах говорит напряженным голосом, в спокойных – мягким; низкий голос придаст ему важности, колеблющийся – трогательности»?

Гармония речи и основные законы современной риторики

  • Владимир Иванович Аннушкин. История русской риторики. Хрестоматия
  • Содержание
  • СТЕФАН ЯВОРСКИЙ
  • Ихняя квартира грамматическая ошибка

topuch.ru - сайт для учащихся

Что вы можете им предложить? Может быть, нужна не столько информация, сколько поддержка или укрепление «чувства единства», сплоченности коллектива? Каким образом? Не без основания говорят, что начинать речь или беседу без предварительной оценки адресата аудитории — это всё равно что выходить в море без карты. Риторика, классическая и современная, предлагает обширный набор специальных средств, которые служат для того, чтобы диалогизировать даже монологическую речь. Это риторические вопросы, обращения оратора к слушателям и другие. В древности как отдельный жанр речи практиковалась так называемая «диатраба» - монолог, по форме напоминающий диалог.

Представьте, что в программе криминальной хроники вы слышите, что преступник был пойман: а в вашем городе; б в вашем районе; в на вашей улице. Какое сообщение больше привлечет ваше внимание? Чем ближе речь к тому , что хорошо знакомо и дорого, тем более «лично» и полно воспринимается сообщение. Эксперименты показывают, что понимание текста улучшается, если содержание его близко к интересам и потребностям людей, которые слушают или читают этот текст: чем больше эта близость, тем меньше вариантов понимания обнаруживается, когда адресатов просят пересказать услышанное или прочитанное. Это и означает, что сообщение лучше, адекватнее воспринято. Поэтому умелые ораторы на всем протяжении речи или беседы стремятся постоянно показывать, почему сообщаемое лично важно для адресата и каким образом обсуждаемый вопрос непосредственно касается его жизненных интересов.

Аристотель замечает, что «слушатели внимательно относятся ко всему великому и к тому, что лично их касается, ко всему удивительному и приятному, поэтому следует внушать слушателям, что речь идет о подобных предметах» 2. Конкретность помогает зримо воспринимать звучащее слово, а это очень важно для понимания и запоминания. Поэтому образную живую речь можно легко и без напряжения слушать. Обязательно должны быть примеры — конкретные проявления и подтверждения ваших мыслей. Обратите внимание на образность речи. Правилу конкретности подчините даже отбор слов: чаще всего лучше употребить не родовое наименование, а видовое — сказать не головной убор, а шляпа, и т д.

Если вы приводите факты, то по возможности конкретизируйте их. Структура речи тоже должна участвовать в создании конкретности. Принято, называя тему или отдельные вопросы, обсуждаемые в речи, формулировать их в общем виде. Целесообразнее назвать их как можно конкретнее. Способы создания движения в речи Второй закон общей риторики гласит, что речь становится эффективной, если говорящий осведомляет адресата о том, каков «маршрут» совместного продвижения от начала речи к её концу. Чем лучше адресат представляет себе, куда его ведёт говорящий, сколько ещё осталось до конца и в каком «пункте» «карты речи» он находится в данный момент речевого общения, тем лучше он воспринимает сообщаемое.

Определите риторическую фигуру в речи С. Андреевского: «Вы, вероятно, ожидали встретить холодного, резкого, наглого, ужасного человека с зверским выражением лица: этот бледный, грустный, робкий — даже добродушный мальчик, смиренно ожидающий участи, совсем не годится в герои прочитанного сегодня обвинительного акта»? Определите языковое средство в судебной речи Н. Карабчиевского: «Карьера практикующего врача его положительно отталкивала». Определите риторическую фигуру: «Тут было не исступление ума, не логическое заблуждение больного мозга, тут было нечто большее. Гораздо большее. Тут было исступление самой основы души.. О каком качестве публичного выступления говорит Цицерон: «.. Определите троп в судебной речи В. Спасовича: «Дело похоже не на реку, которой ручьи сливаются в одно русло, но на пень старой вербы, пускающей много тонких и надобно сказать хилых ветвей».

Определите троп в судебной речи Н. О каком качестве публичного выступления говорит Стефан Яворский: «В ярости глас подобает быти яр, в печали уныл и густ, во страсе униженный, добрый, унылый»? Определите языковое средство в судебной речи Ф. Плевако: «Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь…. Старушка украла старый чайник ценою в пятьдесят копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно». О каком качестве публичного выступления пишет Цицерон: «.. Определите риторическую фигуру в речи Демосфена: «Ты был протагонистом, я был зрителем. Ты во всех политических делах работал на врагов, я — на благо родины».

О каком отрицательном факте предупреждает И. Ильф Е Петрова: «Если слово пришло в голову одновременно двум, значит оно могло прийти в голову трем и четырем, значит оно слишком близко лежало. Не ленитесь, Женя, давайте поищем другое. Это трудно. Но кто сказал, что сочинять художественные произведения — легкое дело»? Какую максиму не содержат коммуникативные принципы Грайса: 66855.

Разделение первое о фигурах словес.

Фигуры словес суть 22: приложения — 9; отвлечения — 5; уподобления — 8. Фигуры приложения: 1. Репетицио, или повторение: егда от тойжде речи часто начинается слово, наприклад: напасть мужа искушает, напасть то есть человеку, еже огнь злату, напасть в нашедших язвах укрепляет, напасть безсмертность раждает. Коверко [8] или обращение : егда на туюжде речь часто кончится слово, яко: света ли умов и смыслов хощете слышати — онаго раждает премудрость, лютую ли неразумия тму в ненависти хощеши имети — оную прогоняет премудрость, славы или имене безсмертнаго природным рачительством желаете — сих родителница есть премудрость. Комплексно или сплетение еже обе предидушыя фигуры сплетает, яко рещи: Что человека небу и земли не полезна творит? Что омрачает ум, расслабляет сердце, тело болезньми отягчает? Что на всякую скверну врата отверзает, ко всем злобам узду ослабляет?

Какое сообщение больше привлечет ваше внимание? Чем ближе речь к тому , что хорошо знакомо и дорого, тем более «лично» и полно воспринимается сообщение. Эксперименты показывают, что понимание текста улучшается, если содержание его близко к интересам и потребностям людей, которые слушают или читают этот текст: чем больше эта близость, тем меньше вариантов понимания обнаруживается, когда адресатов просят пересказать услышанное или прочитанное. Это и означает, что сообщение лучше, адекватнее воспринято. Поэтому умелые ораторы на всем протяжении речи или беседы стремятся постоянно показывать, почему сообщаемое лично важно для адресата и каким образом обсуждаемый вопрос непосредственно касается его жизненных интересов. Аристотель замечает, что «слушатели внимательно относятся ко всему великому и к тому, что лично их касается, ко всему удивительному и приятному, поэтому следует внушать слушателям, что речь идет о подобных предметах» 2. Конкретность помогает зримо воспринимать звучащее слово, а это очень важно для понимания и запоминания.

Поэтому образную живую речь можно легко и без напряжения слушать. Обязательно должны быть примеры - конкретные проявления и подтверждения ваших мыслей. Обратите внимание на образность речи. Правилу конкретности подчините даже отбор слов: чаще всего лучше употребить не родовое наименование, а видовое - сказать не головной убор, а шляпа, и т д. Если вы приводите факты, то по возможности конкретизируйте их. Структура речи тоже должна участвовать в создании конкретности. Принято, называя тему или отдельные вопросы, обсуждаемые в речи, формулировать их в общем виде.

Целесообразнее назвать их как можно конкретнее. Способы создания движения в речи Второй закон общей риторики гласит, что речь становится эффективной, если говорящий осведомляет адресата о том, каков «маршрут» совместного продвижения от начала речи к её концу. Чем лучше адресат представляет себе, куда его ведёт говорящий, сколько ещё осталось до конца и в каком «пункте» «карты речи» он находится в данный момент речевого общения, тем лучше он воспринимает сообщаемое. Кроме того, адресат должен постоянно чувствовать, что движение по этой «речевой карте», раз начавшись, не останавливается. Значит, говорящий должен: а осведомлять адресата о том, какова «карта речи»; б сообщать о позиции на этой карте; в создавать ощущение движения. Риторические средства и принципы выполнения третьего закона Итак, третий закон общей риторики - закон эмоциональности речи. Этот закон требует от говорящего работы чувства, субъективного переживания по поводу предмета речи и умения выразить свои эмоции в речи, сделать её выразительной - экспрессивной.

При этом риторика как искусство требует и здесь соблюдения гармонии: степень, сила выражаемых говорящим эмоций должны быть подчинены чувству меры, а характер этих эмоций должен соответствовать характеру адресата и особенностям речевой ситуации. Закон эмоциональности речи реализуется в риторике с помощью особых принципов их использования в речи. Первое место из этих средств занимает, пожалуй, метафора. Тот же Стефан Яворский, например, писал: «в ярости глас подобает бытии яр, в печали уныл и густ; во страсе униженный, добрый, унылый»; «Да изменится лице по различию слова, и да будет лице овогда ласково, овогда печально, овогда весело».

В толковом словаре каждое слово иллюстрируется примером

Стефан Яворский, История философской мысли в Украине Проповеди Стефана Яворского изданы в Москве в 1804 — 1805 годы, а также в издании «Неизданные проповеди С. Яворского» с статьей И. А. Чистовича, СПб., 1867 («Христианское чтение», 1867).
ИСТ 8.8 презентация, доклад Вопрос 5. Назовите автора строк: «В ярости глас подобает быти яр; в печали уныл и густ; во страсе униженный, добрый, унылый» 1. Стефан Яворский.
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ (ответы на тест) ММУ (Решение → 24494) Передняя обложка. Стефан Яворский и Феофан Прокопович. Подробнее о книге.

Риторика Петровской эпохи: Стефан Яворский, Феофан Прокопович

Риторика. Язык и речь. Риторическая компетентность юриста Передняя обложка. Стефан Яворский и Феофан Прокопович. Подробнее о книге.
Ихняя квартира грамматическая ошибка - - удалённая помощь с техникой Что из перечисленного помогает облегчить процесс общения во время публичного выступления? Определите, какие изобразительно-выразительные средства языка употреблены в предложении: И золотеющая осень листвою плачет на песок (С. Есенин).
ИСТ 8.8 презентация, доклад Феодора Поликарпова ; [писал сквозь прозрачную бумагу литогр. чернилами Федор Елисеев с подлинника, принадлежащего кн. П.П. Вяземскому. № 10]. Стефан, Яворский, Симеон.
Третий закон – закон эмоциональности речи О каком качестве публичного выступления говорит Стефан Яворский: «В ярости глас подобает быти яр, в печали уныл и густ, во страсе униженный, добрый, унылый»?
Призовет 500 тысяч: слова евродепутата о России привели в ярость французов Святая Макрина, сестра Василія Великаго, вспоминая о своемъ дѣтствѣ, говорила, что мать обыкновенно сажала ее на свои колѣни и заставляла слабымъ и лепещущимъ языкомъ произносить сладчайшее имя Іисуса Христа.

СТЕФАН ЯВОРСКИЙ

  • Реферат: Гармония речи и основные законы современной риторики
  • topuch.ru - сайт для учащихся
  • Борьба идей в философской мысли на Украине на рубеже XVII–XVIII вв. (Стефан Яворский)
  • Стефан - Риторическая рука - Search RSL
  • Гармония речи и основные законы современной риторики — реферат

Вы точно человек?

«В ярости глас подобает быти яр; в печали уныл и густ; во страсе униженный, добрый, унылый» (Стефан Яворский) «Да изменится лице по различию слова, и да будет лице овагда ласково, овагда печально, овогда весело» (Стефан Яворский) IV. представитель публичного интереса, охраняющий "дела народные" от покушений со стороны частных лиц. Стефан Яворский — (в мире Симеон) знаменитый иерарх. Род. в 1658 г. в польском местечке Яворе, в православной семье. После Андрусовского мира, отдававшего Польше правобережную Украину, семья Яворских, желая остаться верной православию, переселяется в сельцо. Тот же Стефан Яворский, например, писал: «в ярости глас подобает бытии яр, в печали уныл и густ; во страсе униженный, добрый, унылый»; «Да изменится лице по различию слова, и да будет лице овогда ласково, овогда печально, овогда весело». 66850. О каком качестве публичного выступления пишет Цицерон: « кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в гневных местах говорит напряженным голосом, в спокойных – мягким; низкий голос придаст ему важности, колеблющийся – трогательности»? Stefan Yavorsky (Russian: Стефан Яворский, Ukrainian: Стефан Яворський), born Simeon Ivanovich Yavorsky (Russian: Симеон Иванович Яворский) (1658 – 8 December [O.S. 27 November] 1722[note 1]), was an archbishop and statesman in the Russian Empire and the first.

Какая ошибка в предложении это дешевле чем пареная репа

Президент Славяно греко латинской академии с 1701. Энциклопедия Стефан Яворский в миру Симеон — знаменитый иерарх. Родился в 1658 г. После Андрусовского мира, отдававшего Польше правобережную Украину, семья Яворских , желая остаться верной православию, переселяется в сельцо Красиловку близ… … Биографический словарь Стефан Яворский — в мире Симеон знаменитый иерарх.

Президент Славяно греко латинской академии с 1701. Энциклопедия Стефан Яворский в миру Симеон — знаменитый иерарх. Родился в 1658 г. После Андрусовского мира, отдававшего Польше правобережную Украину, семья Яворских , желая остаться верной православию, переселяется в сельцо Красиловку близ… … Биографический словарь Стефан Яворский — в мире Симеон знаменитый иерарх.

Hd эти функции фискалов, навеянные знакомством с европейскими порядками, уже при Петре отпали от них или отступили на второй план, как скоро появилась прокуратура со своим собственным именем. В воображении современников и в памяти потомства гораздо ярче запечатлелась другая задача фискалов, сближавшая их со знаменитыми "прибыльщиками", из среды которых и вышли некоторые из них - отыскивание прибытка царской казне, притом очень оригинальным способом: не путем изобретения новых источников дохода, а путем устранения расходов, происходящих от злоупотреблений и казнокрадства. Причем, впрочем, и старый, прибылыцицкий, способ увеличения казенных доходов не совершенно исчез из фискальской практики: знаменитый Нестеров в своем "доношении" перечисляет в ряду своих заслуг не одно раскрытие злоупотреблений, а и свой проект - основать купеческую компанию, которая бы защищала интересы туземного купечества от конкуренции иностранцев. Но это лишь один из пунктов "доношения", притом последний, в остальных речь идет об изобличении или предупреждении краж то из царских предприятий, например, бархата, который поручили продавать одному агенту, то из государственной казны, с монетного двора, например, причем не видно, чтобы слуге Петра Великого было доступно то невесомое различие государева и государственного при режиме абсолютной монархии, которое с такой тонкостью проводили впоследствии наши историки-юристы. И покража царского бархата, и взятки, которые брал дворцовый судья Савелов, - за всем этим одинаково гнался, с неутомимостью ищейки, царский фискал, стремясь обратить эту охоту за расхитителями казны в наследственную профессию. Пусть бывший барский холоп до своего "прибылыцичества", которое послужило ему ступенью к фискальству, Нестеров был крепостным, как и Курбатов и поклеветал немного при этом случае на своих бывших господ, но сами петровские указы свидетельствуют, что на дворян, как на сберегателей царских доходов, царь не рассчитывал. Фискальство сразу же было сделано доступным и для буржуазии. Согласно этим требованием, брать, не стесняясь чинами, первого обер-фискала взяли из дьяков Преображенского приказа, петровского департамента полиции.

Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки.

Параграф первый о периодах

По ту линию фронта считают, что этот пригород Артёмовска станет следующей «авдеевкой»Наша авиация обрушила на базу ВСУ в Часов Яре термобарическую бомбу ОДАБ-1500. Главная Законодательные акты Петра I. Редакции и проекты законов, заметки, Указ Петра I митрополиту Стефану Яворскому о публичном предании быв. Перед зрителями и членами жюри — выступят 14 участников, для которых подготовили яркие и полностью оригинальные костюмы. Среди героев нового сезона — Водяной, Арлекин, Матрёшка, Бабочка, Змей Горыныч и другие. Что из перечисленного помогает облегчить процесс общения во время публичного выступления? Определите, какие изобразительно-выразительные средства языка употреблены в предложении: И золотеющая осень листвою плачет на песок (С. Есенин).

Призовет 500 тысяч: слова евродепутата о России привели в ярость французов

Речь, произнесенная Стефаном Яворским на похоронах фельдмаршала Шеина, произвела впечатление на Петра I, по настоянию которого он в 1700 был посвящен в митрополита Рязанского и Муромского. Проповеди Стефана Яворского изданы в Москве в 1804 — 1805 годы, а также в издании «Неизданные проповеди С. Яворского» с статьей И. А. Чистовича, СПб., 1867 («Христианское чтение», 1867). Проповеди Стефана Яворского изданы в Москве в 1804 — 1805 годы, а также в издании «Неизданные проповеди С. Яворского» с статьей И. А. Чистовича, СПб., 1867 («Христианское чтение», 1867). Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Читателей Figaro возмутило заявление члена Европарламента Рафаэля Глюксманна о том, что экономика Франции должна перейти на военные рельсы до того, как Украина.

СТЕФАН ЯВОРСКИЙ

Решение и ответы на тесты Русский язык и культура речи ММУ 66850. О каком качестве публичного выступления пишет Цицерон: « кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в гневных местах говорит напряженным голосом, в спокойных – мягким; низкий голос придаст ему важности, колеблющийся – трогательности»?
СТЕФАН ЯВОРСКИЙ | это... Что такое СТЕФАН ЯВОРСКИЙ? © Государственная публичная историческая библиотека, 1863—2023 Любое воспроизведение опубликованных на сайте материалов возможно только с письменного разрешения Дирекции ГПИБ России, в соответствии с установленной стоимостью услуги, указанной в прейскуранте.

Гармония речи и основные законы современной риторики

Такую бомбу называют еще эрзац-ядеркой из-за объемного взрыва, вызванного специальной аэрозольной смесью. Она проникает даже в бункеры через воздуховоды или расползается над целью в виде облака, после чего вспыхивает и выжигает все вокруг. Еще один поражающий фактор — резкий скачок атмосферного давления, который происходит из-за выжженного взрывом кислорода. Как итог, выжившие в таком взрыве получают тяжелые травмы внутренних органов. По словам спеца ВСУ в области радиотехнологий Бескрестнова с позывным «Флэш», речь идет о «страшном оружии русских». Если не убьет или не ранит, то адски контузит на всю жизнь. Линия фронта приблизилась к нему, и российские военные начали показывать силу украинской армии также, как накануне это было в Авдеевке». Новини» сообщает, что «армия РФ атакует на Бахмутском направлении.

Осложнилась ситуация возле Ивановского и Хромово.

Крыши не видно! Наверное, этажей 30 будет! А то и больше! Стены чем-то необычным отделаны, лестница мраморная, и стекла в окнах дымчатые, ничего за ними не видно. Интересно, здесь люди живут или работают? Ну, прямо дворец!. Доводим до Вашего сведения, что в результате проверки состояния жилых домов в микрорайоне Лианозово было установлено следующее: подъезды домов находятся в неудовлетворительном состоянии, лестницы, ведущие к подъездам, полуразрушены, стекла входных дверей и окон выбиты; на лестничных площадках отсутствует электрическое освещение, стены и потолки требуют ремонта. Капитального ремонта требует также система водоснабжения и канализации в тех жилых домах микрорайона, срок эксплуатации которых превысил установленные проектом нормы.

Назовите логический закон по его характеристике: логический закон, согласно которому высказывание и его отрицание не могут быть одновременно истинными. Определите вид изобразительно-выразительного средства по его описанию: уподобление одного предмета другому на основании наличия у них общего признака. Ниже приводится начало речи. Отметьте известные вам элементы композиции: А. Если бы я не был так стар, я бы нашел себе новую профессию теперь. Я стал бы гидом по переделкинским местам… Я повел бы туристов к березе, которая увековечена Пастернаком, к ручью, который был им воспет. Я показал бы им поле, по которому он проходил ежедневно, я показал бы им те дома, те пейзажи, те леса, которые в его стихах живут до сих пор и будут жить вечно К. Имеется несколько способов изложения материала. Определите, какой это способ: изложение материала от общего к частному.

Что из перечисленного помогает облегчить процесс общения во время публичного выступления? Определите, какие изобразительно-выразительные средства языка употреблены в предложении: И золотеющая осень… листвою плачет на песок С. Определите вид изобразительно-выразительного средства по его описанию: повторы слов на границах смежных отрывков внутри предложения. Имеется несколько видов аргументов "к человеку". Определите, какой это вид: ссылка на мнение, настроение, чувства слушателей; оратор стремится привлечь слушателей на свою сторону и с их помощью оказать психологическое давление на оппонентов. Определите правильную последовательность этапов подготовки выступления: А. Определите, какой это способ: изложение материала от частного к общему. Коммуникативное качество речи, состоящее в соответствии ее звуковой, лексической и грамматической структуры принятым в языке литературным нормам, называется... Определите, какой это вид: расточение неумеренных похвал оппонентам в надежде, что, тронутые комплиментами, они станут мягче.

Определите, какое изобразительно-выразительное средство языка употреблено в предложении: Народу дайте же наконец возможность увидеть вас поблизости от себя, господа народные депутаты! Какой логический закон нарушен в следующем примере: В горах Памира продолжаются подземные толчки. Сегодня в 2 часа 25 минут по московскому времени жителей Горно-Бадахшанской автономной области разбудило новое землетрясение. Памир — горная страна в Средней Азии. На Памире — высшая точка пик Коммунизма 7495 м. Определите, какой это способ: Человек, бредущий пешком в слякоть, должен запачкать свою обувь. Значит, и этот человек должен был запачкать свою обувь. Определите, какой это вид: ссылка на личностные особенности оппонентов, их вкусы, достоинства или недостатки. Определите вид изобразительно-выразительного средства по его описанию: предложение вопросительное по структуре, но повествовательное по цели высказывания.

Определите, какое изобразительно-выразительное средство языка употреблено в выражениях: был пионер, стал премьер; количество преступников растет - количество жертв падает. Определите, какой это способ: изложение материала в хронологической последовательности Какой из перечисленных аргументов НЕ является психологическим? Какая речь имеет целью логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение? В заключительной части выступления нельзя: Определите, какое изобразительно-выразительное средство языка употреблено в предложении: Земля - владычица! К тебе чело склонил я В. Определите, какие изобразительно-выразительные средства языка употреблены в предложении: На работу в Москве уже давно никто не ходит: зарабатывают сдачей квартир. Определите, какой это способ: изложение от известного к новому на основе сопоставления различных явлений, событий, фактов. Определите, какой это способ: Многие из тех, кто был в доме, видели этого человека. Его видели Петров, Сидоров, Попова.

Значит, и Иванов должен был его видеть. Определите, какое изобразительно-выразительное средство языка представляют собой следующие наименования: о несъедобной пище вкуснятина, обращение к пожилой даме девушка, о лгуне кристально честный человек, о вопросе, не заслуживающем внимания это, конечно, большая проблема. Определите, какой это способ: последовательное изложение одной темы за другой без возврата к предыдущей Определите вид изобразительно-выразительного средства по его описанию: стилистическая фигура, строящаяся на противопоставлении сравниваемых понятий. Определите, какие изобразительно-выразительные средства языка употреблены в предложении: А денег у него - пять раз Россию купит и еще на мороженое останется. Определите, какое изобразительно-выразительное средство языка употреблено в предложении: Я действительно очень устал. Устал от тяжелых напряженных матчей, от длительных прерлетов, постоянного психологического напряжения. Определите, какое изобразительно-выразительное средство языка употреблено в предложении: Депутат - за лацканы его, зал - в смех, телеоператоры - за камеры, телезрители - недоумевать да пожимать плечами. Определите вид изобразительно-выразительного средства по его описанию: употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений. Определите, какое изобразительно-выразительное средство языка употреблено в предложении: Великолепно!

Работа целого коллектива пошла коту под хвост. Определите вид изобразительно-выразительного средства по его описанию: наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека. Определите, какое изобразительно-выразительное средство языка употреблено в выражениях: вор должен сидеть в тюрьме, а не разгуливать на свободе; лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным; персонал наш, зато зарплата американская; претензии-то велики, да возможности малы. Определите вид изобразительно-выразительного средства по его описанию: фигура, представляющая собой игру слов, намеренное соединение в одном контексте двух значений одного и того же слова или использование сходства в звучании разных слов для создания комического эффекта. Определите, какой это вид: ссылка на высказывания или мнения великих людей, общественных деятелей, ученых, писателей в поддержку своего мнения. Определите, какое изобразительно-выразительное средство языка употреблено в предложении: И снова. Коммуникативное качество речи, состоящее в выборе таких языковых средств, которые позволяют усилить впечатление от высказывания, вызвать и поддержать внимание и интерес у адресата, воздействовать на его разум и чувства, называется... Какой логический закон нарушен в следующем примере: По результатам соревнования в прыжках с шестом в высоту самых высоких показателей добился С. Не менее высокие результаты оказались у легкоатлетов из другого спортивного общества.

Определите, какое изобразительно-выразительное средство языка употреблено в предложении: Пришел, увидел, победил Ю. Определите, какие изобразительно-выразительные средства языка употреблены в словосочетаниях: суетливый XX век; согласно звонку из министерства, соглашаться с книгой, спорить с доводом, правила Лубянки, бойкое перо. Коммуникативное качество речи, которое представляет собой набор языковых средств лексических, грамматических, стилистических , которыми владеет и умело пользуется в соответствии с ситуацией отдельный человек, называется... Коммуникативное качество речи, состоящее в соответствии его смысловой стороны отражаемой реальности и коммуникативному замыслу говорящего, называется… Определите вид изобразительно-выразительного средства по его описанию: прием, при котором два или более рядом стоящих отрезка текста имеют тождественное синтаксическое строение, благодаря чему они выделяются на общем фоне текста. Какая из приведенных конструкций НЕ является метатекстовыми? Назовите речевые действия, назначение которых - установление и поддержание контакта с аудиторией. Определите, какой это способ: расположение материала вокруг главной проблемы, переход от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному его рассмотрению Во вступлении оратор может ставить перед собой определенные цели, укажите ЛИШНЕЕ: Определите вид изобразительно-выразительного средства по его описанию: образное выражение, состоящее в преувеличении размеров, силы, красоты, значения описываемого. Назовите логический закон по его характеристике: логический закон, согласно которому всякое понятие и суждение должны быть тождественны самим себе. Коммуникативное качество речи, которое заключается в строгом соответствии структуры и стилистических особенностей речи условиям и задачам общения, содержанию выражаемой информации, избранному жанру и стилю изложения, индивидуальным особенностям автора и адресата, называется...

Коммуникативное качество речи, состоящее в том, что речь требует наименьших усилий при восприятии и понимании при сложности её содержания, называется... Какие правила необходимо соблюдать, чтобы аргументация была сильной? Определите, какое изобразительно-выразительное средство языка употреблено в предложении: Из двух спорящих один всегда не прав. Из двух спорящих не прав тот, кто умнее. Определите вид изобразительно-выразительного средства по его описанию: художественное, образное определение, выраженное метафорическим прилагательным. Определите вид изобразительно-выразительного средства по его описанию: интонационно-синтаксический ряд, члены которого увеличивают постепенно нужные автору смыслы. Определите, какие изобразительно-выразительные средства языка употреблены в словосочетаниях: воздушный почерк, изящная теория, безголовый директор, заводной собеседник, божественная вечеринка. Назовите логический закон по его характеристике: определение не должно быть ни слишком узким, ни слишком широким: в нем должны указываться только существенные признаки, причем перечень должен быть исчерпывающим. Определите, какое изобразительно-выразительное средство языка употреблено в предложении: Кто должен взяться за это, если не мэр?

И кто потом в любом случае получит по шапке, если не мэр? Коммуникативное качество речи, которое характеризуется отсутствием в ней лишних слов, слов-сорняков, нелитературных слов просторечных, диалектных, жаргонных , называется... К академическому красноречию относится: В какие годы в России назрел кризис риторики как речевой идеологии общества: Какой тип аргумента используется в следующем тексте? До 40 тыс. Не дай себя погубить зеленому змию! В каком ряду во всех словах согласные перед звуком [Э] произносятся мягко? В ответ на запрос от 05. Конкретная информация о ценах, сроках поставки, транспортировке и форме оплаты дана в приложении. Укажите правильный образец оформления личных данных в резюме рубрика «Опыт работы.

Направляем акт проверки причины протекания полов душевых помещений бытовок заготовительного цеха завода для принятия конкретных мер по ликвидации дефектов и сдачи корпусов в эксплуатацию. Какую цель поставил оратор в заключении своего выступления: «…Итак, мы видели Ломоносова мальчиком-рыбаком, студентом, исследователем, академиком. Где причина такой чудесной судьбы? Причина только в жажде знаний, в богатырском труде и умноженном таланте, отпущенном ему природой. Всё это вознесло бедного сына рыбака и прославило его имя» А. Кони Укажите пример с ошибкой в образовании формы Р. В предложении В результате беспрекословный имидж певицы не то чтобы потускнел, а стал более легкомысленным, девальвировался. Словарь представляет собой книгу 1 в которой приводится перечень слов 2 даются необходимые пояснения к ним 3 различного рода сведения 4 в зависимости от назначения издания. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Побывав в Москве 17 века, Укажите правильный образец оформления личных данных в резюме рубрика «Образование». Для какого способа изложения характерно изложение материала от общего к частному: Укажите ряд, в котором перечислены все сведения, которые должны быть отражены в основном тексте характеристики. Какой тип аргумента используется в следующем тексте? Наталья Анатольевна, не ставьте, пожалуйста, двойку. Меня лишат стипендии, а отец сейчас безработный. Обещаю в следующем семестре заниматься очень хорошо и устранить пробелы в знаниях по Вашему предмету. Данный ниже отрывок является частью… Пособие содержит теоретический материал и систему разнообразных упражнений, выполнение которых ставит целью развитие речевых способностей учащихся. Книга адресована учащимся старших классов, учителям русского языка, студентам вузов, а также всем, кто хочет сделать свою речь более грамотной, убедительной и выразительной Укажите словосочетание с нарушением норм согласования Какой из приведенных конструкций нельзя заканчивать выступление? Укажите правильное оформление личных данных в резюме рубрика «Цель».

Употребление слова в соответствии с его значением — это … Какое устойчивое выражение используется в официально-деловом стиле? Укажите предложение, в котором нарушена норма согласования Титульный лист, оглавление, введение, теоретическая часть, исследовательская часть,Какое выражение используется в официально-деловом стиле?

Гармония понимается как закономерное мотивированное интенцией автора и материалом динамическое развертывание содержания во взаиморасположении и соединении элементов текста разлияного ранга и целесообразное их соотношение в тексте как целом». Законы современной общей риторики Речь должна быть сшита по мерке слушателя, как платье по мерке заказчика, - утверждает риторика. Так можно образно изложить первый и самый общий из фундаментальных законов современной общей риторики. Все четыре общериторических закона, о которых пойдёт речь в этом параграфе, связаны именно с необходимостью для говорящего учитывать «фактор адресата» - особенности личности, психологии и восприятия слушателя. Законы риторики отражают общериторический идеал: речевое поведение и речь дискурс участников речевого события. Законы риторики показывают, каким образом обеспечивается эта гармония между основными участниками речевой ситуации — говорящим и адресатом. Рассмотрим их последовательно.

Термин «диалог», как и слова диалогический, диалогичность, в современной риторике имеет иной, более общий и широкий, смысл, чем в таких областях как культура речи или речеведенье. Однако, чтобы вы могли проникнуть в глубину, в существо собственно риторических знаний, нужно будет учесть два важных момента. Во-первых риторика принципиально отрицает возможность «речи, обращенной говорящим к самому себе». Такая речь риторику просто не интересует — даже если она и возможна, даже если она в действительности и происходит. Ведь понятия «гармонирующая», «эффективная», «воздействующая» речь всегда предполагают, что рассматривается речевая ситуация, в которой кроме говорящего, есть и другое лицо, другие участники. Речь в её риторическом плане не может быть обращена «в никуда», а речевой ситуации, в которой действует одинокий говорящий, не может существовать: ведь если речь воздействует — то на кого-то; если гармонизирует — кого-то с кем-то! Давайте посмотрим, оставаясь пока в границах общей риторики, а значит — пытаясь найти самые общие законы верного речевого поведения. Кстати, правильно ли то, что мы говорим здесь о речевом поведении? Бесспорно, да.

Ведь поведение — это, по сути, выбор. Строя свою речь, можно начать или закончить её так или иначе; можно выбрать именно данный пример, предпочтя его другим возможным; можно говорить проще, а можно сложнее; можно постараться сделать свою речь официальной — а можно использовать привычный «молодёжный жаргон»; можно привести доказательства логические, а можно вызвать к чувствам, можно… Возможности выбора трудно перечислить, но самое главное, что выбор должен быть сделан. Реальная речь, слово — то, что слышат из ваших уст родные и знакомые, учителя и соседи — это результат таких многочисленных предпочтений, осознанного или неосознанного выбора, который делаете вы — говорящий. Это — результат вашего речевого поведения. Назовём принципы речевого поведения, которые выработала риторика для того, чтобы диалогизировать речевое общение, то есть чтобы получить живой и активный отклик слушателя на речь говорящего. Кто он они? Каковы особенности его личности характер, вкусы, интересы? Может быть, есть темы, которые в беседе с данным конкретным человеком или в речи, адресованной определённой аудитории, вовсе нельзя затрагивать?

Второй закон - закон продвижения и ориентации. Способы создания движения в речи. Третий закон - закон эмоциональности речи. Риторические средства и принципы выполнения третьего закона. Четвёртый закон риторики - закон удовольствия. Заключение 7. Литература Введение Этот реферат посвящён теме «Гармония речи и основные законы современной риторики». Выбрана именно эта тема по следующим причинам. Речь неотъемлемая составляющая повседневной жизни и она часто страдает от нехватки грамотного построения, обеспечивая недостаточное понимание между людьми. Реферат рассказывает про построение гармонии между говорящими, а также про основные законы риторики, которые помогают достичь этой гармонии. Гармония в риторике «Существующее определение гармонии рассматривают её как как статистическое явление, как готовый продукт. В таком упускается наиболее важная характеристика риторического текста - процесс порождения. Именно с этой позиции представлено понимание гармонии В. Виноградовым: «В гармонии целого произведения динамически развертывающееся содержание, во множестве образов отражающее многообразие действительности, раскрывается в смене и чередовании разных фунционально речевых стилей, разных форм и типов речи, в своей совокупности создающих целостный и внутренне единый образ автора». Гармония понимается как закономерное мотивированное интенцией автора и материалом динамическое развертывание содержания во взаиморасположении и соединении элементов текста разлияного ранга и целесообразное их соотношение в тексте как целом». Законы современной общей риторики Речь должна быть сшита по мерке слушателя, как платье по мерке заказчика, - утверждает риторика. Так можно образно изложить первый и самый общий из фундаментальных законов современной общей риторики. Все четыре общериторических закона, о которых пойдёт речь в этом параграфе, связаны именно с необходимостью для говорящего учитывать «фактор адресата» - особенности личности, психологии и восприятия слушателя. Законы риторики отражают общериторический идеал: речевое поведение и речь дискурс участников речевого события. Законы риторики показывают, каким образом обеспечивается эта гармония между основными участниками речевой ситуации - говорящим и адресатом. Рассмотрим их последовательно. Термин «диалог», как и слова диалогический, диалогичность, в современной риторике имеет иной, более общий и широкий, смысл, чем в таких областях как культура речи или речеведенье. Однако, чтобы вы могли проникнуть в глубину, в существо собственно риторических знаний, нужно будет учесть два важных момента. Во-первых риторика принципиально отрицает возможность «речи, обращенной говорящим к самому себе». Такая речь риторику просто не интересует - даже если она и возможна, даже если она в действительности и происходит.

Какая ошибка в предложении это дешевле чем пареная репа

Окончил Киево-Могилянскую академию, затем учился в заграничных иезуитских коллегиях. После того как «прошел вся учения грамматическая, стихотворская, риторская и богословская», вернулся в Киев, где был подвергнут испытанию, при котором столь искусно слагал стихи латинские, польские и русские, что киевские ученые почтили его титулом poeta laureatus. В 1689 г. Яворский принял иноческий чин и был избран в митрополиты киевские, а в академии назначен преподавателем риторики. В 1691 г.

Протестанты тотчас же по выходе книги начали полемику против неё рецензия в Лейпцигских учёных актах 1729 года , книга Буддея 1729 года , диссертация Мосгейма 1731 г. Её взяли под свою защиту католики: доминиканец Рибейра написал опровержение на книгу Буддея. В России вышел злостный памфлет на «Камень веры», «Молоток на камень веры», с выходками против Стефана. Сравнивая богословские системы Стефана Яворского и Феофана Прокоповича, Юрий Самарин отмечал: «Первая из них заимствована у католиков, вторая — у протестантов.

Первая была односторонним противодействием влиянию реформации; вторая таким же односторонним противодействием иезуитской школе. Церковь терпит ту и другую, признавая в них эту отрицательную сторону. Но ни той, ни другой церковь не возвела на степень своей системы, и ни той, ни другой не осудила; след. Мы вправе сказать, что православная церковь не имеет системы и не должна иметь её». Этими словами Самарина определяется значение «Камня веры». Последовавшие за делом Тверитинова события ещё больше расширяли пропасть между царём и Стефаном В 1718 года состоялся процесс царевича Алексея. Митрополит Стефан просил помиловать царевича Алексия. Его просьба не была удовлетворена.

Он лишь смог сам исполнить последние обряды над телом умершего и 30 июня 1718 года совершить погребение [2]. Приблизительно в это время разыгрался инцидент с Феофаном Прокоповичем. Стефан не желал, чтобы Феофану досталось епископское место. Он видел в его учениях, в его лекциях сильные следы протестантского влияния. Царь выслушал оправдания Феофана и назначил его епископом; Стефан должен был принести извинение перед Феофаном. Он сделал это, чувствуя себя правым. Церковно-административная деятельность Стефана совершенно прекратилась; он не принимал никакого участия в подготовительных действиях к церковной реформе, без него писался Духовный регламент , церковное управление также шло мимо его рук. Стефан пытался выяснить свое положение и в 1718 году спрашивал царя: 1 возвратиться ли ему в Москву или жить в Петербурге, 2 где жить в Петербурге, 3 как управлять ему издали своей епархией, 4 вызывать ли архиереев в Петербург, 5 как замещать архиерейские места.

Царь предписал ему жить в Петербурге, построить подворье на свои деньги, Рязанской епархией управлять через крутицкого архиепископа и т. В конце царь писал: «... В феврале 1720 года Устав Духовной коллегии был утвержден; через год был открыт Синод ; президентом Синода царь назначил Стефана, меньше всех других сочувствовавшего этому учреждению. Стефан отказывался подписывать протоколы Синода, не бывал в его заседаниях. Никакого влияния на синодальные дела Стефан не имел; царь, очевидно, держал его только для того, чтобы, пользуясь его именем, придать известную санкцию новому учреждению. За все время пребывания в Синоде Стефан находился под следствием по политическим делам. То его оговаривал кабальный человек Любимов в том, что он сочувственно относился к его, Любимова, сочинениям 1721 ; то монах Левин показывал, что Стефан будто бы говорил ему: «государь меня определял в Синод, а я не хотел, и за то стоял пред ним на коленях под мечом», и ещё: «и сам я желаю в Польшу отъехать» 1722. При ближайшем исследовании оговоры оказывались не имеющими оснований, но Стефана постоянно допрашивали.

В своей привязанности к основанному им в Нежине монастырю он тоже не находил утешения, потому что обнаружил большое хищение денег, присланных им на устройство монастыря.

Отсюда акт и потенция рассматриваются не как две отдельные реальности, но как два аспекта конкретной вещи. В-третьих, для Стефана Яворского различие между сущностью и существованием имеет место не в действительности, а лишь в понятиях. В-четвертых, он, как умеренный номиналист, утверждает примат единичного перед универсальным, считая, что «универсальное является ничем или вторичным». Отсюда делается вывод о том, что предметом познания служит конкретное бытие вещей. Одним из методологических оснований философских взглядов Стефана Яворского выступает теория «двух истин». Приверженность западнорусской богословской традиции представителей которой в России называли «пестрыми», считая их уже не православными, но еще не католиками выражена в сочинении «Камень веры» впервые полностью опубликовано в 1728. Эту традицию отличало, во-первых, значительное по сравнению с византийской традицией расширение предмета богословия, включающего все проявления Божества в мире, в силу чего предмет философии значительно сужался. Во-вторых, Стефан Яворский считал, что между философией и богословием не должно существовать промежуточных дисциплин.

Для его социальных взглядов характерно признание прав царя на верховную власть в государстве, которое должно обеспечить общее благо всех подданным.

Кто он они? Каковы особенности его личности характер, вкусы, интересы? Может быть, есть темы, которые в беседе с данным конкретным человеком или в речи, адресованной определённой аудитории, вовсе нельзя затрагивать? Кроме того, вряд ли стоит «походя» затрагивать такие темы или без особой нужды высказывать в категорической форме такие мнения, по которым данный собеседник или данная аудитория заведомо с вами не только не согласится, но и яростно отвергнет вас, поскольку принципиально не приемлет эту точку зрения. В современных западных риторических руководствах рекомендуют, обдумывая речь, заранее письменно составить «социальный портрет» слушателя аудитории. Он создаётся в результате ответов на следующие вопросы: социальное положение слушателя или социальный состав аудитории если она неоднородна, перечислить наиболее многочисленные группы ; социальная роль собеседника по отношению к вам руководитель? Что будут делать в результате конференции, собрания? Что вы можете им предложить?

Может быть, нужна не столько информация, сколько поддержка или укрепление «чувства единства», сплоченности коллектива? Каким образом? Не без основания говорят, что начинать речь или беседу без предварительной оценки адресата аудитории — это всё равно что выходить в море без карты. Риторика, классическая и современная, предлагает обширный набор специальных средств, которые служат для того, чтобы диалогизировать даже монологическую речь. Это риторические вопросы, обращения оратора к слушателям и другие. В древности как отдельный жанр речи практиковалась так называемая «диатраба» - монолог, по форме напоминающий диалог. Представьте, что в программе криминальной хроники вы слышите, что преступник был пойман: а в вашем городе; б в вашем районе; в на вашей улице. Какое сообщение больше привлечет ваше внимание? Чем ближе речь к тому , что хорошо знакомо и дорого, тем более «лично» и полно воспринимается сообщение.

Эксперименты показывают, что понимание текста улучшается, если содержание его близко к интересам и потребностям людей, которые слушают или читают этот текст: чем больше эта близость, тем меньше вариантов понимания обнаруживается, когда адресатов просят пересказать услышанное или прочитанное. Это и означает, что сообщение лучше, адекватнее воспринято. Поэтому умелые ораторы на всем протяжении речи или беседы стремятся постоянно показывать, почему сообщаемое лично важно для адресата и каким образом обсуждаемый вопрос непосредственно касается его жизненных интересов. Аристотель замечает, что «слушатели внимательно относятся ко всему великому и к тому, что лично их касается, ко всему удивительному и приятному, поэтому следует внушать слушателям, что речь идет о подобных предметах» 2. Конкретность помогает зримо воспринимать звучащее слово, а это очень важно для понимания и запоминания. Поэтому образную живую речь можно легко и без напряжения слушать. Обязательно должны быть примеры — конкретные проявления и подтверждения ваших мыслей.

СТЕФАН ЯВОРСКИЙ

метафора. Стефан Яворский писал: «в ярости глас подобает бытии яр, в печали уныл и густ; во страсе униженный, добрый, унылый»; «Да изменится лице по различию слова, и да будет лице овогда ласково, овогда печально, овогда весело». В это время Яворский находится опять под покровительством Варлаама Ясинского, который все убеждал его принять монашество. Наконец, в 1689 г. Яворский принял иноческий чин, будучи пострижен самим Варлаамом и получив при пострижении имя Стефана. Стефан Яворский Риторическая рука (1705). 66844. О каком качестве публичного выступления говорит Цицерон: « кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в гневных местах говорит напряженным голосом, в спокойных – мягким; низкий голос придаст ему важности, колеблющийся – трогательности»? Стефан Яворский — (в мире Симеон) знаменитый иерарх. Род. в 1658 г. в польском местечке Яворе, в православной семье. После Андрусовского мира, отдававшего Польше правобережную Украину, семья Яворских, желая остаться верной православию, переселяется в сельцо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий