Пастернак февраль достать чернил и плакать стих анализ

Достать чернил и плакать», анализ которого проводят на уроках литературы в десятом классе, представляет собой довольно зрелое лирико-философское произведение, несмотря на то что оно относится к раннему периоду творчества поэта. В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта, Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души. «Февраль. Достать чернил и плакать!» – анализ стихотворения Б.Н. Пастернака. И как в начале стихотворения было необходимо писать и плакать, пока город охвачен "февральским" состоянием, так здесь весеннее состояние города должно длится до тех доколе из чернил не возникнет (засинеет) песнь.

Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать…»

  • Анализ стихотворения Пастернака Февраль
  • Анализ стихов
  • «Февраль. Достать чернил и плакать!»: строки от нобелевского лауреата
  • Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» пример Пастернак Б. Л. -
  • Февраль, Достать чернил и плакать — Борис Пастернак — Стихи, картинки и любовь

Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать…»

  • О том, как создавался «Февраль…»
  • Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать! – Школьные сочинения
  • Анализ стихотворения Пастернака Февраль сочинения и текст
  • Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака
  • Вы точно человек?
  • Темы исследований

Февраль. Поливанов о стихотворении Пастернака.

Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак («Февраль. Достать чернил и плакать»). Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам. Краткий анализ “Февраль. Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 10 классе как дополнительный материал. Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака. это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи». Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением своей идеи о сиюминутности жизни. «Стихи слагаются навзрыд», то есть поэт изливает душу на лист бумаги, делится своими мыслями, переживаниями с читателем, от чего ему становиться легче, лучше, свободней. Краткий анализ стиха «Февраль» Б. Л. Пастернак. Вариант 1.

Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!.» Бориса Пастернака. Стихотворение написано в 1912 году, когда молодой поэт, оставив и музыку, и философию, входит в круги московских литераторов, но еще нигде не публикуется. Помогает передавать эмоциональное состояние автора и то, что стихотворение, написанное четырёхстопным ямбом, сочетается с неточными рифмами (груши–обрушат, гривен-ливень). Анализ стихотворения Февраль. Достать чернил и плакать! по плану. Краткий анализ “Февраль. Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 10 классе как дополнительный материал. Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака. Достать чернил и плакать»" автором рассматривается текст поэтического произведения Пастернака с целью, ознакомиться с трактовкой данного стихотворения различных литературоведов и критиков и выполнить самостоятельный анализ данного стихотворения. Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. В нем отразились основные черты поэтического таланта автора. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака. Стихотворение Б. Пастернака «Февраль.

«Февраль. Достать чернил и плакать!» — анализ стиха Пастернака

«Февраль») открывается цикл «Начальная пора», составленный Пастернаком для книги «Поверх барьеров. На примере стихотворения Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!» рассматривается процесс превращения природы в искусство. Поэтологическая рефлексия данного лирического текста анализируется в единстве методов лингвистики, имманентной и. В апреле того же года был издан одноимённый сборник, где в числе прочих впервые были опубликованы ранние пастернаковские стихотворения, включая «Февраль. Достать чернил и плакать». Пастернак считал стихотворение «лучшим из раннего» своего творчества. Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. В нем отразились основные черты поэтического таланта автора. «Стихи слагаются навзрыд», то есть поэт изливает душу на лист бумаги, делится своими мыслями, переживаниями с читателем, от чего ему становиться легче, лучше, свободней. Краткий анализ стиха «Февраль» Б. Л. Пастернак. Достать чернил и плакать!» (1912). Анализ стихотворения Б. Пастернака «Февраль.

«Февраль. Достать чернил и плакать!» - анализ стихотворения Б.Н. Пастернака

Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением своей идеи о сиюминутности жизни. Процесс вдохновения у лирического героя имеет абсолютно иное свойство: он мучителен и жесток. Вдохновение, охватившее его, требует активности, герою необходимо как можно скорее «достать чернил» и начать писать. Мы подготовили для Вас несколько вариантов анализа стихотворения Пастернака — «Февраль. Достать чернил и плакать!».Используйте наш материал для написания сочинений по литературе. Краткий анализ. Структурный анализ стихотворения. Б.Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!.» (по материалам мастер-класса). В статье отражён практический опыт использования некоторых элементов структурного анализа художественного текста.

Февраль. Поливанов о стихотворении Пастернака.

Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. С первых же строчек видно угнетенное, тоскливое состояние лирического героя, который, в сущности, являлся прямым олицетворением самого поэта, переживающего мучительное рождение стихов. Ведь он собирается не просто писать стихи, а «плакать навзрыд», называет дождь «грохочущей слякотью», которая тревожит его душу, а весну черной. Казалось бы, какой дождь может быть в феврале? Но мы должны помнить о том, что природа для поэта не фон для изображения переживаний, Пастернак всегда рисует не просто картину природы, а состояние души. Состояние природы раскрывает состояние самого героя очень полно и ярко. Пастернак всегда точно указывает в стихах даже время года, ведь природа, автор и герой гармонично составляют для него единое целое, проникая друг в друга. Если в стихотворении февраль, значит, февраль прежде всего в душе поэта. Вслед за этим мы читаем о мечте автора о будущей весне. Именно ее приближение пробуждает поэта к творчеству.

Единственное, чего он желает в таком состоянии Это чтобы ливень смог заглушить его слезы. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт... Это стихотворение максимально насыщено образами. Путешествие через время к весне говорит нам о том, с каким нетерпением герой ждет ее. Неожиданная ассоциация, когда грачей на ветках поэт сравнивает с обугленными грушами, еще больше помогает нам понять его безысходное, гнетущее настроение. Стихотворения, рожденные в подобном порыве разочарования, не предназначенном для творчества, особенно пронзительны. Поэт, затрагивая актуальную для него тему творчества, поэта и поэзии, пишет о том, что он переживает, о чем «плачет» чернилами. И поразительно, что из такой грусти и уныния возникает вдохновение, и пишутся неповторимые стихи. В финале заметно какое-то успокоение.

И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Это утверждение о важной случайности стихов можно понять как желание Пастернака писать по вдохновению, утверждение обязательной свободы творчества.

В творчестве не было бы смысла, если бы его можно было предсказать заранее, призвать музу самостоятельно, а не ждать, когда она посетит тебя. Композиционно стихотворение невозможно разделить на несколько частей, иначе это противоречило бы главной теме, неотделимости внутреннего мира героя от природы.

Что касается средств выразительности, стоит обратить внимание на эпитеты, усиливающие эмоционально-экспрессивную окраску: "грохочущая слякоть", "чёрная весна", "обугленные груши", "сухая грусть". Черный цвет может символизировать чернила, что опять же намекает на творческий кризис лирического героя. С другой стороны, он может означать обновление, возрождение природы вместе с поэтом. На это так же указывает метафора "слякоть горит" и сравнение "грачи, как обугленные груши".

Кроме того, Б. Пастернак часто использует звукопись.

Стихотворение выражает модальность с оттенком желательности: в нем частотны глаголы в инфинитиве «достать чернил, пролетку , плакать, писать, перенестись». Они создают ощущение недосказанности, подразумевают наличие оборота «надо бы, вот бы, хотелось бы» категории состояния. Сияние звукового «грохочущая» и визуального ряда вызывает у автора всплеск эмоций, желание творить и одновременно мчаться туда, где рыдания заглушит ливень. Ожидание весны сливается у автора с яростными творческими муками.

В рамках стихотворения человеческие слезы ассоциируются со слезами природы — дождем. Большой русский поэт стремится и выплакать, и одновременно осушить слезы своего лирического героя. Предлагаем подписаться на наш Telegram а также посетить наши самые интересный разделы Стихи , Стихи о любви , Прикольные картинки , Картинки со смыслом , Анекдоты , Стишки Пирожки. И ещё немного о поэзии... Поэзия совершенно неотделима от психологии личности. Читая сегодня стихотворения прошлых лет, мы можем увидеть в них себя, понять заложенные в них переживания, потому что они важны и по сей день.

Таким образом автор косвенно олицетворяет и грусть. Лексический параллелизм — «чрез благовест, чрез клик», «и ветер … изрыт, и …слагаются стихи» дает возможность выделить каждый оборот, зафиксировать внимание читателя на конкретном объекте. Выразительное запоминающееся наречие «навзрыд» оформляет композиционное кольцо. При посредстве оборота «чем случайней, тем вернее» Борис Леонидович подчеркивает важность искреннего, а не заготовленного заранее выражения чувств. Стихотворение выражает модальность с оттенком желательности: в нем частотны глаголы в инфинитиве «достать чернил, пролетку , плакать, писать, перенестись». Они создают ощущение недосказанности, подразумевают наличие оборота «надо бы, вот бы, хотелось бы» категории состояния. Сияние звукового «грохочущая» и визуального ряда вызывает у автора всплеск эмоций, желание творить и одновременно мчаться туда, где рыдания заглушит ливень.

Борис Пастернак ~ Февраль, Достать чернил и плакать!.. (+ Анализ)

Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Анализ стихотворения Февраль. Достать чернил и плакать! Пастернака. Это стихотворение проникнуто ожиданием весны, обновлением мира становится ожидание весны, лирический герой видит перемены вокруг себя — это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи».

Прокомментируйте!

  • «И чем случайней, тем вернее». Поливанов К.М. о стихотворении Б.Л. Пастернака «Февраль»
  • Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!🔥 - Сочинения на разные темы
  • Анализ стихотворения Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!» () ❤️ — Пастернак
  • «Февраль. Достать чернил и плакать!»: строки от нобелевского лауреата

Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака

Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением идеи о сиюминутности жизни. Краткий анализ История создания — это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его ещё по крайней мере трижды, возвращаясь к поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни. Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырёхстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м.

Не случайно это слово — «навзрыд»- дважды повторяется: в начале и в конце стихотворения, когда слезы от умиления природой переходят в слезы творчества.

Последнее четверостишие — это уже описание не природы, а внутреннего мира лирического героя стихотворения. И он не сам пишет стихи, а они сами «слагаются» в его душе. Так, Б. Пастернак описывает свободу сложения стихов — свободу творческого вдохновения.

Формы инфинитива создают обобщённый план, как будто не относящийся напрямую к субъекту. При этом глаголы совершенного вида называют конкретное, завершённое действие-связку, а глаголы несовершенного вида — творческий процесс, состояние.

Наряду с прямым указанием на явления, которые продолжаются перед глазами лирического героя 2 , создаётся вторая реальность сорвутся, обрушат , передающая его мечту, ожидание. По динамике чувств этот момент две последние строки третьей строфы является кульминацией происходящего в природе. Гипербола «тысячи грачей» усиливает звучание последнего аккорда. Стихотворение пронизано словами одной тематической группы об одном и том же разными словами : «плакать», «навзрыд», «слёз»; «чернил», «весною чёрною», «шумней чернил», «обугленные груши», «чернеют» - что позволяет говорить о сквозных мотивах. Употребление глагола «достать» в разных значениях «достать чернил» - вынуть и «достать пролётку» - найти создаёт каламбурный эффект. Сочетания «писать … навзрыд» первая строфа и «слагаются стихи навзрыд» заключительные строки закольцовывают композицию стихотворения. Проведённый анализ доказывает, что «язык художественного текста в своей сущности является определенной художественной моделью мира и в этом смысле всей своей структурой принадлежит «содержанию» — несет информацию» [3].

За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт... Это стихотворение максимально насыщено образами. Путешествие через время к весне говорит нам о том, с каким нетерпением герой ждет ее. Неожиданная ассоциация, когда грачей на ветках поэт сравнивает с обугленными грушами, еще больше помогает нам понять его безысходное, гнетущее настроение. Стихотворения, рожденные в подобном порыве разочарования, не предназначенном для творчества, особенно пронзительны. Поэт, затрагивая актуальную для него тему творчества, поэта и поэзии, пишет о том, что он переживает, о чем «плачет» чернилами. И поразительно, что из такой грусти и уныния возникает вдохновение, и пишутся неповторимые стихи.

В финале заметно какое-то успокоение. И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Это утверждение о важной случайности стихов можно понять как желание Пастернака писать по вдохновению, утверждение обязательной свободы творчества.

Борис Пастернак ~ Февраль, Достать чернил и плакать!.. (+ Анализ)

Пастернак продолжает рисовать то место, куда жаждет попасть его душа: Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Вновь мир природы перекликается с внутренним миром человека. Так неожиданно описание грачей, «обугленных груш», помогает нам заглянуть во внутренний мир лирического героя. Его душа полна «сухой» грусти от созерцания весеннего оживления этих птиц. Мешает ли такое состояние герою? Становится ли ему от этого плохо? Нет, ведь благодаря этой грусти, душевному оживлению, в душе поэта вновь просыпается творчество. Он вновь слагает стихи «случайно», «навзрыд». Это герой, равно как и Пастернак, считает единственно верным путем для истинного творчества: И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.

Таким образом, Пастернак явно выражает идею взаимосвязанности подлинного творчества и природы. Ей отведено огромное по значимости место в произведениях поэта. Именно через нее Пастернак пытается показать единение живого и неживого, всего мироздания. Окружающая среда в творчестве поэта самобытна, живет своей жизнью, тем самым помогая в полной мере передать переживания лирического героя.

Однако анализируемое стихотворение больше тяготеет к философской лирике. Однако нельзя отрицать и то, что в нём есть пейзажные зарисовки, которые подчеркивают состояние лирического героя. Средства выразительности С деревьев тысяча грачей — гипербола, как обугленные груши — сравнение. Борис Пастернак для создания потрясающих воображение читателей образов применял разнообразие тропов.

Стихотворение выражает модальность с оттенком желательности: в нем частотны глаголы в инфинитиве «достать чернил, пролетку , плакать, писать, перенестись». Они создают ощущение недосказанности, подразумевают наличие оборота «надо бы, вот бы, хотелось бы» категории состояния. Сияние звукового «грохочущая» и визуального ряда вызывает у автора всплеск эмоций, желание творить и одновременно мчаться туда, где рыдания заглушит ливень. Ожидание весны сливается у автора с яростными творческими муками. В рамках стихотворения человеческие слезы ассоциируются со слезами природы — дождем. Большой русский поэт стремится и выплакать, и одновременно осушить слезы своего лирического героя. Предлагаем подписаться на наш Telegram а также посетить наши самые интересный разделы Стихи , Стихи о любви , Прикольные картинки , Картинки со смыслом , Анекдоты , Стишки Пирожки. И ещё немного о поэзии... Поэзия совершенно неотделима от психологии личности. Читая сегодня стихотворения прошлых лет, мы можем увидеть в них себя, понять заложенные в них переживания, потому что они важны и по сей день.

Поэт творит новые звуки и краски, сравнимые с вечными явлениями внешнего и внутреннего мира «. В то же время жизнь составляет главное содержание произведения искусства. Она не просто отражается в нем, а врывается в художественную ткань «тысячами» «случайных» впечатлений. Интенсивность процесса творческого отображения действительности передает образ, созданный в третьей строфе. Мечта о весне уносит лирического героя в мир, похожий на обыденность грачи отражаются в лужах. Но каждая художественная деталь придает ему необыкновенную экспрессивность: грачей «тысячи», они, похожие на «обугленные груши», срываются с деревьев, поднимая, как при падении, фонтан брызг — ощущений. Антитезы подчеркивают игру между образами двух уровней — природным и психологическим взлетевшие грачи «обрушат грусть на дно очей», «сорвутся в лужи», вызывая «сухую грусть». Воображение поэта, пишущего «о феврале», создает новую реальность. Но строится она не по субъективному произволу автора, а по законам самой жизни, при этом не заслоняя ее, а вступая с ней во взаимодействие «И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи. В стремлении «верно» отразить внутреннюю и внешнюю действительность поэт схватывает впечатления на лету, пытаясь успеть за движением жизни, на ходу выкрикивая свои открытия «и ветер криками изрыт. Такие стихи «навзрыд» и предстают в стихотворении истинным искусством. Классический размер стихотворения четырехстопный ямб сочетается с нарушением традиции в самых разных областях. Сдвиг присутствует и в изломанном синтаксисе, и в неточных рифмах «гривен» — «ливень» , и в надрывной, восходящей интонации исповеди, обрывающейся неожиданным выводом. Фоническое свое6разие стихотворения связано с внутренними рифмами благодаря им перекликаются строчки разных строф, например, последняя с двумя первыми, между которыми существуют смысловые пересечения , ассонансами «сорвутся в лужи и обрушат. В богатой и разнообразной инструментовке стихотворения не прослеживается закономерности. Как и в содержании, в каждом стилистическом уровне содержится мысль о «случайности» найденных слов и образов, позволивших создать «верный» слепок текучей жизни. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Читайте также: Во всем мне хочется дойти до самой сути По лирике Б. Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением своей идеи о сиюминутности жизни. Краткий анализ История создания — это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его еще по крайней мере трижды, возвращаясь в поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни. Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны. Композиция — трехчастная, состоящая из зачина, основной части и концовки. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырехстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана еще два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию. В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своей отражение в данном произведении. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне. С помощью неопределенной формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет еще один мотив — это творчество, Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается.

Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак)

Достать чернил и плакать»" автором рассматривается текст поэтического произведения Пастернака с целью, ознакомиться с трактовкой данного стихотворения различных литературоведов и критиков и выполнить самостоятельный анализ данного стихотворения. В апреле того же года был издан одноимённый сборник, где в числе прочих впервые были опубликованы ранние пастернаковские стихотворения, включая «Февраль. Достать чернил и плакать». Пастернак считал стихотворение «лучшим из раннего» своего творчества. Предметы и явления переплетаются между собой, временами даже срастаясь. Ярким примером всего вышесказанного является стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!». Написанное в 1912 году, оно стало одним из самых известных стихотворений Пастернака. Предметы и явления переплетаются между собой, временами даже срастаясь. Ярким примером всего вышесказанного является стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!». Написанное в 1912 году, оно стало одним из самых известных стихотворений Пастернака.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий