Перспективытенденции по совершенствованию противодействия коррупции в системе финансовой устойчивос

Совершенствование процессов противодействия коррупции в современной России. Если вы хотите научиться сами правильно оформлять дипломные работы, то на странице оформление дипломной работы я подробно написала. Одними лишь благими намерениями, к сожалению, обойтись не удастся — и пакет антикоррупционных законов, разработанный Президентским советом по противодействию коррупции, явное тому подтверждение. Одними лишь благими намерениями, к сожалению, обойтись не удастся — и пакет антикоррупционных законов, разработанный Президентским советом по противодействию коррупции, явное тому подтверждение.

Официальный сайт муниципального образования Кузоватовский район

Концепция всеобщей декларации давно используется в ряде стран и уже оказала положительное влияние на их экономику. В соответствии со ст. Также, во исполнение п. Считаем, что было бы целесообразно данные сведения подавать гражданам и в отношении своих совершеннолетних детей. Для сокращения коррупции в РФ важно принять, на наш взгляд, следующие меры: — повысить контроль со стороны надзорных органов за исполнением законов и должностных обязанностей всеми государственными служащими; — значительно повысить заработную плату государственным служащим; — организовывать и проводить открытые судебные процессы в отношении лиц, которыми были совершены коррупционные преступления, и полностью исключить им возможность занимать в последующем государственные должности; — создать должность федерального омбудсмена по борьбе с коррупцией; — обеспечить объективное освещение в средствах массовой информации мероприятий государства и общественных учреждений по профилактике и борьбе с коррупцией. Конечно, это только часть мер, которые будут способствовать снижению уровня коррупции в России, и проведение их в жизнь будет весьма сложным и трудоемким процессом.

Это потребует от государства значительных финансовых вложений, а также больших усилий по их нормативному регулированию. Сегодня все мировое сообщество переживает кризис, который вызван пандемией коронавирусной инфекции и санкций со стороны стран ЕС. В связи с этим во всем мире присутствует тенденция к проявлению коррупционных правонарушений. В свою очередь, группа государств в рамках борьбы с коррупцией выступила с заявлением о необходимости обеспечения прозрачности государственных закупок в наиболее уязвимых сферах. Представляется целесообразным в целях противодействия коррупции применить специальные меры, направленные на противодействие коррупции в наиболее уязвимых сферах общества: — создание открытого и прозрачного процесса контрактов, которое сможет ограничить проникновение коррупционных схем; — обеспечение прозрачности данных; — привлечение гражданского общества к контролю за распределением медицинских продуктов и оборудования; — создание прозрачной системы закупок путем разработки рекомендательных стандартов качества закупаемых и поставляемых медицинских товаров, а также обеспечение прозрачности закупочных процедур с целью избегания завышения цен; — необходимо также обеспечить прозрачность механизмов подотчетности при получении, распределении и использовании фондов и пожертвований; — использование цифровых технологий для предоставления услуг и управления цепочками поставок.

Важно отметить, что меры по борьбе с коррупцией должны быть системными, адекватными, организованными и своевременными.

Использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и или ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции. Стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. Конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегии противодействия коррупции, национального плана противодействия коррупции на соответствующий период в правовых актах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в муниципальных правовых актах.

Отмечая то, что в России в целом сложилась законодательная база регулирования антикоррупционных отношений, следует констатировать целый ряд ее недостатков. Очевидно, что принятие Федерального закона "О противодействии коррупции" имеет именно такое систематизирующее значение в отношении действующего антикоррупционного законодательства. Закон направлен на решение следующих проблем, в целом нашедших отражение в Национальном плане противодействия коррупции [4]: устранение пробелов в правовом регулировании антикоррупционной деятельности, преодоление противоречий в правовом регулировании и унификация законодательства в данной сфере прежде всего, посредством разработки терминологического инструментария и внесения изменений и дополнений в нормативно-правовые акты ; приведение российского антикоррупционного законодательства в соответствие с международными правовыми стандартами. Отмечая то обстоятельство, что Закон создает законодательную базу антикоррупционного правопорядка в нашей стране, тем не менее следует обратить особое внимание на неполное решение проблем, стоявших перед данным актом.

Речь идет как о первой, так и о второй группе проблем. Так, ключевое концептуальное значение имеет положение о роли общественности в борьбе с коррупцией п. Однако из Закона неясно, какие правовые механизмы могут сделать данное положение не просто работающим, но превратить его в институционально устойчивую форму в качестве основы правовой политики в данной сфере, во многом обеспечивающей профилактический вектор документа. В силу этого, учитывая увеличившийся объем правоохранительных механизмов, прежде всего уголовно-правового характера, очевидно нивелирование профилактического компонента. Другим обстоятельством является положение о субъекте антикоррупционной политики как органе, ответственном за ее формирование и проведение, создание которого предусмотрено Конвенцией ООН 2003 года. Статья 5 Закона предусматривает создание органов координации деятельности по противодействию коррупции с правом разработки проектов указов Президента РФ, постановлений, распоряжений Правительства РФ и др. Однако данные коллегиальные органы не могут рассматриваться в качестве субъекта антикоррупционной политики, обладающего всей полнотой полномочий для осуществления своих функций. Орган, отвечающий за разработку и проведение антикоррупционной политики, может рассматриваться лишь как орган исполнительной власти, обладающий правом законодательной инициативы, что не предусмотрено документом.

Неясность положений об антикоррупционном органе как субъекте антикоррупционной политики свидетельствует о том, что Закон не формирует основного механизма противодействия коррупции. Некоторые положения Закона не вполне ясны либо противоречат нормам иных законодательных актов. Так, не вполне ясно, что подразумевается под нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в качестве одной из правовых основ противодействия коррупции ст. Существенно отличается терминология Закона о противодействии коррупции от терминологии Федерального закона от 27. Не вполне понятно введение норм о конфликте интересов ст. Очевидно, они могут иметь смысл лишь в процессуальном контексте. Не ясна позиция законодателя в отношении муниципальных служащих и мер улучшения ситуации в данной сфере. Так, в качестве одного из направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции названо сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов п.

Такая негативная оценка государственных и муниципальных служащих вызывает недоумение. Автор полагает, что существенным недостатком документа является и отсутствие в нем концептуального определения коррупции. Учитывая, что такого определения нет и в других российских нормативно-правовых актах, следует отметить концептуальную неясность Закона. Высказанные обстоятельства позволяют утверждать, что дальнейшая систематизация антикоррупционного законодательства связана с решением этих задач, которые представляется возможным объединить в две группы: концептуализация законодательства; формирование правовых институтов противодействия коррупции. В рамках решения первой задачи необходима разработка системы понятий и терминов, более полно отражающих коррупцию как антиобщественное явление, определение цели и задач государственной антикоррупционной политики, принципов и правовых начал ее осуществления. В рамках решения второй задачи необходимо принятие законодательных мер, упорядочивающих отношения в сфере противодействия коррупции в соответствии с данными концептуальными установками, а также необходима разработка совокупности правовых норм, устраняющих вышеприведенные противоречия и неопределенность. По мнению автора, решение данных задач в первую очередь связано с принятием Федерального закона об антикоррупционной доктрине Российской Федерации. Такая перспектива развития антикоррупционного законодательства активно обсуждается в литературе [6].

Датские министры регулярно, в письменной или устной форме, на заседании парламента отвечают на вопросы своих коллег, в том числе и по вопросам взяток или лоббирования какой либо компании. Ответы министров публикуются на сайте парламента Дании. В большинстве крупных Датских компаний успешно действует политика «абсолютной нетерпимости к коррупции», то есть компании включают в свои контракты антикоррупционные положения. Несоблюдение данного положения может привести к расторжению контракта и отказу вести дела с коррумпированными партнерами в будущем. Анализ антикоррупционной инициативы Министерства экономического развития Российской Федерации 3. В рамках реализации данной функции Минэкономразвития России участвует в подготовке предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных основ противодействия коррупции, по формированию системы целей и задач в рассматриваемой сфере, а также по выработке механизмов их реализации. Работа по обеспечению противодействия коррупции преимущественно ведется в рамках реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г.

С 2010 г. Минэкономразвития России по поручению Правительства Российской Федерации, данного во исполнение соответствующего поручения Президента Российской Федерации, осуществляет организацию и проведение социологических исследований, направленных на оценку уровня и структуры коррупции, а также эффективности принимаемых антикоррупционных мер. Одновременно в целях укрепления взаимодействия бизнес-сообщества и органов государственной власти в сфере противодействия коррупции Минэкономразвития России организуется деятельность созданной в 2011 году рабочей группы по вопросам совместного участия в противодействии коррупции представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, руководство деятельностью которой осуществляет Министр экономического развития Российской Федерации. Одним из основных направлений работы в данной сфере является совершенствование нормативной базы противодействия коррупции. В этих целях Минэкономразвития России проводит анализ эффективности действующего российского антикоррупционного законодательства и международной практики противодействия и борьбы с коррупцией, по результатам которого участвует в выработке новых законодательных решений в данной сфере. Особое внимание уделяется взаимодействию по вопросам противодействия коррупции на международном уровне. Кроме того, Минэкономразвития России в рамках своей компетенции осуществляет оказание консультативной помощи федеральным органам исполнительной власти, иным государственным органам по вопросам реализации антикоррупционной политики.

Немаловажная роль в Минэкономразвития России отводится работе, направленной на профилактику коррупционных и иных правонарушений среди государственных служащих центрального аппарата Минэкономразвития России и торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах. На постоянной основе осуществляется координация деятельности в сфере противодействия коррупции в подведомственных Минэкономразвития России службах и агентствах, а также в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минэкономразвития России. На этой сессии присутствовали делегаты 172 стран, подписавших данный международный договор. На обсуждение были вынесены вопросы о возврате незаконно нажитых активов, а так же о предотвращении взяточничества. Иванов отметил полное соответствие российского антикоррупционного законодательства мировым стандартам. В качестве основных достижений антикоррупционной деятельности отметили введение декларирования расходов и доходов государственных и муниципальных служащих, ликвидацию административных барьеров, а так же введение стандартов оказания государственных услуг. Так же Ивановым было отмечено привлечение гражданского общества к антикоррупционной работе.

На заседании Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, было отмечено, что благодаря внедрению систематических мер борьбы с коррупцией за 2015 год было осуждено 8800 чиновников за коррупционные преступления, около 11000 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение антикоррупционных стандартов. Эффективность российской антикоррупционной политики отмечена так же и на международном уровне. По результатам исследования индекса восприятия коррупции Трансперенси Интернешнл.

Защита документов

Также наблюдается переход от кредитования в валютах недружественных стран в пользу юаня. В среднесрочной перспективе драйвером кредитования будет выступать потребность компаний в увеличении оборотного капитала, а также реализация трансформационных проектов. Уязвимости российского финансового сектора Уязвимость 1. Дальнейшее ограничение доступа к платежной инфраструктуре в «токсичных» валютах Ситуация с расчетами и корреспондентскими отношениями в «токсичных» валютах продолжает ухудшаться по мере расширения санкций. Индекс корреспондентских отношений в «токсичных» валютах с недружественными странами на 1 апреля 2023 года снизился относительно 1 октября 2022 года, но аналогичный индекс по «нетоксичным» валютам с дружественными странами, напротив, показывает развитие корреспондентских связей. Наблюдается рост доли валют дружественных стран в расчетах по экспортно-импортным операциям и на валютном рынке. Поскольку переход на дружественные валюты происходит неравномерно, на внутреннем валютном рынке периодически возникают дисбалансы, выражающиеся в повышении стоимости валютной ликвидности. Для поддержки валютной ликвидности Банк России начал проводить операции валютный своп с юанем. Рост сбережений граждан в иностранных инструментах В 2022 году существенно возрос объем переводов граждан на свои счета в иностранных банках и брокерам.

Во многом данные переводы используются для оплаты гражданами импортных покупок и расходов в зарубежных поездках, однако оставшаяся часть отражает тенденцию к росту сбережений граждан в иностранных инструментах.

Основные положения военной политики и задачи военно-экономического обеспечения обороны страны, военные опасности и военные угрозы определяются Военной доктриной Российской Федерации. В целях обеспечения стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов разрабатываются и реализуются взаимосвязанные политические, военные, военно-технические, дипломатические, экономические, информационные и иные меры, направленные на предотвращение применения военной силы в отношении России, защиту ее суверенитета и территориальной целостности. Стратегическое сдерживание и предотвращение военных конфликтов осуществляются путем поддержания потенциала ядерного сдерживания на достаточном уровне, а Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в заданной степени готовности к боевому применению.

Совершенствование военной организации государства осуществляется на основе своевременного выявления существующих и перспективных военных опасностей и военных угроз, сбалансированного развития компонентов военной организации, наращивания оборонного потенциала, оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными вооружением, военной и специальной техникой, инновационного развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации. Совершенствование форм и способов применения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов предусматривает своевременный учет тенденций изменения характера современных войн и вооруженных конфликтов, создание условий для наиболее полной реализации боевых возможностей войск сил , выработку требований к перспективным формированиям и новым средствам вооруженной борьбы. Повышение мобилизационной готовности Российской Федерации осуществляется путем совершенствования планирования мер по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и их реализации в необходимом объеме, своевременного обновления и поддержания на достаточном уровне военно-технического потенциала военной организации государства. Важнейшими направлениями совершенствования мобилизационной подготовки являются подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации, экономики муниципальных образований, подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач в соответствии с их предназначением и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Готовность сил и средств гражданской обороны обеспечивается заблаговременно путем проведения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Обеспечение обороны страны осуществляется на основании принципов рациональной достаточности и эффективности, в том числе путем применения методов и средств невоенного реагирования, механизмов дипломатии и миротворчества, расширения международного военного и военно-технического сотрудничества, контроля над вооружением и использования других международно-правовых инструментов. Государственная и общественная безопасность 42. Стратегическими целями государственной и общественной безопасности являются защита конституционного строя, суверенитета, государственной и территориальной целостности Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе.

Главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности в том числе в информационной сфере , коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности. Обеспечение государственной и общественной безопасности осуществляется путем повышения эффективности деятельности правоохранительных органов и специальных служб, органов государственного контроля надзора , совершенствования единой государственной системы профилактики преступности, в первую очередь среди несовершеннолетних, и иных правонарушений включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики , разработки и использования специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений. Особое внимание уделяется искоренению причин и условий, порождающих коррупцию, которая является препятствием устойчивому развитию Российской Федерации и реализации стратегических национальных приоритетов. В этих целях реализуются Национальная стратегия противодействия коррупции и национальные планы противодействия коррупции, в обществе формируется атмосфера неприемлемости данного явления, повышается уровень ответственности за коррупционные преступления, совершенствуется правоприменительная практика в указанной области.

Обеспечение национальной безопасности в пограничном пространстве осуществляется путем развертывания на государственной границе Российской Федерации высокотехнологичных и многофункциональных пограничных комплексов и систем, повышения эффективности пограничной деятельности, совершенствования межведомственного взаимодействия и межгосударственного пограничного сотрудничества, активизации процесса международно-правового оформления государственной границы и социально-экономического развития приграничных территорий Российской Федерации. Повышение качества жизни российских граждан 50. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан являются развитие человеческого потенциала, удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей граждан, снижение уровня социального и имущественного неравенства населения прежде всего за счет роста его доходов. Угрозами качеству жизни российских граждан являются неблагоприятная динамика развития экономики, отставание в технологическом развитии, введение ограничительных экономических мер против Российской Федерации, нецелевое расходование бюджетных ассигнований, усиление дифференциации населения по уровню доходов, снижение качества потребительских товаров и оказываемых населению услуг.

Повышение качества жизни граждан гарантируется за счет обеспечения продовольственной безопасности, большей доступности комфортного жилья, высококачественных и безопасных товаров и услуг, современного образования и здравоохранения, спортивных сооружений, создания высокоэффективных рабочих мест, а также благоприятных условий для повышения социальной мобильности, качества труда, его достойной оплаты, поддержки социально значимой трудовой занятости, обеспечения доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения, достойного пенсионного обеспечения. Экономический рост 55. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности являются развитие экономики страны, обеспечение экономической безопасности и создание условий для развития личности, перехода экономики на новый уровень технологического развития, вхождения России в число стран - лидеров по объему валового внутреннего продукта и успешного противостояния влиянию внутренних и внешних угроз. Главными стратегическими угрозами национальной безопасности в области экономики являются ее низкая конкурентоспособность, сохранение экспортно-сырьевой модели развития и высокая зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры, отставание в разработке и внедрении перспективных технологий, незащищенность национальной финансовой системы от действий нерезидентов и спекулятивного иностранного капитала, уязвимость ее информационной инфраструктуры, несбалансированность национальной бюджетной системы, регистрация прав собственности в отношении значительной части организаций в иностранных юрисдикциях, ухудшение состояния и истощение сырьевой базы, сокращение добычи и запасов стратегически важных полезных ископаемых, прогрессирующая трудонедостаточность, сохранение значительной доли теневой экономики, условий для коррупции и криминализации хозяйственно-финансовых отношений, незаконной миграции, неравномерное развитие регионов, снижение устойчивости национальной системы расселения.

Негативное воздействие на экономическую безопасность оказывают введенные против Российской Федерации ограничительные экономические меры, глобальные и региональные экономические кризисы, усиление недобросовестной конкуренции, неправомерное использование юридических средств, нарушение стабильности тепло- и энергоснабжения субъектов национальной экономики, а в перспективе будет оказывать также дефицит минерально-сырьевых, водных и биологических ресурсов. Обеспечение экономической безопасности осуществляется путем развития промышленно-технологической базы и национальной инновационной системы, модернизации и развития приоритетных секторов национальной экономики, повышения инвестиционной привлекательности Российской Федерации, улучшения делового климата и создания благоприятной деловой среды. Важнейшими факторами обеспечения экономической безопасности являются повышение эффективности государственного регулирования экономики в целях достижения устойчивого экономического роста, повышение производительности труда, освоение новых ресурсных источников, стабильность функционирования и развития финансовой системы, повышение ее защищенности, валютное регулирование и контроль, накопление финансовых резервов, сохранение финансовой стабильности, сбалансированности бюджетной системы, совершенствование межбюджетных отношений, преодоление оттока капитала и квалифицированных специалистов, увеличение объема внутренних сбережений и их трансформация в инвестиции, снижение инфляции. Кроме того, необходимы активные меры по борьбе с коррупцией, теневой и криминальной экономикой, а также по государственной защите российских производителей, осуществляющих деятельность в области военной, продовольственной, информационной и энергетической безопасности.

Для обеспечения экономической безопасности основные усилия направлены на устранение дисбалансов в экономике, территориальном развитии, развитии рынка труда, транспортной, информационной, социальной и образовательной инфраструктурах, формирование новой географии экономического роста, новых отраслей экономики, центров промышленности, науки и образования, активизацию фундаментальных и прикладных научных исследований, повышение качества общего, профессионального и высшего образования, совершенствование национальных инвестиционных и финансовых институтов, стимулирование миграции производства из других стран в Россию.

Применение электронной таможенной декларации и автоматизация процессов являются эффективными инструментами для сокращения риска коррупции в таможенных органах. Внедрение электронной таможенной декларации: Замена бумажных форм декларации на электронный формат с использованием современных информационных систем и технологий.

Это снижает риск манипуляций и подделки данных, а также обеспечивает быстрое и прозрачное взаимодействие между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности. Автоматизация процессов: Внедрение автоматизированных систем и программного обеспечения для обработки информации и контроля процессов на таможне. Это позволяет сократить вмешательство человеческого фактора и минимизировать возможности коррупционных действий.

Мировыми экспертами был проведен постатейный анализ Соглашения и Киотской конвенции, а также оценка потенциального и реального влияния инструментов ВТамО на его реализацию. На сегодняшний день Киотская конвенция в современной пересмотренной редакции является одним из основных базовых инструментов в решении вопросов международных торговых отношений и, в том числе, в решении современных таможенных проблем. Её незыблемые постулаты: прозрачность и предсказуемость действий таможни; - стандартизация и упрощение декларации на товары и сопроводительных документов; - упрощенные процедуры для уполномоченных лиц; - максимальное использование информационных технологий; - минимально необходимый таможенный контроль для обеспечения соблюдения правил; - использование управления рисками и контроля на основе аудита; - скоординированные действия с другими пограничными ведомствами и т.

Выявлена особая важность и актуальность совершенствования таможенного администрирования в рамках единой нормативной правовой базы ЕАЭС с учетом базовых положений и рекомендаций ВТамО. Обоснована необходимость проведения комплексной автоматизации и цифровой трансформации таможенного дела как неотъемлемого условия его успешной модернизации. В течение 2023 года отмечается рост случаев дачи взятки должностным лицам таможенных органов.

Если за 2022 год возбуждено 80 уголовных дел по преступлениям данной категории, по которым проходит 68 взяткодателей, то за 2023 год возбуждено 123 уголовных дела по фактам дачи взятки в отношении 94 взяткодателей. Распространенными видами преступлений коррупционной направленности, выявленных подразделениями по противодействию коррупции в течение 2023 года, также являлись: получение взятки ст. В качестве показательных примеров деятельности подразделений по противодействию коррупции таможенных органов можно привести следующие: 10 октября 2023 года Юго-Западным следственным отделом на транспорте Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России по материалам Управления по противодействию коррупции возбуждено уголовное дело по ч.

В рамках оперативно-розыскного мероприятия «Оперативный эксперимент» он был задержан при получении взятки в сумме 290 000 рублей за подписание акта выполненных работ по государственному контракту, а также непринятие входящих в его полномочия мер претензионного характера в случае выявления нарушений условий государственного контракта. Также в Белгороде был осужден бывший заместитель начальника СОБРа Белгородской таможни, сдававший секретную информацию контрабандистам. В целом, эффективное противодействие коррупции и уклонению от таможенных платежей в таможенных органах РФ требует комплексных мер, включающих улучшение системы контроля, применение современных технологий и сотрудничество между различными органами источниками информации.

Авторская трактовка понятия «коррупционная связь» как достижение устойчивых согласованных длительных отношений, с целью достижения каждой из сторон своих личных групповых или корпоративных корыстных целей на основе взаимопроникновения их участников в заинтересованные структуры 2. Авторская точка зрения на современные проявления коррупции как социально-экономическое явление. Общим трендом в развитии коррупционных отношений современного общества является постепенное усложнение конкретных форм их проявления. Результаты анализа экономической природы коррупционных отношений в современном российском обществе, их негативное влияние на поступательное цивилизованное социально-экономическое развитие государства и в целом угрозе национальной безопасности. С экономической точки зрения коррупция относится к разновидности обменных отношений, возникающих по поводу перераспределения незаконной ренты, связанной с реализацией властных полномочий различных субъектов хозяйствования. Авторская оценка применения моральных и этических принципов в противодействии коррупции. Возрождение и воспитание нравственности в людях, справедливости, сопереживания и ответственности, социальной активности и многих других качеств, помогут противостоять коррупционным проявлениям; Поиск по базе 6. Антикоррупционные меры должны повышать трудности и риск коррупционного поведения, снижать выгодность коррупции любым ее участникам. Общим условием должен стать отказ от использования коррупции как средства формирования, становления и развития новых общественных отношений, создания социальной опоры рыночных отношений.

Дополнение содержания антикоррупционных мероприятий в сфере государственного управления, которые на наш взгляд должны включать: ограничение или сокращение до минимума различных полномочий влекущих коррупционное поведение участников отношений; ликвидацию институциональных причин для конфликта интересов; установление обоснованных критериев для определения оптимальной структуры и численности органов исполнительной власти декоммерциализацию государственной и муниципальной деятельности , в том числе путем делегирования ряда публичных социальных и правовых услуг негосударственным структурам; обеспечение информационной прозрачности процесса принятия решений органами исполнительной власти, использования ими бюджетных средств, в том числе через доступ к финансовым документам государственных органов со стороны негосударственных организаций и средств массовой информации ; введение механизмов общественного влияния на деятельность ведомств и министерств и др. Анализ основных форм взаимодействия различных государственных органов, в том числе в области противодействия коррупции, к которым относятся: совместное комплексное изучение коррупционной доминанты теневой экономики и современных моделей ее исследования; анализ сложившегося состояния коррупционных отношений, причин, факторов и условий, детерминирующих преступления коррупционной направленности; прогнозирование развития коррупции с учетом мировых тенденций; изучение имеющихся ресурсных возможностей противодействия коррупции. Заказать работу Теоретическое и научно-практическое значение диссертационного исследования. Теоретическая значимость состоит в том, что исследование развивает и дополняет положения теории экономической безопасности, расширяет и конкретизирует понятия и закономерности этой теории применительно к коррупционным отношениям. Практическая значимость заключается в том, что исследование расширяет существующее представление о механизмах противодействия коррупционным отношениям, дает реальные направления совершенствования системы функционирования органов государственной власти в снижении эффективности функционирования коррупционных отношений до приемлемого уровня. Содержащиеся в работе научные положения и выводы могут быть использованы и учтены: при разработке стратегии противодействия коррупции на федеральном и региональном уровнях; при планировании правоохранительными органами программных мероприятий по противодействию коррупции в различных сферах экономики; при подготовке учебных программ и учебно-методических материалов в высших образовательных учреждениях соответствующего профиля. Обоснованность и достоверность полученных результатов обеспечивается, прежде всего, методологией проведенного исследования. Кроме того, нормативная база исследования включает в себя федеральные и ведомственные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность субъектов противодействия коррупции. Эмпирическая база данной работы состоит из статистических источников, характеризующих социально-экономическое развитие Российской Федерации и уровень коррупционных отношений.

Все это позволяет сделать вывод, что в основе диссертации лежат вполне объективные данные, а выводы и предложения обоснованы. Апробация и внедрение результатов исследования. Диссертационное исследование выполнено на кафедре экономики и предпринимательства Института экономики Московской академии экономики и права в соответствии с планом научно-исследовательских работ на годы. По теме исследования опубликованы четыре научные работы общим объёмом 1,8 п. Кроме того, результаты проведенного исследования, основанные на них выводы, положения и рекомендации прошли апробацию в процессе обсуждения на заседаниях кафедры экономики и предпринимательства Московской академии экономики и права. Основные положения и выводы, сформулированные в диссертации, докладывались автором на методологических семинарах, конференциях и других мероприятиях, организованных кафедрой, на научно-практических мероприятиях в других учреждениях: на Всероссийской научно-практической конференции г. Пенза, 2006 , Всероссийской научно-практической конференции г. Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.

Работа изложена на 231 странице, содержит 5 таблиц, 3 диаграммы, 2 приложения, список использованных источников включает 143 наименования. В первой главе «Социально-экономическая сущность коррупции и ее негативное влияние на безопасное функционирование экономики» раскрывается сущность коррупции, ее социально-экономический и исторический анализ; делается характеристика и определяются зоны влияния коррупционных связей в современной экономике России. Автором определяется место коррупции в современных экономических отношениях ее общественные последствия. Коррупция как одно из самых пагубных явлений для любого государства стала для России в начале третьего тысячелетия основным препятствием для политического, экономического и духовного возрождения, превратилась в реальную угрозу национальной безопасности страны, главный тормоз на пути любых преобразований. Став фактически одним из элементов функционирования государства, неотъемлемой составляющей его взаимоотношений с гражданами, коррупция породила чудовищные диспропорции не только в системе управления и функционирования государственных институтов, но и привела к серьезным сдвигам в сознании граждан, которые все больше и больше утрачивают доверие к власти и веру в справедливость.

Управа района Арбат города Москвы

  • Проекты по теме:
  • Национальная стратегия противодействия коррупции
  • На правах рукописи
  • Административное право.
  • Российское законодательство в сфере противодействия коррупции: перспективы дальнейшего развития

Антикоррупционное реформирование в России: перспективы и вызовы

УДК 343. ВОЛКОВ, кандидат юридических наук, депутат Государственной думы Федерального собрания РФ — член Комитета по безопасности, председатель Комиссии Государственной думы по законодательному обеспечению противодействия коррупции, заслуженный юрист России доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист России Рассматриваются проблемные вопросы противодействия коррупции в законотворчестве, социально-экономические аспекты коррупции и правовые меры противодействия ей, актуальные направления развития антикоррупционного нормотворчества. Ключевые слова: коррупция, нормотворчество, противодействие коррупционным проявлениям. Анализ законодательства и правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, а также предложений по совершенствованию федерального антикоррупционного законодательства, поступивших в Комиссию Государственной думы по законодательному обеспечению противодействия коррупции, позволяет констатировать возрастающую потребность в целенаправленности, комплексности и результативности этой работы. Прежде всего это связано с объективной оценкой реального состояния практики, с компетентным научным обоснованием целей и задач нормотворчества, с профессионализмом применения методов и средств в нормотворческой и правоприменительной деятельности[1]. Такой подход предполагает соответствующую организационную и кадровую трансформацию деятельности органов представительной и исполнительной власти, правоохранительных органов и судов.

В сфере нормотворчества остаются актуальными проблемы, связанные с организацией и проведением независимых антикоррупционных экспертиз[2]. Представляются необходимыми унификация методик проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, закрепление на федеральном уровне оптимального алгоритма ее проведения в интересах открытости и сопоставимости, обеспечения разработки и применения основных критериев и показателей, целеполагания и характеристики содержания. Назрела необходимость внесения в регламенты всех органов представительной и исполнительной власти норм об обязательности рассмотрения заключения о результатах антикоррупционной экспертизы. Нуждается в определении и нормативном закреплении механизм проведения антикоррупционной экспертизы органами государственного финансового контроля и последующего рассмотрения подготовленных ими заключений. В частности, не определены статус и порядок рассмотрения заключений по результатам антикоррупционной экспертизы, проводимой Счетной палатой РФ, в части осуществления финансового контроля проектов федеральных законов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета; использования федеральной собственности; расходов, влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Нуждается в дальнейшем правовом урегулировании проблема конфликта интересов в сфере государственной и муниципальной службы, правоохранительной службы и деятельности судов. Предложенные Федеральным законом от 25. Понятие выгоды в федеральных законах «О противодействии коррупции», «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» от 27. Судьи вообще не относятся к государственным или муниципальным служащим, а работники прокуратуры или службы судебных приставов подлежат отводу только в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством. Условием, способствующим широкому распространению коррупции в нашей стране, является юридическая безответственность значительной части должностных лиц, включая тех, кто занимает высшие должности в системе исполнительной власти.

Основной пробел УК РФ — безответственность лиц, принимающих решения, что наносит нашей стране ущерб на многие миллиарды рублей. Представляется, что если должностное лицо, принимая решение, противоречащее закону, связанное с незаконным использованием бюджетных средств, с незаконным предоставлением льгот за счет бюджета, с нарушением законодательства в сфере приватизации, государственных заказов, неэффективного расходования бюджетных средств, зарубежных инвестиций, причиняет ущерб обществу и государству, независимо от того, умышленно или по неосторожности, то оно должно нести уголовную ответственность, адекватную наступившим в результате его незаконного решения последствиям. Требовать доказательств умысла в незаконных решениях должностного лица — значит блокировать всю проблему ответственности за их вредные по- следствия. Соответствующий законопроект рассматривался Государственной думой еще в 1996 году, был принят после активной полемики в трех чтениях, но отклонен без обсуждения Советом Федерации[3]. Между тем потребность такого закона актуализируется в современных условиях наступления на социальные права граждан и спонтанных выступлений против коррупции в разных сферах: жилищно-коммунальном комплексе, здравоохранении, образовании, торговле, транспорте, в сфере охраны материнства и детства.

Именно поэтому игнорирование жизненно важных интересов большинства населения, демонстративная поддержка в условиях финансового кризиса экономически доминирующей элиты, банковских структур в ущерб реальному сектору экономики приводят к подавлению социально значимых инициатив структур гражданского общества и осуществления социального контроля[4].

В современном обществе коррупция считается одной из глобальных проблем нашей страны и является препятствием для эффективного развития общества и страны в целом. Это явление, с которым сталкивается государство, представляет угрозу политической, экономической и национальной безопасности Российской Федерации, поскольку оно серьезно нарушает российское законодательство. Коррупция проявляется в преступных схемах, направленных на обход действующих законодательных норм с целью получения материальной выгоды. Основной причиной коррупции в нашей стране является нестабильность общества, экономический упадок и правовой нигилизм граждан. Из-за низкого уровня развития отечественного законодательства, возникают все условия для совершения коррупционных преступлений и избежание за это наказания. Коррупция пронизывает все отрасли деятельности органов власти. Без коррупционной составляющей трудно представить функционирование местных органов власти. На это указывает и сама структура организации деятельности государственных и муниципальных органов. Коррупция оказывает большое влияние на всю работу органов местного самоуправления, должностные лица, обладающие ощутимой свободой в принятии своих решений и совершении действий, преследуя свои корыстные цели [1, С.

Контроль в сфере надзора за коррупционной деятельностью значителен, но даже при том уровне, управления структурами, довольно часто возникают моменты, приводящие к коррупционным преступлениям. К негативным последствиям коррупции относится расширение теневой экономики, неэффективное использование денежных средств, поступающих в бюджет. Как следствие, ведет к обнищанию населения, снижению доверия к власти, подрыв авторитета страны, как на внутренней, так и на внешней аренах [2]. По зарубежным данным от коррупции потери нашей страны составляют достаточно большую сумма, а именно более 15 млрд. Исходя из этих данных, можно сказать, что в России необходимо принять серьезные меры по борьбе с коррупцией, иначе данное число может возрасти. Из-за низкого уровня развития антикоррупционного законодательства, возникают все возможные условия для совершения преступлений коррупционной направленности и избежание наказаний за него. Так получилось, что коррупция пронизывается абсолютно все отрасли детальности, как федеральной, так и региональной власти [3, С. Ниже приведена статистика за последние три года по противодействию коррупции. За 2019 год было зарегистрировано 30 991 преступлений коррупционной направленности. Размер установленного ущерба равен 55,1 миллиарду рублей [4].

В 2020 году ущерб от коррупции составил 58, 4 миллиардов рублей — заявил в ежегодном докладе генеральный прокурор Игорь Краснов Совету Федерации. Анализируя детальность правоохранительных органов, наглядно видно, что коррупцией подвержены практически все сферы экономической деятельности.

Другой целевой установкой может стать национализация коррупционных активов, незаконно вывезенных из других стран, чтобы таким образом поправить состояние собственных экономик. Такова конечная цель или нет - для лучшего понимания ситуации важно детально ознакомиться с конкретными решениями прошедшего саммита и международными процессами, ему предшествовавшими. Итак, по итогам саммита 40 стран подписали глобальную декларацию и развернутое коммюнике.

Соответствующие документы опубликованы на сайте Правительства Великобритании6. В последние годы Российская Федерация проявляет себя активным участником международного антикоррупционного сотрудничества. Таким образом, на ближайшие два года к России перешло председательство в профильных экспертных группах ООН. Основой реализации государственных усилий на данном направлении является позиция Президента Российской Федерации, для которого вопросы противодействия коррупции - безусловный приоритет. Президент Российской Федерации В.

Путин не раз говорил о необходимости комплексного подхода в организации антикоррупционной деятельности в России. Причем не только посредством ужесточения фискальной политики или правоохранительных мер, но и воспитательной работой, которая по факту ограничила бы возможность для проявлений коррупции7. В России в целом сформированы организационные и правовые основы противодействия коррупции. Принят Федеральный закон «О противодействии коррупции» и Национальная стратегия противодействия коррупции. Каждые два года Президент Российской Федерации утверждает национальные планы противодействия коррупции, где содержатся конкретные задачи в данной сфере.

В целом же в связи с ратификацией и принятием Россией ключевых международных антикоррупционных конвенций изменениям подверглись положения законов о государственной и муниципальной службе, нормы уголовного, уголовно-процессуального законодательств, а также нормы Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, гражданского и трудового законодательств8. Участие России в лондонском саммите еще раз продемонстрировало намерение нашей страны продолжить активное взаимодействие с другими государствами по линии КПК ООН, антикоррупционных рабочих групп АТЭС, «двадцатки» и т. Безусловно, противодействие коррупции на международном уровне требует четких антикоррупционных правил и общих, согласованных усилий. В то же время наша страна неизменно отстаивает следующую позицию: эффективное международное сотрудничество в антикоррупционной сфере, в том числе на площадках вышеперечисленных форумов, должно осуществляться при центральной координирующей роли Организации Объединенных Наций на основе КПК ООН. Именно эта конвенция является единственным универсальным международно-правовым инструментом, задающим главное направление развития и регулирующим весь комплекс вопросов международного сотрудничества по противодействию коррупции.

Официальная позиция МИД России в преддверие саммита явилась тому подтверждением9. Вместе с тем «неформальные» встречи организуемые не под эгидой конкретной организации или форума и так называемые публичные или политические обязательства, которые страны берут на себя добровольно, сегодня все чаще встречаются в международном диалоге по антикоррупционной тематике и другим вопросам. И с этой мировой тенденцией необходимо считаться. Итак, вернемся к решениям саммита. Декларация содержит такие громкие заявления, как публичные обязательства разоблачать коррупцию, где бы она ни была обнаружена, наказывать тех, кто совершает или замешан в коррупционных действиях, а также оказывать поддержку обществам, пострадавшим от коррупции.

Коммюнике отражает результаты дискуссий и договоренности по ряду чувствительных вопросов, в том числе по проблеме секретности международных финансовых потоков, связанных с доходами от коррупции, по антикоррупционным усилиям в спорте, добывающих отраслях, сфере закупок для государственных нужд и т. Процесс включения в повестку дня мировых форумов проблематики борьбы с коррупцией во всем ее многообразии начался более десяти лет назад и со временем стал набирать обороты. Сначала эта тематика фигурировала в решениях «Группы семи». После 2011 года - в декларациях саммитов «Группы 20» и ее профильной антикоррупционной рабочей группы. Приоритетных вопросов здесь много: это противодействие взяточничеству, легализации доходов от коррупции, выполнение стандартов ФАТФ по прозрачности бенефициарных собственников юридических лиц, меры прозрачности и добросовестности в государственном секторе экономики, включая госинвестирование, госзакупки, налоговую и бюджетную транспарентность, защиту заявителей о фактах коррупции и т.

Однако анализ деклараций и решений перечисленных форматов за последние годы являет собой иллюстрацию постоянно повторяющихся сюжетов. Что говорилось и принималось десять лет назад - примерно такой же набор заявлений и в прошлом году. И невольно задаешься вопросом: а есть ли прогресс в глобальном антикоррупционном движении? Полагаю, что отчасти саммит в Лондоне созывался для поиска ответа на этот вопрос и, возможно, корректировки проводимого курса. Его, кстати, в шутку именуют «антикоррупционным крестовым походом».

Кроме того, такого рода всплески «антикоррупционной активности» зачастую совпадают с разгаром избирательной кампании либо внутрипартийной борьбы в отдельно взятых странах. Вместе с тем практические результаты саммита говорят о том, что какие-то ответы все же найдены. Приоритеты, судя по всему, тоже расставлены. Именно деофшоризация и возврат активов станут главными направлениями работы в международном антикоррупционном сотрудничестве на ближайшую перспективу. Для этого, надо полагать, имеются свои основания.

Офшоры Д. Кэмерон заявил, что в июне 2016 года Великобритания станет первой страной «Группы 20», создавшей открытый для публичного доступа реестр бенефициарных собственников. Еще одно многообещающее заявление британского правительства: «Офшорные компании и другие иностранные юрлица, приобретающие активы или уже владеющие ими в Великобритании, должны будут декларировать своих конечных владельцев в новом публичном открытом реестре». США в этом списке нет. Примерно 20 стран подтвердили намерение принять законы или законодательные поправки для того, чтобы упростить выявление, арест и возврат активов, приобретенных преступным путем.

Пункт 16 упомянутого коммюнике посвящен мерам по укреплению сотрудничества правоохранителей, в том числе национальных антикоррупционных органов по конфискации и возврату похищенных активов в соответствии с нормами КПК ООН10. Фигурирует в коммюнике и такая неоднозначная тема, как взаимодействие в рамках процедур конфискации доходов без обвинительного приговора и постановлений о конфискации по делам, связанным с так называемым «необъясненным богатством» пункт 18. Застрельщиком в этом вопросе выступила Великобритания в апреле 2016 года, предложив разработку правовых инструментов по «необъясненным богатствам».

Структура ущерба, наносимого коррупцией, в значительной степени определяется структурой экономической системы. Территории с похожей отраслевой структурой имеют схожую структуру ущерба, что еще раз показывает важность учета региональной специфики при противодействии экономической коррупции. Наиболее существенный ущерб наносится коррупцией в результате недополучения доходов бюджетами всех уровней.

Ситуация в сфере налогообложения стабилизирована в основном за счет регионов с развитой нефте- и газодобычей, причем и в этих регионах главным образом за счет налога на добычу полезных ископаемых. По остальным налогам и сборам осуществляется масштабное сокрытие налоговой базы. В исследовании отмечено, что отсутствие политической воли или неспособность создания коалиции по борьбе с коррупцией, особенно на высших уровнях политической системы, представляют собой одну из самых больших опасностей для создания действенной стратегии по борьбе с коррупцией. Политические лидеры, не проявляющие желания немедленно приступить к работе по борьбе с коррупцией, начав эту борьбу с самых верхних эшелонов власти, способствуют дальнейшей удовлетворенности наличием коррупции на всех уровнях государства. Слабость коллективных действий гражданского общества часто только подчеркивает нежелание политических лидеров идти дальше по пути экономических и политических реформ. В работе предложено создать Центральное бюро по расследованию случаев коррупции с возможностью анонимного обращения граждан и стимулированием их антикоррупционной деятельности.

Кроме того, следует направлять государственное регулирование экономики больше на домашние хозяйства, чем на фирмы, основывая его на стимулах через налоги, льготы и субсидии , чем на запретах и разрешениях. Устойчивость той или иной стратегии по борьбе с коррупцией в любом контексте зависит от трех основных аспектов. Во-первых, эта устойчивость требует наличия критической массы подкрепляющих друг друга реформ, которая, в конечном счете, перерастает во всеобъемлющую программу. Отдельные «островки» честности могут обеспечить одну из точек входа и произвести важный показательный эффект, но способны продержаться на плаву лишь очень короткое время, а затем их затопит волна коррупции, существующая на всех уровнях. Для того, чтобы реформы могли подкреплять друг друга, стратегия должна быть еще и сбалансированной. Это подразумевает сочетание мер по предотвращению коррупции и обеспечению принудительного выполнения законов, применяемое наряду со значительным участием общественности и просвещением населения с целью укрепления его групп, выступающих за проведение реформ.

Во-вторых, устойчивость требует постепенного создания широкой коалиции в поддержку реализуемой стратегии. Несмотря на то, что получение доступа к работе по борьбе с коррупцией может потребовать на первых порах узкого подхода, любая стратегия, опирающаяся только на руководство высшего уровня, не будет иметь защиты от многих неопределенностей политического процесса. Необходимо расширять масштабы стратегической приверженности получению доступа с целью включения в нее основных государственных институтов и организаций в рамках гражданского общества. Малые и средние предприятия, профессиональные общества, торговые объединения и профсоюзы могут выступать в качестве важных партнеров по реализации стратегии борьбы с коррупцией. Создание широкой коалиции снизит уровень незащищенности стратегий по борьбе с коррупцией от смены руководства и обеспечит такое положение, при котором политики будут пренебрегать вопросами коррупции на свой страх и риск. Там, где гражданское общество по-прежнему подавляется или нарождается слишком медленно, сочетание страха и недостатка опыта работы в условиях подобного общества или присутствие одного из этих компонентов могут помешать участию населения в реализации той или иной стратегии по борьбе с коррупцией.

Механизм противодействия коррупции в России, обязательно должен включать в себя компонент, способный ускорить их проявление путем привлечения на свою сторону групп клиентов, содействия налаживанию коллективных действий, предоставления возможности неимущим слоям населения высказывать свое мнение и установления контроля над работой государственных ведомств и служб как на национальном, так и на субнациональном уровнях. Внешние доноры могут играть роль в финансировании и оказании поддержки механизмам выражения мнений, но должны обеспечить гарантии того, что не будут устанавливать своего господства над процессом утверждения аутентичного и независимого участия, имеющего глубокие корни в обществе, или предвосхищать развитие этого процесса. Наконец, устойчивость требует наличия ресурсов и экспертных знаний, с тем чтобы пройти долгий путь и довести до конца часто отличающиеся сложностью реформы, а также на ранней стадии добиться убедительных результатов, о которых говорилось выше. Это подразумевает сочетание краткосрочных мер с получающими достаточное финансирование среднесрочными программами, с помощью которых можно выявлять основные, глубинные причины коррупции и создавать институты, способные бороться с ней. Реформы, задуманные с хорошими намерениями, но реально не подкрепляемые наличием достаточных ресурсов и экспертных знаний могут привести к неожиданным неприятным последствиям. Правительства различных уровней обязаны предоставлять бюджетные средства, а также компетентных директоров-распорядителей для реализации этих программ.

Гражданское общество может самостоятельно внести в процесс их выполнения лишь следующий вклад: объединения предпринимателей и НПО способны оказывать помощь в определении приоритетов и осуществлении контроля над достигнутыми результатами, но не в состоянии обеспечить наличие политической воли и ресурсов государства, которые, в конечном счете, необходимы для реформирования последнего и создания основы прозрачных и конкурентоспособных рынков. Список литературы диссертационного исследования кандидат экономических наук Судьбина, Надежда Анатольевна, 2012 год 1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию Страсбург, 27 января 1999 г. Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию Страсбург, 9 сентября 1999 г. Двадцать принципов борьбы с коррупцией приняты Комитетом министров Совета Европы 6 ноября 1997 г.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. Указ Президента РФ «О мерах по противодействию коррупции» от 19 мая 2008г. Указов Президента РФ от 31. Указ Президента РФ «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на2010-2011 годы» от 13 апреля 2010 г. Указ Президента РФ «О мерах по реализации отдельных положенийфедерального закона «О противодействии коррупции»» от 21 июля 2010г. Указ Президента РФ «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при президенте Российской Федерации по противодействию коррупции» от 25 февраля 2011 г.

Национальная стратегия противодействия коррупции. Утверждена Указом Президента РФ «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010 2011 годы» от 13 апреля 2010 г. N 460. Абалкин Л.

Проблемы и перспективы развития законодательного обеспечения противодействия коррупции

В статье разбирается достаточно злободневная тема в настоящее время в нашей стране, которая не дает возможности ей развиваться. Рассмотрены важнейшие детерминанты коррупции в Российской Федерации. дана оценка применению моральных и этических принципов в противодействии коррупции; - предложен ряд концептуальных направлений по совершенствованию организационно-экономического механизма противодействия коррупции. 13. – совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц. Обучение по противодействию коррупции: кому обязательно проходить. 2024 годы I. Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей. Утверждён Национальный план противодействия коррупции на 2021–2024 годы. Рекомендации по укреплению финансовой устойчивости сводятся для МУП «Комбинат питания» в исследуемом периоде к следующему. Для того чтобы увеличить прибыль предприятия, необхо-димы следующие меры. 7. Матевосян С.С. доцент кафедры финансового и административного права РГЭУ (РИНХ). Цифровизация государственных и муниципальных закупок в условиях трансформации финансовой системы России.

Портал правительства Москвы

2.2. Добросовестное корпоративное управление как одна из основных мер противодействия коррупции на финансовом рынке 50. 2.3. Меры противодействия коррупции в учетной системе финансового рынка 56. Одними лишь благими намерениями, к сожалению, обойтись не удастся — и пакет антикоррупционных законов, разработанный Президентским советом по противодействию коррупции, явное тому подтверждение. Таким образом, в современных условиях особую актуальность для хозяйствующих субъектов приобретает проблема поиска и применения эффективных инструментов противодействия коррупции, одним из которых выступает система антикоррупционного комплаенса. Рекомендации по укреплению финансовой устойчивости сводятся для МУП «Комбинат питания» в исследуемом периоде к следующему. Для того чтобы увеличить прибыль предприятия, необхо-димы следующие меры. Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности. Повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Содержание

  • Проблемы и перспективы развития законодательного обеспечения противодействия коррупции
  • Противодействие коррупции - Румянцева Е.Е.
  • Содержание
  • Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ)
  • Предложение по совершенствованию антикоррупционной государственной политики — Студопедия

ТЕНДЕНЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОМ ГОСУДАРСТВЕ

Кроме того, Президент Российской Федерации устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции. В статье рассмотрены антикоррупционные технологии, сложившиеся в контрольной среде в сфере исполнения законодательства РФ о противодействии коррупции в системе публичного управления и частного сектора. Для создания эффективного финансового рынка его государственное регулирование должно быть направлено на защиту интересов инвесторов путем противодействия коррупции. В этом случае появляется возможность организации эффективного финансового рынка.

Федеральная таможенная служба

Защита документов организовать стажировки российских специалистов в странах, в которых успешно реализуются программы противодействия коррупции.
Проблемы и перспективы развития законодательного обеспечения противодействия коррупции Рассматриваются проблемные вопросы противодействия коррупции в законотворчестве, социально-экономические аспекты коррупции и правовые меры противодействия ей, актуальные направления развития антикоррупционного нормотворчества.
Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции 1 Действующим на данный момент является Национальный план противодействия коррупции на 2014-2015 гг., утвержденный Президентом РФ В. В. Путиным 11 апре-ля 2014 г.
Портал правительства Москвы Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы предусматривает активизацию работы органов государственной власти по снижению экономической заинтересованности в совершении коррупционных правонарушений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий