Рахманинов концерт 2 для фортепиано с оркестром ноты

Фортепианные произведения Рахманинова входят в репертуар практически всех пианистов мира. Жанр фортепианного концерта всегда был для Рахманинова воплощением важнейших инструментальных замыслов. Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор, op. Концерт был написан в летнем доме Рахманинова в Ивановке. Композитор завершил концерт 23 сентября 1909 года. Одновременно с этой работой создавались Первая соната для фортепиано и симфоническая поэма «Остров мёртвых». Транскрипции для фортепиано. ~ Источник в Интернете. Альбом, Рахманинов Сергей Васильевич, Фортепиано, ноты для фортепиано.

Сергей Рахманинов (1873–1943)

  • Форма поиска
  • Регистрация
  • Смотрите также
  • Рахманинов С. В. [ноты для фортепиано]

Концерт для фортепиано с оркестром No.2 до минор, Op.18

Ведь каждый из них стремится выразить по-своему то, что он усвоил умом и сердцем. Особенность, определяющая различие между этими десятью толкованиями, остается неосознанной исполнителем, пока она формируется, а может быть и потом. Но именно эта бессознательно сформировавшаяся особенность и есть то, в чем закономерно проявляется индивидуальность и в чем только и можно усмотреть действительное слияние композиторской и исполнительской мысли.

Ссылка ведет к каденции, но запись стоит послушать целиком. Ссылка ведет прямо к каденции, чтобы вы оценили разницу. Запись, однако, достойна того, чтобы послушать ее целиком. Аудио-пример на Ютубе Завершим разговор о Третьем фортепианном концерте прослушиванием второй части и финала. Однако вступление солиста путает карты.

Ощутите этот прорыв материи, болезненный порог, который мы преодолеваем прежде, чем очутиться в райском, но очень далеком мажоре.

Каждая прелюдия — это лаконичное, но вполне законченное произведение, всегда очень образное, картинное, хотя автор и не указывает никакой конкретной программы. Но не случайно и слушатели и критика часто воспринимали прелюдии Рахманинова как звуковые картины русской природы, слыша в них то шелест листвы, то лепет ручья, то спокойное колыхание вод озера. В эти звуковые пейзажи нередко вливаются колокольные звоны — неизменная примета сельской жизни старой России, неоднократно отраженная и в русской поэзии, и в живописи.

Разнообразны и тоже по-своему живописны и ритмы прелюдий, напоминающие то о шествии, то о танце, то о мерных всплесках весел, то о беге тройки. Линия, начатая прелюдиями, была затем развита Рахманиновым в «Этюдах-картинах». К самым популярным фортепианным сочинениям Рахманинова относится Второй концерт. Он написан крупным, уверенным штрихом, каждая тема развита широко, с исчерпывающей полнотой.

И особенно широк в концерте разлив лирических тем: чарующей темы второй части или второй темы финала, превращающейся под конец в ликующий, радостный гимн. Известность Рахманинова как композитора, пианиста и дирижера все росла, а вместе с этим росла и трудность делить свое время между разными видами музыкальной деятельности. Эту трудность он ощущал — иногда мучительно — до конца дней. В годы, предшествующие первой мировой войне, русское искусство было проникнуто предчувствиями назревавших мировых потрясений.

Неизбежность неслыханных перемен ощущали все, в том числе и Рахманинов. В эти годы в его музыке, например во 2-м и 3-м фортепианных концертах, все чаще слышатся мятежные, тревожные звуки. Особенно ясно они слышны в вокально-симфонической поэме «Колокола» на стихи Э. По в переводе К.

Звон поддужных колокольчиков на бегущих санях, свадебный звон, гул набата, похоронный звон — таковы основные мотивы четырех частей поэмы, отражающих жизнь человека от юности до могилы. Но еще никогда образ колокольного звона, столь любимый Рахманиновым, не был таким трагическим и мятежным, как в двух последних частях «Колоколов». Уже не накануне, а в самые годы исторических испытаний, в годы первой мировой войны, создана «Всенощная» «Всенощное бдение» Рахманинова 1915 — большой цикл для хора без сопровождения на темы древних церковных напевов. Эти напевы, пронесенные памятью народа через века, стали для композитора своего рода символом нерушимости русского национального искусства.

Он обработал их со всем присущим ему мастерством, сохранив эпическое величие и первозданность древних подлинников. В конце 1917 года композитор уехал в концертное турне в Данию и Швецию, сам еще не зная, уедет ли навсегда или вернется. Он не вернулся и этим сам нанес себе глубокую, незаживающую душевную рану. Действительно, за рубежом он написал сравнительно немного сочинений.

Но в каждом из них слышно, что они созданы русским композитором.

Концерт несовершенен, но в нем чувствуется влияние русских музыкантов, под воздействием которых рос и формировался юный Рахманинов. Во второй и третьей частях концерта можно заметить наивность и простоту изложения. Однако, произведение также выделяется силой и энергией, характерными для Рахманинова. Главная тема и побочная партия достигают особой глубины и выразительности. Этот концерт был первым, исполненным Рахманиновым публично, и он так ценил его, что даже в 1917 году внёс в него изменения. Концерт No2 Рахманинова открывает новую главу в его творчестве.

J0107 Рахманинов С.В. Концерт №2: Для фортепиано с оркестром. Соч.18, издательство "П. Юргенсон"

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 величайший композитор 20 века, гениальный пианист, выдающийся дирижер. Концерты для фортепиано с оркестром – это тот любимый жанр, к которому Рахманинов обращался всю жизнь.
RCW IV/12.1: Второй концерт (партитура) - Русское Музыкальное Издательство Концерт был написан в летнем доме Рахманинова в Ивановке. Композитор завершил концерт 23 сентября 1909 года. Одновременно с этой работой создавались Первая соната для фортепиано и симфоническая поэма «Остров мёртвых».
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов) — Википедия Альбом, Рахманинов Сергей Васильевич, Фортепиано, ноты для фортепиано.

RCW IV/12.1: Второй концерт (партитура)

Всероcсийский Концертный Зал : Московская государственная академическая филармония 1 Концерт состоялся 30 января 1892 г. в Москве. Из произве­ дений Рахманинова в нем были исполнены Элегическое трио для фортепиано, скрипки и виолончели (без опуса) и прелюдия для виолончели с фортепиано ор.
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов) Концерт No.2 для фортепиано с оркестром.
С.В. Рахманинов КОНЦЕРТ № 2. для фортепиано с оркестром Переложение для двух фортепнано автора. Arranged for Two Pianos by the Compaser.
Piano Concerto No.2 Альбом, Рахманинов Сергей Васильевич, Фортепиано, ноты для фортепиано.
Рахманинов 2 концерт для фортепиано с оркестром Концерт №3 для фортепиано с оркестром ре минор первая часть.

Смотрите также

  • Ищу ноты С.Рахманинов концерт для ф-но №2
  • Сергей Рахманинов. Сочинения для фортепиано. Концерт II
  • История вопроса
  • Знаменитые фортепианные концерты - Рахманинов - Второй концерт

Концерт для фортепиано с оркестром No.2 до минор, Op.18

Концерт II. 11 февраля 2023 г. Абонемент № 7. Сергей Рахманинов. Сочинения для фортепиано. К 150-летию. Цикл из 4-х концертов. Концерт II. рии отечественной музыкальной культуры, для концертно-педагогической практики и нотных библиотек. Предисловие Preface. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор. концерт для фортепиано с оркестром, написанный Сергеем Рахманиновым в период с июня 1900 по апрель 1901 года. Это произведение принесло ему известность как композитору-концерту и является одним из его самых неизменно популярных произведений. INTRO TAB by Sergei Rachmaninoff. INTRO TAB by Sergei Rachmaninoff. 1943) - Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18 I. Moderato II. Adajio sostenuto III.

Концерт для фортепиано с оркестром № 2

Запись, однако, достойна того, чтобы послушать ее целиком. Аудио-пример на Ютубе Завершим разговор о Третьем фортепианном концерте прослушиванием второй части и финала. Однако вступление солиста путает карты. Ощутите этот прорыв материи, болезненный порог, который мы преодолеваем прежде, чем очутиться в райском, но очень далеком мажоре. Горовиц — один из лучших исполнителей концерта в истории.

Именно из-за его исполнений Третий сравнялся по популярности со Вторым концертом.

Подробнее Описание Концерт No1 С. Рахманинов написал в 18 лет в 1901 году. Концерт несовершенен, но в нем чувствуется влияние русских музыкантов, под воздействием которых рос и формировался юный Рахманинов. Во второй и третьей частях концерта можно заметить наивность и простоту изложения. Однако, произведение также выделяется силой и энергией, характерными для Рахманинова. Главная тема и побочная партия достигают особой глубины и выразительности.

Если десять исполнителей примутся учить одну и ту же пьесу с одинаково высокой степенью точности и объективности, будьте уверены: каждый из них станет играть ее совершенно иначе, чем девять других, и, возможно, будет считать свое исполнение единственно правильным.

Ведь каждый из них стремится выразить по-своему то, что он усвоил умом и сердцем. Особенность, определяющая различие между этими десятью толкованиями, остается неосознанной исполнителем, пока она формируется, а может быть и потом.

Иллюстрация к концерту 3 Рахманинова. Творчество с Рахманинова второй фортепианный концерт.

Первый концерт Рахманинова. Рахманинов концерт 1. Каденция в Музыке Ноты. Прерванный Каданс в Музыке.

Альтовая Каденция. Рахманинов 2 концерт 1 часть. Рахманинов Паганини. Рахманинов рапсодия.

Рахманинов рапсодия на тему Паганини. Рапсодия на тему Паганини. Рахманинов второй концерт Ноты. Второй концерт Рахманинова Ноты для фортепиано.

Синкопированный ритм. Рахманинов концерт 2 Ноты побочной партии. Рахманинов концерт 3 1 часть рисунок. Алла бреве в Музыке.

Рахманинов на сцене. Третьего концерта Рахманинова живопись. Иллюстрация к концерту Рахманинова. Рисунок концерт Рахманинова.

Рахманинов 1 фортепианный концерт. Концерт Рахманинова. Луганский 2 концерт Рахманинова. Евгений Кисин Рахманинов концерт 2.

Вячеслав Валеев дирижер фото с женой. Сергей Васильевич Рахманинов концерт номер 2. Второй концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром Ноты.

Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Сочинение 18.

Концерт №2 для ф-но с оркестром. Клавир. Скачать (Hrennikov_Tihon_-_Kontsert_dlya_fortepiano_2_perelozhenie_dlya_2_). Приветствуем в нашем нотном архиве Musicnotes, где собрана большая библиотека нот классических и современных (отечественных и зарубежных композиторов) музыкальных произведений для различных музыкальных инструментов и жанров. Ван Клиберн. SYNTHESIA - Rachmaninov Piano Concerto #2 Mvt.1. С. Рахманинов - Концерт №2 фортепиано с оркестром. Альбом, Рахманинов Сергей Васильевич, Фортепиано, ноты для фортепиано.

Ноты концерт для фортепиано - фото сборник

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Первый концерт: для фортепиано с оркестром: соч. Альбом, Рахманинов Сергей Васильевич, Фортепиано, ноты для фортепиано. Исполняет Денис Мацуев (фортепиано) в сопровождении Qatar Philharmonic Orchestra, дирижер Han-Na Chang. Второй концерт для фортепиано с оркестром c-moll, op. 18 был написан Сергеем Рахманиновым в 1900. Следующая 1 страница ссылается на данный файл: Концерты для фортепиано с оркестром (Рахманинов). Музыка инова Переложение ва. "Концерт для фортепиано №2" – произведение немецкого композитора Брамса. Скачать ноты для фортепиано в сопровождении оркестра можно по приведенным ниже ссылкам. Музыкальный инструмент.

Рахманинов Сергей Васильевич Сюита ре

Рахманинов 2 концерт для фортепиано с оркестром рии отечественной музыкальной культуры, для концертно-педагогической практики и нотных библиотек. Предисловие Preface. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор.
Ноты концерт для фортепиано - фото сборник Концерт II. 11 февраля 2023 г. Абонемент № 7. Сергей Рахманинов. Сочинения для фортепиано. К 150-летию. Цикл из 4-х концертов. Концерт II.
2 концерт рахманинова ноты для фортепиано Музыка инова Переложение ва.

Концерт для фортепиано с оркестром No.2 до минор, Op.18

Khatia Buniatishvili Второй концерт для фортепиано с оркестром c-moll, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением Александра Зилоти. Рахманинов 2 концерт для фортепиано с оркестром – 1 666 просмотров, продолжительность: 31:46 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом K N в социальной сети Мой Мир. Вы можете скачать ноты для концертов С.В. Рахманинова для клавиров, оркестровых партитур, а также переложения второго концерта для фортепиано соло и облегчённого переложения на фортепиано 1 части третьего концерта. INTRO TAB by Sergei Rachmaninoff. Концерт № 2 для Фортепиано с Оркестром – покупайте на OZON по выгодным ценам! Быстрая и бесплатная доставка, большой ассортимент, бонусы, рассрочка и кэшбэк. Распродажи, скидки и акции. Заканчивает экспозицию Рахманинов не обычным в концертах блестящим и бравурным заключением, а легкими, «рассыпающимися» по клавиатуре пассажами фортепиано с постепенно угасающей в низком регистре звучностью.

Концерт учащихся Республиканского

Если десять исполнителей примутся учить одну и ту же пьесу с одинаково высокой степенью точности и объективности, будьте уверены: каждый из них станет играть ее совершенно иначе, чем девять других, и, возможно, будет считать свое исполнение единственно правильным. Ведь каждый из них стремится выразить по-своему то, что он усвоил умом и сердцем. Особенность, определяющая различие между этими десятью толкованиями, остается неосознанной исполнителем, пока она формируется, а может быть и потом.

И наконец, к раннему же периоду относится известнейшая прелюдия до-диез минор, первое обращение композитора к его излюбленному образу — колокольному звону. Упрямое, настойчивое повторение трех звуков в гулком басовом регистре звучит как грозный, тревожный набат, приводя на память традиционную латинскую надпись на средневековых колоколах: «Vivos voco! Но этот взлет неожиданно оборвался. Первая симфония Рахманинова, над которой он увлеченно работал, не была понята ни исполнителями хотя дирижировал известный и талантливый дирижер композитор А. Глазунов , ни слушателями. В прессе новое сочинение единодушно раскритиковали, и день концерта 15 марта 1897 года стал для Рахманинова началом глубокого творческого кризиса. Он решил бросить композиторскую деятельность, но совсем отказаться от музыки, конечно, не мог.

Продолжались концертные выступления как пианиста, а к ним прибавилось еще дирижирование спектаклями Московской частной оперы. Быстро овладев техникой дирижирования, Рахманинов обнаружил яркий талант, волю, умение вдохновить исполнителей. Полностью эти грани дарования раскрылись позднее, в дирижировании спектаклями Большого театра 1904—1906 и в концертном исполнении собственных произведений. В 900-х годах Рахманинов возвращается к творчеству. Одно за другим появляются лучшие его произведения в самых разных жанрах: две оперы «Скупой рыцарь» по Пушкину и «Франческа да Римини» на сюжет одного из эпизодов «Божественной комедии» Данте , Вторая симфония, Второй фортепианный концерт, циклы фортепианных прелюдий, романсы. Трудно отдать чему-нибудь предпочтение, но, пожалуй, наиболее полно Рахманинов выразил себя в фортепианных сочинениях. Рахманинов создал свой особый стиль фортепианной музыки, отличающийся удивительным разнообразием и полнотой звучания. Его фортепианные сочинения всегда «поют» — то как гибкий, наполненный живым дыханием голос певца, то как мощный, полнозвучный хор. Дважды — в 1903 и 1910 годах — Рахманинов обращался к жанру прелюдий, составивших большой цикл.

Каждая прелюдия — это лаконичное, но вполне законченное произведение, всегда очень образное, картинное, хотя автор и не указывает никакой конкретной программы. Но не случайно и слушатели и критика часто воспринимали прелюдии Рахманинова как звуковые картины русской природы, слыша в них то шелест листвы, то лепет ручья, то спокойное колыхание вод озера. В эти звуковые пейзажи нередко вливаются колокольные звоны — неизменная примета сельской жизни старой России, неоднократно отраженная и в русской поэзии, и в живописи. Разнообразны и тоже по-своему живописны и ритмы прелюдий, напоминающие то о шествии, то о танце, то о мерных всплесках весел, то о беге тройки. Линия, начатая прелюдиями, была затем развита Рахманиновым в «Этюдах-картинах». К самым популярным фортепианным сочинениям Рахманинова относится Второй концерт. Он написан крупным, уверенным штрихом, каждая тема развита широко, с исчерпывающей полнотой. И особенно широк в концерте разлив лирических тем: чарующей темы второй части или второй темы финала, превращающейся под конец в ликующий, радостный гимн.

Общеизвестно, что автор посвятил концерт доктору-гипнотизеру Николаю Владимировичу Далю, который был лечащим врачом композитора и стал его другом на долгие годы. Рахманинов был вынужден обратиться к доктору Далю по совету друзей и родственников из-за упадка сил и творческой депрессии, длившейся уже не один год. Причиной тому стала неудачное исполнение Первой симфонии в 1897 году в Петербурге под управлением Александра Глазунова. По мнению одного из очевидцев, критика Александра Оссовского, «исполнение было сырое, недоработанное и производило впечатление неряшливого проигрывания». Рахманинов мучительно переживал свой провал. Сразу заметим, что в словах Рахманинова о творческом бездействии есть явное преувеличение. За все время после окончания симфонии и до 1900 года им было написано более двадцати произведений — 12 романсов, 6 хоров, 6 музыкальных моментов, хор «Пантелей-целитель».

Alia Marcia , где ее оснавная тема, данная в усиленном оркестровом звучании, соединяется с только что приведенным новым тематическим образованием. Первый период репризы вместе с предшествующим ему разделом разработки образует одну широкую кульминационную зону, в которой достигнута высшая степень тематической и выразительной концентрации. Последовательно подготавливая эту вершину, композитор использует разнообразные средства для того, чтобы выделить ее как можно более рельефно, включая средства фактуры и оркестровой звучности. Это единственное место в первой части концерта, где более или менее длительно звучит оркестр tutti. В других разделах «тяжелая медь» вступает лишь изредка, эпизодически и на коротких промежутках. После достигнутой кульминации следует столь же длительная линия непрерывного, постепенного затухания. Границы между тематическими разделами репризы стушевываются и становятся слабо ощутимыми. Второе построение главной партии в котором на этот раз ведущая роль принадлежит фортепиано непосредственно «втекает» в побочную партию, значительно изменяющую свой облик. Тема ее мягко и приглушенно звучит у валторны solo в ритмическом увеличении на фоне чуть слышного тремоло струнных. Трепетная лирическая мелодия как бы застывает в неподвижности, лишаясь порыва и воодушевления. Побочная партия значительно сокращена по сравнению с экспозицией и исчерпывается однократным проведением основного тематического построения Вследствие ритмического увеличения темы восьмитактовое построение расширяется до размеров шестнадцатитакта. В основе коды лежит коренным образом переосмысленный «императивный» мотив вступления. Благодаря иному типу изложения и увеличению ритмических длительностей партия фортепиано с такта 7 после цифры 14 он утрачивает свой волевой, энергичный характер и приобретает лирически-мечтательную окраску, сближаясь с темой побочной партии. В этом новом своем «обличии» мотив развивается плавно и медлительно посредством ряда восходящих секвенций Здесь секвенция служит средством не усиления напряженности, а, наоборот, ее ослабления. Завершает первую часть небольшое заключительное построение Meno mosso , основанное на ровном и легком моторном движении с выразительными «всплесками» такты 3 и 7 и стремительным нарастанием к концу, которое решительно и властно «обрубается» краткой, повелительной аккордовой репликой. Вторая часть концерта — Adagio sostenuto — является одним из совершеннейших образов светлой, поэтической лирики Рахманинова. Своеобразие этой части состоит уже в том, что при довольно значительной продолжительности звучания она вся построена на одной теме. Единство и выдержанность эмоционального колорита подчеркиваются остинатностью непрерывно текучего триольного ритмического фона. Тема состоит из двух элементов. Первый четырехтакт вступительного характера Этот четырехтактможно рассматривать как вступление к теме. Однако он настолько тесно спаян с последующим мелодическим развитием, что становится неотъемлемым элементом самой темы и неизменно появляется при каждом ее проведении. Но мелодия взлетает наверх не так легко и стремительно, фаза ее восхождения короче. После активного восходящего хода на кварту с последующим хроматическим повышением второго звука идет плавная нисходящая секвенция, а затем она словно застывает на одном уровне: Многократное опевание терцового звука лада, к которому настойчиво и неизменно возвращается мелодия, создает впечатление чуть заметной зыби или плавного парения. Но под покровом кажущейся неподвижности и застылости проявляется интенсивная внутренняя жизнь. Этому способствуют, в частности, разнообразие ладовых нюансов, постоянные смены гармонической окраски при сохранении основной тональности E-dur, устойчивое ощущение которой подкрепляется длительно выдерживаемым тоническим органным пунктом. Так, очень выразительно звучит отклонение в минорную параллель в конце первого предложения, где мелодия соответственно «сползает» на терцию вниз Тональность cis-moll «просвечивает» и раньше, способствуя известному «оминориванию» темы. Характерно в этом смысле вступительное модулирующее построение, где тональное развитие идет по направлению к cis-moll, доминанта которого непосредственно сопоставляется с тоническим трезвучием E-dur. Во втором предложении мелодия развивается более динамично и целеустремленно. Ярко выделенный, напряженный ход на септиму вверх в предпоследнем такте окрашивает всю тему Здесь возможна известная аналогия с мелодическим строением темы главной партии первой части, где открытый восходящий ход на сексту вносит элемент напряженной экспрессии в плавно и сдержанно развивающуюся мелодию, при различном характере обеих тем в целом. Но эта внезапная эмоциональная вспышка сразу угасает. Последующее хроматически нисходящее движение с остановкой на терцовом звуке, служащем «мелодической осью» темы, приводит к повторному ее проведению у фортепиано: Сдерживаемое сильное чувство открыто вырывается на простор в среднем разделе — Un росо piu mosso. Тихий мечтательный покой сменяется тревожным, взволнованным порывом. Композитор вычленяет из темы наиболее подвижный мелодически отрезок, развивая его секвенционно, тональный план становится неустойчивым, непрестанно модулирующим, с преобладанием минорных тональностей. Средняя часть Adagio распадается на два раздела, соотносящиеся между собой как две последовательные волны нарастания с яркими экспрессивными кульминациями allargando, ff. Постепенно ускоряется ритмическая пульсация, во втором разделе вместо плавного триольного движения восьмыми появляется оживленная фигурация в шестнадцатых нотах. За указанными двумя разделами средней части следует еще одна короткая, но стремительная волна нарастания, приводящая к центральной, наивысшей кульминации всего Adagio в виде широкого, светлого и блестящего по звучанию арпеджированного пассажа протяженностью в шесть октав, основанного на трезвучии Cis-dur. В восприятии слушателя она невольно сопоставляется с «тихой кульминацией» из коды первой части, построенной на аналогичном же широко разливающемся трезвучном пассаже. Таким образом, перекидывается еще одна арка между частями. Но если там этот пассаж возникал в результате «исчерпания» лирического чувства, как некое «растворение в тишине», то здесь это момент наивысшего эмоционального подъема, бурного прорыва восторженной, ликующей эмоции. Далее следует довольно развернутое по размеру построение типа виртуозной каденции, которое, однако, не воспринимается как нечто инородное, нарушающее логический ход развития. Бурный поток пассажей естественно вытекает из завоеванной крутой вершины и, стремительно вздымаясь вверх, словно силится еще раз ее достигнуть, а затем постепенно затихает и плавно «вливается» в репризу. Реприза короче экспозиции вместо двух проведений темы дано только одно , но это компенсируется заключительным построением, проникнутым таким же светлым, спокойным настроением. Ровно, неторопливо покачивающиеся аккорды на фоне волнообразных арпеджированных пассажей представляют собой замечательный образец рахманиновской «поющей» гармонии. Как выразительный прощальный вздох звучит завершающая эту часть краткая реплика фортепиано после того, как оркестр умолкает. В финале — Allegro scherzando — образно-тематические контрасты выявлены с гораздо большей резкостью и отчетливостью, чем в предыдущих частях, и в этом отношении он ближе к традиционному типу сонатного allegro, нежели начальное Moderato. Вместе с тем индивидуальное своеобразие рахманиновского мышления ясно выражено как в его тематическом материале, так и в общем характере музыкального развития. Четко разграниченные между собой темы главной и побочной партии интонационно связаны с тематизмом первой части, хотя эта связь и не всегда улавливается сразу, по первому впечатлению. Так в мелодико-ритмическом рисунке первой темы финала есть элементы, общие с эпически суровой начальной темой концерта, однако они настолько видоизменены и переосмыслены, что это приводит к возникновению нового тематического образа. В ритмически упругой теме главной партии финала соединяются черты маршеобразности и скерцозности: Характерна изменчивость и неуловимость ее облика. Четко ритмованная начальная фраза растворяется далее в ровном и легком пассажном движении. Эту свою многоликость, способность к постоянным метаморфозам тема обнаруживает и на протяжении дальнейшего развития. Тема побочной партии, первоначально излагаемая в оркестре, содержит явственные интонационные «переклички» с аналогичной по своему местоположению темой из первой части концерта. Но она более собранна, сжата по построению, в сопровождающих ее синкопированных аккордах валторн Этот синкопированный ритм подготавливается уже в главной партии такты 5—6 темы. Однако этот оборот передвинут с начала на границу третьей и четвертой четверти в примере обозначен прямыми скобками , образуя кульминацию темы, постепенно завоевываемую путем последовательно нарастающих волн мелодического подъема.

Концерт No. 2 для фортепиано с оркестром. Переложение для двух фортепиано.

1943) - Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18 I. Moderato II. Adajio sostenuto III. русский композитор, пианист, дирижёр. Chords: Cm, Eb, Ab, C. Chords for С. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2, 1-я часть. С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (И. Конопацкий, Н. Мамаева, Н. Мартон, Ю. Родионов, О. Окулевич, зап. 1975). Описание: J0107 Рахманинов С.В. Концерт №2: Для фортепиано с оркестром. Соч.18: Переложение для двух фортепиано: Для музыкальных училищ и консерваторий, издательство "П. Юргенсон" Москва. Концерт для фортепиано с оркестром №2. Денис Мацуев, фортепиано Оркестр Мариинского театра Валерий Гергиев, дирижёр. Мариинский лейбл.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий