Решение практико ориентированных задач 9 класс

Применять задачи можно на различных этапах урока: актуализации, мотивации, на этапе включения в систему знаний, обобщения, контроля. Данный материал позволяет организовать мини-исследования практико-ориентированного характера. В данной презентации рассматриваются приемы решения практико-ориентированных задач нового типа ОГЭ: задачи на план местности и задачи о мобильном интернете и тарифе. ориентированных задач. 7. Цели урока:Формирование читательской компетентности при решении математических задач;Формирование умений решать практико-ориентированные задачи. 8. Задачи урока: разбирать задачи из тренировочных заданий. Вам для работы рабочие тетради для подготовки к решению задач первой чассти ОГЭ.

Практико-ориентированные задачи ОГЭ по математике

Решение практико-ориентированных задач. Содержит презентацию. Данный урок подготовлен к секции учителей математики. В ней я предложила один из вариантов подготовки к ОГЭ ппо математики для учащихся 9 класса обучающихся по ФГОС. практические задачи из открытого банка ФИПИ к ОГЭ по математике, которые будут на реальном экзамене в этом году. Процесс обучения решению практико-ориентированных задач начинается в начальной школе. Ученикам знакомы многие типы задач. В 5-6 классах круг задач расширяется, вводятся задачи на проценты, на составление уравнений, умение решать задачи совершенствуется. Практико-ориентированная задача – это вид сюжетных задач, требующий в своем решении реализации всех этапов метода математического моделирования.

ОГЭ №1-5 (практико-ориентированные задачи)

Словесно-речевые процессы выступают в качестве органического компонента понятийного отражения действительности. Мышление в понятиях невозможно вне речевого мышления. Слово при этом принимает самое непосредственное участие в вычленении различных компонентов отражаемых объектов, их дифференцировке и фиксации в сознании. Словесные знания упорядочивают и систематизируют образные представления учащихся. Отмечая решающую роль слова в становлении мыслительной деятельности, нельзя забывать о том, что формирование мышления не сводится лишь к овладению языком. Превращение слова в регулятор процесса усвоения информации предполагает определенный уровень организации чувственно-практического опыта учащегося, при котором предметные действия и зрительные впечатления должны быть представлены в наглядно-обобщенной форме, обеспечивающей фиксацию существенных черт объекта. Для понятийного мышления характерно появление особого рода представлений, а именно образных моделей и схем, требующих более высоких уровней обобщения.

К такому выводу приходит М. Она показывает, что в работу понятийной мысли непосредственно включены образные системы разной степени обобщенности, позволяющие воспроизводить в наглядной форме различные стороны объекта. Образы обеспечивают такую характеристику понятия, как его предметная отнесенность. Они предлагают отличать любой предмет данного класса от всех предметов, не принадлежащих к этому классу. Образ выступает как одна из форм упорядочивания и систематизации информации. Образы делают мыслительный процесс более ярким, гибким, повышают его эмоциональную насыщенность.

Следовательно, процессы взаимодействия словесно-речевых и образных компонентов составляют неотъемлемую черту работы понятийного мышления как частного вида мыслительной активности. Дальнейший анализ психологических особенностей понятийного мышления показывает, что знания на понятийном уровне - это всегда знание некоторой совокупности признаков объекта. В этом плане понятийный уровень осмысления фактов отличается от уровня представлений тем, что в последнем признаки представлены в органическом объеме, слитно и недифференцированно, отсутствует осознание связи между ними. Причем эти процессы невозможны без соответствующей словесной интерпретации признаков и образного их представления, так как признаки дифференцируются средствами языка и закрепляются за счет активизации образов разной степени обобщенности. Далее, понятийное мышление характеризует такой уровень понимания действительности, при котором тот или иной факт описывается в органическом единстве его частных и общих характеристик. Соотнесенность в понятии частных и общих признаков позволяет оценить степень их существенности применительно к содержанию решаемой задачи.

Именно умение вычленить существенные характеристики отображаемых объектов является критерием сформированности понятийного мышления С. Понятийное обобщение имеет в своей основе целый ряд мыслительных процедур: дифференцировку некоторого множества признаков объекта, оценку каждого из них по степени обобщенности, определение места того или иного признака в системе других признаков, выявление степени существенности признаков в соответствии с характером поставленной задачи. Важно заметить, что, по мнению Л. Выготского, центральным вопросом для всей проблемы является вопрос о психологической основе такого важного свойства понятийного мышления, как системность. Особенности усвоения каждого отдельного понятия определяются характером его взаимосвязей с другими понятиями, и только в системе понятийных взаимодействий отдельное понятие приобретает качество осознанности и произвольности. В свою очередь, возможность включения понятия в систему отношений общности с другими понятиями зависит от того, насколько организованы признаки в содержании отдельного понятия.

В исследованиях М. Холодной проведен анализ процесса установления родо-видовых связей в системе понятий. По полученным данным, этот процесс включает целый ряд этапов, которые должна пройти мысль, прежде чем она сумеет осуществить переход от данного конкретного видового понятия к его родовому обобщению. Родовые понятия, в свою очередь, воздействует на формирование и применение видовых понятий: направляют процесс словесно-образного перевода, определяют особенности анализа соответствующего объекта или явления, задают направление поиска понятий, связанных с исходным понятием. Таким образом, необходимо одновременно вести работу как по упорядочению в сознании учащихся признаков отдельного понятия, так и по установлению связей последнего с системой понятий. Последующий анализ особенностей организации понятийного мышления показывает, что оно представляет собой сложную форму умственной деятельности, связанную с необходимостью выполнения различных преобразований объектов, явлений, подводимых под понятие.

В этом плане владение понятием предполагает выполнение ряда мыслительных операций. Действительно, владение понятием о данном объекте предполагает умение мысленно воспроизводить, строить этот объект, вычленять его отдельные свойства, детали, стороны, качества, знать его происхождение. Рубинштейн подчеркивает, что операции на уровне понятийного мышления приобретают свои специфические черты. Так, анализ приобретает форму абстракции, предполагающей вычленение существенных свойств объекта и их преобразование. Синтез выступает как мыслительная процедура, связанная с восстановлением конкретного как проанализированного целого, в соотношении его многообразных проявлений. Понятийное обобщение характеризуется процессами обобщения по существенным признакам.

По мере того, как в процессе мышления складываются определенные операции - анализа, синтеза, обобщения, - по мере того, как они генерализируются и закрепляются, у учащихся формируется мышление как способность, складывается интеллект. Кроме того, при формировании понятий большое значение имеет умение учащихся производить различные операции с признаками понятия при подведении предмета под данное понятие. Безусловно, в образовании понятий участвуют все мыслительные операции. Поэтому можно сказать, что по мере того, как у учащегося складывается определенная система операций, у него происходит усвоение научных понятий. Говоря о важнейших особенностях понятийного мышления, нельзя обойти вопрос о той роли, которую играет в функционировании этой формы познавательной активности предметно-практический опыт учащихся. Другими словами, чем активнее и целенаправленнее преобразовывается учащимися содержание предметного опыта, тем эффективнее идет формирование процессов словесно-образного перевода и, следовательно, понятийного мышления в целом.

При введении новых понятий следует пользоваться действительными пространственными формами и количественными отношениями - вещами, их моделями, изображениями, надо использовать с этой целью и опыт учащихся, приобретенный в обыденной жизни. Итак, общий обзор психологических и педагогических исследований показывает, что понятийное мышление выступает как сложная форма умственной деятельности, особенность организации которой необходимо связана с актуализацией целой системы тесно взаимосвязанных видов психического отражения действительности. Квадратичная функция относится к числу основных понятий школьного курса математики. Поэтому учебная программа школы предполагает достаточно полное и всестороннее изучение этого понятия. Данный учебный материал имеет широкие связи с другими разделами алгебры, а также с рядом учебных предметов. Такое место указанного раздела школьного курса математики требует, чтобы его основные понятия были усвоены полноценно.

Большое количество допускаемых учащимися ошибок и причин их возникновения дает основание предполагать, что имеются определенные пробелы в знаниях учащихся по данному учебному материалу. Но, с другой стороны, в преподавании этого раздела накоплен большой опыт, который необходимо проанализировать с точки зрения отражения в нем современных требований к процессу преподавания. А также выяснить, насколько учитывается и какими средствами реализуются те условия, которые способствуют формированию и полноценному усвоению понятия данной темы. Одной из задач методики преподавания математики является сохранение лучших традиций преподавания. В этой связи важно проследить, каким образом осуществляется преемственность опыта изложения темы "Квадратичная функция". Важно отметить, что формирование понятий связано с выработкой у учащихся ряда интеллектуальных и практических умений.

Работаем группой. Делаем выводы, а также считаем затраченное время. Итоги семинара. У нас ещё есть время, чтобы «натаскать» учащихся по этим задачам. Пусть не по всем 5-ти, но хотя бы три задания они должны выполнить. Как бы мы не сопротивлялись, как бы мы не боялись нововведений, всё равно учитель — это человек, который всё выдержит, сам научится и детям постарается донести.

Округлите результат до десятых. Ответ: 0,8. Вариант 5. ОГЭ 2020 Ященко. Для этого он сделал прямоугольный фундамент. Для каркаса теплицы Сергей Петрович заказал металлические дуги в форме полуокружностей длиной 5 м каждая и покрытие для обтяжки. Внутри теплицы Сергей Петрович планирует сделать три грядки по длине теплицы — одну центральную широкую грядку и две узкие грядки по краям. Между грядками будут дорожки шириной 40 см, для которых необходимо купить тротуарную плитку размером 20 см х 20 см. Задание 1.

Найдите ширину теплицы. Ответ дайте в метрах с точностью до десятых. Ширина теплицы определяется диаметром полуокружности длиной 5 метров. Найдите ширину центральной грядки, если она в два раза больше ширины узкой грядки. Ответ дайте в сантиметрах с точностью до десятков. Найдите высоту входа в теплицу. Ответ: 136. Огэ 2020 решу. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на рисунке.

Каталог статей

Цель: выявление трудностей в подготовке выпускников 9 класса при решении практико-ориентированных задач. 5 из ОГЭ по математике как рассчитать площадь поверхности зонта на Программа спецкурса по математике «Решение практико-ориентированных задач» предназначена для учащихся 9 класса и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по математике. Автор: Кондакова Евдокия Николаевна, учитель математики высшей категории МОБУ «Саха гимназия» Тема: «Решение практико-ориентированных задач» Класс: 9а Цель урока: в ходе выполнения исследовательской работы создать условия для развития умений выполнять 1-5.

Внеурочное занятие в 9 классе. Решение практико-ориентированных задач.

Применять основное свойство пропорции. Разбираться в изображениях рисунков, планов и масштабе фигур на рисунках. Анализировать и пользоваться информацией из таблиц. Анализировать и пользоваться заданными графиками.

Ответ дайте в рублях. Бюджет и его корректировка.

Сбережения и инвестиции. Кредиты и займы. Задача 1: Семья Ивановых потратила в мае на питание и транспорт 26 800 рублей, а на приобретение одежды и обуви — в четыре раза меньше. Кроме того, на квартирную плату и другие текущие расходы ушло 23 100 рублей. Сколько денег семье удалось отложить на летний отдых, если общий доход семьи в этом месяце составил 62 700 рублей?

Задача 2:У молодой семьи совместный ежемесячный доход составляет 150 000 рублей.

Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретического материала, но и формирование практического опыта. Цели: — Сформировать умения и навыки для решения задач; — Развивать познавательный интерес, мышление и речь — Воспитать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний. Задачи: — Развивать и укреплять метапредметные связи; — Формировать независимость, гибкость и критическое мышление — Способствовать формированию познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей.

Педагогические задачи формирования УУД: Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности своей — чужой , анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности этапа в сотрудничестве с учителем, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный при изучении темы , ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

Приемы решения практико-ориентированных задач нового типа ОГЭ

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Требование к уровню усвоения спецкурса: В результате изучения данного курса учащиеся должны знать: — Усвоить основные типы, приемы и методы решения задач; — Применять способы и методы их решения; — Проводить полное обоснование при решении задач; — Овладеть исследовательской и проектной деятельностью. Должны уметь: — Переводить условия задач на математический язык; — Решать практико-ориентированные задачи; — Владеть способом решения нестандартных задач; — Владеть арифметическими действиями решения задач; — Интерпретировать результаты решения задач, проверять их на соответствие исходным данным; — Производить прикидку и оценку результатов вычисления Тематическое планирование учебного материала.

На задание по русскому языку ей потребовалось на 12 мин больше,на задание по истории — на 20 мин больше. Скольковремени Оля выполняла домашние задания по трем предметам? Выразите времяв часах и минутах. На рыбалке папа поймал окуня, леща и щуку.

Масса окуня — 450 г,лещ на 470 г тяжелее окуня, а масса щуки такая, как массаокуня и леща вместе. Какова масса всего улова? Выразите массу уловав килограммах и граммах. Шкафстоит 12 590 руб. Сколько стоят шкаф, кроватьи диван вместе? Кондитерскаяфабрика отправила свою продукцию в 3 магазина: в первый ушло4870 кг, во второй — на 1370 кг меньше, чемв первый, а в третий — на 2050 кг больше, чемво второй. Сколько всего килограммов кондитерской продукции отправилафабрика в магазины? Валовойдоход фабрики за год составляет 5 789 000 руб. Каковчистый доход фабрики за год?

Валовойдоход предприятия за квартал увеличилсяна 1 000 500 руб. Какизменился чистый доход предприятия за квартал? Валовойдоход предприятия увеличился на 2 300 500 руб. Как изменился чистый доход предприятия 18. Валовойдоход предприятия за год равен 15 430 000 руб. Каков чистый доход предприятия за год? Первоерыболовецкое судно выловило 18 970 кг рыбы; этона 8370 кг меньше, чем улов второго судна,и на 1490 кг больше улова третьего. Сколько всего рыбы выловилитри судна? Выразите массу улова в тоннах и килограммах?

В первом городе 2 469 800 жителей, что на 75 000 жителей больше, чем во втором городе,а в третьем — столько жителей, сколько в первом и во втором городах вместе. Какова численность населения третьего города? Бабушказа лето сварила 17 080 г вишневого варенья,клубничного — на 6700 г меньше, чем вишневого,а черносмородинового — на 590 г меньше, чем вишневогои клубничного вместе. Сколько всего варенья сварила бабушка за лето? Выразите массу варенья в килограммах и граммах. Дорогуремонтировали 3 бригады: первая прошла 2100 м; этот участок оказалсяна 680 м больше, чем у второй бригады, и на 530 м меньше, чем у третьей. Какова общая протяженностьотремонтированной дороги? Выразите длину в километрах и метрах. Фирмакупила для своих сотрудников 3 автомобиля: цена первого — 509 000 руб.

Сколько всегорублей заплатила фирма за автомобили? Первыйискусственный спутник Земли весил 84 кг. Он был на 1388 кглегче первой космической ракеты и на 4516 кг легче первогокосмического корабля-спутника. Найдите массу первой космической ракетыи первого космического корабля. В течение четырех дней шла погрузка угля: в первый день погрузили4513 т, во второй — на 1098 т больше, чем в первый, в третий — на 2165 т меньше, чем во второй, а в четвертый — на 1100 т меньше, чемза первые 3 дня вместе. Сколько всего угля погрузилиза 4 дня? В книжном магазине была продажа учебников: по математике продали 2865 штук, по русскому языку — на 289 штук меньше, а по истории — на 78 больше, чем по математикеи русскому языку вместе. Сколько учебников истории продано магазином? Принтер печатает 72страницы за 3 минуты.

За какое время этот принтер напечатает 120 страниц? Для строительствастадиона 5 бульдозеров расчистили площадку за 210 мин. За какое время 7бульдозеров расчистили бы эту площадку? Для строительства дома7 бульдозеров расчистили площадку за 140 мин. За какое время 10 бульдозероврасчистили бы эту площадку? Искусственный спутникЗемли делает три оборота вокруг Земли за 600 минут. За сколько минут этот жеискусственный спутник делает пять оборотов вокруг Земли? Два билета в зоопарк стоят480 рублей. Столько же стоят три билета в кино.

На сколько рублей билет взоопарк дороже билета в кино? Два билета в зоопаркстоят 360 рублей. Какоенаименьшее количество роз надо добавить к 186 уже имеющимся розам, чтобыполучившееся количество цветов можно было полностью разложить по букетам по 7роз в каждом? В коробкупомещается дюжина вилок. В такие коробки надо разложить 250 вилок.

Настоящий тариф стоит 400 рублей и включает в себя : 350 минут и 2,8 Гб Интернета. Сверх пакета: исходящие вызовы- 3руб. Ответ : 350 Новый тариф стоит 350 рублей и включает в себя : 300 минут и 3 Гб Интернета. Для этого сделал прямоугольный фундамент.

ОГЭ по математике. Практико-ориентированные задачи. ЗАДАЧА О ЗЕМЛЕДЕЛИИ В ГОРНЫХ РАЙОНАХ

Решение практико-ориентированных задач. Внеурочное занятие в 9 классе. Решение практико-ориентированных задач. folder_openНормативные документы к странице. Подготовка учащихся 9 классов к решению практико-ориентированных задач ОГЭ по математике на основе краеведческого материала. Программа спецкурса по математике «Решение практико-ориентированных задач» предназначена для учащихся 9 класса и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по математике. Решение практико – ориентированных задач №1-№5 из ОГЭ. Тютина Лилия Шамилевна учитель математики. Ященко вариант 13. Решение: Из условия задачи имеем, что грядок в теплице планируется 3. Дорожек будет 2. Длина дорожки совпадает с длиной теплицы, то есть 4 м = 400 см. Ширина дорожки — 40 см. Найдем площадь двух дорожек. Использование практико-ориентированных задач для достижения следующих целей НА УРОКЕ: мотивация изучения новой темы; закрепление и углубление знаний; формирование практических умений. Активизации учебно-познавательной деятельности.

Что такое практико ориентированные задачи в ОГЭ?

  • Решение практикоориентированных задач при подготовке к ГИА в 9 классе презентация
  • Комментарии
  • Содержание
  • Задачи 1- 5. Практико-ориентированные задачи. Часть 2 (ОГЭ-2024) - онлайн урок
  • Похожие файлы
  • Тема: «Решение 1-5 практико-ориентированных заданий

Решение практикоориентированных задач при подготовке к ГИА в 9 классе презентация

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса «Решение практико-ориентированных задач» ориентирована на предпрофильную подготовку учащихся 9-ых классов, рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) и реализуется за счет внеурочной деятельности учащихся. Наименование конкурсной работы: Приёмы решения практико-ориентированных задач ОГЭ. Итоговая оценка: 1 место, 87 баллов(-а). Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №118900. 7. Для строительства склада заготовлен материал на наружные стены длиной 32 м и высотой 4 м. Какими должны быть размеры склада (в виде прямоугольного параллелепипеда), чтобы он имел наибольший объём? Решение задачи сводится к исследованию функции. Содержание факультативного курса «Решение практико-ориентированных задач». (9 класс, 34 часа) 1. Задачи на графах(2 часа). Задачи на плоских графах, раскраски графов, ориентированные графы, сети, алгоритмы решения задач.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий