Сочинение на тему 50лет байкало амурской магистрали

Всего ответов: 1. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и наДальнем Востоке.[1] Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.[2]Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938. В 2024 году Россия отмечает знаменательный юбилей: 50 лет назад Советский Союз приступил к одному из самых грандиозных проектов — строительству Байкало-Амурской магистрали.

В 2024 году исполняется 50 лет старту строительства Байкало-Амурской магистрали

В августе 2023 года проведен фестиваль бамовской, бардовской песни «Берег дружбы», в рамках которой проведен вечер памяти Героя Социалистического Труда Александра Бондаря. Осуществляется контроль за обеспечением жильем ветеранов-бамовцев из поселков Солнечный и Синегорье Алданского района в рамках республиканской адресной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Согласно этой программе обозначенные бамовские поселки расселятся в полном объеме. Василий Шимохин также отметил, что в 2023 году проведены мероприятия по празднованию 45-летия прихода железной дороги на станцию Беркакит, 30-летие прихода железной дороги на станцию Алдан, 10-летие прихода железной дороги на станцию Нижний Бестях с установлением мемориальной доски. Акционерной компанией «Железные дороги Якутии» будет сформирован юбилейный поезд со станции Нижний Бестях до Тынды, где пройдет празднование 50-летнего юбилея БАМа.

Эту посадку в поезд мы запомнили на всю жизнь. Это было целое приключение! В вагоне находилась группа молодых ребят 18-20 лет, которые также ехали после учебы в Магистральный, куда направлялись и мы.

Возможно вам будет интересно: как я участвовала в учениях добровольных спасателей… в качестве жертвы. Конечная станция — ст. Только такие машины могли проехать по зимнику — зимней проезжей дороге, проходившей вдоль всей строящейся трассы через БАМовские поселки.

Они возили стройматериалы, уголь для котельных, множество всякого оборудования, необходимого на стройке. Нашлась одна такая машина, которая шла через Магистральный, и мы все побросали свои чемоданы и рюкзаки в кузов Магируса. Ребята сказали водителю, где все выгрузить, и Магирус поехал, а мы остались на дороге, так как группа из восьми человек не могла поместиться в кабину водителя.

Приехали в аэропорт мы с надеждой, что как-то выберемся из Усть-Кута на самолете или вертолете. Просидели до утра, а утром на вертолете МИ-8 долетели до центра Казачинско-Ленского района поселка Казачинск. На попутном грузовике с деревянными досками в виде скамеек в кузове добрались до следующего таежного поселка Ключи.

Его название происходит от незамерзающих ключей, бьющих из-под земли и образующих незамерзающую речушку. Отсюда уже никто дальше не ехал, и мы пошли пешком. Идти до Магистрального надо было 10-12 км по накатанной снежной дороге, пролегающей между вековыми елями, кедрами, соснами, лиственницами.

День был солнечный и необычно теплый для такой местности, всего -15. Для этих мест в конце декабря 30 декабря 1975 года это было даже жарко. Обычно в конце декабря здесь бывает от -30 до -50 градусов.

Такую красоту раньше мы видели только на картинах и открытках. Огромные деревья, вершины которых устремлены в небо так, что их невозможно разглядеть, были окутаны снежным покрывалом в полметра толщиной, заденешь ветку — засыпет с головой. Мнение редакции Елена Калита Редактор журнала Только мы сами выбираем путь, по которому идти.

Конечно, это не значит, что выбранный путь всегда будет легким и радужным, но ощущение правильности выбора и благодарность за все, что у вас есть и будет, придают сил и уверенности, а полное понимание того, что цель достигнута правильными средствами, открывает пути к новым дорогам и свершениям. Мы дошли. Ребята проводили нас до «гостиницы» — небольшого домика в две-три комнаты для приезжих, а потом и принесли наши вещи, которые благополучно доехали на самосвале до поселка.

Пригласили нас на следующий день на встречу Нового Года.

Люди там были замечательные и я подумал тогда, наблюдая эту жизнь со стороны, что может быть это и есть то коммунистическое завтра, к которому стремился весь Советский Союз - отношения, даже между незнакомыми людьми были самыми дружескими. Ещё меня поразило, что проезд на всех дорогам БАМа был бесплатный просто поднимал руку стоя на дороге, садился на «вахтовку» - Газ-66 с кожаными двойными сиденьями в будке, и ехал куда тебе надо, а приехав на место, нажимал на кнопку, водитель тормозил и ты сходил и говорил спасибо. Но и любой грузовик подвозил тебя, если в кабине было свободное место! Работали помногу, но и зарабатывали хорошо, а снабжение тоже было особенным и никаких проблем с продуктами вообще не было. И самое главное — на БАМе был сухой закон - совершенно невообразимое впечатление от трезвых, всегда трезвых русских людей! Хотя конечно у геологов или на складах, спиртное было. Помню, что на день рождения моего друга, Юры Орлова - художника из Ленинграда, мы у секретаря парткома тоннельного отряда выпросили бутылочку и он, на клочке бумаги совсем по-ленински написал: «Выдать ребятам бутылку водки».

А снизу добавил — «Очень нужно! Дом культуры гудел по вечерам: театральная студия, кружок живописи, бальных танцев и ещё много разных занятий. И здесь же была хорошая библиотека… Нетронутая тайга подходила к самым домам посёлка. Некоторые строители брали отпуск и охотились на соболя, а рыбалка, особенно подлёдная, была всеобщим увлечением - по воскресеньям, казалось пол посёлка съезжалось на озёра в пойме Муякана. Школьники-старшеклассники, пробуя силу характера, зимой в сорокоградусные морозы уходили в тайгу и ночевали там у костра! Милиции практически не было видно, потому что некого было ловить и наказывать - народ собрался сознательный и законопослушный, но главное, не было пьющих людей и тем более запойных. В школе был спортзал, где играли в волейбол и в баскетбол, устраивали соревнования по гирям. Самое сильное впечатление у меня осталось от такой сценки - был вечер субботы, уже после двенадцати часов ночи.

В Доме культуры горели огни и неподалёку, на городошной площадке при свете сильного фонаря, несколько молодых мужчин играли в городки… Конечно, были и проблемы, например извечный «квартирный вопрос» - жилья, конечно, не хватало и наши друзья бамовцы жили в общежитии.

Информационная встреча с воспитанниками социально — реабилитационного центра «Мечта» на тему «БАМУ-50 лет» была проведена 20 октября в городской муниципальной библиотеке «Дом семьи» социальным педагогом отделения социальной помощи семье и детям Корсаковой Натальей. Ребята узнали многое о строительстве магистрали, познакомились с воспоминаниями Героев Социалистического труда Варшавского Ивана и Бондаря Александра, увидели фотографии, на которых запечатлены важнейшие вехи в строительстве магистрали : укладка «серебряного» и «золотого» звена, возведение Северомуйского тоннеля самого протяжённого на трассе БАМа, проходящего в зоне вечной мерзлоты. Фотографии сохранили атмосферу энтузиазма и всеобщей радости, сопровождавших сдачу значимых объектов на магистрали.

50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали

БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой. И за 12 лет комсомольцы «наударяли» на 17,7 млрд. Кроме того,строительство Северо-Муйского тоннеля длиной в 15 343 м закончилось сдача в постоянную эксплуатацию только в 2003 г. Общая длина БАМа на 500 км меньше Транссибир- ской магистрали. Если Транссиб строился тачкой и лопатой, то на БАМе использовалась самая современная техника, в том числе зарубежная японская и немецкая , а темпы строительства оказались практически одинаковыми.

Конечно, следует учитывать то, что трасса БАМа проходит в более сложных морфологических условиях — пришлось пересечь 11 горных хребтов. Во время войны некоторые его участки даже разбирали, а рельсы отправляли под Сталинград. И это было.

Одновременно было открыто рабочее движение поездов от Тынды до Баркакита. За десять лет строительства трассы БАМ была проделана колоссальная работа, практически каждый год становился новой вехой, новым рубежом в освоении трудностей северной дороги. В январе 1981г. В ее составе открыли три эксплуатационных отделения — Тындинское, Ургальское и Северобайкальское, а также Дирекцию по строительству БАМа. На дороге в тот период трудились 17,5 тыс.

За этими словами стоят факты, героический труд советских людей. Сотни промышленных предприятий, расположенных во всех краях и областях страны, поставляли на БАМ различные машины, конструкции, материалы. Станции и поселки на трассе БАМа строили представители всех союзных республик, многих областей и городов России. При сооружении магистрали и притрассовых дорог строители за десять лет выполнили более 570 млн. В этой огромной работе непосредственное участие принимали работники 60 отраслей народного хозяйства, а также 40 шефских организаций всех союзных республик. На трассе трудились представители 70 национальностей и народностей. За выдающиеся производственные успехи, достигнутые при сооружении трассы, обеспечение досрочной укладки главного пути на всем ее протяжении и проявленный трудовой героизм звание Героя Социалистического Труда было присвоено 16 строителям. Среди них: начальник Главбамстроя — заместитель министра транспортного строительства К.

Мохортов, прославленные бригадиры — А. Бондарь, Ю. Бочаров, И. Варшавский, В. Степанищев, тоннельщик В. Толстоухов ветеран Московского метростроя и другие строители. Говоря о строителях и инженерах, участвовавших в сооружении Байкало-Амурской магистрали, нельзя не остановиться на многоплановой работе коллектива Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта. Еще в 1950-60-х гг.

Паталеев сформировал молодой, энергичный коллектив строителей-мерзловедов. Школа профессора Паталеева специализировалась в вопросах строительства в суровых климатических условиях Дальнего Востока и Забайкалья. В 1970-80-е годы большой опыт, накопленный учеными института использовался для решения насущных задач строительства БАМа. С 1969 по 1973г. Яковлев при помощи студентов решил ряд принципиально важных задач, связанных со строительством дороги на участках Ургал- Дуссе-Алинь, Ургал-Березовка и Дуссе-Алинь-Березовка. Эти решения легли в основу проекта организации работ на участке Ургал-Комсомольск. Большой экономический эффект был достигнут при строительстве участка Ургал-Березовка в результате использования еще одного проекта А. Яковлева — по оптимизации размещения грунтовых карьеров и условий разработки в них грунта для сооружения дорожных насыпей.

В 1986г. Результаты работы были использованы в техническом проекте дороги.

Природные условия, в которых функционирует БАМ Функционирование Байкало-Амурской магистрали происходит в сложных условиях. Природа в этих краях достаточно сурова. Источник: vgudok. Они представляют опасность при возведении путей, воздух становится непрозрачным из-за капель пара, пыли и гари. Высокая сейсмическая активность наблюдается на территории Северного Забайкалья.

Она может вызвать камнепады и сходы селевых потоков. Более 1000 километров путей построены в зоне 8—9-балльных землетрясений. Дальневосточный участок дороги сильно заболочен. При строительстве Байкало-Амурской магистрали применялись новые инженерные разработки. Работа в сложных природных условиях привела к появлению новых принципов изготовления фундамента для опор мостов. Технология возведения земляной насыпи в условиях вечной мерзлоты была усовершенствована. Ее строительство имело важное государственное значение.

One of the largest railway lines in the world. It runs about 610-770 km north of the Trans-Siberian Railway and is parallel to it. The main stage of construction of the mainline fell in 1974-1984. Most of the railway is laid in the permafrost zone.

Всего БАМ пересекает более 3500 водотоков. In total, BAM is crossed by more than 3,500 watercourses. Первые идеи строительства железной дороги севернее и восточнее Байкала выдвигались еще до революции, а точнее — в 1887 году. The first ideas of building a railroad north and east of Lake Baikal were put forward before the revolution, to be exact, in 1887.

According to the original ideas, the Trans-Siberian Railway, or the Great Siberian Way, as it was then called, should have been laid on the place of the present BAM, because it was believed that the route to the banks of the Amur would be 500 miles shorter by the present BAM route. В 1889 году было совершено две экспедиции на будущий БАМ. In 1889 there were made two expeditions to the future Baikal-Amur Mainline. Весь почти БАМ проходит по вечной мерзлоте, каждое здание здесь требует бурения скважин, установки на сваях.

But the conditions they were faced with were considered totally unsuitable, not only for the construction, but also for the future life here. The entire almost BAM runs through the permafrost, every building here requires drilling wells, installation on piles. В результате после многих лет планов и проектов решение о строительстве современного БАМа было принято только в 1932 году после серии дебатов.

Информация

50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали железной дороге в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Дорога между поселениями, разбитая, в рытвинах и ямах.
Интересные факты про БАМ, которые вы могли не знать Техника на строительстве Байкало-Амурской магистрали. Отсыпка дороги на участке БАМ–Тында.
«Она работает в интересах России» Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – это одна из самых значимых железнодорожных магистралей России.

«Она работает в интересах России»

Пахмутовой и В. Шаинского, показана в десятках фильмах, телепередачах, на тему БАМа сочиняли анекдоты. В «стройке века» приняли участие около двух миллионов человек. Одни ехали за таежной романтикой, другие — за высокими зарплатами. Многие в итоге так и остались на БАМе, в разбросанных вдоль линии поселках и городах, которые с начала 90-х годов приходили в упадок. Магистраль собирались проложить за 10 лет, а строили почти 30. Да еще то, что — по оценкам некоторых экономистов — дорога обошлась бюджету в четыре раза дороже, чем планировалось. Не удивительно, что в 90-е годы за БАМом прочно закрепился эпитет «дорога в никуда». Действительно ли БАМ оказался пустой тратой миллиардов бюджетных рублей, напрасным делом жизни сотен тысяч людей, участвовавших в строительстве? В те далёкие 90-е многие эксперты утверждали, что это стройка не только грандиозная, но и перспективная.

Соединив запад с востоком экономика будет более развита, полезные ископаемые будут больше добываться, а естественно, появятся новые предприятия ит. Но оказалось, что стройка магистрали не являлась экономическим проектом, больше политика играла роль укрепления восточных рубежей. В случае войны в тылу страны готова полоса вдоль фронта для маневрирования войск. Это стратегия государства, поглотившая огромные финансовые ресурсы страны. Наши партнёрские отношения с Китаем пока дружелюбные. Но кто знает, что Китай преподнесёт нашей стране. Дружим мы с ним или не дружим, но дублирующая Транссиб дорога нужна», — отмечает глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. Хотелось бы видеть экономические перспективы БАМа. Она упирается в несколько крупных портов, построены новые угольные терминалы.

А если ветку тянуть дальше, то там уже Сахалин, который сегодня привлекает огромное количество инвестиционных ресурсов. В 2013 году российские власти решили распечатать огромную денежную «копилку» бюджета, заложенную еще бывшим министром финансов Алексеем Кудриным, — «Фонд национального благосостояния», — и направить часть его средств как раз на модернизацию БАМа и Транссиба. По подсчетам РЖД, вложения в инфраструктуру должны составить 562 млрд рублей. Федеральный бюджет выделит 260 млрд рублей. Другими словами, Кремль опять делает ставку на развитие дальневосточной инфраструктуры. Проект БАМа перестает быть историей и приобретает актуальность в контексте третьего срока Путина. Что из этого получится? На этот счет у экспертов единого мнения нет. Ключевая проблема в том, что реализация проектов БАМа и Трассиба при текущем состоянии грузовой базы неперспективна, поскольку большинство грузов, которые перевозятся по БАМу, низкодоходные», — констатирует генеральный директор агентства Infoline Михаил Бурмистров.

Но этот проект так и остается в большей степени политическим», — говорит он. Интересные факты БАМ строился на вечной мерзлоте, 25 лет тому назад для инженеров-проектировщиков — этот проект был хорошей школой для изучения, наблюдения за состоянием объектов. Риск использования различных технологий, правильность применения в большинстве случаев дало свои результаты. Почва имеет свойство деформироваться. Долгое время земляному полотну БАМа не уделялось должного внимания. Хотелось бы отметить, что на этом участке специфические условия эксплуатации земляного полотна на вечномёрзлых грунтах. Проблема заключается в следующем. До сих пор до конца не проанализированы и не систематизированы данные о земельном полотне, что не всегда позволяет получить положительный результат. Дорога пересекает 11 крупных рек и множество небольших речушек, всего на ней можно насчитать 2230 больших, средних и малых мостов.

Известность получил виадук через долину реки Итыкыт, так называемый «Чертов мост», описывающий крутой поворот в окружении живописных сопок. Но настоящим королем магистрали является двухуровневый мост через Амур. Дорогая, но убыточная БАМ признана самым дорогим объектом инфраструктуры, построенным в СССР, ее стоимость в ценах 1991 года оставила 17,7 млрд рублей. Затраты превысили запланированные в четыре раза. Несмотря на такие грандиозные вложения, в начале 2000-х, по словам специалистов, магистраль ежегодно приносила около 5 млрд убытков. Но согласно современной «Стратегии-2030», в ее развитие планируется вложить около 400 млрд рублей, так что есть основания предположить, что история БАМ будет иметь продолжение. Интересный объект — горный участок идущий в обход тоннеля по верху перевала. И его никогда не разберут , потому что в тоннеле постоянно идут «окна». На фото Северомуйский тоннель , это тоннель на перегоне Осыпной-Перевал.

Его периодически ремонтируют , горячие источники делают своё дело , по тоннелю едешь и видишь как по стенам вода течёт. Да и сам тоннель стоит на разломе и есть подземные реки которые периодически подмывают его фундамент , туда под давлением закачивают спецраствор, который от воды затвердевает на основе цемента. Но его со временем всё равно вымывает. В этом тоннеле при пробойке погибла целая бригада из 67 человек , кипятком залило когда на горячий источник наткнулись. Некоторые путейцы там иногда призраков видят , да и зарплата у этих путейцев намного выше чем у «надземных» путейцев , им платят за вредность. ГЛАВА 2. Доминанты в биографических интервью с бывшими строителями Комсомольская стройка! И мечты и тревоги у двери райкома, И горячие письма от мамы из дома, И таёжный простор , и работа до пота, Топоры и рубанки, костры и болота. И сознанье победы, и ранней весною Долгожданные встречи под ясной луною.

Новоселье, и Свадьбы, и в росах рассветы, И портреты на первой странице газеты Последнее двадцатилетие не пестрит интересными сообщениями о БАМе и бамовцах. В 2014 году отпраздновали 40-летие, сами бамовцы не особо делятся своими впечатлениями, СМИ не особо выделяли это событие. Есть музей, есть сообщества ассоциации бамовцев, которые имеют крайне ограниченное воздействие на формирование образа строительства. Пожалуй, единственное, что объединяет людей, входящих в ассоциации, — это в целом позитивное отношение к БАМу и осознание значимости бамовского этапа в своей жизни. В настоящее время публичная память о БАМе представлена не только маленькими экспозициями в музеях, но и редкими публикациями в прессе, небольшими постаментами. Какова же тональность современного отношения к БАМу. Какой настрой у самих бамовцев? Какой современный взгляд у бамовцев на прошлое как участников событий? Изменили бы они стройку века и что бы они предложили взамен устаревшей советской магистрали?

Хотелось бы заметить, что все участники диалога с прессой отмечали добровольный приезд.

Есть еще вариант: часть фильма посмотреть и обсудить вместе, половину оставить на самостоятельный просмотр. Писать в страхе невозможно. Писать в ситуации, что это будет оценено — сложно. Сочинения мы потом разбирали, но оценок я за них не ставила. Зато мотивация и интерес росли по экспоненте. К тому, что писать — прекрасно.

Писать интересно — возможно. Писать только по «Капитанской дочке» необязательно. Важно расширять сознание. Их связь с фильмом. Полезные тайм-коды. Человек путешествующий: дорога в жизни человека Весь фильм — это дорога. Дорога журналистов по Байкало-Амурской магистрали - железной дороге в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.

Дорога между поселениями, разбитая, в рытвинах и ямах. Дорога от человека к человеку, когда-то строившему БАМ. Это путь длиною в жизнь, который прошли эти люди. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Строительство БАМа - это колоссальные деньги даже по меркам государства.

Василий Шимохин проинформировал, что в Якутии распоряжением регионального правительства создан оргкомитет и утвержден перечень основных мероприятий, посвященных 50-летию начала строительства БАМа. Численность Якутского регионального отделения составляет 336 человек, все они включены в списки на награждение юбилейной медалью «50 лет Байкало-Амурской магистрали», - сказал Василий Шимохин.

Сдана в печать книга Ивана Шестака «Дорога трудной судьбы», рассказывающая о работе бамовских подразделений на строительстве Амуро-Якутской магистрали. Готовится к изданию книга о строительстве БАМа. В августе 2023 года проведен фестиваль бамовской, бардовской песни «Берег дружбы», в рамках которой проведен вечер памяти Героя Социалистического Труда Александра Бондаря.

Апрель 1932 г.

Появляется и входит в употребление название "Байкало-Амурская магистраль". В 1935 г. Самое первое правительственное постановление "О строительстве Байкало-Амурской магистрали". Проектным организациям поручено начать изыскания трассы БАМ.

Впервые на картах появляется станция Бам на Транссибе. Организован и приступил к работе "БАМтранспроект" - специальная организация по изысканиям и проектированию магистрали с 1939 года - "БАМпроект" , которую возглавил инженер Ф. Завершено первое проектное задание всей магистрали. Май 1943 г.

Госкомитет обороны принимает решение о строительстве железной дороги Комсомольск - Советская Гавань. Открывается движение на линии Тайшет - Братск. Введен в эксплуатацию участок Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань 442 км. Введен в эксплуатацию участок Известковая - Ургал 340 км.

Июль 1951 г. Прошли первые поезда от Тайшета до станции Лена города Усть - Кут. Введен в постоянную эксплуатацию участок Тайшет - Лена 692 км. Возобновление широкомасштабных проектно-изыскательских работ по всей трассе БАМ институтами "Мосгипротранс", "Ленгипротранс" и "Сибгипротранс".

Электрифицирован участок Тайшет - Лена. Приказ министерства транспортного строительства об организации управления строительством "БАМстройпуть" на станции Сковородино - первого строительного подразделения современного БАМ. Май 1974 г. Начали широким фронтом развертываться строительные работы на трассе БАМ.

До этого, 15 марта Л. Началась активная пропагандистская компания новой "великой стройки", ведущей свое начало еще из 19 века... Июль 1974 г. Январь 1975 г.

Министерство транспортного строительства приняло решение об организации Главного управления по строительству Байкало-Амурской железнодорожной магистрали ГлавБАМстроя , начальником назначен К. Мохортов, заместитель министра транспортного строительства. Сентябрь 1975 г. Уложено "серебряное" звено линии Тында-Чара.

Декабрь 1975 г. Прошел первый поезд от Усть-Кута до поселка Звездный. Учреждена медаль "За строительство Байкало-Амурской магистрали", сразу же ставшая на трассе самой почетной и престижной. Ноябрь 1976 г.

Сочинение: История строительства БАМ

это песня и трудное счастье, БАМ - это подвиг на северной трассе. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Впервые на БАМ прозвучал лозунг "Вперед, на Чару!", то есть к стыковке восточного и западного направлений. В 2018 году Федеральная сетевая компания начала строительство линии электропередачи Тира — Надеждинская на севере Иркутской области, чтобы обеспечить внешнее электроснабжение Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и присоединение Западного энергорайона. три большие заглавные буквы, которые расшифровываются как Байкало-Амурская магистраль. В это время часть Байкало-Амурской магистрали уже была построена и сюда на работу искали специалистов-железнодорожников. БАМ: история участия в строительстве Байкало-Амурской магистрали.

Книга рассказов и статей о жизни в СССР .Байкало-Амурская магистраль

одной из самых главных железнодорожных линий России. Строительство Байкало-Амурской магистрали растянулось на полвека, хотя изначально проект предполагалось завершить за три года. Само название Байкало-Амурская магистраль, как и аббревиатура БАМ, появилось в 1930 году. одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Само название Байкало-Амурская магистраль, как и аббревиатура БАМ, появилось в 1930 году.

Бам: стройка века, которая изменила историю России

БАМ – дорога жизни. 50 лет спустя… Друзья, к 50 – летию Байкало – Амурской магистрали мы для Вас подготовили небольшой информационный пост.
История развития БАМА Сочинение на свободную тему - Само название Байкало-Амурская магистраль, как и аббревиатура БАМ, появилось в 1930 году. В 30-е годы начались интенсивные геологоразведочные работы к северо-востоку от Байкала.
50 лет БАМу: хотелось испытать себя Много вопросов возникло по окончании встречи, в непринуждённой обстановке и дети, и воспитатели, и сотрудники библиотеки долго обсуждали проблемы строительства Байкало – Амурской магистрали.
Сочинения учеников 6 класса | Образовательная социальная сеть это песня и трудное счастье, БАМ - это подвиг на северной трассе.
50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали БАМ или Байкало-Амурская магистраль – глобальный проект прошлого столетия.

Заключение

это песня и трудное счастье, БАМ - это подвиг на северной трассе. Вплоть до 1937 года заключенные этого лагеря прокладывали дороги оборонного назначения, а в 1938 году приступили к строительству собственно Байкало-Амурской магистрали протяжённостью 4643 километра: от Тайшета, через север Байкала, до Советской гавани. А потом из восточного Казахстана махнуть в Амурскую область в маленький поселок Тындинский, чтобы стать частичкой истории большого проекта Байкало-Амурской магистрали, а короче БАМа. Именно так и сделал житель Искитима Василий Бородулин. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – это одна из самых значимых железнодорожных магистралей России.

40 лет БАМу. Как это было

Митинг на Байкало-Амурской магистрали. Так, всё лето и сентябрь ребята прожили в Бирюсинке на улице Азовской — крымчане удивлялись такому неожиданному «привету» из далёкого дома. Поселковый клуб при этом их вскоре попросили освободить, и комсомольцы переместились в три просторные палатки. Впрочем, скромного быта не пугались, ведь практически весь день пропадали на работе. Строительные обязанности разделили по способностям, но многим пришлось осваивать новые специальности: к примеру, Вадим из водителей переквалифицировался в бетонщики. Тем не менее работу в «цивилизации» ребята считали лёгкой, поэтому постоянно просились на более сложный и ответственный участок: раз в районе Звёздного помощь не требуется, то — дальше в глухую тайгу. В итоге в октябре их просьбу удовлетворили, и вертолётом забросили на третий участок БАМа закладывать новый город Улькан та же Иркутская область. Морозы в Чистой Воде Тунгусское слово Улькан переводится на русский язык как «чистая вода». Такое необычное название для нового населённого пункта выбрали неслучайно: на берегу одноимённой реки авиаторы как раз высадили крымчан. Впрочем, совсем дикими эти места не считались — неподалёку располагалась деревня Юхта, в которой проживали пожилые русские женщины.

Почти у всех из них, по словам Вадима, мужья погибли в Великую Отечественную войну. Заняли деревянные сараи, где они хранили инвентарь. Морозы стояли уже минус двадцать, поэтому первым делом внутри соорудили печки-буржуйки, потом уже кровати расставили», — продолжает вспоминать собеседник ForPost. Идёт прокладка Байкало-Амурской магистрали в сибирской тайге. До работы на станции Улькан каждый день приходилось топать около двух километров. При этом дорогу в тайге комсомольцам пришлось прокладывать самим. Зато участвовали в стройке «с первого колышка», улыбаясь, отмечает Шилов. Пробив в глухом лесу просеку — будущую улицу, — ребята сразу прибили на дерево табличку «Улица Крымская». После этого перешли к возведению жилых и административных зданий.

Дружим мы с ним или не дружим, но дублирующая Транссиб дорога нужна», — отмечает глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. Хотелось бы видеть экономические перспективы БАМа. Она упирается в несколько крупных портов, построены новые угольные терминалы. А если ветку тянуть дальше, то там уже Сахалин, который сегодня привлекает огромное количество инвестиционных ресурсов. В 2013 году российские власти решили распечатать огромную денежную «копилку» бюджета, заложенную еще бывшим министром финансов Алексеем Кудриным, — «Фонд национального благосостояния», — и направить часть его средств как раз на модернизацию БАМа и Транссиба. По подсчетам РЖД, вложения в инфраструктуру должны составить 562 млрд рублей. Федеральный бюджет выделит 260 млрд рублей. Другими словами, Кремль опять делает ставку на развитие дальневосточной инфраструктуры.

Проект БАМа перестает быть историей и приобретает актуальность в контексте третьего срока Путина. Что из этого получится? На этот счет у экспертов единого мнения нет. Ключевая проблема в том, что реализация проектов БАМа и Трассиба при текущем состоянии грузовой базы неперспективна, поскольку большинство грузов, которые перевозятся по БАМу, низкодоходные», — констатирует генеральный директор агентства Infoline Михаил Бурмистров. Но этот проект так и остается в большей степени политическим», — говорит он. Интересные факты БАМ строился на вечной мерзлоте, 25 лет тому назад для инженеров-проектировщиков — этот проект был хорошей школой для изучения, наблюдения за состоянием объектов. Риск использования различных технологий, правильность применения в большинстве случаев дало свои результаты. Почва имеет свойство деформироваться.

Долгое время земляному полотну БАМа не уделялось должного внимания. Хотелось бы отметить, что на этом участке специфические условия эксплуатации земляного полотна на вечномёрзлых грунтах. Проблема заключается в следующем. До сих пор до конца не проанализированы и не систематизированы данные о земельном полотне, что не всегда позволяет получить положительный результат. Дорога пересекает 11 крупных рек и множество небольших речушек, всего на ней можно насчитать 2230 больших, средних и малых мостов. Известность получил виадук через долину реки Итыкыт, так называемый «Чертов мост», описывающий крутой поворот в окружении живописных сопок. Но настоящим королем магистрали является двухуровневый мост через Амур. Дорогая, но убыточная БАМ признана самым дорогим объектом инфраструктуры, построенным в СССР, ее стоимость в ценах 1991 года оставила 17,7 млрд рублей.

Затраты превысили запланированные в четыре раза. Несмотря на такие грандиозные вложения, в начале 2000-х, по словам специалистов, магистраль ежегодно приносила около 5 млрд убытков. Но согласно современной «Стратегии-2030», в ее развитие планируется вложить около 400 млрд рублей, так что есть основания предположить, что история БАМ будет иметь продолжение. Интересный объект — горный участок идущий в обход тоннеля по верху перевала. И его никогда не разберут , потому что в тоннеле постоянно идут «окна». На фото Северомуйский тоннель , это тоннель на перегоне Осыпной-Перевал. Его периодически ремонтируют , горячие источники делают своё дело , по тоннелю едешь и видишь как по стенам вода течёт. Да и сам тоннель стоит на разломе и есть подземные реки которые периодически подмывают его фундамент , туда под давлением закачивают спецраствор, который от воды затвердевает на основе цемента.

Но его со временем всё равно вымывает. В этом тоннеле при пробойке погибла целая бригада из 67 человек , кипятком залило когда на горячий источник наткнулись. Некоторые путейцы там иногда призраков видят , да и зарплата у этих путейцев намного выше чем у «надземных» путейцев , им платят за вредность. ГЛАВА 2. Доминанты в биографических интервью с бывшими строителями Комсомольская стройка! И мечты и тревоги у двери райкома, И горячие письма от мамы из дома, И таёжный простор , и работа до пота, Топоры и рубанки, костры и болота. И сознанье победы, и ранней весною Долгожданные встречи под ясной луною. Новоселье, и Свадьбы, и в росах рассветы, И портреты на первой странице газеты Последнее двадцатилетие не пестрит интересными сообщениями о БАМе и бамовцах.

В 2014 году отпраздновали 40-летие, сами бамовцы не особо делятся своими впечатлениями, СМИ не особо выделяли это событие. Есть музей, есть сообщества ассоциации бамовцев, которые имеют крайне ограниченное воздействие на формирование образа строительства. Пожалуй, единственное, что объединяет людей, входящих в ассоциации, — это в целом позитивное отношение к БАМу и осознание значимости бамовского этапа в своей жизни. В настоящее время публичная память о БАМе представлена не только маленькими экспозициями в музеях, но и редкими публикациями в прессе, небольшими постаментами. Какова же тональность современного отношения к БАМу. Какой настрой у самих бамовцев? Какой современный взгляд у бамовцев на прошлое как участников событий? Изменили бы они стройку века и что бы они предложили взамен устаревшей советской магистрали?

Хотелось бы заметить, что все участники диалога с прессой отмечали добровольный приезд. Цель переезда на БАМ была различной — это смена работы, и производственная практика, и просто летний стройотряд. Бывшие члены комсомольско-молодёжного движения были первопроходцами. На начальном этапе освоения территории будущих городов, посёлков. Сейчас город Тында уже трудно представить маленьким провинциалом. Постепенно люди стали приезжать на « всё готовенькое». Бамовцы-первопроходцы, по их мнению, в основном руководствовались стремлением добросовестным трудом оказать помощь государству в освоении Сибири и, конечно, романтикой покорения природы. Почему же в людях был такой азарт, буквально вспыхнувший разом?

Многие приветствовали идею отправиться куда-то, осваивать чего — то. Скорее были романтиками по жизни, её как бы не хватало, нужны острые ощущения, впечатления. Страна была закрытая от общения из вне, только политика партии и правительства и больше ничего не видели и не слышали. Конечно же, клич о БАМе заинтересовал людей, По статистике очень много молодёжи отправилось выпускников из детских домов, только что созданные семьи. Призыв стал огромным шагом в большую, интересную, романтическую жизнь. Удивительно, что агитации практически не было. В советский период массовое желание быть участником — это бегство от скуки, людям было нечего терять, материально не заинтересованы. Таким образом, добровольцы ехали «за идею».

В то время как строители, оказавшиеся на БАМе в результате перевода из соседних регионов, руководствовались, по их мнению, в основном меркантильными интересами — «ехали за рублем».

Первые поселенцы Байкало-Амурской магистрали приезжали сюда и сразу получали «подъемные» от государства, им также обещали большую зарплату и длительный ежегодный отпуск. Однако жили они поначалу в палатках и вагончиках, обогреваемых автономными батареями и печками-буржуйками электричество часто отключалось. Затем стали строить щитовые домики с удобствами на улице и «засыпушки», в которых между деревянными стенами из досок засыпался слой опилок.

Проект был интернациональный: приезжали молодые люди и специалисты со всех регионов СССР, жили дружно и сплоченно. Поселки хорошо обеспечивались продовольствием и другими товарами, за свои зарплаты строители имели возможность полноценно отдохнуть в отпуске и даже купить машину. Однако все изменилось в 1990-е годы, когда стали разваливаться предприятия, появились безработные и резко возросла преступность. Основные технические и эксплуатационные характеристики: общая протяженность Байкало-Амурской магистрали на отрезке от Тайшета до Советской Гавани составляет 4300 км; по пути дорога пересекает 11 рек, 7 горных хребтов, проходит через 60 поселков, станций и городов; проложено путей в регионах с вечной мерзлотой и высокой сейсмичностью — более 1 тыс.

Интересные факты и тайны О процессе строительства Байкало-Амурской магистрали было написано множество репортажей в прессе, а также документальных и художественных книг. Однако остается еще много информации, которая была засекречена, а сейчас периодически появляется в прессе. Одна из легенд, ходивших среди строителей дороги, рассказывала об аномальных явлениях на «призрачном» пути отрезке между Тайшетом и Советской Гаванью. Некоторые очевидцы рассказывали о появлении бесшумного поезда-призрака, история которого началась еще в 1940 г.

Тогда заключенные, участвующие в строительстве, подняли бунт и захватили поезд с грузом, который затем разбомбила авиация. Спустя 30 лет приехавшие строители обнаружили совершенно целую дорогу с накатанными рельсами. Позднее выяснилось, что ею пользовались военные. Самый высокогорный туннель Байкало-Амурской магистрали — Кодарский.

Здесь рабочие якобы встречали привидение Белого Шамана, которое обычно появлялось перед началом природных катаклизмов землетрясений и др. Самым таинственным считается Северо-Муйский тоннель, который строился более 25 лет из-за поочередно возникающих технических проблем и мистических сюрпризов. Однажды при прорыве плывуна погибло 30 человек, когда обвалился уже проложенный участок, а перед этим многие рабочие слышали из глубины горы таинственные звуки отбойных молотков. Самый известный мост на БАМе — Чертов, расположенный на крутом повороте и стоящий на высоких опорах высотой 35 м, — строился для объезда Северо-Муйского хребта до окончания строительства туннеля.

Машинисты, въезжая на этот сложный участок пути, всегда крестятся и утверждают, что впереди паровоза «пляшут черти».

Работали много, жили в бараках, не предполагающих привычного быта. Но никто не жаловался. Напротив, азартно шли к цели, устраивая соцсоревнования. Чего только стоят достижения бригад Ивана Варшавского и Александра Бондаря. Бригада первого в 1983 году установила рекорд, уложив за сутки 4600 м пути, второго — через год побила достижение с результатом 5400 м. Только представьте объемы проделанной работы!

А ведь укладка путей — это вишенка на торте. Сначала надо прорубить просеку, осушить болота, отсыпать земполотно, смонтировать водопропускные трубы, построить мосты и тоннели — и это, напомним, в условиях сурового климата и полного отсутствия бытовых удобств. Тяжелый труд хорошо оплачивался: зарплата передовиков доходила до 750 рублей, а в среднем составляла 300 рублей — весьма достойные по тем временам деньги. Тем, кто непрерывно проработал на стройке свыше 2,5 лет, выдавались сертификаты на приобретение автомобилей. А со временем наладилось и бытовое обеспечение — строители БАМа без проблем могли приобрести дефицитные для тех лет товары: импортные бытовую технику, электронику, одежду, экзотические фрукты. А вот техника в подобных условиях работать зачастую отказывалась. Советские грузовики того времени были не шибко приспособлены для такого рода работ.

К чехословацким полноприводным трехосным грузовикам Tatra 148 отношение было благожелательнее. Их ценили за неприхотливость и выносливость, которую обеспечивала крепкая хребтовая рама внутри нее — кардан. При заявленной грузоподъемности 16 тонн в Татры порой «насыпали» по 50 тонн — и ничего, держались! Увидеть чехословацкий грузовик со стандартными бортами было проблематично: поголовно использовались наращенные. Экзотическая для грузовиков передняя и задняя независимая подвеска обладала впечатляющими ходами — это был сильный козырь на бездорожье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий