Срок на обжалование решения пфр о назначении досрочной пенсии

На основании п. 20 ст. 21 Закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» граждане, не согласные с принятым решением работников Пенсионного фонда в отказе при назначении пенсии, могут обжаловать его в вышестоящий орган или в судебном порядке. Можно оспорить решение комиссии пенсионного фонда в другой, вышестоящей инстанции. Например, если вы получили отказ в городском отделении ПФР, то можно написать жалобу в региональное отделение пенсионного фонда. 14. Согласно статьям 27, 27.1 и 28 Федерального закона N 173-ФЗ одним из условий установления трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение.

Как оспорить решение пенсионного фонда об отказе в досрочной пенсии?

Обжалование решения ПФР И «бонус» для дочитавших до конца (хотя опытные юристы это знают по своей практике) – срок давности для обжалования отказа ПФР составляет 3 года, общий срок по ГК РФ, а не три месяца в порядке обжалования по КАС РФ.
Исковое заявление о досрочном назначении пенсии Если у ПФР были основания отказать в назначении пенсии, то действия ПФР могут быть законными. Срок на обжалование отказа в суде составляет 1 месяц со дня получения отказа о назначении пенсии.
Оспаривание решений ПФР об отказе в назначении досрочной и трудовой пенсии - ПРЕД-ПЕНСИОНЕР Если в судебном решении не акцентировано внимание на указанных выше моментах, то гражданин, в пользу которого принято решение, может обратиться в суд, принявший решение, с заявлением о разъяснении данного решения.
Можно ли оспорить пенсию в России, и как отменить отказ или сумму назначенной пенсии ПФР РФ Удалось ли решить вопрос с работодателем: если гражданин находится в конфликте с работодателем и не удалось добиться возмещения причиненного ущерба или досрочного увольнения, ПФР может отказать в назначении досрочной пенсии.

Оспаривание решений ПФР об отказе в назначении досрочной и трудовой пенсии

Срок обжалования решения об отказе в установлении льготной пенсии. 1) в вышестоящую инстанцию. Например, если вы получили отказ в городском отделении ПФР, то можно написать жалобу в региональное отделение пенсионного фонда. Признать за ФИО1 право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 30 декабря 2020 года. 2) Вы можете сразу подать официальное заявление о назначении трудовой пенсии. Если органы ПФР РФ вынесут неудовлетворительное решение, то из него будет видно, какие периоды и как включены в стаж. Далее, с учетом решения органов ПФР можно будет обращаться в суд.

Основания отказа ПФР в назначении досрочной пенсии

Если Пенсионный фонд отказал в досрочной пенсии, значит у заявителя не хватает стажа и нужны дополнительные документы. При несогласии с этим решением вопрос решается через суд. Судом установлено, что *** года Б.О.Н. обратилась в ГУ – ГУ ПФР №7 по г. Москве и Московской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона РФ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". 32 (право на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан) Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, пенсии за выслугу лет по гос. пенсионному обеспечению граждан из числа работников летно-испытательного состава). Если спорный вопрос не решен в досудебном порядке, то вы можете подать исковое заявление в судебную инстанцию. Дела об оспаривании решений ПФР по отказу в досрочном назначении пенсии рассматривают суды общей юрисдикции. Как Написать Исковое Заявление в Суд о Назначении Досрочной Пенсии Если человек потерял рабочее место за 2 года до наступления пенсионного возраста, то он имеет право на досрочные выплаты. Претендент должен получить справку в центре занятости.

срок на обжалование решения пфр о назначении досрочной пенсии

Целесообразно подать ее как можно быстрее, так как до разрешения ситуации пенсию вам будут выплачивать согласно принятому решению или не будут начислять вовсе. Также в законодательстве отсутствует специальный срок оспаривания решений ПФР о назначении пенсии или об отказе в ее назначении. Общий срок обращения в суд с исковым заявлением составляет три года. Как правило, он исчисляется со дня, когда вы узнали или должны были узнать о содержании решения ПФР. Жалобу можно подать на бумажном носителе или в электронной форме, в частности через сайт ПФР, Единый портал госуслуг. К жалобе целесообразно приложить документы при наличии , подтверждающие ваши доводы, либо их копии.

В итоге, если у лица будут на руках все необходимые бумаги, которые будут являться значительным основанием для подтверждения права получать пенсионные выплаты, то есть неплохие шансы обжаловать решение об отказе Пенсионного фонда России в назначении пенсии. Можно обратиться в суд, чтобы обжаловать отказ Пенсионного фонда в выплате пенсий Обращение в вышестоящие органы Пенсионного фонда России и в суд Исходя из законодательства, граждане вправе обжаловать решение Пенсионного фонда России, при этом предоставив все необходимые документы, в том числе описание жалобы и решение Пенсионного фонда. Как обжаловать отказ Согласно законодательству, после того, как гражданин обратился с жалобой, отводится тридцать рабочих дней на рассмотрение. Если решение будет в пользу гражданина, то региональный пенсионный орган удовлетворит жалобу.

В случае отрицательного решения гражданин вправе в дальнейшем обратиться в суд. Гражданину необходимо обращаться в суд по месту расположения отделения Пенсионного фонда. К исковому заявлению необходимо приложить все бумаги, которые подтверждают право лица получать пенсию, и квитанцию об уплате государственной пошлины в размере триста рублей. Во время судебного процесса будут оценены права на пенсию истца, включая: процесс вычисления общего рабочего стажа; рассматриваются основания для отказа Пенсионным фондом России; проверяются данные, которые указаны в трудовой книжке; производится регулирование пенсии по труду. При обращении в суд нужно предоставить все необходимые документы Порядок оформления заявления Законодательством установлены правила рассмотрения жалоб в Пенсионном фонде. Дела в суде рассматриваются на основании статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Во всех законах имеется информация о правилах оформления заявлений и о том, какие документы нужно предоставить. Порядок оформления жалобы Жалоба в ПФ России оформляется в письменном виде. Также существует возможность оформления электронной жалобы через портал Государственных услуг в разделе досудебного обжалования.

Также для эффективного взаимодействия укажите свой телефон и адрес электронной почты. Их можно найти на специальных сервисах. Описание ситуации: в чём заключается нарушение ваших прав сотрудниками ПФР, доказательства, подтверждающие вашу позицию. Ваши требования о назначении пенсии или перерасчёте её размера, взыскании недоплаченных сумм и т. Перечень прилагаемых документов. При обращении в суд потребуется уплатить госпошлину, размер которой составляет 300 рублей.

От её уплаты освобождаются пенсионеры, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства. Копию подписанного искового заявления с приложениями необходимо направить в адрес ПФР заказным письмом. Почтовую квитанцию приложите к иску и подайте в суд вместе с остальными документами. Большинство судов сейчас не ведут личный приём граждан в связи с эпидемиологической обстановкой, поэтому документы необходимо направлять почтой. Также их можно подать в электронном виде на официальном сайте суда при наличии у вас электронной подписи. Срок давности, в течение которого можно обратиться в суд за защитой своих прав, для обжалования решений ПФР составляет три года а не три месяца, как ошибочно полагают некоторые юристы.

Исчисляется он со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении прав например, с даты получения решения об отказе в назначении пенсии. Если вами привлечён представитель для оказания юридической помощи, то расходы, затраченные на оплату его услуг составление иска, участие в судебных заседаниях , можно взыскать с ПФР. Многие заявляют в исках требование о компенсации морального вреда, полагая, что отказ в назначении пенсии или выплата её в меньшем размере причинили нравственные страдания и переживания. На практике суды отказывают в удовлетворении таких требований, указывая, что нарушение пенсионных прав граждан затрагивает только имущественные права, а законом не предусмотрено в этих случаях возмещение морального вреда со стороны ПФР. Пенсионные юристы: выбирайте осторожно! Не все уверены в собственных силах при отстаивании своих прав.

Особенно это сложно в суде, где представитель ПФР ссылается на многочисленные статьи закона, а судья задаёт вопросы, не всегда понятные человеку, не имеющему юридического образования. Поэтому большинство в подобных ситуациях решают воспользоваться услугами профессионального юриста. Но здесь нужно быть крайне осмотрительными. Многие начинают с того, что в интернете забивают в поисковую строку «Помощь пенсионного юриста». В результате открывается большое количество ссылок с заманчивыми обещаниями 100-процентной гарантии успеха. К сожалению, за большинством из этих предложений скрываются не профессиональные юристы, а обычные мошенники.

Вас попросят заплатить весьма внушительный гонорар, порой во много раз превышающий суммы, которые вы рассчитываете взыскать с ПФР. При этом заверят, что есть закон, по которому ПФР вернёт вам все затраты на услуги юристов. Обращаем внимание, что при административном обжаловании решений ПФР, в отличие от обращения в суд, расходы на представителя возмещению не подлежат. В итоге такие «юристы» составят документ, содержащий подборку ссылок и цитат норм закона, зачастую вообще не относящуюся к вашей ситуации. В результате вы получите от ПФР или в суде отказ в удовлетворении ваших требований. Но взыскать что-то обратно с таких «юристов» вам не удастся, поскольку они очень хитро составляют договоры.

Все средства будут хороши. Как это делать? Подавать заявления, ходить, узнавать, либо — привлечь адвоката. Почему не юриста или иное лицо?

Только у адвоката есть право направить адвокатский запрос в любую организацию, дождаться ответ и приобщить его как доказательство по делу. Если просмотреть статистку Ростовского областного суда можно увидеть, что процент отказа в удовлетворении исков по льготным пенсиям очень большой. Это и понятно — ведь ответчик — государство, а пенсия платится из бюджета. О чем это говорит?

Что НЕ нужно «качать» иски из интернета и подходить к вопросу формально , мол, сейчас быстренько все решу и к новому году уже у меня будет пенсия. И даже если вы приведете 10 свидетелей — не факт что суд примет их показания в качестве доказательства по делу. Пенсионный фонд в суде ведет себя достаточно агрессивно, доказывает, что отказ его законен. В ряде случаев в качестве третьего лица необходимо будет привлекать в судебный процесс бывшего работодателя, по чьей вине трудовой стаж не был зачтен для назначения пенсии.

И хорошо, если он еще будет действующий — считайте вам повезло. Многие граждане не знают, как действовать в случае, если работники пенсионного фонда отказались назначить пенсию. Существует отрегулированный порядок, в соответствии с которым следует действовать, опираясь на юридические нормы, чтобы опротестовать вынесенное Пенсионным фондом решение. Многие граждане получают отрицательный ответ на заявление о досрочном получении пенсионных выплат.

Решения комиссий пенсионных фондов могут быть опротестованы в вышестоящей инстанции. К примеру, если гражданину отказали сотрудники городского отделения ПФР, их действия могут быть обжалованы в региональном подразделении Пенсионного фонда. Жалоба должна содержать суть основных требований, также вместе с ней нужно подать копию решения об отказе и бумаги, подтверждающие право получить пенсию по возрасту. Обратите внимание!

Жалобы граждан должны быть рассмотрены вышестоящими пенсионными инстанциями в течение 30 дней с даты, когда они были зарегистрированы. Как составить исковое заявление на пенсионный фонд? Иск к пенсионному фонду составляется по общим правилам и требованиям процессуального законодательства, а именно: подсудность спора.

[30.09.2019] Куда обращаться при отказе в назначении страховой пенсии по старости?

Подборка наиболее важных документов по вопросу Срок обжалования отказа в досрочной пенсии нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Пенсионный фонд отказывал в назначении досрочной пенсии. Суд постановил засчитать стаж и выплатить пенсию со дня обращения. Отказ в назначении досрочной пенсии: что делать, как подать иск в суд. Суды с пенсионным фондом по льготной пенсии. Зачастую льготники сталкиваются со сложностями при оформлении выплат. В соответствии с пп. 7 п. 1 статьи 333.19 НК, государственная пошлина составляет 200 рублей. Исковое заявление об обжаловании Решения Пенсионного фонда и назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Для обжалования отказа необходимо собрать все необходимые документы, подтверждающие ваше право на получение досрочной пенсии. Взаимодействуйте с ПФР для получения полного списка документов, которые будут необходимы для обжалования решения. 3. Обращение в суд.

срок на обжалование решения пфр о назначении досрочной пенсии

Работа в данных должностях в учреждениях, указанных в пунктах 1. Аналогичное правило применяется и к случаям работы в детских садах, садах-яслях, детских яслях, в межшкольных учебно-производственных комбинатах, являющихся структурными подразделениями организаций. Периоды работы в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, в числе которых директор начальник, заведующий , заместитель директора начальника, заведующего в учреждениях, указанных исключительно в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, с 1 января 2001 года, если на указанную дату у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, названных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, и факт работы независимо от ее продолжительности в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года пункт 12 Правил. При отсутствии данных условий такой период в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не засчитывается. При подсчете специального стажа работы следует учитывать, работал ли истец по профессии занимал ли должность , указанной указанную в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272, и была ли выполняемая им работа сопряжена с неблагоприятными воздействиями различного рода факторов, указанных в этом Списке например, занятость на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов для монтеров пути, бригадиров. Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2010 года, введены новые правила назначения пенсии работникам летно-испытательного состава, непосредственно занятым в летных испытаниях исследованиях опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники. Согласно пункту 1 статьи 27. Обратить внимание судов на то, что при назначении такой пенсии периоды военной службы в должностях летного состава и или периоды работы в должностях летного состава гражданской авиации засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии наличия у гражданина на момент установления пенсии не менее двух третьих стажа на работах в должностях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, названных в пункте 3 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 5 июля 1991 года N 384. Учитывая, что вышеназванной нормой не предусмотрена возможность снижения возраста при досрочном назначении пенсии работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и осуществлявшим указанную деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, такая пенсия может быть назначена мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и не менее 15 лет независимо от местности, в которой осуществлялась эта работа и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и не менее 20 лет подпункт 15 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ.

Работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, пенсии ранее достижения пенсионного возраста при наличии к тому оснований назначались в соответствии со статьей 79 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1, то есть за выслугу лет. Согласно пункту 5 указанных Правил в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. С учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном в статье 255 Трудового кодекса Российской Федерации, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях , то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания до или после этой даты. Исчисляя трудовую пенсию, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, в целях сохранения ранее приобретенных прав на пенсию производят оценку пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации преобразования в расчетный пенсионный капитал. При рассмотрении требований, связанных с оценкой органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, пенсионных прав граждан по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации преобразования в расчетный пенсионный капитал, судам необходимо руководствоваться правилами, изложенными в статье 30 Федерального закона N 173-ФЗ, имея в виду следующее: 2 расчетный пенсионный капитал, то есть учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу указанного Федерального закона, является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии абзац четвертый статьи 2 Федерального закона N 173-ФЗ. Расчетный пенсионный капитал в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года определяется по формуле, указанной в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ.

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 173-ФЗ, начиная с 1 января 2002 года установлен продолжительностью 12 лет 144 месяца и подлежит ежегодному увеличению на 6 месяцев с 1 января соответствующего года до достижения 16 лет 192 месяца , а затем ежегодно увеличивается на один год с 1 января соответствующего года до достижения 19 лет 228 месяцев пункт 1 статьи 32 Федерального закона N 173-ФЗ. В таком же порядке в силу пункта 2 статьи 32 Федерального закона N 173-ФЗ определяется ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 данного Федерального закона. При этом судам следует учитывать следующее: а исходя из положений статьи 10 Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» время пребывания в спецпоселениях местах ссылки граждан из числа репрессированных народов и впоследствии реабилитированных подлежит включению в общий трудовой стаж. Время нахождения указанных лиц в спецпоселениях местах ссылки подлежит учету в календарном порядке со дня достижения ими шестнадцатилетнего возраста, так как по ранее действовавшему трудовому законодательству именно с этого возраста такие лица могли привлекаться к труду. В случае представления доказательств того, что лицо было привлечено к труду в более раннем возрасте, весь период работы подлежит включению в общий трудовой стаж независимо от возраста этого лица; б продолжительность периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности исчисляется в календарном порядке по их фактической продолжительности независимо от того, что ранее действовавшим законодательством для аналогичных периодов, засчитываемых в общий трудовой стаж для определения права на пенсию, было предусмотрено льготное исчисление например, периоды работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исчислялись в полуторном размере. Судам необходимо иметь в виду, что, поскольку оценка пенсионных прав граждан на основании статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ производится по состоянию на 1 января 2002 года, исходя из пункта 3 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ отношение заработков в повышенном размере не свыше 1,4; 1,7; 1,9 может учитываться: лицам, проживавшим по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Причем исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов, указанных в этом пункте, исчисляемых в льготном порядке, который был предусмотрен в ранее действовавшем законодательстве периоды работы в городе Ленинграде в период блокады, которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере; периоды работы во время Великой Отечественной войны, за исключением работы в районах, временно оккупированных неприятелем, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере, и в других случаях. По их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев; 7 право на конвертацию преобразование пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с применением по выбору гражданина вместо общего трудового стажа на соответствующих видах работ имеют граждане, которым трудовая пенсия по старости назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста, названные в пункте 1 статьи 27 и статье 27.

Учитывая, что оценка пенсионных прав застрахованных лиц производится по состоянию на 1 января 2002 года, валоризация расчетного пенсионного капитала на 10 процентов осуществляется по состоянию на указанную дату, а для дополнительного повышения расчетного пенсионного капитала на 1 процент стаж учитывается по состоянию на 1 января 1991 года. В целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала в общий трудовой стаж засчитываются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, включенные в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 173-ФЗ в том же порядке, который применялся при определении расчетного размера трудовой пенсии пункт 2 статьи 30. Судам следует учитывать, что с увеличением пенсии в связи с валоризацией учету подлежит весь общий трудовой стаж по состоянию на 1 января 1991 года без каких-либо ограничений, в то время как при определении стажевого коэффициента в процессе оценки ранее возникших пенсионных прав их конвертации трудовой стаж, превышающий требуемый для назначения пенсии, учитывается в пределах не свыше 20 лет; д в случаях представления дополнительных документов размер трудовой пенсии, исчисленный с учетом сумм валоризации, подлежит перерасчету. К дополнительным следует относить документы, содержащие новые сведения, ранее не представлявшиеся в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, о среднемесячном заработке, общем трудовом стаже и или стаже на соответствующих видах работ, не учтенные при осуществлении оценки пенсионных прав. Если гражданин, получающий трудовую пенсию по состоянию на 1 января 2010 года, представил дополнительные документы в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года включительно, то требование о перерасчете размера трудовой пенсии страховой части трудовой пенсии по старости с учетом суммы валоризации подлежит удовлетворению с 1 января 2010 года пункт 2 статьи 37 Федерального закона N 213-ФЗ. При представлении дополнительных документов по истечении указанного периода, то есть после 1 января 2011 года, требование о перерасчете размера трудовой пенсии с учетом суммы валоризации подлежит удовлетворению с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором приняты дополнительные документы и заявление о перерасчете размера трудовой пенсии пункт 2 статьи 30. Суд, установив, что органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, необоснованно не учли при осуществлении валоризации представленные гражданином в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года дополнительные документы к примеру, представленные документы имеются в пенсионном деле, но не были учтены органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при перерасчете размера трудовой пенсии страховой части трудовой пенсии по старости , вправе возложить на орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, обязанность произвести перерасчет трудовой пенсии с учетом суммы валоризации с 1 января 2010 года. При отсутствии лиц, перечисленных в пункте 3 статьи 23 Федерального закона N 173-ФЗ, право на получение вышеназванных сумм трудовой пенсии может быть признано за иными лицами, указанными в статье 1183 ГК РФ.

Поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется. Обратить внимание судов на необходимость четкого и ясного изложения резолютивной части решения, с тем чтобы оно не вызывало вопросов при его исполнении. С этой целью в резолютивной части решения, которым требования истца удовлетворены, должно быть, в частности, указано, какие требования подлежат удовлетворению и какая обязанность возлагается на ответчика для восстановления нарушенного права истца например, о возложении обязанности на ответчика включить определенный период работы истца в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение истцу пенсии по старости, о взыскании с ответчика недоплаченной суммы пенсии , а также указано, с какого времени ответчик обязан назначить истцу пенсию, если суд придет к выводу, что орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, необоснованно отказал истцу в назначении пенсии. Необходимо иметь в виду, что, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом N 173-ФЗ статьи 18 и 19 Федерального закона N 173-ФЗ. При отмене в суде апелляционной, кассационной или надзорной инстанции решения суда по делу о взыскании трудовой пенсии судам следует учитывать, что поворот исполнения решения суда не допускается, за исключением случаев недобросовестности со стороны гражданина и счетной ошибки, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ. В связи с принятием настоящего постановления считать утратившим силу постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии».

Порядок обращения в судебные инстанции также связан с территориальной расположенностью по отношению к месту проживания заявителя. К примеру, житель города Ялты обращается в Ялтинский городской суд. Рекомендации по подготовке искового заявления в судебное учреждение.

Общие правила составления текста и содержания иска в суд регламентировано Кодексом судопроизводства. В соответствии с которым, данный документ предоставляется в суд, изложенный в письменном виде, легко читаемый, другими словами записанный разборчиво с указанием даты составления ст. Из чего состоит исковое заявление Название судебного учреждения, куда направляется данный документ. Данные о заявителе истце. Полное наименование ответчика, вынесшего оспариваемое решение. Перечень прав гражданина, которые были нарушены.

Что касается территориальной подсудности, то в силу статьи 28 ГПК РФ заявление гражданина по спору, связанному с реализацией им права на трудовую пенсию, подается в суд по месту нахождения соответствующего пенсионного органа отказавшего в назначении пенсии или выплачивающего пенсию. На что необходимо акцентировать внимание суда В целях предупреждения возникновения у ответчика вопросов при исполнении решения суда целесообразно просить суд в случае удовлетворения иска четко указать в решении по делу на возникающие у ответчика в связи с его принятием и вступлением в силу обязанности.

Поэтому при удовлетворении исковых требований пенсионера или лица, претендующего на назначение пенсии, в судебном решении должно быть четко указано какая обязанность возлагается на ответчика в целях восстановления нарушенного пенсионного права истца, например: - включить определенный период работы истца в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости; - выплатить ответчику невыплаченные суммы полагавшейся ему пенсии с учетом всех имевших место индексаций размера частей трудовой пенсии. Суд также должен указать, с какого времени пенсионный орган обязан назначить пенсию.

Если ПФР запросило от работодателя дополнительные документы для подтверждения трудового стажа, то ПФР имело право продлить сроки рассмотрения заявления на назначение пенсии. Однако, если вам не было своевременно предоставлено уведомление о продлении сроков, то ПФР может быть обязано пересмотреть отказ. Согласно статье 46 Федерального закона от 05.

Обжалование решения ПФР

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами к примеру, архивными. Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами , а также по другим причинам вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин , не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального персонифицированного учета. Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости». Обратить внимание судов на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы работы в определенных условиях , определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.

В случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ , период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т. При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается. При разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом частное учреждение либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием государственное или муниципальное учреждение. При этом форма собственности государственная, муниципальная, частная учреждений в данном случае правового значения не имеет. В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

Судам следует учитывать, что указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пункт 3 названных Правил. Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, по общему правилу засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в календарном порядке пункт 5 названных выше Правил. Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. Пунктом 1 постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 1 ноября 1999 года. В соответствии с пунктом 3 постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464. Учитывая, что пунктом 2 этого постановления один год работы в сельской местности или в поселке городского типа рабочем поселке засчитывался в стаж работы в льготном порядке за 1 год и 3 месяца независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.

Льготный порядок исчисления 1 год работы за 1 год и 6 месяцев предусмотрен и для лиц, работавших в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню, являющемуся приложением к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781. Аналогичный порядок применяется при исчислении периодов работы в структурных подразделениях организаций, перечень которых приведен в пункте 6 Правил. Разрешая споры, возникшие в случае отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ , необходимо иметь в виду, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитываются в стаж работы в порядке, предусмотренном Правилами исчисления периодов работы, дающей право на указанную пенсию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781. В силу подпункта «в» пункта 8 Правил работа в должности директора начальника, заведующего , заместителя директора начальника, заведующего учреждений, указанных в пунктах 1. Работа в данных должностях в учреждениях, указанных в пунктах 1. Аналогичное правило применяется и к случаям работы в детских садах, садах-яслях, детских яслях, в межшкольных учебно-производственных комбинатах, являющихся структурными подразделениями организаций.

Периоды работы в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, в числе которых директор начальник, заведующий , заместитель директора начальника, заведующего в учреждениях, указанных исключительно в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, с 1 января 2001 года, если на указанную дату у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, названных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, и факт работы независимо от ее продолжительности в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года пункт 12 Правил. При отсутствии данных условий такой период в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не засчитывается. При подсчете специального стажа работы следует учитывать, работал ли истец по профессии занимал ли должность , указанной указанную в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272, и была ли выполняемая им работа сопряжена с неблагоприятными воздействиями различного рода факторов, указанных в этом Списке например, занятость на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов для монтеров пути, бригадиров. Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2010 года, введены новые правила назначения пенсии работникам летно-испытательного состава, непосредственно занятым в летных испытаниях исследованиях опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники. Согласно пункту 1 статьи 27. Обратить внимание судов на то, что при назначении такой пенсии периоды военной службы в должностях летного состава и или периоды работы в должностях летного состава гражданской авиации засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии наличия у гражданина на момент установления пенсии не менее двух третьих стажа на работах в должностях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, названных в пункте 3 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 5 июля 1991 года N 384.

Учитывая, что вышеназванной нормой не предусмотрена возможность снижения возраста при досрочном назначении пенсии работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и осуществлявшим указанную деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, такая пенсия может быть назначена мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и не менее 15 лет независимо от местности, в которой осуществлялась эта работа и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и не менее 20 лет подпункт 15 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ. Работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, пенсии ранее достижения пенсионного возраста при наличии к тому оснований назначались в соответствии со статьей 79 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1, то есть за выслугу лет. Согласно пункту 5 указанных Правил в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. С учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном в статье 255 Трудового кодекса Российской Федерации, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях , то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания до или после этой даты.

Исчисляя трудовую пенсию, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, в целях сохранения ранее приобретенных прав на пенсию производят оценку пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации преобразования в расчетный пенсионный капитал. При рассмотрении требований, связанных с оценкой органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, пенсионных прав граждан по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации преобразования в расчетный пенсионный капитал, судам необходимо руководствоваться правилами, изложенными в статье 30 Федерального закона N 173-ФЗ, имея в виду следующее: 2 расчетный пенсионный капитал, то есть учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу указанного Федерального закона, является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии абзац четвертый статьи 2 Федерального закона N 173-ФЗ.

Советы эксперта Будет немаловажным знать, что на практике нередки случаи, когда периоды обучения в высших и любых других учебных заведениях не засчитываются органами ПФР в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости как, впрочем, и в обычный страховой стаж для пенсии. Однако Верховный Суд РФ, рассматривая вопрос о включении в трудовой стаж периодов работы, когда гражданин одновременно обучался, исходит из того, что в соответствии со ст.

Кроме того, работникам, направленным на обучение работодателем или самостоятельно поступившим в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования по заочной форме обучения и успешно обучающимся в них, предоставляются дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка. Имейте в виду Периоды обучения в училищах, школах и на курсах повышения квалификации и переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях в специальный трудовой стаж также не включаются. Период пребывания в командировках является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен отчислять страховые взносы в ПФР. В силу п.

Согласно ст. Соответственно, данный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. Что обычно приходится доказывать? Как известно, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, включаемые в стаж, является трудовая книжка установленного образца.

Необходимо знать, что В трудовую книжку вносятся необходимые сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, профессия, специальность; сведения о работе: прием и перевод на другую работу с указанием цеха, участка, увольнение. Все записи должны соответствовать тексту приказа распоряжения. Наименование профессии или должности, название цеха, участка, отделения, на работу в которые принят или переведен работник, записываются в трудовую книжку с указанием приказа или переводной записки. Наименование профессии устанавливается в строгом соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, в зависимости от характера выполняемой работы.

Наименование должности устанавливается в соответствии со штатным расписанием, утвержденным в организации в установленном порядке. И, казалось бы, будет вполне обоснованно считать, что сведений о работе, содержащихся в трудовой книжке, достаточно для установления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, если законодательство не предусматривает дополнительных условий о характере и условиях труда кроме наименования профессий и должностей для назначения такой пенсии. Однако очень часты случаи того, что органы ПФР отказывают в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, мотивируя это затребованием и, как правило, непредоставлением либо недостаточным предоставлением каких-либо иных документов, подтверждающих периоды работы граждан, включаемые в специальный трудовой стаж, помимо трудовой книжки. С одной стороны, действия сотрудников органов ПФР в части истребования дополнительных документов, помимо трудовой книжки, можно понять: перечень видов работ, периоды выполнения которых необходимо подтверждать, чтобы реализовать свое право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, содержится в Порядке подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости утвержден Минздравсоцразвития РФ от 31.

Периоды работ граждан до их регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждаются документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными органами. Причем факт занятости застрахованного лица на работах, дающих право на досрочное назначение пенсии, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица определяется на основании документов того периода, когда производились эти работы. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений о стаже индивидуального персонифицированного учета. При этом такие сведения при поступлении их в базу данных подкрепляются соответствующими документами, то есть работодатель представляет в базу данных сведения о периодах работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые им установлены на основании соответствующих документов.

В соответствии со ст. Кроме того, следует отметить, что на практике нередки случаи, когда при отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неточные и неправильные сведения либо отсутствуют сведения, подтверждающие периоды работ, во внимание принимаются письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателем, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Кроме того, существует позиция Верховного Суда не по одному порядку такой категории дел, когда при отсутствии документов о работе не по вине работника подтверждение периодов работы работника может подтверждаться показаниями двух или более свидетелей, знающих работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они могут подтвердить работу того или иного гражданина.

Во многих консультация также пишут про этот срок. Но ПФР не является госорганом. И есть предположение, что должен распространяться общий срок исковой давности - 3 года. Ответ Поскольку между сторонами заявителем и ПФР имеется спор о праве на досрочную трудовую пенсию, он подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Указанное исковое заявление не подлежит рассмотрению в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ, и срок исковой давности установленный главой 22 КАС РФ не может быть применен при разрешении спора.

Копию подписанного искового заявления с приложениями необходимо направить в адрес ПФР заказным письмом. Почтовую квитанцию приложите к иску и подайте в суд вместе с остальными документами. Большинство судов сейчас не ведут личный приём граждан в связи с эпидемиологической обстановкой, поэтому документы необходимо направлять почтой. Также их можно подать в электронном виде на официальном сайте суда при наличии у вас электронной подписи. Срок давности, в течение которого можно обратиться в суд за защитой своих прав, для обжалования решений ПФР составляет три года а не три месяца, как ошибочно полагают некоторые юристы. Исчисляется он со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении прав например, с даты получения решения об отказе в назначении пенсии.

Если вами привлечён представитель для оказания юридической помощи, то расходы, затраченные на оплату его услуг составление иска, участие в судебных заседаниях , можно взыскать с ПФР. Многие заявляют в исках требование о компенсации морального вреда, полагая, что отказ в назначении пенсии или выплата её в меньшем размере причинили нравственные страдания и переживания. На практике суды отказывают в удовлетворении таких требований, указывая, что нарушение пенсионных прав граждан затрагивает только имущественные права, а законом не предусмотрено в этих случаях возмещение морального вреда со стороны ПФР. Пенсионные юристы: выбирайте осторожно! Не все уверены в собственных силах при отстаивании своих прав. Особенно это сложно в суде, где представитель ПФР ссылается на многочисленные статьи закона, а судья задаёт вопросы, не всегда понятные человеку, не имеющему юридического образования. Поэтому большинство в подобных ситуациях решают воспользоваться услугами профессионального юриста.

Но здесь нужно быть крайне осмотрительными. Многие начинают с того, что в интернете забивают в поисковую строку «Помощь пенсионного юриста». В результате открывается большое количество ссылок с заманчивыми обещаниями 100-процентной гарантии успеха. К сожалению, за большинством из этих предложений скрываются не профессиональные юристы, а обычные мошенники. Вас попросят заплатить весьма внушительный гонорар, порой во много раз превышающий суммы, которые вы рассчитываете взыскать с ПФР. При этом заверят, что есть закон, по которому ПФР вернёт вам все затраты на услуги юристов. Обращаем внимание, что при административном обжаловании решений ПФР, в отличие от обращения в суд, расходы на представителя возмещению не подлежат.

В итоге такие «юристы» составят документ, содержащий подборку ссылок и цитат норм закона, зачастую вообще не относящуюся к вашей ситуации. В результате вы получите от ПФР или в суде отказ в удовлетворении ваших требований. Но взыскать что-то обратно с таких «юристов» вам не удастся, поскольку они очень хитро составляют договоры. Ведь они выполнили работу по составлению документов, а за результат не отвечают. Поэтому лучше выбирать проверенного юриста, которого могут порекомендовать знакомые. Бесплатная юридическая помощь в пенсионных вопросах Немногие знают, что некоторые категории граждан имеют право на получение юридической помощи бесплатно. Она полагается малообеспеченным гражданам, со среднедушевым доходом семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в регионе проживания, инвалидам I и II групп, ветеранам ВОВ, а также гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарных организациях социального обслуживания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий