Стихотворение февраль входит в цикл стихов пастернак

Специально для Prosodia Александра Ирбе выбрала и прокомментировала десять хрестоматийных стихотворений Бориса Пастернака. Александра стремилась, чтобы стихи и ее комментарии стали ступеньками к освоению вселенной под названием «Пастернак». Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением своей идеи о сиюминутности жизни. Стихотворение Бориса Пастернака «Февраль. Все стихи Бориса Пастернака собранные в одном месте: читайте онлайн распечатывайте тексты стихов скачивайте бесплатно. В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта, Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души. «Доктор Живаго», анализ романа Пастернака. Все остальные стихотворения относятся к циклу "Стихи Юрия Живаго", считающимся лучшим из поэтического наследия, написанного Пастернаком, они созданы значительно позже с 1946 по 1955 годы.

Борис Пастернак - Февраль | Текст песни

И сегодня юношеское стихотворение Пастернака "Февраль" вызывает интерес и восторг у всех, кто неравнодушен к поэзии, кому знакомы минуты вдохновения, кто умеет творить сам или способен испытывать эстетическое наслаждение от творчества других. Регина Спектор Послушайте фрагмент песни, в которой использована строфа из стихотворения Бориса Пастернака. Мне приходилось слышать вариант в камерном исполнении певца с оперным голосом. Честно говоря, не впечатлило, показалось дисгармоничным: растянуто, медленно, чопорно - совсем не так, как в стихотворении. А вот этот вариант в современной обработке звучит потрясающе! Музыка и текст идеально дополняют друг друга: передано движение, нетерпеливость, страстный эмоциональный порыв. Песня исполняется на английском языке, и её главная мысль - "Я должна выстоять". Но есть небольшой отрывок на русском - строфа из стихотворения Пастернака.

А в возрасте 18 лет он поступает в вуз и лет 6 грызет гранит науки 4 года учится на бакалавра, еще 2 на магистра. Затем выпускник либо поступает в аспирантуру, либо получает повестку из военкомата. Значит, на «самоокупаемость» юноша выйдет в лучшем случае в 26—27 лет! Помнится, Лермонтов погиб на дуэли в 26 лет, озарив своим гением мировую литературу. Но это было давно, а наш современник окончательно встанет на ноги лишь разменяв четвертый десяток. Второй момент: меньше чем за 100 лет продолжительность жизни в России увеличилась почти вдвое. А в 2020 году по данным Росстата мы будем коптить небо в среднем 71,8 год. И было бы наивно полагать, что этот скачек произошел за счет продления срока старости. Наоборот — все периоды жизни человека увеличиваются пропорционально. Вымирание взрослого человека Ну, и самое главное. Вы говорите, молодежь пошла не та? Но ученые все чаще отмечают, что в сегодня угроза полного исчезновения нависла над понятием… «взрослый человек». Где сегодня этот умудренный жизненным опытом муж, способный делиться мудростью с молодежью? По мнению философа Виталия Куренного, мы живем в обществе, где господствует культ новых знаний. То, что вы знаете сегодня, через 5 лет безнадежно устаревает. И взрослые люди должны крутиться, как белка в колесе, чтобы не отстать от шустрых сопляков, к которым новые технологии прилипают сами собой. В современном мире нам не дано повзрослеть — мы превращаемся в вечного человека-ученика. Ну и ну! При Иване Грозном девушки считались совершеннолетними в 12 лет, а парни — в 15! В разные периоды истории восприятие возраста было совершенно разным. Джульетте было 14 лет, когда она встретила Ромео. Но встречаться им запрещали не по причине нежного возраста, просто влюбленные принадлежали к враждующим семействам. Или взять роман Пушкина «Евгений Онегин». Исследователи считают, что на момент первой встречи с Онегиным Татьяне Лариной было всего 13 лет. Кстати, первым в истории России борцом за повышение возраста совершеннолетия выступил Петр I. Царским Указом от 1722 года запрещалось «женить дураков, которые ни в науку, ни в службу не годятся». Напомним, самого Петра обвенчали в 16 лет. А до его указа действовала норма, принятая Стоглавым собором в 1551 году еще при Иване Грозном. Бояре и высшее духовенство определили, что минимальным возрастом вступления в брак для юношей является 15 лет, а для девушек — с 12 лет. По русским понятиям женатый человек считался уже совершеннолетним. Средний возраст мам на момент появления первенца: Испания — 31 год; Швейцария — 31 год; Германия — 30 лет; Норвегия — 30 лет; Канада — 30 лет; Финляндия — 30 лет; Япония — 30 лет; Ирландия — 30 лет; Австрия — 29,5 лет; Великобритания — 29 лет; Италия — 29 лет; Россия — 25 лет; США — 25 лет; Белоруссия — 24,5 года. Согласно выводу Джейсона Дайка, руководителя исследования, это позволит людям, которые не в состоянии посещать тренажерный зал, держать себя в тонусе. Ресвератрол, повышая количество сердечных сокращений, укрепляет сердце и делает мышцы сильнее и выносливее, регулирует уровень сахара в крови и обладает антивозрастным эффектом. Исследования также показали, что люди, которые выпивают бокал красного вина в день, менее склонны к развитию слабоумия и рака. Один владелец салона по продаже дорогих мужских костюмов при обслуживании клиентов старательно делал вид, что плохо слышит, и постоянно переспрашивал клиентов. В тот момент, когда владелец замечал, что клиент очень заинтересовался тем или иным костюмом, и спрашивал о его цене, владелец громко кричал своему помощнику, чтобы тот назвал цену. Когда помощник выкрикивал заведомо завышенную раза в два цену, например, 40 долларов, владелец, ссылаясь на глухоту, называл клиенту цену в 20 долларов. Не веря своему счастью, клиент скорее без лишних раздумий стремился купить костюм за 20 долларов, пока хозяин не заметил ошибку, и выбежать из салона. Компания Colgate вместо того, чтобы пытаться продать больше зубной пасты, решила просто повысить потребление пасты, увеличив диаметр горлышка и сделав крышечку плоской, чтобы тюбик было удобно ставить на крышечку и чтобы зубная паста выдавливалась без усилий в больших количествах. Когда компания Henckels создала очень удобную картофелечистку, быстро ставшую популярной. Однако прибор настолько долговечен, что скорее продажи пошли на спад. Тогда руководству пришла в голову гениальная идея покрасить ручку картофелечистки в цвет картофельных очистков, чтобы хозяйки выбрасывали прибор вместе с отходами. Продажи быстро наладились. В Лондоне в конце 19 века большой популярностью пользовались бренди, ром и джин. Поэтому продвигать виски было нелегко. Естественно, то отсутствовало в продаже, и они уходили. После нескольких таких приходов сам Дюар появлялся в баре и предлагал заключить контракт о поставках виски. Постепенно товарооборот компании вырос в 10 раз. Одной из наиболее масштабных и долгосрочных маркетинговых акций был проект Coca Cola по созданию образа Санта Клауса, каким сегодня мы его знаем. Не один год понадобился, чтобы создать его полный образ и сформировать четкую ассоциацию с продукцией марки. Этот толстячок в красном колпаке с белой опушкой, и такого же цвета шароварчиках и курточке, стал самой дешевой и самой рентабельной фотомоделью из всех, которые знала история рекламного бизнеса. Один владелец ресторанов каждый раз, когда он открывал новое заведение, организовывал грандиозный прием, на который приглашал всех парикмахеров города. Они веселились и вкусно ели за счет хозяина, а на следующий день в отличном настроении выходили на работу…и рассказывали о новом заведении многочисленным клиентам. Но и сам он остаётся стройным, строго соблюдая правила собственной диеты. Статья Ксении Татарниковой, которой повезло познакомиться с мэтром лично. Я никогда с ним раньше не встречалась — а когда увидела на выставке Non-Fiction, господин Дюкан чем-то неуловимо напомнил мне Луи де Фюнеса: маленький, худенький, энергичный, немножко нервный, смешливый. По-французски изящно общается с публикой, собравшейся послушать его лекцию. Но стоит разговору зайти о сахаре и выпечке из супермаркета он меняется в лице: «Сколько-сколько пачек печенья вы съедаете в неделю, мадам? О боже мой! Перекусывает яблоком или делает себе сэндвичи из овсяной лепешки собственного приготовления с овощами и савойским сыром французский сыр самой низкой жирности. Пьет много воды. На встрече Дюкан практически не говорил о своей системе похудения его книга «Я не умею худеть» разошлась тиражом 10 миллионов экземпляров и переведена на 32 языка.

Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен. Произведение раскрывает сущность естественного сезонного процесса и целиком посвящено природе. Лирический герой наблюдает протекание зимнего времени со стороны: восторгается причудливостью февраля, с радостью ждет приближения весны. Тема стихотворения заключается в особенном необыкновенном понимании, что человек является частью великого целого, он способен чувствовать окружающий мир и эмоционально зависим от состояния природы. Композиция Очень красивое стихотворение - «Февраль. Анализ его помогает осмыслить суть и не потерять главного. Лирическое произведение состоит из четырех строф, каждая из которых последовательно раскрывает смысловую нагрузку. В первой происходит обнаружение желания постичь красоту природы, насладиться ее целостностью и многообразием. Потому лирическому герою хочется плакать, что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд». Во второй строфе становится понятным, почему возникает стремление активно действовать, преодолевать большие расстояния. Третья композиционная часть раскрывает значимую потребность человека быть понятым и услышанным. В заключительной строфе мы видим, как происходит зарождение творчества: на свет появляются стихи, окутанные пережитым чувством упоения и радости, которыми поэт щедро делится с читателями. Состояние природы Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать.

Борис Пастернак Ещё одно стихотворение "зимней" тематики от Бориса Пастернака, положенное в основу всем известной песни: Никого не будет в доме Никого не будет в доме, Кроме сумерек. Один Зимний день в сквозном проеме Незадернутых гардин.

Б. Пастернак - Февраль! Достать чернил и плакать

Лирический герой чувствует необходимость нанять пролётку лёгкая повозка и, слыша Благовест звон колоколов, означающий начало службы в церкви , уехать за город ощущать дождь, заглушающий все слова и слёзы. С деревьев срываются стаи грачей, которых лирический герой сравнивает с обугленными грушами, и от этого вихря чёрных птичьих тел уже не слёзы льются из глаз, а наоборот — «сухая грусть» прячется в их глубине. Воздух обретает телесность и покрывается рытвинами от птичьих криков. А поэзия создаётся мгновенно, по наитию, единственно верно — и «навзрыд». Метрика Размер: четырёхстопный ямб.

Рифма: перекрёстная абаб.

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства.

В прозаической части романа герой, проезжая на Святках по Камергерскому переулку, поднимает голову, видит свет от свечи на замерзшем оконном стекле, и ему в голову приходит строчка «свеча горела на столе, свеча горела». В стихотворении лирическому герою представляется череда любовных свиданий за этим окном — «то и дело свеча горела на столе». Внутренний мир комнаты со свечой и влюбленной парой противопоставлен зимнему миру за окном, охваченному непрерывной и повсеместной метелью, как в первых строках поэмы Блока «Двенадцать».

Предметный мир стихотворения: метель, стол, окно, свеча, воск, башмачки — позволяет вспомнить о балладе Жуковского «Светлана» с ее знаменитым началом «Раз в крещенский вечерок…». Строчка приходит в голову герою, когда он на Святках почти что время гаданий из баллады Жуковского едет на извозчике со своей будущей женой Тоней, а за окном, чего он не знает, находится главная героиня романа Лара со своим женихом.

Но все же печаль эта светлая: она не разрушает, а преображает изнутри, дарит чувство бесконечной бодрости, подъема, энтузиазма. У лирического героя появляется желание действовать, совершать необдуманные поступки. Анализ стиха «Февраль. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы. Можно часами наблюдать за ней, но так и не постичь до конца. Лирический герой как будто находится близко к разгадке, но так и не может создать цельную картину благостного величия. Создается впечатление, что полная суть постоянно ускользает от него, сколько бы много усилий он ни прилагал.

Лирический герой только ощущает приближение весны, преображение природы, ее готовность стать опять новой и удивительной. Поистине красочным и оригинальным является стихотворение «Февраль. Анализ его подчеркивает красоту и многообразие природы, а также глубину внутреннего мира творческой личности. Образы и символы Средства художественной выразительности помогают глубже понять лирическое произведение, проникнуться его сутью. Например, «грохочущая слякоть» означает потрясающие воображение изменения в природе, а «ливень» подчеркивает волну эмоционального обновления. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» анализировать одно удовольствие: оно позволяет взглянуть на мир другими глазами и увидеть в нем нечто ценное. Вместо заключения В стихотворении звучит гимн природе, ее непреходящей ценности. Щемящие строки Бориса Пастернака будут жить в веках, благословляя все живое, подчеркивая неоспоримую ценность человеческого существования.

В этом лирическом произведении показан внутренний доверительный разговор природы с человеком, обращение внешнего мира к внутреннему. Позднее поэт открыл им раздел «Начальная пора» в персональном сборнике. На протяжении всей жизни Пастернак не раз возвращался к одному из самых любимых своих стихотворений, дорабатывал его, стремясь передать ощущение сиюминутности. В 1945 году поэт включил в сборник «Избранное» новый вариант произведения, однако спустя десятилетие вернулся к прежней его редакции. В итоге стихотворение, словно слепок текучей и изменчивой жизни, отражает внутреннюю и внешнюю реальность через впечатления, схваченные «на лету». Основной темой стихотворения является изображение природы, описание приближающейся весны, и сквозь призму картины природы дается картина порывов человеческой души и рождения поэзии. Основная идея «Февраля» заключается в обновлении природы и человеческой души в преддверии весны. В произведении нашло отражение увлечение поэта эстетикой символизма. Композиция включающего четыре катрена стихотворения состоит из трех частей.

В лирическом зачине обилие глаголов в неопределенной форме с побудительным оттенком обозначает начало процесса движения и пробуждения в природе и душе человека. Уже в первом назывном предложении заявляется конфликт зимы и грядущей весны. Поэт приурочивает пейзаж к конкретному времени года, подчеркивая реальность происходящего, и улавливает то мгновение исхода зимы, когда она переходит в весну. В основной части тема сдвигов, которые несет с собой весна, получает свое дальнейшее развитие.

Вход и регистрация

обугленные души. Писатель, переводчик и один из крупнейших поэтов XX века — Борис Леонидович Пастернак родился 10 февраля 1890 года и, конечно, февраль был для него особым месяцем. Творчество Бориса Пастернака занимает особое место в русской литературе двадцатого столетия. Его знаменитые строки многие знают наизусть, цитируют с легкостью и удовольствием. Большой популярностью пользуется бессмертное «Февраль. «Гамлет» (1946). Стихотворение создано в первый послевоенный год, это первое произведение в цикле стихов Юрия Живаго, героя романа Пастернака.

Пастернак Борис - Февраль. Достать чернил и плакать!..

Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. Февраль Пастернак Борис Пастернак. Будем верить, жить и ждать 2015... Пастернак Февраль.

Человек в них как одно из украшений, созданных мастером, или одно из стихотворений, написанных поэтом. И благодарность вызывает уже то, что творец достал свое творение из футляра из полной тьмы, из небытия и дал ему возможность ощутить сопричастность великому замыслу. Дал возможность услышать звук, насладиться запахом, увидеть разнообразные переливы света. Безусловно, такое ощущение связано и с природной впечатлительностью Пастернака, которой он наделял и своих героев. Кажется, и причин нет.

На экране покажут лошадь крупным планом, а у меня слезы от волнения. Или Брамса играют — плачу и приговариваю: плохой, плохой композитор…» «Искусство всегда, не переставая, занято двумя вещами: оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь» — еще одна цитата из романа «Доктор Живаго». Странная особенность человеческой психики, не только замеченная, но и развитая экзистенциалистами в целую философию, в метод. Только чувствуя близость смерти, человек испытывает всю полноту бытия. Именно при встрече с ней чаще всего происходит духовное пробуждение человека. Где-то люди, воля, свет, А за мною шум погони, Мне наружу ходу нет. Темный лес и берег пруда, Ели сваленной бревно. Будь что будет, все равно.

Эти стихи и усиленная работа над переводами и прозой были разведкой новой манеры и лабораторией нового стиля Пастернака. Начиная с 1936 года поэт живет в подмосковном поселке Переделкино, и его работа носит систематический и сосредоточенный характер. Здесь он пишет стихи и прозу, выполняет большую серию переводческих работ. В Переделкине написаны книги «На ранних поездах» 1936-1944 и «Когда разгуляется» 1956-1959 и отдельные стихотворные циклы. В начале Отечественной войны Пастернак проходил курсы военного обучения, добивался посылки его на фронт, но был с семьей эвакуирован в город на Каме Чистополь, где жили в ту пору и другие писатели. В 1943 году с бригадой, в которую входили Серафимович, Иванов, Федин и другие, Пастернак ездил на Орловский участок фронта. В результате этой поездки были написаны большой цикл стихотворений, очерки в прозе, напечатанные много позднее, поэма «Зарево», осуществленная частично. Со своими спутниками Пастернак колесил по военным дорогам Орловского и Калужского краев. В его заметках изображены места боев, беседы с солдатами и жителями освобожденных сел. Перед отъездом с фронта поэт по поручению бригады писателей написал воззвание к бойцам Третьей армии приводим начало этого воззвания : «В течение двух недель мы, несколько писателей, находились в ваших дивизиях и участвовали в ваших маршах. Мы проходили места, покрытые неувядаемой славой ваших подвигов, по следам жестокого и безжалостного врага. Нас встречало нечеловеческое зрелище разрушения - — нескончаемые ряды взорванных и сожженных деревень. Население угонялось в неволю или, прячась в лесах, пережидало бесчинства отступающего неприятеля и редкими кучками голяков и бездомных возвращалось на свои спаленные пепелища. Сердце сжималось при виде этого зрелища. Невольно рождался вопрос: где чудотворные силы, чтобы поднять эти области на ноги и вернуть их к жизни? Товарищи бойцы Третьей армии, силы эти в вас. Они в мужественности вашего сердца и меткости вашего оружия, в заслуженности вашего счастья и в вашей верности долгу». Во время войны Пастернак интенсивно работал над стихами, вошедшими на правах цикла в книгу «На ранних поездах» «Стихи о войне» над серией переводов. К нему примыкают заметки и статьи о Шекспире и о принципах его перевода. Начатые задолго до войны переводы грузинских поэтов Пастернак продолжал и во время войны, и после нее. В переводе Пастернака выходили отдельные произведения Шевченко, Тычины, Рыльского с украинского , Исаакяна, Ашота Граши с армянского , Судрабкална с латышского , Вургуна с азербайджанского. В этих переводах, а также в заметках об искусстве перевода Пастернак предстает как признанный мастер. Заметна его лепта в деле создания советской школы поэтического перевода, в выработке ее рабочих принципов и теории. После войны были изданы книги Пастернака: «Земной простор» 1945 , «Избранные стихи и поэмы» 1945 В 1956-1957 годах поэт много работал над подготовкой собрания своих стихотворений и поэм и в этой связи серьезно пересматривал и правил тексты. Последняя книга стихов — «Когда разгуляется» 1956-1959 была приготовлена к изданию, но вышла уже после смерти поэта в составе его «Стихотворений и поэм» Большая серия «Библиотеки поэта», М. Еще до революции, на заре своей литературной деятельности, Пастернак произнес слова, достаточно ясно характеризующие его взгляды: «Не надо обманываться; действительность разлагается. Разлагаясь, она собирается у двух противоположных полюсов: Лирики и Истории. Оба равно априорны и абсолютны». Итак, если вглядеться в эту декларированную формулу: по одну сторону — Поэзия, по другую сторону — Время. Они полярны, они не встречаются. В этом автор убеждал других и прежде всего себя. Признание было сделано в пору крикливо и бойко заявлявших о своем существовании литературных школ и школок. Напечатано оно было во втором сборнике «Центрифуги» и называлось «Черный бокал». Поэтическая практика Бориса Пастернака показала, особенно в начальную пору, что он не чужд декларированной им мысли. Разграничение поэтической деятельности и общественной деятельности шло последовательно. Но революция показала всю очевидность его заблуждения. Лирика и история не могли не сочетаться, поэзия и время не могли жить врозь. В творческой жизни Пастернака лирика и история шли на сближение. Однако же все это не надо представлять как прямолинейно развивавшийся процесс. Моменты сближения, подчас решительного сближения, поэзии и времени чередовались с моментами расхождения, порой решительного расхождения друг с другом. Сказав это, мы должны сразу же сделать одно необходимое уточнение. Само по себе соединение поэзии и времени не может нас утешить, хотя этот процесс знаменателен.

Урок 1 7. Пастернака Лекция: Б. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Впервые опубликовано в сборнике «Лирика» год спустя. Произведение имеет три различных варианта , дата их написания — 1912,1928, 1945 годы. Пастернак всю жизнь возвращался к своему «Февралю», дорабатывал его, но в результате вернулся к первоначальному варианту. Тема: рождение поэзии, порывы души человека описываются посредством природы, чувством ожидания наступающей весны. Главная идея — обновление природы и человеческой души перед весной. Произведение — дань увлечения поэта символизмом. Лейтмотив — слезы человеческие, дождевые потоки, потоки стихов и чернил. Композиция: 3 части 4 катрена. В начале — пробуждение природы и души человека множество глаголов неопределенной формы , основная часть — перемены, приходящие с весной, получают дальнейшее развитие: весна приближается проталинами, лужами, ливнями. Заключительная часть — возникновение идеи творчества. Ритмическая организация — быстрое и размеренное звучание чередуются, создается эффект колокольного звона. Последнее четверостишие возвращает стихотворению медленный темп.

Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»

Условия: 1 Стихи [... Напоминаем: На нашем сайте запрещена ненормативная лексика. В мире и так достаточно грязи, давайте делать мир лучше! В коментариях отвечайте всегда [...

Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака Стихотворение Б.

Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. В нем отразились основные черты поэтического таланта автора. Существует несколько редакций произведения, так как Пастернак неоднократно возвращался к нему и вносил существенные изменения. Стихотворение относится к пейзажной лирике, но несет в себе многие элементы символизма и футуризма.

Пастернак написал произведение «Во всем мне хочется дойти…» в 1956 году. Оно было издано после того, как умер автор, в 1961 году в сборнике «Когда разгуляется». Пастернак много времени уделял размышлениям о творчестве, пытаясь узнать его формулу. В искомом стихотворении Пастернак говорит, что предназначение поэзии — это дойти до самой сути. И лирическому герою, и автору хочется найти ту нить, которая дала бы ответ на многие волнующие вопросы и помогала. В стихотворении автор рассматривает составляющие своего творчества и говорит, что хочет достичь совершенства. Девятьсот пятый год Поэма «Девятьсот пятый год» была написана как хроника первой русской революции: похороны Баумана, «избиение толпы», «потемкинское» восстание и др. Пастернак писал в журнале «На литературном посту»: «Девятьсот пятый год — это не поэма, а просто хроника 1905 года в стихотворной форме». Поэма получила высокую оценку М.

В ней показана смыслообразующая роль инфернальных мотивов в хроникальном описании революционных процессов, происходивших в России. Особое внимание автор уделил проблеме своего христианского осмысления реалий духовной и социальной жизни своего поколения. Охранная грамота «Охранная грамота» — автобиографическая повесть Б. Пастернака, которую он закончил писать в 1930 году. В ней поэт излагает свои ключевые взгляды на творчество и искусство. В «Охранной грамоте» год столетия Отечественной войны — именно в этот год начинаются события произведения, которые заключают в себе грядущее крушение русской славы. В книге Пастернак записывает свои впечатления от увиденного. Эту «Охранную грамоту» поэт выписывал сам для себя, пытаясь предупредить посягательства на собственный образ жизни. Книга очень пестрая, текст движется скачками, поэтому начинать чтение можно с любой страницы.

Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г.

Оно быстро стало широко известным. В нем отразились основные черты поэтического таланта автора. Существует несколько редакций произведения, так как Пастернак неоднократно возвращался к нему и вносил существенные изменения.

Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать...» Пастернака.

Пастернак утверждает: стихи писать нужно по вдохновению, по велению души, «случайно», повинуясь чувствам, а не разуму, именно тогда они будут искренними и правдивыми. Жанр этого произведения – лирическое стихотворение. На этой странице представлено стихотворение поэта Борис Пастернак — Февраль. Достать чернил и плакать. Мы собрали для вас только лучшие тексты стихов популярных классиков. стихи. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Один из его переписанных вариантов вошёл в сборник «Лирика», выпущенный в 1913 году. Поэт обращался к его редакции в 1928, 1945 годах. Только через десять лет Пастернак решил, что первый вариант стихотворения, датированный 1912 годом, остаётся самым лучшим. На этой странице представлено стихотворение поэта Борис Пастернак — Февраль. Достать чернил и плакать. Мы собрали для вас только лучшие тексты стихов популярных классиков.

Борис Пастернак, «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения

Композиция В первой строфе обозначен факт наступления февраля, который приносит настоящую зиму, бросающуюся в последний бой перед уступками весне. Во второй строфе герой погружается мечты, а в третьей показывает состояние тоскливости. Четвёртый катрен показывает важность грусти для создания стихотворений. Жанр Борис Пастернак был мастером пейзажа.

Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Тема Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию. В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своей отражение в данном произведении. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки.

Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне. С помощью неопределенной формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет еще один мотив — это творчество, Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Жанр Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики.

Оно имеет два плана: внешний, рассказывающий о природе и человеке, и внутренний, раскрывающий тайны пробуждения поэзии. Связующим мотивом служит также внутренняя рифма в перекрестной рифмовке. Автор использовал для создания произведения классический четырехстопный ямб. В нем также используются ассонанс и аллитерация, которые передают настроение поэта и показывают, как, по его мнению, выглядит пробуждающаяся природа. Вариант 2 Б. Пастернак — крупнейший русский поэт XX века, художник глубокого интеллектуального и художественного напряжения. Им написано множество удивительных, великих произведений.

Язык его поэзии настолько современный, что никогда не будет подвержен коррозии лет. Он создал в своих книгах мир со всеми обыденными реалиями и высоким небом, с его радостями и печалями, он запечатлел на века саму жизнь. Поэзия Б. Пастернака аналитична и музыкальна. Своеобразие большинства его произведений определяется решением необычных философских проблем, мировоззренческих вопросов. Мысль о единстве человека с природой, о слиянии человека со вселенной представляет концепцию жизни поэта. Пастернак сумел глубоко пережить дух своего удивительного времени, затем передать его атмосферу, несбывшиеся исторические надежды и судьбы своих современников.

Его лирические работы по преимуществу стали воплощением трагического счастья существования человека, одаренного разумным словом, способностью плодотворно, радостно и самостоятельно использовать данное ему время. В стихотворении лирический герой передает свое предощущение весны как всемирной жажды обновления жизни. В картине «февраля» вступают во взаимодействие детали окружающего мира «слякоть», «клик колес» пролетки, «деревья» с воспоминаниями и одновременно мечтами лирического героя о весне пасхальном «благовесте», «ливне», «лужах», «тысячах грачей» , а также с приметами его эмоционального состояния «плакать», «навзрыд», слезы», «грусть», «крики». Это явления различных уровней реальности, но в стихотворении они оказываются взаимопроницаемы. Между ними возникают «случайные» сближения, рождающие образы, основанные не на сходстве или противоположности, а на смежности, — не метафоры, а метонимии. Каждый из уровней воспринимается в неразрывной связи с другими, а весь мир — нерасторжимым целым. В образе, заканчивающем первую строфу «Пока грохочущая слякоть Весною черною горит» , автор находит неожиданное сочетание звука грохот колес пролетки , зрительного впечатления черная слякоть , лирического ощущения щемящего ожидания прихода весны — «весною… горит».

В образе, начинающем вторую строфу «достать пролетку… перенестись туда, где ливень…» , сополагаются реальность движения «пролетки» в пространстве и метафора полета воображения. В четвертой строфе «проталины чернеют» в самой глубине сознания «на дне очей» , а весенний «ветер» «изрыт» внутренним наплывом чувств, «криками» души. Границы явлений размываются, их качества переносятся друг на друга. Однако художественная цель стихотворения не ограничивается изображением этой необычной картины. В первой же строфе, наряду с другими, появляется еще один уровень реальности: творческое стремление поэта «достать чернил и плакать», «писать о феврале навзрыд». Внутреннее напряжение передается обилием глаголов «достать чернил», «плакать», «писать», «достать пролетку», «перенестись туда…». Все они стоят в неопределенной форме, что помогает выйти за рамки лирического ощущения, придать ему обобщенный характер.

Благодаря метонимическому строению образов, творчество предстает неотделимой частью не только духовной жизни лирического героя, но и всей природы. Поэт творит новые звуки и краски, сравнимые с вечными явлениями внешнего и внутреннего мира «…ливень еще шумней чернил и слез». В то же время жизнь составляет главное содержание произведения искусства. Она не просто отражается в нем, а врывается в художественную ткань «тысячами» «случайных» впечатлений. Интенсивность процесса творческого отображения действительности передает образ, созданный в третьей строфе. Мечта о весне уносит лирического героя в мир, похожий на обыденность грачи отражаются в лужах. Но каждая художественная деталь придает ему необыкновенную экспрессивность: грачей «тысячи», они, похожие на «обугленные груши», срываются с деревьев, поднимая, как при падении, фонтан брызг — ощущений.

Антитезы подчеркивают игру между образами двух уровней — природным и психологическим взлетевшие грачи «обрушат грусть на дно очей», «сорвутся в лужи», вызывая «сухую грусть». Воображение поэта, пишущего «о феврале», создает новую реальность.

Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т. Больше о размерах Рифма Рифма - это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах Рифмовка Рифмовка - это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD , перекрёстная рифмовка строки рифмуются через одну: ABAB , кольцевая или опоясывающая рифмовка строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA , холостая частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB , гиперхолостая рифмовка в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC , смешанная или вольная рифмовка рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк.

Борис Пастернак Ещё одно стихотворение "зимней" тематики от Бориса Пастернака, положенное в основу всем известной песни: Никого не будет в доме Никого не будет в доме, Кроме сумерек. Один Зимний день в сквозном проеме Незадернутых гардин.

Февраль. Достать чернил и плакать!

Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением своей идеи о сиюминутности жизни. А родился Борис Пастернак 29 января (10 февраля н.с.) 1890 года в Москве в семье известного художника, академика живописи Л. О. Пастернака и талантливой пианистки. Борисом Леонидовичем Пастернаком написано немало стихотворных произведений, затрагивающих читательскую душу. Примером выше написанному служит «Февраль». История создания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий