Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г млн рублей

2000 года при отсутствии на этот момент приведенных в базисный (2000 г.) уровень цен укрупненных показателей стоимости строительства, объектов-аналогов, прейскурантов, которые имеются в архивах проектных организаций в базисном (1984 г.) уровне цен. 2000 года при отсутствии на этот момент приведенных в базисный (2000 г.) уровень цен укрупненных показателей стоимости строительства, объектов-аналогов, прейскурантов, которые имеются в архивах проектных организаций в базисном (1984 г.) уровне цен.

Разъяснения Минстроя о переходе на ресурсно-индексный метод

По индексации базисной (1984 г.) стоимости объектов-аналогов и их применению в московской области в сметах и сметных расчетах в уровне цен 2000 года. (с изменениями и дополнениями). где Р0 – цена в базисном периоде; Разность между числителем и знаменателем показывает изменение стоимости продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным за счет изменения физического объема. Агрегатный индекс в текущих ценах Jqt. сметные нормативы), необходимые для определения сметной стоимости строительства. Сметные нормативы 1 - это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники. резерв средств на непредвиденные работы и затраты. По итогу сводного сметного расчета произведен пересчет стоимостных показателей, рассчитанных в базисных ценах ТЕР-2001, в уровень цен 2кв. 2017г. 49 млн. рублей.

Цены на 01.01.2000г. и 2001 г. - перевод в базовые цены

В составе локальных сметных расчетов смет затраты на эксплуатацию строительных машин определяются исходя из данных о времени использования нормативная потребность необходимых машин маш. Нормативная потребность в строительных машинах может определяться на основе выделения и суммирования в локальной ресурсной ведомости или в локальном ресурсном сметном расчете смете ресурсных показателей на машины, применяемые на объекте при выполнении работы , с сопоставлением полученных результатов с данными ПОС ПОКР или ППР с выбором наиболее приемлемого для пользователя варианта. Определение стоимости эксплуатации строительных машин рекомендуется осуществлять: в базисном уровне цен - по сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств; в текущем уровне цен - на основе информации о текущих прогнозных ценах на эксплуатацию строительных машин. Информация о текущих ценах на эксплуатацию строительных машин может быть получена в региональных органах по ценообразованию в строительстве, от подрядных строительно-монтажных организаций, трестов управлений механизации или других организаций, в распоряжении которых находится строительная техника. Для определения стоимости 1 маш. Текущий уровень сметных цен на эксплуатацию соответствующего вида строительных машин может быть определен на основе базисного уровня цен, приведенных в сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, и индексов изменения стоимости машин, рассчитанных исходя из имеющейся информации о текущих ценах на эксплуатацию машин. При этом может быть использован как прямой счет путем калькулирования , так и метод унифицированных ресурсно-технологических моделей РТМ по соответствующим группам машин, в которых приводятся данные о потребности в ресурсах, и базисная стоимостная оценка этих ресурсов, сопоставляемая с текущим уровнем цен. Определение сметной стоимости материальных ресурсов 4.

В составе локальных сметных расчетов смет стоимость материальных ресурсов определяется исходя из данных о нормативной потребности материалов, изделий деталей и конструкций в физических единицах измерения: м3, м2, т и пр. Стоимость материальных ресурсов включается в состав сметной документации, независимо от того, кто их приобретал. Нормативная потребность в материальных ресурсах может определяться: на основе выделения и суммирования в локальных ресурсных ведомостях или в локальных ресурсных сметных расчетах сметах ресурсных показателей на материалы, изделия детали и конструкции, используемые при сооружении объекта выполнении работ , с сопоставлением полученных результатов с данными из проектных материалов ведомости потребности материалов - ВМ, сводные ведомости материалов - СВМ и выбором наиболее приемлемого для пользователей варианта; по проектным материалам проекту или РД : ВМ и СВМ, а также спецификации в составе РД. Стоимость материальных ресурсов может определяться: в базисном уровне цен - по сборникам каталогам сметных цен на материалы, изделия и конструкции - федеральным, территориальным региональным и отраслевым; в текущем уровне цен - по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, наценок надбавок , комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин. Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций-производителей продукции. В целях анализа представляемых исходных данных и выбора оптимальных и обоснованных показателей стоимости участникам строительства рекомендуется осуществлять мониторинг цен на материальные ресурсы. Для продукции естественных монополий применяются цены и тарифы, по которым осуществляется государственное регулирование, в том числе тарифы на электрическую и тепловую энергию, тарифы на железнодорожные, речные и морские перевозки и др.

Стоимость импортной продукции оборудования, материалов, изделий и конструкций определяется, как правило, по закупкам, осуществляемым организациями в установленном порядке. Свободная рыночная цена, как правило, складывается из: внешнеторговой контрактной цены таможенной стоимости , включая расходы в иностранной валюте по доставке продукции до границы России, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению; - таможенных платежей, состоящих из таможенной пошлины, сборов за таможенное оформление, других таможенных платежей, установленных законодательством Российской Федерации; - прочих расходов по закупке, транспортировке и реализации, относимых на издержки, включая транспортные расходы, страховые платежи, расходы по хранению, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, комиссионные вознаграждения посредникам, расходы по реализации; - налога на добавленную стоимость НДС. Учитывая, что НДС предусматривается в сводном сметном расчете за итогом глав 1 - 12, НДС в стоимости материальных ресурсов в составе локальных смет не учитывается. Калькуляция стоимости ведомость текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции составляется по элементам затрат. Средства на оплату за провоз тяжеловесных грузов включаются в стоимость материалов, изделий и конструкций в состав стоимости транспортных услуг. Для составления инвесторских смет рекомендуется, на основе данных подрядных строительно-монтажных организаций и результатов статистических наблюдений о ценах на строительные материалы, детали и конструкции в каждом регионе, не реже одного раза в квартал разрабатывать и постоянно поддерживать в рабочем состоянии на компьютерной основе региональные ведомости текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции. Также могут составляться ведомости для специализированного строительства и для построечных цен, формируемых для отдельных крупных строек.

Отпускные цены на изделия, материалы и полуфабрикаты бетон, раствор, битум, асфальтобетонные и черные щебеночные смеси, дорожные битумные эмульсии, деревья и кустарники-саженцы, дерн и земля растительная и др. В калькуляциях, кроме затрат на приготовление материалов и полуфабрикатов, учитываются прочие расходы, связанные с их приготовлением накладные расходы , необходимая прибыль, налоги и сборы, начисляемые в соответствии с действующим законодательством. В калькуляциях прочие накладные расходы и прибыль исчисляются от средств оплаты труда рабочих. Накладные расходы в локальной смете определяются от фонда оплаты труда ФОТ на основе: укрупненных нормативов по основным видам строительства, применяемых при составлении инвесторских сметных расчетов; нормативов накладных расходов по видам строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ, применяемых при составлении локальных смет; индивидуальной нормы для конкретной подрядной организации. Для определения норм накладных расходов в локальных сметах используются методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве. Размер сметной прибыли определяется от фонда оплаты труда ФОТ рабочих на основе: общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ, применяемых при составлении инвесторских сметных расчетов; нормативов по видам строительных и монтажных работ, применяемых при составлении локальных сметных расчетов смет ; индивидуальной нормы для конкретной подрядной организации за исключением строек, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Для определения норм сметной прибыли в локальных сметах используются документы, определяющие величины сметной прибыли в строительстве.

Объектные сметные расчеты сметы 4. При расчетах между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. В этом случае объемы фактически выполняемых работ фиксируются в обосновывающих расчеты документах, в том числе и тех работ, которые дополнительно могут возникать при изменении заказчиком в ходе строительства ранее принятых проектных решений. В тех случаях, когда стоимость объекта определена по одной локальной смете, объектная смета не составляется. При этом роль объектной сметы выполняет локальная смета, в конце которой включаются средства на покрытие лимитированных затрат в том же порядке, что и для объектных смет. При совпадении понятий объекта и стройки в сводный сметный расчет стоимости строительства включаются также данные из локальных смет. При составлении на один и тот же вид работ двух или более локальных сметных расчетов смет эти расчеты сметы объединяются в объектный сметный расчет смету в одну строку под общим названием.

В объектном сметном расчете смете построчно и в итоге приводятся показатели единичной стоимости на 1 м3 объема, 1 м2 площади зданий и сооружений, 1 м протяженности сетей и т. За итогом объектного сметного расчета сметы справочно показываются возвратные суммы, которые являются итоговым результатом возвратных сумм, предусмотренных локальными сметными расчетами сметами. При размещении в жилых зданиях встроенных или пристроенных предприятий организаций торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания объектные сметные расчеты сметы рекомендуется составлять отдельно для жилых зданий и предприятий организаций. Допускается составление одного сметного расчета сметы с выделением за его ее итогом стоимости жилой части здания, встроенных и пристроенных помещений. Объектные сметные расчеты могут составляться с использованием укрупненных сметных нормативов показателей , а также стоимостных показателей по объектам-аналогам. Единица измерения, к которой приводится стоимость объекта-аналога, должна наиболее достоверно отражать конструктивные и объемно-планировочные особенности объекта. Выбор аналога осуществляется на основе строящихся или построенных объектов, сметы которых составлены по рабочим чертежам.

При выборе аналога обеспечивается максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объекта-аналога по производственно-технологическому или функциональному назначению и по конструктивно-планировочной схеме. С этой целью анализируется сходство объекта-аналога с будущим объектом, вносятся в стоимостные показатели объекта-аналога требуемые коррективы в зависимости от изменения конструктивных и объемно-планировочных решений, учитываются особенности, зависящие от намечаемого технологического процесса, а также отдельно делаются поправки по уровню стоимости для района строительства. До введения в действие новой номенклатуры укрупненных показателей базисной стоимости строительства и сборников цен на оборудование, изделия и конструкции, а также оптовых цен типовых наборов инструмента, оборудования и инвентаря производственных объектов и зданий общественного и административного назначения, допускается использование укрупненных показателей базисной стоимости, а также соответствующих ценников сметно-нормативной базы 1984 1991 гг. Составление сметных расчетов на отдельные виды затрат 4. Сметные расчеты на отдельные виды затрат, необходимые для определения сметного лимита, если эти виды затрат не учтены в сметных нормативах, составляются аналогично составлению локальных сметных расчетов. При этом рекомендуется использовать образцы локальных сметных расчетов смет. При наличии нормативов, выраженных в процентах от полной сметной стоимости или сметной стоимости строительно-монтажных работ, сметные расчеты не составляются.

В этом случае в главы сводных сметных расчетов стоимости строительства «Подготовка территории строительства», «Прочие работы и затраты», «Подготовка эксплуатационных кадров» отдельной строкой включаются средства, исходя из установленного имеющегося норматива. При составлении сметных расчетов и смет в них рекомендуется раздельно определять стоимость: оборудования, предназначенного для производственных нужд; инструмента и инвентаря производственных зданий; оборудования и инвентаря, предназначенных для общественных и административных зданий.

Сметная стоимость оборудования графа 6 сводного сметного расчета стоимости строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. Выбор индекса изменения сметной стоимости оборудования осуществляется исходя из отраслевой принадлежности объекта капитального строительства. Информация об индексах изменения сметной стоимости, включаемых в федеральный реестр сметных нормативов согласно Порядку формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденному приказом Минстроя России от 24 октября 2017 г.

Зимние удорожания определяются и возмещаются по нормам, установленным в процентах от стоимости СМР, определенной в текущем уровне цен согласно Сборнику сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2001 для нового строительства и Сборнику сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время ГСНр 81-05-01-2001 для ремонта. Лимит средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренный в сметах, может быть использован только при фактическом наличии этих затрат, а также при наличии на них дополнительной сметы, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Начисление и уплата налога на добавленную стоимость должна производиться в порядке, предусмотренном законодательством, действующим на момент составления сметной документации актов о приемке выполненных работ. На экспертизу необходимо представлять сметную документацию на строительство реконструкцию , капитальный ремонт объектов, финансирование которых полностью или частично осуществляется из бюджетных средств, составленную в базисном 2000 г.

Комплектность представляемой на экспертизу сметной документации на капитальный текущий ремонт зданий и сооружений составляет: - письмо заказчика на проведение экспертизы; - Акт обследования объекта на капитальный ремонт; - Ведомости дефектов на объем работ по капитальному ремонту объекта; - сметы на производство работ по капитальному ремонту объекта. Акт обследования объекта на капитальный ремонт составляется комиссией с указанием должностей и фамилий. В Акте указываются: общие сведения по объекту год постройки, серия, этажность, общая высота, площадь, протяженность и др. Ведомость дефектов является основанием для составления смет.

Ведомость дефектов включает в себя подробное описание работ и физические объемы работ. Локальная смета составляется согласно ведомости дефектов в базисном уровне цен на 1 января 2000 года. В смете указываются: номер по порядку; шифр, номера нормативов и коды ресурсов; наименование работ и затрат; единицы измерения; количество единиц; цена на единицу измерения; поправочные коэффициенты; стоимость в базе 2001 года.

Самый распространенный и часто применяемый базисный метод составления смет — это базисно-индексный. Индексы при таком методе можно применить как укрупнено ко всей сумме СМР строительно-монтажных работ , так и в отдельности по каждой статье затрат, входящих в единичные расценки.

Самым значительным плюсом использования базисного уровня цен и совместно с ним базисно-индексного метода составления сметной документации является быстрый и достаточно простой пересчет смет независимо от конкретного периода времени или региона строительства. Ведь очень часто сметы составляются заблаговременно до начала строительства, либо требуют большого финансирования и поэтому строительство ведется в несколько этапов, либо сметы составляются по типовым проектам, но строительство ведется в разных регионах России. Для этого и существует базисная стоимость строительства. Чтобы каждый раз не разрабатывать сметы с нуля — достаточно к существующим сметам, составленных в ценах 2001г. К сожалению, не обошлось и без минусов данного метода и использования базисного уровня цен.

Данный минус заключается в сложности качественного мониторинга текущего уровня цен на большой перечень строительных ресурсов, что в свою очередь приводит к некачественному определению индекса пересчета в базисный уровень, что уже приводит к снижению точности определения сметной стоимости строительно-монтажных работ.

Особенности формирования стоимости строительного контроля

Информация об индексах изменения сметной стоимости, включаемых в федеральный реестр сметных нормативов согласно Порядку формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденному приказом Минстроя России от 24 октября 2017 г. Указанный рекомендуемый порядок применяется до признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".

За время существования базы в неё было внесено множество изменений. На данный момент выпущено четыре редакции ФЕР - 2001, 2009, 2014 и 2017 годов. К каждой редакции выпущено несколько дополнений. Государственные элементные сметные нормы ГЭСН предназначены для определения состава и потребности в материально-технических и трудовых ресурсах, необходимых для выполнения строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ. ГЭСН используются для определения сметной стоимости выполняемых работ ресурсным методом.

Популяризируем эту работу, устраиваем встречи, совещания. Их время стоит денег.

Они не хотят тратить его на разбор: как, куда, что, зачем подать; какие ячейки заполнить; почему номенклатура их товаров не совпадает с нашим КСР, куда это девать и т. Приходится объяснять, помогать заполнять эту информацию, сводить их со специалистами ГГЭ, если портал подвисает, отдает обратный результат. Всё это — ручной труд! Выполняя ежегодную верификацию, мы все-таки оставляем «мёртвые души»: перспективные строительные организации, с которыми хотели бы работать. Конечно же, они не хотят писать. Стараемся их оставлять, чтобы в следующих годах с ними работать. От этого есть плюсы, но работа очень сложная. Очень интересны результаты «пилотирования», особенно в регионах, где цифра близка к средней температуре по стране. Скоро узнаем.

Имеем определенные сложности, которые потом будут устранятся и на это потребуется время. Вся работа ведется вручную» Все новые ценники не занесены в сметное ПО. Не считаются определенные механизмы, есть сбои в базах, неподтянутые ресурсы и переходные ключи. Это детальная кропотливая работа, которую даже силами региональных центров выполнить очень сложно. Пересчет физически можно сделать, а просмотреть всю огромную базу практически невозможно! У нас, наверное, не хватит знаний и опыта. Предлагаем к данным работам подключить крупные проектные институты, чтобы они просмотрели эти базы. Именно в части материалов и переходных ключей, классификацию перехода от одних единиц к другим. Это очень большой труд, который впоследствии облегчит расчет сметной стоимости всем субъектам, которые перейдут на ресурсно-индексный метод».

Это очень большой труд, который впоследствии облегчит расчет сметной стоимости всем субъектам, которые перейдут на ресурсно-индексный метод. Напомним Загружено: 01. Москва, так как у базы г. Москвы — особый статус, согласно Закона о столице. Это колоссальная проблема! Формулировки тех или иных стройматериалов вызывают очень большое удивление, в целом останавливая процесс». И это действительно проблема, которую необходимо решать. Регионы, по замыслу авторов реформы — двигатели перехода на новый метод расчета! Одного из шести по стране!

И это не мешает переходу на ресурсно-индексный метод и пилотированию. Но, как известно, говорить «наверху» можно все, что угодно попутно перекладывая мешки и ответственность за результаты перехода сами знаете на кого , а работать приходиться простым людям на местах. Кстати, некоторые «пилотные» регионы и сами не понимают: как попали в состав этих «счастливчиков».

Затраты на материалы в текущих ценах тыс.

Обратная связь

Сметная стоимость строительства по итогам глав 1-12 сводного сметного расчета стоимости строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. рассчитывается как отношение указанной сметной стоимости в текущем уровне цен к индексу изменения сметной. При применении ресурсного и ресурсно-индексного методов для определения нормативов расходов на осуществление строительного контроля сметная стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. рассчитывается как отношение. 2.14. Основой для разработки единичных расценок в базисном уровне цен (далее именуются «единичные расценки» или «расценки») служат: элементные сметные нормы на конструкции и виды работ.

Базисный уровень цен

2.1. Укрупненные показатели стоимости строительства отражают стоимостные показатели объектов строительства (реконструкции), технико-экономические характеристики которых отвечают требованиям действующих норм проектирования. Базисная (базовая) цена. Стоимость выполнения изысканий на объекте в базисном уровне цен, рассчитываемая на основе действующей нормативно-ценовой базы. При стоимости строительства более 900 млн. рублей в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.: а) нормативы расходов на осуществление строительного контроля заказчика определяются по формуле Алгоритм расчета величины изменения цены контракта для объектов стоимостью менее 30 млн. рублей*. Этап 1. Определяется перечень ценообразующих материалов и оборудования. Выделяются позиции, цена которых по данным подрядчика претерпела значительное изменение. Разработка нормативов цены проектных работ, определяющих стоимость проектных работ в зависимости от сметной стоимости строительства при разработке МНЗ на проектные работы.

Особенности формирования стоимости строительного контроля

4.3. Укрупненные показатели стоимости строительства (реконструкции) рассчитываются в уровне цен сметно-нормативной базы СНБ-2001 по состоянию на 01.01.2000 г. в расчете на принятую единицу измерения. процент базовой цены от общей стоимости строительства в ценах 2001 г. (таблица Справочника); - коэффициент, отражающий инфляционные процессы в проектировании на момент определения цены проектных работ. Сборники ФЕР содержат полный набор расценок по видам работ, выполняемым на территории Российской Федерации, и разрабатываются в основном уровне цен для 1-го базового района (Московской области). Совокупная стоимость контрактов (от 100 млн рублей), которые получили поддержку государства согласно ПП 1315 – 900 млрд руб. Примерное удорожание после пересчета стоимости в связи с ростом цен на стройматериалы – 20%, что составило около 180 в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. - 1,25% от общей стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3), но не выше 931032 руб.

Обратная связь

Установленный уровень цен используется в сметной документации с помощью различных нормативных методов. Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела? Базисный уровень цен в смете Базисный уровень цен — это уровень цен, зафиксированных на определенную дату. При этом речь важно подчеркнуть, что дата для всех строительных ресурсов одинакова и не подлежит изменению. Данный подход используется при разработке сметной документации на территории РФ и будет рассмотрен в данной статье подробнее.

Согласно МДС 81-35. Необходимо отметить, что базисный уровень цен, иногда также на сленге сметчиков, называемый базовым уровнем цен имеет большую историю в Советском и Российском ценообразовании в строительстве. На основании привязки цен к определенному уровню и строится практически весь расчет сметной документации как ранее, так и на текущий период времени.

Актуальная версия вносится в федеральных реестр сметных нормативов на основании приказов и подлежит к применению в опубликованные сроки. Отраслевые сметно-нормативные базы ОСНБ содержат сметные нормативы, разрабатываемые для специализированных видов строительства в отдельных отраслях - железнодорожной, автотранспортной, энергетической, газовой, связи и т. Отраслевые сметные нормативы могут существенно отличаться от государственных, как системой кодирования шифрования , так и принципами формирования сметных цен, поэтому при работе с отраслевыми сметно-нормативными базами необходимо внимательно читать технические части, порядки применения, общие указания и другие нормативные документы, которые могут содержать методы определения сметной стоимости, не типичные при работе с ГЭСН, ФЕР и ТСНБ. Фирменные и индивидуальные сметно-нормативные базы ФСН и ИСН содержат сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации - производителя работ.

Как правило, эта нормативная база основывается на нормативах государственного, отраслевого или территориального уровней с учётом конкретных условий производства работ и специализации подрядной организации.

Если на отдельные работы отсутствуют расценки в сборниках ТЕР-2001 Московской области, но имеются в федеральных сборниках ФЕР-2001 и ГЭСН-2001, то необходимо пользоваться федеральными расценками с пересчетом их в территориальный уровень в порядке, предусмотренном «Методическими рекомендациями по использованию ФЕР-2001 при определении стоимости строительной продукции на территории субъектов РФ», утвержденными Госстроем России, и в соответствии с письмом Госстроя РФ от 30. Если на отдельные виды работ отсутствуют нормы и расценки в ФЕР-2001, ГЭСН-2001 и ТЕР-2001, но имеются расценки на аналогичные виды работ в базисных нормах и расценках 1984 года или 1991 года, то по согласованию с инвестором следует пользоваться этими нормами и расценками с предварительным пересчетом их в базисный 2000 г. Если в Сборнике средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции на 01. Если нет базисной 2000 г. Формы смет локальных, объектных, сводных должны соответствовать действующим нормативным документам Госстроя РФ и включать необходимые показатели стоимости строительства с их обоснованием индивидуальными калькуляциями и расчетами, если это необходимо, в приложениях к сметам.

Формы актов за выполненные работы Постановление Госкомстата РФ от 11. Примеры пересчета локальной, объектной и сводной сметы с применением данного Пособия приведены в приложениях.

Информация об индексах изменения сметной стоимости, включаемых в федеральный реестр сметных нормативов согласно Порядку формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденному приказом Минстроя России от 24 октября 2017 г. Указанный рекомендуемый порядок применяется до признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства". Обзор документа Сметная стоимость строительства по итогам глав 1-12 сводного сметного расчета стоимости строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. При использовании индексов изменения сметной стоимости строительства, рассчитываемых для применения к элементам прямых затрат, сметная стоимость строительно-монтажных работ, включенных в главы 1-7 сводного сметного расчета стоимости строительства графы 4 и 5 , в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. Для пересчета сметной стоимости перевозки, погрузки и разгрузки используется индекс, рассчитываемый для применения к сметной стоимости эксплуатации машин и механизмов.

Основные замечания Главгосэкспертизы (ГГЭ)

При стоимости строительства более 900 млн. рублей в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.: а) нормативы расходов на осуществление строительного контроля заказчика определяются по формуле Н=0, 04193*С0, 8022 /С. Составляете по базе и применяете индексы удорожания к 2001/2000 .короче говоря по вашему вопросу 2001г.=2000г. В случае если нет расценок в уровне 2001 года, то необходимо использовать 1991 с коэффициентами перевода в нормативную базу 2001 года. а в случае их отсутствия, на основании фактических затрат с приведением в базисный уровень цен ежеквартальными индексами пересчета. Пересчет стоимости материальных ресурсов из базисного в текущий уровень цен необходимо осуществлять с применением того же индекса.

Пересчет в цены 2000 г.. Минстрой.

Выбор индекса к СМР и индексов к элементам прямых затрат далее - индекс изменения сметной стоимости выполняется по виду объекта капитального строительства, наиболее полно соответствующего наименованию объекта капитального строительства, указанному в наименовании сводного сметного расчета стоимости строительства, с учетом периода составления сметной документации, территории расположения объекта капитального строительства, для которого разрабатывается сметная документация. В случае отсутствия индекса изменения сметной стоимости по виду объекта капитального строительства, в том числе соответствующего периоду разработки сметной документации, применяется индекс изменения сметной стоимости "Прочие объекты". Сметная стоимость оборудования графа 6 сводного сметного расчета стоимости строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.

Вопрос: при необходимости проверки расчетов по контрактам до 100 млн. В соответствии с пунктом 58 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.

При этом в соответствии с п. Просим разъяснить, при расчете стоимости повторной государственной экспертизы в соответствии с п. N 402 , и поэтому для определения размера платы за проведение такой проверки применяется положение пункта 57 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05. Согласно частям 1 и 12.

Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в части 12. В соответствии с частью 2 статьи 8. Для проведения такой проверки в экспертную организацию представляется только смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства. Представление иных разделов проектной документации, как и возможность расширения предмета государственной экспертизы в данном случае Положением N 145 не предусмотрено.

Указанный выше способ определения размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капитального ремонта противоречит пункту 57 1 Положения, так как размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капитального ремонта определяется по пункту 57 2 Положения. Просим разъяснить возможность при проведении государственной экспертизы проектной документации по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования осуществлять полную техническую проверку, включая оценку экспертизу технической части на предмет соответствия установленным требованиям безопасности с расчетом стоимости экспертизы по п. Стоимость проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта определяется пунктом 57. Одновременно отмечаем, что пунктом 20.

В свою очередь, из пункта 57. Что может приводить к неверному выводу о возможности применения указанной нормы для расчета стоимости проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта. По мнению УМиСЭД, при расчете стоимости за проведение повторной государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости строительства, предусмотренной пунктом 45. При расчете стоимости повторной государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости строительства в соответствии с п.

Предлагаем направить запрос в Минстрой России от имени Ассоциации о разъяснениях верности расчета стоимости повторной государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости строительства по п. Необходимо руководствоваться сметной документацией, в отношении которой получено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости последнее. Прошу Вас дать разъяснения: Согласно пункту 16. N 145 далее - Положение N 145 для проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства представляются документы, указанные в подпунктах "а", "г", "г 1 ", "д", "ж 1 ", "и" - "н", "о" и "п" пункта 13 Положения N 145 за исключением выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по выполнению инженерных изысканий, или документов, подтверждающих, что для исполнителя работ по выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

Если да, то прошу пояснить требования к сводному сметной расчету. Каким образом сформировать комплекты расчетов изменения сметной стоимости в государственную экспертизу, чтобы сохранить данное разделения, и учесть, что расчеты могут быть поданы в разное время, то есть пересчет цен может быть выполнен разными индексами изменения сметной стоимости? При подготовке такой сметной документации не допускается изменение физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ. Если возможно, то прошу дать разъяснения каким образом сформировать сметную документацию для подачи в экспертизу?

Коэффициент инфляции определяется в соответствии с табл. При определении стоимости предмета подрядных торгов учитываются сроки строительства, принятые по проекту организации строительства ПОС и графикам проекта производства работ ППР. Использование укрупненных показателей базисной стоимости по видам работ Сборника УПБС ВР при расчете стоимости предмета торгов в строительстве. Сборник УПБС ВР предназначен для предварительной оценки заказчиком строительства в составе документации на ранних стадиях проектирования с выбором вариантов проектных решений на различных этапах планирования капитальных вложений, подготовки подрядных торгов или для переговоров с подрядчиками, для расчета стоимости подрядных работ в процессе подготовки подрядчиком предложений по цене строительной продукции. При применении Сборника УПБС ВР стоимость строительства определяется ресурсно-индексным методом с использованием данных регистрации текущего уровня цен на ресурсы, имеющихся у РЦЦС или подрядных организаций, с учетом в их составе сметной величины накладных расходов, сметной прибыли и прочих лимитированных затрат. При определении стоимости строительных работ в объектных расчетах стоимости делаются необходимые сопоставления характеристик намечаемого к строительству объекта с характеристиками зданий, сооружений, видов работ, учтенных в укрупненных показателях, а также выполняется приведение к уровню сметных цен того территориального района, где намечается строительство. При отсутствии необходимых показателей и других нормативов, указанных выше, могут использоваться стоимостные показатели объектов-аналогов, взятые из смет, составленных к рабочим чертежам по ранее запроектированным и построенным объектам. Стоимость монтажа оборудования определяется на основе данных, приведенных в укрупненных показателях на 1 т оборудования.

Стоимость самого оборудования определяется на основе данных по объектам-аналогам. Для впервые применяемой технологии производства, при отсутствии аналогов, стоимость основного технологического оборудования определяется в индивидуальном порядке. Стоимость вспомогательного оборудования исчисляется также укрупненно: либо по показателям на единицу мощности производства, либо в процентах к стоимости основного оборудования.

Внесение в техническую документацию изменений в большем объеме осуществляется на основе дополнительной сметы п. Кроме того, положениями части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29. Таким образом, внесение изменений в рабочую документацию, вызвавших изменение стоимости строительства более чем на десять процентов, а также существенное изменение принципиальных, ранее утвержденных, строительных решений служат основанием для пересмотра сметы сводного сметного расчета стоимости и переутверждения проектно-сметной документации. Настоящие Методические указания разработаны на основе законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, других нормативно-технических и организационно-методических документов, с целью упорядочения процесса подготовки и состава документов и материалов, представляемых в орган, утвердивший проектно-сметную документацию, для принятия решения о переутверждении проектно-сметной документации. Первое издание методических указаний нашло достаточно широкое применение в проектной сфере.

По данным Главгосэквпертизы России ежегодно представляется на экспертизу около 200 проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений, в процессе создания которых возникла потребность в переутверждении проектно-сметной документации. Контактные телефоны: 157-31-16, 157-60-87. Область применения Настоящие Методические указания определяют состав и содержание проектных и других материалов, а также содержат рекомендации по их оформлению при представлении на рассмотрение предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений и предназначены для применения государственными заказчиками государственными органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации , заказчиками инвесторами , проектными и строительными организациями, экспертными органами и другими участниками инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. Нормативные ссылки В настоящих Методических указаниях использованы ссылки на законодательные и нормативные правовые акты, приведенные в приложении А. Определения В настоящих Методических указаниях применены термины и определения, приведенные в приложении Б. Общие положения 4.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий