Требования к изложению егэ по русскому

Требования к изложению: Требование № 1. «Объем итогового изложения» Рекомендуемое количество слов – 200. Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста.

Требование N 1. "Объем итогового изложения"

, быстрое и бесплатное скачивание. ! «Если в итоговом сочинении осуществлена опора на фрагмент текста из пособий для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (произведение не называется, а лишь передается содержание фрагмента), то такой литературный аргумент не засчитывается». Итоговое изложение пишется подробно. К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые изложения, соответствующие установленным требованиям: Требование № 1. «Объем итогового изложения»4 Рекомендуемое количество слов – 200. Многомудрый Литрекон подготовил Вам рекомендации, чтобы получить высокий балл при сдаче ЕГЭ по русскому языку 2023. Есть несколько основных направлений подготовки, которые нужно проработать, чтобы на экзамене не было мучительно больно за впустую потраченное время. Требования к изложению: Требование № 1. «Объем итогового изложения». Рекомендуемое количество слов – 200. Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста.

Оценивание экзаменационной работы по русскому языку

Требования к итоговому сочинению Прежде всего необходимо ознакомиться с требованиями и критериями на сайте ФИПИ. Чтобы работу выпускника проверили, необходимо выполнить два формальных требования: пройти по объему и показать самостоятельность написания. Минимально допустимое количество слов — 250. Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы. В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество. Например, «А. Пушкин», фамилия и инициалы, — это одно слово, а «Александр Сергеевич Пушкин» — уже три. Служебные части речи — предлоги, союзы, частицы — тоже учитываются: «все же» — два слова.

Пояснение экзаменуемого о чем нам говорит этот пример-иллюстрация, какое отношение он имеет к поставленной проблеме. Второй пример-иллюстрация 3-й абзац : Далее автор с негодованием, с разочарованием, с восторгом и т. Пояснение экзаменуемого чем этот пример важен для поставленной проблемы и как связан с первым примером. Анализ смысловой связи между примерами 4-й абзац 2 и 3 абзацы. Два примера-иллюстрации Примеры-иллюстрации в тексте сочинения можно оформить в виде следующих речевых клише: Автор обращает внимание читателя на… Автор начинает рассуждения с того, что… Поступок героя говорит о том, что… Обратим внимание на следующую мысль… Автор рассказывает историю, которая произошла с ним… Проблема раскрыта автором на примере… В центре внимания автора… Нельзя не обратить внимание на слова автора цитата Автор раскрывает понятие через описание… Пояснение к примерам должно содержать ваш мини-вывод, который будет в дальнейшем использован для общего вывода по проблеме. В мини-выводе обязательно должны присутствовать вводные слова по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд. Важно: вводные слова на письме выделяются запятыми. Пример: По моему мнению, донос на друга - это предательство. Если в задании художественный текст, при описании примеров-иллюстраций можно использовать следующие речевые клише: Автор знакомит читателя с героями текста… Автор не случайно обращает наше внимание на... Поступок героя показывает, что… Слова мысли героя позволяют увидеть… Эти события автор описывает, чтобы… Автор хочет сказать, что… Для того чтобы читатель разобрался в чувствах мыслях, ощущениях и т. Я думаю, этим примером автор хотел показать… Приведённые слова содержат глубокий смысл… Речевые клише для мини-выводов к примерам-иллюстрациям: Этот пример убедительно доказывает… Эти факты события помогают понять… В этих словах заключен глубокий смысл, который можно обозначить как… На этом примере видно, что как … Благодаря этому мы понимаем, что… Данные строки помогают читателю понять… Эти рассуждения подводят нас к выводу о том… 4-й абзац. Анализ смысловой связи между примерами Для анализа можно применять разные методы, в зависимости от того, какие примеры были подобраны. Ниже приводим возможные речевые клише для каждого метода. Объяснение Оба примера из текста объясняют важную мысль автора… Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить… С помощью этих примеров автор объясняет, как зачем, почему и т. Противопоставление Автор противопоставляет эти истории, чтобы показать… Противопоставляя поступки героев, автор хочет подчеркнуть… С помощью противопоставления автор показывает разные стороны… Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным. Один эпизод противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора… 3. Сравнение Писатель сравнивает такие качества личности, как… Сравнивая этих героев, мы видим… Благодаря сравнению писатель выделяет лучшие стороны… Сопоставляя различные точки зрения на интересующий его вопрос, автор показывает… Сопоставление этих примеров позволяет автору показать сложность неоднозначность ситуации… 4.

Собранные бланки регистрации, бланки записи дополнительные бланки записи , черновики, а также отчетные формы для проведения ИС И члены комиссии ОО по проведению ИС И передают руководителю ОО. Лицам, привлекаемым к подготовке и ИС И , при подготовке и проведении ИС И рекомендуется руководствоваться инструкциями, утвержденными департаментом образования. Особенности организации и проведения итогового сочинения изложения для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов 10. Для участников ИС И с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в ОО, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, департамент образования организует проведение ИС И в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Материально-технические условия проведения ИС И обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких участников ИС И в учебные кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже , наличие специальных кресел и других приспособлений. В местах проведения ИС И выделяются помещения для организации питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур. Руководитель ОО при необходимости организует питание участников ИС C и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий при продолжительности итогового сочинения изложения четыре и более часа. При проведении ИС И при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей: - содействие в перемещении; - оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки; - вызов медперсонала; - помощь в общении с членами комиссии ОО по проведению ИС И например, сурдоперевод — для глухих ; - помощь при оформлении сочинения изложения и другое. Для слабослышащих участников ИС И : - учебные кабинеты для проведения ИС И оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования; - при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик; - при необходимости участникам итогового изложения текст изложения выдается на 40 минут. По истечении этого времени член комиссии ОО по проведению ИС И забирает текст, и участник пишет изложение. Для глухих участников ИС И : - при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик; - подготавливаются в необходимом количестве инструкции, зачитываемые членами комиссии ОО по проведению ИС И ; - участникам итогового изложения текст изложения выдается на 40 минут. Для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата: при необходимости ИС И может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением. В учебных кабинетах устанавливаются компьютеры, не имеющие выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". ИС И , выполненное на компьютере, в присутствии руководителя ОО переносится ассистентом в бланки сочинения изложения. Для участников с расстройствами аутистического спектра: текст изложения выдается для чтения на 40 минут. Для слепых участников: - темы итогового сочинения тексты изложения оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; - ИС И выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере; - предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления сочинения изложения рельефно-точечным шрифтом Брайля брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, специальные чертежные инструменты , компьютер при необходимости. ИС И , выполненное в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере, в присутствии руководителя ОО переносится ассистентом в бланки ИС И. Для слабовидящих: - темы итогового сочинения тексты изложения , бланки сочинения изложения копируются в увеличенном размере не менее 16 pt ; - в учебном кабинете предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. ИС И , выполненное в бланках сочинения изложения увеличенного размера, в присутствии руководителя ОО переносится ассистентом в стандартные бланки сочинения изложения. Для участников с тяжелыми нарушениями речи: участникам итогового изложения текст изложения выдается на 40 минут. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК, ИС И организуется на дому или в медицинском учреждении. ИС И организуется по месту жительства участника ИС И , по месту нахождения медицинского учреждения больницы , в котором участник ИС И находится на длительном лечении, с выполнением минимальных требований к процедуре проведения. Участники итогового изложения, которым текст изложения выдается на 40 минут для чтения, должны быть распределены в отдельный учебный кабинет для проведения итогового изложения. Категорически не рекомендуется распределять участников изложения, которым текст изложения выдается на 40 минут для чтения, в один учебный кабинет вместе с участниками итогового изложения, которым текст итогового изложения зачитывается членом комиссии ОО по проведению ИС И. Устное сочинение изложение участников записывается на флеш-носитель. Аудиозаписи участников передаются ассистенту, который в присутствии руководителя ОО переносит устные сочинение изложение из аудиозаписей в бланки сочинения изложения. Порядок и схема копирования бланков участников итогового сочинения изложения 11. Руководитель ОО передает техническому специалисту оригиналы бланков регистрации, бланков записи и дополнительными бланками записи , для осуществления их копирования. Технический специалист: 11. Копирование бланков индивидуальных комплектов одностороннее. Копирование бланков регистрации и бланков записи должно производится в хорошем качестве, все символы на копиях бланков должны быть четко отпечатаны и читаемы для эксперта комиссии. При копировании оригиналов бланков ИС И нарушение комплектности индивидуальных комплектов недопустимо. Порядок проверки и оценивания итогового сочинения изложения , сроки проверки итогового сочинения изложения 12. Проверка ИС И участников ИС И осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии ОО по проверке и оцениванию ИС И , или экспертными комиссиями, сформированными на региональном или муниципальном уровнях. К работе указанных комиссий могут быть привлечены независимые эксперты. Для получения объективных результатов при проверке и проведении ИС И не рекомендуется привлекать учителей, обучающих выпускников текущего учебного года. Владение необходимой нормативной базой: - федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего полного общего образования по русскому языку, по литературе базовый и профильный уровни , утвержденный приказом Минобразования России от 05. Владение необходимыми предметными компетенциями: - иметь высшее профессиональное педагогическое образование по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы»; - обладать опытом проверки ИС И в выпускных классах ОО, реализующих программы среднего общего образования. Владение содержанием основного общего и среднего общего образования, которое находит отражение в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования приказ Минобразования России от 05. Владение компетенциями, необходимыми для проверки ИС И : - знание общих научно-методических подходов к проверке и оцениванию сочинения изложения ; - умение объективно оценивать сочинения изложения обучающихся; - умение применять установленные критерии и нормативы оценки; - умение разграничивать ошибки и недочеты различного типа; - умение выявлять в работе экзаменуемого однотипные и негрубые ошибки; - умение правильно классифицировать ошибки в сочинениях изложениях экзаменуемых; - умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные технические требования; - умение обобщать результаты. Независимыми экспертами не могут быть близкие родственники участников ИС И. Они обязательно привлекаются в случае, если ОО не обладает достаточным кадровым потенциалом для обеспечения проверки ИС И. Независимые эксперты могут привлекаться также для повышения объективности оценивания работ участников ИС И. Независимые эксперты приглашаются комиссией ОО по проведению ИС И на оговоренных с ними организационных и финансовых на возмездной или безвозмездной основе условиях участия в проверке ИС И. В целях осуществления проверки и оценивания ИС И комиссии обеспечиваются необходимыми техническими средствами ксерокс, сканер, компьютер с возможностью выхода в сеть «Интернет» и др. Технический специалист ОО проводит копирование бланков регистрации и бланков записи дополнительных бланков записи участников ИС И. Указанные бланки ИС И вместе с формой ИС-08 «Акт о досрочном завершении написания итогового сочинения изложения по уважительным причинам» или формой ИС-09 «Акт об удалении участника итогового сочинения изложения » передаются руководителю ОО для учета, а также для последующего допуска указанных участников к повторной сдаче ИС И. В случае сдачи ИС И участником сочинения изложения в устной форме необходимо обратить внимание на то, что в поле «В устной форме» должна быть проставлена отметка «Х», подтвержденная подписью члена комиссии ОО по проведению ИС И , для последующей корректной проверки и обработки бланков ИС И такого участника. Руководитель ОО или другое уполномоченное им лицо передает копии бланков записи на проверку и копии бланков регистрации для внесения результатов проверки экспертам комиссии. Эксперты комиссии ОО перед осуществлением проверки ИС И по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором, проверяют соблюдение участниками ИС И требований «Объем сочинения изложения » и «Самостоятельность написания итогового сочинения изложения ». Каждое сочинение изложение участников ИС И проверяется одним экспертом один раз. Обработка результатов итогового сочинения изложения 13. Обработка проверенных бланков ИС И включает в себя: - сканирование проверенных оригиналов бланков ИС И ; - распознавание информации, внесенной в проверенные оригиналы бланков ИС И ; - сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в проверенные оригиналы бланков ИС И. Бумажные оригиналы бланков ИС И , аудиозаписи устных ИС И в случае прохождения ИС И в устной форме участниками с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами хранятся в соответствии с перечнем мест и сроков хранения бланков и отчетных форм итогового сочинения Приложение 1.

Даже когда все вокруг бросятся делать записи в черновиках, ничего не пишите: сидите и слушайте. Чтобы записать услышанное, у вас будет перерыв между чтениями. С первым поработайте как визуал: записывайте тезисы сразу во время чтения. Второй текст сначала послушайте, а потом на слух запишите всё, что запомнили. Затем посмотрите, как вам больше понравилось работать, и придерживайтесь этой стратегии при подготовке и на самом экзамене. Этапы работы над изложением 1. Первое прочтение Визуалы: сразу записывайте услышанное. Лучше делать это, сокращая слова и оставляя большие пробелы между строками. Не жалейте бумаги: вам выдадут столько черновиков, сколько нужно. Также сразу стоит определить главную тему текста. Постарайтесь сразу составить подробный план текста. Выделите микротемы каждой из трёх частей и сформулируйте 1—2 предложения, в которых содержится главная мысль каждого абзаца. Второе прочтение Визуалы: вписывайте в оставленные пробелы то, что не записали в первый раз.

Критерии оценивания итогового изложения

Корректировка содержания: исправьте ошибки и недочёты, проверьте орфографию и пунктуацию Подчеркните все слова, в написании которых сомневаетесь. Возьмите орфографический словарь и проверьте их. На экзамене обязательно предоставляют словарь, и вы имеете право им воспользоваться. Переписывание чистовика на бланк На этом этапе советуем отложить ваш текст и перейти к тесту или сочинению, а к первой части вернуться в конце экзамена. Так вы успеете отдохнуть от изложения и посмотреть на него более отстранённо. На переписывание изложения и сочинения в чистовик, а также на проверку написанного заложите не менее одного часа. Чтобы их заработать, вы должны посмотреть на свою работу как эксперт.

Для этого проверьте её по следующим критериям. Первый критерий оценивания изложения на ОГЭ Микротема — это главная мысль абзаца, она раскрывает одну проблему. В вашем изложении должно быть три микротемы и, соответственно, три абзаца. Второй критерий оценивания изложения на ОГЭ Ваше изложение не должно быть многословным и подробным. Исключение повторов слов, однородных членов, причастных и деепричастных оборотов, вводных слов. У каждой стены и купола особый звук, а все вместе они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля».

После второго прослушивания ученики начинают выполнять задание. Предложения должны быть короткими, точными и грамотными. При этом важно передать главную идею автора, сохранить логическую структуру текста и последовательность событий.

Ученик должен выделить микротемы, главную информацию ключевые слова и убрать второстепенную. Такие требования должен выполнить экзаменуемый при написании сжатого изложения. Определение Главная информация — это ключевые слова, влияющие на понимание авторского замысла исходного текста.

Второстепенная информация — повторы, подробности, детали, примеры, отсутствие которых не помешает восприятию главной информации текста Ни в коем случае нельзя искажать смысл текста, авторский стиль, менять местами микротемы, делать второстепенные фрагменты центральными. Алгоритм работы над сжатым изложением: 1. Первое прослушивание: определите тему текста и выделите его основную мысль идею , отбросив все второстепенные, несущественные для понимания авторского замысла.

Без понимания темы и основной мысли невозможно написать изложение; определите тип текста: повествование, описание, рассуждение; выявите особенности авторского стиля: наличие прямой речи, цитат, риторических вопросов, сложных предложений, инверсионный порядок слов; составьте грамотный план. С помощью ключевых слов выделите смысловые фрагменты микротемы. Напишите по одному предложению в каждой из трех частей.

Члены комиссии ОО по проведению ИС И выдают участникам ИС И бланки регистрации, бланки записи, дополнительные бланки записи для написания ИС И выдаются по запросу участника ИС И , черновики, орфографические словари орфографические и толковые словари для участников итогового изложения , инструкции для участников ИС И. Вторая часть инструктажа начинается не ранее 10. По указанию членов комиссии ОО по проведению ИС И участники ИС И заполняют регистрационные поля бланков, указывают номер темы итогового сочинения текста изложения [1].

В бланки записи участники ИС И переписывают название выбранной ими темы сочинения текста изложения. Членам комиссии также необходимо проверить бланк регистрации и бланки записи каждого участника ИС И на корректность вписанного участником ИС И кода работы код работы должен совпадать с кодом работы на бланке регистрации. После проведения второй части инструктажа члены комиссии ОО по проведению ИС И объявляют начало, продолжительность [2] и время окончания написания ИС И и фиксируют их на доске информационном стенде , после чего участники ИС И приступают к написанию ИС И.

По мере необходимости участникам ИС И выдаются черновики. Во время проведения ИС И на рабочем столе участников ИС И , помимо бланка регистрации и бланков записи дополнительного бланка записи , находятся: - ручка гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета ; - документ, удостоверяющий личность; - лекарства и питание при необходимости ; - орфографический словарь для участников итогового сочинения орфографический и толковый словари для участников итогового изложения , выдаваемый членами комиссии ОО по проведению ИС И ; - инструкция для участников ИС И ; - черновики; - специальные технические средства для участников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов. Во время проведения ИС И участникам ИС И запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и или толковые словари.

Участникам ИС И также запрещается пользоваться текстами литературного материала художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники. Обучающиеся, удаленные с ИС И за нарушение установленного порядка проведения ИС И , допускаются к повторному написанию решением педагогического совета. Члены комиссии проверяют бланк регистрации и бланки записи дополнительные бланки записи каждого участника ИС И на корректность вписанного участником кода работы код работы должен совпадать с кодом работы на бланке регистрации , а затем ставят «Z» на полях бланков записи, оставшихся незаполненными в том числе и на оборотной стороне , а также в выданных дополнительных бланках записи.

В указанное поле вписывается количество бланков записи, включая дополнительные бланки записи в случае если такие выдавались по запросу участника , которое было использовано участником. Члены комиссии ОО по проведению ИС И заполняют отчетные формы, использованные во время проведения сочинения изложения , а также форму ИС-05 «Ведомость проведения итогового сочинения изложения в учебном кабинете ОО месте проведения ». В свою очередь, участник проверяет данные, внесенные в ведомость, подтверждая их личной подписью.

Собранные бланки регистрации, бланки записи дополнительные бланки записи , черновики, а также отчетные формы для проведения ИС И члены комиссии ОО по проведению ИС И передают руководителю ОО. Лицам, привлекаемым к подготовке и ИС И , при подготовке и проведении ИС И рекомендуется руководствоваться инструкциями, утвержденными департаментом образования. Особенности организации и проведения итогового сочинения изложения для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов 10.

Для участников ИС И с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в ОО, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, департамент образования организует проведение ИС И в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Материально-технические условия проведения ИС И обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких участников ИС И в учебные кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже , наличие специальных кресел и других приспособлений. В местах проведения ИС И выделяются помещения для организации питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Руководитель ОО при необходимости организует питание участников ИС C и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий при продолжительности итогового сочинения изложения четыре и более часа. При проведении ИС И при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей: - содействие в перемещении; - оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки; - вызов медперсонала; - помощь в общении с членами комиссии ОО по проведению ИС И например, сурдоперевод — для глухих ; - помощь при оформлении сочинения изложения и другое. Для слабослышащих участников ИС И : - учебные кабинеты для проведения ИС И оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования; - при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик; - при необходимости участникам итогового изложения текст изложения выдается на 40 минут.

По истечении этого времени член комиссии ОО по проведению ИС И забирает текст, и участник пишет изложение. Для глухих участников ИС И : - при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик; - подготавливаются в необходимом количестве инструкции, зачитываемые членами комиссии ОО по проведению ИС И ; - участникам итогового изложения текст изложения выдается на 40 минут. Для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата: при необходимости ИС И может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

В учебных кабинетах устанавливаются компьютеры, не имеющие выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". ИС И , выполненное на компьютере, в присутствии руководителя ОО переносится ассистентом в бланки сочинения изложения. Для участников с расстройствами аутистического спектра: текст изложения выдается для чтения на 40 минут.

Для слепых участников: - темы итогового сочинения тексты изложения оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; - ИС И выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере; - предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления сочинения изложения рельефно-точечным шрифтом Брайля брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, специальные чертежные инструменты , компьютер при необходимости. ИС И , выполненное в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере, в присутствии руководителя ОО переносится ассистентом в бланки ИС И. Для слабовидящих: - темы итогового сочинения тексты изложения , бланки сочинения изложения копируются в увеличенном размере не менее 16 pt ; - в учебном кабинете предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

ИС И , выполненное в бланках сочинения изложения увеличенного размера, в присутствии руководителя ОО переносится ассистентом в стандартные бланки сочинения изложения. Для участников с тяжелыми нарушениями речи: участникам итогового изложения текст изложения выдается на 40 минут. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК, ИС И организуется на дому или в медицинском учреждении.

ИС И организуется по месту жительства участника ИС И , по месту нахождения медицинского учреждения больницы , в котором участник ИС И находится на длительном лечении, с выполнением минимальных требований к процедуре проведения. Участники итогового изложения, которым текст изложения выдается на 40 минут для чтения, должны быть распределены в отдельный учебный кабинет для проведения итогового изложения. Категорически не рекомендуется распределять участников изложения, которым текст изложения выдается на 40 минут для чтения, в один учебный кабинет вместе с участниками итогового изложения, которым текст итогового изложения зачитывается членом комиссии ОО по проведению ИС И.

Устное сочинение изложение участников записывается на флеш-носитель. Аудиозаписи участников передаются ассистенту, который в присутствии руководителя ОО переносит устные сочинение изложение из аудиозаписей в бланки сочинения изложения. Порядок и схема копирования бланков участников итогового сочинения изложения 11.

Руководитель ОО передает техническому специалисту оригиналы бланков регистрации, бланков записи и дополнительными бланками записи , для осуществления их копирования. Технический специалист: 11. Копирование бланков индивидуальных комплектов одностороннее.

Копирование бланков регистрации и бланков записи должно производится в хорошем качестве, все символы на копиях бланков должны быть четко отпечатаны и читаемы для эксперта комиссии. При копировании оригиналов бланков ИС И нарушение комплектности индивидуальных комплектов недопустимо. Порядок проверки и оценивания итогового сочинения изложения , сроки проверки итогового сочинения изложения 12.

Проверка ИС И участников ИС И осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии ОО по проверке и оцениванию ИС И , или экспертными комиссиями, сформированными на региональном или муниципальном уровнях. К работе указанных комиссий могут быть привлечены независимые эксперты. Для получения объективных результатов при проверке и проведении ИС И не рекомендуется привлекать учителей, обучающих выпускников текущего учебного года.

Владение необходимой нормативной базой: - федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего полного общего образования по русскому языку, по литературе базовый и профильный уровни , утвержденный приказом Минобразования России от 05. Владение необходимыми предметными компетенциями: - иметь высшее профессиональное педагогическое образование по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы»; - обладать опытом проверки ИС И в выпускных классах ОО, реализующих программы среднего общего образования. Владение содержанием основного общего и среднего общего образования, которое находит отражение в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования приказ Минобразования России от 05.

При продолжительности итогового сочинения изложения более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения изложения в порядке, определенном ОИВ. Итоговое сочинение изложение проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и или местах проведения итогового сочинения изложения , определенных ОИВ. Итоговое сочинение изложение начинается в 10. Во время проведения итогового сочинения изложения участникам итогового сочинения изложения запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и или толковые словари, пользоваться текстами литературного материала художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники. Участники итогового сочинения изложения , нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения изложения членом комиссии по проведению итогового сочинения изложения.

Проверка итогового сочинения изложения участников итогового сочинения изложения осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения изложения , в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения изложения , разработанными Рособрнадзором. Результатом проверки итогового сочинения изложения является «зачет» или «незачет». Проверка итогового сочинения изложения и обработка материалов итогового сочинения изложения должны завершиться в следующие сроки: 1 итоговое сочинение изложение , проведенное в основную дату проведения итогового сочинения изложения и в первую среду февраля, — не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения изложения ; 2 итоговое сочинение изложение , проведенное во вторую среду апреля, а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором, — не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения изложения.

Как писать изложения в школе. Подготовка к изложению на ОГЭ

Требования к изложению Требование № 1. Объем итогового изложения» Рекомендуемое количество слов – 200. Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Требования к изложению Требование № 1. Объем итогового изложения» Рекомендуемое количество слов – 200. Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. 2024 по русскому языку. В статье рассказывается об изменениях в критериях оценки изложения на ЕГЭ по русскому языку, причинах и целях этих изменений, основных отличиях нового формата изложения от старого, а также дается ряд рекомендаций экспертов по подготовке к нововведению. Требования к изложению: Требование № 1. «Объем итогового изложения». Рекомендуемое количество слов – 250-300. Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Требование № 1 к итоговому изложению: Рекомендуемое количество слов – от 200. Максимальное количество слов в итоговом изложении не устанавливается: участник итогового изложения должен исходить из содержания исходного текста.

Изложение егэ по русскому 2023

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. Приложение 2. Инструкция для участника итогового изложения к тексту для итогового изложения. Приложение 3. Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года. Данные методические рекомендации по подготовке обучающихся к итого-вому сочинению (изложению) состоят из трех разделов: 1. Анализ итогового сочинения (изложения) 2022-2023 учебного года. Особенности текстов для итогового изложения При подготовке к итоговому изложению, самостоятельному отбору текстов для тренировки необходимо учитывать сложившиеся требования к текстам для итогового изложения.

Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024

Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания). Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка к сочинению по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году для 11 класса. Вместе с экспертом расскажем, как подготовиться к сочинению по русскому языку в 11 классе и все сдать на отлично. текста из пособий для подготовки к ЕГЭ (достаточно опоры на один текст). по русскому языку (произведение не В итоговом сочинении, кроме. называется, а лишь передается литературного аргумента, могут быть.

Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому языку

У организации, обеспечивающей проведение изложения, должна быть инструкция об оформлении результатов проверки. Текст для изложения читается три раза, после чего выпускники приступают к его изложению составление плана — по желанию выпускника. Отсутствие специальной звукоусиливающей аппаратуры не может являться препятствием для проведения итогового изложения, так как выпускники активно пользуются индивидуальными слуховыми аппаратами, которые по своим техническим характеристикам значительно превосходят стационарную звукоусиливающую аппаратуру. Особые условия проведения изложения создаются для глухих и слабослышащих выпускников, а также обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Эти обучающиеся обязательно должны видеть текст, должны его читать сами не менее 40 минут, иметь возможность делать пометы в тексте для изложения.

На данном этапе допустимо «комментированное» чтение текста сурдопедагогом. Возможно привлечение ассистента сурдопереводчика. Для процедуры оценки изложения должен привлекаться сурдопедагог с опытом работы в качестве учителя русского языка. Сложные слова следует выписывать на доске.

В задачи учителя входит: 1 мотивация обучающихся на написание итогового изложения с этой целью следует предупредить, что итоговое изложение является допуском к государственной итоговой аттестации и оценивается в системе «зачет» или «незачет». Подготовка к итоговому изложению Подготовка к изложению предполагает планомерную работу по формированию речевых умений и навыков на протяжении всех лет обучения в школе. На уроках следует уделять больше внимания формированию умения создавать связный текст на заданную тему. Необходимо анализировать готовые тексты с разных точек зрения: коммуникативная задача текста вычленение главной информации из текста и микротем , логический и композиционный замысел, отбор лексики, сочетаемость слов, риторические приемы и др.

Обучающийся, выпускник прошлых лет и или его родители законные представители при желании присутствуют при рассмотрении апелляции. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного Порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: об отклонении апелляции; об удовлетворении апелляции. При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА, выпускники прошлых лет — в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования далее — ОИВ. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ЕГЭ, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и КИМ участников ЕГЭ, подавших апелляцию. Указанные материалы предъявляются участникам ЕГЭ в случае его присутствия при рассмотрении апелляции.

До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, выпускника прошлых лет, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметной комиссии по соответствующему учебному предмету. В случае если эксперты не дают однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы или об удовлетворении апелляции и изменении баллов наличие технических ошибок и или ошибок оценивания экзаменационной работы. Баллы могут быть изменены как в сторону повышения, так и в сторону понижения. Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и или о несогласии с выставленными баллами могут быть отозваны участниками ГИА по их собственному желанию. Для этого участник ГИА пишет заявление об отзыве поданной им апелляции.

Обучающиеся подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА, выпускники прошлых лет — в конфликтную комиссию или в иные места, определенные ОИВ. В случае отсутствия заявления об отзыве поданной апелляции, и неявки участника ГИА на заседание конфликтной комиссии, на котором рассматривается апелляция, конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке. Данная информация была подготовлена в соответствии со следующими нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ГИА: 1.

Инициалы с фамилией считаются одним словом например, «М. Лермонтов» — одно слово. Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются например, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова.

Примеры-иллюстрации должны быть взаимосвязаны между собой, и их связь нужно отразить в тексте сочинения. Справившись с этой задачей, выпускник переходит к авторской позиции, выраженной в прочитанном отрывке. Следующий шаг — формулирование собственного мнения: выпускник может согласиться или не согласиться с позицией автора, но важно в дальнейшем грамотно обосновать свою точку зрения.

Для этого приводятся аргументы — примеры из читательского опыта. После аргументации своей позиции можно переходить к заключению, в котором делается вывод по поставленной в первом абзаце проблеме. За верно сформулированную проблему исходного текста выпускник получит один балл, а комментарий с опорой на представленный отрывок может принести от 0 до 3 баллов. Отражение позиции автора текста и выражение собственной точки зрения оцениваются по одному баллу.

Итоговое изложение 11 класс. Тексты

В первой части ОГЭ по русскому языку нужно писать сжатое изложение. На экзамене два раза включают аудиозапись, на которой диктор читает небольшой текст из трёх абзацев объёмом около 150 слов. Первый раз — для ознакомления, второй раз — чтобы закрепить услышанное. В первой части ОГЭ по русскому языку необходимо написать краткое изложение объемом не менее 70 слов. Экзамен проходит по следующей схеме: ученики 2 раза слушают аудиозапись, на которой актер читает небольшой текст из 3 абзацев. разрушение грамматических норм русского языка. Проведение письменного экзамена по русскому языку. Первый этап работы над изложением - самый ответственный: знакомство с текстом. Итоговое изложение пишется подробно. К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые изложения, соответствующие установленным требованиям: Требование № 1. «Объем итогового изложения»4 Рекомендуемое количество слов – 200.

ОГЭ -2024. Русский язык. Критерии оценивания изложения (задание № 1).

Указанное заявление подается лично или их родителями законными представителями на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. Продолжительность выполнения итогового сочинения изложения составляет 3 часа 55 минут 235 минут. Для участников итогового сочинения изложения с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения изложения увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения изложения четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения изложения и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения изложения определяется регионом. В продолжительность написания итогового сочинения изложения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия инструктаж участников итогового сочинения изложения , заполнение ими регистрационных полей и др. Итоговое сочинение изложение начинается в 10. По решению региона ознакомление участников с результатами итогового сочинения изложения может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Итоговое сочинение изложение как допуск к ГИА — бессрочно.

Эти документы наглядно показывают, как изменились экзаменационные задания, а также критерии оценки ученических работ. Стопроцентной уверенности в том, что реальные варианты будут построены по тому же лекалу, нет: в проектные версии ещё могут внести коррективы. Однако, как правило, этого не происходит и с момента публикации демоверсий ничего не меняется. Проект ЕГЭ-2024 по литературе уже всколыхнул общественность: педагоги возмущены тем, что в тестовой части одиннадцатиклассникам не будут задавать вопросов о творчестве Грибоедова и Пушкина, Лермонтова и Гоголя. А на ЕГЭ незначительно усложнили два задания и сделали чуть строже критерии оценивания. А с этого момента, как говорится, подробнее.

Когда все рассаживались по местам и организатор зачитывал инструкцию — в общем, когда экзамен наконец-то начинался, — девятиклассникам включали аудиозапись. Ребята должны были быстро-быстро записать как можно больше из услышанного. Потом давалось пять минут на работу с черновиком; потом аудиозапись проигрывалась второй раз. В итоге каждый школьник должен был перенести на чистовик краткое содержание прослушанной записи: текст объёмом 90-100 слов, разделённый на три абзаца по количеству микротем. Или, как вариант, синоним или антоним какого-нибудь понятия. Сочинение можно было написать на любую из трёх тем: 9. В общем, задание для тех, кто мечтает о филфаке или журфаке.

Заданный объем работы — сочинение должно состоять примерно из 350 слов. Если работа состоит из 250 слов и менее — она не оценивается, поэтому за этот критерий ставится только «зачет» или «незачет»; Работа должна быть выполнена самостоятельно — комиссия тщательно вычитывает сочинения на наличие заимствованных отрывков из литературных и других источников. Не думайте, что хорошая помять и умение фотографически запоминать информацию помогут написать отличную работу — с 2017 года оргкомитет имеет право пропустить сочинения, вызвавшие у них сомнения, через программы выявления плагиата.

Цитировать авторские мысли, конечно, можно, но нужно указать источник цитаты. Увлекаться чужими мыслями также не стоит — общий объем цитат не должен превышать? Выявленный плагиат означает, что дальше работа не проверяется и за нее ставится ноль баллов.

Максимум, который можно получить за этот критерий — 2 балла; Умение приводить аргументы — тут важно показать, что ученик помнит и понимает, как правильно привлекать примеры из художественных произведений, мемуаров, публицистических статей, текстов народных песен и сказок для усиления своей позиции. Верное выполнение требований обеспечит вам 2 балла; Композиционное построение и логика изложения — выпускникам нужно суметь выстроить логичную взаимосвязь между разделами сочинения, соотнести тезисы и доказательства. Выполнение данных требований принесет максимум 2 балла; Речевое оформление — комиссия оценивает точность мыслей, умение применять сложные грамматические конструкции, уместность употребления терминологии.

За эту часть вам могут насчитать еще 2 балла; Грамотность работы — работе присваивается понятие грамотной, если на каждые 100 слов, написанных в сочинении, приходится не больше чем 5 ошибок суммируются все «оплошности» — в грамматике, орфографии и пунктуации. Данный критерий может принести до 2 баллов; Оригинальный подход — творческая работа с нестандартными мыслями и оригинальными ходами может дополнительно принести 1 балл; Ошибки речи — почти полное отсутствие речевых ошибок не более 1-2 принесет еще 2 балла, 3-4 ошибки дадут возможность получить 1 балл; Нормы орфографии — если вы допустите не более 1 ошибки, можете записать на свой «баланс» целых 3 балла, 2-3 ошибки опустят балл до 2-х, а 4-5 ошибок — до 1-го балла; Нормы пунктуации — правильность использования знаков препинания не более 1 ошибки может дать вам 3 балла, 2-3 ошибки снизят балл до 2-х, а 4-5 — до 1 балла; Нормы грамматики — 0-1 грамматическая ошибка позволят начислить 2 балла, 2-3 ошибки — приведут к начислению 1 балла; Фактологическая точность — верность фактов, указанных в работе, даст вам 1 балл. В итоге за все сочинение можно получить 20 максимальных баллов.

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Для «зачета» нужно, чтобы вам была зачтена большая часть критериев. Критерии оценивания итогового сочинения рекомендации для экспертов Как баллы за сочинение влияют на поступление?

Рособрнадзор рекомендует приемным комиссиям ВУЗов, в которых за сочинение можно получить до 10 баллов при общем зачете абитуриентов, переводить первичные баллы в десятибалльную систему, руководствуясь таким подходом: от 0 до 4 баллов за сочинение — 0 по десятибалльной шкале; от 5 до 6 — 1 балл; от 7 до 8 — 2 балла; от 9 до 10 — 3 балла; от 13 до 14 — 5 баллов; от 15 до 16 — 6 баллов; 17 — тождественны 7 баллам; 19 — 9 баллам; 20 — 10 баллам. Кстати, работа может пройти в ВУЗе перепроверку. Свои баллы и вердикт комиссии в виде «зачета» или «незачета» можно будет узнать по месту регистрации для написания сочинения, в школе или на специальной интернет-страничке.

Итоги должны быть объявлены не позже, чем через 14 дней после написания работы. Ученики, которые получили «незачет», могут написать заявление, чтобы результаты были пересмотрены членами комиссии другого учебного учреждения, спецкомиссией городского или регионального уровня. Нюансы подготовки к сочинению Полноценная подготовка к написанию итогового сочинения в 2018-2019 учебном году начинается задолго до его сдачи.

Как минимум, необходимо знать требования к готовой работе и критерии ее оценивания. Четкое знание того, какие нюансы будут особо рассмотрены при выставлении оценки, дают возможность получить минимально проходной балл даже при поверхностном знании темы. Наиболее действенным способом подготовки к любой теме итогового сочинения станет банальное чтение.

Причем изначально нужно прочитать рекомендуемую школьной программой литературу, а позже перейти и на другие высокохудожественные или глубокомысленные произведения. Еще одним важным аспектом подготовки является практика.

Надо обезопасить себя и двигаться по «коридору», который назначил сам автор. Советы выпускниками по подготовке к ЕГЭ по русскому языку Определите свою реальную «планку». Если у вас очень слабые знания по русскому языку, не стоит во время подготовки браться за задания повышенной сложности: 3, 21, 26. Есть другие задания, в которых вы достигнете успеха и при постоянной тренировке доберетесь до поставленной планки. Ознакомьтесь с методическим рекомендациями по итогам экзаменационной кампании 2022 года. В них даны советы для разных категорий экзаменуемых: на какие задания нужно особенно обратить внимание, чтобы выйти на тот уровень, который вы себе определили. Обратите внимание на материалы ФИПИ: кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты, открытый банк заданий. Открытый банк заданий — мощный ресурс, чтобы убедиться, что вы на верном пути.

Например, в прошлом году было взято пять первых попавшихся вариантов. Все они растворились в банке заданий, их распределили по тематическим рубрикам, даже варианты с досрочного ЕГЭ. Уделите особое внимание заданиям на работу с текстом. Они появляются в начале и в конце экзамена. Текст необходимо читать неоднократно. При этом можно выделять и подчеркивать — в КИМе разрешено делать все, что угодно. Делайте все, что поможет вам лучше понять текст. Отработайте техническую сторону экзамена. Технические ошибки — одни из самых распространенных. Обратите внимание на то, как переносить ответы в бланки, какие задания цифровые, какие словесные.

Помните, что 26 задание чаще пишется на новой странице, потому что оно большое. Бывает, что выпускники забывают перенести в бланк ответ на 26 задание, потому что оставили его на другой странице. Обязательно поработайте с техникой переноса ответов в бланк, правилами выполнения заданий, будьте готовы к тому, что слова надо писать слитно. Полностью вебинар Рособрнадзора по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 2023 году смотрите здесь. Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех. Подписаться Источник Изложение ОГЭ в 2023 году Изложение — это достаточно объемная работа, которую очень многие боятся. За него дают целых семь первичных баллов, плюс еще добавляют баллов за грамотность совместно с сочинением и вы получаете достаточно весомое количество баллов за одно лишь задание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий