Третий рим москва новости

«Понятие "Москва — Третий Рим" стоит считать геополитической претензией. Она обеспечивает государству возможность претендовать на различные территории, ресурсы и расширения», — отметил историк. Жилой район "Гармония" Дома с земельными участками Квартиры Для клиентов из других регионов ООО «Специализированный застройщик «Третий Рим» ИП Захарченко Н.М. Новости "Гармонии" Вопрос-ответ Ход строительства. Москва — город с богатой историей и уникальной культурой, который является домом для миллионов людей и привлекает туристов со всего мира. С течением времени взгляды Достоевского развивались: бывший участник кружка христианских социалистов-утопистов превратился в религиозного консерватора, а в период своего третьего пребывания за границей окончательно стал убеждённым монархистом. Создана подделка дружественного нам сайта «Москва — Третий Рим»!

СТАРЕЦ ФИЛОФЕЙ. ПОЧЕМУ «МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ»?

Новости | Финансовая компания "Третий Рим" Выражение «Москва — Третий Рим» известно всем еще из школьного курса истории: якобы под этим девизом Иван III собирал русские земли, а его преемники расширяли и укрепляли православную власть.
Москва - третий Рим | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов Третий Рим Много есть на белом свете людей с бросающимися в глаза странностями. К примеру, те что всю жизнь двойниками чьими-то быть желают. И не корысти или лицедейства ради, а ради да кто их.
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАБОТКИ И ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ 3.7. Москва – Третий Рим. Онлайн-курсы Юрайт 10 минут 11 секунд. В курсе представлено лаконичное изложение всей истории России с древних времен и до наших дней.

Москва Третий Рим

TAC: Что произойдет, когда падет “Третий Рим” Я уже давно знаю о сайте православном "С нами Бог. Москва lll Рим" и безумно рада, что наткнулась однажды на него, так как в разделах сайта говорится об очень интересных вещах, много интересных статей и историй.
@moskva3rim - Telegram канал Третий Рим". Некоторые высказывания и статьи носят не только раскольнический но и экстремистский характер. Обличительные речи в адрес Патриарха, призывы к борьбе с РПЦ и правительством.
ТРЕТИЙ РИМ Новости канала Москва-Третий Рим @moskva3rim. Статистика просмотров, подписчиков. Глобальная аналитика.
Третий Рим: как из боярского имения Москва превратилась в столицу Третий Рим Много есть на белом свете людей с бросающимися в глаза странностями. К примеру, те что всю жизнь двойниками чьими-то быть желают. И не корысти или лицедейства ради, а ради да кто их.

Москва – Третий Рим

Аватарка канала @moskva3rim. Москва-Третий Рим @moskva3rim. Третий Рим. Краткое описание: Грядущий апокалипсис в свете основных тенденций развития человечества и его духовного состояния. Известная всем со школьной скамьи фраза «Москва — Третий Рим» появилась на Руси в первой половине XVI века. Она была связана с философской концепцией о переносе «центра мира» в столицу Русского государства. А слова о «Третьем Риме» имеют для него второстепенное, почти риторическое значение: «Рим пал за грехи от варваров, второй Рим — Константинополь пал из-за ересей от турок-османов, третий Рим — Москва будет стоять вечно, а четвёртому не бывать». В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси — через Киев, Владимир и Москву Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа). конференция "Москва - Третий Рим", участие в которой принимает и учредитель "Первого русского" Константин Малофеев. Сегодня в Пскове проходит конференция "Москва - Третий Рим" - это уже девятое подобное мероприятие.

Внимание! Список сайтов, несущих ересь царебожия и псевдомонархизма

публичный. Москва-Третий Рим @moskva3rim. Москва-Третий Рим @moskva3rim. 14281+67. третий Рим, дневник. Дорогие азбуковчане, добрый день! Наиболее авторитетной в историографии является теория, впервые изложенная в диссертации В. Иконникова в 1869 году. Согласно ей, концепция «Москва — третий Рим» в явном виде была впервые сформулирована старцем Елеазарова монастыря Филофеем в двух посланиях. Третий Рим. Краткое описание: Грядущий апокалипсис в свете основных тенденций развития человечества и его духовного состояния.

3rm info москва

«Москва — Третий Рим» — православный информационно-аналитический портал. Размещает новости, статьи на актуальные темы, обзоры, интервью и тематические публикации. Название сайта созвучно с одноимённой религиозно-политической концепцией. Автор The American Conservative (TAC) нашёл параллели между историей Византии и Российской империи (“Третьего Рима”). По его теории, в настоящее время Москва борется за продолжение своего. Выражение «Москва — Третий Рим» известно всем еще из школьного курса истории: якобы под этим девизом Иван III собирал русские земли, а его преемники расширяли и укрепляли православную власть. Москва, как и вся Русь, была названа третьим Римом не просто из-за размеров и внушительной боевой мощи. Это выражение имеет философский, духовный и исторический подтекст. Телеграм канал Москва-Третий Рим @moskva3rim @moskva3rim добавлен на наш сайт 08.07.2022 Информация о канале обновлена 02.02.2024. Третий Рим Много есть на белом свете людей с бросающимися в глаза странностями. К примеру, те что всю жизнь двойниками чьими-то быть желают. И не корысти или лицедейства ради, а ради да кто их.

3rm info москва

Москва Третий Рим Православный национальный информационно-аналитический портал. Новости, статьи на актуальные темы, обзоры, интервью, тематические публикации. События Последнего времени. Новости проекта Продвижении телеграмм каналов ПОДПИШИСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО. «Понятие "Москва — Третий Рим" стоит считать геополитической претензией. Она обеспечивает государству возможность претендовать на различные территории, ресурсы и расширения», — отметил историк.

Константинополь объявил о падении Третьего Рима

Одним из которых и является этот очередной провокационный вброс добычинского сайта. Казалось бы, можно опять промолчать. Но всему есть предел! Сайт «Москва - Третий Рим» отравляет жизни тысяч людей, загоняя их в панику, страстное состояние, обманывает их светлые надежды, предлагает верить в откровенный обман. Вместе с фильмами самого Добычина и его видеообращениями создает информационный фон, где он, Алексей Добычин, якобы, знает настоящего Государя, которого ждет православная Россия, и от его лица действует! И от его же, якобы, лица пишет очередное седьмое, восьмое и далее обращение неизвестный «инок Михаил» - «пророк» Царя-Патриарха. Замечу, что эти обращения читают тысячи православных, и многие, к сожалению, в эту информацию верят. Ведь не каждый же поедет проверять правдивость подобных заявлений к настоящим старцам, и многих эти заявления способны смутить. Понимаю, что обращаюсь к вам с непривычным для вас вопросом, но в виду доверия многих людей к вашей редакции, прошу дать оценку деятельности сайта Алексея Добычина «Москва - Третий Рим», и в частности - последним заявлениям о «Царе-Патриархе», которую распространяют «воины Христовы и Государевы слуги» - редакторы сайта «Москва - Третий Рим». Хотелось бы услышать адекватное мнение православных о самом сайте, характере его действий, и в особенности - о «Царе-Патриархе», которого усиленно продвигают в умы православных редакторы «Третьего Рима». Надеюсь на ваше небезразличие.

Рим считался оплотом культуры и образования. В 313 году официальной религией римлян становится христианство, что положило конец религиозным распрям. Через сто лет Римская империя потерпела поражение. В 455 году, после длительной осады Рим был разграблен и разрушен.

В V веке на мировой арене появилась новая великая империя — Византийская. Именно она «приютила» православное христианство. Византия не просто перенимает духовные ценности Рима. Новая империя наследует также и историю, и достижения науки, и культуру.

Константинополь стал мировым центром православного христианства, византийские патриархи считались наиболее почитаемыми. Второй Рим просуществовал тысячу лет, а в 1453 году Византия пала под натиском турецко-османских войск. Вид на Константинополь византийской эпохи с высоты птичьего полёта реконструкция Суть теории «Москва — третий Рим» Герб Российской империи «Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать», — так в письме русскому князю выразился Филофей Псковский. Преемственность была подкреплена царскими брачными узами между князем Иваном III и византийской принцессой Софьей Палеолог.

При этом стоит понимать, что царский титул в России не был простым обозначением правителя высшего ранга. Царь в русской политической традиции — это фигура, чья власть распространяется на весь мир, а носитель оказывается от своих подданных на таком же недосягаемом уровне, что и Бог от простых смертных. А потому обладать им «просто так» или даже претендовать на него правитель не мог — нужно было обоснование. В нашем случае — через легенды. Источник В попытке продвинуть идеи царской власти, на которую правители Москвы имеют полное право претендовать, Спиридон-Савва разворачивает перед читателем историю, уходящую корнями во времена библейского Ноя.

Искать в послании реальных исторических параллелей не стоит, ведь большинство персонажей вводятся сугубо для развития общего сюжета. Таким героем, например, является внезапный четвертый сын Ноя Арфаксад, а также отец и дочь Виз и Антия, якобы давшие название городу Византию. Царская власть передается не только по крови, но и через дар от одного носителя к другому, как в случае с переходом царственности от Клеопатры к Октавиану Августу или от него к Прусу. Отдельно стоит обратить внимание на то, что легендарный Прус на данном этапе еще не является родственником Октавиана Августа, как будет представляться в дальнейшем. В послании Спиридона-Саввы он лишь один из полководцев, которому Август делегировал часть своей царской власти, отдав в подчинение земли по берегам реки Вислы.

От Пруса же в конечном итоге и «происходит» Рюрик, призванный в Новгород со своими братьями — Синеусом и Трувором, а также… третьим родственником — Олегом. Введение последнего в ряд полноправных Рюриковичей тоже неслучайно. Единая концепция передачи власти требовала неразрывного наследования по крови. От Олега оказывается гораздо проще всё считать, и особого внимания заслуживает лишь князь Владимир Всеволодович, которому византийский император Константин IX Мономах самолично передает царский венец и прочие инсигнии, признавая его первенство. Этот сюжетный твист происходит в послании на фоне ереси, разразившейся на Западе из-за папы Формоза.

По тексту памятника византийский император, будучи не в силах совладать с раздроблением веры, передает все царские полномочия киевскому князю, чтобы тот своим позитивным примером направлял христиан, хранил православие в чистоте и правил в «великой России». Во Владимире Мономахе таким образом сходятся две линии преемственности царской власти. Первая — генеалогическая, от Пруса — утверждает само его право на царственный статус по крови. Вторая — политическая — демонстрирует передачу этой самой царской власти другим легитимным ее носителем — византийским императором. Двойная царственность в одних руках!

Источник Послания инока Филофея и ожидание апокалипсиса Два послания псковского монаха Филофея, созданные в 1520-х годах, должны были, по мнению многих ученых, придать завершенность всем высказанным до того идеям о преемственности власти и закрепить царский статус правителей Москвы. Однако на деле всё оказывается куда сложнее, ведь многие современные трактовки сочинения Филофея отказывают ему в малейшей оригинальности, утверждая, что автор просто провел параллель между Римом и Москвой. Это действительно так, однако значение, которое инок вкладывал в рассуждения о «Римах», относится вовсе не к конкретному городу. Во-первых, произведения Филофея поднимают вопросы о преемственности Москвы по отношению к Риму и Константинополю как бы по касательной. Два известных послания инока, адресованных дьяку Михаилу Мунехину и Василию III, носят названия «О злых днех и часех» и «О исправлении крестного знамения и содомском блуде».

Они сосредотачиваются на астрологии, исправлении церковных обрядов и мужеложстве. Одно лишь это должно навести на мысль, что концепция, автором которой считают Филофея, была высказана между строк. Однако решение московским князем этих важных, волнующих Филофея проблем и оказывается решающим доводом в пользу того, чтобы провести параллель межу Римом и Москвой. Во-вторых, стоит понимать, что, говоря о Риме, Втором Риме и Москве, Филофей имеет в виду вовсе не города, а сами державы — Римскую империю, Византию и Россию. Подвох заключался в том, что Филофей, будучи детищем своей религиозной эпохи, попросту не мог требовать от Василия III полного «наследования» Римской империи и Византии.

Однако помимо трех «Римов», названных иноком, в тексте посланий неоднократно появляется подозрительное «Ромейское царство»: «…наше царство ромейское недвижимо пребываетъ»; «…инако же ромейское царство неразрушимо, яко Господь в римскую власть написася»; «…яко вся христианская царства приидоша в конец и снидошася во едино царство нашего государя, по пророческим книгам, то есть Ромеиское царство». Отождествить это царство с Византией, которая носила название Ромейской империи, не представляется возможным, поскольку она в посланиях именуется вполне традиционно — «царством Греческим», или же «вторым Римом». Однако историк Нина Синицына предложила оригинальную трактовку посланий Филофея с необычным объяснением феномена загадочного царства. По ее мнению, в посланиях Филофея проглядывают метаисторические и метафорические образы «царственности» — особой духовной сущности, определяющей чистоту каждого из трех «Римов». Состав этой субстанции определяется физической и духовной составляющими державы, от которых зависит, будет ли «Ромейское царство» пребывать в державе или нет.

Само по себе это царство нерушимо, так как имеет символическое значение. Оно образ идеальной империи, зародившейся в античном прошлом с пришествием Христа и возникновением христианства. Более того, «Ромейское царство» не остается с державой просто так, а наоборот — требует от своего носителя выполнения определенных религиозных функций. В случае с Римской империей — это «служба Христову строению», то есть обязанность верить. С Новым Римом — Византией — это расширение и укрепление веры.

В том, что данная теория применима к нынешней российской действительности не сомневается один из организаторов форума, глава фонда "Андреевский флаг" Александр Мельник. Только при таком подходе можно надеяться отделить зёрна от плевел, наносное и сиюминутное — от истинного", - заявляет он. Пусть сейчас вместо царя президент, но на фоне духовного кризиса западной цивилизации тезис, что Россия чуть ли не последний оплот нравственности, звучит уже не в первый раз. В апреле нынешнего года эта мысль о противостоянии западным псевдоценностям стала лейтмотивом Х Всемирного Русского Народного Собора, куда приехали представители всех конфессий. Тон задал доклад митрополита Кирилла, который сводился к тому, что православные не вправе молча наблюдать, "как на месте тысячелетней отечественной духовной традиции пытаются насадить исторически чуждые нашему народу стандарты поведения, нормы жизни". Полагаю, наше право и обязанность состоят в том, чтобы поделиться им со всем миром". Так удивительно ли, что спустя полгода вспомнили о "Москве — Третьем Риме"? Оно напоминает ныне живущим, от каких пороков рухнули Рим первый и Рим второй, предупреждает о сложностях и величии пути к совершенству, но и дарит надежду на то, что оно возможно", - заявил в своем приветственном слове участникам форума министр культуры РФ Александр Соколов.

Со многим здесь можно поспорить, и, в первую очередь, с фразой о современности и актуальности данной теории. Ее историческое обоснование сильно устарело. Ни падение Византии, ни, тем более, Римской империи не является устрашающим примером для среднестатистического россиянина. Однако о том, что России нужна идеология, которая, в общем-то, сейчас отсутствует, говорят многие ученые, общественные деятели, политики. Вопрос в том, какая идеология. Известный политолог и философ Сергей Кара-Мурза уверен, что Россия переживает тяжелый и длительный кризис. По его словам, религиозный взгляд на мир неустраним, как ни бьются над его искоренением в некоторых культурах.

Константинополь объявил о падении Третьего Рима

И Филофей вызывает призрак не только второго, но первого Рима, и тем самым углубляется историческая и духовная ретроспектива и перспектива, национальное сознание не замыкается на византиноцентризме и вовлекает в свою перспективу европейское и восточносредиземноморское географическое и христианское временное пространство. Однако нет и намека на проповедь высокомерного подчинения себе других, в то время как на Западе идея Рима уже за несколько веков до этого обосновывала недвусмысленное стремление к географически всемирной империи. Полное равнодушие русских царей к византийскому наследию не вызывает сомнения. Никогда Иван Грозный не ссылался на свой брак с Софьей Палеолог. Когда исчезло всё потомство Палеологов и нашим царям напоминали, что по брачному праву они могут быть наследниками, они проявляли полное равнодушие к этому факту.

Иван Грозный, личность которого на Западе трактуется как символ необузданной экспансии, антиреформы, ярче всех выразил отношение к созданию великой восточной империи под эгидой русского царя. Он сказал: «Мы в нынешнем царстве земном не хотим государства во Вселенной, ибо это будет ко греху поползновение». А та Цареградская земля, по его мнению, была землей Божией. Расширение Московии пробуждало в Западной Европе ревнивое отношение к ней.

После монгольского нашествия, после того, как труд восьми поколений не служил национальной истории, Русь настолько быстро расширилась и стала могучей, что в изумленной Европе этого не смогли пережить. С тех пор и начинается поношение России как агрессора. Наши отношения с Европой всегда сопровождались ее ревностью к нам, и мы должны сегодня этот новый виток ревности рассматривать как доказательство того, что мы становимся более сильными духовно, едиными, самостоятельными, что изумляем мир своей самостоятельностью в выборе исторического пути. Ведь, несмотря на то, что Запад построил свой рай на земле, он так и не освободился от страха перед самостоятельностью России.

Ломоносова, обратил внимание на то, что сегодня очень часто слово «империя» употребляется всуе. Под словом империя подразумевают и добро, и зло, в зависимости от политических пристрастий. Но многое, что называют империй, по сути империей не являлось и не могло являться. В докладе «Идея империи.

От Византии к Руси», он подчеркнул: — Я решительно возражаю против всякого употребления понятия «империя» в негативном смысле. В одном из словарей империя определяется даже как «крупное государство, обладающее обширными колониями». Но ничего неправильнее, ничего ошибочнее такой трактовки придумать нельзя, потому что понятие «империя» имеет совершенно иной смысл. Рассматривая истоки Византийской цивилизации, докладчик выделил три — библейский, эллинистический и римский: — В их сплаве рождалась великая культура и рождалась великая идея.

И эта идея была перенесена на три константы, три краеугольных представления о природе и сущности императорской власти. Ими были: учение о Божественной природе этой власти, полученное от библейской эсхатологии; об универсальности и вселенском характере власти, полученное от эллинизма, и о правовом принципе этой власти, отчеканенном римским законом. Источником власти императора является народ: «то, что угодно принцепсу, имеет силу закона, поскольку народ посредством царского закона, относящегося к его власти, вверил ему всю свою власть и силу». Слово «империум», изначально понимавшееся как «власть, повеление», постепенно обретает значение «державность» и в этом значении принимается другими странами и народами, и прежде всего Русью.

В византийском законодательстве говорится о республике как о деле, которое не противоречит империи. А государь мыслится как поборник общих интересов в противовес интересам частным. Государь является обладателем суверенных прав, но эти суверенные права не права собственника империи, а права попечителя. Православная традиция внесла новое в языческую мысль.

Языческий император обожествлялся. Конечно, византийский император никогда и ни при каких обстоятельствах богом быть не мог. Такая кощунственная мысль никогда не могла прийти ему в голову. Но была идея обожения через мимесис, через подражание Богу в образе и деяниях государя.

Государь изображался с нимбом как святой и к нему обращались как к святому государю. Но этот святой государь в один из дней омывал ноги последнему нищему в подражание Христу, в знак своего смирения. Если Бог почитался как Пантократор — Вседержитель, то император почитался как космократор — повелитель обитаемого мира. Теократическая концепция государственной власти подразумевала, что государь — исполнитель Божиего Промысла.

Византийская система власти — это, прежде всего, универсализм. Универсализм есть понимание космических масштабов этой власти. Только одна империя, империя ромеев — единственная законная ойкуменическая власть. Другой быть не может.

Потери же территории — это потери временные либо данные за грехи. И поэтому идея власти не сопрягалась с границами государства, потому что фактически власть государя — это власть вселенского масштаба. Еще один из важных постулатов — неразрывная связь империи и Церкви. Патриарх и государь обладают одним общим и важнейшим.

Ломоносова, писатель Юрий Петров, д. Наталья Нарочницкая: Москва — Третий Рим. Отражение в русской общественной мысли. Мифы и толкования Наталья Нарочницкая Наталья Нарочницкая отметила тенденцию современного Запада намеренно использовать концепцию «Москва — Третий Рим» в качестве идейных основ русского империализма, в то время как идея «всемирной империи» принадлежала не светскому, политическому, но религиозному мировоззрению и отражала искание спасения: «Осмысление религиозного содержания власти как служения и ревности о вере, а не только о владении, бывшее в прежние времена лишь достоянием отдельных выдающихся государственных деятелей например, Андрея Боголюбского , в годы монгольского ига получило окончательное толкование. Русский народ как писал А.

Карташев «по контрасту с азиатской тьмой навалившегося на него татарского ига, сначала языческого, а потом мусульманского XIII-XV века сразу же осознал себя носителем света Христовой веры, защитником ее от неверных, а свою землю почувствовал как «святую Русь, исторически почувствовал себя совершеннолетним, духовно вырос в великую нацию». Так что развитие московского царства до империи неразрывно связано с понятием служения, прежде всего. Миф о «филофействе» как программе «русского и советского империализма» до сих пор отражает плакатное представление о России в либерально-западнической литературе. Гаджиев в объемной книге, претендующей на современный масштабный обзор политико-государственных учений, повторяет ходульное клише, будто бы учение «Москва — Третий Рим» послужило основой территориального формирования Российской империи. Этот штамп отражает невежество безрелигиозного историзма в отношении равно принадлежащего как восточному, так и западному христианству учения о Риме, о Царстве — одного из глубочайших толкований сопряжения вселенской духовной истории и истории земной, которое не разделяет Восток и Запад христианской ойкумены, но подтверждает их единство именно в христианской истории.

В старину идея и весь комплекс понятий о «всемирной империи» принадлежали не светскому, политическому, но религиозному мировоззрению и отражали искание Спасения. Первые сочинения и интерпретация видений пророка Даниила и его толкований сна царя Навуходоносора о четырех царствах, последнее из которых — царство антихриста, первые зачатки учения о Риме как царстве Христианской Истины пронизаны не идеей мирового господства или торжества, или превосходства, а спасения и относятся к разряду эсхатологической литературы. Карташев объясняет, как в эсхатологическом сознании христиан «Римская империя становится рамой, сосудом, броней и оболочкой вечного царства Христова и потому сама приобретает некоторое символическое подобие этой вечности в истории». Рим стал аллегорией мистического центра, оплота всемирно-исторической борьбы добра и зла, от выстаивания которого зависит конец мира. Перу Н.

Синицыной принадлежит самое фундаментальное исследование учения о Третьем Риме и его месте в осознании мистической и исторической роли православной государственности. Автор отмечает, что литературное мастерство ученого монаха, выразившееся не только в остроумной концептуальной находке, но также в лаконизме и афористичности способа выражения, сослужило ему плохую службу, сделалось формулой с произвольно трактуемым содержанием, порождая разные, неправомерно расширительные толкования, своего рода идеологические медитации. Публицистика заново возвращается к образу Третьего Рима, вкладывая в него имперское или мессианистическое, универсалистское или этноцентрическое, панегирическое или минорное содержание. Когда же мы обращаемся к истокам, надо просто понять, что «средневековое мышление и сама историческая реальность были принципиально иными». Далее Наталья Нарочницкая отметила, что доктрина о Третьем Риме, озвученная в начале XVI века монахом псковского Спасо-Елеазаровского монастыря Филофеем, никогда не имела подтекста мирового господства и вообще не может трактоваться как призыв к господству над какой-то территорией: «В доктрине о Третьем Риме, которая умещается в 10-15 строках, нет ни слова о мировой гегемонии или морального поощрения к территориальному расширению Москвы.

Более того, в тексте отсутствует сама формула «Москва — Третий Рим». Что касается русской концепции Третьего Рима, впервые сформулированной в 1523-1524 годах в сочинениях эпистолярного жанра, то она была изложена в официальном документе 1589 года в Уложенной грамоте Московского освященного собора с участием константинопольского патриарха Иеремии и греческого духовенства, когда учреждался Московский патриархат. Это свидетельствует о связи концепции с событиями церковной истории, о неразделимости судеб «священства» и «царства», о чисто религиозном осмыслении этой парадигмы. Западная историография, познакомившаяся с самой концепцией в русской публицистике XIX века, начинает после Русско-турецкой войны 1877-1878 годов утверждать, что уже после крушения Византии Россия претендует на её роль и господство на её территории. Однако для средневековых мыслителей сводить концепцию Рима к Византии было бы опасным и двусмысленным, означало бы повторить её печальную судьбу.

Сам Филофей вызывает призрак не только Второго, но Первого Рима, а не удовлетворяется идеями митрополита Зосимы, назвавшего Москву «новым градом Константина». Тем самым явно расширяются и углубляются историческая и духовная ретроспектива и перспектива, национальное сознание не замыкается в образе византиноцентризма и вовлекает в свою парадигму европейское и восточно-средиземноморское географическое и христианское временное пространство. Единственная гордыня Филофея — это праведность его веры, однако такое чувство свойственно любой твердой системе ценностей: одиозной она становится лишь тогда, когда сопровождается проповедью насильственного распространения и высокомерного подчинения себе других. Но этого у Филофея вообще нет, в то время как на Западе идея Рима уже за несколько веков до этого обосновывала недвусмысленно стремление к географически всемирной империи. Наоборот, словно предвидя будущие обвинения в «империализме», старец предостерегает князя от соблазнов земной славы и стяжаний.

Наконец, нужно привести еще одно весьма убедительное доказательство абсолютного отсутствия в учении Филофея какой-либо прокламации государственной идеологии. В одном из немногих признаваемых исследователями версий послания несколько строк о Третьем Риме являются лишь частью текста, озаглавленного «Послание великому князю Василию, в нем же об исправлении крестного знамения и о содомском блуде». Целью обращения был не призыв к мировому господству, а к устроению внутрицерковных дел и поддержанию христианской нравственности. Тирада о Риме приведена лишь в конце только для того, чтобы сказать: «Сего ради подобает тебе, о царю, содержати царство твое со страхом Божиим».

По его теории, в настоящее время Москва борется за продолжение своего исторического существования. Западным странам необходимо не бесплодно пытаться ослабить её, а наладить с ней диалог во имя безопасности на планете. Попытки разрушить Российскую Федерацию будут губительны для всего мира. Об этом сообщает издание ИноСМИ. В 1475 году княжество Феодоро пало от османской осады.

Россия не просто являла собой последнее независимое православное царство, но и покровительствовала православным во всём мире: даже ремонт храмов на территории бывшей Византии, завоёванной турками, не обходился без материального участия Москвы. Идея Третьего Рима задавала нашей стране динамику развития на протяжении нескольких веков: Россия развивалась как империя, то есть как государство, готовое брать под своё покровительство новые территории и народы. И сегодня задача Третьего Рима объективно стоит перед Россией: мы располагаем несравнимо большими возможностями, чем другие православные государства, — с нас и спрос больше. Почему старец Филофей был убеждён, что четвёртому Риму не бывать? Видимо, Филофей считал, что не за горами конец истории, исходил из чувства ускоряющегося времени.

Третий Рим

Отныне и навсегда: Москва — Третий Рим Аватарка канала @moskva3rim. Москва-Третий Рим @moskva3rim.
3rm : Москва - Третий Рим С течением времени взгляды Достоевского развивались: бывший участник кружка христианских социалистов-утопистов превратился в религиозного консерватора, а в период своего третьего пребывания за границей окончательно стал убеждённым монархистом.
Константинополь объявил о падении Третьего Рима Создана подделка дружественного нам сайта «Москва — Третий Рим»!
Судьба концепции «Москва — Третий Рим» Москва — третий Рим. Чего в этом выражении больше: исторического оптимизма или пессимизма? В 1453 г. произошло событие, имевшее всемирно-историческое значение: турки захватили Константинополь — столицу вселенского православия.

СТАРЕЦ ФИЛОФЕЙ. ПОЧЕМУ «МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ»?

К 1900 году концепция Третьего Рима была неразрывно связана в умах образованной русской публики с Московским периодом русской истории. Тем не менее немногие усматривали возможность влияния этого исторического наследия на современные судьбы России. Для обоснования своих призывов к защите «славянских братьев» и даже к завоеванию Константинополя панслависты использовали идею Третьего Рима. Во время коронационного банкета новый император восхвалялся как защитник славян, продолжатель дел Константина и правитель Третьего Рима. Доктрина Третьего Рима как нельзя более подходила к этой системе историко-философских взглядов: она утверждала исторические корни особой русской миссии и являлась метафорой «русской идеи». Согласно Соловьеву, Россия была не только третьей в числе наследников античного Рима, но также олицетворяла собой «третий принцип», в силу бескорыстия которого возможно объединение Востока и Запада. Кирилловская публикация завершила трансформацию доктрины Третьего Рима от смутного пророчества, высказанного псковским монахом, к «осевому моменту» в русской истории. Третий Рим в Советском Союзе Кремль. Фотография Михаила Прехнера.

Советские историки были вынуждены признать прогрессивной роль Московского царства в собирании русских земель и инородцев под эгидой того, чему суждено будет стать первым в мире социалистическим государством. Особенно часто подобные утверждения встречаются в учебниках истории. Многие русские ищут в идеях Филофея основание для развития постсоветской «русской идеи». Даже западные политические лидеры находят порой корни современной российской политики в идеях Филофея.

Данный подход заключён в постулате, что законы действуют не только в царстве неживой материи, но и в социумах. Профессор рассматривает закономерности, по которым любые идеи приобретают созидательную или наоборот, разрушительную силу. Саму теорию о "Третьем Риме", во многом определившую направление русской церковной и политической жизни на несколько веков, изложил писатель-публицист, инок Елеазаровского монастыря старец Филофей. Теория возникла на фоне возросших в 15-16 веках настроений, связанных с ожиданиями конца света. В основе идеи "Москва - Третий Рим" лежит мысль о богоизбранности народов и преемственности царств. Обоснование данной теории существует в словах пророка Даниила о последних временах, где мировая история предстает как смена одного царства другим. Согласно пророчеству, два царства падут, а третье "вовеки не разрушится", "будет стоять вечно", после него наступит вечное царство Божие. Филофей дал пророчеству конкретное толкование. Первое царство - это Римская империя, которая пала после того, как единая христианская вера распалась на католическую и православную. Второе царство - это Византийская империя, которую победили иноверные. А "Третий Рим", по мнению Филофея, - это Российское государство, а русский православный царь является духовным преемником римского и константинопольского владык. В том, что данная теория применима к нынешней российской действительности не сомневается один из организаторов форума, глава фонда "Андреевский флаг" Александр Мельник. Только при таком подходе можно надеяться отделить зёрна от плевел, наносное и сиюминутное — от истинного", - заявляет он. Пусть сейчас вместо царя президент, но на фоне духовного кризиса западной цивилизации тезис, что Россия чуть ли не последний оплот нравственности, звучит уже не в первый раз. В апреле нынешнего года эта мысль о противостоянии западным псевдоценностям стала лейтмотивом Х Всемирного Русского Народного Собора, куда приехали представители всех конфессий.

Как только нам наши враги уже не вредили: взламывали сервер и сайт, массированно атаковали сервер и сайт, заражали их вирусами и сильно повреждали. И это происходило и происходит постоянно и регулярно на протяжении всех 9 лет нашей работы. Мы прикладывали и прикладываем все усилия и не жалеем средств на борьбу с кознями слуг антихриста. Но теперь они придумали еще одну гнусность. Они создали копию-зеркало нашего сайта с похожим доменным именем, украв наш дизайн и перенося все наши публикации на свой «АнтиТретий Рим». Забив его похабной рекламой, они компрометируют наш сайт, так как заходящие к ним посетители думают, что зашли на наш сайт. Бог им судья! Они думают, что преуспели в своих злокозненных пакостях, но за это им воздастся сполна.

У Европы свои интересы, у нас свои. Крым всегда был русским, царь Николай II собирался туда столицу переносить в случае победы в Первой мировой войне. Есть пророчества наших старцев и святых отцов, которые говорят, что перед концом мира будет восстановлена монархия и воцарится Византия. У нас есть свой геополитический проект «Москва — третий Рим». Пусть либералы и патриоты высказывают разные мнения. Главное, чтобы страна шла в соответствии с той миссией, которую Бог поставил перед нашим народом, государством, человечеством.

Москва – Третий Рим

Участником конференции стал и учредитель "Первого русского" Константин Малофеев. Важность события он отметил в ходе пресс-подхода. Отвечая на вопросы журналистов, Константин Малофеев подчеркнул, что возможность дискутировать на обозначенную тему очень важна. И прекрасно, что конференция проходит именно в Псковской области - на Родине нашей отечественной идеологии: Мы сейчас говорим о том, что у нас в Конституции не хватает идеологии. Но она у нас есть. Она выработана 500 лет назад в знаменитом письме старца Филофея, насельника Спасо-Елеазарова монастыря.

Используются технологии "НЛП". Пугалки и страшилки для неокрепших душ! На первой странице всегда: пришлите денег поминальные списки , мы нуждаемся... Деструктивный сайт. Николай Летин 27 сентября 2021 Удивлен, что этот сайт не запретили как экстремистский.

Теории заговора, фейковые новости, альтернативная история - и все это под соусом монархизма и религиозного фундаментализма.

Что это? Это ваша компания? Получите доступ к бесплатным бизнес-инструментам Complete Reviews и начните приближаться к своим клиентам уже сегодня!

Существуют ли в современном массовом сознании какие-то ложные стереотипы вокруг идеи Третьего Рима? Ярчайшее тому подтверждение — это сравнительно недавняя передача на телеканале «Культура», специально посвященная Третьему Риму. А ведь эта программа явно выше массового уровня. В уже упомянутой передаче один из выступавших вспомнил карту древней Римской империи на одной из площадей Рима, неподалеку от Капитолия. Это вертикальная стена, на которой разными цветами рельефно изображены последовательные завоевания Римской империи. На самом деле, если реально искать в «первом» Риме то, что предвозвещало «третий», находилось в историософском соприкосновении с ним, то это будет не карта роста Римской империи, а совсем другой римский памятник. На Капитолийском холме, слева от здания Капитолия если смотреть снизу стоит церковь Санта Мария ин Арачели. В основе этой легенды был текст Евангелия от Луки Лк 2:9 , рассказывающий о том, как двигалось в Вифлеем Святое Семейство, чтобы принять участие в объявленной Августом переписи населения. Именно этот образ из царства «первого» Рима вдохновил старца Филофея, когда он писал о «третьем», о чем я еще скажу. Один из моих докладов в Риме, повторенный потом в Москве, был посвящен проблеме «Две парадигмы императора Августа», вызвавший интерес разных слушателей.

Речь шла об Августе — создателе империи, властелине вселенной, и об Августе, царство которого почтил Своим Рождением в его пределах Спаситель, где свершилось Воплощение Слова. Возвращаясь к штампам в интерпретации Третьего Рима, следует сказать и о том, что возникшая в XVI веке концепция Третьего Рима якобы была тщательно и подробно разработанной доктриной, неким «программным документом», охватывающим все стороны жизни. Разновидность этого штампа имеет прямо противоположный смысл: «учения» Филофея вовсе и не было, он написал всего две-три строчки, известные всем «два Рима пали…». Так утверждать могут лишь те, кто его посланий не читал. Величественные построения Филофея — айсберг, точнее, его видимая часть. А подводная, глубинная основа — его знание священных и святоотеческих текстов разных веков. Но он открыл нам лишь свои выводы из них, расположив их на верхушке айсберга. Весьма распространен и третий штамп — о значении брака Ивана III с Софьей Палеолог и о теме «византийского наследия» в идее Третьего Рима, а более точно — о подмене «третьего Рима» «вторым Константинополем», о чем тоже речь впереди. Церковь была основана в VI веке на месте, где, по легенде, императору Августу явилось видение Богородицы с Младенцем на руках Конец истории — Так что же было на самом деле? Когда, зачем и почему старец Филофей выдвинул эту концепцию?

Здесь тот редкий случай, когда можно назвать точную дату. Существует послание старца псковского Елеазарова монастыря Филофея, написанное около 1523—1524 года и адресованное великокняжескому дьяку в Пскове, Мисюрю Мунехину. Это был представитель центральной власти в Пскове, присоединенном незадолго до этого. А непосредственным поводом к написанию послания стали распространявшиеся тогда астрологические предсказания о якобы предстоящем в 1524 году новом всемирном потопе — точнее, о предстоящем глобальном изменении «пременении» , которое было истолковано как потоп. Предсказание это пришло на Русь с Запада, оно было напечатано в астрологическом альманахе, изданном в Венеции в конце XV века и многократно переиздававшемся. Ужас охватил города Европы, а наиболее предприимчивые даже начали строить ковчеги. Эти предсказания пришли и на Русь, внеся беспокойство в церковные и правительственные круги. Естественно, требовалось их опровергнуть. Два образованнейших человека того времени, афонский монах Максим Грек и псковский монах Филофей писали такие опровержения. Но каждый — по-своему.

Максим Грек подошел к проблеме с богословских позиций. Он противопоставил астрологическому детерминизму тезис о свободе воли человека и о Божественном Промысле, который направляет всю жизнь человечества. Это не оставляет места влиянию небесных тел. Судьба человека определяется его свободным выбором, а не планетами и звездами. Старец Филофей строил опровержение иначе. Он тоже коснулся темы звезд, но отмел ее небрежным замечанием: «Сия вся кощуны суть и басни». Главное он видел в причинах тех изменений, что происходят в истории стран и народов. Царства, которое возникло в эпоху Августа, во времена земной жизни Спасителя, и потому новых глобальных перемен не будет.

Третий Рим: как из боярского имения Москва превратилась в столицу

в материале Москва - Третий Рим, Москва - одно из чудес света. Третий Рим. Краткое описание: Грядущий апокалипсис в свете основных тенденций развития человечества и его духовного состояния. Итоги V Фестиваля документального кино стран СНГ «». Архив новостей. →Новости →Последние новости Украины на сегодня →Третий Рим — Москва. Читатели сайта "Москва — Третий Рим". Москва — Третий Рим группа в Моем Мире. А оно удивительно кратко и сжато, умещается в 10–15 строках, и в нем нет ни слова о мировой гегемонии или поощрении территориального расширения, отсутствует даже сама формула «Москва – Третий Рим».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий