Ты даже представить себе не можешь это такая новость средства выразительности

Как называется такое средство выразительности в художественном тексте? 5. Назовите жанр, к которому принадлежит произведение М. Булгакова. Описание пейзажей, изображающих чувства героя, указывает на романтизм. Средства выразительности. Поэт употребляет удивительно много средств для выражения своих чувств и мыслей. Я давно хотел стать космонавтом, мечтал об этом с самого детства, представлял, как впервые в своей жизни полечу в космос. И правда, я даже представить себе не могу, как прекрасен вид из иллюминатора. Каждый день мы смотрим на звезды, но какую тайну скрывают эти яркие огоньки? Это называется «синекдоха», средство художественной выразительности). знают средства художественной выразительности; составляют план сочинения- рассуждения; определяют типы, стили речи, тему, идею текста.

Сергей Есенин «Черный человек». Анализ произведения

Какие художественные приемы используются в литературе Средства создания образов помогают писателю раскрыть свой замысел, сделать персонажей зримыми, донести центральную идею до читателя, передать настроение — то есть создать целостный художественный образ в произведении.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Таким образом Некрасов передает атмосферу рассказа, который ведется именно в дороге. Благодаря разнообразию типов рифмовки, а также использованию как мужской, так и женской рифмы, Некрасову удается передать живость разговорной речи. Средства выразительности.
Задача №42823: №11. Цыбулько-2023 (ОГЭ) — Каталог задач по ОГЭ - Русский язык — Школково Морю было посвящено стихотворение, разбор которого представлен в статье. В школе его изучают 10 классе.
Изобразительно-выразительные особенности лексики и фразеологии Ведь, читая книгу, ты представляешь себе ее героев по описанию, представляешь окружающую обстановку со слов автора, додумываешь. С фильмами ничего такого в голове не происходит, образное мышление так же ухудшается.

Анализ стихотворения двадцать первое ночь понедельник ахматова кратко

Таким образом Некрасов передает атмосферу рассказа, который ведется именно в дороге. Благодаря разнообразию типов рифмовки, а также использованию как мужской, так и женской рифмы, Некрасову удается передать живость разговорной речи. Средства выразительности. Что такое Средства выразительности Средства выразительности — это тропы и фигуры речи, которые украшают речь, приносят выразительность, эмоциональность и. К средствам создания образов относится и эпитет, находим его в предложении 45: «Я понял это по её сжатым губам и по ледяному молчанию». Эпитет «ледяному» помогает нам представить себе образ матери рассказчика, недовольной поведением сына. Начнём с минимального набора, который нужен девятикласснику, чтобы выполнить задание 7 на средства выразительности в ОГЭ. Всего таких средств выразительности в этом задании встречается 8. Всего вариантов задания 7 с фразеологизмами более 30 штук, ежегодно ФИПИ меняет местами предложения и добавляет по 1-2 новых фразеологизма, чтобы запутать учеников. 1. Анализ средств выразительности. Средства художественной выразительности – это тропы, фигуры речи и другие литературные приемы, используемые поэтами, писателями и драматургами для создания уникальных эффектов в своих произведениях.

Тренировочные тесты ОГЭ по русскому языку 2020 года с ответами

— Антон стонет от всей фигни, что этот дурак себе сейчас накрутил, и опускается на колени прямо перед кроватью Арсения, беря того за руки. То, что Арс позволяет это, Антон расценивает как хороший знак. — Ты даже представить себе не можешь. В лексике и фразеологии основным средством выразительности являются тропы — специальные изобразительно-выразительные средства языка, основанные на использовании слов в переносном значении. 9. Мы рассуждали довольно умно и тонко о том какое, собственно, значение художника в наш век. 10. Мы с вами ые люди и представить себе (не)можем как глубоко она чувствует.

Языковые средства выразительности. Задание 26

Главная мысль может и не быть четко сформулирована, но цель всего текста — подвести к этой мысли читателя, поэтому попробуйте сделать самостоятельный вывод, достроив последнее звено логической цепи. При этом желательно держаться в рамках общего стиля и использовать те же речевые приёмы, которые применял автор в своей работе. Читайте также: Что такое паронимы: определение и примеры В последнем пункте могут быть варианты в зависимости от того, какова цель выявления основной мысли. Если требуется анализ текста в рамках учебной программы, то выводы нужно стараться формулировать так, как это сделал бы сам автор. Если же вам необходимо составить конспект для собственных целей, лучше записать суть материала своими словами, которые впоследствии помогут быстро восстановить в памяти прочитанное.

Однако для нахождения правильного ответа, а соответственно, и получения хорошей оценки, ребята должны понимать, в чем заключается это задание. То есть что подразумевается под главной идеей произведения или его отдельного предложения. Чтобы разобраться в этом вопросе максимально тщательно, прочтите статью. И вы узнаете, что такое основная мысль текста.

Что представляет собой текст Совсем не обязательно текст должен быть объемным и состоять из нескольких простых, сложноподчиненных или сложносочиненных предложений. Существуют даже литературные произведения, в составе которых лишь одно емкое и понятное предложение. Да и оно само далеко не всегда представляет собой длинную конструкцию. Частенько в речи или на письме можно встретить такой ее вид, где вся необходимая информация будет передана единственным словом.

Тем не менее в каком виде ни был бы представлен рассказ, стихотворение или повседневный диалог, в нем непременно присутствует основная мысль текста. Что такое связь предложений грамматически и по смыслу В большинстве случаев мы сталкиваемся с текстами, в состав которых входит не одно, а целая группа предложений. Главное условие составления полноценного, логического, содержательного и интересного текста — это обязательная связь этих предложений грамматически и по смыслу: Грамматическая связь подразумевает зависимость форм слов текущего предложения с теми, что использовались в предыдущем и последующем. То есть предложения должны быть согласованы, как бы вытекать одно из другого.

Связь предложений по смыслу означает, что весь текст связывают предложения и основная мысль общая для всего текста , которая прослеживается в каждом из них. Виды смысловой связи предложений в тексте Итак, мы выяснили, что предложения должны быть связаны грамматически и по смыслу. Однако смысловую связь необходимо выстроить грамотно и логически. Для этого важно выучить следующую классификацию связи предложений в тексте или речи: Цепная — особенность построения текста в том, что каждое последующее предложение подробнее раскрывает содержание текущего.

Например: Бурый медведь обитает в лесу. Лес — это то место, где эти животные сооружают себе берлоги, охотятся, выводят потомство. Медвежата с ранних лет учатся добывать себе еду, в этом им помогает мама медведица. Параллельная — характер данной связи иной, он подразумевает равноправие предложений перечисление, сопоставление, противопоставление , а не «цепляние» одного за другое.

Например: На улице стояла отличная погода, шел снег. Мы с Васькой решили встретиться и отправиться кататься на санках с горы. Только когда мы с трудом забрались на вершину, и я уже готовился наперегонки съехать вниз, друг струсил. Затея провалилась, а настроение было испорчено.

Таким образом, для того чтобы понять, что такое основная мысль текста, следует вникать в содержание и производить мысленный анализ каждого предложения. Тема и главная мысль текста Органично вписать предложения в текст помогают дополнительные части речи. Например, можно использовать союзы, частицы, вводные слова, местоимения и т. Ведь именно они придают живость, яркость и насыщенность сухой констатации фактов.

Правильное по смыслу и грамматически построение предложений как раз и служит для формирования главной мысли и, следовательно, темы текста. Тема — это направленность произведения, проблема, что поднимается в нем, его суть. Она определяет, каково повествование, содержание текста. Нередко выражена непосредственно в заголовке.

Основная главная мысль — посыл автора к читателям, того, что он хотел передать людям, миру с помощью своего произведения. Может выражаться в заголовке или в одном из предложений текста, но чаще ее необходимо «выудить» самостоятельно, внимательно прочитав весь текст. Почему важно уметь извлекать главную мысль из произведений Помните присказку, которая звучала в известном произведении Александра Сергеевича Пушкина, что ваши родители и бабушки с дедушками наверняка читали вам в детстве? Если нет, то вот какова она: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Позже это выражение стало крылатой фразой, относящейся практически ко всем детским историям, описанным в книжках. Да и ко многим взрослым произведениям тоже. Ведь «урок» — это совокупность темы и главной мысли любого произведения. То, что оказывает на нас определенное воспитательное влияние.

Однако чтобы уловить этот самый намек, следует разобраться, что предполагает основная мысль сказки. Иначе говоря, научиться самостоятельному определению темы и главной мысли текста. Как научиться выделять основную мысль Для того чтобы правильно выявить идею произведения, следует помнить о следующих аспектах, которыми важно руководствоваться при чтении любого текста: Следить за течением повествования, развитием событий и логики. Обращать внимания на заголовки они могут быть метафорическими или ассоциативными и ключевые слова, которые на протяжении текста чередуются синонимами.

По мере чтения анализируйте, что является важным для автора, на какие моменты он делает больший акцент.

Все девушки восхитительные, в строгом дресс-коде, на высоченных каблуках, волосы аккуратно уложены. Он работать не может спокойно, голова кружится от такой красоты. Случайно задел одну из них плечом в коридоре.

Она уронила документы, наклонилась, чтобы их собрать. Парень решил пошутить: "Мы прямо как в кино! Девушка отвечает: "Ага, только в кино вы посимпатичнее были". Мужчины так же, как и женщины, хотят слышать приятные слова в свой адрес.

Есть негласное правило - внешность не хвалить, это своего рода табу.

За счет этого автору удалось придать строкам форму размышления. Эпитет при этом играет большую роль в стихотворении — он раскрывает всю ироничность нынешнего мировоззрения героини, которая до этого и сама радостно писала любовные песни. Столь малое количество тропов акцентирует разбитое душевное состояние разочарованной в любви женщины, ведь ей не до высоких слов и крылатых выражений. И потому произведение не становится сухим или менее лиричным.

Тест по стихотворению Чтобы попасть сюда — пройдите тест. Жизнь после кровавой революции В том же 1918 году, в 29 лет, Анна Андреевна скоропалительно выходит замуж за Владимира Шилейко и уже через три года расстается с ним. В это время арестовывают и практически через месяц расстреливают Н. В 33 года Анна Андреевна соединяет свою жизнь с искусствоведом Н. В этот период ее стихотворения перестают печатать.

Когда сыну было 26 лет, то его арестовывают на пять лет. Поэтесса расстается с Н. Пуниным и сможет ненадолго увидеть сына только в 1943 году. В 1944 году он уходит в армию и участвует во взятии Берлина. Однако в 1949 году Н.

Пунина и сына арестовали. Лев приговорен к 10 годам лагерей. Мать обивала все пороги, стояла в очередях с передачами, писала стихи, певшие славу Сталину, но сына не выпускали. В 1964 году в Италии поэтессе была присуждена премия. В 1965 году состоялась поездка в Британию: она получила почетный диплом Университета Оксфорда.

Вариант 3 Основной тематикой лирического произведения являются авторские размышления о любовных разочарованиях, приводящих к переосмыслению человеческих ценностей. Структурная композиция представляет собой линейную форму, в которой мыслительное развитие сюжетной линии осуществляется последовательно, позволяя понять и проникнуться душевным миром лирической героини. Первая строфа показывает задумчивую глубину состояния женщины, создавая ощущение мысленного диалога самой с собой, во второй строфе усиливаются ноты разочарования, вызванного любовным чувством, а третья строфа посвящена раскрытия главного мотива стихотворения, заключающегося в утрате жизненных иллюзий, лишивших лирическую героиню радости бытия и надежды на счастливое будущее. В качестве стихотворного размера произведения поэтессой выбирается трехстопный анапест, выражающий авторский замысел в виде мыслительных размышлений посредством своеобразной звуковой ритмики. Среди немногочисленных средств художественной выразительности, применяемых в стихотворении, выделяются изобразительные эпитеты и метафоры, которые, несмотря на их скупое использование, подчеркивают душевные страдания лирической героини в виде смятений и разочарования, демонстрируя ненужность высокопарных фраз и слов.

При этом автором намеренно выбирается простое изложение выбранной тематики в целях описания душевного безразличия страдающей и разочарованной женщины. Отличительной особенностью стихотворения является применение своеобразного оборота речи в форме парцелляций, заключающихся в интонационном разделении стихотворного содержания на небольшие отрывки, звучащие в качестве самостоятельных выражений, которые создают впечатление об некоем посланном обрывке письма, изложенном в четком и сжатом виде. Анализ стихотворения Двадцать первое. Понедельник по плану Кратко о биографии Дворянка Анна Андреевна была третьим ребенком в большой семье. Три ее сестры в юности умерли от туберкулеза, старший брат покончил с собой, самый младший умер в эмиграции через 10 лет после смерти Анны.

То есть близких, родных в трудные минуты жизни рядом с ней не было. Горенко родилась в Одессе в 1889 году, а детство провела в Царском Селе, где училась в Мариинской гимназии. Летом семья ездила в Крым. Девочка выучила французский язык, слушая разговоры гувернеров со старшей сестрой и братом. Писать стихи она начала в 11 лет.

К 1905 году в нее влюбился начинающий поэт — красавец Н. Гумилев — и издал ее стихотворение в Париже. В 1910 году они соединили свои жизни, и Анна Андреевна взяла псевдоним Ахматова — фамилию своей прабабушки. Спустя два года родился сын Лев. В этом небольшом произведении всего лишь двенадцать строчек.

Градация Стилистич. Инверсия Расположение членов предл. Прямой порядок: сначала подлеж.

В работе, в поисках пути, в сердечной смуте. До сущности протекших дней, до их причины. До оснований, до корней, до сердцевины».

Пастернак «Это была «Волга». С московским номером». Эллипсис Стилист.

Речь становится подчёркнуто энергичной, напряжённой. Умолчание Оборот речи, заключающийся в том, что автор не до конца выражает мысль, предоставляя читателю самому догадываться о невысказанном. Уймись ты, буря!

Отсутствие союзов придаёт стремительность, насыщенность впечатлениями в пределах общей картины. Именительный темы именительный представления Это отдельное назывное предложение в самом начале стихотворной строфы, называющее тему высказывания. Запела и чудом соединила в песне все шорохи, шелесты, звоны и свисты лесной ночи».

Лексический повтор Повторение одних и тех же слов, словосочетаний, которые становятся средством создания поэтического подтекста, подчёркивая смысловую значимость выделенного выражения. Еду, еду в чистом поле; Колокольчик дин-дин-дин... Страшно, страшно поневоле Средь неведомых равнин!

Пушкин Рефрен или припев Повторение строки или нескольких строк в конце строфы. В первой части синтаксический повтор однотипных придаточных или членов предложения идёт с нарастающим повышением интонации, затем — разделяющая значительная пауза, и во второй части, где дается вывод, тон голоса заметно понижается. Такое интонационное оформление образует своего рода круг.

Когда бы жизнь домашним кругом я ограничить захотел, Когда мне быть отцом, супругом приятный жребий повелел, Когда б семейственной картиной пленился я хоть миг единый, - то, верно б, кроме вас одной, невесты не искал иной. Поэтическая фонетика. Аллитерация Приём усиления изобразительности текста путём повторения согласных звуков преимущественно в начале слов.

Пушкин 2. Ассонанс Приём усиления изобразительности текста путём повторения гласных звуков преимущественно ударных — основа неточных рифм, в которых совпадают ударные гласные, но не совпадают согласные. Пушкин 3.

Диссонанс Несовпадение глас. Пушкин Ассонанс Приём усиления изобразительности текста путём повторения гласных звуков преимущественно ударных — основа неточных рифм, в которых совпадают ударные гласные, но не совпадают согласные. Пушкин Диссонанс Несовпадение гласных, но совпадение согласных.

Ряды однородных членов предложения конкретизируют понятие, или показывают его многоплановость, или рисуют многие явления, соединяя в единую картину. Вводные и вставные конструкции вносят дополнительные оттенки, выделяют дополнительные сведения. По существу, аллюзиями являются крылатые выражения.

Например, фраза я «умываю руки» — аллюзия на евангельское повествование о Понтии Пилате. Аллюзия и перифраза помогают установить контакт между пишущим и читающими, между говорящим и слушающими: «Мы понимаем, о чем идет речь, мой намек принят вами... Жар пылает.

Как пахарь, битва отдыхает. Пушкин сравнение Глядя на нее, хозяйка вспомнила, может быть, и свое золотое, невозвратное девичье время, и свой первый бал. Толстой эпитет Обвеян вещею дремотой Полураздетый лес грустит...

Из летних листьев разве сотый, Блестя осенней позолотой, Еще на ветви шелестит. Тютчев И упало каменное слово на мою еще живую грудь… А. Ахматова олицетворение метафора Определите вид тропа.

Пушкин синекдоха. Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый. Крылов метонимия Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.

Горький развёрнутая метафора Туманный Альбион вместо Англия. Тютчев сравнение По дорожке лунной в полосе прибрежной Я плыву куда-то, где меня не ждут, Волны еле слышно, даже еле нежно Песенку прибоя для меня поют. В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой.

Некрасов И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры…можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! Гоголь «Ревизор» Пришли мне... Пушкин литота гипербола перифраз Эй ты, неутомимый труженик, иди-ка сюда!

Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой... Гоголь антитеза анафора Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьет меня.

Не найти мне места в тихом доме Возле мирного огня! Блок эпифора Пришел, увидел, победил. Юлий Цезарь градация Опасна охота на медведя, страшен раненый зверь, да смела душа охотника, привычного к опасностям с детства.

Коптяева инверсия Бой идет святой и правый. Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле. И вот из-за чего.

Успенский парцелляция Во всех окнах — любопытные, на крышах — мальчишки. Толстой эллипсис Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса. Пушкин риторическое обращение Швед, русский колет, рубит, режет.

Пушкин бессоюзие Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду. Чехов многосоюзие И день настал.

Средства выразительности в огэ и егэ по русскому

Задание Skysmart. Запиши ответ. Прочитай текст и найди синтаксические средства выразительности, включающие в себя и стилистический приём (риторическую фигуру).Укажи их номера в порядке возрастания. Задание Skysmart. Запиши ответ. Прочитай текст и найди синтаксические средства выразительности, включающие в себя и стилистический приём (риторическую фигуру).Укажи их номера в порядке возрастания. Какие средства выразительности использует Гоголь при написании комедии «Ревизор», разоблачая пороки чиновничества.

Остались вопросы?

Женщина была разочарована в себе, ведь позволила чувствам к мужу Николаю Гумелеву полностью ей завладеть, а сердце в итоге оказалось разбитым. Анна была обманута в своих надеждах на эти отношения и теперь относилась к любви без былой страсти и дрожи. Но во время чтения произведения не уходит ощущение того, словно за всеми этими словами отречения на самом деле скрывается тихая грусть по потерянному чувству к когда-то любимому мужу. Композиция произведения Продолжая идею, Анна говорит, что люди легко поверили в эту выдумку и до сих пор живут, веря в обман. Вторая строфа также наполнена разочарованием, поэтесса с презрением отзывается о свиданиях и всем, через что проходят влюбленные. Она утверждает, что никакой любви нет в этом мире, а верим мы в нее, только чтобы разнообразить обыденную жизнь. В третьем завершающем четверостишье раскрывается основная идея о том, что лирическая героиня, потеряв веру в эту иллюзию, утратила и радость в жизни, возможность спокойного существования. Но в то же время Анна Сергеевна указывает, что это прозрение доступно не всем, да и сама она бы с радостью его не познавала.

Последние строчки стиха заставляют задуматься, что именно вложила в него Ахматова — она хотела высмеять всю высокую значимость любви или же это познание настоящего чувства, отличного от того, что поселилось в обычном сознании людей. Ведь в тот период женщина часто встречалась с Б. Анрепом — он нравился ей, но чувство долга перед сыном и мужем так и не позволили ей начать с ним отношения. Возможно, именно встреча с этим мужчиной породила в ней новое, неведомое ранее чувство. Двадцать первое. Данное стихотворение невелико по объему, всего двенадцать строк. Но в нем вся жизнь, полная горя и страданий, приведших к отрицанию любви.

Здесь впрочем, как и во многих ее стихах мы видим лишь окончание драмы. На мой взгляд, данное произведение является отражением реальной жизненной истории, которая была трагичной. Ведь, в конечном счете, лирика — это прежде всего биография. Композиция стихотворения несколько необычна, служит для раскрытия основной мысли, идеи. Первые восемь строк — отрицание любви, и вдруг в конце — противоречие, как будто снята маска: Но иным открывается тайна… Есть она, эта великая тайна, эта сладкая боль, в которой даже самой себе не признается героиня. Имя ей — любовь. Лирическая героиня А.

Ахматовой через отрицание любви предстает именно такой, как многие, которые: Ждут свиданий, боятся разлуки И любовные песни поют. Важное значение в этом стихотворении для создания картины имеет синтаксис. Вначале назывные предложения, как наброски к большому полотну: Двадцать первое. Очертанья столицы во мгле. Почти конкретное время, почти конкретное место. Сухо и сдержанно. Порекомендуй этот анализ стихотворения друзьям Роль Б Энрепа в жизни Ахматовой Первая встреча двух творческих людей была спонтанной 1914 год , но Анне Борис понравился, Энреп ответил взаимно, и поэтесса подарила ему кольцо, которое носилось получателем на цепочке довольно долго, что говорит о ценности подарка и отношении к дарителю.

Позже Ахматова сама скажет про Бориса: Семь дней любви и вечная разлука. Все поверили, так и живут: Ждут свиданий, боятся разлуки И любовные песни поют. Но иным открывается тайна, И почиет на них тишина… Я на это наткнулась случайно И с тех пор все как будто больна. Кратко о биографии Дворянка Анна Андреевна была третьим ребенком в большой семье. Такая точная конкретизация создает эффект сопричастности, действительности. Не случайно и выбрано время — ночь — оно символически отсылает к традиционному восприятию мира в идее двойственности: добро и зло, свет и тьма, день и ночь. Именно ночью оживают все страхи, дневные переживания приобретают особую силу, чувство одиночества становится еще острее.

Указан и день недели: понедельник. Как известно, понедельник — это не самый легкий день недели. Еще вчера было воскресенье, шум, веселье, развлечение, а сегодня все закончилось, героиня осталась одна.

Все девушки восхитительные, в строгом дресс-коде, на высоченных каблуках, волосы аккуратно уложены.

Он работать не может спокойно, голова кружится от такой красоты. Случайно задел одну из них плечом в коридоре. Она уронила документы, наклонилась, чтобы их собрать. Парень решил пошутить: "Мы прямо как в кино!

Девушка отвечает: "Ага, только в кино вы посимпатичнее были". Мужчины так же, как и женщины, хотят слышать приятные слова в свой адрес. Есть негласное правило - внешность не хвалить, это своего рода табу.

Если взглянуть на первое и третье четверостишья, можно заметить, что начало и конец повторяются. Через использование анафоры и эпифоры здесь рисуется картина спокойной ночи, где всё неизменно. Это помогает передать ощущение статичности, спокойствия.

При помощи такого повтора стихотворение как бы закольцовывается, так как всё в нём заканчивается так же, как и начиналось. Что касается анафоры и инверсии, в стихотворении они связаны со словами «серебрится», «серебрит», что позволяет акцентировать внимание на этих словах, усилить их выразительность и воздействие на читателя. Фигуры речи в этом стихотворении сочетаются и взаимодействуют. Множественные повторы усиливают общее впечатление, что помогает лучше понять смысл произведения, представить тихий пейзаж, освещённый лунным светом.

Однажды она познакомилась по интернету с Витей, они встретились возле ее дома. Она вручила ему пирожок. Они немного поговорили, а потом она резко убежала домой.

Витя расстроился: девушка ему понравилась. Он не понял, почему она ушла, не попрощавшись. Через 20 секунд она выскочила из подъезда с полным пакетом пирожков. В этот момент он понял, что тоже ей понравился... Через 4 месяца они поженились и живут до сих пор.

Статград варианты РЯ2390101 РЯ2390102 ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс

Чтобы внести в речь яркость, усилить ее эмоциональное звучание придать ей экспрессивную окраску, а также привлечь внимание читателей и слушателей к словам используются специальные средства выразительности языка. это тропы, а синтаксические - фигуры речи. 1. Тропы - слова и выражения, используемые автором текста в переносном значении. Название тропа. Задание 54. Определите, какие средства выразительности использованы во фрагментах стихотворений. Постарайтесь передать смысл четверостиший своими словами, не прибегая к средствам образности и выразительности. 11 класс. Книга: 18.3. Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями, вставными конструкциями и обращениями как средство выразительности речи. К лексическим средствам выразительности, встречающимся в тексте, относится также (В)_____ («слоняюсь» в предложении 1, «вздремнул» в предложении 14). Таких завалов Саня и представить себе (не)мог.(По В. Распутину). Замените выделенные выражения наречиями и запишите по образцам, обозначая изучаемую орфограмму. • Составьте два сложных предложения, включив в состав простых причастные обороты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий