Выступление на митинге какое право

Политические права. Право на жизнь, на свободу, на свободное передвижение, на личную неприкосновенность. гражданина возбуждено дело об административном правонарушении, он может попросить защиты и помощи юриста, адвоката. Получается, если вас задержали на митинге и доставили в отделение полиции, то вы имеете право пригласить своего защитника. ПРАВО НА СОБРАНИЯ И МАНИФЕСТАЦИИ — одно из прав гражданина, закрепленное в ст. 31 Конституции РФ. Она гласит, что граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

40. Конституционное право на собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

Организатор не вправе проводить митинг, если уведомление не было подано в срок либо если с уполномоченным органом не было согласовано изменение по его мотивированному предложению места и или времени проведения митинга ч. По общему правилу митинг может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников митинга ч. К местам, в которых проведение любого публичного мероприятия запрещается, относятся ч. Законодательством могут быть предусмотрены и иные места, в которых запрещено проведение публичных мероприятий. Как правило, митинг не может начинаться ранее 7:00 и заканчиваться позднее 22:00 текущего дня по местному времени ст. Участники митинга имеют право ч. Во время проведения митинга его участники обязаны ч.

Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 данной статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до пятидесяти часов; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Действия бездействие , предусмотренные частями 1 и 2 данной статьи, повлекшие создание помех движению пешеходов или транспортных средств либо превышение норм предельной заполняемости территории помещения , — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста часов; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. Действия бездействие , предусмотренные частями 1 и 2 данной статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов; на должностных лиц — от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов. Действия бездействие , предусмотренные частью 5 данной статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов. Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, — влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Виды административных наказаний дополнены новым наказанием в виде обязательных работ, при этом обязательные работы отнесены к основным видам административных наказаний. Установлена административная ответственность за уклонение от отбывания обязательных работ.

Однако не исключено, что мероприятие может начаться в одном духе, а закончиться в другом рабочие, собравшиеся по поводу длительной задержки выплаты заработной платы, заканчивают собрание требованием отставки правительства. С организационной точки зрения, важно, чтобы о мероприятии, которое проводится как специальное, целевое и в общественном месте, были предварительно уведомлены соответствующие администрация или орган исполнительной власти. Специальным актом, регулирующим данный вопрос, пока является Указ Президента РФ о порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования от 25 мая 1992 г. В столице важную роль играет утвержденное Указом Президента РФ временное положение о порядке уведомления органов исполнительной власти г.

Право на проведение митингов гарантировано ст. Федеральным законом от 19. Ответственность за любые нарушения, связанные с организацией и проведением массовых собраний, установлена ст. Совершение несовершеннолетними противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности. Родителям и законным представителям несовершеннолетних участников несанкционированных массовых мероприятий предусмотрена административная ответственность по ст.

Можно ли в России протестовать против власти?

В его полномочия входит: проверка субъектов и устранение нарушителей требование от организатора прекращения события в случае нарушения норм закона или выполнение этой работы самостоятельно удаление с территории субъектов, которые нарушают требования. Кроме того, полицейский обязан помогать в проведении мероприятия в пределах своих полномочий, а также обеспечивать порядок от начала до завершения события. В зависимости от количества участников может привлекаться большее число представителей полиции. Так, если в митинге участвует свыше 500 лиц, уполномоченные органы отправляют автобус или другую технику с работниками таких структур и ОМОНом. При нарушении законодательства в период проведения митинга последний может быть прекращен или временно остановлен. Полицейский, который заметил отклонение от требований законодательства, обращается к ответственному лицу с требованием исправить ситуацию.

В случае игнорирования требования или невозможности его выполнения формируется уведомление об остановке митинга. Если в указанный срок люди не расходятся, их могут задержать или отдать под суд за нарушение правопорядка при организации таких событий. Таким образом, к основаниям прекращения рассматриваемого мероприятия относится: опасность нанесения вреда здоровью и жизни лиц нарушение участниками митинга законодательства РФ невыполнение организатором возложенных на него обязанностей. Во всех упомянутых случаях запускается процесс приостановки или прекращения мероприятия.

Эти права позволяют лицу совместно с другими участвовать в решении дел, стоящих перед обществом и государством, оказывать влияние на властные структуры. Рассмотрим политические права и свободы граждан подробно: право участвовать в управлении делами государства, право избирать и быть избранным, право участвовать в референдуме, свобода собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования, право на личные и коллективные обращения в орган государства и местного самоуправления, право на равный доступ к гражданской службе, право на альтернативную гражданскую службу, право на участие в отправлении правосудия. Наиболее общим выражением политических прав и свобод граждан Российской Федерации является право на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей ст. Это право реализуется в ряде более узких по содержанию, но практически осуществляемых правах и свободах.

К ним относятся: избирательное право, т. Граждане имеют политическое право участвовать в управлении делами государства посредством референдума — всенародного голосования по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. Примером непосредственного участия граждан Российской Федерации в управлении делами общества и государства служит всенародное голосование по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года. В Российской Федерации и Республике Татарстан действует множество общественных организаций, движений, фондов, учреждений, органов общественной самодеятельности. Право на объединение в общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей предполагает, во-первых, образование гражданином на добровольной основе совместно с другими гражданами любого объединения политической партии, общественной организации, профессионального союза, религиозного общества, коммерческой или иной произвольной формы , во-вторых, вступление гражданина в существующие общественные объединения, представляющие его интересы, в-третьих, воздержание от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений ст.

Как правило, митинг не может начинаться ранее 7:00 и заканчиваться позднее 22:00 текущего дня по местному времени ст. Участники митинга имеют право ч. Во время проведения митинга его участники обязаны ч. Участники митинга не вправе ч. За нарушение установленного порядка организации или проведения митинга установлена административная и уголовная ответственность - ст. Корфовский, ул. Таёжная, д.

Решение Верховного суда: Постановление N 11-АД13-7, Судебная коллегия по административным делам, надзор Вместе с тем право собираться мирно, без оружия, проводить собрания митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, закрепленное статьей 31 Конституции Российской Федерации, не является абсолютным и в силу ее части 3 статьи 55 может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя нравственности, здоровья... Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования...

Митинги. О чем важно знать

на участие в управлении государством. Право на труд, на заработную плату, право быть собственником, право наследования. Да. Это право записано в главном законе России — Конституции. Статья № 31 гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование». Цель работы – правовой анализ и обобщение теоретических и практических аспектов реализации права на свободу собраний, митингов и демонстраций, выявление проблем правового регулирования и предложение путей их решения. Текст научной работы на тему «Право граждан России на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования».

Участие в митинге: ответственность, последствия, задержания, отчисление из ВУЗов

Статья 29 Конституции Российской Федерации 3. Организатор публичного мероприятия имеет право: 1) проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной.
Пленум Верховного суда разъяснил правила проведения митингов в России - Российская газета Да. Это право записано в главном законе России — Конституции. Статья № 31 гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование».

Политические права и свободы граждан

Прежде всего, нужно понимать, что само базисное право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, прямо предусмотрено ст. Ограничение этого конституционного права возможно только в соответствии с федеральным законом, и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства ч. Подготовка публичного мероприятия: На этом этапе прежде всего необходимо определиться с формой, местом, временем, предполагаемым количеством участников планируемого мероприятия, и определить организационные меры по соблюдению законности и порядка в ходе его проведения. Для проведения любого публичного мероприятия, за исключением одиночного пикета в этой статье не рассматривается , необходимо наличие как минимум одного, а лучше нескольких организаторов. В соответствии со ст. Организатором публичного мероприятия могут быть: один или несколько граждан Российской Федерации организатором демонстраций, шествий и пикетирований — гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний — 16 лет , политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. Не могут быть организатором публичного мероприятия: 1 лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда; 2 политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке. Начиная подготовку публичного мероприятия, организаторы должны ответить самим себе, на следующие вопросы: 1. Каковы цели планируемого мероприятия? Какая форма публичного мероприятия митинг, пикет, собрание предпочтительна?

Как будет называться это мероприятие? Предполагаемое число участников и их социальная характеристика возраст, профессии, образование, семейное положение и т. Планируемая программа этапы публичного мероприятия? Где возможно провести это мероприятие? Насколько это место доступно и безопасно, сколько человек может реально присутствовать в этом месте? Не будут ли созданы препятствия для движения транспорта и пешеходов? В какое время предпочтительно провести это мероприятие?

В случае причинения ребенком ущерба компенсировать его будут родители, даже если тот не достиг 16-летия.

Родителям следует провести беседу с детьми и рассказать, какая ответственность им грозит за участие в несанкционированных митингах, и какие последствия может иметь такой поступок. Ответственность за деяния несовершеннолетних накладывается и на родителей. За участие в несанкционированных массовых мероприятиях их детей им грозит наказание по ч. Данная статья предполагает в виде наказания штраф в 100-500 р. Решение об административном проступке будет выносить комиссия по делам несовершеннолетних , а семью поставят на учет для проведения профилактической работы. Не избежать наказания и организаторам митингов, которые вовлекли несовершеннолетних и побудили их к участию в незаконных собраниях.

В обязанности государства входит обеспечение правопорядка и безопасности. Это означает, среди прочего, выявление агрессивно настроенных участников или противников собраний, которые применяют насилие или угрожают его применением.

При этом представители власти должны стремиться к «точечным» действиям против конкретных проявлений агрессии, не препятствуя собранию в целом. В то же время власти должны помогать гражданам реализовывать право на свободу собраний: реорганизовывать движение транспорта и пешеходные потоки, если это необходимо, защищать участников акций, если есть риск агрессии со стороны оппонентов, и т. В России в 2004 г. Он предусматривает процедуру согласования публичных мероприятий, в том числе места, времени и других условий акций, между организаторами и властями. По идее, эта процедура нужна как раз для того, чтобы власти помогли организаторам комфортно и безопасно реализовать свое конституционное право и предоставить возможность всем желающим выразить свое мнение. Но на практике все получилось немного иначе. Практика: проблемы с согласованием проведения собраний Российские законы запрещают проводить массовые акции, если они не были согласованы с властями. При этом сроки согласования установлены неудобные: уведомить власти о предстоящем митинге разрешается самое позднее за 10 дней до акции, о пикете — за 3 дня.

Без согласования разрешено проводить только одиночные пикеты, и то не любые. В теории согласно общепринятым международным стандартам прав человека свобода собраний может быть ограничена только в той мере, в которой это необходимо «в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц» ст. Эти цели не могут пониматься широко. Причина для ограничения свободы собраний должна быть конкретной и неустранимой. Например, то, что в выходной день в центре города может гулять много людей, не будет достаточным основанием для запрета коллективного пикета с требованиями к властям расследовать политически мотивированное убийство. Также ремонтные работы на площади вряд ли могут быть причиной для запрета акции, если там есть свободное от ремонтных работ место1. На практике власти используют процедуру согласования для запрета нежелательных акций. Поводы для отказа в согласовании встречаются самые разные, и далеко не всегда законные.

Кроме того, процедура согласования акций непрозрачная: путаные правила подачи уведомления, отсутствие открытой статистики по количеству поданных уведомлений и причинам отказов. Задержания и преследования В практике международных органов по защите прав человека, например Европейского Суда по правам человека ЕСПЧ , устоялся подход, в соответствии с которым власти не должны задерживать и привлекать к ответственности участников даже несогласованных акций, если они носят мирный характер. При принятии решения о таком мощном ограничении прав человека, как задержание или разгон собрания, власти должны ориентироваться в первую очередь на то, является ли эта акция мирной или нет, мешает ли она кому-то настолько, что нет другого способа достичь компромисса, а также учесть все факторы, принимая во внимание актуальность темы собрания и его своевременность например, если речь идет о спонтанном мероприятии, которое вызвано внезапными событиями и просто не могло быть согласованно из-за сроков. Однако между международной и отечественной практикой есть различия. Даже если акция проходит мирно, ее «несогласованный» статус полиция считает достаточным основанием для задержания участников, а суды — для признания их вины. Так, в 2019 г. Причем несогласованной акцией могут признать флешмоб , бой подушками , религиозное мероприятие или раздачу листовок. Нередки случаи задержания одиночных пикетчиков, хотя такая форма акции не требует предварительного согласования с властями.

Основанием для пресечения акции может послужить подозрение полиции, что несколько одиночных пикетов представляют собой единое мероприятие, требование проверить содержание плаката на экстремизм или ссылка на поступившую жалобу. Иногда к задержаниям приводит вмешательство провокаторов, которые встают рядом с пикетчиком, формально превращая пикет в массовый. Хотя большая часть задержаний происходит на несогласованных акциях, даже согласованная с властями акция не является безопасной. Предугадать поведение сотрудников полиции практически невозможно. Например, согласованные шествие и митинг 6 мая 2012 г. А несогласованная массовая акция в поддержку губернатора Сергея Фургала в Хабаровске 11 июня 2020 г. Пока акция официально не согласована, закон запрещает распространять информацию о ней. За «организацию» несогласованных публичных мероприятий, под которой иногда понимается просто распространение информации о них в соцсетях, предусмотрены многотысячные штрафы и аресты.

Чаще в связи с акциями составляют протоколы о нарушении порядка проведения публичного мероприятия по ст. За последние 10 лет эту статью неоднократно редактировали, вводя новые запреты и ужесточая наказание. Количество ее частей выросло за это время с трех до десяти, минимальный штраф для участника — с 1 до 10 тыс. Самое суровое наказание предусмотрено за повторное нарушение по этой статье: штраф — от 150 до 300 тыс. В 2019 г.

Наоборот: конституционные нормы о свободе мысли и слова должны действовать в единстве с положениями Конституции о признании идеологического и политического многообразия, недопущении установления какой бы то ни было идеологии в качестве государственной или обязательной ст. Реально гарантированная свобода выражения разнообразных взглядов, мнений, убеждений, свобода критики, оппозиции являются конкретным показателем демократизма общества. Свобода мысли и слова, выражения своего мнения чрезвычайно важна для реального проявления свободы человека. Но эта свобода не может быть абсолютной, безграничной. Слово как главное средство человеческого общения оказывает сильнейшее воздействие на сознание и поведение людей. Оно может созидать и разрушать, звать к социальному прогрессу и призывать к насилию, обогащать внутренний мир человека и унижать личное достоинство. Этим объективно обусловлена необходимость определенных нравственных и правовых ограничений, связанных с осуществлением свободы слова. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает главные правовые барьеры против злоупотребления свободой слова, выражения мнения. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Хотя эти конституционные запреты и сформулированы в достаточно общем виде, однако они дают вполне определенный ориентир поведения при осуществлении рассматриваемой свободы. Их нарушение влечет за собой предусмотренную законом ответственность. Так, статья 282 УК устанавливает уголовную ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации. В преамбуле Закона "О языках народов Российской Федерации" указано на недопустимость пропаганды вражды и пренебрежения к любому языку, создания противоречащих конституционно установленным принципам национальной политики препятствий, ограничений и привилегий в использовании языков, иных нарушений законодательства о языках народов России. Такие нарушения со стороны юридических и физических лиц, как установлено в ст. Так, в УК установлена ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности ст. Статья 152 ГК предусматривает право гражданина требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Следует отметить, что и в законодательстве зарубежных стран содержится немало строгих санкций за сочинение и умышленное искажение фактов, за призывы к мятежу, поношение нации, республики, конституции, конституционных учреждений, за утрату государственной тайны, распространение "непристойностей" и т. Разработаны и международные стандарты, направленные против злоупотреблений свободой слова, информации, выражения своего мнения. Они установлены, например, в п. Он гласит: "Осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия" СЗ РФ. Аналогичное положение содержится и в ч. Таким образом, реализация конституционных норм о свободе слова, выражения своего мнения предполагает как беспрепятственное осуществление каждым этой свободы, создание государством необходимых для этого правовых и организационных механизмов, так и решительное пресечение злоупотреблений данной свободой. Мысли человека, воплощенные в его мнениях и убеждениях, характеризуют внутренний мир человека, содержание его сознания, определяют индивидуальность. Мнения более подвижный элемент сознания. Убеждения - устойчивая система взглядов, характеризующая ценностные ориентации личности. Конституционная свобода мысли и слова означает не только возможность беспрепятственно выражать свои мысли и убеждения, свое мнение, но и недопустимость принуждения к их выражению или отказу от них. Этот запрет обязаны соблюдать все: государственные органы, органы местного самоуправления, политические партии и другие общественные объединения, их должностные лица, все члены общества. Тем самым охраняется внутренний мир человека, гарантируется свободное развитие личности, в том числе право менять свои убеждения, но не по принуждению, а по собственному выбору в процессе познания реальности, свободных дискуссий, обсуждения различных идей. В связи с этим представляет интерес позиция Конституционного Суда, выраженная в его Определении от 27 сентября 1995 г. N 69-О, касающемся жалобы А. Поводом для жалобы послужило рассмотрение в одном из судов дела по иску В. Жириновского к НТВ и А. Козыреву о защите чести и достоинства. Козырев считал, что ст. По мнению заявителя, существуют определенные сведения, которые не могут быть предметом судебного опровержения, поскольку они являются выражением личного мнения и взглядов, оценочных суждений того, кто их распространяет, и принуждение к отказу от них - это вторжение в область "мысли и слова", "мнений и убеждений", охраняемых статьей 29 Конституции.

Митинги в современной России

Приветствую Вас мои дорогие читатели!Обязательно поставьте лайк и оставьте свой комментарий под статьей, ваше мнение очень важно!Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и. ФЗ № 54 дает следующие определения митинга, демонстрации и шествия: Митинг — это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Установлено, что, кроме настоящего Закона, законодательство о собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях включает в себя иные законодательные акты РФ, относящиеся к обеспечению права на их проведение.

О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

Политические права и свободы граждан При этом запрещено проводить публичное мероприятие ранее 7 часов утра и заканчиваться позднее 22 часов за отдельными исключениями. Публичное мероприятие может быть в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Незаконный митинг Необходимо иметь в виду, что проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется не только Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях.
Незаконный митинг: права и последствия 19 июня 2004 года N 54-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОБРАНИЯХ, МИТИНГАХ, ДЕМОНСТРАЦИЯХ, ШЕСТВИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИЯХ Принят Государственной Думой 4 июня 2004 года Одобрен Советом Федерации 9 июня 2004 года.

40. Конституционное право на собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

Кроме перечисленных выше разновидностей митингов, на которых поднимаются вопросы, связанные с различными аспектами общественной жизни, существует и ещё одна, более узкая их форма, – это траурный митинг, являющийся по своей сути гражданской панихидой. Найди верный ответ на вопрос«Подберите пары: 1. переезд на постоянное место жительство в другой город А) культурное право 2. выступление на митинги Б) социальное право » по предмету Обществознание, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то. 2.2. В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов. ФЗ № 54 дает следующие определения митинга, демонстрации и шествия: Митинг — это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. О порядке организации публичного мероприятия. Организаторами митинга могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 16 лет, политические партии, другие общественные объединения, их региональные объединения и структурные подразделения. А потому в гражданском обществе все люди имеют право на политическую позицию и участие в политической жизни. Как именно реализовать эти права — рассказываем в статье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий