Выступление старообрядцев при петре 1

Старообрядцы активно выступали против нововведений, отстаивая традицию русской и византийской иконы. 2. При Петре раскольников было запрещено избирать на общественные должности. Бунташный век выступление старообрядцев (дата,место,участники событий,причины,итог). И при Петре I старообрядцам приходилось нелегко. Старообрядцы активно выступали против нововведений, отстаивая традицию русской и византийской иконы.

Выступление старообрядцев. 1)Причины,2)Участники,3)Требования,4)Методы борьбы,5)Итоги.

Призывы Пугачева, в которых он наделял простой народ землей, водой, денежным жалованьем, оружием и провиантом, способствовали распространению восстания. Восставшие башкиры взяли Сарапул, и подошли к Уфе. Вскоре Уфа была осаждена отрядом Чики-Зарубина, пришедшим на помощь башкирам. Под Челябинском стоял со своим отрядом атаман Иван Грязнов. Отряд Ильи Арапова взял Самару.

В январе 1774 г. Салават Юлаев овладел Красноуфимском. К февралю 1774 г. Однако затянувшаяся осада Оренбурга дала правительству время для того, чтобы стянуть войска и организовать наступление на восставших.

В марте Пугачев был разбит и ушел на Урал. Собрав новые силы, он устремился на запад. На выручку городу дошли регулярные полки. В кровопролитных боях под Казанью восставшие были разбиты.

Пугачев с отрядом в 500 человек перешел Волгу, что явилось сигналом к грандиозному крестьянскому восстанию.

Однако казнь не состоялась: царевич скончался в камере. По слухам, накануне казни по приказу Петра он был задушен. Это случилось 26 июля 1718 г. Царь был безутешен.

Несколько дней он не показывался людям и отказывался принимать пищу. В1722 г. Петр издал указ о престолонаследии, в котором оговорил право самодержца самому назначать наследника, ведь подрастал сын царевича Алексея — Петр Алексеевич. В 1722 г. Запишите свое мнение.

Задание - Слайд 69 Они являлись единственным средством, заставлявшим власть изменять свою политику в отношении различных слоев населения. Казачьи выступления на Дону и в Запорожье отсрочили отмену казачьей автономии. Вынуждали власть быть более гибкой в вопросах сыска беглых крестьян. Не позволяли власти увеличивать пошлины и отработки. Национальное движение народов Поволжья заставляло считаться с национальными традициями этих народов.

В 1723 г. Значение народных выступлений Слайд 70 В целом народные движения при Петре I во многом были следствием проводимой им политики реформ.

Причины и повод для выступления:запрет избираться на общественные должности,непризнание браков,установленны подати в двойном размере,принуждение работать на строительстве металургических и оружейных заводах,обязательство одеваться в нелепые одежды,чтобы определить человека второго сорта. Состав участников:старообрядцы они же крестьяне. Основные события:протест в виде церковного непослушания,пропаганда других религиозных норм.

Результат:продолжаются акты самосожжения.

Так и должно быть там, где Церковь и государство находятся в отношениях тесной связи. Церковь в своих отношениях к заблуждающим не знала другого основного правила, кроме того, которое записано в Евангелии: «аще кто Церковь преслушает, буди тебе яко же язычник и мытарь» Мф. Юрисдикция государства вступала в действие уже после того, как Церковь, по увещании, заканчивала свой суд над непокорными и прекращала всякие к ним отношения. В течение двухсот двадцати восьмилетнего существования раскола внешнее его положение в государстве было весьма не одинаково. На самых первых порах положение раскольников пред законом гражданским определилось по силе той вины, какая была призвана за ними по суду церковному. Тех, которые отделились от Церкви по поводу церковных — книжных и обрядовых — исправлений, собор 1667 года признал за еретиков и раскольников. Как таковые, осужденные являлись преступниками и против государственных законов. По действовавшему тогда «Уложению» 1649 г.

Иосифом, за преступления против веры и Церкви полагалась смертная казнь: «кто возложит хулу на Господа Бога, или Христа Спасителя, или Богородицу, или на Крест честный, или на святых угодников Божиих, того сжечь», равно «казнить смертью» и того, кто «не даст совершить литургии» или как-либо иначе «учинит мятеж» в храме: так гласили первые статьи «Уложения». Ведь не даром же большинство раскольников в течение целых пятнадцати лет серьезно питало надежду на восстановление мнимодревнего «благочестия» и в своем «стоянии» за последнее дошло до той дерзости, которую достаточно охарактеризовали известные события 1682 года. И только уже после этих событий положение раскольников фактически изменилось. Общий закон о «градском суде», подтвержденный при Феодоре Алексеевиче, 761 получил, так сказать, специализацию в двенадцати подробных «статьях» царевны Софьи 1685 г. Преследования только ожесточали раскольников — и против самой православной истины, 763 против её защитников. Проект средств и способов к ослаблению раскола был выработан собором 1667 года. Отцы собора обсуждали вопрос довольно всесторонне. Их внимание остановилось на том, что действительно могло благоприятствовать усилению раскола, как-то: 1 — слабость церковно-правительственного надзора, 2 — обусловливаемое религиозным невежеством духовенства «нерадение» с его стороны о своей пастве, 3 — «бесчинное житие» духовенства и мирян. Собор 1681—1682 г. Много трудности для осуществления представляли соборные предначертания относительно духовенства — его деятельности и поведения, а затем и отчасти потому — и относительно мирян, по причине весьма понятной, по отсутствию просвещения в среде духовенства, как и всего почти тогдашнего общества.

Увещатели посылались большею частью с готовыми увещаниями; 781 выдающихся успехами миссионеров за это время не было. Так, в 1682 году от лица патр. Иоакима были напечатаны: а «Поучение всем православным христианам», 783 б «Слово благодарственное Господу Богу» за «чудесное избавление» Церкви от мятежа в день 5 июля, 784 в «Послание» православным. Холмогорский архиепископ Афанасий написал 1696 г. Вместе с «утверждением» православных «послания» и «поучения» имели в виду, конечно, и «обличение» раскольников; но известны и подробные специально полемические против раскола сочинения рассматриваемого времени. Значение письменной полемики очень рано было сознано защитниками православной истины. Еще при издании Скрижали, в виде приложений к ней, были напечатаны статьи полемического характера. С тою же целью помещались статьи в книгах, печатавшихся по удалении патр. Никона в Воскресенский монастырь. В это время противники новых церковных порядков успели, как известно, в ожидании обещанного собора, поднять на ноги всю старую московскую мудрость и книжность.

В виду этого и правительство не могло явиться на собор не подготовившись, с пустыми руками. Оно воспользовалось теми научными силами, которыми располагало тогда в лице Газского митрополита Паисия Лигарида, грека архимандрита Дионисия и иеромонаха Симеона Полоцкого. Лигарид и Дионисии, действительно, написали два сочинения в обличение защитников так называемых старых обрядов и книг, но собор 1666 года не одобрил их к напечатанию, вероятно потому, что в сочинении Дионисия 788 признал неправильным взгляд на происхождение и смысл старообрядческих особенностей, а «Отражения» Паисия, 789 кроме того, страдали общностью рассуждений и пустым риторством. Составив программу для нового полемического сочинения, чтобы потом можно было издать его от имени собора, собор поручил 7 мая 790 это дело Полоцкому, 791 который, пользуясь готовым материалом чужим и, вероятно, своим, окончил труд менее, чем в два месяца 18 мая — 13 июля. В нем он разобрал челобитную попа Никиты и «свиток» попа Лазаря, — в целых 100 «возобличениях». Иоасаф II поспешил разослать экземпляры новой книги; 794 по царскому желанию, было постановлено, чтобы духовенство приобретало «Жезл» на свои средства; все лица, принимавшие священный сан, обязывались ознакомиться с книгой еще до посвящения и потом руководствоваться ею в своей церковной практике. Но эти желания правительства не достигли своей цели. Духовенство, как приходское, так и монашествующее, в полном своем составе, отнеслось к «Жезлу» за первое время крайне равнодушно и даже с «презорством»: ни один экземпляр его не был выписан и куплен. Само по себе произведение Полоцкого, при несомненных достоинствах, не чуждо недостатков. Во-первых, «Жезл» не исчерпал того, что имеется в сочинениях Никиты и Лазаря: в этом укоряли его оба расколоучителя; 798 во-вторых, в своей аргументации автор «Жезла» во многих случаях ограничивался грамматическими, логическими и вообще такими соображениями, которые в глазах его противников ценились очень не высоко, 799 как и доказательства, так сказать, естественнонаучные, 800 особенно потому, что на них в «Жезле» делается ссылка при решении таких вопросов, о которых удобнее молчание; 801 в-третьих, в «Жезле» есть «латинские» мнения о зачатии Богоматери и о времени пресуществления св.

В свое время книга эта была важным, долгое же время и единственным, пособием для полемистов и миссионеров. Полемисты большею частью полною рукой черпали из «Жезла». В миролюбивых устах проповедника православной истины доказательства «Жезла» и для противников её получали всю силу убедительности. Иоакима» в Москве было напечатано «Извещение»: 803 а о том, как в этом году по молитве одного «благочестивого мужа», Вышеславцева, чтобы Господь показал ему «еже о сложении перстов», совершилось чудо — «невидимою силою Божиею три персты первые совокупишася, два же последния ко длани пригнушася неразделимо», и б о руке «преподобного Комненоса, архимандрита обители Пресвятой Богородицы близ Иконии», еще в 1670 году показанной всему народу для уверения в законности троеперстия. Она составлена по поручению патр. Иоакима и под его наблюдением. Никоне, в «Увете» сделан основательный, с ссылками на «древние» книги, разбор по статьям известной стрелецкой челобитной, а затем в виде приложения помещено известие о найденной патр. Иоакимом в патриаршей ризнице правой руке апостола Андрея — что пальцы её сложены для крестного знамения по православному. В том же 1682 году «Увет» был разослан по епархиям для всенародного чтения. Известны также и частного происхождения и значения полемические труды того времени.

От митрополита Казанского Адриана 1690—1700 патриарх осталось сочинение «О древнем предании св. В том же 1675 году «Обличение» проникло в Москву, было «на верху» — у государя, по всей вероятности, обратило на себя внимание и духовной высшей власти. Крижанич разобрал челобитную далеко не вполне 812 и не везде обстоятельно; 813 и именем своего автора «Обличение» не могло быть авторитетно для раскольников, тем более что в нем заметно увлечение некоторыми особенностями римской церкви. Поэтому еще в 1704 году справщик московской типографии Поликарпов перевел «Обличение» с сербского языка на славянский. Коломны Вознесенской церкви священника Иоанна: 816 «Спор православных с лютыми капитоны» и «Слово улично» 817 представляют образец слабой полемики. Законы о расколе, действовавшие при Петре I и его преемниках. Так как указом 1702 года была провозглашена веротерпимость в государстве, 818 то положение раскольников сразу же почти повсюдно фактически стало иное, чем было прежде. Но веротерпимость в отношении к расколу имела получить своеобразный характер. Случилось это позднее. В интересах государственной казны государь нашел удобным эксплуатировать принцип веротерпимости.

Указом 1716 года 819 раскольникам дозволено было наравне с другими подданными, открыто жить в селениях и городах, без всякого страха, но под условием записи в платеж двойного оклада 820 и, конечно, без права на пропаганду своего учения.

Связанных вопросов не найдено

  • Старообрядчество. Большая российская энциклопедия
  • Астраханское восстание
  • СТАРОВЕРИЕ В ЭПОХУ ПЕТРА ПЕРВОГО | История старообрядчества Пономарь
  • выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина,дата,районы,требования,итог
  • Выступление старообрядцев при Петре 1: исторические факты и последствия
  • Выступление старообрядцев при Петре 1: даты и события

СОЦИАЛЬНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ОППОЗИЦИЯ РЕФОРМАМ — презентация

В 1640-е годы он входил вместе с будущим патриархом Никоном в московский кружок ревнителей благочестия Кружок ревнителей благочестия — существовавший в конце 1640-х — начале 1650-х круг духовных и светских лиц. Был основан Стефаном Вонифатьевым, духовником царя Алексея Михайловича. В знак протеста Аввакум написал челобитную Челобитная — грамота с прошением или жалобой, подавашаяся на имя царя или местных властей вплоть до XVIII века. В 1653 году он был арестован, брошен в подвал Андроникова монастыря в Москве, потом сослан в Тобольск, а оттуда в Забайкалье. Через десять лет Аввакум вернулся в Москву. К тому времени патриарх Никон уже был в опале, и Алексей Михайлович отнесся к Аввакуму куда более благожелательно. Но уже через год мятежный протопоп снова написал челобитную, в которой возмущался Русской православной церковью, и снова был сослан — на этот раз в Архангельскую область. В 1666 году его привезли в столицу и там расстригли, что вызвало большое народное возмущение. В течение следующего года были казнены соратники Аввакума, а он наказан кнутом и сослан в Пустозерск Пустозерск — исчезнувший город в нижнем течении реки Печоры, располагавшийся на территории нынешнего Ненецкого автономного округа. В ссылке он написал большую часть своих сочинений, в том числе и знаменитое «Житие протопопа Аввакума», которое считается первой русской автобиографией. Из ссылки Аввакум активно рассылал грамоты и послания, среди которых было письмо царю Федору Алексеевичу с критикой политики его отца и патриарха Иоакима.

В результате в 1682 году Аввакума и некоторых его соратников сожгли в срубе Сожжение в срубе — вид казни, возникший на Руси в XVI веке и активно применявшийся к старообрядцам после раскола Церкви в середине XVII века.. Как автобиография раскольника выразила противоречия эпохи 4. Старообрядцы и староверы — это одно и то же? Старообрядка на кладбище. Но в последние годы появилась полярная точка зрения: ее сторонники называют староверами носителей традиционной русской народной религиозности, включавшей в себя среди прочего элементы язычества. Будущие же лидеры старообрядцев до того, как выступили против прогреческих реформ и вступили в конфронтацию с царем Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном, сражались за чистоту веры и устранение тех искажений, которые появились под влиянием народных традиций. Например, они боролись с гаданиями, суевериями, магическими практиками и играми. Тот же протопоп Аввакум очень не любил скоморохов. Религиозное сознание образованного богослова и обычного прихожанина и сегодня могут существенно различаться. Протопоп Аввакум и патриарх Никон были ближе друг к другу, чем к современному им крестьянину, носителю народной религиозности.

Но большинство исследователей все же продолжают использовать понятия «староверие» и «старообрядчество» как синонимы, потому что народная религиозность присутствует в любой традиции, в том числе и в официальной Русской православной церкви, и нет смысла выделять ее в особую традицию. Почему старообрядцев так ненавидели и преследовали? Картина Григория Мясоедова. По разным подсчетам, во второй половине XVII века в самосожжениях погибло свыше 8000 человек.. Одни исследователи объясняют его давлением внешних обстоятельств и отсутствием выбора: старообрядцев насильно обращали в официальное православие. Только в 1971 году Русская православная церковь сняла анафемы Анафема — высшее церковное наказание, отлучение от Церкви. Старообрядцы жили закрыто, были отшельниками? Николай II принимает хлеб-соль от ярославской старообрядческой Вознесенской общины.

Осада Соловецкого монастыря.

Григорий Григорьевич Мясоедов Самосожигатели. Мясоедов самосожжение старообрядцев. Картина Самосожигатели Мясоедов. Самосожжение картина Мясоедов. Василий Иванович Суриков Боярыня Морозова. Боярыня Морозова и протопоп Аввакум. Русская православная Церковь в 17 веке реформа Патриарха. Русская православная Церковь в 17 веке реформа Патриарха Никона. Раскольники и старообрядцы 17 века кратко.

Расселение старообрядцев 18 век в России. Возникновение старообрядчества. Возникновение старообрядчества в России. Социальные выступления 17 века. Социальные движения 18 века в России. Социальные движения в средневековье. Таблица Астраханское восстание восстание Булавина. Задание таблица народные Восстания при Петре 1. Восстание Казаков Кондратия Булавина.

Восстание Кондратия Булавина 1707-1708. Кондратий Булавин восстание при Петре 1. Соловецкое сидение 1668-1676. Восстание монахов Соловецкого монастыря. Восстание Соловецкого монастыря 1668. Старообрядцы раскольники, староверы. Старообрядческий раскол. Усиление приказной волокиты что это. Усиление налогового гнета.

Причины поражения выступления старообрядцев. Боярыня Морозова старообрядцы. Состав старообрядцев. Старообрядчество Морозова. Выступление старообрядцев состав. Гари самосожжение старообрядцев. Гарь старообрядцы. История России народное движение в первой четверти 18 века таблица. Народные выступления первой четверти 18 века.

Народные движения 18 века. Сожжение Аввакума картина. Сжигание старообрядцев. Григорий Мясоедов сожжение протопопа Аввакума. Протопоп Аввакум раскольник. Ян Гус сожжение. Сожжение Аввакума на костре картина. Царь фильм 2009 сожжение. Астраханское восстание 1705-1706 гг..

Восстание в Астрахани 1705. Восстание Стрельцов в Астрахани в 1705 году. Восстание в Астрахани при Петре 1.

Результаты:неудача Булавина в заговоре составленном против него знатными казаками которые его убили. Состав участников:башкирская знать и мусульманское духовенство. Основные события:разорение русских деревень,продажа жителей в рабство на турецкие рынки,посольство в османскую империю и в крымское ханство. Результаты:в 1711 году царским властям удалось поддавить это востание лишь спустя несколько лет. Причины и повод для выступления:запрет избираться на общественные должности,непризнание браков,установленны подати в двойном размере,принуждение работать на строительстве металургических и оружейных заводах,обязательство одеваться в нелепые одежды,чтобы определить человека второго сорта.

Многие старообрядцы были выселены из своих домов и лишены гражданских прав. Они страдали от издевательств, конфискации имущества и заключения в монастырях. Это преследование привело к массовому бегству старообрядцев в удаленные районы России и за ее пределы.

Преследование старообрядцев продолжалось не только за время правления Петра 1, но и впоследствии, однако именно в это время оно приобрело особенно массовый и организованный характер. Старообрядчество оставалось запрещенной и подавленной религиозно-общественной тенденцией на протяжении долгого времени. Причины выступления старообрядцев при Петре 1 Выступление старообрядцев при Петре I было вызвано несколькими причинами, прежде всего имевшими религиозный характер.

Реформы Петра Великого. Одной из основных причин выступления старообрядцев стало введение Петром I новых церковных и религиозных реформ. Петр Первый стремился создать единый государственный аппарат и привести церковь под контроль государства.

В результате этих реформ были изменены ритуалы и обряды православной церкви. Введение нового стиля жизни. Еще одной причиной выступления старообрядцев стало введение Петром I западных обычаев и стиля жизни.

Старообрядцы считали, что данные изменения противоречат православным традициям и считали это безбожниками. Новый обряд причащения. Третьей причиной выступления старообрядцев при Петре I стало введение нового обряда причащения.

Петр I разрешил священнослужителям принимать еду и вино перед обрядом. Старообрядцы считали это несоответствующим церковной традиции и отвергли внедрение нового обряда. В результате этих факторов и других обстоятельств, старообрядцы решили выступить против новых порядков в церкви Петра I, они объединились в старообрядческие общины и противостояли преследованиям со стороны государства.

Результаты выступления старообрядцев при Петре 1 Выступление старообрядцев при Петре 1 имело значительные последствия для них и для истории России в целом. Одним из основных результатов выступления старообрядцев было их жестокое преследование.

Какие были основные события в выступлении старообрядцев при Петре 1? И итог этого восстания.

Состав участников:старообрядцы они же крестьяне. Основные события:протест в виде церковного непослушания,пропаганда других религиозных норм. Результат:продолжаются акты Петре1 все так и осталось. Чем отличается выступления старообрядцев от крестьянских и городских выступлений? Во многих районах Европейского Севера России, Среднего Поволжья, Северной Украины на протяжении всего царствования Петра I происходили выступления крестьян-старообрядцев против властей. Отрывки из рукописи «Петр Первый и религиозная веротерпимость» выдающегося современного ученого, доктора филологических наук, профессора Александра Михайловича Панченко. Сталинцы (как назывались старообрядцы во время империи) начали открыто выступать против Петра 1. В 1706 году в Нижегородской губернии произошел бунт, в котором старообрядцы убили приблизительно 130 представителей царских властей.

Навигация по записям

  • Как Русский Север стал оплотом старообрядчества - Русский север
  • Оставить отзыв о презентации
  • Выступления старообрядцев при Петре 1, итоги?
  • Информация

Выступления старообрядцев при Петре 1, итоги?

Даже подати для них были в двойном размере. Издавались и другие законы, которые выдавливали старообрядчество. Выступления старообрядцев происходили на протяжении всего правления Петра.

Равноправие Выступления старообрядцев на протяжении всего царствования Петра I Выступление работников мануфактур Сложные условия труда и долгие разлуки с семьями Облегчить условия труда Массовое бегство приписных крестьян и охраняющих солдатов Выступление против реформ Расхождение мнений отца и сына Отмена реформ.

Чем религия древних евреев отличается от религий других народов? В результате между царём и патриархом возник конфликт. В 1658 г.

Никон самовольно покинул патриарший престол.

Восставшие заняв несколько небольших городков и станиц, направили тысячный отряд на взятие Царицына. Слайд 5 Астраханское восстание Узнав о восстании, Петр I отправил послов к калмыцкому хану Аюке, прося его о поддержке в усмирении мятежа. Отступить восставших от Царицына вынудила угроза захвата Астрахани Аюкой. Шереметева штурмом овладели Астраханью и разгромили восставших.

Сотни участников Астраханского восстания были казнены, умерли от пыток, сосланы в Сибирь. Слайд 6 Восстание К. Булавина Реформы Петра I изменили жизнь всего общества: от крестьянина и солдата до боярина и дворянина. Особенно тяжело приходилось крепостным крестьянам. Они бежали от своих помещиков на Дон, к казакам.

На требование выдать беглых казаки отвечали: "С Дону выдачи нет". Петр I запретил укрывать беглых крестьян и послал за ними отряд во главе с Ю. Долгоруким, действовавший с большой жестокостью. В ночь на 9 октября 1707 г. Булавина уничтожили отряд.

Слайд 7 Восстание К. Булавина В апреле 1708 г.

Пётр I и старообрядцы

Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами. Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке. Несмотря на преследования со стороны властей и официальной церкви, многие старообрядцы выстояли и сохранили свою веру. Старообрядческие общины продемонстрировали способность приспосабливаться к самым тяжелым условиям. Несмотря на приверженность старине, они сыграли значительную роль в развитии и укреплении экономических отношений в России, часто проявив себя трудолюбивыми и предприимчивыми людьми. Старообрядцы прилагали большие усилия в деле сохранения памятников средневековой русской культуры. В общинах бережно хранились древние рукописи и старопечатные книги, старинные иконы и церковная утварь. Помимо этого, они создали новую культуру, в рамках которой вся жизнь человека подчинялась общинным, соборным решениям. Эти решения, в свою очередь, основывались на постоянном обсуждении и размышлении над христианскими догмами, обрядами и Священным писанием. Исторические заслуги старообрядчества перед церковным и русским народом огромны. Таковы они в прошедшем и ещё более так называемое старообрядчество может сделать доброго в будущем.

Но и православные, и старообрядцы должны помнить, что старообрядчество есть религиозно-культурно-бытовое, а не только узко обрядовое явление. Что это не преувеличение, а историческая правда, мы можем привести достоверные доказательства: Старообрядцы, защищая чистоту Евангельского христианства, восстали против самовластия иерархии в лице патр. Никона и охранили тем чистоту русского православия. Старообрядцы во всей своей жизни стремились осуществить подлинную свободу духа, социальное равенство и церковное братство, и в этом отношении старообрядческий приход является образцом христианской общины. Старообрядцы выработали великолепную формулу отношения к церковным обрядам. Они говорят, что обряды — это драгоценный сосуд, который сохраняет в себе церковные чувства …. Старообрядцы донесли до наших дней светлый идеал пастыря — отца прихода и молитвенника, и руководителя общественной совести. У старообрядцев никогда не было поговорки «что ни поп, то батька», …. Для старообрядца приходской пастырь — непременно выборный, это действительно свеча, поставленная перед престолом Божиим. Энергично протестуя против горделивых папистических притязаний иерархии, старообрядцы никогда не переставали протестовать и против насилий над совестью со стороны царской гражданской власти, и когда петербургский режим стал гнуть в бараний рог церковную общину, старообрядцы употребили все силы, чтобы сохранить себе свободу церковно-общинного самоопределения, и эту свободу они у себя осуществили ….

Село Тарбагатай. Крупнейшее современное православное старообрядческое религиозное объединение в РФ и за ее границами — Русская Православная Старообрядческая Церковь Белокриницкое согласие , осн. Древлеправославная Поморская Церковь ДПЦ имеет на территории России более 200 общин, причем значительная часть общин не зарегистрирована. Духовно-административный центр Русской Древлеправославной Церкви до 2002 года находился в Новозыбкове Брянской области ; с тех пор — в Москве. Общая численность старообрядцев в России , по приблизительной оценке, свыше 2 млн чел. Среди них преобладают русские, но есть также украинцы, белорусы, карелы, финны, коми, удмурты, чуваши и другие. География старообрядчества Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Беспоповцы считают, что официальное священство лишено божественной благодати, поэтому необходимости в нем нет. Они придерживались безбрачия, считали, что царство Антихриста уже наступило, и, в отличие от других православных, не молились за царя. Схожие взгляды были у филипповцев, которые еще и проповедовали самосожжение ради спасения души. Самыми радикальными беспоповцами были нетовцы. Они верили, что только Иисус Христос знает, кто и как спасется, а от человека практически ничего не зависит. Поэтому у них не было ни храмов, ни обрядов даже похоронного , только таинство крещения. Как Нижегородская земля стала центром раскола Какую роль сыграли нижегородцы в церковных реформах XVII века и чем прославились местные старообрядцы 2. Зачем вообще понадобилась реформа и в чем была ее суть? Спас Вседержитель. В 1653 году Русь присоединила себе Левобережную Украину, на территории которой действовал греческий обряд, распространенный также на Балканах и Ближнем Востоке.

Русский обряд отличался от греческого. Например, иначе писалось имя Христа — Исус, а не Иисус, крестились двумя пальцами, а не тремя, и так далее. Унификация русского и греческого обрядов объединила бы всех славян — восточных и балканских — и положила бы начало Великой Греко-Российской империи. В чем же заключалась эта унификация? Во-первых, в редактуре церковных текстов. В старославянских переводах Священного Писания и богослужебных книг, переписанных от руки, встречалось много разночтений, поэтому их отредактировали и привели в соответствие с греческими. Во-вторых, вместо двоеперстного крестного знамения вводилось троеперстное. До середины XVII века поднятые указательный и средний пальцы означали божественную и человеческую природу Христа, а три пальца, прижатые к ладони, — Святую Троицу. Вместо крестного хода и каждения посолонь, то есть по солнцу или часовой стрелке Каждение — ритуал сжигания священниками ладана и других ароматических смол во время богослужения. Стали также проводить службу не на семи, а на пяти просфорах Просфора — особый хлеб, использующийся во время богослужений..

Наконец, «аллилуйя» теперь повторяли не два раза, а три. На первый взгляд, эти изменения были абсолютно формальны. Почему тогда они произвели такой шокирующий эффект? Дело в том, что православный человек, живший в середине XVII века, не разделял обряд и догмат Догмат — основное положение в религии, принимаемое на веру и не подлежащее критике.. Церковь менялась по сомнительному греческому образцу, а ведь греки сначала заключили союз с католиками, а потом оказались под властью мусульман-турок. Для русского православного человека, уверенного в истинности собственной веры, это было неприемлемо. Поэтому реформы привели к расколу. Кто такой протопоп Аввакум? Путешествие Аввакума по Сибири.

Выступления старообрядцев происходили на протяжении всего правления Петра. Всё еще частыми оставались случаи самосожжения за веру. Бунты работных людей.

Началось после обнародования царского указа о запрете бород и русского платья. Который Ржевский выполнял с необычайной жестокостью — отрезал бороды «с кровью». Посадское население города было возмущено обложением сборами всех видов городской торговли, действиями воеводы Тимофея Ржевского, который отдал на откуп торговлю хлебом, рыбные и соляные промыслы. Слайд 4 Астраханское восстание Восстание началось в ночь на 30 июля 1705. Посадский люд, солдаты, стрельцы уничтожили караул, состоявший из иностранцев и атаковали астраханский кремль. Вместе с воеводам были убиты более 300 служивых людей. Главной движущей силой восстания были стрельцы. Захватив город, восставшие создали выборное правительство во главе с Яковом Носовым. Восставшие заняв несколько небольших городков и станиц, направили тысячный отряд на взятие Царицына. Слайд 5 Астраханское восстание Узнав о восстании, Петр I отправил послов к калмыцкому хану Аюке, прося его о поддержке в усмирении мятежа. Отступить восставших от Царицына вынудила угроза захвата Астрахани Аюкой. Шереметева штурмом овладели Астраханью и разгромили восставших. Сотни участников Астраханского восстания были казнены, умерли от пыток, сосланы в Сибирь. Слайд 6 Восстание К. Булавина Реформы Петра I изменили жизнь всего общества: от крестьянина и солдата до боярина и дворянина. Особенно тяжело приходилось крепостным крестьянам.

Вы точно человек?

1. Народные движения при Петре I. 2. План урока ы народных выступлений. анское восстание. В этой статье будет рассмотрено положение староверов в петровской России через призму личности Петра I, фактически отождествлявшейся с государственным. Выступления старообрядцев при Петре 1. Выступление старообрядцев при Петре 1 кратко. Старообрядцы активно выступали против нововведений, отстаивая традицию русской и византийской иконы.

СОЦИАЛЬНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ОППОЗИЦИЯ РЕФОРМАМ — презентация

Слайд 8 Восстание началось в октябре 1707 г. Вскоре силы восставших были разбиты атаманом Донского Войска Л. Поражение вынудило Булавина уйти в Запорожскую Сечь. Оттуда Булавин стал рассылать «прелестные грамоты», призывая крестьян и казаков к восстанию против царских властей.

Число сторонников Булавина достигло порядка 20 тыс. Там Булавин был провозглашён атаманом Войска Донского. Слайд 10 В Черкасске силы восставших были разделены на три отряда.

Первый был направлен на Волгу. Там восставшие взяли Царицын, осадили Саратов. Второй — в Слободскую Украину.

Третий, под руководства Булавина, отправился на штурм Азова. Но взять крепость не удалось. Слайд 11 После неудачи Булавина под стенами Азова, опасаясь царской расправы, часть богатых казаков составила против Булавина заговор.

После смерти Булавина борьбу продолжили его сторонники. Они сражались до весны 1709 года.

Всем, кто придет с повинной, обещали прощение, Зимой 1674 года рано наступили холода, стрельцы были вынуждены опять отступить в Сумский острог. Но на следующий год численность войска была удвоена. Любопытно, что даже в этот, уже более тяжелый период осады, монахи Соловецкой обители молились о здоровье царя Алексея Михайловича. Они перестали молиться за него только в январе 1675 года, Летом 1675 года военные действия против монастыря возобновились и ужесточились. Обе стороны несли потери. Мещеринов приказал окружить монастырь земляными городками, и под их прикрытием стрельцы начали делать подкопы под укрепление. В августе прибыло подкрепление, и воевода решил не снимать осаду на зиму, хотя стрельцы несли большие потери, В январе 1676 года воевода предпринял попытку штурма монастыря, но она оказалась неудачной. В феврале 1676 года один из перебежчиков из монастыря рассказал воеводе о том, что в одной из башен есть слабое место — заложенное кирпичами окно, через которое можно проникнуть за час до рассвета, потому что в это время как раз происходит смена караула.

Через две недели несколько десятков стрельцов проникли через это окно на территорию монастыря и открыли ворота войску. Почти все защитники обители погибли в бою, из уцелевших многие были казнены на месте или чуть позднее. Всего из 500 насельников монастыря выжило 14 человек, в основном их разослали по другим острогам. Последствия выступлений старообрядцев Старообрядцы не были однородной политической или религиозной силой, между ними постоянно возникали противоречия, и на помощь Соловецкому монастырю никто бы не смог прийти. Тем более, что они не собирались восставать против власти или существующего порядка, их вера в «доброго царя» была практически безграничной. Но зерна сомнения были посеяны, а власти не сделали никаких выводов. И в 1682 году старообрядцы попытались воспользоваться недовольством стрельцов и снова вернуться к вопросам религии.

Спиридонова Народные восстания проходят через всю петровскую эпоху, порой выливаясь в длительные и ожесточенные классовые бои. Оно охватило громадные территории Дона, При-донья, Поволжья и ряд центральных районов.

К Булавину на Дон прибывали все новые отряды восставших крестьян. Булавинские отряды были направлены на Волгу.

В 1709 году Кирша Данилова, старообрядческая монахиня, поджега себя на костре в Туле. Ее смерть вызвала резкий отклик в рядах старообрядцев и стала символом их борьбы против Петра 1. Петр 1 продолжал преследовать старообрядцев, но те продолжали выступать против его реформ. В конце концов, им удалось создать свой сектор в обществе и сохранять свои традиции и обряды в течение веков. Итог восстания старообрядцев: Конфликт между старообрядцами и властями России продолжался десятилетиями. В результате Петр 1 вынудил примереть к новшествам все большое количество старообрядцев, но значительная часть их осталась верна своим традициям.

Астраханское восстание

Таким образом, выступления старообрядцев при Петре I играли важную роль в борьбе за свободу вероисповедания и права на собственные традиции. Будущие же лидеры старообрядцев до того, как выступили против прогреческих реформ и вступили в конфронтацию с царем Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном, сражались за чистоту веры и устранение тех искажений. Отрывки из рукописи «Петр Первый и религиозная веротерпимость» выдающегося современного ученого, доктора филологических наук, профессора Александра Михайловича Панченко. Выступления старообрядцев При Петре старообрядцам было запрещено избираться на общественные должности. При Петре I уменьшились гонения на старообрядцев, так как Петр I попытался извлечь выгоду из самого факта существования старообрядцев. Причины выступления старообрядцев. Выступление старообрядцев при Петре 1.

Всешутейшие соборы Петра I: пьянь, похабство и богохульство

7 ноября в Василёвке прошла лекция «Старообрядчество при Петре Великом» исторического кружка «ГЛАС». Отрывки из рукописи «Петр Первый и религиозная веротерпимость» выдающегося современного ученого, доктора филологических наук, профессора Александра Михайловича Панченко. При этом сами себя старообрядцы стали называть «староверами», подчеркивая, что речь идет о сохранении старой, то есть истинной, неиспорченной веры. После того как Пётр I (царь с 1682 года, самостоятельно начал править с 1689 года) провозгласил политику относительной веротерпимости в государстве, первый — мученический — период истории староверия закончился. После того как Пётр I (царь с 1682 года, самостоятельно начал править с 1689 года) провозгласил политику относительной веротерпимости в государстве, первый — мученический — период истории староверия закончился. Петр 1 и раскольники старообрядцы. Выступления старообрядцев при Петре 1. Выступления старообрядцев при пет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий