Выступление учителя логопеда на родительском собрании в подготовительной группе

-Принцип взаимодействия родителей и логопеда. Родители должны интересоваться успехами своего ребенка. Четко и своевременно выполнять требования и просьбы логопеда и воспитателя группы. Посещать консультации и родительские собрания. Решение родительского собрания: 1. Использовать в развитии речи детей знания, полученные на родительском собрании. 2. Продолжать повышать психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам особенностей развития речи ребёнка.

Комментарии

  • Логопед родителям - речевая готовность к школе
  • Домен припаркован в Timeweb
  • «Почему возникают речевые нарушения». Выступление логопеда родительском собрании
  • Похожие презентации
  • Ход родительского собрания.

Родительское собрание «Как подготовить родителей к зачислению ребёнка в логопедическую группу»

В совокупности с другими неблагоприятными факторами: слабо развитой произвольностью; низким уровнем развития речи, памяти, внимания; психологическими проблемами и т. Если вовремя обратить на это внимание, проблему можно предотвратить или, коль она уже возникла, справиться с ней. Причиной нарушений письма и чтения может явиться и расстройство в системах, обеспечивающих пространственные и временные представления. В группу риска входят дети, не страдающие речевыми нарушениями, но имеющие недостаточно четкую артикуляцию. Таких детей часто называют «мямлями». Нечеткая команда от нечеткого артикулирования, да еще при недосформированности фонематических процессов может вызвать и нечеткие ответные реакции, что влечет за собой ошибки в чтении и письме. К нарушениям письменной речи может привести низкий уровень психологической готовности к школьному обучению. Даже если ваш ребенок умеет читать, писать и считать, это не значит, что он готов сесть за парту. Природа не изменила законы, по которым развивается человек, но общество пытается вмешаться в эти процессы. Сейчас не редкость, когда «умные» мамы обучают ребенка грамоте с 2 — 3 лет и пытаются записать в школу своих чад, не достигших даже 6 лет.

И иногда им это удается. Ничего хорошего их этого не получается. У ребенка неизбежно появляются какие-то проблемы. Первичными причинами, вызывающими недостатки, которые, в свою очередь, приводят к нарушениям письменной речи, могут быть осложненные беременности, родовые травмы, различные заболевания первого года жизни. Если у вашего ребенка были какие-то сложности с появлением на свет, будьте внимательны ко всем проявлениям неблагополучия в его развитии.

Приходя в школу ребенок не должен пропускать, искажать, заменять звуки другими звуками. В 7 лет ребенок произносит все звуки родного языка в словах, во фразовой речи. Помните, что правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения чтения и письма. Овладевая навыками письма для первоклассников представляет не мало трудностей. Графические движения осуществляются мелкими мышцами кисти рук, которые ещё недостаточно развиты.

Для детей такая работа трудна и утомительна. Для правильной работы мозга при письме очень важен массаж подушечек пальцев. Поэтому хорошо если место «хватки» карандаша или ручки покрыто пупырышками, они были трехгранными. Чтобы ученику было удобно держать ручку, тогда почерк скорее стабилизируется. Старший дошкольный возраст. Тема: «Как развивается речь ребёнка. Правильно ли говорит ваш ребёнок? Всё чище становится произношение, более развернутыми фразы, точнее высказывания. Ребёнок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях и устанавливает причинно- следственные связи. Осуществление и расширение словаря осуществляется не только за счет существительных, обо значающих предметы, их свойства и качества, но и за счёт названий отдельных частей тела, деталей предметов, глаголов.

За год словарь увеличивается на 1000 -1200 слов. Многие слова из пассивного запаса переходят в активный словарь. Хорошей проверкой и показателем владения словарем является умение: подбирать противоположные по смыслу слова антонимы - вход -выход, хороший - плохой, быстро - медленно, говорит - молчит. Подбирать прилагательные к существительным Какой может быть дождь? Холодный, сильный, грибной, мелкий, кратковременный. Наречия к глаголам Как может говорить мальчик? Быстро, хорошо, медленно, четко, тихо, громко Близкие по смыслу слова -синонимы ходить-идти, шагать, топать, вышагивать Предлагая такие задания детям, мы узнаем каким словарем владеет. Совершенствуется связная речь за счет простых и сложных предложений. Ребёнок правильно употребляет родительный падеж существительных во множественном числе окон, ламп, карандашей Прилагательные из существительных ключ из железа - железный, банка из стекла - стеклянная Однако в речи ребенка всё ещё встречаются грамматические ошибки. Грамматическая правильность речи ребёнка во многом зависит от того, как часто взрослые обращают внимание на ошибки своих детей, исправляют их, давая правильный образец.

Ребёнок способен передавать содержание картины, описать события. Ребенок правильно произносит все звуки родного языка, четко произносит слова. Ясность, внятность речи во многом зависит и от того, как быстро говорит ребёнок. У детей говорящих быстро, как правило, речь менее отчетлива. Дети с ускоренной речью часто не произносят в словах отдельные звуки, недоговаривают окончания, «проглатывают» даже отдельные слова. Дефекты в строении артикуляционного аппарата или недостаточная подвижность языка могут быть причиной неправильного произношения звуков. Смена молочных зубов на постоянные нередко отражается на произносительной стороне речи. С детьми, имеющими недостатки звукопроизношения, должны проводиться индивидуальные занятия с логопедом 2-3 раза в неделю. Эти занятия направлены на развитие подвижности артикуляционного аппарата, фонематического восприятия, на постановку звуков или их закрепление, введение в речь. Итак, к моменту поступления ребенка в школу он овладевает правильным звуковым оформлением слов, четко и ясно их произносит, имеет определенный словарный запас.

Строит различные по конструкции предложения, согласовывает слова в роде, числе, падеже, свободно пользуется монологической речью. Пересказывает небольшие по объему сказки, рассказы. Всё это даёт возможность ребёнку при поступлении в школу успешно овладеть программным материалом. Выступление на родительском собрании у первоклассников Тема: «Влияние звукопроизношения ребенка на письменную и устную речь. Дети, у которых имеется нарушение звукопроизношения смешение и замены звуков , в дальнейшем сталкиваются с трудностью в овладении звуковым анализом слова, а как результат - неуспеваемость по письму и чтению. Характер ошибок, связанных с неправильным звукопроизношением, у учащихся разнообразен: Замены Пропуски слогов и частей слова Перестановки Добавления Разделенное написание частей слова Овладение ребенком навыками анализа и синтеза слов - одна из важных задач обучения грамоте. Без умения соединять звуки буквы в слоги и слова, выделять звуки буквы из слова, определять их место и количество в слове ребе нок не научится хорошо читать и грамотно писать. Как же проводятся занятия по коррекции звукопроизношения? Коррекция проводится поэтапно и последовательно. Сначала логопед готовит органы артикуляции к постановке звуков.

Развивается артикуляционная и мелкая моторика. Даются задания на развитие фонематического слуха то есть должен слышать эти звуки и выделять из потока речи На выработку направленной воздушной струи Постановка звуков у каждого индивидуально по подражанию или с помощью шпателей Поставленный звук вводится в слоги, слова, фразы, в текст. На самом последнем этапе учим детей различать смешиваемые близкие по звучанию звуки с-ш, р-л Динамика устранения проявлений речевого нарушения может быть у всех различной. Вся речевая работа идёт с использованием игр, картинок, пособий. Занятия необходимо проводить систематически, не реже трёх раз в неделю, закрепляя материал в повседневной жизни. Добивайтесь того, чтобы ребён ок чётко и внятно произносил звуки, повторяя за взрослым. Просите несколько раз повторить, чтобы закрепить правильное произношение. По окончании обязательно хвалите за старание. Желаю успехов! Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

Занятия должны быть непродолжительными и регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения будет с ними заниматься по заданиям логопеда.

Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом. Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем рассказывать? Например, как малыш пинался ножками у вас в животе, когда еще не родился. Или как вы учились кататься на велосипеде. Или как папа первый раз летал самолетом... Некоторые истории вам придется рассказывать даже не один раз.

Просите и других членов семьи подключиться к игре. Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события - реальные или вымышленные - им воспроизводятся. Может быть, ребенку понравится идея попробовать себя в роли телевизионного ведущего? Приготовьте магнитофон или диктофон для записи, дайте "журналисту" в руки микрофон - и можно начинать интервью с бабушкой или дедушкой, тетей или сестрой...

До начала интервью подскажите ребенку, какие вопросы можно задать. Например: "Какое у тебя любимое блюдо?.. А что ты любил есть в детстве?.. Куда бы ты хотел поехать? Детям нравится петь о знакомых вещах - о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке... Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений - тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой, "взрослый" вариант переделанного текста. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится.

Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика! Советы логопеда 1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит речевое развитие. Своевременно устраняйте недостаток речи ребенка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее - тактично поправить то или иное слово, если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, четко, не спеша».

Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ? Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери. Итак, вооруженные всеми этими знаниями, вы легче осилите дорогу к школе. Однако помните: самое главное для первоклашки — не умения и навыки, а уверенность в своих силах и в родительской поддержке, что бы ни происходило в школе. Мастер-класс по составлению интеллект-карт. С введением Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольном образовании возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками таких качеств личности как: любознательность, самостоятельность, активность, инициативность, а также познавательного развития. Одной из таких технологий является метод создания интеллект-карт, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками. Этот метод был предложен и разработан английским психологом Тони Бьюзеном. Концепция интеллект-карт основана на особенностях восприятия информации человеческим мозгом.

Дело в том, что мозгу трудно воспринимать символьную информацию в виде текстов, таблиц. Намного проще сознанию переваривать информацию, которая основана на ассоциациях, задействует иерархическое мышление, визуализирована, дополнена цветом и картинками в соответствии с ассоциациями. В мир дошкольных технологий интеллект-карты пришли благодаря к. Акименко, которая предложила использовать этот метод для развития связной речи у детей. Интеллект-карта - это уникальный и простой метод запоминания информации с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые особенности детей, активизируется мышление. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение таких карт побуждает ребенка к изображению и осмыслению окружающего мира. Практическая часть мастер-класса А сейчас мы вместе составим интеллект-карту. Нарисуем по середине листа овал и напишите в нем название нашей идеи.

Дом мой просторный, щи мои жирны, Сдобные лепешки не лезут в окошко. Складывает угощения в корзину Колядовщики: Дай Бог тому, кто в этом дому! Вот и каша густа, вам и мед на уста. Вам и плюшек с творогом, И детишек полон дом! За дверью слышны голоса Скоморохом, смех, музыка Хозяйка: Что это там за шум? Все выходят в зал. Открывается веселое гуляние! Торопись, честной народ, Тебя ярмарка зовет! На ярмарку! Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости — Давно вас ждут, друзья! Всяк подарки выбирает, Без покупок не уйдешь! Народ собирается — Наша ярмарка открывается! За прилавком стоит украинка и начинает зазывать и угощать ряженных и колядовщиков на украинском языке 1-й скоморох: Ой, люди добрые, вы только посмотрите как здесь много всего, да не понятного… Все переходят к 2 прилавку. Их встречают татарки и называют свои блюда по татарски 2-й скоморох: Как красиво говорите, только уж больно не понятно, а по — русски можете?

Родительское собрание «Выступление перед родителями дошкольников учителя – логопеда»

Логопедия, Мероприятия, Дошкольникам, РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, Конспект выступления учителя-логопеда на родительском собрании на тему: «Реч. Мухамадеева Фарида Рустамовна, Учитель-логопед город Билибино Чукотский Автономный Округ. (Цикл родительских собраний в подготовительной логопедической группе). Автор: Степанченко Ольга Алексеевна. Организация: МБДОУ ДС КВ № 24. Населенный пункт: Краснодарский край, Темрюкский район, ст. Старотитаровская. Родительское собрание «Что такое логопункт?» 1 слайд. Здравствуйте уважаемые родители, я являюсь учителем-логопедом в данном дошкольном учреждении. В нашем детском саду открыт логопедический пункт. Хотелось бы вам рассказать, что такое логопункт. В конце родительского собрания, каждый родитель с помощью соответствующего рисунка должен выразить своё мнение по поводу данного родительского собрания, с пояснением смысла рисунка (вывешивается на мольберт чистый лист А-3 и маркеры разных оттенков).

Каталог статей

Часто от детей слышим: «красивая солнце», «2 рота, 5 стулов, петухиный хвост и т. Мы заметили, что дети 6-7 лет, приходящие в школу, к сожалению, имеют крайне низкий уровень развития моторных навыков, что очень ярко проявляется в неумении начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, так называемая «дрожащая линия» , вырезать из бумаги и аккуратно клеить, рисовать. Также не сформирована координация и точность движений, многие дети не владеют своим телом. В этом не единожды имели возможность убедиться наши учителя на собственном опыте, да и родители, имеющие старших детей: если ребенок в состоянии правильно и аккуратно воспроизвести графический материал буквы и их элементы, цифры, линии , то он значительно успешнее овладевает учебной программой в целом, и наоборот, чем хуже развиты эти навыки, тем больше хлопот доставляет такой ребенок. Может, некоторые заметили, первоклассник, с радостью поступивший в школу, через какое-то время жалуется на головные боли, боли в руке, шее при письме. Ребенок невнимателен, неусидчив, легко отвлекается.

Они связаны с тем, что у ребенка настолько повышается мышечный тонус, что возникают локальные мышечные зажимы. Часто ребенок пишет всей рукой от плеча до кисти, а не только пальцами, как надо. Это можно проверить, приложив руку на плечо, предплечье и шею: вы почувствуете, как они напряжены, сжаты. Работа такой большой группы мышц вместо маленькой приводит к повышенным энергозатратам попробуйте сами писать плечом вместе с кистью. Ребенок быстро устает и истощается.

Не успевает за темпами работы в классе, получает оценки хуже тех, на которые может рассчитывать, отсюда и грязь в тетрадях, описки, исправления, зачеркивания. Однако многие будущие школьные проблемы можно предупредить, если мы сможем повлиять на двигательное развитие ребенка, научим расслабляться, снимем мышечные зажимы, разовьем мелкую моторику пальцев рук. Во-1, если видите, что ребенок излишне старается, напряжен -подойдите, успокойте, погладьте, помассируйте его мышцы. Приведу в пример несколько видов упражнений для развития тонкой моторики руки и особенно важно для предупреждения нарушений чтения и письма зрительно - двигательной координации: Срисовывание графических образцов геометрических фигур или разнообразных узоров. Смотрите телевизор, нарисуйте парочку замысловатых узоров.

А ребенку с интересом скажите: «А слабо тебе нарисовать такой же?! Главное, чтобы вырезание было плавное, без отрыва ножниц от бумаги. Раскрашивание и штриховка. Здесь просто надо купить готовые книжки-раскраски. Вы в школу купили пластилин, а дома он есть?

Есть - прекрасно. Конструирование и работа с мозаикой. Огромное развивающее значение имеют пазлы. Выкладывание фигур из спичек. Проведите домашнее состязание: «У кого самый глубокий колодец?

Выполнение фигурок из пальцев. Попросите ребенка закрыть глаза. Вы из пальцев его левой руки сложите фигурку, попросите теперь ребенка сделать точно такую же фигурку только из пальцев правой руки. Освоение ремесел вышивание, вязание, выпиливание, выжигание, плетение и т. Еще бы я посоветовала такое психогимнастическое упражнение.

Это и развитие моторики, речи, ритма, темпа, внимания, памяти, последовательности, т. Особенно, при закреплении поставленных звуков в речи. Попросите ребенка выучить любую фразу, четверостишье: «Ехал Грека через реку». В первый раз он произносит вслух все 4 слова, во второй раз он произносит вслух только слова «Ехал Грека через», а слово «реку» произносит «про себя», хлопая при этом один раз в ладоши. В третий раз он произносит вслух 2 слова «Ехал Грека», а слова «через реку» произносит про себя, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши.

Получается: демонстрация родителям И с каждым разом добавляем больше предложений. Дорогие родители!

Таким образом, учитель-логопед - это специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых. Слайд 5 Логопед направляет к врачу не для того, чтобы выставить «вердикт» или признать ребенка больным, а для того чтобы комплексно оценить развитие малыша и выбрать оптимальные методы коррекции. Врач-сурдолог определяет, не является ли нарушение речи следствием дефекта слуха.

Врач-психоневролог дает заключение о состоянии интеллекта ребенка, устанавливает клинический речевой диагноз, при необходимости назначает и проводит соответствующее лечение. Психолог диагностирует степень интеллектуального развития ребенка. Обследует состояние внимания, памяти и мышление и определяет предпосылки развития речи. Данные заключений специалистов, имеют важное значение для правильного педагогического анализа речевого нарушения и организации логопедической работы, выбора профиля специального учреждения. Дети с задержкой речевого развития осваивают речь позже, чем дети без проблем в речевом развитии, и развивается она медленней.

Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку. Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, можете поиграть в "рассказы о лучшем друге". Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек - большой или маленький - или животное. Попросите его рассказать о своем "лучшем друге". Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать?

Что еще можно о нем рассказать? Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала вроде "Веселых картинок". Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом. Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем рассказывать?

Например, как малыш пинался ножками у вас в животе, когда еще не родился. Или как вы учились кататься на велосипеде. Или как папа первый раз летал самолетом... Некоторые истории вам придется рассказывать даже не один раз. Просите и других членов семьи подключиться к игре. Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным.

Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события - реальные или вымышленные - им воспроизводятся. Может быть, ребенку понравится идея попробовать себя в роли телевизионного ведущего? Приготовьте магнитофон или диктофон для записи, дайте "журналисту" в руки микрофон - и можно начинать интервью с бабушкой или дедушкой, тетей или сестрой... До начала интервью подскажите ребенку, какие вопросы можно задать. Например: "Какое у тебя любимое блюдо?.. А что ты любил есть в детстве?.. Куда бы ты хотел поехать? Детям нравится петь о знакомых вещах - о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке... Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова.

Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений - тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой, "взрослый" вариант переделанного текста. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика! Советы логопеда 1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту. При общении с ребенком следите за своей речью.

Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит речевое развитие. Своевременно устраняйте недостаток речи ребенка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее - тактично поправить то или иное слово, если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, четко, не спеша». Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ? Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери. Итак, вооруженные всеми этими знаниями, вы легче осилите дорогу к школе.

Живое общение дорогого стоит и имеет самое непосредственное влияние на развитие личности — ребёнок должен делиться своими впечатлениями с родителями, восхищаться красивым, быть почемучкой и получать на все вопросы содержательные ответы. Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. Во многом успешность обучения детей в школе зависит от уровня овладения ими связной речью. Чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа предмет, событие , уметь анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, временные и другие отношения между предметами и явлениями. На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста — явление редкое. Задачи: С помощью мнемотаблиц можно решить такие задачи как: Развитие речи и пополнение словарного запаса. Преобразование образов в символы. Развитие памяти, внимания и образного мышления. Развитие мелкой моторики. Как показала практика, эта методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов. Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом по развитию речи; их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи; использовать при обучении пересказу и составлению рассказов, заучивании наизусть; Использование мнемотаблиц при работе с детьми, имеющие общее недоразвитие речи. Часто педагоги и родители пользуются готовыми схемами Т. Ткаченко и сенсорно-графической схемой В. Воробьёвой, которые берут за основу, вносят свои изменения и с успехом используются на занятиях в детском саду и дома. Методика мнемотехники — несложный прием для развития речи, облегчающая запоминание и реализующаяся через использование мнемотаблиц и графических рисунков. Работа с такими таблицами строится по принципу «от простого к сложному». Мнемотаблицы очень просто изготовить самим для занятий с детьми дома на любую тему. Например, для речевой игры «Как у бабушки Наташи» для запоминания можно использовать такую мнемотаблицу: Как у бабушки Наташи держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорить шепеляво, по-старушечьи Ели вкусную мы кашу соединить ладони перед собой — сделать «тарелку», показать ее всем стоящим справа и слева. Каша пшенная с дымком над раскрытой ладонью левой руки — «тарелки», указательным пальцем правой руки рисовать воображаемый дымок, идущий от горячей каши, дымок поднимается вверх, поэтому и текст произносят нараспев , Каша пшенная с дымком повторить те же движения, но уже правая рука — «тарелка», левая — «дымок» , С хлебом правая рука перед грудью, локоть отведен в сторону, внутренняя сторона ладони смотрит вниз — «ломоть хлеба» , С маслом левой ладонью накрыть правую ладонь — «слой масла» , С молоком соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук — «кружка». Взяли мы большие ложки сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх, развести в стороны — две «ложки» , Съели все до самой крошки попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту! Вот какая каша снова сделать «тарелку» и показывать ее всем стоящим справа и слева У бабушки Наташи снова взяться за концы воображаемого платочка, говорить по-старушечьи! Таким образом, можно составлять схемы для запоминания к стихам и рассказам, пословицам и поговоркам.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании "Все для родителей о будущих первоклассниках"

Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе Автор: Тарасова Оксана Олеговна, учитель-логопед, МБДОУ № 243, Ростовская область, город Ростов-на-Дону.
Родительское собрание «Выступление перед родителями дошкольников учителя – логопеда» 40собенности образовательного процесса в старшей логопедической группе. 5Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. 6 Выступление учителя-логопеда ««Специфические особенности старшей группы для детей с ОНР».
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании "Все для родителей о будущих первоклассниках" То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.
Выступление на родительском собрании в подготовительной группе "Ежевика" Скачать бесплатно презентацию на тему "Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»" в (PowerPoint).
Родительское собрание «Речевая готовность ребёнка к школе». Выступление логопеда Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу Первое родительское собрание в логопедической подготовительной группе.

Протоколы рододительского собрания 2

Появляется Гудвин. Гудвин: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. И теперь я выполню ваши желания. Тебе, Лев, - напиток храбрости; тебе, Страшила, - орехи мудрости; тебе, Дровосек, - сердце, а тебе, Элли — башмачки. Они помогут тебе вернуться домой.

На данный момент времени начался I период обучения.

Одна из главных задач этого периода — обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей. Ознакомиться с речевыми картами можно в индивидуальном порядке. Что же выявило обследование речи? Конечно, нарушения звукопроизношения свистящих, шипящих звуков, звуков Л и Р.

Для данного нарушения характерны такие особенности, как несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов. Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный. Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке после собрания. Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем.

Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Поэтому их волнуют вопрос, как обеспечить полноценное развитие своему малышу? Какие причины влияют на появление речевых проблем? Психологи заявляют, что у дошколят, поступающих в школу, часто обнаруживаются речевые проблемы, которые мешают им успешно обучаться. Наиболее серьезными из них считаются: - односложность и невыразительность речи, построенной из элементарных предложений; - скупость словарного запаса; - применение жаргонных словечек, нелитературных фраз; - неумение передать своими словами содержание текста; - невнятная дикция; - низкая грамотность неправильно поставленные ударения, ошибки в падежных окончаниях, неверно выбранный род существительных.

Если у дошкольника нет речевой патологии, то причиной появления таких проблем, по мнению специалистов, становится поведение взрослых, окружающих ребенка, которые: - мало общаются с ребенком, само общение сводится только к удовлетворению потребностей, связанных с едой, гигиеной, режимом; - вводят запреты: «не мешай, я занят», «мне некогда с тобой играть», «займись сам своим делом», «без меня ничего не трогай»; - в семье разговаривают в повышенном тоне, употребляют сленг; - не придают значения тому, что ребенок постоянно занят компьютерными играми; - мало читают, не обсуждают с малышом прочитанное; - дома не принято обсуждать семейные события; скудная детская библиотечка; - ребенку не хватает полноценного общения со сверстниками; - взрослые считают, что достаточно посещения детского сада или группы, а дома проводить речевые занятия необязательно. Можно найти еще много причин такого рода, которые тормозят развитие речи дошкольника. О них необходимо знать родителям, так как они должны понимать, что речь взрослых, манера общения в семье служат образцом для подражания детям. Во многом от них зависит, как будет их малыш разговаривать. Чем лучше у ребёнка будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Навыки правильной речи приобретаются в семье, однако большую часть времени ребёнок проводит в иной среде — в детском саду. И мы глубоко убеждены, что для формирования полноценного, гармоничного речевого развития, необходимо взаимопонимание и взаимодействие педагогов, работающих с ребёнком и семьи, воспитывающей его. Как должны быть развиты компоненты речевой системы к моменту поступления ребёнка в первый класс? И чему должны учить ребёнка на протяжении дошкольного возраста? Формирование звуковой культуры речи.

В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 — 6 годам. К 6-7 годам ребёнок должен уметь: - различать звуки на слух и в произношении; - слышать и выделять первый и последний звук в слове; - определять позицию звука в слове начало, середина, конец ; - определять количество и последовательность звуков в слове; - называть слова с заданным звуком; - определять количество слогов в слове, отбирать картинки с заданным количеством слогов; - уметь составлять слова из звуков. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими. Обогащение словарного запаса. Словарный запас ребенка интенсивно увеличивается при речевой деятельности и ознакомлении с окружающим миром.

Словарный запас может быть активным и пассивным. Активный запас слов включает используемые в устной речи и письме слова, а пассивный - слова, которые человек узнаёт при чтении и на слух, но не применяет в речи или письме. Как правило, пассивный запас слов превышает активный в несколько раз. К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас до 3500 слов. Формирование грамматического строя речи.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен иметь грамматически правильно оформленную речь: - пользоваться различными способами словоизменения и словообразования стол — столик, ковер - коврик, варенье из вишни вишневое, сок из ананаса- ананасовый ; - образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе ухо - уши, лист - листья много карандашей, пней лис ; - согласовывать имена существительные с именами прилагательными коричневая юбка, коричневое пальто , числительные с существительными одно яйцо, двое сапог , правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные лисий хвост, медвежье ухо , - уметь употреблять не только простые, но и сложные предлоги и т. Развитие связной речи. Связная речь ребенка—это результат овладения им всеми сторонами родного языка: фонетикой, лексикой, грамматикой. Требования, предъявляемые начальной школой к уровню развития связной речи первоклассника, очень высоки, так как на уроке он должен уметь пересказать прочитанное, рассказать, как он решил ту или иную задачу. К 7 годам ребёнок должен уметь: - пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки из 8 — 10 предложений, сохраняя последовательность и смысл; - составлять рассказ по сюжетной картинке, из личного опыта; - составлять рассказ по серии из 3 — 6 сюжетных картинок; - отвечать на вопросы по тексту.

При пересказе рассказе обращается внимание: - на структурирование текста он должен уметь последовательно и точно строить пересказ ; - на лексику полнота и точность использования слов ; - на грамматику он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения ; - на понимание ребёнком текста он должен правильно формулировать основную мысль Большую роль в развитии речи детей играет развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают к пяти годам. Но, как правило, в детском саду при разучивании стихов, песен, инсценировок мы сталкиваемся с монотонностью, невыразительностью детской речи. В большинстве это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему. При чтении произведений детям обращать внимание на выразительность, темп своей речи, объяснять ребёнку, что интонация помогает точно передать свои мысли и чувства, отношение к другим людям.

Речевая коммуникация Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, использованием соответствующего словарного запаса и форм общения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета. Выступление учителя — логопеда Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза 1. Определение количества звуков в слове и их последовательности. Сколько звуков в слове «кран»?

Какой 1,2, 3, 4? Придумывание слов с определенным количеством звуков. Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных звуков. Какое слово получится из этих звуков: к-о-ш-к-а. Образование новых слов с помощью «наращивания» звуков.

Какой звук надо добавить к слову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля-Коля, Толя, Поля. Образование новых слов путем замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. Дом-сом, лом, ком, Том, лом. Образование из звуков данного слова возможно большего количества слов, ТРАКТОР - рак, так, рот, рок, ток, кот, кто, рота, кора, торт, корт, крот, такт, тракт.

Отобрать картинки, в названии которых 4-5 звуков. Вставить пропущенные буквы в слова: ви. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на 3-ем месте шуба, уши, кошка. Составить слова различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки: сам, нос, рама, шуба, кошка, банка, стол, волк. Выбрать из предложений слова с определенным количеством звуков, устно назвать их и записать.

Добавить различное количество звуков к 1 и тому же слогу, чтобы получить слово: па-пар, па-парк, па-паром, па-паруса. Подобрать слова на каждый звук. Слово записывается на листе. К каждой букве подобрать слово, начинающееся с соответствующего звука.

Кто такой логопед? Логопедия — это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» речь, слово , «пейдео» воспитываю, обучаю. Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи или «воспитанием речи» , называется логопедом. Логопед: Сегодня я познакомлю вас со следующими вопросами: 1. Структура логопедической работы. Особенности работы с домашним заданием в детских тетрадях. Результаты логопедической работы на данном этапе. Вопросы родителей. Логопедическая работа с детьми проводится ежедневно: — 4 дня в неделю логопедические занятия со всеми детьми; Подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся ежедневно. Работа в логопедических группах делится на 3 периода: Первый период с сентября по ноябрь месяц. Второй период с декабря по март месяц. Третий период — апрель, май. Во втором периоде проводятся фронтальные логопедические занятия. На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа по усвоению лексико-грамматических категорий. Обогащение словаря через дидактическую игру: «С какого дерева лист? Повторение названий осенних месяцев. Целью фронтальных логопедических занятий является: — расширение и активизация словаря детей; — отработка правильного употребления грамматических категорий, Таких, как: -изменение существительных по роду, числу, падежу; Употребление глаголов в разных временах ; — согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже — обучение отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. Занятия по развитию связной речи включают: — обучение детей пересказу; Рассказыванию по картинке или серии картинок, Отгадывание и заучивание загадок. Игра с родителями «Назови ласково». Раздать карточки с предметами на лексическую тему « Одежда и обувь». По сравнению с первым периодом, добавились занятия по звукопроизношению, на которых дети изучают звуки и буквы. Существует разница между понятиями звука и буквы: «Звук мы слышим и говорим, а букву мы видим и пишем». Звуки бывают гласными и согласными. На занятиях дети учатся отличать гласные и согласные звуки. Кроме того, вводятся понятия слова и слога слово-часть речи, имеющая смысловое значение; слог-часть слова, в которой есть гласный звук, но не имеющая смыслового значения. На таких занятиях осуществляется развитие фонематического слуха то есть дети учатся различать звук на слух, вычленять его из речи в форме упражнений. Логопед: Развитие мелкой моторики рук происходит на фронтальных занятиях и в индивидуальной работе, в форме пальчиковых гимнастик, на занятиях по художественному творчеству и в продуктивной деятельности. Игра с родителями. Логопед: Еще одной целью логопедической работы является развитие речедвигательных умений и навыков у детей, которые проводятся в форме логоритмических упражнений и динамических пауз. Представляю вашему вниманию динамическую паузу по теме «Дикие животные наших лесов»: Чтобы понять как сделать, Выступление на родительском собрании логопеда, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно. Речевое развитие в норме. Поэтому на дом будет даваться много заданий, направленных на вырабатывание у детей умения правильно изменять слова по родам, числам и падежам и согласовывать их между собой. Состояние слоговой структуры слова. Шестилетний ребенок должен уметь безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т. Однако слоговая структура все еще может искажаться в 4- 5ти и более сложных словах с одним или двумя стечениями согласных строительство, водопроводчик и т. Дети определяют количество слогов в слове. Делят предложения на слова. Владеют навыками звукового анализа слов. Состояние словарного запаса. Словарь 3000 — 3500 слов Дети подбирают антонимы и синонимы к словосочетаниям, усваивают многозначность слов, подбирают родственные слова самостоятельно. Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи. Употребление приставочных глаголов, существительных, обозначающих профессии дирижер, балерина, комбайнер и т. В словаре детей зачастую отсутствуют сложные существительные соковыжималка, ледоход и т. Состояние связной речи. Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего первоклассника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок. Дети умеют составлять рассказ по сюжетной картинке и серии картин, по представлению, рассказ на заданную тему, рассказ из личного опыта. Пересказывают текст в логической последовательности. Я надеюсь на наше сотрудничество. Чтобы понять как сделать, Выступление на родительском собрании логопеда, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно. Конспект выступления на родительском собрании логопеда: Добро пожаловать в дошкольный логопункт Выступление на родительском собрании на тему: «Добро пожаловать в логопункт! Познакомить родителей с назначением логопункта. Дать родителям понятие о методах обследования ребенка. Сегодня я хочу поговорить с Вами о развитии речи детей и о том, зачем ребенку нужен логопед и логопедические занятия. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед — специалист, исправляющий нарушения речи. Самый благодатный период для преодоления нарушений речи — это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь — это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками. Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки.

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе. Тема "На пороге в школу"

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе. Тема "На пороге в школу" учитель-логопед. МБДОУ детский сад "Журавушка" г. Лянтор ХМАО-Югра. Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР «Игровые методы и приемы в формировании предложно-падежных конструкций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи».
Выступление учителя-логопеда на общем родительском собрании. учитель-логопед. МБДОУ детский сад "Журавушка" г. Лянтор ХМАО-Югра. Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР «Игровые методы и приемы в формировании предложно-падежных конструкций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи».

Родительское собрание «Выступление перед родителями дошкольников учителя – логопеда»

Речевая готовность к школе. Обращаем внимание на речевую коммуникацию, связную речь,словарь,грамматику,произношение. 6. Беседы о разном. Вступительное слово Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развития речи наших детей». Выступление логопеда (см. конспект). Решение родительского собрания: 1. Использовать в развитии речи детей знания, полученные на родительском собрании. 2. Продолжать повышать психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам особенностей развития речи ребёнка. Организационное родительское собрание в подготовительной группе Работа логопеда в подготовительных группах состоит в следующем: в диагностике и сопровождении детей, консультировании родителей. В сентябре проходит логопедическое обследование детей.

Логопед родителям - «Речевая готовность к школе»

Домен припаркован в Timeweb Показ НОД в подготовительной группе "Моя Россия" на родительском собрании; подготовили и провели воспитатели группы №5: Мазова В.П. и Дудорова Т.Е.
Родительское собрание "Выступление перед родителями дошкольников учителя – логопеда" Родительское собрание в подготовительной логопедической группе. Тема "На пороге в школу".
Домен припаркован в Timeweb Ежегодный мониторинг состояния устной речи у первоклассников нашей школы с 2000г., проходящий в первом месяце учебного года, фиксирует рост речевых патологий.
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании "Все для родителей о будущих первоклассниках" Получить консультацию логопеда. Выступление логопеда на родительское собрание, тема «Компоненты речи» (старшая группа).

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

40собенности образовательного процесса в старшей логопедической группе. 5Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. 6 Выступление учителя-логопеда ««Специфические особенности старшей группы для детей с ОНР». Родительское собрание «Что такое логопункт?» 1 слайд. Здравствуйте уважаемые родители, я являюсь учителем-логопедом в данном дошкольном учреждении. В нашем детском саду открыт логопедический пункт. Хотелось бы вам рассказать, что такое логопункт. Если у вас возникли какие-то вопросы, касающиеся речи вашего ребенка, тогда стоит обратиться к логопеду. Иногда родители уверены, что с речью их ребенка все в порядке. Но все равно рекомендуется в профилактических целях посетить логопеда с двух до трех лет.

Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе (логопедической). «Сотрудничество педагогов и родителей – залог успешности подготовки к школе». Уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях на родительском собрании. Мухамадеева Фарида Рустамовна, Учитель-логопед город Билибино Чукотский Автономный Округ. Сценарий родительского собрания в подготовительной группе на начало – ясное, четкое выговаривание словУпражнения, направленные на развитие дикции: Родительское собрание в подготовительной группе Дошкольное образование Дошкольникам. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе (логопедической). «Сотрудничество педагогов и родителей – залог успешности подготовки к школе». Уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях на родительском собрании. План: 1. Вступительное слово 2. Сообщение воспитателей группы «Значение речи в жизни людей» 3. Речевые игры 4. Беседы о разном. Вступительное слово: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Выступление учителя-логопеда на родительском собрании "Роль семьи в преодолении дефектов речи" методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему. ОНР – общее недоразвитие речи.

Проекты по теме:

  • Форма поиска
  • Похожие презентации
  • Конспект родительского собрания логопеда в подготовительной группе
  • Конспект родительского собрания логопеда в подготовительной группе

Родительское собрание «Как подготовить родителей к зачислению ребёнка в логопедическую группу»

Помните о важности социальных навыков: умения общаться, заводить друзей, отстаивать свои интересы. Выступление воспитателя Гащук Т. Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности. Физиологическая готовность ребенка к школе.

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики пальчиков , координации движения.

Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. Психологическая готовность ребенка к школе.

Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая. Интеллектуальная готовность к школе означает: - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний речь о них пойдет ниже ; - он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен; - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее: - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых; - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; - нравственное развитие , ребенок должен понимать, что хорошо, а что - плохо; -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; - наличие интереса к учению и получению новых знаний; - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; - усидчивость - способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела. Познавательная готовность ребенка к школе. Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет? Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое - постучать ногами, если птица - помахать руками.

Цифры от 0 до 10. Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1. Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т. Пересказ текста из 4-5 предложений.

Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что - потом.

Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах. Складывать пазлы без помощи взрослого. Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании. Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур. Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

Выполнять аппликации. Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть. Понимать и объяснять смысл пословиц.

Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок. Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией. Различать в словах буквы и звуки.

Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее. Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии. Если ребёнок путает звуки в произношении, он перепутает их на письме.

Он также смешивает слова, которые различаются только этими звуками: лак - рак, жар - шар, рад - ряд, щель - цель и т. Именно поэтому огромное внимание надо уделять развитию фонематических процессов. Фонема звук - минимальная значимая часть слова.

Обращаем ваше внимание на то, чтобы вы не путали звук и букву! Звуки мы слышим и произносим; 2. Рекомендуем дошкольникам, не умеющим читать, называть буквы, как звуки, без призвука [Э]: не «бэ», «ве», а [б] [в].

Одна буква может обозначать разные звуки твёрдый или мягкий. Умение различать фонемы это основа основ: и понимания речи другого человека, и контроля за собственной речью, и грамотного письма в дальнейшем.

Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр.

Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт. Этап автоматизации звуков. Важно, чтобы вы следили за правильной речью своих детей на этапе автоматизации звуков.

До определенного момента звук произносится ребенком только изолированно или в слогах, словах. Введение звука в речь происходит постепенно.

Задачи логопедических занятий: Развивать звуковую сторону речи, корригировать нарушения звукопроизношения. Формировать полноценные представления о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова. Закреплять звуко-буквенные связи. Формировать готовность к восприятию определённых орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова. Развивать лексическо-грамматическую сторону речи.

Развивать связную речь. Формировать универсальные учебные действия УУД. Хорошо развитая устная речь первоклассника служит средством успешного обучения не только по письму и чтению, но по другим предметам в школе. Успехов вам и вашим детям при обучении в школе! По теме: методические разработки, презентации и конспекты Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам». Презентация к выступлению. Выступление на общешкольном род.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь. Выступление на первом родительском собрании в 1 классе. План выступления учителя на первом родительском собрании в 1 классе. Презентация в помощь учителю. Публичное выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Психологическая готовность ребёнка к школе». Выступление для родителей будующих первоклассников проводится примерно за год до поступления детей в школу. Выступление на общешкольном родительском собрании.

Переход из детского сада в школу — важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых — учение. Я уверена, что каждого из вас уже. План-конспект родительского собрания в МБОУ Сандовская СОШ на тему «Работа учителя-логопеда, что такое дисграфия и как с ней бороться» с применением интерактивных форм взаимодействия мастер-класс Цель: познакомить родителей с работой учителя-логопеда в школе, со специфическими ошибками при письме у обучающихся, а также методами их устранения. Задачи: ознакомить с системой логопедического сопровождения детей в МБОУ Сандовская СОШ; познакомить родителей с термином «дисграфия», его основным содержанием; предложить наиболее эффективные методы работы по профилактике и коррекции дисграфии; формировать понимание важности своевременной диагностики и коррекции нарушений устной и письменной речи; выработать согласованные действия семьи и школы по коррекции и профилактике логопедической патологии у детей; дать родителям информацию о педагогической литературе по работе с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи. Участники родительского собрания: классный руководитель, учитель-логопед, родители учащихся.

Вам и плюшек с творогом, И детишек полон дом! За дверью слышны голоса Скоморохом, смех, музыка Хозяйка: Что это там за шум? Все выходят в зал. Открывается веселое гуляние! Торопись, честной народ, Тебя ярмарка зовет! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости — Давно вас ждут, друзья! Всяк подарки выбирает, Без покупок не уйдешь! Народ собирается — Наша ярмарка открывается! За прилавком стоит украинка и начинает зазывать и угощать ряженных и колядовщиков на украинском языке 1-й скоморох: Ой, люди добрые, вы только посмотрите как здесь много всего, да не понятного… Все переходят к 2 прилавку. Их встречают татарки и называют свои блюда по татарски 2-й скоморох: Как красиво говорите, только уж больно не понятно, а по — русски можете? Татарочки повторяют все на русском языке и всех угощают. Частушки исполняют родители Начинаю петь частушку, Первую, начальную, Я хочу развеселить Публику печальную! Раздайся, народ, Сей час пляска пойдет!

Можно найти еще много причин такого рода, которые тормозят развитие речи дошкольника

  • Логопед родителям - «Речевая готовность к школе»
  • Выступление учителя-логопеда на родительском собрании "Все для родителей о будущих первоклассниках"
  • Выступление логопеда на родительском собрании в первом классе
  • Родительское собрание в подготовительной логопедической группе на тему: «Играя, развиваем, обучаем»
  • Протоколы рододительского собрания 2

Каталог файлов

При поступлении в первый класс ребенок должен обладать многими качествами, среди которых: четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию, заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения, уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. В современном мире люди зависимы от компьютера. С популяризацией интернета походы в библиотеку, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание красочных иллюстраций стали терять свою популярность. Взрослые, вместо того, чтобы рассказать ребёнку сказку перед сном, вручают ему планшет - ребёнок занят и никаких проблем.

Дети просиживают перед монитором компьютера в гордом одиночестве и молчании, в то самое время, когда можно общаться со сверстниками на улице, с родителями во время воскресного выходного дня. Живое общение дорогого стоит и имеет самое непосредственное влияние на развитие личности — ребёнок должен делиться своими впечатлениями с родителями, восхищаться красивым, быть почемучкой и получать на все вопросы содержательные ответы. Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.

Во многом успешность обучения детей в школе зависит от уровня овладения ими связной речью. Чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа предмет, событие , уметь анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, временные и другие отношения между предметами и явлениями. На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста — явление редкое.

Задачи: С помощью мнемотаблиц можно решить такие задачи как: Развитие речи и пополнение словарного запаса. Преобразование образов в символы. Развитие памяти, внимания и образного мышления.

Развитие мелкой моторики. Как показала практика, эта методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов. Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом по развитию речи; их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи; использовать при обучении пересказу и составлению рассказов, заучивании наизусть; Использование мнемотаблиц при работе с детьми, имеющие общее недоразвитие речи.

Часто педагоги и родители пользуются готовыми схемами Т. Ткаченко и сенсорно-графической схемой В. Воробьёвой, которые берут за основу, вносят свои изменения и с успехом используются на занятиях в детском саду и дома.

Методика мнемотехники — несложный прием для развития речи, облегчающая запоминание и реализующаяся через использование мнемотаблиц и графических рисунков. Работа с такими таблицами строится по принципу «от простого к сложному». Мнемотаблицы очень просто изготовить самим для занятий с детьми дома на любую тему.

Круглый стол вопросы-ответы, беседа Ведущий и родители: В начале школьной жизни ребёнка чаще всего возникают трудности. Как Вы думаете какие? Предположительные вопросы родителей: ребёнок не старателен, не хочет выполнять домашние задания, не усидчив, быстро утомляется.

Ведущий: причиной того, что дети не привыкли стараться, не научились внимательно слушать указания взрослых и следовать им, явилось отсутствие у них привычки к волевому усилию. Поэтому так важно своевременно позаботиться о нравственно - волевой подготовке ребёнка к обучению в школе. Ребёнок должен обладать такими качествами, как самостоятельность, организованность, дисциплинированность, настойчивость.

Нравственно-волевая подготовка должна начинаться с раннего возраста, но особое внимание следует уделять ей в старшем дошкольном возрасте. Ведущий: конечно, переход из детского сада в школу — важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых - учение, а не игровая деятельность, как в детском саду.

Дошкольникам объясняют, что учёба в школе — серьёзный труд, занимаясь которым они будут каждый день узнавать что-то новое, нужное и интересное. Хорошо если родители готовят детей к тому, что учёба — это большой труд. Но нельзя запугивать их предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя: «Вот пойдёшь в школу - там за тебя возьмутся, никто тебя там жалеть не будет».

Вопрос: «Какой должна быть позиция родителей в данном случае? Ответ: Для ребёнка учёба - праздник, он считает себя взрослым. Пусть он почувствует, что дома его понимают, верят в его силы.

Мотивировать учение можно так: «В школе у тебя появиться новая интересная работа, такая же, как у папы и мамы. Вопрос: «Как формировать у ребёнка нравственно-волевые качества? Несли ответственность за их выполнение.

Родители не должны сами делать то, что дети забыли или не захотели выполнить. Вопрос: «Как убедить ребёнка выполнять поручения? Если нет, это можно объяснить тем, что у ребёнка отсутствует интерес к предложенному виду деятельности.

Конечно, взрослому легче самому выполнить какую-то часть работы, но в этом случае допускается серьёзная ошибка. С одной стороны, подаётся пример безответственного отношения к порученному делу, а с другой — укрепляется неуверенность в себе.

В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 — 6 годам. К 6-7 годам ребёнок должен уметь: - различать звуки на слух и в произношении; - слышать и выделять первый и последний звук в слове; - определять позицию звука в слове начало, середина, конец ; - определять количество и последовательность звуков в слове; - называть слова с заданным звуком; - определять количество слогов в слове, отбирать картинки с заданным количеством слогов; - уметь составлять слова из звуков. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Обогащение словарного запаса. Словарный запас ребенка интенсивно увеличивается при речевой деятельности и ознакомлении с окружающим миром. Словарный запас может быть активным и пассивным. Активный запас слов включает используемые в устной речи и письме слова, а пассивный - слова, которые человек узнаёт при чтении и на слух, но не применяет в речи или письме. Как правило, пассивный запас слов превышает активный в несколько раз.

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас до 3500 слов. Формирование грамматического строя речи. В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен иметь грамматически правильно оформленную речь: - пользоваться различными способами словоизменения и словообразования стол — столик, ковер - коврик, варенье из вишни вишневое, сок из ананаса- ананасовый ; - образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе ухо - уши, лист - листья много карандашей, пней лис ; - согласовывать имена существительные с именами прилагательными коричневая юбка, коричневое пальто , числительные с существительными одно яйцо, двое сапог , правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные лисий хвост, медвежье ухо , - уметь употреблять не только простые, но и сложные предлоги и т. Развитие связной речи. Связная речь ребенка—это результат овладения им всеми сторонами родного языка: фонетикой, лексикой, грамматикой.

Требования, предъявляемые начальной школой к уровню развития связной речи первоклассника, очень высоки, так как на уроке он должен уметь пересказать прочитанное, рассказать, как он решил ту или иную задачу. К 7 годам ребёнок должен уметь: - пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки из 8 — 10 предложений, сохраняя последовательность и смысл; - составлять рассказ по сюжетной картинке, из личного опыта; - составлять рассказ по серии из 3 — 6 сюжетных картинок; - отвечать на вопросы по тексту. При пересказе рассказе обращается внимание: - на структурирование текста он должен уметь последовательно и точно строить пересказ ; - на лексику полнота и точность использования слов ; - на грамматику он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения ; - на понимание ребёнком текста он должен правильно формулировать основную мысль Большую роль в развитии речи детей играет развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают к пяти годам. Но, как правило, в детском саду при разучивании стихов, песен, инсценировок мы сталкиваемся с монотонностью, невыразительностью детской речи.

В большинстве это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему. При чтении произведений детям обращать внимание на выразительность, темп своей речи, объяснять ребёнку, что интонация помогает точно передать свои мысли и чувства, отношение к другим людям. Речевая коммуникация Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, использованием соответствующего словарного запаса и форм общения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета. Выступление учителя — логопеда Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза 1.

Определение количества звуков в слове и их последовательности. Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1,2, 3, 4? Придумывание слов с определенным количеством звуков. Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных звуков.

Какое слово получится из этих звуков: к-о-ш-к-а. Образование новых слов с помощью «наращивания» звуков. Какой звук надо добавить к слову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля-Коля, Толя, Поля. Образование новых слов путем замены в слове первого звука на какой-либо другой звук.

Дом-сом, лом, ком, Том, лом. Образование из звуков данного слова возможно большего количества слов, ТРАКТОР - рак, так, рот, рок, ток, кот, кто, рота, кора, торт, корт, крот, такт, тракт. Отобрать картинки, в названии которых 4-5 звуков. Вставить пропущенные буквы в слова: ви. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на 3-ем месте шуба, уши, кошка.

Составить слова различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки: сам, нос, рама, шуба, кошка, банка, стол, волк. Выбрать из предложений слова с определенным количеством звуков, устно назвать их и записать. Добавить различное количество звуков к 1 и тому же слогу, чтобы получить слово: па-пар, па-парк, па-паром, па-паруса. Подобрать слова на каждый звук. Слово записывается на листе.

К каждой букве подобрать слово, начинающееся с соответствующего звука. Слова записываются в определенной последовательности: сначала слова из 3 букв, из 4, из 5 и т. От записанного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом-мак-кот-топор-рука. Игра в кубик. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из определенного количества звуков в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика.

Пишется 1 буква слова, вместо остальных букв ставятся точки. Если слово не отгадано, записывается 2 буква и т. Упражнения для развития слогового анализа и синтеза 1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. Сколько слогов в слове «молоток»?

Какой 1? Придумывание ребенком слов с определенным количеством слогов. Составление слов из слогов, данных вразбивку. Слоги потеряли свое место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ток-ло-мо, ка-сум. Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных слогов.

На собрании выступили учитель-логопед и воспитатель группы. Учитель-логопед познакомил родителей с планом работы на новый учебный год. Логопедическая группа в этом учебном году приобрела статус подготовительной, поэтому большое внимание будет уделено обучению грамоте, а так же развитию связной речи детей, совершенствованию грамматического строя речи.

Конспект родительского собрания логопеда в подготовительной группе

Речевая готовность к школе. Обращаем внимание на речевую коммуникацию, связную речь,словарь,грамматику,произношение. Сценарий родительского собрания в подготовительных группах МАДОУ. Выступление учителя-логопеда на первом общешкольном родительском собрании. План: 1. Вступительное слово 2. Сообщение воспитателей группы «Значение речи в жизни людей» 3. Речевые игры 4. Беседы о разном. Вступительное слово: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. 2. Выступление учителя – логопеда. Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза. Ход родительского собрания 1. Экскурсия по выставке педагогической литературы, дидактических игр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий