Выступление учителя начальных классов

учитель начальных классов. Предлагаю вам мастер-класс по теме. «Применение современных педагогических технологий в обучении младших.

Домашнее задание или воспитание ответственности

При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич.

Успешность обучения ребенка с интеллектуальным недоразвитием зависит от многих причин, в частности от владения учителем основами изучаемого предмета и его методической грамотности, умений точно подобрать тип задания, сформулировать инструкцию, оказать помощь, создать условия для применения заданий.

Самая главная задача учителя, несмотря на сложность математики, как учебного предмета, на проблемы познавательной сферы детей с интеллектуальным недоразвитием, продумать обучающие действия и привить ребенку интерес к математике, воспитать любовь к занятиям и получить положительный обучающий эффект.

Важно обратить внимание детей на то, что если не всё получилось, этого не надо стыдиться, ведь мы и пришли в школу, чтобы научиться. При написании букв в конце урока предлагаю детям красным карандашом или другим цветом обвести самую правильную и красивую букву, а синим ту, которая не получилась, над самой красивой поставить точку. Самооценка часто даётся в виде сигнальных карточек разного цвета. Внизу страницы ученики рисуют круги: красный, зелёный, синий. Значения цветов обговариваются заранее. Например, «красный» - всё получилось, «зелёный» — есть недочёты, но старался, «синий» — получилось плохо, не доволен работой.

После урока я проверяю работу и оцениваю сама. Вначале следующего урока ученик смотрит, совпала ли его оценка с оценкой учителя, обязательно спрашиваю, как ты думаешь, почему цвета не совпали. Ребёнок учится находить свои недочёты. В 3-4 классах, где присутствует отметка, ученик оценивает каждый этап письменной работы, причём по заранее выведенным вместе критериям по каждому предмету и выводит средний балл в конце урока. При проверке тетради я, если согласна с отметкой ученика, то обвожу в красный кружок, если нет- то рядом ставлю свою отметку. На уроках я чаще предпочитаю словесную самооценку: Как ты работал на уроке? Что не удалось?

Вопрос «Почему? После самооценки ученика я всегда высказываю своё согласие или несогласие с ним и аргументирую свою позицию. Это помогает формированию адекватной самооценки в 4 классе. На уроках при оценивании стараюсь спрашивать более интересные вопросы: чья работа была сегодня самой интересной, почему, кого ты бы сегодня похвалил, в чём была трудность на уроке, за что ты сегодня похвалишь себя и т д. В заключении хочется отметить какие бы реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге, которому во все времена принадлежала ведущая роль в обучении и воспитании подрастающего поколения. Сложившаяся в школе привычная отметочная система оценивания отнюдь не способствует формированию внутренних мотивов учебной деятельности, так как является внешним фактором, подчас навязанным самому обучаемому. Чтобы оценка способствовала развитию внутренних мотивов, она должна превратиться из внешнего фактора оценивания учебной деятельности, во внутренний фактор познавательной деятельности самого ученика.

А это возможно только с развитием навыков оценочной деятельности у самих учащихся. Приложения 1. Какое было задание?

Ляпидевский, Г. Сухарева 21. К числу причин, приводящих к нарушению успеваемости детей в массовых школах относятся: истинная умственная отсталость; парциальные дефекты анализаторов слуха, речи, моторики, дисграфия, акалькулические явления ; педагогическая запущенность; нарушения умственной работоспособности вследствие церебрастенических состояний. Стойкая школьная неуспеваемость обычно бывает вызвана сочетанием различных факторов, например, недостаточностью речевого развития, слабой работоспособности и моторики у одного и того же ребенка.

Все эти нарушения являются следствием легкой органической неполноценности головного мозга, минимальной мозговой дисфункции, разной степени выраженности биологической недостаточности центральной нервной системы. Они возникают у детей с недостаточностью мозгового кровообращения, повышенным внутричерепным давлением гипертензионно-гидроцефальным синдромом в результате черепно-мозговых травм, тяжелых и длительно протекающих соматических заболеваний, инфекций с мозговыми последствиями менингиты, энцефалиты, ревматизм. Наблюдения в начальных классах массовой школы показали, как проявляются типичные последствия органического поражения на протяжении урока в поведении неуспевающих детей. Двигательно расторможенные дети всегда находятся в состоянии неупорядоченной активности - вертятся, постоянно поворачиваются к соседям, с грохотом роняют на пол учебники, карандаши, линейки, тетради. Могут импульсивно вскочить и броситься за ними в другой конец класса, с шумом пролезая между партами. Такие дети выкрикивают ответ учителю, в то время когда он спрашивает другого ученика, громким голосом пытаются подсказать то, чего сами не знают, разговаривают со своим товарищем, сидящим в другом конце аудитории. Медлительность, трудности включения приводят к тому, что такой школьник не сразу начинает работать на уроке, вытаскивает портфель только после многократного напоминания, но вместо учебника достает конфету, разворачивает, шуршит оберткой, делится ей с соседом, пропуская в это время объяснения педагога.

Нарушение процесса запоминания, кратковременные выпадения отдельных слов динамические амнезии, сосудистые склеротические изменения проявляются в том, что ученик то помнит, то забывает правило, решение задачи, хотя иногда может выкрикнуть со своего места правильный ответ. Подобная неустойчивость результатов иногда приводит педагога к обманчивому впечатлению, что ребенок знает материал, но, уже подходя к доске, такой школьник все забывает и стоит с растерянным видом. Таким образом, учащиеся с легкими последствиями органического поражения головного мозга не пополняют запас учебных знаний, не усваивают новый материал, не тренируют собственную память, не могут длительное время целенаправленно заниматься одним и тем же делом. В итоге у таких детей программный материал усваивается не в полном объеме, существенно нарушается процесс овладения учебными навыками, быстро нарастает стойкая школьная неуспеваемость 22. У таких детей на начальном этапе обучения отмечаются колебания настроения от капризности, неустойчивости, беспорядочной активности к вялости, заторможенности, сонливости, плаксивости. Одновременное сочетание этих противоположно направленных процессов возбуждения и торможения в клинике обозначается как церебральная астения или «раздражительная слабость» 23. На школьных занятиях такие дети очень быстро, чаще всего неожиданно для окружающих, переходят от двигательной гиперактивности, громкого смеха, болтливости к слезам, оскорбительным выкрикам, недоброжелательным реакциям по отношению к другим 24.

Обратной стороной «раздражительной слабости» является нарушение произвольности, волевой регуляции поведения. Такой школьник не выполняет домашнюю работу не только из-за усталости, но и от нежелания прилагать усилия, преодолевать себя. В быту это чаще всего расценивается как «лень, безделье, нерадивость». В отличие от кратковременных эпизодов неправильного поведения здоровых школьников, у детей с органическим поражением головного мозга вышеперечисленные особенности сочетаются, выражаются ярко, массивно. Немаловажное значение имеет и влияние семьи. В литературе, посвященной причинам неуспеваемости, влияние семьи изучено довольно глубоко. Отмечаются такие частые причины неуспеваемости и отсева, как разлад в семье или ее распад, грубость отношении, алкоголизм антиобщественное поведение родителей.

Вскрыты и такие причины, как равнодушие родителей к детям и к их образованию ошибки в воспитании, неумелая помощь детям. Выяснено, что для отстающих детей в отношении к ним родителей важна поддержка внимание, ласка, для способных же главное - положительное отношение родителей к образованию. Наблюдения за учащимися в школе, беседы с ними, учителями и родителями привели к выводу, что среди недостатков семейного воспитания, отрицательно влияющих на успешность учения школьников, неправильное стимулирование учения детей — немаловажный момент. Родители в большинстве случаев интересуются учением детей и их успехами, но следят в основном за отметками. Рассеянность ребенка, неумение сосредоточиться на учебном процессе могут быть вызваны не только несформированностью процессов произвольной регуляции в силу мозговых дисфункций или недостаточной учебной мотивацией, но и тем, что значимые члены семьи ведут себя именно так: слабо реагируют на новую информацию, не проявляя к ней особого интереса. Ребенок, особенно в младшей школе, идентифицируя себя со взрослыми, усваивает их манеру поведения или общения и ведет себя подобным образом. Взаимоотношения в семье, где родные люди относятся друг к другу с пониманием и заботой, учитывают взаимные интересы, часто являются одним из важных гарантов успешной учебы ребенка.

Психологи А. Ануфриев и С. Костромина 25 выделили ряд трудностей в обучении младшего школьника и возможные психологические причины данных трудностей. Это явление имеет несколько причин: низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приемов самоконтроля, индивидуально-типологические особенности личности. Возможные причины: низкий уровень развития произвольности, объема и распределения внимания, развития кратковременной памяти, несформированность приемов учебной деятельности, слабое развитие фонематического слуха. Причины: низкий уровень развития произвольности, объема, концентрации и устойчивости внимания. Причины: несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.

Чаще всего это вызвано низким уровнем развития произвольности, индивидуально-типологическими особенностями личности, низким уровнем развития волевой сферы. Психологами были выделены следующие причины: слабая концентрация внимания, несформированность компонентов учебной деятельности, низкая степень восприятия и произвольности. Причина может находиться в слабом развитии мелкой моторики пальцев рук и в недостаточном объеме внимания. Это связано с низким уровнем развития механической и долговременной памяти, со слабой концентрацией внимания и с несформированностью компонентов учебной деятельности. Причины - несформированность приемов учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности. Причины - низкий уровень развития произвольности, концентрации и устойчивости внимания; основная причина - высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность. Причины различны: низкая скорость протекания психических процессов, несформированность приемов учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности.

Вероятнее всего, виноват низкий уровень развития произвольности и несформированность навыка выполнения задания по устной инструкции взрослого. Это может говорить о низком уровне объема внимания, о слабой концентрации и устойчивости внимания, о низком уровне развития переключения внимания, кратковременной памяти, о несформированности умения принимать учебную задачу. Причины - низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве и слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Возможно, они не воспринимают себя как школьника, или же у них занижена самооценка; вероятны и трудности в семье, стрессовое состояние, индивидуально-типологические особенности. Итак, причин отставания в обучении школьников большое количество. Психологу важно правильно их определить и подобрать пути решения данной конкретной проблемы. Методы исследования и профилактика отставания в обучении школьников 2.

Выготский подчеркивал, что «... Существует большое количество диагностических методик для определения уровня развития познавательной сферы младших школьников: программы Н. Гуткиной, И. Дубровиной, программа под редакцией Д. Эльконина и его сотрудников, психодиагностический комплекс Л. Переслени, Е. Мастюковой, программа Н.

Семаго и М. Семаго, Н. Нижегородцевой и В. Шадрикова; ряд пособий, представляющих собой набор тестов и методик. К таким комплексам можно отнести программы И. Айзман, Г. Жаровой, части диагностической программы А.

Венгера 27 и др. Из зарубежных, хорошо зарекомендовавших себя программ, можно отметить диагностические программы Г. Витцлака, тест Керна-Йирасека, тест школьной зрелости П.

Последний звонок 11 кл. Выступление учителей начальных классов. Танец с зонтиками и песня.

Смотрите видео на тему «день учителя выступление начальных классов» в TikTok (тикток). Нами разработан (в рамках национально-регионального компонента) профессионально-ориентированный интегрированный курс «Культура речи учителя начальных классов», который мы предлагаем студентам 5-го курса (9-й семестр). № 1 В 4 классе, когда освоены математические действия с многозначными числами, ребятам будет интересно выполнять. расчеты: сколько нужно заплатить за электроэнергию, если известны показания счетчиков и цена киловатта электроэнергии).

Актуальная тема выступления 2023-24 год учителя начальных классов

  • Доклады в НОО
  • Публичное выступление учителя начальных классов учителя-логопеда Москвитиной О.С.
  • Эффективный урок в начальной школе
  • Выступление учителя начальных классов перед родителями будущих первоклассников в детском саду
  • Выступление на РМО учителей начальных классов « Развитие самооценки и оценивание в начальной школе»
  • Выступление учителя начальных классов на тему"Игровые технологии"

Учитель года 2023. Ельцова В.П. Начальные классы

Это была серия уроков , которая очень эффективно позволила обобщить раннее изученный материал. При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира. Современные информационные технологии использую и в работе с одарёнными детьми. Это и поиск информации по теме исследовательской работы, и подготовка презентации, буклетов, к примеру, проекты «Красная книга Адыгеи», «Флора и фауна Адыгеи» Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса - проведение классных мероприятий, родительских собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей. То, о чём сказано выше, всего лишь крупица из проведённых уроков и мероприятий, но насколько интересно на них детям. Психолого-педагогические исследования в классе показали, что использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует: -повышению мотивации к учению, -повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, -активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников, -развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников, -повышению активности и инициативности младших школьников на уроке, -повышению уровня комфортности обучения. Все это позволяет говорить о повышении качества работы учителя.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы — это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.

Как можно больше говорите следующее: Мне с вами очень хорошо работать. Я рада, что у меня интересная и насыщенная работа. Я благодарна, что много интересного я могу изучить.

Мне так нравиться, каждый день моей жизни. Я радуюсь, что есть трудности, которые можно преодолевать.

Наверное, нужно больше проводить времени с детьми вне уроков: устроить пикник или пойти вместе в театр, поговорить с учениками о жизни, об их интересах и увлечениях. Больше хвалить?

Больше уделять внимания? Будем думать с коллегами. Размышляю, что считать результатами учебы. Это ведь не только оценки.

Научились ли мы учиться и критически относиться к себе? Соблюдаем ли правила? Что нам мешало, а что мотивировало на пути к знаниям? Довольна ли я своими уроками?

А дети? Павленко Ольга Владимировна, заместитель директора по внеакадемической работе и развитию Думаю про атмосферу в классе: хотят ли дети идти в школу? Мы — дружный коллектив? Есть ли взаимная поддержка и общие интересы?

Очень важен факт психологической преемственности и в работе классного руководителя. Пятиклассники обычно очень тяжело переживают, когда рушатся традиции, которые они вместе с первым учителем создавали и хранили на протяжении четырех лет. Это организация дней именинника, консультаций слабоуспевающим, совместные праздники с родителями, походы и т.

В нашей школе эту проблему так же стараются решить. Хорошей традицией стала организация посещения общеклассных мероприятий у обучающихся 4 класса в течение учебного года. Это позволяет лучше узнать своих новых подопечных, посмотреть, как они себя ведут в неформальной обстановке, выявить лидеров класса, а также тех ребят, которые трудно находят общий язык с одноклассниками, держатся на некотором расстоянии с одноклассниками.

Эти походы помогают наладить лучший контакт с родителями. Кроме того, предполагаемый классный руководитель принимает участие в подготовке каких-либо мероприятий в 4-м классе. Изучает психологические особенности классного коллектива и каждого учащегося отдельно.

Для предупреждения возможных негативных явлений выявляет потенциальную «группы риска», то есть тех учащихся, чьё дальнейшее обучение будет связано с определёнными трудностями и которые будут нуждаться в психолого-педагогической поддержке. Знакомится с семьями детей, участвует в родительских собраниях. Результаты классно-обобщающего контроля обсуждаются на «круглом столе» совместно с учителями среднего звена и начальной школы.

Примерный план работы МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» по преемственности между начальной школой и средним звеном.

Актуальная тема выступления 2023 24 год учителя начальных классов

Среди причинно — следственных факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся, следует выделить: - интенсификацию учебного процесса; - раннее начало дошкольного систематического обучения; - несоответствие программ и технологий обучения функциональным о возрастным особенностям обучающихся; - несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований к организации учебного процесса; - недостаточную подготовку родителей и педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей, включая вопросы полноценного питания; - недостатки в существующей системе физического воспитания; - отсутствие межведомственного подхода к решению данной проблемы. Взрослые, тяготеющие к излишне устойчивым принципам и критериям, препятствуют свободному развитию ребенка. Взрослые должны сделать все возможное, чтобы сфера детства была валеологической, т. Педагогическая валеология, развиваемая учеными Г. Зайцевым, В. Колбановым, В. Петленко, Л. Татарниковой, выдвигает в качестве основной задачи сохранение и укрепление здоровья детей. Смирнов сформировал понятие «валеологизация» образовательной среды и учебного процесса, в которую, по его мнению, входит «валеологизация культуры здоровья и формирование здоровье сберегающих условий в образовательном учреждении» ОУ школы, дошкольные учреждения, специализированные школы — это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на детей в процессе образования.

Факторы образовательной среды значимы для сохранения здоровья, если они оптимально гуманны. Среди них: - организация процесса воспитания и образования длительность занятий и перерывов ; - методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность; - психологический фон занятий доброжелательность, мудрость педагога ; - санитарно — гигиенические условия проветривание помещения, температурное соответствие, чистота и т. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна. Сеченов Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении. Педагогическая интуиция и прозрение должны сохранять психическое здоровье детей в норме. Учитель должен владеть методами коррекции психофизических отклонений, повышать устойчивость нервной системы детей для преодоления трудностей.

Педагогу надлежит направлять свое внимание на внутреннее ощущение детей. Опытный учитель умеет приемами преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность учащихся. Актуальным является вопрос о состоянии здоровья самого педагога, об отношении учителя к своему здоровью. Может ли педагог быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения? Пытаясь установить связь между отношением учителя к своему здоровью, его потребности в соблюдении здорового образа жизни и реализации соответствующего воспитательного воздействия на своих учеников, на практике мы сталкиваемся с тем, что сами учителя открыто говорят о том, что они не могут быть примером в ведении здорового образа жизни для своих воспитанников. Чем ниже уровень грамотности педагога в вопросах сохранения и укрепления здоровья, тем менее эффективно педагогическое воздействие на учащихся. Педагог должен уметь: - анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления; - устанавливать контакт с коллективом учащихся; - наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение; - прогнозировать развитие своих учащихся; - личным примером учить школьников заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей. Все эти умения тесно связанные между собой, оказывают влияние на эффективность использования учителем средств, методов и приемов здоровьесберегающих технологий в учебно — воспитательном процессе.

Королёва и 15 учителей ИП г. Щёлково и Сергиева Посада. В 3 «В» классе прошёл урок математики по теме: «Деление на однозначное число столбиком» - учитель высшей категории Соловьёва Е. Во время обучающего семинара уроки учителей представляли учителя-эксперты Логачёва Е. Продуктивно прошла рефлексивная часть семинара, которую провела методист Центра Грушевская Л. Оценка проведённых уроков учителями гимназии была зафиксирована в индивидуальных «картах—рефлексии» участников семинара-практикума в виде продолжения фразы: Я хочу поблагодарить учителей, которые давали уроки за то, что…»: - «я смогла узнать что-то новое для себя и попытаюсь исправить свои ошибки»; - «ещё раз появилась возможность поучиться у своих коллег»; - «помогли своими уроками выявить ошибки в работе, большое спасибо»; - «показали достойную работу — свою и учащихся»; - «за смелость, предоставление возможности открыто анализировать уроки». В целом учителя гимназии очень положительно относятся к семинарам-практикумам, где можно не только посмотреть практический опыт коллег из других инновационных площадок, но и проверить свои силы, ведь практикум проходит в деятельностном методе, а значит, наступает понимание и осознание как можно ликвидировать свои затруднения в практической работе по освоению технологии и расширить свой методический арсенал.

Активное участие в подготовке и проведении тематических консультаций принимали Соловьёва Е. Учитель начальной школы Соловьёва Е. Данная работа позволит в дальнейшем разработать учёными Центра мониторинг деятельностных способностей учащихся. Экспериментальная работа Соловьёвой Е.

Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Высокая степень эмоциональности учащихся начальной школы значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим , но и повышают мотивацию обучения. На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью PowerPoint.

Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных.

Но с родителями я проводила беседы по телефону созваниваемся, проходит общение в группе ватсап. В беседах с родителями мною были заданы вопросы. Вопросы были следующими 1.

Охотно ли идёт ребёнок в школу? Переживает ли по поводу своих успехов и и неудач? Часто ли ребёнок делится с Вами школьными впечатлениями? Каков характер этих впечатлений?

Нуждается ли ваш ребёнок в Вашей помощи при выполнении каких - то заданий? Итоги анкетирования показали: 1. В школу дети ходят охотно 2. Родители считают, что в целом дети приспособились к школьному режиму.

Дети переживают по поводу каких- то школьных неудач. Дети делятся своими школьными впечатлениями с родителями 5. Характер этих впечатлений в основном положительный. При выполнении различных школьных заданий дети нуждаются в помощи родителей.

Итог: Адаптация закончилась в основном у детей, которые посещали дошкольное учреждение Это Стручкова Снежанна, Боторкин Евгений.

Выступление учителя начальных классов перед родителями будущих первоклассников в детском саду

Лотовская Яна Рамазановна учитель начальных классов МКОУ "Кондровская СОШ №4". Выступление на РМО:"Современный урок в начальной школе" 5/11-2015. Приняв 1 класс, где ребѐнок делает свои первые шаги, учитель обязан за упрямыми, не послушными или, напротив, дисциплинированными Сашами, Олями, Машами увидеть ту среду, которая их такими воспитала. Нечаева Вита Евгеньевна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Толмачевская школа № 60" города Оби Новосибирской области. Урок прошел в рамках областного этапа конкурса Новосибирской области. № 1 В 4 классе, когда освоены математические действия с многозначными числами, ребятам будет интересно выполнять. расчеты: сколько нужно заплатить за электроэнергию, если известны показания счетчиков и цена киловатта электроэнергии). Горячая линия по вопросам приёма в первый класс. 8 (498) 602-10-27. Работа предназначена для учителей начальных классов в целях популяризации инновационных педагогических технологий на основе нового профессионального мышления с учетом реализации ФГОС, поддержки и распространения педагогического инновационного опыта.

Выступление на МО учителей начальных классов «Адаптация обучающихся 1 «Б» класса к школьной жизни»

Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких». И эта свеча угасла. Вдруг в комнату вошел ребенок и увидел три потухшие свечи. Он испугался и заплакал: - «Что вы делаете? Вы должны гореть! Я боюсь темноты! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: Я - Надежда". Эта притча призывает никогда не терять надежды. Путь свет надежды не гаснет никогда в ваших сердцах!

Моё жизненное кредо: «Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама». Свечой, которая зажгла моё сердце, для меня стала моя бабушка и мама - учителя начальных классов. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше. Передавая из поколения в поколение своё педагогическое мастерство, у нас выросла педагогическая династия учителей. Общий педагогический стаж нашей семьи составляет 1 век 26 лет.

Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и жёлтым, и красным, и синим. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце. Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его. Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как светлый шарик, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля.

Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка, кажется. Проследи, как называет писатель капли росы, с чем их сравнивает. Найди в описании, каков листок с росой внутри. Как листок назван по-другому? Представь себе и попробуй нарисовать словами луг солнечным утром, каким ты его представляешь по описанию Льва Николаевича Толстого. Сделай иллюстрацию к рассказу цветными карандашами.

Теперь с ними еще интересней работать. Поняла, что надо почитать и перечитать книги по возрастной психологии, проконсультироваться у экспертов. Для меня это зона роста. Наверное, нужно больше проводить времени с детьми вне уроков: устроить пикник или пойти вместе в театр, поговорить с учениками о жизни, об их интересах и увлечениях. Больше хвалить? Больше уделять внимания? Будем думать с коллегами. Размышляю, что считать результатами учебы. Это ведь не только оценки. Научились ли мы учиться и критически относиться к себе? Соблюдаем ли правила? Что нам мешало, а что мотивировало на пути к знаниям? Довольна ли я своими уроками? А дети?

Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

«Хочется больше яркого для детей»: итоги года от учителя начальных классов

Ученик, обладающий развитым эмоциональным интеллектом, лучше адаптируется к школьной среде, легче находит общий язык с другими детьми и учителями, успешнее справляется с конфликтными ситуациями и стрессовыми ситуациями. Для развития эмоционального интеллекта учащихся начальных классов можно использовать различные методики и практики, которые помогут детям осознавать свои эмоции и управлять ими. Одной из таких методик является обучение эмоциональной грамотности. Учителя могут проводить специальные занятия, на которых дети изучают различные эмоции, их проявления и воздействие на поведение. Также важным аспектом является развитие навыков саморегуляции.

Детям необходимо научиться контролировать свои эмоции и реакции на различные ситуации. Для развития эмпатии и социальной компетентности полезно проводить групповые занятия, на которых ученики учатся понимать чувства и эмоции других людей, а также сотрудничать и сопереживать. Важно помнить, что развитие эмоционального интеллекта является долгосрочным процессом, который требует систематической работы и поддержки со стороны учителей и родителей. Только путем совместных усилий можно добиться положительных результатов и помочь учащимся стать эмоционально устойчивыми и успешными в школьной жизни.

Оптимизация учебного процесса в начальной школе В современном обществе, где информационные технологии занимают все более значимое место, важно учитывать их влияние на образование и внедрять их в учебный процесс. В особенности это касается начальной школы, где формируются основы знаний и навыков у детей. Оптимизация учебного процесса в начальной школе позволяет создать более эффективные условия для обучения и развития учащихся. Современные технологии позволяют сделать уроки более интерактивными и увлекательными, что способствует повышению мотивации учащихся и улучшению их результатов.

Использование интерактивных досок Одним из средств оптимизации учебного процесса в начальной школе является использование интерактивных досок. Это современное оборудование, которое позволяет учителям презентовать материалы с помощью проекции на специальный экран. Интерактивная доска позволяет взаимодействовать с материалом, делать заметки и рисунки, а также использовать различные образовательные приложения. Интерактивные доски помогают учителям сделать уроки более наглядными и понятными для учащихся.

Они позволяют использовать различные мультимедийные элементы, такие как видео, анимации и звуковые эффекты, что способствует лучшему усвоению материала. Кроме того, они позволяют учителям индивидуализировать обучение, адаптировать материал под разные уровни подготовки учащихся и предоставлять дополнительные задания и упражнения для более глубокого изучения предмета. Использование электронных учебников Еще одним способом оптимизации учебного процесса в начальной школе является использование электронных учебников. Они представляют собой электронные версии традиционных учебников, которые могут быть просмотрены на компьютере или планшете.

Электронные учебники имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными бумажными учебниками. Во-первых, они более интерактивны и позволяют добавлять дополнительные материалы, ссылки на дополнительные источники, а также задания и тесты для самопроверки. Во-вторых, они более доступны и могут быть использованы в любое время и в любом месте с доступом к интернету. В-третьих, они более экологичны, так как не требуют использования бумаги и других материалов для их производства.

Организация групповой работы Для оптимизации учебного процесса в начальной школе также важно организовывать групповую работу. Групповая работа позволяет развить навыки сотрудничества, коммуникации и лидерства у учащихся, а также позволяет им учиться друг у друга и помогать друг другу в усвоении материала. При организации групповой работы учащихся можно использовать различные методы и подходы, такие как метод «мозгового штурма», метод «кругового интервью», метод «взаимного преподавания» и другие. Важно создать комфортную атмосферу для работы в группе, где каждый учащийся чувствует свою значимость и вносит свой вклад в общий результат.

Систематическая обратная связь Для успешной оптимизации учебного процесса в начальной школе необходимо обеспечить систематическую обратную связь. Обратная связь помогает учащимся понять свои ошибки, узнать, в чем они нуждаются в дополнительной поддержке и мотивирует их к дальнейшим успехам. Обратная связь может быть организована различными способами, такими как устные и письменные комментарии учителя, самооценка и взаимооценка учащихся, проведение тестов и контрольных работ. Важно, чтобы обратная связь была конкретной, объективной и поощряющей для развития учащихся.

Преодоление трудностей при изучении математики в начальной школе 1. Недостаточное понимание математических концепций. Одной из основных причин трудностей в изучении математики является недостаточное понимание основных математических концепций. Учащимся может быть сложно абстрагироваться от конкретных примеров и применять полученные знания в новых ситуациях.

Для преодоления этой трудности необходимо уделить особое внимание объяснению математических понятий, использовать наглядные пособия, примеры из реальной жизни и проводить практические задания, которые помогут учащимся лучше усвоить материал. Отсутствие интереса и мотивации. Для успешного изучения математики важно иметь интерес и мотивацию к предмету.

Опыт применения данной технологии позволил: повысить эффективность обучения; дать возможность организовать проектную деятельность учащихся, учу их создавать презентации, совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся; вырабатывать навык работы с различными источниками информации. Обеспечиваю компьютерной поддержкой родительские собрания, знакомя с успехами и коррекционной работой. А также вместе с детьми готовлю мероприятия, презентации, исследовательские работы, проекты. Педагогическая целесообразность опыта Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство.

Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Цель инновационного педагогического опыта: повышение качества образования посредством использования современных ИКТ технологий в рамках реализации ФГОС. Задачи: - создание мультимедийных образовательных ресурсов; - анализ рабочих программ и программ дополнительного образования с целью выявления возможностей использования средств ИКТ на занятиях; - разработка программ с учётом применения средств ИКТ; - организация образовательного процесса с активным использованием ИКТ, компьютерного и цифрового оборудования, современных цифровых образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности; - отслеживание результатов внедрения ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе — это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Информационно-коммуникационные технологии дают возможность получить на экране красочные и динамичные иллюстрации. Экран притягивает внимание, которого порой невозможно добиться при фронтальной работе с классом.

На экране можно быстро решить кроссворд, очень удобно проводить работу с картой, выполнять преобразования, строить таблицу или схему, выполнять всё то, что мучительно долго достигается с помощью классной доски. На протяжении урока обязательно провожу гимнастику для глаз и физкультминутки, которые стараюсь подобрать по теме урока. Для отслеживания результатов обучения я использую тестовые задания, созданные в программах Power Point, Word, Excel. Исходя из выше изложенного, можно сказать, что использование ИКТ позволяет учителям и обучающимся идти в ногу со временем.

Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. Да и мы с Вами можем сказать, что урок, включающий слайды презентации, данные электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Английская пословица гласит: «Я услышал — и забыл, я увидел — и запомнил». Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Учитель начальных классов может использовать в своей работе личные презентации. Очень эффективными могут быть тесты, кроссворды, разработанные в программе Microsoft Office Word. Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк.

Учитель — всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место.

Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Педагог — образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец. Важными профессиональными качествами педагога мы должны признать трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда. Заказать работы Профессионально необходимыми качествами учителя являются выдержка и самообладание. Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах, обязан сохранить за собой ведущее положение. Никаких срывов, растерянности и беспомощности учителя учащиеся не должны чувствовать. Нужно это помнить постоянно, контролировать свои действия и поведение, не опускаться до обид на учащихся По роду своей деятельности учитель вынужден систематически оценивать знания, умения, поступки учащихся. Поэтому важно, чтобы педагог был справедлив со всеми.

Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Отношения между учителем и учеником никогда не бывают равными — сказываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно — в степени искренности. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника.

Проекты по теме:

  • Адаптация первоклассников. (выступление на МО учителей начальных классов)
  • Актуальная тема выступления 2023-24 год учителя начальных классов
  • Прямая речь: учителя начальных классов
  • Размышления учителя начальных классов «Воспитание: взгляд в будущее» - Методическая копилка
  • Публичное выступление лауреата конкурса учителя начальных классов

Доклад по теме: "Работа учителя по развитию функциональной грамотности учащихся начальных классов"

Конкурс «Учитель года» 2016. Мастер – класс учителя начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа № 4». Дураченко Светланы Петровны. В выступлении дан обзор особенностей методической работы учителей начальных классов в связи с внедрением федерального стандарта начального общего образования. К выступлению подготовлена презентация. Использование ТРИЗ-технологии в начальной школе. Многие учителя, не успев войти в класс, приступают к проверке домашнего задания. А оргмомент, который занимает всего-то 2–3 минуты учебного времени, часто может решить исход всего урока. Устная речь является начальным и конечным моментом процесса усвоения обучающимися новых знаний: сначала учитель объясняет в устной форме новые факты и явления, а затем обучающиеся выражают в устной форме свои знания об этих фактах и явлениях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий