23 февраля 1917 женский день

Оказывается, восьмое марта по новому стилю — это 23 февраля по старому. Вот и отгадка — почему «мужской» день и «женский» так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали «восьмое марта», в России этот день назывался 23-им февраля.

23 февраля и 8 марта – один еврейский праздник смерти - Пурим

Летом 1917 года был принят закон, согласно которому все женщины старше 21 года получили право голосовать на выборах. Так российские женщины добились избирательного права на три года раньше, чем женщины США, и на год раньше, чем британки — ими во многом вдохновлялись английские и американские суфражистки. Демонстрация крестьян в поддержку февральской революции в 1917 Фото: riamediabank. В 1965 году в СССР 8 марта стал выходным днем, он также отмечался в нескольких социалистических странах, например в Китае и Испании.

Официальное празднование В 1975 году Организацией объединенных наций было официально учреждено празднование международного женского дня 8 марта. Это было сделано в преддверии «декады женщин», так в ООН назвали десятилетие с 1976 по 1985 год. В это десятилетие проводились мероприятия, посвященные гендерным проблемам и была принята Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

Также был основан Женский Фонд ООН, который занимается финансированием программ, продвигающих гендерное равенство. В 2023 году темой сессии Комиссии ООН по положению женщин будут цифровые технологии и как они помогут обеспечить женщинам лучшие жизненные условия, упростить доступ к работе и образованию. Социальная экономика Эмоциональный труд: что это и почему он ложится на плечи женщин Как отмечают «женские» праздники в мире 8 марта является государственным выходным в 27 странах : в России и большинстве стран СНГ, а еще в Непале и Северной Корее.

В некоторых странах в этот день не работают только женщины или женщин отпускают с работы пораньше, к примеру, такая практика присутствует в Китае. В бытовом понимании праздник 8 марта утратил изначальный посыл: с борьбы за женские права акцент сместился на поздравление женщин, проявление к ним уважения и любви. Однако, даже в отсутствии государственного выходного, женский день отмечают в некоторых странах Европы, особенно он популярен у тех, кто разделяет левые взгляды, так как раньше праздник нес в себе революционный символизм.

К примеру, в Италии принято дарить женщинам мимозу, а еще для женщин в этот день бесплатно посещение музеев и есть возможность пройти бесплатное медицинское обследование во многих больницах.

Их изображали то в мужской одежде, то с сигарами во рту, хотя это и не соответствовало действительности. Дамы, боровшиеся за равноправие, разве что стригли волосы и то далеко не все и чуть-чуть укорачивали юбки — на ширину ленты, которой обычно обшивался подол. Словом, во внешности суфражисток ничего особенно вызывающего не было. А вот в поведении… Как это часто бывает, в пылу борьбы как-то растворились границы разумного. Чего женщины, рассерженные игнорированием их интересов, теперь только не вытворяли! Лупили зонтиками полисменов, пытавшихся помешать маршам за права. Королевская семья вступилась за полисменов — суфражистки приковали себя цепями к ограде Букингемского дворца. Мэри Ричардсон с кухонным ножом против «Венеры перед зеркалом» Депутаты возмутились — воинственные дамы в отместку стали разорять «самое дорогое, что есть у лондонских мужчин»: поля для гольфа и винные погреба.

Англиканская церковь осудила бесчинства — суфражистки подожгли несколько соборов. В рамках одной из акций взбунтовавшийся «слабый пол» выбил окна и двери на всей Оксфорд-стрит и разобрал мостовую. Милитантки перерезали телефонные провода. Кидались углем и камнями. Уинстону Черчиллю в то время депутату парламента угрожали похитить его ребенка, так что пришлось нанять усиленную охрану. Взорвали дом правда, пустой другого популярного политика — Дэвида Ллойд Джорджа. В Национальной галерее некая Мэри Ричардсон кухонным ножом изрубила картину Веласкеса «Венера перед зеркалом». Это было уже явно лишним. Но английские женщины, еще недавно добропорядочные матери семейств, словно с цепи сорвались.

Началась настоящая вакханалия! Арестовывать их было без толку. Это только обеспечивало суфражисткам лишний шум в прессе. Оказавшись в камере, они мгновенно объявляли голодовку. И готовы были идти до конца. Мало того, суфражистки считали, что совсем не лишним было бы, если б кто-то из них погиб — по их мнению, женское движение, обретя своих «мучениц», набрало бы невиданную силу. Чтобы не допустить смертных случаев, тюремной администрации велено было кормить голодающих милитанток насильно, но это выглядело вопиющим нарушением прав человека, и от такой практики пришлось быстро отказаться. Впрочем, был придуман другой выход, получивший название «кошки-мышки»: тюремщики дожидались, пока голодающая дамочка доведет себя до критического состояния — и тут ее выпускали на свободу. Смысл в голодовке исчезал, и протестующая суфражистка начинала есть.

А когда она восстанавливала силы и могла уже самостоятельно встать с постели, ее снова арестовывали — под любым, иной раз совершенно вымышленным предлогом. И все начиналось сначала. Словом, ни одной из милитанток так и не удалось умереть с голоду за право голосовать на выборах наравне с мужчинами. Но вот здоровья лишились многие. Мученицу — первую и последнюю — суфражистки получили 8 июня 1913 года, когда некая Эмили Уайлдинг Дэвидсон бросилась под ноги короля на дерби. Вернее, под копыта его коня. Вскоре она скончалась, и женщины возликовали: наконец-то упрямым мужчинам придется признать свою неправоту! Но мужчины… только утверждались в своем мнении.

Петроградский градоначальник А. Балк писал , что толпы состояли «из светских дам, [среди которых] намного больше крестьянок, студенток и, по сравнению с предыдущими демонстрациями, немного рабочих». Начинает твориться что-то неладное! На Выборгской стороне произошли большие беспорядки из-за хлебных затруднений надо только удивляться, что они до сих пор не происходили! Робьен видел из окон посольства, как толпа рабочих на Литейном мосту повалила вагон трамвая и стала строить баррикаду. Навстречу им поскакали жандармы, и произошла свалка. Разобрать дальнейшее было трудно». Александр Бенуа В «Истории русской революции» Лев Троцкий замечал : «Большую роль во взаимоотношениях рабочих и солдат играют женщины-работницы. Солдаты волнуются, стыдятся». Действительно, персонал трамвайного депо Васильевского острова он состоял преимущественно из женщин , например, даже заранее направил свою представительницу в расквартированный неподалеку 180-й пехотный полк с вопросом к солдатам, будут ли они стрелять. Ответ женщинам дали отрицательный. После этого депо присоединилось к демонстрации. Источник 24 февраля на улицы вышли уже 150 тысяч рабочих. Они покинули промзоны, перешли мосты и заняли Невский, грабя магазины, переворачивая трамваи и вагоны. На мостах шли бои с полицией и казаками. К полудню толпа собралась на Невском. Балк описывал ее как «состоящую из простых людей». В высших эшелонах власти проблему всё еще не считали значительной. Николай II отсутствовал в столице — 22 февраля он с утра выехал в ставку. Императрица Александра Федоровна писала мужу: «Это хулиганское движение — мальчишки и девчонки бегают и кричат, что у них нет хлеба, просто для того, чтобы создать возбуждение. Если бы погода была холодная, они, вероятно, сидели бы дома». Венценосную чету больше беспокоило, что их дети заболели корью: великая княгиня Ольга и цесаревич Алексей — еще 23 февраля, Татьяна — на следующий день. Первая запись о восстании появилась лишь 27 февраля: «В Петрограде начались беспорядки несколько дней тому назад; к прискорбию, в них стали принимать участие и войска. Отвратительное чувство быть так далеко и получать отрывочные нехорошие известия! Публикация в газетах отречения Николая II. Об отмене ограничений для женщин в декларации ничего не говорилось. Проблему женских прав Временное правительство проигнорировало. Женские издания трубили: «Гражданки, требуйте участия женщин в Учредительном собрании. Требуйте предоставления женщинам гражданских и политических прав. Требуйте равной оплаты женского труда с мужским. Требуйте охраны материнства и детства». На следующий день после обнародования декларации Временное правительство получило от Лиги равноправия женщин петицию с требованием допустить женщин до участия в выборах. В ней говорилось: «В торжественные дни великого народного освобождения, горячо переживая общую радость, Российская Лига Равноправия Женщин, к глубокому своему изумлению, не нашла в программе деятельности Временного Правительства упоминания об устранении несправедливостей старого строя, угнетавших целую половину населения России — русских женщин. Представительниц Лиги принял князь Львов, занявший пост министра-председателя Временного правительства. Он отказался вносить изменения в уже опубликованный документ, настаивая, что текст стал достоянием общественности, а значит, время для корректив вышло. Тогда феминистки развернули кампанию по подъему женщин на продолжение борьбы. Тиражом в 35 тысяч они напечатали воззвание с просьбой объединиться «во имя борьбы за политическое освобождение женщины». В газетах публиковали расписание митингов. Телеграммы со словами поддержки приходили из провинции. Источник 19 марта 1917 года женщины вновь вышли на демонстрации. Затем около 40 тысяч женщин — студенток, интеллигенток и работниц — пошли строем от городской Думы к Таврическому дворцу под звуки «Марсельезы», чтобы предъявить Временному правительству свои требования. В начале процессии ехали женщины на конях, за ними несли знамя «Российская Лига Равноправия Женщин», рядом — два оркестра. Часа два сидели на открытом окне и смотрели на тысячные процессии. Несметное количество; шествие невиданное никогда в истории, думаю. Три, очень красиво ехали на конях. Вера Фигнер — в открытом автомобиле. Женская цепь вокруг». В здание Государственной думы вошли демонстрантки — Шишкина-Явейн и Фингер. Они потребовали, чтобы к женщинам вышли представители власти — председатель Совета рабочих и солдатских депутатов Н. Чхеидзе и председатель Государственной думы М.

В четверг [23-го] появились флаги и плакаты с надписью «Долой правительство» и «Долой войну». Последняя надпись вызвала тяжелое недоумение у высланных для усмирения войск, и некоторые части и патрули стреляли в народ. В пятницу и субботу подписи «Долой войну» исчезли, и настроение войск сразу изменилось в пользу революционеров». Напрасно поэтому Лонгли полагается на О. Ерманского, «крупного меньшевика», который 23 февраля не видел никаких флагов, и на то, что «ни полиция, ни охранка не докладывали о каких-то революционных лозунгах 23 февраля»24. Мелансон25 , не склонный высоко оценивать руководящую роль большевиков, оспаривает представление о стихийности происходившего в первые дни революции и подчеркивает активность других революционных партийных и межпартийных организаций. С его точки зрения, события 21 — 22 февраля могли бы представлять интерес как материал для доказательства маловлиятельности большевиков, но нужды в этом, по мнению Мелансона, уже нет, так как и без этого установлено, что даже и в Выборгском районе большевики не пользовались тем влиянием, какое им по привычке приписывают, а потому «сдвиг акцента с 23-го на 21 — 22-е, с Выборгского на Нарвский район, ничего не дает». Таким образом, как ни изменяется направленность интереса к деятельности партий, Нарвский район с его Путиловским заводом в любом случае выпадает из поля зрения. Несмотря на свои упреки другим авторам, игнорирующим определенные группы фактов и источников, Мелансон в специальной работе о февральских днях не упоминает ни о делегациях путиловских представителей к Керенскому и Чхеидзе, ни о заседании Государственной думы 23 февраля. Сказано лишь, что вечером 23-го происходило общегородское собрание рабочих групп военно-промышленных комитетов представителей Выборгского района там не было , «на котором меньшевики выступали за оказание поддержки Думе» тогда как эсеры и большевики требовали назавтра политических демонстраций , но что именно произошло в Думе, автор не разъясняет. Зато последующие события, 24 — 27 февраля, поглощают его внимание, так как в эти дни «члены социалистических групп вели себя активно в каждый ответственный момент». В принципе «эпизод» с посещением рабочими Керенского 22 февраля не укладывается в реконструированную Мелансоном цепь событий. Делегаты, как заметил Зензинов, именовали Керенского «гражданин депутат» и, выполняя поручение рабочего коллектива, не добивались ни от него, ни от другого «гражданина депутата», Чхеидзе, какого-либо содействия, тем более партийного руководства, цель посещения была чисто информационная. Для автора, убежденного в решающей роли социалистов, такое внепартийное поведение рабочей массы — сомнительная «стихийность», этот факт, если его не обходить, пришлось бы опровергать. Мелансон выходит из положения, называя делегатов «группой эсеровских рабочих с Путиловского завода» и даже «эсеровскими активистами»26. И он оставляет без ответа выдвинутый Лонгли, вслед за Я. Яковлевым и Ю. Токаревым27 , вопрос: как же получилось, что, при предполагаемом мощном партийном руководстве, в состав Петроградского совета рабочие несколько дней спустя избрали в основном беспартийных — тех, кто вывел их на улицу и проявил себя запоминающимися действиями. Не соглашаясь с тем, что «действительное начало революции отмечено стачками и локаутом на Путаловском заводе»28 , Мелансон приводит в опровержение два аргумента. Во-первых, лишь 23-го забастовочное движение развернулось настолько широко, что демонстрантам удалось овладеть центром города, Невским проспектом to occupy central space both symbolically and geographically 29. Но нет ли здесь преувеличения: 23-го до полудня на Невском было сравнительно мало рабочих; что же касается выборжцев, то их полиция до 4-х или 5 часов дня сдерживала, не пропуская «с Выборгской стороны на другую сторону Невы», а к 7 вечера полиция считала, что в районе Выборгской части порядок восстановлен30. Во-вторых, именно 23-го полиция отняла у задержанного рабочего экземпляры листовки, 31 выпущенной межрайонцами по случаю Международного женского дня, что «указывает на возможную роль революционной агитации». Фактическая сторона обоих аргументов, надо полагать, достоверна хотя на Невском успех в этот день не был долговременным , но цели они не достигают. Хеймсон, «трудно было бы переоценить»31. Тем не менее завышенная оценка сложилась и получила распространение. В освещении деятельности выборгской большевистской организации мемуарные источники противоречивы. Один ее участник сообщал, что «в двадцатых числах райком принял решение принять меры к снятию с работ работниц на фабриках 23 февраля, когда празднуется Международный женский день», из чего вытекает, что райком 20 — 22 февраля был занят подготовкой выступления работниц. Однако другой работник той же организации вспоминал совершенно противоположное. Оказывается, Выборгский райком считал «текущий момент» неподходящим для «частичных выступлений», призывал работниц проявить «выдержку и дисциплину», «действовать исключительно по указаниям партийного комитета». С этой целью — предотвратить забастовки — «в ночь на 23 февраля» В. Каюров даже «был командирован в Лесной на собрание женщин». Очевидно, о событиях на Путиловском заводе и обращении стачечного комитета к рабочим города он ничего еще не знал. Каюров наутро испытал «удивление и возмущение», получив сообщение «о забастовке на некоторых текстильных фабриках» и «поддержке нами металлистов». Это выступление текстильщиц «означало явное игнорирование постановления районного комитета партии». Сам Каюров только что ночью призывал работниц к выдержке и дисциплине, «и вдруг забастовка»32. Выходит, что обращение 22 февраля стачечного комитета путиловцев к петроградским рабочим за поддержкой перевесило призывы к сдержанности со стороны Выборгского райкома. Это «обстоятельство», как признает Мелансон, — «символ центральной роли деятельности социалистов в Февральской революции» a symbol of the central reality of socialist involvement in the February Revolution 33. В западной литературе, помимо обычного некритического повторения «общепринятых» выводов советских историков, в ту же сторону сдвигалась оценка роли выборжцев в силу ревизионистского увлечения актуальностью тендерного аспекта. Тут уже и выборгские металлисты с их каталитической ролью оказались на второстепенном месте34. Последовательность событий в результате одностороннего отбора источников оказалась перевернутой на 180 градусов: говорится о «революционном движении, начатом рабочими Выборгского района 23 и 24 февраля», причем это «движение, которое началось среди рабочих Выборгского района 23 февраля», проходило «со значительной помощью со стороны уже закрытого Путиловского завода»35. Участники событий, наоборот, писали о стремлении городского комитета большевиков и межрайонцев «оказать всемерную поддержку всем питерским пролетариатом локаутированным рабочим Путиловского завода»36. Сказалось и неудачное применение математических методов при попытке выяснить роль забастовок в Выборгском районе, их соотношение с движением в других районах. Понятно стремление Хеймсона и Э. Бриана использовать для подсчетов однородные, сопоставимые данные, вследствие чего они оперируют только сводками фабричной инспекции. Но по отношению к Петрограду, с его крупными казенными военными предприятиями, неподотчетными фабричным инспекторам включая и секвестрованный Путиловский и Ижорский заводы, а всего на казенных заводах к 1917 г. Риттиха, выступавшего в Думе позднее, переросло 23 февраля в «панику», причем в тот день посланный им чиновник обследовал состояние запасов муки в пекарнях, посетив «именно те кварталы, где началось это беспокойство по поводу отсутствия черного хлеба… эти кварталы Выборгской стороны — главным образом там это началось». Но, по его же словам, «нечто подобное было недели две тому назад», а революции тогда не последовало. Происхождение паники 23-го февраля министр отказывался понять: «Отчего такая причина этой паники — это трудно точно разъяснить, это нечто стихийное… в эти дни для нее не было оснований». Риттих, таким образом, совершенно проглядел связь событий. Также и градоначальник генерал А. Балк и начальник столичного охранного отделения генерал К. Глобачев «не могли указать мотивы выступления» в этот день, признавали, что «причина народного движения непонятна»38. Определенное освещение событиям 23 февраля дают и полицейские документальные данные на этот счет, приведенные Ю. Кирьяновым — также в подтверждение исключительной роли Выборгского района: «В остальных частях города [здесь подразумевается и Нарвский район] забастовок и демонстраций со стороны рабочих не было»39. Действительно, военные и полицейские власти после объявленного 22 февраля локаута считали, что с забастовкой путиловцев покончено и поэтому в официальных сводках эти 36 тыс. Странно ведь писать о стачке на Путиловском заводе как о «закончившейся 22 февраля»41. Искендеров, — что означало для 30-тысячной массы озлобленной, сплоченной и не привыкшей сидеть без дела не просто оказаться на улице, но и лишиться продовольственного снабжения» через рабочие потребительские лавки Путиловского общества, а не по недоступным рыночным ценам42. Для них локаут означал немедленное начало голодовки, для молодежи — отправление в окопы. Можно, конечно, держаться сугубо формальной позиции и не признавать бастующими путиловцев после локаута. Но что же, тогда и путиловцами их не считать с момента локаута? Кто были те, кто приходил к Керенскому 22 февраля? Они именовали себя представителями путиловских рабочих. Кто обратился к рабочим Петрограда за поддержкой? Если в целом по Петрограду 23 февраля бастовало до трети всех рабочих в том числе около 60 тыс. Хроника событий, напечатанная в «Биржевых ведомостях» 5 марта утренний выпуск , засвидетельствовала, что 22 февраля в связи с закрытием Путиловского завода «в районе этого завода и затем на всех окраинах, где расположены фабрики, огромные толпы ходили с криком «хлеба, хлеба». Рабочие массы не оставались более в своих районах, а огромными толпами устремились в центральные части города, но серьезные демонстрации начались только 24 февраля»44. Главное, что сделало 23 февраля первым днем революции, пишет Г. Соболев, — это то, что «забастовавшие вышли со своими требованиями на улицу». Вышли на улицу — или оказались за воротами — в данном случае уже не составляет разницы с точки зрения развития политических событий. Но ошибочно считать, что забастовочное движение началось «на передовых предприятиях 23 февраля», на выборгских мануфактурах45. На Путиловском заводе оно началось еще в январе, забастовкой был вызван и локаут 22-го февраля. Правда, в думском запросе, в речи Скобелева, воспоминаниях Зензинова и Керенского высказано предположение, что, объявляя локаут, администрация стремилась использовать забастовку как предлог для остановки завода, вызванной в действительности прежде всего нехваткой угля, то есть, в конечном счете, транспортным кризисом. По свидетельству «Биржевых ведомостей», локаут последовал «под предлогом беспорядков. Этому объяснению в городе не поверили, так как беспорядков никаких не происходило, и раздражение стало принимать все более острые формы»46. Забастовкам на Ижорском и Путиловском заводах Лейберов придает значение «непосредственного толчка, приведшего в движение рабочие массы в февральско-мартовские дни». В противоречии с этим он одновременно пишет: «Однако распространять влияние» этих забастовок «на весь петроградский пролетариат будет неправомерно. Это было бы преувеличением. Влияние их носило все-таки локальный характер и не распространялось далее внутризаводских и внутрирайонных масштабов»; «Все началось с Выборгской стороны»47. Если же меньше полагаться на такой источник, как беллетризованная официальная история Путиловского завода, то «Биржевые ведомости» и шляпниковский «Осведомительный листок» дают более ясную и логичную картину, в которой Путиловский и Ижорский локауты занимают ключевое место: «Это был крайне неосторожный шаг властей, — указывал В. Появление безработных путиловцев в рабочих районах стало своеобразным революционным бродилом, мгновенно поднявшим политическую температуру на рабочих окраинах»48. От Нарвской заставы на южной окраине столицы вплоть до Выборгского района на севере — всюду в тот же день дали они о себе знать. Даже Шляпников, которого Лонгли считает ответственным за выработку преувеличенной оценки событий в Выборгском районе, от имени Русского бюро ЦК РСДРП признавал, что «столкновения, перешедшие в демонстрации и революцию», были связаны в первую очередь с борьбой путиловцев50. При всей тенденциозности советских авторов, старавшихся раскрыть «удельный вес» выборжцев-большевиков в событиях 23 февраля, они скрупулезно рассчитали по часам движение колонн демонстрантов и создали объективную фактическую картину51. По свидетельству градоначальника А. Балка, «уже утром выяснилось стремление народа, явное и неуклонное, со всех частей города [идти] на Невский проспект», чему противодействовала полиция, и особенно успешно — стремлению выборжцев. Еще около 5 часов вечера даже та часть демонстрантов, которая сумела прорваться через Литейный мост из Выборгского района, конными нарядами войск и полиции «была оттеснена обратно»; попытка выборжцев проникнуть из своего района за Неву через Петроградскую сторону, по Троицкому мосту после 3 часов дня , также была пресечена конными городовыми.

Великий день 8 марта 1917 года.

23 февраля и 8 марта – один еврейский праздник смерти - Пурим как и 8 марта - нерабочим праздничным днем. Общего у этих красных дней календаря больше, чем может показаться на первый взгляд.
Как 8 марта стал праздником - Российская газета В России этот праздник связан с женскими демонстрациями 23 февраля (8 марта по новому стилю) 1917 года. В Первую мировую войну в Петрограде женщины выступали под лозунгом «Хлеба и мира!».
8 Марта: история праздника, традиции, особенности 23 февраля (8 марта по н.с.) 1917 года в Петрограде начались волнения и забастовки, которые 27 февраля переросли в вооружённое восстание. Это событие известно в истории, как Февральский переворот или Февральская буржуазно-демократическая революция.
Надо ли праздновать 23 февраля, 8 марта, 1 мая? Оказывается, 8 марта по новому стилю – это 23 февраля по старому. Вот и отгадка – почему «мужской» день и «женский» так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали «восьмое марта», в России этот день назывался 23 февраля.

Великий день 8 марта 1917 года.

И вот, 23 февраля 1917 года, когда в России снова наступил этот день, женское население Петрограда вышло на улицу города, протестуя против войны. Некоторые митинги перешли в демонстрации и массовые стычки с полицией и казаками. Был создан Совет солдатских депутатов, одновременно возник Временный комитет думы, который формировал правительство.

Вся активная масса вышла на улицы. С полицией она справлялась успешно и без труда. Войска в последние два дня уже были втянуты в события: на второй день — только кавалерия, на третий — также и пехота. Они оттесняли и преграждали, иногда попустительствовали, но к огнестрельному оружию почти не прибегали. Сверху не торопились нарушать план, отчасти недооценивая то, что происходит, — ошибка зрения реакции симметрично дополняла ошибку руководителей революции, — отчасти не будучи уверены в войсках.

Но как раз третий день, силою развития борьбы, как и силою царского приказа, сделал неизбежным для правительства пустить в ход войска уже по-настоящему. Рабочие поняли это, особенно передовой слой, тем более что накануне драгуны уже стреляли. Вопрос вставал теперь в полном объеме перед обеими сторонами. В ночь на 26 февраля в разных частях города было арестовано около сотни лиц, принадлежавших к различным революционным организациям, в том числе пять членов Петербургского комитета большевиков. Это тоже знаменовало переход правительства в наступление. Что-то будет сегодня? Какими проснутся рабочие после вчерашней стрельбы?

А главное: что скажут войска? Утренняя заря 26 февраля занималась в тумане неопределенности и острой тревоги. Ввиду ареста Петроградского комитета руководство всей работой в городе перешло в руки Выборгского района. Может быть, это и к лучшему: высшее руководство партии запаздывает безнадежно. Только утром 25-го бюро Центрального Комитета большевиков решило, наконец, выпустить листовку с призывом ко всероссийской всеобщей стачке. К моменту выхода листка, если он вообще вышел, всеобщая стачка в Петрограде уперлась уже целиком в вооруженное восстание. Руководство наблюдает сверху, колеблется и отстает, т.

Оно плетется за движением. Чем ближе к заводам, тем больше решимости. Однако сегодня, 26-го, и в районах тревога. Голодные, усталые, продрогшие, с огромной исторической ответственностью на плечах, выборгские вожаки собирались за городом, по огородам, чтобы перекинуться впечатлениями дня и наметить сообща маршрут… чего? Но к чему приведет безоружная демонстрация, раз правительство решилось идти до конца? Этот вопрос сверлит сознание. Здесь мы слышим голос уже знакомого нам Каюрова, и в первый момент нам кажется, что этот голос не его.

Так низко упал барометр перед бурей. В часы, когда колебания охватывают даже наиболее близких к массам революционеров, само движение зашло, в сущности, значительно дальше, чем представляется его участникам. Еще накануне, к вечеру 25 февраля, Выборгская сторона оказалась полностью в руках восставших. Полицейские участки были разгромлены, отдельные чины полиции убиты, большинство скрылось. Градоначальство начисто утратило связь с огромной частью столицы, 26-го утром обнаружилось, что не только Выборгская сторона, но и Пески, почти вплоть до Литейного, находятся во власти восставших. По крайней мере, так определяли положение донесения полиции. В известном смысле это было верно, хотя восставшие вряд ли отдавали себе в этом полный отчет: полиция во многих случаях, несомненно, покидала свое логово прежде, чем оно подвергалось угрозе со стороны рабочих.

Но и независимо от этого очищение фабричных районов от полиции не могло иметь в глазах рабочих решающего значения: ведь войска еще не сказали своего последнего слова. Восстание «ликвидируется», думалось смелым из смелых. Между тем оно только развертывалось. К тому же рабочие лишены были возможности собраться на заводах, как они делали в предшествующие дни, и это затрудняло демонстрации. Утром на Невском было тихо. В эти часы царица телеграфировала царю: «В городе спокойно». Но спокойствие длится недолго.

Рабочие постепенно сосредоточиваются и двигаются со всех пригородов в центр. Их не пускают по мостам. Они валят по льду: ведь стоит еще только февраль, и вся Нева представляет один ледяной мост. Обстрел толпы на льду недостаточен, чтобы сдержать ее. Город преобразился. Всюду патрули, заставы, разъезды конницы. Пути к Невскому особенно усиленно охраняются.

То и дело раздаются залпы из невидимых засад. Число убитых и раненых растет. В разных направлениях движутся кареты скорой помощи. Откуда и кто стреляет, не всегда можно разобрать. Несомненно, что жестоко проученная полиция решила больше не подставлять себя. Она стреляет из окон, через балконные двери, из-за колонн, с чердаков. Создаются гипотезы, которые легко превращаются в легенды.

Говорят, что для устрашения демонстрантов много солдат переодето в полицейские шинели. Говорят, что Протопопов разместил многочисленные пулеметные посты на чердаках домов. Комиссия, созданная после революции, не обнаружила этих постов. Но это не значит, что их не было. Однако полиция в этот день отступает на задний план. В дело окончательно вступают войска. Им настрого приказано стрелять, и солдаты, главным образом учебные команды, т.

По официальным данным, в этот день было до 40 убитых и столько же раненых, не считая тех, что уведены и унесены толпой. Борьба переходит в решающую стадию. Отхлынет ли масса перед свинцом на свои окраины? Нет, она не отхлынула. Она хочет добиться своего. Чиновничий, буржуазный, либеральный Петербург в испуге. Председатель Государственной думы Родзянко требовал в этот день присылки надежных войск с фронта; затем «передумал» и порекомендовал военному министру Беляеву разгонять толпу не стрельбой, а холодной водой из кишки, через пожарных.

Беляев, посоветовавшись с генералом Хабаловым, ответил, что окачивание водой приводит к обратному действию «именно потому, что возбуждает». Так шли на либерально-сановно-полицейской верхушке беседы об относительных преимуществах холодного и горячего душа для восставшего народа. Полицейские донесения за этот день свидетельствуют, что пожарной кишки недостаточно: «Во время беспорядков наблюдалось, как общее явление, крайне вызывающее отношение буйствовавших скопищ к воинским нарядам, в которые толпа, в ответ на предложение разойтись, бросала каменьями и комьями сколотого с улицы льда. При предварительной стрельбе войсками вверх толпа не только не рассеивалась, но подобные залпы встречала смехом. Лишь по применении стрельбы боевыми патронами в гущу толпы оказывалось возможным рассеивать скопища, участники коих, однако, в большинстве прятались во дворы ближайших домов, по прекращении стрельбы, вновь выходили на улицу». Этот полицейский обзор свидетельствует о чрезвычайно высокой температуре масс. Правда, мало вероятно, чтобы толпа сама начинала бомбардировку войск, хотя бы и учебных команд, камнями и льдом: это слишком противоречит психологии восставших и их мудрой тактике по отношению к армии.

Ради дополнительного оправдания массовых убийств краски в донесении не совсем те и положены не совсем так, как было на деле. Но основное передано верно и с замечательной яркостью: масса не хочет больше отступать, она сопротивляется с оптимистической яркостью, остается на улице даже после убийственных залпов, цепляется не за жизнь, а за мостовую, за камни, за лед. Толпа не просто ожесточена, она отважна. Это потому, что, несмотря на расстрелы, толпа не теряет веру в войска. Она рассчитывает на победу и хочет добиться ее во что бы то ни стало. Нажим рабочих на армию усиливается — навстречу нажиму на армию со стороны властей. Петроградский гарнизон окончательно попадает в фокус событий.

Выжидательный период, длившийся почти три дня, когда главная масса гарнизона имела возможность сохранять дружественный нейтралитет по отношению к восставшим, пришел к концу. И не только это: «Иди с нами! В этой борьбе, в этих острых контактах рабочих и работниц с солдатами, под непрерывную трескотню ружей и пулеметов, решалась судьба власти, войны и страны. Расстрелы демонстрантов усиливают в рядах руководителей неуверенность. Самый размах движения начинает казаться опасным. Даже на заседании Выборгского комитета 26-го вечером, т. Это может показаться поразительным.

Но дело в том, что победу гораздо легче узнать на другой день, чем накануне. Впрочем, настроения меняются часто под толчками событий и вестей. Упадок духа быстро сменяется приливом бодрости. Личного мужества у Каюровых и Чугуриных достаточно, но моментами щемит чувство ответственности за массу. Среди рядовых рабочих колебаний меньше. Об их настроениях доносил по начальству хорошо осведомленный агент охранки Шурканов, игравший крупную роль в организации большевиков12. Замечательная по сжатости и яркости характеристика!

Донесение представляет собою ценнейший исторический документ. Это не помешает, конечно, победоносным рабочим расстрелять его автора. Провокаторы, число которых огромно, особенно в Петрограде, больше, чем кто бы то ни было, боятся победы революции. Они ведут свою политику: на большевистских совещаниях Шурканов отстаивает самые крайние действия; в донесениях охранке внушает необходимость решительного применения оружия. Может быть, Шурканов с этой целью старался даже преувеличить наступательную уверенность рабочих. Но в основном он прав: события скоро подтвердят его оценку. Колебались и гадали верхи в обоих лагерях, ибо ни один не мог априорно измерить соотношение сил.

Внешние показатели окончательно перестали служить мерилом: одна из главных черт революционного кризиса и состоит в остром противоречии между сознанием и старыми формами общественных связей. Новое соотношение сил таинственно гнездилось в сознании рабочих и солдат. Но именно переход правительства в наступление, вызванный предшествующим наступлением революционных масс, перевел новое соотношение сил из потенциального состояния в действенное. Рабочий жадно и повелительно заглядывал в глаза солдату, а тот беспокойно и неуверенно отводил свой взор: это означало, что солдат уже как бы сам не ручается за себя. Рабочий подходил к солдату смелее. Тот угрюмо, но не враждебно, скорее виновато отмалчивался, а иногда — все чаще — отвечал с напускной суровостью, чтобы скрыть, как тревожно у него сердце колотится в груди. Так совершался перелом.

Был создан Совет солдатских депутатов, одновременно возник Временный комитет думы, который формировал правительство. Таким образом, собственно Международный Женский День 1917 года стал пусковым крючком, который привел к Февральской революции, которая привела в свою очередь к Октябрьскому перевороту и рождению СССР. В Советском Союзе 8 марта долго был простым рабочим днем, но в канун 20-летия Победы в Отечественной войне, Международный женский день был объявлен в СССР красным днём.

Некоторые митинги перешли в демонстрации и массовые стычки с полицией и казаками. Был создан Совет солдатских депутатов, одновременно возник Временный комитет думы, который формировал правительство. Таким образом, собственно Международный Женский День 1917 года стал пусковым крючком, который привел к Февральской революции, которая привела в свою очередь к Октябрьскому перевороту и рождению СССР.

Откуда появились праздники 8 марта и 23 февраля?

1917 год. 23 февраля по старому стилю или 8 марта по новому стилю в Петрограде прошли женские демонстрации суфражисток с лозунгами «Хлеба и мира!». Это было уже четвертое «празднование женского дня» в в Санкт-Петербурге. Впервые оно прошло в 1913 году. Когда 23 февраля народ выплеснулся на улицы, в Царском Селе "государыне императрице Александре Федоровне имели счастье предствляться аккредитованные при высочайшем дворе послы: испанский, японский, посланники бельгийская, персидский, датский и сиамский.". В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в. Именно в этот день, 8 марта по новому и 23 февраля по старому стилю, в Петрограде прошли демонстрации женщин под лозунгом «Хлеба и мира!», с чего и началась Февральская революция. В соответствии с заявлением Социалистической партии Америки 28 февраля на всей территории Соединенных Штатов отмечался первый национальный женский день. Женщины продолжали отмечать этот день в последнее воскресенье месяца вплоть до 1913 года.

Международный женский день и Февральская революция

Праздник борьбы за права женщин и эмансипацию 19 февраля (4 марта), воскресенье День освобождения крестьян от крепостной зависимости. На улицах Петрограда возле продовольственных лавок в течение дня скоплялось очень много женщин и мужчин из разных слоев населения.
Февральская революция 1917 года В 1910 году Клара ездила в Копенгаген, на конференцию женщин-социалисток, и там предложила учредить международный женский день.
Праздники 23 февраля и 8 марта. Лукавство врагов России. (К летию Брестского позора) 23 февраля 1917 г. (8 марта по новому стилю) в Петрограде состоялась массовая манифестация женщин, с которой и началась Февральская революция.
Как 8 марта стал праздником 8 марта по новому стилю – это 23 февраля по старому. Вот и отгадка почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга, и почему разница между этими праздниками составляет ровно 13 дней.
Как женщины запустили Февральскую революцию "Февральская" революция началась на самом деле 8 марта (по старому стилю), в международный женский день. Именно в этот день митинги, посвящённые Дню работницы, начали стихийно перерастать в массовые стачки и демонстрации.

История праздника 8 марта

Февраль 1917 23 февраля 8 марта 1917 года во время начала беспорядков, переросших впоследствии в Февральскую революцию , работницы-текстильщицы Выборгского района Петрограда одними из первых объявили забастовку. Также по Невскому проспекту к Городской думе прошла организованная социалистами процессия с требованиями женского равноправия и хлеба [4]. Впервые «день 8 марта» в России праздновался в 1913 году в Санкт-Петербурге , как популярное мероприятие западного общества. В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта 23 февраля по старому стилю 1917 года, как одному из событий, предшествовавших Февральской революции, в результате которой была свергнута монархия [7]. Постепенно в СССР праздник полностью потерял политическую окраску и привязку к борьбе женщин против дискриминации согласно некоторым точкам зрения, кардинальное изменение смысла праздника в общественном сознании могло быть в большей или меньшей степени результатом преднамеренной деятельности политического руководства страны [9] , став «днём всех женщин» и приобрёл современные черты. В современном мире Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Наряду с 8 марта, в Армении 7 апреля отмечают национальный День материнства и красоты [10].

Это решение было принято в связи как с Международным годом женщин, так и Международным десятилетием женщин 1976—1985 годы. В современной России Празднование 8 марта в России включает устоявшийся «ритуал» дарения женщинам цветов и подарков.

Во многих случаях эксцессы совершаются толпами, состоящими исключительно из женщин». А всего год с небольшим спустя период «продовольственных эксцессов» сменился в Петрограде и прочих российских городах периодом искусственно организованного большевистскими экономическими экспериментами голода 1918-1920 гг. А затем тотальным голодом 1921-1922 гг.

Когда православная Россия дошла до людоедства и трупоедства. Еще до Мировой войны, сидя в парижских кофейнях, политический эмигрант Ленин скорбел о положении крестьянина на родине: «Почему в России и только в России сохранились еще эти средневековые голодовки рядом с новейшим прогрессом цивилизации? А в марте 1921 г. Голод стоял не только в деревнях, скудно с продуктами было и в столицах. Продолжалось это десять лет, начиная с 1929 г.

Трагедия 1932-1933 гг. В первые годы крестьяне и рабочие еще пытались поднимать голодные бунты — их были сотни. Только в московском регионе в 1931 г. До братаний с солдатами и чекистами дело не доходило. И, наверное, есть какая-то невидимая, но очень прочная мистическая ниточка, которая протянулась от бунтующего зимой 1917 г.

Петрограда, еще вполне сытого, к Ленинграду 1941-1944 г. Слишком явная параллель, чтобы не наводить на мысль о расплате «города революций» за то, что в феврале 1917-го он не смог преодолеть соблазн великого мятежа, в который вовлек и всю страну. Не сумел и не захотел претерпеть не слишком тяжелые, по сути, испытания военного времени. А ведь разница между 1917-м и 1941-м не так уж велика. И там, и тут шла грандиозная Отечественная война против германской агрессии это потом 2-ю Отечественную большевики переименовали в империалистическую.

И вот, 23 февраля 1917 года, когда в России снова наступил этот день, женское население Петрограда вышло на улицу города, протестуя против войны. Некоторые митинги перешли в демонстрации и массовые стычки с полицией и казаками. Был создан Совет солдатских депутатов, одновременно возник Временный комитет думы, который формировал правительство.

Память о первом сражении и первой победе. Но это — миф.

Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. Лишь в 1922 г. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г. Традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта.

В России к женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г. С Пурима 1917 г. И еще: единственное военное событие, происшедшее 23. Это — день капитуляции России в Первой мировой войне. Трудно найти более позорный день в военной истории России в том числе — Советской России.

Получается, что Пурим празднуется ничего не подозревающими людьми дважды, дважны прославляется Эсфирь, по сути, празднуется резня десятков тысяч невинных людей. Также замечено, что именно в дни Пурима часто происходят массовые потрясения, революции, часто с большим количеством смертей, как-будто в честь этой даты приносятся жертвоприношения. Так, точно в день Пурима, 10 марта 1945 года тысячи тонн бомб были сброшены на Токио — полегли более 100 000 ни в чём не повинных мирных жителей… Скажете, это простое совпадение? Иудейским управленцам совсем не обязательно, чтобы не-иудеи отмечали их праздники сознательно: главное для них — объединение людей на энергетическом уровне в своих интересах, чтобы праздники были поддержаны всеобщим ликованием белых людей, и эти события глубокой древности по истреблению, геноциду персов проецировались на сегодняшнюю действительность по тотальному истреблению русичей, поскольку во время празднования белыми людьми выделяется огромная пассионарная энергия, и она направляется на те цели, которые ставят хозяева этой обманки. Цель — ослабить русичей, которые сами бездумно накачивают энергией этот сценарий, и хозяева обманки пользуются энергией, обращенной на день их кровавейших жертвоприношений.

Эта же схема прослеживается в большинстве официальных праздников, внедренных к людям инородцами. Люди, это приемы магии! Еще хочется остановиться на нескольких моментах касательно 8 марта. Как было описано выше, изначально 8 марта был обозначен как «Международный день солидарности женщин в борьбе за политическое, социальное и экономическое равноправие». Это был не день женщины, как женщины.

В этот день надлежало прославлять женщин с определёнными качествами. И это еще одна причина перестать праздновать это праздник, так как прославление женщины-феминистки приносит прямой ущерб гармоничной жизни общества и традиционному семейному укладу. Женщина и мужчина — разные по своей сути, как в биологическом, так и в энергетическом плане. Из-за этих различий никогда не может получиться равенства. Разное не может никогда стать равным даже исходя из логики.

Женщина никогда, как бы она ни стремилась к этому, не сможет стать мужчиной, каких бы высот в политике или экономике она не достигала. Мужчина и женщина созданы разными для того, чтобы выполнять разные задачи в этом мире. Только выполнение каждым из них своего природного предназначения, когда каждый находится на своем месте и дополняет друг друга, мужчина и женщина могут достичь Гармонии и Счастья в семье. И эта Гармония и Счастье из семьи передастся в общество, которое станет более Гармоничным и Счастливым. Феминизм приводит к тому, что баланс разрушается, размывается и искажается смысл и понятие семейного союза.

Феминизм приводит к деградации женщин, к отсутствию реального понимания женской роли в семье и обществе, искажается понимание целомудрия. Деградация женщин приводит к деградации общества. Что касается экономического равенства между мужчинами и женщинами, то это, по сути, тоже невозможно по той же самой причине, что мужчина и женщина — разные и у них разные по природе задачи. И это не хорошо и не плохо, это факт. И это не значит, что женщины ущербные.

И это не значит, что права женщин должны ущемляться. Просто в обществе должно возникнуть понимание того, что у женщины главные права состоят не в наличие избирательного голоса, а в ее силе воздействия на мужчину, в том, что женщина по своей природе сотворена для поддержания и вдохновения мужчины на подвиги, находясь при этом под мужской защитой. Как говорится, муж — голова, а жена — шея. Это и будет прекрасно. Так было многие тысячи лет в Славном прошлом нашей Великой славяно-арийской цивилизации, когда праздник весны — женский день — праздновался именно во время пробуждения самой природы, которая давала новую жизнь всему вокруг, в том числе и нам, людям.

Календарно же, праздник Весны был приурочен ко дню весеннего равноденствия. Этот день является переломным — ночь становится короче и короче, а день — всё длиннее и длиннее.

Как женщины запустили Февральскую революцию

Как 8 марта стал праздником - Российская газета В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля (8 марта) 1917 года.
Ещё раз о 23 февраля/8 марта г. (один день по старому/ новому стилям). - Сайт 1917 год. 23 февраля по старому стилю или 8 марта по новому стилю в Петрограде прошли женские демонстрации суфражисток с лозунгами «Хлеба и мира!». Это было уже четвертое «празднование женского дня» в в Санкт-Петербурге. Впервые оно прошло в 1913 году.
Февральская революция 1917 года С брежневских времён, с 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днём, пишет Википедия.
Демонстрация петроградских работниц 23 февраля (8 марта) 1917 года 23 февраля 1917 г. считается первым днем революции.
Февральская революция года 8 марта по новому стилю – это 23 февраля по старому. Вот и отгадка почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга, и почему разница между этими праздниками составляет ровно 13 дней.

8 Марта: история праздника, традиции, особенности

"Февральская" революция началась на самом деле 8 марта (по старому стилю), в международный женский день. Именно в этот день митинги, посвящённые Дню работницы, начали стихийно перерастать в массовые стачки и демонстрации. 8 марта по новому стилю – это 23 февраля по старому. Вот и отгадка почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга, и почему разница между этими праздниками составляет ровно 13 дней. В Федеральном законе от 13 марта 1995 года N32 ФЗ «О днях воинской славы России», 23 февраля носит официальное наименование: «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году – День защитников Отечества». 23 февраля (8 марта) в Петрограде прошла серия митингов, посвященных Дню работницы (так тогда назывался Международный женский день). В итоге митинги переросли в массовые стачки и демонстрации. Всего забастовало 128 тыс. человек.

Как праздновали «женские дни» до революции

Чубайс как пророк Чебурашки — конец за него напишут черти и история. Лупинарии и пролетарии. Кобра, стальные кудряшки, не бывает пусто место у тебя под каблучком — лишь для тебя горят на небе звёзды, лишь для тебя безумный мир наш создан и для тебя живут придурки под солнцем. Чубайс в 90-х летел в самолёте над страной, сопровождаемый всеми чертями и давал интервью: «Я не экономику строю, это я коммунизм разрушаю». Он верил, что ничего строить уже не надо, а надо лишь дать свободу чертям — баблу и они прекрасно всё устроят. Саранча, которую Авадон «Губитель» выпустит из бездны, превратятся в трудолюбивых пчёлок, которые будут давать мёд. Тучи враждебные реют над нами — это летают над Россией тучи валькирий и вампиров, которые пьют человеческую кровь. Россия, и вот теперь, когда пришла свобода, свободны ль вы, любимая моя? Идёт война, торговая, священная война. Говорят, что все войны заканчиваются миром. Но что такое мир, как не время собирания сил для продолжения войны.

Чтобы провести переговоры, надо во что-то верить, например в Царство Небесное. Оттуда надо взять кредит на прекращение конфликта. А если в Бога верят мало, ведь у каждого свой бог в душе — он чёрт из табакерки гаджета. У мира есть свой символ веры. Верую во всё то, что мне нравится и не верю ни во что то, что мне не нравится. Как вести переговоры, если не верят ни во что? Если всё умерло — закон, религия, суд — осталась только игра в дурака с чертями. Великая эпоха траха и Эммануэль пророк его. Антихрист траха. СССР взяла не финка, не пуля, не дубинка, а девочка с малины воровской.

Черти не могут иметь покоя и толкают человечество к всеобщему счастью. Не надо рая, дайте Родину мою. А где твоя Родина, сынок? Продал Горбачёв твою Родину. Нужно сказать, что наша Родина — это Царствие Небесное и у нас только там есть место, но только лишь надо туда хотеть попасть, а этому очень мешают черти. В фильме «Чапай», комдива спрашивают: «Ты за большевиков или за коммуну». Став, Чапай говорит: «Я за интернационал». А Ленин за какой? Ленин за III. Тогда и я за III».

Так в крестьянском мире звали стариков, которые стояли во главе общины «коммуны». Объяснять ничего не надо — большевики — наши, а коммунисты община — свои. Содом 666. СССР пал через диверсию своих элит, которые начали компанию по возврату к Ленину. Сначала объявили о народном управлении, а потом сказали, что управление не нужно, а Ленин и большевики — враги народа. Тут вдруг выяснилось, что христианство Запада держалось на социализме России. Коммунизм от коммуны-общины, а социализм-общество, оказалось, что «удерживающим» является вовсе не царь-батюшка так как все цари по должности революционеры , а община, народ-общество. Желание элиты этот народ подчинить, через грех вогнать в рабство. Сама же «элита» находится в рабстве у бабла — чертей, которые размножаются и живут по своим законам. Тайна спасения неисповедима.

Белое солнце 666 и чёрная бездна — потухшая звезда Люцифера. Красное колесо «Мулен Руж». Апостол Павел: «Господь заключил всех в непослушание, чтобы всех и помиловать». Таинственно, но и даёт надежду — Суд будет, но Суд милостивый, главное на Суд прийти, а не сбежать в какую-нибудь тёмную трещину космоса к чертям. Ну а если бы все были послушны, то тогда все и погибнут, ибо явится лучший «Христос» - дьявол, актёр и он обольстит всех послушавших его — обратит всё в курятник сатаны, монастырь-тюрьму. Был такой военный преступник всех времён и народов Гиммлер: концлагеря смерти и он рейхсфюрер СС, тысячи возможностей обогащения. Шелленберг начальник политической полиции главной службы безопасности описал начальника в «Лабиринте».

И потому в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, празднование Революционерки не прижилось». Иеромонах Иов Гумеров : «Христианам нет необходимости пользоваться днем 8 марта, чтобы воздать должное женщинам. Все христиане говорят о великом назначении женщин не только в праздничные дни, посвященные Божией Матери, избранной для великого дела спасения человечества, но и в третью неделю Пасхи, посвященной женам-мироносицам. Святое Евангелие открывает нам трогательную историю всепобеждающей любви жен-мироносиц к своему Божественному Учителю. Они первыми сподобились особой чести — увидеть Воскресшего Господа. Именно к ним первым было обращено великое слово: Радуйтесь! Ведь христианство — это религия любви и радости». По материалам «Википедии» и сайта «Православие. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Самое мощное из социалистических движений — социал-демократическое — уже располагало влиятельными фракциями в парламентах таких стран, как Франция и Германия. Рождённая Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом, социал-демократия мыслила себя как международное явление. Практики социал-демократов в одной стране с интересом рассматривались единомышленниками в других государствах. Социал-демократическое единство рассыпалось с началом Первой мировой войны, после чего большая часть эсдеков так их называли в России разбежалась по национальным углам, а меньшая зато самая злая, вроде русских большевиков предала разбежавшихся политической анафеме. С 1911 года и до начала Первой мировой войны немецкие социал-демократки а женщины в Германии были сильны — имена Клары Цеткин и Розы Люксембург знает даже тот, кто совершенно не представляет, кто это такие и чем известны отмечали Международный женский день. Праздник имел чёткую политическую окраску: социалистки и сочувствующие им проводили митинги и шествия под политическими лозунгами. Дата у праздника была плавающей — в разные годы социалистки выходили в разные дни. Последний единый Международный женский день праздновали в 1914 году. Потом заговорили пушки — и всем стало не до праздника. Одни социал-демократы голосовали за военные кредиты, другие собирались на конференции и требовали «перерастания войны империалистической в войну гражданскую». За годы войны положение женщин в российском обществе сильно изменилось. Из-за массового призыва мужчин многие из них встали к станкам. Всё больше специальностей приобретало женское лицо. Например, женщины-кондукторы на общественном транспорте появились именно тогда. Но вместе с правами прекрасный пол получил и обязанности. Заменив ушедших на фронт мужей, женщины стали главными кормильцами в семьях.

Празднование 1917 года стало роковым днем для Российской империи, началом великой смуты. На следующий день в результате массированной революционной агитации к забастовке подключились рабочие Путиловского завода, начались стычки с полицией. Этот день следует считать днем начала Февральской революции: 24 февраля ст. За несколько дней Петроград, переполненный солдатами, не желавшими ехать на фронт и впервые испытавший перебои с продовольствием, полностью перешел в руки восставших.

Чужеродные праздники: 23 февраля и 8 Марта

23 февраля по старому стилю или 8 марта по новому стилю 1917 года в Петрограде прошли женские демонстрации суфражисток с лозунгами "Хлеба и мира!". На следующий день к забастовке подключились рабочие Путиловского завода, начались стычки с полицией. Итак, именно в день Пурима впервые евреи попытались совершить переворот в царской России, и было это 23 февраля 1917 года! Вот, откуда берёт начало дата «мужского праздника», который мы сегодня отмечаем, как «день Защитника Отечества». День защиты женщин-революционерок до революции был плавающим и не был привязан к конкретной дате. 23 февраля нынешнего непростого 2018-го года мне вспомнились страницы из жития великого русского Святого Василия Блаженного, почитаемого на Руси пятую сотню лет.

Откуда появились праздники 8 марта и 23 февраля?

Чтобы усилить эти брожения в мужских головах в 1909 году Социалистическая партия Америки объявила национальный женский день, который в последнее воскресенье февраля отмечался парадом свободных женщин США вплоть до 1913 года. Поэтому остро встает вопрос о подвозе провизии и продовольствия, особенно зимой, когда замерзают реки и каналы». 23 февраля (8 марта) 1917 года в Петрограде начались беспорядки. Это был Международный женский день — и первый день русской революции. Оказывается, восьмое марта по новому стилю — это 23 февраля по старому. Вот и отгадка — почему «мужской» день и «женский» так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали «восьмое марта», в России этот день назывался 23-им февраля. 23 февраля 1917 года, в Международный женский день (по новому стилю это 8 марта) на улицы Петрограда вышли рабочие и работницы с лозунгами «Хлеба!», «Долой войну!», «Долой самодержавие!». Их политическая демонстрация положила начало революции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий