28 апреля 1930 года северный и южный участки турксиба сомкнулись на станции

Подготовка учащихся 5-11 классов к сдаче единого национального тестирования по истории Казахстана.

Как строили Турксиб

Инженер-геолог К. Сатпаев произвёл тщательную разведку меди и доказал перспективность региона Джезказгана 1867. Тщательную разведку меди Джезказгана и перспективность этого региона в годы индустриализации доказал К. Сатпаев 1868. В 1927-1930 годы в Казахстане строился первенец пятилетки, знаменитый Турксиб 1869. Первенец пятилетки в Казахстане — Турксиб был построен вместо пяти запланированных лет за Три 1870. Среднюю Азию с районами Сибири, повлиявшую на подъём экономики и культуры восточных районов страны, соединила дорога Турксиб 1872. Гигантский промышленный комплекс в период индустриализации Угольная Караганда 1873. В годы индустриализации ударными темпами осваивались Источники сырья 1874.

В годы индустриализации преимущественное развитие получили отрасли промышленности Добывающая и химическая. Ведущее положение в СССР по производству цинка, меди, свинца и других стратегических металлов занимал треугольник Урал-Сибирь-Казахстан 1877. Турксиб имел огромное государственное значение, он соединил Среднюю Азию с районами Сибири 1878. В годы довоенных пятилеток гигантский промышленный комплекс вместе с предприятиями цветной металлургии Балхаша, Джезказгана составляла л Угольная Караганда 1879. По поводу планов Ф. Голощёкина на проведение индустриализации И. Сталин констатировал, что эта политика является Единственно правильной 1880.

Слайд 36 Голод в 1930-1933 гг. Уже весной 1931 г.

Это привело к массовым откочёвкам в соседние регионы. Слайд 37 В итоге в 1931-1933 гг. Другая треть откочевала из родных мест. Слайд 38 Казахская интеллигенция пыталась доказать, что к Степи больше подходит кочевой тип хозяйства и навязанные преобразования могут привести к трагедии народа.

Какой композитор и этнограф был автором сборников «1000 песен Казахского народа» и «500 песен и кюйев Казахского народа»? Затаевич 17. Кто являлся крупным этнографом, композитором, записал более двух тысяч трехсот народных песен и кюйев, в 1932г. Затаевич 18. В каком году в Алма-Ате начал свой первый учебный год медицинский институт? В 1931 г 19. В каком городе открыт казахский горно-металлургический институт Алматы 20. Зоологический и ботанический 22. Кто из известных археологов в 1926г. Массой 23. Назовите имя общественного деятеля, которого в апреле 1930г. Дулатов 24. Положение казахского народа во время национально-освободительного движения 1916 года, Февральской и октябрьской революций, в период гражданской войны С. Сейфуллин описал в своем романе, вышедшем в 1927 году: «Трудный путь, опасный переход» 25. Назовите новое поколение казахских писателей в казахской литературе 20-30 гг. Сарсенбаев, Т. Жароков История Казахстана за Юкл. Кто из нижеперечисленных писателей пришел в казахскую литературу в конце 20-х и 30-х годов XX века? Саин Ж. Какой ВУЗ первым открылся в Алматы? Казахский педагогический институт 28. Директором первого высшего учебного заведения республики Казахского пединститута в феврале 1931 года назначен Б. Алманов 29. Имя Абая было присвоено: Первому Казахскому пед. Когда организовался Казахский государственный университет КазГУ 1934г. История Казахстана за Юкл. Казахский горно-металлургический институт открылся в: Алматы ровесник КазГУ 32. Назовите крупный научный центр Казахстан 20-х годов Общество изучения Казахстана 33. Первая пьеса, поставленная Казахским национальным театром «Енлик-Кебек» 34. Первый казахский художественный фильм, снятый студией «Ленфильм»? Кто возглавил первый национальный казахский театр? Шанин 36. В каком году национальный казахский театр стал казахским Академическим драматическим театром 1937г. Большой популярностью среди революционной молодежи Казахстана пользовалось стихотворение «Марсельеза казахской молодежи». Кто его автор? Сейфуллин 38. Первый казахский художник, впоследствии ставший Народным художником Казахстана.. Кастеев 39. Назовите произведение Исы Байзакова? Волнующие песни и поэмы о революциях, свободе гуманизме, родине, люьви создали накануне Великой Отечественной войны казахские акыны: Н. Байганин, И. Байзаков 41. Кто из казахской дореволюционной интеллигенции проявил себя искусным переводчиком? Байтурсынов это правильный ответ вообще, но в учебнике 10 кл. Букейханова таким же образом, возможно, составители вопроса исходили из этого предложения, выбирать вам 42. Почему ученого-этнографа А. Затаевича в 20е-30е годы XX в. Советский ученый —музыковед Б. Асафьев справедливо считал труд «1000 казахских песен» ценнейшим памятником вековой, а может быть и тысячелетней культуры. Кто автор этого труда? АЗатаевич 44. Когда в Алма-Ате был организован первый в истории народа уйгурский музыкально- драматический театр? В 1933 г. Назовите музыкальную драму, имевшую успех на сцене корейского театра, открывшегося в 1937г. Когда был открыт Казахский Государственный музыкальный театр оперы и балета? В1934г 47. Какой спектакль на сцене Казахского музыкального театра оперы и балета только в первом сезоне 1934г. Кто из композиторов возглавил созданный в 1934 г. Жубанов 49. Количество комсомольцев трудившихся па культурном фронте в годы предвоенных пятилеток 65 тыс. Основатель казахской исторической школы ставший жертвой репрессий С. Асфендияров 52. Какого уровня достиг госбюджет социально-культурной сферы Казахстана к 1940г.? Когда в Алма-Ате была открыта Государственная публичная библиотека им. Во сколько раз возросли расходы по государственному бюджету на научно-исследовательские учреждения по республике в ЗОе годы XX в.? Какое произведение эпическое было переложено Е. Брусшювским на музыку опера у поставлено на декаде казахского искусства в 1938г. Основой первой казахской оперы Е. Бруеиловского стала лирическая поэма «Кыз-Жибек» 57. Общество изучения Казахстана, созданное в октябре 1920г. Когда была открыта Казахская Государственная филармония имени Жамбыла? В 1936г. Накануне Великой Отечественной войны в 57 учреждения Казахстана включая вузы трудилось, более 1700 ученых Казахстан в годы Великой Отечественной войны 1. Годы второй Мировой войны 1939-1945 гг 2. Годы Великой отечественной войны 1941-1945 гг. Какое количество заводов, фабрик, рудников, шахт и отдельных производств было построено в 1941-1945гг. За подвиги в годы Великой Отечественной войны свыше 11. Сколько казахстанцев было среди удостоенных этого звания? Какой из перечисленных фильмов в годы войны был снят в Алма-Ате? Казахстанский писатель- партизан А. Шарипов 7. Трижды Герой Советского Союза? Кожедуб 8.

В его группу изыскателей входил и Мухамеджан Тынышпаев — выпускник Санкт-Петербургского института им. Александра Первого по специальности «Инженер путей сообщения». Предложенный им проект лег в основу отчета изыскателей железнодорожной трассы. В 1914 году Министерство путей сообщения назначило инженера Тынышпаева начальником строительного участка Семиреченской дороги от Арыси до Пишпека ныне — Бишкек. Вместе с семьей Мухамеджан Тынышпаев переехал в Шымкент, где принялся за работу над магистралью. На севере, от Семипалатинска, изыскания проводились группой инженера Глезера. В октябре 1915 года во временную эксплуатацию была стадан Алтайская железная дорога от Новониколаевска ныне Новосибирск до Семипалатинска, в постоянную — в 1917 году, параллельно шло строительство Семиреченской железной дороги от станции Арысь до Верного. Однако Октябрьская революция 1917 года внесла свои коррективы в создание железнодорожной сети в Семиречье и Туркестане. Карта Турксиба, выполненная акварелью, 1930-ые годы. Автор неизвестен К обсуждению строительства железной дороги, соединившей бы Сибирь, Семиречье и Туркестан вернулись уже в 1926 году — накануне первой «пятилетки» СССР, принятой в 1928 году. После принятия постановления о строительстве Турксиба, был создан Комитет содействия строительству Турксиба, который возглавил заместитель председателя Совнаркома Турар Рыскулов. Штаб южного участка строительства Турксиба.

Как Остап Бендер оказался в Семее?

Турксиб должен был преодолеть обособленность Средней Азии от Урала и Сибири. 13. Схема Турксиба с основными станциями. 14. Укладка рельсов на трассе Туркестано-Сибирской железной дороги. 15. 25 апреля 1930 г. южный и северный участки Турксиба сомкнулись на станции Айнабулак. 1 500 метров. 16. На какой станции 28 апреля 1930 года сомкнулись северный и южный участки Турксиба?

Арсений Замостьянов Неизвестный герой известного романа 12.10.2022

Ответы : на какой станции 28 апреля 1930 года сомкнулись северный и южный участки турксиба Турксиб. Период создания: 28 апреля 1930 г.
На какой станции сомкнулись северные и южные участки Турксиба 28 апреля 1931г? «Серебряный» костыль на месте стыковки рельсов на станции Огыз-Корган, переименованной по этому поводу в Айна-Булак («Зеркальный Ручей»), был забит в 12 часов дня 28 апреля 1930 года, на 8 месяцев раньше срока.
Индустриализация Казахстана 1. На какой станции 28 апреля 1930 года сомкнулись северный и южный участки Турксиба? Ответ: В). Айнабулак. 2. Кто возглавил комплексную экспедицию в казахскую степь «Кызыл керуен» («Красный караван»)?
Промышленность. История развития промышленности в Казахстане - история, уроки завершение строительства магистрали, северный и южные участки сомкнулись на ст. Айнабулак. • С января 1931 г. - Турксиб введен в постоянную эксплуатацию. Руководители Турксиба.

К.И.Сатпаев

Вслед за процессом над «промпартией» в Москве в Кзыл-Орде был «раскрыт заговор» строителей «красной столицы» в Году. Выездная сессия Верховного суда РСФСР по сфабрикованному делу строителей «красной столицы» провела процесс группы талантливых инженеров Буддаси, Голдгором, Тынышпаевым. В 1937-1938гг репрессиям подвергся основатель казахской лингвистики Ахмет Байтурсынов. В 1937-1938гг репрессиям подвергся К. Жубанов Профессор, учёный-языковед В 1937-1938гг репрессиям подвергся С. Асфендиаров Основатель казахской исторической школы Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 1009; Мы поможем в написании вашей работы!

Она доказала, что Казахстан является « сплошной металлогенической провинцией ». Академик И. Губкин, изучавший Урало- Эмбинского нефтяной район, пришел к выводу, что это одна из богатейших нефтяных областей страны.

Инженер-геолог К. Сатпаев произвел разведку месторождений меди в районе Джезказгана и доказал перспективность региона. Голощекин доказывал, что аул «не почувствовал дыхания Октября», проповедовал идею проведения «Малого Октября». Курс Голощекина встретил в Казахстане сопротивление, но И. Она доказала, что Казахстан является «сплошной металлогенической провинцией». Губкин, изучавший Урало-Эмбинского нефтяной район, пришел к выводу, что это одна из богатейших нефтяных областей страны. В 1927 г. На строительстве трудились 100 тыс.

В числе рядовых строителей были Д. Омаров, прошедший путь до начальника Турксиба; Т. Турксиб был построен за три года вместо пяти по плану. Айнабулак, и дорога была сдана во временную, с января 1931 г. Дорога соединила Среднюю Азию с районами Сибири, повлияла на подъем экономики и культуры восточных районов страны. За годы довоенных пятилеток в Казахстане были сооружены шахты Караганды, нефтепромыслы Эмбы, Чимкентский свинцовый завод, Балхашский и Джезказганский горно-металлургические комбинаты, полиметаллические предприятия на Рудном Алтае и в Ачисае, Актюбинский комбинат, тепло- и гидроэлектростанции, предприятия промышленности строительных материалов. Мощные рудники цветной металлургии, энергетическая база придали цельность индустриальному региону Рудного Алтая. Строительство Чимкентского свинцового, Балхашского медеплавильного, Лениногорского, Зыряновского полиметаллических комбинатов, освоение Джезказганского месторождения превратили цветную металлургию в ведущую отрасль промышленности Казахстана.

В предвоенные годы сложился сырьевой регион Центрального Казахстана, который снабжал рудой, металлом, углем предприятия Южного Урала. Рудный Алтай стыковался с индустриальным комплексом Сибири. Треугольник Урал-Сибирь-Казахстан занимал ведущее положение в СССР по производству цинка, меди, свинца и других стратегических металлов. Нефтяная Эмба являлась частью новой нефтяной базы — «вторым Баку»,- между Волгой и Уралом. Развертывание лагерей, разрушение векового уклада жизни кочевников, обнищание и голод казахских шаруа, громадное напряжение сил народа - все это стало типичными признаками индустриализации страны. Ударным темпами осваивались источники сырья, заводы и фабрики не выпускали конечную продукцию. Преимущественное развитие получили отрасли добывающей и химической промышленности. Предприятия машиностроения, металлургии, оборонной промышленности отсутствовали.

Серьезно отставала энергетическая база, промышленность строительных материалов. Казахстан оставался поставщиком горнорудного сырья. Нефть добывалась на Эмбе, центр по переработке строился в Орске. Развитие золотодобывающей промышленности позволило выделить средства для укрепления финансовой системы страны. Грузооборот железнодорожного транспорта превысил уровень 1913 года в 21,3 раза за счет вывоза природных богатств. Садвакасов с горечью говорил: «Казахстан был и остался колонией. Усиленно шел процесс урбанизации. В 1939 г.

Городское население росло за счет рабочих, инженеров и техников, прибывших из Москвы, Ленинграда, Киева, Харькова, Свердловска. Ответьте на вопросы Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы. В запад. С север. Д восток. В индустриализацию шел процесс: А приватизации. В использование наёмных рабочих. С создание совместных предприятий.

Д урбанизация. Е введение частной собственности на землю. Экспедиция Губкина изучала: А ресурсы центрального Казахстана. В Урало-Эмбинский район. С медь Жезказгана. Д ресурсы Жамбылской области. Е ресурсы северного Казахстана. Турксиб работает с: А 1905 г.

В 1921 г. С 1940 г. Д 1931 г. Е 1935 г. Что изучала экспедиция возглавляемая академиком и м губкиным в казахстане накануне индустриализации Глава IV. Курс на индустриализацию, трудности, ход процесса, успехи. Турксиб и другие индустриальные объекты. Начало индустриализации.

Процесс индустриализации в Казахстане начался несколько позже, чем в других районах страны, и по времени совпал с первой пятилеткой развития народного хозяйства Союза Советских Социалистических Республик СССР 1928 — 1932 гг. Он происходил в сложных условиях. Научные знания о богатом и обширном казахском крае, накопленные до революции, были невелики. В экономике Казахстана преобладало сельское хозяйство. Изменения, произошедшие в экономике края в период новой экономической политики, еще были не заметны. Для становления народного хозяйства страны необходимо было развивать ведущие отрасли тяжелой промышленности, восстанавливать старые и строить новые шахты и рудники, предприятия всех отраслей промышленности, опирающихся на использование местных ресурсов, сооружения железных дорог и технических средств связи. Требовалось формирование рабочего класса п производственно-технической интеллигенции путем широкого привлечения, в первую очередь, представителей коренного населения. Индустриализация проходила в тяжелых условиях.

Голощекин, занимавший пост первого секретаря Казкрайкома в 1925—1933 гг.

Турксиб был не только школой для новых поколений стройтелей, но и школой в самом обычном смысле. На каждом участке имелись пункты ликбеза. В обязательствах молодых рабочих были типичными такие обещания: научиться правильно прочесть статью или рассказ, освоить чтение рукописного текста, научиться пересказывать прочитанное. В свое время в московском Музее Революции хранились ведомости на выдачу зарплаты рабочим одного из участков дороги. Любопытным человеческим документом предстают бухгалтерские ведомости, если внимательно присмотреться к ним, Вместо росписи многие там ставили крестики [5].

Ставил крестики в ведомости по началу и молодой рабочий Мухтар Каптагаев. Бывший байский батрак на первых порах таскал мешки с землей: тачек не хватало. Работал он добросовестно и скоро парня заметили. После мешка тачка показалась ему диковинной машиной. Одновременно учился читать и писать. Здесь на стройке подружился он с Михаилом Павловым, машинистом укладочного поезда, этого своеобразного сооружения на колесах, которое продвигалось вперед по мере укладки рельсов.

Заметив интерес парня к машине, М. Павлов предложил ему перейти на паровоз кочегаром. Потом М. Каптагаев стал помощником машиниста, машинистом. Водил по Турксибу поезда, выступил одним из инициаторов движения пятисотников, заключавшегося в вождении тяжеловесных поездов на больших скоростях, избирался депутатом Верховного Совета СССР, стал Лауреатом Государственной премии СССР. И все это можно выразить точными цифрами, все это поддается учету.

И первые уроки этого университета начались на Турксибе, легендарной стройке первой пятилетки, явившейся началом преобразования богатого края», -отмечал в своей статье «Традициям турксибовцев верны» в 1986 году, накануне полувекового юбилея магистрали, С. Границы дороги на север определялись входным светофором станции Семипалатинск, на юге - до станции Арысь не доезжая 4 км. У истоков рождения Турксиба стояла целая плеяда талантливых организаторов и руководителей железнодорожного транспорта, таких как заместитель председателя совнаркома РСФСР Т. Рыскулов как нами было уже отмечено , инженер путей сообщения М. Тынышпаев, начальники дорог Туркестано-Сибирской магистрали: П. Иванов 1931 г.

Розенцвейг 1933 г. Корчагин 1934 г. Четвергов 1934-1936 гг. Филиппов 1937-1938 гг. Брехунец 1938-1946 гг. Омаров 1946-1949 гг.

Мезинов 1949-1952 гг. Кулак 1952-1958 гг. Задорожный 1958-1969 , Г. Виноградов и др. Под их руководством вырос крупный отряд высококвалифицированных рабочих, специалистов и инженерно-технических работников. Это бывшие начальники Шымкентского отделения дороги С.

Он предлагал конкретные меры: вернуть казахам скот в частную собственность. Видные деятели культуры написали «письмо пяти», в котором описали искривления генеральной линии партии по проведению коллективизации со стороны Голощёкина. Слайд 39 Но власть Голощёкина усиливалась, и в своих выступлениях и докладах он «разоблачал» тех, кто имел иную точку зрения.

В середине 1930-х гг. Исаев, Ходжанов, Мендешев, Досмухамедов подверглись репрессиям. Первыми жертвами произвола и беззакония стали казахские литераторы и общественные деятели: А.

Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы

25 апреля [1930 г.] сомкнулись Северный и Южный участки Турксиба, и по мощной магистрали прошел первый сквозной поезд. Турксиб был построен вместо пяти запланированных лет за Три. 1870. 28 апреля 1930 года северный и южный участки Турксиба сомкнулись на станции Айнабулак. 3. Задачи индустриализации в Казахстане; Задачи индустриализации в Казахстане; Спор о путях. 14. Укладка рельсов на трассе Туркестано-Сибирской железной дороги. 15. 25 апреля 1930 г. южный и северный участки Турксиба сомкнулись на. партийный и советский деятель Казахстана. В 1925 1927 годах – председатель КазЦИКа. Высказал свое несогласие с голощекинско-сталинской моделью. Остап Бендер, как известно, присутствовал на соединении северного и южного участков Турксиба. Событие это произошло 25 апреля 1930 года на станции Айна-Булак (в книге она названа по-русски – Гремящий Ключ).

Как Остап Бендер оказался в Семее?

Фактически смычка Турксиба произошла 21 апреля 1930 года. «Серебряный» костыль на месте стыковки рельсов – станции Огыз-Корган (переименованной по этому поводу в Айна-Булак– «Зеркальный Ручей») – забит 28 апреля 1930 года, на 8. Экспонаты Государственный исторический музей Смотрите музейные коллекции онлайн. 21 ноября 1927 года на станции Луговая состоялось открытие строительства Турксиба, на котором Шатов открыл митинг, огласив поздравительную телеграмму Рыкова, и заколотил один из первых костылей.

Грандиозная смычка Турксиба

В его состав вошёл и начальник строительства Турксиба Владимир Шатов. Во время стройки Шатов лично объезжал всю трассу от Луговой до Семипалатинска, особое внимание уделяя строительству мостов через все реки.

Из Москвы, Ленинграда, Харькова и других промышленных центров СССР на стройку ехали квалифицированные рабочие: бетонщики, арматурщики, связисты, укладчики. По линии НКПС сюда была направлена большая группа опытных инженеров и техников. Руководство республики позаботилось о комплектовании кадров строителей в сжатые сроки, что позволило сократить утвержденный срок ввода магистрали в эксплуатацию более чем на год. Кроме строителей предстояло готовить и будущих эксплуатационников.

И в этих целях только за 1930-1933 годы для эксплуатации дороги было подготовлено 8,2 тысячи человек, из них 4,5 тысячи казахов. В ведение этих райкомов передавалось руководство всей партийной, профсоюзной деятельностью стройки. Одновременно велось строительство Иртышского моста, который являлся одним из крупнейших сооружений наТурксибе. В районе Семипалатинска к ноябрю 1927 года были закончены постройки жилищ для рабочих станции, зданий амбулатории и столовой. Рыскулов, В.

Шатов, руководители республики [1]. Трасса проходила по пустынной и полупустынной местности с резко континентальным климатом. Особые трудности у строителей возникали из-за несвоевременной доставки материалов. Гужевой транспорт был очень дорог, лошадей и верблюдов не хватало. А для перевозки одного бревна требовалась параконная подвода.

Погода также не радовала турксибовцев - больше полугода не выпало ни одного дождя. Необходимо было на стройку дополнительно привлечь местное население. Неоценимую помощь в этом оказали комсомольцы и молодежь. Они развернули большую организационную работу. Они рассказывали о стройке, тех добрых переменах, которые она принесет.

В результате добровольцы шли буквально потоком. На стройке создали настоящий учебный комбинат, называвшийся в то время «стройуч». Занятия в школе рабочих-строителей нередко начинались с букваря. Турксиб был не только школой для новых поколений стройтелей, но и школой в самом обычном смысле. На каждом участке имелись пункты ликбеза.

В обязательствах молодых рабочих были типичными такие обещания: научиться правильно прочесть статью или рассказ, освоить чтение рукописного текста, научиться пересказывать прочитанное. В свое время в московском Музее Революции хранились ведомости на выдачу зарплаты рабочим одного из участков дороги. Любопытным человеческим документом предстают бухгалтерские ведомости, если внимательно присмотреться к ним, Вместо росписи многие там ставили крестики [5]. Ставил крестики в ведомости по началу и молодой рабочий Мухтар Каптагаев. Бывший байский батрак на первых порах таскал мешки с землей: тачек не хватало.

Работал он добросовестно и скоро парня заметили. После мешка тачка показалась ему диковинной машиной. Одновременно учился читать и писать. Здесь на стройке подружился он с Михаилом Павловым, машинистом укладочного поезда, этого своеобразного сооружения на колесах, которое продвигалось вперед по мере укладки рельсов. Заметив интерес парня к машине, М.

Павлов предложил ему перейти на паровоз кочегаром.

Легендарный Турксиб. Казахская ССР, 10 мая 1929 года. Строительство Туркестано-Сибирской магистрали Турксиб объединило казахский народ в конце 20-х и начале 30-х годов. Для многих это стало надеждой на новую, лучшую жизнь. Уникальный проект первой половины ХХ века, который соединил Азию и Сибирь, стал для Казахстана знаковым событием. История Турксиба - это, в первую очередь, простые казахстанцы, которые трудились на железной дороге.

На стройку съезжались рабочие со всей страны. В сентябре 1927 года строители проложили первое звено магистрали с севера - от станции "Семипалатинск", а в ноябре 1927-го - звено с южной стороны - от станции "Луговая". Рабочие по укладке рельс на Южном участке строительства Турксиба.

В 30-е годы XX века базой для расширения функций карательных органов, послужила теория об обострении классовой борьбы по мере продвижения к социализму И. Теория И. Сталина об обострении классовой борьбы по мере продвижения по пути к социализму послужила Базой для расширения функций карательных органов В 30-е годы XX века в составе союзного Наркомата внутренних дел был создан особый совещательный орган, применяющий Репрессивные меры.

В 30-е годы XX века в результате репрессий, обрушившихся на Казахстан, прежде всего, пострадала ли Творческая интеллигенция. Вслед за процессом над «промпартией» в Москве в Кзыл-Орде в 1928 году был «раскрыт заговор» Строителей «красной столицы». Вслед за процессом над «промпартией» в Москве в Кзыл-Орде был «раскрыт заговор» строителей «красной столицы» в Году.

Арсений Замостьянов Неизвестный герой известного романа 12.10.2022

100 тысяч человек. 2586. Какое количество метров путей укладывалось в сутки в ходе строительства Турксиба? 1500 м. 2587. На какой станции 28 апреля 1930 года сомкнулись северный и южный участки Турксиба? Айнабулак. 13. 28 апреля 1930 г. южный и северный участки Турксиба сомкнулись на станции Айнабулак. 1927 – 1930 годы строительства первенца пятилетки – Туркиба. 3. Задачи индустриализации в Казахстане; Задачи индустриализации в Казахстане; Спор о путях. 14. Укладка рельсов на трассе Туркестано-Сибирской железной дороги. 15. 25 апреля 1930 г. южный и северный участки Турксиба сомкнулись на. 28 апреля 1930 года северный и южный участки Турксиба сомкнулись на станции Айнабулак. 28.01.1993 – принятие первой(новой) конституции ССР. 28.08.1991 – подписан указ о закрытие Семипалатинского полигона. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Процесс индустриализации начался позже, чем в других регионах СССР и совпал с первой пятилеткой развития народного хозяйства страны: В предвоенные годы "Вторым Баку".

Турксиб - важный этап в истории становления железных дорог Казахстана

С чего началась индустриализация в Казахстане? С изучения природных богатств 2576. Сатпаев 2577. Что изучала экспедиция, возглавляемая академиком Губкиным в Казахстане, накануне индустриализации? Урало-Эмбенский нефтяной район 2578.

Экспедиция, изучавшая естественные ресурсы Казахстана накануне индустриализации, признала Урало-Эмбенский регион богатейшей нефтяной областью страны 2579. Цель экспедиций в Казахстан в 20-30-ые годы XX века? Изучение природных богатств 2580. В 1927 году в Казахстане началось строительство крупного объекта индустриализации - Турксиба 2581.

Железная дорога, соединившая Сибирь и Среднюю Азию? Турксиб 2582. Когда началось строительство Туркестано-Сибирской железной дороги? В 1927 г.

Строительство Турксиба началось в 1927 г. Железная дорога, сданная в эксплуатацию в 1931 году, соединившая Сибирь и Среднюю Азию Турксиб 2585. Какое количество трудящихся трудилось на строительстве Турксиба? Какое количество метров путей укладывалось в сутки в ходе строительства Турксиба?

На какой станции 28 апреля 1930 года сомкнулись северный и южный участки Турксиба? Айнабулак 2588. Вместо намеченных пяти лет Турксиб был построен за 4 года 2589. Рыскуловым 2590.

Комиссию содействия Турксибу возглавил председатель Совнаркома Республики Н. Нурмаков 2591. Назовите имя строителя, прошедшего путь от рядового строителя до начальника Турксиба? Омаров 2592.

Кто был среди руководителей строительства Турксиба? Рыскулов 2593. Одним из руководителей строительства Турксиба был Д. Омаров 2594.

В годы индустриализации в Казахстане была создана новая нефтяная база, названная «Вторым Баку». Назовите ее?

Шатов входил в состав правительства Дальневосточной Республики в качестве министра путей сообщения и военного министра.

Строительство Турксиба было решено начать с двух сторон: 15 июля 1927 года пролегли первые рельсы с севера, от города Семипалатинска, и 2 ноября 1927 года началась укладка рельсов с юга - от станции Луговая. На строительстве дороги трудилось около 50 тысяч человек. Вся страна оказывала Турксибу помощь в строительстве.

Из Москвы, Ленинграда, Харькова и других промышленных центров СССР на стройку ехали квалифицированные рабочие: бетонщики, арматурщики, связисты, укладчики. По линии НКПС сюда была направлена большая группа опытных инженеров и техников. Руководство республики позаботилось о комплектовании кадров строителей в сжатые сроки, что позволило сократить утвержденный срок ввода магистрали в эксплуатацию более чем на год.

Кроме строителей предстояло готовить и будущих эксплуатационников. И в этих целях только за 1930-1933 годы для эксплуатации дороги было подготовлено 8,2 тысячи человек, из них 4,5 тысячи казахов. В ведение этих райкомов передавалось руководство всей партийной, профсоюзной деятельностью стройки.

Одновременно велось строительство Иртышского моста, который являлся одним из крупнейших сооружений наТурксибе. В районе Семипалатинска к ноябрю 1927 года были закончены постройки жилищ для рабочих станции, зданий амбулатории и столовой. Рыскулов, В.

Шатов, руководители республики [1]. Трасса проходила по пустынной и полупустынной местности с резко континентальным климатом. Особые трудности у строителей возникали из-за несвоевременной доставки материалов.

Гужевой транспорт был очень дорог, лошадей и верблюдов не хватало. А для перевозки одного бревна требовалась параконная подвода. Погода также не радовала турксибовцев - больше полугода не выпало ни одного дождя.

Необходимо было на стройку дополнительно привлечь местное население. Неоценимую помощь в этом оказали комсомольцы и молодежь. Они развернули большую организационную работу.

Они рассказывали о стройке, тех добрых переменах, которые она принесет. В результате добровольцы шли буквально потоком. На стройке создали настоящий учебный комбинат, называвшийся в то время «стройуч».

Занятия в школе рабочих-строителей нередко начинались с букваря. Турксиб был не только школой для новых поколений стройтелей, но и школой в самом обычном смысле. На каждом участке имелись пункты ликбеза.

В обязательствах молодых рабочих были типичными такие обещания: научиться правильно прочесть статью или рассказ, освоить чтение рукописного текста, научиться пересказывать прочитанное. В свое время в московском Музее Революции хранились ведомости на выдачу зарплаты рабочим одного из участков дороги. Любопытным человеческим документом предстают бухгалтерские ведомости, если внимательно присмотреться к ним, Вместо росписи многие там ставили крестики [5].

Ставил крестики в ведомости по началу и молодой рабочий Мухтар Каптагаев. Бывший байский батрак на первых порах таскал мешки с землей: тачек не хватало. Работал он добросовестно и скоро парня заметили.

После мешка тачка показалась ему диковинной машиной.

Голощекин D И. Губкин Е Н. Курнаков 30.

Политику Ф. Голощекина по проведению индустриализации И. Сталин определял А недопустимой в данный момент В не совсем обоснованной С преступной D единственно правильной Е преждевременной 34. Освоение Джезказганского месторождения и строительство полиметаллических комбинатов в ведущую отрасль промышленности превратили А производство чугуна В черную металлургию С легкую промышленность D пищевую промышленность Е цветную металлургию 35.

Сырьевой регион Центрального Казахстана, снабжающий промышленные предприятия Южного Урала, окончательно сложился А в годы НЭПа В в предвоенные годы С в условиях конверсии D в период коллективизации Е с развитием кооперативного движения 36. Путь от рядового строителя до начальника Турксиба прошел А Д. Омаров В Н. Тимофеев С Ж.

Куанышпаев D И. Губкин Е И. Курамысов 37. В постоянную эксплуатацию Турксиб был сдан в январе А 1931 г.

В 1930 г.

Во время стройки Шатов лично объезжал всю трассу от Луговой до Семипалатинска, особое внимание уделяя строительству мостов через все реки. Настоял на введении хозрасчёта на стройке, благодаря чему на Турксибе развернулось социалистическое соревнование.

Алихан Бокейханов

25 апреля 1930 года сомкнулись рельсы Турксиба. Вот как об этом писала газета «Гудок»: «24 апреля в 22 часа закончена надвижка последней фермы моста через Кши-Виже. Работа продолжалась всю ночь. Апреля 1930 года северный и южный участки Турксиба сомкнулись на станции. Айнабулак. Среднюю Азию с районами Сибири, повлиявшую на подъём экономики и культуры восточных районов страны, соединила дорога. Турксиб был построен за три года вместо пяти, намеченных по плану. 28 апреля 1930 г. северный и южный участки сомкнулись на ст. Айнабулак, и дорога была сдана во временную, с января 1931 г. — в постоянную эксплуатацию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий