Что с ценами на бензин в россии сегодня последние новости

бензин прибавил всего порядка 5 - 6%. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. Биржевые цены на бензин и дизель в России с поставкой в августе-сентябре обновили максимумы. Эксперты связывают это с решением правительства сократить вдвое демпферные выплаты нефтяникам. Об этом сообщает издание НОС. бензин прибавил всего порядка 5 - 6%. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы.

Цены на бензин в России взлетели до исторического рекорда

Так им компенсировали потери из-за некоторых ограничений, — объяснил он. Нефтяники тогда в ответ подняли цены на бензин. После этого в стране ввели ограничения на поставки нефтепродуктов на внешние рынки. Это снизило дефицит на внутреннем рынке, цены снизились, и их рост прекратился, — отметил Миронов. Что будет дальше?

Бензин снова подорожает? Долго запрещать экспорт топлива не получится, поэтому бороться с подорожанием бензина придется другими путями, подчеркнул Миронов. Поэтому после того, как будут заполнены хранилища, нефть не будет перерабатываться и продаваться, в силу ограничений спроса на внутреннем рынке придется останавливать НПЗ нефтеперерабатывающие заводы и сокращать добычу нефти, — рассказал он MSK1. Риск дальнейшего подорожания очень высок, потому что сейчас спрос на бензин соответствует предложению, но в любой момент эта картина может измениться, считает Юденков.

Но то, что на рынке бензина в ближайшее время сохранится тенденция к увеличению стоимости углеводородов, — многолетняя тенденция, она сохранится в ближайшие тридцать лет. Потом, может быть, придумают альтернативу двигателям внутреннего сгорания, но пока водородные двигатели — это лишь научно-исследовательские работы, как и остальные же двигатели из этой области. Поэтому пока так. А для производства электродвигателей для машины всё равно нужны нефть и газ.

Поскольку численность населения не снижается, цены будут расти» Юрий Юденков, экономист В себестоимости бензина основную долю платежей составляют разного рода налоги.

Получается в два раза дороже. Подобного мнения придерживается и глава Забайкальского края Александр Осипов. На «Прямом разговоре» с жителями он назвал эту проблему «родовой травмой» России. А при доставке топлива такие расстояния влияют на его стоимость. Это «родовая травма» советского планирования, — заявил губернатор. Масла в огонь подливает и ситуация с относительно небольшой конкуренцией в этой сфере — у нас доминирует олигополия, которая и мешает массово сбивать цены.

Олигополия — рыночная структура, при которой доминирует небольшое число фирм. Грубо говоря, в такой ситуации на большое число покупателей представлено очень мало продавцов — именно такая ситуация сложилась на рынке нефтепродуктов в России. Они начинают сбиваться в стаи, и формируется олигополия. Посмотрите внимательно, она не только на нефтяном рынке, но и на страховом, на рынке пенсионных фондов, в каком-то смысле и газовики, — рассказал Юденков нашему корреспонденту. Мы все вышли из советской экономики, где все были крупные министерства, крупные предприятия. Ну вот они и стали лидерами рынка. Пробурить, доставить туда оборудование — ни одна мелкая компания не в состоянии этого сделать.

Посмотрите, что за полярным кругом делают: нефть добывается в космических условиях в смысле холода, — добавил экономист.

Posted 20 августа 2023,, 08:12 Published 20 августа 2023,, 08:12 Modified 20 августа 2023,, 08:29 Updated 20 августа 2023,, 08:29 Глуши мотор: в России начались проблемы с поставками топлива, а сам бензин дорожает 20 августа 2023, 08:12 Оптовые цены на бензин и на ДТ продолжают бить рекорды. Самая ходовая марка — Аи-95 — преодолела отметку в 70 тысяч рублей за тонну. Сейчас биржевые цены ДТ превышают 67,6 тысяч рублей за тонну. Сюжет Екатерина Максимова Но фоне биржевых новостей из регионов «посыпались» тревожные заявления: в нескольких субъектах РФ начались серьезные перебои с топливом. Так, и. Бензоколонки, по его версии, «обсохли» из-за планового ремонта Астраханского газоперерабатывающего завода принадлежит «Газпрому», — прим. Правительству республики пришлось оперативно обращаться к руководству «Лукойла» с просьбой исправить ситуацию. И, сообщает Чиджиев, компания завезла в Калмыкию бензин. Проще говоря, проблема решается в ручном режиме.

О перебоях с топливом заявляют и другие регионы. То есть бензин на АЗС, то его нет — это текущая ситуация в Волгограде. Автомобилистам не хватает топлива марок Аи-95 и Аи-98. Причина все таже — затянувшийся ремонт на Астраханском газоперерабатывающем комплексе. О перебоях с поставками ДТ заявляют и аграрии, которым сейчас нужно спасать урожай и готовить поля к будущему севу. Как отметил заместитель председателя правления ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев, сложности начались не только у регионов ЮФО куда входят Волгоградская область и Калмыкия , проблемным можно назвать и Дальний Восток. Причин несколько.

Этим они злоупотребляли весь прошлый год, хотя не было причин, как в определённые моменты, но они всё повышали и повышали цены на бензин. Сейчас, я думаю, будет то же самое, пока не включатся механизмы снижения спроса, что маловероятно, потому что автотранспорт играет большую роль. Необходимо также учитывать, что в связи с этим нет реакции государства. А какие меры должно принять государство для контроля нефтяных компаний? Контролировать нефтяные компании не надо. Нужно контролировать систему ценообразования. Очень много бензина и дизеля мы продаём за рубеж, и нужно повышать вывозные пошлины, чтобы прибыльность за рубежом и прибыльность внутри России была одинакова. То есть благодаря повышению вывозных пошлин, можно рассчитывать на снижение розничных цен на топливо? Понижение цен уже вряд ли будет в нынешних обстоятельствах, потому что у нас нет культуры понижения цен, как в Европе или же в США, но повышение вывозных пошлин может уравновесить внутреннюю и внешнюю доходность. Зачастую цены на нефть снижаются, а почему при этом цены на бензин или остаются на том же уровне или продолжают рост. Почему это происходит, разве здесь нет связи? Снижение цен на нефть сразу играет на то, что рубль падает в цене. Один из главных факторов роста цен на бензин — это значительное падение рубля в прошлом году. Эти скачки сразу увеличивают экспортную доходность, и они перебрасывают часть объёмов топлива, которая была предназначена для России, на экспорт. Цены на нефть снижаются — цены на бензин растут. Цены на нефть растут — бензин всё равно повышается в стоимости. Какой-то парадокс, получается? Какой выход?

Топливный чирий: почему растут цены на бензин и далеко ли их потолок

Цены на бензин на российских АЗС продолжают снижение, незначительно выросла лишь цена на дизельное топливо, следует из данных Росстата за предыдущий месяц. Цены на бензин и дизельное топливо в России продолжают расти, несмотря на правительственный запрет на экспорт, введённый 21 сентября. Он смог сбить ненадолго оптовые цены на нефтепродукты внутри страны. По данным Росстата, средние потребительские цены на автомобильный бензин в России выросли на 2 копейки и составили 51,02 рубля за литр. С учетом грядущего ремонта на многих нефтяных заводах в России и прочих факторов цена на бирже теоретически может вырасти и на 20 тысяч рублей. Власти могут повлиять на это, запретив экспорт, но это снизит поступления в бюджет.

Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин

Опрошенные газетой эксперты считают, что низкие цены продержатся до весны, и не исключают их роста после выборов президента в середине марта. Вице-премьер РФ Александр Новак в начале ноября поручил ФАС и Минэнерго разработать план по стабилизации цен на зимнее дизельное топливо, рост которых не должен превышать инфляцию.

Бензин вывозится из страны, поскольку продавать его за рубеж выгоднее на фоне нестабильного курса рубля. Трейдеры торгуют в том числе и в «серую»: покупают нефтепродукты для поставок на внутренний рынок, но продают его другим странам из-за большей выгодности такого предприятия. Отследить точный объем продаж топлива заграницу сложно, поскольку Федеральная таможенная служба перестала публиковать эти данные еще в марте 2022 года. Что говорят эксперты? Рыночные аналитики считают, что всему виной произошедшая по инициативе правительства РФ смена порядка начисления выплат из бюджета нефтяным компаниям. Эти субсидии покрывали часть разницы между внутрироссийскими и экспортными ценами, чтобы нефтяники не несли потерь при продаже топлива внутри России. С 1 сентября размер компенсации сократили в два раза.

Соответственно, поставки топлива стали попросту невыгодны для трейдеров, пишет « Российская газета ». В прошлом месяце доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Татьяна Скрыль заявила журналистам «Газеты. Доставлять по России стало дороже Отдельная проблема для нефтекомпаний — логистика. Загруженность железных дорог возросла из-за закрытия аэропортов в некоторых частях страны — людям пришлось пересаживаться на поезда.

Биржевые котировки стали снижаться только после возвращения демпфера к прежним значениям. В общем, будут компенсации из бюджета нефтяникам — будут и сравнительно низкие во всяком случае, относительно стабильные цены на бензин. Определенные сомнения в представленной Минэнерго схеме у аналитиков вызывают намерения использовать не оригинальные детали в ремонте нефтяного оборудования. На сегодняшний день, при введенных «ядерных» санкциях против России, это большая и серьезная проблема. Логистические цепочки нарушены, поставки по импорту приходится ждать месяцами.

По этой причине и происходят сбои в производстве топлива. Однако сделать точную копию с оригинала в импортном оборудовании, как заверяют специалисты, у нас не получится. Можно сколько угодно говорить про самообеспечение и импортозамещение, но на самом деле нефтепереработчики сильно рискуют с такой подменой.

Аналитики объясняют тенденцию сезонным снижением спроса, высокими объемами производства и последствиями запрета экспорта нефтепродуктов , введенного в сентябре и снятого в середине ноября. Цены на зимнее дизельное топливо остаются высокими — в пределах 69,2 тыс. Летние сорта дизтоплива дешевеют вместе с бензином, но в меньшей степени, их цена составляет примерно 53,4 тыс.

Актуальные новости про бензин

Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать - тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны - начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция. А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен - об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему. С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства - так называемая корректировка демпферного механизма.

Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. Когда выплаты уменьшатся сразу в 2 раза, это будет подстегивать нефтяные компании не идти навстречу государству и не сдерживать рост цен. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть.

Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина.

Фото: пресс-служба комитета по благоустройству Петербурга Из-за температурных качелей тротуары Северной столицы покрылись толстой коркой льда, которую можно убрать только в несколько этапов. Сначала работники коммунальных служб засыпают наледь технической солью в большом количестве, после этого растаявшую массу под реагентами собирают ковшом трактора и грузят в самосвал, сообщает телеканал «Санкт-Петербург». Для того, чтобы убрать лед, сотрудникам коммунальных служб необходимо высыпать на него полтонны соли. Кроме тротуаров очистке подвергаются городские патрубки и решетки дождеприемников.

Это будет катастрофа», — заявил Дмитрий Патрушев на заседании комитетов по контролю и аграрным вопросам Госдумы. Глава Минсельхоза пояснял, что неделю назад обсуждали необходимость топлива по сниженной цене, потому что она сильно выросла, но теперь вопрос стоит уже в наличии. Мы сейчас, действительно, работаем очень плотно с Минэнерго, будем общаться непосредственно с нефтеперерабатывающими заводами и искать по каждому региону необходимый объем для того, чтобы именно сельхозпроизводители его получили», — сказал министр. Он предположил, что для стабилизации на внутреннем рынке необходимо, возможно, вообще остановить экспорт нефтепродуктов. Рассчитываем, что они уже сегодня-завтра начнут возвращаться в строй. Минэнерго работает с компаниями, чтобы цены в рознице не росли опережающими темпами, мы убеждаем их, увеличиваем нормативы продаж топлива через биржу. Но нужно больше предложения на рынке», — сказал министр. Он добавил, что есть компании, которые хотят подзаработать на низком курсе рубля. В первую очередь те, кто покупает бензин по цене для внутреннего рынка с учетом демпфера, а продают его на экспорт по более высокой цене. В ближайшее время появится соответствующий документ.

По всей вероятности, на этот раз независимым АЗС придется все-таки повышать цены для конечных потребителей. Суммарно в год они, конечно, продают топлива меньше, чем «винки», зато их больше, они гораздо шире распространены. Традиционно это всегда приводит к росту цен на биржах. Однако на этот раз свой отпечаток на ситуацию наложило то, что Россия стала гораздо больше экспортировать не сырую нефть, а именно топливо. Раньше мы в основном гнали за рубеж дизельное топливо и мазут, сейчас же довольно много бензина уходит на экспорт, тогда как раньше его было гораздо меньше, чем того же мазута. Если в прошлом году за январь-июнь экспортировали примерно 2,2 миллиона тонн, то за аналогичный период этого года — навскидку — на экспорт ушло примерно 3,5 миллиона тонн, в полтора с лишним раза больше. Отсюда и дефицит бензина на биржах. Могу предположить, что много бензина мы отправляем в Турцию наряду с мазутом, в страны Северной Африки — Ливию, Марокко, Египет, Алжир. Более предметно об этом рассуждать не могу, так как наша таможня больше не предоставляет разбивку экспорта по странам. Даже в ковидные времена бензин дорожал. Вопрос в другом — а не подорожает ли у нас по итогам года топливо выше уровня инфляции? Такое вполне возможно.

Оптовые цены на бензин в России упали на 15%

Юшков предупреждает, что существенного снижения цен на топливо ожидать не стоит. — Мы увидим полную отмену запрета на экспорт, что бензина, что дизеля, когда цены в рознице — это индикатор для правительства — дойдут до уровня инфляции. Средние потребительские цены на бензин в России с 26 июня по 3 июля 2023 года выросли на 14 копеек — до 52,3 рубля за литр. Об этом говорится в материалах Росстата. Там отметили, с начала запрета экспорта биржевые оптовые цены на автомобильный бензин существенно снизились, а запасы составляют около двух миллионов тонн. Вчера биржевая цена бензина марки АИ-92 в европейской части России на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже превысила 60 тыс. рублей за тонну и составила 60 017 рублей.

Когда снизятся цены на бензин

Осенью 2023 года возможен скачок цен на бензин и дизтопливо на АЗС России, сообщил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Цены на автомобильное топливо продолжают бить исторические рекорды. За 9 месяцев текущего года стоимость бензина марок АИ-92 и АИ-95 для оптовиков выросли сразу на 76%, до 65,2 тысяч и 75,6 тысяч рублей за тонну бензина соответственно. В России цены на бензин на оптовом рынке бьют рекорды: насколько действенными могут оказаться меры профильного министерства и смогут ли рассчитывать на снижение цен на бензин автовладельцы, ФедералПресс изучил публичные мнения экспертов. С учетом грядущего ремонта на многих нефтяных заводах в России и прочих факторов цена на бирже теоретически может вырасти и на 20 тысяч рублей. Власти могут повлиять на это, запретив экспорт, но это снизит поступления в бюджет. В августе рост потребительских цен на бензин автомобильный на 2,6% и более отмечался в 52 субъектах Российской Федерации. Заметнее всего бензин подорожал в Ямало-Ненецком автономном округе и Республике Калмыкия – на 6,6% и 5,9% соответственно.

Почему дорожает бензин? Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти

Так, биржевые цены на топливо по состоянию на 13 февраля демонстрируют лишь небольшие колебания. При этом опять подорожал летний дизель — до 56 717 руб. На этом фоне розничные цены на автомобильное топливо в Москве также топчутся на месте. Аналогичным образом обстоит дело с ценами на дизельное топливо — 63,24 руб. Поэтому какой-то реакции на стелах АЗС мы сейчас не наблюдаем. Более того, при нынешней хорошей конъюнктуре многие компании стараются даже опускать цены на заправках.

Правда, делают они это не напрямую, а с помощью всевозможных программ лояльности», — отметил в разговоре с Autonews. Это было сделано для стабилизации внутреннего рынка. В Минэнерго уточнили, что из-за таких ограничений следует ожидать увеличения предложения моторного топлива на внутреннем рынке. Это, в свою очередь, может привести к дополнительному снижению цен.

Рост инфляции Как отметил Беляев, еще одной причиной роста цен на бензин является рост инфляции, наблюдающийся в России. Причина заключается в инфляционном потоке, который утаскивает цены на все товары вперед. От этого никак не убежать. Ожидать удешевления тоже не стоит", - подчеркнул он. В то же время следует учитывать, что из-за роста инфляции правительство России стремится сократить нагрузку на бюджет. В связи с этим с 1 сентября этого года государство вдвое уменьшит демпферные выплаты по топливу, позволив сократить расходы бюджета страны на 30 млрд рублей в месяц.

Демпфер используется для стабилизации внутренних цен на бензин. Когда экспортные цены выше внутренних, бюджет доплачивает нефтяникам разницу, чтобы они продолжали поставлять топливо внутри страны.

Кроме тротуаров очистке подвергаются городские патрубки и решетки дождеприемников.

Также работники очищают зоны рядом с остановками общественного транспорта. Сейчас коммунальные службы трудятся в режиме повышенной готовности. В выходные дни, 17 и 18 февраля, Петербург очищали почти тысяча человек и столько же единиц техники.

Украинские войска продолжают беспорядочно отступать. Напомним, после того, как российские войска освободили Авдеевку в ДНР, боевики «Азова» признан террористической организацией и запрещен в России заняли подвалы авдеевского завода «Коксохим». Юсов подтвердил факт смерти летчика, который в 2023 году угнал российский военный вертолет, передает ТАСС. Пост убрали из соцсети X и Telegram.

Ранее испанские СМИ сообщили, что в Испании найдено тело, предположительно, летчика-предателя Максима Кузьминова, угнавшего российский вертолет на Украину. Мужчину застрелили возле гаража в городе Ла-Вильяхойоса в Аликанте. В августе прошлого года стало известно, что российский летчик Максим Кузьминов угнал вертолет Ми-8 и приземлился на нем в Харьковской области — на территории, подконтрольной ВСУ. Позже пилот заявил, что угнал вертолет для вооруженных сил Украины.

На борту угнанного Ми-8, помимо Кузьминова, находились двое военнослужащих, которые погибли. Цель подобных выпадов — услужить западным покровителям. Высказывания нацелены исключительно на Запад. Таким образом он пытается услужить своим заморским собеседникам.

Ничем хорошим ни для самого Пашиняна, ни для армянского народа это не закончится», — считает сенатор Андрей Климов. Он полагает, что антироссийские выпады официального Еревана будут продолжаться до тех пор, пока у власти находятся люди, которые ориентируются не на интересы своей страны, а на иллюзии, созданные Западом. Именно они должны дать оценку действиям премьера», — акцентировал собеседник. Москва же отреагирует на дипломатическом уровне, прогнозирует Климов.

Думаю, необходимые меры будут предприняты. Но в целом нам есть на чем концентрировать свое внимание, и мы должны этим заниматься», — добавил он. Сенатор напомнил, что премьер Армении не впервые выступает с антироссийскими заявлениями. Против него уже крайне жестко настроены представители местных оппозиционных партий.

Посмотрим, как будут развиваться события, но уже сейчас очевидно, что дела у Еревана без поддержки России пойдут не лучшим образом. И виноват в этом будет Пашинян», — убежден собеседник. Ранее премьер-министр Армении Никол Пашинян подчеркнул нежелание Армении считаться союзницей России «в вопросе Украины». Его заявление прозвучало на встрече с представителями армянской диаспоры Германии.

И это наша искренняя позиция. Нам очень больно, что мы не можем повлиять на эту ситуацию. Украинский народ — дружественный нам народ», — приводит ТАСС слова премьера. Как напомнил Пашинян, в 1991 году бывшие республики Советского Союза — в том числе Россия и Украина — подписали Алма-Атинскую декларацию, признав границы друг друга.

Цены на бензин бьют рекорды? Это только разминка перед осенним скачком

Топливный рынок, цены на бензин, дизель и мазут, низкооктановый и товарный бензин; стоимость горючего, маржа, акциз на топливо и демпфер; подорожание топлива, скачки цен и их заморозка, ограничение цен на топливо на внутреннем рынке и бюджетные компенсации. Накануне в ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) цена бензина Аи-95 в европейской части России выросла до 61 816 рублей за тонну, достигнув исторического максимума. Оптовые цены на популярные в России марки бензина с середины ноября упали на 14–15%. Летний дизель же торгуется гораздо ниже своих сентябрьских максимумов. Топливный рынок, цены на бензин, дизель и мазут, низкооктановый и товарный бензин; стоимость горючего, маржа, акциз на топливо и демпфер; подорожание топлива, скачки цен и их заморозка, ограничение цен на топливо на внутреннем рынке и бюджетные компенсации. По данным ведомства, потребительские цены на бензин в России с 15 по 22 января практически не изменились, увеличившись на 0,04% после роста на 0,02% с 10 по 15 января и на 0,45% с 1 по 9 января. Наши коллеги из узнали у экономистов, что будет дальше с рынком экспорта нефти в России и как это решение отразится на стоимости бензина на АЗС. Рассказываем, чего ждать в ближайшие месяцы. Бензин перестанет дорожать?

Цены на бензин в России вернулись к росту

Больше всего беспокоятся аграрии. Дефицит топлива может привести к срыву полевых работ, а это неминуемо скажется на ассортименте и ценах на продукты питания. Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. Причем это касается также «серого» экспорта, когда иностранцам продают бензин и дизель, изначально предназначавшиеся для внутреннего рынка. Большую роль здесь также сыграла девальвация рубля, отмечают эксперты.

Еще одна причина — изменение порядка выплат нефтяникам компенсаций по демпферу из бюджета. С 1 сентября их урезали вдвое, из-за чего продавать топливо тоже стало намного выгоднее за границу. Логистические проблемы также подхлестнули рост цен, прежде всего, в регионах, где нет своих НПЗ, а поставки топлива идут авто- или железнодорожным транспортом. Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев связал нехватку топлива в регионе с реконструкцией Астраханского газоперерабатывающего завода, ростом трафика через область, увеличением сроков доставки топлива по железной дороге и традиционной загрузкой донских дорог.

Впрочем, в Минэнерго уверены, что даже при нынешнем росте цен в розничном сегменте сохраняется маржа, позволяющая удерживать цены на АЗС в рамках инфляции. Но при этом настоятельно рекомендовали нефтяным компаниям сократить экспорт и увеличить отгрузки на внутренний рынок. Однако биржевые рекорды говорят о том, что рекомендации чиновников не выполняются.

И по данным издания «Коммерсант», 19 июля на биржевом комитете ФАС уже в жесткой форме призвал нефтяников увеличить производство бензина. Видимо, нынешний стремительный рост цен на бирже связан с массовыми профилактическими ремонтами, которыми занимались НПЗ.

Тем более Владимир Путин четко обозначил критерий: обычному автомобилисту абсолютно всё равно, что происходит на бирже или даже в мелком опте. Ему важна цена на АЗС. И это сподвигло правительство задействовать ФАС. Там активно возбуждают антимонопольные дела, заставляя топливные компании в мелком опте понизить цены.

Даже в рознице. Правительство явно хочет как можно быстрее добиться этого результата — понижения цен во всех сегментах, — объясняет эксперт. RU Поделиться Он говорит, что параллельно шли обсуждения с компаниями о том, какие правила ценообразования должны быть на рынке, чтобы уже после отмены запрета на экспорт цены не росли высокими темпами. Во многом это шаг в сторону нефтяных компаний — вернули полноценный демпфер. Плюс им убрали часть конкурентов. Теперь перекупщики, по сути, не могут экспортировать топливо.

Если у тебя есть НПЗ, вот тогда можешь, при условии, что поставляешь определенное количество дизеля на внутренний рынок и через биржу. Там тоже квоты обязательной продажи через биржу возросли. Мы видим, что ситуацию «здесь и сейчас» постарались поменять и в долгосрочной перспективе некие новые правила игры установили для топливных рынков, — говорит Юшков. Дефицит Без эксцессов тоже не обходилось. Возникали случаи, когда в некоторых регионах были проблемы с топливом. В сентябре с трудностями столкнулись жители Красноярска.

Там на заправках «Газпромнефти» закончился бензин. В компании объясняли это повышенным спросом на топливо. В огромных очередях стояли жители Барнаула. В некоторых регионах страны был дефицит топлива. RU Поделиться Юшков объясняет возникшие проблемы с логистикой. Проблемы там и в других регионах были не только с регулированием топливного рынка, но и с перевозками.

Это, наряду с падением курса рубля к доллару, и стало главной причиной взрывного роста оптовых цен на бензин, считает аналитик «Финама» Сергей Кауфман. Это сулит разгон инфляции во всей экономике. В росте цен сыграло роль решение компаний переориентировать поставки на экспорт, каникулы и ремонты нефтеперерабатывающих заводов, указывает он. Комментарий редакции: Описанные в статье явления представляют собой следствия фактического наличия у сырьевых компаний «свободы рук». Не будучи обременёнными обязательствами перед государством, нефтяные корпорации активно взвинчивают цены на топливо, вывозят как можно большее количество энергоносителей за рубеж.

В итоге внутри России создаётся безрадостная обстановка.

Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах

Новости Хабаровска: Прошлое подорожание топлива на заправках ННК произошло 30 ноября, а сейчас цены вновь увеличились. Аи-95 теперь стоит больше 55 рублей, а стоимость дизеля приближается к 70 рублям за литр. По данным Росстата на 3 сентября средняя стоимость литра бензина Аи-92 в России составила 50,67 руб за литр, что на 25 коп. дороже, чем 26 августа. Положительную роль сыграл запрет на экспорт нефтепродуктов — бензина и дизеля, что привело к снижению их стоимости на бирже. Ограничение, по словам Новака, будет действовать столько, сколько нужно для стабилизации внутреннего топливного рынка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий