Что сказать в конце выступления

Резюмируй сказанное. Если твоей целью стоит обучение аудитории, то в конце эпизода просто необходимо повторять его содержание. Особенность этого выступления в том, что четверть выступления спикер потратил на установление контакта с аудиторией. А в конце говоришь: "Доклад окончен, благодарю за внимание! " Еще можешь в конце сказать: "Хочу выразить благодарность своему научному руководителю.,,за помощь в подготовке работы".

Как завершить выступление

Учитывая, что стандарты устных выступлений в научной практике довольно низкие, хорошее выступление часто становится запоминающимся событием. Особенность этого выступления в том, что четверть выступления спикер потратил на установление контакта с аудиторией. Хотя не менее важно знать, что нельзя делать и что не нужно говорить на публичных выступлениях.

Как правильно заканчивать выступление?

Некоторые знаменитые общественные деятели так заканчивали свою речь, что даже сегодня многие ее помнят. Как же закончить речь и получить овации? Когда вы четко осознаете, какой конечный результат желаете получить, то становится намного легче спланировать такое заключение, которое наталкивает ваших слушателей на мысль о том, что надо действовать так, как вы предлагаете. Лучшая стратегия планирования убедительного и яркого завершения речи состоит в том, чтобы спланировать завершение в первую очередь, а потом уже построить весь текст речи.

Затем вернитесь в начало и сделайте вступление, которое готовит почву для этого заключения. В основной части выступления вы просто раскрываете свои идеи и призываете аудиторию мыслить и действовать согласно вашим желаниям. Призыв к действию является лучшим способом впечатляюще закончить речь.

Например: У нас есть серьезные испытания и большие возможности, и с вашей помощью мы преодолеем все трудности, и этот год станет лучшим годом в нашей истории!

Если вы рассказываете про тренинг по продажам, то ваша концовка может содержать вопрос, который апеллирует к проблеме: «Сколько времени вы еще готовы терять клиентов? Не пора ли развивать свои продажи? По такой же схеме в концовке может быть видоизмененная метафора: «Маленький шаг на тренинг — большой скачок продаж в будущем». Какими бы словами вы ни закочнили презентацию, они должны быть напрямую связаны с темой и воздействовать на слушателя интеллектуально или эмоционально. Если спикер рекламирует охранные системы, то слушатели в идеале будут думать: «А может, и правда поставить охранную систему в дом? Противоречивый пример Однажды британский писатель Кен Робинсон выступал с докладом о том, что необходимо провести реформу образования. А если бы вымерли люди, то остальные формы жизни пришли бы к процветанию.

Джонас Салк, американский вирусолог После цитаты оратор выражает свое отношение — Джонас Салк прав, все действительно обстоит так. Это мнение очень противоречит расхожей идее о том, что человек — венец творения и главная позитивная сила. Утверждение спикера будоражит аудиторию — следовательно, привлекает ее внимание. После столь противоречивого примера Кен Робинсон возвращается к своей главной идее о реформе образования — она поможет людям действовать более конструктивно и не мешать благоденствию планеты.

В финальной фразе должна заключаться соль того, что вы хотите донести до аудитории. И, вместе с этим, она должна быть сигналом о завершении вашего выступления». Реган приводит и другие доводы в пользу того, что выступление не следует завершать репликой «Благодарю за внимание! Почитать полностью советы Регана вы можете здесь английский язык.

Например, вы хотели закончить яркой цитатой, но чувствуете, что она не будет воспринята. Лучше отказаться от нее и ограничиться выводами и пожеланием аудитории.

Заключение должно быть связано с главной идеей выступления, быть мажорным, оптимистичным по духу. Хорошо воспринимаются выступления, конец которых перекликается с началом. Они вызывают положительные эмоции, поднимают настроение. Вот как закончил лекцию о Средиземном море профессор М. Очень часто после выступления задают вопросы. Ответы на вопросы могут исправить или испортить впечатление от выступления.

Как Закончить Выступление Перед Публикой | Что Можно Сказать В Конце Выступления? #1.4

А в конце логично предлагает сделать первый простой шаг. Заключение помогает достичь цели и фокусирует внимание слушателей на главном. Или, допустим, спикер готовит продающее выступление. Его цель — 100 заявок на его продукт. Тогда в заключении он предложит слушателям перейти на сайт и оставить заявку. Заключение и цель Подписывайтесь на нас в телеграм, там больше живого контента Автор — Юлия Глазкова, руководитель тренеров Получается, спикер понимает, чем заканчивать, когда продумана цель выступления. Чтобы определить цель и сформулировать заключение, ответьте на вопрос: «Что слушатели должны сделать после выступления? Вот несколько готовых приемов для заключения от тренеров Глагола.

Призыв к действию Приемы для заключения Сформулируйте маленький несложный шаг, который будет первым на пути слушателей к цели. Здорово, если этот шаг можно сделать прямо во время выступления. Взгляд в будущее Этот прием работает для вдохновения аудитории и мотивации на первый шаг. Обрисуйте будущее, к которому хотите привести своих слушателей.

Во-первых, аудитория оценит Вас как блестящего оратора, способного на отлично компилировать свои и чужие мысли. Во-вторых, цитатой Вы можете подкрепить свое мнение — а такая авторитетная поддержка никому не помешает! Этот способ отлично подходит для тех высказываний, которые начинались цитатой. В заключении Вы можете апеллировать к этой же цитате, словно еще раз подчеркивая правильность своей идеи, а можете обратиться к иной цитате, вторящей первой.

Третий способ — соотнесение рассматриваемых проблем с будущим. Поэтому важно, проведя исследование, показать, что Вы имели конкретную — важную для Вас — мотивацию. Безусловно, не все выступления призваны освободить человечество от расовых предрассудков или холодного равнодушия друг к другу, найти лекарства от страшных болезней, но это не значит, что Ваше выступление неважно. Подумайте, может быть, эта тема уже была рассмотрена, но не в избранном Вами аспекте; возможно, Ваша точка зрения является оппозиционной по отношению к наиболее распространенным мнениям; вероятно, кроме Вас, никто и не уделял внимание этой цели. Исходя из степени разработанности темы, предложите пути ее дальнейшего развития, обоснуйте актуальность, опишите практическое применение. Иными словами, покажите, чем эта тема будет полезна. Четвертый способ — это выделение главной мысли из всех заявленных в основной части Вашей речи. Вы могли прийти к какой-то глобальной мысли и еще к нескольким мыслям-ответвлениям от нее.

Иллюстрация Основная идея поясняется примером, аналогией, притчей, аллегорией. После нее ничего не надо добавлять. Кульминация Главная мысль высказывается в конце выступления на высокой эмоциональной ноте, например: «И история яркими буквами напишет имя этого человека над именами всех тех, кто пытался ему помешать! Комплимент аудитории Д. Карнеги приводит такой пример подобной концовки: «Великий штат Пенсильвания должен возглавить движение за то, чтобы ускорить приход нового времени! Это может быть шутка, анекдот, смешная история. Благодарность за внимание Это традиционная концовка.

Несколько менее традиционной ее может сделать небольшое расширение - если оратор не просто произнесет дежурную фразу «Благодарю за внимание», но и скажет несколько слов, положительно характеризующих сегодняшнюю аудиторию, ее уровень, интересные вопросы, которые были заданы, и др. Например: «В завершение я хотел бы поблагодарить вас за внимание, за то, что вы так внимательно меня слушали и задавали интересные вопросы. В вашей аудитории мне было очень приятно выступать». Или: «Благодарю вас за внимание. Мне было очень приятно выступать в вашей внимательной и доброжелательной аудитории». Или: «Благодарю за внимание. И хочу отдельно поблагодарить вас за очень интересные вопросы, которые вы мне задавали».

Погуглила и добавила трех человек, которые про это говорили. А почему раньше все использовали печатные карты, книги и рекламу? Потому что это был единственный информационный медиум, и так далее.

Не забудьте продумать связки между блоками информации: как вы переходите из первой темы ко второй. Чем мягче будет этот переход, тем больше ваша лекция будет затягивать слушателя, тем больше это будет напоминать художественный рассказ, а не сухое перечисление фактов. Важно, что фрагментарный план работает только для тех, кто легко импровизирует.

Если вы переживаете и чувствуете себя неуверенно — запишите себя на диктофон, опираясь на этот план, и прослушайте запись. Так у вас появится конспект выступления. Повторяйте, пока лекция не будет отскакивать от зубов или вы не поймете, что запомнили достаточно.

Можно еще записать текст в блокнот или на карточках и сразу его отредактировать. Главное — уверенность в том, что вам есть что сказать.

Что сказать в конце выступления: лучшие фразы и рекомендации

заканчивать лучше фразой, относящейся к содержанию. И наоборот, плохое заключение губит порой отличное выступление. Некоторые ораторы в конце речи начинают многократно. По окончании выступления полезно кратко подвести итоги выступления и повторить ключевые мысли и фразы. Этим вы может подвести аудиторию к соответствующим вопросам.

Как подготовить речь перед выступлением?

Варианты концовок. Как закончить выступление В конце своей речи он привел цитату знаменитого американского вирусолога Джонаса Салка, суть которой можно выразить следующими словами.
Что можно сказать в конце выступления Сформировать положительный эмоциональный фон для слушателей на период после выступления.
Модуль 3.2.2 Структура выступления Кульминация. Главная мысль высказывается в конце выступления на высокой эмоциональной ноте, например: «И история яркими буквами напишет имя этого человека над именами всех тех, кто.
Это еще не конец: как завершить выступление, чтобы его запомнили Способы написания речи для публичных выступлений в общем аналогичны шагам написания презентации.
Тема 13 завершение публичного выступления Особенность этого выступления в том, что четверть выступления спикер потратил на установление контакта с аудиторией.

Как правильно закончить презентацию

Завершение речи — один из наиболее сложных моментов, но это также и наиболее важная часть вашего выступления, потому что она легче всего запоминается слушателями. Постарайтесь закончить на серьезной эмоциональной ноте или призывом к действию — найдите возможность закончить на высокой ноте. Пробуйте найти слова и образы, которые вызовут сильный эмоциональный резонанс. Найдите для своего последнего предложения остроумные замечания или мощные истинные утверждения, чтобы закончить ваше выступление. Например, с примером учителя, описанном выше, можно закончить так: «И напоследок, я бы хотел обратиться к членам аудитории с призывом думать о важности воспитания этого поколения детей. Проблемы завтрашнего дня требуют ярких, целеустремленных личностей для их решения, и есть только один путь создать их — путем общественной поддержки наших школ, наших учителей, и бесчисленного количества людей, которые зависят от их дальнейших усилий». Это совершенно необходимо для благодарственной речи — где-нибудь в вашем выступлении вам необходимо поблагодарить людей, которые помогали вам добиваться успеха, даже если, по вашему мнению, их помощь была не столь существенна. Забыв любезно поблагодарить людей, которые внесли вклад в ваши достижения, вы можете испытывать чувство вины, если вдруг кого-то обидите.

Этого легко избежать, посвятив часть вашего выступления тому, чтобы лично поблагодарить людей, которые работали с вами или поддерживали вас по мере возможностей желательно делать это или вначале речи, или ближе к завершению, чтобы получше запомнилось. Когда вы произносите слова благодарности, разумно завершить такими словами: «В конечном итоге, я бы хотел поблагодарить всех, кто так или иначе поддерживал меня на протяжении моей работы — список огромен, и всех не перечислить, но я хочу поблагодарить вас лично». Это отличный способ не забыть упомянуть кого-либо, кто играет незначительную роль в вашем успехе. Если у вас возникли трудности в сочинении речи, просмотрите известные выступления, чтобы знать как и как не надо продолжить. Современная история полна примеров прекрасных и ужасных благодарственных речей, которые вы могли бы использовать в качества примера. Приведем всего лишь несколько примеров ниже: В качестве положительного примера рассмотрим феноменальную речь Джимми Вальвано по поводу получения награды «За выдающиеся спортивные достижения» в 1993 году.

Не нужно стараться сделать речь убедительной, наполняя ее десятками аргументов. Не нужно доказывать то, что уже и так доказали. Найдите несколько наиболее сильных и ими оперируйте, это лучше, чем набор разномастной аргументации.

Напоследок стоит напомнить: негативно настроенные люди могут не принять даже самую мощную аргументацию просто в силу занимаемой им позиции. С этим не стоит бороться, это просто нужно учитывать. Не говорите много. Очень опасная практика: начать говорить и перевести речь в скучный и длинный монолог. Вы должны четко понимать: люди будут внимательно слушать вас не более 10-15 минут. Редко — больше. Продумывать речь на час, да еще в праздничной обстановке, равносильно провалу. Наращивайте мотивацию постепенно. Нельзя долго держать слушателей в «накаленном» эмоциональном состоянии.

Нельзя на протяжении всей речи поддерживать один эмоциональный напор. Лучше всего работает следующий прием: мотивационная часть усиливается ближе к концу речи. То есть, сначала вы даете факты, аргументируете, поздравляете и так далее, а в конце делаете финишный мотивационный рывок. Четко разбивайте речь на логические этапы. Подчеркивайте слова, которые скажут, что вы подводите итоги: «итак, мы поняли, что …», « в конце хочу заметить» и так далее. Если вы прошли какой-то этап, не возвращайтесь к нему больше, это говорит об отсутствии четкой логической структуры и слабой подготовке человека к выступлению. План написания поздравительной речи При работе над планом обязательно стоит сесть и четко прописать в нескольких предложениях то, что вы хотите донести до слушателей и на что вы хотите их мотивировать. Это может быть очень примерный набросок. Например, такой: Поздороваться.

Если на слайдах много текста, то все будут читать текст, а не слушать вас. Помещайте на слайд основные тезисы, иллюстрацию или то, что можно неправильно услышать, например адрес сайта или чье-то имя. Презентация должна быть такой, чтобы слушатель смог вспомнить, о чем вы говорили на выступлении, но при этом это не было бы транскриптом вашей лекции. Если я веду мастер-класс или записываю скринкасты, то вместо презентации готовлю другие материалы. Когда я записывала уроки для онлайн-курса по программе Adobe inDesign, я готовила конспект мастер-класса, ключевые пункты, которые мне нужно рассказать, и файл для начала работы в программе. Дома я всегда выполняла урок в программе, которую собиралась показывать ученикам, чтобы понять, где есть затык, где что-то не получается, какими словами описывать те или иные вещи, чтобы не тратить время перед камерой. И для работы я сдавала студентам два файла: тот, с которого я начинаю, и финальный, который у меня получился в конце занятия. Я подсмотрела это в официальных книгах Adobe, и это хорошо работает. В Британской школе дизайна я учу студентов готовить и собирать печатные книги с их проектами — это называется букбайндингом. Я всегда делаю дома тестовый образец, на котором могу понять, какие материалы нужны, где есть недочеты и как их исправить.

Нет ничего более грустного, чем педагог, который не знает, что делать дальше, поэтому поймите слабые места своего урока дома.

Не стесняйся вовлекать каламбур — в подкастах он никогда не бывает лишним и неправильным. Помни лишь, что он не должен быть слишком запутанным и сложным.

Но если ты просто серьёзный подкастер, то обычных «Пока! Это придаёт подкасту завершённость и сигнализирует о профессионализме создателей. Подкаст без каких-либо признаков завершения ввергает слушателя в некую неприятную растерянность.

Шаблон финала отдельного эпизода Подгоняй текст под специфику подкаста и эпизод так, как нужно именно тебе. Шаблон покажет, как приблизительно должно звучать аутро. Спасибо за прослушивание подкаста «О чём говорят...?

Надеемся, вам понравился наш глубокий взгляд на лайфхаки, при помощи которых можно найти своё предназначение. Если вам интересно, насколько эти пути жизнеспособны, а также какие есть ещё, не пропустите интервью следующей недели. Популярный фотограф расскажет о том, как она поменяла сферу своей деятельности всего за пару месяцев.

Ну и, как обычно, вы можете зайти на наш сайт Coworcast. На этом эпизод объявляем законченным. Друзья, до встречи!

Шаблон общего финала Некоторые подкастеры записывают одно аутро для использования во всех эпизодах подкаста. И действительно, это экономит время и, что важно, избавляет от постоянной давлеющей необходимости придумывать что-то необычное из раза в раз. Стоит помнить, что ты уже не сможешь их персонализировать, чтобы приспособить к определённому эпизоду.

Но если ты готов променять индивидуальность на качественную эффективность, то игра стоит свеч. Если ты выбрал этот путь, удостоверься, что финал приятно слушать. Также он должен быть коротким, поскольку, даже если к тебе вернулся слушатель, ему быстро надоест прослушивать повторяющиеся из эпизода в эпизод строки.

Ниже пример общего предзаписанной концовки, которая подойдёт к большинству подкастов.

Что сказать в конце выступления: лучшие фразы и рекомендации

Ведь если они проникнут в разум слушателей, это обернется жирным плюсом. Теперь вам известны рабочие способы, как правильно завершить свою презентацию. Но, прежде чем идти выступать, обсудим еще пару моментов. Ошибки в завершении презентации Вы подробно разобрали каждую составляющую, которую нужно применить, чтобы красиво завершить презентацию и запомниться публике. А вот теперь следует обратить внимание на некоторые недочеты, чтобы не подпортить впечатление от вашего выступления и не потратить время и силы напрасно. Затянутая концовка Не нужно очень долго заканчивать презентацию. Вы пользуетесь правилами построения концовки и доносите необходимую информацию. Убедительная просьба!

Ни к чему вновь разбирать содержательные моменты и перематывать слайды назад, перепрыгивая от раздела к разделу. Да, в заключении необходимо освежить информацию, но в том и суть, что сделать это нужно тезисно и компактно. Большое количество вариантов для принятия решений Мы уже выяснили, что правильно заканчивать презентацию нужно, подводя итоги и делая соответствующие выводы. Также важной частью является призыв аудитории к действию.. Этой возможностью тоже нужно грамотно распорядиться. Мало полезного результата будет, если вы закидаете публику большим количеством возможных решений и предложений.

Вы или кто-либо из вашей компании можете быть и сами авторами подобных слов. Ведь если они проникнут в разум слушателей, это обернется жирным плюсом. Теперь вам известны рабочие способы, как правильно завершить свою презентацию. Но, прежде чем идти выступать, обсудим еще пару моментов. Ошибки в завершении презентации Вы подробно разобрали каждую составляющую, которую нужно применить, чтобы красиво завершить презентацию и запомниться публике. А вот теперь следует обратить внимание на некоторые недочеты, чтобы не подпортить впечатление от вашего выступления и не потратить время и силы напрасно. Затянутая концовка Не нужно очень долго заканчивать презентацию. Вы пользуетесь правилами построения концовки и доносите необходимую информацию. Убедительная просьба! Ни к чему вновь разбирать содержательные моменты и перематывать слайды назад, перепрыгивая от раздела к разделу. Да, в заключении необходимо освежить информацию, но в том и суть, что сделать это нужно тезисно и компактно. Большое количество вариантов для принятия решений Мы уже выяснили, что правильно заканчивать презентацию нужно, подводя итоги и делая соответствующие выводы. Также важной частью является призыв аудитории к действию.. Этой возможностью тоже нужно грамотно распорядиться.

Это может быть продолжение истории, которую вы рассказали, или ответ на вопрос, которым вы предварили речь. Благодаря новой информации, полученной за время презентации, даже повтор уже, казалось бы, знакомых сведений воспринимается совершенно по-иному и позволяет слушателям увидеть ситуацию в новом свете. Фактически данная концовка представляет собой завуалированный вывод — умозаключение на основе аргументов, изложенных в ходе выступления. Еще один вариант такого завершения — это концовка-разгадка. Она раскрывает секрет, дает ответ на загадку, предложенную в начале речи. Разгадка может быть дана с помощью фотографии, видеовставки или короткого рассказа, которые пояснят, что на самом деле имел в виду автор. Вернуться к середине Этот прием привязывает окончание выступления не к его началу, а к какому-то элементу внутри него обычно к наиболее оригинальной детали, к самому сложному вопросу. Поблагодарить Иногда в конце выступления бывает уместно выразить благодарность тем, кто помогал вам его подготовить. Удачный ход — в конце компьютерной презентации сделать слайд с указанием имен и фамилий тех, кому вы хотели бы сказать «Спасибо». Можно также сделать это при помощи видеофайла. Это не самый избитый прием, так что публика его запомнит.

Психологами доказано, что в процессе восприятия ораторской речи «действует закон края»: «Этот закон памяти, объясняемый, в свою очередь, сложным взаимодействием физиологических механизмов возбуждения и торможения в нервной ткани, гласит, что при прочих равных условиях лучше запоминаются те стимулы, которые были предъявлены в начале и в конце списка». Поэтому лучше запоминается то, что дается в начале и в конце сообщения. В заключении необходимо повторить главную мысль выступления и подчеркнуть важность для слушателей рассмотренной темы, суммировать наиболее значительные положения и те, что вызывали интерес аудитории. В заключении подводятся итоги сказанного, делаются частные и общие выводы, ставятся перед слушателями конкретные задачи. Следует учитывать, что заключительная часть зависит от вида красноречия и особенностей обстановки. Если, например, митинговая речь призывает слушателей к немедленному действию, то академическая речь вузовская лекция развивает логическое мышление, знакомит с навыками исследовательской работы. Но в каждом конкретном случае необходимо вызывать положительные эмоции у слушателей. В «Общей риторике» Н. Кошанского сформулированы важные требования к завершению речи. Вызывать добрые чувства у слушателей — благородная задача ритора, который для аудитории наставник, философ, проповедник. Правда, возможны и другие виды заключения. Если оратор выражает расхождение во мнении с оппонентом или аудиторией, то такое заключение называется п о л е м и ч е с к и м. Вот его яркий пример из произведения русского философа А. Лосева «Диалектика мира». Впрочем, читатель поймет меня очень плохо, если подумает, что я ему навязываю во что бы то ни стало поверхностно мыслить диалектически. Я настаиваю совсем на другом. Именно я говорю, что если вы хотите мыслить чисто диалектически, то вы должны прийти к мифологии вообще и абсолютной мифологии в частности и, следовательно, ко всем только что намеченным понятиям. А нужно ли мыслить диалектически и даже нужно ли мыслить вообще, это — как вам угодно. Если вас интересует мое личное мнение, то, во-первых, это — не ваше дело, да и мнение отдельного человека ни к чему не обязывает, а, во-вторых, что чистое мышление играет весьма незначительную роль в жизни. Вы довольны? В дальнейшем нам предстоит огромная задача диалектического развертывания основных структур абсолютной мифологии и диалектика главных типов мифологии относительной. Если речь по содержанию сложна, то, чтобы помочь аудитории оценить замысел оратора, используется заключение, называемое рекапитуляцией. Рекапитуляция от лат.

Завершение публичного выступления. Суммируйте главные темы

Способы написания речи для публичных выступлений в общем аналогичны шагам написания презентации. Завершение выступления играет важную роль, так как оно оставляет последнее впечатление на аудиторию и помогает закрепить основные идеи выступления. Кульминация. Главная мысль высказывается в конце выступления на высокой эмоциональной ноте, например: «И история яркими буквами напишет имя этого человека над именами всех тех, кто. Завершите свой выступление слоганом. Этот метод подойдет тем, кто представляет бренд или продукт. Скажите всего три слова.

Завершение выступления

Ораторы призывают слушателей вместе преодолеть трудности, порадоваться успехам, ответить на поставленные в речи вопросы самостоятельно и так далее. При затруднениях с формулированием финала можно сначала написать его, а затем - основные блоки текста. Необходимо логически связать начало и концовку речи, чтобы сделать для нее «рамку». Главный тезис концовки выделите интонацией, подчеркните «точку» голосом. Кроме общих рекомендаций для публичных выступлений, сформулируем конкретные советы для каждого стиля финала. Заканчивать речи можно: логическим высказыванием - подводя итоги, обобщая тезисы текста, заостряя внимание на проблеме; обращением к слушателям - к примеру, с благодарностью, комплиментом; художественным или эмоциональным посланием - шуткой, крылатой фразой, иллюстрацией и так далее. Обзоры и подведение итогов Конкретные выводы и обобщения уместны в финале практически любого выступления.

Нельзя обрывать речь на полуслове, и в качестве концовки хорошо подходит «закольцовывающая» ее фраза, напоминающая слушателям, о чем говорил и что хотел донести оратор. Этот прием использовали даже библейские рассказчики. Поэтому, заканчивая выступать, расставьте акценты темы одним из способов, не забыв о призыве к действию: перечислите пункты текста «во-первых, во-вторых» : прием «работает» на неопытной публике, помогает ей запомнить ключевые мысли - но помните о позитивной восходящей аргументации от слабого к самому сильному тезису; подчеркните главную мысль речи «итак... Формулируя логическое окончание, помните о классическом принципе речей: составление тезисов, раскрытие темы, о которой вы собираетесь рассказывать, и краткое ее резюме в концовке. Окончание выступления обращением к публике Логическую часть финала выступления можно усилить, прямо обратившись к аудитории. Речь идет не о смысловом призыве, а скорее об эмоциональном «послевкусии» от речи.

Закончив выступать по теме, можно поблагодарить публику за внимание. Концовка нейтральна, не несет особой смысловой нагрузки, но эффективна и уместна для: протокольных выступлений - правила вежливости усиливаются дипломатическим этикетом, требующим подчеркнутых церемониальных благодарностей; круглых столов, обсуждений в нейтральном ключе вы благодарите не конкурентов, а коллег ; профессиональных конференций и так далее. Кроме благодарности, можно обратиться к публике с пожеланием для налаживания с ней контакта. Нейтральный призыв «желаю хорошо провести время на нашем бизнес-уикэнде» подойдет для информационного выступления. Побуждение к действию поможет достигнуть поставленной оратором цели. Развлекательно-нейтральную речь допустимо закончить комплиментом аудитории - сказать, что она хороша в целом, выделить индивидуальные нюансы.

Эмоциональность и художественные приемы Художественно окрашенной, эмоциональной может быть даже узкопрофильная, насыщенная важной информацией речь. Использование таких приемов помогает выступлению, оно не превратиться в сухое изложение фактов, не «усыпит» аудиторию. Эмоциональные способы окончания речей можно объединять с другими - вы получите финал, насыщенный смыслом, уверенный, красочный и яркий. Используйте: кульминацию - итоговая мысль произносится на повышенной эмоциональной ноте прием подходит не для всех выступлений, но оставляет сильное впечатление ; иллюстрации - аналогии, сравнения, цитаты и даже двустишия пояснят идею, помогут запомнить ее, сделают эмоциональной и емкой; «закругление» речи историей, кратким рассказом, который тоже иллюстрирует повествование, но содержит и элемент сравнения, поучительный смысл - способ подойдет для информационных, развлекательных, нейтральных выступлений; остроумную шутку - она должна связываться с темой выступления, иначе станет неуместной и испортит финал, соответствовать типу и «настроению» аудитории, быть действительно смешной здраво оцените анекдот или заранее проверьте его на сторонних слушателях. Чего стоит избегать в заключении речи Есть детали, которые испортят выступление, о чем бы в нем не говорилось. В финале речи стоит избегать: констатаций факта финала «вот я и заканчиваю», «вот и все, что я хотел сказать» - говоря об очевидном, вы вызываете у аудитории обоснованное раздражение; выражения неуверенности, «смазывающих» впечатление - избегайте вымученной улыбки, не разводите беспомощно руками; банальностей, общеизвестных фактов и фраз; новых мыслей и разделов - вы уменьшите силу воздействия тезисов речи; извинений - избегайте упоминаний о нехватке времени на подготовку, своей неопытности и некомпетентности, иначе слушатели решат, что напрасно тратили время на вас; длинных, затянутых заключений - финал становится неопределенным, теряется ощущение логико-эмоциональной «точки».

Если вы хотите научиться говорить правильно, емко, убеждать и впечатлять аудиторию, приходите в школу ораторского мастерства Антона Духовского. Мы приглашаем вас записаться на курсы для взрослых и детей, посетить пробное бесплатное занятие в Oratoris и присоединиться к тем, кто уже успешно применяет полученные у нас знания на практике. Опытные лекторы считают, что лучше закончить выступление на минуту раньше, чем позже отведенного времени. Если лектор затягивает выступление, слушатели в Италии поглаживают подбородок выросла борода, пока ты говорил. Если выступление подходит к концу и слушатели проявляют признаки утомления, лучше подумать о завершении выступления. Бывает, однако, что, стремясь все сказать, оратор так увлекается, что доводит слушателей до изнеможения или бурного протеста.

Некоторые выступающие в таких случаях бодро желают всем здоровья или бросают реплику: "У меня все". Звучит это банально, ведь известно, что последнее впечатление самое сильное, и если заключения нет — суть выступления ускользает от слушателей. Подготовить заключение надо заранее, но так как ни одно выступление не проходит, как предполагалось ведь реакцию аудитории в точности предсказать невозможно , то заключение может отличаться от заготовленного. Например, вы хотели закончить яркой цитатой, но чувствуете, что она не будет воспринята. Лучше отказаться от нее и ограничиться выводами и пожеланием аудитории. Заключение должно быть связано с главной идеей выступления, быть мажорным, оптимистичным по духу.

Хорошо воспринимаются выступления, конец которых перекликается с началом. Они вызывают положительные эмоции, поднимают настроение. Вот как закончил лекцию о Средиземном море профессор М. Мензбир: "Если бы кто-нибудь из присутствующих, попав на берега Средиземного моря, под пальмы Бордичеры или оливки Сорренто, вспомнил их историю, слышанную в стране далекого севера, в неприглядный вечер серого декабрьского дня, это было бы лучшее, на что я смею рассчитывать, оставляя аудиторию". Очень часто после выступления задают вопросы. Ответы на вопросы могут исправить или испортить впечатление от выступления.

Ответ на вопрос должен быть предельно кратким и лаконичным. Чтобы правильно реагировать на заданный вопрос, необходимо уяснить его суть. Если вопрос сформулирован неясно, многословно, переформулируйте его и повторите вслух. Если вопрос задан четко, но тихо, его необходимо повторить, чтобы было слышно всем. На разъяснительные вопросы отвечать следует обязательно. Недопустимы реплики: "Я же об этом говорил!

Никогда не уходите от вопросов, которые звучат как своеобразный вызов и связаны с желанием проверить позицию выступающего. Ответ должен быть обязательно, только нужно сохранять выдержку и чувство юмора. Искусство отвечать на вопросы совершенствуется от выступления к выступлению. И очень важен объективный самоанализ каждого выступления. Эти записи очень помогут в будущем, это шаги оттачивания мастерства. Внутренняя уверенность переполняет вас.

Затем, в самом конце выступления, вы сбавляете обороты. Вы заканчиваете речь и умолкаете, но аудитория еще не понимает, что речь окончена. Она все еще слушает… Она смотрит на вас, а вы на нее. Оглушительная тишина наступает в зале. Вы ерзаете, вам тяжело дышать. К счастью, раздаются аплодисменты, избавляя вас от мучений.

Вы снова можете дышать. Неумение и незнание того, как закончить речь, — это ошибка оратора , которая может погубить все выступление. Как закончить речь так же уверенно, как вы ее начали?

К основным процессам памяти относят запоминание, хранение, а также воспроизведение и узнавание. Существует много классификаций типов памяти. В частности: слуховая память, она же эхоическая или аудиальная. Например, мы узнаем по голосу друга, который позвонил нам по телефону, или можем напеть песню, недавно услышанную по радио; зрительная память — это способность сохранять в памяти визуальную информацию. Например, мы запоминаем картину, увиденную в музее, или облик человека, с которым познакомились; моторная память — скажем, возможность через несколько лет воспроизвести танец, который когда-то изучали. У каждого из нас обычно более развит какой-то определенный тип памяти и, соответственно, лучше запоминаются какие-то определенные объекты. Кто-то хорошо запоминает лица, кто-то — цифры, кто-то тексты, кто-то — запахи выделяют даже «обонятельный» тип памяти , кто-то — тактильные ощущения. По «времени хранения» можно выделить кратковременную например, когда вы за одну ночь перед экзаменом выучиваете 25 билетов, но, выйдя из аудитории, благополучно все забываете и долговременную память название говорит само за себя. По «способу запоминания» обычно выделяют память непроизвольную, когда мы запоминаем что-то как бы случайно, не ставя перед собой конкретной цели. Например, вернувшись домой после вечеринки, на которой было много народу, мы вспоминаем, кто и во что был одет и что сказал, хотя специально не заостряли на этом внимание. Просто мозг «записал» эту информацию. Что именно он запишет — будет зависеть от того, какой тип памяти у нас наиболее развит: зрительная, слуховая, кратковременная... Есть также память произвольная, когда мы специально что-то запоминаем. И, конечно, при подготовке доклада или выступления нужно обратиться именно к ней. Невероятные цифры Кубинский лидер Фидель Кастро славился своим красноречием и способностью удерживать внимание слушателей на протяжении невероятно долгого времени. В сентябре 1960 года он выступал с трибуны ООН на протяжении четырех с половиной часов, а самая продолжительная его речь на третьем съезде Кубинской коммунистической партии в 1986 году составила семь часов десять минут. Фидель Кастро Как все это запомнить?! Ну а теперь обратимся конкретно к мнемоническим приемам, то есть к тем хитростям, которые помогут нам запомнить текст нашего выступления и произвести неизгладимое впечатление на слушателей. Дайте себе установку на запоминание текста. Помните, о чем говорилось в начале этой главы? Полностью зачитывать текст по бумажке — попросту некрасиво. Поэтому не нужно успокаивать себя: «Да ладно, все равно, даже если ничего не запомню — буду читать по бумаге. Теперь выделяем в тексте своего доклада главные мысли, так сказать, «скелет» повествования. Можно выписать их на отдельный листочек. У вас получится нечто вроде последовательного плана — постарайтесь запомнить сначала его. А потом уже на него последовательно нанизывайте всю остальную информацию. Постарайтесь выделить в своем сообщении наиболее интересные, наиболее яркие моменты. Приводите какую-то интересную цифру? Например, хотите поразить публику экономическими достижениями некоего государства? Сделайте акцент именно на этой цифре. Прокрутите ее в своей голове. Найдите еще несколько столь же заслуживающих внимания деталей и опирайтесь на них. Можете эти интересные детали «прикрепить» к плану, который вы только что написали. Следующий прием хорошо помогает тем, кто наделен в первую очередь зрительной памятью: попробуйте мысленно «снять кино» на тему своего доклада. Например, вы рассказываете о каком-то историческом событии. Представьте в красках, как все это было. Что говорили участники событий? Как они были одеты? Какие действия совершали? Помните: мы тем лучше запоминаем материал, чем более личное значение он для нас имеет. Попробуйте связать себя с теми сведениями, о которых вы собираетесь повествовать. Рассказываете об особенностях экономики Греции? А может быть, вы недавно отдыхали в этой стране или мечтаете там побывать? Сделайте Грецию ближе к себе — и вам станут ближе ее экономические достижения! Замечательные шпаргалки Почему многие опытные ораторы или университетские преподаватели говорят о том, что писать шпаргалки — полезно? Потому что при их написании вы, во-первых, непроизвольно запоминаете часть необходимого материала, а во-вторых, стараясь максимально экономить место, выписываете только самое необходимое. Поэтому—пишите шпаргалки, но старайтесь ими не пользоваться! Учеными доказано, что недосып и стресс отрицательно влияют на способности к запоминанию. Так что если вам в принципе трудно удержать в голове большие объемы текста или другой информации, то в первую очередь наладьте свой график. А потом приступайте к упражнениям по улучшению памяти. Игра в ассоциации. Запоминание цифр Бывает так, что мозг как будто объявляет забастовку и никак не хочет запоминать какие-то имена, даты, термины или формулы. В таких случаях специалисты рекомендуют использовать так называемый ассоциативный метод. Суть его в следующем. Человек лучше всего запоминает то, что связано с каким-то уже известным ему фактом, понятием. Ассоциация — это, собственно, и есть связь между какими-либо объектами в памяти человека, которая при появлении одного объекта влечет за собой появление в сознании того, который ассоциативно с ним связан. Например, маленькая девочка примерила мамину шубу, которая пахла духами, — и с тех пор эти духи будут ассоциироваться у нее с тактильным ощущением мягкого меха. Поэтому, для того чтобы удержать в своей голове какую-то новую информацию, нужно постараться увязать ее с теми сведениями, которые уже прочно поселились в вашей памяти. Значит, эти связи нужно создать! Причем чем нелепее, чем страннее будет эта связь, тем лучше вы ее запомните. Например, вам нужно запомнить два слова — «кот» и «корабль». Представьте себе кота. Возможно, вам представился сказочный персонаж — Кот в сапогах. Прекрасно, пусть будет именно такой кот. Но как увязать его с кораблем? Возможно, ваш кот плывет на нем открывать Америку? Итак, у нас сложился образ — Кот в сапогах в образе Колумба стоит на капитанском мостике и вглядывается в океанскую даль. Такой образ вы вряд ли забудете, не правда ли? Попробуйте найти как можно больше связей для слов «кот» и «корабль». Может быть, ваш кот — корабельный и ловит на корабле крыс? Может быть, он заснул на солнышке и ему снится корабль, ведь он всю жизнь мечтал быть не котом, а морским волком? Важно: при формировании подобных связей избегайте стереотипных построений, старайтесь найти такие ассоциации, которые еще вчера, возможно, показались бы вам безумными. Особая история — запоминание цифр. Большую сложность вызывают даты. Как запоминать их? Вам нужно просто сопоставить цифры из вашего доклада, например, с какими-то эпизодами своей жизни. Например, вам предстоит использовать в докладе фразу «двадцать три химических завода» и вы никак не можете запомнить, о каком количестве заводов идет речь. Но зато у вашего младшего брата день рождения 23-го числа! Вот и возникла нужная вам ассоциация. Если речь идет, например, о четырехзначной дате — скажем, «1503 год» — дату можно разбить на две. Что связано с числами 15 и 03? Нашли: «В возрасте 15 лет я занял почетное третье место на олимпиаде по химии! Например, «2» — это гусь подобная ассоциация у многих существует со школьных лет. Ассоциативный ряд: «Гусь, вооружившись топором, скатал снеговика». Число 248 мы успешно запомнили! И еще один очень важный совет. Независимо от того, какой вид памяти у вас доминирует, одним из самых действенных способов запоминания является репетиция доклада. Попросите кого-нибудь из родных послушать вас. Если нет такой возможности — расскажите все домашней кошке или порадуйте своим докладом аквариумных рыбок. Очень хорошо, если вы сделаете это перед зеркалом — так вам будет легче обратить внимание на разные погрешности поведения перед аудиторией, о которых разговор пойдет в следующей главе. И обязательно проверьте, укладываетесь ли вы в отведенный регламент! Вот прямо с секундомером в руке и проверьте. Голова-компьютер Эйдетической памятью от греч. У человека, обладающего эйдетической памятью, увиденный образ как бы запечатлевается в мозгу, что позволяет ему запоминать огромные объемы информации. В качестве примера можно привести американца Кима Пика 1951-2009 , который помнил наизусть тысячи прочитанных книг, мог воспроизвести по памяти карту любого города и партитуры музыкальных произведений Ким Пик Сказанному — верить! Итак, доклад написан. Вы хорошо его помните и готовы воспроизвести информацию, даже если вас внезапно разбудят ночью. У вас готовы слайды если они, конечно, требуются и презентация. Осталось совсем немного — представить свое творчество публике, то есть впереди собственно выступление. Вы тщательно продумали свое выступление? Уверены, что все учли? Предлагаем еще раз все продумать, опираясь на изложенное далее. Ведь даже использование новейших научных достижений, о которых ораторы прошлого могли только мечтать, не может компенсировать погрешности выступления, известные с давних пор. Не хотим вас пугать, но известно довольно много случаев, когда, по сути, блестящий доклад интересная тема, логичное содержание, убойные аргументы, прекрасные слайды в итоге никому не запомнился из-за того, что оратор не умел держать себя на публике, плохо владел голосом, выглядел странно и неуверенно — одним словом, акция как искусство произнесения речи была ему недоступна. Давайте поговорим об основных правилах, которые помогут нам не ударить в грязь лицом перед слушателями! Будем откровенны — внешний вид оратора, его манера держаться и говорить «делают» половину успеха доклада. Даже если выступающий в чем-то незначительно ошибся, допустил пару помарок в речи или перепутал пару слайдов — аудитория простит его, если он уверенно держится, владеет материалом, обладает красивым поставленным голосом, выразительно говорит, к месту шутит и приводит примеры из практики. Думаем, вы согласитесь: чрезмерно визгливый или, наоборот, слишком тихий голос, «проглатывание» слогов и слов, слишком быстрый или слишком медленный темп речи — все это может оттолкнуть слушателей и, следовательно, погубить ваш доклад на корню. Рассмотрим основные технические особенности речи, а также наиболее распространенные погрешности в этой области и способы их устранения. Никогда не следует стараться «вопить» в аудитории. Используйте среднюю громкость. Да, бывают помещения с плохой акустикой и в них иногда требуется наращивать громкость голоса, но мы сейчас говорим о «среднестатистических условиях». Артикуляция от лат. В фонетике науке, изучающей звуковое строение языка так принято называть деятельность органов речевого аппарата в то время, когда они образуют звук.

Например, если вы получаете награду за ваш десятилетний труд в качестве учителя, можете сказать что-нибудь вроде: «Настолько, насколько я ценю эту награду и благодарен за право иметь ее, самой большой наградой я считаю возможность помочь поколениям детей научиться критически мыслить об окружающем их мире». Завершение речи — один из наиболее сложных моментов, но это также и наиболее важная часть вашего выступления, потому что она легче всего запоминается слушателями. Постарайтесь закончить на серьезной эмоциональной ноте или призывом к действию — найдите возможность закончить на высокой ноте. Пробуйте найти слова и образы, которые вызовут сильный эмоциональный резонанс. Найдите для своего последнего предложения остроумные замечания или мощные истинные утверждения, чтобы закончить ваше выступление. Например, с примером учителя, описанном выше, можно закончить так: «И напоследок, я бы хотел обратиться к членам аудитории с призывом думать о важности воспитания этого поколения детей. Проблемы завтрашнего дня требуют ярких, целеустремленных личностей для их решения, и есть только один путь создать их — путем общественной поддержки наших школ, наших учителей, и бесчисленного количества людей, которые зависят от их дальнейших усилий». Это совершенно необходимо для благодарственной речи — где-нибудь в вашем выступлении вам необходимо поблагодарить людей, которые помогали вам добиваться успеха, даже если, по вашему мнению, их помощь была не столь существенна. Забыв любезно поблагодарить людей, которые внесли вклад в ваши достижения, вы можете испытывать чувство вины, если вдруг кого-то обидите. Этого легко избежать, посвятив часть вашего выступления тому, чтобы лично поблагодарить людей, которые работали с вами или поддерживали вас по мере возможностей желательно делать это или вначале речи, или ближе к завершению, чтобы получше запомнилось. Когда вы произносите слова благодарности, разумно завершить такими словами: «В конечном итоге, я бы хотел поблагодарить всех, кто так или иначе поддерживал меня на протяжении моей работы — список огромен, и всех не перечислить, но я хочу поблагодарить вас лично». Это отличный способ не забыть упомянуть кого-либо, кто играет незначительную роль в вашем успехе. Если у вас возникли трудности в сочинении речи, просмотрите известные выступления, чтобы знать как и как не надо продолжить. Современная история полна примеров прекрасных и ужасных благодарственных речей, которые вы могли бы использовать в качества примера.

Бывают также ораторы, которые уже высказали все, что хотели, но не знают, как закончить выступление. Кажется, еще Джош Биллингс рекомендовал брать быка за хвост, а не за рога, так как в этом случае будет легче его отпустить. Оратор, взявший быка за рога, хочет уйти от него, но, как бы он ни старался, он не сможет найти подходящий забор или дерево, чтобы спрятаться. Поэтому в конце концов он начинает метаться как в заколдованном круге, повторяется и оставляет о себе отрицательное впечатление... Каков выход? Иногда конец выступления следует спланировать заранее, не правда ли? Разве будет разумным пытаться продумывать завершение своей речи, когда вы уже стоите перед слушателями, находясь в нервном напряжении, когда ваши мысли должны быть направлены на то, о чем вы говорите? Здравый смысл подсказывает желательность подготовки конца своего выступления заранее, в спокойной и неторопливой обстановке. Даже такие выдающиеся ораторы, как Вебстер, Брайт, Гладстон, блестяще владевшие английским языком, считали для себя необходимым писать заранее и почти выучивать наизусть последние слова своих выступлений. Если новичок будет следовать их примеру, то ему редко придется жалеть об этом. Он должен очень точно знать, какими именно мыслями собирается завершить свою речь. Он должен отрепетировать окончание выступления несколько раз, необязательно используя одни и те же слова во время каждого повторения, но воплощая свои мысли в конкретные фразы. Когда оратор произносит импровизированную речь, то выступление иногда приходится весьма значительно изменять, сокращать, чтобы оно соответствовало реакции его слушателей. Поэтому было бы действительно разумным заранее подготовить два или три варианта концовок. Если одна из них не подойдет, то может подойти другая. Некоторые ораторы вообще не могут добраться до конца своего выступления. Где-то в середине они начинают быстро и бессвязно говорить и как бы давать перебои, подобно двигателю, в котором почти кончилось горючее, и после нескольких отчаянных рывков они полностью останавливаются. Конечно, им нужна более тщательная подготовка и необходимо иметь больше практики - больше бензина в баке. Многие новички слишком резко обрывают свое выступление. Им не хватает плавности и умения завершать свою речь. Фактически у них нет концовки: они просто внезапно прекращают говорить. Это производит неприятное впечатление, и слушатели видят, что имеют дело с дилетантом. Что бы вы сказали, если бы ваш приятель во время разговора внезапно оборвал свою речь и выбежал из комнаты, не попрощавшись вежливо с вами? Даже такой оратор, как Линкольн, сделал эту ошибку в первоначальном варианте своей речи при вступлении на пост президента. Эта речь была произнесена в тяжелое время. Вокруг уже собирались черные грозовые тучи несогласия и ненависти. Спустя несколько недель потоки крови и ураган разрушения обрушились на страну. Выступая с заключительными словами, предназначенными для жителей Юга, Линкольн намеревался закончить свое выступление следующим образом: "В ваших руках, мои недовольные соотечественники, а не в моих, находится решение важнейшей проблемы Гражданской войны. Правительство не будет нападать на вас. У нас не будет никакого конфликта, если вы сами не станете агрессорами. Вы не давали небесам никакой клятвы уничтожить правительство, в то время как я дал самую торжественную клятву сохранить и защитить его. Вы можете воздержаться от нападения на него. Я же не могу уклоняться от его защиты. Именно от вас, а не от меня, зависит решение важнейшего вопроса: будет мир или меч! Сьюард сам попытался изменить конец выступления; фактически он написал два варианта. Линкольн согласился с одним из них и использовал его с небольшими изменениями вместо последних трех предложений в конце той речи, которую он первоначально заготовил. В результате его первая речь при вступлении на пост президента потеряла свою провоцирующую резкость и достигла вершины дружелюбия, истинной красоты и поэтического красноречия: "Я с неохотой заканчиваю свое выступление. Мы не враги, а друзья. Мы не должны быть врагами. Хотя могут вспыхнуть какие-то страсти, но они не должны нарушить узы нашей дружбы. Таинственные струны памяти, идущие от каждого поля брани и от каждой могилы патриота к каждому живущему сердцу и к каждому очагу на всей нашей необъятной земле, присоединят свой голос к хору Союза, если их снова тронут, и это обязательно произойдет благодаря божественному началу нашей природы". Как может новичок выработать в себе правильное ощущение необходимости окончания своего выступления? При помощи механических правил? Так же, как и культура, это дело слишком тонкое. Это должно стать шестым чувством, почти интуицией. Если оратор не чувствует, когда его выступление завершено гармонически и искусно, то как он может рассчитывать добиться этого? Однако такое чувство можно в себе развить, и это можно сделать, изучив те методы, которыми пользовались выдающиеся ораторы. Вот, например, концовка выступления принца Уэльского в Имперском клубе в Торонто: "Я опасаюсь, господа, что был несдержан и слишком много говорил о себе. Но мне хотелось сказать вам, как самой большой аудитории, перед которой я имел честь выступать в Канаде, что я думаю о моем положении и о той ответственности, которая с ним связана. Я могу только заверить вас, что всегда буду стремиться быть достойным этой великой ответственности и вашего доверия". Даже если бы это выступление слышал слепой, то и он почувствовал бы, что оно окончилось. Оно не повисло в воздухе, как непривязанная веревка, оно не осталось незавершенным. Оно было законченным. Он выбрал для себя тему: "Все, взявшие меч, мечом и погибнут". Обратите внимание на то, как красиво, торжественно и мощно он завершил свою проповедь: "Мы не можем примирить Иисуса Христа и войну - вот в чем суть дела. Именно эта проблема должна сегодня волновать совесть христиан. Война является самым страшным и разрушительным общественным грехом, поражающим человечество; она целиком и полностью является нехристианской; в своих методах и последствиях она воплощает все то, что отрицал Христос, и она не может означать того, что он имел в виду; она является наиболее решительным отрицанием любой христианской доктрины о боге и человеке, чем все атеисты-теоретики на земле могли когда-либо придумать. Было бы хорошо, если бы христианская церковь взяла на себя решение этой величайшей моральной проблемы нашего времени, и было бы хорошо, если бы она вновь, как во времена наших праотцев, выработала ясный способ борьбы против язычества этого современного мира и отказалась поддерживать воюющие страны, поставила царство божие над национализмом и призвала мир к миру. Это было бы не отрицанием патриотизма, а, наоборот, его апофеозом. Сегодня здесь, под этой высокой и гостеприимной крышей, я, американец, не могу говорить от имени своего правительства, но, как американец и христианин, я говорю от имени миллионов своих сограждан и желаю вам заслуженного успеха в вашей великой работе, в которую мы верим, за которую молимся, о неучастии в которой глубоко сожалеем. Мы боремся многими способами за достижение этой же цели - мира, созданного для мира. Никогда еще не было более возвышенной цели, за которую стоило бороться. Альтернативой является самая страшная катастрофа, перед которой когда-либо стояло человечество. Подобно закону всемирного тяготения в царстве физическом, закон божий в царстве духовном не делает исключения ни для одного человека, ни для одного народа: "все, взявшие меч, мечом и погибнут".

Как начать публичное выступление: фишки, цепляющие внимание

заканчивать лучше фразой, относящейся к содержанию. Завершить выступление нужно краткой, емкой фразой, в которой продумано каждое слово. Вместо этого задайте вопрос, на который аудитория не знает ответа, а потом скажите, что и сами его не знаете. Публичная речь: структура выступления. В конце выступления обведите взглядом аудиторию, чтобы у каждого осталось впечатление, что ваше сообщение предназначалось персонально для него.

Какими словами закончить доклад

Можно сказать, что сначала мы определяемся с предметом речи, а затем — с темой. По мере приближения выступления к концу, скажите что-то вроде: "Позвольте мне кратко изложить основные моменты ". А в конце логично предлагает сделать первый простой шаг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий