Экскурсия концерт это

Исторический дивертисмент с озвучиванием экспонатов из коллекции музея «Старинные инструменты оживают в руках музыкантов».

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • 27. Особенности экскурсионной деятельности. характ (Спанген Спанген) / Стихи.ру
  • Домашний очаг
  • Виды экскурсий в туризме кратко
  • Классификация экскурсий по способу передвижения

организация и проведение музейной экскурсии.docx

  • Классификация экскурсий.docx
  • Классификация различных типов экскурсий
  • Домашний очаг
  • Словарь форм досуговых мероприятий
  • Вы точно человек?

Тема 9. Тематические экскурсии

Экскурсия как форма культурно-образовательной деятельности. Методическая разработка Ланковой Н.М. Экскурсия и музейное занятие являются ведущими формами культурно-образовательной деятельности в музее. 45. По категории участников экскурсии делятся:индивидуальные (от одного. 46. Скачать презентанцию. Экскурсия – это та золотая середина, где удается достигнуть оптимального сочетания между показом объектов и рассказом о них и событиях, с ними связанных. Концерт, литературный вечер, театрализованное представление, кинопросмотр.

ЭКСКУРСОВЕДЕНИЕ презентация, доклад

Музыкальная экскурсия по Москве – «Поющий» автобус – от 700 руб. Экскурсия-концерт посвящается музыкальной теме с прослушиванием музыкальных произведений в салоне автобуса во время дальней экскурсии. Рекламная экскурсия проводится с целью привлечения клиентов или деловых партнеров. В обзорных экскурсиях события излагаются крупным планом. Это дает общее представление о городе, крае, области, республике, государстве в целом. Концерт-экскурсия «Звуки старинного особняка» в Особняке Брюллова со скидкой 34%. 1 500 990₽. А после экскурсии, открывшей ребятам много нового о столице родной республики, состоялся фортепианный концерт класса преподавателя СКГИИ Ольги Сижажевой, посвященный творчеству выдающихся композиторов Кабардино-Балкарии: Шейблера, Молова.

Экскурсия. Организация экскурсионной, анимационной и досуговой деятельности

Литературные экскурсии и Н. П. Анциферов. Экскурсионные станции и «путешествия в целокупную природу». Музыкальная экскурсия по Москве – «Поющий» автобус – от 700 руб. Экскурсия-концерт посвящается музыкальной теме с прослушиванием музыкальных произведений в салоне автобуса во время дальней экскурсии. Рекламная экскурсия проводится с целью привлечения клиентов или деловых партнеров. Если это экскурсия на архитектурную тему, то предметом изучения могут стать наиболее интересные произведения зодчества, расположенные на улицах и площадях города, а в большом городе — архитектурные ансамбли минувших веков. 45. По категории участников экскурсии делятся:индивидуальные (от одного. 46. Скачать презентанцию. Экскурсия – это та золотая середина, где удается достигнуть оптимального сочетания между показом объектов и рассказом о них и событиях, с ними связанных. Во вступительной части необходимо назвать тему, маршрут, продолжительность экскурсии, но желательно это сделать так, чтобы вызвать интерес к теме, привлечь внимание экскурсантов, т.е. эта часть должна быть яркой, эмоциональной.

Изучение классификации экскурсий и их особенностей

Экскурсия-концерт на выставке "Мастерская мастера" ко Дню учителя null — 7 октября 2023 (9 волонтеров подали заявку). В галерее Хазине (Казанский Кремль) 7 октября пройдет экскурсия-концерт воспитанников Школы музейного волонтера по выставке. это не повод прятаться дома и закутываться в теплый плед! Можно путешествовать и узнавать что – то новое! Историю нашего органа и Органного зала «Родина» узнали ребята 7 Д класса, совершив концерт – эк. По форме проведения экскурсии могут быть различными: экскурсия – прогулка, экскурсия – обсуждение, экскурсия – концерт, “экскурсионный спектакль”. Билеты на Концерт и экскурсия «Звуки старинного особняка» на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. КОНЦЕРТ+ЭКСКУРСИЯ «ЗВУКИ СТАРИННОГО ОСОБНЯКА».

Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее

Гагарина ; - военно-исторические, которые проводятся по местам боевой славы например, "Бородино" и др. Толстого в селе Красный Рог, усадьба Ф. Тютчева в селе Овстуг ; - экскурсии в исторические музеи. В зависимости от профиля музея искусствоведческие экскурсии подразделяются по видам искусства. Художественные экскурсии - это экскурсии по музейным экспозициям, в которых представлены произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства. Литературные и архитектурно-градостроительные, о примерах проведения таких экскурсий речь шла выше. Производственные, искусствоведческие, литературные, архитектурно-градостроительные экскурсии тоже делятся на подгруппы, но их классификацию мы пока рассматривать не будем. Следует отметить, что тематические экскурсии того или иного вида редко существуют изолированно друг от друга.

Например, исторический материал используется в экскурсиях на архитектурно-градостроительные темы; элементы природоведческих экскурсий находят свое место в экскурсиях почти каждой группы тематических экскурсий.

Судьба семьи Шрёдеров полна тайн и легенд, многие из которых не разгаданы до сегодняшнего дня. Однако, старинные рояли до сих пор звучат не только в стенах особняка Шрёдера, но и по всему миру. Бородин, Римский Корсаков, Балакирев, Рубинштейн и многие другие деятели искусств 19-го века имели дружбу с Карлом Шрёдером высоко ценили его легендарные рояли.

Прежде чем приступить к показу объектов, учитель проводит вступительную беседу. В конце экскурсии школьники высказывают свое мнение о том, что они увидели и услышали. Учитель в своем заключительном слове подводит итоги, что способствует лучшему усвоению темы. Экскурсия—концерт характерна следующим: например, можно использовать прослушивание музыкальных произведений И. Чайковского при посещении Малого концертного зала или органной музыки при посещении Органного зала.

Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 960; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов. Современное оружие Археология.

Концерт-экскурсия Морозные и снежные дни- это не повод прятаться дома и закутываться в теплый плед! Можно путешествовать и узнавать что — то новое! Историю нашего органа и Органного зала «Родина» узнали ребята 7 Д класса , совершив концерт — экскурсию вместе с классным руководителем Пузановой Ольгой Геннадьевной и директором концертного зала Ириной Андреевой.

Концерт и экскурсия «Звуки старинного особняка»

Емельянов, в следующей последовательности: экскурсовод с помощью объектов воздействует на экскурсантов помогая им увидеть, услышать, ощутить и овладеть навыками. Таким образом, в ходе экскурсионного процесса экскурсовод помогает экскурсантам увидеть объекты, на основе которых раскрывается тема первая задача , услышать об этих объектах необходимую информацию вторая задача , ощутить величие подвига, значение исторического события третья задача , овладеть практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа экскурсионных объектов четвертая задача. Большую роль в данном процессе играет материал экскурсии, подача его экскурсоводом, «точка зрения» на событие и оценка его экскурсоводом, а также уверенность экскурсовода в собственной правоте. Большинство экскурсантов воспринимают точку зрения экскурсовода как основу для понимания материала и отношению к предмету показа и рассказа. Именно проблема понимания выступает ключевой в экскурсионном процессе, а экскурсия может быть определена как методически продуманный показ памятных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ объектов, находящихся перед глазами экскурсантов, а также умелый рассказ о событиях с ними связанных. Однако, это не единственное определение понятия экскурсии и ее сущности. Путь развития экскурсии идет по линии изменения ее сущности.

Первоначально экскурсия была прогулкой, преследующей практические задачи, например, поиск лечебных трав. Затем перед ней встали научные задачи, такие как выявление экспонатов для краеведческого музея. Поиск новых форм самообразования выдвинули перед экскурсиями общеобразовательную цель. Стремление улучшить воспитательную работу, сделать ее более эффективной превратили экскурсию в один из видов культурно-просветительской работы. В настоящее время экскурсия выступает как нечто законченное, целостное, имеющее свои специфические функции и признаки, своеобразную индивидуальную методику. В значительной степени она обогатилась по содержанию, формам проведения и методике преподнесения материала и характеризуется как неотъемлемая часть идейно-воспитательной и культурно-массовой работы.

Функции экскурсии рассматриваются как ее главные свойства. Выделяют несколько основных функций. Рассмотрим более детально каждую из них.

Среди основных достоинств проводимых для детей школьного возраста экскурсий стоит выделить: Закрепление знаний, полученных на школьных уроках. Когда ребенок собственными глазами увидит то, что ему объясняли в школе, это несомненно останется в его памяти на долгое время. Мотивация для дальнейшего изучения программы. Как называется человек который не хочет ничего менять? Какие виды инфантилизма бывают Стоит различать инфантилизм психический и психологический. Психический инфантилизм связан с нарушениями в психике и работе мозга.

Из-за них человек не может измениться, даже если захочет.

Исторические экскурсии по своему содержанию подразделяются на следующие группы: археологические, историко-краеведческие, этнографические, военно-исторические, историко-биографические, экскурсии в исторические музеи. Производственные делятся на четыре группы: производственно-исторические; производственно-экономические; производственно-технические; профессионально-ориентационные для учащихся. Искусствоведческие экскурсии бывают историко-театральными, а также организуются по художественным народным промыслам, местам жизни и деятельности представителей культуры, в картинные галереи и выставочные залы, музеи, в мастерские художников и скульпторов. Литературные подразделяются на литературно-биографические, историко-литературные, литературно-художественные, экскурсии в литературные музеи. Природоведческие обычно имеют экологическую направленность.

Архитектурно-градостроительные экскурсии бывают: с показом архитектурных построек города, памятников архитектуры определенного исторического периода, дающими представления о творчестве одного архитектора, знакомящими с планировкой и застройкой городов по генеральным планам, с демонстрацией образцов современной архитектуры, поездками по новостройкам. По составу участников экскурсии подразделяются следующим образом: для взрослых граждан сборных групп всевозможных организаций, студентов, профессиональных групп и др. По количеству участников экскурсии бывают индивидуальные и групповые. По месту проведения экскурсии подразделяются на городские, загородные, производственные, музейные, в культовых сооружениях и монастырях и комплексные сочетающие элементы нескольких видов.

Излучал море энергии позитива и тепла.

Так как я творческий человек: шью, рисую, создаю, творю и вытворяю... Машины из спектакля "Три товарища", оказывается самые настоящее - раритет, а не картонная реплика.

Подписка на уведомление

  • Похожие презентации
  • Организация и проведение музейной экскурсии
  • Ответы : Концерты, музей, выставки, экскурсии . Как всё назвать?
  • Экскурсия + концерт = занятие
  • Экскурсия — Википедия

Экскурсия. Организация экскурсионной, анимационной и досуговой деятельности

Вы познакомитесь с историй дома, полюбуетесь его архитектурным, выставочным убранством и услышите красивую музыку в его стенах. Увлекательный рассказ экскурсовода будет сопровождаться музыкальными фрагментами — произведениями П. Чайковского, А. Вивальди, Л.

Производственные экскурсии могут быть производственно-историческими, производственно-экономическими, производственно-техническими и профессионально-ориентационными для учащихся. Следует отметить, что тематические экскурсии того или иного типа редко существуют изолированно, практика показывает, что границы между ними бывают размыты.

Так, исторический материал используется в архитектурно-градостроительных, искусствоведческих, литературных, производственных экскурсиях. По составу участников в первую очередь различают экскурсии для взрослых и детей, местных жителей и туристов иногородних , городского населения и сельского, организованных, однородных групп по заявкам учреждений и одиночных, незнакомых друг с другом экскурсантов. По другим основаниям можно построить иные классификации. Например, различают экскурсии для учащихся, профессионалов и широкой публики. В качестве особого контингента, требующего специальных приемов и методов проведения экскурсии, можно указать группы религиозных паломников, детей младшего возраста, инвалидов, престарелых, «трудных» подростков.

В зависимости от состава группы в содержание экскурсии, методику ее проведения и продолжительность вносятся изменения. Такой подход к подготовке и проведению экскурсии в теории экскурсионного дела называют дифференцированным. По месту проведения экскурсии бывают городские, загородные, музейные, комплексные, сочетающие элементы нескольких видов экскурсий. По способу передвижения различают пешеходные и транспортные экскурсии. Преимущество пешеходных экскурсий в том, что экскурсовод сам задает ритм, движение скорость, продолжительность переходов и остановок , который обеспечивает благоприятные условия для показа и рассказа.

Однако количество пешеходных экскурсий ограничено небольшой протяженностью маршрута. Преимущество транспортных экскурсий заключается в том, что в них можно включать объекты, значительно удаленные друг от друга. Среди транспортных экскурсий наиболее распространены автобусные, которые содержат действие двух планов: показ и анализ экскурсионных объектов на остановках, с обязательным выходом из автобуса, и рассказ в пути, чаще всего связанный с характеристикой памятных мест, мимо которых в данный момент проезжают экскурсанты. Сложность автобусных экскурсий обусловлена внешними факторами, которые должны учитываться при проведении экскурсии. К ним относятся правила дорожного движения, непредвиденные обстоятельства, возникающие на дорогах заторы, аварии, ремонтные работы , скорость движения автобуса и соответствие ей рассказа и показа и т.

Продолжительность экскурсии составляет от одного академического часа 45 мин. Существует мнение, что продолжительность экскурсии может доходить до одних суток. Более подробно остановимся на последнем элементе дальних экскурсий. Путевая информация передается экскурсантам в автобусе, следующем к объектам, значительно удаленным от места сбора группы: в другой населенный пункт, в музей — усадьбу, заповедник, мемориальный комплекс. Путевая информация предполагает как подготовку к посещению объектов в конечной точке маршрута, так и ознакомление с достопримечательностями, встречающимися по пути, кроме этого, может даваться общая характеристика местности или региона.

Путевая информация не предполагает непрерывного говорения, рекомендуется устраиватьминутные перерывы для отдыха экскурсантов и экскурсовода. По форме проведения помимо традиционных экскурсий обзорных и тематических выделяют экскурсии — прогулки, в основном на природоведческие темы, в лес, в парк, на озеро, по реке. Во время экскурсий — прогулок осмотр достопримечательностей сочетается с отдыхом. В 60 — 80-е гг. ХХ века проводились экскурсии — массовки, участники которых одновременно передвигаются по маршруту наавтобусах, в каждом из которых работает экскурсовод.

В такие экскурсии, кроме осмотра объектов, может входить проведение митингов у памятников, мест захоронений, встреч с героями и участниками исторических событий, выступление участников художественной самодеятельности, участие в фольклорных праздниках и театрализованных представлениях. Экскурсия — концерт посвящается музыкальной теме с прослушиванием музыкальных произведений в салоне автобуса во время дальней экскурсии. Экскурсия может рассматриваться как форма учебной деятельности для различных групп экскурсантов. С этой точки зрения выделяются: 1. В заключении отметим, что деление экскурсий на четко определенные группы на практике носит условный характер, однако необходимо, так как имеет большое значение при разработке новых экскурсионных маршрутов.

Классификация экскурсий обеспечивает условия для эффективной подготовки экскурсии, облегчает специализацию, обеспечивает дифференциальный подход к обслуживанию различных групп экскурсантов. Экскурсионная методика Методика в широком смысле слова — это совокупность способов целесообразного проведения той или иной работы, достижение поставленной цели с наибольшей эффективностью наименьшими трудовыми затратами. Методика в узком смысле представляет собой совокупность конкретных методических приемов проведения какого-либо мероприятия. Методику разделяют на общую и частную. Общая методика охватывает способы обучения и требования, которые служат основой изучения многих наук.

Частная методика связана с конкретной наукой и служит основой определенного вида деятельности. Экскурсионная методика представляет собой частную методику, которая связана с процессом распространения разного рода знаний научных, культурных, политических и др. Таким образом, экскурсионная методика — это совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также сумма методических приемов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для разных групп людей. Поскольку любая методика заключается в умении производить определенную деятельность в четком соответствии с утвержденными правилами, требованиями и рекомендациями, то на практике применение экскурсионной методики — это сумма определенных умений и навыков вести экскурсионную работу: разрабатывать новую экскурсию, готовить проведение очередной экскурсии, проводить экскурсию по рекомендованной технологии и др. Экскурсионная методика как совокупность названных частей имеет свои особенности, которые обусловлены темой, целью, видом экскурсии, составом группы экскурсантов, средством передвижения на экскурсии и многими другими факторами.

К настоящему времени наиболее глубоко и полно разработана методика подготовки и проведения экскурсии. Методика подготовки экскурсии состоит из ряда этапов, расположенных в определенной последовательности. Методика проведения экскурсии складывается из методики показа и методики рассказа. Методика показа — это большая по объему и сложности подготовки осуществления часть экскурсионной методики. Методика рассказа - это меньшая часть, носящая по отношению к первой части подчиненный характер.

Помимо требований, предъявляемых к конкретным этапам подготовки и проведения экскурсии к отбору экскурсионных объектов, к необходимости учитывать особенности восприятия материала на экскурсии и т. Экскурсионная методика в целом выступает как основа профессионального мастерства экскурсовода; как механизм, совершенствующий «подачу» материала; как процесс упорядочения деятельности экскурсовода. Технология разработки учебно-тематической экскурсии Учебно-тематическая экскурсия — это результат трех важнейших процессов: подготовки, проведения и подведения итогов. Они тесно взаимосвязаны между собой, взаимообусловлены. Невозможно обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непродуманной подготовке.

Подготовка учебно-тематической экскурсии проходит три основных ступени: I. Предварительная работа включает: подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение и одновременно с этим происходит отбор объектов, на которых будет построена данная учебно-тематическая экскурсия. Непосредственная разработка учебно-тематической экскурсии включает следующие этапы: 1. Определение цели и задач. Выбор темы.

Отбор литературы и составление библиографии.

Во время экскурсии посетителям сообщают основную информацию о главном храме города - Христорождественском соборе - это первое и самое большое каменное сооружение на Севере середины 16 века. Рассказывают об иконах пятиярусного резного иконостаса второй половины 18 века с золоченой резьбой, содержащего 80 икон. Знакомят с историей города. Посетители рассматривают фреску и росписи. Экскурсия сопровождается хвалебными песнопениями в честь святых и Богоматери.

Этот прием предполагает изложение экскурсоводом характерных черт, примет, особенностей внешнего вида объекта в определенной последовательности. Прием характеристики построен на определении отличительных свойств и качеств предмета, явления, человека. В экскурсии дается речевая характеристика объектов и «действующих» в экскурсии лиц, представляющая собой перечисление свойств и особенностей, совокупность которых дает наиболее полное представление о данном объекте, позволяет лучше понять его сущность. Прием объяснения — форма изложения материала, когда в рассказе, помимо справки об историческом событии, раскрываются сущность и причины, его вызвавшие. Особенность приема объяснения состоит в том, что рассказ об объекте носит доказательный характер. Прием комментирования используется экскурсоводом при изложении материала, разъясняющего смысл события или замысел автора памятника истории и культуры, который в данный момент наблюдается экскурсантами.

Прием репортажа— это краткое сообщение экскурсовода о событии, явлении, процессе, очевидцами которых являются экскурсанты. Рассказ при этом идет об объекте, попавшем в поле их зрения. Этот прием эффективен лишь тогда, когда объект показывается в развитии, он помогает увидеть, как изменяется объект в ходе наблюдения, и рождается нечто новое. Прием цитирования. Цитата — дословная выдержка из какого-либо текста или в точности, приводимые чьи-либо слова. К цитированию прибегают для подтверждения, яркого и убедительного выражения своей мысли, сохранения особенностей языка и колорита определенного исторического периода времени, воспроизведения картины события и ознакомления с чьим-то авторитетным мнением.

Прием вопросов-ответов. Суть этого приема состоит в том, что в ходе рассказа экскурсовод задает различные вопросы экскурсантам с целью их активизации. Вопросы можно разделить на несколько видов: а вопросы, на которые экскурсовод сам дает ответ; б вопросы исторического характера, представляющие собой утверждение чего-либо в форме вопроса; в вопросы, на которые отвечают экскурсанты; заостряют внимание экскурсантов на содержании экскурсии и помогают лучше уяснить подтему. Прием ссылки на очевидцев. Использование этого приема в рассказе дает возможность для образного воссоздания событий. В рассказе о событиях более близких экскурсовод может сослаться на таких очевидцев, как местные жители.

Прием заданий, используемый в рассказе экскурсовода, находит выражение в его обращении к экскурсантам с предложением подумать, вспомнить, объяснить что-либо. Задача этого приема — заинтересовать экскурсантов, заставить их задуматься, активизировать свою мыслительную деятельность, возбудить воображение. Прием новизны материала состоит в том, что в ходе рассказа по теме сообщаются факты и примеры, не известные экскурсантам. Этот прием используется экскурсоводом в тот момент, когда необходимо привлечь внимание группы к объекту, сделать восприятие наблюдаемого более эффективным. Прием словесного литературного монтажа. Используя его, экскурсовод свой рассказ строит на наборе отрывков из различных литературных произведений, документальных материалов, содержание которых раскрывает подтему экскурсии или один из основных ее вопросов.

Этот прием дает возможность воссоздать картину событий. Прием соучастия. Задача этого приема — помочь экскурсантам стать участниками того события, которому посвящена экскурсия. Делается это с помощью, например, обращения к группе: «Представьте себе…» Прием дискуссионной ситуации. Экскурсовод, используя этот прием, выдвигает в своем рассказе такое положение, которое вызывает дискуссионную ситуацию, заменив монологическую форму материала открытым диалогом. Прием сталкивания противоречивых версий используется в рассказе экскурсовода, например, при оценке определенного исторического события, утверждения даты возникновения конкретного города или происхождения названия города реки, озера, местности.

Прием персонификации используется для мысленного создания образа конкретной личности. Рекомендуется делать это с помощью яркого рассказа об отдельных эпизодах из жизни тех людей, с которыми связана тема экскурсии, или на основе описания какого-либо исторического события, в котором эти люди участвовали. Прием проблемной ситуации состоит в том, что в рассказе экскурсовода ставится проблема, связанная с темой экскурсии. Постановка проблемы перед экскурсантами заставляет их задуматься и понуждает найти правильный ответ на поставленные экскурсоводом вопросы. Прием отступления состоит в том, что в ходе рассказа экскурсовод уходит от темы: читает стихотворение, приводит примеры из своей жизни, рассказывает содержание кинофильма, художественного произведения. Его задача снять усталость.

Климактерический прием предполагает такое изложение экскурсионного материала, когда вначале сообщаются менее интересные и малозначительные факты, затем — более значительные и, наконец, самые интересные. Антиклимактерический прием состоит в том, что изложение материала в рассказе начинается с наиболее интересных фактов и примеров, в показе — с более значительных по своему содержанию и архитектуре объектов. Интерес к теме, разбуженный у экскурсантов в начале мероприятия, позволяет в дальнейшем успешно ознакомить их с менее интересным материалом. В рассказе используется также методический прием дедукции как способ рассуждения при переходе от общего к частному. Прием индукции применяется в рассказе, когда необходимо совершить переход от частных, единичных случаев и фактов к общей картине, общим выводам, и в показе, когда экскурсовод от характеристики одного памятника переходит к характеристике целого ансамбля или системы инженерных сооружений. В связи с обилием существующих методических приемов экскурсовод должен грамотно их использовать при разработке экскурсионной программы.

Следует также помнить о правильном совмещении приемов показа и рассказа. Нельзя загрузить в программу экскурсии все возможные методы, поскольку не каждый из них подойдет к использованию в конкретной теме экскурсии. Экскурсионный сервис. Основы подготовки нового экскурсионного маршрута Экскурсионный сервис — туристский сервис по проектированию, внедрению и проведению экскурсионных мероприятий. Общие требования к экскурсионному сервису: Экскурсионный сервис оказывают юридические лица и единоличные бизнесмены в согласии с текущим законодательством РФ и нормативно — правовыми документами. Основными требованиями к экскурсионному сервису являются: пропорциональность функциональному назначению насыщенность информацией ; точность и актуальность исполнения; пропорциональность условиям сохранности; качество обслуживания.

Экскурсионный сервис должен находиться в соответствии с функциональным назначением — соответствием тематики экскурсии, представленной в программе, доступность и содержательность изложения сведений для экскурсантов соответствующих категорий. Исполнители экскурсионного сервиса обязаны предоставлять потребителям истинные и актуальные сведения об оказываемом сервисе согласно действующему законодательству, правилам предоставления услуг по продаже туристской продукции, в частности, инструктирования для экскурсантов, которое включает нормы и правила поведения во время предоставления экскурсии и др. При оказании экскурсионного сервиса необходимо придерживаться требованиям точности и актуальности исполнения экскурсии в полном согласии с программой и обязательством на предоставление экскурсионного сервиса. Экскурсионный сервис должен находиться в соответствии с требованиями защищенности. Качество обслуживания гарантируется исполнителем экскурсионного сервиса с использованием материально-технической и научно-методической баз и высокой профессиональной подготовкой экскурсоводов гидов , гидов-переводчиков и сопровождающих лиц. Материально-техническая база исполнителя экскурсионного сервиса обязана способствовать разработке и реализации экскурсионных услуг в согласии с требованиями установленного регламента самостоятельно либо посредством соисполнителей, базисом которых, являются заключенные договора.

Обязательным требованием к научно-методическому комплексу исполнителя выступает наличие, а также применение в экскурсионной работе актуального экскурсионного методического инструментария, включающего применение научно доказанных приемов и способов подготовки, организации и реализации экскурсий, включая элементы подготовки и модернизации квалификационных показателей персонала. Приоритетными требованиями к экскурсиям выступают: познавательная особенность, научное содержание, воспитательное воздействие, наглядность, актуальность, массовость, качество предоставления изложенного материала, разнообразный подход к экскурсантам всевозможных категорий. Текст экскурсии обязан находиться в соответствии со следующими критериями: ясностью изложения, четкостью формулировки, необходимым достаточным объемом фактического материала и информацией по теме, литературным языком. Траектория экскурсии должна быть сформирована в логическом хронометраже, обеспечивать раскрытие тематики, доступность и комфортабельности осмотра объекта показа специально оборудованные площади , предполагать отсутствие продолжительных пауз в показе и рассказе экскурсовода, наличие санитарных и парковочных мест для транспортного средства. К моменту оказания экскурсии настоятельно рекомендуется обладать несколькими вариантами движения экскурсионной команды в целях возможного изменения траектории. Маршрут экскурсии — это хорошо продуманный, наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы.

Составление маршрута обусловлено темой экскурсии, местом расположения объектов, наличием путей для подъезда подхода и площадок для показа и осмотра объектов. Экскурсионный маршрут должен быть построен так, чтобы обеспечить показ объектов в логической последовательности и создать зрительную основу для раскрытия темы. Существует несколько основных композиционных принципов построения маршрута экскурсии: хронологический, тематический, тематико-хронологический, географический. Примером хронологического построения маршрута могут служить экскурсии, посвященные жизни и деятельности выдающихся личностей, в которых экскурсантов знакомят сначала с более ранними фактами биографии человека, а затем подают материал, придерживаясь хронологической канвы. По тематическому принципу строятся экскурсии, связанные с раскрытием определенной темы в жизни города области , например, «Санкт-Петербург научный», «Санкт-Петербург театральный» и т. Хронологический принцип может быть реализован внутри отдельных подтем экскурсии.

В этом случае мы имеем дело с тематико-хронологическим комидиционным принципом, на основе которого строятся городские обзорные экскурсии.

Какие могут быть экскурсии?

К основным задачам экскурсионного показа относится создание положительных эмоций, интеллектуальных и эстетических, которые должна вызывать экскурсия. Это может быть «радость открытия», «радость узнавания» или «радость встречи» с ранее известными экспонатами. Важной задачей является освоение ценности объектов и предметов экскурсии, что отражено в сложности маршрута, подготовке тех уникальных впечатлений, которые были заложены при разработке маршрута организаторами экскурсии. Важный компонент экскурсии отражен в содержании музейных экспозиций.

Иногда экскурсанты оказываются в неожиданных ситуациях, например, участниками телесъемки экскурсии какой-либо телекомпанией о данном экскурсионном маршруте или его основных достопримечательностях, от профессионализма экскурсоводов. Цели и задачи экскурсионного показа являются важнейшей частью всей экскурсионной работы, поскольку именно проведение экскурсионного показа является показателем качества работы фирмы. Цели и задачи экскурсионного показа требуют от экскурсовода выполнения определенных условий и технологий проведения экскурсии.

Экскурсовод должен хорошо ориентироваться на местности или среди городских улиц и площадей, чтобы выбирать для обзорной экскурсии самые эффектные или оптимальные площадки, которые позволяют увидеть объект экскурсии в целом. Экскурсовод должен правильно выбирать время года, когда экскурсионные объекты наиболее эффектны для показа. Каждый экскурсовод должен знать часы работы музеев и в своей работе учитывать фактор времени, чтобы привести экскурсантов на экскурсию в музей к точно указанному сроку.

Во время передвижения по маршруту экскурсовод выделяет несколько «сюжетных линий», которые связаны с судьбами выдающихся людей. Экскурсовод должен показать и назвать те исторические и памятные места, которые связаны с судьбами выдающихся людей или каким-то историческими событиями. Заранее подготовив на маршруте «кульминационные точки», экскурсовод должен выделить их не только в «экскурсионном рассказе» о событиях, связанных с данным местом, но использовать более длительный отрезок времени для «осмотра» «исторических» или «памятных мест».

Небольшая пауза должна быть предоставлена экскурсантам, чтобы сделать фотоснимки или провести киносъемку, купить буклеты, открытки или сувениры, связанные с этим экскурсионным объектом [5; с. Экскурсовод не призван обучать. Каждая экскурсия является результатом предварительной работы экскурсовода.

Глава 2. Классификации экскурсий. Райкова В основу классификации, предложенной одним из основоположников экскурсионного дела Б.

Райковым более пятидесяти лет назад, были положены шесть основных признаков деления. В этих признаках заключались основные направления и содержание экскурсионной работы того времени. В основе современной классификации экскурсий лежит деление по следующим основаниям: содержанию, форме проведения, составу участников, месту проведения, способу передвижения.

Каждая группа имеет присущие ей компоненты, специфику и особенности. По содержанию экскурсии подразделяют на:. Обзорные экскурсии, как правило, многотемные.

Рекомендуется избегать длительных объяснений , это утомляет обучающихся. Нельзя перегружать экскурсантов новыми названиями, они их непременно забудут. Сконцентрируйте внимание обучающихся на нужном природном объекте. Вовремя необходимо замечать утомление школьников, нужно уметь закончить экскурсию. Закрепить материал экскурсии в памяти участников последующей его проработкой. Эта послеэкскурсионная проработка, как показывает опыт, также имеет немаловажное значение, и экскурсия очень много теряет, если она остается незавершенной. Тема экскурсии «Природа зимой». Тип экскурсии: текущая.

Для экскурсовода так же, как и для педагога, характерны четыре вида способностей: конструктивные, организаторские, коммуникативные и аналитические. Конструктивные способности находят свое выражение в умении отобрать и правильно оформить экс-курсионный материал, понятно и убедительно преподнести его, а в случае необходимости перестроить план проведения экскурсии, схему использования методического приема. Данный вид способностей служит основой мыслительной деятельности экскурсовода. Организаторские способности выражаются в умении осуществлять руководство экскурсионной группой, направлять внимание экскурсантов на необходимые объекты, а также в умении обеспечить выполнение программы туристов и экскурсантов, прибывших из другого города. Коммуникативные способности выражаются в умении установить деловые отношения с группой, сохранить их на весь период общения с экскурсантами, правильно построить взаимоотношения с водителем автобуса на маршруте, работниками музея, выставки, которые посещают экскурсанты, с методистами бюро, руководителем методической секции, другими экскурсоводами, руководителями туристских групп, организаторами путешествий и экскурсий. Аналитические способности служат основанием для самокритичного анализа своей работы, объектив-ной оценки качества проведенной экскурсии, эффективности использования методических приемов. Не все экскурсоводы в равной мере владеют названными способностями. Требования, предъявляемые к экскурсоводу.

Преимущество пешеходных экскурсий в том, что, создавая необходимый темп движения, они обеспечивают благоприятные условия для показа и рассказа. Транспортные экскурсии в подавляющем большинстве автобусные состоят из двух частей: анализа экскурсионных объектов на остановках и рассказа в пути между объектами, связанного с характеристикой памятников и памятных мест, мимо которых проезжает группа. Некоторые экскурсионные учреждения используют для проведения экскурсий троллейбусы, трамваи, речные и морские теплоходы, вертолеты. По продолжительности экскурсии бывают от одного академического часа 45 минут до суток. Краткосрочные туры от одного до 3-4 дней называют маршрутом выходного дня, в них может быть предусмотрено несколько экскурсий разной продолжительности. По форме проведения экскурсии подразделяются на следующие виды: экскурсия-массовка, участники которой передвигаются по маршруту одновременно на 10-20 автобусах, в каждом из которых работает экскурсовод; экскурсия-прогулка, совмещающая элементы познания с элементами отдыха, - проводится в лесу, парке, по морю, реке; экскурсия-лекция - рассказ преобладает над показом; экскурсия-концерт - посвящается музыкальной теме с прослушиванием музыкальных произведений в салоне автобуса; экскурсия-спектакль - своеобразная форма проведения литературно-художественной экскурсии, подготовленной на основе конкретных произведений художественной литературы. Кормораздатчик мобильный электрифицированный : схема и процесс работы устройства... Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей : дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни... Исключительное право сохранено за автором текста.

Вы точно человек?

Вместе с доброю весной И солнечным лучом Чудесный праздник заглянул К нам. Фотоотчет «Экскурсия в сад» Фотоотчет «Экскурсия в сад» Наблюдение обеспечивает непосредственный контакт ребенка с живыми объектами природы, окружающей средой. В музее истории села Средне-ивкино Верхошижемского района Кировской области разработана и апробирована экскурсия-концерт «Береза — символ России». Один из начинающих экскурсово-дов, выбирая тему экскурсии, обра-тился к теме природы родного края. это наглядное ознакомление с вещественными памятниками истории и культуры, расположенными в исторически сложившейся или искусственной (музейная экспозиция) среде, в целях изучения прошлого человеческого общества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий