Функциональная грамотность на уроках географии выступление на педсовете

Функциональная грамотность на ступени среднего общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат.

Функциональная грамотность на уроках географии

Создание схематичного рисунка к тексту. Работа со статистическими данными, графиками, диаграммами, картами. Нахождение географических ошибок в предложенном тексте. Составление текста с пропущенными словами. Слова для вставки можно предложить, а можно не предлагать, что усложнит данную работу. Составление кроссвордов. Обучающиеся охотно составляют кроссворды по темам «Материки», «Гидросфера», «Погода».

Анализ текста о природных особенностях Земли. Чтение и анализ карт различного содержания. С большим интересом школьники выполняют задания, в которых требуется проанализировать художественные тексты из произведений. В результате обучающиеся должны определить природную зону,географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину тогоили иного природного явления. Более сложной является работа это преобразованиесодержание текста в график, диаграмму, схему, таблицу, карту. А также использование этой информации для решения практико-ориентированных задач.

Систематическая работа с текстом, использование различных приемов работы с текстом приведут к формированию универсальных учебных действий. Внимание работе с картой следует уделять на каждом уроке.

Гоби — одна из наиболее заметных пустынь в истории — она была частью великих империй, по её территории пролегала караванная дорога, связывающая Восточную Азию и Средиземноморье — Великий шёлковый путь». Какой метод географического исследования представлен в данном тексте?

О какой пустыне мира идёт речь в тексте? На территории каких современных государств расположена эта пустыня? Что такое Великий шёлковый путь? Задание можно использовать на разных этапах урока начиная с 5 класса при изучении методов географии, материков Земли Уровень сложности задания: низкий, такие задания можно давать учащимся с низкой мотивацией обучения Задание 2 Река — естественный значительный и непрерывный водный поток, питающийся поверхностным или подземным стоком с площадей своих бассейнов и текущий в разработанном им русле.

Речная вода находится в непрерывном движении. В реках она полностью обновляется примерно каждые 19 дней в озерах в среднем через 17 лет, в болотах — 5, в ледниках — 9700 лет. И это очень важно, так как именно реки играют главнейшую роль в круговороте воды на Земле, перенося тепло солнца, мелкие твердые частицы и растворенные в воде химические вещества. Большинство рек выходят из берегов один или два раза в год.

Чем сильнее половодье, тем реже его повторяемость. Прочитайте текст, в котором пропущены некоторые географические термины. Выберите из пронумерованного списка термины, которые необходимо вставить на место пропусков, обозначенных буквами А — В. Вставьте на места пропусков термины из списка в нужном падеже и числе.

Список терминов: 1 бассейн 2 течение 3 исток 4 половодье 5 русло 6 межень Летом Андрей и Витя путешествовали на трёх реках.

Слайд 13 Финансовая грамотность в значительной степени затрагивает курс географии 8-9 и 10-11 классов. Элементы финансовой грамотности могут быть использованы при изучении следующих разделов: «Население России», «Хозяйство России», при изучении хозяйства стран мира экспрот, импорт; мировой рынок, экономические союзы, специализация стран и т.

Слайд 14 Представлено задание, направленное на различные виды деятельности или различные типы функциональной грамотности: читательскую работа с текстом , математическую вычисление масштаба, его округление , естественнонаучную направление, условные знаки и т. Слайд 15Проводить еженедельно словарную работу по изучениюспециальных терминов. Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ.

Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info diplom-pedagogu.

Ведь лагерь должен быть, по-моему, к западу отсюда». И он сделал крутой поворот вправо на 90 градусов, так как решил, что западное направление именно это. На небе появились звёзды. Турист продолжал свой путь в лагерь.

Задание 1. Правильно ли определил направление пути турист?

Формирование функциональной грамотности на уроках географии

В результате формирования функциональной грамотности у. обучающихся, они получают возможность самостоятельно успешно. подготовится к экзамену по географии, так как задания направлены на умение. Шишкина Е.Р. Функциональная грамотность. Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. И задача каждого учителя объяснить это ученикам, а работу с учебником на уроках географии необходимо контролировать, постоянно направляя, уча самостоятельно разбираться в учебнике, акцентируя внимание на существенном, разъясняя сложное и непонятное. доклад. функциональная грамотность. Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии. 1. Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности: содержание, структура, особенности. 2. Возможные вопросы для формирования глобальных компетенций на уроках географии.

Учебные издания по теме

  • Открытый урок географии по формированию функциональной грамотности
  • Открытый урок географии по формированию функциональной грамотности
  • Варианты использования "Кубика Блума" на уроках (9)
  • Формирование функциональной грамотности на уроках географии - Электронный журнал "Пора роста"
  • Формироване функциональной грамотности на уроках географии

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках географии

Развитие функциональной грамотности на уроках географии - Газета «Огни Алатау» Особенности организации практических работ на уроках географии по ФГОС как средство функциональной грамотности обучающихся. Понятие «функциональная грамотность». ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как «способность.
Формирование функциональной грамотности на уроках географии Развитие функциональной грамотности на уроках. Инструменты учителя для формированиянавыков. и измерения достигнутых результатов. Учитель географии Соколовская Э.С. Функциональная грамотность.
Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе Исходя из выше сказанного была сформулирована цель данной методической разработки: проанализировать приемы и методы используемые на уроках географии для формирования у обучающихся функциональной грамотности.

Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности

Описание: Формы работы по формированию функциональной грамотности с одаренными детьми на уроках географии. В последнее время значительно упал интерес к географии как к предмету. 1. Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности: содержание, структура, особенности. 2. Возможные вопросы для формирования глобальных компетенций на уроках географии. (справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством). Формирование функциональной грамотности на уроках географии. Понятие «функциональная грамотность», которое сегодня у всех на слуху, возникло более полувека назад. Обобщение педагогического опыта "Формирование функциональной грамотности у учащихся на уроках географии при подготовке к ЕНТ".

Формирование естественнонаучной грамотности на уроках географии

Материал предназначен для учителей географии и направлен на оказание методической помощи педагогам при подготовке и проведению учебных занятий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся 5–9-х классов. Грамотность – это навыки чтения, письма, счета и работы с документами. Минимальная грамотность – это способность читать и писать простые сообщения. формирование функциональной грамотности – сложный, многосторонний, длительный процесс. Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках? При работе с текстом на уроках географии используется множество различных приемов.

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

В своем выступлении Татьяна Дмитриевна отметила, что для каждого ребенка существует потребность в творческом самовыражении. География как никакой другой предмет способствует этому: ведь пройденный путь при изучении географии подводит к осмыслению того, как люди должны вести себя на планете, чтобы сохранить ее и человечество, к осознанию личной значимости в современном мире. Обязательным условием является материальное воплощение творчества в виде яркого, красочного объекта на бумаге или компьютере презентация, видеоролик, слайд, фото, коллаж и т. Коллега отметила, что такие творческие задания оптимально использовать на уроках обобщения, повторения, закрепления больших тем и разделов. Так же коллега поделилась опытом работы в данном направлении и рассказала, какие задания она выполняет вместе со своими учениками на уроках географии. Марина Викторовна отметила, что согласно ФГОС второго поколения внеурочная деятельность школьника неотъемлемая часть системы учебно-воспитательной работы школы. Внеурочная деятельность является одной из главных в процессе преподавания и проводится в соответствии со спецификой предмета, она расширяет мировоззрение, воспитывает уважение к людям своей страны и своего родного края, организует свободное время школьников. Коллега отметила, что на уроках и во внеурочной деятельности важно осуществлять межпредметные связи с биологией, историей, экологией, математикой, физикой, а также с реальной жизнью школьника для формирования более полной картины мира, а также для развития универсальных учебных действий. Марина Викторовна рассказала, какие формы внеурочной деятельности проводятся в их школе. В заключение своего выступления коллега «подчеркнула», что именно внеурочная деятельность способствует развитию коллективного творчества, формирует коммуникативные навыки, чувство ответственности, умения свободно мыслить, преодолевать барьер при обучении на уроке, создает условия для сотрудничества. Своё выступление Борис Павлович начал с определения термина «функциональная грамотность».

Далее Борис Павлович ознакомил коллег с основными видами ФГ: читательской, естественнонаучной, а также картографической грамотности. Коллега привел примеры заданий, которые использует на своих уроках для формирования ФГ у учащихся. Сергей Васильевич поделился своим опытом работы по развитию творческой деятельности на уроках географии. В своей педагогической деятельности коллега использует интегрированные уроки. На уроках географии у Сергея Васильевича прослеживается интеграция наук: географии, истории, финансовой грамотности. Сергей Васильевич продемонстрировал коллегам коллекцию монет и бумажных денег разных стран. Эта коллекция интересна тем, что на каждой монете или купюре можно увидеть герб и флаг страны, в которой она была создана. На некоторых денежных единицах можно увидеть сооружения, памятники архитектуры разных стран, животных обитающих на определенном материке. Сергей Васильевич отметил, что ребята с удовольствием ходят на его уроки. Такие уроки географии в школе позволяет повысить качество знаний и развивать познавательный интерес учащихся по предмету.

Они могут различать аргументы, которые основаны на научных данных и теориях, и аргументы, основанные на других соображениях. Они могут проводить эксперименты, включающие две или более независимые переменные, для ограниченного круга задач. Учащиеся могут интерпретировать данные, относящиеся к не слишком сложному набору данных, или в не вполне знакомых контекстах, получать выводы, вытекающие из анализа данных, приводя обоснование своих выводов.

В менее знакомых или более сложных ситуациях они готовы строить объяснения, используя подсказки. Учащиеся способны провести различие между научным и ненаучным вопросами и привести доказательства для научного утверждения. Они демонстрируют базовые познавательные умения, распознавая вопросы, которые могут изучаться естественнонаучными методами.

Они способны видеть простые причинно-следственные или корреляционные связи и интерпретировать графические и другие визуальные данные, когда для этого требуются умения низкого уровня. Они могут выбрать лучшее научное объяснение для представленных данных в знакомых ситуациях, относящихся к личному, местному и глобальному контекстам. Занятие 6.

Концепции формирования функциональной грамотности Существует несколько концепций формирования функциональной грамотности у школьников. Рассмотрим некоторые из них. Средства реализации:.

Хотя их использование на предметном уроке затруднено. Поэтому лучше такие задания проводить либо в качестве разминки, либо на классных часах. Тем более, что многие тексты социальны, интересны и поучительны. Слайд 6 2 направление: самодиагностика, оценивание для обучения. Для этого я использую релейные работы. Раньше их называли «задания массивом», то есть ученикам предлагается множество заданий или задач, решить которые он может по своему выбору. Из них составляется итоговая контрольная работа: чем больше задач решил ученик, тем больше вероятность успешного решения им контрольной работы. Ученики уже привыкли к комментариям оценок учителя, и если в начальной школе это действует как поощрение, то в среднем и старшем звене оценивание учителем особенно творческих развивающих заданий не несет ценности для ребенка и не способствует его развитию. Здесь помогает оценивание по критериям работы на основе взаимооценивания.

Используя таксономию Блума, учитель видит на каком уровне роста и развития находится тот или иной учащийся. Слайд 7 4 направление - работа с дискретным текстом - в географии, это прежде всего работа с картой, так как любой человек должен уметь использовать карту в практических целях. Методика формирования умений работать с картами различного содержания включает: во-первых, глубокое овладение учащимися картографическим методом исследования, для чего необходимо предусмотреть выполнение школьниками таких заданий, которые помогали бы им осознать те действия, с помощью которых они находят решение. Например, Совершите путешествие по физической карте Австралии маршрут выберите сами, в работе используйте и другие карты. Расскажите, какая природа, будет вас окружать и с какой хозяйственной деятельностью, вы встретитесь. Во-вторых, необходимо организовать практическую работу с картографическими изображениями, выводимыми на экранах школьных компьютеров. Слайд 8 Задание 1. Ветеран Великой Отечественной войны, вспоминает: «На Курской дуге были и такие случаи: направление стрельбы определяли по звёздам, по Луне, по направлению железнодорожных рельсов».

Это просто!

Перейдите по ссылке , нажмите «подписаться» и «колокольчик». Теперь вы с нами : Аннотация В диалоге с учителем - практиком обсудим: теоретические основы использования интерактивных технологий в образовательном пространстве; интерактивные технологии на уроках географии, как средство формирования функциональной грамотности учащихся; ресурсы для формирования и оценивания функциональной грамотности.

Формироване функциональной грамотности на уроках географии

Обобщение педагогического опыта "Формирование функциональной грамотности у учащихся на уроках географии при подготовке к ЕНТ". Например, на уроках географии -это работа, с картой, с текстом, составление своей задачи, решение тестов с последующей проверкой и т.д. Все это позволяет воспитывать познавательную активность, ответственность, смелость суждений, критическое мышление. «Формирование функциональной грамотности. «PISA» на уроке географии». Пискарева Галина Александровна учитель географии высшей категории ГБОУ Школы № 1793 им. Героя Советского Союза А.К. Новикова. В статье анализируется проблема развития функциональной грамотности обучающихся на уроках географии. Рассматривается сущность понятия «функциональная грамотность» и ее связь с метапредметными результатами обучения, которые регламентируется ФГОС ООО. Данный методический материал направлен на формирование функциональной грамотности на уроках географии в 5,6 -х внимание уделено естественнонаучной, читательской и математической грамотности.

Ключевые слова

  • Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии
  • ММО учителей географии
  • ММО учителей географии
  • Авторская публикация на сайте издания
  • ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ — Образование для жизни
  • Формирование функциональной грамотности на уроках географии

Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии

Полякова Евгения Михайловна учитель географии БОУ СОШ № 29 Динского р-на. урок на развитие функциональной грамотности по учебнику Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. «География России. В статье анализируется проблема развития функциональной грамотности обучающихся на уроках географии. Рассматривается сущность понятия «функциональная грамотность» и ее связь с метапредметными результатами обучения, которые регла-ментируется ФГОС ООО. Использование заданий на формирование естественнонаучной грамотности на уроках географии и биологии очень эффективно, в дальнейшем позволит учащимся обосновывать и доказывать свои решения и применять знания в реальной жизни. Составители: Васинова Н.Д., методист методического отдела МБУ ДО «ЦДО». Образование в интересах устойчивого развития: формирование функциональной грамотности на уроках естественно-математического цикла: сборник докладов и презентаций. Презентация на тему Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках географии. Содержание. 2. Функциональная грамотность. Задание 4. По проверке математической грамотности на. уроках географии. т вылетел с места, координаты которого 50 с.ш. 30 в.д., и приземлился в месте с координатами 60 с.ш. и 30 в.д. Определите расстояние между местами вылета и приземлением самолета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий