Город куда ездил шопен в 1829 году с концертами

16. Где выступал Шопен с концертами? 17. Что отличало манеру и стиль игры Шопена пианиста? В 1829 году, по окончании обучения, Фредерик отправился в Вену, где исполнил свои произведения. Биография Шопена была отмечена первым самостоятельным концертом, состоявшемся в 1830 году в Варшаве. За ним последовал целый ряд других.

Где выступал шопен с концертами. Фредерик Францишек Шопен

Этим они объясняют и то, что пианисты часто выступали в дуэте, тем самым пытаясь избежать сравнения. На масштабных концертах виртуозы выходили на сцену вместе, и иногда подключали в свой ансамбль других известных исполнителей — так было, например, в 1833 году, когда Лист, Шопен и братья Герц сыграли ансамбль для двух фортепиано в восемь рук. Историки предполагают, что Листу не давала покоя изящная игра соперника, от которой он был очень далек, и именно поэтому с появлением поляка в Париже он предпочел уйти в тень. Современник композиторов, пианист Ф. Гиллер, позднее объяснил поступок Ференца — по его словам, в этот период он усердно занимался, чтобы освоить все то, что показал парижской публике Шопен. Однако большинство биографов склоняется к тому, что эти два величайших музыканта были близкими друзьями. Они часто встречались, обсуждали последние мировые события и играли свои сочинения.

В 1836 году Шопен принял участие в концерте Листа. В этот вечер они исполняли произведения друг друга — Ференц играл этюды Фредерика, а после они вместе исполняли его «Блестящий вальс». Каким бы ни был их творческий союз на самом деле, долго он не продлился. Почему это произошло, точно неизвестно. В качестве возможной причины охлаждения взаимоотношений двух гениев, музыковеды называют влияние женщин, находившихся рядом с ними. Считается, что эти две акулы пера настраивали пианистов друг против друга, и во многом способствовали упрочению их дружбы.

По другой версии, виртуозов развела сама жизнь — с возрастом у них стали меняться взгляды и характеры, что неизбежно отдалило их. Другие амплуа великого композитора По свидетельствам современников, Шопен обладал не только выдающимися музыкальными способностями. Так, многие утверждают, что у него был потрясающий актерский талант, и если бы он посвятил себя театру, он бы смог вписать свое имя в его историю. Фредерик обладал способностью удивительно точно имитировать жесты, походку, голос и даже интонации разных людей. Он регулярно играл в домашних спектаклях, и чувствовал себя на сцене очень свободно. Часто случалось так, что он выручал своих товарищей по сцене, когда они забывали текст — Фредерик начинал импровизировать, тем самым спасая спектакль от провала.

Известный польский драматический артист Пясецкий и комик Эрве в один голос прочили мальчику большое будущее в театральной карьере. Помимо этого, Фредерик обладал большим даром рисовальщика. Помимо обычных картинок, Шопен рисовал интереснейшие карикатуры, о которых на протяжении всей своей жизни помнили его друзья по лицею. Изобразительным искусством музыкальный гений занимался на ненавистных уроках по математике. Самой известной работой композитора является карикатура на ректора лицея С. Также известно, что Шопен очень любил танцевать, и всегда с охотой делал это в компании друзей.

По воспоминаниям современников, особенно лихо он отплясывал мазур, оберек и «казака». Но часто случалось так, что танцующим не нравился приглашенный пианист, и тогда его место занимал сам Шопен. Фильмы о Шопене и его творчестве Биография Шопена вдохновила многих кинорежиссеров на создание художественных и документальных фильмов о нем. Во многих из них ведущей темой является связь композитора с Жорж Санд. Наиболее значимыми в кинематографе являются: Биографическая драма «Песня на память», снятая режиссером Чарльзом Видором в 1945 году. В ней рассказывается о жизни известного композитора и его романе со скандальной писательницей.

Главенствующей идеей в фильме является патриотизм Шопена. Картина была номинирована на «Оскар» сразу в шести категориях. Романтическая драма «Юность Шопена» 1951 г. Бахнера и Ежи Брошкевича. В центре внимания режиссера Александра Форда оказались пять лет из жизни композитора — с 1825 по 1830. Авторы картины изображают музыканта ярым революционером и выдвигают его патриотические чувства на первый план.

В нем рассказывается о личной жизни композитора, его чувствах к Санд и взаимоотношениях с близкими людьми. Романтическая музыкальная комедия «Импровизация». Эта работа театрального режиссера Джеймса Лэпайна вышла на экраны в 1991 году. В этот вечер Жорж Санд встречается не только с Шопеном, но и многими известными людьми того времени — Листом, Делакруа, де Мюссе и другими. Драма «Загадка Шопена, или странная история Дельфины Потоцкой» 1999 г. Художественный фильм Ежи Антчака «Шопен.

Желание любви» 2002 рассказывает о жизни композитора, начиная с 1830 года. В центре сюжета — сложные взаимоотношения композитора с Санд и ее двумя детьми. В документальном фильме «По следам Шопена» 2008 зрителям предоставляется возможность отправиться в путешествие по тем историческим местам, где когда-то бывал великий маэстро. Его музыку в фильме исполняют известные пианисты современности Януш Олейничак и Ив Анри. Несмотря на то, что жизнь и творчество Шопена исследовано, что называется, вдоль и поперек, для многих его личность и на сегодняшний день остается загадкой. И главный парадокс заключается в следующем — этот поэтичный композитор был ярким представителем романтической эпохи, однако, как пианист он совершенно в нее не вписывался.

В отличие от исполнителей своего времени, он не тяготел ни к большим концертным залам, ни к театральной напыщенности, ни к толпам поклонников. Его больше привлекала доверительная, интимная обстановка, в которой он мог рассказать в своей игре на рояле о самом сокровенном. О феномене этого музыканта и его игре много говорил Лист — он считал его искусство неизъяснимым и неуловимым, постигнуть которое дано только избранным. Понравилась страница? За всю жизнь он не создал ни одного произведения для симфонического оркестра, но его сочинения для фортепиано являются непревзойденной вершиной мирового пианистического искусства. Спустя два века произведения композитора по-прежнему пользуются популярностью у ценителей классической музыки.

Детство и юность Родился будущий музыкант 1 марта 1810 года в семье польского учителя и гувернера Николя Шопена и Теклы Юстины Кшижановской, дворянки по происхождению. Мать была хорошей пианисткой и певицей, она прекрасно изъяснялась по-французски. В местечке Желязова Воля, что под Варшавой, они считались уважаемой интеллигентной семьей. Родители воспитывали своих детей в любви к музыке и поэзии. Помимо маленького Фридерика, в семье воспитывались еще три дочери, но только мальчик проявил по-настоящему большие способности к игре на фортепиано. Обладая большой психической чуткостью, он мог часами просиживать у инструмента, подбирая или разучивая понравившиеся произведения.

Уже в самом раннем детстве Фридерик поражал окружающих своими творческими способностями и любовью к музыке. Через пять лет будущий композитор превратился в настоящего пианиста-виртуоза, который по техническим и музыкальным навыкам не уступал взрослым. Параллельно с занятиями по игре на фортепиано юный талант начал брать уроки композиции у известного в Варшаве музыканта Юзефа Эльснера. Помимо образования, юноша много путешествовал по Европе, посещая оперные театры Праги, Дрездена и Берлина. Благодаря протекции князя Антона Радзивилла молодой музыкант стал вхож в высшее общество. Его игра была отмечена императором Александром I.

В качестве награды юному исполнителю был подарен бриллиантовый перстень. Музыка Набравшись впечатлений и профессионального опыта, в 19 лет Шопен начал карьеру пианиста. Концерты, которые музыкант давал в родной Варшаве и Кракове, приносили ему огромную популярность. Но первое же европейское турне, которое Фридерик предпринял спустя год, обернулось для него расставанием с родиной. Находясь в Германии с выступлениями, деятель искусств узнал о подавлении польского восстания Польша в то время была частью Российской империи , одним из сторонников которого он являлся. После такого известия молодой исполнитель вынужден был остаться за границей, в Париже.

В память об этом событии он написал первый опус этюдов, жемчужиной которых стал знаменитый Революционный этюд. Во Франции музыкант в основном выступал в домах своих покровителей и высокопоставленных знакомых. В это время он сочинял свои первые фортепианные концерты, которые с успехом сам исполнял на сценах Вены и Парижа. Интересным фактом биографии Шопена является его встреча в Лейпциге с немецким композитором-романтиком Робертом Шуманом. Прослушав выступление молодого польского пианиста и композитора, немец воскликнул: «Господа, снимите шляпы, это гений! Он восхищался творчеством польского творца и даже написал большой исследовательский труд о его жизни и творчестве.

Под впечатлением от поэзии Адама Мицкевича композитор создал четыре баллады, посвященные родной Польше и переживаниям о ее судьбе. Мелодизм этих произведений наполнен элементами польских фольклорных песен, танцев и речитативными репликами. Это своеобразные лирико-трагические картины из жизни народа Польши, преломленные через призму переживаний автора. Помимо баллад, в это время появились вальсы, мазурки, полонезы и ноктюрны. Если вальс в творчестве музыкального гения являлся наиболее автобиографичным жанром, тесно связанным с событиями его личной жизни, то мазурки и полонезы по праву можно назвать копилкой национальных образов. Мазурки представлены в творчестве Шопена не только знаменитыми лирическими произведениями, но также и аристократичными или, наоборот, народными танцами.

В соответствии с концепцией романтизма, которая апеллировала прежде всего к национальному самосознанию народа, композитор использовал для создания своих произведений характерные для польской народной музыки звучания и интонации. Это и знаменитый бурдон, имитирующий звуки фольклорных инструментов, это и острая синкопа, которая искусно сочеталась с присущим польской музыке пунктирным ритмом. До него название прежде всего соответствовало переводу с французского «ночная песнь» , теперь же этот жанр превратился в лирико-драматическую зарисовку. И если первые опусы ноктюрнов польского композитора звучали как лирическое описание природы, то последние композиции все больше углублялись в сферу трагических переживаний. Одной из вершин творчества зрелого мастера считается его цикл, состоящий из 24 прелюдий. Написан он был в переломные для Фридерика годы первой влюбленности и разрыва отношений с возлюбленной.

На выбор жанра повлияло увлечение Шопеном в это время работами Иоганна Себастьяна Баха. Изучая бессмертный цикл прелюдий и фуг немецкого мастера, молодой композитор задумал написать похожее сочинение. Но у него подобные произведения получили личностную окраску звучания.

На премьере в театре «Опера комик» 1875 «Кармен» была резко отрицательно встречена буржуазной публикой. Успех опере принесла постановка в том же году в Вене в редакции Гиро разговорные диалоги заменены речитативами, в 4-й акт включены балетные сцены на музыку из «Пертской красавицы» и «Арлезианки». Чайковский писал в 1880, что «это в полном смысле слова шедевр».

Гиро, 1875, Вена и др. Гиро, 1885 и др. Лучшие его оперы «Риголетто», «Травиата», «Аида» , известные богатством мелодической выразительности, часто исполняются в оперных театрах всего мира. Подвергался критике музыковедов за «потакание вкусам толпы», «упрощенную полифонию» и, особенно за «бесстыдное мелодраматизирование». Тем не менее, произведения Верди и сейчас остаются основой репертуара классических оперных театров. Джузеппе Верди 10.

Сын содержателя деревенской харчевни. Пятнадцати лет Верди стал дирижером небольшого оркестра. На деньги, собранные друзьями отца, Верди уехал в Милан для поступления в консерваторию, в которую его не приняли "из-за недостатка музыкальных способностей". Дарование Верди, однако, оценил миланский композиор и дирижер В. Лавинья и стал бесплатно давать ему уроки композиции. В 1835-1838 годах Верди жил в Буссето, где работал дирижером муниципального оркестра.

В 1837 году Верди написал первую оперу "Оберто, граф Бонифачо", которая была поставлена через два года с большим успехом в Милане. По заказу миланского театра "Ла Скала" Верди сочинил комическую оперу "Мнимый Станислав, или один день царствования" "Король на час", пост. В этом последнем произведении композитор отразил чувства и стремления итальянского народа, начавшего в те годы борьбу за национальную независимость и освобождение от австрийского ига. Русский музыкальный критик Г. Ларош писал: "Верди - голос современной Италии, Италии, пробудившейся к сознанию, Италии, взволнованной политическими бурями, смелой и пылкой до неистовства". И действительно, почти все оперы Верди первого периода его творчества пронизаны героическим пафосом, патриотическими настроениями, связаны с темой борьбы против иноземных угнетателей.

Таковы "Эрнани" по Гюго пост. Наибольший успех из этих сочинений имели оперы "Эрнани", "Аттила" и "Макбет"; многие сценические ситуации живо напоминали зрителям политическое положение в их стране. Горячо откликнулся Верди на французскую революцию 1848 года, свидетелем которой он был в Париже. По возвращении в Италию он сочинил героическую оперу "Битва при Леньяно" пост. По поручению известного итальянского революционера Мадзини Верди создал революционный гимн "Звучит труба". Новый период творчества Верди - 1850-е годы - характеризуется созданием опер, отражающих чувства и переживания простых людей; центральной темой оперной драматургии композитора стала борьба свободолюбивого человека против гнета феодального или буржуазного общества.

Таковы первые же оперы этого периода - "Луиза Миллер" на сюжет драмы Ф. Шиллера "Коварство и любовь" пост. С еще большей силой развернул композитор тему социального неравенства в таких бессмертных операх, как "Риголетто" по пьесе В. Гюго "Король забавляется" пост. Дюма-сына "Дама с камелиями" пост. В этих произведениях, отличающихся подлинно народным характером музыки, проявился исключительный дар композитора как мелодиста и драматурга, отражающего в своих операх неприкрашенную правду жизни.

Его творчество органически связано с народным; его музыка своими корнями уходит в крестьянский песенный мелос Италии; в свою очередь его кантилены распевают рыбаки, гондольеры, ремесленники, пастухи... Отсюда - интонационная простота, глубокая жизненность и правдивость столь рельефно запоминающихся мелодий Верди. Новый творческий период Верди начинается с оперы "Аида", которая была заказана композитору египетским хедивом в связи с открытием Суэцкого канала. Известный египтолог А. Мариэтт-бей предложил увлекательный сюжет из жизни Древнего Египта, заинтересовавший Верди. Либретист А.

Гисланцони в тесном контакте с композитором работал над либретто. Премьера оперы состоялась в 1871 году в Каире. Успех ее превзошел все ожидания. После "Аиды" Верди в течение 14 лет не писал новых опер, пересматривая старые сочинения - "Симон Бокканегра" пост. Все считали, что композитор ввиду преклонного возраста уже не способен создать что-нибудь новое. Но вскоре стало известно, что 72-летний Верди работает над оперой "Отелло" пост.

А еще через несколько лет 80-летний композитор присутствовал на премьере своей новой оперы, также на сюжет Шекспира, - "Фальстаф" пост 1893, Милан. Для шекспировских опер Верди нашел замечательного либреттиста в лице известного композитора Бойто. В последних трех операх Верди стремился к расширению оперных форм, к полному слиянию музыки с драматическим действием, придал новое значение речитативу, усилил роль оркестра в раскрытии образов. Творчество Джузеппе Верди отличается глубоко реалистическим характером. Его называли летописцем европейской музыкальной жизни 1840-90-х годов. Он внимательно следил за достижениями современных ему композиторов - Беллини, Доницетти, Мейербера, Вагнера, Гуно; но Верди не подражал им, а шел собственным путем.

Верди великолепно чувствовал законы оперной драматургии, весьма разнообразно использовал человеческий голос. Мелодически богатая, яркая, доходчивая музыка Верди получила широчайшее распространение во всем мире; реализм и демократичность творчества, тесная связь с народным искусством своей родины, глубокая человечность и гуманизм - основные причины популярности Верди. Глинка — создатель русской музыкальной классики. Его музыка вывела русскую школу на мировой уровень по художественному совершенству и профессиональному мастерству. Он по-новому решил проблему национального в музыке. Он очень хорошо чувствовал национальный русский характер и выразил в музыке русский героический дух, а так же создал образцы русской национальной лирики.

До Глинки было некоторое несоответствие между русским национальным материалом и его развитием. Он привел это в соответствие. Например: не имитационная полифония, а подголосочная как в русском хоре. Глинка даже создал специфическую русскую форму вариаций на неизменную мелодию или сопрано-остинато. Эту форму стали называть глинкинскими вариациями. Это такие вариации, когда в варьировании мелодия остается неизменной, а меняется все остальное.

В творчестве Глинки опера приобрела характер сплошного развития. Он написал 2 оперы, и обе они открыли пути в будущее. Контрастирует первой опере. Первая сказочно-эпическая опера. Отсюда идет эпическая ветвь русской оперы. Глинка написал более 70 романсов.

Он поднял романс на большую художественную высоту. Глинка сам был певцом и знал все особенности человеческого голоса, потому его мелодии такие естественные, удобные для пения. В них соединяются и национальные черты, и итальянское bel canto. Глинка — начало русского классического симфонизма, хотя он симфонии не писал. Чайковский сказал, что из его симфонической музыки выросла вся симфоническая русская школа как из желудя дуб. Глинка — создатель русского жанрового симфонизма.

Глинка был современником Пушкина, и тоже классик. У них много общего: объективность, цельность, ясность взгляда на мир, стройность, уравновешенность форм, светлое восприятие мира, гармоническое равновесие между добром и злом. Глинка глубоко проник в суть русской народной песни, много изучал, но цитировал мало. Язык русской народной песни стал у него своим. Глубоко проникли в его творчество интонации русского городского романса. Глинка был очень образованный человек своего времени.

Он знал 6 языков, поэтому он общался со многими музыкантами мира, усвоил все достижения мировой музыки: красочность Берлиозовского оркестра. Он у Глинки легкий, прозрачный, уравновешенный. Глинка с детства изучал оркестр его дяди. Кроме того, он учился оркестру у Зигфрида Дена, который составил специально для Глинки учебники по гармонии и полифонии. Большие достижения у Глинки были в области гармонии. Примечательны хроматизированные скользящие гармонии.

Большие достижения в области ладов. Он изобрел целотонный лад для характеристики волшебных сил. Красочно звучат сцены в садах Черномора и др. Глинка писал также камерные ансамбли, фортепианные произведения, музыку к спектаклям, альтовую сонату!!! Творчество Глинки — свидетельство могучего подъёма национальной культуры. В истории русской музыки Глинка , подобно Пушкину в литературе, выступил как зачинатель нового исторического периода: его произведения определили обще-национальное и мировое значение русской музыкальной культуры.

Творчество Глинки глубоко национально: оно выросло на почве русской народной песенности, впитало традиции древне-русского хорового искусства , по-новому в нём претворились достижения русской композиторской школы 18— начала 19 вв. Родоначальник русской музыкальной классики, Глинка определил новое понимание народности в музыке. Обобщил характерные черты русской народной музыки , он открыл в своих операх мир народной героики, былинного эпоса, народной сказки. Глинка уделял внимание не толькои фольклору как его старшие современники А. Алябьев, А. Верстовский, А.

Гурилев и др. В то же время его творчество тесными узами связано с передовой западно-европейской музыкальной культурой. Глинка впитал традиции венской классической школы, особенно традиции В. Моцарта и Л. Бетховена, был в курсе достижений романтиков различных европейских школ. Определяющими для эстетики Глинки явились передовые художественные тенденции русского реалистического искусства пушкинского времени.

Композитор открывает все новые и новые выразительные возможности фортепиано. Такова Вторая соната с похоронным маршем , принадлежащая к числу высших достижений композитора, всей польской музыки и романтического искусства в целом. Юзеф Хоминьский, характеризуя первые две части сонаты, говорил: "После героической борьбы похоронный марш является уже, очевидно, последним актом драмы".

Шопен рассматривал похоронный марш как эмоциональный итог, драматически завершающий развитие образов. Мы вправе назвать эту драму, образы которой развертываются в сонате Шопена, национальной трагедией. Похоронный марш Шопена признан наиболее выдающимся произведением данного жанра.

Этот марш занял особое, исключительное место не только в музыкальной литературе, но и в жизни человечества, ибо трудно найти более возвышенного, более прекрасного и более трагического воплощения чувства скорби.. Жизнь Шопена в Париже сложилась если и не счастливо, то благоприятно для творчества. Талант его достиг вершины.

Издание произведений Шопена уже не встречает препятствий, брать у него уроки считается большой честью, а услышать его игру - редким счастьем, доступным немногим избранным. Последние годы жизни композитора были печальны. Весной 1842 года умер от туберкулеза ближайший друг Шопена Ян Матушиньский.

Весной 1844 года скончался отец композитора. Приезд любимой сестры Людвики несколько облегчил его горе. Людвика принесла с собой как бы частичку родной страны, семьи, дома.

С ее отъездом настроение Шопена все чаще омрачается. Тоску по родине углубляет назревающая драма отношений с Жорж Санд. Пока она остается тайной для окружающих.

Лишь изредка в письмах к родным, в отдельно брошенных фразах прорываются скрытая боль и критическое отношение Шопена, не приемлющего многое в семье Жорж Санд. Болезненность и крайняя душевная ранимость Шопена находились в кричащем противоречии с властной натурой Жорж Санд, к этому прибавлялись глубокие внутренние расхождения, различия в нравственных и жизненных устоях. Уже с осени 1846 года Шопен не бывает в Ноане, где Жорж Санд проводит большую часть времени, а вскоре происходит полный и окончательный разрыв.

Шопен так и не смог оправиться от этих жестоких ударов. Обострилась болезнь легких, которой Шопен страдал с юных лет. Последние два года композитор почти ничего не писал.

Средства его иссякли. Хрупкий организм Шопена, подтачиваемый душевными страданиями, надломлен, но превозмогая себя, он по-прежнему дает многочисленные уроки и даже начинает вновь выступать на концертах. Последние годы Шопена, по собственным словам, смертельно раненного своей привязанностью, - самые печальные в его жизни.

Чтобы поправить свое тяжелое материальное положение, Шопен предпринял поездку в в Англию и Шотландию по приглашению английских друзей. Собрав последние силы, больной, он дает там концерты, уроки. С большим интересом слушает Шопен народные шотландские песни в исполнении известной шведской певицы Женни Линд, посещает старинные английские замки.

Восторженный прием вначале радует его, вселяет бодрость. Cырой климат Англии быстро оказал свое губительное действие. Беспокойная жизнь, полная светских, часто пустых и бессодержательных развлечений, начала утомлять его.

Письма Шопена из Лондона отражают его мрачное настроение, а нередко и страдание. Обессиленный болезнью, но движимый патриотическим чувством, он выступил на ежегодном польском балу, устроенном 16 ноября 1848 года. Это было последнее появление Шопена перед публикой.

В конце ноября Шопен вернулся в Париж. Оставшийся год жизни был медленным угасанием. Последнюю радость Шопену доставил приезд сестры Людвики, которая неотлучно оставалась подле него до самого конца.

В ночь с 16 на 17 октября 1849 года Шопена не стало. Он скончался в от туберкулёза на руках своей сестры. В торжественных похоронах приняли участие лучшие артисты Парижа.

Был исполнен Реквием Моцарта, в котором партии соло пели Виардо и Лаблаш. Специально был оркестрован и исполнен похоронный марш Шопена, а один из видных французских органистов проникновенно сыграл на органе прелюдии Шопена - h-moll и e-moll. В могилу Шопена высыпали горсть польской земли из кубка, преподнесенного друзьями при прощании его с родиной.

Согласно воле композитора, его сердце было перевезено сестрой в Варшаву и захоронено в подземелье костела св. Креста; в 1879 году оно было замуровано в одной из колонн этого храма, на которой сооружена доска с надписью: "Фридерику Шопену - соотечественники". Во время фашистского нашествия польские патриоты спрятали драгоценный сосуд.

После освобождения Польши Советской Армией в 1945 году в день годовщины смерти Шопена его сердце было возвращено родной стране. Шопен был одной из ярчайших творческих индивидуальностей в истории не только музыки, но и всей мировой культуры. Он сознательно посвятил себя только фортепианному творчеству, не писал ни опер, ни симфоний.

Но он впервые превратил фортепианную музыку в столь самостоятельное мощное художественное царство. Шопеновские баллады и сонаты, скерцо и фантазия - подобно крупным органным творениям И. Баха - своеобразные симфонии, а какая-либо двухстрочная прелюдия или мазурка по глубине замысла и выраженного чувства перерастает в большую поэму, волнующую драму.

Основой выразительности музыки Шопена является мелодия. По редкому мелодическому дару Шопена можно сравнить только с Моцартом и Чайковским. Шопен является одним из величайших мелодистов мира, крупнейшим новатором, создателем оригинальных музыкальных жанров и форм.

Творчество Шопена - это огромный мир необыкновенной красоты. Слушая его забываешь о том, что слушаешь всего один инструмент - фортепиано. Перед тобой открываются безграничные просторы, распахиваются окна в неведомые дали, полные тайн и приключений.

И очень хочется, чтобы этот новый, вновь открывшийся мир, не покидал тебя уже никогда. Творческое наследие Шопена Один из лучших пианистов своего времени, Шопен писал практически исключительно фортепьянную музыку. Его наследие включает два концерта, ряд камерных сочинений с участием фортепьяно и сочинения для сольного фортепьяно: три сонаты, четыре баллады, четыре скерцо, 27 этюдов, 21 ноктюрн, более 20 прелюдий, мазурки, вальсы, полонезы и другие многочисленные произведения.

К крупнейшим по масштабам сочинениям Шопена относятся концерты, в которых основная роль принадлежит фортепьяно, оркестру отводится довольно скромное место. Кристиан Цимерман р. Шопена в Варшаве, став самым молодым победителем за всю историю конкурса и получив, помимо главного, призы за исполнение сонат, полонезов и мазурок.

Блестящее исполнение концертов, первый из которых записан "в живую" во время выступления в Лос-Анжелосе в 1978 году. Из сонат Шопена наиболее значительны вторая и третья, написанные в годы расцвета творческих сил. Третья часть второй сонаты Шопена - траурный марш, известный в многочисленных оркестровых переложениях.

Шопен первым ввел жанр баллады, широко распространенный в вокальной музыке, в музыку инструментальную. Четыре его баллады - это масштабные, многоплановые пьесы. Много общих c ними черт имеет фантазия, op.

Баркаролла более изящная, утонченная, без драматических контрастов. Ноктюрны являются самым поэтичным произведениями Шопена. Глубина мысли, разнообразие настроений, богатство мелодики ставят эти произведения особняком в жанре фортепьянного ноктюрна, созданного Джоном Филдом.

Интерпретация Артура Рубинштейна из тех, что остаются навсегда в сокровищнице мирового пианизма, поражая слушателя изяществом и благородством.

Родина Шопена. Руководитель Шопена в высшей школе музыки. Мужской псевдоним подруги Шопена. Подарок друзей Шопену, наполненный польской землей. Венгерский пианист и композитор, друг Шопена. Педагог Шопена. Инструмент, которому Шопен отдавал предпочтение при сочинении большинства произведений. Одна из песен Шопена. Французский композитор, современник Шопена.

Французский художник, написавший портрет Шопена.

Рефераты на гуманитарные темы

Всю жизнь Шопен любил свою родину — Польшу, по его собственным словам, где бы он ни находилось, сердце его всегда было дома. Эти слова нашли отражение в его завещании. Он попросил свою сестру Людовику после его смерти передать сердце Родине, так и случилось. Сердце композитора было вмуровано в стену церкви Святого Креста в польской столице, а тело похоронено в Париже.

Во время похорон в могилу была высыпана пригоршня земли родной страны, которую Шопен трепетно хранил и возил с собой в бесконечных разъездах. При жизни Шопен восхищался Моцартом, считал его гением, а его музыку невероятной. В соответствии с завещанием, на похоронах Шопена, на которые явилось несколько тысяч искренне опечаленных смертью композитора человек, был исполнен знаменитый «Реквием» Моцарта.

В Варшаве можно найти 15 «шопеновских» лавочек, которые установлены в местах, как-то связанных с жизнью композитора. Нажав на специальную кнопку, можно прослушать 30-секундный отрывок наиболее известных произведений композитора. Недавно в Берлине были выпущены комиксы, которые рассказывают о жизни Шопена так, как если бы он жил в наши дни.

По сюжету композитор приезжает с концертом в тюрьму, его сопровождает бритоголовый парень бандитского вида. В Польше эти комиксы сочли оскорбительными и потребовали запретить их распространение, но сам автор объяснил, что не хотел затронуть ничьи чувства, а всего лишь решил познакомить молодежь с творчеством композитора в доступной форме. Ференц Лист охарактеризовал искусство Шопена одним польским словом — zal.

В переводе на русский язык оно означает «нежная жалость». Выступление, которое положило начало известности музыканта за границей, состоялось в возрасте 15 лет. Его игру на благотворительном концерте публика запомнила совсем не потому, что он блестяще играл на рояле.

Он привлек к себе внимание тем, что мастерски импровизировал на эолопанталеоне — музыкальном инструменте, представляющим собой комбинацию органа и фортепиано. Игрой Шопена не только восторгались, но и критиковали. Например, венской публике не нравились его исполнения, ведь он, по ее мнению, играл слишком тихо.

Фредерик, рассказывая об этом в письмах своих друзьям, писал, что слушатели в Вене просто привыкли к «стукотне здешних пианистов». Биографы до сих пор ломают голову, что на самом деле происходило между Шопеном и графиней Дельфиной Потоцкой, с которой он познакомился во время пребывания в Дрездене. Он посвятил ей часть своих сочинений, а за несколько дней до своей смерти предпочел услышать ее пение.

Композитор часто писал ей письма, правда, их никто не видел. Считается, что большую часть этих неизвестных документов до сих пор хранят наследники Дельфины. В Польше с 1995 года существует музыкальная премия Академии звукозаписи «Фредерик», которая является своеобразным аналогом американской «Грэмми».

В 1983 году многие европейские чарты возглавила песня «Мне нравится Шопен» итальянского певца Газебо. В основе этой музыкальной композиции лежит фортепианная тема, не имеющая никакого отношения к польскому композитору. В 2007 году японскими разработчиками была выпущена компьютерная игра «Eternal Sonata».

Главным героем игры является Шопен, который за 3 часа до своей смерти попадает в сказочную страну, где ему предстоит отыскать лекарство от своей болезни.

Первый концерт Шопен дал в Париже в 22 года. Успех был полный. В концертах Шопен выступал редко, но в салонах польской колонии и французской аристократии слава Шопена росла чрезвычайно быстро, Шопен приобрёл множество преданных поклонников, как в артистических кругах, так и в обществе.

Вот почему первое же концертное выступление Шопена прозвучало таким резким контрастом. По воспоминаниям современников, исполнение его было удивительно одухотворённым и поэтичным. О первом концерте Шопена сохранилось воспоминание прославленного венгерского музыканта Ференца Листа, также начавшего в то время свой блестящий путь пианиста и композитора: "Нам вспоминается его первое выступление в зале Плейеля, когда аплодисменты, возраставшие с удвоенной силой, казалось, никак не могли достаточно выразить наш энтузиазм перед лицом таланта, который, наряду со счастливыми новшествами в области своего искусства, открыл собою новую фазу в развитии поэтического чувства". Шопен покорил Париж, как когда-то покорили Вену Моцарт, Бетховен. Подобно Листу, он был признан лучшим пианистом мира. На концертах Шопен большей частью исполнял свои собственные сочинения: концерты для фортепиано с оркестром, концертные рондо, мазурки, этюды, ноктюрны, Вариации на тему из оперы Моцарта "Дон Жуан".

Именно об этих вариациях писал выдающийся немецкий композитор и критик Роберт Шуман: "Шапки долой, господа, перед вами гений". Музыка Шопена, как и его концертные выступления, вызывала всеобщее восхищение. Выжидали только музыкальные издатели. Они публиковали произведения Шопена, но, как и в Вене, бесплатно. Поэтому первые издания не принесли Шопену дохода. Он вынужден был давать уроки музыки по пять — семь часов ежедневно. Эта работа обеспечивала его, но отнимала слишком много времени и сил. И даже впоследствии, будучи композитором с мировым именем, Шопен не мог позволить себе прекратить эти так сильно изнурявшие его занятия с учениками. Вместе с ростом популярности Шопена как пианиста и композитора расширяется круг его знакомых. В числе его друзей — Лист, выдающийся французский композитор Берлиоз, французский художник Делакруа, немецкий поэт Гейне.

Но как бы интересны ни были новые друзья, предпочтение он отдавал всегда своим соотечественникам. Ради гостя из Польши он изменял строгий порядок своего рабочего дня, показывая ему достопримечательности Парижа. Часами мог он слушать рассказы о родине, о жизни родных и друзей. С юношеской ненасытностью наслаждался народными польскими песнями, а на понравившиеся стихи нередко писал музыку. Очень часто эти стихотворения, превращенные в песни, попадали обратно в Польшу, становились достоянием народа. Если же приходил близкий друг, польский поэт Адам Мицкевич, Шопен сразу садился за фортепиано и играл для него часами. Вынужденный, как и Шопен, жить вдали от родины, Мицкевич тоже тосковал по ней. И только музыка Шопена немного ослабляла боль этой разлуки, переносила его туда, далеко, в родную Польшу. Именно благодаря Мицкевичу, исступленному драматизму его "Конрада Валленрода", родилась Первая баллада. И Вторая баллада Шопена связана с образами поэзии Мицкевича.

Встречи с польскими друзьями были особенно дороги композитору и потому, что своей семьи у Шопена не было. Его надежда жениться на Марии Водзиньской, дочери одного из богатых польских вельмож, не осуществилась. Родители Марии не пожелали видеть свою дочь замужем за музыкантом, хотя бы и всемирно известным, но добывающим средства для жизни трудом. На многие годы он связал свою жизнь со знаменитой французской писательницей Авророй Дюдеван, выступавшей в печати под псевдонимом Жорж Санд. Судя по "музыкальным портретам" Констанции Гладковской и Марии Водзиньской, Шопен превыше всего ценил в них созданное его воображением обаяние чистоты. В Жорж Санд можно было найти все что угодно, только не это. К тому времени она пользовалась скандальной репутацией. Шопен не мог не знать этого. Они же способствовали появлению Жорж Санд на музыкальных вечерах у Шопена. Нужно сказать, что об истории отношений Шопена с Жорж Санд не так много достоверной информации.

Далеко не все согласны с самой Жорж Санд, изображавшей ангела-хранителя Шопена перед его друзьями и описывавшей им свое "самопожертвование" и "материнские заботы" о композиторе. Лист в книге, изданной ещё при жизни Жорж Санд, весьма недвусмысленно обвинил её в том, что именно она была причиной его безвременной смерти. Войцех Гжимала, один из ближайших друзей Шопена, также считал, что Жорж Санд, "которая отравила все его существование", была виновницей его гибели. С годами Шопен давал концерты все реже, ограничиваясь исполнением в узком кругу друзей. Он отдался всецело творчеству.

Лозунг романтиков: «Разум ошибается, чувство- никогда! Чтобы укрепить своё материальное положение, Шопен даёт множество частных уроков, которыми сильно тяготится. На жизнь Шопена оказал большое влияние его брак с французской писательницей Авророй Дюдеван , издававшей свои произведения под псевдонимом Жорж Санд. В период с 1838 по 1847 год он жил с ней на острове Майорка. Влажный климат и нервное перенапряжение ввиду постоянных ссор ослабили и без того хрупкое здоровье композитора. После их мучительного разрыва по инициативе жены он заболел туберкулёзом. Концертные выступления сократились, настала нужда. По приглашению друзей он едет в Лондон на гастроли. Однако неблагоприятный климат обостряет течение болезни, и Шопен вынужден был вернуться в Париж где и скоропостижно скончался. На его похоронах звучал «Реквием» Моцарта. По завещанию, его сердце было вырезано и похоронено в сосуде в Костёле святого креста в Варшаве. В 2010 году в Варшаве открылся музей Шопена. Фридерик Шопен- один из самых популярных композиторов. Он является основоположником польской классической музыки. Но он является гордостью не только Польши.

В каком городе жил Шопен?

БИОГРАФИЯ Ф. ШОПЕНА | Образовательная социальная сеть С семьей графов Водзиньских Шопена связывали еще варшавские годы. Летом 1835 года, в Дрездене, куда Шопен попал, возвращаясь в Париж, он встретил графиню Водзиньскую и ее дочь Марию.
Фредерик Шопен (мир прекрасного) В 16 лет Шопен был принят в консерваторию, ее окончание в 1829 году формально завершило музыкальное образование композитора. В том же году Шопен дал два концерта в Вене, где критики высоко оценили его произведения.
Любовь Шопена и Жорж Санд на Майорке в Испании (Эллен Бали) / Стихи.ру С семьей графов Водзиньских Шопена связывали еще варшавские годы. Летом 1835 года, в Дрездене, куда Шопен попал, возвращаясь в Париж, он встретил графиню Водзиньскую и ее дочь Марию.
Фредерик Шопен — 210 лет со дня рождения | Музыкальное обозрение Восьми лет, в конце февраля 1818 года, Шопен впервые выступил на публике с концертом Йировца и с тех пор играл у друзей семьи и в аристократических салонах. Его сравнивают с Моцартом.

Фредерик Шопен (мир прекрасного)

Именно под впечатлением этой юношеской влюбленности Шопен сочинил одну из лучших песен "Желание" ("Если б я солнышком на небе сияла"). В 1829 г. Шопен закончил консерваторию. В том же году дал два концерта в Вене. 27. Город, куда ездил Шопен в 1829 г. с концертами. 28. Образ, пронизывающий творчество Шопена. 29. Польский танец, жанр творчества Шопена. Фридерик Францишек Шопен родился в 1810 году в местечке Желязова-Воля — неподалеку от Варшавы, столицы Польши. В эту страну его отец, француз Никола Шопен, переселился в шестнадцатилетнем возрасте. Она стала его второй родиной. У Шопена очень рано проявилось тяготение к фортепиано. 1-й концерт он дал в 8 лет. 1-й учитель по фортепиано – Войтех Живный. У Шопена очень рано проявилось тяготение к фортепиано. 1-й концерт он дал в 8 лет. 1-й учитель по фортепиано – Войтех Живный.

Рефераты на гуманитарные темы

Где выступал Шопен с концертами? Событием огромного значения для Шопена явились концерты Паганини в Варшаве в 1829 году, повлиявшие на его собственные фортепианные этюды. В 1829 году 19-летний композитор познакомился с юной певицей Констанцией Гладковской. Концерт был написан под очарованием любви к ней. Из-за утери концерта издателем он был опубликован как No. 2, хотя, по существу, он является первым. Где выступал Шопен с концертами? Событием огромного значения для Шопена явились концерты Паганини в Варшаве в 1829 году, повлиявшие на его собственные фортепианные этюды. 26. Им был Шопен помимо композитора. 27. Город, куда ездил Шопен в 1829 г. с концертами. 28. Образ, пронизывающий творчество Шопена.

Биография Фредерика Франсуа Шопена

ите годы жизни Шопена был учителем Шопена в Варшаве? слите произведения Шопена, написанные в Варшаве Шопен покинул родину? Фредерик Шопен родился в 1810 году в эпоху наполеоновских войн, а умер в 1849 году, на закате европейских гражданских революций. Фридерик Францишек Шопен родился в 1810 году в местечке Желязова-Воля — неподалеку от Варшавы, столицы Польши. В эту страну его отец, француз Никола Шопен, переселился в шестнадцатилетнем возрасте. Она стала его второй родиной. год окончания консерватории Музыкальный гений”. К этому времени Шопен уже был признан лучшим пианистом Польши. Достиг зрелости и его талант композитора. Об этом свидетельствуют два концерта для фортепиано с оркестром, сочиненные в 1829-1830 годах. К этому времени Шопен уже был признан лучшим пианистом Польши. Достиг зрелости и его талант композитора. Об этом свидетельствуют два концерта для фортепиано с оркестром, сочинённые в 1829-1830 годах. Уже в юные годы Шопен отличался остротой ума, наблюдательностью и большой любознательностью. В 1825 году его пригласили выступить перед российским императором Александром I, и после концерта он получил награду – бриллиантовый перстень.

Творческая деятельность

  • Композиторы-романтики. ФРИДЕРИК ШОПЕН (1810—1849) (Наталья Александровна Рябова)
  • Фредерик Шопен появился на свет в имении Желязова-Воля
  • Фридерик Шопен (1810-1849)
  • Читайте также

Шопен, Фридерик

В свои 20 лет Шопен достиг необычайных высот: сочиненные им с моцартовской безупречностью 2 концерта (1829, 1830) для фортепиано с оркестром получили мировое признание. Александр I, послушав в 1825 концерт Шопена, был так восхищен исполнением, что одарил юного музыканта бриллиантовым кольцом. Первые большие концерты и признание. Высшее образование Шопен получил в варшавской Главной Школе Музыки, закончив обучение в 1829. Произведения, созданные Шопеном между 1829 и 1831 годами, образуют вершину его первого творческого периода. Это — два концерта (f-moll и e-moll), «Двенадцать этюдов» op. Где выступал Шопен с концертами? Событием огромного значения для Шопена явились концерты Паганини в Варшаве в 1829 году, повлиявшие на его собственные фортепианные этюды.

Композиторы-романтики

Фредерик Шопен: биография, фото и творчество, личная жизнь и произведения 19. Почему из всех городов Европы, Шопен выбрал Париж? 20. Какие деятели искусства были в то время в Париже? Кто из них стал близким другом Шопена? 21. Куда ездил Шопен в конце жизни? 22. Где умер и похоронен Шопен?
ПОМОГИТЕ ПЛИЗ ОЧЕНЬ НАДО УРОК ЧЕРЕЗ ЧАС 1. Кто были родители Шопена? 2. С каким городом связан… У Шопена очень рано проявилось тяготение к фортепиано. 1-й концерт он дал в 8 лет. 1-й учитель по фортепиано – Войтех Живный.
Фредерик Шопен — 210 лет со дня рождения Фредерик Франсуа (Францишек на польский манер) Шопен родился 01.03.1810 года, в небольшом городке Желязова Воля в Варшавском герцогстве, в эпоху расцвета музыкального творчества.
Учебник музыки. Фридерик Шопен. Биография Биография композитора Фридерика Шопена (Фредерика Шопена): детство, личная жизнь, роман с Жорж Санд. Сочинение ноктюрнов, жанры музыки, присуждение аэропорту и колледжу его имени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий