Государственная программа вооружения российской федерации

Государственная программа вооружения на период с 2024 по 2033 годы является одной из ключевых стратегических программ России. Она направлена на модернизацию и развитие вооруженных сил страны, а также на обеспечение ее безопасности. 1. Государственная программа вооружения разрабатывается на основе положений: 1) стратегии национальной безопасности Российской Федерации на долгосрочный период; 2) стратегического прогноза и прогноза социально-экономического | Документ системы ГАРАНТ. Хотя в 2013 г. еще действует государственная программа вооружения (ГПВ) на 2011–2020 гг., утвержденная закрытым Указом Президен-та Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 15651, в то же время уже более года в соот-ветствии с решением Военно-промышленной. В Российской Газете под заголовком Арсенал под заказ. На новую госпрограмму вооружений выделят не менее 21 триллиона рублей опубликовано небезынтересное интервью первого заместителя председателя Коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) Российской. ШОЙГУ Сергей Кужугетович – Министр обороны. ФОРТОВ Владимир Евгеньевич – президент Российской академии наук.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АСПЕКТ В РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЯ

Денис Мантуров Изображение Midjourney «Эта тематика напрямую влияет на содержание программных документов, которые будут определять технический облик вооружений, военной и специальной техники на следующие 10 лет. В госпрограмме вооружений на 2025—2034 годы впервые будет предусмотрен отдельный раздел по искусственному интеллекту», — добавил Мантуров. Об этом он говорил в ходе стратегической сессии технополиса «Эра», который был создан в 2018 году с целью ускорения разработки и внедрения прорывных технологий в оборонной сфере и создания инфраструктуры для успешного взаимодействия научных, образовательных и производственных организаций.

Продолжается работа по поставкам в подразделения Сухопутных войск Вооруженных сил Российской Федерации робототехнических комплексов типа «Уран». Кроме того разрабатываются и иные робототехнические комплексы, среди перспективных образцов вооружения начальник 3-го управления Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации генерал-майор Александр Дудкин называл штурмовой роботизированный комплекс «Штурм». К оружию на новых физических принципах можно отнести российский комплекс лазерного оружия «Пересвет», оснащение данным комплексом Вооруженных сил России началось в 2017 году.

Читайте также:Чернышенко: эффект от внедрения ИИ превысит 1 трлн рублей к 2025 году Чернышенко добавил, что сейчас в стране активно формируется рынок технологий на основе ИИ, имеющих потенциал широкого спектра применения. Он призвал организовать эффективный трансфер технологий, доступных как для сферы безопасности, так и для всего рынка. Ее утверждение мы ожидаем в ближайшее время», — сказал он, напомнив, что основные направления стратегии развития ИИ были одобрены в сентябре на стратегической сессии под руководством премьер-министра Михаила Мишустина.

Решением этой проблемы стало строительство максимально простых патрульных и малых ракетных кораблей проектов 22160 и 22800 в ожидании того, как верфи отладят процесс строительства новейших корветов семейство 2038х и фрегатов проект 22350 , что позволит прогнозировать сроки их ввода в строй. Эта угроза уже привела к срыву ряда контрактов в частности, на поставку истребителей Су-35 в Египет и Индонезию , а также заставила задуматься многих перспективных покупателей отечественной техники. Первым покупателем российской системы С-500 может стать Индия При этом на рынках с наибольшим ростом закупок — Европа и Юго-Восточная Азия — российское оружие или не представлено в настоящее время вообще среди стран НАТО , либо сталкивается с серьезным американским противодействием в странах ЮВА. Если отвлечься от политических ограничений, то проблемы с российским военным экспортом в целом вызваны теми же факторами, что и проблемы поставок для российской армии: дефицит современного оборудования и комплектующих, серьезно осложняющий процесс разработки новых систем. Свою роль играет и «затоваривание» в сочетании с недостаточно широкой номенклатурой современной техники: спрос на ряд видов вооружения российского производства уже удовлетворен, в том числе с помощью наших собственных поставок прошедших лет, а расширить рынок затруднительно из-за того, что Россия не производит ряд систем, пользующихся стабильным спросом на мировом рынке вооружений.

Машина, созданная с использованием задела тяжелого истребителя Су-57, отличается от прототипа меньшей ценой, размерами, оснащена одним двигателем вместо двух и т. Полусухой: станет ли легкий истребитель Су-75 преемником МиГ-21? Этот истребитель должен полететь в 2023 году, но до того Минобороны предстоит ответить на вопрос о планируемых закупках Су-75 для ВКС России. Разницу в рыночных перспективах самолета, серийно строящегося «для себя», и самолета, строящегося только для зарубежных заказчиков, понимают многие, но хватит ли этого понимания для решения о закупках Су-75 в приличных количествах для ВКС России, пока неясно. Более ясны перспективы другой одномоторной машины — малозаметного ударного беспилотника С-70 «Охотник».

В 2022 году в России продолжатся его испытания, в частности, в тандеме с истребителем Су-57, для которого «Охотник» должен стать «беспилотным ведомым», позволяющим осуществлять разведку и применять оружие на поражение, не демаскируя пилотируемый истребитель работой бортовых систем. В целом по части беспилотников в России наблюдается определенный прорыв. В производство одновременно запущен довольно широкий набор аппаратов тактического звена, включая «наш ответ Байрактару» — разведывательно-ударный БПЛА «Орион», поставляемый Вооруженным силам России под именем «Иноходец».

Какое вооружение получит российская армия до 2025 года

  • Военным поставлены три приоритетные задачи
  • 8 главных технических новинок "Армии-2023"
  • Впечатляющие результаты
  • О государственных программах вооружения России (вторая часть)
  • На новую госпрограмму вооружений выделят не менее 21 триллиона рублей
  • Государственная программа вооружения 2018-2025 – ответ России на угрозы НАТО. Русский перевод.

Новую госпрограмму вооружений на 10 лет примут в 2023 году

Государственная программа развития вооружений на 2007—2015 годы (ГПВ-2015) — программа закупок и разработки боевой техники для армии Российской Федерации. Программа была не выполнена практически по всем показателям. Реализуемая в настоящее время десятилетняя Государственная программа вооружения на период 2011-2020 годов (ГПВ-2020) представляет собой один из ключевых элементов этой деятельности. Бюджет новой госпрограммы вооружения: 22 триллиона рублей. Президент России подписал новую государственную программу вооружения на 2024-2033 годы, которая предусматривает значительное увеличение расходов на оборону. Новая Государственная программа вооружения (ГПВ) 2024-2033 годов получит объем финансирования не менее. ИнтернетВ целом, ГПВ 2024-2033 направлена на модернизацию и укрепление оборонной отрасли России.

Калашников в строю

  • Статья 26. Государственная программа вооружения
  • Как будет выполняться госпрограмма вооружения российской армии в 2022 году
  • На новую госпрограмму вооружений выделят не менее 21 триллиона рублей
  • ВКС: авиапарк обновлен более чем на 65%

Статья 26. Государственная программа вооружения

Стоимость серийных образцов данной продукции, вероятно, окажется далеко превосходящей оптимистичные прогнозы планировщиков — уже сейчас это точно известно по ряду новых типов вооружения. В итоге Министерство обороны неизбежно столкнется с невозможностью в достаточной степени финансировать все запланированные проекты. То есть существует высокая вероятность того, что в итоге при потребных на реализацию ГПВ-2010 условных 30 трлн руб. Эти же риски в полной мере существуют и для перспективной Государственной программы вооружения. В целом, по нашему мнению, первопричиной всех этих рисков являются системные ошибки, заложенные в сформированную систему планирования развития системы вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации. В первую очередь, речь идет о настойчивых попытках сохранить старые советские методики развития вооружений, и, прежде всего, в использовании программно-целевого метода планирования, разработанного в советский период в недрах ведомственных НИИ Министерства обороны. Указанная методика соответствовала советскому периоду развития Вооруженных Сил и реалиям советской плановой экономики и политической системы. Однако в новых условиях рыночной экономики и участия частного капитала в оборонной промышленности, программно-целевое пла нирование не в состоянии учесть интересы последней и, по сути, отталкивается исключительно от потребностей заказчика. К примеру, если индексы-дефляторы реально действовали в условиях советской плановой экономики, то они совершенно бесполезны в современных условиях, когда Министерство экономического развития России меняет их значение по нескольку раз в год.

Увеличение сроков создания вооружений Относительно разрабатываемых по ГПВ-2020 перспективных систем вооружения следует отметить закрепленные в ней в ряде случаев малореалистичные плановые сроки реализации этих проектов. При этом на момент данного заявления были построены всего три прототипа ПАК ФА первый полетел в январе 2010 г. С тех пор до настоящего времени были построены еще лишь два летных прототипа ПАК ФА, а передача на испытания еще трех опытных образцов теперь предполагается в 2015 г. В проекте следующего американского истребителя пятого поколения Lockheed Martin F-35 JSF этот срок сократился до 12 лет. Непонятно, каким образом руководство отечественных ВВС, обладая куда менее значительными индустриальными и финансовыми ресурсами, намеревалось пройти этот путь за три-четыре года, и почему такие очевидно нереальные сроки были прописаны в ГПВ-2020. Таким образом, срок от постройки первых прототипов принципиально новых бронированных машин до начала их серийного производства и поставок в войска должен был составить поразительные по мировым меркам два года. Достаточно напомнить, что предыдущий отечественный серийный танк действительно нового поколения Т-64 долго и мучительно внедрялся и отрабатывался в СССР на протяжении всех 1960-х гг. А в целом доводка танка была завершена лишь спустя полтора десятилетия после начала испытаний прототипов — к середине 1970-х гг.

Колесный БТР-90 отрабатывали с 1994 г. В свете вышеуказанного, утверждение в ГПВ-2020 плановых заданий по созданию и доведению до серии нового поколения сложнейших боевых платформ 20 в сверхударные сроки не может не удивлять. Проблема затягивания сроков реализации касается и многих других проектов. Так, только в 2013 г. Тем не менее, к 2020 г. Можно с уверенностью говорить, что в отношении сроков разработки и поступления на вооружение перспективных систем вооружения и техники, реализуемость ГПВ-2020 вызывает серьезные сомнения. Наиболее вероятно, что фактическое появление в войсках истребителя Т-50, ЗРС С-500 и перспективных платформ Сухопутных войск в серийном виде следует ожидать не ранее 2020 г. Данное обстоятельство открывает возможности для корректировки текущей ГПВ-2020 в сторону более реалистичных параметров с откладыванием серийных закупок многих дорогостоящих вооружений на период после 2018—2020 гг.

В условиях сохраняющихся экономических проблем нереалистичные задания и параметры новой ГПВ могут сыграть дезорганизующую роль, серьезно снизив возможности по эффективному обновлению материальной части Вооруженных Сил России. Относительный дефицит финансовых ресурсов определяет необходимость особо рационального и экономного подхода к их использованию — чтобы военные получили максимум возможного. Некоторые приоритеты разрабатываемой ГПВ на 2016—2025 гг. Следует отметить, что часть указанных приоритетов декларировались и в предыдущих ГПВ. Тем не менее, данная заявка свидетельствует о стремлении Министерства обороны и политического руководства ориентироваться на внедрение в Вооруженные Силы самых современных сетецентрических и информационных систем и о приоритете вопросов управления, взаимодействия, разведки и информационного противоборства. Сообщалось, что базовым требованием утвержденных Основных направлений развития вооружения и военной и специальной техники на период до 2030 г. В сентябре 2013 г. Можно предположить, что в перспективной ГПВ будет унаследован и такой очевидный приоритет ГПВ-2020, как сбалансированное развитие системы стратегических вооружений, составляющих основу национальной обороны России в современных условиях.

В целом изложенные приоритеты перспективной ГПВ не вызывают возражений. Между тем анализ реализуемой ГПВ-2020 позволяет усомниться в том, что как раз именно иерархия приоритетов закупок вооружения и военной техники между видами ВС и родами войск найдена оптимальным образом. Так, наибольшая относительная доля средств, выделяемых по планам ГПВ-2020 на закупки в интересах непосредственно Министерства обороны 19,4 трлн руб. При этом на Военно-воздушные силы должно быть выделено 4,7 трлн руб. Ракетные войска стратегического назначения должны получить около 1 трлн руб. Такой перекос в сторону ВМФ вызывает тем большее удивление, что для Сухопутных войск в рамках ГПВ-2020 запланированы массовые закупки дорогостоящих бронированных платформ нового поколения и артиллерийских систем, для ВВС — массовые закупки новых вертолетов и самолетов, а для ВКО — зенитных ракетных систем. В то же время для флота, наоборот, вне рамок ГПВ-2020, по известным данным, были благоразумно оставлены авианосная программа и серийное строительство эскадренных миноносцев нового типа и то, и другое, как можно судить, с астрономической предполагаемой стоимостью. Можно предположить, что указанное распределение ресурсов с очевидным упором на развитие ВМФ будет сохранено и в перспективной ГПВ.

Более того, возможно, дисбаланс в пользу флота будет еще более усилен, в связи с имеющимися планами развертывания амбициозного военно-морского строительства, включая постройку авианосцев и эскадренных миноносцев нового типа. При планах финансирования перспективной ГПВ по линии Министерства обороны в объемах хотя бы 20 трлн руб. Не случайно руководство ВМФ в мае 2014 г. Это означает необходимость четкого и жесткого определения приоритетов военного строительства, в первую очередь в отношении распределения ресурсов между видами Вооруженных сил, а также выстраивания четкой иерархии приоритетности военных программ. В первую очередь, необходимо поставить в повестку дня традиционный для отечественной военной политики вопрос о соотношении развития Сухопутных войск и Военно-морского флота. Ситуация, когда в ГПВ-2020 на приобретение техники и вооружения для ВМФ планируется израсходовать почти вдвое больше средств около 5 трлн руб. Приоритеты перспективных Государственных программ вооружения Наконец, эта ситуация идет вразрез и с опытом военных конфликтов на территории бывшего СССР в последние годы. Строительство с большими затратами крупного флота при Николае I, а затем при Александре III и Николае II закончилось катастрофическими для России потерями на море соответственно в Крымской и русско-японской войнах.

Новый приступ флотофильства высшего руководства был отмечен перед Первой мировой войной, когда громадные затраты на создание линейного флота были направлены в ущерб модернизации Сухопутных войск — в первую очередь, снабжения армии артиллерией. Огромные средства были затрачены на модернизацию судостроительной промышленности и смежных отраслей выпуск корабельной артиллерии и брони. Более того, вынашивались планы принятия Закона о флоте с целью наращивания к 1930 г. Между тем в войне 1914—1917 гг. А экипажи крупных кораблей Балтийского флота, разлагавшиеся от безделья, стали одной из движущих сил краха российской государственности 1917 г. Однако не прошло и двух десятилетий, как уже И. В результате, несмотря на уже шедшую в Европе Вторую Мировую войну, доля расходов на военно-морское строительство в советских оборонных бюджетах 1940 и 1941 гг. Как известно, в итоге ни один из начатых перед войной крупных кораблей закончен не был, а в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

Фактически ВМФ СССР не смог даже решить задачу обеспечения флангов сухопутных войск и удержания хотя бы частичного господства на морских театрах. Развернутое при Н. Горшкова, вновь приобрело циклопический размах при следующих советских руководителях и продолжалось вплоть до распада СССР. Советский флот в итоге стал более многочисленным по числу вымпелов и личного состава, чем ВМС США, и получил больше атомных и неатомных подводных лодок, чем все другие флоты мира вместе взятые. При этом реальная боевая эффективность созданного к 1980-м гг. ВМФ СССР так и осталась непроверенной, а в качестве инструмента великодержавной внешней политики он себя ни разу серьезно так и не проявил. Таким образом, флотофильство высшего руководства страны не приносило пользы национальной обороне, и на протяжении последних двух столетий являло скорее пример бесполезного разбазаривания огромных ресурсов, отрываемых как от развития народного хозяйства, так и от строительства выступающих основой обороны страны Сухопутных войск. Россия была и остается сугубо континентальной державой.

Все значимые для обеспечения безопасности страны и обеспечения ее интересов войны велись и ведутся на суше. Тем не менее, как только в государственном бюджете в период после 2000 г. Несмотря на относительную нехватку финансовых ресурсов, в стране после 2000 г. И это несмотря на принципиальную сомнительность для континентальной державы размещения основной части стратегического ядерного потенциала на подводных лодках, в условиях, когда флот потенциального противника господствует практически на всем Земном шаре и намного превосходит как ВМФ России в целом, так и отечественные силы обеспечения боевой устойчивости атомных подводных ракетных лодок. Программа создания атомных ракетоносцев проекта 955 и их ракетного комплекса была, вероятно, самой дорогостоящей государственной программой в России 26 в последние 15 лет. Примечательно, что, несмотря на огромные затраты, первые практические результаты программы создания атомных ракетоносцев проекта 955 были получены только в 2013—2014 гг. При этом их боевое дежурство до настоящего времени так и не началось. Ввод в строй ракетоносцев проекта 955 немедленно породил требования создания под них соответствующих сил обеспечения боевой устойчивости, что требует формирования мощной обновленной группировки сил общего назначения ВМФ.

А поскольку единственным флотом, способным угрожать российским атомным подводным ракетным крейсерам стратегического назначения, являются ВМС США, то сама логика военно-морского строительства при этом предопределяет развертывание строительства сил, способных эффективно противодействовать американскому флоту. Это с неизбежностью ведет к требованиям громадных расходов на военно-морское строительство, которые при военном бюджете в 10 раз меньше американского по курсу до девальвации 2014 г. Затраты на них Приоритеты перспективных Государственных программ вооружения предстоят такие огромные, что только усугубят диспропорции финансирования ГПВ в пользу ВМФ. Данные диспропорции уже сейчас не могут не вызывать самой серьезной озабоченности.

В войска поступают новейшие образцы вооружения, которые по своим тактико-техническим характеристикам не уступают, а по целому ряду параметров намного превосходят зарубежные аналоги.

Например, российское гиперзвуковое оружие и вовсе сформировало тренд мировой военной промышленности. Так должно быть и впредь — госпрограмма вооружения с 2024-го по 2033 год, которая обсуждалась сегодня с участием президента, учитывает такие наиболее современные оборонные тенденции, как гиперзвук, новые физические принципы, робототехника, искусственный интеллект. Путин: Это те направления, которые в решающей степени будут определять перспективный облик и боевой потенциал наших вооруженных сил. Что касается оборонных предприятий — в текущем десятилетии им предстоит масштабная диверсификация. К 2030 году половина продукции, выпускаемой ОПК, должна иметь гражданское назначение.

Путин: Если в 2018 году ее доля составила 20,9 процента, а в 2019 году — 24,1 процента, то по итогам 2020 года — уже 25,6 процента, причем в ряде отраслей ОПК эти показатели еще выше.

Угрозы и риски, возникшие после начала гражданской войны на Украине, резкое обострение отношений с США и рядом европейских стран, ухудшение геополитической обстановки на западных рубежах России фактически привели к возрождению ситуации холодной войны. Вырисовывается перспектива длительного и всестороннего противостояния с наиболее развитыми странами мира, причем противостояния с усилением роли военных аспектов, а выражаясь еще более прямо — с опорой на военный потенциал. В этих условиях возрастает значение военных факторов в обеспечении безопасности России, прежде всего, повышение мощи Вооруженных Сил страны. Реализуемая в настоящее время десятилетняя Государственная программа вооружения на период 2011-2020 гг.

Борисов уточнил, что это была последняя вакансия из 21 стратегического направления.

Напомним, 9 апреля 2015 года коллегия ВПК утвердила 21 проект по созданию новых, технически сложных образцов вооружения, выполняемых под руководством генеральных конструкторов. По словам вице-премьера, на заседании поднимался вопрос совершенствования ценообразования в оборонно-промышленном комплексе, и было принято решение о создании информационной системы, которая будет в автоматическом режиме сравнивать ценовые показатели на основные комплектующие и тем самым позволит сэкономить бюджетные средства. В частности, вот что об этом сказал Президент страны Владимир Путин : " К реализации действующей программы — а она у нас рассчитана до 2027 года — мы приступили в этом году. В ней учтены современные тенденции развития вооружений и военной техники в мире, а также опыт боевого применения российского оружия в Сирийской Арабской Республике.

Вице-премьер РФ Борисов перечислил приоритетные направления госпрограммы вооружения до 2033 года

Хотя в 2013 г. еще действует государственная программа вооружения (ГПВ) на 2011–2020 гг., утвержденная закрытым Указом Президен-та Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 15651, в то же время уже более года в соот-ветствии с решением Военно-промышленной. Новая российская госпрограмма вооружений будет нацелена на создание качественно новых, в том числе нетрадиционных видов вооружения, включая «оружие направленной энергии, кинетическое оружие, а также системы управления с применением искусственного интеллекта. Новая государственная программа будет представлена на утверждение в 2023 году. Об этом на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным заявил вице-премьер Юрий Борисов. Статья 29. Государственная программа вооружения. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ О стратегическом планировании в Российской Федерации.

Калашников в строю

  • На смене поколений: какое вооружение получит российская армия до 2025 года
  • Путин рассказал о новой госпрограмме вооружения на 2025–2034 годы
  • ВОЕННЫЙ ПОРТАЛ
  • Читайте далее:
  • Беспилотники

ГПВ-2025: Ставка на интеллектуальное оружие

Президент России Владимир Путин подписал указ о государственной программе вооружений на 2024-2033 годы, которая определяет основные направления и цели развития оборонно-промышленного комплекса и вооруженных сил России на долгосрочный период. Хотя в 2013 г. еще действует государственная программа вооружения (ГПВ) на 2011–2020 гг., утвержденная закрытым Указом Президен-та Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 15651, в то же время уже более года в соот-ветствии с решением Военно-промышленной. Государственная программа вооружения на 2025–2034 годы – один из ключевых документов стратегического планирования, имеющий определяющее значение для укрепления обороноспособности и безопасности России. Научное обеспечение формирования Государственной программы вооружения. Общий объем средств по Государственной программе вооружения на 2011–2020 гг. должен составить около 20,7 трлн руб., из которых 19,4 трлн руб. выделяется на нуж-ды Министерства обороны России (осталь-ное — на нужды прочих силовых ведомств). У российских военнослужащих начали появляться оружие и техника, модернизированные с учётом ведения боевых действий. Часть новинок появились на площадках форума "Армия-2023".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий