Имя певца который исполнял песни шуберта на своих концертах

Школьные это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами.

Библиотека

  • Имя шуберта композитора. Франц Шуберт: биография, интересные факты, видео, творчество
  • Певец любви и печали: к 220-летию Франца Шуберта (Субъективные заметки культуролога)
  • Детские годы. Ранние произведения Шуберта
  • Франц Шуберт
  • Библиотека
  • Конен Шуберт Вокальная лирика

Имя певца, который исполнял песни Шуберта на своих концертах?

Шуберт очень полагался на мнение друга, и принимал большинство его замечаний. То, что не все замечания улучшили работы композитора, видно из рукописей некоторых песен, написанных Шубертом. Молодой и увлеченный гений не всегда улавливает вкус и потребности публики, а вот практикующий исполнитель обычно лучше понимает ее требования.

В 1820-х годах у Шуберта начались проблемы со здоровьем. В декабре 1822 года он заболел[7], но после пребывания в больнице осенью 1823 года его здоровье улучшилось. Последние годы Первая могила Шуберта С 1826 по 1828 годы Шуберт жил в Вене, за исключением короткого пребывания в Граце. Должность вице-капельмейстера в часовне императорского двора, на которую он претендовал в 1826 году, досталась не ему, а Йозефу Вайглю.

Между тем были напечатаны его многочисленные песни и фортепианные произведения. Композитор умер от брюшного тифа[2] 19 ноября 1828 года в возрасте неполных 32-х лет после двухнедельной лихорадки. Согласно последнему пожеланию, Шуберта похоронили на Верингском кладбище, где за год до того был погребён боготворимый им Бетховен. На памятнике выгравирована красноречивая надпись: «Музыка похоронила здесь драгоценное достояние, но ещё более прекрасные надежды». Творчество Творческое наследие Шуберта охватывает самые разные жанры. Им создано 9 симфоний, свыше 25 камерно-инструментальных произведений, 21 фортепианная соната, множество пьес для фортепиано в две и в четыре руки, 10 опер, 6 месс, ряд произведений для хора, для вокального ансамбля, наконец, более 600 песен.

При жизни, да и достаточно длительное время после смерти композитора, его ценили главным образом как автора песен. Лишь с XIX века исследователи начинают постепенно осмысливать его достижения в других областях творчества. Благодаря Шуберту песня впервые стала равной по значению другим жанрам. Ее поэтические образы отражают чуть ли не всю историю австрийской и немецкой поэзии, включая и некоторых зарубежных авторов. Большое значение в вокальной литературе имеют сборники песен Шуберта на стихи Вильгельма Мюллера — «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь», являющиеся как бы продолжением идеи Бетховена, выраженной в сборнике песен «К далёкой возлюбленной». В этих произведениях Шуберт показал замечательный мелодический талант и большое разнообразие настроений; он дал аккомпанементу большее значение, больший художественный смысл.

Замечателен также последний сборник «Лебединая песня», многие песни из которого приобрели всемирную известность. Музыкальный дар Шуберта открыл новые пути фортепианной музыки. Его Фантазии до мажор и фа минор, экспромты, музыкальные моменты, сонаты являются доказательством богатейшего воображения и большой гармонической смелости. В камерной и симфонической музыке — струнном квартете ре минор, квинтете до мажор, фортепианном квинтете «Forellenquintett» «Форельный» , «Большой симфонии» до мажор и «Неоконченной симфонии» си минор — Шуберт демонстрирует свое неповторимое и независимое музыкальное мышление, значительно отличающиеся от мышления живущего и господствующего в то время Бетховена. Из многочисленных церковных сочинений Шуберта мессы, офертории, гимны и проч. Итальянской оперой, которая была в его время в большой моде, Шуберт интересовался мало; только «Севильский цирюльник» и некоторые отрывки из «Отелло» Джоакино Россини прельщали его.

Посмертное признание После Шуберта осталась масса неизданных рукописей шесть месс, семь симфоний, пятнадцать опер и прочее. Некоторые меньшие по размеру произведения были опубликованы сразу после смерти композитора, но рукописи больших трудов, мало известных публике, оставались в книжных шкафах и ящиках родственников, друзей и издателей Шуберта[8]. Даже ближайшие к нему люди не знали всего, что он написал, и на протяжении долгих лет его признавали в основном лишь как короля песни[9]. В 1838 году Роберт Шуман, посещая Вену, нашёл пыльную рукопись «Большой симфонии» Шуберта и взял её с собой в Лейпциг, где произведение исполнил Феликс Мендельсон. Наибольший вклад в разыскание и открытие произведений Шуберта сделалиДжордж Гроув и Артур Салливан, которые посетили Вену осенью 1867 года. Им удалось найти семь симфоний, музыку сопровождения из пьесы «Розамунда», несколько месс и опер, кое-что из камерной музыки и большое количество разнообразных фрагментов и песен[8].

Эти открытия привели к значительному увеличению интереса к творчеству Шуберта. Он говорил, что Шуберт «поэтичнейший из музыкантов, которые когда-либо жили на свете»[11]. Для Антонина Дворжака особенно интересными были симфонии Шуберта, аГектор Берлиоз и Антон Брукнер признавали влияние «Большой симфонии» на их творчество[12]. В 1897 году издатели Брайткопф и Гертель выпустили научно выверенное издание сочинений композитора, главным редактором которого был Иоганнес Брамс. Такие композиторы XX века, как Бенджамин Бриттен, Рихард Штраус и Джордж Крам, были либо пропагандистами творчества Шуберта, либо делали аллюзии на его сочинения в собственной музыке. Бриттен, который был прекрасным пианистом, аккомпанировал исполнению многих песен Шуберта и часто играл его соло и дуэты[12].

Сочинения Октет. Автограф Шуберта.

Еще мальчиком пел в Венской придворной капелле, затем помогал отцу в школе.

К девятнадцати годам Франц написал уже более 250 песен, несколько симфоний и других музыкальных произведений. Весной 1816 года Франц пробовал устроиться на должность руководителя хоровой капеллы, однако его планам не суждено было исполниться. Вскоре Шуберт благодаря приятелям познакомился со знаменитым австрийским баритоном Иоганном Фогалем.

Именно этот исполнитель романсов помог Шуберту утвердиться в жизни: он исполнял песни под аккомпанемент Франца в музыкальных салонах Вены. Широкое признание пришло к нему в 1820-х годах. В 1828 году состоялся его концерт, на котором сам и другие музыканты исполняли его произведения.

Несмотря на короткую жизнь, Шуберт сочинил 9 симфоний, сонаты, писал камерную музыку. В 1823 году Шуберт становится почетным членом Штирийского и Линцского музыкальных союзов. В том же году музыкант сочиняет песенный цикл «Прекрасная мельничиха» на слова поэта-романтика Вильгельма Мюллера.

Речь идет о «шубертиадах». К какому великому немецкому поэту обращался с просьбой друг Шуберта Йозеф Шпаун :? Более того, некоторые из них были утеряны седьмая и восьмая? Сколько симфоний написал Шуберт? Назовите симфонии, в которых выражены черты нового, романтического стиля. В новом, романтическом стиле написаны 8 симфония си минор 1822г. Из 9 симфоний Шуберта 6 ранних 1813-1818 гг.

Ни кадра без Шуберта. Почему австрийского композитора так любят в кино

Имя певца, который исполнял песни Шуберта на своих концертах 9 классы. Имя певца, который исполнял песни Шуберта на своих концертах.
Франц Шуберт - SCHUBERT, Franz | Классическая музыка | Биографии композиторов Талант композитора Шуберт проявил в 1810 году, написав первые фортепианные пьесы, песни. в 1813 году закончил свою первую симфонию ре-мажор и в этом же году его отчислили из хора, так как ломался голос.
Франц Шуберт - Австрийский Композитор - Биография Из воспоминаний другого брата — Фердинанда — видно, что Шуберт в одиннадцать лет исполнял партию первого сопрано в церковном хоре, играл соло на скрипке в церковном оркестре, сочинял песни, квартеты, фортепианные пьесы.
Франц Шуберт (1797-1828) — Студопедия 31 января музыкальный мир отмечает 225 лет со дня рождения Франца Шуберта. Более двух столетий отделяет нас от эпохи, в которую жил и творил Франц Шуберт (1797–1828), один из основоположников музыкального романтизма.
Франц Шуберт (1797-1828) Поначалу музыкальная судьба Шуберта сложилась удачно — способности к музыке проявились у него очень рано, и в 11 лет его приняли «певчим мальчиком» в венскую придворную капеллу, а позднее Антонио Сальери, заметив одаренного юношу, взял его к себе на бесплатное обучение.

Франц Шуберт (Franz Schubert)

Франц Шуберт - Австрийский Композитор - Биография Важнейшее место в творчестве Шуберта занимает песня для голоса с фортепиано (нем. Lied, около 600). Один из крупнейших мелодистов, Шуберт реформировал жанр песни, наделив его глубоким содержанием.
ФРАНЦ ШУБЕРТ В начале 1817 года Шобер познакомил Шуберта с Иоганн Михаэль Фогль, выдающийся баритон на двадцать лет старше Шуберта. Фогль, для которого Шуберт написал множество песен, стал одним из главных сторонников Шуберта в музыкальных кругах Вены.
Ни кадра без Шуберта. Почему австрийского композитора так любят в кино Проникновение песенно-романсного стиля Шуберта в его инструментальную музыку прежде всего заметно в интонационном строе. Иногда Шуберт использовал мелодии своих песен в инструментальных произведениях, чаще всего как материал для вариации [5].

Список предметов

  • Читайте также
  • Детство и юношество
  • Очарование Шуберта - Статьи - Музыка - РЕВИЗОР.РУ
  • Зрелые годы
  • Очарование Шуберта - Статьи - Музыка - РЕВИЗОР.РУ
  • Детские годы. Ранние произведения Шуберта

Биография Франца Петера Шуберта

Школьные это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами. Как лесной ручеек, музыка Шуберта нашла себе путь к сердцам простых жителей Вены и ее предместий. Большую роль сыграл здесь выдающийся певец того времени Иоганн Михаэль Фогль, исполнявший песни Шуберта под аккомпанемент самого композитора. Свое одно из самых тонких и чутких произведений Шуберт написал в возрасте 28 лет. Тогда они вместе со своим близким другом, певцом Иоганном Фоглем, прославившим его песни по всей Австрии своим виртуозным исполнением, путешествовали по стране и давали концерты. Шобер устроил Шуберту встречу с известным баритоном Иоганном Михаэлем Фоглем. Песни Шуберта в исполнении Фогля стали пользоваться большой популярностью в венских салонах. Wikipedia® — Шуберт, Франц Иоганн Фогль, известный исполнитель венских опер. общеевропейское явление, которое «можно назвать по имени величайшего мастера городской демократической песни-романса Шуберта - шубертианством» (Б. В. Асафьев).

Конен - Шуберт. Вокальная лирика.

Постепенно вокруг него сплотились друзья и единомышленники, среди которых — поэты Ф. Майрхофер, художники Л. Купельвизер автор либретто к героико-романтической опере Шуберта «Фьеррабрас», сочинение 1823 и М. Хюттенбреннер, драматург и поэт Э. Музыкальные вечера из произведений Шуберта в 1815—1824 гг. В 1817 г. Шуберт познакомился с певцом И. Фоглем , исполнителем его песен, вместе они совершили концертные поездки в Зальцбург и Верхнюю Австрию 1819, 1823, 1825. В 1818 г.

В 1820 г. Франц Шуберт. Слова И. Перевод В. Большой симфонический оркестр Всесоюзного радиокомитета, дирижёр С. Запись по трансляции из Большого зала Московской консерватории 3 декабря 1952. Исполняет Н. Рельштаба и Г.

Гейне предположительно были задуманы автором как сборник вместе с 14-й песней опубликованы в 1829 под названием «Лебединая песня». В 1828 г.

Разорвалась связь с отцом. Начался период бедствий: жил в сырой комнате и т.

В 1815 г. Влюбился в Терезу Гроб. Она пела в Лихтентальской церкви в хоре. Её отец выдал её за булочника.

У Шуберта было очень много друзей — поэты, писатели, художники и т. Его друг Шпаут написал о Шуберте Гёте. Гёте не ответил. Он имел очень плохой характер.

Он не любил Бетховена. В 1817 г. Шуберт познакомился с знаменитым певцом — Иоганном Фоглем, который стал поклонником Шуберта. В 1819 г.

В 1818 г. Шуберт жил у своих друзей. Несколько месяцев служил домашним учителем у князя Эстергази. Там он написал венгерский дивертисмент для фортепиано в 4 руки.

Часто были собрания друзей Шуберта — Шубертиады. На этих шубертиадах часто присутствовал Фогль. Благодаря шубертиадам его песни стали распространяться. Иногда его отдельные песни исполнялись на концертах, но оперы никогда не ставились, симфонии не играть.

Издавали Шуберта очень мало. Начало 20-х годов. Рассвет творчества — 22-23 г. Бытовая сторона Шуберта продолжала оставаться тяжёлой, но он не терял надежды.

В середине 20-х годов его кружок распался. Последние годы. Тяжёлая жизнь отразилась на его музыке. Эта музыка имеет мрачный, тяжёлый характер, изменяется стиль.

В песнях появляется больше декламационности. Меньше закруглённости. Усложняется гармоническая основа диссонансы. Песни на стихи Гейне.

Квартет ре-минор. В это время была написана симфония C-dur. В эти годы Шуберт ещё раз подал прошение на должность придворного капельмейстера. В 1828 г.

Состоялся его авторский концерт. В ноябре он умер. Его похоронили на одном кладбище с Бетховеном. Песенное творчество Шуберта 600 песен, сборник поздних песен, сборник последних песен.

Важен выбор поэтов. Начал с творчества Гёте. Закончил трагичной песней на Гейне. В своих мелодиях опирался на интонацию народной австрийской песни.

Музыка ясная, искренняя. Связь музыки с текстом. Шуберт передаёт общее содержание стиха. Мелодии широкие, обобщенные, пластичные.

Часть музыки отмечает детали текста, тогда в исполнении появляется больше речитативности, которая после становится основой мелодического стиля Шуберта. Впервые в музыке фортепианная партия приобрела такое значение: не аккомпанемент, а носитель музыкального образа. Выражает эмоциональное состояние. Возникают музыкальные моменты.

Преследует несколько целей: драматическое действие, выражение чувств, повествование, голос автора повествование. Цикл с сонатным развитием. Основная тема — любовь. В цикле есть герой мельник , эпизодический герой охотник , основная роль ручей.

В зависимости от состояния героя ручей журчит то радостно, живо, то бурно, выражая боль мельника. От имени ручья звучит 1-я и 20-я песня. Это объединяет цикл. Последние песни отражают умиротворённость, просветление в смерти.

Общее настроение цикла всё же светлое. Интонационный строй близок к бытовым австрийским песням. Широка по интонации распевов и по звукам аккордов. В вокальном цикле много песенности, распевности и мало речитативности.

Мелодии широкие, обобщённого характера. В основном формы песен куплетные или простые 2-х и 3х частные. B-dur, бодрая. Эта песня от имени ручья.

Он всегда изображается в фортепианной партии. Точная куплетная форма. Музыка близка народным бытовым австрийским песням. Поёт мельник, G-dur.

У фортепиано нежное журчание ручья. Интонации широкие, распевные, близкие австрийским мелодиям. Эта песня отличается более тихой, тонкой лирикой. Более детализирована.

Форма более сложная — безрепризная 2-х частная форма. Простая 3-х частная форма. Обращение к ручью — 1-й раздел 2-й части. Опять появляется журчание ручья.

Здесь появляется мажоро-минор. Это характерно для Шуберта. В середине 2-й части мелодия становится речитативной. Неожиданный поворот в G-dur.

В репризе 2-го раздела опять появляется мажоро-минор. В ней идёт постепенное нарастание лирического радостного чувства. Она близка народным австрийским песням. Дальше в следующих песнях идёт нарастание печали.

Это отражается в фортепианной партии. Отражает отчаяние, смятение g-moll. Вокальная партия становится более декламационная. Это скорбная кульминация всего цикла.

В музыке есть застылость астинатный ритм , постоянное повторение фа , острые задержания. Характерно сопоставление h-moll и H-dur. В тексте впервые в цикле воспоминание о смерти. Далее она будет пронизывать весь цикл.

Куплетная форма. Постепенно к концу цикла происходит печальное просветление. Это как бы разговор мельника и ручья. Середина в G-dur.

Опять появляется журчание ручья у фортепиано. Реприза — опять поёт мельник, опять g-moll, но остаётся журчанье ручья. В конце просветление — G-dur. Ручей успокаивает мельника на дне ручья.

Несмотря на 4 года разницы они разительно отличаются друг от друга. Тема сходна с 1-м циклом тоже тема любви. Действие в 1-й песне гораздо меньше. Герой уходит из города, где живёт его девушка.

Родители бросают его и он зимой уходит из города. Остальные песни — лирическая исповедь. Преобладание минора. Песни трагические.

Стиль совсем другой. Фортепианная партия усложнена резкими диссонансами, переходами в далёкие тональности, энгармонические модуляции. Формы тоже усложняются. Формы насыщены сквозным развитием.

Мажорных песен мало, и даже в них проникает минор. Мерный ритм июля. Начинается песня с высокой кульминации. Эти куплеты варьированы.

Мажор, так как воспоминание о возлюбленной. Уже внутри куплета возвращается минор. Конец в миноре. Тональные отклонения, усложнённый гармонический склад.

Репризы нет как таковой. Очень широко развитая песня. Драматический, отчаянный характер. Сложная 3-х частная форма.

Крайние части состоят из 2-х тем. Прерванные каденции продлевают развитие. Средняя часть. Просветлённый As-dur.

Реприза — 1-я и 2-я тема. В песню проникает e-moll. Куплетно-вариационная форма. В фортепианной партии изображается шелест листвы.

Спокойная, умиротворённая мелодия. В этой песни очень важные фортепианные моменты. Они имеют изобразительный и выразительный характер. В фортепианной партии появляется новая тема, тема странствий с триолями.

Во 2-й половине 2-го куплета появляется мажор. Фортепианный фрагмент рисует порывы ветра. На этом фоне звучит драматический речитатив между 2-ми и 3-ми куплетами. Соединяются черты 1-го и 2-го куплета.

В фортепианной партии тема странствий из 2-го куплета. Пример сквозного драматического развития формы. В основе 3-х частная форма с сильной динамизацией. Музыка застылая, печальная.

E-dur речь о любимой. Происходит ритмическое оживление. Ускорение пульсации. Появляются триоли шестнадцатыми.

Реприза сильно изменена. Сильно расширена — в 2 руки. Тема уходит в фортепианную партию. Ритмические изменения появляются дальше.

Появляются 32-е длительности. Драматическая кульминация к концу пьесы.

Он был на целое поколение моложе Бетховена , а пережил его только на полтора года.

Но за свою короткую и нелегкую жизнь Шуберт успел написать более тысячи произведений. Признание его таланта началось с единственного авторского концерта, который состоялся 26 марта 1828 года в Вене. Несмотря на чрезвычайную одаренность музыканта, вся его жизнь прошла в постоянной нужде.

Хорошо зная, как труден был путь музыкантов, даже всемирно известных, отец хотел уберечь своего сына от подобной участи. В наказание за чрезмерное увлечение музыкой он даже запретил ему в праздничные дни бывать дома. Но никакие запреты не могли задержать развитие дарования мальчика. Шуберт решился порвать с конвиктом. Забросить скучные и ненужные учебники, позабыть о никчемной, иссушающей сердце и ум зубрежке и выйти на свободу. Целиком отдаться музыке, жить только ею и ради неё. На последнем листе партитуры Шуберт написал: «Окончание и конец».

Окончание симфонии и конец конвикту. Три года он служил помощником учителя, обучая детей грамоте и другим начальным предметам. Но влечение его к музыке, желание сочинять становится всё сильнее. Приходится лишь изумляться жизнестойкости его творческой натуры. Именно в эти годы школьной каторги, с 1814 по 1817 год, когда, казалось, всё было против него, им создано поразительное множество произведений. Только за один 1815 год Шуберт написал 144 песни, 4 оперы, 2 симфонии, 2 мессы, 2 фортепианные сонаты, струнный квартет. Посреди творений этого периода немало таких, что озарены немеркнущим пламенем гениальности.

У них свои характеры, резко отличные друг от друга, свои поступки, совершенно несхожие, свои устремления, противоборствующие и враждебные, свои чувства, несовместимые и полярные. Поразительна история создания этого шедевра. Он возник в порыве вдохновения. Мы застали друга в величайшем возбуждении. Вдруг он сел за стол и принялся писать. Когда он встал, великолепная баллада была готова». Желание отца сделать из сына учителя с маленьким, но надежным заработком потерпело неудачу.

Молодой композитор твёрдо решил посвятить себя музыке и оставил преподавание в школе. Его не страшила ссора с отцом. Вся дальнейшая недолгая жизнь Шуберта представляет собой творческий подвиг. Испытывая большую материальную нужду и лишения, он неустанно творил, создавая одно произведение за другим. Материальные невзгоды, к несчастью, помешали ему жениться на любимой девушке. Тереза Гроб пела в церковном хоре. С первых же репетиций Шуберт приметил её, хотя была она неприметна.

Светловолосая, с белесыми, словно выцветшими на солнце, бровями и крупитчатым, как у большинства неярких блондинок, лицом, она совсем не блистала красотой. Скорее, напротив — на первый взгляд казалась дурнушкой. На круглом лице её явственно проступали следы оспы. Но стоило прозвучать музыке, как бесцветное лицо преображалось. Только что оно было потухшим и потому неживым. Теперь, озаренное внутренним светом, оно жило и лучилось. Как ни привык Шуберт к черствости судьбы, но и он не предполагал, что судьба обойдется с ним так жестоко.

Ещё счастливее тот, кто найдет его в своей жене», — записал он в своем дневнике. Однако мечты пошли прахом. Вмешалась мать Терезы, которая растила её без отца. Отец её владел маленькой шелкопрядильной фабрикой. Умерев, он оставил семье небольшое состояние, и вдова все заботы обратила на то, чтобы и без того мизерные капиталы не уменьшились. Естественно, что с замужеством дочери она связывала надежды на лучшее будущее. И ещё более естественно, что Шуберт не устроил её.

Кроме грошового жалованья помощника школьного учителя, у него была музыка, а она, как известно, не капитал. Музыкой можно жить, но ею не проживешь.

В ЭТОТ ДЕНЬ...

Но иногда такие встречи посвящались исключительно музыке Шуберта, они даже получили название «шубертиад». В такие вечера композитор не отходил от фортепиано, тут же сочинял экосезы, вальсы, лендлеры и другие танцы. Многие из них так и остались незаписанными. Не меньшее восхищение вызывали песни Шуберта, которые он часто сам исполнял. Нередко эти дружеские собрания превращались в загородные прогулки. Насыщенные смелой, живой мыслью, поэзией, прекрасной музыкой, эти встречи представляли собою редкий контраст с пустыми и бессодержательными развлечениями светской молодежи. Неустроенность быта, веселые развлечения не могли отвлечь Шуберта от творчества, бурного, непрерывного, вдохновенного.

Он работал систематически, изо дня в день. Шуберт сочинял музыку необычайно быстро. В отдельные дни он создавал до десятка песен! Музыкальные мысли рождались непрерывно, композитор едва успевал заносить их на бумагу. А если ее не было под рукой, писал на оборотной стороне меню, на обрывках и клочках. Нуждаясь в деньгах, он особенно страдал от недостатка нотной бумаги.

Заботливые друзья снабжали ею композитора. Музыка посещала его и во сне. Пробуждаясь, он стремился скорее записать ее, поэтому не расставался с очками даже ночью. А если произведение не выливалось сразу в совершенную и законченную форму, композитор продолжал работать над ним, пока не был полностью удовлетворен. Так, на некоторые стихотворные тексты Шуберт написал до семи вариантов песен! В этот период Шуберт пишет два своих замечательных произведения — «Неоконченную симфонию» и цикл песен «Прекрасная мельничиха».

Франц Шуберт сочиняет музыку на природе «Неоконченная симфония» состоит не из четырех частей, как принято, а из двух. И дело совсем не в том, что Шуберт не успел дописать остальные две части. Он принялся было за третью — менуэт, как требовала того классическая симфония, но оставил свою затею. Симфония так, как она прозвучала, была полностью завершена. Все прочее оказалось бы лишним, ненужным. А если классическая форма требует еще двух частей, надо поступиться формой.

Что он и сделал. Стихией Шуберта была песня. В ней он достиг небывалых высот. Жанр, ранее считавшийся незначительным, он возвел в степень художественного совершенства. А сделав это, пошел дальше — насытил песенностью камерную музыку — квартеты, квинтеты, — а затем и симфоническую. Соединение того, что казалось несоединимым, — миниатюрного с масштабным, малого с крупным, песенного с симфоническим — дало новое, качественно отличное от всего, что было раньше, — лирико-романтическую симфонию.

Ее мир — это мир простых и интимных человеческих чувств, тончайших и глубоких психологических переживаний. Это исповедь души, выраженная не пером и не словом, а звуком. Песенный цикл «Прекрасная мельничиха» яркое тому подтверждение. Шуберт написал его на стихи немецкого поэта Вильгельма Мюллера. Цикл состоит из двадцати отдельных песен. А все вместе они образуют единую драматическую пьесу с завязкой, перипетией и развязкой, с одним лирическим героем — странствующим мельничным подмастерьем.

Впрочем, герой в «Прекрасной мельничихе» не один. Рядом с ним действует другой, не менее важный герой — ручей. Он живет своей бурливой, напряженно-изменчивой жизнью. Произведения последнего десятилетия жизни Шуберта очень разнообразны. Он пишет симфонии, сонаты для фортепиано, квартеты, квинтеты, трио, мессы, оперы, массу песен и много другой музыки. Но при жизни композитора его произведения исполнялись редко, а большая часть их так и осталась в рукописях.

Не располагая ни средствами, ни влиятельными покровителями, Шуберт почти не имел возможности издавать свои сочинения. Песни, главное в творчестве Шуберта, считались тогда более пригодным для домашнего музицирования, чем для открытых концертов.

Назовите симфонии, в которых выражены черты нового, романтического стиля.

В новом, романтическом стиле написаны 8 симфония си минор 1822г. Из 9 симфоний Шуберта 6 ранних 1813-1818 гг. Образцами романтического симфонизма стали лирико-драматическая 2-частная «Неоконченная симфония» 1822 г.

Партитуру восьмой через десять лет после смерти композитора нашел Роберт Шуман, а знаменитая "Неоконченная" была впервые исполнена лишь в 1865 г. Они меня утомили сильнее, чем какие-либо другие». Позже Шуберт отмечал: «Мне эти песни нравятся больше всех.

Здесь же — фактически гениальная маленькая опера, часовая вокальная монодрама, где рассказывается история с четырьмя персонажами. Мы помним, что Шуберту отчаянно не везло на театральном поприще: что-то не пропускала цензура, что-то отменялось из-за бессильного либретто, и вообще в Вене царил Россини. Он был его ровесником и прожил такую же короткую жизнь: 33 года. О вокальном цикле на свои стихи он не подозревал. У нас нет данных о том, был ли цикл исполнен целиком при жизни Шуберта; скорее всего, он звучал в домашней обстановке и кусками. Случайно заразившись сифилисом — скорее всего, в результате экскурса в венскую ночную жизнь, абсолютно нормального для молодого, довольно замкнутого юноши, он подписал себе смертный приговор. Лечение ртутной мазью и парами — единственная тогда врачебная мера — было едва ли не страшнее самой болезни. Мир «Прекрасной мельничихи», полный наивных фантазий, бесхитростности — и одновременно отчаянья и жути, отчасти является миром самого Шуберта.

Да, сегодня фигура влюбленного мальчика, поверяющего свою тревогу и радость ручью, кажется нам наивной. Но это чувство длится ровно до середины цикла, когда весь набор романтических тэгов — цветочки, крестьянская пастораль, романтика wandern путешествий пешком рассыпаются в пыль, оборачиваются жуткой гримасой. Молодой юноша, влекомый типично романтическим идеалом странничества, отправляется куда глаза глядят. Речь тут о вечном движении, в котором проводит жизнь все сущее: вода, человек, мельничный жернов. Поет голландский баритон Томас Олиманс. Это может быть интересно, потому что этот цикл — спектакль, моно-опера, как говорилось выше. Если вам больше хочется послушать аудио, то горячо рекомендуем классическую, гениальную версию Фрица Вундерлиха. Вот она: Аудио-пример на Ютубе Это плейлист, переключайте песни справа, ориентируясь по номерам.

Юноша идет вслед за ручьем, журчание которого кажется ему не то шепотом русалок, не то обещанием какого-то грядущего чуда. Хозяин разумен и добр, его дочка прелестна.

Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.

Имя певца, который выполнял песни Шуберта на собственных концертах

Из воспоминаний другого брата — Фердинанда — видно, что Шуберт в одиннадцать лет исполнял партию первого сопрано в церковном хоре, играл соло на скрипке в церковном оркестре, сочинял песни, квартеты, фортепианные пьесы. 11. Песни Шуберта уже пели по всей Австрии, а их автор об этом не знал. Случайно попав в город Штайр, Шуберт и Фогль обнаружили, что песни Франца поют и стар и млад, а их исполнители благоговеют перед столичным автором. Музыка Архивный вопрос. Имя певца, который исполнял песни Шуберта на своих концертах. Единственный публичный концерт Шуберта состоялся 26 марта 1828 г. Он имел огромный успех и принес ему небольшой гонорар. Вышли в свет произведения для фортепиано и песни композитора. Умер Шуберт от брюшного тифа, в ноябре 1828 г. Ему было неполных 32 года. Школьные это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами. Вскоре Шуберт благодаря приятелям познакомился со знаменитым австрийским баритоном Иоганном Фогалем. Именно этот исполнитель романсов помог Шуберту утвердиться в жизни: он исполнял песни под аккомпанемент Франца в музыкальных салонах Вены.

БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ

  • II . Даты жизни и творчества
  • Имя певца, который исполнял песни Шуберта на своих концертах? - Музыка
  • Как назывались музыкальные встречи шуберта с друзьями. Урок по музыке на тему" творчество шуберта"
  • Детские годы. Ранние произведения Шуберта
  • Герой не своего времени
  • Маттиас Гёрне и Александр Канторов на XII Международном фестивале Мстислава Ростроповича.

Остались вопросы?

И в 1816 году он перекладывает на музыку «Лесного царя» — произведение одного из главных романтиков эпохи, Иоганна Гете. Эта баллада станет одним из самых известных произведений Шуберта. Его попытки утвердиться в качестве композитора не увенчались немедленным успехом, и Шуберт вернулся в родной город, где окончил учительскую семинарию и работал учителем вплоть до 1818 года, не оставляя, однако, надежды прорваться в музыкальный мир. Удача улыбнулась ему лишь после того, как известный певец Иоганн Фогель начал исполнять в салонах песни его сочинения. Несмотря на девять написанных им симфоний, 10 опер, шесть месс и около 30 камерных произведений, для своих современников Шуберт так навсегда и останется в первую очередь автором песен. Однако мастерство композитора заключалось в том, что он сумел поднять песенный жанр до уровня «высокой» музыки. Успех «Лесного царя» продолжили песенные сборники «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь», написанные в 1820-е годы на стихи Вильгельма Мюллера. В них впервые в истории музыки аккомпанемент становится столь же значим для передачи эмоциональных состояний и настроений, как и голос вокалиста. Первый цикл, «Прекрасная мельничиха», был написан в 1823 году — в 20 песнях рассказывалась история молодого мельника, который отправился искать счастье. Сперва юноша обретает любовь, встретив прекрасную дочь мельника, однако позднее на его пути встает более счастливый соперник.

Мельник отправляется к ручью, желая оставить на дне его свою любовь. Второй сборник песен на стихи Мюллера, «Зимний путь», ставший сюжетным продолжением «Мельничихи», был написан уже на закате жизни композитора, в 1827 году, и был пронизан мрачностью и пессимизмом. Каждая из 24 песен была решена как монолог влюбленного, пустившегося в бесцельные странствия в тщетной попытке сбежать от самого себя после пережитой любовной драмы.

В центре внимания всегда - человек, индивидуум, который отражает внешний мир. Во времена Шуберта возникло уникальное явление, когда писатели и поэты обратились к лирике, где задавали вопросы об окружающем мире и описывали состояние и чувства человеческого существа - одиночество, безответную любовь, непонимание. В сочинениях Шуберта всегда глубокое погружение в разного рода грусть, печаль, внутренние конфликты человеческой души. Но в конце, я должен сказать, композитор никогда не поддаётся отчаянию, а дает надежду и позитивную веру в лучшее будущее".

Слушать отточенный баритон Маттиаса Гёрне, который может звучать светло, почти теноровой краской в нежные моменты песенных композиций есть особое удовольствие. Когда это необходимо, артист контрастно превращал свой баритон в мрачный и безнадежный, глухой низкий бас, подменяя тембр приёмом трагической вибрации. Вокалист свободно ориентировался в акустике Большого зала "Зарядья", уменьшая размер до камерно-интимного пространства, личного разговора с каждым слушателем. И, действительно, познакомил публику с почти неисполняемыми шедеврами Шуберта. Этот жанр периода раннего романтизма расцвета Lead-песни по своему влиянию выходит за границы Австрии и Германии, где возникла эта традиция, и доминирует над французским и английским репертуаром.

Он прибегал к неизменной куплетности только в тех случаях, когда песня по замыслу должна была сохранить близость к народно-бытовым образцам и обладать выдержанным настроением «Розочка», «В путь», «Баркарола». Как правило, песни Шуберта отличаются неисчерпаемым разнообразием формы. Много значило и темброво-колористическое варьирование фактуры. Новые приемы формообразования, разработанные Шубертом в вокальных миниатюрах, он перенес и в инструментальную музыку.

Это сказалось прежде всего в увлечении вариационным развитием инструментальных тем. В «темах с вариациями» Шуберт обычно оставался в рамках классицистскйх традиций. Этот прием вариационного преобразования, своеобразно переплетавшийся с сонатными принципами развития, придавал шубертовской сонате романтические черты. Тема «лирической исповеди» выявлена в этом романсе с огромной художественной силой. В нем достигнуто полное равновесие двух наиболее характерных сторон шубертовского романсного творчества: близость к народно-жанровым традициям и стремление к тонкому психологизму. Благодаря своей непосредственности и поэтическому настроению «Маргарита за прялкой» воспринимается как свободное эмоциональное излияние. В том же году была создана «Розочка», отличающаяся простотой и близостью к народно-бытовым песням. Тема стихотворения, выражающая трагедию духовного одиночества и томления по несбыточному счастью, переплетающаяся с темой странничества, стала одной из господствующих в творчестве Шуберта к концу его жизни. Разнообразие тематических эпизодов и вокальных приемов сочетается с единством целого.

Музыка, передающая чувство --- 225 --- одиночества, принадлежит к числу наиболее выразительных и трагических шубертовских тем. Шесть лет спустя композитор использовал эту тему в своей фортепианной фантазии: Пример 106 «Смерть и девушка» 1817 на текст М. Клаудиуса — образец философской лирики. В этой песне, построенной в виде диалога, дается своеобразное романтическое преломление традиционных оперных образов рока и жалобы. Романс на текст Ф. Шобера «К музыке» 1817 выделяется своей величавой «генделевской» приподнятостью. Первый цикл — «Прекрасная мельничиха» 1823 , —состоящий из двадцати песен, называют музыкальным «романом в письмах». Каждая песня выражает отдельный лирический момент, вместе же они образуют единую сюжетно-повествовательную линию с определёнными этапами развития и кульминацией. Бесспорно, господствующее настроение в шубертовской музыке — лирическое.

И тем не менее композитор отразил в своем произведении первоначальный, театральный замысел мюллеровских стихов. В нем ясно намечен драматургический план. В 20-е же годы он отошел от куплетности в целом, предпочитая созданную им форму свободной миниатюры. Народный характер стихов ясно отразился и на мелодической структуре песен. Мельничный подмастерье, юноша в расцвете сил, отправляется в путь. Красота природы и жизни безудержно манит его. Через весь цикл проходит образ ручейка. Образ бурлящей воды, зовущей к движению и странствию, открывает собой цикл «В путь» , и юноша, следуя течению ручья, бредет неизвестно куда «Куда». Вид мельницы привлекает внимание путника «Стой».

Оно поддерживает постоянный контакт с Венским Международным институтом Франца Шуберта. Музыкальная одарённость Ф. Шуберта проявилась уже в раннем детстве. В одиннадцатилетнем возрасте, Франц, обладавший красивым голосом и великолепным слухом, был зачислен певчим в венскую Придворную капеллу, и в Конвикт — специальную школу с пансионом, где Венцель Ружичка преподавал ему генерал-бас. А Антонио Сальери, сумев по достоинству оценить выдающееся музыкальное дарование Франца, взял Шуберта к себе на бесплатное обучение, и преподавал ему контрапункт и композицию до 1816 года. Параллельно с занятиями пением и композицией, юный Ф. Шуберт играет в оркестре Конвикта, благодаря чему знакомится с симфоническими произведениями Й. Гайдна, В.

Моцарта, Л. Переосмысление старых и формирование новых жанров и форм шло в творчестве Ф. Шуберта параллельно с расцветом музыкального романтизма, и было связано с обретением новых ценностных идеалов. Начиная с Ф. Шуберта, в творчестве композиторов-романтиков обнаруживается стремление построить универсальную психологическую и философско-эстетическую картину мира. Для романтиков не вызывает сомнений необычайно личностный характер чувств, выражаемый музыкой. По их мнению, именно в музыке заключена сущность мира, а в сущности мира заключена музыка. Вместе с тем во главу угла композиторами-романтиками была поставлена психологическая жизнь индивидуума, разнообразно и многогранно отражённая в вокальной и инструментальной миниатюре, а также в крупных произведениях — от оперы до многочастной симфонии.

Детские годы. Ранние произведения Шуберта

Он создает симфонии, сонаты для фортепиано, квартеты, квинтеты, трио, мессы, оперы, песни и много другой музыки. Однако при жизни композитора его произведения исполнялись редко, а большая часть их так и осталась в рукописи. Не располагая ни средствами, ни помощью влиятельных покровителей, Шуберт почти не имел возможности издавать сочинения: жанр песни, главный в творчестве Шуберта, считался тогда более пригодным для домашнего музицирования, чем для открытых концертов. В то время как блестящая и развлекательная музыка Иоганна Штрауса и известного композитора Ланнера имела огромный успех, ни одна из опер Шуберта не была принята к постановке, ни одну из его симфоний не исполнил оркестр. Более того, ноты его лучших Седьмой и Восьмой симфоний случайно нашли лишь много лет спустя после смерти композитора. А песни на слова Гете, посланные ему Шубертом, так и не удостоились внимания поэта. Неприспособленность к жизни, застенчивость, гордость и нежелание унижаться перед влиятельными лицами — вот главные причины постоянных материальных затруднений Шуберта. Временами у него даже не было фортепиано и ему приходилось сочинять без инструмента. И все же венцы узнали и полюбили музыку Шуберта. Постепенно его произведения приобрели почитателей в среде простых людей столицы Австрии и ее окрестностей.

Пробиться к сердцам и умам австрийцев композитору помог выдающийся певец того времени Иоганн Михаэль Фогль, артистически исполнявший песни Шуберта под аккомпанемент самого композитора. Вдвоем они три раза совершили поездки по городам Австрии. Необеспеченность и жизненные неудачи не лучшим образом сказались на здоровье Шуберта. Примирение с отцом в последние годы жизни, более спокойная, уравновешенная домашняя обстановка уже не могли ничего изменить. Прекратить занятия музыкой композитор был не в силах, т. Однако творчество требовало огромной затраты сил, энергии, которых с каждым днем становилось все меньше. В 27 лет Шуберт писал своему другу: «Я чувствую себя несчастным, ничтожнейшим человеком на свете…» Это настроение отразилось и на характере музыки последних лет жизни композитора. Если раньше Шуберт писал преимущественно светлые, радостные произведения, то за год до смерти он пишет песни, которые сам же называет ужасными. Данные произведения объединены под названием «Зимний путь».

В 1828 году благодаря усилиям друзей состоялся единственный при жизни Шуберта концерт из его произведений, имевший огромный успех.

Благодаря хорошему голосу Франца приняли в придворный хор. На его способности обратил внимание знаменитый Антонио Сальери и стал учить искусству композиции. Но застенчивый ученик оказался удивительно упрямым: он сочинял песни на слова немецких поэтов и не хотел писать блестящих арий в итальянской манере, которые навязывал ему учитель. Учитель не знал немецкого языка и не понимал народной музыки и поэзии страны, в которой долгие годы жил. Ученик не понимал итальянского языка, не любил никакого блеска и влюблен был в родную поэзию. Когда наступило время, у мальчика, как и у всех подростков, стал ломаться голос. Пришлось уйти из хора.

Надо было решать, по какому пути идти дальше. Мальчик очень много сочинял, и опытные учителя, музыканты в один голос говорили о его необычайной одаренности. Но отец знал: профессия музыканта требует предприимчивости, уверенности, настойчивости, внешнего блеска. Его мальчику, робкому, застенчивому, невзрачному, эта профессия принесет только бедность, ненужные огорчения и заботы. Отец решил сделать его учителем в своей школе, а потом передать эту школу целиком в его руки. Юноша любил семью, отца, был послушен. Он подчинился. Но музыка жила в нем, музыка влекла его — и больше он ничем не мог заниматься.

Он жил в Вене. А в Вене всюду звучала музыка: на улицах, в домах, за городом, в театре, в концерте. В Вене жили австрийцы, немцы, чехи, словаки, венгры, цыгане, итальянцы. Всюду звучали народные песни, танцы. Шуберт нехотя учил музыке детей младших классов, слушал музыку, и сочинял, сочинял, сочинял. Песни, хоры, симфонии, сонаты, квартеты... Мелодии переполняли его, он не успевал их записывать. За один 1815 год он сочинил сто пятьдесят песен.

Каждая из них — яркая, новая, ни на одну другую не похожая. Школьные уроки становились все ненавистней.

Большое значение в его музыке имеют колорит, красочность, достигаемые с помощью оркестровки, обогащения гармонии побочными трезвучиями, сближения одноимённых мажора и минора, широкого применения отклонений и модуляций, использования вариационного развития.

При жизни Шуберта получили известность главным образом его песни.

Достоверно известно, что болезнью он заразился после визита к женщине, и это добавило разочарования к этой стороне жизни. После незначительных улучшений болезнь прогрессировала, иммунитет слабел. Даже обычные простуды ему было тяжело переносить. А в 1828 году осенью он заболел брюшным тифом, от которого скончался 19 ноября 1828 года. В отличие от Моцарта, Шуберта похоронили в отдельной могиле. Правда, заплатить за столь пышные похороны пришлось деньгами от продажи его рояля, купленного после единственного большого концерта.

Признание к нему пришло посмертно, причем значительно позднее — через несколько десятков лет. Дело в том, что основная часть сочинений в нотном варианте хранилась у друзей, родственников, в каких-то шкафах за ненадобностью. Известный своей забывчивостью Шуберт никогда не вел каталога своих произведений как Моцарт , не пытался их как-то систематизировать или хотя бы держать в одном месте. Большую часть рукописного нотного материала отыскали Джорд Гроув и Артур Салливан в 1867 году. В 19-м и 20-м веке музыку Шуберта исполняли значимые музыканты, а такие композиторы как Берлиоз, Брукнер, Дворжак, Бриттен, Штраус признавали абсолютное влияние Шуберта на свое творчество. Под руководством Брамса в 1897 году увидело свет первое научно выверенное издание всех сочинений Шуберта. Интересные факты о Франце Шуберте Доподлинно известно, что почти все существующие портреты композитора изрядно ему льстили.

Так, например, он никогда не носил белых воротничков. А прямой, целеустремленный взгляд и вовсе не был для него характерен — даже близкие, обожающие его друзья, называли Шуберта Schwamal "schwam" — по немецки "губка" , имея в виду его мягкий характер. Много сохранилось воспоминаний современников об уникальной рассеянности и забывчивости композитора. Клочки нотной бумаги с набросками сочинений можно было встретить где угодно. Рассказывают даже, что однажды он, увидев ноты какой-то пьесы, тут же сел и сыграл ее. Оказалось, что пьеса была написана им самим. А рукопись знаменитейшей Большой До-мажорной симфонии была случайно обнаружена через 10 лет после его смерти.

Шуберт написал около 600 вокальных произведений, две трети из которых — еще до наступления 19 лет, а в общей сложности численность его сочинений превышает 1000, точно установить это невозможно, так как часть из них так и остались незаконченными набросками, а часть, вероятно, утрачена навсегда. Шуберт написал очень много оркестровых произведений, но ни одно из них он не слышал за всю свою жизнь в публичном исполнении. Некоторые исследователи иронично полагают, что, возможно, поэтому в них сразу угадывается, что автор — оркестровый альтист. Согласно биографии Шуберта, в придворной певческой капелле композитор обучался не только пению, но и игре на альте, и эту же партию исполнял в ученическом оркестре. Именно она в его симфониях, мессах и других инструментальных сочинениях прописана наиболее ярко и выразительно, с большим количеством технически и ритмически сложных фигур. Немногие знают, что большую часть жизни Шуберт не имел даже дома рояля! Он сочинял на гитаре!

И в некоторых произведениях это тоже отчетливо слышится в аккомпанементе. Например, в той же "Аве Мария" или "Серенаде". О его застенчивости ходили легенды. Он жил не просто в одно время с Бетховеном, которого боготворил, не просто в одном городе — они жили буквально на соседних улицах, но так никогда и не встретились!

Состоялся единственный авторский концерт Франца Шуберта

Об этих выступлениях сам Шуберт напишет так: «Манера, в которой _ поёт, а я аккомпанирую, так что кажется, что мы одно целое, является совершенно новой и неслыханной». Австрийский певец, друг и один из лучших исполнителей песен Шуберта (1768-1840). Западноевропейская классика XVIII-XIX вв., М., 1965, с. 319-39; его же, Вариационные процессы в музыкальной форме, М., 1967, с. 133-45; Васина-Гроссман В., Песни Шуберта и их лирический герой, в её кн.: Романтическая песня XIX в., М., 1966; Лаврентьева И., Симфонии Шуберта. В начале 1817 года Шобер познакомил Шуберта с Иоганн Михаэль Фогль, выдающийся баритон на двадцать лет старше Шуберта. Фогль, для которого Шуберт написал множество песен, стал одним из главных сторонников Шуберта в музыкальных кругах Вены. В области песни Шуберт явился продолжателем Бетховена. Благодаря Шуберту этот жанр получил художественную форму, обогатив область концертной вокальной музыки. Баллада «Лесной царь» («Erlkönig»), написанная в 1816 г., принесла композитору славу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий