Как именовались сборщики и разносчики новостей во франции

В этот период вернувшийся из Америки Жан-Пьер Бриссо стал одним из лидеров революционной прессы, а его газета «Patriot Français» («Патриот Франции», 1789–1793) – символом новых преобразований.

Пресса эпохи Великой Французской революции

В качестве альтернативы, иногда разносчиков газет нанимают только раз в неделю, чтобы разносить газету по воскресеньям. В наши дни многие доставки осуществляются взрослыми на автомобилях [3], известными как разносчики газет. Чтобы работать сомелье во Франции, необходимо иметь образование в сфере ресторанного бизнеса и говорить хотя бы на одном иностранном языке. В Париже такой специалист может зарабатывать от 1600 евро (начинающий специалист) до 3600 евро (профессионал). Г и оканчивается на - Н. Как называли еженедельные газеты, которые появились в середине XVII в. в Англии?

Жур-ка Великобритании и Франции 17-18 веков в борьбе за свободу слова и печати

уличный продавец газет или разносчик должно подойти. это улица продавец из газет без фиксированного газетного киоска. Связанные с этим должности включали разносчика газет, разносивш. Только собак называют гарсонками. Ему <разносчику> доказывали, что Гарсонами называют также мальчиков в кондитерских и у парикмахеров, и продолжали называть этим именем. 1840. П. Ефебовский Петерб. разносчики. это тот, кто - часто ребенок старшего возраста или подросток - разносит печатные газеты по домам или офисам по обычным маршрутам, обычно на велосипеде или автомобиле. В этот период вернувшийся из Америки Жан-Пьер Бриссо стал одним из лидеров революционной прессы, а его газета «Patriot Français» («Патриот Франции», 1789–1793) – символом новых преобразований. гарсон — Название слуги, официанта в XIX в. в ресторанах, трактирах в большинстве стран Европы, в том числе и России. Во Франции гарсонами называют всех официантов мужчин в ресторанах, кондитерских, кафе, бистро, но не в барах, пивных и погребках.

В Германии они назывались миннезингеры 9 букв

Книготорговцы имели право держать только одного ученика. Как и во многих других профессиях, мастер мог взять второго ученика в последние полгода обучения первого. Это гарантировало мастеру, что он не останется без работника после того, как уйдет его ученик, и давало некоторую возможность увеличить общую численность работников в мастерской. Нигде в регламентах не говорится о том, может ли мастер взять одновременно двух новых учеников, когда сроки обучения прежних подходят к концу, но само по себе отсутствие подобного запрета может послужить основой для предположения о том, что в какой-то момент у мастера оказывалось четыре работника, которым он не платил, напротив, каждый из них заплатил ему за свое обучение. Такая ситуация была весьма выгодна для мастеров и крайне невыгодна для подмастерьев-печатников. Со спецификой профессии связано такое условие как грамотность учеников: принять в обучение могли только того, кто умел читать и писать; ученик не мог иметь семью. Будущие печатники должны были учиться 4 года, книготорговцы и переплетчики - 5 лет, после чего следовало проработать подмастерьем еще 3 года для тех, кто учился 5 лет, и 4 года, соответственно, для учившихся не более четырех лет. Итого выходит по 8 лет обучения и работы в ремесле, прежде чем ученик станет мастером.

Сокращать срок обучения или выкупать его запрещалось по любым причинам, в том числе из-за отсутствия ученика, под угрозой "астрономического" штрафа в 1000 ливров на первый раз и больших сумм в случае необходимости. Если ученик убегал "ученик, который воздерживается от дома своего мастера" , то на первый раз время его отсутствия удваивалось. Очевидно, что такой выход был намного выгоднее для мастера, чем возможный штраф, какого бы он ни был размера. Если же ученика во второй раз уличали в отсутствии, то наказывали запретом на профессию. Чтобы предупредить возможные злоупотребления, мастер обязан был сообщить синдику об отсутствии ученика, а синдик записывал это в книгу. Равным образом в книгу регистр заносили сведения о поступлении ученика к мастеру. Сам прием должен был происходить в присутствии нотария, при этом оговаривались срок обучения и другие его условия.

По окончании обучения на обороте свидетельства делали соответствующую запись. От подмастерья, проработавшего соответствующий срок и пожелавшего стать мастером, требовали "достижения возраста, достаточного, чтобы быть принятым в качестве книготорговца, печатника или переплетчика", а синдик и его помощник должны были засвидетельствовать его пригодность. Подмастерье клялся, что будет "хорошо поступать и честно распоряжаться искусством книготорговца, печатника или переплетчика, хранить и соблюдать эдикты, постановления и регламенты" и передавал синдику 15 турских ливров вместо предложенных изначально печатниками 25 ливров на дела сообщества. Обратим внимание, что в этой корпорации не было шедевра. Регламент не уточняет, как именно синдик и его помощник проверяли квалификацию будущего мастера, но если бы эта проверка представляла собой какую-то особую сложную, длительную и дорогую процедуру, она несомненно была бы подробно прописана. Все перечисленные правила касались только обычных учеников. Сыновья мастеров, а также подмастерья, проучившиеся положенный срок в Реймсе и женившиеся на дочери мастера, принимались по их первой просьбе, без каких-либо вступительных взносов.

Корпорация устанавливала свою монополию: только книготорговцы, печатники или переплетчики и те, кто прошел обучение в Реймсе, "могут держать книжный склад или лавку, покупать для перепродажи оптом или в розницу переплетенные или белые напечатанные с одной стороны листа книги, часословы, требники, азбуки, романы, как новые, так и старые; ветхую или старую бумагу "в стопах" или старый пергамен, под угрозой конфискации и штрафа". Уже упоминавшиеся синдик и его помощник управляли корпорацией. Мастера выбирали их на собрании, которое устраивалось ежегодно и без оплаты в ризнице приходской церкви св. Этьена "8 мая в 2 часа пополудни и не позднее". Сразу после выборов синдик и его помощник в присутствии сообщества должны были принести клятву перед бальи Вермандуа или его наместником в Реймсе, а также королевским прокурором, что будут выполнять свои обязанности хорошо и честно. Синдик и его помощник обязаны были совершать досмотры, следуя эдиктам и регламентам, и докладывать бальи Вермандуа или его наместнику в Реймсе обо всех произошедших нарушениях. Все книги, привезенные в город местными или приезжими торговцами, следовало складировать в отведенном для этого помещении - в трактире Больших Жерновов, даже если они были предназначены частным лицам.

Забрать их можно было только после досмотра, который синдик или его помощник должны были произвести в течение двух часов после того, как им сообщили о книгах. Обнаружив нарушение, синдик и его помощник обязаны задержать товар и вызвать нарушителя в суд, чтобы там назначить штраф и конфисковать товар. Если же досмотр не был совершен, можно было продавать в розницу. Во время досмотра должностные лица не имели права покупать книги, пользуясь своим служебным положением можно не раньше, чем через сутки. XXI повторяет еще раз: реймсские или приезжие купцы не могут забирать книги, пока они не досмотрены синдиком или его помощником, о чем выдается письменное свидетельство; наказание за несоблюдение этих правил - конфискация и произвольный штраф. Регламент не определяет качество изготовленных или привезенных в город книг, он обращен исключительно против подделок и на поддержание общественного порядка: запрещено распространять книги, направленные против Бога и государства; такие, на которых не обозначены имена автора и издателя; нельзя изменять название, место издания, марку издателя ; запрещено печатать по образцам, принятым за пределами королевства под заграничными образцами скорее всего следует понимать протестантскую литературу. В последнем случае, кроме конфискации, предусмотрен штраф в 3000 ливров на первый раз.

При обнаружении подделки синдику и его помощнику отходила треть конфискованных товаров. Запрещая всем книготорговцам, печатникам и переплетчикам подделывать книги, на которые имеется королевская привилегия, и покупать подделки у приезжих купцов, книготорговцам, печатникам и переплетчикам Реймса особо запрещали добиваться продления привилегий на издание книг, если только это не допечатка книг, срок привилегии на которые истек. За издание клеветнических книг или пасквилей мастеров наказывали как нарушителей общественного спокойствия, лишали всех привилегий и иммунитетов и налагали запрет на профессию. Синдик и его помощник контролировали также печатную продукцию других реймсских мастеров - продавцов гравюр, обивщиков и др. Эти мастера не могли печатать тексты, в их мастерских не должно было быть букв, а их прессы для иллюстраций должны быть хорошо оборудованы. Несмотря на подробно расписанные обязанности синдика и его помощника, в регламенте есть и обобщающая статья: они должны контролировать точное соблюдение регламента в соответствии с его формой и содержанием под угрозой 1000 ливров штрафа на первый раз. Видимо, такую сумму считали достаточной, чтобы навсегда отбить охоту к каким-либо нарушениям правил, поскольку наказание для второго раза не предусматривается.

Приезжие купцы не могли держать в Реймсе лавку, магазин или типографию, не должны были рекламировать свои книги через факторов или других посредников; время их пребывания в городе было ограничено тремя неделями, включая все возможные отсрочки, в том числе день, когда книги распаковываются и проверяются; по истечении трех недель товары изымались, а на купца накладывался произвольный штраф. Возвращаясь к количественным критериям, ограничивавшим мастера, следует сказать о запрете иметь и держать более одной лавки и типографии, исключая тех, кто ограничивается продажей. Мастерам также было запрещено иметь передвижную лавку и выставлять свои товары на прилавках вероятно, на рынке под угрозой конфискации и произвольного штрафа. Ряд статей посвящен разносной торговле в городе.

Стремясь к упорядочению уличной стихии рекламы, французское правительство более оперативно, чем на родине изобретателя, нашло применение афишным тумбам.

Наибольшую славу французской рекламе второй половины XIX столетия принесло мастерство многоцветного художественного плаката. Сама техника многокрасочного тиражирования посредством литографии изобретена в Баварии, но именно французские художники и модельеры стали особо активными восприемниками этого новшества. Около 1816 года в Париже возникают мастерские литографов. Их развитие достигает апогея к концу 20-х — началу 30-х годов. Именно в эту пору расцветает творчество графика-карикатуриста Оноре Домье, названного российским искусствоведом Я.

Тугендхольдом предвестником французского плаката. Его карикатуры являлись разновидностью политической антирекламы, обличающей прислужников реставрированной монархии, «карманных» парламентариев, постоянные посягательства правителей Франции на свободу прессы. Его завершающий цикл литографских гравюр связан с событиями Парижской Коммуны 1871 года. Преемником и продолжателем социально заостренного мастерства О. Домье стал впоследствии Теофиль Стейнлен.

Однако пальму первенства в развитии французского плаката отдают Жюлю Шере. Во Франции на новый жанр многоцветного плаката перешло обозначение «Affiche» — «афиша», не позволяющее уловить отличие между двумя расслоившимися рекламными формами. Афиша — это, по преимуществу, вербальное настенное развернутое сообщение об общественно значимом событии или зрелище. Плакат — настенное изобразительное произведение на общественно значимую тему, снабженное кратким вербальным текстом. Утверждение нового жанра происходит в 60-е годы XIX века с приходом в творческую жизнь мастеров, перевернувших соотношение вербального и изобразительного компонента в многоцветных «уличных» литографиях.

Если до революции цена на подобные публикации в газетах была относительно невелика, то в 20-30-х годах XIX века она значительно увеличилась. Дополнительное посредничество, естественно, привело к росту цен на газетную площадь в таких респектабельных газетах, как «Debate» «Дебаты» , «Constitutionel» «Конституция» , «La Presses «Пресса». Цена за одну строку в последней была 1 франк, а прибыль за две рекламные страницы в 1847 году составила 300 тысяч франков. Реклама была большого формата. Надо сказать, что усилия властей, стремившихся уберечь облик столицы Франции от нерегулируемых расклеек, к середине XIX века увенчался успехом.

Реклама была аккуратная и не портила город. Украшением города стали газетные киоски с большими окнами, за которыми днем можно было прочесть рекламные тексты.

Но если вы ездили сегодня в метро, вы точно встретили хотя бы один пендельтюр. Пендельтюр — это не изысканное французское блюдо, не элемент женской одежды XIX века и даже не название странной старинной шляпы. Это качающаяся на петлях дверь, которая открывается в обе стороны и закрывается сама.

Такие есть во всех вестернах на входе в салун.

В Париж возвращается барон Редерн, благоразумно скрывшийся за границу во время террора, и предъявляет свои права на все состояние. Поскольку операции велись от его имени, Сен-Симону приходится довольствоваться отступным в 150 тысяч франков. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

Вопросы по мировой журналистике

Все возрастающая общественная жажда постоянной информации о происходящем породила новых профессионалов. В Англии они именовались «newsmen» , во Франции — нувелисты, в Италии — новелланти, то есть сборщики и разносчики новостей. У них появляются постоянные места встреч, устойчивые источники информации среди различных слоев населения. На этой базе позже формируются информационные бюро. Оперативная передача новостей была необходимым условием развития производства, обеспечения товарооборота.

Информационные бюро первоначально обосновывались в наиболее крупных городах, на пересечении торговых путей. Постепенно подобные институты массовой информации создаются и в других европейских городах. Наиболее крупная производственно-торговая германская компания Фуггеров, имеющая филиалы во всех концах Европы, от Нидерландов до Испании, приступает к их регулярному информированию. Начиная с 1568 года на протяжении нескольких десятилетий из Аугсбурга в зарубежные отделения фирмы регулярно направляются «Ordinare Zeitungen».

Здесь мы стоим у истоков будущих тесных связей рекламы с периодическими изданиями. Их судьбы были соединены типографским методом распространения информации. Изобретение Йохана Гуттенберга 1450г. Ведь теперь подготовка текстов, требующая ранее уймы времени и усилий на написание, стала значительно быстрее и проще.

Распространение типографского дела, основанного Гуттенбергом, стремительно охватывает всю Европу на протяжении второй половины XV века. В 1472 году родилось первое печатное рекламное объявление — из листовки, вывешенной на дверях одной из лондонских церквей, прихожане узнавали о продаже молитвенника. Основоположником печатной рекламы в Европе как направления считается врач Теофраст Ревностно, который в 1630г. Этим предприятием в популярной «Французской газете» печатались рекламные объявления.

Первая печатная еженедельная газета Strasburger Relation "Страсбургская связь" была издана в Страсбурге в 1609 г. В 1615 г. В 1616 г. Издателем Gazett de France стал парижский лекарь Теофраст Ренодо 1585-1643 гг.

Однако этим фактом не исчерпывается его вклад в становление рекламы. Еще раньше, в 1629 г. Впоследствии он издал первый рекламный журнал. Первая американская газета вышла в 1704 г.

По мере распространения печатных газет и журналов непрерывно растет объем рекламных материалов, помещаемых в них. Таким образом было положено начало рекламы в прессе. Здесь наиболее известны минеральные воды Форжа. Тридцать лет назад искусный врач Мартин ввел их в употребление, а потом публика полюбила их.

Недавно королевский лейб-медик Бувар, познания, опыт и правдивость которого гарантируют справедливость его выводов, весьма высоко отозвался об этих водах и советовал Его величеству пить в качестве профилактики. Весь двор последовал примеру короля". В первой половине XVII в. Так, в 30-х гг.

Ренодо начинает выпуск первого рекламного журнала Petites Affiches "Маленькие афиши". Рекламные издания возникают и в других странах. Среди них - английское Public Advertizer "Общественный рекламист" - с 1657 г. К началу ХIХ в.

Об этом свидетельствует тот факт, что в 1801 г. Наполеон Бонапарт 1769-1821 издает декрет с Положением о периодической печати. Этот документ четко дифференцирует рекламные издания от всех остальных с жестким запретом публикаций в них статей литературного и политического характера. Естественно, элементы государственного регулирования рекламы в то время указанным эпизодом далеко не ограничиваются.

Значительно расширил возможности рекламы в прессе резкий рост тиражей периодических изданий в начале ХIХ в. Причиной этому были значительное повышение уровня грамотности населения в развитых странах и совершенствование типографского оборудования. Например, в 1814 г. Естественно, что указанные факторы позволили кардинально снизить себестоимость газет и их подписную цену.

Технический прогресс способствовал также повышению качества подачи рекламных материалов в прессе. Маленькие и большие объявления были наборными и отличались однообразием шрифтов. В начале XIХ в. Первыми среди них были английские Penny Magazine "Пенни-журнал" - 1832 г.

В течение 1935-1938 актриса с успехом играла в различных лондонских театрах, но отказывалась сниматься в кино. Лишь личное приглашение Луиса Мейера - одного из крупнейших голливудских продюсеров - заставило Грир отправиться в Америку. За океаном актрису ждали нелегкие испытания: травмы позвоночника, полученные во время плавания в бассейне и занятий верховой ездой, поставили под угрозу ее карьеру. Врачи настаивали на многомесячном ношении жесткого корсета.

Превозмогая боль, Гарсон появилась на съемочной площадке фильма «До свидания, мистер Чипс» 1939 , где сыграла роль Кети Чипс - верной и немногословной супруги скромного школьного учителя. Эта роль вызвала симпатию к английской актрисе у широкого американского зрителя. Успех придал Гарсон уверенность в своих силах, тем более что с началом второй мировой войны голливудские продюсеры стали проявлять интерес к благородным, высоконравственным, красивым и статным героиням. Этими качествами Гарсон в избытке наделила миссис Манивер в одноименном фильме Билли Уайлера см.

Это было откровенно пропагандистское кино. Образ мисс Манивер - любящей жены, нежной матери, искренней патриотки, стойко переносящей на своих плечах тяготы военного времени, - был во многом плакатным, но Гарсон сумела его наполнить теплотой и достоверностью. Эта роль принесла актрисе широкую популярность, премию «Оскар» и второе замужество. Новым супругом Гарсон стал актер Р.

Ней, сыгравший сына миссис Манивер. Но и это супружество продлилось недолго - с 1943 по 1947.

No comments Log in or sign up to add a comment Minimize search.

Without a subpoena, voluntary compliance on the part of your Internet Service Provider, or additional records from a third party, information stored or retrieved for this purpose alone cannot usually be used to identify you. Marketing Marketing The technical storage or access is required to create user profiles to send advertising, or to track the user on a website or across several websites for similar marketing purposes.

В Германии они назывались миннезингеры 9 букв

• История рекламы (1-1) • Кто объявлял о прибытии важных гостей и т.д.? • Когда появилась первая рекламная иллюстрация в газете? • Когда было создано Всесоюзное объединение «Внешторгреклама»? • Как именовались сборщики и разносчики новостей в Италии? •. Появилась и специальная профессия — сборщик и разносчик новостей. дядя, занимающийся управлением; впереди - шишка, а сзади - два косных, а как называются все вместе? Становление журналистики Франции Who we are? Ильяшевич Алексей Печатное производство во Франции стало развиваться достаточно рано. В 1470 г. была основана при Сорбонне первая типография. это были трубадуры; в Австрии -миннезингер, в остальных странах их называли гистрионы. Исходя из этого, появились новые специальности, о существовании которых ра-нее никто не мог даже помыслить: в Англии – ньюсмены, во Франции – пувеллисты, в Италии – новелланты – это сборщики и разносчики новостей.

Парижские разносчики

Тургенев жил и писал во Франции, где жила его любимая женщина, французская балерина Полина Виардо. Все разбогатевшие русские купцы стремились первым делом в Париж – об этом можно прочитать в «Бесприданнице» Островского. «Гошисты» во Франции – это: Левые группировки. Ответ через. Считается, что в это время появ-ь профессиональные разносчики новостей. Появляется зрелищная афиша – первоначально это кратко рукописное извещение которое вешалось преимущественно на почтах и постоялых дворах. Общество ждало постоянной информации, это породило новые профессии – сборщиков и разносчиков новостей. Только собак называют гарсонками. Ему доказывали, что Гарсонами называют также мальчиков в кондитерских и у парикмахеров, и продолжали называть этим именем. 1840. П. Ефебовский Петерб. разносчики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий