Как называлась 2 палата парламента германии законодательно ликвидированная в феврале 1934 года

Политическая система Германии довольно проста. Один раз в четыре года в Германии проходят парламентские выборы. В парламент выбирают 669 депутатов. В январе 1934 г. двумя законами были ликвидированы рейхсрат и ландтаги земель.

Кризис 6 февраля 1934 года - 6 February 1934 crisis

Кризис 6 февраля г. - [HOST] 8,0% (52 мандата) Баварская народная - 2,7% (19 мандатов) 8 марта мандаты у депутатов КПГ отзывают(?), их места в парламенте считаются ликвидированными, КПГ запрещена.
Какое название получил парламент Германии? В Германии до 1945 года: название парламента, а также здания, где заседал парламент 8 букв. Рейхстаг - (Германская империя) высший представительный и законодательный орган Германии в период кайзеровской эпохи 8 букв.
Народный фронт во Франции В силу этого все полномочия президента переходят к вождю – Гитлеру, и он назначает своего заместителя. Закон вступил в силу с момента кончины Гинденбурга, то есть с 1 августа 1934г. Он вызвал Бломберга, командующих армией, флотом и авиацией.
§ 2. Фашистская диктатура в Германии Парламент назывался "Рейхстаг". Во времена третьего рейха (вплоть до 1945 года) сессии рейхстага проводились редко и предназначались только для одобрения решений правительства. Самым последним собранием рейхстага стало собрание 26 апреля 1942 года.
Эволюция государственного устройства Германии — [HOST] После первой мировой войны в Германии старательно культивировали связь между этими двумя битвами, и на их месте был построен грандиозный мемориал, в котором, в частности, в 1934 году вопреки его воле был похоронен Гинденбург.

НСДАП- ПАРТИЯ НАЦИСТОВ

Особенности развития Германии в Новейшее время Революция 1848 г. в Пруссии Главные события революции 1848 г. в Германии развернулись в Пруссии, где участие пролетариата в революционной борьбе было сильнее, чем в юго-западных землях Германии.
Кризис 6 февраля г. - [HOST] Германия в феврале 1934 года. Материал из Documentation.

Как до 1945 года назывался парламент Германии

Как называлась нижняя палата парламента в Веймарской республике? Фольксштурм был сформирован по личному указу Адольфа Гитлера от 25 сентября 1944 о тотальной мобилизации всего мужского населения от 16 до 60 лет, а после февраля 1945 года и женщин с 18 лет. Ответ на вопрос "В Германии в 1867-1945 гг. название нижней палаты парламента ", 8 (восемь) букв: рейхстаг.

Игра со злом.

12 февраля 1934 года правительственные войска и хеймвер повернули артиллерию на Вену с целью устрашения восставших. Однако возникла перестрелка и было убито не менее 1000 человек и множество ранено. Рейхсрат также ликвидирован Законом от 14 февраля 1934 г. «О ликвидации рейхсрата», а местное самоуправление уничтожено, т.к. все бургомистры начали назначаться министром внутренних дел из лиц, выдвигаемых местными партийными органами. В Германии в 1867-1945 гг. название нижней палаты парламента. В 1932 г. экономический и политический кризисы в Германии достигли своего пика: безработица в феврале превышала 6 млн человек, промышленное производство составляло 57,2 процента от уровня 1928 г., доходы работников сократились на 40 процентов, экспорт снизился до 5.

Игра со злом.

нем. Bundesrat союзный совет) коллегия из представителей правительств земель Германии, фактически являющаяся верхней палатой германского парламента. Бундесратом называлась также верхняя палата германского парламента 1871-1918 годах. Революция 1848 г. в Пруссии Главные события революции 1848 г. в Германии развернулись в Пруссии, где участие пролетариата в революционной борьбе было сильнее, чем в юго-западных землях Германии. такая поспешность легко объясняется серьезным давлением на судей со стороны президента, правительства и парламента одновременно. Макрон выступил на церемонии в нижней палате парламента Германии, Бундестаге в честь покойного депутата Вольфганга Шойбле. Нажмите здесь, чтобы узнать правильный ответ на вопрос: Кто правил Германией до 2 августа 1934 года?

Приход Гитлера к власти. 1930-1934.

В бундестаге, избранном в 1949 году, было 402 депутата. Количество мест постепенно увеличивалось, достигнув 497 в 1987 году (520 с учётом делегатов от Западного Берлина); после объединения Германии в 1990 году состав бундестага был расширен до 662 мест. Ландштурм. Ополчение, состоящее из военнообязанных в возрасте от 17 до 45 лет, не принадлежащих к действующей армии. ____ Рейхстаг. Нижняя палата парламента Германии в 1871-1945 г.г._. По мнению древних славян, семена этого растения способны предохранять от порчи. Эта обувь появившаяся в начале XVIII века в России обладает еще и целебными свойствами. Так называется остров и найденная вещь. В этом разделе будут помещены короткие биографии генералов, адмиралов, маршалов Второй мировой войны. Сборник: История Параграф: Германия в 1918-1939 гг. В 70-х гг. рабочий класс Г. добился значительных успехов. В 1875 в результате объединения партии эйзенахцев со Всеобщим германским рабочим союзом была создана Социалистическая рабочая партия Г. (с 1890 — Социал-демократическая партия Германии).

Приход Гитлера к власти. 1930-1934.

Через год специальным законом отряды СА провозглашаются армейским резервом, на их основе вводится обязательная военная подготовка для всего населения. Почти сразу же после прихода нацистов к власти, в апреле 1933 г. Важную роль в закрепление фашистской диктатуры играла судебная система. За любой вид оппозиционной режиму деятельности следовало стандартное обвинение в государственной измене. Кроме обычных судов еще в 1933 г. В 1934 г. Адвокатов в них назначал сам трибунал и предварительное следствие не требовалось.

Вынесенные трибуналом приговоры обжалованию не подлежали. В армии действовали военные трибуналы и военно-полевые суды. Армия В 1935 г. Для прямого руководства вооруженными силами Гитлер в 1938 г.

Более того, большинство его министров и его партия отказались от своей поддержки. Таким образом, Даладье наконец решил уйти в отставку. Это был первый раз во время Третьей республики, когда правительство было вынуждено уйти в отставку из-за давления с улиц. Кризис был окончательно разрешен с формированием нового правительства под руководством бывшего президента республики 1924—31 Гастона Думерга , радикального республиканца правого толка, которого лиги казалось, принял. Квалифицированное как «правительство национального союза», оно включало в себя наиболее важных фигур парламентского правого крыла, в том числе либерала Андре Тардье , радикала Луи Барту и социал-католика Луи Марин , хотя в него также входили несколько левоцентристских радикально-социалистических и подобных им более мелких партий , плюс военный министр Филипп Петен , который позже возглавил коллаборационист Режим Виши во время Второй мировой войны.

К объединению левых После 6 февраля левые были уверены, что произошел фашистский путч и что он временно заблокирован. Важность антипарламентаристской активности ультраправых лиг неоспорима. Некоторые из них, такие как The, скопировали все свои характеристики из итальянских Fascio лиг, вошедших в Рим в 1922 году, что привело к наложению фашистских режим. Хотя историк Серж Бернштейн показал, что полковник де ла Рок , вероятно, был убежден в необходимости соблюдения конституционной законности, это не относилось ко всем членам его движения Croix-de-feu. Во время инцидентов с полицией погибли девять человек. Однако по инициативе народной базы этих движений демонстрации окончательно объединились в одно. Таким образом, этот день ознаменовал собой первый пробный союз социалистов и коммунистов. В его основе лежал антифашизм , разделяемый обеими марксистскими партиями; профсоюз выступал против с момента раскола Конгресса в туре 1920 , но это новое сближение привело к 1936 Народному фронту состоящему из радикалов и социалистов и поддерживаемому без участия в правительстве коммунистами. Этот антифашистский союз соответствовал директивам Сталина Коминтерну , который просил европейские коммунистические партии вступить в союз с другими левыми партиями, включая социал-демократов.

Радикализация правого крыла После кризиса парламентские правые также начали сближаться с контрреволюционными крайне правыми. Некоторые из ее лидеров потеряют всякое доверие к парламентским институтам. Даниэль Галеви , французский историк еврейского происхождения, публично заявил, что после 6 февраля 1934 года он стал «крайне правым человеком». Хотя он лично ненавидел итальянский фашизм или немецкий национал-социализм, он продолжал поддерживать режим Петена в Виши. Радикализация правого крыла ускорилась после избрания Народного фронта в 1936 году и гражданской войны в Испании 1936—39. Американский журналист Джон Гюнтер писал в 1940 году, что Croix-de-feu «легко мог захватить Палату депутатов.

Эти меры лишали бизнес самостоятельности в установлении цен на все виды товаров. Преобразования первых лет национал-социалистической диктатуры привели к созданию экономической модели, для определения которой как нельзя лучше подходит марксистский термин «государственно-монополистический капитализм». В Третьем Рейхе привычная мобилизационная связка «государство — крупный капитал» дополнилась идеологическим содержанием: только вовлечённые в орбиту нацистской партии крупные промышленники Фриц Тиссен, Роберт Бош, Густав Крупп, Альберт Фёглер и прочие участвовали в управлении экономикой и получали привилегии.

После принятия «Четырёхлетнего плана» 1936 г. Всеобъемлющий государственный диктат и контроль во всех сферах экономики, будь то ценообразование, внешняя торговля или конкуренция, насильственная унификация всех хозяйственных сфер и многократно разросшийся бюрократический аппарат поставили малое и среднее предпринимательство в угнетённое положение, но крупные корпорации весьма успешно встроились в новую систему — в первую очередь те, которые служили целям перевооружения. Решением задач возрождения экономики и борьбы с безработицей занимался «финансовый волшебник» [26] Ялмар Шахт. В условиях глубокого экономического кризиса никакие доступные источники не могли обеспечить адекватное финансирование мер по созданию рабочих мест, а тем более амбициозных программ перевооружения вермахта, которые оценивались в десятки миллиардов рейхсмарок. Летом 1933 г. Исполнители военных заказов охотно принимали эти векселя в качестве оплаты, поскольку поручителем фактически выступал Рейх. К 1938 г. По-прежнему остро стояла проблема германского экспорта: в 1933 г. Не желая прибегать к девальвации рейхсмарки, осенью 1934 г.

Шахт приступил к реализации «нового плана» [29] , призванного ужесточить контроль над внешней торговлей и решить проблему острого дефицита валюты, что стало первым шагом к попытке самообеспечения экономики. Были учреждены специальные контролирующие и проверяющие органы: первые регулировали импорт и ограничивали отток валюты, вторые симметрично стимулировали и контролировали экспорт. Все эти агентства интегрированы в систему отраслевых объединений, увеличилось число клиринговых соглашений. В результате с 1933 по 1937 гг. В июне 1933 г. Теперь же Шахт одобрил масштабный пакет стоимостью 1 млрд рейхсмарок, которые предназначались для создания рабочих мест в сфере жилищного и дорожного строительства, мелиорации, строительства мостов и пригородных поселений, обеспечения населения газом, водой и электричеством. Помимо дотаций закон предполагал существенные налоговые послабления, а также предоставление «брачных ссуд» молодым парам в случае, если женщина отказывалась от профессиональной деятельности. В сентябре 1933 г. Кроме того, летом 1935 г.

Трудовая служба решала сразу две задачи: снижала уровень безработицы и готовила будущих военнослужащих, прошедших школу национал-социалистического воспитания. Рисунок 1. Безработица в Германии 1933—1937 гг. К 1937 г. В некоторых отраслях уже в 1935 г. Однако количественные успехи политики отнюдь не компенсировали её качественных особенностей: рост занятости обеспечивался главным образом за счёт развития отраслей, на которые опиралась программа перевооружения, конъюнктурные программы предполагали использование интенсивного ручного труда вместо модернизации, что противоречило идее развития Рейха как самодостаточного индустриального государства. В мае 1933 г. Говоря о заслугах Гитлера в преодолении экономического кризиса, неизменно вспоминают масштабные инфраструктурные проекты. Действительно, наиболее крупные государственные инвестиции были направлены в транспортную сферу 1,68 млрд рейхсмарок , жилищное строительство 1,24 млрд и возведение общественных зданий 1 млрд.

Главным достижением в этой области считается строительство немецкого автобана, ставшего символом возрождения и главным источником рабочих мест. Однако на деле там единовременно были заняты всего 130 тысяч человек; и идея его создания, и проект появились ещё в Веймарской республике, задолго до того, как Гитлер присвоил эту заслугу себе. В успехах нацистской Германии большую роль всегда играла умелая мифологизация, подтасовка и инсценировка, и здесь нужно отдать должное непревзойдённому уровню пропаганды Рейха, неизменно работавшей в тандеме с его репрессивной машиной. Радикальная трансформация: экономические успехи? Уместно ограничить анализ антикризисных мер 1936 г. Но что же было действительно достигнуто за первые годы после захвата власти? Чтобы объективно ответить на этот вопрос, нужно учесть несколько обстоятельств. Во-первых, к моменту прихода национал-социалистов к власти Германия уже прошла низшую точку кризиса, и такая индустриально развитая страна вскоре так или иначе начала бы восстанавливаться на фоне повышательной стадии конъюнктуры.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.

Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Нацистский режим

Источники и основная литература 1. Садиков, В. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Хрестоматия по Истории государства и права зарубежных стран в 2 т. Батыра, Е.

Вологдин, А. История государства и права зарубежных стран: Учеб. Графский, В. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов — 2-е изд.

Ильинский, Н. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов: В 2 ч. Жидкова и д. История государства и права зарубежных стран.

Том 2. Современная эпоха. Гудошников, О. Жидков, Н.

Крашенинникова, В.

В тот же день начались чистки. Конрад Гейден, бывший корреспондент мюнхенской «Фоссише цайтунг» , по следам событий писал: «Немедленно по всей Пруссии начались отставки и новые назначения.

Увольнялись или отпускались в длительный отпуск чиновники — от старшего председателя до уголовных комиссаров, которые были известны как сторонники левых партий. Их преемниками стали большей частью национал-социалисты.. Еще до новых выборов рейхстага 5 марта в Пруссии было смещено несколько сот политических чиновников..

Благодаря такому методу действий Геринг в течение каких-нибудь четырех недель укрепил позиции настолько, что Немецкая национальная партия партнеры нацистов по правительственной коалиции не смогла бы овладеть ими даже в случае, если бы позднейшие события протекали иначе». Этот закон позволил Гитлеру приостановить действие большинства принципов Веймарской конституции.

Закон вступил в силу с момента кончины Гинденбурга, то есть с 1 августа 1934г. Он вызвал Бломберга, командующих армией, флотом и авиацией. В кабинете, стоя перед столом Гитлера, под его диктовку, они приняли новую присягу, которая их обязывала беспрекословно служить и подчиняться ему, Адольфу Гитлеру. Не народу и родине, как говорилось в старой присяге, а лично фюреру. Вскоре такую присягу приняли вооруженные силы вплоть до последнего солдата. Траурные церемонии похорон Гинденбурга длились несколько дней.

Звучала музыка из вагнеровской «Гибели богов». По приказу фюрера президент был похоронен не в поместье Нейдек, как он завещал, но на бывшем поле сражения 1914 г. Его гробницей сделали некое грандиозное сооружение с восемью 30-метровыми башнями. По словам французского посла Франсуа-Понсэ, оно походило на крепость германских рыцарских. В эти дни генерал Бломберг покорнейше просил Гитлера, чтобы тот разрешил всем военнослужащим называть его «мой фюрер». Тот благосклонно согласился. Только 15 августа было опубликовано «завещание Гинденбурга». В нем говорилось, что армия должна быть символом и главной опорой государства, полностью одобрялась политика Гитлера и указывалось, что он должен стать преемником президента.

Сразу же повсюду распространились слухи о том, что «завещание» было фальшивкой. Многие данные говорили об этом. Но, так или иначе Гитлер сосредоточил в своих руках всю власть По его требованию принимается закон «О верховном главе государства в германской империи». Оба поста — президента и канцлера — Гитлеру присваиваются пожизненно о официальным титулом «фюрер и рейхсканцлер». Теперь, когда нацистская верхушка полностью развязала себе руки, можно было действовать дальше. И кто мог сомневаться, что сейчас дело пойдет о подготовке к войне?

В феврале 1919 года он вернулся на родину и с 1920 года начал активно сотрудничать с Адольфом Гитлером. В 1923 году Людендорф участвовал в знаменитом «Пивном путче» и был привлечен к суду, но его оправдали. Примерно тогда же Людендорф основал националистический «Союз Танненберга».

Этот союз был назван в честь села, около которого произошло одно из важнейших сражений выигранной Людендорфом и Гинденбургом битвы за Восточную Пруссию. Примерно на этом же месте в 1410 году произошла знаменитая Грюнвальдская битва, в ходе которой были разгромлены войска Тевтонского ордена. После первой мировой войны в Германии старательно культивировали связь между этими двумя битвами, и на их месте был построен грандиозный мемориал, в котором, в частности, в 1934 году вопреки его воле был похоронен Гинденбург. В 1928 году Людендорф увлекся мистикой и разошелся с Гитлером, а в 1930-м основал эзотерическое общество «Немецкий народ». В 1933 году нацисты запретили и «Немецкий народ», и «Союз Танненберга». Незадолго до смерти Людендорфу удалось добиться возобновления деятельности этих обществ, объединенных в «Союз германского познания бога».

Кризис 6 февраля 1934 г.

Рейхсрат - определение термина Сосредоточение законодательной власти в руках нсдап. Март 1933 – 1934 гг.
Рейхсрат - определение термина Рейхсрат также ликвидирован Законом от 14 февраля 1934 г. «О ликвидации рейхсрата», а местное самоуправление уничтожено, т.к. все бургомистры начали назначаться министром внутренних дел из лиц, выдвигаемых местными партийными органами.

Народный фронт во Франции

Особо следует отметить рост экспорта. Он составил в сентябре 2074 млн. И это вопреки уверениям реакции, что экспорт даже при обесценении франка может увеличиться только при отмене сорокачасовой недели. Есть и симптомы ослабления экономической деятельности. Промышленные индексы падают, начиная с апреля, и растет число рабочих, занятых неполное время. На предприятиях, подпадающих под закон о сорокачасовой неделе, частичная безработица выросла с 4,92 до 9,42 проц. К 1 сентября число рабочих крупных предприятий, занятых неполное время менее сорока часов в неделю , составляло 20,74 проц.

Итак, фактически эти предприятия работают менее сорока часов в неделю. Этим доказана ложность утверждения, что сорокачасовая неделя тормозит французскую промышленность. Вдобавок на тех предприятиях, где не введена сорокачасовая неделя, число занятых неполное время достигает 30 проц. Рист, Поль Рейно и другие буржуазные экономисты заявили, что расцвет французского экспорта наступит после того, как французские цены упадут ниже мировых. Сейчас такое положение налицо. Средний курс фунта стерлингов составлял в сентябре 140,40 франка, курс доллара — 28,36 франка, то есть франк обесценился в сравнении с 1928 г.

В золотом исчислении индекс французских оптовых цен был уже в августе ниже индексов всех промышленных стран, кроме Японии и Польши. Но и на этот раз экономисты забыли о капиталистической системе. В самый момент исчезновения мнимой «переоценки» франка на международном рынке возникли неблагоприятные факторы. Мировые цены падают, а на нью-йоркской бирже бушуют бури, вызывающие у капиталистов воспоминание о той биржевой катастрофе, которой в 1929 г. Лондонская, амстердамская и брюссельская биржи пережили если не черные, то очень серые дни, и французские капиталисты до того испугались, что из Нью-Йорка началось бегство французских капиталов в Лондон и Париж. Вот что, собственно, было основой недавнего повышения франка.

Перед лицом такой ситуации некоторым крупнокапиталистическим кругам выгодно было бы повернуть Францию на путь экономической политики, направленной к дальнейшему обесценению франка — до уровня, исключающего всякую конкуренцию и преодолевающего всякие таможенные барьеры. Такая политика могла бы иметь опасные последствия. Уровень производства в Дании, Голландии, Бельгии и Германии падает. Их внешняя торговля колеблется иле падает. Франк не может обесцениваться бесконечно, не вызывая реакции, и «экспансия» на внешнем рынке при помощи денежных манипуляций вызывает все большее сокращение внутреннего рынка. И в самом деле, дальнейшее обесценение франка вызывает новое повышение цен: индекс розничных цен с 615 в августе поднялся до 642 в сентябре в сравнения с 494 в сентябре 1936 г.

Повышение цен и неурегулированность заработной платы вызывают падение спроса на внутреннем рынке. В этой лаконической фразе с предельной четкостью сформулированы настроения и расчеты французской реакционной буржуазии, предпринявшей очередное наступление против народного фронта. Это наступление направлено против, — применяя военный термин, — нескольких объектов. Во-первых, речь идет о ликвидации тех немногих социальных завоеваний, которых рабочий класс добился после победы партии народного фронта на парламентских выборах 1936 г. В итоге стачечных боев, развернувшихся во Франции вскоре после выборов и охвативших несколько миллионов рабочих, между Всеобщей конфедерацией труда и Всеобщей конфедерацией предпринимателей были заключены так называемые «матиньонские соглашения» Матиньон — дворец в Париже, резиденция премьер-министра. Соглашения сводились в основном к признанию обязательности коллективных договоров, введению оплачиваемых отпусков для рабочих и служащих, повышению заработной платы, признанию прав профсоюзных уполномоченных на предприятиях, установлению арбитража в трудовых конфликтах.

Эта вырванные у крупной буржуазии уступки являются лишь незначительной частью экономической программы намного фронта. Опасаясь, что придется итти на дальнейшие уступки, магнаты капитала пустили в ход весь арсенал своих методов шантажа вывоз капиталов и золота за границу, искусственное снижение курса франка, угрозы саботировать выпушенный тогдашним правительством Леона Блюма заем обороны и пр. Но аппетит приходит с едой. Предприниматели стали явочным порядком сводить на-нет «матиньонские соглашения», саботируя выполнение колдоговоров. Усиливаясь с каждой неделей, наступление предпринимателей приняло особенно широкие размеры к концу истекшего года, что вызвало в ответ массовые стачки. Бросая вызов рабочему классу и всему народному фронту, провоцируя рабочих на забастовки, реакционная буржуазия преследовала и определенные политические цели.

Ей нужно создать обстановку неустойчивости и брожения в стране, скомпрометировать народный франт, взвалить ответственность за создавшийся «хаос» на рабочие партии — в первую голову на коммунистов — и на профсоюзы, посеять колебания в слоях городской мелкой буржуазии и крестьянства, которые в основной своей массе находятся на стороне народного фронта. Отсюда — нарастающая с каждым днем бешеная кампания реакционной и фашистской печати против «экстремистских» элементов, якобы ввергающих в бездну французскую промышленность и разоряющих народное хозяйство. Отсюда — учащающиеся клеветнические измышления о мнимых путчах, подготовляемых коммунистами. Не случайно за несколько дней до отставки Шотана на улицах крупнейшего французского промышленного центра Лиона были расклеены плакаты, выпущенные местной организацией фашистской партии обер-агента гестапо Дорио и гласившие, что вот-вот, через день-два, в Лионе и Париже одновременно начнется вооруженное выступление коммунистов. Этому выступлению, утверждалось в плакатах, будет предшествовать всеобщая стачка, которая постепенно охватит все отрасли промышленности: сначала забастуют рабочие металлургических и химических заводов, потом — строители, за ними — транспортники и коммунальники. Лионские рабочие задержали трех молодцов, занимавшихся расклейкой этих гнусных листков, и у всех трех «дориотистов» оказалось оружие: два револьвера и дубинка.

Провокационные басни о «коммунистических путчах» нужны французским реакционерам и для достижения второго объекта их наступления на народный фронт. Им нужно во что бы то ни стало отвлечь внимание общественного мнения от фашистского заговора, далеко еще не раскрытого во всех подробностях, но уже давшего в итоге четырехмесячного следствия и разоблачений, ежедневно приводимых левыми газетами, представление о сговоре французских, германских и итальянских фашистов против Франции народного фронта. Французские подражатели Франко, заключившие союз измены с чужеземным фашизмом, готовившие массовое кровопускание в стране, изо всех сил стараются затормозить расследование. Они стремятся сохранить в неприкосновенности свои штурмовые отряды гражданской войны и еще нераскрытые запасы оружия, обеспечить безнаказанность подлинных вдохновителей и организаторов заговора. Нужно призвать, им это в значительной мере удается, поскольку фашистская реакция имеет могущественные связи в государственном аппарате, в судебном ведомстве и полиции. Левая печать Парижа неоднократно отмечала «странности» и «неувязки», наблюдающиеся в ходе следствия.

Оба ведомства работают изолированно друг от друга, каждое ведет дознание на основании своих материалов, при помощи своей агентуры, ведет отдельное делопроизводство... Второе управление генерального штаба военная разведка также работает обособленно... Предполагается полицейский визит в один из замков, расположенных в районе Лизье... Подготовляются новые обыски в Эври-пти-Бур... Тем самым заранее предупреждали виновных». Можно ли удивляться после этого, что многие «кагуляры» заблаговременно очутились вне пределов досягаемости и что в частности целым и невредимым эвакуировался как утверждала «Юманите», со специальным пропуском от «Сюрте насьоналъ» за границу, в Германию, международный шпион, агент многочисленных разведок, австрийский барон Поттерс — по французскому паспорту Жорж Поттье?

Остались на свободе и даже не допрошены Андрэ Тардье, «теоретик» французского фашизма, субсидировавший фашистские лиги из государственной казны, ренегат и троцкистский выкормыш Жак Дорио, чьи банды получали, как неопровержимо установлено, большие партии оружия из Германии и Италии. Можно даже сказать, что вот они уже в руках у полицейских, но... Французская полиция давно уже знала про заговор. Она изучила его механику, ей известны его руководители. Перед тем как приступить к первому обыску, она уже знала, что она найдет и кого она найдет. Но дело оказалось настолько серьезным, что пришлось предварительно поставить о нем вопрос на заседании совета министров».

Разве на этом заседания один министр-радикал не предостерегал своих коллег, что дальнейшее развитие следствия грозит падением курса франка? Уже раскрыты десятки складов с оружием, подземные бастионы и тюрьмы для заключения в будущем захваченных в плен революционных деятелей в проскрипционных списках «кагуляров» значилось семьсот имен и адресов одних только коммунистов , тщательно разработанные планы мятежа и пр. Это беспокоит реакционеров, они нагло требуют, чтобы дело замяли. Дошло до того, что правая печать стала все громче добиваться освобождения арестованных, пойманных с поличным заговорщиков, пытаясь изобразить их невинными агнцами, «жертвами полицейской инсценировки». Вы смеетесь...

Прежде всего то, что конституционные реформы стали наиболее интенсивно проводиться в странах Западной Европы после великих исторических потрясений, вызванных Первой и Второй мировыми войнами. Уроки Второй мировой войны послужили мощным толчком для последовательного расширения и внедрения всех политико-правовых средств, обеспечивающих реальные гарантии демократической власти, прав и свобод человека, защиту государства и общества от угрозы возрождения тоталитаризма и фашизма.

Эти же причины ускорили процесс европейской интеграции. Обратим внимание, что интеграционная динамика в Европе активно проявляется прежде всего в создании сбалансированной экономической и финансовой системы. Вместе с тем внешняя политика и политика безопасности, составляющие основу политического союза, - это те области, в которых государства-члены традиционно настаивают на сохранении суверенитета. Многие исследователи констатируют, что согласование интересов в этой области сталкивается с большими трудностями, в частности из-за традиционно разных политических интересов ведущих европейских государств. Подобный дисбаланс вызван тем, что Франция и Великобритания являются единственными странами ЕС, обладающими ядерным оружием, а ряд других стран относятся либо к нейтральным, либо к не входящим в оборонительные союзы государствам. Без единства в выборе политических целей невозможно государственно-политическое образование в виде федерации или конфедерации европейских государств. Конституции, принятые или обновленные в большинстве западноевропейских государств после 1945 года, явились результатом изменившейся расстановки политических сил, определившей в последующие десятилетия достаточно устойчивую динамику демократического развития.

Вместе с тем и сами конституции оказали реальное стабилизирующее воздействие на политическую жизнь Западной Европы. Достижение в 50-60-х годах конституционной стабильности помогло, как считают многие западные политологи, сохранению в течение длительного периода благоприятной социальной и экономической среды. Прочные позиции парламентаризма - одна из характерных черт современного развития конституционных институтов в странах Западной Европы. В отличие от большинства государств Азии, Африки, Америки, где преобладает президентская форма правления, многие члены ЕС явно предпочитают классическую парламентарную республику, а некоторые - парламентарную монархию. Отмечается в частности, восстановление в большинстве стран парламентских методов и властных структур, функционирующих в условиях многопартийности. За это время укрепила свои позиции европейская модель разделения властей, такая организация государственного управления, при которой исполнительная власть зависит непосредственно от поддержки законодательного представительного органа, что само по себе свидетельствует о достижениях парламентаризма, о готовности основных политических сил эффективно сотрудничать в целях совершенствования экономики своей страны социальной зашиты личности. Радикальная попытка конституционной замены парламентской формы правления на президентскую была совершена только во Франции в 1958 г.

Она привела к установлению смешанного президентско-парламентского режима. Однако столь "впечатляющий" пример не оказал реального воздействия на соседние государства, в том числе на Италию, где проблемы взаимоотношений между законодательной и исполнительной властью были во многом сходными. Примечательно, что не откликнулись на "зов сильной власти" Испания и Греция, пережившие тоталитарные режимы Франко и "черных полковников" : вместо ориентации на французскую модель правления они, напротив, укрепили роль представительной демократии и контрольных функций парламента. В послевоенных конституциях стран Западной Европы заметно усиление социальной ориентации. Включение в конституционные акты статей, посвященных правам граждан в социально-экономической и культурной сфере, особое внимание законодателя к регламентации основных институтов гражданского общества Италия, Испания, Португалия, Греция и др. Следствием упомянутых процессов стала социальная направленность обширного блока законодательства, связанного с реализацией прав и свобод человека и обеспечением конституционных гарантий их соблюдения. Положения конституций в этой части постепенно приобретают значение норм прямого действия.

Однако не всякая "прямолинейность" дает адекватные результаты. Так, получившая распространение в первое послевоенное десятилетие доктрина "государства благоденствия", предполагающая активные властные функции государства в обеспечении гражданам достойного жизненного уровня, затем, в период экономического спада конца 70-х годов, вынудила многие правительства пересмотреть свои задачи, а также взаимоотношения между государством и обществом. В последние годы в ряде стран наметилась тенденция решения острых экономических проблем за счет урезания социальных прав, сокращения расходов на социальные нужды. Гораздо последовательнее в странах - членах ЕС проводился курс на децентрализацию в управлении, на расширение участия граждан в осуществлении государственной власти. Конституции некоторых стран предусмотрели возможность делегирования полномочий центральной власти другим властным структурам, в отдельных странах например во Франции аналогичные меры были проведены без пересмотра Конституции. Достаточно только сравнить основные, законы ведущих государств - членов ЕС: ФРГ, Франции, Великобритания, чтобы убедиться в устойчивости традиционных форм правления республики, парламентарные монархии , способов решения национального вопроса, методов и приемов децентрализации государственной власти и т. Конституционные модели включают немецкий тип федерализма и французскую концепцию унитарного государства, бельгийский квазифедерализм и испанский вариант национальной автономии.

Их можно с определенным оговорками отнести к западноевропейской конституционной модели. Имеются в виду фактические конституции, которые по содержанию и степени гарантированности прав и свобод личности, уровню демократии и зрелости гражданского общества объединяются в общее целое, несмотря на различные формы правления и время принятия официальных конституций. Конечно, новые конституции, принятые после Второй мировой войны, намного шире по предметам регулирования, они значительно расширили пределы вмешательства государства в экономическую, социальную и духовные области жизни, возлагая вместе с тем на него соответствующие обязанности перед обществом в целом и его членами. Конституции второй волны характеризуют своеобразный европейский образец, который теперь можно назвать классическим. Это касается их содержания и структуры преамбула, вводные положения, или основы конституционного строя, разделы о правах и обязанностях граждан, принципах социальной и экономической политики, об органах государственной власти, включая положения о конституционном суде а также раздел о порядке изменения конституции. Движение к правовому государству, приверженность к соблюдению прав и свобод становится устойчивой традицией, и этому процессу, как сейчас принято говорить, нет альтернативы. Конституционное развитие в ЕС связано общей динамикой интеграционных процессов.

Уже на первом этапе объединение на экономической основе имело перспективные политические цели. Тесное деловое партнерство становится одним из основных средств укрепления стабильности в Европе и обеспечения защиты от повторения тоталитарного прошлого. В рамках Сообщества рождаются качественно новые взаимосвязи международного европейского и внутригосударственного права. В последние десятилетия совместными усилиями этих государств энергично формируется общеевропейский правовой стандарт - как неотъемлемая часть национальных внутригосударственных правовых систем. В первую очередь это касается сердцевины конституционного законодательства - прав и свобод человека и гражданина Пост пенно становится возможным отходить от юрисдикции своей страны путем выдвижения требований внутригосударственным судам следовать более высокому европейскому стандарту, отвечающему международно-правовым нор мам тех соглашений, участниками которых становятся западноевропейские страны. Хотя в этой сфере много острых коллизий и нерешенных проблем особенно в области социальных и экономических прав трудящихся , налицо общая тенденция, вытекающая из обязательств членов ЕС. Маастрихтский договор содержит весьма благоприятные предпосылки к тому, чтобы такое сближение пошло значительно интенсивнее, чем это было в предыдущие десятилетия.

Стратегический путь создания новых форм еще более тесного союза народов Европы федерация, конфедерация и т. Создание прямой связи между ЕС и гражданами государств - участников Союза становится дополнительным фактором охраны их прав и интересов, существенно поднимая уровень гармонизации этих органов. В рамках Европейского Союза достижение экономических и иных целей, их поэтапная реализация тесно увязаны с интеграционными процессами в политике и праве, обеспечиваются не только высокой самодисциплиной его участников, но и реальной ответственностью за неисполнение. Ход событий на пороге XXI века подтверждает возможность эволюционным путем создать в Европе объединение федерального конфедеративного типа и решать не только задачи экономического управления, но и многие проблемы общедемократического, политического характера. Для этого уже созданы необходимые организационно-правовые механизмы. Во всех трех странах идут интеграционные процессы, углубление которых может привести к серьезным изменениям государственного устройства и основных институтов власти. Интеграционная динамика активно проявилась в создании сбалансированной экономической и финансовой системы.

Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту в Великобритании - палата Общин и палата Лордов; в ФРГ - Бундестаг и Бундесрат; во Франции - Национальное собрание и Сенат , то есть прочные позиции парламентаризма. Во всех трех странах используются все возможные политико-правовые средства, направленные на обеспечение реальных гарантий демократической власти, прав и свобод человека, защиту государства и общества от угрозы возрождения тоталитаризма и фашизма. В области внешней политики и политики безопасности, все три государства настаивают на соблюдении суверенитета, однако в области внутренней политики взят курс на децентрилизацию в управлении, на расширение участия граждан в осуществлении государственной власти. Движение к правовому государству, приверженность к соблюдению прав и свобод приобретает устойчивый характер. Конституционное право и национальные правовые системы чутко реагируют на интеграционные процессы, происходящие в Западной Европе. Конституции Франции 1946 г. Общая характеристика.

Большой вклад в освобождение страны внес комитет «Сражающаяся Франция» во главе с генералом Ш. Эти силы объединились в Национальный совет сопротивления. Осенью 1944 г. Франция была освобождена от нацистов. По окончании войны развернулась острая политическая борьба вокруг вопроса о характере будущего государственного строя. Первый проект послевоенной Конституции Четвертой французской республики, выработанный Учредительным собранием страны, предусматривавший однопалатный парламент и сильное ограничение власти президента, был отклонен после референдума весной 1946 г. Дело в том, что в 1946 г.

Совместно с социалистами и центристами-католиками коммунисты предложили проект конституции на основе своей политической программы. Второй проект Конституции, исправленный с учетом партийного плюрализма Франции, был вынесен на голосование 27 октября 1946 г. Итог голосования: 9 млн 297 тыс. Конституция Четвертой республики вступила в силу. Эта Конституция начиналась с обстоятельной преамбулы, в которой подробно освещались права и свободы граждан Франции. Впоследствии, при отмене Конституции 1946 г. В 1946 г.

Конституция провозгласила установление парламентарной республики с очень сильной властью нижней палаты — Национального собрания. Эта палата провозглашалась единственным законодательным органом страны без права делегирования кому-либо законодательных полномочий. Была определена сфера исключительной законодательной инициативы Национального собрания по важнейшим государственным вопросам финансы, международная сфера и т. Перед палатой отчитывался Совет министров, члены которого утверждались также ею. Президент республики являлся высшим представителем государственной власти. Срок его полномочий по-прежнему составлял семь лет. Он избирался парламентом и мог быть переизбран повторно.

Однако подлинным главой государства в Четвертой республике президент так и не стал: всякий его акт нуждался в подписи соответствующего министра контрасигнатура. В Четвертой республике сохранялась прежняя традиция избирать на пост президента «незначительных» политических деятелей. Совет министров осуществлял непосредственное управление страной. Министры несли коллективную ответственность перед Национальным собранием за политику кабинета. Особенность Конституции 1946 г. В результате Франция превратилась в страну с крайне нестабильной политико-правовой системой, где исполнительная власть фактически была лишена правовой дееспособности. Не обладая правом принимать акты делегированного законодательства, правительства уходили в отставку одно за другим: за 12 лет существования Четвертой республики сменилось 20 правительственных кабинетов.

Предложения об изменении Конституции в это время вносились в парламент 99 раз. И хотя в 1951 г. В 1954 г. Власть правительства была усилена за счет его некоторой независимости от парламента. Вступление Франции в НАТО, колониальные войны в Индокитае и Алжире усложнили экономическое положение страны, обострили классовую борьбу. Под давлением народных выступлений правительство в 1954 г. В том же году Франция вступила в Европейское экономическое сообщество.

В апреле-мае 1958 г. Это и послужило непосредственной причиной отмены Конституции 1946 г. Генералу Ш. Проект Конституции Пятой республики был представлен на общенациональный референдум 28 октября 1958 г. Идея главенства президентской власти, которую отстаивал де Голль, нашла в Конституции свое воплощение. Доктрина «жесткого голлизма» предполагала, что в системе «разделения властей» главная роль отводится не парламенту, как было в предыдущей Конституции, а президенту. Он — глава государства и глава исполнительной власти.

Во втором качестве президент выполняет функции председательствующего на заседаниях Совета министров; назначает премьер-министра. По представлению премьер-министра президент формирует Совет министров. Часть полномочий осуществляется президентом лично, часть требует контрассигнации. Президент может распустить Национальное собрание; ввести чрезвычайное положение; провести референдум с вынесением на него важных государственных вопросов, в том числе и законопроектов, минуя парламент — все эти акты не требуют контрассигнации. Законы, принимаемые парламентом Франции, промульгируются президентом в 15-дневный срок, а до истечения этого срока президент вправе потребовать нового обсуждения законопроекта, и в этом ему не может быть отказано. С 1962 г. С 2000 г.

Премьер-министр по Конституции является вторым лицом государства, обеспечивающим исполнение законов и руководство Советом министров. Правительство подотчетно парламенту; оно издает ордонансы и декреты, подписываемые президентом. В Новейшее время наблюдается тенденция к дуализму исполнительной власти Франции. Это означает отход от доктрины «жесткого голлизма», когда президент единолично возглавлял иерархию государственных органов страны; сейчас он делит «надвое» исполнительную власть с премьером. Парламент Пятой республики состоит из двух палат: Национального собрания и Сената. Сенат обладает почти равными полномочиями с Национальным собранием, и это в отличие от предыдущей Конституции 1946 г. По Конституции — и это тоже конституционная новелла в сравнении с 1946 г.

Кроме того, Государственный совет Франции исполняет роль консультативного правительственного органа и также осуществляет контроль над нормативными актами исполнительной власти. Таким образом, Конституция 1958 г. Конституционный совет Франции был создан в 1958 г. Пятая республика. Статус этого органа регулируется Конституцией ст. Иногда главный орган конституционного контроля Франции именуют «третьей палатой парламента», поскольку его контроль является предварительным над законопроектами, а не над законами , а не последующим. Все еще дискутируется вопрос о том, «на какую страницу альбома Франции — политическую или правовую» поместить этот орган.

Как явствует уже из названия Конституционного совета, он не выполняет судебных функций: отсутствует открытость и гласность заседаний, дела рассматриваются письменно, без судейских мантий и специальной процедуры. Конституционный совет осуществляет факультативный и обязательный конституционный контроль над законопроектами достаточно элитарным способом. Даже при факультативной форме проверки законопроекта в Совет нельзя обратиться любому гражданину — это позволено только президенту республики, премьеру, председателям обеих палат парламента, группам депутатов или сенаторов в количестве не менее 60 человек. Обычно эти лица учитывают политическую целесообразность проверки того или иного акта. Обязательной проверке, например, подлежат органические законы и регламенты палат парламента. Конституционный совет также следит за правильностью хода президентских выборов и правильностью проведения референдума, объявляя его результаты. Кроме того, контролю Конституционного совета подлежат международные договоры до их ратификации.

Решения Конституционного совета принимаются в месячный, а в экстремальных случаях — в 8-дневный срок. Конституционный совет Франции состоит из девяти человек по назначению , полномочия которых длятся девять лет без возобновления. Ex officio по должности в составе Конституционного совета числятся все бывшие президенты Пятой республики. В дополнение к Конституционному совету Франции функции конституционного контроля возложены на Государственный совет Франции. В соответствии с новой трактовкой законодательной и регламентарной власти акты последней приобрели самостоятельную и определяющую роль. Поэтому при рассмотрении дела о превышении власти государственным служащим Госсовет может аннулировать акт исполнительной власти, не соответствующий Конституции. Европейский Союз.

История создания. Основные этапы развития. С 1 января 1994 г. ЕЭС стало называться ЕС. Интеграционный процесс в ЕС идет в двух направлениях - вглубь и вширь. Интеграция вширь означает увеличение количества полноправных членов Союза и ассоциированных членов. В начале ХХI в.

Кроме того, в период с 1991 по 1995 гг. Интеграция вглубь означает формирование регионального хозяйственного механизма Западной Европы и расширение сфер, подвергающихся межгосударственному регулированию и унификации. Возникновение ЕЭС имело целью создание общего рынка и на этой основе повышение экономической стабильности и жизненного уровня. Договор о ЕЭС Римский определил последовательность мероприятий: отмена таможенных пошлин, импортных и экспортных количественных ограничений, а также всех других торговых ограничений на пути движения товаров внутри сообщества; введение общего таможенного тарифа и единой торговой политики в отношении третьих стран; свободное движение факторов производства капитала и рабочей силы , свобода создания филиалов на территории ЕЭС и свободная торговля услугами между странами-участницами; проведение общей аграрной и транспортной политики; создание валютного союза; координация и постепенное сближение экономических политик стран-участниц; унификация налоговых законодательств; выравнивание внутригосударственных правовых норм, имеющих значение для общего рынка.

На этой встрече Шушнигу был вручён орден членов Бейтара: Майская конституция[ edit edit source ] Флаг Австрии с костыльным нем. Krucke kreuz крестом — символом «Отечественного фронта» и корпоративного государства. Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Население в городах обнищало и радикализировалось.

После подавления восстания Дольфус преобразовал Христианско-социальную партию, в «Отечественный фронт», который был призван объединить всех «лояльных австрийцев» под одним знаменем и принятием новой Конституции на основе католических социальных принципов. Право принадлежит народу» лозунгом сословного клерикального государства: «Во имя Бога Всемогущего, дарующего все права, австрийский народ получил эту конституцию для своего христианского немецкого союзного государства, построенного на сословном принципе» нем. Конституция была написана по образцу итальянского фашистского авторитарного корпоративного государства , в котором не было свободно избранного парламента, и запрещены все политические партии, кроме правящей. Идеи сословного порядка, принятые из христианской социальной доктрины Барона Карла фон Фогельзанга нем. Franz Martin Schindler , [13] Карла Люэгера нем. Karl Lueger , [14] [15] и Принца Альфреда Лихтенштейна нем. Alfred von und zu Liechtenstein , [16] имели широкое распространение в среде участников «Хеймвера», [17] составлявших основу единственной правящей партии — «Отечественного фронта». Австрия стала федеральным государством, основанным на христианской сословной основе.

Законодательство и правоприменение были разделены на федеральное, земельное и местное, Вена стала городом прямого федерального подчинения. Staatsrat , Федерального совета по вопросам культуры нем. Bundeskulturrat , Федерального Экономического совета нем. Bundeswirtschaftsrat и Совета земель нем. Советы выступали в качестве экспертных органов при рассмотрении и подготовке законопроектов.

Котова Елена Владимировна. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2007. Опубликовано 24 мая 2022 г. Последнее обновление 24 мая 2022 г. Связаться с редакцией.

Россия в глобальной политике

В этот круг можно принять любое государство, независимо от его внутреннего режима, но ни одному государству не должно быть позволено разрушать этот круг. Если «третья империя», заявляющая противоположное тому, что она делает, согласится вступить в этот круг, мы, коммунисты, будем первые это приветствовать, так же как мы первые протянули руку Германии, первые критиковали версальский договор, первые разоблачали рурскую авантюру. Товарищ Торез уже заявил в речи на заводе Рено 2 сентября 1936 г. Еще и теперь возможно проводить политику, которая заставит Гитлера не нарушать мира, хотя мы считаем, что мир смертелен для его режима. Нужно заставить агрессоров отступить, поддерживать изо всех сил те государства, которые, подобно нашей стране, хотят мира и сопротивляются гитлеризму. Нужно изолировать от Гитлера тех, кого он привлекает на свою сторону или отрывает от нас, тех, кто опасается гитлеровской мощи и охвачен беспокойством при виде колеблющейся политики Франции».

Рамета, Дерюмо и Антжа трех секретарей областной организации компартии в департаменте Нор с кардиналом Лиенароминтересна тем, что она адресуется к рабочим, еще находящимся под влиянием католической церкви. Дело в том, что 25 октября 1936 г. В ответ на большое «открытое письмо», опубликованное секретарями областной организации компартии в лилльской и общей печати, кардинал был вынужден пойти на попятный. Он прикидывался пацифистом, сторонником разрешения социальных конфликтов «миролюбивыми» средствами, отстаивал «гражданский мир» в противовес классовой борьбе. Новый ответ кардиналу, напечатанный в «Кайе дю большевизм», несомненно раскроет глаза многим трудящимся католикам и поможет им найти путь в ряды народного фронта.

В заключение отметим уже известное из газет обращение руководителей компартии Франции к товарищу Сталину в связи с XIX годовщиной Октябрьской революции. Блюма уходит в отставку 30 июня — Государство оказывается на грани финансового банкротства, правительство берет у Французского банка кредит на сумму 15 млрд. Из еженедельника "За рубежом" 15 августа 1937 г. Автор этого исследования, солидный публицист правого лагеря Раймон Милле, на протяжении семи увесистых газетных «подвалов» разобрал, что называется, под лупой весь процесс внутриполитического развития Франции за последние месяцы. Ни одно крупное событие не ускользнуло от его анализа: смена правительства Блюма кабинетом Шотана, съезд социалистической партии в Марселе, пленум ЦК коммунистической партии, сессия национального совета Генеральной Конфедерации Труда, конгресс Лиги прав человека, съезд «Социалистического и республиканского союза».

Он разобрал по абзацам выступления виднейших лидеров каждой из партий и групп, входящих з народный фронт, останавливаясь на нюансах, отмечая действительные расхождения, а также намеки и полунамеки на таковые. Но вывод, к которому приходит Милле, находится в прямом противоречии с заглавным тезисом его исследования: «Ничто не позволяет пока предвидеть в ближайшем будущем распад народного фронта». Видимо «пациент» действительно обладает завидным здоровьем, если «профессор», после продолжительного и обстоятельного визита, принужден, скрепя сердце, поставить диагноз: здоров, самочувствие превосходное. Вывод, к которому приходит Милле, является одновременно признанием того поражения, которое потерпела французская реакционная буржуазия в июне с. Обстановка, в которой происходила смена правительства, внешне во многом напоминала 1926 год, когда «двумстам семействам» удалось взорвать кабинет левого блока, возглавляемый Эррио, и расчистить путь для режима «национального единения» Пуанкаре.

Как и 11 лет назад, во Франции была организована массовая утечка золота и капиталов за границу, шла атака на франк, искусственно вздувались цены, правая печать и ораторы твердили о «крахе эксперимента», банкротстве и расточительности «экстремистов» и т. Главным объектом бомбардировки явилось социальное законодательство, частично осуществленное правительством Блюма — 40-часовая рабочая неделя, оплачиваемые отпуска рабочим и служащим, колдоговора введение последних истолковывается реакционной печатью как «нарушение основ демократии» как покушение на «свободу» труда, вопиющее нарушение хартии прав человека и гражданина. Ставка пуанкаристов 1937 года была на изоляцию коммунистов от остальных партий народного фронта, на углубление расхождений внутри социалистической партии; на правых радикалов — Маршандо, Ламуре, Жозефа Кайо, Альбера Мило, Марселя Ренье, Абель Гардея, на радикальных сенаторов, чьими голосами была решена участь правительства Блюма. Авторам июньского заговора с. Ничего из всей этой реакционной трескотни не получилось.

Не получилось потому, что за 11 лет после опыта Пуанкаре во Франции произошли громадные внутренние сдвиги, создалась совершенно иная расстановка сил. Французский народ не забыл 6 февраля 1934 год» фашистская вылазка. Он сплотился против фашистской угрозы и поставил год назад у власти правительство, сформированное на основе победы народного фронта на парламентских выборах. Народ Франции сознает, что над его судьбой довлеет международная обстановка, соседство с фашистскими агрессорами, с их плацдармом в Испании, по ту сторону Пиренеев. Правительство Блюма в далеко не полной мере удовлетворило те запросы, которые предъявляли к нему народные массы, сплотившиеся вокруг программы народного фронта.

Больше того. Оно, как не раз подчеркивалось при наступлении кризиса кабинета и после его ухода, в известной мере пало жертвой собственной слабости. Если бы были осуществлены пункты программы народного фронта, касающиеся оздоровления государственных финансов, и проведена была демократическая реформа налоговой системы, Блюму не пришлось бы иметь дело с теми трудностями, которые в конечном счете привели к его уходу. Именно отказ от переложения налогового бремени на имущие классы и объявление «передышки» в проведении социального законодательства вдохновили реакцию для дальнейшего нажима. Но тем не менее рабочий класс и трудящиеся Франции получили за истекший год от народного фронта больше, чем за все время пребывания у власти ста других правительств Третьей республики.

Ранее шедшая в хвосте многих капиталистических держав Франция выходит теперь по своему прогрессивному социальному законодательству в первые ряды. Вторым, важнейшим новым моментом является рост сил рабочего класса, его организованности, его роли, как политического фактора в стране. Как этого ни хотят магнаты французского капитала, им приходится считаться с наличием мощной объединенной Генеральной Конфедерации Труда, насчитывающей немногим меньше половины лиц наемного труда: свыше 5 миллионов членов профсоюзов из 11 миллионов рабочих и служащих. Такого развития профдвижения Франция никогда не знала. До объединения профсоюзы насчитывали не свыше 1 млн.

Данные о росте коммунистической и социалистической партий не менее красноречивы. К пленуму ЦК компартии, состоявшемуся в конце июля, партия объединяла 321 тыс. На состоявшемся двумя неделями раньше съезде социалистической партии в Марселе указывалось, что делегаты представляют 230 тысяч членов. На смотр своих сил французский пролетариат выходит неизмеримо более окрепшим и сплоченным, и одно это уже говорит о гнилости и нежизненности исторических аналогий. Это тем более внушительно, что в другом лагере — факт, меланхолически признаваемый правой печатью, — царит разброд, несмотря на то, что действенных мер к роспуску переменивших вывеску фашистских лиг принято не было.

Недавний провал кандидата фашистской партии Дорио на дополнительных парламентских выборах в Сен-Дени в палату избран коммунист Гренье и, таким образом, комфракция палаты состоит уже из 73 депутатов , вскрывшаяся продажность лидера «Боевых крестов» Делярока, происходящая грызня в верхах этой партии — также весьма симптоматичные явления. В период между 8 и 31 июля опубликована серия декретов, направленных, с одной стороны, к увеличении доходов государственного казначейства и к сокращению государственных расходов, с другой. В цифрах это составляет, по предварительной оценке, рост приходной части бюджета на 5 млрд. Эти операции, проводимые по планам министра финансов Жоржа Боннэ, не находятся, как указывает рабочая печать, в соответствии с требованиями программы народного фронта, поскольку они в основном приводят к увеличению косвенного обложения и предусматривают сокращение на 3,5 млрд. На непопулярность этих мероприятий рассчитывают реакционные круги, ожидая возобновления парламентской сессии, когда декреты Жоржа Боннэ будут представлены на утверждение палаты депутатов и сената.

Вместе с тем реакция не удовлетворена ни «передышкой» в проведении социального законодательства, ни последними финансовыми декретами. За этой туманной формулировкой скрывается, как указывает «Юманите», ясная директива: не возвращать в страну вывезенные капиталы, препятствовать восстановлению доверия и нормальной деловой жизни, продолжать нажим, добиваться новых уступок с целью свести на-нет достижения рабочего масса, служащих, городской мелкой буржуазии, крестьянства. Реакционные элементы во Франции идут на прямой сговор с фашистскими агрессорами, выполняя их задания по подрыву народного фронта. В области международной политики — реакционные элементы, в интересах агрессоров, добиваются ослабления внешнеполитических позиций Франции, стремятся вбить клин между Францией и другими демократическими странами. Они добиваются того, чтобы Франция покинула фронт сторонников неделимого мира и коллективной безопасности.

В своих происках фашистские агрессоры используют предательские элементы, в первую очередь, жалкие группки троцкистских бандитов для подрывной дезорганизаторской работы в рядах рабочего движения и для срыва народного фронта. Пример героической борьбы народных масс республиканской Испании, единодушная воля китайских народных масс к борьбе против японских захватчиков, как показывают сообщения французской печати, встречают самый живой отклик в различных слоях французского народа. Тяга к укреплению народного фронта крепнет. Об этом наглядно свидетельствует грандиозный 150-тысячный митинг антифашистского единства, состоявшйся на площади Нации в Париже 24 июня, после отставки кабинета Блюма, а также массовый митинг 14 июля, во вторую годовщину формирования народного фронта. На этих выступлениях подтвердилось растущее влияние компартии.

На пленуме ЦК компартии приняты были два решения: предложить всем партиям и группировкам, входящим в народный фронт, созвать всефранцузский конгресс народного фронта; обратиться к социалистической партии с предложением ускорить объединение обеих рабочих партий. В конце июля в «Юманите» был опубликован текст этого обращения, содержащий ряд пунктов, которые открывают возможность безотлагательного тесного сотрудничества коммунистов и социалистов, совместной работы руководства обеих партий, их парламентских фракций, помещения — на началах взаимности — статей в «Юманите» и «Попюлер», совместной пропаганды, проведения общей избирательной кампании на предстоящих в октябре кантональных выборах и т. Рост движения за единую партию пролетариата сам по себе является решающей предпосылкой в деле дальнейшего сплочения народного фронта. Жемчужников 1 октября — Правительство высылает из Франции 55 тыс. В октябре выясняется, что, что главарь фашистов де ля Рок в 1928—1932 годах получал финансовую поддержку из секретных фондов министерства внутренних дел, а в ноябре обнаружены склады оружия и тайные передатчики антиреспубликанской заговорщической организации «Кагуляров».

Со всеми ними канцлер нашёл общий язык. Ради поддержки рейхсвера, который подчинялся Гинденбургу, а не Гитлеру, канцлеру пришлось пожертвовать руководством Штурмовых отрядов СА , которых перебили эсэсовцы в «Ночь длинных ножей». Тем не менее даже после ликвидации Эрнста Рёма сохранялась угроза политической турбулентности режима. Если бы Гитлер стал преемником Гинденбурга на посту президента, ему бы пришлось отдавать кому-то должность канцлера. Либо, если Гитлер оставался канцлером, нужно было искать подходящую кандидатуру на пост президента.

Дело в том, что закон о наделении правительства чрезвычайными полномочиями, принятый рейхстагом в марте 1933 г. Рейхсрат — верхнюю палату парламента, Гитлер упразднил ещё в феврале 1934 г. Теперь настала очередь президента.

Стремясь сохранить порядок и избежать кровопролития, Кьяпп приказал полицейским вмешиваться только в крайних случаях.

Бравировавшего ролью «людей короля» в манифестациях, Пюжо несколько раз задерживали, но без применения насилия. Под общий смех начальник лишь молча улыбнулся [13]. Они купались в скандале, как рыба в воде», — утверждал Дюкло, стремясь выставить их главной антиправительственной силой [14]. Лодку раскачивали с обеих сторон, о чем «левые» позже предпочитали не вспоминать.

Мощная демонстрация, в которой верховодили «люди короля», и пламенная речь Анрио против «воров» в Палате 27 января отправили в отставку сначала уличенного в махинациях министра юстиции Эжена Рейнальди — пост явно притягивал жуликов! Располагая большинством мандатов, Шотан спасовал перед «улицей». Найти в таких условиях нового премьера оказалось непросто. Наконец, согласился военный министр и бывший премьер Эдуар Даладье, один из немногих видных радикалов, не замаранных «делом Стависского.

Не сумев договориться с социалистами, он пригласил «правых» центристов Жана Фабри и Франсуа Пьетри на посты военного министра и министра финансов. Внешнеполитическое ведомство премьер оставил за собой. Мастер лавирования Даладье тем не менее рассчитывал на большинство, «не завоевывая его действиями, но получив кредит под расчет возможностей» [18]. Фабри и Пьетри поставили условием участия в правительстве сохранение на своем посту префекта Кьяппа, их друга и союзника, подчеркнув, что без него обеспечить порядок в столице не удастся.

Даладье клятвенно пообещал, несмотря на не прекращавшиеся требования «левых» отправить префекта в отставку. И несмотря на это утром 3 февраля позвонил Кьяппу и сообщил о его увольнении с должности, предложив взамен почетный пост генерального резидента в Марокко. Семь лет службы обеспечили префекту, симпатизировавшему «правым» и преследовавшему «левых», много друзей и много врагов. Кьяпп отказался от назначения, понимая, что Даладье приносит его в жертву социалистам ради вотума доверия.

Он снова пригласил социалистов к сотрудничеству. Войти в правительство те отказались, но были готовы поддержать его в парламенте — на определенных условиях. Префект департамента Сена Эдуар Ренар подал в отставку в знак солидарности с ним. Депутаты от Парижа и департамента Сена, в основном «правые» республиканцы, находившиеся в оппозиции к парламентскому большинству, восприняли решение Даладье как недружественный акт провинциалов из правительства против столицы и выступили с официальным протестом.

В тот же день 3 февраля на заседании кабинета Фабри и Пьетри объявили об отставке. Остальные министры поддержали премьера, который без труда заполнил образовавшиеся вакансии. Позже Даладье назвал причиной увольнения бездействие Кьяппа в «деле Стависского», намекая на большее. О связях префекта с мошенником стало известно из показаний арестованной вдовы Стависского, хотя доказать их преступный характер не удалось Орас де Карбуччиа, зять Кьяппа, категорически отрицал это.

Идею отставки молва приписала главе МВД Фро, который отрицал свою инициативу, но поддержал премьера.

В годы 1-й мировой войны окончил офицерскую школу, воевал на итальянском фронте. В 1919—1920 гг. С 1922 г. Получил широкое признание как экономист-аграрник, что способствовало выдвижению Дольфуса на роль лидера ХСП. Принимал участие в работе ряда международных конгрессов и в специальных конференциях, проводившихся Лигой Наций. В 1930 г.

Энгельберт Дольфус

Высшее представительное учреждение Германии, или парламент, когда-то называлось рейхстаг. Сейчас название изменено на бундестаг. Но за зданием, в котором проходят заседания немецкого парламента, по сей день сохранилось название рейхстаг. Немедленно призывы к демонстрации размещаются повсюду в Париже: собирайтесь 6 февраля (в день, когда новое правительство должно быть представлено Палате представителей) на площади Согласия, в разное время, в зависимости от происхождения протеста. Ни разу в 1930-1933 годы у коммунистов и социал-демократов в сумме не было большинства (более 50%) мест в парламенте, а в 1932 году было в сумме 36-37%, чуть-чуть больше, чем у Гитлера. Союзный совет Веймарской Германии в 1919-1934 гг., в состав которого входили представители правительств всех земель (областей) государства. Верхняя палата парламента по Конституции 1919 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий