Как воспринимают гости фамусова новость о сумасшествии чацкого

Из-за плохого отзыва Чацкого о Молчалине София придумывает эту поверили этому, потому что недолюбливали его. Из-за плохого отзыва Чацкого о Молчалине София придумывает эту поверили этому, потому что недолюбливали его. Все гости обсуждают сумасшествие Чацкого. Каждый вспоминает колкости, которые им сказал тот, и видят в этом подтверждение новости. Начинают предполагать, что он сошел с ума оттого, что много пил шампанского. Договариваются до того, что он пил его бочками. Каждый поверивший слухам видит «безумие» Чацкого в разных проявлениях. Господин N, с которым разговаривала о Чацком Софья, воспринимает ее слова с явно ироническим смыслом с полной серьезностью. Предметом нашего анализа является третье действие (явления 14 – 21). Как возникла на балу, в фамусовском доме, сплетня о сумасшествии Чацкого, кто ее распустил, почему ее поддержали гости Фамусова?

Популярные статьи

  • Каковы причины сумасшествия Чацкого, по мнению гостей?
  • Вопросы и ответы к действию № 3 комедии «Горе от ума» - 2 часть
  • Домашний очаг
  • Как гости Фамусова относятся к Чацкому

Готовые сочинения

  • Гости Фамусова Репетилову о сумасшествии Чацкого говорят ...
  • Как распространился слух о сумасшествии чацкого.
  • Сочинение Слух о сумасшествии Чацкого
  • Популярные статьи
  • Как ведет себя чацкий на балу. Характеристика гостей фамусовского дома

Сочинение Слух о сумасшествии Чацкого

Каждый поверивший слухам видит «безумие» Чацкого в разных проявлениях. Господин N, с которым разговаривала о Чацком Софья, воспринимает ее слова с явно ироническим смыслом с полной серьезностью. Основной конфликт комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» — это конфликт «века нынешнего» и «века минувшего». Общество с начало просто не понимает героя, считают Чацкого заблуждающимся человеком, это представители " века минувшего". Софья решила воспользоваться недоразумением, чтобы отомстить Чацкому за его насмешки над Молчалиным. Становясь источником слуха о сумасшествии Чацкого, героиня окончательно «сжигает мосты» между собой и своим бывшим возлюбленным. Основной конфликт комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» — это конфликт «века нынешнего» и «века минувшего». Общество с начало просто не понимает героя, считают Чацкого заблуждающимся человеком, это представители " века минувшего". 32. Чем закончилась встреча Фамусова и Чацкого? (Она закончилась ссорой из-за того, что Чацкий не признает «властей»). 33. Как Фамусов описывает Чацкому полковника Скалозуба?

Как распространился слух о сумасшествии чацкого.

Гости, перенося из сплетню из одних уст в другие, наперебой утверждают о своих, якобы, давних предположениях о сумасшествии героя, пытаясь между собой установить причины данного заболевания Чацкого. Из гостей дома Фамусова у каждого был мотив поддержать нелепый слух, который только на первый взгляд родился случайно, а на самом деле над головой героя с самого начала зрела гроза. Найди верный ответ на вопрос«Гости Фамусова Репетилову о сумасшествии Чацкого говорят » по предмету Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Как возникла на балу, в фамусовском доме, сплетня о сумасшествии Чацкого, кто ее распустил, почему ее поддержали гости Фамусова? Но чтобы ответить на эти вопросы, надо обратиться к началу комедии.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Г.N. сообщил эту новость Г.D. Тот отнёсся к этому известию с недоверием и спросил об этом Загорецкого. Загорецкий тут же выдумал, что Чацкого посадили на цепь в жёлтом доме по наущению дяди-плута. Предметом нашего анализа является третье действие (явления 14 – 21). Как возникла на балу, в фамусовском доме, сплетня о сумасшествии Чацкого, кто ее распустил, почему ее поддержали гости Фамусова? Если в столкновении с Молчалиным, Фамусовым, Скалозубом они «сходились» один на один, то сцена бала открыла полное одиночество Чацкого. нация пьесы. Кульминацией всей комедии является сплетня о сумасшествии героя. Как возникла на балу, в фамусовском доме, сплетня о сумасшествии Чацкого, кто ее распустил, почему ее поддержали гости Фамусова? Но чтобы ответить на эти вопросы, надо обратиться к началу комедии. В сонную тишину фамусовского дома Чацкий ворвался как вихрь. 21). Как возникла на балу, в фамусовском доме, сплетня о сумасшествии Чацкого, кто ее распустил, почему ее поддержали гости Фамусова? Но чтобы ответить на эти вопросы, надо обратиться к началу комедии. •. 21). Как возникла на балу, в фамусовском доме, сплетня о сумасшествии Чацкого, кто ее распустил, почему ее поддержали гости Фамусова? Но чтобы ответить на эти вопросы, надо обратиться к началу комедии. •.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Во-первых, Чацкий успел своими колкими замечаниями и остротами задеть каждого из гостей и восстановить против себя. Во-вторых, гости Фамусова сразу же почувствовали в молодом человеке чужого. Возникновение и распространение сплетни о сумасшествии Чацкого — очень интересная в драматургическом отношении серия явлений. Сплетня возникает на первый взгляд случайно. Г. Н., уловив настроение Софьи, спрашивает ее, как она нашла Чацкого. Господин N сообщает эту сплетню господину D. и другим гостям. Слухи о сумасшествии Чацкого быстро разносятся среди гостей Фамусова. Вскоре уже все гости сторонятся Чацкого и находят в его словах признаки безумия. Как возникла на балу, в фамусовском доме, сплетня о сумасшествии Чацкого, кто ее распустил, почему ее поддержали гости Фамусова? Но чтобы ответить на эти вопросы, надо обратиться к началу комедии.

Сумасшествие Чацкого — почему гости Фамусова мгновенно в позе —

Почему же представители «века минувшего» так охотно подхватывают эту мысль? Для ответа на поставленный вопрос необходимо вспомнить, что основной конфликт комедии А. Грибоедова «Горе от ума» — это конфликт «века нынешнего» и «века минувшего».

Ее невольное предательство становится уже обдуманной вестью. Слух о сумасшествии Чацкого начинает распространяться с поразительной быстротой.

Одни повторяют «С ума сошел! Другие, у которых спрашивают, подтверждают слух, так как не хотят выглядеть неосведомленными, Загорецкий тут же мгновенно придумывает историю сумасшествия Чацкого, которого он почти не знает. Графиня-внучка, услышав уже от Загорецкого, что Чацкий сошел с ума, не преминула подчеркнуть свою проницательность: «Представьте, я заметила сама». Но радостнее всех воспринимает эту весть Фамусов: О чем?

О Чацком, что ли? Чего сомнительно?

У себя вечеров не устраиваю, так как средств едва хватает, чтобы прилично выглядеть.

Да в такую маленькую квартиру с разномастной мебелью и не пригласишь никого. За день успел съездить к Хлестовой и ее сестре — завез им арапок, которых купил по случаю недорого на распродаже крепостных какого-то разорившегося дворянина. Хлестовым назвал цену гораздо большую, поэтому сегодня при деньгах.

Фамусов — мой кумир, как, собственно, и любой состоятельный человек. Стать таким московским барином — моя мечта. А покуда буду юлить и пресмыкаться, оказывать услуги и пускать слухи по Москве.

Мысли Чацкого чужды мне. Завтра объеду всю Москву, чтобы рассказать о сумасшествии Чацкого. Возможно, меня накормят, а то и какой-нибудь счастливый случай представится услужить властьимущим.

Полковник, известный и солидный человек. Имею много наград. Очень богат и не женат.

Я завидный жених для любой барышни из высшего общества. Живу в своем особняке, обстановка в доме богатая, но балы давать нет времени: служба, да еще к знакомым нужно успеть съездить. Вот женюсь, тогда жена балами и займется.

Сегодня утром уже побывал в гостях у своего потенциального тестя. Узнав о бале, успел съездить домой, чтобы переодеться. Такому завидному жениху как я можно и опоздать.

Остальных гостей уже встречал на балах. Горича и раньше где-то видел, но не припомню, где. Он ведь, кажется, воевал, а я служил в егерском полку.

На жизнь смотрю так же, как Фамусов. Полностью поддерживаю его и уважаю. К тому же, за Софией дают хорошее приданое.

А богатство, как известно, к богатству тянется. Завтра будет, что рассказать в полку. Забавный случай с сумасшествием Чацкого, пожалуй, всех рассмешит.

Охарактеризуйте их. Найдите среди записей на доске высказывание, в котором им уже дана характеристика. Вы согласитесь с ней?

Это пошлые, равнодушные и расчетливые люди. Их клевета не скучна, а страшна. Рождение слуха о сумасшествии Чацкого.

Поначалу Фамусов и его гости, являющиеся в системе образов комедии представителями «века минувшего», считают героя всего лишь заблуждающимся человеком. Главный герой решительно отвергает подчинение национального духа иностранному влиянию, он очень любит свой народ, выступает с гневной обличительной речью в адрес крепостников. Его оружием являлось слово, и он великолепно владел им: «Молчалины блаженствуют на свете...

Урок 23 «БЕЗУМНЫЙ ПО ВСЕМУ…» (анализ III действия)

Он вернулся из своих странствий в Москву и пришел в дом Фамусова совершенно не за тем, чтобы изменить взгляды общества и внести свою вольнодумную революционную идею. Он приехал к Софье, которую любил все эти годы и надеялся, что Софья отвечает ему взаимностью. Но холодность Софьи, ее равнодушие и явные признаки влюбленности Софьи в Молчалина, которого Чацкий считает полным ничтожеством, приводит Чацкого в смятение, и он совершает поступки, произносит монологи, которые в нормальном состоянии души, возможно, не стал бы совершать и произносить. В разговоре с Фамусовым он рассеян, занят раздумьями о Софье, но затем произносит монолог о веке «нынешнем» и веке «минувшем». Он не желает навязывать свое мнение Фамусову, а просто высказывает свои мысли вслух, не предполагая, что его откровенность и прямодушие будут иметь для него печальные последствия. Также в присутствии Скалозуба и Фамусова он показывает свое отношение ко всему дворянскому обществу в обличительном монологе «А судьи кто»... Он не представляет того, что Софья влюблена в Молчалина, он считает Софью тоньше и умнее ее окружения и пытается в ее словах обнаружить подтверждение своим предположениям. Софья восхищается всем, что делает Молчалин, но Чацкий не может и не хочет верить в это. Во всех словах Софьи о Молчалине он ищет скрытый смысл и делает ошибочный вывод о том, что Софья не уважает Молчалина, «не ставит в грош его». Однако в данном случае Чацкий выдает желаемое за действительное и оказывается в корне не прав. С приездом гостей в дом Фамусова перед нами проходит череда всех ярких представителей фамусовского общества.

Здесь тупой и ограниченный Скалозуб и молодая дама Наталья Дмитриевна, сумевшая за короткое время своего замужества превратить своего мужа Платона Михайловича, бывшего бравого военного, в «тепличное растение», которое боится сквозняков и твердит целыми днями на флейте один и тот же «дуэт А-мольный», князь Тугоуховский и княгиня с шестью дочерьми на выданье - просто комедийные персонажи, льстец и подхалим Загорецкий, другие лица. Чацкий видит каждого из них насквозь и за короткое время, сам того не желая, обособляется от них, настраивает их всех против себя.

Какое место занимает эпизод в композиции произведения? Что за герои принимают участие в действии в этом эпизоде?

Какими средствами автор воспользовался при изображении персонажей? Как этот эпизод помогает понять идею произведения? Учащимся выдаются печатные материалы. Анализ сцены 21 из III действия комедии.

Это необходимо режиссеру спектакля, чтобы правильно подобрать актеров, выбрать соответствующие декорации; актерам, чтобы наилучшим образом исполнить роль того или иного персонажа; работникам театра, принимающим участие в постановке спектакля; зрителям, чтобы они правильно понимали суть происходящего на сцене; критикам, которые должны дать верную оценку и литературному произведению, и театральной постановке. Определение места и роли явления 21 в произведении, его связь с проблематикой. Заранее подготовившийся учащийся рассказывает о месте эпизода в композиции произведения. Причем, сначала действия любовного конфликта — приезда Чацкого в дом Фамусова и его разговор с Софией — и почти сразу конфликта общественного — разговора Чацкого с Фамусовым, в котором впервые проявляется противоположность их взглядов на общественное устройство и жизненные принципы.

Чацкий, влюбленный в Софию, понимает, что нелюбим и ищет счастливого соперника. Усиливается и противостояние Чацкого и Фамусова, Чацкого и Молчалина, Чацкого и всего фамусовского общества. Выясняется, что Чацкий чужд всем, расходится с остальными во взглядах по всем общественным вопросам. В 21 сцене этот общественный конфликт достигает кульминации: все в один голос называют Чацкого сумасшедшим.

Наивысшей точки достигают злоба, ненависть и страх присутствующих по отношению к Чацкому. Сцены 21 и 22 можно назвать кульминацией социального общественного конфликта. В IV действии кульминации достигает и любовный конфликт. Там мы находим и их развязку, причем развязка общественного конфликта не только отодвинута от кульминации, но и как-то стерта, неопределенна.

Ничего этого не происходит ни в комедии, ни в жизни, которую комедия отражает. Основные герои. Ну Фамусов! Умел гостей назвать!

Давайте познакомимся с гостями Фамусова поближе. Как это лучше сделать? Сейчас они расскажут о себе, точнее, о гостях Фамусова, опираясь на эти вопросы. Учащиеся рассказывают о гостях Фамусова от 1-го или от 3-го лица.

Женщина 65 лет, живу на Покровке в своем доме, большом и величественном, но несколько обветшалом. Обстановка старинная, уже слегка поистерлась и запылилась. Я богата. В течение дня успела повидаться с сестрой Прасковьей, обсудить, каких арапок привез нам Загорецкий, и посплетничать по поводу московских балов, тузов и т.

К Фамусову отношусь хорошо, но на правах свояченицы спорю с ним и командую всеми. На бал приглашена самим Фамусовым. Остальных гостей встречала и раньше у Фамусова и в других местах, многих принимала у себя. Целиком и полностью разделяю жизненную позицию Фамусова.

Широко известно обстоятельное письмо А. Грибоедова П. Катенину, в котором великий драматург подробно объясняет свой замысел: «Ты находишь главную погрешность в плане. Мне кажется, что он прост и ясен по цели и исполнению: девушка, сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку, и человек этот, разумеется, в противуречии с обществом, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немного повыше прочих. Кто-то пустил об нем слух, что он сумасшедший. Никто не поверил, но все повторяют…» Так сам Грибоедов обозначил главные, с его точки зрения, сюжетные моменты в «Горе от ума»: непонимание обществом умного человека, его поражение в любви и выдумку о его сумасшествии. Предметом нашего анализа является третье действие явления 14 — 21.

Как возникла на балу, в фамусовском Доме, сплетня о сумасшествии Чацкого, кто ее распустил, почему ее поддержали гости Фамусова? Но чтобы ответить на эти вопросы, надо обратиться к началу комедии. В сонную тишину фамусовского дома Чацкий ворвался как вихрь. Но его прерывистое дыхание, бурная радость от встречи с Софьей, громкий и неудержимый смех, искренняя нежность и пылкое негодование неуместны здесь, в доме, где все построено на притворстве и обмане, искренность Чацкого - «незваная гостья». Здесь откровенность под запретом и пылкие признания Чацкого кажутся странными, красноречие - дерзким, а порывистость Чацкого сулит лишь неприятные неожиданности. И потому в доме Фамусова Чацкий встречен холодно и неприязненно, потому его «дичатся, как чужого». Чацкий превосходно понимает свою несовместимость с миром Фамусовых и Молчалиных.

Но он из тех героев, у кого «ум и сердце не в ладу». Ум подсказывает ему необходимость разрыва с домом Фамусова, а сердце требует любви Софьи. Чацкий чувствует себя на грани катастрофы и первый произносит слова о сумасшествии: От сумасшествия могу я охолодеть. Не думать о любви… Софья «про себя» в ответ на это искреннее признание Чацкого замечает: «Вот нехотя с ума свела! И на балу этот конфликт Чацкого и фамусовского мира проявляется с полной силой. Независимое поведение Чацкого, его резкие суждения о присутствующих, вызывают раздражение гостей Фамусова. Раздражение ищет выхода и наконец прорывается слухом о сумасшествии Чацкого.

Источником слуха оказывается Софья. В 13-м явлении после резкого отзыва Чацкого о Молчалине она задумчиво говорит одному из гостей: «Он не в своем уме». Внезапно заметив, что Г. Но подумав еще и видя, что «готов он верить», Софья «смотрит на него пристально» и подтверждает свои случайно вырвавшиеся слова. Ее невольное предательство становится уже обдуманной вестью. Слух о сумасшествии Чацкого начинает распространяться с поразительной быстротой. Одни повторяют «С ума сошел!

Другие, у которых спрашивают, подтверждают слух, так как не хотят выглядеть неосведомленными, Загорецкий тут же мгновенно придумывает историю сумасшествия Чацкого, которого он почти не знает.

Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и — всегда жертва. Грибоедова «Горе от ума» Первоначальное название комедии было «Горе уму».

На языке Грибоедова, Пушкина, декабристов «ум - это свободомыслие, независимость суждения, вольнодумство». Единственный персонаж, задуманный и исполненный в комедии «Горе от ума» как близкий Чацкому, - это Софья Павловна Фамусова. Грибоедов писал о ней: «Девушка сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку…».

Комедия А. Грибоедова "Горе от ума" — первое реалистическое произведение русской литературы. В нем Грибоедов следует логике окружающей действительности, он показывает жизнь дворянского общества первой половины 20-х гг.

XIX в. Создание и существование комедии "Горе от ума" так же полно парадоксами, как и жизнь ее автора А. Неизданная комедия стала известна "всей читающей России".

Принятая сразу же, она тем не менее многими была до конца не понята. Затрагивающая актуальные проблемы своего времени пьеса жива до сих пор. Автор: Грибоедов А.

Конфликт как бы обретает двойственность. В 1871 году по случаю новой постановки комедии «Горя от ума» в Малом театре И. Гончаров написал критический этюд «Мильон терзаний», посвященный не столько сценическому воплощению комедии, сколько самому произведению.

В этой работе Гончаров писал об исключительном месте, которое занимает в русской литературе, о ее свежести и живучести спустя почти пятьдесят лет после написания. Чацкий и фамусовское общество. Образ Чацкого в комедии А.

Грибоедова «Горе от ума». В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. Грибоедов затрагивает важнейшие вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и о поклонении всему иностранному.

Мои размышления над страницами комедии «Горе от ума». Я думаю, смысл комедии в том, чтобы показать быт Москвы того времени, период русской жизни от Екатерины до императора Николая. Автор хотел показать, кто господствовал в ту эпоху, как люди получали чины и чем они помогли Родине.

Сразу же запрещенная цензурой, она при жизни автора ни разу не появилась ни в печати, ни на сцене. Но рукопись комедии переписывалась от руки, и списки распространялись по России. Ее вкусы и представления об окружающем мире формировались под влиянием французских сентиментальных романов.

Разделы сочинений:

  • «В чем гости Фамусова видят причины «безумия» Чацкого?» — Яндекс Кью
  • Слух о сумасшествии Чацкого: причины мгновенного распространения среди гостей Фамусова
  • Слух о сумасшествии Чацкого
  • Почему гости Фамусова поверили в сумасшествие Чацкого?
  • Почему все подхватывают сплетню о сумасшествии Чацкого ℹ️

Как распространился слух о сумасшествии чацкого.

Таким образом, автор логически завершает развитие этого женского образа. Если в начале пьесы Софья ещё колеблется, непонятно за кого она, чьей стороны придерживается, то теперь окончательно ясно, что пагубное влияние её отца уже дало свои результаты. В будущем — это ещё одна глупая светская дама, которая везде за собой будет таскать свою собачку и мужа. Проследим жизнь сплетни далее. Вначале никто не верит, что это может быть правдой. Но поверить так хочется, ведь сумасшествие, во-первых, объяснит и сгладит речи Чацкого, во-вторых, это повод для долгих разговоров. Именно поэтому фраза Загорецкого воспринимается как истинная правда: А! Примерный случай вышел; Его в безумные упрятал дядя-плут… Вот таким образом слух превратился в факт.

Дальше — хуже. Графиня бабушка, совершенно плохо слышащая, уясняет, что Чацкий попал в тюрьму, «к фармазонам в клоб», «пошёл… в пусурманы». Это же, правда уже и со своими добавлениями, она пытается рассказать князю Тугоуховскому. Но тот, слава богу, ничего не слышит вообще. Самое интересное начинается тогда, когда сплетня, наконец, облетела всех. Гости Фамусова начинают наперебой уверять, что именно он, а не другой заметил что-то неладное в Чацком. Так Фамусов заявляет: …Я первый!

Я открыл! Давно дивлюсь я, как никто его не свяжет! Попробуй о властях,- и невесть что наскажет! Фарс происходящего подчёркивается Грибоедовым спором между Фамусовым и Хлёстовой о том, сколько душ было у Чацкого. И фраза Хлёстовой «уж чужих имений мне не знать» становится и смешной и трагичной одновременно. В заключительных сценах комедии всё меньше лёгкой насмешки над героями Фамусов, Загорецкий, Хлёстова , всё больше авторских раздумий. В итоге Чацкий как будто заочно проиграл, но поражение главного героя временно.

Сломленный сейчас количественным превосходством врагов, Чацкий не уступит в этой борьбе, сохранит свой ум и силу.

Конфликт Чацкого и общества, в которое он прибыл, носит не только социальный характер, но и любовный. Герой с детства влюблен в Софью Фамусову, с которой они росли вместе, и которая раньше будто бы разделяла его жизненные идеалы. И вот Чацкий приезжает в Москву и тут же бросается в дом к возлюбленной. Легко можно догадаться, что намерения у героя самые серьезные: он хочет жениться на девушке. Но неожиданно молодой человек получает отпор.

Он понимает, что сердце Софьи занято другим — глупцом и подлецом Молчалиным. Видимо именно этот факт больше всего «подкосил» героя, и он стал, не задумываясь, во всем высказывать свою позицию, вступать в споры. Но с кем? С косным фамусовским обществом, которое настолько не готово к его высказываниям, что просто затыкает уши и нарекает Чацкого сумасшедшим.

Главная часть. Каков эпизод по форме описание, повествование, диалог. Композиция данного эпизода. Их взаимодействие. Художественный язык эпизода. Приемы художественной выразительности и изобразительности.

Идейное содержание эпизода. Проблема, поставленная и раскрытая автором. Нравственный облик героев. Выводы к проделанной работе. Как эпизод помог понять целое и авторскую индивидуальность? Творчество — яркое выражение идеологии дворянской революционности, нашедшей свое воплощение в первой русской реалистической комедии «Горе от ума». Основной конфликт комедии отражает внутренние противоречия в русском обществе в первой четверти 19 века. В конфликте Чацкого с фамусовской Москвой отразилась борьба двух антагонистических общественных сил : дворянских революционеров и реакционного лагеря дворян-крепостников. Общественный конфликт осложнен еще и личным конфликтом , который разворачивается в отношениях Чацкого с Софьей. Пьеса построена не только на столкновении ума и глупости, но на конфликте различных типов ума.

Эту идею формулирует Софья, сравнивая своего избранника Молчалина с Чацким: «Конечно, нет в нем этого ума…» Ум-«гений», который «скор, блестящ», ум критический, «который свет ругает наповал», противопоставлен уму «для себя», способному «семейство осчастливить». Ум «для семейства» приносит сплошные дивиденды: его обладатель всегда умеет «и награжденья брать, и весело пожить». Он странен и страшен обществу. Общество бежит такого гения, ощущая его органически чуждым. И общество защищается. Ведь иначе если вслушаться, если вдуматься, если отнестись серьезно — надо признать свои пороки. На это свет неспособен. Очередным этапом развития конфликта, приближающим к кульминации, является столкновение Чацкого со всем «светом» — сцена бала, куда съезжаются представители фамусовской Москвы. Сцена эта дается как поле битвы, на котором четко обозначены места противников: в доме Фамусова все двери настежь, кроме той, которая ведет в спальню Софьи. В перспективе открывается ряд освещенных комнат.

Суетятся слуги. Хозяев нет. В гостиной, где ждут гостей, - Чацкий. Он противопоставлен гостям самим фактом раннего приезда. Фамусовские гости даются в его восприятии. Вы в Москве! Как были, все такие?

И тут у каждого из гостей оказывается враг, который как-то объединился в их представлении с Чацким: лицей и гимназии, педагогический институт и князь Федор, химия и басни, и, главное, книги.

Тревожит новое и непонятное направление в жизни, и уже рождаются проекты пресечения зла. Слух о сумасшествии, достигнув ушей Чацкого, рождает в нем горечь. Но это не последний и не самый сильный для него удар. Последний монолог Чацкого, отрезвившегося сполна, полон гнева, страдания и сарказма: Безумным вы меня прославили всем хором. Вы правы: из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет. Самый умный в комедии, он все-таки не может со всем своим умом сделать так, чтобы Софья полюбила его. Все, во что он верил: в свой ум, передовые идеи — не только не помогло завоевать сердце любимой девушки, но, наоборот, оттолкнуло ее от него. И именно из-за этих свободолюбивых идей фамусовское общество объявило Чацкого сумасшедшим.

Грибоедов в своей комедии показал человека передового, мыслящего, но наталкивающегося на нежелание понимать его. Любовная драма становится выражением идейного одиночества героя. Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и — всегда жертва. События 3-го действия комедии явления 14-21 как нельзя лучше под-тверждают это положение. Отзвуки преддекабристских настроений были слышны и в резких обличениях Чацкого, и в испуганных репликах Фамусова и его друзей. Таким образом, автор смог выразить на страницах своего произведения смысл всех общественных процессов. В основе композиции комедии лежит прием антитезы: […]... Грибоедов написал в 1824 году.

В этом произведении можно явно услышать приближение декабристского восстания, волнение в среде образованных, передовых людей того времени. На страницах комедии автор смог передать общие настроения различных слоев общества современной ему России. Столкновение Чацкого и фамусовской Москвы неизбежно. Как только Чацкий приехал в дом Фамусова, тут же появились разногласия. Фамусов и Чацкий совершенно разные люди, поэтому между ними всегда возникают противоречия. Все то, что хвалит Фамусов в Москве, Чацкий осуждает. Чацкий считает, что […]... Это такие проблемы, как воспитание человека и о преклонении перед всем иностранным, а также о крепостном праве.

В своем произведении автор комедии высмеивает и осуждает своих персонажей. Это Фамусов, Молчалин и Скалозуб. Всем этим героям противостоит главный герой. Это Чацкий Александр Андреевич. Он получил отличное образование […]... В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий.

Он получил […]... Недавно мы прочитали на уроках литературы произведение А. Грибоедова Горе от ума. В нем грибоедов показал Москву в начале 18 века, а если точнее, То он показал противостояние между старым и новым веком. А главными героями этого произведениями были Чацкий, представляющий новый век , и Молчалин, являющийся типичными представителем старого века. Грибоедов сделал их совершенно […]... Он […]... Позже эту тему будут поднимать в своих произведениях многие классики российской литературы.

В пьесе Грибоедова столкновение разных взглядов показано на противопоставлении Чацкого и фамусовского общества. Александр Андреевич Чацкий — главный […]...

Почему слух о сумасшествии Чацкого распространяется среди гостей Фамусова с такой быстротой и лё…

Анализ сцены 21 из III действия комедии. Это необходимо режиссеру спектакля, чтобы правильно подобрать актеров, выбрать соответствующие декорации; актерам, чтобы наилучшим образом исполнить роль того или иного персонажа; работникам театра, принимающим участие в постановке спектакля; зрителям, чтобы они правильно понимали суть происходящего на сцене; критикам, которые должны дать верную оценку и литературному произведению, и театральной постановке. Определение места и роли явления 21 в произведении, его связь с проблематикой. Заранее подготовившийся учащийся рассказывает о месте эпизода в композиции произведения. Причем, сначала действия любовного конфликта — приезда Чацкого в дом Фамусова и его разговор с Софией — и почти сразу конфликта общественного — разговора Чацкого с Фамусовым, в котором впервые проявляется противоположность их взглядов на общественное устройство и жизненные принципы.

Чацкий, влюбленный в Софию, понимает, что нелюбим и ищет счастливого соперника. Усиливается и противостояние Чацкого и Фамусова, Чацкого и Молчалина, Чацкого и всего фамусовского общества. Выясняется, что Чацкий чужд всем, расходится с остальными во взглядах по всем общественным вопросам. В 21 сцене этот общественный конфликт достигает кульминации: все в один голос называют Чацкого сумасшедшим.

Наивысшей точки достигают злоба, ненависть и страх присутствующих по отношению к Чацкому. Сцены 21 и 22 можно назвать кульминацией социального общественного конфликта. В IV действии кульминации достигает и любовный конфликт. Там мы находим и их развязку, причем развязка общественного конфликта не только отодвинута от кульминации, но и как-то стерта, неопределенна.

Ничего этого не происходит ни в комедии, ни в жизни, которую комедия отражает. Основные герои. Ну Фамусов! Умел гостей назвать!

Давайте познакомимся с гостями Фамусова поближе. Как это лучше сделать? Сейчас они расскажут о себе, точнее, о гостях Фамусова, опираясь на эти вопросы. Учащиеся рассказывают о гостях Фамусова от 1-го или от 3-го лица.

Женщина 65 лет, живу на Покровке в своем доме, большом и величественном, но несколько обветшалом. Обстановка старинная, уже слегка поистерлась и запылилась. Я богата. В течение дня успела повидаться с сестрой Прасковьей, обсудить, каких арапок привез нам Загорецкий, и посплетничать по поводу московских балов, тузов и т.

К Фамусову отношусь хорошо, но на правах свояченицы спорю с ним и командую всеми. На бал приглашена самим Фамусовым. Остальных гостей встречала и раньше у Фамусова и в других местах, многих принимала у себя. Целиком и полностью разделяю жизненную позицию Фамусова.

А Чацкий, хоть и возмущает меня своей непочтительностью, но вызывает сочувствие. Однако это не помешает мне завтра же рассказать сестре Прасковье о его сумасшествии. Очень горжусь своим титулом, который получила вместе с замужеством. Живу с семьей в большом московском особняке, но богатства большого уже не осталось: приходится давать балы, чтобы найти достойную партию шести дочерям, и тратиться на приданое.

Нужны богатые женихи, значит, кого попало на балы приглашать нельзя.

Оно принимает все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого — крушением надежд на личное счастье. Его выпады становятся все более резкими. Он вступает в борьбу, и в его речах со всей отчетливостью выступает противоположность его воззрений взглядам фамусовской Москвы: Если Фамусов — защитник старого века, времени […]... Пожалуй, секрет успеха этого произведения заключается в загадке характера главного героя комедии — Александра Андреевича Чацкого. Уже не одно поколение русских читателей мучительно […]... Грибоедовым в первой половине 19-го века, несомненно, является произведением большого социального значения. Он без страха и сожаления один идет наперекор московским чиновничьим семьям, открыто насмехаясь над […]... В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека.

И иногда человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше других. Главным героем этой комедии является Чацкий. Чацкий — это молодой […]... Комедия А. Грибоедова — источник размышлений… И. Кто же он, Чацкий? Личность А. Любовная линия комедии. Чацкий полон […]...

Грибоедов затрагивает важнейшие вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и о поклонении всему иностранному. Главным героем этой комедии является Чацкий, который испытывает ненависть к крепостничеству, горячий патриотизм и гордость за все русское, любовь к просвещению, наукам и искусству. После […]... Образы Чацкого и Софьи для меня наиболее интересны, ведь их отношения далеко не так просты, как может показаться на первый взгляд. И Софья, и Чацкий несут в себе те качества, которыми не обладают большинство представителей фамусовского […]... Ум, честь, благородство, нежелание выслуживаться — вот качества, из-за которых перед Чацким закрываются двери в общество фамусовых, молчалиных, скалозубов и загорецких. Именно на этом основано в комедии внутреннее развитие конфликта героя и […]... Образ Чацкого по произведению И. Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен.

Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и при том он безукоризненно честен. Словом, […]... Последовательно развивается социальная интрига. Она выдвигается на первый план в столкновениях Чацкого с Фамусовым, Скалозубом и Молчалиным. И противоположная сторона не скупится на оценки, она быстро узнает, каким врагом для нее является Чацкий. Каждое новое лицо становится во враждебную позицию к Чацкому, а в третьем действии враждебным выступает все общество, собравшееся на вечер у Фамусова. Бал в доме Фамусова является важной частью всего произведения, кульминацией общественного и развитием любовного. В сцене бала выражена основная идея произведения: противостояний представителей устаревших и передовых взглядов.

Чацкого не было в Москве три года, он не сообщал о себе никаких известий, и неожиданно появился в доме Фамусов, но его там ни кто не ждет. Гостями […]... Эта комедия была написана в первой четверти девятнадцатого века. В своей комедии Грибоедов сумел отразить картину общества, сильно нуждавшегося в обновлении, в ломке старого образа жизни, мышления. Короче говоря, обществу были необходимы такие революционные личности, как Чацкий. Он явился в мир фамусовского общества, […]... Грибоедов в своем творчестве решал важнейшие вопросы, связанные с русским обществом. Свою актуальность комедия не утратила и сегодня. Все то, что Грибоедов подвергал критике, можно отнести к […]...

Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и Read More...... Слух о сумасшествии Чацкого анализ явлений 14-21, действие 3-го комедии А. Грибоедова «Горе от ума» Комедию «Горе от ума» А. Грибоедов написал в 1824 году. В этом произведении можно явно услышать приближение декабристского восстания, волнение в среде образованных, передовых людей того времени. На страницах комедии автор смог передать общие настроения различных слоев общества современной Read More...... Сплетня о сумасшествии Чацкого «Горе от ума» — первая реалистическая комедия в русской литературе.

Реалистический метод пьесы заключается не только в том, что в ней нет строгого деления на положительных и отрицательных героев, счастливой развязки, но и в том, что в ней присутствуют одновременно Read More...... Образ Чацкого в комедии А. Грибоедова «Горе от ума» Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии «Горе от ума». В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. Грибоедова «Горе от ума» Комедия А. Грибоедова «Горе от ума» — одно из лучших произведений русской литературы. Герой комедии — молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий — всего за сутки испытывает крушение всех своих планов и надежд.

Можно сказать, что его жизнь меняется в Read More...... Грибоедова «Горе от ума». Гончаров в своей статье «Мильон терзаний» так писал о главном герое бессмертной комедии А. Грибоедова «Горе от ума»: «Роль Чацкого — главная роль, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов». С этим Read More...... Роль монологов Чацкого в комедии А. Грибоедова «Горе от ума» «Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен.

Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен» И. В чем смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова в комедии А. Грибоедова «Горе от ума»? Грибоедова, раскрывающее одну из самых важных проблем общества — проблему столкновения двух миров: «века нынешнего» и «века минувшего». Позже эту тему будут поднимать в своих произведениях многие классики российской литературы. В пьесе Грибоедова Read More......

Грибоедов затрагивает важнейшие вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и о поклонении всему иностранному. Главным героем этой комедии является Чацкий, который испытывает ненависть к Read More...... И иногда человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше других. Грибоедов В 1824 году Грибоедов создал Read More......

Он в своих корыстных целях использует благосклонность к нему людей из высшего общества. Характеристика гостей Фамусова на балу не исчерпана, там было еще много других персонажей из светского общества, но Грибоедов отметил их буквами N и D. Они-то и стали распространителями слуха о сумасшествии Чацкого, хотя сами в это не поверили, но с удовольствием слушали, что говорят другие. В образе этих мелких сплетников показаны интересы фамусовского общества в стремлении к богатству, почестям и сплетням.

Чацкий - один из немногих, кто отличался от фамусовских гостей. В его натуре прослеживались типичные декабристские черты. Он пылок, вольнолюбив и открыто высказывает свое мнение. Ему не нравится преклонение перед иностранцами, он выступает против крепостничества и презирает низкопоклонство, а не служение делу. Чацкий Характеристика гостей Фамусова на балу в буквальном смысле классическая. В кругу этой толпы Чацкий провел всего лишь день и сразу осознал ее истинные ценности, после чего надежды встретить единомышленников уж совсем не осталось. Чацкий не мог равнодушно смотреть на все это, и в итоге после нескольких нелицеприятных реплик он требует карету и покидает Москву. Бал в доме Фамусова - очень важная составляющая произведения «Горе от ума».

Чацкий не приезжал в Москву три года и не давал о себе никакой весточки. И вдруг очень неожиданно для всех он появляется в доме Фамусова. И то, что он видит, его совсем не устраивает, а может, даже шокирует. Характеристика гостей Фамусова на балу показывает, что такое общество постепенно изживало себя, его взгляды уже очень сильно устарели, а передовые идеи только начали пробиваться сквозь толщу лицемерия, выгоды и коварства.

Остались вопросы?

Все гости обсуждают сумасшествие Чацкого. Каждый вспоминает колкости, которые им сказал тот, и видят в этом подтверждение новости. Начинают предполагать, что он сошел с ума оттого, что много пил шампанского. Договариваются до того, что он пил его бочками. Самое интересное начинается тогда, когда сплетня, наконец, облетела всех. Гости Фамусова начинают наперебой уверять, что именно он, а не другой заметил что-то неладное в Чацком. Так Фамусов заявляет. Кого из гостей Фамусова Платон Михайлович Горич называет «отъявленным мошенником, плутом» и картёжником? распускает слух о сумасшествии Чацкого? все гости и сам Фамусов так охотно поддерживают и распространяют эту сплетню? тайте монолог Чацкого в конце 3 действия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий