Марта грэм хореограф

положение рук, мягкие плавные переходы от позы к позе. В танце Грэхем (особенно на раннем этапе) на первое место вышли угловатые движения.

Марта Грэм знаменитые цитаты

  • Грэм, Марта — Рувики: Интернет-энциклопедия
  • Новые статьи
  • Марта Грэм и современный танец. Биография Марты Грэм
  • Танцовщица и хореограф Марта Грэм: биография. Школа и танцевальная техника Марты Грэм
  • Марта Грэм - биография и семья
  • Марта Грэм (Грэхем)

Марта Грэм, Биография, Личная жизнь

Марта Грэхем. Биография и творчество Танцевальная труппа Марты Грэм исполняет песню "Every Soul". Марта Грэхем Dance Company, основанная в 1926 году, известен как старейший американский танец компании.
Марта Грэм Марта Грэм — американская танцовщица и хореограф, создательница труппы, школы и танцевальной техники своего имени; выдающийся деятель хореографии США.
Техника Марты Грэхем Марта Грэм родилась в пригороде Аллегени (ныне Питтсбург), штат Пенсильвания, 11 мая 1894 года.
Марта Грэм - создательница американского танца модерн 1 апреля 1991 г.) была американской современной танцовщицей и хореографом.

Марта Грэхем. Биография и творчество

Грэм заявила, что она «не хочет быть ни деревом, ни цветком, ни волной». В своих танцах она отказалась от стандартного взгляда на женственность и стремилась к тому, чтобы сделать свои персонажи безличными, условно-формальными, сильными и даже маскулинными. В теле танцора, по мнению Грэм, зрители должны видеть человека вообще — дисциплинированного, способного к высокой концентрации, сильного. Очень многие комментаторы её творчества отмечали связь Грэм с феминизмом.

На суперобложке одной из её биографий помещена цитата, взятая из статьи в «Нью-Йорк Таймс»: «Наиболее воинственная и наиболее талантливая феминистка, Марта Грэм освободила и женщину, и танец! Автобиография Грэм, Марта. Память крови.

Подобно тому, как Стравинский придал музыкальной композиции причудливое благозвучие, а Пабло Пикассо перевернул миметическое искусство портретной живописи, Грэм снял пачки и оборки танцора и вместо этого подчеркнул грубую человечность тела. Грэм также лишил хореографию фанфар и вместо этого выбрал чистые линии, резкие, продуманные движения и резкие, часто визуально искажающие человеческие формы. Танец - по определению знаменитого использования Грэхэмом спиралей, падений, сжатия и расслабления - больше не подчеркивал только человеческую легкость и красоту; он также подчеркивал тяжесть, мощь и уязвимость.

В глазах Грэма танец был прежде всего средством выражения, а выражение, если оно было честным и правдивым, не всегда было эстетично. Ее работы - мрачные, выразительные, невероятно современные - открыли новую эру танца. Конечно, Грэм представила свою технику в то время, когда женщины только начинали получать полноправное гражданство, и поэтому многие считали язык Грэхем - меньше хористки, больше женщины - неумелой - как угрожающий, странный и шокирующий.

Для этого она часто сотрудничала с Исаму Ногучи - американский дизайнер японского происхождения, чей талант к декорациям дополнял хореографию Грэма. Среди множества тем, которые Грэм включила в свою работу, было две, которых она, казалось, больше всего придерживалась - американская и греческая мифология. Одно из самых известных произведений Грэхема, включающее в себя тему американской жизни, - это Аппалачская весна 1944.

Она сотрудничала с композитором Аароном Коплэндом, который получил Пулитцеровскую премию за свою работу над произведением, и Ногучи, создавшим небуквальный набор. Как она это часто делала, Грэм представила себя в своей собственной части как невеста молодоженов, чей оптимизм в отношении начала новой совместной жизни противостоит обоснованная женщина-пионер и проповедующий возрожденец. Две пьесы Грэма -Пещера Сердца 1946 и Ночное путешествие 1947 - показать ее интригу не только с греческой мифологией, но и с душой женщины, поскольку оба произведения пересказывают греческие мифы с точки зрения женщины.

В 1936 году Грэм создал Хроника который драматическим образом вывел на сцену серьезные проблемы. Под влиянием Крах Уолл-стрит 1929 года , то Великая депрессия что последовало, и гражданская война в Испании , танец был сфокусирован на депрессии и изоляции, что нашло отражение в мрачной природе декораций и костюмов. В том же году совместно с 1936 летние Олимпийские игры В Берлине правительство Германии хотело включить танец в художественные конкурсы, проводившиеся во время Олимпийских игр, мероприятие, которое ранее включало архитектуру, скульптуру, живопись, музыку и литературу.

Йозеф Геббельс , Рейхсминистр пропаганды, не оценил современное танцевальное искусство и изменил немецкий танец с более авангардного на традиционный, он и Адольф Гитлер все же согласился пригласить Марту Грэм представлять США. В результате Соединенные Штаты не были представлены на художественных конкурсах, поскольку Марта Грэм отказалась от приглашения, заявив: В настоящее время я считаю невозможным танцевать в Германии. Так много художников, которых я уважаю и которыми восхищаюсь, подвергались преследованиям, были лишены права работать по смехотворным и неудовлетворительным причинам, что я считаю невозможным идентифицировать себя, принимая приглашение, с режимом, который сделал такие вещи возможными.

Кроме того, часть моей концертной группы не приветствовалась бы в Германии. Танец выражает американские идеалы и демократию, поскольку Грэм осознал, что он может расширить возможности людей и вдохновить их на борьбу с фашистскими и нацистскими идеологиями. Американский документ закончился патриотическим заявлением, сосредоточенным на правах и несправедливостях того времени, представляющим американский народ, включая его Коренной американец наследие и рабство.

Во время выступления отрывки из Декларация Независимости, Линкольна Геттисбергский адрес , а Прокламация об освобождении были прочитаны. Это были отрывки, которые подчеркивали американские идеалы и представляли то, что делало американский народ американским. По мнению Грэма, танец должен был «раскрыть определенные национальные особенности, потому что без этих характеристик танец не имел бы ценности, корней, прямого отношения к жизни».

В следующем году он официально присоединился к ее труппе, исполняя главную мужскую роль в ряде работ Грэхема. Они поженились в июле 1948 года после нью-йоркской премьеры фильма. Ночное путешествие.

Танцевальная компания Марты Грэм состоялась премьера балета Клитемнестра, основанный на древнегреческой легенде Клитемнестра и это стало огромным успехом и большим достижением для Грэма. Халим Эль-Дабх , этот балет был масштабным произведением и единственной полнометражной работой в карьере Грэма. Грэм поставил и станцевал главную партию, проведя на сцене почти все время представления.

Агамемнон приносит в жертву свою дочь, Ифигения на костре, как подношение богам, чтобы обеспечить попутный ветер в Трою, где Троянская война бушует. По возвращении Агамемнона через 10 лет Клитемнестра убивает Агамемнона, чтобы отомстить за убийство Ифигении.

Первые годы и вдохновение Родившаяся в пригороде Аллегейни ныне Питтсбург , штат Пенсильвания, 11 мая 1894 года, Марта Грэм на раннем этапе находилась под влиянием своего отца, Джорджа Грэма, врача, специализирующегося на нервных расстройствах. Доктор Грэм считал, что тело может выражать свои внутренние чувства, идея, которая заинтриговала его юную дочь. После спектакля она умоляла родителей разрешить ей учиться танцу, но, будучи сильными пресвитерианами, они этого не допустили. По-прежнему вдохновленная, Грэм поступила в юношеский колледж, ориентированный на искусство, а после смерти ее отца - в недавно открытую Денишонскую школу танцев и смежных искусств, основанную Сен-Дени и ее мужем Тедом Шоном.

Грэм провел более восьми лет в Денишоне, будучи студентом и инструктором. От танцев до хореографии Работая в основном с Шоном, Грэм улучшила свою технику и начала профессионально танцевать. Шон поставила хореографическую постановку «Сочитл» специально для Грэм, которая исполнила роль атакованной ацтекской девы. Дико эмоциональное представление получило ее критическое признание.

Техника Марты Грэхем

Марта Грэм (11 мая 1894 — 1 апреля 1991) была американской современной танцовщицей и хореографом. Марта Грэм Марта Грэм (англ. Martha Graham, устаревший вариант написания фамилии — Грэхем). Родилась 11 мая 1894 года в Аллегейни — скончалась 1 апреля 1991 года в Нью-Йорке. Марта Грэм (1894-1991) была одним из самых известных педагогов и хореографов современного танца. Избранные цитаты Марты Грэм.

История танца

«Движение никогда не лжёт Грэхем Марта».В 1932 стала первой представительницей танцевального искусства, получившей Гуггенхеймовскую стипендию. Танцевальная труппа Марты Грэм исполняет песню "Every Soul". Марта Грэхем Dance Company, основанная в 1926 году, известен как старейший американский танец компании. й апрелю 1991(Нью-Йорк), американский танцор и хореограф. Марта Грэм, американская танцовщица, хореограф и педагог, считается одной из главных фигур современного танца. Биография великой танцовщицы. Под влиянием событий Олимпийских игр 1936 года и пропаганды, которую она слышала по радио из Осевые силы, Марта Грэм создает Американский документ в 1938 году. Исаму Ногучи с Мартой Грэм на презентации книги «Мир скульптора», 1968. В этом-то и заключается феномен Грэм — совершенно невозможно отнести ее в какую-то одну категорию.

Всепоглощающая страсть. Автобиография Марты Грэм — впервые на русском

Марта Грэм – американская танцовщица и хореограф. В энциклопедии современного балета её имя будет стоят на почётном месте. Марту Грэм можно назвать революционеркой и. Марта Грэм (1894–1991) — танцовщица и хореограф, одна из основоположниц американского танца модерн. сильной, страстной женщиной. 23 декабря состоялась очередная встреча руководителей хореографических коллективов г. Рязани, посвященная творчеству американской танцовщицы и хореографа. Martha Graham dance company была создана в 1926 году американской танцовщицей и хореографом Мартой Грэм.

Марта Грэм: рождение современного танца

Кроме того, несмотря на строгость взглядов, родители были не против обучения дочери в колледже. Вассар-колледж , куда её прочили родители, был известен не только качеством образования, но и своими спортивными традициями и суфражистскими симпатиями. Однако, увидев выступление Рут Сен-Дени, Марта захотела стать танцовщицей. В 1913 году ей разрешили поступить в Школу экспрессии в Лос-Анджелесе ; затем она училась в школе Денишоун , которую основала сама Сен-Дени вместе с партнером, Тедом Шоуном, в Испании. В годы, когда проходило ученичество Грэм, на танец смотрели главным образом как на развлечение — он был составной частью водевилей , костюмированных представлений, светских балов.

Статус искусства имел только один вид танца — балет , который в Америке считался «европейской штучкой». В американских же танцевальных школах учениц готовили для участия в шоу и кабаре и относились к ним соответственно. Но Марта хотела быть не девушкой из кабаре, а настоящей артисткой. Она с гордостью вспоминала позднее в мемуарах, что единственная в школе была освобождена от строгого надзора, которому подвергались все другие девушки, на том основании, что «Грэм — это искусство».

И впоследствии все её мужчины смотрели на неё снизу вверх, как на художника и гения.

Словом, Грэм была разносторонне одаренной творческой личностью, как бы Дягилев, Фокин и Бенуа в одном лице. Вместе с ее труппой и в репертуаре труппы выступали звезды мирового балета Макарова, Плисецкая, Барышников и Нуреев. Тело, по словам Грэм, хранит память о самых важных человеческих состояниях, именно в танце раскрывается суть человека.

Марта Грэм - американская танцовщица В годы, когда проходило ученичество Грэм, на танец смотрели главным образом как на развлечение — он был составной частью водевилей, костюмированных представлений, светских балов. Статус искусства имел только один вид танца — балет, который в Америке считался европейской штучкой. В американских же танцевальных школах учениц готовили для участия в шоу и кабаре, и относились к ним соответственно.

После гастролей по Европе и Ближнему Востоку ее труппа приобрела мировую известность. Распространению хореографических идей Марты Грэм поспособствовал и фильм «Мир танцовщицы», снятый в 1957 году, а также изданная в 1973 году книга «Тетради Марты Грэм». Танцовщица последний раз вышла на сцену в 60-летнем возрасте, а деятельность хореографа продолжала до самой смерти в 1991 году. Основанная ею труппа продолжает свою деятельность и сейчас, сохранив в репертуаре множество постановок Марты Грэм. Музыкальные Сезоны Великая Марта... Именно так называют американцы гениальную танцовщицу, хореографа-новатора Марту Грэм.

Если в нашей стране Марта Грэм известна в основном лишь профессиональным танцорам и , то в Америке эта яркая брюнетка со скульптурными чертами лица и горящими выразительными глазами стала поистине национальным достоянием. Участвуя в создании танца модерн, Марта внесла неоценимый вклад в развитие не , создала незабываемые постановки и образы, воспитала достойных учеников. Становление личности, становление таланта В мир танца Марта Грэм пришла достаточно поздно, лишь в 20 лет. Родившись в Америке в мае 1894 года, в силу пуританского образования, она была далека от искусства и, тем более, хореографии. Однако увидев на сцене балетную диву Рут Сен-Дени, была покорена ею и приложила все силы, чтобы поступить в ее школу. Страстная, темпераментная, экзотичная Марта не прижилась в школе, где требовали от воспитанниц плавной и нежной грации. Молодая женщина покидает школу и создает в 1926 году труппу Martha Graham Center of Contemporari Dance, состоящей только из танцовщиц. Марта ставит талантливые номера, призванные осознать роль женщины в обществе, в судьбе любимого мужчины, в жизни страны. Одной из знаменитых постановок того периода стала работа "Плач", в которой Марта предстала скульптурой, разрывающей условности, навязанные женщине обществом.

В 1938 году в труппе появляются двое мужчин, один из которых, Эрик Хоукинс становится мужем Марты. На сцене появляются все новые номера, настоящие танцевальные драмы, в которых исследуются не столько внешние события, сколько самые глубокие и тайные движения души. Великую Марту не зря стали называть "Шекспиром танца". Марта вдохновлялась античными и библейскими мифами, историей Америки, обращалась в своем творчестве к Фолкнеру, Теннеси Уильямсу, сестрам Бронте. Ее постановки становились все масштабней, а их психологизм все глубже и изощренней. Техника Марты Грэм В особой, необычайно выразительной технике танцовщицы в отличие от плавных главенствуют резкие, угловатые движения. Напряженность и суровая откровенность поз отрывают зрителя от равнодушного созерцания и призывают к мысли и самопостижению. Техника Марты, в основе которой соединились "сжатие и растяжение" столь выразительна, что до сих пор привлекает хореографов. Три программы составлены из балетов Грэм разных лет.

Эти спектакли - настоящий праздник для тех, кто любит искусство танца во всех его проявлениях. Марта Грэм в русской литературе раньше писали Грэхем - великий хореограф, великая женщина, великая творческая личность ХХ века. Еще раз напомню ее биографию. Грэм 1893-1991 по рождению принадлежит к коренному населению Америки, она - индианка. Грэм училась танцу в знаменитой школе танцовщиков-модернистов начала прошлого века Рут Сен Дени и Х. В 1926 году Грэм основала свою труппу и школу. Она создала язык танца модерн. Из ее школы вышли многие знаменитые современные модернисты-танцовщики, модернисты-хореографы, включая Мерса Каннингэма и Пола Тейлора. Грэм была не только танцовщицей и хореографом, она сама заказывала известным композиторам музыку к своим балетам, в большинстве случаев сама создавала костюмы.

Словом, Грэм была разносторонне одаренной творческой личностью, как бы Дягилев, Фокин и Бенуа в одном лице. Вместе с ее труппой и в репертуаре труппы выступали звезды мирового балета Макарова, Плисецкая, Барышников и Нуреев. Тело, по словам Грэм, хранит память о самых важных человеческих состояниях, именно в танце раскрывается суть человека. Марта Грэм хорошо знала не только европейскую культуру, но и культуру Востока. В ткань ее хореографии, кроме прочего, включены позы и движения традиционных фольклорных танцев восточных культур, восточная символика. Грэм интересовали древние индейские мистерии, предания, греческая мифология и литература. Все, что говорила Грэм, она осуществляла в своих постановках. Я хочу сразу выделить два балета, которые произвели на меня вновь ошеломляющее впечатление, вновь - после двадцатилетнего перерыва, когда я увидела их впервые. Балет создан по знаменитому греческому мифу о Медее и Язоне.

Медея, одна из величайших волшебниц греческих мифов, полюбила вождя аргонавтов Язона и помогла ему добыть золотое руно. В результате целого ряда приключений Медея и Язон поселились на острове Коринф, где Медея родила от Язона двух сыновей. Но Язон решил жениться на дочери коринфского царя Креонта. Медея подарила новобрачной отравленное покрывало, и та сгорела заживо. В довершение Медея, чтобы у Язона не оставалось утешения, убила своих сыновей и улетела из Коринфа на колеснице, запряженной драконами, которые подарил ей ее дед Гелиос, бог Солнца. Таков вкратце сюжет мифа. Грэм вывела на сцену Медею, Язона и Принцессу, его невесту. Еще одна танцовщица исполняет роль греческого хора. Хореографический язык танцев Грэм более ограничен, чем, скажем, язык классического танца или язык современных модернистов.

Но комбинации и композиции бесконечно изобретательны и подчинены смыслу. Каждый жест точен и символизирует состояние души героя. Сколько бы персонажей ни находилось одновременно на сцене, они никогда не танцуют в унисон я не имею в виду редкие сцены с ансамблем , но общая хореографическая картина завораживает. Средствами своего танцевального словаря Грэм создавала образы такой эмоциональной выразительности, давала своим героям такую точную характеристику, какую не всегда встретишь у хореографов других направлений. Язон единственный и превосходный исполнитель роли - артист Кеннет Топпинг - самовлюбленный самец, постоянно демонстрирующий свои накачанные бицепсы. Даже в прыжке тело Язона сохраняет неподвижность: как будто подбросили вверх застывшую статую. И только увидев мертвое тело невесты, Язон забывает о своем величии.

В её эпоху бытовали жёсткие стереотипы мужского и женского, о том, например, что мужчины церебральны, а женщины эмоциональны; мужчины в танце выражают себя в толчковых прямолинейных движениях, а женщины — в плавных движениях, совершающимся по траекториям кривых.

Грэм заявила, что она «не хочет быть ни деревом, ни цветком, ни волной». В своих танцах она отказалась от стандартного взгляда на женственность и стремилась к тому, чтобы сделать свои персонажи безличными, условно-формальными, сильными и даже маскулинными. В теле танцора, по мнению Грэм, зрители должны видеть человека вообще — дисциплинированного, способного к высокой концентрации, сильного. Очень многие комментаторы её творчества отмечали связь Грэм с феминизмом. На суперобложке одной из её биографий помещена цитата, взятая из статьи в «Нью-Йорк Таймс»: «Наиболее воинственная и наиболее талантливая феминистка, Марта Грэм освободила и женщину, и танец! Автобиография Blood Memory: An autobiography.

Марта Грэхем. Биография и творчество

Всепоглощающая страсть. Автобиография Марты Грэм — впервые на русском | Музыкальное обозрение Марта Грэм была названа матерью современного инновации в физическом выражении навсегда изменили мир танца. Узнайте больше на
Марта Грэм - создательница американского танца модерн Марта Грэм, архивное фото 1930-х гг. Это первая книга новой издательской серии Музея «Гараж» Garage Dance, посвященной современному танцу.

Подпишитесь на новости «МО»

  • Постижение возможностей
  • Марта Грэм - создательница американского танца модерн
  • Марта Грэхем - великая танцовщица и хореограф.
  • Марта Грэхем - великая танцовщица и хореограф
  • Марта Грэм - хореограф - Биография - 2024

Танцовщица и хореограф Марта Грэм: биография, карьера и интересные факты

В её произведениях важны не только свет и музыка, но и застывшие позы, различные жесты, сочетание цветов и яркие костюмы. Всё это создаёт запоминающееся представление огромной эмоциональной силы. Как ни странно, но паузы и молчание персонажей повествуют о глубинах человеческих страстей так же, как и сам неподражаемый танец. А зрители испытывали настоящее потрясение на каждом спектакле. Величайшая личность в мировом танцевальном искусстве сочинила более 180 спектаклей, в которых использовала сюжеты из мифов Древней Греции, Библии, литературы и поэзии. Это разноплановые, эмоционально наполненные произведения, среди которых выделить самое яркое нельзя. Она ставила номера для Рудольфа Нуреева, Михаила Барышникова, которые участвовали в постановках её театра.

С октября 1955 по март 1956 года Марта Грэм и ее труппа гастролировали по странам Востока. В 1957 году Марта Грэм, которая в 1937 году из гуманитарных соображений отказалась ехать в Германию, чтобы принять участие в показательных выступлениях, предложенных в рамках Олимпийских игр, наконец, согласилась посетить Восточный Берлин, где станцевала соло Judith.

В 1958 году Грэм создала «Clytemnestra», самую большую роль в своей карьере. В этой трагедии она достигла вершины своего актерского таланта, воплотив в одной пьесе все лики Женщины: королеву-мать, жену, возлюбленную и мстительницу. Это грандиозное произведение вселенского масштаба считается художественной вершиной, редко достигаемой в области искусства. Оба они родились в то время, когда история искусства, танца и литературы обратила внимание на благородство предметов, которыми они занимаются. В "Clytemnestra" воображение Грэм превзошло границы мыслимого. Грэм навязывает миру насилие своего собственного стиля. За этим произведением, созданным 1 апреля 1958 года в театре Ade lphi в Нью-Йорке, через два дня последовало другое: "Embattled Garden". Летом того же года, по случаю десятой годовщины создания государства Израиль, Марта Грэм и ее труппа приехали в Израиль для участия в спектаклях.

В начале 1959 года Марта Грэм согласилась сотрудничать с Джорджем Баланчиным над совместной двухчастной хореографической работой, которая должна была быть исполнена Нью-Йоркским городским балетом. Марта Грэм сочинила первую часть Часть I «Episodes», но требовала участия собственных танцоров в исполнении своей хореографии, считая, что только танцоры, знакомые с ее техникой, способны станцевать эту постановку. Однако делает исключение в пользу восхитительной трагической танцовщицы Сэлли Уилсон из Нью-Йоркского городского балета, которой он доверил роль Елизаветы. Как и Грэм, Баланчин выдвигает аналогичное требование, и 2-я часть Part II «Episodes» будет исполнена танцовщиками Нью-Йоркского городского балета; однако он тоже сделает исключение для вариации, которую адаптирует к стилю молодого танцовщика Пола Тейлора из труппы Грэм. Весной 1960 года компания Грэм предлагает сезон в театре Adelphi. В репертуар вошли две новые работы: «Acrobats of God», сакраментальное представление, связанное с религиозным театром Средневековья, и «Alcestis». В сезоне 1961 года в Нью-Йорке были созданы «Visionary Recital», который в следующем году будет представлен публике под названием «Samson Agonistes», и «One More Gaudy Nigbt», в котором была поставлена соблазнительная «Cleopatra». Продолжая цикл о легендарных героинях греческой мифологии, в 1962 году Марта Грэм представила «Phaedra».

Она сама играет роль Венеры, богини любви. В том же году для фестиваля в колледже Коннектикута она создала «Secular Games», а в октябре отправилась со своей труппой в Тель-Авив, где поставила свою новую пьесу «Legend of Juditb». В 1963 году Марта Грэм и ее труппа приняли участие в Эдинбургском фестивале, а затем дали серию спектаклей в Лондоне, где Марта Грэм создала «Circe», работу, на которую хореографа вдохновил персонаж Улисса, покоряющий свою вселенную: мир одновременно чарующий и дикий, где человек с трудом принимает свое состояние. В 1967 году Марта Грэм поставила «Cortege of Eagles», действие которого происходит во времена падения Трои, и «Dancing Ground», на создание которой хореографа вдохновило воображаемое священное место, где танец иллюстрирует самые тайные желания человека. В мае 1968 года труппа выступает в театре Джорджа Эббота. Программа сезона включает три новых произведения: «A Time of Snow», вдохновленная любовью Элоизы и Абеляра, «The Plain of Prayer», напоминающая тибетскую «Равнину призывов», где верующие собираются для молитвы, чтобы узнать свои истинные желания, и «The Lady of the House of Sleep». В июле компания приняла участие в культурных мероприятиях, организованных по случаю Олимпийских игр в Мексике. Перед уходом со сцены она доверила исполнение своих ролей молодым танцорам, выбранным для этого.

После долгого молчания, длившегося четыре года 1969-1973 , мы становимся свидетелями "возрождения" знаменитого художника, которому сейчас почти восемьдесят лет. В 1973 году Марта Грэм возобновила свою работу в качестве педагога и хореографа. Она создала две новые хореографии: «Mendicanis of Evening», вдохновленную «Chronique», произведением французского поэта Сен-Жона Перса и поставленную на электронную музыку Дэвидом Уокером, и «Myth of a Voyage», личную версию Грэм знаменитого мифа об Улиссе; это был ее последний хореографический взгляд в мифологическую вселенную Древней Греции. В 1973 году реконструированная труппа провела сезон в театре Элвина в Нью-Йорке, а в следующем году отправилась на гастроли в Японию. В 1976 году в течение нескольких месяцев труппа гастролировала по Европе, которая наконец-то открыла для себя творчество Марты Грэм. Техника Марты Грэм Знание техники Грэм так же необходимо для современного танцора, как и для традиционного классического танцора. Однако, в отличие от классической системы, техника Грэм не является единственной техникой современного танца, хотя она получила широкое распространение, как в США, так и за рубежом, благодаря многочисленным преподавателям, прошедшим обучение в Школе Грэм в Нью-Йорке, где преподавал знаменитый педагог. Роль дыхания.

Согласно Грэм, движение начинается от центра тела и движется к периферии. Таким образом, тело движется большими, размашистыми движениями. Жизненно важная область расположена вокруг солнечного сплетения. Из своих ранних исследований она узнала о важности роли туловища. Изучение дыхания заставило ее принять во внимание и использовать две фазы движения: сокращение и расслабление. Роль дыхания очень важна, оно является основой ее техники, которую можно определить как мышечное расширение дыхания. Батшева де Ротшильд говорит, что «сокращение возникает в ритмических движениях дыхания и соответствует своего рода конвергенции мышечной активности к двигательному центру, как у животного, которое обездвижено, напряжено перед прыжком». Сокращение и расслабление вызывают различные импульсы, которые преобразуются в движения, характеризующиеся интенсивностью динамичности этих импульсов.

Падение не должно быть состоянием заброшенности, оно должно позволить оставаться в самых различных положениях равновесия - иногда кажется невозможным - с помощью мышечного напряжения, которое расслабляется, но не сдается в любое время, позволяя телу двигаться в других направлениях снова. Техника Грэм включает в себя различные виды падений: медленное, «мягкое» падение, спиральное падение и падение назад. Падения всегда происходят во время фазы расслабления. Марта Грэм практикует широкий спектр прыжков. При падении тело не должно ударяться о землю. Прыжок танцора должен быть искусно амортизирован, как будто он лишь поверхностно касается земли, а затем сразу после этого отскакивает назад, чтобы набраться сил и, таким образом, принять новый импульс, что создает эффект зависания в пространстве. Наблюдение Марты Грэм за ритуальными танцами американских индейцев позволило ей открыть для себя важность роли земли в танце. Краткость: экономия средств.

В своих композициях Марта Грэм постоянно озабочена стремлением к экономии средств, чтобы более интенсивно выразить внутреннюю суть чувства или идеи, которую она хочет выразить. Грэм принимает во внимание только самое необходимое. Ее дух лаконичности порождает символический язык ее великих пьес, особенно тех, что посвящены мифам классической древности. Применение принципов, разработанных Грэм, представляет собой технику, которой подвергается все тело танцора. Эта техника стремится вдохнуть жизнь в каждый жест, чтобы он оставался живым и подлинным элементом. Говоря о технике Грэм, Мерл Армитаж скажет: «Ее воображение часто вызывает формы, которые, кажется, не имеют возможности пластического воплощения. Однако, благодаря удивительной убежденности и технике, эти формы становятся очень коммуникабельными». Марта Грэм и ее танцоры.

Вокруг Марты Грэм тяготеет целая плеяда художников, которые участвуют в распространении ее творчества. Некоторые из ее бывших коллег, такие как Эрик Хокинс и Мерс Каннингем, начали по-настоящему независимую карьеру и поэтому перестали выступать вместе с ней. То же самое произошло позже с Полом Тейлором. Однако, за исключением привилегированных немногих, которые смогли избежать влияния Марты Грэм, другие танцоры, присоединившиеся к ее команде, часто на долгие годы, хотели начать менее амбициозную хореографическую карьеру, продолжая при этом верное сотрудничество с Мартой Грэм. Другие блестящие солисты из танцевальной компании Грэма будут делать то же самое, не освобождаясь от господства великого артиста. Они посвятили себя прежде всего преподаванию техники Грэм, которой они были обязаны утверждением своей творческой индивидуальности, что, однако, не мешало им иногда представлять свои собственные творения в рамках небольших групп танцоров, которыми они руководили. На протяжении более чем тридцати лет Танцевальная компания Марты Грэм выпустила несколько поколений танцоров, которых следует считать истинными последователями самой Марты Грэм. Позже приглашённым художественным педагогом в Университете Мичигана, Дьюк Унивёсити, в Университете Гуанохуато в Мексике ив центральном институте Линкольна.

Что Вы думаете о том, как говорят некоторые танцоры Грэм, что внутренняя система движений преподавалась недолго? Я не уверена, что это правда, и не думаю, что этот вопрос правильный или неправильный, плохой или хороший. Изменения в танце и в технике естественны. Марта сама по себе постоянно была в процессе изменения и роста. И это, естественно, отражалось в технике, которую она преподавала и в том, как развивалось движение. Может быть, эти танцоры не имели опыта в новой технике, чувствовали себя неуверенно. Да и сегодняшние студенты чувствовали неудобства к физическим требованиям старой техники. Какие движения в программе обучения кажутся потерянными или упущенными?

Это трудно сказать, потому что техника неограниченна. Танцоры всегда вспоминали, забывали упражнения, которые они изучали, чертили, проектировали из новой хореографии для новых материалов. Вы должны помнить, что Марта создавала постановки, а не упражнения; так формировала упражнения для класса, что это было высшее преподавание. Работа с телом на полу оставалась частью рабочего процесса, разработанного Мартой и её танцорами в то время, и отразила различные виды физиологии. Сейчас программа обучения остаётся актуальной? Да, факультеты имеют программу обучения, по которой они работают. Ясно, что она отличается от ранней программы, так как она включает в себя некоторые современные добавления к технике, а некоторых движений лишена. Хореография давалась как лексикон движений и могла преподаваться как серии — от упражнения к упражнению.

От упражнений, которые преподавались начинающим к более сложным формам движений. Если внутренняя техника не преподавалась, то, что делали люди, которые должны были учить эти движения? Вы учили эти вещи, как только приходили в класс. База предназначалась всем, а вы учились применять эту базу к новым ситуациям. Режиссёры на репетиции и другие танцоры помогают, а вы учите эти движения по мере того, как Марта их создаёт, — внутри драматического контекста индивидуального танца, который очень помогает. Что Вы порекомендуете студентам, которые хотят обучаться технике Марты Грэм? Как и любой вид движения, танец требует, во-первых, желания двигаться, исследования самого движения. Для техники Грэм, в частности, должна быть готовность продвинуть предел нашей уверенности в собственных силах, введение в каждый класс ритуалов, которые ведут нас в углубление способностей, концентрации энергии.

Позднее, как она признавалась сама, артистка поняла, что нелепо игнорировать то, что является плодом трехсотлетнего опыта, и взяла для себя из классического танца все, что ей казалось полезным. Но мастеров «танца модерн» волновали и другие проблемы. Новое искусство танца питалось соками родной земли, вбирало в себя то, чем был пропитан воздух страны. Стремясь постичь себя и своих современников, танцовщики задавались вопросом: как сложился национальный характер народа? Как отразилось в нем историческое прошлое? Как повлияли на его формирование традиции, жизненные обстоятельства, местные природные условия? Создавала спектакли, а не упражнения, а затем из найденных для хореографической постановки движений формировала упражнения для класса. Создатель более 180 спектаклей, которые до сих пор в репертуаре труппы, являются актуальными, а остальные тщательно зафиксированы фото и кино.

Главным источником движения в технике Грэхем является центр сил, она открыла его новые возможности. Тело нужно сделать управляемым, владение телом должно постоянно совершенствоваться и подчиняться анатомическим законам движения. Образ сильной женщины, переживающей эмоциональную драму является наиболее частым. Грэхем обнажила механизм движения — усилие и расслабление, тщательно скрываемые в классическом танце. Это стало важнейшими элементами ее техники, ее концепцией движения, базирующегося на «сжатии — высвобождении». Это излияние, которое наполняет все тело. Она говорила, что движение нужно не изобретать, а обнаруживать в себе. Марта Грэхем использовала всевозможные способы пробуждения воображения, включая в уроки работу над сотней образов животных.

Взамен танцу-развлечению Грэм предложила танец-высказывание и оказалась в этом очень успешна. В своих постановках Грэм демонстрирует зрителю в первую очередь человека сильного, порывистого без различий по половому признаку. По ее мнению тело помнит движения души, танец показывает каков человек. В постановках Грэм прослеживаются две центральные темы: американский опыт и греческая мифология. Первый мотив, новаторский для своего времени, рассказывал о становлении американской культуры и определении американца. Хореограф пыталась изобразить актуального человека с проблемами и переживаниями, в которых зритель может увидеть себя и сегодня. Второй — достаточно популярный среди предшественниц Грэм, но переосмысленный в новом контексте. Грэм же увидела в мифах образ универсального феминизма: история раскрывается с точки зрения женщины, но отображает эмоции, доступные каждому.

В репертуаре труппы сохранились многие постановки Марты, все ее спектакли зафиксированы для потомков. Главные постановки За свою творческую жизнь Марта Грэм сочинила 180 спектаклей. Ее наследие поражает разнообразием и богатством, в нем трудно выделить что-то как самое-самое. Но наиболее заметными постановками Грэм являются "Письмо миру", "Пещера сердца", "Клитемнестра", "Федра", "Полуявь-полусон", "Деяния света". Ее спектакли отличала не только великолепная хореография, но и продуманность до мелочей. Она выбирала костюмы, музыку, принимала пространственные решения, участвовала в создании декораций. Ее спектакли сегодня являются классическим пособием для танцоров и хореографов. Великие партнеры В истории балета немало выдающихся персон, но проживающих свою жизнь как танец - немного.

Великая танцовщица 20 века, сумевшая воплотить в танце всю страсть и свою историю, — это Марта Грэм. Фото балерины поражают силой и экспрессией, она до мелочей погружалась в образ, сама продумывала хореографию и костюмы. И очень большое внимание уделяла выбору партнера по танцу. Особая строка в ее биографии связана с созданием танца модерн, и здесь тандем Хосе Лимон и Марта Грэм невозможно не вспомнить. Эти два новатора, величайших революционера, создавали то, что восхищает зрителей до сих пор. Влияние на мировой балет Если есть персоны, радикально повлиявшие на культуру 20 века, то это Марта Грэм. Цитаты из ее высказываний ярко характеризуют танцовщицу и ее отношение к делу своей жизни. Она говорила: «Движение никогда не лжет, тело передает температуру души».

Марта сделала чувство главной идеей танца, и это стало ее основной заслугой. Также она смогла выработать пластический язык для выражения эмоций, который и стал уникальной техникой Марты Грэм. Она по праву считается основательницей танца модерн в Америке, и ее значение для создания национальной хореографической школы нельзя переоценить. Она не только создала уникальную труппу, но и ставила спектакли для многих театров, в которых зритель смог увидеть таких великолепных танцоров, как Рудольф Нуриев, Марго Фонтейн, Майя Плисецкая, Михаил Барышников, Наталия Макарова. Личная жизнь Марта Грэм, биография которой всецело отдана балету, не смогла полностью реализоваться как женщина.

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТАНЦА- МОДЕРН. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ МАРТЫ ГРЭМ.

I was bewildered and worried that my entire scale of values was untrustworthy. I talked to Martha. I remember the conversation well. I confessed that I had a burning desire to be excellent, but no faith that I could be. Martha said to me, very quietly,...

Так, например, Грет Палукка внесла в модерн технику высоких прыжков, Марта Грэхем разработала технику «усилия» и «расслабления» «contraction» и «release» , которая сегодня принята во всем мире. Идеи Вигман получили широкое распространение в США благодаря дальнейшим поискам её Духовным "отцом" хореографического авангарда, несомненно, был Мерс Каннингем. Он был одним из тех, кто пошел своей дорогой и основал собственную школу танца. Его спектакли поражали неожиданным подходом к движению. Каннингем рассматривал спектакль как союз независимо созданных, самостоятельных элементов. Тесно сотрудничая всю свою творческую жизнь с композитором Джоном Кейджем, он перенес многие идеи этого композитора в свои спектакли, построенные на "теории случайностей". Новое понимание взаимоотношения движения и пространства, движения и музыки дало толчок к созданию спектаклей, которые открыли дорогу хореографическому авангарду. Каннин-гем считал, что любое движение может быть танцевальным, а композиция танца строится по законам случайности. Основная задача балетмейстера - создание сиюминутной хореографии, где каждый исполнитель имеет свой ритм и свое движение. Так же, как М. Грэхем и Д. Хамфри, М. Каннингем создал свою технику и школу танца. Еще несколько имен представителей авангарда так называемого "пост-модерна": Пол Тейлор, Алвин Николаис, Триша Браун, Мери-дит Монк и многие другие, каждый из которых имеет свое собственное видение мира, свою философию и свой подход к движению и спектаклю. Таким образом, к началу 70-х годов сложилось несколько основных школ танца-модерн: техника М. Грэхем, Д. Хамфри и X. Лимона, техника М. Одновременно развивалась и совершенствовалась система джазового танца. Естественно, что педагоги и хореографы все более и более синтезировали на своих уроках и в постановках различные техники и стили танца. Именно эти люди заложили основу современного модерна, создали основные понятия и положения. Огромную роль в развитии танца модерн сыграли также два американских танцовщика и хореографа Рут Сент Дени 1878-1968 и Тэд Шоун 1891-1972. Благодаря им, в 1915 году была открыта первая школа модерн-танца «Денишоун» Dan Shawn Company , название которой на долгие годы стало символом профессионального танца модерн. В 50-е годы появляются первые отголоски постмодерна, представители которого, отказавшись от опыта предыдущих поколений, с головой окунулась в эксперементаторство Пол Тейлор, Элвин Николаис, Триша Браун, Меридит Монк, Уильям Форсайт. Многие из них отрицали привычное сценическое пространство и переносили свои спектакли на улицы, на крыши и в парки, отрицая форму спектакля, вовлекая зрителя в театральное действо «хепенинг». В это же время появляется контактная импровизация, инициатором которой был Стив Пэкстон. Духовным "отцом" хореографического авангарда, несомненно, был Мерс Каннингем. Еще несколько имен представителей авангарда так называемого "пост-модерна": Пол Тейлор, Алвин Николаис, Триша Браун, Мери-дит Монк и многие другие, каждый из которых имеет свое собственное видение мира Таким образом, к началу 70-х годов сложилось несколько основных школ танца-модерн: техника М. В начале шестидесятых годов Бат-Шева де Ротшильд приехала в Израиль и решила основать здесь профессиональный балетный ансамбль. Она обратилась за помощью к Марте Грэхем, с которой ее связывала давняя дружба. Та не только помогла советами, но и стала во главе нового израильского коллектива, названного в честь его покровительницы «Бат-Шева». Дебют «Бат-Шевы» состоялся в декабре 1964 года в зале Национального театра «Габима». Первое выступление «Бат-Шевы» превратилось в одно из самых значительных событий в культурной жизни Израиля. Молодой коллектив быстро завоевал себе имя в Израиле и за рубежом. Израильским танцорам импонировал стиль Марты Грэхем: движение, насыщенное эмоциями, гиперболизированное, дышащее энергией, драматизмом. После первого выступления «Бат-Шевы» в Нью-Йорке некоторые американские критики писали, что по драматической насыщенности и профессиональной отточенности исполнения израильский ансамбль Марты Грэхем не уступает, а подчас и превосходит ее нью-йоркскую труппу. Тогда же выдвигается группа талантливых хореографов из танцоров ансамбля. Многие зарубежные и израильские хореографы создавали композиции специально для «Бат-Шевы», используя музыку израильских композиторов.

Отец будущей танцовщицы был врачом-психиатром, родители исповедовали пресвитерианство и придерживались весьма консервативных взглядов на жизнь. Семья была достаточно обеспеченной, маленькую Марту окружали няня-католичка и прислуга, в доме работали китайцы и японцы. Таким образом, девочка с детства могла познакомиться с разными культурами. Но танцы в семье расценивались как нечто недостойное и греховное. Поэтому Марта впервые столкнулась с искусством хореографии уже почти в 20 лет. Ей удалось посетить выступление знаменитой Рут Сен-Дени, которое перевернуло мир девушки. Она принимает категорическое решение поступать в Школу экспрессии, а позже продолжает обучение в известной школе Денишоун, которой руководила сама Сен-Дени вместе с выдающимся хореографом Тедом Шоуном. Через несколько лет она войдет в труппу "Денишоун" и дебютирует в ее спектаклях на большой сцене. Танец на рубеже веков На рубеже веков в общественном мнении существовало устойчивое представление, что танец — это несерьезное занятие. Он был элементом развлекательных шоу: водевилей, кабаре. В США классический балет в то время не получил значительного распространения, не существовало сформированной национальной школы. Также было множество стереотипных представлений о танце. Мужчинам предписывались рациональные, прямолинейные толчковые движения, женщины же должны были воплощать плавность линий. Ограничения распространялись и на сюжеты танцев, предпочтительными были классические, античные сюжеты. Женщина была обязана реализовывать лирические роли с мягким пластическим рисунком. Погружение в танец Марта Грэхем пришла в хореографию поздно даже по меркам того времени - в 20 лет, поэтому классический танец ей давался с трудом, да он ее и не интересовал. В труппе "Денишоун" от нее требовали лиричности, которая была ей не свойственна. Тед Шоун — признанный отец американского танца - увидел в Грэм особую энергию и способности, ее харизму и страстный характер и сделал для нее постановку Xochitl. В ней смог проявиться особый стиль Марты, «свирепость черной пантеры» и ее красота. Она страстно полюбила модерн, который оказался созвучен не только эпохе, но и ее взглядам и характеру. С детства Марта слышала рассуждения отца о том, что движения могут передавать внутреннее, эмоциональное состояние человека. Именно эта идея привела ее к созданию собственной техники. Поиск танцевальных идей и создание уникального стиля Поиск пластических возможностей был трендом времени, не стала исключением на этом пути и Марта Грэхем, техника которой стала прорывом в танце модерна. Она стремилась ликвидировать гендерное неравноправие в танце, дать женщине право выражать сильные чувства при помощи резких, рваных движений. Грэхем хотела создать технику, которая поможет танцорам стать условно-формальными, воплощая эмоцию и идею. Она требовала от танцоров дисциплинированности и высокой концентрации, при этом смогла упростить классическую традицию пластики для более легкого понимания идеи зрителем и дала танцорам больше возможностей для передачи эмоций. Размышления и творческие поиски помогли Грэм понять, что танец базируется на трех основаниях: времени, энергии и пространстве. Энергия связана с эмоциями, которые вызывают движения, это стало исходным положением ее техники. Уроки в классе Марты начинались с цепочки простых движений, которые сплетались в сложные композиции. Техника построена на двух принципах: контракшн сжатие и релиз удлинение. Она заставляла танцора сконцентрироваться на центре и подчиняться анатомическим законам пластики. Поиски самовыражения в танце позволили Грэм создать уникальную технику, в которой важную роль играют дыхание и концентрация. Она смогла понять и использовать в эстетических целях возможности человеческого тела. Ее техника до сих пор является базовой для танца модерн и входит во все программы подготовки профессиональных танцовщиков. Марта понимала, что человек воспринимает мир через образы, мифы, архетипы, и использовала это в своих постановках. Марта Грэхем предложила ставить танцы на неклассические сюжеты. Она старалась предоставить танцорам наибольшую свободу в выражении чувства. Труппа Марты Грэхем В 1926 году Марта уходит из труппы "Денишоун", в которой ей не представлялась возможность реализовать свои идеи. Ведь в труппе была своя царица — Сен-Дени, и места для Грэхем там просто не оставалось. Она собирает свою труппу в 1927-м, которая изначально была чисто женской, в нее вошли самые преданные ученицы. Марте были близки феминистские взгляды, она много размышляла о роли женщины в социуме и старалась дать ей больше прав и возможностей. Она даже посвятила этой теме несколько постановок: «Еретик», «Граница» и знаменитый «Плач». В этих постановках Грэм воплощает свои идеи и находки, завораживая зрителей новой пластикой. В 1938 году в труппе появляется первый мужчина — Эрик Хоукинс, который подвигает Марту на модернизацию техники танца, она обогащается классическими элементами. Чуть позже в труппу приходит Мерс Каннингем, который прославился как разрушитель традиционных хореографических канонов. Мировую известность труппа Марты получила после турне по странам Европы и Ближнего Востока. Хореограф создает еще школу, которая вместе с труппой получает постоянное место локализации в Нью-Йорке. Этот коллектив существует и сегодня. И не как памятник великой Грэм, но как живой, творческий коллектив. В репертуаре труппы сохранились многие постановки Марты, все ее спектакли зафиксированы для потомков. Спектакли и постановки За свою творческую жизнь Марта Грэм сочинила 180 спектаклей. Ее наследие поражает разнообразием и богатством, в нем трудно выделить что-то как самое-самое. Но наиболее заметными постановками Грэм являются "Письмо миру", "Пещера сердца", "Клитемнестра", "Федра", "Полуявь-полусон", "Деяния света". Ее спектакли отличала не только великолепная хореография, но и продуманность до мелочей. Она выбирала костюмы, музыку, принимала пространственные решения, участвовала в создании декораций. Ее спектакли сегодня являются классическим пособием для танцоров и хореографов. Танцевальное партнерство В истории балета немало выдающихся персон, но проживающих свою жизнь как танец - немного. Великая танцовщица 20 века, сумевшая воплотить в танце всю страсть и свою историю, — это Марта Грэхем. Фото балерины поражают силой и экспрессией, она до мелочей погружалась в образ, сама продумывала хореографию и костюмы. И очень большое внимание уделяла выбору партнера по танцу. Особая строка в ее биографии связана с созданием танца модерн, и здесь тандем Хосе Лимон и Марта Грэхем невозможно не вспомнить. Эти два новатора, величайших революционера, создавали то, что восхищает зрителей до сих пор. Влияние на балет Если есть персоны, радикально повлиявшие на культуру 20 века, то это Марта Грэм. Цитаты из ее высказываний ярко характеризуют танцовщицу и ее отношение к делу своей жизни. Она говорила: «Движение никогда не лжет, тело передает температуру души». Марта сделала чувство главной идеей танца, и это стало ее основной заслугой. Также она смогла выработать пластический язык для выражения эмоций, который и стал уникальной техникой Марты Грэхем. Она по праву считается основательницей танца модерн в Америке, и ее значение для создания национальной хореографической школы нельзя переоценить.

Балетный мир ХХ века менялся, возникали и развивались новые направления, появлялись и исчезали новые кумиры. Но великая Марта Грэм и сегодня — великая Марта Грэм. Великая и бессмертная, потому что ее балеты — как и более поздние, так и созданные больше полувека назад — не устарели. Она автор более 190 работ: «Весна в Аппалачских горах» на музыку А. Копленда; «Клитемнестра», первая полновесная современная балетная работа; «Акробаты Бога» — посвященная прославлению мира танца, на музыку К. Суримаха и др. Марта Грэм танцевала в большинстве своих постановок вплоть до ухода со сцены в 1960-х годах. В 1984 года танцовщица получила орден Почетного легиона. Не стало великой Марты Грэм 1 апреля 1991 года в Нью-Йорке.

Марта Грэхем - великая танцовщица и хореограф

Биография Марты Грэм и ее тихая революция танца. Грэм и движение феминисток. «Весна в Аппалачах» как программный манифест главного хореографа США XX века. Биография, карьера, личная жизнь и другие интересные факты. Американская танцовщица и хореограф, создательница труппы, школы и танцевальной техники своего имени. Марта Грэм: "Центр сцены – там, где я". Впервые посетив оперный театр Лос-Анджелеса, девушка увидела выступление знаменитой танцовщицы Рут Сени-Дени. В 1938 году Марта Грэм создала постановку «American Document», которая ознаменовала новый этап в творческом процессе хореографа. Балетный мир ХХ века менялся, возникали и развивались новые направления, появлялись и исчезали новые кумиры. Но великая Марта Грэм и сегодня – великая Марта Грэм. Марта Грэм (11 мая 1894 — 1 апреля 1991) была американской современной танцовщицей и хореографом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий