Мтк север юг новости

МТК "Север-Юг" – это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тысячи километров. Принято долгожданное обязывающее решение о кардинальном увеличении пропускной способности стратегически важного для России международного транспортного коридора (МТК) «Север—Юг», обслуживающего перевозку экспортно-импортных грузов в направлении Южной.

«Окупаемость коридора составит 70 миллиардов долларов США»

  • Цитаты о СНГ
  • Мощности МТК Север – Юг будут наращиваться совместными усилиями | | Газета Гудок
  • «Север — Юг»: как западные санкции толкают Россию к созданию главного конкурента Суэцкого канала
  • ВТБ учредил компанию для подготовки предложений по транспортному коридору "Север - Юг"
  • Сергей Меликов принял участие в обсуждении развития МТК «Север-Юг»
  • Капиталоемкие проекты

Международный транспортный коридор «Север – Юг»

  • МТК «Север-Юг»: будущее мировой логистики -
  • Журнал Международная жизнь - К вопросу о МТК «Север-Юг» - проблемы и перспективы
  • Грузооборот по МТК “Север – Юг” в 2023 году может вырасти до 17,6 млн тонн
  • МТК «Север – Юг»

Забытое старое: какие проблемы мешают транспортному коридору "Север — Юг"

Изначально роль России в этом проекте виделась в качестве транзитной страны. Однако ландшафт мировой торговли поменялся.

Встреча состоялась в рамках деловой программы Кавказской инвестиционной выставки, которая 2-4 мая проходит в Ставропольском крае. Замминистра проанализировал результаты сотрудничества российских регионов по проекту МТК «Север-Юг» со странами-партнерами на Каспии и Кавказе. По его словам, развитие инфраструктуры и транспортно-логистических возможностей, «бесшовные» поставки и цифровизация транспортировки — важные задачи для реализации экспортного потенциала и дальнейшего роста товаропотоков всех стран, участвующих в развитии международного транспортного коридора. В два раза увеличилось количество поставок по Западному маршруту, по Транскаспийской части — в 3 раза, по Восточному маршруту — в 33 раза». В данный момент западный маршрут коридора, по его словам, развивают Азербайджан и Россия. За 2022 год через пункт пропуска «Самур-Ялама» на российско-азербайджанской границе было перемещено около 7 млн тонн грузов.

Сегодня здесь реализуется проект по строительству первой очереди современного контейнерного терминала, а также мощностей для перевалки зерна и масла. После запуска второго этапа развития портовой ОЭЗ в районе ильменя Забурунный суммарная мощность портовых мощностей составит порядка 20 млн тонн грузов в год. Здесь будет работать современный контейнерный терминал, который важен для всех российских регионов. Портовая ОЭЗ в Астраханской области признана стать крупным логистическим хабом в Каспийском регионе, соединив прикаспийские государства, Индию, Юго-Восточную Азию, а также арабские, африканские и другие дружественные страны. Мы являемся первопроходцами, потому что таких портовых ОЭЗ в России не было. Очень много моментов, здесь мы постоянно на связи с Минэкономразвития России, потому что некоторые преференции впервые приходится применять и необходимо держать руку на пульсе», — рассказал Сергей Милушкин. На площадке форума состоялась встреча с Министром дорог и градостроительства Ирана Мехрдадом Базрпашем.

Синхронизация этих милитаристских планов с активным развитием МТК «Север — Юг» едва ли вызывает удивление. Наряду с регулярными британско-американскими манёврами в районе стратегически важного британского архипелага Чагос в конце сентября — начале октября проводились военные учения Индии и США Yudh Abhyas у берегов Аляски и Алеутских островов — поблизости от Севморпути и дальневосточных морских границ РФ. Ранее российский посол в Индии Денис Алипов заявлял о попытках Вашингтона давить на Нью-Дели из-за сотрудничества с Москвой, в то же время высоко оценивая взвешенные подходы индийского руководства, принимающего решения самостоятельно, исходя из национальных интересов. Тем не менее получившее в последние годы некоторый импульс американо-индийское военное сотрудничество едва ли будет способствовать устойчивости функционирования неугодных Белому дому транспортных маршрутов. За бурными событиями текущего года в некоторой тени остался майский указ Байдена о возвращении контингента Пентагона в Сомали бесславно покинувших эту раздираемую гражданской войной страну на Африканском Роге ещё во второй половине 1990-х годов. Что же касается базы на вышеупомянутом Чагосе, отторгнутом в 1965 г. Недавно Вашингтон продлил давний 50-летний договор с Лондоном на её аренду до 2036 года включительно. Ареал действия базы по-прежнему «простирается» за пределы британских территориальных вод в этом районе — вплоть до побережья Йемена, Омана и юго-западной Индии, будучи, таким образом, максимально приближён к южной морской оконечности МТК «Север — Юг». Ещё более обширную территорию до 1,2 млн.

МТК «Север — ​Юг»: от деклараций к действиям

При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости 16.

Это последний участок западного маршрута МТК «Север — Юг», необходимый для полноценной работы железной дороги на всем протяжении коридора [11]. Участок будет строиться двумя сторонами — российской и иранской, с двумя типами ширины колеи: 1435 и 1520 мм. Протяжённость участка составит 165 км. По информации вице-премьера Марата Хуснуллина , инвестиции в транспортный проект «Север — Юг» до 2030 года составят 280 млрд рублей. Для реализации проекта возводятся и реконструируются три пункта пропуска: «Дербент», « Верхний Ларс », « Яраг-Казмаляр ».

Вместе с этим производится капитальный ремонт автомагистрали Р-217 «Кавказ» , а также будет организовано строительство объездных дорог Астрахани, Дербента, Хасавюрта [12]. Коридор предусматривает три основных маршрута грузов относительно Каспийского моря [2] : Транскаспийский: через порты Астрахань , Оля , Махачкала. В 2004 году была построена железнодорожная ветка до порта Оля. Восточный: прямое железнодорожное сообщение через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан с выходом на железнодорожную сеть Ирана по действующему пограничному переходу Теджен — Серахс. Договор о строительстве дороги в обход Узбекистана подписан в 2007 году. Открытие было запланировано на 2013 год. Западный: направление Астрахань — Махачкала — Самур, далее по территории Азербайджана до планируемой пограничной станции Астара.

По территории Ирана транзит должна обеспечивать строящаяся линия Астара — Решт — Казвин. Открытие было запланировано на 2018 год.

Так, в феврале 2023 г. Помимо нехватки провозной способности инфраструктуры МТК — как морской, так и железнодорожной — при транзите через Иран между Рештом и Астарой нет железной дороги и приходится перегружать товар на автотранспорт, добавил коммерческий директор Sota Logistic Кирилл Латинский. Срок доставки из Индии в Россию составляет 55 дней. Компании также сталкиваются с нехваткой рейсов на Каспии. В декабре 2022 г. Представитель ПЭК отмечает, что расходы на проводку распределяются между всеми компаниями и закладываются в тариф, а из-за недостатка мощностей в зимний период суда простаивают на рейде Астрахани от 5 до 30 дней.

Суда могут простаивать на рейде до двух недель и из-за нехватки портовых мощностей, добавил Иванов. Астрахань включает 16 терминалов, каждый из которых способен вместить до трех судов, следует из данных Администрации морских портов Каспийского моря. Не хватает портальных кранов и железнодорожных подъездных путей, отметил Шаров.

По словам первого замруководителя Федеральной таможенной службы Руслана Давыдова, пока более востребованной является западная ветвь МТК. Однако её использование предполагает перегрузку товара с железной дороги на автотранспорт при следовании по иранскому участку, так как на отрезке протяжённостью около 150 км Решт — Астара всё ещё нет ж. Читайте также: Порты Северо-Запада нарастят поставки нефти в дружественные страны Глава Организации развития торговли Ирана Алиреза Пейманпак в ходе пленарной сессии международного форума Transtec, проходившего в Петербурге в конце ноября, называл проект строительства железной дороги приоритетным, но на его реализацию уйдёт не менее 3 лет. Как указывает руководитель отдела аналитики ИАА "ПортНьюс" Виталий Чернов, проблема Ирана заключается в том, что его каспийские порты не были подсоединены к железнодорожной сети, а имевшиеся ветки отличаются низкой провозной способностью из—за отсутствия электрификации, однопутности и уклонов. Ветка Решт — Астара позволит увеличить провозные способности участка, однако проблема перевозок с севера Ирана к южному побережью и обратно сохранится", — говорит Виталий Чернов. На важность обеспечения прямого ж. Альтернатива с нюансами Однако использование восточной ветви коридора, где отпадает потребность в перегрузке на автотранспорт, не является избавлением от необходимости изменения подвижного состава — Иран имеет европейский стандарт ж.

Алексей Волостнов замечает, что любая перегрузка на маршруте означает лишнее время в пути, что влечёт за собой дополнительные издержки и риски повреждения груза. Вопросу уделяют внимание и российские железнодорожники.

Началось расширение Международного транспортного коридора "Север - Юг"

Он пройдёт с юга Кыргызстана в Узбекистан, далее – в Туркменистан, в порт Туркменбаши на Каспийском море и направится на север, в Астрахань. Это будет наиболее короткий маршрут для доставки грузов. Юг — свежие события сегодня, срочные новости на сайте Вестник Кавказа. Заметный рост перевозок по железнодорожному коридору Север – Юг позволил транспортным ведомствам России и Казахстана строить новые планы на следующий год и на перспективу. Один из главных пунктов транскаспийских веток МТК "Север - Юг" - транспортно-логистический комплекс Дагестана, в состав которого входят Махачкалинский торговый порт, управление местной сети железных дорог, аэропорт и сеть федеральных и автомобильных дорог. В 2023-2027 годах по такой схеме предусмотрено строительство 119 грузовых судов – сухогрузы, контейнеровозы, танкеры типа «река-море» – они могут использоваться и для перевозок по коридору «Север-Юг».

Забытое старое: какие проблемы мешают транспортному коридору "Север — Юг"

Россия не так быстро, но верно развивает международный транспортный коридор «Север-Юг». В него страна планирует вложить в районе 280 млрд рублей инвестиций. И пока такую тактику амбициозных вложений можно считать потенциальным геополитическим успехом. Существует также смежный проект, который может стать частью МТК Север—Юг,— Зангезурский, или Сюникский, коридор, предполагающий восстановление железной дороги, соединяющей Нахичевань с остальным Азербайджаном через Сюникскую область Армении. Грузоперевозки АО «РЖД Логистика» по Коридору Север-Юг включают перевозку контейнеров в контейнерных поездах, группами контейнеров, а также транспортировку груза в вагоне. Доставка осуществляется из Москвоского региона в Иран, Индию и страны Персидского залива. МТК "Север – Юг" (Хельсинки – Москва – Астара – Бендер-Аббас – Мумбаи) протяженностью 7200 км должен составить конкуренцию маршруту через Суэцкий канал и значительно удешевит перевозки.

Сергей Меликов принял участие в обсуждении развития МТК «Север-Юг»

Здесь в основном идет речь о заинтересованности ОАЭ, Катара, Саудовской Аравии, Индии, Пакистана; Так же, скорее всего, в створе маршрута появятся инвестиции КНР, в рамках сопряжения с трансрегиональным проектом «Один пояс — один путь». Партнерство с Китаем — один из главных вариантов развития общего евразийского транспортного пространства, учитывая, что сеть коммуникаций Восток — Запад и Север — Юг будет мыслиться и обустраиваться как единый траспортно-экономический и промышленно-инвестиционный организм. Первые проекты этих блоков, скорее всего, будут озвучены в ходе ПМЭФ-2023, и затем наращиваться с каждым годом. Оценки первого этапа инвестиций и пропускной способности трассы расходятся в диапазоне от 15 млн. Понятно, что большие инвестиции в магистральную инфраструктуру быстрее раскроют потенциал МТК «Север — Юг», активнее формируя пространство экономической деятельности вдоль маршрута. По оценкам заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина, в строительство трасс коридора «Север — Юг» Россия инвестирует около 280 млрд.

Для сравнения: затраты на строительство электросетей «Восточного полигона» железнодорожные магистрали Восточной Сибири и Дальнего Востока оцениваются в объеме 260 млрд. Его оценки базируются на суммировании потоков зерна, направляемых в Иран и на рынки Ближнего Востока около 10-15 млн тонн российского и казахстанского зерна всех типов. В части контейнерных перевозок он убежден, что по МТК «Север — Юг» к 2030 году начнет проходить примерно 1 млн. TEU аналог 20-футового контейнера , к 2050 году — 2 млн. TEU, что уже эквивалентно 36 млн.

По мнению специалистов Института экономики РАН, к 2030 году наиболее значимыми товарами, составляющими грузопоток коридора «Север — Юг» станут зерно, удобрения карбамид , горюче-смазочные материалы, полимерная продукция, продукция нефте-газохимического производства, компоненты автопромышленной сборки, аграрная продукция, а также широкий спектр товаров потребительского сектора в контейнерных перевозках. Поэтому к 2030 году оценочный объем инвестиций на магистральную инфраструктуру МТК «Север — Юг» можно увеличить до 500 млрд. Выход на сотрудничество со странами Глобального Юга Также в фокусе воздействия аспектов МТК «Север — Юг» нужно говорить об изменениях внутри российских промышленных агломераций и транспортных узлов.

Это специализированная форумная площадка для обсуждения ключевых вопросов сотрудничества грузоотправителей, перевозчиков и поставщиков услуг Волжско-Каспийской транспортно-логистической экосистемы и МТК "Север - Юг". Форум проводится на ежегодной основе. По итогам работы форума наиболее актуальные вопросы функционирования и развития транспортной отрасли Волжско-Каспийского макрорегиона, а также выработанные предложения будут опубликованы в итоговой резолюции и представлены в профильные органы государственного управления для дальнейшей проработки и принятия управленческих решений. Позже состав участников расширился до 14.

Руководитель проектов Novelco Анна Ростовцева отметила, что устойчивый рост перевозок наблюдается по всем маршрутам МТК. Так, в феврале 2023 г. Помимо нехватки провозной способности инфраструктуры МТК — как морской, так и железнодорожной — при транзите через Иран между Рештом и Астарой нет железной дороги и приходится перегружать товар на автотранспорт, добавил коммерческий директор Sota Logistic Кирилл Латинский. Срок доставки из Индии в Россию составляет 55 дней. Компании также сталкиваются с нехваткой рейсов на Каспии. В декабре 2022 г. Представитель ПЭК отмечает, что расходы на проводку распределяются между всеми компаниями и закладываются в тариф, а из-за недостатка мощностей в зимний период суда простаивают на рейде Астрахани от 5 до 30 дней. Суда могут простаивать на рейде до двух недель и из-за нехватки портовых мощностей, добавил Иванов. Астрахань включает 16 терминалов, каждый из которых способен вместить до трех судов, следует из данных Администрации морских портов Каспийского моря.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Астрахани» ast. Астрахань ул.

Мощности МТК Север – Юг будут наращиваться совместными усилиями

Грузооборот по МТК “Север – Юг” в 2023 году может вырасти до 17,6 млн тонн По его словам, одним из решений будет реализация проекта международного транспортного коридора «Север – Юг». «Это мультимодальный маршрут, который начинается в Санкт-Петербурге, а заканчивается в порту Мумбаи (Индия).
Мтк Север - Юг - последние новости и главные события - Вестник Кавказа Принято долгожданное обязывающее решение о кардинальном увеличении пропускной способности стратегически важного для России международного транспортного коридора (МТК) «Север—Юг», обслуживающего перевозку экспортно-импортных грузов в направлении Южной.

МТК «Север – Юг» может стать коридором развития инфраструктуры для ЕАЭС и других стран участниц

  • Аналитика и комментарии
  • МТК «Север-Юг» - ответ на политические влияния Евросоюзу
  • Проект МТК «Север – Юг»: проблемы и перспективы
  • Грузоперевозки в России в ближайшие годы ждет небольшой рост
  • Коридор Север–Юг

Коридор в обход России. Пекин в Мюнхене подтвердил претензии на лидерство, Москва согласна

В 2004 году была построена железнодорожная ветка до порта Оля. Восточный: прямое железнодорожное сообщение через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан с выходом на железнодорожную сеть Ирана по действующему пограничному переходу Теджен — Серахс. Договор о строительстве дороги в обход Узбекистана подписан в 2007 году. Открытие было запланировано на 2013 год. Западный: направление Астрахань — Махачкала — Самур, далее по территории Азербайджана до планируемой пограничной станции Астара. По территории Ирана транзит должна обеспечивать строящаяся линия Астара — Решт — Казвин. Открытие было запланировано на 2018 год. На 2019 год сдан в эксплуатацию участок Астара Азербайджан — Астара Иран.

Ввод линии в эксплуатацию ожидается к 2028 году [16]. Транскаспийский[ править править код ] С российской стороны маршрут проходит через порты Астрахань , Оля , Махачкала. Строительство железнодорожной ветки к порту Оля началось 1 октября 2003 года [17]. В первом полугодии 2010 года в порт Оля прибыло 5700 вагонов груза для отправки в Иран [17]. С иранской стороны маршрут проходит через порты Бендер-Энзели , Амирабад и Ноушехр. Основная статья: Железная дорога Казахстан — Туркменистан — Иран Восточный маршрут представляет собой прямое железнодорожное сообщение.

Дмитрий Мурев подчеркнул, что одна из ключевых задач — создавать зелёные коридоры и доверительную среду, которая позволяла бы сопровождать груз на всём маршруте. Отсутствие подобных решений сегодня приводит к простоям грузов на коридоре «Север-Юг». Остро стоит вопрос и о сложности финансовых расчётов для участников внешнеэкономической деятельности. Должен появиться понятный механизм, позволяющий проводить финансовые операции, которые не зависели бы от третьих сторон. Необходимо также синхронизировать перевозочный и товаро-сопроводительный документы в единый, признающийся банками для расчётов. Это стало бы существенным шагом вперёд для привлечения грузов на маршрут. Группа готова участвовать как в строительстве судов в России, так и приобретать суда за рубежом. Мы предлагаем уже сегодня не упускать из вида этот вопрос, заниматься его решением», — отметил спикер. Чтобы получить эффективно работающий коридор, необходимо преодолеть три существенных вызова: - сформировать флот для обеспечения морского плеча в Индийском океане; - модернизировать портовую инфраструктуру Каспия; - проработать альтернативные маршруты доставки в России, включая использование речных путей. Андрей Северилов отметил важность коридора «Север-Юг» как альтернативного маршрута, который поможет нивелировать дисбаланс, возникший в российской инфраструктуре в связи с политическими событиями. FESCO, как мультимодальная компания, заинтересована в реализации проекта, и уверена, что развитие коридора придаст дополнительный импульс отношениям с Индией и странами Ближнего Востока. Международный Клуб «Север-Юг», за 7 лет существования, показал свою эффективность и вовлечённость в мировые интеграционные процессы. За годы деятельности нам удалось привлечь в Клуб несколько десятков крупных компаний из России, Ирана, Индии и стран Ближнего Востока.

В настоящее время для сокращения сроков и затрат на перевозку грузов ведется модернизация устаревшей инфраструктуры пунктов пропуска, реконструируются автодороги на подъездах к ним. Напомним, международный транспортный коридор проходит через Дагестан. В рамках круглого стола отдельное внимание было уделено работе пунктов пропуска «Яраг-Казмаляр» и «Ново-Филя», находящихся на российско-азербайджанской границе, и строительству обходных дорог вокруг крупных городов Дагестана. Его реконструкция ведется в рамках комплексной модернизации приоритетных пунктов пропуска страны. В рамках проекта построено более 30 новых зданий и сооружений.

Цели и роль союза Учитывая стратегическое значение международного транспортного коридора «Север-Юг» для обеспечения товарооборота России с другими странами как в Каспийском регионе, так и за его пределами, деятельность Союза «Технологии и логистика» ориентирована на: Развитие международных связей с государствами Каспийского региона и другими странами, тяготеющими к маршруту МТК «Север-Юг» Содействие увеличению товарооборота по маршруту МТК «Север-Юг» Развитие технологического сотрудничества Формирование единого логистического сервиса по маршруту МТК «Север-Юг» Смягчение международного правового регулирования Достижение выше названных целей приведет к общему развитию экономик прикаспийских государств и других стран, вовлеченных в маршрут МТК «Север-Юг», созданию инфраструктуры, увеличению рабочих мест и налоговым отчислениям в местные бюджеты. Быстрее и выгоднее осуществлять товарооборот по маршруту МТК «Север-Юг», в сравнении с Южным морским путем и другими альтернативными маршрутами, пользуясь услугами формируемого единого сервиса. Выйти на международный уровень и экспортировать свою продукцию в страны Каспийского региона, Средней и Юго-Восточной Азии, Индии, Арабского мира и Африканского континента.

Коридор Север-Юг: 100 проектов и более 38 миллиардов долларов

Вопросы развития МТК «Север – Юг» обсудили на выставке «Нева 2023» Так, на данный момент на протяжении коридора «Север — Юг» не существует сквозного тарифа для перевозок по принципу «точка-точка». Государствам — участникам МТК ещё предстоит договориться и о создании эффективного тарифного механизма.
«Север — Юг» встанет на рельсы. Что даст российскому бизнесу железная дорога от Решта до Астары "Север — Юг" представляет собой мультимодальный маршрут длиной более 7 тыс. км, который должен связать Санкт–Петербург с портами Индии и Ирана и составить конкуренцию трансферу грузов через Суэцкий канал.
Мощности транспортного коридора «Север — Юг» хотят нарастить до 15 млн тонн грузов В части развития инфраструктуры западного маршрута МТК «Север – Юг» ОАО «РЖД» осуществляет проект по переводу российского участка коридора Дербент – Самур – государственная граница на систему тяги переменного тока.

1 млн тонн грузов перевезут по МТК «Север - Юг» в 2023 году || Новости 15.06.2023

Россия рассчитывает в мае 2023 года подписать с Ираном соглашение о строительстве последнего железнодорожного участка МТК «Север-Юг». Юг — свежие события сегодня, срочные новости на сайте Вестник Кавказа. Заметный рост перевозок по железнодорожному коридору Север – Юг позволил транспортным ведомствам России и Казахстана строить новые планы на следующий год и на перспективу. Потенциал российского экспорта зерновых в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг» к 2030 году оценивается в 30 млн тонн, сообщил Аркадий Иванов из компании TransAsia Logistics. Один из главных пунктов транскаспийских веток МТК "Север - Юг" - транспортно-логистический комплекс Дагестана, в состав которого входят Махачкалинский торговый порт, управление местной сети железных дорог, аэропорт и сеть федеральных и автомобильных дорог. С какими проблемами приходится сталкиваться, используя коридор Север-Юг? Основная проблема – это отсутствие сквозного железнодорожного сообщения между Ираном и Россией, существенно снижающее пропускную способность МТК.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий