Назовите год трансляции первого концерта по радио в россии

На днях в Москве впервые в России запустили детское радио. первая национальная станция России, воплотившая новый принцип вещания и использующая в своем эфире музыкальные произведения только на русском языке. Музыка для души.

Говорит Главная выставка страны: радио ВДНХ раньше и сейчас

Минина и Д. Пожарского, Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Пожарского», Народное ополчение имени К. Пожарского, «Народное ополчение имени К.

Слушать было интересно, материал подавали живо, бойко. Насчет "слушать интересно" можно поспорить - слишком "идеологизированной" она была. Ответить Злата 28 ноября 2015 в 14:01 0 Точного времени начала и содержания не помню, об идеологии тогда никто не думал.

Слушали по ходу дела, да и ладно. Referee2 1 декабря 2017 в 16:42 0 Передачи начинались в 7. Ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

А также четверга,когда выходила передача "Внимание,на старт! Мне никогда не удавалось прослушать радиогазету полностью. Фанфары, голоса ведущих, несколько фраз — и пора уже в школу бежать.

Так все 6 учебных дней, а по воскресеньям, мне кажется, «Зорька» не выходила в эфир… Ответить Олег 13 декабря 2015 в 22:47 0 Хорошая передача была, как и в целом радио Юность.

В этом же году вступает в строй мощная радиостанция ВЦСПС, переоборудуется радиостанция "Большой Коминтерн", в Ленинграде открывается студия Ленинградского радиовещательного узла. В Москве происходит освоение ряда радиовещательных студий в здании Центрального телеграфа; в течение всего года впервые происходит практическая реализация постановления ЦИК и СНК СССР, предоставляющего радиоорганизациям право устанавливать микрофоны в театральных, концертных и лекционных залах без особой платы за трансляцию. С 1 ноября 1928 года вводится типовая недельная сетка вещания, зафиксировавшая дифференциацию вещания в зависимости от классовой и возрастной принадлежности разных групп слушателей. После первой радиопереклички городов 7 ноября 1928 года Москва—Ленинград—Минск—Баку—Тбилиси широкое распространение получают радиопереклички соревнующихся районов, городов, заводов. Как показывают исследования, "начиная с 1928 года неуклонно растет удельный вес радиорепортажа", меняется характер комментированных трансляций: из залов съездов, конференций, собраний микрофон перемещается на стройки, заводы и в рабочие клубы, дополняя эфир "трансляциями жизни".

Наконец, в 1928 году серьезным изменениям подвергаются программы радиотеатра: появляется цикл радиоспектаклей, в которых уже в комплексе используются выразительные средства радио. Таким образом, налицо не просто ряд разнородных событий, но система явлений, характеризующих важные изменения, происшедшие во всех аспектах организации и практики вещания: социально-правовом, техническом, организационном, программном и т. Однако все приведенные факты — лишь внешнее выражение тех главных изменений в деятельности радио, которые открытым текстом никак не декларировались. Политические перемены в стране, утверждение режима абсолютной власти И. Сталина подразумевали не только запредельную концентрацию законодательных и исполнительных функций в руках диктатора и его ближайших сподвижников, но и практическое утверждение карательного метода как основной формы организации масс. Вполне естественно, что потребовался жесточайший контроль за деятельностью всех средств массовой информации, в том числе и радио.

Если контроль за прессой был налажен давно, то в силу чисто субъективных причин Сталин поначалу всерьез радио не воспринимал — этот канал массовой коммуникации контролировался значительно слабее. Теперь пришло время заняться и им. Впрочем, следует вспомнить, что первые попытки идеологически и тематически ограничить возможности радиоканала были предприняты задолго до 1928 года. Еще в 1921 году в эпоху пробных вещательных экспериментов и использования радиотелеграфа для передачи и тиражирования информации появился документ — приказ по РОСТА, где говорилось, что "за сознательно или несознательно курсив наш. В декабре 1925 года Радиокомиссия Агитпропа ЦК ВКП б принимает решение о "немедленном контроле радиовещания" со стороны органов Главлита и Политконтроля ГПУ и введении специальной инструкции, регламентирующей эту работу. Главный комитет по делам печати в целях объединения всех родов цензуры, существующих в России Главлит был учрежден Совнаркомом в 1922 году, а в феврале 1923 года появился "Репертком при Главлите", на который возлагался контроль за работой театра, музыкальных учреждений, кино и любых других зрелищных предприятий.

Каменев подписал документ о типовом составе любого Комитета по контролю за репертуаром. Он должен был состоять из трех человек: два назначались Наркомпросом от Главлита и Главполитпросвета , а третий — ГПУ. Карательное ведомство получило по статусу право первого и решающего голоса при обсуждении любых цензурных вопросов. Пункт 6 этого же постановления гласил: "Наблюдение за проведением в жизнь постановлений Комитета возлагается на органы ГПУ". Дошел черед и до радио. Акционерное общество "Радиопередача" практически игнорировало цензурные рекомендации ЦК ВКП б , полученные в декабре 1925 года.

Наркомпрос устраивает несколько обсуждений радиовещания. В частности, 30 ноября 1926 года Н. Крупская докладывает на коллегии Наркомпроса проект "Об установлении контроля над вечерами развлечений, передаваемыми по радио" с категорическим указанием: "Часто то, что может быть допущено к исполнению в других местах, Должно быть запрещено к передаче по радио". А 10 января 1927 года было принято постановление ЦК ВКП б "О руководстве радиовещанием", где в пункте 2 сказано: "Установить обязательный и предварительный просмотр партко-митетами планов и программ всех радиопередач"; пункт 4 вообще звучит как военная директива: "Принять меры к обеспечению охраны микрофонов, с тем чтобы всякая передача по радио Происходила только с ведома и согласия ответственного руководителя" это кроме обычной цензуры. Еще через год акционерное общество "Радиопередача" было ликвидировано. К этому времени Сталин лично занялся стратегией массового вещания.

База для страха была заложена. Рамки нашей темы не позволяют остановиться на том, как этот страх последовательно и настойчиво внедрялся в сознание работников радиовещания всех профессий и степеней. Отметим лишь, что в описываемый нами период идеологический контроль касался главным образом содержания программ и практически не распространялся на область формальных поисков выразительности. Не стоит забывать и еще одно важное обстоятельство: в начале исследуемого периода, в самой активной его фазе — 1928—1932 годах, еще не проявляли себя в полной мере те закономерности, которые стали очевидны после известного постановления "О перестройке литературно-художественных организаций" 1932. Поиск интересных форм вещания пока еще поощрялся. Выпуски новостей передавались по радио четыре раза в день: утром — оперативная информация из газет, в полдень — новости дня, вечером — подборки сообщений в "Рабочей радиогазете", поздно вечером — хроника дня и наиболее интересные факты из завтрашних газет.

По воскресеньям радио давало краткий политический обзор событий за неделю. По радио шли также своеобразные радиохроники, которые знакомили с работой отдельных предприятий, учреждений, описывали примечательные места. Это были первые зарисовки, которые трудно назвать репортажами с места события. Но требованиям жанра зарисовки они отвечали вполне. От обычной информации их отличала большая изобретательность в изложении новостей, от репортажа — отсутствие свободного и документально трактованного изложения факта в момент его свершения. Возникновение радиорепортажа в 1928 году связано с появлением в информационных программах, особенно в так называемых "трансляциях из жизни", фигуры журналиста, комментирующего события.

Передача по радио интересных и значительных явлений и событий требовала пояснений, индивидуальной окраски в оценке фактов, убедительной интонации. Роль такого журналиста была особенно значительной в "актуальных передачах", где было важно подметить тонкие детали, внести элемент живого и непосредственного рассказа. В начале 30-х годов в составе радиокомитета организуется редакция "Актуальная передача", позднее реорганизованная в редакцию "Последние известия". На нее была возложена обязанность поддерживать высокий уровень агитационно-пропагандистской обработки населения. Сектор внестудийных передач, организованный в это время также в структуре ВРК, обеспечивал наиболее сенсационные репортажи для выпуска "Последних известий": из Арктики — о ходе операции по спасению челюскинцев группы полярников, оказавшихся на льдине после катастрофы ледокола "Челюскин" , из-под земли — со строительства метро. Начиная с 1930 года в СССР проводились опыты звукозаписи оптическим способом.

Отныне в эфир шли не только прямые, но и записанные на кинопленку передачи. Сейчас трудно даже представить, что до этого года ту или иную передачу можно было услышать только один раз, а "звуковой сокровищницы" и вовсе не было если не считать грампластинок. Но вот в августе 1931 года на улицах Москвы появились афиши, возвещавшие о том, что впервые в нашей стране будет звучать документальный радиофильм "Реконструкция железнодорожного транспорта". Радиофильм — это форма, рожденная новыми техническими возможностями радио. Между радиофильмами конца 20-х и начала 30-х годов есть не только много общего, но и принципиальные различия. Радиофильмы 20-х годов, подготовленные ленинградскими журналистами, внутренне тяготели к радиотеатру, к художественному раскрытию действительности.

Каждый из них — это лента звуковых кадров; акустическая палитра еще очень бедна, она ограничена звукоимитацией, закрепить удачное звучание на пленке пока нет возможности. Радиофильм строится по законам сюжетно-игровой драматургии. Иное дело — радиофильм "Реконструкция железнодорожного транспорта", переданный Московским радио 30 августа 1931 года режиссер B. Гейман, один из старейших режиссеров советского радио. Запись фрагментов для радиофильма проводилась во время Всесоюзного съезда железнодорожников в столице и на местах. Этот хроникальный материал, фиксированный на пленку, был использован в качестве документа.

Естественно, разработка общего строения радиофильма осуществлялась не по законам игровой драматургии, но с использованием таких выразительных средств, как монтаж, контрастные сопоставления, смена ритмов и т. Вместе с тем надо отметить, что между игровым и документальным радиофильмом много общего. Звукозапись способствовала зарождению не только документальной журналистики особенно такого жанра, как радиоочерк , но и документально-игровой радиодраматургии. В 1928 году был создан Рабоче-крестьянский университет по радио. Сначала он состоял из трех факультетов — общеобразовательного, антирелигиозного и кооперативного, а затем возникло еще два — педагогический и сельскохозяйственный. В 1929 году радиоуниверситетов насчитывалось уже значительно больше — рабочий, крестьянский, коммунистический для партийного актива , комсомольский.

По радио систематически передавались уроки иностранных языков. Десятки миллионов людей стремились с помощью радио овладеть достижениями науки, техники и культуры. Но следовало учитывать, что жили они в разных производственных и бытовых условиях и имели разный уровень подготовки. Поэтому массовость общеобразовательной работы по радио сочеталась с дифференцированным учетом требований аудитории. Занятия первого радиоуниверситета по программе, рассчитанной на год, начались 15 октября 1928 года. Рабочий радиоуниверситет давал определенные знания по русскому языку, математике и обществоведению, знания и умения по административно-хозяйственному делу, сведения по профессиональному движению и профессиональной работе.

Каждый слушатель, выполнивший контрольные и зачетные задания, получал удостоверение об окончании университета. Для проведения занятий в университетах по радио были привлечены лучшие силы страны — крупные ученые и педагоги. Особой разновидностью художественного вещания стали литературные программы. В их подготовке принимали участие писатели, которые читали по радио свои новые произведения. Кроме того, радио давало в эфир передачи, посвященные творчеству того или иного писателя, а также обзоры журналов, выходивших в нашей стране. Большую помощь вещанию оказали В.

Маяковский, A. Горький, А. Серафимович, М. Кольцов, В. Луговской, А. Афиногенов, В.

Гусев и многие другие. Писатели К. Финн и А. Гайдар являлись штатными сотрудниками редакций радио. В 1931—1932 годах одним из руководителей художественного вещания был поэт Арсений Тарковский. В этот период проводились опыты по созданию драматических произведений для радио.

В журналах 30-х годов одной из первых советских радиопьес, раскрывших новые возможности радиодраматургии, называют инсценировку Виктора Вармужа "Завод". Это произведение было написано по мотивам романа французского писателя К. Лемонье "Костоломка" Московский радиотеатр, 1930, режиссер Н. Спектакль рассказывал об изнурительном труде на фабрике, о массовом протесте рабочих против невыносимых условий труда и жизни. Автор написал несколько контрастных сцен, имеющих различную эмоциональную окрашенность: эпизоды безысходного горя, отчаяния, картину похоронной процессии, панораму забастовки. Все эти эпизоды давались в музыкальном оформлении композитор В.

Радиоспектакль показал, что музыка может быть не только иллюстрацией, она способна также играть драматургическую роль. В общем объеме художественных программ музыкальное вещание занимало три четверти всего эфирного времени. Постепенно на радио складываются свои художественные коллективы, в частности хоровой коллектив Центрального радио под руководством AB. Свешникова 1928 , Большой симфонический оркестр 1930. Формы музыкального просвещения остались прежними: в эфир шли цикловые, комплексные, этнографические передачи, развлекательные концерты; однако значительно расширились его тематика и диапазон, более глубокими стали сами задачи эстетической пропаганды. В его работе приняли участие видные музыкальные деятели: H.

Гарбузов, М. Ипполитов-Иванов, В. Огромное значение для художественного просвещения населения имели программы, подготовленыне в 1935—1937 годах в связи со 100-летием со дня смерти A. Этот юбилей дал возможность реализовать у микрофона глубочайший художественный потенциал литературной, музыкальной и театральной России в единстве с эстетическими достижениями национальных культур народов, объединенных под флагом СССР. В юбилейных пушкинских программах продемонстрировали свое искусство ведущие художественные коллективы страны, знаменитые актеры и режиссеры. В студиях Всесоюзного радио работали Вс.

Мейерхольд и А. Таиров, мастера Московского Художественного театра и звезды вахтанговской труппы — А. Дикий, С. Михоэлс, АД. Попов и др. Пушкинский юбилей способствовал развитию жанра "постановочного чтения", сочетающего в себе характерные особенности театра и эстрады.

Этот жанр позволял интерпретировать прозу, максимально сохраняя авторские размышления, и в то же время давал возможность актерам глубоко исследовать характеры персонажей, перевоплощаться в соответствии с требованиями психологической драмы. Звездами радио, работавшими в области литературного чтения, стали В. Качалов, И. Ильинский, Д. Журавлев, В. Яхонтов, Д.

Орлов, О. Абдулов, М. Бабанова, А. Начало 30-х годов — интереснейший старт детского вещания, в котором сразу же определились три направления: информационно-воспитательные программы о жизни пионеров и школьников — "Пионерская зорька" под названием "Утренняя зорька" выходила с 1 октября 1934 года ; просветительские программы, которые, как правило, в игровой форме несли детской аудитории разнообразную информацию по разным наукам; и радиотеатр, в основе которого были инсценировки отечественной и мировой классики, а также пьесы современных авторов, написанные специально для радио. В качестве режиссеров детского радиотеатра в это время дебютировали выдающиеся мастера радиоискусства О. Абдулов и P.

Выявление специфики радиовещания, особенностей звучащей журналистики, эстетической природы радиоискусства происходило в острой полемике, в борьбе представлений и идей. Любое совещание или конференция показывали, что существуют разные а иногда и полярные взгляды на специфику вещания. Так, состоявшаяся в 1930 году конференция работников радиовещания выявила две основные точки зрения на задачи советского радио в связи с теми или иными представлениями о специфике радиожурналистики. Дискуссия разделила работников радиовещания на два лагеря. Одни С. Бугославский, Р.

Бершадский, О. Литовский и др. Оно должно быть звуковым курьером, проводником искусства в массы. Поскольку радио — прежде всего техническое средство, его назначение — в доставке на дом произведений литературы, музыки, театра. Стало быть, важно отказаться от поисков оригинальных выразительных средств радиовещания. Сторонников таких взглядов называли "телефонистами" и "телефоновещателями".

Другие Я. Зайцев, И. Залесский, Н. Жегулев и др. Радио, по их мнению, не должно пропагандировать художественные произведения. Они добивались создания оригинальных радиоспектаклей, радиоопер, призывали к поискам новых специфических выразительных средств.

Приверженцев таких взглядов называли сторонниками "радиоискусства". Как показала практика вещания, обе эти позиции были настолько полемически заострены, что в конце концов оказались неприемлемыми в качестве программы развития вещания. Сторонники "радиоискусства", отстаивая идею о специфичности радио, огрубляли этот тезис, суживая сферу художественного творчества на радио. Практика их деятельности привела к несомненным удачам, но в то же время издержки экспериментаторства, трюкачество заставили критиков и теоретиков того времени слово "радиоискусство" брать в кавычки. В обсуждении специфики радиодраматургии как самостоятельной сферы художественного творчества интересные мысли высказали советские писатели, в те годы сотрудничавшие на радио, — П. Антокольский, А.

Иванов и др. Так, П. Антокольский писал об использовании документализма в игровой драматургии: «Совершенно ясно, что мы должны говорить не о приспособлении существующего материала к условиям радио, а о новом искусстве. Чем раньше это будет принято, тем больше ошибок мы избежим. Кино только тогда нашло свой путь, когда оно перестало идти на поводу у театра и копировать его. Поэтому специфику "радиопьесы" следует искать не в ее сходстве с чем-либо бывшим до сих пор, а исключительно в несходстве».

Однако все бесспорные достижения мастеров отечественной радиожурналистики несли на себе отпечаток рабской зависимости от необходимости держать массового слушателя в состоянии восторга от его принадлежности к "самому передовому строю" и страха перед могуществом этого строя, а точнее, перед могуществом его карательных органов. В середине 30-х годов Н. Хрущев, руководитель Московского горкома и обкома Коммунистической партии, предупреждал радиожурналистов: "Микрофон — это большая сила. Сила и власть. Это средство влияет на людей очень активно. И пользоваться им надо активно, но с умом...

Академик Н. Вавилов писал: "Иногда дела у человека складываются так, что радио оказывается источником знаний и впечатлений, которые, если правдивы, — возвышают, делают лучше, богаче... А если оно лжет, то может и покалечить нравственно". Ему вторил писатель и публицист Илья Эренбург: "Радио может быть всемогущим. А может — и очень часто — бессмысленно-бездарным из-за трусости и некомпетентности людей, готовящих передачи". К сожалению, рассказывая о реальной жизни страны, радио в этот период истории часто говорило неправду или, по крайней Мере, умалчивало о том, что происходило в действительности.

Для радиожурналистики не существовало ни гигантских концентрационных лагерей, которые и составляли основную экономическую структуру государства, ни умирающих от голода миллионов крестьян, ни лжи партийных и государственных чиновников, ежедневно и ежечасно выдававших желаемое за действительное, провалы экономической жизни — за достижения. Стремление радио приукрасить жизнь, даже если для этого надо было идти на чудовищную ложь, это стремление было неудержимым и порой, как это ни странно, приводило к нужным пропагандистским результатам. Приведем только два примера. На разных участках Днепростроя — на плотине, в машинном зале, у входа в здание ГЭС, на площади, где проходили митинги, — было установлено 16 микрофонов и 11 усилителей. Во время передачи 25 раз производились переключения с одного микрофона на другой. Выступали самые разные люди: и малограмотные крестьяне, выполнявшие неквалифицированную работу, и иностранные инженеры, и московские писатели.

Представлены были все социальные слои, собравшиеся на этой действительно великой стройке: ударники и прогульщики, "белые воротнички" и чернорабочие... Возникало впечатление подлинного всенародного энтузиазма. Говорили о бессонных ночах, о трудностях и проблемах, об ударничестве и саботаже — словом, на первый взгляд о подлинной, реальной жизни гигантского строительства. А на самом деле все это было далеко от действительного положения вещей. Сценарий и все без исключения тексты были сочинены и завизированы еще в Москве, потом несколько дней проводились репетиции. Все участники передачи, в том числе и начальник строительства, подходили к микрофонам с проверенными цензурой текстами, и ни один из журналистов-комментаторов не позволил себе в течение ста минут эфира ни единой импровизации.

Так имитация достоверности, хорошо отрепетированный "документальный спектакль" был выдан за репортаж — самый достоверный жанр радиовещания. Один из современных исследователей вспоминает: «Поводом к организации этой передачи явилась кампания лжи и клеветы, поднятая зарубежной печатью о положении трудящихся в нашей стране, "о принудительном труде", об "ужасах рабского труда" на лесозаготовках в СССР.

Герца, в которых он доказал возможность генерирования электромагнитных волн и их регистрации эти волны Александр Степанович Попов в своих лекциях называл лучами электрической силы. Соображения по практическому использованию электромагнитных волн высказывали российские ученые Орест Данилович Хвольсон в 1890 году , А. Попов 1891 г. Проблема построения такой аппаратуры состояла в том, чтобы найти техническое решение, позволяющее перейти от простой индикации наличия электромагнитного излучения к приему и правильному декодированию сообщения, передаваемого кодовой комбинацией коротких и длинных сигналов — элементов телеграфного кода точек и тире, используемых в азбуке Морзе. Задачу построения первого в мире приемника сообщений, передаваемых с помощью электромагнитных волн, решил преподаватель физики Минного офицерского класса Александр Степанович Попов 1859 — 1906. Телефонный приемник депеш 1899 г. Каким же образом А. Попов решил эту задачу?

В процессе исследования возможных вариантов построения приемника сигналов, передаваемых с помощью электромагнитных волн, А. Попов в 1894 — 1895 гг. Его целью стало исследование воздействия электромагнитных волн на проводящие вещества с зернистой структурой, вызывающего резкое изменение их электрического сопротивления. Это явление было открыто в 1890 году французским физиком Эдуардом Бранли. В 1894 году английский физик Оливер Джозеф Лодж разработал индикатор электромагнитного излучения — когерер, который был создан на основе «радиокондуктора» Э. Этот прибор стал одной из предпосылок изобретения радио А. В приемнике А.

Ко дню радио: 10 фактов из истории отечественного радиовещания

Первая передача началась в 12 часов дня докладом «О роли В. Ленина в развитии советской радиотехники и задачах рабочего радиолюбительства». Затем строитель радиостанции А. Минц сделал сообщение о технике радиовещания. После перерыва состоялся концерт студентов Московской государственной консерватории.

Сигнал православного канала принимают и доводят до своих абонентов кабельные операторы более чем в 400 городах России и зарубежья. Он-лайн вещание канала ведется и в сети Интернет. Все годы канал содержится исключительно самими зрителями, превратившись не только в федеральный по географии и тематике проект, но и став по настоящему первым общественным в прямом смысле этого слова телеканалом. На канале полностью отсутствует любая реклама.

В 1947 году Всесоюзное радио перешло на трёхпрограммное вещание [17] общий объём передач 45 часов в сутки , начинается сплошная радиофикация колхозов. С 1957 года по мере строительства областных телецентров запускаются УКВ-дубли всех трёх программ Всесоюзного радио.

Кроме того, продолжает существование вещание через проводную радиотрансляционную сеть. Монополия Гостелерадио СССР 1962—1991 [ править править код ] В 1962 году введено новое Положение о передачах Всесоюзного радио, в котором предусматривалось конкретное и точное определение содержания и жанра планируемых передач, организация сезонных осенне-зимней и весенне-летней сеток вещания, а в марте 1964 года было принято постановление Совета Министров РСФСР были также аналогичные постановления в других союзных республиках об обязательном наличии радиотрансляционной сети во всех строящихся жилых домах. В последующие 30 лет во всех регионах СССР было доступно три радиоканала на ультракоротких волнах — Первая программа Всесоюзного радио, 2-я программа — «Маяк», 3-я программа — 3-я программа Всесоюзного радио. Исключением являлись Москва и Московская область, где на ультракоротких и средних волнах вещали также 4-я программа и ретранслировалось «Ленинградское радио», Ленинград и Ленинградская область где на ультракоротких и средних волнах вещало Ленинградское радио [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29]. Дуополия ВГТРК — РГТРК «Останкино» 1991—1997 [ править править код ] 2 сентября 1991 года российские республиканские радиопередачи стали идти по отдельной программе [30] , а также они стали ретранслироваться на частотах на УКВ 1-й программы Всесоюзного радио и радиотрансляционными узлами России по 1-й программе, ретрансляция Радио 1 бывшая 1-я программа Всесоюзного радио стала вестись по 3-й программе Всесоюзного радио [31] [32] и частотах на УКВ 3-й программы Всесоюзного радио в тех краях и областях где она на УКВ ретранслировалась [33] [34] [35] [36]. В этот же период в регионах в диапазоне УКВ но не в полосе частот 65,9—74 МГц, а в полосе 87,5—108 МГц, которая получила название «FM-диапазон» начали вещание коммерческие радиостанции — наибольшее распространение получили « Русское радио », « Авторадио », « Европа Плюс ».

Приём программ в FM-диапазоне осуществлялся радиоприёмным оборудованием преимущественно зарубежного производства. Современный период с 2000 года [ править править код ] Этот раздел должен быть полностью переписан. На странице обсуждения могут быть пояснения.

Говорит Москва! Хотя радиовещание в Москве началось раньше - в марте того же года. Однако в процессе строительства объект уменьшился до 160 метров из-за нехватки материала.

Но все равно в то время башня произвела фурор. Ленин был в восхищении. Примечательно, что первый концерт по радио в новой России после революции открыла солистка Надежда Обухова.

Добавить комментарий

  • Еще по теме
  • Радиопередача транслируется по проводам
  • 17 сентября 1922 года - В Москве состоялся первый в России радиоконцерт - Русский Исполин
  • 10 декабря 1990 года впервые прозвучали позывные "Радио России"
  • Год радио в россии

Слушайте, говорит Москва!

К 41-му году насчитывалось около 500 тысяч приборов радиовещания. В 1941-42 годах, в условиях ВО войны, всего за девять месяцев была построена самая мощная в мире Куйбышевская радиовещательная станция. Двухэтажный подземный бункер, где располагалось радиооборудование, до сих пор находится на глубине 22 метров под землей. Первая испытательная передача велась на средних волнах. В секретном режиме военного времени на станции в Куйбышеве работал московский диктор Ю. Не многие знают, что знаменитую фразу: «Говорит Москва! Также велись передачи на английском, немецком и французском языках. В ночное время сигнал принимался и в США. Через эту станцию шла связь с резидентурой Юстас-Алексу. На полную мощность радиостанция заработала в 1945 году, а впоследствии названа в честь А. Радиовещание в диапазоне УКВ стало широко внедряться в послевоенные годы.

Начинается строительство областных телерадиоцентров, радиофикация колхозов, переход Всесоюзного радио на трехпрограммное вещание. В период с 1929 по 2014 годы вещание на зарубежные страны велось «Московским радио», преобразованным в 1993 году в «Голос России». С 2014 года иновещание осуществляется радиостанцией Sputnik. В 2012 году Государственной комиссией по радиочастотам ГКРЧ подписан протокол, согласно которому выделяется полоса радиочастот для создания на территории Российской Федерации сетей цифрового радиовещания. История зарубежного радиовещания Радиовещание становится средством массовой информации в 1922-23 годах, которое начинает конкурировать с печатными СМИ. Почти во всех странах мира транслируются экспериментальные радиопередачи. В Америке к концу 1922 года было выдано почти 600 лицензий на право радиовещания. Целью таковой деятельности могло быть освещение новостей в стране, просветительство, религиозные или культурные программы, трансляция концертов и т. Спустя год вещание охватывает Манчестер и Бирмингем. URI был единственным итальянским радиовещателем, имеющим право транслировать новости, представляющие общественный интерес.

Первую станцию установили в Риме 1924 год , затем в Милане 1925 год и в Неаполе 1926 год. Бедной Италии было сложно содержать и развивать радиовещание.

Также велись передачи на английском, немецком и французском языках. В ночное время сигнал принимался и в США. Через эту станцию шла связь с резидентурой Юстас-Алексу. На полную мощность радиостанция заработала в 1945 году, а впоследствии названа в честь А. Радиовещание в диапазоне УКВ стало широко внедряться в послевоенные годы. Начинается строительство областных телерадиоцентров, радиофикация колхозов, переход Всесоюзного радио на трехпрограммное вещание. В период с 1929 по 2014 годы вещание на зарубежные страны велось «Московским радио», преобразованным в 1993 году в «Голос России». С 2014 года иновещание осуществляется радиостанцией Sputnik.

В 2012 году Государственной комиссией по радиочастотам ГКРЧ подписан протокол, согласно которому выделяется полоса радиочастот для создания на территории Российской Федерации сетей цифрового радиовещания. История зарубежного радиовещания Радиовещание становится средством массовой информации в 1922-23 годах, которое начинает конкурировать с печатными СМИ. Почти во всех странах мира транслируются экспериментальные радиопередачи. В Америке к концу 1922 года было выдано почти 600 лицензий на право радиовещания. Целью таковой деятельности могло быть освещение новостей в стране, просветительство, религиозные или культурные программы, трансляция концертов и т. Спустя год вещание охватывает Манчестер и Бирмингем. URI был единственным итальянским радиовещателем, имеющим право транслировать новости, представляющие общественный интерес. Первую станцию установили в Риме 1924 год , затем в Милане 1925 год и в Неаполе 1926 год. Бедной Италии было сложно содержать и развивать радиовещание. Широкое распространение ипродвижение радио получило при фашистском режиме в тридцатые годы.

DW GmbH: в 1926 году появляется немецкая радиокомпания «Deutsche Welle GmbH», которая запускает в том же году внутринемецкую общественную радиостанцию «Deutschlandsender» Передатчик Германии на длинных волнах. Летом 1929 году начала вещание на немецком языке коротковолновая радиостанция «Weltrundfunksender» Мировой радиовещательный передатчик в направлении всех континентов. CBS: в 1927 году возникла Колумбийская система фонографического вещания и с 1928 года носит название — «Columbia Broadcasting System». Сеть становится одной из крупнейших радиовещательных, позднее, в 30-х годах входит в Большую тройку американских вещательных телевизионных сетей. Так, в двадцатые годы прошлого столетия появились две школы радиовещания: частное американское радио; Изобретение радио навсегда изменило историю человечества.

Вот радио есть, а счастья нет».

С неменьшим сарказмом реагировал загадкой на процесс становления радиовещания и сатирический журнал «Крокодил»: «Стоит стояка, на стояке висяка; а что она орет, никто не разберет». Но, в конце концов, начиная с января 1933 года, когда сформировался Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию при Совете народных комиссаров СССР, начались значительные подвижки в лучшую сторону. На тот момент она превосходила все имеющиеся на земле передатчики, в том числе, европейские и американские. Сооружение, выросшее на Шаболовке, было не первым в «послужном списке» Шухова, но оказалось самым высоким из всех его многосекционных творений. За рубежом аналогичные несущие сетчатые оболочки башен и перекрытий появились только через 30 лет после первых шуховских. Конструкция, придуманная Шуховым, оказалась очень прочной и жесткой, она обладала большой устойчивостью и малой парусностью.

А потому он запланировал построить в Москве сооружение высотой 350 метров, превосходящее знаменитую 305-метровую Эйфелеву башню. План-проект инженер разработал в 1919 году. Его башня должна была весить намного меньше французской — 2200 против 7300 тонн. Однако времена тогда были тяжелые — разгар гражданской войны, металла не хватало. Шухову пришлось скорректировать проект и ограничиться 148,3 метрами высоты и 240 тоннами веса. Это было самое высокое сооружение в России того времени.

Шуховскую башню возвели в 1922 году. Она состояла из шести стоящих друг на друге гиперболоидных секций. Составляющие башни поднимали наверх при помощи системы лебедок и блоков. Автор этого произведения инженерного искусства при строительстве едва не поплатился жизнью: во время подъема одного из сегментов, произошла авария. Шухова судили и приговорили к расстрелу условно, с отсрочкой приговора до конца постройки. Но затем помиловали.

На самом верху башни располагались вертикальные радиоантенны. Первые позывные, транслируемые с них, принимались даже в отдаленных городах страны, а также многими европейскими радиостанциями. Кстати, именно конструкция Шуховской башни вдохновила писателя Алексея Толстого на создание знаменитого романа «Гиперболоид инженера Гарина». Первый «радиопонедельник» 8 сентября 1924 года в Большом театре организовали первый «радиопонедельник» — регулярную музыкальную передачу. Вот что вспоминал об этом событии советский инженер Александр Минц: «Передавались две программы: первая — со станции имени Коминтерна. Передача была неудовлетворительная, хотя выступали лучшие московские артисты.

Публика была страшно разочарована, фактически радио было скомпрометировано. После этого находящимся в зале было объявлено о начале приема концерта со второй — Сокольнической радиостанции, построенной по моим разработкам, моему проекту и при моем непосредственном участии. Мы сделали маленькую студию при радиостанции, но артистов, тем более знаменитых, у нас не было. Поэтому организовали то, что теперь называется самодеятельностью. После этого в настроении публики, заполнившей зал Большого театра, произошел перелом. Люди впервые поняли, что радио может передавать музыку действительно безупречно.

Наши бесхитростные артисты имели совершенно оглушительный успех. Так была спасена репутация радио».

В 1945 году радиовещание в России стало двухпрограммным — Радиокомитет СССР запустил радиоканал «2-я программа Всесоюзного радио» с 1 августа 1964 года — Радиостанция «Маяк». В 1930-х годах радиовещание сыграло значительную роль в пропаганде передовых методов труда стахановского движения и др. Боевую роль агитатора, пропагандиста, организатора выполняло радиовещание в годы Великой Отечественной войны. Своеобразная радиолетопись борьбы с нацистскими захватчиками была создана тысячами радиообращений Совинформбюро , сообщений с фронта, оперативными выпусками «Последних известий», публицистическими радиоречами, звуковыми письмами. Левитана , читавшего сводки Совинформбюро и приказы Верховного Главнокомандующего И. Постоянно велись передачи для партизан и населения временно оккупированных территорий. Первая радиовещательная станция в Москве на метровых волнах с частотной модуляцией имела мощность 1 кВт на частоте 46,5 МГц [16].

В 1947 году Всесоюзное радио перешло на трёхпрограммное вещание [17] общий объём передач 45 часов в сутки , начинается сплошная радиофикация колхозов. С 1957 года по мере строительства областных телецентров запускаются УКВ-дубли всех трёх программ Всесоюзного радио. Кроме того, продолжает существование вещание через проводную радиотрансляционную сеть. Монополия Гостелерадио СССР 1962—1991 [ править править код ] В 1962 году введено новое Положение о передачах Всесоюзного радио, в котором предусматривалось конкретное и точное определение содержания и жанра планируемых передач, организация сезонных осенне-зимней и весенне-летней сеток вещания, а в марте 1964 года было принято постановление Совета Министров РСФСР были также аналогичные постановления в других союзных республиках об обязательном наличии радиотрансляционной сети во всех строящихся жилых домах.

30 лет FM-вещанию в России: радио и легенда

Можете ли вы назвать какую-либо одну спортивную игру,в которую вы в школьные годы по-настоящему сильно не любили играть? Streaming, streamer activity. Подруга обожает шотакон. Первый год вещания в Санкт-Петербурге радиостанция "Спутник" отметит в субботу праздничным концертом в Ледовом дворце. Первый период развития радиовещания в России (1921-1927). В России первые речевые передачи появляются в 20-е годы ХХ в. В Казани, например, уже в 1921 г. были установлены рупоры на нескольких площадях города, откуда передавались тексты газетных статей.

Как работал радиоприемник Попова

В Российской империи радио использовалось как средство военной связи. Радио стало средством массовой информации только к 1917 году. В 1918 году появилась радиостанция «Вестник РОСТА» и Нижегородская радиолаборатория. С 15 июня по 7 июля 2018 года, в связи с прямыми трансляциями матчей Чемпионата мира по футболу, программа выходила в эфир на час раньше — в 20:00, в том числе и в те дни, когда в это время на «Первом канале» спортивных трансляций не было. Назовите год трансляции первого концерта по радио в России. В каком году впервые в России по радио транслировалась опера “Евгений Онегин”? В последующем он переименовался в Хор радио и телевидения. В исполнении капеллы на радио Удмуртии звучали обработки удмуртских народных песен, а, в дальнейшем, и произведения классического репертуара. Так, Владивостокская радиостанция организовала трансляции съездов Советов из Хабаровска и Владивостока. В феврале 1926 года успешно прошли первые попытки трансляции из Москвы. Так, Владивостокская радиостанция организовала трансляции съездов Советов из Хабаровска и Владивостока. В феврале 1926 года успешно прошли первые попытки трансляции из Москвы.

Комментарии (0)

  • Аудиокультура ХХ в
  • День радио 2024, Буинск — дата и место проведения, программа мероприятия.
  • 2024 - Год семьи в России
  • Первый концерт
  • В Москве состоялась первая трансляция радиопостановки оперы

Ко дню радио: 10 фактов из истории отечественного радиовещания

7 мая в России ежегодно отмечается День радио. Этому изобретению, которое бесспорно изменило нашу жизнь, уже более 100 лет. Хотя с развитием телевидения и интернета ему предрекали смерть, радио все еще живее всех живых. В 1945 году радиовещание в России стало двухпрограммным — была запущена «2-я программа Всесоюзного радио» (с 1964 года — Радиостанция «Маяк»). В 1947 г. радиовещание стало тёехпрограммным, началось вещание в УКВ диапазоне. Благодаря проволочному вещанию десятки миллионов советских людей ежедневно слушают радио. Это самый доступный и поэтому самый массовый вид радиовещания, Абонент радиоузла может слушать радио, имея только громкоговоритель. Опера впервые передавалась по радио 13 января 1910 года. Энрико Карузо пел со сцены Столичного оперного театра в Нью-Йорке. в 1931 году - в Советском Союзе была проведена первая опытная телепередача. Об этом событии – обозреватель "Вестей ФМ" Андрей Светенко. Казалось бы, вот вам и дата для празднования Дня рождения телевидения. Существует история появления этого термина в индустрии трансляций радио и телевидения: В 1909 году калифорнийский преподаватель колледжа электроники, изобретатель Ч. Геррольд создает радиостанцию.

Радиосвязь год

Радио-1 — "Энциклопедия. Что такое Радио-1 13 февраля 2011 года ЮНЕСКО объявлено Всемирным Днём Радио, чтобы обратить внимание на важность этого средства коммуникации. Кроме Всемирного Дня радио, в России ежегодно 7 мая отмечается собственный День Радио.
10 декабря 1990 года впервые прозвучали позывные "Радио России" Назовите год трансляции первого концерта по радио в России. В каком году впервые в России по радио транслировалась опера “Евгений Онегин”?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий