По месту постановки концерт бывает

Результатом является тот точно выстроенный идейно-художественный комплекс, который по праву называется концертом-спектаклем. В отличие от обычного «сборного» театрализованный концерт бывает всегда тематическим.

Курсовая работа: Технологические особенности постановки концертно-зрелищных программ

Важно обсудить с ведущими форму одежды, а также тщательно отрепетировать поведение на сцене. Пригласительные билеты на концерт можно оформить на компьютере или пишущей машинке, а при необходимости и изготовить с детьми вручную. На таком билете необходимо разместить следующую информацию: личное обращение к приглашаемому, название концерта, дату, время и место проведения концерта, адрес, проезд и телефон места проведения концерта, краткую аннотацию концерта. Афиша должна содержать следующую информацию: название концерта, дату, время и место проведения концерта, адрес, проезд и телефон места проведения концерта, краткую аннотацию концерта; условия посещения концерта платно или бесплатно. Репетиция - необходимый этап организации концерта, позволяющий решать целый ряд организационных задач. В ходе репетиции следует: каждый включенный в программу концертный номер просмотреть на сцене; отрепетировать с каждым участником концерта выход и уход со сцены; прорепетировать, если предусмотрено, награждение участников концерта; проговорить с выступающими требования во всех деталях к форме сценической одежды; назначить время сбора участников концерта. Правила организации концерта: 1. За 1 -2 часа до начала концерта необходимо проверить место его проведения. Необходимо назначить дежурство педагогов или старших воспитанников в зрительном зале, на сцене, за сценой, у входа в образовательное учреждение.

Видовое ижанровое разнообразие концертных программ Концерт — отитальянского «кончерто» — состязание, соревнование. Конечно же, на сцене непроисходит явной борьбы, в которой кто-то должен победить, кто-то проиграть, ноглубинный подтекст слова сохраняется. Ведь каждый исполнитель, вышедший насцену, ждет признания, аплодисментов и не хочет выглядеть хуже других. Обеспечить успех каждому исполнителю, тем более, если это дети, самая главнаяпедагогическая и режиссерская задача организатора концерта. Концертыпринято подразделять на различные виды. Занимаясьподготовкой концерта, организатору важно посмотреть на него и с других позиций. Концертыподразделяются и по месту постановки. Концертыподразделяются и по составу участников.

В программемогут быть задействованы и взрослые, и дети, и даже профессиональныеисполнители вместе с исполнителями-любителями. Концертыподразделяются и по составу аудитории, для которой они проводятся. На практикечаще всего встречаются три таких вида: концерты для взрослой аудитории, для детскойаудитории и для смешанной аудитории. Организатору необходимо это знать, посколькутребования аудитории многое диктуют. Детская аудитория требует точного расчетаконцерта во времени, поскольку дети быстро устают. С детской аудиторией важноочень тщательно продумывать подбор номеров, их расстановку, дети любятзрелищность, они против монотонности, хотят больше веселых и смешных номеров. Взрослаяаудитория более восприимчива и к глубинно-содержательным номерам, болеетерпима, не устает от продолжительного концерта. Наибольшую сложностьпредставляют собой концерты для смешанной аудитории.

Трудно учестьинтересы всех возрастных категорий зрителя. Разный возраст, разный уровеньсоциальной зрелости, отношении к жизни, разный уровень культуры, разныевозможности осмысления художественного материала, представленного на сценеисполнителями, требуют продуманности и соответствующей подачи каждого номера. Организаторуважно видеть и то, каким по содержанию является концерт, который он готовит. Тематические концерты в свою очередь,подразделяются на сюжетные и бессюжетные.

Как правило, это были вокальные полифонические пьесы, однако в их исполнении могли участвовать и инструменты. В XVII в. Древнерусская музыка. Принцип «состязания» а именно так переводится с латинского слово «концерт» постепенно проникал и в чисто инструментальную музыку. Сопоставление всего ансамбля тутти с несколькими инструментами соло стало основой кончерто гроссо — жанра, получившего распространение в эпоху барокко. Вершинные образцы кончерто гроссо принадлежат А. Корелли, А. Вивальди, И. Баху, Г. В эпоху барокко складывается также тип сольного концерта для клавира, скрипки и других инструментов в сопровождении оркестра. В творчестве В. Моцарта, Л. Бетховена тип инструментального концерта для солирующего инструмента или инструментов с оркестром получил свое классическое воплощение. В первой части темы вначале излагаются оркестром, затем — солистом и оркестром; незадолго до окончания первой части возникает каденция — свободная импровизация солиста.

Немаловажно сразу же решить вопрос, с какого эффектного номера начать концерт, чтобы сразу захватить внимание зрителя, и каким ярким заключительным номером поставить «точку» в конце всего концерта. Вялое инертное начало разочарует зрителя и в дальнейшем выправить программу и привлечь внимание к ней будет сложнее. А размытый, не запоминающийся номер в конце концерта может испортить впечатление от всего концерта, даже если его составляли неплохие номера в начале. Иногда несколько номеров в программе естественнее подать единым концертным блоком. Например, несколько номеров фольклорного жанра удобнее подать под одним каким-то знаком, объявив этот блок соответствующим образом. В одном концерте может сложиться несколько подобных блоков и при умелой мотивации интерес к программе не снижается. Важно заботиться и о целостности впечатления по поводу всей концертной программы, помнить о ее развитии, динамике. Сборный концерт, как правило, гибкий, мобильный. Сценарий такого концерта не отличается большой сложностью. Это, в основном, текст для ведущего. Текст между концертными номерами, в таком концерте называется иногда связками, «нырками». Жесткой сцепки между номерами в сборном концерте нет, и при необходимости умелый конферансье может что-то поменять даже по ходу концерта. Тематический концерт строится по всем тем же законам, что и сборный, но его номера раскрывают какую-либо тему и придерживаются ее. Для того чтобы поставить тематический концерт, организатору его, порой не хватает имеющихся номеров и репетируются, разучиваются специально подходящие к данной теме номера концерта. А в сборном концерте номера используются те, что есть. Среди всех названных видов концертов особое внимание приходится уделять театрализованному концерту, поскольку из всех концертных форм самый зрелищный, яркий, масштабный, и самый трудный и по замыслу, и по его организации и воплощению. Театрализованный концерт всегда тематический в своей основе. Такие концерты чаще всего готовятся, и посвящаются значительной дате, большому празднику, торжеству. Значимость придает ему размах. В таком концерте используются многие технические средства, участвуют большие исполнительские коллективы, задействует большая сценическая площадка.

Художественно-творческие особенности массовых праздников

стационарным (выступление на своей привычной сцене). Концерт – это самая простая форма, в которой творческий коллектив может заявить о себе, но в тоже время она является и самой трудной, так как требует больших сил и ресурсов, чтобы он получил положительный отклик у публики. в нескольких семестрах. Занимаясь подготовкой концерта, организатору важно посмотреть на него и с других позиций. Концерты подразделяются и по месту постановки. стационарным (выступление на своей привычной сцене). выездным или гастрольным. Концертыподразделяются и по месту постановки. ü стационарным (выступление на своейпривычной сцене) ü выездным или гастрольным. Важно учесть, как и когда вывести хор, куда деть стоящую на сцене аппаратуру, которая то бывает, нужна, то мешает другим номерам и т.д. 3. Не допускать однообразия в расстановке номеров по их жанру, настроению.

Видовое и жанровое разнообразие концертных программ

Студопедия — Б.№3. Концерт. Концертный зал. Выступить с концертом. Концерт бывает: Классический Эстрадный Сольный Хореографический Литературный.
Концерт (жанр) | это... Что такое Концерт (жанр)? формы концертов и концертных программ. – Театрализованные концерты. Они готовятся и ставятся по специально разработанному сценарию в то время как традиционный концерт лишь на основе составленной концертной программы.
Эстрадный концерт. Виды и формы. Цель урока: знакомство с инструментальным жанром «концерт», закрепление и обобщение знаний учащихся о музыкальных жанрах, приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры. Применяется деятельностный метод обучения.

Театрализованный концерт как жанр.

Виды концертов. Концерт (с лат. – состязание, итал. concerto) — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов, меньшей части исполнителей всему ансамблю.
I. Из истории концертов. Как сложился и что представляет современный концерт. 1.2 Многообразие моделей концертно-зрелищных программ: общее и особенное. Глава 2. Технологические этапы постановки концертно-зрелищных программ.

Prazdnikson

В многочисленных концертах для скрипки, флейты, кларнета и других инструментов, а особенно в 23 клавирных концертах Моцарт, обладавший неистощимой фантазией, синтезировал элементы барочного сольного концерта с масштабностью и логичностью формы классической симфонии. В поздних фортепианных концертах Моцарта ритурнель превращается в экспозицию, содержащую ряд самостоятельных тематических идей, оркестр и солист взаимодействуют как равноправные партнеры, в сольной партии достигается небывалая ранее гармония между виртуозностью и выразительными задачами. Даже Бетховен , который качественно изменил многие традиционные элементы жанра, явно рассматривал манеру и метод моцартовского концерта как идеал. Начальная тема имеет маршеобразный вид, что типично для классического концерта, а у Бетховена данное качество подчеркнуто важной ролью литавр. Вторая и третья темы более лиричны и экспансивны, но в то же время сохраняют благородную изысканность, заданную первой темой.

При вступлении солиста, однако, все изменяется. В результате неожиданного поворота на первый план выходят второстепенные мотивы оркестровой экспозиции, поданные в блестящей фактуре солирующего инструмента: каждый элемент переосмысливается и заостряется. Затем солист и оркестр соревнуются в развитии разных тем, а в репризе повторяют основной тематический материал как партнеры. Ближе к концу части оркестр замолкает, чтобы дать возможность солисту выступить с каденцией — протяженной импровизацией, цель которой продемонстрировать виртуозность и изобретательность солиста в нынешнее время солисты обычно не импровизируют, а играют записанные каденции других авторов.

Каденция по традиции заканчивается трелью, после которой следует оркестровое заключение. Бетховен, однако, заставляет скрипку напомнить лирическую вторую тему она звучит на фоне спокойного оркестрового аккомпанемента и после этого постепенно переходит к блестящему заключению. Вторая и третья части в концерте Бетховена связаны коротким пассажем, за которым следует каденция, причем подобная связка еще ярче оттеняет сильный образный контраст между частями. Медленная часть основана на торжественной, почти гимнической мелодии, которая дает достаточно возможностей для ее искусной лирической разработки в сольной партии.

Финал концерта написан в форме рондо — это подвижная, «игровая» часть, в которой простая мелодия, своей «рубленой» ритмикой напоминающая о народных скрипичных наигрышах, перемежается с другими темами, хотя и контрастирующими с рефреном рондо, но сохраняющими общий танцевальный склад. Девятнадцатый век.

Классический концерт обычно рассчитан на одного солиста, однако существуют и т.

Брамса , Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром Л. Листа и четырёхчастные концерты у Брамса. В процессе эволюции концерта наиболее существенным было его взаимодействие с симфонией.

Значительные сочинения в жанре концерта создали русские композиторы: П. Чайковский , С. Рахманинов , А.

Популярны концерты Э. Грига , А. Дворжака , К.

Сен-Санса , Я. Равель , Б. Барток , А.

Берг , И.

Камерная музыка не выходила за стены свецких салонов и свецких клубов. Народные гуляния 18 — 19 веков были популярны, на этих гуляниях складывались прототипы современных концертов на народных инструментах, жанрах народной музыки. Еще один источник есть у современного концерта — это театр. С конца 18 в. В оперном театре вошло в обычай после основного спектакля выпускать на сцену в дивертисменте артиста, любимца публики с исполнением наиболее ярких арий из опер или танцев из балета.

Постепенно артисты дивертисмента стали пополнять репертуар произведений, взятые не только у ведущих спектакля. Это давало возможность выявить те стороны мастерства и удовлетворить те художественные устремления артиста, которые в рамках театрального представления остались так или иначе незамеченными. В середине 20-х годов IXX века дивертисменты начинают устраивать и в драматических театрах. В этих же театрах они называются антрактами ибо в антракте перед занавесом актеры читают полюбившиеся публике монологи из ролей или распевают популярные куплеты из водевилей. С появлением концерта связано и понятие вокзал. В 18 веке вокзалом назывались загородные сады с клубными концертными помещениями, которые сочетали в своих стенах возможности проведения концерта, дивертисментов с танцевальными вечерами и маскарадами.

Слово «вокзал» перешло к нам из Лондонского «воксал» — столичные увеселительные учреждения. В 40-х годах IXX века большой популярность пользовался Павловский вокзал, где были построены концертная и танцевальная зеленая эстрада, сад искусственных вод. В садах и вокзалах проводились представления, построенные на фольклоре, танца, песнях, обрядах, некоторых областей России. В садах и вокзалах утвердились и выступления оркестра, исполнявших танцевальную музыку. В эти годы Штраусом были созданы лучшие вальсы. В 20-е — 30-е годы XX концертная жизнь страны приобрела самостоятельное значение, охватила широкие слои нового слушателя, который получил возможность приобщиться к настоящему высокому искусству.

Исполнение многих концертов требует от солистамузыканта высокого уровня мастерства, подчас настоящей виртуозности. Солист и оркестр, словно бы состязаются друг с другом. Порой оркестр как бы перебивает солиста, будто споря с ним, или же торжествующе подхватывает и мощно развивает какую-либо из главных тем. И снова инициатива переходит к солисту.

Как правильно составить сценарий концерта

2.1 Номер – основа технологии постановки концертно-зрелищных программ. 2.2 Структурные составляющие постановки зрелищной программы. Занимаясь подготовкой концерта, организатору важно посмотреть на него и с других позиций. Концерты подразделяются и по месту постановки. стационарным (выступление на своей привычной сцене). выездным или гастрольным. Существует несколько видов концертов. Утвердилась следующая классификация концертных программ, но классификация эта в какой-то степени условная. По целевому назначению можно выделить концерты: По месту проведения: По составу участников. состязаюсь) – публичное выступление артистов по определенной заранее составленной программе. (Театральная энциклопедия). В обиходе мы прежде всего делим концерты на два вида: филармонические и эстрадные. Концерты подразделяются и по месту постановки. ь стационарным (выступление на своей привычной сцене). Важно учесть, как и когда вывести хор, куда деть стоящую на сцене аппаратуру, которая то бывает, нужна, то мешает другим номерам и т.д. 3. Не допускать однообразия в расстановке номеров по их жанру, настроению.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Важно недопускать однообразия в расстановке номеров по их жанру, настроению. Еслизвучала песня, то после нее не стоит снова пускать другие песни. Если было стихотворение,то после него лучше воспримутся песни, танцы, а слово здесь уже будетприниматься с пониженным вниманием. Если звучала грустная мелодия, то не стоити дальше держать долгое время зрителей в минорной тональности других номеров. Организаторуважно, каждый номер концерта ставить в выгодные для исполнителя условия. Важно,чтобы юный исполнитель испытал чувство радости от выступления и успеха.

Концертпройдет с успехом, если его программа составлена с учетом нарастаниязрительского интереса. Самые зрелищные, динамичные, яркие номера лучше распределитьпо принципу нарастания ближе к финалу. Немаловажносразу же решить вопрос, с какого эффектного номера начать концерт, чтобы сразузахватить внимание зрителя, и каким ярким заключительным номером поставить«точку» в конце всего концерта. Вялое инертное начало разочарует зрителя и вдальнейшем выправить программу и привлечь внимание к ней будет сложнее. А размытый,не запоминающийся номер в конце концерта может испортить впечатление от всегоконцерта, даже если его составляли неплохие номера в начале.

Иногданесколько номеров в программе естественнее подать единым концертным блоком. Например, несколько номеров фольклорного жанра удобнее подать под однимкаким-то знаком, объявив этот блок соответствующим образом. В одном концертеможет сложиться несколько подобных блоков и при умелой мотивации интерес кпрограмме не снижается. Важнозаботиться и о целостности впечатления по поводу всей концертной программы,помнить о ее развитии, динамике. Сборныйконцерт, как правило, гибкий, мобильный.

Сценарий такого концерта не отличаетсябольшой сложностью. Это, в основном, текст для ведущего. Текст междуконцертными номерами, в таком концерте называется иногда связками, «нырками». Жесткой сцепки между номерами в сборном концерте нет, и при необходимостиумелый конферансье может что-то поменять даже по ходу концерта.

Тематический концерт строится по всем тем же законам, что и сборный, но его номера раскрывают какую-либо тему и придерживаются ее. Для того чтобы поставить тематический концерт, организатору его, порой не хватает имеющихся номеров и репетируются, разучиваются специально подходящие к данной теме номера концерта. А в сборном концерте номера используются те, что есть. Среди всех названных видов концертов особое внимание приходится уделять театрализованному концерту, поскольку из всех концертных форм самый зрелищный, яркий, масштабный, и самый трудный и по замыслу, и по его организации и воплощению. Театрализованный концерт всегда тематический в своей основе.

Такие концерты чаще всего готовятся, и посвящаются значительной дате, большому празднику, торжеству. Значимость придает ему размах. В таком концерте используются многие технические средства, участвуют большие исполнительские коллективы, задействует большая сценическая площадка. Такой концерт чаще всего имеет сюжетную линию, сквозных героев, как в театре. Именно по этим основным признакам театра - сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта - театрализованным. Все художественные номера концерт, вплетаются в канву сюжета. Для такого концерта приходится немало потрудиться и сценаристу, и постановщику, и исполнителям. Сюжетная линия концерта придерживается основных законов драматургии, действие должно развиваться по нарастающей кульминации и финалу. Исходя из этого, распределяются и номера концертов.

Концерт любого вида может иметь и еще свою дополнительную жанровую окраску, что сразу же просматривается и в названии концерта. Например, митинг-концерт, концерт-бенефис и т. В некоторые концерты их авторами включаются такие структурные части, как пролог и эпилог, которые несут свою смысловую и художественную задачу к общему замыслу сценариста и режиссера. Список используемой литературы 1. Самодеятельный театр. Методика и организация художественно-массовой работы.

Пример итальянской оперы-буффа, а затем и французкой комической оперы имел большое значение для русских композиторов — создателей молодой русской оперной школы, хотя они и шли, разумеется, своим национальным путем, опираясь на традиции народного искусства, на опыт русской литературы и драматургии. Интересно, что и своеобразный жанр музыкального театра — испанская тонадилья - сложился после середины 18 века как комедийный спектакль с музыкой. Его корни уходят в быт испанского города, и в начале он формировался стихийно. В театре тонадилья была сперва известна как веселая песня актеров перед спектаклем, в антракте, в финале. Лишь потом она сама стала театральным жанром. Первый из них писал тонадильи как сольные песни, а так же как дуэты и трио. Среди тонадилий Герреро есть уже пьеса с музыкой «Наивная рыбачка» 1760. Постепенно тонадилья стала разновидностью комедии с музыкой ярко испанского характера, с песнями и танцами сегидилья, тирана и другие. Из ее исполнителей выдвинулись крупные актеры; гитара и контрабас уступили место небольшому оркестру. В 1770 — 1780-е годы авторами тонадилий стали Пабло Эстеве «Урок танцев», «Претендент» , Блас де Ласерна «Современное воспитание», «Законы моды» и другие произведения , Хасинто Валледор. Сюжеты и ситуации тонадильи были злободневны, иногда пародийны: высмеивались увлечения итальянскими певцами и французкими танцорами, крайности моды, жеманство, молодящиеся старички и т. Подлинно испанский колорит музыки в тонадильи противостоял тому, что происходило в оперном театре Мадрида, где всецело господствовала итальянская опера seria. Однако в феодальной Испании 18 века еще не было общественных условий для превращения скромной тонадильи в оперный жанр: она как бы остановилась на пороге, за который смогли перешагнуть итальянская интермедия и французкая ярмарочная комедия с музыкой. Новые явления в жанрах инструментальной концертной музыки 18 века тоже не остаются единичными и характерными лишь для одной какой либо страны или группы стран. Возникают параллельные или аналогичные тенденции, полезные взаимосвязи, порой даже творческие расхождения, но изоляции все-таки не наблюдается. Клавесинные сочинения Рамо, казалось бы во многом отличны от сонат Доменико Скарлатти и еще более непохожи на произведения Йогана Шоберта. Можно утверждать даже, что это разные направления в музыке для клавира между 1720-ми и 1760-ми годами. Но ни одно из этих направлений не уклонялось от магистральной линии от 18века, в конечном счете ведущей к венской классике. И Рамо и Скарлатти и Шоберт, каждый по-своему, изнутри своего индивидуального стиля, смотрел вперед и выполнял свою роль в подготовке искусства венских классиков. Это не значит, что у каждого из них не было собственных творческих задач и самостоятельных ценностей: они стоят вне сомнений — и при том весьма оригинальны. Тем не менее подробные художественные индивидуальности могли двигаться к синтезирующему стилю венской симфонической школы по двум причинам: во-первых, потому, что и Рамо, и Скарлатти, и Шоберт обогатили современное им искусство новыми достижениями, им было что сказать грядущим поколениям; во-вторых потому что, венская классика имела широкое обобщающее значение и складывалась на основе претворения всего лучшего, наиболее перспективного, что создавалось в 18веке. На примере Моцарта, одного лишь Моцарта, это выступает со всей убедительностью, даже если не оценивать всю творческую школу в целом. Значительное творческое участие чешских мастеров в подготовке венской классики не вызывает сомнений в наше время достаточно сослаться на опыт мангеймской школы. Это не значит, что чешские музыканты утрачивали национальное своеобразие или поддавались влиянию со стороны. Напротив, они принесли с собой главное, что с самого начала определило облик и направление мангеймского симфонизма. В дальнейшем ряд чешских мастеров работали в Вене и во время Гайдна и Моцарта, и позднее гамбист и композитор Ф. Тума 1704 — 1774 , скрипач и композитор В. Пихль 1741 — 1805 , композиторы Л. Кожелух 1747 — 1818 , Я. Ваньхаль 1739 — 1813 , Павел Враницкий 1756 — 1808. Им принадлежит множество инструментальных произведений в крупных формах: симфонии, камерные ансамбли, сонаты и концерты для скрипки, для фортепиано. Пихль, Кожелух и Враницкий создали значительное количество опер. Современники высоко ценили их творчество, Гайдн и Моцарт общались с ними. При всех особенностях традиций, воспитания и стиля чешские мастера имели немало общего с представителями венской школы, то есть развивали также сонатно-симфонические принципы, работали над крупными инструментальными жанрами. Это могло произойти именно потому, что у истоков венской творческой школы находились художественные традиции, общие с чешскими, и следовательно, возникавшая в последних десятилетиях 18 века известная близость венских и чешских музыкантов складывалась естественно и органично. И те, и другие оставались сами собой, двигаясь, однако, в главном направлении своей эпохи. Во второй половине 18 века, особенно в последней его трети, весьма интенсивно протекал это процесс творческого концертного обмена и художественного взаимопроникновения между различными европейскими музыкальными центрами, школами, направлениями. Способствуя возникновению синтезирующих течений реформа Глюка, симфонизм, творчество Моцарта в целом все это не стояло в противоречии с эстетикой просветительского и даже предреволюционнго классицизма — искусства, тяготевшего к общественности идей, образов и концепций. Венская классическая школа обладала такой системой, стилевых признаков, которая позволяла выдвинуть на основании ее творческого опыта несколько более широкое понимание синтезирующего стиля того времени, чем принято в отношении литературы, театра и живописи. Это в конечном счете вполне естесственно, поскольку музыкальное искусство достигло к концу столетия необычайно высокого уровня, найдя и выявив притом совершенно специфические возможности обобщения образов, образного развития, создания крупных творческих концепций. Вслед за Глюком и Гайдном, каждый из которых осуществил многозначительный творческий синтез в своем искусстве Глюк — в опере, Гайдн — в симфонизме , Моцарт движется дальше. В его художественной и концертной деятельности находит свое высшее выражение долгая и плодотворная связь оперы и симфонии, связь образоа музыкального театра и симфонических методов развития. В этом смысле искусство Моцарта представляет собой наиболее высокий синтез всех предшествующих и современных ему творческих достижений. Искусство венских классиков разносторонне воплощает их гармоническое и оптимистическое мировосприятие, лишенное, однако, черт идилличности или утопии, основанное на осознании многообразия мира и его противоречий и вместе с тем не утратившее веры в общечеловеческий идеал. Это искусство в принципе не столько созерцательно, сколько действенно, оно стремится к разрешению противоречий и конфликтов в действии, в движении, в столкновениях и борьбе. За ним всегда стоит цельная человеческая психика, цельная творческая личность, положительный идеал человека. Оно отражает великие надежды просветителей на разумность поступательного общественного развития, на победу добра и справедливости. Вместе с тем венские классики достигают большего, чем другие художники эпохи Просвещения. Независимо даже от вынужденных условий их деятельности, их искусство обращается к более широкому кругу людей, чем искусство драматургов или живописцев того времени, оно более демократично в своих истоках, воздействует непосредственнее, сильнее и прямодушнее. Не случайно оно оказалось в целом наиболее долговечным, жизнеспособным среди всего художественного наследия 18 века. Изучив и проанализировав полученный в результате исследования материал для главы1, можно сделать следующие выводы. Творческий метод классиков основывается на обобщенности художественного мышления при значительной индивидуализации и конкретизации образов, какая только возможна в этих условиях. Однако в принципе особая индивидуализация историческая, национальная, локальная, субъективная , интерес сугубо к частному, неповторимому в отражении действительности скорее свойственны романтикам, которые пойдут в этом смысле дальше классиков. Обобщенность образов и тематизма и возможная в ее пределах индивидуализация их выступают на образцах свободного претворения национальных и народно-национальных элементов австрийских, немецких, славянских, французких мелодий у Гайдна и Моцарта. Точно так же она выражается в отношении классиков к выбору интерпретации сюжетов. Античные сюжеты последовательно разрабатывались только Глюком. Моцарт обращался к любым сюжетам, включая античные, но не предпочитая их. Во всех случаях, будь то античный сюжет, современная комедия, аллегорическая сказка, «Сотворение мира» или «Времена года»,- трактовка образов у классиков получает обобщенное значение при несомненно индивидуальной в то же время их интерпретации: все приобретает силу типичности — без утраты индивидуального облика. Необычайная полнота жизненных сил, свежий ясный взгляд на мир сочетаются у классиков с удивительным благородством тона. Драматическое и комическое, возвышенное и бытовое в их искусстве всегда освещены поэзией; разрыв между бытовым и серьезным преодолевается, смелость шутки никогда не отдает грубостью, а героика лишена напыщенности. Царящий в их искусстве свет не утомляет, и не ослепляет, ибо оно сильно богатством образов, их контрастами и великой действенностью, с которой преодолеваются трудности, печали, препятствия и испытания. Личное и общественное классики воспринимают в их единстве. Именно через личное у них нередко раскрывается социальное « Свадьба Фигаро» , общечеловеческое «Водшебная флейта» ,эпически значительное, подлинно народное « Времена года». Классики какбудто бы не претендуют на социальные обобщения, не декларируют подобных намерений. Однако изнутри жизни, стихийно они приходят к обобщениям такого порядка, ибо моральная победа Фигаро и Сюзанны над графом Альма- вивой или мораль труда как высшей добродетели у Гайдна не могут не нанести вполне определенного социального смысла. Творчество классиков свободно от ограниченности в отношении к великим традициям своих предшественников; оно наследует всему, что может воспринять у них. Оно плодоносно. Оно полно сил. Оно восходит к Новой величайшей вершине, к Бетховену. В революционном искусстве Бетховена воплотятся все его надежды, найдут свое высшее выражение его творческие принципы и прорастут его романтические зерна. В зарождении и развитии концерта и его драматургического содержания знаменательны большие творческие концепции, основанные на контрастах и общности образов и предполагающие центростремительность развития, которая в совершенстве выражается симфонизмом. Принцип симфонизма приводит к пересмотру едва ли не всех понятий музыкальной композиции и установлению нового их значения.

Он несет особую смысловую нагрузку, подводя итог мыслям и чувствам, которые возникли у зрителя, в нем заложена основная мысль праздника, обобщающая идею программы. Нередко музыкальные финалы перерастают в огромную массовую акцию, втягивающую в праздничное действие десятки тысяч людей. А теперь следует рассмотреть функции музыки в концертно-зрелищной программе. Музыка в зависимости от условий ее применения в программе может нести самые разнообразные функции. Одной из важнейших функций музыки является эмоциональная и смысловая характеристика всей программы, отдельных фрагментов. Она проявляется в нескольких направлениях: характеристика персонажей, места и времени действия. Музыкальная характеристика образов многозначна. Музыка может передать состояние героев, их настроение, черты характера, склонности, темперамент, национальную и социальную принадлежность персонажей. Знание музыкального материала, возможностей музыки помогает организаторам полнее реализовать эту функцию музыкального искусства. Песня, инструментальная пьеса, короткая музыкальная фраза могут достаточно полно создать музыкальный образ персонажа или отдельных групп людей. Это имеет особенно важное значение для представлений на стадионах, улицах, площадях, в парках и т. Текст без микрофона донести до людей сложно, поскольку часто исполнителей и зрителей разделяет довольно большое расстояние. Здесь на помощь приходит музыка. Музыка играет значительную роль в характеристике места и времени действия. Она позволяет создать определенный колорит той или иной эпохи, которой посвящена программа. Музыка, в особенности песня, обладая чувством времени, вбирает в себя психологию и настроение тех лет, когда она создавалась. Не случайно песни считают музыкальным документом эпохи. Знание этих возможностей музыки помогает постановщикам концертно-зрелищных программ более эффективно использовать ее для достижения достоверности, передачи настроений, мыслей и чувств людей -участников исторических событий. Одна из функций музыки - создание атмосферы действия. Благодаря своим качествам - эмоциональности, глубине, яркости, выразительности, тембровой окраске музыка является своеобразным фоном действия, создавая, с одной стороны, условия для более глубокого восприятия зрителем содержания отдельного фрагмента, эпизода, мероприятия, с другой, - помогая исполнителю глубже сосредоточиться на воплощении образов. Умелое использование этой возможности музыки может оказать огромное эмоциональное воздействие на аудиторию. Музыка способна не только создавать эмоциональный образ, служить определенной иллюстрацией действия, важной ее функцией является участие в конфликте, так как она сама является его носителем. Тому пример - тема добра и зла в произведениях классиков и современных композиторов. В одном случае музыка может быть только носителем конфликта, а в другом - обострить противоречия, подвести к кульминации. Тогда она сама становится драматургическим фактором.

Как правильно составить сценарий концерта

это публичное исполнение музыкальных произведений по заранее составленной программе. В период средневековья концерт имел музыкально-инструментальный характер. На нем могли быть приглашенные члены только аристократических, знатных семей. Ответ из теста основы _бак. Решение тестов онлайн на заказ. Страница:1317. c. опосредованный способ передачи информации, образов, идей, представлений и эмоций. d. множество вариантов проведения. 17. По месту постановки концерт бывает.

Структурные составляющие постановки концертной программы

Какие бывают концерты? В сборном концерте встречаются разные исполнители, разные жанры: песни, стихи, проза, танцы, цирковые номера, отрывки из спектаклей и т.д. Приступая к работе над сборным концертом, надо помнить об основных принципах его организации.
Курсовая работа: Технологические особенности постановки концертно-зрелищных программ Концертный зал. Выступить с концертом. Концерт бывает: Классический Эстрадный Сольный Хореографический Литературный.
Виды концертов. Таких эпизодов в одном концерте может быть от 3-х до 5-6-ти, что зависит от назначения концерта, его масштабов, места постановок.
Б.№3. Концерт. Содержание. 2. Виды концертов В зависимости от репертуара: Филармонический Эстрадный По целевому назначению. 3. Классификация концертов По месту проведения: Стационарные выездные По числу участников: Сольные.
Концерт (произведение) – Театрализованные концерты. Они готовятся и ставятся по специально разработанному сценарию в то время как традиционный(обычный) концерт лишь на основе составленной концертной программы. Театрализованный концерт рождается как бы дважды.

71824 (Технологические особенности постановки концертно-зрелищных программ), страница 10

в нескольких семестрах. Утвердилась следующая классификация концертных программ, но квалификация в какой то степени условная: ·По целевому назначению: текущие, отчетные, смотровые, праздничные, юбилейные; ·По месту проведения: стационарные, выездные, гастрольные. Результатом является тот точно выстроенный идейно-художественный комплекс, который по праву называется концертом-спектаклем. В отличие от обычного «сборного» театрализованный концерт бывает всегда тематическим. Поскольку основным репертуаром эстрадных оркестров является музыка, ей подчиняется и план концерта. Для звучания слова оставляется немного времени (не более 15 процентов).Такой концерт редко бывает оформлен каким-либо сюжетом обозренческого типа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий