Праздники конкурсы фестивали концерты ярмарки слеты агитбригады игровые и танцевальные программы это

соревнования, конкурсы, фестивали, олимпиады и др. музыкального оформления, игр, конкурсов, танцев. игра ролевая игра семейная игра-загадка игра-конкурс игра-отчет игра-представление игра-путешествие игра-фантазия.

Понятие массовых мероприятий, их виды.

приветствия, презентации, церемонии; - гулянья, карнавальные шествия, театрализованные представления; - физкультурные праздники; - тематические недели. Выставка-ярмарка «Книжный праздник для гурманов». Бывают также концерты литературные, хореографические, эстрадные. Уровень фестиваля, конкурса зависит от цели и задач, которые ставят перед собой организаторы фестиваля, компетентности жюри, продуманности организационных моментов, включающих размещение, питание, сопровождение, очередность выступлений. Кинотавр», спецпоказы популярных зарубежных фильмов, проводятся. Игровые программы представляют собой набор конкретных игр. Разовая игровая программа не требует подготовки участников.

Словарь форм социокультурных мероприятий

В рамках этих границ отводятся места для одной или нескольких концертных площадок, планируются площадки для игр, танцевальных программ, зон отдыха. Вне границ праздничного пространства массовое мероприятие не проводится. Мероприятия, имеющие четкие временные границы чаще всего, проводятся в помещениях, где зрительская аудитория размещена со строгим планом на специально предназначенных участках, и все её перемещения прогнозируются, планируются и контролируются. Пребывание и перемещение зрителя в культурно—досуговом учреждении регламентируется: отводится время на посещение гардероба, на вход в концертный зал, и на рассадку. Массовые мероприятия под открытым небом имеют начальную и конечную временную границу. Конечная граница может увеличеваться или уменьшаться, если в ходе мероприятия достигается положительный эмоциональный и психологический эффект посетители праздника с удовольствием участвуют во всех, предложенных организаторами, праздничных аттракционах. Скопление народа на массовом мероприятии, превышающее запланированное число зрителей, может стать негативным фактором, влияющим на состояние безопасности самих зрителей, участников, артистов и случайных прохожих. Избыточное количество зрителей может привести к давке.

В играх нет устойчивого сюжета. Дети с задержкой психического развития утрачивают смысл игры еще до того как она заканчивалась. Игра детей не сопровождалась речью, или речевое взаимодействие было минимальным.

Минимальным также были и число контактов детей со своими сверстниками и с взрослыми. Формирующий этап эксперимента Цель второго направления нашего эксперимента это создание условий, которые позволят провести коррекционно-развивающую работу адекватную диагнозу, а также интеграцию детей в экспериментальную группу с детьми без особенностей развития. Для того чтобы организовать работу в группах КРО, нужны были кадры со специальной подготовкой. Для решения этой проблемы, кабинет дефектологии ИПК наблюдалось наличие сопутствующих соматических отклонений, заболеваний в состоянии нервной системы. В этой связи, когда создавалась система коррекционно-развивающей работы в группах, прежде всего, обращалось внимание на заботу об охране и укреплении здоровья детей строго соблюдались санитарно-гигиенические требования, увеличению количество зелёных растений, закаливание; рациональная организация дневного сна, двигательный режим, повышенное время пребывания детей на свежем воздухе, сокращение продолжительности занятий, щадящий охранительный режим Общая система в физкультурно-оздоровительной работе с детьми содержала традиционные формы работы занятия физкультурой, физкультминутка, гимнастические упражнения, прогулка , и нетрадиционные формы бег, гимнастические упражнения после сна, занятия по гимнастике, ритмике, музыкотерапии. Дети КРО групп занимались в созданных для учреждений дополнительного образования группах здоровья именно для детей с нарушением осанки и стопы, с ЧДБ, для детей с гиперреактивностью. Все дети страдали психомоторными нарушениями, что требовало новых подходов при разработке упражнений для физического развития детей. Большое внимание для детей из экспериментальных групп било уделено созданию психогигиенических условий. Все коррекционно-развивающие мероприятия с детьми организовывались при соблюдении условий положительных эмоциональных отношений к ним ребёнка. Одна из основных задач при создании условий именно для совершения коррекционно-педагогического процесса это разработка специализированных документов: «Комплект документов, которые регламентируют Результаты контрольного эксперимента Основные типы ответа Количество детей 1 группа 2 группа Полное игнорирование экспериментатора 2 4 Ответ по ситуации 3 5 Предметы, которые отсутствуют 3 3 Игровые ответы 2 1 Полноценное общение 4 0.

Как показано в таблице 8, все проведенные мероприятия способствовали тому, что половина детей с задержкой психического развития стали проявлять некоторый интерес к общению со сверстниками. В контрольной группе этого вовсе не происходит. Таблица 9. Как показано в таблице 9 все дети с задержкой психического развития в экспериментальной группе стали способны четко формулировать свои действия, а чуть меньше половины стали способны составить полноценный и развернутый ответ на вопрос о своих будущих и прошлых событиях в жизни. Следуя тому, что показано в таблице 10, можно сделать вывод о том, что работа, которая была проведена с детьми с задержкой психического развития, привела к значительным улучшениям в нравственном развитии. Более половины детей стали способны мотивированно объяснять свою позицию и норму поведения. Все участники эксперимента стали способны оценить поступки окружающих их людей. А в контрольной группе только половина детей с задержкой психического развития смогла сделать то же самое. Рассмотрим результаты в развитии игровой деятельности. Последний эксперимент выявил то, что проведенные работы по развитию и формированию Игровые действия стали возникать без инициативы и подсказки взрослых.

В своих играх исследуемые дети стали воспроизводить социальные роли и отношения. А самое главное, что дети стали самостоятельно между собой общаться и обсуждать особенности и дальнейший ход игры. Но, важно еще отметить, что, несмотря на все вышеперечисленное, активность в конце игрового процесса все же снижалась. В завершении эксперимента следует отметить, что основная особенность детей с задержкой психического развития поменялась на самостоятельную организацию игры. Второй этап срез показал, что дети способны найти «заместители предметов игры». Так, например, в игре «Море» вместо рыб ребята использовали кубики от конструктора, что изначально не наблюдалось. Хотя важно и отметить, что если заместитель нравится ребятам, то он закрепляется в этой игре надолго. Например, все в той же игре «Море» предложение воспитателя заменить предметы, используемые в качестве рыб, отвергаются на корню. В игровых действиях ребят, принявших участие в исследовании, стал возможным просмотр сюжета игры, что раньше не наблюдалось, а ход самого действия стал обрастать новыми действиями и персонажами. Но, к сожалению, некоторые дети теряли смысл игр до ее завершения.

Примером здесь может служить девочка, которая начала играть в игру «Самолет» в роли стюардессы, но в конечном итоге начала заниматься приготовлением пищи. Хотя на вопрос, в какую игру играет девочка, она отвечала - в «Самолет. У большинства испытуемых начала проявляться тенденция к возможному повторению одних и тех же игр, но уже с возможными вариациями их реализации. А непосредственно сами игровые процессы начали сопровождаться речевыми сопровождениями, а речь делиться на персонажей и руководителей игры. В заключение сказанному необходимо отметить, что число контактов у детей, принявших участите в исследовании, значительно увеличилось, а эмоциональный фон самой игры стал намного насыщеннее. Значимость массовых праздников связана также и с тем, что они объединяют как форма досуга все возрастные категории, и самую разную по социальному статусу аудиторию социально-культурной деятельности. Массовый праздник является специфичной формой коллективного единения, где выражается общее сопереживание и настроение участников. Он обуславливается динамикой социального бытия, в котором, в свою очередь, отдельные периоды жизни переживаются и осознаются людьми специальным эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, подразумевая непосредственное участие в праздновании. Классификация праздников весьма разнообразна. Критерием тут может выступать возраст участников семейные, детские, праздники для пенсионеров ; масштаб охвата корпоративные, частные, региональные, городские, всероссийские ; тематика социальные, народные,.

Потом необходимо выбрать площадку проведения праздника, составить примерную смету расходов, выбрать спонсоров. Необходимо четко выяснить, кто именно отвечает за определенный этап организации праздника. Только лишь при грамотной организации массовых праздников, они пройдут успешно. Взгляд на праздник, как на деятельность открывает возможность по-новому взглянуть на праздник, если кратко сказать - праздник коммуникация по поводу свободы. Праздник соединяет людей узами общности, рождает ощущение коллективности и свободы. На празднике люди ощущают в какой-то степени более чем когда-либо свое материальное единство и общность, открыто демонстрируют себя и в подобном же качестве видят иных. Массовые праздники уходят своими корнями в культовые или астрологические праздники наших предков. Праздник - неотъемлемая часть быта человека на протяжении всей истории его существования. Публика всегда собирается ради общей и некоторой цели, именно поэтому она свыше управляема, и в ней действуют законы массы. Праздничная, веселая непринужденная атмосфера массовых праздников благоприятствует увеличению внушаемости.

Посетители открыты именно для общения, настроены на принятие информации, воспринимают предложенную информацию позитивно. Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость регулярного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее совершения и, поиска новых досуговых технологий. Подобным образом, необходимо искать новые подходы к организации традиционных, «старых» форм досуга, включая и массовых праздников. Массовые праздники имеют достаточно большое социо-культурное значение, так как объединяет одной целью достаточно большое число культурных учреждений, коллективов художественной самодеятельности. Воспитывает патриотизм, увеличат культурный уровень и привитие интереса к массовым праздникам. Брудный В. Обряды вчера сегодня: Наука, 2008. Бехтерев В. Коллективная рефлексология. Петроград: Колос, 201I.

Вершковский Э. Режиссура массовых клубных представлений. ЛШК, 2011. Гвоздев А. Массовые празднества. Об истории массовых празднеств и о массовых празднествах при Советской власти. Генкин Д. Театрализованные формы массовой работы клуба. Учебное пособие. ЛГИК, 2012.

Массовые праздники. Учебное пособие именно для студентов институтов культуры. Гордон Л. Пятидневная рабочая неделя и свободное время. Ельченко Ю.

Однако на деле, уровень конкурсов, фестивалей для дошкольных образовательных учреждений не отвечает требованиям ФГОС ДО.

Существует ряд подобных мероприятий, которые проводятся с целью получить поощрение от руководства, удовлетворения собственных амбиций. А профессионализм и компетентность тех, кто оценивает детское творчество на конкурсе, вызывает сомнения. Наш вокальный ансамбль не раз участвовал в различного рода фестивалях. Но последний оставил у меня, как руководителя детского коллектива недоумение, разочарование и негодование… Начну с положения фестиваля, я подчеркиваю «фестиваля», которое мы получили по электронной почте. Наше внимание привлекло то, что организаторами являлись весьма уважаемые, занимающиеся духовно-нравственным и патриотическим воспитанием учреждения. Дети могли выступить в различных номинациях — с вокальными, хореографическими или литературными номерами и композициями.

Узнав время и место проведения фестиваля мы начали подготовку. И вот, зимним утром я, дети и их родители в назначенное время стояли возле двери с табличкой «Актовый зал». А за ней множество ребятишек и взрослых. Дети готовились к выступлению: кто - то играл, кто -то сидел, переживая за предстоящее выступление, родители суетились, причесывали, переодевали своих маленьких артистов, звучала где-то музыка. Женщина с громким, командным голосом отдавала распоряжения участникам. А некоторые из ребят были уже на сцене.

Я подумала: «Идет репетиция! Мы заняли стулья и тоже начали готовиться: переоделись, распелись по возможности, учитывая отсутствие этой самой возможности. А еще ждали компетентное жюри, которое будет оценивать наше выступление.

Информационно-просветительские программы 1. В клубах выходного дня для родителей по обмену опытом. О выдающихся ЛОВЗ. Встречи со специалистами различных социальных сфер. ЛОВЗ занимающиеся различными видами прикладного творчества. Фотовыставки на различные темы. Выставки прикладного творчества, в т. Выставки персональные. Выставки деятельности кружков. Конкурсы очные, заочные ЛОВЗ имеющее потребность в творческом самовыражении. ЛОВЗ не имеющие возможность самостоятельного передвижения. Поздравительные открытки к праздничным датам. Мастер-классы по прикладному творчеству. Консультативная помощь по работе ПК Приведенные в таблице формы мероприятий, рекомендуемых к проведению для данной категории людей, может быть дополнен по результатам аналитических исследований культурно-досуговых запросов населения, а так же в зависимости от профессионализма и творческого подхода работников УК с «особенными людьми». Приложение 1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. Реабилитация инвалидов Информация об изменениях: Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г. Понятие реабилитации инвалидов Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя: восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение; профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию; социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию; См. N 567 "О совершенствовании медико-социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства",физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

Вопрос 38. Смотры, конкурсы, фестивали как комплексные массовые формы СКД

День открытых дверей (библиотеки) — включает экскурсии по библиотеке, беседы, книжные выставки, игровые программы, встречи с писателями, интересными людьми, концерты и т. д. Мероприятия проводятся в течение одного дня. обрядово-праздничные (обрядовые торжества, праздники, балы, карнавалы, массовые гуляния); состязательно-игровые (массово-затейные программы, игровые конкурсы, турниры, олимпиады). праздники, карнавалы, фестивали, смотры, конкурсы, концерты, ярмарки, олимпиады народного творчества, выставки, театрализованные. Другой вид конкурсно-игровых программ – интеллектуальные игры.

Как называется самое массовое спортивное мероприятие на территории Российской Федерации

Идея проекта: Организация фестиваля национальных культур для формирования толерантного отношения к представителям различных национальностей. Цель проекта: Формирование толерантного отношения к представителям различных национальностей, популяризация и сохранение культурного наследия различных народов России. Проблема: Проект решает проблему межличностных конфликтов на национальной почве и недостатка взаимопонимания между учащимися. Целевая аудитория: Учащиеся школы, родители, представители различных национальных общин. Задачи проекта: 1.

Организация участия школьных классов в фестивале. Подготовка и проведение мастер-классов, выставок и культурных программ. Привлечение представителей национальных общин для участия в фестивале. Роли в проекте: Администрация школы, педагоги, классные руководители, учащиеся, родители, представители национальных общин.

Егорьевск, ул. Советская — ул. Владимирская, мемориалы на территории городских и сельских поселений Егорьевского муниципального района Литературно-музыкальный вечер «Строка, оборванная пулей» Муниципальное учреждение культу-ры «Юрцовский КДЦ» Концертные программы: «Священная Победа», «Этих дней не смолкнет слава», «Победа в сердцах поколений», «Песни победной весны», «Победный май», «Салют Победы», «Прикоснись сердцем к подвигу» и др. Открытые площадки г. Егорьевск, городских и сельских поселений Егорьевского муниципального района, городские парки Литературный конкурс «Помнит сердце, не забудет никогда. Семейная хроника войны» Муниципальное учреждение культуры «Егорьевская районная межпоселенческая центральная библиотека» Творческий проект «Спасибо деду за Победу! Горбатова режиссер Муниципальное учреждение культуры «ДК им.

Конина» Спектакль любительского театра «Златоуст» «Живая память 45-15» режиссер Муниципальное учреждение культуры «Раменский КДЦ» Авторский поэтический вечер «В стихах осталось моё сердце» егорьевского поэта, ветерана Великой Отечественной войны Чистосердова Гавриила Сергеевича Муниципальное учреждение культу-ры «ДК им. Конина» Выставка живописных работ «Вдохновение природой» егорьевского художника, ветерана Великой Отечественной войны Тимакова Николая Петровича Муниципальное учреждение культу-ры «ДК им.

Выявить его функции можно путём компонования культурно-досуговых программ, которые будут характеризовать формы проведения мероприятий в деятельности рекреационно-развивающей, включающей в себя целый комплекс тщательно подобранной культурно синтезированной активной энергии, заполняющей всё пространство досуга. Культурно-досуговые программы и их особенности Особенности культурного досуга и его программы определяют отличия самого культурного досуга от программ дополнительного образования. Отличия состоят в том, что культурно-досуговая программа не организовывается специально и не изучается - её реализация проходит спонтанно, как подготовка и проведение массовых мероприятий досуга. Знания и умения появляются в результате процесса самостоятельной работы вне занятий. Формы проведения мероприятий могут быть самыми разнообразными. По ходу реализации культурной программы досуга предусмотрено большое количество всевозможных новых ролей или позиций - обучающих или импровизирующих. Здесь есть организаторы, исполнители, авторы, зрители, художники, костюмеры, даже дизайнеры, музыкальные оформители, осветители и другие работники сцены, ведущие, члены жюри и так далее. Количественное и качественное наполнение ролей будет зависеть от формы проведения мероприятий.

Типы программ культурного досуга Основой предложенной классификации служит степень массовости мероприятия и протяжённость его во времени. Разовая программа в форме игры. Формы проведения мероприятий не зависят от подготовки участников, которые включаются в игру по ходу действия. Игры могут быть как интеллектуальными, так и подвижными; как за столом, так и в игротеке, в зале или на свежем воздухе. В зависимости от возраста участников подгоняется протяжённость этого занятия. Описанием игры чаще всего служит сценарный план. Литературный сценарий подтверждает квалификацию, педагогическую культуру, мастерство организаторов. Конкурсная игровая программа заданная тематика требует предварительной подготовки участников. Формы проведения мероприятий могут представлять собой КВН, турнир, всевозможные интеллектуальные игры. Для детей такие программы имеют образовательные и воспитательные цели и состоят из подготовки, подразумевающей совместное творчество.

Для взрослых смысл такой формы проведения массовых мероприятий состоит в приобретении навыков командной игры. Форма КВН Конкурсная игровая программа такой формы не проводится без полного сценария, где сформулированы задачи, описана поготовка, дан список рекомендуемой литературы. Новые формы проведения мероприятий дают возможность организации продуманного и ожидаемого публикой праздника. Среди особенностей подготовки такого плана конкурсно-игровых программ и их проведения главные аспекты таковы: Очень важно не превратить эту весёлую игру в скучный экзамен, когда нет места выдумке, фантазии и импровизации.

БАЛ — деловое или рекреативное торжество, главным образом танцевальное мероприятие, подобно обряду и имеющее свой церемониал, правила подготовки, проведения и поведения. Разновидности: Придворные чопорные, скучные, официальные мероприятия ; Великосветские. Давали представители знатнейших и богатейших. Гости созывались по выбору хозяев дома из числа родных, друзей и т. Весёлое мероприятие; Общественные в провинции — приурочивали к семейным праздникам, приглашали родню и близких знакомых. Девочки 12 — 14 лет считались невестами. Бал-маскарад — дамы заходили бесплатно. Маска обязательна, костюм желателен. Отличительная черта — строгий надзор воспитателей. Встречи кадетов с девушками из института благородных девиц и гимназий. Учились применять правила этикета на практике. Приобретение вспомогательных вещей для подготовки зала на самом балу: Нужно обеспечить порядок, пропускную систему, подготовку зала, звуковых и зрелищных эффектов. Определить место. Режиссёр и хореограф должны подготовить гостей к танцам. Финансы: оплата оркестра, покупка призов, угощений, вспомогательные вещи для подготовки зала. Нужно обеспечить порядок, подготовку зала, звуковых и зрелищных эффектов. Необходимо издать приказ по учреждению по проведению бала по всем аспектам подготовки; 2.

Словарь форм социокультурных мероприятий

Как правило, это мероприятия: - познавательного содержания знакомство с памятниками истории и культуры, экскурсии, походы, посещение национальных парков, производственных предприятий, учебных заведений и др. Мероприятия для специалистов сферы, руководителей творческих коллективов, администрации, направленные на формирование и развитие корпоративной культуры, стимулирование креативного потенциала, установление творческих контактов. В познавательном ключе это творческие конкурсы, лаборатории, семинары, практикумы, школы передового опыта, мастер-классы, научно-практические конференции, фольклорные чтения; встречи для совместного отдыха и нерегламентированного времяпровождения дружеские вечера, пикники, банкеты, фуршеты, party и т. Мероприятия для представителей средств массовой информации, которые должны содействовать формированию имиджа фестиваля, пропаганде его идей среди широких кругов населения, популяризации творчества артистов-участников, получению организаторами экономичской выгоды. Для эффективной работы прессы организуется пресс-центр, готовится специальная программа работы и отдыха представителей СМИ. Таким образом, благодаря разнообразию программы фестивальных мероприятий, использованию разных форм рекламы, деятельности средств массовой информации, фестивальные события получают резонанс и становятся достоянием широкой общественности.

Если мы обратимся к Федеральному государственному образовательному стандарту, то выступление маленьких артистов предполагает развитие в них художественно-эстетического вкуса, восприятия музыки, литературных произведений, эмоциональной выразительности, воспитание культуры, духовно-нравственных качеств. Однако на деле, уровень конкурсов, фестивалей для дошкольных образовательных учреждений не отвечает требованиям ФГОС ДО. Существует ряд подобных мероприятий, которые проводятся с целью получить поощрение от руководства, удовлетворения собственных амбиций.

А профессионализм и компетентность тех, кто оценивает детское творчество на конкурсе, вызывает сомнения. Наш вокальный ансамбль не раз участвовал в различного рода фестивалях. Но последний оставил у меня, как руководителя детского коллектива недоумение, разочарование и негодование… Начну с положения фестиваля, я подчеркиваю «фестиваля», которое мы получили по электронной почте. Наше внимание привлекло то, что организаторами являлись весьма уважаемые, занимающиеся духовно-нравственным и патриотическим воспитанием учреждения. Дети могли выступить в различных номинациях — с вокальными, хореографическими или литературными номерами и композициями. Узнав время и место проведения фестиваля мы начали подготовку. И вот, зимним утром я, дети и их родители в назначенное время стояли возле двери с табличкой «Актовый зал». А за ней множество ребятишек и взрослых.

Дети готовились к выступлению: кто - то играл, кто -то сидел, переживая за предстоящее выступление, родители суетились, причесывали, переодевали своих маленьких артистов, звучала где-то музыка. Женщина с громким, командным голосом отдавала распоряжения участникам. А некоторые из ребят были уже на сцене. Я подумала: «Идет репетиция! Мы заняли стулья и тоже начали готовиться: переоделись, распелись по возможности, учитывая отсутствие этой самой возможности.

В состав базовых форм групповой работы входят формы, наиболее часто применяемые в салонах, гостиных, холлах, каминных, малых просмотровых залах, читальных залах, клубных кафе и т. К ним относятся беседы, телесмотрение, видеосмотрение, слушание музыки, встречи, обсуждения, игры, групповое любительское исполнительство. К составу основных форм, применяемых в работе самодеятельных коллективов, можно отнести репетиции, заседания, тренировки, практикумы, консультации, экскурсии и др. В группу базовых форм индивидуальной работы входят индивидуальные занятия с педагогом, индивидуальные беседы и консультации, работа с книгой, слушание музыки, пользование компьютером и т. Опыт показывает, что для повышения эффективности культурно-просветительной работы необходимо использовать не отдельные формы и даже не элементарные наборы форм, а научно обоснованную и логично выстроенную систему форм. Такая система позволяет лучше обеспечивать преемственность, последовательность, педагогическую эскалацию процесса культурного формирования личности. Важное значение в этом плане имеют оптимальные взаимосвязи между индивидуальной, групповой и массовой работой; между культурным обслуживанием и культурной самодеятельностью; между формами педагогической передачи культурной ценности и формами самостоятельного их освоения.

Основные этапы организации и проведения конкурсного мероприятия: 1 этап — создание инициативной группы, определение уровня и тематической направленности конкурсного мероприятия, определение его организаторов; 2 этап — разработка положения о конкурсном мероприятии см. Понравилась статья?

Виды фестивалей - конкурсов, жанровые особенности их проведения

Праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества «Доблесть в сердце, музыка в душе». соревнования, конкурсы, фестивали, олимпиады и др. Можно выделить следующие виды мероприятий. культурная программа праздника массовое мероприятие. День открытых дверей— включает экскурсии, беседы, выставки, игровые программы, встречи с интересными людьми, концерты и т. д.

«Конкурсы, фестивали, смотры –кому и зачем?»

Для достижения указанных целей и задач в установленном порядке осуществляет следующие виды деятельности: Разработка, координация и реализация программ и проектов в социально-значимых направлениях; Осуществление международных культурных связей и контактов; Подготовка методического и информационного материала в сфере достигаемых задач; Подготовка, переподготовка кадров и объединений, входящих в Её состав; Разработка и внесение предложений в местные законодательные органы, и органы управления, а так же в воспитательно-образовательные учреждения различных уровней и направленностей; Осуществление деятельности в сфере массовой информации учреждение журналов, газет, теле - и радиопрограмм , в соответствии с Законом о печати и других средств массовой информации; Содействие в трудоустройстве старших подростков и студентов; Организация работы детских и молодёжных лагерей выездного и стационарного типов; Проведение семинаров, круглых столов, научно-практических конференций и т. Прежде всего, нужен сценарий. Оговаривается тематика, идеи и цели. Пишется подробная программа. Далее приглашают артистов и аниматоров. Арендуются концертные площадки, устанавливаются мобильные сцены, подиумы, составляется список необходимого оборудования и инвентаря в том числе торговых павильонов с угощением и дегустацией.

Организация любого праздника начинается с подбора помещения или места, в котором он будет проводиться. То же самое касается и детских праздников, с тем лишь отличием, что детям необходима максимально спокойная и добродушная обстановка. А в создании такой обстановки могут помочь профессиональные декораторы, которые оформят помещение и украсят его гирляндами или воздушными шарами. Подбор ведущего, который любит и умеет общаться с детьми, дело далеко не самое легкое, но организаторы праздников справятся с ним без особых проблем. Разрабатывается постановка дымовых, пиротехнических эффектов, световых и лазерных шоу, проведение салютов и фейерверков, спецэффектов.

И, конечно же, необходимо согласовать юридические и административные вопросы мероприятия. Начать подготовку к организации детского праздника рекомендуется не с подбора развлекательно - игровой программы, а с поиска места проведения. Следует помнить, что при организации детского праздника не стоит стремится поставить на стол все разнообразие напитков и закусок. Ведь для детей еда на празднике - далеко не самое главное. Важен также индивидуальный подход к пожеланиям ребенка.

Как бы хорошо вы не изучили его интересы и предпочтения, все же стоит поинтересоваться, что именно ребенок хотел бы видеть на своем празднике: ростовых кукол, клоунов, театрализованное представление либо какие-то другие виды шоу. Предлагаю вам несколько идей для детского праздника: к профессионалам, услуги которых с легкостью можно найти в интернете. Подготовка детского массового мероприятия Подготовка массового мероприятия осуществляется его организатором организаторами и иными уполномоченными им ими гражданами. До получения разрешения на проведение массового мероприятия его организатор организаторы , а также иные лица не вправе объявлять в средствах массовой информации о дате, месте и времени его проведения, изготавливать и распространять с этой целью листовки, плакаты и иные материалы. Массовое мероприятие может проводиться в любых пригодных для этой цели местах, за исключением мест, указанных в части третьей настоящей статьи.

Местными исполнительными и распорядительными органами могут быть определены постоянные места для проведения массовых мероприятий, а также места, где их проведение не допускается, с сообщением об этом в средствах массовой информации. Порядок организации детских массовых мероприятий Организаторами детских массовых мероприятий могут быть юридические лица, в том числе: предприятия, организации, учреждения, политические партии, общественные, профсоюзные, религиозные организации, творческие союзы, а также объединения граждан, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, граждане в возрасте не моложе 18 лет, за исключением лиц, признанных в установленном порядке полностью или частично недееспособными и лиц, на которых распространяются иные ограничения, предусмотренные законодательством. Место и время проведения детского массового мероприятия определяются с учетом необходимости обеспечения нормальной жизнедеятельности города и работы государственных учреждений, организаций, предприятий, прав и свобод других людей. Массовые мероприятия могут проводиться с 9 до 21 часов. Мероприятия на открытых площадках вблизи жилых домов могут проводиться с 9 до 22 часов.

Перечень мест для проведения массовых мероприятий определяется решением исполнительного комитета городского совета. Мероприятия могут проводиться и в местах, не установленных таким Перечнем в случае, если это предусмотрено соответствующим актом Президента, Кабинета Министров, нормативно-правовым, актом городского совета и его исполнительного комитета, городского главы. Заявление уведомление о проведении массового мероприятия подается в письменной форме непосредственно в исполнительный комитет городского совета, или направляется по почте, как правило, не позднее, чем за 10 дней до намечаемой даты его проведения. Срок подачи заявления уведомления может быть уменьшен в период избирательной компании, но должен быть достаточным для рассмотрения заявления уведомления и принятия необходимых мер, в том числе и подачи иска в суд. Заявление уведомление : цель, форма, место проведения массового мероприятия; маршруты движения для демонстраций, шествий ; время начала и окончания массового мероприятия; предполагаемое количество участников массового мероприятия; фамилия, имя, отчество, адрес и номер телефона рабочий, домашний, мобильный лица, уполномоченного организаторами массового мероприятия внести заявление уведомление, а также лиц, ответственных за обеспечение общественного порядка, безопасности участников массового мероприятия; необходимость отсутствие необходимости использования звукоусилительной аппаратуры; подписывается организаторами мероприятия.

Попробуем разобраться. Массовые мероприятия На уровне федерального законодательства термин «массовое мероприятие» не закреплён. Ряд подзаконных актов предлагает свои трактовки, однако в них не наблюдается терминологического единообразия. Приказом Росстата от 05.

Как мы видим, термин «культурно-массовое мероприятие», согласно версии Росстата, имеет широкое значение и в нем используется неоднозначная субъективная категория - «большое количество». Названным Приказом Росстата культурно-массовые мероприятия включают в себя культурно-досуговые и информационно-просветительские мероприятия: народные гуляния, праздники, карнавалы, фестивали, смотры, конкурсы, концерты, ярмарки, олимпиады народного творчества, выставки, театрализованные представления, семинары, лекции, экскурсии, конференции, мастер-классы, круглые столы и другие, в том числе комбинированные, формы мероприятий. Таким образом, ко всем этим категориям включая деловые и индустриальные , согласно Приказу Росстата, применим термин «массовое мероприятие». Национальный стандарт Российской Федерации.

Услуги населению. Провайдеры услуги безопасности. Терминология», имеющий ограниченное применение, определяет массовое мероприятие как «любое организованное собрание людей на возмездной или какой-либо другой основе на открытом пространстве или в помещении 2. Временное руководство ВОЗ от 29.

Арендуются концертные площадки, устанавливаются мобильные сцены, подиумы, составляется список необходимого оборудования и инвентаря в том числе торговых павильонов с угощением и дегустацией. Не последнюю роль в проведении акции играет ведущий, который должен уметь «держать» аудиторию, ориентироваться во внештатных ситуациях, быть динамичным, эффектным, с поставленной речью. Следует уделить внимание оформлению места проведения акции: сцене,прилегающей территории, конкурсным площадкам. В каждом конкретном случае важно тщательно продумывать целостность всего оформления, выразительность деталей, их качество, чтобы внимание аудитории привлекло главное,раскрывающее идею мероприятия. И, конечно же, необходимо согласовать юридические и административные вопросы мероприятия. До получения разрешения на проведения массового мероприятия его организатор не вправе объявлять в средствах массовой информации о дате, месте и времени проведения, изготавливать и распространять с этой целью рекламные материалы. Заявление уведомление о проведении массового мероприятия подается в письменной форме непосредственно в исполнительный комитет городского совета, или направляется по почте, как правило, не позднее, чем за 10 дней до намечаемой даты его проведения. Заявление уведомление должно содержать следующие сведения: Цель, форма, место проведения массового мероприятия; Маршруты движения для демонстраций, шествий ; Время начала и окончания массового мероприятия; Предполагаемое количество участников массового мероприятия; Фамилия, имя, отчество, адрес и номер телефона рабочий, домашний, мобильный лица, уполномоченного организаторами массового мероприятия внести заявление уведомление, а также лиц, ответственных за обеспечение общественного порядка, безопасности участников массового мероприятия; Необходимость отсутствие необходимости использования звукоусилительной аппаратуры; Подписывается организаторами мероприятия. Семинар «Формы и методы работы учреждений культуры клубного типа: инновации и традиции» Основные вопросы семинара: Формы как способ реализации содержания деятельности учреждений культуры клубного типа.

Классификация основных, традиционных, форм клубной деятельности. Инновационные формы культурно-досуговой деятельности. Средства и методы - структурная основа формы мероприятия. Цели: Обучение основным формам и методам деятельности учреждений культуры клубного типа. Повышение квалификации специалистов культурно-досуговых учреждений. Формы как способ реализации содержания деятельности учреждений культуры. К числу важнейших компонентов методики культурно - досуговой деятельности относятся формы деятельности учреждений элементов функционирования учреждения культуры, компонент культурно - досуговой деятельности. Под формами - программами культурно - досуговой деятельности следует понимать способы и приемы организации людей в учреждении культуры, по месту жительства в целях доведения до них определенного содержания. Формы - программы культурно - досуговой деятельности - не существуют сами по себе.

По отношению к содержанию форма - программа носит зависимый характер. Каждое средство воздействия требует соответствующих форм организации людей. Отмечая зависимость форм и их правильное использование , в свою очередь, имеют большое значение. Формы - программы обладают известной самостоятельностью, они могут оказать и оказывают обратное влияние на содержание деятельности. От выбора форм часто зависит результат деятельности. Содержание деятельности должно обязательно облекаться в определенную форму. Формы работы клубных учреждений - это способы и приёмы организации клубной аудитории. Выбранная форма программы влияет на отбор содержания, а содержание, в свою очередь, лепит форму. Форма - это способ существования содержания.

Классификация основных форм клубной деятельности. В зависимости от способов организации клубной аудитории формы бывают индивидуальные, групповые и массовые. Индивидуальны формы: Беседы: в обыденном смысле - литературная или театральная форма устного или письменного обмена в разговоре между двумя и более людьми; - в философском и научных смыслах - специфическая форма и организация общения, коммуникации. Адресное обслуживание. Культурно-досуговая форма для определенной категории людей, ограниченных в возможностях передвижения. Относится к новым формам работы учреждений культуры. Консультации: объяснение, разъяснение каких-либо понятий. Ответы на вопросы. В полной мере относится к методическо-образовательным формам работы.

Применимо к деятельности учреждений культуры может использоваться как составная часть какой-либо клубной формы мастер-класс, адресное обслуживание, вечер-встреча и т. Групповые формы: А. Досуговые, развлекательные. Вечера: это хорошая возможность организовать людей в определённом месте, отдохнуть, пообщаться, обсудить и проанализировать ситуации, проблемы и успехи. Вечера могут быть нескольких форм в зависимости от цели организации досуга: Вечер-встреча. Это могут быть встречи с интересными людьми , с ветеранами, с поэтами села и т. Вечер воспоминание. Может быть как отдельным мероприятием, но в большинстве случаев используется как составная часть других форм например гостинная, вечер-встреча и др. Вечер отдыха.

Это мероприятие развлекательного характера, с использованием разнообразного музыкального оформления, игр, конкурсов, танцев. Как разновидность вечера отдыха считается вечер-кафе — вечер отдыха за столиками, с использованием напитков и других продуктов питания. Танцевальные программы с минимальным использованием других средств и методов организации досуга. Камерные формы организации досуга салон и гостиная - мероприятия для узкого круга лиц, связанных общностью интересов. Особенная чета - проведение их в небольшом, ограниченном пространстве, приближенном к домашней уютной обстановке с относительно небольшом количестве участников, где исполнители находятся в непосредственной близости от зрителей. В искусстве понятие «камерный» часто несет значение «сокращенный». Игровые программы: основной метод организации досуга в этих мероприятиях — игровые элементы. В зависимости от других используемых методов игровые программы могут быть: Конкурсно-игровыми; Театрализовано-игровыми; Сюжетно-игровыми например, по сюжету телеигр. Информационно-просветительские мероприятия несут яркую тематическую направленность и характеризуются наличием познавательного содержания, возможны элементы агитации и пропаганды например, здорового образа жизни.

Выставка экскурсия - это показ, каково бы ни было его наименование, путём представления средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности. Различают выставки периодические временные и постоянные. Для УККТ выставки, как правило, проводятся на протяжении небольшого промежутка времени, то есть временные. Могут быть как отдельным мероприятием, так и составной частью другого мероприятия. Круглый стол - собрание в рамках более крупного мероприятия В современном значении выражение круглый стол употребляется с XX века как название одного из способов организации обсуждения некоторого вопроса. Более того, зачастую круглый стол играет скорее информационно-пропагандистскую роль, а не служит инструментом выработки конкретных решений. Тематическая программа. Ее содержание, методы и приемы несут строгую тематическую направленность. Могут быть использованы элементы других различных форм мероприятий для достижения оптимального результата в донесении информации выбранной тематики до аудитории.

Направленность может быть разной патриотической, музыкальной, игровой, профилактической, экологической, литературной и др. Агитбригады — пропагандистская форма мероприятий. В настоящее время относится к устаревшим формам культурно-досуговой деятельности. Лекции: устное систематическое и последовательное изложение материала по какой - либо проблеме, методу, теме вопроса и т. Тренинги: метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Мастер-классы: форма и метод практического обучения и тренировки определенных навыков Лекции и тренинги не являются формами клубной работы, но могут применяться при проведении других форм информационно-просветительских мероприятий или занятий клубных формирований. Клубные формирования. Любительские объединения или клубы по интересам. Создаются на добровольной основе самими участниками или специалистами культуры на базе КДУ.

Их отличает общность интересов участников, свобода общения, свобода выбора форм и периодичности общения. Деятельность любительских объединений регламентируется положением о клубных формированиях и уставу конкретного объединения, принятого по согласованию с его участниками. Кружок — творческое объединение людей, имеющих общие интересы в сфере творчества, основной деятельностью которых является овладение определенными навыками творческой деятельности различных жанров вокального, хореографического и др. Кружки — основа деятельности коллективов художественной самодеятельности. Массовые формы. К массовым формам относятся зрелищные программы рассчитанные на большое количество зрителей и участников. Концерт - публичное исполнение музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т. Спектакль - произведение сценического искусства. В основе спектакля в драматическом театре лежит литературное произведение - пьеса или сценарий, требующий импровизации, в музыкальном театре - сочинение музыкально-драматическое.

Литературно-музыкальная композиция — разновидность спектакля, отличием которой является комбинированное использование произведений нескольких авторов поэтов, писателей, музыкантов Ярмарка - регулярные торжища широкого значения: рынок, регулярно, периодически организуемый в традиционно определённом месте, сопровождаемый театрализованной концертной и игровой программой. Праздник - день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь, весёлое препровождение свободного времени; день какого-либо радостного события. Как форма организации досуга, праздник — это массовые развлекательные мероприятие , включающее в себя набор культурно-досуговых средств и методов, с использованием различных культурно-досуговых форм работы и имеющий относительно длительное продолжение во времени — не менее двух часов. Праздники могут быть: Календарными Новый год, День пожилого человека и т. Бал - собрание многочисленного общества лиц обоего пола для танцев. Балы отличаются от обычных танцев или дискотеки повышенной торжественностью, более строгим этикетом и классическим набором танцев, следующих в заранее определённом порядке. Бал-маскарад отличается от бала наличием карнавальных масок или костюмов на присутствующих. В настоящее время в практике культурно-досуговых учреждений используются редко. В культурно-досуговой деятельности — показательное соревнование.

Мероприятие рассчитанное на широкий круг зрителей с заранее подготовленными участниками, с состязательными элементами, с конечной целью — выявление победителя. Фестиваль - массовое празднество, показ достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или другого вида искусства без выявления победителя или определения рейтинга среди участников. Митинг — торжественное мероприятие , посвященное важному событию или дате. Парад — торжественное прохождение перед зрителями, публикой, войск, различных коллективов, организаций, движений или партий и т. Это примерная классификация традиционных форм культурно-досуговой деятельности, которые используются специалистами культуры на протяжении многих лет. Нужно заметить, что довольно редко формы применяются «в чистом виде », в основном они дополняют друг друга или переходят из одной категории в другую. Например, конкурсно-игровая может перейти в дискотеку, а групповая форма вечер отдыха стать массовой при большом скоплении посетителей. Но некоторые утрачивают свою актуальность и востребованность, подвергаются видоизменению адаптируясь к современности. Как всеобщая закономерность на смену старого и в дополнение к традиционному приходит новое.

Политические потрясения конца 1980 - начала 1990-х гг. С идеологическим воспитанием и культурным обслуживанием было покончено быстрее, чем предполагалось. Сегодня все мы являемся свидетелями нового этапа в развитии культуры и досуга. На смену «культурно-просветительной работе» пришла та самая культурно-досуговая деятельность, о проблемах и перспективах развития которой сегодня много говорят и пишут. Само слово «деятельность» как бы характеризует развивающиеся в сфере свободного времени процессы: демократичность путей и способов организации досуговых акций, живое и непосредственное участие населения в реализации культурных проектов и программ. Во всяком случае с прежними трафаретно-шаблонными подходами и, казалось, застывшими на вечные времена методиками в организации досуговых занятий людей приходится расставаться решительно и бесповоротно. Высокие идеалы, во имя которых и велась вся культурно-просветительная работа в массах, и которыми руководствовались культработники, оказались нежизнеспособными. Потенциальная аудитория воспитательных культурно-досуговых мероприятий значительно расширилась, а ее реальные не предполагаемые, как это было прежде потребности резко изменились. Это обстоятельство поначалу поставило культработников в тупик: работать прежними методами они уже не могли, а новыми еще не овладели.

В этой ситуации полпреды культуры, как это не раз случалось и раньше, пошли путем механического подражания западным образцам и стандартам, без должных к тому оснований перенося на российскую почву чуждый менталитету россиян заморский опыт. Появились игорные дома, казино, ночные бары и клубы, в которых можно услышать и увидеть многое из того, что еще недавно считалось запретным плодом. Прежние методы воспитания - осуждение и порицание, пресечение и наказание - и раньше-то были не особенно действенными, в условиях же полной вседозволенности, порожденной безграничной демократией можно все, что не запрещено , они попросту не работают. Ни партийные догмы, ни профсоюзные дотации, ни комсомольский оптимизм, ни даже усилия общественности теперь не работают, надеяться стало не на кого, все экономические, управленческие и педагогические решения культработникам теперь приходится принимать самостоятельно.

Самое короткое время в отдельном фрагменте нужно обеспечить и завязку , и кульминацию. Высокая спресованность действий требует чёткости, лаконичности. Всё очень мобильно. Минимум декораций, бутафорий, музыки реквизит лёгкий, разбирающийся, транспортабелен. Костюмы не обязательны. Выступают в различных условиях. Руководитель не располагает резервом артистических кадров. Главная роль связана с режиссёрской фантазией. БАЛ — деловое или рекреативное торжество, главным образом танцевальное мероприятие, подобно обряду и имеющее свой церемониал, правила подготовки, проведения и поведения. Разновидности: Придворные чопорные, скучные, официальные мероприятия ; Великосветские. Давали представители знатнейших и богатейших. Гости созывались по выбору хозяев дома из числа родных, друзей и т. Весёлое мероприятие; Общественные в провинции — приурочивали к семейным праздникам, приглашали родню и близких знакомых. Девочки 12 — 14 лет считались невестами. Бал-маскарад — дамы заходили бесплатно. Маска обязательна, костюм желателен. Отличительная черта — строгий надзор воспитателей.

Фестивали, конкурсы, представления

2. Игровые программы: основной метод организации досуга в этих мероприятиях – игровые элементы. конкурсы, слеты, агитбригады, тематические концерты, игровые и танцевальные программы. увеселительные праздничные мероприятия, тематические концерты, познавательные программы, выставки, ярмарки и. Игра экономическая Игра-загадка Игра-конкурс Игра-отчет Игра-представление Игра-путешествие Игра-фантазия Игра-экскурсия. приветствия, презентации, церемонии; - гулянья, карнавальные шествия, театрализованные представления; - физкультурные праздники; - тематические недели. мероприятие, состоящее из конкурсов и игр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий