Принципы нацизма

Нацизм — это болезнь, которой мир переболел в прошлом веке, но нацисты живы до сих и исповедуют ту же ущербную идеологию, но уже под названием неонацизм. Игра отражала главный посыл нацистов о том, что все евреи должны покинуть Германию, поскольку они были «чуждым элементом для германского общества». Что такое фашизм, нацизм и неонацизм? Генезис Фашизма, механизмы его влияния на массы, Взаимосвязи с нацизмом и тоталитаризмом.

1.3. Основные принципы расовой идеологии нацистов и их реализация

Становление идеологии нацизма это французский перевод немецкого слова Nazismus, которое является сокращением немецкого выражения Nationalsozialismus, «национал-социализм».
Тема 3 ИДЕОЛОГИЯ ГЕРМАНСКОГО НАЦИЗМА Основной идеей нацизма было установление идеала «арианской расы», которая считалась наиболее исконной, высокоразвитой и культурно значимой.
Чем отличается нацизм от фашизма: объяснение разницы простыми словами Эти принципы не были оригинальными — они существовали и до Первой мировой и были общими для любого фашизма.
Третий рейх: идеология и государственно-политическая практика национал-социализма Здесь каждый день миллионы человек смотрят контент в разных тематиках: от гейминга до путешествий, от бьюти до технологий. А умные алгоритмы рекомендуют публикации, учитывая.

Нацисты — это приверженцы идей нацизма и неонацизма

Агрессивный империализм Одной из центральных идей нацизма была идея агрессивного империализма, основанная на стремлении создать замкнутую национальную империю. На основе этой идеи нацисты планировали завоевание и аннексию других государств с целью расширения границ и превращения Германии в доминирующую силу мировой политики. Основными мотивациями агрессивного империализма для нацистов были: Стремление к получению дополнительных территорий для немецкого населения; Создание резервных территорий для обеспечения немецкого прогресса и экономической мощи; Установление контроля над природными ресурсами и источниками энергии; Уничтожение или подчинение народов, считавшихся немецкой расой низшего статуса. Достижение агрессивного империализма включало в себя насильственное захватывание территорий и осуществление масштабных военных операций.

Один из примеров агрессивного империализма нацистской Германии — начало Второй мировой войны и попытка завоевания Европы. Агрессивный империализм нацизма был осужден международным сообществом и стал причиной огромного человеческого страдания и разрушений во время Второй мировой войны. Антисемитизм в нацизме Антисемитизм играл важную роль в идеологии нацизма.

Нацисты воспринимали евреев как врагов и видели их как источник всех проблем и недугов Германии и всего мира. Отношение к евреям и практика их преследования являлись одним из ключевых аспектов нацистской политики. Адольф Гитлер и другие идеологи нацизма распространяли идею о существовании глобального еврейского заговора, направленного на уничтожение европейской расы и управление миром.

Нацисты активно использовали антисемитские стереотипы и пропаганду для формирования негативного образа евреев в глазах населения. Среди распространенных стереотипов были представления о евреях как о финансовых королевах, контролирующих банки и мировую экономику, а также о заговоре евреев на уничтожение арийской расы. Нацисты проводили систематическую политику преследования и уничтожения евреев, которая достигла своего апогея во время Холокоста.

Но, к сожалению, нередко национализм перетекает в шовинизм , может становиться агрессивным и порождать конфликты. Что такое нацизм Само слово «нацизм» — сокращение понятия «национал-социализм». Это ультраправая идеология, известная в связи с нацистским режимом в Германии начала ХХ века и, в частности, ее лидером — Адольфом Гитлером.

Центральная идея нацизма — существование особой «арийской расы» и ее полное превосходство над другими, в особенности над «семитской расой» евреями. Надо отметить, что Гитлер и его последователи выбрали евреев главным врагом, но не единственным. Идея «расовой гигиены» распространялась на всех, кто не подходил под образ «идеального арийца» — от евреев и цыган до ментально и физически нездоровых немцев, «недостойных жизни».

Социализм — древняя арийская, германская традиция. Мы не интернационалисты. Наш социализм национален.

Мы требуем исполнения государством справедливых требований трудящихся классов на основе расовой солидарности.

Обилие красных знамён и гвоздик, энтузиазм людей и яркость зрелища в целом настолько поразили его, что именно красный цвет лёг в основу партийного флага НСДАП. Остро чувствовавший массы Гитлер приложил максимум усилий к тому, чтобы внешние формы его партии были близки пролетариату Германии, несмотря на все мелкобуржуазные пункты партийной программы. Внешняя сторона массовой работы и пропаганда были чрезвычайно успешны. Соединив несоединимое, Гитлер добился успеха, в котором сомневались прозорливейшие из аналитиков. Сомневался Николай Устря-лов, сомневался Эрнст Генри. Идеолог национал-большевизма Устрялов считал, что программа и социальная база национал-социализма настолько пестры, что удержаться у власти будет чрезвычайно сложно.

В бестселлере заретушировать гитлеровский «социализм» и пресечь любые возможные нежелательные ассоциации, которые могли бы связать в сознании читателей особенности социально-экономической политики в Третьем рейхе и СССР. Моя борьба. Решение Ки- 207 ровского районного суда г. Уфы от 24. Тем не менее ему удалось уцелеть. Придя к власти, Гитлер стал проводить политику великогерманского национализма и забыл обо всех обещаниях, которые столь щедро раздавал своим сторонникам из среды мелкой буржуазии. В плоскости реализации программных планов НСДАП довольно быстро выяснилось, что обещания нацистских лидеров не имеют ничего общего с реальностью.

Интересную социальную картину представляли собой штурмовые СА и охранные СС отряды. СС формировались из верхов среднего класса, представителей интеллигентных и наиболее состоятельных слоёв общества, были «белой костью» и презирали как пролетариат, так и мелких хозяйчиков. Между тем именно из околопролетарских кругов и нижних слоёв среднего класса формировались штурмовые отряды, которые настаивали на реализации 25 пунктов мелкобуржуазной партийной программы НСДАП. Штурмовые отряды во главе с Рёмом требовали «второй революции», истинного социализма, укрепления своей роли в государственном аппарате, доведения начатого до конца, хотели обещанных перемен к лучшему, начинали угрожать и бастовать. Именно в противовес этой неудовлетворённой массе усиливались охранные отряды СС. В результате штурмовики, те, кто пришёл в партию под влиянием социалистических и мелкобуржуазных лозунгов, перестали быть опасной политической и военной силой. Единственной задачей Гитлера было укрепление собственной власти, чтобы добиться реализации своих мессианских идей.

Трудовые и концентрационные лагеря, мобилизация в армию, в СС, СА, партийный аппарат и другие государственные и окологосударственные структуры были призваны обеспечить социальную и экономическую базу нового режима. Ставка делалась на бюрократию, класс государственных людей и крупный капитал, который стал срастаться с партией и государством. Уровень жизни падал, питание становилось скуднее, права и свободы испарялись, уступая место новым «почётным» обязанностям, повсеместной милитаризации и перекосу развития экономики в сторону тяжёлой промышленности. Расовая концепция нации и антисемитизм Антисемитизм, опора на средние классы, нападки на крупный капитал особенно финансовый и международный стали отличительными характеристиками социально-экономической и политической программы нацистов. Антикапиталистическая риторика была направлена прежде всего в адрес мирового капитала и успешно ложилась на уже подготовленную коммунистами почву массового сознания. Национал-социалисты только иначе расставили в этом вопросе акценты и добавили расизма. Ненависть обнищавших масс к мировому капиталу была дополнена пестуемой всеми спо- 208 iНе можете найти то, что вам нужно?

Дневник посла Додда 1933-1938. Национал-социализм выступал против мирового капитала в той же мере, как и против интернационализма. Более того, интернациональный «еврейский» капитал рассматривался в качестве угрозы для нации и связывался с интернациональным марксизмом. Капитал и коммунизм, по мысли гитлеровской пропаганды, являли собой две стороны одной медали, были двумя составляющими одного процесса — порабощения мира еврейством. Основная цель марксизма в нацистском понимании состояла в упразднении всех нееврейских государств. Борьба «еврейского марксизма» с «еврейским капиталом» была в глазах идеологов НСДАП фикцией, призванной заставить мир поверить в теорию классовой борьбы и уничтожить «арийский» мир. Преобладание евреев в ряде отраслей и профессий имело глубокие исторические корни и являлось следствием социально-политической, экономической и религиозной истории этой части Европы.

Однако в цели нацистской пропаганды и политики не входил поиск истинных причин и анализ следствий. Имевшее место преобладание евреев на руководящих постах в хозяйственной жизни Германии и международном социалистическом движении было бесспорным, но объяснялось не реальным сложным комплексом исторических причин, а мифологизированными иррациональными представлениями о заговоре против «чистой» крови, абсолютизацией и противопоставлением «арийского добра» и «сионистского зла». Политическая программа немецкого нацизма воплотилась в понятную массам и зловещую форму теории всемирного заговора. В целом антисемитская риторика национал-социалистов могла казаться очередным старым и вульгарным инструментом пропагандистской уличной борьбы. Однако книга Гитлера производила совершенно другое впечатление искреннего и последовательного антисемитизма. Откровенность и честность книги Гитлера сбивала с толку ухищрённых политиков бисмарковской школы. Поверить в то, что изложенные в ней взгляды можно фанатично проводить в жизнь и исповедовать с полной убеждённостью в своей мессианской правоте, а придя к власти, оставаться последовательным в достижении поставленных целей, было для большинства политиков старой школы невозможно.

Практика оказалась страшнее любых домыслов. Впоследствии Гитлер с фанатичным упоением загонял Германию в зверский тупик проводимой на практике зоологической идеологии. Логике доктрины расового превосходства немцев была чужда мысль о том, что возможна какая-либо солидарность между рабочими разных рас. Сами слова «раса» и «национальность» приобрели в речах национал-социалистов изрядную долю биологизма, которого эти понятия, как правило, были лишены прежде. У Муссолини на протяжении большей части его политической карьеры, Густава Лебона, Ипполита Тэна слово «раса» встречалось повсеместно, но означало, как правило, только исторически сложившуюся общность людей с особой культурой, традициями и бытом. Слово «раса» в этих случаях выступало как эквивалент слова «народ» и было совершенно лишено какого-либо первостепенного внимания к антропометрическим характеристикам человека и его крови. То же мы видим и при сопоставлении гитлеризма с идеологией франкистской Испании.

Если Гитлер концентрировал ненависть режима на евреях и коммунистах, то Франко использовал в этих целях коммунистов и масонов, мнимыми заговорами которых объяснялись все беды Испании. Если Гитлер связывал международный капитал с международным еврейством 209 и лживыми либеральными демократиями, то Франко добавил в этот перечень фашистских объектов ненависти международное масонство, которое, воплотившись по его мнению в сверхгосударство, отдавало приказы правительствам Великобритании и США и стремилось уничтожить Испанию за её верность католической вере. В отличие от других режимов фашистского типа, германский национал-социализм сразу ставил «расу» превыше всего и отделял её от государства. Именно биологическая народность была для Гитлера высшей ценностью истории, в то время как для Муссолини первое место занимало обожествляемое государство, вне которого был немыслим народ. Биологический императив был положен в основу всей политики нацистской Германии. Спекуляции нацистских идеологов на тему расового превосходства, прикрывавшиеся псевдонаучными аргументами из области биологии, сопровождались постоянными ссылками на божественный замысел, провидение, судьбу. Расовая теория, таким образом, оказывалась насквозь пронизанной мистицизмом и иррационализмом.

В этом отношении германский национал-социализм повторял мистический путь итальянского фашизма. Обе доктрины изобиловали мистически-провиденциальной риторикой, успешно внедрявшейся в сознание масс. Образ и чувство, а не суждение и мысль являлись здесь основным содержанием воздействия на массы. Ещё до всех ужасов Второй мировой войны и холокоста в глаза бросалась несообразность IV и V пунктов национал-социалистической програм- мы, практическая немыслимость проведения в жизнь политики определения гражданской принадлежности по чистоте крови. Где критерий этой чистоты? В 1933 г. Устрялов, — что ближайшее окружение самого вождя подлежало бы тогда при реализации расистских пунктов на практике.

Южные немцы значительно отличны от северных по антропологическому типу. Остальные 16 попадали на смесь тех и других. Известно, что среди немцев широкочерепные более распространены, чем среди англичан: отчего бы тогда не править миром именно англичанам? Северная треть Франции и половина Бельгии с этой точки зрения более "германские", нежели южная Германия. Лютер, Гёте и Бетховен не могут быть причислены к "германскому типу"; Шиллер, Шуман, Лист, Ницше тоже весьма подозрительны по своему "расовому" корню»18. Расовая концепция нации не только отличалась от подавляющего большинства научных представлений о природе национальных государств, но и вызывала опасения превращения того государства, которое попытается провести такую политику в жизнь, в сумасшедший дом. В круговоро- 210 те фашистской свастики.

Деление собственных граждан на «своих» и «чужих» по расовому принципу выглядело невероятным. Колониальные государства Европы были знакомы с расовой дискриминацией колониальных народов, однако было в высшей степени странно подходить с той же меркой к населению, веками проживавшему на территории одного государства, говорившему на одном языке, имевшему сходное образование, но отличавшемуся отдельными, произвольно избранными в качестве эталонных, антропологическими чертами. Однако на бытовом уровне антисемитизм и расизм являлись питательной средой традиционного национализма, потребность в укреплении которого чувствовалась тем сильнее, чем более униженной оказалась Германия после поражения в Первой мировой войне. Широкий успех национал-социалистической пропаганды в первую очередь был связан с тем, что движение провозглашало готовность возродить Германию, расистский же характер его идеологии на общем фоне патриотической риторики становился приемлемым и для консервативных слоёв общества. Представители консервативных кругов морщились от уличного характера и плебейских ужимок нацистских вождей, но были готовы это терпеть, так как отход от угрозы пролетарской революции и интернациональной марксистской идеологии предполагал укрепление национального немецкого государства, возвращение ему прежних позиций в мире и самоуважения нации. В создававшейся нацистами картине мира за Германией было не только великое прошлое в виде Священной Римской империи германской нации и Германии Бисмарка, но и великое будущее, которого она достигнет, преодолев все препятствия и вступив в новую эру могущества. Третья империя должна была стать «тысячелетним рейхом», зенитом славы немецкого народа.

И одним из первых шагов на пути к этому величию было уничтожение федерации. Отныне Германия должна была стать унитарным государством. Национал-социализм сочувственно воспринимался массами Германии и Австрии, так как позволял преодолеть чувство утраченной имперской полноценности, преодолеть постимперский синдром. Первая мировая война положила конец двум немецким империям-соперницам — Австро-Венгерской и Германской. В условиях послевоенного краха мысль о новом великом общенемецком единстве, объединении всех немцев в один Великогерманский рейх была совершенно естественной. Тем более что с начала XX века не утихали дискуссии о национальных государствах и государствах национальностей. В многолетних попытках сохранить многонациональную Австро-Венгрию общество постепенно приучалось мыслить национальными категориями.

Мировая война сняла с повестки дня вопрос о сохранении империи Габсбургов, эта империя исчезла, и возник новый, созвучный духу времени, логичный, естественный и правомерный вопрос о самоопределении немцев в условиях отсутствия былых препятствий на пути объединения двух рейхов — Австрийского и Германского. Подход к объединению на основании общности исторической судьбы, общности культуры и языка, а также этнической принадлежности был понятен и объясним. Однако особенностью национал-социализма, выступавшего двигателем объединения, был его паталогически расистский характер. В принципе призыв к построению новой национальной немецкой империи был понятен, ясным было стремление преодолеть историческое разделение немцев на два государства, два соперничавших центра немецкого политического могущества и культуры, но расистский мессианизм, доведённые до 212 крайности шовинизм и нетерпимость загоняли режим в тупик. Идеология оказалась чрезвычайно негибкой и одиозной. В принципе, проявления расизма были частым явлением на Западе. Народы-колонизаторы, как правило, были не склонны «церемониться» с небелым населением своих колоний, а в «демократических» Соединённых Штатах «за людей» не считали потомков чёрных рабов.

Однако в случае идеологии нацистской Германии немцы ставились выше и других белых европейских народов. Положение усугублялось тем, что пропагандистская истерия Гитлера была искренней, а значит, никаких шансов на видоизменение режима при нём быть не могло. Ненавистническая идеология оказалась, таким образом, неотъемлемой частью персоналистского режима, а отнюдь не демагогическим трюком, направленным на затуманивание сознания масс и внутриполитическое потребление. Национал-социалистическая программа и многие взгляды Гитлера, изложенные в его книге, не были риторической уловкой. Всё говорилось совершенно серьёзно, внедрялось в практику и имело последствия. В результате всё то сильное и реалистичное, что можно было заметить в годы становления нацистского режима, оказалось отравлено псевдонаучными фантазиями возомнившего себя мессией вождя и его фанатичного окружения. Мессианизм, вождизм и иерархия Как и Муссолини, Гитлер старался привить массам близкие ему мессианские устремления.

Неудовлетворённость послевоенного общества не оправдавшей прежних надежд демократией привела к тому, что резкие, жёсткие, но понятные речи Гитлера заворожили народ. Как и Муссолини, фюрер нещадно клеймил парламентаризм как систему полумер и безот- ветственности. Безответственности многих противопоставлялась ответственность вождя. Как и в Италии, эти речи многим нравились, людям хотелось уверенности и установки на конкретные дела, ясные заявления, чёткие цели. Весь вызывающий пафос как фашистской, так и национал-социалистической идеологии отвечал этим желаниям самым лучшим образом. Если бы демократия в Италии и Германии не испытала на себе тяжесть войны и в обществах не накопилось бы столько противоречий и недовольства сложившимся положением дел, то у режимов фашистского типа не было бы питательной среды для развития. Именно неблагоприятные для демократии обстоятельства привели к её падению и беззащитности перед лицом фашистских режимов.

Сами массы устали от демократии, которая была не в состоянии представить людям ясную и целостную картину происходящего. В демократии всё было неясно и зыбко, а в мировоззрении фашистских режимов на все вопросы можно было получить свои простые ответы. Как и итальянский фашизм, национал-социализм был пронизан вождизмом и идеей иерархичности общества. Если в Советском Союзе лидер был неформальным вождём, вождём de facto, а не de jure, и сам никогда не подчёркивал собственной выдающейся роли, то Гитлер был вождём и формальным, и неформальным. Сталин никогда не позволял себе риторику личного превосходства. Всё возвеличивание советского вождя в качестве гения всех времён и народов, проводившееся на практике, никак не отражалось на риторике самого вождя и озвучиваемых им подходах к оценке своей роли и места в истории революции. Ясно, что наедине с собой Сталин мог иметь любые иные мнения и мысли, отличавшиеся от устно делавшихся заявлений по поводу социальной обусловленности своего положения во власти.

Тем не менее то, что он говорил и писал о роли личности в истории, всегда отвечало ортодоксальным положениям марксизма. Такое социально ориентированное, классовое понимание места вождя в обществе и истории в корне отличалось от личного мессианства Муссолини и особенно Гитлера, сетовавшего на вероятность того, что его убийство приведёт к краху всего режима, гибели государства, и спешившего начать войну, пока у него ещё есть силы и не пришла дряхлая старость. Социализм Муссолини и Гитлера состоял не в признании решающей роли масс, а в утверждении необходимости вести их к общему благу под знамёнами партии и вождя. С точки зрения марксистского исторического материализма это был совсем не социалистический взгляд на власть. В фашистской идеологии никакой роли не отводилось классам, политическим культом был культ вождя и партии. Никаких попыток черпать легитимность в массах не допускалось. Массы признавались ведомыми.

Какими бы ценными они ни были в расовом отношении, с позиций нацистской идеологии это не давало массам права притязать на власть. Демагогия национал-социализма откровенно отвергала какое-либо народное представительство. Это был чистой воды бонапартизм, вождизм, цезаризм.

У них типичные для фашизма свойства и признаки проявляются особенно чётко и выразительно, рельефнее обнажается его сущность. Именно фашизм у власти — это «открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала» Г. Однако необходимо учитывать наличие довольно важных внутритиповых различий. Самую завершённую форму в период между двумя мировыми войнами фашизм обрёл в тех странах прежде всего в Германии, в меньшей мере в Италии , где фашистские организации стали главной опорой экстремистских фракций господствующих классов, где возникли тоталитарные диктатуры.

Помимо «классических» образцов имелись фашистские движения, которые были хотя и не главной, но всё-таки существенной силой в составе правящих кругов и выступали в качестве младших партнеров в режимах фашистского типа. Это было особенно характерно для стран с относительно отсталой социально-экономической структурой, где не успели сложиться могущественные монополистические группировки. Здесь элементы тоталитарной диктатуры комбинировались в системах господства с традиционными авторитарными и даже парламентарными формами. На фоне «классических» вариантов у этих разновидностей фашизма многие типологические черты выглядят как бы размытыми. Ко второму типу относятся многочисленные фашистские движения, не сумевшие прийти к власти, застрявшие на политической периферии. Их функция сводится к роли политического резерва реакционного крыла господствующих классов. Так обстояло дело в тех странах Западной Европы, где глубоко укоренились буржуазно-демократические традиции, где фашизм не смог найти массовой опоры, где в силу исторических и конкретно-ситуационных причин наиболее влиятельные фракции буржуазии делали главную ставку не на фашизм, а на иные методы отстаивания классового господства.

Следует учесть, что фашисты в этих странах поднимали голову уже после прихода к власти Гитлера, когда фашизм в глазах широких слоёв населения предстал в самом омерзительном виде. Поэтому здесь сложились более благоприятные предпосылки для сплочения антифашистских сил и организации отпора фашиствующим элементам. На разновидностях фашизма второго типа особенности генезиса сказались сильнее, потому что эти разновидности так и не достигли стадии зрелости, которая наступает после прихода к власти. Их отличительным признаком можно считать и гораздо меньшую степень внутренней консолидации. С этой точки зрения наиболее показателен французский фашизм, представлявший собой особенно пёстрый конгломерат группировок и лидеров. Программные и тактические установки «малых» фашистских движений представляли комбинацию традиционалистских реакционных воззрений с расистской мистикой и широковещательной социальной демагогией. Следует иметь в виду, что современность рождает новые типы фашизма, примером чему может служить реакционная диктатура в чилийском и греческом вариантах.

Типологическим признаком всех форм фашизма является его тесная, органическая взаимосвязь с милитаризмом. Теперь, когда шансы на привлечение массовой базы значительно уменьшились по сравнению с межвоенным периодом, фашистам приходится компенсировать её отсутствие главным образом военной силой, поддержкой международных военно-империалистических кругов. Диктатура Пиночета в Чили, рухнувший после семи лет правления «режим полковников» в Греции — таковы конкретные формы «военного фашизма». Много общего с «военным фашизмом» у специфических форм современного фашизма в слаборазвитых странах. Он представляет собой соединение интересов международного империализма и реакционной местной бюрократии и военщины. Такой фашизм насаждается извне правительствами, сохраняющими у себя дома в большей или меньшей степени атрибуты буржуазной демократии. Отличительным признаком импортируемого фашизма является отсутствие сколько-нибудь серьёзных внутренних предпосылок.

Его культивируют в странах с пережитками докапиталистических отношений, где не сложилась сильная национальная буржуазия, а в архаичной социальной структуре нет слоёв, способных поставлять для фашизма массовую базу. Неофашизм Буржуазии приходится консолидировать свои ряды преимущественно на основе социально-политического маневрирования, что наиболее характерно для либерально-реформистских методов отстаивания её классового господства. В этом процессе многие склонны усматривать гарантию от возрождения фашистской угрозы. Однако такой подход грешит односторонностью. Ослабление капиталистической системы выражается также в оттеснении откровенно буржуазных партий на крайний фланг и в укреплении позиций рабочих партий. В противовес этому у правящего класса вновь растёт тяга к прямым насильственным действиям. Активизируются консервативные элементы.

Они пытаются всплыть на поверхность, используя неудачи либерально-реформистской политики, утверждая, что лишь с консерватизмом связаны шансы буржуазного общества на выход из кризисного тупика. Важнейшие отличительные черты всех неофашистских политических течений и организаций: воинствующий антикоммунизм и антисоветизм; крайний национализм, расизм открытый или более или менее прикрытый ; критика с ультраправых позиций буржуазных правительств даже самых консервативных , действующих в рамках буржуазной парламентской системы; применение насильственных, террористических методов политической борьбы. Политические и идеологические позиции неофашизма отражают настроения и интересы наиболее реакционных элементов буржуазии. С консервативной реакцией современный фашизм имеет общие корни; хотя у неофашизма много новых элементов в идеологии, пропагандистских методах и тактике, ему присуща способность к мимикрии, которая порой способна сбить с толку. Однако при сопоставлении современного фашизма с «классическими» образцами преемственная связь проступает чётко и явственно. В современном фашизме, как и в фашизме «традиционном», сочетаются социально-политический консерватизм и реакционность правящего класса с мелкобуржуазными иллюзиями и бунтарством. Эти два варианта экстремизма сливаются в фашизме воедино, но между ними, как и в прошлом, возникают коллизии чаще всего тактического свойства.

Неофашистские террористы теперь часто маскируются под «левых». Эту возможность создают для них своей террористической тактикой всякого рода левацкие группировки. Зачастую под предлогом борьбы против ультралевого терроризма особенно активно в роли ревнителей порядка выступают неонацисты. Таким образом, современный фашизм паразитирует и на ультраправых и на ультралевых экстремистских тенденциях, усугублённых обострением общего кризиса капитализма. На протяжении всего послевоенного периода фашистские движения служат в основном политическим резервом империалистической буржуазии, которая бросает его в бой пока что в сравнительно ограниченных масштабах. Относительная слабость неофашистских движений в современном мире не должна быть поводом для недооценки исходящей от них угрозы. Кроме того, как показывает исторический опыт, они могут быстро набирать силу.

Наличие неофашистских организаций может способствовать сдвигу вправо и благодаря тому, что на их фоне более приемлемыми выглядят прочие правые элементы. Развитие государственно-монополистического капитализма, научно-техническая революция в условиях капитализма порождают такие социальные последствия, которыми могут воспользоваться неофашистские элементы. По-прежнему питательной социальной средой для фашизма являются мелкобуржуазные и средние слои, которые не всегда достаточно осознанно ориентируются в сложной современной обстановке. К этому следует добавить и крестьянство, подвергающееся интенсивному вымыванию. Теряют социальный статус служащие и представители интеллигенции, чей род занятий превратился в массовые профессии. Логика социальной борьбы влечёт их влево, но, учитывая умение фашистов спекулировать на нуждах и чаяниях социально ущемленных слоёв, следует считаться с потенциальной возможностью временного перехвата какой-то их части неофашизмом. Сохраняются и социально-психологические источники фашистской опасности.

Современное буржуазное общество усиленно стремится привить своим гражданам конформизм, аполитичность, индифферентность, превратить их в элементарных «потребителей», легко поддающихся манипулированию со стороны господствующих классов. Обострение общего кризиса капитализма всё явственнее обнажает неизлечимые язвы буржуазного общества. Инфляция, безработица, рост преступности, моральное разложение — всё это вызывает острую психологическую реакцию у населения, причем далеко не все его категории способны разобраться в истинных причинах этих социальных бедствий. Чувство социального недовольства в сочетании с ощущением собственного бессилия порождает мессианские настроения. Отсюда упование на «сильную, личность», способную навести «порядок». Современный фашизм пытается спекулировать и на кризисе буржуазной культуры. Научно-техническая революция в условиях государственно-монополистического капитализма углубила противоречия между техническим прогрессом и культурой.

Как никогда остро встаёт проблема «человеческого фактора» в буржуазном мире. Растёт отчуждение личности. Всё сильнее даёт о себе знать тенденция к бездуховному существованию. Неофашистские идеологи, учитывая это, пытаются выступить в роли спасателей человеческих духовных ценностей. Если раньше традиционный фашизм откровенно издевался над гуманистическими идеалами и ценностями, то теперь определённые элементы из современного неофашистского лагеря выступают с псевдогуманных позиций. Чтобы распознать проявления неофашизма, необходимо сопоставлять их с типами фашизма, сложившимися в межвоенный период. Дело идёт не о внешних формах, подверженных постоянным изменениям, особенно учитывая исключительную способность фашистов к мимикрии, их приспособляемость к новым условиям.

Преемственная связь между «традиционными» и новыми видами фашизма носит сущностный характер и обнаруживается прежде всего в методах политической борьбы и организации власти, защиты интересов местных или международных монополий. Наряду с неоправданным сужением фашистского феномена до одной-двух разновидностей необходимо считаться также с опасностью неправомерно расширительной трактовки этого явления. Подобный подход преследует цель дискредитировать страны, придерживающиеся социалистической ориентации, революционно-националистические режимы, проводящие антиимпериалистическую политику, и фактически оказывается модернизированным вариантом пресловутой концепции «тоталитаризма». Затрудняют анализ новых форм фашизма и трактовки, сложившиеся в левацких кругах. По их мнению, в наши дни фашизму больше не надо совершать государственные перевороты для захвата власти. Он якобы уже достаточно глубоко внедрился в государственную структуру капиталистических стран. Очагами фашизма левацкие элементы считают современные капиталистические предприятия, где проводятся те или иные мероприятия в рамках социальной политики, рассчитанной на отвлечение рабочих от активного участия в политической борьбе.

Принципы расистской идеологии нацистов:

Фашизм и нацизм – главные виновники величайшей трагедии ХХ века – Второй мировой войны. Фашизм и нацизм – главные виновники величайшей трагедии ХХ века – Второй мировой войны. Принципы милитаризма и империализма: даже во время подъема НСДАП уличное насилие использовали для запугивания политических оппонентов. Давайте разберемся, в чем же разница между «фашизмом» и «нацизмом», кто из них действительно развязал самую страшную войну в истории и почему «немецко-фашистских. «Классические» образцы фашизма? это итальянский фашизм и немецкий нацизм.

Фашизм и нацизм — особенности идеологий и их отличия

Нацизм — это болезнь, которой мир переболел в прошлом веке, но нацисты живы до сих и исповедуют ту же ущербную идеологию, но уже под названием неонацизм. Научитесь понимать, что такое нацизм и какие принципы идеологии лежат в его основе. Что такое фашизм, нацизм и неонацизм? Генезис Фашизма, механизмы его влияния на массы, Взаимосвязи с нацизмом и тоталитаризмом.

Что такое нацизм

Одним из самых радикальных и близких к итальянскому фашизму явлений считается нацизм (национал-социализм). Нацизм возник от фашистского движения в Италии, став, своего рода. Вследствие появления и дальнейшего распространения таких теорий возникает потребность в изучении положений первоначального нацизма для того, чтобы знать сущность неонацизма. Вошли в идеологию нацизма и оккультные теории – о «высших неизвестных», о «полой луне», теория «четырёх лун», «Льда и пламени».

«Суть нацистского режима»: как Гитлер планировал создать «расу господ»

это идеология, созданная Национал-социалистической немецкой рабочей партией в начале 1920-х годов. Для идеологии фашистской элиты был характерен аристократизм, основанный на ницшеанском презрении к простому человеку, к плебсу, к больным и слабым. Принципы милитаризма и империализма: даже во время подъема НСДАП уличное насилие использовали для запугивания политических оппонентов. Истоки нацизма сложились к концу 19 века с образованием Британской и Французской колониальных империй с одной стороны и стремлением немецкого народа к единству и к. Что такое фашизм? Это собирательное название идеологий, крайне правых политических течений и взаимосоответствующий им принцип правления диктаторского типа.

Что такое нацизм кратко

По секретной документации, ставшей общеизвестной после падения рейха, во время Второй мировой войны нацисты также практиковали опыты над людьми с целью «выведения качественно нового биологического вида человека», используя как «материал» представителей именно «арийской расы». Для выявления признаков «арийской расы» были изобретены всяческие приборы и механизмы, с помощью которых измерялись различные части тела испытуемого, «недочеловеки» же, или «унтерменьши», евреи, а потом и поляки с русскими автоматически подлежали уничтожению. Для освобождения Германии от ее «главного врага» — евреев — Гитлер предпринял несколько шагов. В 1933 г. В 1935 г. Благодаря этим законам, расизм получил юридическое обоснование в Третьем рейхе. В 1940 г. Главное управление по вопросам расы и поселений СС разработало проект переселения европейских евреев на Мадагаскар, однако Франция категорически отказалась уступить остров, поэтому план «Мадагаскар» так и не был реализован. А переломным моментом в судьбе немецких евреев стал день 20 января 1942 г. С 1939 по 1945 гг.

Биография Адольфа Гитлера: кратко с интересными фактами В 1924 году Адольф Гитлер написал «Майн кампф», книгу наполненную ненавистью. В ее последнем абзаце содержится фанатичный выкрик: «Мировое господство завоюет государство, отвергающее расовые загрязнения». Детство и юность Гитлера Адольф Гитлер появился на свет апрельским днем 1889 года. Мать Адольфа была на 23 года младше его отца. В семье было пятеро детей, четверо из которых умерло в детском возрасте. Но мама очень любила и баловала единственного ребенка. Она позволяла сыну не учиться, поэтому выпускные экзамены в школе он не сдал. В юности он часто ходил в театр и оперу. Он много читал и рисовал картины.

Особенно хорошо Адольфу удавались пейзажи и натюрморты. В 2015 году картины Гитлера были проданы на аукционе за 450 тысяч евро. Все предложения о работе Адольф отвергал. Вскоре юный Гитлер перебрался в столицу Австрии — Вену. Он мечтал о карьере художника, но провалил вступительные экзамены в Академию художеств. Если бы Гитлер стал художником, то, как минимум, 50 миллионов человек были бы живы. Именно столько погибло в развязанной им мировой войне. Но судьба распорядилась иначе. Зарабатывал себе на жизнь тем, что рисовал открытки и объявления с рекламой.

В те годы Гитлер был нищим. Изменения внесла война. Гитлер и первая мировая война В 1913 году Гитлер переехал в Мюнхен и вступил в германскую армию. За храбрость был награжден Железным крестом 2-й и 1-й степеней. Это было маленьким чудом — получить добровольцем две большие награды. К тому же первоначально медицинская комиссия забраковала Адольфа, как слишком слабого. В начале войны Гитлер написал просьбу королю Баварии, чтобы его взяли на фронт добровольцем. В итоге его приняли сначала санитаром, а потом перевели в солдаты. Первый крест Гитлер получил за выход из окружения и доставку секретного письма.

Вторую награду он получил за захват в плен вражеского офицера и 15 солдат. В первую мировую войну Гитлер выжил, хотя и потерял при этом одно яичко: после тяжелого ранения его ампутировали. Так Гитлер превратился в жестокого солдата.

Правда, следует отметить, что среди населения Германии, не входившего в нацистскую партию, уровень антисемитизма был изначально даже ниже, чем в некоторых других европейских государствах. Рядовые жители той же Австрии участвовали в еврейских погромах в ходе Хрустальной ночи значительно активнее, чем немцы», — подчеркнул Константин Залесский. Вскоре немецких женщин, имевших близкие отношения с евреями, начали отправлять в концлагеря. А представителей этой «высшей расы» должно быть много», — отметил в беседе с RT Залесский. Адольф Гитлер globallookpress. Рассчитывалось, что благодаря этому арийцы займут своё жизненное пространство, на котором не должно было остаться ни одного еврея, максимально быстро.

Славянам же отводилась лишь роль прислуги и чернорабочих. Гитлер считал, что во всех восточноевропейских народах есть капля арийской крови. И вот носители этой крови, по его мнению, могли потом стать национальной элитой и поднять местное население на восстание против рейха. Поэтому нацистское руководство планировало ассимилировать всех славянских детей, которые внешне подходили под арийские стандарты, — белокурых и голубоглазых», — рассказал эксперт. Через «Лебенсборн» осуществлялись также и усыновления. В частности, по подсчётам историков, через дома ребенка, относившиеся к «Лебенсборну», в бездетные немецкие семьи были переданы несколько десятков тысяч детей, похищенных на территории Восточной Европы, включая СССР. Некоторым из них на момент изъятия из родной семьи было всего пять дней от роду. Многие остались в Германии, до сих пор не зная о своём истинном происхождении и считая себя немцами по национальности. Если кто-то вступал в СС, его родословную отслеживали вплоть до 1800 года.

И если эсэсовец женился, его невесту проверяли так же. Поэтому, например, членам СС не рекомендовали жениться на немках, выросших в России, — их происхождение зачастую было невозможно отследить», — рассказал Залесский. При этом, по его словам, к христианской или даже обычной брачной морали нацисты относились без должного пиетета. На внебрачные связи между немцами гитлеровцы смотрели лояльно. Его разрабатывали люди Бормана и Гиммлера. Первые предлагали сделать это общенемецкой практикой и хотели даже ввести в каждой семье должность домины, старшей жены. Вторые требовали разрешения иметь нескольких жён только героям войны.

Иногда это могло быть прямое физическое уничтожение, но чаще — превращение всех остальных наций в обслугу для немцев. Выстраивание внутри своей группы жесткой иерархии, включая разделение на «посвященных» и «профанов». Вождизм, когда лидер партии одновременно является и лидером нации. Рейтинг работы: 30.

Агрессивный империализм Одной из центральных идей нацизма была идея агрессивного империализма, основанная на стремлении создать замкнутую национальную империю. На основе этой идеи нацисты планировали завоевание и аннексию других государств с целью расширения границ и превращения Германии в доминирующую силу мировой политики. Основными мотивациями агрессивного империализма для нацистов были: Стремление к получению дополнительных территорий для немецкого населения; Создание резервных территорий для обеспечения немецкого прогресса и экономической мощи; Установление контроля над природными ресурсами и источниками энергии; Уничтожение или подчинение народов, считавшихся немецкой расой низшего статуса. Достижение агрессивного империализма включало в себя насильственное захватывание территорий и осуществление масштабных военных операций. Один из примеров агрессивного империализма нацистской Германии — начало Второй мировой войны и попытка завоевания Европы. Агрессивный империализм нацизма был осужден международным сообществом и стал причиной огромного человеческого страдания и разрушений во время Второй мировой войны. Антисемитизм в нацизме Антисемитизм играл важную роль в идеологии нацизма. Нацисты воспринимали евреев как врагов и видели их как источник всех проблем и недугов Германии и всего мира. Отношение к евреям и практика их преследования являлись одним из ключевых аспектов нацистской политики. Адольф Гитлер и другие идеологи нацизма распространяли идею о существовании глобального еврейского заговора, направленного на уничтожение европейской расы и управление миром. Нацисты активно использовали антисемитские стереотипы и пропаганду для формирования негативного образа евреев в глазах населения. Среди распространенных стереотипов были представления о евреях как о финансовых королевах, контролирующих банки и мировую экономику, а также о заговоре евреев на уничтожение арийской расы. Нацисты проводили систематическую политику преследования и уничтожения евреев, которая достигла своего апогея во время Холокоста.

История Третьего Рейха

В результате этой войны погибло около 70 миллионов человек, включая миллионы военнослужащих и мирных жителей. Война оставила мир в руинах и принесла беспорядок и страдания. Холокост был действием нацистского режима, направленным на уничтожение еврейского народа. Систематический геноцид евреев начался с появления нацистской Германии в 1933 году и достиг своего апогея во время Второй мировой войны.

В результате этого зверского преступления погибло около 6 миллионов евреев, включая женщин, детей и стариков. Холокост стал символом абсолютной жестокости и нечеловечности, и оставил незаживающую рану в истории человечества. Последствия нацизма в истории также затронули политическую карту Европы и международные отношения.

Идеология нацизма вызвала огромные разрушения и разделение народов на враждующие государства. После Второй мировой войны были проведены Нюрнбергские суды, где были вынесены приговоры в отношении нацистских преступников. В истории осуществление идеологии нацизма привело к катастрофическим последствиям.

Вторая мировая война и Холокост не только потрясли человечество, но и послужили уроком, научившему нас оказывать устойчивое сопротивление всяким формам нетерпимости и ксенофобии. Важно помнить исторический урок, чтобы не допустить возрождения подобных идеологий в будущем. Оцените статью.

Антикоммунизм оспаривает идеи, политический строй и действия коммунизма, рассматривая их как опасные и угрожающие для общества. Один из ключевых аспектов антикоммунизма — это его отношение к коммунистическим партиям и движениям. Антикоммунистические силы противостоят политическим группам, осуществляющим коммунистическую революцию или поддерживающим коммунистические идеи. Антикоммунисты считают, что коммунистическое правление может привести к нарушению гражданских свобод, угнетению индивидуальности, сепаратизму и войнам между классами. Читайте также: Как пишиться слово глагол соскучались Антикоммунизм также связывается с расовой идеологией и национализмом. Он подразумевает противостояние коммунистической политике и стремится сохранить традиционные ценности, этническую и национальную идентичность.

Из-за своих связей с национализмом, антикоммунизм часто осуждается за антисемитизм и фашизм, так как некоторые антикоммунистические движения разделяли эти негативные взгляды. Примеры антикоммунистических движений и организаций: 1. Антикоммунистическое движение в Соединенных Штатах 2. Антикоммунистическое движение во Франции 3. Антикоммунистическое движение в Германии Важно понимать различие между антикоммунизмом и критикой коммунизма. Антикоммунизм отличается от критики коммунизма тем, что первый представляет собой политическое движение и идеологию, а второй может быть лишь критикой конкретных политических решений и аспектов коммунистической идеологии. Предпосылки возникновения нацизма Нацизм — это политическая и идеологическая система, основанная на расовой и национальной идентичности, антисемитизме и сепаратизме.

Он возник в Германии в 1920-х годах и привел к подъему партии национал-социалистов, или нацистов, и приходу Адольфа Гитлера к власти. За основу нацизма был взят антисемитизм, который предполагает ненависть и дискриминацию евреев. Он был распространен в Германии и других европейских странах, и антисемитские убеждения были одним из основных элементов нацистской идеологии. Представители нацизма считали евреев врагами и обвиняли их в различных преступлениях и заговорах. Naцизм также основывался на идее сепаратизма, которая предполагает разделение людей на различные расы и нации. Нацисты пропагандировали идею о выдающейся роли «арийской расы», которая, по их мнению, являлась высшей и должна быть основой нового общественного порядка.

Основные идеи изложены в книге «Доктрина фашизма».

Эта книга также внесена в федеральный реестр экстремистских материалов Минюста РФ. Странно, но факт, фашизм не против демократии и свободы слова, но только до тех пор, пока это не вредит государству. Фашисты и нацисты в чем разница Фашизм — это политический режим, который основывается на главенстве государства, допустимости насилия ради достижения целей, а также сплоченности нации и государства против врагов. Присутствует культ личности, однопартийная система и особое выделение одной нации на фоне других наций. Нацизм — это идеология, которая опирается на борьбу рас и национальностей. По сути это идеология людей, которые принадлежат к одной группе нации и считают, что их права от рождения превышают во много раз права других наций. Если фашизм допускает расовое смешение граждан главенствующего государства с населением колонии, то национализм допускает исключительно одну «чистую» расу.

По Муссолини должна быть создана «раса духа». По Гитлеру — это арийская нация. Главными «врагами» такой расы признавались евреи, потому что именно они якобы могли внести внутрь системы элементы, которые ее разрушают. Главная черта фашизма — это предельная степень этатизма.

Никаких больше криптоевреев. Долотом или пушкой, речью или трактатом, молотом или мечом, национал-социалистическая революция будет расти, чтобы осветить планету в титаническом облике арийского рабочего. Розенберговское течение[ ] Внутри всех движений, больших и малых, есть те, кто оказываются в борьбе против большинства. Некоторые из них - великие люди, борющиеся с растущими системами зла, горячо защищающие права и свободы. Другие, как Альфред Розенберг, боролись только за свою собственную мелкую политику. Однако даже годы спустя, когда казалось, что концепция национал-социализма давно определена, их идеи и взгляды всё ещё пользуются некоторой популярностью. Розенберговское течение - это не организованное движение, а разрозненная группа людей, которые, в той или иной степени, рассматривают идеи Альфреда Розенберга как то, чем должна быть немецкая политика в отношении Востока. Для Розенберга, прибалтийского немца, Восток был не просто землей для заселения, но набором наций, которых нужно возвысить, очистить и использовать в качестве клина, что сможет полностью уничтожить русский народ. Хотя сам этот человек давно забыт в Германии, его политика сохраняет свой вес в восточных владениях Рейха, особенно в рейхскомиссариатах. Интеллектуалы и мыслители порой всё ещё прислушиваются к словам Розенберга как к своего рода прагматичной гуманитарной политике, которая могла бы предотвратить хаос, охвативший Восток. И все же не заблуждайтесь - последователи Розенберга следуют за Гитлером во всех остальных аспектах нацистской идеологии. Они так же прикованы к Рейху и его насилию, как и их остальные коллеги. Слово Розенберга, каким бы сладким оно ни было, не является спасением. Сторонники Розенберговского течения: Натурализированный национал-социализм[ ] Национал-социализм родился в Германии , выкованный немецкой расовой идентичностью в немецких условиях. Проблемы возникли после того, как немецкая идеология расширилась и распространилась на большую часть Европы. Коллаборационисты в восточноевропейских странах, подвергшихся немецкому колониализму, изо всех сил пытались примирить свою собственную идентичность с идеологией, призванной подчинить их немецкому сапогу. Из этого противоречия и родился натурализованный национал-социализм. Натурализованный нацизм не является стандартизированной идеологией и часто отличается от страны к стране. Это идеология, рождённая в условиях, вынуждающих отказаться от тех национал-социалистических принципов, которые оказываются несовместимыми в тяжелых восточноевропейских условиях. Основной характеристикой, которая отличает эту идеологию от стандартного нацизма Германии, является превосходство собственных национальных и культурных особенностей и практик, отличных от нацистского колониализма.

Национал-социализм: идеология и суть. Германский и русский национал-социализм

Становление идеологии нацизма Национал-социализм (нем. Nationalsozialismus, сокращённо нацизм) — форма общественного устройства, соединяющая социализм с крайним национализмом и расизмом, а также название.
Национал-социализм — Википедия с видео // WIKI 2 Однако это оказалось несущественно. Нацизм никогда не имел настоящих политических или экономических принципов; единственный принцип нацизма — его радикальный оппортунизм.

Основные принципы нацизма. Сущность идеологии фашизма

Его идеологи культивировали насилие как самоцель. Особое значение они придавали новой истинной революции, которая уничтожит все прежние системы, пересмотрит все традиционные ценности и создаст новый рейх. Все это расшатывало демократические устои Веймарской республики и расчищали нацизму путь к власти. В концепции теоретиков обновленного и радикализированного консерватизма 1920-х гг.

Мёллер ван ден Брук, Э. В основе прусской системы лежит, по мнению Шпенглера, идея государства, принцип 18 подчинения личных интересов каждого человека общему государственному интересу. В общественном плане социализм для Шпенглера является антиподом либерализма и его порождение — парламентская система.

Социализм, напротив, - это дисциплина, твердый государственный порядок, иерархия, утверждал этот идеолог консерватизма. Социализм Шпенглера заключается в идее превалирования интересов государства над интересами отдельных индивидуумов и подчинение каждого человека государственному целому. Подобная теория для нацистов была истинной находкой.

Книга отражала настроения растерянности и подавленности, царившие в немецком обществе после окончания Первой мировой войны. Мёллер ван ден Брук возродил националистический миф об имперском величии Германии. Противостоять этому может только национальная идея, способная сплотить всех немцев под флагом третьей партии, ничего общего не имеющей ни с левыми экстремистами, ни с правыми радикалами.

Однако провалившийся осенью 1923 г. Краеугольным камнем нацистской идеологии была крайне непримиримая, радикальная расовая доктрина. Под высшую реальность нации подводилось прежде всего величие прошлого, вечной носительницей которого является нация, и противопоставляемого тому упадку, в котором страна пребывала.

Основание тысячелетнего Рейха будет знаменовать собой возврат к господству германского духа, в своё время воплощенного в Священной Римской империи германской нации. В нацистской идеологии национализм возникает, помимо этого, как совокупный итог традиций предков, укоренившихся в национальной жизни. Национализм обосновывался также привязанностью, в известной степени биологической, индивидуума к своей родной земле.

Теория Дарвина о естественном отборе была перенесена с биологической среды на социальную. Дарвинистская борьба за существование трактовалась нацистами как борьба рас — полноценной арийской с неполноценными всеми остальными , будто бы угрожавшими немцам потерей чистоты немецкой крови. Для Гитлера неразрывные узы солидарности, объединяющие всех немцев между собой, зиждутся на их расовой общности.

Он считал, что единственным способом вернуть массам национальное чувство — это внушить народу веру в общность кровных уз, так как расовая общность вызывает меньше подозрения, чем пангерманский национализм, и веру в нее труднее подорвать, чем науку. Естественный характер кровных уз, лежащих в основе национальной общности, нацистские идеологи рассматривали как основной мобилизующий фактор единства нации. Так национальные расовые интересы нацисты идентифицировали с индивидуальными в народном сообществе, которое включает всех индивидуумов одной расы.

Мы не интернационалисты. Наш социализм национален. Мы требуем исполнения государством справедливых требований трудящихся классов на основе расовой солидарности. Для нас раса и государство — это единое целое.

Он разработал и распространял пропаганду, направленную на манипуляцию массами и создание культа личности вокруг Гитлера. Геббельс также контролировал немецкую прессу и киноиндустрию, чтобы усилить свою власть и влияние. Он покончил с собой и своей семьей в 1945 году. Он был ответственен за раскрытие и репрессии против политических оппонентов и других неприемлемых элементов в рамках режима. Гейдрих также играл важную роль в планировании массовых репрессий и уничтожении миллионов людей во время Холокоста. После войны Гейдрих был арестован, но покончил с собой, чтобы избежать суда. Герман Геринг Герман Геринг был влиятельным нацистским деятелем и кавалеристом Гитлера. Он был лидером воздушных сил Германии Люфтваффе , а также занимал высокую должность в правительстве.

Геринг активно участвовал в планировании и организации преступлений нацистского режима, включая Вторую мировую войну и Холокост. После войны Геринг был арестован и приговорен к смерти, но он покончил с собой накануне своей казни. Влияние нацизма на современное общество Нацизм является одной из самых ужасных и разрушительных идеологий в истории человечества. Влияние нацизма на современное общество всё ещё ощущается в различных сферах и может быть выражено как непосредственно, так и косвенно. Повышение общественной осведомленности Наибольшее влияние нацизма на современное общество заключается в повышении общественной осведомленности. История нацизма и его ужасы преподносятся в учебниках и исторических материалах, чтобы предупредить будущие поколения о последствиях расизма, ксенофобии и национализма. Защита прав человека и предотвращение геноцида Из-за ужасов, совершенных нацистами во время Второй мировой войны, были разработаны и приняты международные договоры и нормы, направленные на защиту прав человека и предотвращение геноцида. Убийство миллионов невинных людей во время Холокоста стало катализатором создания таких организаций, как ООН и правозащитных организаций, которые стремятся предотвратить повторение подобных ужасов в будущем.

Цель нацизма состояла в том, чтобы объединить на обширной территории общность расово чистых, арийских людей, которые смогут привести страну к процветанию на протяжении веков. По мнению Гитлера, социализм являлся древнеарийской традицией. По мнению высокопоставленных лиц Третьего рейха, именно их предки впервые начали использовать земли сообща, старательно развивая идею о всеобщем благе. Коммунизм, по их словам, не являлся социализмом, а был лишь замаскированным марксизмом. Основными идеями национал-социализма являлись: Расизм. Таким образом, можно понять, что такое фашизм и нацизм, а также национализм. Это три совершенно разных понятия, которые, несмотря на некоторое сходство, не являются синонимами. Но, несмотря на факты, многие люди по сей день считают их одним целым.

1.3. Основные принципы расовой идеологии нацистов и их реализация

Генрих Гейне связывал национализм с язычеством. Разделявший его мнение философ Н. Бердяев отмечал закономерность тенденции перехода германского антисемитизма в антихристианство. Публицист Д.

Пасманик 1923 писал, что последовательный антисемитизм должен отвергать не только иудаизм, но и христианство [42]. Утверждается, что «дух» народа определяется конкретным природным окружением, и тесные контакты с другими культурами разрушают «дух нации». Исторический процесс рассматривается в качестве борьбы разных народов и рас.

Стремление сохранить культуру в «первозданной чистоте» и защитить свой народ от якобы враждебных ему народов и рас приводит к идее этнических чисток [42]. Нацистская концепция «арийской расы» развилась из более ранней супремасистской концепции расы, поддерживавшейся такими расовыми теоретиками, как Артюр де Гобино и Хьюстон Чемберлен [47]. Нацистские теоретики оценили сочинение Гобино « Опыт о неравенстве человеческих рас » 1853—1855 настолько высоко, что отобранные фрагменты из него публиковались в 1930-е годы в популярных антологиях о расах и включались в обязательные школьные учебники [48].

Существенный вклад в формирование нацистской идеологии внесла эзотерика , которая в Германии и Австрии начала XX века была тесно связана с местным агрессивным национализмом и расизмом [49] [50] [51]. Нацизм развился из системы националистических мировоззренческих ценностей, которые с конца XIX века получили большое распространение среди немцев Германии рейхсдойче и этнических немцев фольксдойче за пределами Германии: завоевание « жизненного пространства » для немецкой нации и обеспечение мирового господства Германии; объединение немцев при устранении классовых противоречий и неприятие интернационального марксистского социализма [4] ; « ариизация » [52] — очищение немецкого общества и германского государственного аппарата лиц, рассматриваемых как чуждые и враждебные немецкому народу в расовом и этническом отношении. Эти настроения были усилены политическими потрясениями первой половины XX века, включая Первую мировую войну , Октябрьскую революцию 1917 года в России, Ноябрьскую революцию 1918 года в Германии, Версальский мирный договор 1919 года с тяжёлыми для Германии условиями, послевоенный кризис и др.

В общественном сознании немцев сформировался конкретный образ «врага нации» — стремящееся к всемирному господству «мировое еврейство», достигающее своих целей с помощью «капиталистической плутократии » или демократических и марксистских партий [4]. Социолог науки Джон Бернал в книге «Социальная роль науки» писал, что зарождение нацизма было подготовлено подъёмом иррационализма , среди прочего подпитывавшегося расцветом в Германии паранауки. Наука воспринималась негативно в общественном сознании Германии задолго до прихода к власти нацистов.

Ряд немецких учёных требовал признания верховенства «арийской» науки, которую следовало строить на интуиции, на понятии « эфира » как субстанции духа , экспериментальных наблюдениях в противовес формализму и абстракциям и, прежде всего, наука должна производиться представителями именно « германской расы » [53]. Идеология « Гитлерюгенд — будущее Германии». Идеология нацизма отражена в программном документе « 25 пунктов » 1920 , составленном при участии Адольфа Гитлера , и позднее в его книгах « Моя борьба » «Mein Kampf», 1924; вторая часть — « Zweites Buch », 1928.

Национал-социализм не был детально разработанным, непротиворечивым учением. Центральной идеей стала «арийская раса» и её противопоставление и противоборство с враждебной «семитской расой» евреями. Эта идея служила основой для радикального, охватывавшего все сферы человеческой жизнедеятельности антисемитизма, определявшего в свою очередь стремление к борьбе против марксизма, большевизма, пацифизма, либерализма и демократии — согласно нацистскому учению, проявлений и инструментов реализации интересов «мирового еврейства».

История понималась как непрерывная « расовая борьба » воспринимаемых с биологической позиции народов за выживание, защита и расширение необходимого им «жизненного пространства». Конечным результатом этой борьбы считалось установление мирового господства «арийской расы», превосходящей другие расы в биологическом и культурном отношении и занимающей высшую позицию в «расовой иерархии» — расы естественных господ. Идеология включала милитаризм : война была представлена естественным состоянием человечества, законным и единственно возможным средством утверждения мирового лидерства «народа-господина».

Залогом победы в этой борьбе должна быть консолидация немецкой нации под руководством единого вождя « фюрера » , « расовая гигиена » — очищение нации от «расово чуждых» и «неполноценных» элементов, а также укрепление её «физического здоровья» [29] [4] [22]. Демонизировуя евреев, нацисты изображали их как могущественную силу, почти равную «арийцам» [54]. Нацистский расовый теоретик Ханс Гюнтер в своей книге « Расовая наука немецкого народа » 1922 определил каждый расовый подтип в соответствии с общим физическим обликом и психологическими качествами, включая «расовую душу» — со ссылкой на эмоциональные черты и религиозные убеждения.

Он приводил детальную информацию о цвете волос, глаз и кожи, строении лица. Он писал, что немцы представлены всеми пятью выделяемыми им европейскими расовыми подтипами, но подчёркивал их сильное «нордическое» наследие [55]. Антисемитизм в сочетании с антиамериканизмом , англофобией и теорией жидобольшевистского заговора В концепции Гюнтера евреи происходят от неевропейских рас, особенно от расы, которую он классифицировал как «ближневосточную», более известную как арменоидный тип.

Он утверждал, что такое происхождение делает евреев принципиально отличными от немцев и большинства европейцев и несовместимыми с ними. В своей работе «Расовые свойства еврейского народа» Гюнтер утверждал, что «расовая душа» «ближневосточной расы» характеризуется «коммерческим духом». Согласно Гюнтеру, «ближневосточный тип» представлен в основном коммерчески настроенными и ловкими торговцами, обладающими развитыми навыками психологического манипулирования.

Он утверждал, что «ближневосточная раса» была «порождена не столько для завоевания и эксплуатации природы, сколько для завоевания и эксплуатации людей» [8]. Нацистский плакат на польском языке «Судьба женщины под еврейско-большевистским кнутом». Еврей направляет « недочеловека » Гюнтер считал, что славяне принадлежат к «восточной расе», отдельной от немцев и «нордидов», и предостерегал от смешения «немецкой крови» со «славянской» [56].

Гитлеровская концепция «арийской расы господ » «Herrenvolk» исключала из этой расы подавляющее большинство славян, поскольку считалось, что славяне испытывают опасное еврейское и азиатское влияние [28] [25]. По этой причине нацисты объявили славян « недочеловеками » «Untermenschen» [28] [26]. Идея нацистов, что славяне являются «низшими неарийцами», была частью планов по созданию « жизненного пространства на Востоке » для немцев и других германских народов в Восточной Европе , инициированных во время Второй мировой войны по « генеральному плану Ост ».

Миллионы немцев и других германских поселенцев должны были быть перемещены на завоёванные территории Восточной Европы, в то время как десятки миллионов славян предполагалось уничтожить, переселить или обратить в рабство [27]. Книге Гюнтера «Расоведение немецкого народа» в нацистской Германии придавалось существенное значение. В конце 1940 года она, наряду с «Майн кампф» Гитлера, была включена в список литературы для идеологической подготовки вермахта перед нападением на СССР [57].

Альфред Розенберг , один из главных идеологов нацизма Книга Альфреда Розенберга « Миф двадцатого века » 1930 была для нацистов второй по важности после «Майн кампф». Розенберг существенно повлиял на Гитлера, и, как считается, многое в «Майн кампф» было пересказом его идей [58] [59] [60]. Розенберг заявлял о необходимости заново переписать мировую историю, стержень которой он видел в вечной борьбе между расами.

Все крупнейшие достижения мировой культуры он относил к людям «нордической крови» и осуждал нынешний упадок германской культуры, которую разрушал либерализм. Розенберг связывал творческий дух с расой и отрицал его наличие у тех, кто происходил от смешанных браков [61]. Розенберг рассматривал расу и народ как органическое единство души народного духа и тела, при котором сам образ мышления человека определялся строением его тела.

Учение включало понятие «расовой души». Культуре, тесно связанной с народом, также приписывалась расовая мистическая основа, а национальному характеру — неизменность [62] [63]. Эти идеи обосновывали концепцию тоталитарного режима, сознательно ограничивавшего себя одним идеалом, одной политической партией и одним фюрером [58].

Антиинтеллектуализм Розенберга наиболее явно выражался в призыве отринуть современную цивилизацию, построенную на излишнем интеллектуализме, разрывающим связи человека с природой и расой. Миф, по его мысли, содержал более глубокую истину, чем наука или здравый смысл. Розенберг сознательно строил «миф крови», или «религию расы» с целью создания нового человека и новой цивилизации [58] [62] [24].

Для построения нового мифа Розенберг использовал исландскую « Эдду », германскую « Песнь о Нибелунгах », индийскую Ригведу греческую « Илиаду ». Однако вопреки этим источникам, не знавшим понятия расы, историософия Розенберга рассматривала историю как борьбу рас [61]. Розенберг разделял популярную в начале XX века гипотезу австрийского инженера Ханса Хёрбигера о смене земных полюсов, и считал, что в далёком прошлом климат северных широт был значительно мягче.

Там существовал обширный континент, связываемый им с легендарной Атлантидой , где возникла одарённая раса голубоглазых и белокурых культуртрегеров-«арийцев». После того, как древний континент ушёл под воду, эта раса распространила свою высокую культуру, включая первую письменность, по всему миру, создавая известные древние цивилизации. Богами «арийцев» были златокудрый Аполлон и воинственная Афина Паллада [61].

Социальные изменения Нацизм также привнес изменения в социальную сферу Германии. Дискриминация и преследование евреев, гомосексуалистов, инвалидов и других меньшинств стали основной практикой нацистского режима. Это привело к таким ужасным последствиям, как Холокост и систематическое уничтожение миллионов людей.

Милитаристическое направление Под руководством нацистской партии, Германия стала стремиться к мощной военной машине и глобальному превосходству. Это привело к началу Второй мировой войны, в результате которой страна понесла огромные потери и была практически уничтожена. Влияние нацизма на развитие Германии было огромным и привело к глобальным социальным, экономическим и политическим последствиям.

Уроки, извлеченные из этого периода и исторического опыта, должны всегда напоминать о важности защиты прав человека и принципов толерантности в современном обществе. Оцените статью.

Это приводит к появлению политических режимов, стремящихся к усилению регулирующей роли государства, насильственным методам подавления инакомыслия, неприятию принципов экономического и политического либерализма. Во многих странах, таких как Италия, Франция, Бельгия, Венгрия, Румыния, Япония, Аргентина в полный голос о себе заявляют фашистские движения. Они исповедуют сходные принципы: авторитаризм, социальный дарвинизм, элитаризм, одновременно отстаиваяантисоциалистические и антикапиталистические позиции. В наиболее чистом виде доктрина фашизма как власти корпоративного государства была выражена итальянским лидером Бенито Муссолини, который под этим словом понимал не только систему государственного управления, но и идеологию. В 1924 году Национальная фашистская партия Италии Partito Nazionale Fascista получила парламентское большинство, а с 1928-го — стала единственной легальной партией страны. Национал-социализм Это движение известное под термином «нацизм» стало официальной политической идеологией в Третьем рейхе. Его часто рассматривают как разновидность фашизма с элементами псевдонаучного расизма и антисемитизма, что выразилось в понятии «немецкий фашизм», по аналогии с итальянским или японским фашизмом. Немецкий политолог Мануэль Саркисянц пишет, что нацизм — это не германское изобретение.

Философия нацизма и теория диктатуры были сформулированы в средине XIX века шотландским историком и публицистом Томасом Карлейлем. Главной целью для германского национал-социализма было построение и утверждение на максимально обширном географическом пространстве «чистого государства», в котором главная роль отводилась бы представителям арийской расы, имеющей все необходимое для благополучного существования. Гитлер часто подчеркивал значение итальянского фашизма, который повлиял на формирование нацистской идеологии. Особое место он отводил Маршу на Рим шествие итальянских фашистов в 1922 году, способствовавшее возвышению Муссолини , который стал вдохновляющим примером для германских радикалов. В основу идеологии германского нацизма лег принцип объединения доктрин итальянского фашизма вокруг национал-социалистических идей, где абсолютное государство Муссолини преобразовывалось бы в общество с евгеническим учением о расе. Такие близкие, но разные Согласно Муссолини основное положения фашистской доктрины — это учение о государстве, его сущности, задачах и целях. Для идеологии фашизма государство является абсолютом — непререкаемым авторитетом и высшей инстанцией.

Термин «национал-социализм» появился в результате попытки создать националистическое переопределение «социализма», под которым понималась альтернатива международному социализму и свободному рыночному капитализму.

Нацизм отвергал марксистские концепции классовой борьбы , космополитического интернационализма и стремился убедить все части нового немецкого общества подчинить свои интересы единой идее ради « общего блага », принимая политические интересы в качестве приоритета экономического устройства [37] [38] [39]. Партия-предшественница НСДАП, Немецкая рабочая партия , был переименована в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию, чтобы привлечь левых рабочих [40] , а Гитлер был изначально против такого переименования [41]. Формирование Нацизм возник в результате развития и радикализации немецкого национализма и национального романтизма. В его основе лежала идея культурного единства всех немцев независимо от государственной принадлежности [42]. Теоретически это обосновал Иоганн Гердер , первым приписавший культуре черты индивида [43]. Основу германского национализма составляло холистическое представление о населении, которое объединено общими языком и культурой и представляет собой своего рода единый организм, наделённый общей духовностью и общим психическим складом, что отличает его от таких же характеристик других народов. Духовность передаётся из поколения в поколение, то есть якобы наследуется биологическим путём и связывает народ с определённым физическим обликом. Эта связь обусловливает большую глубину и непрерывность истории народа, что позволяет искать его корни в далёком прошлом.

Распространено представление, что именно в отдалённом прошлом народ обладал первозданной культурной и биологической чистотой [44]. Имея общий «дух», народ должен иметь и общие интересы, разделять единую идеологию. Радикальный национализм интегральный национализм признаёт деление общества на социальные группы или классы, но рассматривает их в качестве функциональных категорий, работающих на общее дело. Идеальной политической организацией считается единое общенародное государство с одной партией и одним лидером , что должно исключить борьбу классов. В нацизме эта идея выражена в лозунге: « Один народ, одна партия, один фюрер » [45]. Раньше сходную позицию занимали русские черносотенцы [46]. Культуры народов представляются как строго локальные, развивающиеся своим путём и неспособные достичь полного взаимопонимания по причине различного «народного духа» [42]. Генрих Гейне связывал национализм с язычеством.

Разделявший его мнение философ Н. Бердяев отмечал закономерность тенденции перехода германского антисемитизма в антихристианство. Публицист Д. Пасманик 1923 писал, что последовательный антисемитизм должен отвергать не только иудаизм, но и христианство [42]. Утверждается, что «дух» народа определяется конкретным природным окружением, и тесные контакты с другими культурами разрушают «дух нации». Исторический процесс рассматривается в качестве борьбы разных народов и рас. Стремление сохранить культуру в «первозданной чистоте» и защитить свой народ от якобы враждебных ему народов и рас приводит к идее этнических чисток [42]. Нацистская концепция «арийской расы» развилась из более ранней супремасистской концепции расы, поддерживавшейся такими расовыми теоретиками, как Артюр де Гобино и Хьюстон Чемберлен [47].

Нацистские теоретики оценили сочинение Гобино « Опыт о неравенстве человеческих рас » 1853—1855 настолько высоко, что отобранные фрагменты из него публиковались в 1930-е годы в популярных антологиях о расах и включались в обязательные школьные учебники [48]. Существенный вклад в формирование нацистской идеологии внесла эзотерика , которая в Германии и Австрии начала XX века была тесно связана с местным агрессивным национализмом и расизмом [49] [50] [51]. Нацизм развился из системы националистических мировоззренческих ценностей, которые с конца XIX века получили большое распространение среди немцев Германии рейхсдойче и этнических немцев фольксдойче за пределами Германии: завоевание « жизненного пространства » для немецкой нации и обеспечение мирового господства Германии; объединение немцев при устранении классовых противоречий и неприятие интернационального марксистского социализма [4] ; « ариизация » [52] — очищение немецкого общества и германского государственного аппарата лиц, рассматриваемых как чуждые и враждебные немецкому народу в расовом и этническом отношении. Эти настроения были усилены политическими потрясениями первой половины XX века, включая Первую мировую войну , Октябрьскую революцию 1917 года в России, Ноябрьскую революцию 1918 года в Германии, Версальский мирный договор 1919 года с тяжёлыми для Германии условиями, послевоенный кризис и др. В общественном сознании немцев сформировался конкретный образ «врага нации» — стремящееся к всемирному господству «мировое еврейство», достигающее своих целей с помощью «капиталистической плутократии » или демократических и марксистских партий [4]. Социолог науки Джон Бернал в книге «Социальная роль науки» писал, что зарождение нацизма было подготовлено подъёмом иррационализма , среди прочего подпитывавшегося расцветом в Германии паранауки. Наука воспринималась негативно в общественном сознании Германии задолго до прихода к власти нацистов. Ряд немецких учёных требовал признания верховенства «арийской» науки, которую следовало строить на интуиции, на понятии « эфира » как субстанции духа , экспериментальных наблюдениях в противовес формализму и абстракциям и, прежде всего, наука должна производиться представителями именно « германской расы » [53].

Идеология « Гитлерюгенд — будущее Германии». Идеология нацизма отражена в программном документе « 25 пунктов » 1920 , составленном при участии Адольфа Гитлера , и позднее в его книгах « Моя борьба » «Mein Kampf», 1924; вторая часть — « Zweites Buch », 1928. Национал-социализм не был детально разработанным, непротиворечивым учением. Центральной идеей стала «арийская раса» и её противопоставление и противоборство с враждебной «семитской расой» евреями. Эта идея служила основой для радикального, охватывавшего все сферы человеческой жизнедеятельности антисемитизма, определявшего в свою очередь стремление к борьбе против марксизма, большевизма, пацифизма, либерализма и демократии — согласно нацистскому учению, проявлений и инструментов реализации интересов «мирового еврейства». История понималась как непрерывная « расовая борьба » воспринимаемых с биологической позиции народов за выживание, защита и расширение необходимого им «жизненного пространства». Конечным результатом этой борьбы считалось установление мирового господства «арийской расы», превосходящей другие расы в биологическом и культурном отношении и занимающей высшую позицию в «расовой иерархии» — расы естественных господ. Идеология включала милитаризм : война была представлена естественным состоянием человечества, законным и единственно возможным средством утверждения мирового лидерства «народа-господина».

Залогом победы в этой борьбе должна быть консолидация немецкой нации под руководством единого вождя « фюрера » , « расовая гигиена » — очищение нации от «расово чуждых» и «неполноценных» элементов, а также укрепление её «физического здоровья» [29] [4] [22]. Демонизировуя евреев, нацисты изображали их как могущественную силу, почти равную «арийцам» [54]. Нацистский расовый теоретик Ханс Гюнтер в своей книге « Расовая наука немецкого народа » 1922 определил каждый расовый подтип в соответствии с общим физическим обликом и психологическими качествами, включая «расовую душу» — со ссылкой на эмоциональные черты и религиозные убеждения. Он приводил детальную информацию о цвете волос, глаз и кожи, строении лица. Он писал, что немцы представлены всеми пятью выделяемыми им европейскими расовыми подтипами, но подчёркивал их сильное «нордическое» наследие [55]. Антисемитизм в сочетании с антиамериканизмом , англофобией и теорией жидобольшевистского заговора В концепции Гюнтера евреи происходят от неевропейских рас, особенно от расы, которую он классифицировал как «ближневосточную», более известную как арменоидный тип. Он утверждал, что такое происхождение делает евреев принципиально отличными от немцев и большинства европейцев и несовместимыми с ними. В своей работе «Расовые свойства еврейского народа» Гюнтер утверждал, что «расовая душа» «ближневосточной расы» характеризуется «коммерческим духом».

Согласно Гюнтеру, «ближневосточный тип» представлен в основном коммерчески настроенными и ловкими торговцами, обладающими развитыми навыками психологического манипулирования. Он утверждал, что «ближневосточная раса» была «порождена не столько для завоевания и эксплуатации природы, сколько для завоевания и эксплуатации людей» [8]. Нацистский плакат на польском языке «Судьба женщины под еврейско-большевистским кнутом». Еврей направляет « недочеловека » Гюнтер считал, что славяне принадлежат к «восточной расе», отдельной от немцев и «нордидов», и предостерегал от смешения «немецкой крови» со «славянской» [56]. Гитлеровская концепция «арийской расы господ » «Herrenvolk» исключала из этой расы подавляющее большинство славян, поскольку считалось, что славяне испытывают опасное еврейское и азиатское влияние [28] [25]. По этой причине нацисты объявили славян « недочеловеками » «Untermenschen» [28] [26]. Идея нацистов, что славяне являются «низшими неарийцами», была частью планов по созданию « жизненного пространства на Востоке » для немцев и других германских народов в Восточной Европе , инициированных во время Второй мировой войны по « генеральному плану Ост ». Миллионы немцев и других германских поселенцев должны были быть перемещены на завоёванные территории Восточной Европы, в то время как десятки миллионов славян предполагалось уничтожить, переселить или обратить в рабство [27].

Книге Гюнтера «Расоведение немецкого народа» в нацистской Германии придавалось существенное значение. В конце 1940 года она, наряду с «Майн кампф» Гитлера, была включена в список литературы для идеологической подготовки вермахта перед нападением на СССР [57]. Альфред Розенберг , один из главных идеологов нацизма Книга Альфреда Розенберга « Миф двадцатого века » 1930 была для нацистов второй по важности после «Майн кампф». Розенберг существенно повлиял на Гитлера, и, как считается, многое в «Майн кампф» было пересказом его идей [58] [59] [60].

Нацисты — это приверженцы идей нацизма и неонацизма

Содержание: Идеология нацизма включала в себя три основных «закона»: 1) Закон биологической гравитации Этот закон был придуман Гитлером и заключал в себе следующий. на уровне человека, считающего, что только ОДНА нация может быть в фашистском государстве. Итальянский писатель. Одним из самых радикальных и близких к итальянскому фашизму явлений считается нацизм (национал-социализм). Нацизм возник от фашистского движения в Италии, став, своего рода. это идеология, которая возникла в Германии в 1930-х годах и стала основой для. Наци́зм, сокращённо от национа́л-социали́зм — немецкая тоталитарная, экстремистская, ультраправая, расистская и антисемитская идеология и движение в 1919—1945 годах. это форма фашизма, презирающего либеральную демократию и парламентскую систему. В его кредо включены пылкий антисемитизм, антикоммунизм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий