Рисование в доу в январе

Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. формировать умение у детей в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность; · находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации).

Перспективный план по рисованию (подготовительная группа)

Занятие 72. Аппликация «Радужный хоровод» Программное содержание. Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.

Развивать композиционные умения. Апрель Занятие 73. Лепка «Персонаж любимой сказки» Программное содержание. Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.

Занятие 74. Рисование «Мой любимый сказочный герой» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками.

Развивать образные представления, воображение. Занятие 75. Аппликация «Полет на Луну» Программное содержание. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.

Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. Занятие 76.

Аппликация по замыслу Программное содержание. Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета.

Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность. Занятие 77. Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» по мотивам народной росписи Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме теплой или холодной. Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Занятие 78. Рисование «Обложка для книги сказок» Программное содержание. Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

Занятие 79. Декоративное рисование «Завиток» по мотивам хохломской росписи Программное содержание. Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке.

Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства чувство цвета, композиции. Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.

Занятие 80. Рисование «Субботник» Программное содержание. Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей.

Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. Занятие 81. Лепка по замыслу Программное содержание. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла.

Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение детей давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Вариант занятия. Лепка «Няня с младенцем» Программное содержание.

Учить детей передавать образы народной игрушки в лепке. Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее освоенные приемы отдельно лепить колоколообразную юбку и верхнюю часть туловища. Развивать эстетическое восприятие. Занятие 82.

Рисование «Разноцветная страна» Программное содержание. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой по мере добавления в краску воды цвет становится светлее , добавление белил для высветвления цвета при рисовании краской гуашь. Май Занятие 83.

Рисование «Первомайский праздник в городе в поселке » Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города украшенные дома, салют. Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре смешивая краски с белилами , работать всей кистью и ее концом. Занятие 84.

Лепка «Доктор Айболит и его друзья» Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Занятие 85.

Рисование «Цветущий сад» Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Занятие 86.

Аппликация с натуры «Цветы в вазе» Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. Занятие 87.

Лепка с натуры «Черепаха» Программное содержание. Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей лапы и др. Занятие 88.

Рисование «Весна» Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

Занятие 89. Аппликация «Белка под елью» Программное содержание. Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы.

Занятие 90. Рисование «Круглый год» «Двенадцать месяцев» Программное содержание. Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца.

Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа. Занятие 91. Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного.

Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения. Занятие 92. Рисование по замыслу «Родная страна» Программное содержание.

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. Конспекты занятий Сентябрь Занятие 1.

Рисование «Лето» Программное содержание. Учить детей отражать свои впечатления о лете передавать содержание песни в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу ближе, дальше. Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Методика проведения занятия. Попросить детей прочитать стихи, вспомнить песенки о лете. Можно также предложить ребятам вспомнить, как они провели лето, что видели, как работали в саду, на огороде, с какими видами сельскохозяйственного труда познакомились. Предложить нарисовать картинку о лете.

Объяснить, как нужно располагать изображения на листе, чтобы передать широкое пространство рисовать на всем пространстве листа: выше, ниже, слева, справа. Напомнить приемы рисования, составления оттенков цветов на палитре. Поощрять изображение труда людей летом. По окончании работы предложить детям выбрать самые интересные рисунки, а их авторам — рассказать о том, что они нарисовали.

Акварель, гуашь, белила, листы бумаги чуть больше формата А4 детям, плохо справляющимся с заполнением большого листа, дать альбомные листы , кисти. Связь с другими образовательными областями. Разговоры о том, как дети провели лето, что интересного узнали. Беседы о труде взрослых и детей.

Разучивание и чтение стихотворений, пение песен о лете. Занятие 2. Лепка «Фрукты для игры в магазин» Программное содержание. Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др.

Уточнить знание форм шар, цилиндр. Учить детей сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Рассмотреть с детьми выбранные в качестве натуры фрукты груша, банан, яблоко или другие фрукты. Уточнить названия исходных форм для лепки шар, цилиндр.

Предложить детям вспомнить и пояснить приемы лепки, а затем приступить к работе. В процессе лепки обращать внимание ребят на необходимость точно передавать натуру. Вместе с детьми сравнить вылепленные изображения с натурой, отметить, что получилось хорошо, а что не удалось. Груша, банан, яблоко или другие фрукты.

Глина или пластилин, доски для лепки. Беседы о том, что осенью в садах собирают урожай фруктов. Рассматривание разных фруктов. Занятие 3.

Декоративное рисование на квадрате Программное содержание. Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами концом, плашмя и т. Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета.

Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Предложить детям создать декоративную композицию на квадрате. Уточнить с помощью вопросов, как будет располагаться узор.

Предложить подумать и показать на листе бумаги, приколотом к доске, какие цветы и листья можно использовать для узора. Обратить внимание детей на разные приемы работы кистью. Спросить у детей, как можно получить из имеющихся у них красок светлые оттенки красного, голубого цветов и др. Ребятам, испытывающим затруднения, показать на палитре приемы смешения красок.

По окончании работы все рисунки вывесить на доску, рассмотреть их с детьми, отобрать наиболее интересные и украсить ими групповую комнату. В качестве образца можно использовать изделие народных мастеров региона, в котором находится дошкольное учреждение. Занятие может проводиться по замыслу детей: каждый ребенок выбирает образец или составляет свой узор по мотивам народного искусства дымковская, хохломская, городецкая роспись или характерного для того или иного региона. Рассматривание цветов, народных орнаментов, платков, тканей, оформленных цветами, листьями.

Знакомство с работами художников. Занятие 4. Лепка «Корзина с грибами» Программное содержание. Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами.

Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы диск. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Предложить детям вспомнить, какие грибы они знают, назвать их, а затем вылепить из пластилина разные грибы и корзину для них.

Уточнить приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание. В процессе работы стимулировать детей к лепке грибов разной формы. Игрушки муляжи разных грибов. Пластилин, доски для лепки.

Беседы о лете. Чтение рассказа В. Катаева «Грибы». Рассматривание иллюстраций.

Лепка «Грибы овощи, фрукты для игры в магазин» Программное содержание. Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы углубление изгиба шляпки, утолщение ножки. Закреплять умение создавать выразительную композицию красиво размещать вылепленные предметы на подставке.

Знакомить с понятием «один и много», часть и целое» на примере цветка цветок — целое, лепестки — его части. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

У нас нет кисточек а только краски, что же делать? А что нам необходимо нарисовать чтобы пробудить деревья Дети. Надо нарисовать листочки. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком. Дети рисуют листочки при помощи ватных палочек. А что же мы увидим если посмотрим на неба?

Облака и тучи Вы когда ни будь рисовали бумагой облака? Мы же с вами собирали в лесу сжатую бумагу, давайте попробуем нарисовать облака ею. Опустите его в краску и прикладывайте к листу. Дети рисуют облака. А теперь так же дорисуем травку.

Какое дерево расположено справа от березы? А слева? Как оно выглядит? Дети, мы уже рисовали разные деревья. Я думаю, что у нас получится нарисовать красивые пейзажи с изображением зимнего леса.

Дети, выберите листы бумаги, которые предложил нам Дедушка Мороз, садитесь за столы. Дети садятся за столы 2. Основная часть 18 мин. Сегодня я покажу, как можно изобразить дуб. Сначала мягкой средней кистью всем ворсом рисуем часть ствола снизу вверх, слегка изгибаем его и рисуем немного тоньше кончиком кисти - это сук; затем утолщаем ствол: соединяем вторую линию с первой и отводим в сторону более тонкую линию - это второй сук, то же самое - с другой стороны. Четырех-пяти толстых сучьев достаточно. Далее меняем кисть на более тонкую и прорисовываем дополнительные ветки. Можете приступать к рисованию. Самостоятельно решите, какие деревья будут расти в вашем лесу. А создать творческое настроение вам поможет музыка.

Дети рисуют при звучании негромкой музыки. В ходе самостоятельной работы воспитатель следит за деятельностью детей, помогает советом Воспитатель. Я предлагаю вам отдохнуть и выйти поиграть, а затем мы закончим наши рисунки. Дети выходят из-за столов Представьте, что вы оказались в лесу, который нарисовали. Холодно зимой? Погреемся немного!

Занятие по изо на тему "Сани Деда Мороза"

Берём кусочек свечи и создаём начертание будущего рисунка. Далее тонируем лист бумаги акварельными красками. Краски берём больше, а вот воды — меньше. Широкую кисть обмакиваем в акварельную краску и покрываем лист бумаги крупными мазками. Лучше использовать более тёмные цвета акварели: синий, фиолетовый, так эффект будет более заметен. Краска сползёт с созданного контура, так как парафин, из которого сделана свеча, жирный. Рисунок появится как по волшебству!

Затем останется густо покрыть рисунок насыщенно-синей или другой темной краской. Участки, покрытые воском, останутся неокрашенными. Получится вечерний заснеженный пейзаж. Рисование в технике «набрызг» В такой технике здорово получаются зимние лесные пейзажи, белые медведи и другие животные. Для работы нужны шаблоны, по которым будут вырезаны силуэтные изображения медведей, деревьев или других объектов, слагающих основу композиции. В качестве фона подойдет картонный лист любого темного цвета. Ребенок прикладывает силуэтную фигуру к картонной основе. Затем берет зубную щетку, обмакивает щетину в белую краску, начинает пальчиком набрызгивать капли на рисунок. Картон покрывается множеством белых точек. Кроме зубной щетки, можно использовать расческу. Тогда на рисунке появятся не только точки, но и более крупные пятнышки. Когда рисунок высохнет, останется снять шаблонное изображение. Получится эффектное и стильное изображение: силуэт будто бы на фоне падающего снега и метели. Рисование в технике «выдувание» Рисунок, выполненный в этой технике, тоже получается стильным. Задачи рисования зимы в такой технике: развитие творческих способностей, расширение представлений о стилях и техниках изобразительного искусства, знакомство с абстракцией, тренировка дыхательной системы. Перед началом работы стоит порассуждать с ребенком, почему зимой деревья становятся голыми. После снегопада кроны деревьев все в снегу, но во время оттепели они оголяются. Такие оголенные деревья можно изобразить в технике «выдувание». Сначала ребенок рисует обычной кисточкой фон и стволы деревьев. Но на стволы накладывает акварель густо, так, чтобы внутри нанесенной краски были заметны капельки. Далее ребенок берет соломинку для питья, начинает дуть на эти капельки так, чтобы они разлетались в стороны от вершины нарисованного ствола. Так получатся ветви деревьев. Нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе «Зима» Предлагаем непростые, но очень интересные техники рисования, подходящие для дошкольников, готовящихся к школе, и младших школьников. Новогодняя гирлянда Зима у детей ассоциируется, прежде всего, с Новым годом. Поэтому им непременно понравится рисовать новогодние светящиеся гирлянды. Тем более, техника рисования очень необычная, увлекательная. Для работы необходимы цветные мелки, картонный лист любого темного цвета, шаблонное изображение лампочки, белый перманентный маркер. Пошаговое выполнение работы: Изобразите на картоне маркером провод и несколько патронов для ламп. Приложите вырезанный шаблон лампочки к картону под первым патроном.

Малышам предлагается пририсовать лучики солнышку или «построить» забор зайчику, провести дорожки или раскрасить воздушные шары. Когда ребёнок приступает к работе с кисточкой, первым делом он знакомится с техникой примакивания и рисованием тычком. Покажите ему, как нужно держать кисть, все свои действия сопровождайте комментариями. Старайтесь придерживаться ритма, например, наберите краску на кисть и примакните ею бумагу, каждую капельку озвучивайте «кап». Малыш начнёт вам подражать. Придумывайте такие сюжеты, которые будут понятны и близки маленькому художнику. Нарисуйте лес, а кроха с помощью «примакивания» дополнит картину следами разных зверей. Или изобразите опушку и тучу, а малыш дорисует капельки дождя. Вы можете «зажечь» огоньки на ёлке или украсить платье девочке. Поначалу делайте упражнения «рука в руке». Возьмите своей рукой руку ребёнка и рисуйте вместе, направляйте его. Как только движения малыша станут уверенней, ручку можно постепенно отпускать. Рисование карандашами, мелками, фломастерами С карандашами и другими инструментами для творчества можно познакомиться ближе к 2 годам. Но не ждите, что юный художник сразу возьмёт карандаш и начнёт вырисовывать круги и всевозможные узоры. Поначалу он просто поиграет с ними: покатает, постучит, рассмотрит, затем начнёт оставлять в альбоме чудные завитушки. Это начальная ступень рисования, где кроха больше пачкает листок. Такое исследование очень важно для малыша. Он удовлетворяет своё любопытство и только затем смотрит, а что можно делать с карандашом или фломастером ещё. Покажите ребёнку пример. Изобразите то, что вас попросит ребёнок. Даже если вы «плохо рисуете», это не главное, важно общение и радость творчества. Если вам закажут изобразить домик — то рисуйте его и называйте каждую деталь, из чего она состоит, какой она формы, цвета и для чего нужна. Вы можете рисовать собственную картинку и обсуждать её с ребёнком. Пошаговые примеры детских рисунков Если на первом этапе малышу даётся полная свобода действий, то на втором этапе уже можно ставить конкретные задачи. Сам маленький художник этого сделать не может, поэтому задачу придумывает родитель, демонстрирует, что и как можно нарисовать, а малыш ему подражает. Один из вариантов занятия — дорисовывание элементов на готовом фоне. Придумайте тему и заранее подготовьте основу для рисования пока малыш не видит. Это может быть голубое небо, на котором кроха нарисует белые облака или осенний сад, который малыш украсит разноцветными листьями. Или сделайте, например, город ночью. Предложите дополнить рисунок салютом, который ребёнок видел на празднике.

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет; учить держать правильно кисть в руках, самостоятельно набирать на кисть краску. Материал: рисунок образец; лист бумаги белого цвета; трафарет бабочки; тычок из поролона; кисть; подставка для тычка и кисти; гуашь желтая, красная, синяя, зеленая; салфетка. Цель: продолжать учить детей рисовать разными средствами изобразительности «пальцеграфия», тампонирование. Материал: лист бумаги белого цвета; трафареты бабочки, цыпленка, петушка, цветка; тычок из поролона; кисть; подставка для тычка и кисти; гуашь желтая, красная, зеленая, синяя, салфетка. Нетрадиционные техники рисования с детьми с 2 до 3 лет. Цель: продолжать учить детей самостоятельно прикладывать со сжатыми пальцами ладонь — солнце и рисовать кончиками пальцев — лучики; закреплять представление о цвете жёлтый. Материал: рисунок — образец, лист бумаги, гуашь желтого цвета, салфетка. Цель: учить детей рисовать кончиками пальцев сверху вниз, обмакивая их в краску поочередно; радоваться рисунку. Материал: игрушечный заяц, рисунок — образец, лист бумаги с нарисованным на нём зайчиком, гуашь зеленого, жёлтого цветов, салфетка. Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, радоваться полученному результату, закреплять представление о цвете синий. Материал: рисунок — образец, лист бумаги, трафарет облачка, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь синего цвета, салфетка. Цель: заинтересовать детей сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, побуждать к своевременному насыщению ворса кисти гуашью, закреплять представление о цвете. Материал: рисунок — образец, лист бумаги, на котором нарисованы каракули или хаотичные линии свечой, кисть, подставка для кисти, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая, салфетка. Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть в руках, самостоятельно выбирать нужные краски; отрабатывать технику закрашивания — слева направо, начиная с верхней части листа. Материал: рисунок - образец; трафарет листика прожилки нарисованы свечой, кисть, подставка для кисти, гуашь красная, жёлтая, зелёная, салфетка. Цель: продолжать учить детей рисовать разными средствами изобразительности дерево — «пальцеграфия», листья — тампонирование и т. Материал: трафареты листьев, лист бумаги, кисть, тычок из поролона, подставка для кисти и тычка, гуашь жёлтая, зелёная, белая, чёрная, салфетка. Цель: продолжать учить детей закрашивать предмет вазу по контуру методом тычка, используя трафарет; продолжать учить рисовать руками, прикладывая их к листу бумаги; закреплять представление о цвете красный, жёлтый, зелёный, синий. Материал: рисунок — образец, лист бумаги белого цвета, трафарет вазы, тычок из поролона, кисть, подставка для кисти и тычка, гуашь красная, жёлтая, зелёная, синяя, салфетка. Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка облачко ; продолжать учить рисовать кистью, примакивая её к листу бумаги дождик. Материал: рисунок — образец, лист бумаги белого цвета, трафарет облачка, тычок из поролона, кисть, подставка для кисти и тычка, гуашь синего цвета, салфетка. Цель: продолжать учить детей рисовать по сырой бумаге, учить рисовать круги и закрашивать их по контуру; продолжать учить детей правильно держать кисть в руке и набирать краску, отрабатывать технику закрашивания. Материал: рисунок — образец, лист бумаги, кисть, подставка для кисти, салфетка, гуашь синяя, желтая, красная, зеленая. Цель: продолжать учить детей рисовать руками, учить рисовать голову печатанием крышки от флакона, баночки диаметр 3-4 см, набирая гуашь крышкой; глаза рисовать кончиком кисти; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать интерес к рисованию. Предварительная работа: рассматривание птиц, прилетевших на участок, а также картинок с их изображением ворона черная, есть глаза и клюв. Материал: рисунок — образец; лист бумаги; гуашь черного, белого цветов; крышка от флакона, баночки; кисть; подставка для кисти; салфетка. Цель: см. Предварительная работа: рассматривание птиц, прилетевших на участок, а также картинок с их изображением воробей коричневый, есть глаза и клюв. Материал: рисунок — образец, лист бумаги, гуашь черная, коричневая, крышка от флакона или баночки, кисть, подставка для кисти, салфетка. Предварительная работа: рассматривание птиц, прилетевших на участок, а также картинок с их изображением снегирь синий, животик красный, есть глаза и клюв. Материал: рисунок — образец, лист бумаги, гуашь синяя, красная, черная, крышка от флакона или баночки, кисть, подставка для кисти, салфетка. Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, учить наносить отпечатки по всей поверхности листа снежинки, снежные комочки, учить рисовать ёлочку, воспитывать аккуратность. Материал: тонированный лист бумаги синий, фиолетовый, гуашь зелёного и белого цветов, кисть, подставка для кисти, салфетка. Цель: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Материал: все имеющиеся в наличии. Цель: упражнять детей в техники печатания, закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность, воспитывать аккуратность. Материал: рисунок — образец, вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь различных цветов, салфетка. Цель: упражнять детей в печати по трафарету, закрепить умение рисовать пальчиками, развивать чувство композиции. Материал: фото и иллюстрации с пейзажем зимнего леса; лист бумаги, верхняя часть которого тонирована голубым или серым цветом, а нижняя — белая снег ; гуашь белого и зелёного цветов; трафареты елей разной величины; тычок из поролона; подставка для тычка; салфетка. Цель: продолжать учить рисовать круги большой и маленький и закрашивать их по контуру; продолжать правильно держать кисть в руке и набирать гуашь; отрабатывать технику закрашивания. Предварительная работа: рассматривание снеговика, постройка его из снега на улице.

Рисуем и развиваемся (о пользе рисования для детей дошкольного возраста)

Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.

Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов как правило, не чистых тонов, а оттенков , учить использовать для украшения оживки. Познакомить с росписью Полхов-Майдана. Включать городецкую и полхов-майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи.

Знакомить с региональным местным декоративным искусством. Учить составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи; знакомить с характерными элементами бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки. Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия поднос, солонка, чашка, розетка и др. Для развития творчества в декоративной деятельности использовать декоративные ткани. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов кокошник, платок, свитер и др. Учить ритмично располагать узор.

Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры. Лепка Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки ; передавать их характерные особенности. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом. Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты в коллективных композициях : «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др. Формировать у детей умение лепить по представлению героев литературных произведений медведь и колобок, лиса и зайчик, Машенька и медведь и т. Развивать творчество, инициативу. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы косточки, зернышки, бусинки и т. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки. Декоративная лепка. Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек дымковской, филимоновской, каргопольской и др. Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства.

Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом. Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа. Аппликация Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в 2—4 треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники; создавать из этих деталей изображения разных предметов или декоративные композиции. Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам стакан, ваза, цветок и др. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

К концу года дети могут Уметь различать произведения изобразительного искусства живопись, книжная графика, народное декоративное искусство. Выделять выразительные средства в разных видах искусства форма, цвет, колорит, композиция. Знать особенности изобразительных материалов. Создавать изображения предметов с натуры, по представлению ; сюжетные изображения. Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства. В лепке Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создавать изображения по мотивам народных игрушек. В аппликации Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания бумаги мелкими пальцевыми движениями. Примерное распределение программного материала на год Сентябрь Занятие 1.

Лепка «Грибы» Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Занятие 2. Рисование «Картинка про лето» Программное содержание.

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные , кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа земля, трава , и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Занятие 3.

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Занятие 4. Рисование «Знакомство с акварелью» Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. Учить способам работы акварелью смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти. Занятие 5.

Психологическая диагностика — позволяет оценить эмоциональный контакт преподавателя и учеников в процессе организованной образовательной деятельности. Критерии анализа занятий по рисованию В ходе мониторинга изучают, соответствуют ли навыки и приемы деятельности детей возрастным требованиям и программному содержанию конкретного занятия. Следует проанализировать все работы, чтобы отметить, сколько учащихся справилось и сколько не справилось с выполнением программных задач. Оценивают результаты по каждому пункту программного содержания и в комплексе. Итоги исследования отражают в карте анализа НОД по рисованию. Документ содержит критерии диагностики, конкретные показатели и итоговые оценки. Основные направления мониторинга: соответствие содержания занятия программе возрастной группы, изобразительным возможностям детей; эмоционально-творческая и учебная нагрузка; познавательное и воспитательное значение содержания занятия; организация занятия, качество материалов и наглядных пособий; подготовленность детей и воспитателя; длительность занятия в целом и по этапам; поведение детей — дисциплинированность, организованность, заинтересованность, самостоятельность, темп работы, чувство времени. В процессе анализа занятия в детском саду по рисованию обязательно выполняют разбор детских рисунков. Отмечают: умение выполнять указания; творческий подход; изобразительные, технические умения и навыки; аккуратность или небрежность исполнения.

В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.

Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществить индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Рисование же в несколько рук, как коллективная форма творчества, сближает детей. начинается январь". Занятие по рисованию " Открываем календарь - начинается январь". Зимние занятия по рисованию для дошкольников. Конспекты занятий пригодятся педагогам в зимний период работы. Закреплять умение рисовать концом кисти. 2. Развивать образные представления, воображение. Вызвать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании. Программные задачи занятий по рисованию в старшей группе детского сада. (На основании реализуемой в ДОУ «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2005 г.).

Учимся рисовать

конспект занятия по художественному творчеству. (рисованию). в первой младшей группе. составила: воспитатель. Лопатникова Ирина Валентиновна. ВСК. 2016 г. Описание: занятие ориентировано для детей младшей группы, включает элементы беседы и рисования. И у нас, в группе: «Чебурашка» прошел День художника. В этот замечательный день дети узнали о великих художниках и их произведениях искусства, читали стихи: «Как я учился рисовать» С. Баруздина, «Художник» автор в. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Малышок». Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Снежинка». Воспитатель О.Н. Мубаракшина.

Занятие в доу рисуем зимние забавы. Конспект нод по рисованию в старшей группе "наши зимние забавы"

Развивать умение пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования: с помощью ватных палочек. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Рисование в группе раннего возраста. Ребята раннего возраста сегодня рисовали в необычной технике -. при помощи втулки от туалетной бумаги. кисть прикладывается к бумаге плашмя «опираясь напяточку» палочку держать наклонно к бумаге. В нетрадиционном рисовании ладошками часто используются образы птичек. Вот вам простая идея рисунка воробья в детском и быстро нарисовать своими руками детям в средней группе. нетрадиционное рисование птичка.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Снежинки»

Общий анализ — элемент постоянного методического контроля в ДОУ. Носит субъективный характер, дает общее представление о занятии. Педагогический анализ — развернутая характеристика урока по форме и содержанию, подробная аналитика деятельности педагога и детей. Использует балльную систему оценивания по каждому критерию исследования. Обязательное мероприятие в рамках аттестации педагогов.

Документ востребован для участия в конкурсе педагогического мастерства. Психологическая диагностика — позволяет оценить эмоциональный контакт преподавателя и учеников в процессе организованной образовательной деятельности. Критерии анализа занятий по рисованию В ходе мониторинга изучают, соответствуют ли навыки и приемы деятельности детей возрастным требованиям и программному содержанию конкретного занятия. Следует проанализировать все работы, чтобы отметить, сколько учащихся справилось и сколько не справилось с выполнением программных задач.

Цель — выявить методические недостатки, организационные просчеты; определить уровень освоения детьми учебной программы. Проблемный, или анализ присутствующими. Проводят коллеги, руководство ДОУ, методисты. В старшей и подготовительной группах мониторинг занятия могут осуществлять учителя начальных классов. Проблемный анализ исследует: качество реализации образовательной программы по рисованию в соответствии с принципами работы ДОУ; эффективность методов учебно-воспитательного процесса; уровень профессионального мастерства педагога — подбор и изложение материала в формате НОД; соответствие уровня знаний, умений и навыков воспитанников возрастным требованиям по ФГОС.

Анализ занятия в детском саду по рисованию выполняют по определенной мониторинговой схеме. Алгоритм исследований зависит от показателей, которые предстоит рассмотреть. Общий анализ — элемент постоянного методического контроля в ДОУ. Носит субъективный характер, дает общее представление о занятии.

Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Учить детей передавать расположение предметов на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости стоять, лежать, двигаться, быть в разных позах и т. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т. Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом, без жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.

В карандашном исполнении дети могут, регулируя нажим, передать до трех оттенков цвета. Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой. Учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами фиолетовый и оттенками голубой, розовый, светло-зеленый, сиреневый , развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков при рисовании гуашью и высветлять цвет, добавляя в краску воду при рисовании акварелью. Сюжетное рисование. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений «Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей? Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов. Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т.

Декоративное рисование. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов как правило, не чистых тонов, а оттенков , учить использовать для украшения оживки. Познакомить с росписью Полхов-Майдана. Включать городецкую и полхов-майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи. Знакомить с региональным местным декоративным искусством. Учить составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи; знакомить с характерными элементами бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки. Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия поднос, солонка, чашка, розетка и др. Для развития творчества в декоративной деятельности использовать декоративные ткани. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов кокошник, платок, свитер и др.

Учить ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры. Лепка Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки ; передавать их характерные особенности. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом. Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты в коллективных композициях : «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др. Формировать у детей умение лепить по представлению героев литературных произведений медведь и колобок, лиса и зайчик, Машенька и медведь и т. Развивать творчество, инициативу.

Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы косточки, зернышки, бусинки и т. Закреплять навыки аккуратной лепки. Закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки. Декоративная лепка. Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек дымковской, филимоновской, каргопольской и др. Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом.

Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа. Аппликация Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в 2—4 треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники; создавать из этих деталей изображения разных предметов или декоративные композиции. Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам стакан, ваза, цветок и др. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. К концу года дети могут Уметь различать произведения изобразительного искусства живопись, книжная графика, народное декоративное искусство. Выделять выразительные средства в разных видах искусства форма, цвет, колорит, композиция. Знать особенности изобразительных материалов. Создавать изображения предметов с натуры, по представлению ; сюжетные изображения. Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства. В лепке Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создавать изображения по мотивам народных игрушек. В аппликации Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания бумаги мелкими пальцевыми движениями. Примерное распределение программного материала на год Сентябрь Занятие 1. Лепка «Грибы» Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Занятие 2.

Занятие 24.

Лепка «Сливы и лимоны» Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.

Развивать эстетическое восприятие. Рассмотреть с детьми сливы и лимоны, дать возможность обвести их по контуру. Предложить ребятам назвать их форму и показать, как они будут лепить сливы и лимоны.

В процессе занятия уделять внимание каждому ребенку, предлагать добиваться лучшей передачи формы. В заключение рассмотреть с детьми готовые работы, похвалить их за старание. Иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны или муляжи.

Глина пластилин , доска для лепки на каждого ребенка. Беседы о фруктах, рассматривание иллюстраций, дидактические игры. Занятие 25.

Декоративное рисование «Украшение свитера» Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Показать детям вырезанные из бумаги свитеры, предложить украсить их. Спросить, что можно сделать, чтобы они стали красивыми.

Предложить ребятам вспомнить и показать у доски приемы украшения. Спросить, где можно разместить украшения. Сказать, что каждый ребенок украшает как хочет, красиво подбирая цвета красок и располагая узоры.

Оказывать помощь в подборе цвета. В конце занятия все изделия разложить на столе, рассмотреть. Подчеркнуть красивое сочетание цветов, элементов узора.

Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка. Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами; роспись дымковских и филимоновских игрушек.

«Всемирный день художника»

Деятельность на прогулке (территория ДОУ). Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Наблюдение за работой дворника. консультации («Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии креативности детей», «Развивайте творчество детей», «Развитие общения детей и родителей в процессе занятий по рисованию»). Дошкольники очень любят рисовать и взрослые должны в этом им помочь. Данный раздел нашего сайта полностью посвящен рисованию и научит детей рисовать любимых животных, цветы, растения, овощи и фрукты, предметы быта и многое другое. Перед проведением занятия пишется его план, и в него включаются задачи: образовательные, воспитательные, развивающие. Чем может быть малышу полезно наше занятие (кроме прямой цели научиться рисовать снег на деревьях)?

Рисунки на тему зима: что можно нарисовать красками и карандашом

Ковальская, разрабатывая каждая свою систему декоративного рисования, также указывали, что наряду с воспитанием ряда ценных художественных качеств декоративное рисование способствует формированию разнообразных приемов работы кистью прикладывание кисти к бумаге плашмя, всем ворсом, рисование всей кистью широких полос и концом — тонких линий, точек, завитков и т. Это очень важно. Однако следует подходить к вопросу формирования техники рисования в более широком плане, чтобы овладение техническими навыками и умениями позволяло ребенку изображать окружающий мир во всем его многообразии. Иногда высказывается мнение, что в детском саду должно преобладать рисование краской, так как это более легкий для детей материал, ярче и красочнее карандаша, и рисунки, выполненные краской, больше радуют детей. Основываясь на этом, некоторые воспитатели совсем почти не проводят рисование карандашами.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ в период осени 22. Дети получили массу впечатлений и положительных эмоций познавая окружающую их природу. Свои впечатления они старались отражать в различных видах деятельности. А чтобы помочь детям в этом, я в процессе совместной и индивидуальной работы с ними использовала нетрадиционные техники рисования. Рисование с использованием нетрадиционных техник не утомляет дошкольников, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществить индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес.

Рисование же в несколько рук, как коллективная форма творчества, сближает детей. У них развиваются навыки культуры общения, возникают эмоционально теплые отношения со сверстниками. Дети легко усваивают нравственные нормы, правила поведения.

Зимние рисунки становятся не только отражением внутреннего мира ребенка, но и способом его самовыражения и творческого развития. В подготовительной группе детского сада занимаются зимними рисунками. Комарова, стр.

День художника — это праздник не только профессионалов и любителей живописи.

Творчество сохраняет в человеке возможность радоваться миру и любить его. Поэтому сегодняшний праздник — для всех любителей прекрасного. И у нас, в группе: «Чебурашка» прошел День художника. В этот замечательный день дети узнали о великих художниках и их произведениях искусства, читали стихи: «Как я учился рисовать» С.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий