Шварц концерт

''Любовь и Разлука''. Концерт к 90 летию композитора Исаака Шварца, (Музыка к кинофильмам). 20 классов.

Шварц-мелодист и Шварц-симфонист — заключительный концерт фестиваля объединяет обе грани творчества композитора. Жанром, в котором творчество Исаака Шварца достигло вершин, стала киномузыка — его песни из фильмов в свое время знала и распевала вся страна. Сейчас эти мелодии считаются классикой, и эту классику открывает для себя уже молодое поколение. Российский национальный оркестр и солисты концерта — лауреаты последнего Конкурса имени Чайковского — представляют публике того Шварца, который массовому слушателю известен меньше всего: автора крупных музыкальных форм. Его прелюдии, увертюры и сюиты, когда-то сопровождавшие фильмы Сергея Соловьева и Владимира Мотыля, сейчас звучат как отдельные произведения для симфонического оркестра.

Его музыка тоже запросто устраивалась на грани простоты и возвышенности, обыденности и благородства. Собственно, два его самых знаменитых кинороманса — «Песенка кавалергарда» и «Ваше благородие» — удивительным образом об этом сочетании и вообще об одном и том же. О просторечности судьбы и аристократизме духа. И в этом смысле между Верещагиным и Пестелем, таможенником и декабристом да и в каком-то смысле, самим Шварцем , как в целом между представлениями о декабристах, дилетантах и о самих себе в среде советской интеллигенции — нет никакой существенной разницы. Идеологически и художественно Шварц, как многие люди оттепели, был как бы параллелен советской власти. Но звучал при этом неотъемлемым, неприлично искренним, очень настоящим голосом своего времени. Его музыка остается признанной в старом кино и на современных концертных сценах, хоть и по большей части камерных. Например, в программах ответственного за изысканно концертную судьбу всей киномузыки пианиста Алексея Гориболя. После Десятникова и Таривердиева Шварц — его третья не по значению, но по хронологии любовь. Потому что для больших партитур и жанров нужны большие, статусные исполнители как, например, Гергиев для Щедрина. Но их нет, музыка не звучит, и поэтому совершенно невозможно сказать, осталась ли она далеко в своем времени.

В программу вечера войдут широко известные кинокомпозиции Шварца из фильмов, как «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Станционный смотритель», «Соломенная шляпка», «100 дней после детства», «Женя Женечка и Катюша», «Мелодии белой ночи» и многих других. Концерт пройдет в рамках всероссийского фестиваля «Музыкальная вселенная Исаака Шварца», который проводится с 13 мая 2023 года по 27 января 2024 года. Ранее сообщалось , что гастроли Мариупольского русского драматического театра состоятся в Нижегородском ТЮЗе. Подписывайтесь на «Газету.

Minsk : Bestprint, 2006. Minsk : Bestprint, pp. Zhyoltye zvyozdy Prazdnik Purim v getto. Koncert dlya orchestra v semi chactyah [Yellow stars the Feast of Purim in the ghetto], Concerto for orchestra in seven movements. In Judentum Und Umwelt, Bd. For citation: Dvuzhilnaya, Inessa F.

Фортепианный концерт (Исаак Шварц) listen online

Элегическая атмосфера «Станционного смотрителя» Пушкина, высокий романтический пафос судеб декабристов в «Звезде пленительного счастья», трагический сарказм в повествовании о революционном разломе в России «Егор Булычёв» , пронзительная грусть ленинградских пейзажей в «Мелодиях белой ночи» — таковы эмоционально-образные миры тех шедевров киномузыки Шварца, которые составят основу концертной программы. Кроме этих сюит в концерте прозвучит увертюра «Карусель», напоённая феерией чеховского водевиля, а также любимые слушателям песни и романсы из фильмов «Невероятное пари», «Последняя жертва», «Нас венчали не в церкви», «Соломенная шляпка», «Эта женщина в окне». Все произведения удивительно глубоки, созданы мудрым музыкантом с неиссякаемым вдохновением, отмечены щедростью мелодий в ярком и безупречном по стилю оркестровом облачении. Не случайно С. Соловьёв предлагал брать за единицу меры таланта «один Шварц» и считал, что «звуковое письмо» из музыки Исаака Шварца равноценно книге. Именно такое ценное «звуковое письмо» в интерпретации оркестра Капеллы, солистов-актёров и маэстро Александра Чернушенко будет преподнесено публике в этот вечер.

Продюсер и художественный руководитель фестиваля — племянница И. Шварца Мила Шварц. Главные события фестиваля пройдут в Москве с участием Российского национального оркестра: 3 ноября 2023 в Государственном Кремлевском дворце — гала-концерт из произведений Исаака Шварца с участием оперных и эстрадных певцов, а 25 января 2024 в Зале Зарядье — заключительный вечер, в котором прозвучит Концерт «Желтые звезды». Главные достоинства его киномузыки — прекрасные мелодии, великолепные оркестровки и аранжировки. Музыка Шварца всегда узнаваема по особым приемам: мелодическим и гармоническим оборотам, пронзительному звучанию скрипок, пассажам и унисонам рояля… «По-настоящему самое трудное для каждого композитора и самое большое для него счастье — сочинить свежую, сильную, запоминающуюся мелодию! Все остальное — дело техники», — говорил композитор. Исаак Шварц начинал писать музыку к фильму уже после того, как видел картину частично смонтированной, чтобы понять и охватить ее целиком. Именно поэтому для саундтреков Шварца всегда характерно полное соответствие замыслу режиссера. Он живет им. Часто не может конкретно выразить словами, что нужно, но зато всегда точно знает, чего не нужно в музыке. Однако и режиссер должен поверить в композитора, довериться ему, не мешать».

Закрыть Шварц Иосиф Захарович — пианист, педагог. Окончив в 1912 году музыкальное училище в Ревеле Таллинне , Иосиф Шварц поступил в Петербургскую консерваторию, где учился в 1913—1919 у Леонида Николаева. Среди его наставников был и Глазунов — в 1923-1926 годах Шварц учился у него в аспирантуре тогда она называлась «академические курсы» по камерному ансамблю. Основной сферой деятельности музыканта станет педагогика: в 1920—1927 и 1935—1944 он был ассистентом класса Николаева в консерватории, одновременно работал в разных учебных заведениях, в том числе в музыкальной школе-десятилетке 1936—1956 , где вел класс специального и обязательного фортепиано.

Концерт пройдет в рамках всероссийского фестиваля «Музыкальная вселенная Исаака Шварца», проводимого с 13 мая 2023 года по 27 января 2024 года. Гала-концерт станет кульминацией фестиваля и соберет на одной сцене звезд кино, классической музыки и эстрады. В программе вечера — широко известные кинокомпозиции Шварца из таких легендарных фильмов, как «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Станционный смотритель», «Соломенная шляпка», «Братья Карамазовы», «Мелодии белой ночи» и многих других. Шедевры Шварца исполнят популярные эстрадные и оперные певцы, а также выдающийся симфонический коллектив, входящий в двадцатку лучших оркестров мира, — Российский национальный оркестр под управлением народного артиста России Александра Рудина. Концерт состоится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Разделы сайта

Его музыку знает каждый. В доме-музее Исаака Шварца прошёл камерный концерт II Международного фестиваля фортепианных дуэтов "Спектрум дуо". 23.05.2023. ГТРК Санкт-Петербург. г. Санкт-Петербург. Санкт-Петербург. Праздничный гала-концерт в честь 100-летия композитора Исаака Шварца прошел в Государственном кремлевском дворце. Со сцены звучали песни из самых известных фильмов, музыку к которым написал Исаак Шварц. Исаак Шварц как выдающийся петербуржский композитор. Определение места, которое занимала ашкеназская музыкальная культура в жизни данного композитора. Основные исторические предпосылки для создания концерта для симфонического оркестра.

Акция” Ночь искусства” видеозапись концерта Евгений Шварц “Обыкновенное чудо”

Концерт для оркестра «Желтые звезды», написанный в 2000 году, как бы возвращает Шварца в контекст академической музыки. Сочинение посвящено памяти жертв Холокоста, или геноцида евреев во время Второй мировой войны. Идея родилась из записок одной из узниц Каунасского гетто. Особенно потрясло композитора описание пуримшпиля — веселого театрализованного народного представления в Пурим. Этот праздник избавления народа от грозившего ему во времена Ветхого Завета уничтожения.

Автор музыки к таким легендарным фильмам, как «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Соломенная шляпка», «Мелодии белой ночи», «Братья Карамазовы», в своем творчестве он отразил историю страны ХХ и начала ХХl веков. Композитор, написавший музыку более чем к 120 фильмам, многие из которых стали культовыми для нескольких поколений, мастерски сочетал в своих мелодиях драматизм и лиричность, нежность и трагизм.

Выдающийся мелодист советского и российского кино, автор крупных музыкальных форм — симфоний, концертов для симфонического оркестра и балетов, он написал музыку к 35 спектаклям и выпустил более 20 дисков. Лауреат Государственной премии, народный артист России, трёхкратный обладатель кинопремии «Ника», Исаак Шварц — один из самых значимых отечественных композиторов XX века, чья музыка продолжает вдохновлять и поддерживать слушателей разного возраста.

Именно там Сережа Рахманинов впервые встретился с музыкой, и эта встреча предопределила его дальнейший творческий путь.

Дуэтному творчеству С. Рахманинова и его друга и наставника А. Зилоти была посвящена Всероссийская Открытая конференция. Завершился Рахманиновский блок грандиозным Гала-концертом в Малом зале филармонии им.

Шедевры Шварца исполнят популярные эстрадные и оперные певцы, а также выдающийся симфонический коллектив, входящий в двадцатку лучших оркестров мира, — Российский национальный оркестр под управлением народного артиста России Александра Рудина. Концерт состоится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Его песни любила вся страна, им открыто восхищался Дмитрий Шостакович, а его мелодия из кинофильма «Белое солнце пустыни» первой прозвучала в космосе.

Автор музыки к таким легендарным фильмам, как «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Соломенная шляпка», «Мелодии белой ночи», «Братья Карамазовы», в своем творчестве он отразил историю страны ХХ и начала ХХl веков.

Мастерская Герарда Васильева дала концерт в честь 100-летия со Дня рождения Исаака Шварца

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. О композиторе Шварц родился 13 мая 1923 года. Он является автором музыки более чем к 100 фильмам, в том числе "Белое солнце пустыни", "Звезда пленительного счастья", "Станционный смотритель", "Соломенная шляпка", "Мелодии белой ночи", "Братья Карамазовы" и другим. Также Шварц написал музыку более чем к 30 спектаклям. Композитор умер 27 декабря 2009 года в Ленинградской области.

В 1964 году Шварц хлопотал о трудоустройстве на « Ленфильме » только что вернувшегося из ссылки безработного поэта, в будущем Нобелевского лауреата Бродского [19] [28]. К числу кинокомпозиторов, которых Шварц называл «блистательными» и высоко ценил за мелодическую щедрость и творческую индивидуальность, относились Родион Щедрин , Андрей Эшпай , Андрей Петров , Микаэл Таривердиев , Надежда Симонян , Геннадий Гладков [19]. В Ленинград затем Санкт-Петербург , где у него была квартира, Шварц выбирался редко, творческие вечера обычно устраивал в сиверской библиотеке им.

Майкова [29]. В 1979 году 56-летний композитор женился на 20-летней поклоннице своего таланта Антонине Нагорной, с которой счастливо прожил 30 лет [14]. Помимо северной столицы из Сиверского Шварц изредка выезжал к родственникам в Киев , Одессу , а также регулярно по делам в Москву , где он не только работал с кинематографистами, но и отдыхал и лечился в Доме ветеранов кино, располагавшемся по соседству с « ближней дачей » Сталина в Кунцеве. По свидетельству литератора Б. Горзева, вид на лесное «поместье» некогда всесильного вождя наводил Шварца на грустные воспоминания и размышления [8] [13]. Могила И. Шварца на Литераторских мостках Волковского кладбища в Санкт-Петербурге Исаак Шварц скончался во сне 27 декабря 2009 года в половине восьмого вечера, когда прилёг вздремнуть после работы за роялем [10] [11] [30].

Похоронили его 30 декабря 2009 года на Литераторских мостках Волковского кладбища в Санкт-Петербурге [31]. Согласно воле композитора, его похороны прошли в соответствии с еврейским погребальным ритуалом. Поминальную молитву кадиш над гробом Шварца прочитал один из раввинов Санкт-Петербургской еврейской религиозной общины [27] [32]. Семья и личная жизнь[ править править код ] Шварц был женат дважды. Первая жена с 1943 до середины 1960-х — пианистка Соня Полонская. Дочь — Галина Лапшова род. Репатриировались в Израиль в 1989 году.

Внуки Кирилл и Магда, правнуки живут в Израиле [14] [33]. Вторая жена с 1979 года — Антонина Владимировна Нагорная род. Шварца в Сиверском [19]. Между этими двумя браками находившийся в расцвете сил Шварц, по воспоминаниям Сергея Соловьёва , пользовался «даром своего всесильного обаяния и невероятного мужского шарма» весьма широко и непринуждённо [23]. Творческий метод, взгляды и принципы сотрудничества с режиссёрами[ править править код ] «Как-то во время съёмок «Жени, Женечки и Катюши» я показал Шварцу материал к эпизоду, где солдаты, переодетые в женские платья, провозят ракеты в детских колясках. Эпизод монтировался в отсутствие Шварца, но когда музыка была написана и подложена на монтажном столе, мы были ошеломлены. Герои бежали в такт мелодии.

Да и сам монтаж был словно ею продиктован. Снайперски точный музыкальный кусок выбросил эпизод из реальности в условность. Сцена стала озорной, сплавила достоверность с комедией. Позже Шварц не раз изумлял меня способностью сообщать в музыке то, что я лишь смутно чувствовал, и даже спасать эпизоды, которые, казалось бы, были безнадёжно провалены. Он отыскивал гармонию там, где царил хаос… Шварц всегда остаётся верен своей музыкальной стихии, где нежная мелодичность, грустная улыбка и драматизм объединены его добротой, любовью к героям, стремлением вместе с ними поразмыслить над их печалями и радостями. И всё это с особенным изяществом и тактом» Владимир Мотыль, режиссёр [19] Шварц начинал работу с истоков фильма — от замысла и сценария, обсуждая с режиссёром глубинные категории его нравственного и философского смысла. Отмечая, что его и профессионально, и духовно обогатило сотрудничество с Куросавой , Исаак Иосифович на опыте этого союза в середине 1970-х сформулировал ранее осознанное интуитивно творческое кредо кинокомпозитора: «В общении с ним я убедился в правильности моего принципа, — вспоминал Шварц в 2000-е годы.

Никто не знает фильма лучше, чем режиссёр. Он живёт им. Часто не может конкретно выразить словами, что нужно, но зато всегда точно знает, чего не нужно в музыке. Однако и режиссёр должен поверить в композитора, довериться ему, не мешать» [8]. Возможно, Шварц принимал участие в монтаже , однако окончательно он записывал музыку, когда уже было смонтированное вчерне изображение и на экране присутствовал темп, заданный им. Исаак Иосифович полагал, что музыка — это сильное средство и пользоваться им следует осторожно, только в том случае, если слитая с изображением музыка создаёт новое качество; при неудачном же наложении она может лишить эпизод и всю картину внутреннего ритма. Интуитивно Шварц сторонился привычной иллюстративности, избегая нарочитых «усложнений» характерных, например, для Прокофьева , создавал запоминающуюся мелодию.

По убеждению Шварца, «кино плохо согласуется со сложными музыкальными формами; для экрана очень важно писать мелодично, просто, но ни в коем случае не банально». Доминирующую в фильме мелодию, главную тему Шварц называл монотематизм, который, трансформируясь, несёт драматургическую функцию; при этом значительное внимание композитор уделял инструментовке [8]. Эти теоретико-философские воззрения нашли яркое воплощение в музыке к фильмам «Звезда пленительного счастья» и «Мелодии белой ночи». По оценке критики, музыка к этим двум мелодрамам 1975—1976 годов относится к лучшим образцам творчества композитора. В картине о подвиге и последующей драматической судьбе декабристов музыка Шварца, как пишет Дмитрий Быков , «начавшись блистательным и торжественным оркестровым проигрышем, становилась с каждым куплетом всё элегичней, всё камерней — а ближе к финалу и тревожней. Основная тема звучала уже не в праздничной скрипичной аранжировке — её вела электрогитара, вступали далёкие трубы, во втором куплете — меланхолические духовые; и всё это — на фоне ритм-гитары, неотступно звучащей на заднем плане: то ли поступь судьбы, то ли конский скок, то ли замирающие сердечные удары» [34]. Широкую известность и любовь миллионов телезрителей завоевала полная грустного очарования музыка из фильма « Мелодии белой ночи » 1976 — с любовным тандемом Юрия Соломина и Курихары Комаки [14].

Именно после этой картины Шварца стали называть классиком, — композитору, написавшему такую музыку, полагал режиссёр Сергей Соловьёв, уже не надо беспокоиться о месте в истории.

Открытие прошло на родине Рахманинова — в Новгородском районе, где в настоящий момент ведется активная работа добровольцев по восстановлению Парка усадьбы Онег. Именно там Сережа Рахманинов впервые встретился с музыкой, и эта встреча предопределила его дальнейший творческий путь. Дуэтному творчеству С. Рахманинова и его друга и наставника А. Зилоти была посвящена Всероссийская Открытая конференция.

За свою долгую и плодотворную жизнь композитор написал несколько крупных симфонических произведений, два балета, музыку к драматическим спектаклям и более чем к 120 кинофильмам, став поистине народным. Для Театра музыкальной комедии концерт станет первой большой встречей с музыкой Шварца.

12 мая Елена Камбурова выступила на концерте посвящённом 95- летию Исаака Шварца.

Гала-концерт «Музыкальная вселенная Исаака Шварца». к столетию великого композитора. 3 ноября в Государственном Кремлевском дворце состоится праздничный гала-концерт, посвященный столетию гениального композитора Исаака Шварца. музыка композитора из советских кинофильмов, а также Концерт для симфонического оркестра "Желтые звезды". Программа посвящена творчеству двух выдающихся композиторов – Сергею Рахманинову и Исааку Шварцу. Ему было горько от того, что его наставник — Шостакович, поручил ему написать нечто великое, предрёк это. Однако Исаак Шварц всю свою жизнь откладывал это. И вот в конце жизни и в конце 20-ого века он пишет концерт Жёлтые звёзды. В День 100-летия композитора Исаака Шварца в субботу, 13 мая 2023 года в 17.00 ждём в Доме музыки!

Одним из главных событий юбилейного фестиваля станет ретроспектива фильмов Сергея Соловьева,которая пройдет с 14 по 27 июня в кинотеатрах Angleterre Cinema Lounge и «Аврора». В программу вошли семь киношедевров, в которых звучит музыка Исаака Шварца: «100 дней после детства», «Станционный смотритель», «Спасатель», «Мелодия белой ночи», «Наследница по прямой», «Избранные» и «Семейное счастье» Вход свободный по регистрации. Расписание показов в кинотеатре «Аврора»: 14 июня, 19:00 — «100 дней после детства» 16 июня, 19:00 — «Спасатель» 21 июня, 19:00 — «Наследница по прямой» 23 июня, 19:00 — «Избранные» Расписание показов в кинотеатре Angleterre Cinema Lounge: 15 июня, 19:00 — «Станционный смотритель» 22 июня, 19:00 — «Семейное счастье» 27 июня, 19:00 — «Мелодия белой ночи» 29 июня фестиваль завершится музыкальной программой «Мелодия белой ночи» в Малом зале Филармонии имени Д. Шостаковича: прозвучат мелодии Шварца из фильмов «Спасатель», «Избранные», «Станционный смотритель, «Мелодия белой ночи», «Сто дней после детства», «Звезда пленительного счастья», «Нас венчали не в церкви», «Последняя жертва», «Официант с золотым подносом», «Капитан Фракасс», «Законный брак», сюита к балету «Накануне», музыка к спектаклю «Дядя Ваня».

Композитор наиболее известен широкой публике как автор музыки к кинофильмам — он создал музыку к 125 фильмам. Кроме того, Шварц творил и в жанрах академической музыки — в его творческом наследии есть симфонические произведения, балеты, квартеты, скрипичный концерт, кантаты и романсы. На концерте прозвучат сочинения разных жанров. Их исполнят Олег Вайнштейн фортепиано , Сергей Зыков баритон , Василий Соловьев-Седой младший чтец , а также оркестр народных инструментов «Скоморохи» под управлением Виктора Акуловича.

В 40-е — 50-е годы были написаны соната и Ария для скрипки и фортепиано, вариации для фортепиано, струнный квартет, романсы, кантата «Дума о Родине», баллада для баритона с оркестром «Солдат и вьюга». В 1954 — Симфония фа минор, не раз звучавшая в концертах в те годы, «Молодежная увертюра» для симфонического оркестра, два балета — «Накануне» 1960 и «В стране чудес» 1967 , постановленный Леонидом Якобсоном в Кировском театре. С середины 1950-х Шварц активно сотрудничал с ленинградскими театрами, в том числе с БДТ под руководством Георгия Товстоногова. Всего им написана музыка к 35 спектаклям. С 1964 до конца дней, более 45 лет, Шварц жил и работал в собственном доме в дачном микрорайоне Кезево поселка Сиверский Ленинградской области.

Исаак Шварц был удостоен званий заслуженного деятеля искусств РСФСР 1984 , народного артиста России 1996 , Государственной премии РФ в области литературы и искусства 1997 года за художественный фильм «Белое солнце пустыни» , премии президента РФ в области литературы и искусства 2005. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени 2003. Трижды лауреат премии «Ника» за музыку к кинофильмам 1992, 2001, 2002. Скончался 27 декабря 2009. Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища в Санкт-Петербурге.

Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.

Шварцем в содружестве с замечательными мастерами кино. Фильмы и люди, их создававшие, станут центром повествования. В спектакле примут участие заслуженный артист России Александр Внуков художественное слово , лауреаты международных конкурсов Инесса Балабек меццо-сопрано , Сергей Коргулев тенор , Валерий Ксенофонтов гитара , Николай Фефилов фортепиано , Сергей Коган скрипка. Кульминацией фестиваля «Музыкальная вселенная Исаака Шварца» станет масштабный гала-концерт в Государственном Кремлевском дворце 3 ноября с участием звезд кино и музыки. В программе концерта прозвучат широко известные кинокомпозиции Шварца в исполнении популярных эстрадных и оперных певцов и выдающегося симфонического коллектива, входящего в двадцатку лучших оркестров мира, — Российского национального оркестра под управлением народного артиста России Александра Рудина. Завершится фестиваль 25 января в Зале Зарядье исполнением одного из знаковых сочинений Шварца — концерта для симфонического оркестра «Желтые звёзды» «Пуримшпиль в гетто» , который посвящен памяти жертв Холокоста и который сам композитор называл «лирическим гимном мужеству».

«Гала-концерт к 100 — летию Исаака Шварца»: и это все о нем

С 13 мая 2023 года по 27 января 2024 года в России при поддержке Президентского фонда культурных инициатив пройдет фестиваль «Музыкальная вселенная Исаака Шварца», посвященный музыке известного композитора, чье столетие отмечают в этом году. именитый представитель ленинградской композиторской школы. Он создал симфонии, балеты, кантаты, скрипичный концерт, монументальный концерт для оркестра «Жёлтые звёзды» (памяти жертв Холокоста), множество. 3 ноября в Концертном зале состоится праздничный гала-концерт, посвященный столетию гениального композитора Исаака Шварца. Концерт пройдет в рамках всероссийского фестиваля «Музыкальная вселенная Исаака Шварца», проводимого с 13 мая 2023 года по 27 января 2024 года. Гала-концерт станет кульминацией фестиваля и соберет на одной сцене звезд кино, классической. Состоится концерт из цикла «В кругу великих имен», который будет посвящен творчеству российского композитора Исаака Иосифовича Шварца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий