Сочинение по огэ цыбулько русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько. Сочинение огэ 2023 цыбулько бесплатно на сайте для детей. Цыбулько предлагает 36 вариантов тем и заданий для сочинения ОГЭ по русскому языку 2024 года. Каждый вариант состоит из двух частей: темы и задания. Тема — это краткое формулирование проблемы, которую нужно раскрыть в сочинении. Хорошая книга для подготовки ОГЭ по русскому языку. Данная книга создана по проекту с участием разработчиков Ким ОГЭ. Она хороший помощник, состоит она из вариантов, один вариант включает в себя 3 части.

Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №4 ОГЭ-2024 по русскому языку

Вот критерии по теме 9. Также приводим критерии оценивания сочинения 9. Теперь, когда мы знакомы с оцениванием работ, можно читать пример сочинения ОГЭ по русскому. Текст В ОГЭ по русскому у учеников есть выбор, на какую тему писать рассуждение, но текст всегда прилагается один. Приводим и мы: После прочтения ученикам нужно выбрать, по какой теме писать рассуждение. Чтобы погрузить вас в атмосферу настоящего экзамена, приводим ровно столько же тем, а потом приведем пример сочинения по русскому ОГЭ по каждой теме. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни».

К нравственному выбору можно отнести судьбоносное решение человека, которое в дальнейшем может отразиться на его жизни, тяжким бременем лечь на плечи — или же освободить от мук совести. Порой очень сложно прийти к верному выбору, когда он идёт в противовес с личными суждениями человека, его внутренними качествами и страхами. Так и герой рассказа не с первых секунд после того, как он увидел дым, полез наверх, чтобы спасти здание. Он мечется, сомневается, допускает мысль, что это может сделать кто-то ещё, но в итоге, понимая, что эта ответственность всецело лежит на нем, он делает все необходимое. Совершает выбор в пользу блага для других людей, а не сбегает с места опасности, как последний трус. Это поднимает его и в глазах окружающих, и в его собственных: «Он был сдержан, а душа у него ликовала». Во многих произведениях отечественной и зарубежной литературы всегда поднималась проблема нравственного выбора, внутренней борьбы добра и зла. На примере большого количества героев М. Булгаков в «Мастере и Маргарите» показывает, что для простых смертных составляет неимоверную сложность поступать по велению совести, за что они, в конце концов, платят высокую цену. Подготовка к ОГЭ по русскому языку 1 На тихой улице послышался громкий плаксивый голос. Как писать сочинение ОГЭ Почему мы неоднократно перепроверяем закрытую дверь или перекрытый кран? Многие помнят выпуск юмористического журнала «Ералаш» про девочку, которая все время бегала домой из школы и проверяла утюг. В конце концов, ей это надоело, и она взяла прибор с собой, чтобы не волноваться лишний раз. Такие ситуации периодически происходят в жизни. Мы силимся вспомнить, закрыта ли дверь, перекрыта ли вода, выключен ли газ. Одно дело, когда вопросы появляются периодически, другое — когда мысль о незакрытом кране становится навязчивой. Откуда ноги растут? Как мы знаем, у всего есть причина. Тем более, у того, что касается наших переживаний. Если объяснить по-простому, то привычка перепроверять даже самые элементарные действия появляется из-за незавершенных ранее дел и задач. Нерешенные когда-то, сейчас они напоминают о себе. И мозг, перегруженный такой незавершенкой, начинает на всякий случай посылать сигнал о том, чтобы дотошно проверять все наши действия. Если мы сами не можем аргументированно ответить себе же на вопрос о закрытой двери или выключенном утюге, то мысль об этой проблеме будет путешествовать с нами вес день напролет. Еще одной причиной для повышения чувствительности «охранной системы» мозга может стать стресс. Опасная жизненная ситуация, потеря близкого, расставание с любимым человеком, а также длительная неблагоприятная обстановка к примеру, ненавистная работа, с которой нельзя уволиться могут подтолкнуть нашу нервную систему к включению «сигнализации» по поводу и без. Как перестать беспокоиться? На самом деле, если беспокойство в начальной стадии, будет достаточно выработать своеобразный ежедневный ритуал. К примеру, тот самый случай про девочку с утюгом. Она, конечно, решила проблему радикальным способом — принесла утюг с собой. И в любой момент при наплыве тревожных мыслей могла проверить, выключила ли его. Подобным методом можно бороться и с остальными случаями тревоги. У каждого свой способ бороться с беспричинным беспокойством. Выберите тот, что пришелся вам по душе и попробуйте его в действии уже сегодня. Беспокоишься о том, перекрыл ли газовый вентиль, закрыл ли дверь или выключил ли конфорку? Перед выходом просто ее сфотографируй. Телефон всегда под рукой у большинства горожан. В любой момент можно достать его и пролистать галерею с фотографиями. Заведите блокнот или просто листик с колонками — газ, свет, входная дверь. И ставьте галочки напротив действий, которые уже выполнили. Это почти как с фотографиями. Один из вариантов — экспресс-проверки в любой момент времени. Некоторые сравнивают этот способ с подписями горничной в специальном бланке во время уборки номера.

И Однажды, когда класс шумел и Игнатович напрасно надрывал свой мягкий голосок, одному из нас показалось, будто он назвал нас стадом баранов. ЗО Сказать дерзость учителю, вообще говоря, считалось подвигом, и если бы он так же прямо назвал бараном одного из «старых», то совет бы его исключил, а ученики проводили бы его горячим сочувствием. Родилось слово для того, чтобы связывать человека с человеком, со всеми людьми, а всех людей — с жизнью и её смыслом». Смысл высказывания известного литературоведа я понимаю так: каждое слово обладает определённым лексическим значением и имеет особенную ценность в том или ином контексте. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста В. Так, например, в 21 предложении один из учеников использует ругательное слово «баран» по отношению к учителю. Герой решился на неслыханную дерзость, поэтому «в классе поднялся ропот». Однако никто не поддержал молодого учителя, потому что все были заражены общим «недоумённо-тяжёлым настроением». Таким образом, мы видим, как одно слово тесно связало всех членов коллектива. Однако слова могут быть не только разрушительными. Словом можно исцелить человека. В 51 предложении ученик извиняется за свой поступок, к чему как будто присоединяется весь класс.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое призвание» по В. Васильеву Что такое призвание? Согласно Толковому словарю Ушакова — это «склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, предназначение». Если человек стремится исполнить свое назначение, чувствует душевную потребность заниматься любимым делом, несмотря на сложности, то, на мой взгляд, это его призвание. В приведенном тексте В. Васильева читатель попадает в неповторимый мир детства, где видит мальчишек и девчонок, отдыхающих в пионерском лагере. Шумные, озорные — они с первого дня дали понять новенькому вожатому, что тишины не будет. Однако Герасим Борисович сразу четко разъяснил, что старших нужно уважать и слушать и лагерный режим соблюдать, хотя ему это было нелегко. Все, что случилось после завтрака, когда вожатый отправился играть «По стрелам» с ребятами в ущелье, казалось, должно было навсегда отбить желание работать с детьми. Ребенок, за жизнь которого он нес ответственность, оказался на скале и мог сорваться вниз в любую минуту. Это легло бы тяжким грузом на вожатого. В тот момент, по воспоминаниям рассказчика, он не помнил даже своего имени. К счастью, все закончилось благополучно, и из этого Герасим Борисович вынес огромный урок. Вожатый как должное выслушал выговор начальника лагеря, понимая, что воспитание детей — это огромный труд, который начинается, прежде всего, с самого себя! В тот момент рассказчик осознал, что испытывает призвание к педагогической деятельности. Таким образом, проанализировав текст В. Это не конец, продолжение ниже. Полезный материал по теме 15.

ОГЭ Все сочинения 15.2 и 15.3 по сборнику И.П.Цыбулько на сайте «Капканы ЕГЭ и ГИА»!

Забрал рисунки у приятелей и все-таки передал учительнице. И в жизни, и в литературе мы часто встречаем такие ситуации, в которых человек испытывает муки совести. Например, в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой сурово судит самого себя за малодушие. Опасаясь общественного осуждения, Евгений пошел на дуэль с другом и случайно убил его. Онегин наказывает самого себя — отправляет в изгнание. Каждый человек должен поступать в соответствии с требованиями своей совести. Сочинение на тему «По-весеннему радостно звучало тихое птичье щебетание…» Вариант 2 15. Грамматическая система русского языка предлагает говорящему различные синтаксические структуры для выражения одного и того же. Они являются синонимичными. Например, синонимичны предложения с деепричастными оборотами и придаточными предложениями.

Правда, не всегда можно заменить придаточное предложение деепричастным оборотом, но зато если можно, то текст становится живее и энергичнее. Наверное, поэтому такие конструкции предпочитает В. Богомолов, с отрывком из книги которого я познакомился. В этом тексте было очень много деепричастных оборотов и единичных деепричастий. Например, в предложениях 3, 5, 7, 12, 13 мы встречаем такие конструкции. Однако иногда писатель предпочитает придаточные: в предложениях 21, 23 и некоторых других. Это делает текст более выразительным и красивым. Объясните, как вы понимаете смысл последних предложений текста: «— Плана нет, — со свойственной ему прямотой без обиняков сказал Витька угрюмо. Это безответственность и мой недосмотр. Я за это отвечаю.

Это было и в самом деле необходимо, однако рассказчик пренебрег этим, хотя и ненамеренно, а из-за его забывчивости пострадал его друг — комбат Витька. Но командир взял всю вину на себя, понимая, что комбриг может его наказать и во всяком случае будет ругать. Слова «Это безответственность и мой недосмотр. Я за это отвечаю» говорят о том, что комбат честный человек, не способный подвести друга, кроме того, он готов отвечать за все, что происходит в его подразделении. Рассказчик был уверен в своем друге, об этом говорится в предложении 24, ему было очень стыдно, что по его вине пострадает друг. Иногда друзьям приходится исправлять ошибки друг друга. Совесть — это особенность личности человека. Тот, у кого есть совесть, постарается ни в коем случае не совершить плохого поступка. Если он случайно сделает что-то плохое, то совесть мучает его и заставляет исправить причиненное зло. В отрывке из произведения В.

Богомолова герой-рассказчик забыл выполнить поручение своего друга комбата, а из-за этого комбриг выругал Витьку. Но друг не выдал своего друга, а взял вину на себя. Рассказчику было от этого очень стыдно. Мы часто встречаем примеры мук совести в литературе и жизни. Например, в романе Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» один мальчик, Илюша, поддавшись на уговоры злого студента Ракитина, угостил бездомную собаку куском хлеба с булавкой. Собака завизжала и убежала. Мальчик думал, что Жучка умерла, и это его ужасно мучало, он даже тяжело заболел. Но, к счастью, потом выяснилось, что собака выжила. Совесть очень нужна каждому человеку.

В русском языке, наряду с однозначными словами, существует огромное множество таких слов, которые имеют не одно, а два и более значений. Если заглянуть в Толковый словарь, то можно убедиться, что таких слов даже больше, чем однозначных. Конечно, это неслучайно. Многозначные слова придают речи выразительность. На использовании разных значений одного многозначного слова основана такая шутка, как каламбур; переносное значение слова позволяет сделать свое высказывание ярче. Например, в тексте Л. Пантелеева в предложении 11 мы читаем о том, как груда лепешек «таяла». Это слово употреблено в переносном значении «уменьшалась в размерах», и мы легко можем представить эту картину: кучка лепешек делается все меньше, а потом они и вовсе исчезают. В предложении 20 автор пишет про мальчика, что губы у него «запрыгали». Это тоже слово в переносном значении.

Читая, мы сразу понимаем, что новенький чуть не плачет от гнева и обиды, до такой степени он потрясен поступком ребят. Слова в переносном значении часто используются в художественной литературе как средство выразительности. Объясните, как вы понимаете смысл предложений 47-49 текста: «-Знаешь, Лёнька, ты — молодец, — проговорил Японец, краснея и шмыгая носом. Это я не только от себя, я от всего класса говорю». Ребята, которые туда попали, это, конечно, не ангелы. Большинство из них на улице воровали, чтобы не умереть с голоду, и некоторые привычки у них так и остались в тот момент, который описан в эпизоде с украденными лепешками. Но новенький Пантелеев был честнее других: ему казалось непорядочным красть у слепой старухи, поэтому другие колонисты избили его, а директор, не разобравшись, Пантелеева и наказал, ведь он не отрицал своей вины. Другим колонистам стало стыдно. Именно поэтому Японец краснел, когда просил прощения у Лёньки. Ребята вдруг осознали, что можно жить честнее, чем они: не обижать немощных, не перекладывать вину на других.

Об этом говорится в словах Японца в предложениях 40 — 42. Но пойти к директору и признаться — это еще пока слишком героический поступок для ребят, не привыкших жить честно. Вследствие этого предложение Японца никто не поддерживает, но все же ребята чувствовали вину и были согласны с извинениями. Поэтому Лёнька помирился с ребятами предложение 51-52. Совесть — это то, что позволяет человеку быть человеком, такое ощущение правильности или неправильности поступка, своего рода компас. Тот, у кого есть совесть, понимает, как можно поступать, а как нельзя, причем он старается избегать дурных поступков и в том случае, если о них наверняка никто не узнает. Совесть помогает нам оценивать самого себя. К сожалению, совесть есть не у всех. Некоторые считают, что от нее одни проблемы: она упрекает, не дает покоя, а ведь человек стремится к счастью и покою. А еще бывает, что у кого-то совесть еще как следует не сформировалась.

Например, в этом тексте мы как раз и видим ребят, которые не прислушивались к своей совести, ведь она им скорее мешала, когда они жили на улице и были вынуждены воровать и обманывать, чтобы не умереть с голоду. Но честный поступок Лёньки сначала потряс их и вызвал агрессию, а потом заставил пробудиться их лучшие чувства. Им стало стыдно, а это значит, что они стали немножко лучше, чем были до этого. Совесть заставляет человека стыдиться и за других, если они совершают что-то нехорошее. Такой пример я встречал в литературе — в рассказе Е. Носова «Кукла». Герою этого рассказа Акимычу стыдно за тех людей, которые проходят мимо изуродованной куклы и не обращают внимания на это безобразие. Он хоронит куклу и говорит: «Всего не закопаешь». Я думаю, он имеет в виду, что бессовестные люди с молчаливого попустительства остальных уже совершили много зла, его уже трудно исправить. Автор призывает тех, в ком жива еще совесть, не привыкать к плохому, а стараться его исправить.

Совесть — это стержень в душе человека. Сочинение на тему «Я стоял в полутемной холодной цирковой конюшне…» Вариант 5 15.

Дубова всё ещё впереди, но история человечества уже знает множество славных имён. Одно из них — это имя человека, совершившего первый полёт в космос. Это был поступок, который требовал от человека не только длительной подготовки, но и невероятного мужества и смелости, ведь Гагарин отправился в космос, о котором тогда почти ничего не знали.

Именно поэтому этот космический полёт вызвал большой интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. Таким образом, прославиться может только тот, кто развивает свои способности, много трудится и упорно идёт к поставленной цели. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения? Если один человек обидел другого, он просит у него прощения. Это значит, что обидчик осознал свою неправоту, раскаивается в содеянном и хочет, чтобы тот, кого он обидел, знал об этом и не держал на него зла.

Поэтому прощение — это отпущение вины. Нужно ли уметь просить прощения? На мой взгляд, если люди не будут уметь просить друг у друга прощения, то им будет трудно сохранить дружеские, тёплые отношения между собой. В подтверждение своих слов приведу два примера. Одноралова, герой которого — мудрый дедушка — научил своего внука Андрея просить прощения.

Однажды дед узнал от ребят, что Андрейка обижает свою одноклассницу Аллу Иванову: дёргает её за волосы и обзывает. Убедившись, что это правда и на самом деле Алла нравится Андрейке, дедушка заявил, что внуку необходимо извиниться перед девочкой и в знак признания своей вины подарить ей цветы. Андрейка очень волновался во время встречи с Аллой, ведь он совсем не умел просить прощения. Однако мальчик всё же извинился перед одноклассницей и подарил ей астры. Так дедушка научил своего внука просить прощения, ведь он знал, насколько важно это умение.

В моей жизни тоже была ситуация, когда мне пришлось просить прощения. Как-то раз я незаслуженно обидел своего лучшего друга. Он перестал со мной общаться. Я понимал, что виноват, но мне было очень трудно переступить через себя и признать свою вину. Однако через некоторое время я понял, что дружба для меня дороже собственного самолюбия.

Набравшись смелости, я пришёл к другу и попросил у него прощения. Так мне удалось восстановить нашу дружбу, чему я очень рад. Таким образом, умение просить прощения — это очень ценное нравственное качество, поэтому мы должны развивать его в своём характере. Толстому Задание 13. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего человеку нужно воображение?

Что такое воображение? Для чего человеку нужно воображение? Пример из текста Л.

Как Вы уже поняли, один аргумент должен быть из прочитанного текста , а второй - из Вашего жизненного опыта. А это значительно упрощает задание Структура сочинения-рассуждения 15. ОГЭ по русскому языку: 1. Заключение по тезису. Клише для сочинения 15. ОГЭ по русскому языку Часть абзац Клише типовые схемы словосочетаний и предложений 1. Тезис На мой взгляд, человечность - это...

Немногие над этим размышляют. Я считаю, что... Аргумент 1 Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о... Васильев поднимает проблему... Аргумент 2 Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта... Как-то раз... Заключение Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что... Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 15.

В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Собака - верный друг своего хозяина, она ждет его у моря, не хочет ни есть, ни гулять, ни веселиться. Ее глаза устремлены туда, в морскую пучину, где, видимо, и погиб ее хозяин. Никто не сможет увести ее с берега моря. Об этом повествуется в тексте Ю. Во-первых, в предложении 11 рассказывается, что собака в ожидании своего хозяина не проявляет даже интерес к еде, а если и ест, то только для того, чтобы не умереть: «…Собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище». Во-вторых, в предложении 41 мальчик после долгих уговоров пса высказывает предположение, что собака «никогда, наверное, не поверит, что хозяин погиб». Таким образом, собаки всегда ждут своих хозяев. Даже погибших… 114 слов 15. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое добро? Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Добро - это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе по отношению ко всему живому.

Сочинение ОГЭ по русскому языку

Обзор сборников И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ по русскому языку Проза (Школьная литература). Название произведения: Примеры сочинений-рассуждений по русскому языку (9.3., все темы для ОГЭ).
Примеры сочинений ОГЭ по русскому языку After exploring the topic in depth, it is evident that article delivers helpful information regarding сочинения к сборнику огэ 2021 цыбулько 36 ва.
Сочинения к сборнику «Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ – 2018. Цыбулько. 36 вариантов» 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства – экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств.
Готовые сочинения ГИА по сборнику И.П.Цыбулько — 4ОГЭ ОГЭ по русскому Цыбулько 2019 36 вариантов вариант 9. Русский язык 9 класс 2019 Ци. Сборник по русскому 2020 Цыбулько варианты ОГЭ 2 вариант.
ОГЭ-24. Сочинение 13. 2 Пример сочинения ЕГЭ по этому тексту. Сочинения к варианту №36 ОГЭ-2021. Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.

ОГЭ-24. Сочинение 13. 2

В новом году изменились не только тестовые задания, но и формулировка задания 9.3. Ученикам сложно соединить два вопроса, которые звучат в этом задании. Вашему вниманию предлагается конспект урока, в основе которого вариант 1 сборника под ред. ко ОГЭ – 2020. утверждавший, что язык, чтобы строить предложение, использует лексику и грамматику. 2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. один из обязательных экзаменов в 9 классе для школьников. Пособие по подготовке к ОГЭ по математике 2023.

Сочинение 29 вариант цыбулько 2023 огэ

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько. один из обязательных экзаменов в 9 классе для школьников. Пособие по подготовке к ОГЭ по математике 2023. ОГЭ по русскому Цыбулько 2019 36 вариантов вариант 9. Русский язык 9 класс 2019 Ци. Сборник по русскому 2020 Цыбулько варианты ОГЭ 2 вариант. ОГЭ (гиа) по русскому языку. Готовые сочинения к сборнику «36 типовых вариантов ОГЭ-2024» под редакцией Р.А. Дощинского и И.П. Цыбулько. На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией ко".

ОГЭ-24. Сочинение 13. 2

Цыбулько ОГЭ 2023 по русскому языку – это одна из самых ожидаемых тем среди школьников, которые готовятся к сдаче экзамена. Полный гид по сочинению на ОГЭ по русскому языку в 2024 году: актуальность методики Цыбулько, анализ ошибок учащихся, советы экспертов и примеры успешных сочинений. Данная статья содержит рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (задание 15.1) по тексту варианта 1 из сборника ко "ОГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты (36).

Сочинения к варианту №2 ОГЭ-2023 по русскому языку

  • Сочинение 9.3 (вариант 1. Цыбулько И.П-2020) - Ирина Анатольевна Суязова
  • Сочинения к сборнику «ОГЭ – 2018. Цыбулько. 36 вариантов»
  • Сочинение цыбулько огэ 2023 русский язык ответы - Сочинения на тему
  • Страницы блога
  • Обзор сборников И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ по русскому языку
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Готовые сочинения огэ по русскому языку 2023 цыбулько 36 вариантов цыбулько

написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. 36 вариантов» Сочинение на тему «Был мальчишка высок и худ, непомерно длинные руки держал глубоко в карманах». Готовые сочинения к 36 тренировочным вариантам ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс Цыбулько И.П проблемы текста и позиция автора.

Фипи сочинения огэ 2023

ШАГ 1. Объясняем смысл заключительных предложений текста. Данная реплика принадлежит лицейскому другу А. Пушкина - Вильгельму. Она свидетельствует о том, что Виленька искренне восхищается талантом юного поэта и совершенно не держит на него зла за обидные слова, прозвучавшие в стихотворении в его адрес. Докажу свои рассуждения примерами из прочитанного текста. Можно также уточнить, при каких обстоятельствах были произнесены данные слова только коротко , как они характеризуют того, кто их произнёс.

Сила духа помогает справиться с различными жизненными трудностями. Она проявляется в стойкости и вере в лучшее будущее. Докажу свою точку зрения двумя примерами. Во-первых, обратимся к тексту Ч.

В нем рассказывается о женщине, матери маленького мальчика, которая сумела справиться с тяжелым испытанием судьбы - гибелью мужа на войне. Кроме того, она нашла в себе силы продолжать жизнь, воспитывать ребенка и даже показать ему, каким героем был его отец. Это свидетельствует о необыкновенной стойкости духа женщины. Во-вторых, вспомним другое художественное произведение - «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, главный герой которой - лётчик Алексей Мересьев. Во время Великой Отечественной войны его самолет был сбит фашистами. К счастью, Мересьев остался жив, но из-за обморожения ему ампутировали обе ноги. Однако, несмотря на тяжелую реабилитацию, он научился ходить на протезах, а впоследствии снова сел за штурвал. Это говорит о том, что Мересьев обладает силой духа. Таким образом, сила духа — важнейшее качество человека, помогающее преодолеть тяжелые жизненные обстоятельства.

Пример сочинения на тему «Нравственный выбор» Я считаю, нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос "Как поступить? Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. Во-первых, один из героев текста А. Алексина, Ваня Белов, в критической ситуации сделал свой нравственный выбор: он взял на себя вину друга, Сени Голубкина, который из страха остаться на второй год украл из учительской несколько тетрадей с районным диктантом. Ваня бесстрашно сознался в содеянном перед директором. Он совершил этот благородный поступок потому, что хотел помочь своему другу перейти в седьмой класс. Ваня поступил по законам дружбы. Во-вторых, свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. Пушкина "Капитанская дочка".

Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец - по законам чести. Таким образом, человек очень часто оказывается в ситуации выбора. И принятие решения во многом зависит от его моральных устоев. Пример сочинения на тему «Человечность» Я считаю, человечность — это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу. Во-первых, нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны.

Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла». Во-вторых, ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность — одно из них. Следовательно, добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. Пример сочинения на тему «Счастье» Я думаю, многие из нас не раз задумывались над вопросом, что такое счастье. Счастье — это чувство полного удовлетворения, при котором душа забывает о мелких невзгодах человеческой жизни, это ощущение благополучия. И оно, я уверена, у каждого своё.

Эксперт ответил на вопросы школьников о ЕГЭ по информатике 28 Он вёл записи. ЗО Сюда он записывал все случаи, казусы, которые угрожали действительным и выдуманным романистами путешественникам. ЗЗ Иметь ум учёного и тренированное тело морского волка. Зб Так, в школе его сильно занимали размышления о том, что будет, когда он станет Героем. По мнению известного лингвиста Д. Розенталя, авторы выделяют кавычками слова, которые употребляются в не свойственном им значении. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту А. Платформы для подготовки к ЕГЭ Так, например, в 34 предложении слово «геройской» заключено в кавычки. Вообще, «геройский» означает «демонстрирующий высшую степень смелости». В данном случае это прилагательное употребляется в необычном, условном значении и помогает описать серьёзный план мальчика по достижению поставленной цели. В 35 предложении словосочетание «детским мечтаниям» также выделяется кавычками. Мы видим, что с возрастом у героя происходит переоценка ценностей, и он несколько иронически относится к прежним наполеоновским планам. Демоверсия ОГЭ 2024 по литературе Таким образом, кавычки действительно используются для того, чтобы подчеркнуть необычный или иронический смысл того или иного слова и понятия.

Теперь, слушая его, морально страдает уже Лена: «Оля видела, как в глазах Лены появилась растерянность. А следом и нестерпимый стыд и страх». Подлость подруги доказана. Однако Ольга находит в себе силы не поддаться эмоциям. Она решает простить Лену: «Так пусть же судит тебя твоя совесть. А я прощаю». Так благородно и мудро, как Ольга, способен поступить не каждый. Гораздо легче перестать общаться с обидчиком или придумать для него самую страшную месть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий