Соглашение о едином таможенно тарифном регулировании от 25 января 2008 года

ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП), которые прекратили свое действие в связи со вступлением в силу Договора. 3. Соглашение о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 года. 4. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года.

Боковая панель

  • Правовые основы и характерные особенности таможенно-тарифного регулирования в Таможенном Союзе
  • Международный договор ЕАЭС от 11.04.2017 №
  • «Таможенно-тарифное регулирование» | Авторская платформа [HOST]
  • Международное соглашение от 25.01.2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании»
  • Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование
  • Архив:Таможенный союз России, Беларуси, Казахстана

Правовое обеспечение применения таможенных пошлин

Таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу и предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли товарами правительству , государственным органам и иным организациям государства — члена Таможенного союза либо международным организациям. Исходными данными при формировании статистики внешней торговли служат сведения, содержащиеся в документах, представляемых таможенным органам при оформлении товаров. В первую очередь это сведения о перемещении товаров через таможенную границу, содержащиеся в таможенных декларациях, представляемых таможенным органам в соответствии со ст. Упомянутая статья ТК ТС предполагает включение в таможенную декларацию сведений, необходимых для формирования таможенной статистики. Данная норма соответствует стандартам Киотской конвенции стандартное правило 3. При этом в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики государств — членов Таможенного союза учет импорта и экспорта при водных, железнодорожных, автомобильных, воздушных перевозках при декларировании товара ведется по дате выпуска товара, проставленной в декларации на товары. Учет импорта и экспорта товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом нефть, газ и т. Правовой режим сведений, используемых для статистических целей, определен ст. Таможенные органы, их должностные лица, а также иные лица, получившие в соответствии с законодательством доступ к такой информации, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну секреты , и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных законом. Порядок передачи данных таможенной статистики внешней торговли правительству, государственным органам и иным организациям государства — члена Таможенного союза устанавливается законодательством государства — члена Таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные. Соответствующие нормы содержатся в ст.

Предоставление данных таможенной статистики международным организациям регулируется международными договорами государства — члена Таможенного союза, таможенным органами которого представляются такие данные. Таможенные органы наделяются правом предоставлять данные таможенной статистики, не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну либо другую конфиденциальную информацию, заинтересованным в их получении организациям, не являющимся государственными органами п. Порядок предоставления данных таможенной статистики в этом случае устанавливается национальным законодательством. Так, в соответствии с ч. Данные таможенной статистики предоставляются таким органам и организациям на безвозмездной основе. В целях единообразного ведения статистики внешней торговли Комиссия Таможенного союза с 2012 г. Статья 5 Соглашения предусматривает формирование в составе Комиссии Таможенного союза Центра таможенной статистики. Статус Центра таможенной статистики далее — Центр определяется Протоколом о статусе Центра таможенной статистики Комиссии таможенного союза от 17 октября 2009 г. В качестве его основных функций в части статистики внешней торговли товарами закреплены ст. Для выполнения возложенных на него функций Центр в соответствии со ст.

Центр правомочен вносить в Комиссию предложения по вопросам, относящимся к предмету его деятельности: по осуществлению обмена статистической информацией со странами, не входящими в состав Таможенного союза; по созданию рабочих групп и проведению совещаний; по вопросам статистического учета; по совершенствованию единой методологии ведения статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли. Передача данных статистики в Центр осуществляется согласно Техническим условиям передачи данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. Данные таможенной статистики внешней торговли подлежат опубликованию, за исключением информации ограниченного доступа. Комиссия обеспечивает публикацию данных статистики внешней торговли ежеквартально и по итогам года. Порядок и сроки опубликования таможенной статистики внешней торговли таможенными органами государств — членов Таможенного союза определяются национальным законодательством. В соответствии с ч. Реализуя полномочия в сфере ведения таможенной статистики, предусмотренные ст. В Методологии, разработанной в соответствии с положениями, содержащимися в официальной публикации Статистического отдела ООН «Статистика международной торговли товарами: концепции и определения» 1998 г. В ней, в частности, определены источники формирования статистики, сфера охвата данных, границы статистического наблюдения, система учета, товары, которые подлежат учету, а также товары, не подлежащие учету, основные показатели, используемые для формирования таможенной статистики, установлены особенности стоимостной оценки и количественного учета товаров, меры по обеспечению сопоставимости данных и т. В целях установления единых подходов и алгоритмов формирования уполномоченными органами государств — членов Таможенного союза данных таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли разработана Инструкция о порядке формирования данных таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств — членов Таможенного союза, которая была утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г.

Как отмечалось выше, понятие таможенной статистики наряду с таможенной статистикой внешней торговли включает специальную таможенную статистику. Специальная таможенная статистика — предмет регулирования ст. Она ведется в целях обеспечения решения задач, возложенных на таможенные органы ст.

Самые высокие по величине. Устанавливаются через введение коэффициента корректировки базовых ставок пошлин. Обычно преференциальные ставки применяются в соответствии с общей системой преференций. Тарный таможенный тариф. Объект ввоза - ввозимая тара; вывозимая тара за пределы таможенной территории страны.

Тариф может применяться только при условии перемещения товара через таможенную границу. Тариф может применяться по отношению только к порожней таре то есть пустая. Тариф применяется в том случае, если тара не облагается пошлинами вместе с товаром. Возвратная тара - которая должна возвращаться экспортеру. Правительством страны может приниматься решение 1 о полной отмене тарной пошлины; 2 об увеличении такой пошлины; 3 о ее снижении, в том числе на заранее указанный период времени. Транзитный таможенный тариф - совокупность таможенных пошлин для обложения товара и транспортных средств, перемещаемых чрез таможенную территорию одной страны в процессе их движения. Тариф включает следующие элементы: перечень товаров, перемещаемых через таможенную территорию страны в режиме транзита; ставки таможенных пошлин, которые применяет государство для обложения ввозимых транзитных товаров; виды транзитных таможенных пошлин; совокупность условий применения транзитных пошлин и транзитного тарифа. Транзитный тариф применяется только по отношению к иностранным товарам и транспортным средствам, пересекающим таможенную территорию страны в рамках таможенного режима международного транзит.

Эти товары оформляются с помощью специальных транзитных документов, подтверждающих факт невозврата этих товаров на таможенную территорию страны. Функции таможенного тарифа: фискальная - обеспечивает необходимое пополнение доходной части бюджета; защитная - предохраняет отечественное производство отдельные национальные отрасли экономики от чрезмерного уровня иностранной конкуренции, которым может быть нанесен существенный ущерб; регулирующая - оказывает определенное влияние на формирование структуры производства, на механизм ценообразования, поощряет развитие одних отраслей и сдерживает развитие других; торгово-политическая которая может рассматриваться также как элемент регулирующей функции - является инструментом косвенного воздействия на экономическую политику других государств, играет определенную роль в достижении баланса экономических интересов между странами. Таким образом, таможенный тариф является основным инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком. Основные экономические задачи таможенного тарифа сформулированы в законе Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21 мая 1993 г. Многоплановость и специфика влияния таможенного тарифа на развитие внешнеторговых отношений и экономики страны в целом требуют взвешенного подхода к определению уровня ставок пошлин, так как необходимо учитывать всю совокупность возможных экономических, а также социальных последствий. Формирование таможенного тарифа в РФ и его место в регулировании внешнеэкономической деятельности подробно раскрывается в главе 2. Глава 2. Таможенный тариф РФ.

В конце царствования Петра I был разработан и введен в действие первый в России таможенный тариф. Замысел монарха состоял в том, чтобы таможенное обложение соответствовало степени развития российского производства. Поэтому тарифом 1724 г. После Октябрьской революции новая власть также придавала значение регулированию таможенных тарифов. Обеспечение фискальных интересов то есть взимание пошлин и таможенных сборов рассматривалось законодателем как дополнительная, второстепенная функция. Уже с конца 20-х годов и особенно в начале 30-х годов происходит полный отказ от экономических методов управления, утверждаются командно-административные начала регулирования общественных отношений. Этот процесс затронул и таможенную сферу. Вследствие резкого сокращения оборота международного пассажирского сообщения, уменьшения числа участников внешнеторговых связей таможенное дело в целом и таможенный контроль в частности перестали играть важную роль в регулировании экспортно-импортных операций.

Такая ситуация сохранялась вплоть до конца 80-х годов. Экономическая реформа, начатая в 1986 г. Таможенное дело стало ориентироваться на свободный рынок. Существенные изменения в механизме таможенного регулирования приходятся на 1989 г. Именно тогда на таможню в качестве основной возлагается задача взимания таможенных пошлин, налогов, акцизных сборов, а также поручается ведение таможенной статистики. Этим указом официально было положено начало формированию в России системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, заложены основы реформирования данной области хозяйственных отношений, предоставлена практически для всех предприятий возможность беспрепятственного осуществления внешнеторговых операций и установлены общие рамки государственного вмешательства во внешнюю торговлю. В результате, по-существу, были изменены сами принципы работы этой сферы деятельности государства. С конца 1993 - начала 1994 года, когда со всей очевидностью стали проявляться ошибки, допущенные в результате чрезмерной либерализации внешнеэкономической деятельности, акцент стал смещаться в сторону разработки и внедрения в практику системы контроля за ее осуществлением.

Государство начало активнее регулировать внешнеторговую деятельность, посредством разработки соответствующей нормативной правовой базы, которая призвана заложить качественно новые основы для взаимодействия отечественной экономики в целом и отдельных ее отраслей с внешним рынком. Последовала целая череда различных по уровню нормативных правовых актов. И, наконец, 1 июля 2010 года вступает в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, что знаменует создание единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. Таможенный кодекс таможенного союза полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур Киотской конвенции. В настоящем кодексе таможенный тариф принимает следующую интерпретацию: Единый таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза ТН ВЭД ТС. Деятельность государственных органов по регулированию ВЭД осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной, исходя из ее масштабов, положения в современном мире, внешней и внутренней политики государства. Классическим инструментом регулирования внешней торговли является таможенный тариф, который по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли. Обычно таможенный тариф применяется на национальном уровне, но в тех случаях, когда ряд стран объединяются в торгово-экономическую группировку и создают свой таможенный союз, таможенный тариф становится общим инструментом внешнеторгового регулирования, единым для всех стран-участниц в их торговых отношениях с третьими странами.

Примером таможенного союза, объединившего все участвующие страны в единую таможенную территорию с единым таможенным тарифом, является Европейское экономическое общество Порядок формирования и применения таможенного тарифа РФ установлен Законом РФ "О таможенном тарифе". Вышеназванным законом определены основные цели таможенного тарифа РФ: 1. В России возрастает роль тарифного регулирования ВЭД, развивается и совершенствуется импортный тариф. Объясняется это тем, что при переходе от централизованно - планируемой экономики к рыночному хозяйству таможенный тариф в наилучшей степени может выполнить роль механизма приспособления экономики России к мировому рынку. В отличие от количественных ограничений, представляющих собой меры административно-технического характера, таможенный тариф не прерывает связь между мировым рынком и национальной экономикой, так как является по сути единственным гибким экономическим регулятором ввоза конкретных товаров. Министерство экономического развития и торговли РФ активно участвует в процессе разработки предложений по внесению изменений и дополнений в таможенный тариф Российской Федерации. Данная работа осуществляется в рамках Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно - тарифной политике. В настоящее время в рамках названной комиссии проводится работа по уточнению списка товаров, происходящих из развивающихся стран и в отношении которых будут предоставляться тарифные преференции.

С учетом складывающейся экономической ситуации в России предполагается значительно сократить список данных товаров. Другим важным обстоятельством, к сожалению, до сих пор не получившим должной реализации, является необходимость рассмотрения таможенного тарифа как неотъемлемой части единой налоговой системы, это означает, что необходимо рассматривать таможенные платежи в тесной взаимосвязи с внутренними налогами, обеспечивая оптимизацию уровня структуры налогов в целом. Учитывая, что практически не разработаны научные модели построения оптимальных, сбалансированных таможенных тарифов, решать эти задачи приходится во многом эмпирическим путем, отслеживая реакцию "потребителей" на изменение тарифов и вырабатывая "корректирующие" воздействия. И в этой ситуации роль Министерства экономического развития и торговли и таможенных органов трудно переоценить. Таможенное и налоговое ведомства должны найти золотую середину: может быть, в каких-то случаях лучше не добрать на таможне, но взять эти деньги на внутренних налогах или, если какая-то отрасль не работоспособна совсем, максимально форсировать объем ввоза данного товара. Но при этом нельзя забывать, что есть товары стратегического значения - продовольствие, лекарства и т. Еще одна проблема: таможенные органы должны увязывать свою позицию с МВФ, который требует максимальной либерализации внешней торговли. МВФ настаивает, чтобы мы отказались от комбинированных ставок, считая это определенным ограничением.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод о том, что Россия проделала долгий путь к созданию Единого таможенного тарифа. Вся эта работа, в большей степени, была направлена на защиту отечественного производства. И, наконец, создание единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана, позволяет создать систематизированный свод ставок таможенных пошлин. Так же следует отметить, что в современных условиях при определении уровня таможенно - тарифного обложения в целом и разработке предложений по установлению конкретных размеров ставок таможенных платежей приоритетными основными задачами, решение которых должно обеспечиваться с помощью тарифа, являются следующие:. Глава 3. Система таможенно-тарифного регулирования. Комплексный характер таможенного законодательства находит свое выражение в системе принципов правового регулирования таможенно- тарифной политики. Часть этих принципов представляют собой административно-правовые принципы регулирования внешнеторговой деятельности и перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

К числу таких принципов российским таможенным законодательством отнесены следующие: принцип охраны государственной и общественной безопасности при перемещении товаров через таможенную границу; принцип защиты экономических интересов Российского государства; принцип дифференциации в правовом регулировании таможенных процедур.

Стороны, как правило, не изменяют в одностороннем порядке ставки ввозных таможенных пошлин, предусмотренные базовым перечнем Единого таможенного тарифа. Стороны не реже одного раза в квартал проводят переговоры по согласованию ставок ввозных таможенных пошлин в целях формирования Единого таможенного тарифа.

Итоги переговоров оформляются протоколами, которые направляются в Комиссию таможенного союза, учрежденную в соответствии с Договором о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года далее - Комиссия. В случае согласия всех Сторон на основании протоколов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, Комиссия формирует базовый перечень Единого таможенного тарифа либо изменяет ставки ввозных таможенных пошлин, содержащихся в базовом перечне Единого таможенного тарифа. Единый таможенный тариф считается сформированным, если ставки ввозных таможенных пошлин Сторон совпадают по всей номенклатуре товаров.

Стороны согласуют условия и порядок применения одной из Сторон более высоких или более низких ставок ввозных таможенных пошлин в исключительных случаях. Статья 5 1. При ввозе товаров на единую таможенную территорию государств Сторон могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.

Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер. Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров: 1 ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных таможенным законодательством; 2 ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный складочный капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала; 3 ввозимых в рамках международного сотрудничества государств Сторон в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией. Статья 6 1.

Государства - члены Таможенного союза, подписавшие названные Соглашение и Протокол, взяли на себя обязательство о единообразном регулировании режима освобождения от уплаты таможенных пошлин с тем, чтобы в соответствии с требованиями Таможенного союза устранить различия в отношении цели и условий применения тарифных льгот, предусмотренных договорно-правовой базой Таможенного союза, и позволить всем хозяйствующим субъектам пользоваться равными возможностями на единой таможенной территории Таможенного союза. Таким образом, со вступлением в силу Единого таможенного тарифа и международных договоров, указанных в Решении Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" далее - Решение Межгосударственного Совета N 18 , а также Таможенного кодекса Таможенного союза полномочия в области таможенного регулирования переданы Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Российской Федерацией Таможенному союзу. Протоколом о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы Таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября 2007 года Межгосударственный Совет наделен правом принимать решение о вступлении в силу международных договоров, направленных на завершение формирования его договорно-правовой базы. Подпунктом 6.

Одной из таких льгот, предусмотренных подпунктом 6. Кассационная коллегия Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь просит разъяснить установленный подпунктом 7. В соответствии со статьей 6 Договора о Комиссии Таможенного союза и в целях реализации Решения Межгосударственного Совета N 18 Комиссия приняла Решение N 130, согласно которому от уплаты ввозной таможенной пошлины освобождены товары, не указанные в Соглашении. Подпункт 7.

Решением N 728 Комиссия внесла изменение в Решение N 130 и утвердила Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза далее - Порядок. Из содержания положений пункта 3 Решения N 728 и пункта 15 Порядка следует, что Комиссией правоотношения по освобождению от уплаты таможенных пошлин в отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых на территорию Таможенного союза в рамках реализации инвестиционного проекта, единообразно не урегулированы, и, как следствие, указанная тарифная льгота подлежит применению в порядке, действующем в государстве - члене Таможенного союза. Отсутствие единого порядка применения тарифных льгот, предусмотренного статьями 6 и 8 Соглашения, привело к правовой неопределенности в применении механизма освобождения товаров от уплаты таможенных пошлин, нарушения принципа единообразного регулирования правоотношений в области применения тарифных льгот в Таможенном союзе, выразившегося в установлении различных правил и условий применения таких льгот на национальном уровне. Принимая во внимание положение пункта 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза, Суд приходит к выводу о наличии у государств - членов Таможенного союза полномочий по применению тарифных льгот в соответствии с национальным правом в части, не урегулированной таможенным законодательством Таможенного союза, до момента их урегулирования Таможенным союзом.

При этом данное положение не может быть истолковано как предоставляющее Комиссии право откладывать или отказываться от урегулирования правоотношений, переданных на уровень Таможенного союза. Указанная норма призвана восполнять пробелы в праве Таможенного союза и должна применяться в исключительных случаях в контексте принципов норм Таможенного союза. Учитывая изложенное, Суд приходит к выводу о наличии правомочий у государств - членов Таможенного союза по применению тарифной льготы, установленной подпунктом 7. В целях реализации Решения Межгосударственного Совета N 18 Комиссия в пункте 7 Решения N 130 установила, что помимо тарифных льгот, перечисленных в статье 5 и пункте 1 статьи 6 Соглашения, государствами - членами Таможенного союза применяются виды тарифных льгот, установленных подпунктами 7.

Следует отметить, что подпункт 7. Суд учитывает, что абзац третий подпункта 7. При этом Суд отмечает, что построение и нумерация рассматриваемой нормы не должны искажать достигнутые договоренности государств - членов Таможенного союза при ее толковании и применении. Суд приходит к выводу, что подпункт 7.

Исходя из положений подпункта 7. Таким образом, данным положением допускается установление территориального ограничения по использованию ввозимого товара.

Национальное таможенное законодательство стран-участниц.

Таможенный тариф является важнейшим комплексом инструментов государственного регулирования внешней торговли. Применение тарифа представляет собой процесс таможенно-тарифного регулирования внешнеторговых операций. Таможенный тариф является важнейшим комплексом инструментов государственного регулирования внешней торговли. Применение тарифа представляет собой процесс таможенно-тарифного регулирования внешнеторговых операций. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании (г. Москва, 25 января 2008 года). (с изменениями от 25.09.2013 г.) Прекратило действие в связи с вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. С этой целью введены в действие следующие документы, устанавливающие общий порядок формирования и применения таможенных пошлин: Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г. 2. Внести в пункт 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" следующие изменения. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании*. Прекратило действие с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (Национальный правовой.

«Таможенно-тарифное регулирование»

В таможенных союзах таможенно-тарифное регулирование передается с национального уровня на уровень таможенного союза и на всей территории таможенного союза действует Единый таможенный тариф. СОГЛАШЕНИЕ от 25 января 2008 года. О едином таможенно-тарифном регулировании. В соответствии с п. 3 части 1 ст. 148 ФЗ от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» возврат таможенных пошлин, налогов производится также в случае восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций.

Комментарий к Договору о Евразийском экономическом союзе

участников таможенного союза, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января. 1 таможенно-тарифное регулирование как инструмент реализации межгосударственной и государственной политики в сфере внешней торговли сельскохозяйственной продукции и продовольствия в условиях еаэс. Таким образом, Единый таможенный тариф ЕАЭС является ключевым элементом таможенно-тарифного регулирования, представляющего собой основной метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности. 1 таможенно-тарифное регулирование как инструмент реализации межгосударственной и государственной политики в сфере внешней торговли сельскохозяйственной продукции и продовольствия в условиях еаэс. Соглашением от 25 января 2008 г. утверждено Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза. 2. Внести в пункт 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" следующие изменения.

I. Международные договоры, прекращающие действие с даты вступления в силу Договора

В соответствии с п. 3 части 1 ст. 148 ФЗ от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» возврат таможенных пошлин, налогов производится также в случае восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций. Таможенно-тарифное регулирование является основным методом государственного регулирования ВЭД, где в качестве ключевого инструмента торговой политики государств Таможенного союза выступает Единый таможенный тариф. Статья 5 1. При ввозе товаров на единую таможенную территорию государств Сторон могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. 1.В Едином таможенном тарифе применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин: 1) адвалорные, начисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров. 11. 2009г. № 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации"). В соответствии с соглашением "О едином таможенно-тарифном регулировании" от 23.

Международный договор ЕАЭС от 11.04.2017 №

Протокол от 6 октября 2007 г. КР 12. Соглашение о создании информационной системы Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 12 декабря 2008 г.

Пункты 7-10 , 12-14 , абзацы третий - четырнадцатый пункта 15 , пункты 17 , 18 и 20 изменений, вносимых в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и в международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза приложение к Протоколу от 8 мая 2015 года о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Положения международных договоров, которые признаются утратившими силу с даты вступления в силу соответствующего решения Евразийской экономической комиссии согласно статье 444 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза 1.

Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств — участников таможенного союза, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года и иными решениями Комиссии таможенного союза. Согласно положениям ст. Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств. Для оперативного регулирования ввоза товаров на единую таможенную территорию государств сторон при необходимости могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать 6 месяцев в году, применяемые вместо ввозных таможенных пошлин.

Существует разная классификация таможенных пошлин, например, по способу введения, где выделяют автономные, сезонные, особые специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины. Пошлины могут также различаться по стране происхождения товаров, где выделяют базовые, преференциальные, максимальные и др. Применение тех или иных видов таможенных пошлин будет зависеть от обстоятельств и ситуации на текущем внешнеторговом рынке, с целью поддержания экономического баланса государства и ее внутренних интересов. Основными функциями применения таможенных пошлин являются: - Фискальная функция, направленная на пополнение государственного бюджета; - Протекционистская функция, направленная на защиту национальных производителей от нежелательной иностранной конкуренции; - Балансировочная функция, направленная на предотвращение нежелательного экспорта товаров, внутренние цены которых, значительно ниже мировых.

При формировании таможенных тарифов на ввозимые товары, широко используется принцип эскалации тарифа, направленный на создание условий для облегчения конкуренции отечественных предприятий с иностранными поставщиками. Данный принцип основан на повышении ставок таможенных пошлин на товары по мере повышения степени их обработки. На практике это выражается в установке наиболее низких ставок на сырьевые товары и наиболее высоких — на готовые изделия и продукцию высокой степени обработки. Тем самым стимулируется ввоз в первую очередь необходимого сырья и механизмов, что оказывает положительное влияние на развитие обрабатывающей промышленности внутри государства.

Также в области тарифного регулирования существует система льгот, например в виде уменьшения ставки ввозной таможенные пошлины на товары, происходящие из государств, к которым предоставляется режим наибольшего благоприятствования, или преференций, возврата ранее уплаченной пошлины или освобождения от ее уплаты. Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер. Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров: 1 ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных таможенным законодательством; 2 ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала; 3 ввозимых в рамках международного сотрудничества государств сторон в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией. Перечни стран-пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза и перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию государств сторон предоставляются тарифные преференции, определяются Комиссией ТС.

Пример: «Перечень развивающихся стран-пользователей схемой преференций Российской Федерации в ред. Таким образом, на основании приведенных выше сведений необходимо сделать следующий вывод. Различие между таможенно-тарифным и нетарифным регулированием заключается, прежде всего, в том, что если при первом применяются основные ставки таможенных платежей, то при втором действуют специальные меры, такие как запреты и ограничения на ввоз тех или иных товаров, что является более жесткой мерой, применяемой страной в виде исключения из общего правила свободной торговли в тех случаях, когда экономическая безопасность государства рискует подвергаться дополнительным рискам. Принцип эскалации тарифа, рассмотренный чуть выше, становится особенно актуальным в современных условиях в связи с непростой международной обстановкой, складывающейся в последнее время.

Ограничения, т. Отсюда следует вывод о неизбежности дальнейшего сближения России с Востоком, что откроет огромные перспективы по развитию внешней торговли. В 2015 году одной из основных задач остается выполнение прогнозного задания по поступлению таможенных платежей, администрируемых таможенными органами, во исполнение Федерального закона от 02. Будет продолжена работа по подготовке нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов ФТС России в развитие Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Намечены мероприятия по дальнейшей реализации стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года. Расширение электронного декларирования с использованием Интернета, дальнейшее развитие информационных технологий таможенного контроля, максимальный отказ от бумажных носителей, упрощение и оптимизация контрольных процедур также входят в ключевые задачи 2015 года. Таким образом, на основании приведенных выше сведений следует сделать вывод о том, что основными задачами ФТС в ближайшие годы станут: 1. Дальнейший рост обеспечения таможенных органов информационными технологиями для упрощения и большей эффективности проведения таможенного контроля.

Как следствие из п. Эффективное выполнение правоохранительной деятельности в пределах своей компетенции и обеспечения экономической безопасности. Документ определяет содержание восьми ключевых направлений развития таможенной службы в современных условиях, в том числе таких, как совершенствование таможенного регулирования, совершенствование реализации фискальной функции, развитие правоохранительной деятельности, развитие интеграционных процессов и международного сотрудничества, совершенствование системы государственных услуг и контрольно-надзорных функций, совершенствование таможенной инфраструктуры в соответствии с транспортно-логистической политикой и правоохранительными рисками. Совершенствование деятельности таможенных органов осуществляется в условиях, с одной стороны, экономических преобразований в Российской Федерации, вступления её во Всемирную торговую организацию, перестройки транспортно-логистической инфраструктуры, реализации потенциала России как транзитной державы, повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков и успешного продвижения несырьевой продукции российского происхождения на рынки зарубежных стран, а с другой - ростом напряженности мировой экономической системы, связанной со следующими факторами: 1.

Усложнение ситуации на Юго-востоке Украины, включающее в себя расширение режима санкций в отношении нашей страны, влекущее ответные меры - эмбарго на товары из Европы и поиск новых стран для роста взаимной торговли, прежде всего, в Азии и Латинской Америке. Как следствие - «разворот» экономических интересов России на Восток в сторону, прежде всего, Китая - резкое усиление сотрудничества в самых разных отраслях.

Сертификат был направлен таможней на последующую проверку в ФТС России. В связи с этим, таможней было принято решение об отказе в предоставлении тарифных преференций в отношении задекларированного ООО «У» товара, о чем заявитель был уведомлен. Подтверждение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с нормами пункта 2 статьи 58, статьи 59, пункта 1 статьи 61 и пункта 1 статьи 62 ТК ТС.

Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза положения статьи 74 ТК ТС и статьи 36 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе подписан в г. Астане 29. На основании статьи 36 Договора в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран Союз в соответствии с настоящим Договором может предоставлять тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран — пользователей единой системы тарифных преференций Союза и или наименее развитых стран — пользователей единой системы тарифных преференций Союза. В отношении ввозимых на таможенную территорию Союза преференциальных товаров, происходящих из развивающихся стран — пользователей единой системы тарифных преференций Союза, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

Для целей реализации положений статьи 36 Договора до вступления в силу решения Комиссии Таможенного союза, устанавливающего условия и порядок применения единой системы тарифных преференций Союза в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран и или наименее развитых стран, применяется Протокол о единой системе тарифных преференций Таможенного союза от 12. До вступления в силу решения Комиссии Таможенного союза, устанавливающего правила определения происхождения товаров, предусмотренные пунктом 3 статьи 37 настоящего Договора, применяется Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12. В соответствии с Протоколом о единой системе тарифных преференций Таможенного союза от 12. Указанные перечни утверждены решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. Согласно данным перечням к товарам, происходящим из развивающихся стран и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции, относятся, в том числе товары группы ХХ Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза «наименование товара», а в перечень развивающихся стран — пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза входит «Страна, которой выдан сертификат».

Согласно Правилам в удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию — сертификат о происхождении товара по форме «А», которая заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций — сертификатов о происхождении товара по форме «А». Исходя из материалов жалобы, нарушения оформления графы 11 сертификата о происхождении товара по форме «А» были выявлены таможней и ФТС России в результате визуального исследования и сопоставления фактического заполнения граф сертификата с правилами, указанными в Требованиях. Так, исходя из Требований, графа 11 сертификата о происхождении товара по форме «А» должна содержать данные о дате и месте удостоверения сертификата, наименование и печать уполномоченного органа страны —бенефициара, а также подпись должностного лица указанного органа. Печать должна иметь четкий оттиск, позволяющий при необходимости осуществить идентификацию на предмет ее подлинности. Наличие нечеткого оттиска печати в графе 11 сертификата о происхождении товара по форме «А» является нарушением Требований.

В соответствии с разделом VIII Правил сертификат может быть признан недействительным в случаях, если: не получен ответ в течение 6 месяцев относительно запрашиваемого сертификата от компетентных органов страны вывоза или страны происхождения товара; имеются подтвержденные сведения от компетентных органов страны вывоза о том, что сертификат не выдавался фальсифицирован или выдан на основании недействительных документов и или недостоверных сведений: по результатам исследований, осуществленных таможенными органами страны ввоза, и или на основании информации, полученной по запросам, направленным в компетентные органы страны вывоза или страны происхождения товара, выявлено, что сертификат выдан в нарушение требований, установленных Правилами. Проведение дополнительных исследований и запросов в компетентные национальные органы страны, заверившей представленный сертификат, для подтверждения наличия вышеуказанных обстоятельств визуальным способом, в соответствии с Правилами в обязательном порядке не требуется. Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 61 ТК ТС, если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к его оформлению и или заполнению, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, таможенный орган самостоятельно принимает решение об отказе в рассмотрении такого сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций.

О ратификации Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании

Договор о зоне свободной торговли Санкт-Петербург, 18 октября 2011 года. Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза Москва, 12 декабря 2008 г. Решение Комиссии таможенного союза от 27. Распоряжение Правительства РФ от 30. Приказ ФТС России от 30. Приказ ФТС России от 02.

Приказ ФТС России от 31. Основная литература Новиков В.

Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами, в целях содействия углублению экономической интеграции и осуществления добросовестной конкуренции, руководствуясь общепризнанными нормами и правилами международной торговли, согласились о нижеследующем: 1. На единой таможенной территории государств Сторон Стороны применяют Единый таможенный тариф. Единый таможенный тариф является инструментом торговой политики таможенного союза. Основными целями Единого таможенного тарифа являются: 1 рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию государств Сторон; 2 поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств Сторон; 3 создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в таможенном союзе; 4 защита экономики таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; 5 обеспечение условий для эффективной интеграции таможенного союза в мировую экономику. Статья 3 1.

В Едином таможенном тарифе применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин: 1 адвалорные, начисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров; 2 специфические, начисляемые за единицу облагаемых товаров; 3 комбинированные, сочетающие оба вида, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта. Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением. Для оперативного регулирования ввоза товаров на единую таможенную территорию государств Сторон при необходимости могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать 6 месяцев в году, применяемые вместо ввозных таможенных пошлин. Статья 4 1. Формирование Единого таможенного тарифа осуществляется Сторонами с учетом следующих факторов: 1 уровень унификации таможенных тарифов, достигнутый Сторонами в ходе реализации Соглашения об Общем таможенном тарифе государств-участников Таможенного союза от 17 февраля 2000 года; 2 импорт конкретного товара на таможенные территории государств Сторон; 3 чувствительность ставок ввозных таможенных пошлин для конкретной отрасли промышленности; 4 международные обязательства Сторон. Стороны согласуют принципы и порядок формирования Единого таможенного тарифа, включая сроки, этапы, обязательства Сторон о согласовании решений об изменении ставок ввозных таможенных пошлин в период формирования Единого таможенного тарифа, условия и механизм применения тарифных квот.

Таможенный тариф может классифицироваться следующим образом: генеральные ввозные пошлины - применяются к товарам, происходящим из стран в режиме РНБ; преференциальные; конвенционные по соглашениям ; автономные тарифные ставки каждой страны.

Тарифные ставки делятся на простые одна колонка ; сложные две колонки в зависимости от страны происхождения. Экономические функции таможенных пошлин: фискальная; протекционистская защитная ; преференциальная; уравнительная для баланса. Регулирование внешнеэкономических связей осуществляется главным образом экономическими методами с помощью таможенных пошлин, а также налогов и сборов. Таможенная пошлина - вид таможенного платежа, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию или вывозе с таможенной территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Ставки таможенных платежей подразделяются на: адвалорные - начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; специфические - начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров; комбинированные - сочетающие оба названных вида ставок таможенных платежей. Базой для обложения таможенными пошлинами является таможенная стоимость товаров, за исключением товаров, в отношении которых установлены специфические ставки таможенных пошлин, базой для обложения таможенными пошлинами является единица измерения в соответствии с ТН ВЭД. Таможенные платежи и налоги исчисляются плательщиками таможенных платежей и налогов, как правило, самостоятельно.

При обнаружении правонарушения в сфере таможенного дела исчисление подлежащих уплате таможенных платежей и налогов производится таможенным органом. Ниже приведем перечень развивающихся стран, для товаров которых применяется преференциальный режим. Стоит отметить, что данный порядок использовался в наших странах и до вступления в Таможенный союз. Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров, ввозимых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный складочный капитал фонд в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала фонда в порядке, предусмотренном законодательством государств -участников таможенного союза. Учитывая предоставление Комиссии таможенного союза полномочия по ведению Единого таможенного тарифа таможенного союза, то предусматривается, что при предоставлении льготы по уплате таможенных пошлин государство - участник таможенного союза, принимающее такое решение, определяет конкретных плательщиков, которым такая льгота предоставляется, это государство - участник таможенного союза вносит в Комиссию таможенного союза предложение по механизму контроля за использованием ввозимых товаров, исключающего их нецелевое использование, а также вовлечение в экономический оборот на территориях других государств -участников таможенного союза. Льгота применяется государством - участником таможенного союза в случае согласия Комиссии таможенного союза с предложенным механизмом контроля за использованием ввозимых товаров.

В Таможенном кодексе решены вопросы таможенного контроля. Датой начала действия Таможенного союза можно назвать 01 июля 2010 г. Именно с этой даты в отношении Российской Федерации и Республики Казахстан начал действовать Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятый в Минске 27 ноября 2009 г. В рамках данного Договора принят Таможенный кодекс Таможенного союза. Таможенный кодекс Таможенного союза определил важное для взаимоотношений Сторон — участниц понятие «единая таможенная территория Таможенного союза». Согласно положениям Таможенного кодекса единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. В соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств - членов таможенного союза п. Таможенное законодательство таможенного союза, помимо Таможенного кодекса, включает в себя также: международные договоры государств - членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе; решения Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза и международными договорами государств - членов таможенного союза п. Данные документы принимаются Сторонами — участницами по отдельным вопросам деятельности таможенного союза, в частности, по вопросам налогообложения. Существенным моментом является то, что с момента создания единой таможенной территории Стороны не применяют во взаимной торговле таможенные пошлины, количественные ограничения и эквивалентные им меры.

О документе

  • Таможенное регулирование
  • О ратификации Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании - ИПС "Әділет"
  • О ратификации Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании
  • «Таможенно-тарифное регулирование»
  • Вы точно человек?

Таможенный тариф: содержание, виды и функции

Принципом создания таможенного союза является установление единой таможенной территории, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера. Исключение составляют специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. Таможенный союз предполагает применение сторонами — участники таможенного союза единого таможенного тарифа и других единых мер регулирования торговли товарами с третьими странами государствами, не являющимися участниками таможенного союза. В настоящее время сформирована необходимая правовая база деятельности таможенного союза, разработка которой предусмотрена Договором 6 октября 2007 г. Он представляет собой свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Таможенного союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза ТН ВЭД ТС. Соглашением от 20 мая 2010 г. Соглашением от 25 января 2008 г. Данное соглашение регулирует правила определения страны происхождения товара на единой таможенной территории государств Сторон — участниц в отношении товаров, происходящих из третьих стран, за исключением товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран и стран. Правила определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран утверждаются отдельным соглашением между Сторонами — участницами.

Данное Соглашение устанавливает единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся могут вводиться для регулирования товарооборота таможенного союза.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности - это управленческая деятельность государства в лице уполномоченных органов, направленная на упорядочение экономических отношений в сфере предпринимательства с целью защиты публичных и частных интересов участников этих отношений. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Российской Федерации также может быть представлено как комплекс способов воздействия на участников внешнеэкономических связей для организации деятельности российских и иностранных участников во внешнеэкономической сфере, управления ею, координации и контроля за ней. Административное право: Учеб. Белых В. Бублик В. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации: Учеб. Екатеринбург, 2010. Число способов осуществления государственного управления внешнеэкономической деятельностью постоянно растет. Под способом управления понимают методы или приемы, которые используются органами публичного управления и их должностными лицами в установленных законами пределах при осуществлении управления, управленческих действий, административного воздействия на соответствующих объектов и лиц.

В юридической и экономической литературе выделяются административные и экономические методы регулирования. К первым - методам прямого административного государственного воздействия - относятся: определение стратегических целей развития экономики, их выражение в индикативных и других планах; размещение государственных заказов и контрактов на поставку отдельных видов продукции; установление нормативных требований к качеству и сертификации технологии и продукции; введение правовых и административных ограничений и запретов на выпуск конкретных видов продукции. Ко вторым - методам косвенного экономического регулирования экономических процессов - причисляют: систему налогообложения, установление уровня обложения и налоговых льгот; взимание платежей за ресурсы, определение ставок за кредиты и кредитных льгот. Там же. По другой классификации меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности подразделяются на таможенно-тарифные и нетарифные. Такое деление впервые было предложено Секретариатом Генерального соглашения по тарифам и торговле ГАТТ еще в конце 60-х гг. Тарифные методы наиболее распространены и постоянно используются в форме импортных и в меньшей степени экспортных пошлин. Согласно ст. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" в целях регулирования внешней торговли, в том числе для защиты внутреннего рынка России и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике устанавливаются ввозные и вывозные пошлины в соответствии с законодательством РФ. С начала 1993 г.

Итак, таможенно-тарифное регулирование в РФ - это регулирование посредством установления ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию импортный таможенный тариф или вывозимым с нее экспортный тариф.

Соглашение о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств-членов таможенного союза; 3. Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза; 4. Соглашение об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союз; 5. Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин; 6. Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров. Обеспечения уплаты таможенных платежей, внесенные в таможенные органы Казахстана, пока не принимаются таможенными органами Беларуси и России ; 7.

Соглашение об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях; 8. Соглашение об освобождении от применения таможенными органами государств-членов таможенного союза определенных форм таможенного контрол; 9. Соглашение о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада; 10. Соглашение об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также железнодорожного подвижного состава общего пользования, осуществляющего перевозку грузов и или багажа для внутренней перевозки по таможенной территории таможенного союз; 11. Соглашение по вопросам свободных особых экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны; 12.

Размещаемые публикации содержат информацию, мнения и предложения ньюсмейкеров, которые предоставляются исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи, принятия или непринятия каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание публикаций и последствия их использования Администрация ответственности не несет. При использовании материалов гиперссылка на businesspravo. Евразийское экономическое сообщество. На единой таможенной территории государств Сторон Стороны применяют Единый таможенный тариф.

Единый таможенный тариф является инструментом торговой политики таможенного союза. Основными целями Единого таможенного тарифа являются: 1 рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию государств Сторон; 2 поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств Сторон; 3 создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в таможенном союзе; 4 защита экономики таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; 5 обеспечение условий для эффективной интеграции таможенного союза в мировую экономику. Статья 3 1. В Едином таможенном тарифе применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин: 1 адвалорные, начисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров; 2 специфические, начисляемые за единицу облагаемых товаров; 3 комбинированные, сочетающие оба вида, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта. Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением. Для оперативного регулирования ввоза товаров на единую таможенную территорию государств Сторон при необходимости могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать 6 месяцев в году, применяемые вместо ввозных таможенных пошлин. Статья 4 1.

Соглашение от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании"

Добыча золота на месторождении "Кумтор" составляет основу экспорта страны. Развита камнеобрабатывающая промышленность. Их перечень отличается оттого, который содержится в предыдущем акте. К таможенным платежам относятся: ввозная импортная таможенная пошлина; вывозная экспортная таможенная пошлина; особые пошлины - специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины за исключением таможенных , взимание которых обусловлено определенной, фактически сложившейся ситуацией.

Кроме того, в указанных актах разные виды пошлин объединяются понятием "защитные пошлины". Довольно интересно в связи с выявлением природы таможенной пошлины название ст. Однако в тексте данной статьи Кодекса используется понятие "обложение", а не "налогообложение".

Кроме того, пошлины в Кыргызской Республике не отнесены к налоговым платежам и не регулируются налоговым законодательством см. Таможенный тариф Кыргызской Республики применяется в отношении товаров, ввозимых на ее таможенную территорию, в виде ставок ввозных импортных таможенных пошлин, установленных в приложении N 1 к Закону Кыргызской Республики "О таможенном тарифе Кыргызской Республики". В отдельных случаях в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории Кыргызской Республики, могут применяться вывозные экспортные таможенные пошлины.

Ставки вывозных экспортных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Кыргызской Республики по согласованию с Жогорку Кенешем Парламентом Кыргызской Республики. Однако при вывозе товаров с территории этого государства применяются вывозные пошлины по отдельным категориям товаров. При расчете ввозных таможенных пошлин применяется Таможенный тариф Кыргызской Республики.

Ставки ежегодно утверждаются Жогорку Кенешем Кыргызской Республики при неутверждении действуют ставки предыдущего года. Республика Таджикистан обладает большим гидроэнергетическим потенциалом. Государство имеет разведанные промышленные запасы золота, серебра, цинка, свинца, редких металлов, полиметаллических руд, урана, драгоценных камней, соли, известняка, угля и газа.

На территории Республики открыто свыше двухсот минеральных и термальных источников. Таможенные сборы в этом перечне не указаны. Таможенная пошлина в законодательстве данного государства рассматривается как обязательный платеж, относящийся к налоговым доходам бюджета п.

Примечательно, что в данном государстве не разделяются понятия "тарифная льгота" и "тарифная преференция". Так, согласно ст. Данные меры устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Таджикистан и международно-правовыми актами, признанными Республикой Таджикистан.

Около 90 процентов территории Армении находится на высотах более 1000 м над уровнем моря. Недра этого государства богаты рудными полезными ископаемыми. Есть месторождения медных, железных и полиметаллических руд, молибдена.

Кроме того, имеются промышленные запасы алюминиевых нефелиновых сиенитов, а также барита с примесью золота и серебра, месторождения свинца, цинка, марганца, золота, платины, сурьмы, ртути, мышьяка. Здесь находятся около 7,5 тыс. Энциклопедия Кругосвет дата обращения: 10.

Такой подход существенно отличается от подхода, применяемого в Таможенном союзе. В Республике Армения существует несколько видов таможенных пошлин. По характеру операций они делятся на ввозные, вывозные и сезонные ст.

Отметим, что в остальных рассмотренных государствах кроме Кыргызстана сезонные пошлины действующим законодательством отнесены к таможенным платежам. В Республике Армения применяются следующие таможенные пошлины по методу исчисления: а стоимостные адвалорные - начисляются в процентах к таможенной стоимости товаров, подлежащих налогообложению; б специфические фиксированные - начисляются по твердой ставке на единицу исчисления товаров, подлежащих налогообложению; в смешанные комбинированные - сочетающие стоимостную адвалорную и специфическую фиксированную таможенные пошлины. Кроме того, применяются следующие таможенные пошлины: а антидемпинговые - в ответ на дискриминационные действия отдельных лиц, государств или их союзов в отношении Республики Армения; б покровительственные протекционистские - с целью снижения ставок таможенных пошлин, установленных на товары, ввозимые из отдельных стран.

Такая классификация таможенных пошлин не встречается в законодательстве других рассмотренных стран. Тем не менее вступление в Евразийский экономический союз и, соответственно, перешагивание через одну ступень экономической интеграции может произойти уже с 1 января 2015 года, поэтому вопрос гармонизации и унификации профильного законодательства требует скорейшего разрешения. В результате проведенного исследования удалось прийти к следующим выводам.

На постсоветском пространстве наблюдается тенденция регионализма. Образовавшийся в рамках ЕврАзЭС в 2010 году Таможенный союз уже с 2015 года планируется трансформировать в Евразийский экономический союз, в который войдет Республика Армения. Отметим, что это государство не вступало в Таможенный союз и не было членом ЕврАзЭС обладает статусом наблюдателя.

Государства-члены ЕврАзЭС, не вступившие в Таможенный союз, возможно, также присоединятся к Экономическому союзу, поэтому рассмотрение национального регулирования, подходов к определению таможенно-тарифного регулирования и его мер представляется целесообразным. В целях реализации межгосударственной интеграции в Таможенном союзе должно обеспечиваться проведение единой таможенно-тарифной политики, взимание единых таможенных пошлин и применение единых мер таможенно-тарифного регулирования в отношении третьих стран. Однако в настоящее время таковыми их признать нельзя.

Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства. Эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием обеспечения экономической стабильности и безопасности государства. Таможенные платежи издавна занимают особое место в ряду государственных доходов. История таможенного налогообложения России насчитывает более 1000 лет. Издревле на Руси с продаваемых предметов взимались пошлины. Памятник древнерусского права «Русская Правда» свод законов, в котором большое внимание уделялось таможенному налогообложению свидетельствует, что таможенная плата за торговлю, или пошлина, была законодательно введена уже в IX в. Наибольшего развития пошлины получили во времена татаро-монгольского ига, когда в русском языке появилось слово «тамга». В то время все взимаемые при продаже товаров на заставах в городах, селах, слободах, на рынках сборы получили название таможенных, а сборы, которые уплачивались непосредственно на границе, назывались «большой тамгой». И лишь со второй половины XVI в.

На протяжении всей истории России вопросам таможенного налогообложения уделялось большое внимание, что во многом определяется ролью таможенных платежей в развитии национальной промышленности и увеличении доходной части государственного бюджета. В зависимости от политических и экономических условий изменялась и степень вмешательства государства во внешнеэкономическую сферу. Существовавшая в СССР многие годы государственная монополия внешней торговли сменилась общепризнанными в мировой практике экономическими методами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности ВЭД , основная роль в котором принадлежит налоговому регулированию, в свою очередь базирующемуся на применении таможенных налогов и сборов. Использование таможенных платежей как инструмента налогового регулирования при экспорте служит поддержанию рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ, обеспечению условий интеграции национальной экономики в мировую. Применение таможенных платежей при импорте обусловлено, с одной стороны, проведением политики разумного протекционизма, с другой — направлено на регулирование ввоза продукции, не имеющей отечественных аналогов или производящейся в недостаточном для удовлетворения потребностей внутреннего рынка количестве. Вместе с тем таможенные налоги и сборы как при экспорте, так и при импорте способствуют обеспечению поступлений доходов в федеральный бюджет. Таможенный кодекс Таможенного союза в статье 70, устанавливает перечень таможенных платежей, к которым относятся: -ввозная таможенная пошлина; -налог на добавленную стоимость НДС , взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС; -акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС; таможенные сборы. Таможенно-тарифное регулирование является основным методом государственного регулирования ВЭД, где в качестве ключевого инструмента торговой политики государств Таможенного союза выступает Единый таможенный тариф. С 1 января 2010г.

Единый таможенный тариф — свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Основными целями единого таможенного тарифа являются: - рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного союза; - поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств-членов Таможенного союза; - создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Таможенном союзе; - защита экономики Таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; - обеспечение условий для эффективной интеграции Таможенного союза в мировую экономику. В соответствии с соглашением "О едином таможенно-тарифном регулировании" от 23. Также в указанном выше соглашении закрепляются правовые основы и такого института внешней торговли как тарифные льготы. Так, при ввозе товаров на единую таможенную территорию могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Однако они не могут носить индивидуальный характер. Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств — участников таможенного союза, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года и иными решениями Комиссии таможенного союза. Согласно положениям ст. Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств.

Для оперативного регулирования ввоза товаров на единую таможенную территорию государств сторон при необходимости могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать 6 месяцев в году, применяемые вместо ввозных таможенных пошлин. Существует разная классификация таможенных пошлин, например, по способу введения, где выделяют автономные, сезонные, особые специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины. Пошлины могут также различаться по стране происхождения товаров, где выделяют базовые, преференциальные, максимальные и др. Применение тех или иных видов таможенных пошлин будет зависеть от обстоятельств и ситуации на текущем внешнеторговом рынке, с целью поддержания экономического баланса государства и ее внутренних интересов. Основными функциями применения таможенных пошлин являются: - Фискальная функция, направленная на пополнение государственного бюджета; - Протекционистская функция, направленная на защиту национальных производителей от нежелательной иностранной конкуренции; - Балансировочная функция, направленная на предотвращение нежелательного экспорта товаров, внутренние цены которых, значительно ниже мировых. При формировании таможенных тарифов на ввозимые товары, широко используется принцип эскалации тарифа, направленный на создание условий для облегчения конкуренции отечественных предприятий с иностранными поставщиками. Данный принцип основан на повышении ставок таможенных пошлин на товары по мере повышения степени их обработки.

В случае согласия всех Сторон на основании протоколов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, Комиссия формирует базовый перечень Единого таможенного тарифа либо изменяет ставки ввозных таможенных пошлин, содержащихся в базовом перечне Единого таможенного тарифа. Единый таможенный тариф считается сформированным, если ставки ввозных таможенных пошлин Сторон совпадают по всей номенклатуре товаров. Стороны согласуют условия и порядок применения одной из Сторон более высоких или более низких ставок ввозных таможенных пошлин в исключительных случаях. Статья 5 1. При ввозе товаров на единую таможенную территорию государств Сторон могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер. Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров: 1 ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных таможенным законодательством; 2 ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный складочный капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала; Нов.

Через год, 6 октября 2007 г. Можно сказать, что 6 октября 2007 г. Следующий этап становления таможенного союза пришелся на 2010 год: с 1 января объединившиеся государства стали применять во внешней торговле с третьими странами единый таможенный тариф на основе Единой товарной номенклатуры и единые меры нетарифного регулирования, а также упорядочили тарифные льготы и преференции для товаров из третьих стран; с 1 июля отменено таможенное оформление и таможенный контроль на территориях России и Казахстана, а с 6 июля — и на территории Беларуси. И, наконец, последней на текущей момент вехой в формировании Таможенного союза явилась дата 1 июля 2011 г. Именно тогда был фактически отменен таможенный контроль на внутренних границах стран Таможенного союза. На российско-казахстанском участке границы таможенные органы прекращают совершение таможенных операций и всех функций по таможенному контролю в отношении товаров и транспортных средств, следующих через государственную границу России. На российско-белорусской границе в пунктах принятия уведомлений ППУ прекращается осуществление остававшихся до последнего времени отдельных операций по контролю транзита товаров третьих стран. Сами ППУ ликвидируются. Функции таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, следующих на территорию Таможенного союза, отныне осуществляются таможенными службами России, Беларуси и Казахстана в пунктах пропуска на внешней границе Таможенного союза. Формирование Единого экономического пространства должно быть завершено к 1 июля 2012 г. Таким образом, таможенный союз Беларуси, Казахстана и России строится на экономической и территориальной платформе ЕрАзЭС, имеет с ним общие органы управления, частично правовую базу и параллельное членство этих трех стран в обеих организациях. Создание таможенного союза не является конечной целью стран ЕврАзЭС, он представляет собой только одну из форм интеграции на пути к модели единого экономического пространства. Предполагается также, что в будущем в него войдут и другие государства—члены ЕврАзЭС. В свою очередь, Единое экономическое пространство предполагает интеграцию не только в экономической, таможенной, но и в политической сфере. Положительные стороны Таможенного союза Создание таможенного союза по сравнению с зоной свободной торговли предоставляет субъектам хозяйствования, происходящим из государств-участников, следующие преимущества: снижение расходов на создание, переработку, перемещение, транспортировку товаров в пределах территории таможенного союза; уменьшение временных и финансовых затрат, связанных с административными ограничениями и барьерами; сокращение количества таможенных процедур, которые необходимо проходить для ввоза товаров из третьих стран; открытие новых рынков сбыта; упрощение таможенного законодательства в силу его унификации. Договорно-правовая база Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана Введены в действие с 1 января 2010 г.

Защита документов

участников таможенного союза, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января. участников таможенного союза, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января. 1. Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года. 2. Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года. ТТР включает нетарифное регулирование и меры (лицензирование, квотирование, разрешения, установление цен и др.), а также тарифное регулирование (регулирование с помощью тарифа как системы ставок таможенных пошлин).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий