Согласно новой конституции от 1 января 1948 года италия является

The present Constitution shall be promulgated by the provisional Head of State within five days of its approval by the Constituent Assembly and shall come into force on January 1, 1948.

Конституция Италии - Конституционное право зарубежных стран (Имашева Е.Г.)

Однако вопросы внешней политики и безопасности остаются в ведении центральных властей. Статьи законопроекта о федерализации страны составлены с несомненным прицелом на ускорение интеграции Италии в структуры ЕС. Решается и другая задача — новая федеральная структура призвана окончательно преодолеть историческое противостояние между промышленно развитым Севером и сравнительно отсталым Югом, а с другой стороны — смягчить сепаратистские настроения в северных областях, население которых требует большей политической и экономической самостоятельности. Столь же принципиальный характер имеет и другое новшество — введение в Италии президентской или, во всяком случае, полупрезидентской формы правления с избранием главы государства всеобщим, прямым и тайным голосованием. По конституционному проекту президент Италии должен быть не моложе 40 лет и избираться на шестилетний срок с возможностью одноразового переизбрания. В отличие от нынешнего положения в исключительные полномочия президента войдут внешняя политика, оборона и безопасность. Президент возглавит вновь создаваемый орган — Высший Совет по внешней политике и безопасности. Президент назначает председателя Совета министров, однако в отличие, к примеру, от Франции, он не председательствует на заседаниях правительства. Впервые глава государства наделяется правом роспуска Палаты депутатов Парламента в случае отставки правительства. По своей инициативе он может также поставить перед Парламентом вопрос о голосовании вотума доверия правительству. Функции и полномочия Парламента в основном остаются прежними, однако серьезно меняется порядок его формирования.

Проект реформы предусматривает, в частности, сокращение числа депутатов и сенаторов, снижение возрастного ценза сенаторов с 40 до 35 лет. Только Палата депутатов будет обладать правом рассматривать вопрос о внесении вотума доверия правительству. Сенат избирает из состава Парламента членов Конституционного суда и избираемых членов Высшего Совета магистратуры. Нововведением является лишение Парламента права отказывать в доверии отдельному члену правительства. Предусматривается серьезная реформа судебной системы. Высший совет магистратуры — автономный самоуправляемый орган, возглавляющий независимую гильдию магистратов, разделяется на две части: Совет по вопросам судоустройства и Совет по прокурорскому надзору. Вводится особый "Суд правосудия" с функциями дисциплинарного контроля в отношении всего судейского и прокурорского корпуса.

Современная Конституция Италии была принята 22 декабря 1947 года и вступила в силу 1 января 1948 года. Она была разработана Конституционной ассамблеей, состоявшей из представителей различных политических партий и общественных организаций.

Эта Конституция устанавливает Италию как республику и определяет основные принципы и структуру государства. С тех пор Конституция Италии была изменена несколько раз, но ее основные принципы и структура остались неизменными. Она гарантирует основные права и свободы граждан, устанавливает органы государственной власти и определяет процедуру изменения Конституции. Основные принципы Конституции Италии Конституция Италии основана на нескольких основных принципах, которые определяют основы государственного устройства и правовой системы страны. Вот некоторые из них: Республиканская форма правления Конституция Италии устанавливает Италию как республику, где главой государства является президент. Президент избирается на срок 7 лет и является символом единства и неприкосновенности государства. Суверенитет народа Конституция Италии признает, что суверенитет принадлежит народу, который осуществляет свою власть через выборы и референдумы. Народ является источником власти и определяет свою судьбу. Разделение властей Конституция Италии предусматривает разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную.

Законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная власть — правительству, а судебная власть — независимым судам. Защита прав и свобод граждан Конституция Италии гарантирует основные права и свободы граждан, такие как свобода слова, вероисповедания, собраний и ассоциаций. Она также запрещает дискриминацию по различным признакам, таким как пол, раса, религия и т. Федеративное устройство Конституция Италии признает федеративное устройство страны, где власть разделена между центральным правительством и региональными и местными органами. Регионы имеют определенную степень автономии и могут принимать решения в рамках своих компетенций. Это лишь некоторые из основных принципов, закрепленных в Конституции Италии. Они служат основой для правовой системы и государственного устройства Италии. Структура Конституции Италии Конституция Италии состоит из преамбулы и 139 статей, которые охватывают различные аспекты правовой системы и государственного устройства страны. Она имеет следующую структуру: Преамбула Преамбула является вступительной частью Конституции и содержит общие принципы и ценности, на которых основана итальянская республика.

Она подчеркивает важность свободы, справедливости, равенства и мира. Основные принципы В этой части Конституции закреплены основные принципы, на которых строится государственное устройство Италии. Они включают принципы демократии, суверенитета народа, правового государства, равенства перед законом и защиты прав и свобод граждан. Основные права и свободы В этой части Конституции перечислены основные права и свободы граждан Италии. Они включают право на жизнь, свободу выражения, вероисповедания, собраний и ассоциаций, равенство перед законом, неприкосновенность личности и другие. Органы государственной власти В этой части Конституции описывается структура и функции органов государственной власти Италии.

Если этот закон рассматривается на референдуме и за его одобрение проголосовало большинство действительных голосов избирателей, то закон считается принятым. Республиканская форма правления Италии не может быть предметом голосования. Итальянская Конституция считается одной из самых стабильных в мире, так как со времени ее принятия было принято всего 10 поправок. И все эти поправки были приняты относительно организации высших органов государственной власти: обязанностей и границ полномочий Президента, Парламента и Конституционного суда. Система центральных органов государственной власти Италии строится на основе принципа разделения властей: законодательная власть доверенное двухпалатному парламенту, исполнительная как и во всех парламентарних странах имеет двойственную структуру, - она включает Президента республики и правительство - Совет министров. Составной частью системы органов является Конституционный суд, что обеспечивает функционирование государственной системы в соответствии с нормами основного закона. Парламент Италии состоит из Палаты депутатов и Сената, имеющих практически равный статус. Равенство палат юридически нарушается только тогда, когда они принимают решения совместно выборы Президента Республики, назначение членов Конституционного суда, Высшего совета магистратуры и т. Но и в этом случае неравенство палат иллюзорна: депутаты и сенаторы голосуют не по принадлежности в своих палат, а по принадлежности в своих партийных фракций. Наконец, равенство палат оказывается в одинаковом праве добиваться отставки правительства, отказывая ему в доверии или выражая недоверие. Итальянские депутаты и сенаторы имеют иммунитет и индемнитет. Палаты действуют на основе собственных регламентов, принятых абсолютным большинством своих членов.

Кроме того, в случае делегирования комиссиям права законодательствовать за- конопроект может быть возвращен в палату, если того потребует правительство, десятая часть членов палаты или пятая часть самой комиссии. Нельзя не признать, что законодательные полномочия итальянского парламента нес- колько ослаблены возможностью проведения голосования в форме "народного вето", о котором будет сказано ниже. Известно уже достаточно большое число случаев, когда такие голосования проводились. Итальянский парламент обладает развитыми и многочис ленными формами контроля за деятельностью правительства и администрации. Помимо использования традиционных про цедур - вынесения вотума недоверия, принятия резолюций пори- цания и др. Рационализация парламентской деятельности, получившая закрепление во многих зарубежных конституци- ях особенно пос ле Второй мировой войны, затронула центральное представи тельное учреждение Италии лишь в незначительной мере. Раци онализация проявляется только в требовании внесения резолюции порицания десятой частью членов каждой из палат, при этом резолюция долж- на быть мотивирована и голосование по ней долж но быть поименным ст. Наиболее часто правительства, одна ко, "рождаются" и уходят в отставку в результате заклю- ченных между партиями соглашений или разногласий между ними. Ми нистры назначаются руководящими органами пар- тий, а не под бираются председателем Совета министров. Согласно Основному закону исполнительная власть вверена Президенту республики и правительству, возглавляемому пред седателем Совета министров, политически ответс- твенным пе ред парламентом. Особая роль принадлежит председателю Совета министров, который руководит общей политикой пра вительства и несет за нее ответствен- ность, поддерживает един ство политического и админист- ративного направления, поощ ряя и согласуя деятельность министров ст. Правительство руководит страной в целом в соответствии с волей парламентского большинс- тва: оно исполняет законы, принимает постановления, декреты и разного рода документы по управлению. Полно- мочия, предоставленные Конституцией Президенту респуб- лики, фактически осуществляются прави тельством назна- чение чиновников, роспуск палат и др. На практике правительство в Италии в гораздо большей мере, чем в других странах, зависит от воли палат парламента. Последнее обстоятельство в определен- ной мере повышает престиж парламента в глазах общест- венного мнения. Важная черта Конституции Италии - закрепление воз- можностей для непосредственного участия избирателей в политической жизни, в принятии решений. Италия - это европейская страна, которая по числу проведенных в пос- левоенный период референдумов уступает лишь Швейцарии. Конституция 1947 г. Более значительные возможности существуют на областном и местном уровнях. Включение институтов референдума и законодательной ини- циативы в процедуру принятия законов явилось отражением демократических настроений в Учредительном собрании, вырабатывавшем Основной закон после долгих лет фашист- ской диктатуры. Народная инициатива абз. Законопроект с приложением не менее 50 тыс. Законопро- ект вносится в виде постатейного текста, сопровождаемо- го пояснительным докладом. Правда, практическое исполь- зование института народной инициативы на общегосударс- твенном уровне пока невелико. Референдум предусмотрен Основным законом страны ст. Такое голосование проводится при слиянии существующих и соз- дании новых областей с числом жителей не менее миллиона по предложению коммунальных советов, представляющих не менее трети заинтересованного населения. Такое же голо- сование проводится при отделении провинций и коммун от одной области и присоединении к другой. Наиболее ориги- нальным институтом, предусмотренным Конституцией, явля- ется "народное вето" в отношении уже действующего зако- на ст. Сама Конституция называет такое голосова- ние референдумом. Оно может быть проведено по требова- нию 500 тыс. Примене- ние такого голосования не ограничено временным отрезком от даты вступления акта в силу. Правда, из-под действия данной нормы изъяты законы о налогах и бюджете, об ам- нистии и помиловании, о полномочиях на ратификацию международных договоров. Референдум, проводимый на основе ст. На практике было несколько "волн" "на- родного вето", в частности в 1974, 1978, 1981, 1985 гг. Каждая "волна" включала голосования об отмене, как правило, нескольких законов. Общая тенденция использования рефе- рендума на основе ст. Основной закон Италии предусмотрел еще один вид рефе рендума - консти- туционный. Голосование является обязатель ным, если во втором чтении в палатах парламента закон об изменении Конституции будет принят менее чем двумя третями голо- сов ст. Другими словами, референдумы на общегосу дарственном уровне не носят обязательного характера; они фа культативны. Учреждение Конституционного суда - одна из наиболее значительных новаций Основного закона 1947 г. Создание этого органа стало ответной реакцией на произвол, творившийся при режиме Муссолини, когда без отмены юридически действо- вавшей Конституции - Альбертинского статута 1848 г. Другая при- чина учреждения Суда - необходимость разрешения споров между государством и его областями и между областями, наделенными Конституцией достаточно широкими полномочи- ями. Состоящий из 15 членов, назначаемых на 9 лет по третям Президентом республики, пар - ламентом на сов- местном заседании палат и высшими судебными учреждения- ми Кассационным судом, Государственным советом, Счет- ной палатой , он имеет весьма обширную компетенцию. Суд высказывается о конституционности законов и актов, име- ющих силу законов, выносит решения при возникновении споров между органами государства, либо между государс- твом и областями, либо между областями, рассматривает обвинения в отношении Президента республики. Если Суд объявляет закон или акт, имеющий силу закона, неконсти- туционным, то он теряет силу со дня, следующего за днем опубликования решения. Полномочия Суда в качестве орга- на, рассматривающего обвинение в отношении Президента республики, вполне реальны. В этом случае состав Суда пополняется 16 лицами, избираемыми из спис- ка, составляемого парламентом и включающего граждан, обладающих необходимыми квалификациями для избрания в Сенат. Эти лица не могут быть парламентариями. Заметны- ми в Конституции Италии стали международно-правовые по- ложения. Основной закон установил, что внутренний -пра- вовой порядок страны согласуется с общепризнанными нор- мами международного права. Специальное положение уста- навливает миролюбивый характер государства, поскольку "Италия отвергает войну как посягательство на свободу Других народов и как способ разрешения международных споров" ст. В Конституции предусмотрена возмож- ность уступки ряда государственных полномочий междуна- родным организациям. Эти нормы стали правовым основанием для вступления страны в Европейские сообщества в настоящее время-Ев- ропейский союз и передачи им права регулирования ряда вопросов экономического и отчасти социального характе- ра. По способу изменения итальянская Конституция 1947 г. Процедура пересмотра предусматривает две последовательные стадии. При этом применяются следующие правила: поправки принимаются дважды в каждой из палат парламента; между обсуждениями должно пройти не менее трех месяцев и во втором голосо- вании они должны быть одобрены абсолютным большинством голосов членов каждой из палат. Второе голосование яв- ляется ратифицирующим. Кроме того, если поправки во втором голосовании не получили двух третей голосов в каждой из палат, то возможно проведение факультативного референдума, о котором уже говорилось. За почти полуве- ковой срок действия Конституции было внесено менее де- сяти поправок, незначительно изменивших главным образом организационные моменты в деятельности центральных ор- ганов государственной власти в парламенте, в Конститу- ционном суде и увеличивших число областей с 19 до 20. Практически поправки не затронули принципов устройства сложившихся институтов итальянского государства. Конституция Итальянской Республики1 Временный Глава государства в соответствии с реше- нием Учредительного собрания, одобрившего в заседании 22 декабря 1947 г. Основные принципы Статья 1. Италия - демократическая Республика, ос- новывающаяся на труде. Суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его в формах и в границах, уста- новленных Конституцией. Статья 2. Республика признает и гарантирует неотъемлемые права человека - как отдельной личности, так и в социальных образованиях, в которых проявляется эта личность, и 1Современные зарубежные конституции. Cos- tituzione della Repubblica e regolamento del Senato. Senato della Repubblica. Roma - Ottobre 1990. Constitu- tions of the Countries of the World. Binder 8. Editor A. Blaustein and H. Gazzetta uf- ficiale della Repubblica Italiana. Serie generale. Sno- vembre 1991, ь 262; 30 ottobre 1993, ь 256. Учредительное собрание, принявшее Конституцию, которая вступила в силу 1 января 1948 г. Созыв Собрания был предусмотрен законодательным декретом ь 151 от 25 июня 1944 г. Законодательным декретом ь 74 от 10 марта 1946 г. Указанный декрет ь 151 устанавливал, что роспуск Учредительного собрания должен быть проведен в день вступления в силу новой Конституции, но не ранее восьми месяцев со дня первого заседания. Этот срок был продлен первый раз 24 июня 1947 г. Конституционный закон ь 1 от 21 февраля 1947 г.

Италия. Конституция Итальянской Республики

Конституция Италии вступила в силу с 1 января 1948 года. Италия является демократическим, унитарным, светским государством с республиканской формой правления в форме парламентской республики. Под председательством М. Руини была создана так называемая Комиссия семидесяти пяти. Проводившиеся 22 декабря 1947 года длительные дебаты привели к утверждению Конституции Итальянской республики, которая уже 1 января 1948 года вступила в силу. Koнcтитyция Итaльянcкoй Pecпyблики — ocнoвнoй зaкoн Итaлии, пpинятa в 1947 гoдy Koнcтитyциoннoй accaмблeeй, вcтyпилa в cилy 1 янвapя 1948 гoдa.

Конституция Италии: исторические факты

  • Конституция Италии - Конституционное право зарубежных стран (Имашева Е.Г.)
  • Политилогия точка 2. 1. Характеристики демократии Италии
  • Способ принятия конституции италии 1947
  • Конституции разных стран – Рукописная конституция РФ

Основы конституционного права Италии Характеристика Конституции Италии

Кстати, до настоящего времени не реализованы положения Конституции об учреждении президиума Совета министров абз. Заметными в Конституции 1947 г. Особенно важными в свете европейской интеграции стали нормы ст. Абзац 1 ст. Эта формулировка, весьма широкая по содержанию, ничего не говорит об уровне, на котором должно проводиться такое согласование, - на конституционном или ниже конституционного. В этом отношении среди итальянских ученых имеются существенные разногласия. Регулятором этих отношений стал Конституционный суд, который в ряде решений установил такое соотношение. В одном из решений 1979 г. Другими словами, в Италии существует примат международно-правовых норм до тех пор, пока эти нормы не затрагивают основных принципов, установленных Конституцией 1947 г.

Согласно ст. Эта норма стала юридической основой участия Италии в Европейском союзе и Европейских сообществах. Поскольку Конституция предоставляет весьма широкие возможности вторжения в правовое поле страны международных норм, то проблема включения норм Сообществ весьма актуальна, как и вопрос о соотношении юридической силы этих норм и норм внутреннего права. Эта проблема обостряется в связи с тем, что Конституционный суд не может непосредственно контролировать соответствие международных договоров Основному закону, как, например, это могут делать органы конституционного контроля во Франции или Испании. Другими словами, Конституционный суд в качестве объекта контроля имеет лишь Закон от 14 октября 1957 г. N 1203, которым был ратифицирован Римский договор 1957 г. Затрудненность координации коммунитарных и внутригосударственных норм, возникающие противоречия между ними заставили итальянский Парламент искать специальные решения в этой области. В палатах были образованы специальные комиссии - в Палате депутатов создана комиссия по политике Сообществ из 51 члена в ней могут участвовать и депутаты Европейского парламента от Италии , к ней в октябре 1990 г.

В июле 1968 г. Сенат образовал специальную комиссию по делам Сообществ из 24 членов. Этот орган рассматривает соответствие проектов законов нормам Сообществ, а также проектов коммунитарных норм с точки зрения их вписываемости в национальное законодательство и принимает соответствующие решения. Закон от 9 марта 1989 г. Закон А. Ла Пергола р. Каждое полугодие Правительство обязано представлять в Парламент доклады об участии Италии в нормативном процессе Сообществ; было улучшено информационное обеспечение Парламента в этой области. По способу изменения итальянская Конституция 1947 г.

Процедура пересмотра предусматривает две последовательные стадии. При этом применяются следующие правила: поправки принимаются дважды в каждой из палат Парламента, между обсуждениями должно пройти не менее трех месяцев, и во втором голосовании они должны быть одобрены абсолютным большинством голосов членов каждой из палат. Второе голосование является ратифицирующим. Кроме того, если поправки во втором голосовании не получили двух третей голосов в каждой из палат, то возможно проведение факультативного референдума, о котором уже говорилось. За почти полувековой срок действия Конституции было внесено около десяти поправок, многие из которых незначительно изменили главным образом организационные моменты в деятельности центральных органов государственной власти в Парламенте, в Конституционном суде и увеличили число областей с 19 до 20. Практически поправки не затронули принципов устройства сложившихся институтов итальянского государства. Начиная с середины 90-х гг. Дело в том, что с середины 70-х гг.

Поводом для таких обсуждений является существующая политическая нестабильность, результатом которой являются многочисленные правительственные кризисы. По мнению итальянских авторов, в недостатках государственной системы повинна и не всегда качественная работа Парламента, принимающего слишком много законов, большинство из которых носят мелкий, частный характер, чему способствует возможность принятия законов постоянными комиссиями палат они принимают так называемые законики. Внутри политических партий нет единства, они разбиты на фракции, часто противостоящие друг другу. Данное обстоятельство ведет к тому, что коалиционные правительства в их состав всегда входит много партий не могут посредством партийных мер воздействия управлять парламентариями при принятии многих законов, и особенно такого важного, как ежегодный бюджет. На стабильность политической обстановки в стране влияет такой традиционный для Италии институт, как организованная преступность, проникающая даже на самые верхи государственной иерархии, в суды, полицию. Государственный аппарат подвержен воздействию разного рода тайных организаций таких, например, как ложа П-2, действовавшая в 1970-1980 гг. Политическая ситуация в стране также оказывает существенное влияние на судьбу действующей Конституции. Несомненное влияние оказала и трансформация Итальянской коммунистической партии, которая стала занимать более умеренные позиции и тем самым расшатывать позиции христианских демократов.

Реформирование конституционной системы, повлекшее некоторые изменения в представительстве в Парламенте, началось в 1993 г. В Парламенте продолжают оставаться весьма многочисленные политические фракции 9 - в Палате депутатов и 11 - в Сенате. Впрочем, реформирование действующей Конституции имеет уже довольно значительную историю. Первая комиссия, составленная из членов обеих палат комиссия У. Боззи р. Так называемая Первая совместная комиссия Первая бикамеральная комиссия под председательством МилтаИотти в 1992-1993 гг. Наконец, 24 января 1997 г. Однако первоначальное соглашение между правыми и левыми политическими партиями в отношении конституционной реформы было расторгнуто, и проект, таким образом, повис в воздухе.

Тем не менее этот акт представляет некоторый интерес, поскольку впоследствии некоторые его положения стали понемногу реализовываться. Италия, прежде всего, должна, по мнению комиссии, стать федеративным государством. Должна быть гарантирована местным учреждениям финансовая автономия. Президент Республики должен избираться путем всеобщего голосования на 6 лет, его компетенция не особенно сильно увеличивается. Акты, от него исходящие, попрежнему должны контрасигнироваться Правительством. Его единоличные решения не особенно многочисленны: назначение Премьер-министра, роспуск Парламента, проведение референдума. Роспуск Парламента может быть проведен только в случае, когда Премьер-министр уходит в отставку. Президент будет нести ответственность перед Парламентом в порядке импичмента.

Правительство может быть отправлено в отставку только абсолютным большинством списочного состава нижней палаты - Палаты депутатов. Последняя должна включать от 300 до 400 членов, Сенат - 200 членов. Они должны быть равноправны при принятии законов об органах государства и местных органах власти, об избирательном праве и избирательной системе, основных правах и свободах, о судебной власти и средствах коммуникации. При принятии других законов Палата депутатов принимает окончательное решение после одного чтения в Сенате. Последний включает 200 представителей от территориальных коллективов. Комиссия предлагала увеличить численный состав Конституционного суда; по пять судей должны назначить Президент Республики, органы судебной власти, Сенат и территориальные коллективы. Как уже было сказано, в результате расхождений между политическими партиями в Парламенте предложенные изменения в очередной раз потерпели провал. Однако после неудачи названной комплексной реформы было проведено несколько не очень крупных например, новые нормы в ст.

Под последними имеется в виду реформирование раздела V второй части Конституции, посвященного территориальной организации страны. Такое реформирование было проведено 18 октября 2001 г. После принятия Конституции 1947 г. Италия стала унитарным государством с сильной степенью регионализации. Такие государства стали появляться после Второй мировой войны. Италия, однако, стала первой страной, учредившей новую форму организации территории. За ней последовали Португалия и Испания; Бельгия, образовавшая в 70-х гг. После утверждения в 1997 г.

Такие государства принято называть регионализированными унитарными государствами. Регионализм - это система политической и административной децентрализации, предоставляющей каким-либо частям государства с некоторым географическим, историческим, энтографическим или экономическим единством более или менее значительную независимость по отношению к центральной власти. Нельзя не упомянуть о том, что в настоящее время идея развития регионализма стоит на повестке дня мирового сообщества. В частности, Совет Европы всячески будирует эту идею и о регионах говорится в Европейской хартии о местном самоуправлении 1985 г. В рамках Европейского союза Европарламент принял в 1988 г. Хартию о регионализации, которая определила регионы как единицы, обладающие историческим, географическим, культурным и другим родством; в этих регионах за населением признается право на образование территориальных единиц в различных формах, например в форме региона, национального объединения или субъекта федерации. Федерализм в данном контексте рассматривается в качестве возможной формы регионализации. В результате реформы территориального управления Италия сделала значительный шаг в сторону федерации.

В частности, новые ст. Правительство страны может лишь поставить вопрос о конституционной законности областных статутов перед Конституционным судом в течение тридцати дней после их опубликования. Другими словами, области получили право на самоорганизацию хотя есть и некоторое исключение, о котором будет сказано ниже , что является важным признаком федеративной формы территориального устройства. Кроме того, новая редакция ст. В этой же статье названы и области конкурирующего законодательства; этот институт в Италии понимается совсем иначе, чем в ФРГ и Индии. Итальянское конкурирующее законодательство - это право областей законодательствовать по достаточно широкому кругу вопросов во всяком случае, гораздо бoльшему, чем тот, которым области обладали до реформы 2001 г. Новой статьей 119 была значительно расширена финансовая автономия областей, провинций и коммун, а также столичных городов новая категория территориального деления, введенная реформой 2001 г. Названные области с особым статусом получили некоторые права законодательствования в областях, отнесенных к исключительному ведению самого государства.

В то же время, несмотря на некоторые значительные признаки, присущие федеративной форме устройства, Италия не стала федерацией в классическом понимании этого института. Далее, в перечне исключительных полномочий государства в ст. Однако в этой же статье установлены и правила, когда центральное Правительство может замещать органы областей, столичных городов, провинций и коммун. Перечень причин весьма значителен и в некоторой мере неопределенен, что усиливает позиции Центра. Наконец, не подверглась каким-либо изменениям ст. Совет также может быть распущен, если вследствие отставок или невозможности образовать большинство он не в состоянии функционировать, а также по соображениям национальной безопасности. На наш взгляд, реформа территориального управления, проведенная в октябре 2001 г. Права и обязанности граждан ст.

Гражданские отношения ст. Этико-социальные отношения ст. Экономические отношения ст. Устройство Республики Раздел I. Раздел II. Парламент ст. Палаты ст. Составление законов ст.

Правительство Отдел I. Совет министров ст. Государственная ст. Содействующие органы ст. Судебная организация ст. Положения ст. Области, провинции и коммуны ст. Конституционные гарантии ст.

Конституционный суд ст. Пересмотр Конституции. Италия - демократическая Республика, основывающаяся на труде. Суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его в формах и в границах, установленных Конституцией. Статья 2. Республика признает и гарантирует неотъемлемые права человека - как отдельной личности, так и в социальных образованиях, в которых проявляется эта личность, и требует выполнения неотъемлемых обязанностей, вытекающих из политической, экономической и социальной солидарности. Статья 3. Все граждане имеют одинаковое общественное достоинство и равны перед законом без различия пола, расы, языка, религий, политических убеждений, личного и социального положения.

Задача Республики - устранять препятствия экономического и социального порядка, которые, фактически ограничивая свободу и равенство граждан, мешают полному развитию человеческой личности и эффективному участию всех трудящихся в политической, экономической и социальной организации страны. Статья 4. Республика признает за всеми гражданами право на труд и поощряет условия, которые делают это право реальным. Каждый гражданин в соответствии со своими возможностями и по своему выбору обязан осуществлять деятельность или выполнять функции, способствующие материальному или духовному развитию общества. Статья 5. Республика, единая и неделимая, признает местные автономии и содействует их развитию; осуществляет самую широкую административную децентрализацию в зависимых от государства службах; приспосабливает принципы и методы своего законодательства к задачам автономии и децентрализации. Статья 6. С помощью соответствующих мер Республика охраняет языковые меньшинства.

Статья 7. Государство и Католическая церковь независимы и суверенны в принадлежащей каждому из них сфере. Их отношения регулируются Латеранскими соглашениями. Статья 8. Все религиозные исповедания в равной мере свободны перед законом. Религиозные конфессии, не являющиеся католическими, имеют право создавать свои организации согласно своим уставам, поскольку они не противоречат итальянскому правовому порядку. Их отношения с государством определяются законом на основе соглашений с органами, представляющими эти вероисповедания. Статья 9.

Республика поощряет развитие культуры и научных и технических исследований. Она охраняет природу страны, историческое и художественное наследие нации. Статья 10. Правопорядок Италии согласуется с общепризнанными нормами международного права. Правовое положение иностранцев регулируется законом в соответствии с международными обычаями и договорами. Иностранец, лишенный в своей стране реальной возможности пользоваться демократическими свободами, гарантированными итальянской Конституцией, имеет право на убежище на территории Республики при соблюдении установленных законом условий. Статья 11. Италия отвергает войну как посягательство на свободу других народов и как способ разрешения международных споров; она соглашается на условиях взаимности с другими государствами на ограничение суверенитета, необходимое для порядка, обеспечивающего народам мир и справедливость; она оказывает помощь и содействует международным организациям, стремящимся к этим целям.

Статья 12. Флаг Республики - итальянское трехцветное знамя: зеленое, белое и красное, в трех вертикальных полосах одинаковых размеров. Часть I. Права и обязанности граждан Раздел I. Гражданские отношения Статья 13. Свобода личности ненарушима. Задержание, осмотр или обыск, а равно какое-либо другое ограничение личной свободы в какой бы то ни было форме не допускаются иначе, как на основании мотивированного акта судебной власти и только в случаях и в порядке, предусмотренных законом. В исключительных, вызываемых необходимостью и срочностью случаях, точно указанных в законе, органы государственной безопасности могут применять временные меры, о которых должно быть в течение сорока восьми часов доведено до сведения судебной власти; если последняя не утвердит эти меры в течение следующих сорока восьми часов, то они считаются отмененными и утратившими силу.

Всякое физическое и моральное принуждение в отношении лиц, подвергшихся тем или иным ограничениям свободы, подлежит наказанию. Закон устанавливает максимальные сроки предварительного заключения. Статья 14. Жилище неприкосновенно. Осмотры, обыски и наложение ареста на имущество не могут производиться иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом, в соответствии с гарантиями, предусмотренными для охраны личной свободы. Статья 15. Свобода и тайна переписки и всех других видов связи ненарушимы. Ограничение их может иметь место лишь в силу мотивированного акта судебной власти с соблюдением гарантий, установленных законами.

Статья 16. Каждый гражданин может свободно передвигаться и проживать в любой части национальной территории, с теми ограничениями общего характера, которые устанавливаются законом в интересах охраны здоровья и безопасности. Никакие ограничения не могут быть установлены по политическим мотивам. Статья 17. Граждане имеют право собираться мирно и без оружия. Для собраний, включая собрания на местах, открытых для публики, предварительного уведомления не требуется. О собраниях в общественном месте должны быть предварительно уведомлены власти, которые могут их запретить только по соображениям безопасности и поддержания общественного порядка. Статья 18.

Граждане имеют право свободно, без особого разрешения, объединяться в организации в целях, не запрещенных отдельным лицам уголовным законом. Запрещаются тайные общества и такие объединения, которые хотя бы косвенным образом преследуют политические цели посредством организаций военного характера. Статья 19. Все имеют право исповедовать свои религиозные верования в любой форме, индивидуальной и коллективной, пропагандировать их и отправлять соответствующий культ в частном порядке или публично, за исключением обрядов, противных добрым нравам. Статья 20. Церковный характер и религиозные или культовые цели общества или учреждения не могут быть поводом для специальных законодательных ограничений или специальных фискальных мер при их образовании, их юридической правоспособности и любой формы деятельности. Статья 21. Все имеют право свободно выражать свои мысли устно, письменно и любым иным способом их распространения.

Печать не может подлежать разрешению или цензуре. Конфискация может быть применена лишь на основании мотивированного акта судебной власти в случаях таких правонарушений, при которых закон о печати определенно разрешает конфискацию, или в случае нарушения правил, которые этот закон предписывает для установления ответственных лиц. В случае абсолютной безотлагательности и при невозможности своевременного вмешательства судебной власти конфискация периодических изданий может быть произведена должностными лицами судебной полиции, которые должны немедленно и не позднее чем в течение двадцати четырех часов довести об этом до сведения судебной власти. Если судебная власть не утвердит конфискацию в течение следующих двадцати четырех часов, то последняя считается отмененной и утратившей силу. Закон может установить в качестве общего правила обязательное представление сведений об источниках финансирования периодической печати. Запрещаются печатные произведения, зрелища и всякого рода манифестации, противные добрым нравам. Закон устанавливает меры, обеспечивающие предупреждение и пресечение соответствующих правонарушений. Статья 22.

Никто не может быть лишен по политическим мотивам своей правоспособности, гражданства, своего имени. Статья 23. Никакие личные повинности или имущественное обложение не могут быть установлены иначе, как на основании закона. Статья 24. Все могут в судебном порядке действовать для защиты своих прав и законных интересов. Защита является ненарушимым правом на любой стадии процесса. Специальными учреждениями обеспечивается возможность для неимущих предъявлять иски и защищаться в любом суде. Закон определяет условия и способы исправления судебных ошибок.

Статья 25. Никто не может быть изъят из подсудности того судьи, который предусмотрен законом. Никто не может быть наказан иначе, как на основании закона, вступившего в силу до совершения деяния. Никто не может быть подвергнут мерам по обеспечению безопасности иначе, как в предусмотренных законом случаях. Выдача гражданина может состояться только в случаях, точно предусмотренных международными соглашениями. Ни в коем случае не допускается выдача за политические преступления. Статья 27. Уголовная ответственность имеет личный характер.

Обвиняемый не считается виновным впредь до окончательного осуждения. Наказания не могут состоять в мерах, противных гуманным чувствам, и должны быть направлены на перевоспитание осужденного. Смертная казнь не допускается, кроме случаев, предусмотренных военными законами во время войны. Статья 28. Должностные лица и служащие государства и публичных учреждений непосредственно отвечают согласно уголовным, гражданским и административным законам за действия, совершенные в нарушение чьих-либо прав. В этих случаях гражданская ответственность распространяется также на государство и публичные учреждения. Этико-социальные отношения Статья 29. Республика признает права семьи как естественного союза, основанного на браке.

Брак покоится на моральном и юридическом равенстве супругов в пределах, установленных законом для обеспечения единства семьи. Статья 30. Родители обязаны и вправе содержать, обучать и воспитывать детей, даже если они рождены вне брака. В случае недееспособности родителей закон определяет способы исполнения их обязанностей. Закон обеспечивает детям, рожденным вне брака, всю защиту юридического и нравственного характера, совместимую с правами членов законной семьи. Закон устанавливает порядок и пределы отыскания отцовства. Статья 31. Республика экономическими и другими мерами способствует созданию семьи и выполнению ее задач, уделяя особое внимание большим семьям.

Республика покровительствует материнству, детям и молодежи, оказывая содействие необходимым институтам. Статья 32. Республика охраняет здоровье как основное право личности и основной общественный интерес и гарантирует бесплатное лечение для неимущих. Никто не может быть принужден подвергаться определенным медицинским мерам иначе, как в соответствии с законом. При этом закон не может ни в коем случае нарушать границы, диктуемые уважением к человеческой личности. Статья 33.

Темой же данного реферата является Конституция Итальянской Республики.

Далее мы рассмотрим основные ее особенности. Общая характеристика Италия — первая страна, в которой была установлена фашистская диктатура. Это случилось в 1922 г. После Второй мировой войны в стране была учреждена новая государственная система. В 1946 г. Демократическая Конституция Италии была разработана и принята Учредительным собранием в 1947 г. Эта Конституция сменила первый конституционный документ итальянского государства — Альбертинский статут 1848 г.

Структурно Конституция отличается отсутствием преамбулы, ее открывает вводный раздел «Основное принципы», в котором содержатся основы конституционного строя Итальянской Республики. Помимо вводного раздела она содержит две части, объединяющие 139 статей. В конце помещены «переходные и заключительные постановления». Италия определяется как демократическая республика, основывающаяся на труде ст. Закрепляются принципы суверенитета народа, обширный круг прав и свобод граждан, в том числе и социально-экономические. Особенностью данного Основного Закона является то, что антифашизм признается в качестве официальной идеологии. В основных нормах закрепляется учреждение в Италии классической парламентской республики и унитарного политико-территориального устройства.

По способу изменения Конституция является жесткой. Порядок ее изменения включат две последовательные стадии. Первая стадия заключается в принятии закона об изменении Конституции и шъщ положений, который должен получить поддержку каждой из палат парламента. Вторая стадия состоит в ратификации закона об изменении Конституции. Между первым и втором голосованием должно пройти не менее трех месяцев, причем при втором голосовании поправка должна быть одобрена абсолютным большинством голосов в каждой палате. Если в течение трех месяцев после второго голосования пятая часть депутатов любой из палат парламента или 500 тыс. Предметом конституционного пересмотра не может быть республиканская форма правления.

КНДР Конституция Северной Кореи была скопирована с конституций коммунистических государств, она очерчивает высоко централизованную схему управления государственными и общественными делами, а также довольно жёсткую систему взаимоотношений между человеком, обществом и государством. Современная конституция Северной Кореи — это результат конвергенции идей романо-германской и социалистической правовых систем. Внешняя форма конституции КНДР ничем не отличается от структур конституций подавляющего большинства стран современного мира и представляет собой один единый кодифицированный документ.

В результате пересмотра предыдущей конституции в конституцию 1992 г. Устав ТПК, в свою очередь, утверждает в преамбуле, что во всех своих действиях партия подчиняется идеологии чучхе, созданной Великим Вождём Ким Ир Сеном. По конституции Северная Корея имеет судебную власть, основанную на законе о суде нацистской Германии.

Основной закон КНДР входит в число конституций с принципиальной позицией расширенной трактовки конституционного регулирования, включив в него вопросы социальной и социально-экономической структуры общества, политической системы и идеологии. Саудовская Аравия Основной низам правления Саудовской Аравии — это своеобразный устав, аналогичный конституции, состоит из 9 глав и 83 статей. В 1-й статье Саудовская Аравия провозглашается исламским государством, ислам — государственной религией, а Коран и Сунна — конституцией.

Среди прочих положений конституцией возлагается на государство обязанность заботиться о «двух священных мечетях», находящихся в Мекке и Медине, и оказывать помощь совершающим хадж паломникам. Оговаривается, что граждане должны быть преданы монарху и в хорошие времена, и в плохие. Среди декларируемых прав и свобод отсутствует зафиксированное в большинстве конституций право на жизнь.

Вьетнам Конституция Вьетнама начинается с преамбулы и состоит из 147 статей. В преамбуле провозглашается, что в основе развития социализма во Вьетнаме лежат «идеи марксизма-ленинизма и мысли Хо Ши Мина». Главной опорой республики конституция называет «союз рабочего класса, крестьянства и интеллигенции», указывает, что во главе государства и общества стоит Коммунистическая партия.

Интересы граждан представляет Отечественный фронт Вьетнама, воплощающий «единство политического и духовного сознания народа». Экономический строй основан на рыночных принципах с сохранением ориентации на социализм. Хотя понятие «частная собственность» в конституции Вьетнама не встречается, авторы документа используют словосочетание «законная индивидуальная собственность».

Национализация данного вида собственности запрещена. Кабо-Верде В документе отмечается, что государство поддерживает особые отношения со странами, принимающими трудовых мигрантов из Кабо-Верде. Конституция посвящает отдельную статью компьютерным технологиям — запрещает использовать компьютер для обработки данных, которые касаются конкретных лиц, их политических, философских и идеологических взглядов, вероисповедания, членства в партиях или профсоюзах, личной жизни.

Также запрещается присваивать гражданам Кабо-Верде идентификационные номера. Сан-Марино Конституцией Сан-Марино считается Законодательный статут республики Сан-Марино Leges Statutae Republicae Sancti Marini , принятый 8 октября 1600 года, и Декларация прав граждан и основных принципов государственного устройства Сан-Марино, принятая 8 июля 1974 года. Leges Statutae Republicae Sancti Marini — это самый старый свод законов из используемых независимыми государствами.

Он был написан на латыни и содержит в себе шесть книг. Первая книга — это 62 статьи, в которых регулируется деятельность советов, судов и различных учреждений исполнительной власти. Остальные пять книг содержат в себе криминальное и гражданское право, описания юридических процедур и судебных мер.

Написанный в 1600 году, этот документ основан на Statuti Comunali Городском законе 1300 года, который, в свою очередь, был написан под влиянием Кодекса Юстиниана. В силе он остается и по сей день. За её принятие было отдано 315 голосов из 450 возможных необходимый минимум — 300 голосов.

До 8 июня 1995 года главным законом Украины была Конституция Украинской ССР, принятая в 1978 году и получившая к тому времени множество изменений. Действующая в настоящий момент конституция была принята на парламентской сессии, длившейся всю ночь с 27 на 28 июня. Эта ночь получила полуофициальное название «конституционной ночи 1996 года».

Тем не менее, согласно правилам Конституционного суда, действующая Конституция вступила в силу в момент, когда были оглашены результаты парламентского голосования, т. Белоруссия Структура и содержание Конституции Белоруссии во многом навеяны конституциями Запада и опытом самой Белоруссии, накопленным в советский период. Большая часть Конституции устанавливает функции, права и обязанности правительства; целый раздел посвящён правам и свободам граждан и иностранцев, находящихся в стране.

В конституцию дважды вносились поправки — в 1996 и в 2004 годах. Два референдума их легитимность ставится под сомнение независимыми наблюдателями и лидерами оппозиции увеличили власть президента и упразднили положение об ограничении числа сроков в должности президента для одного человека. Прежде действующий президент страны не мог занимать эту должность более двух сроков подряд.

Иностранные наблюдатели также замечают, что некоторые из действующих в стране законов и указов противоречат конституции, но тем не менее остаются в силе. Уругвай Конституция страны состоит из 19 разделов, разделённых на 332 статьи и переходных положения. Одна из статей посвящена воде, которая называется жизненно важным природным ресурсом.

Право на доступ к чистой питьевой воде провозглашается одним из основных прав человека. Предусматривается, что сфера водоснабжения и очистки воды должна находиться в ведении государства. Функции конституционного контроля осуществляет Верховный суд.

Бономи а с 1 января 1948 г. Общая характеристика действующей итальянской Конституции Итальянская Конституция — это многоплановый, тщательно и детально проработанный политико-юридический документ. В ней нет отдельной преамбулы. Всего в Конституции 139 статей. Итальянская Конституция имеет жесткий характер. Своеобразно решается в итальянской Конституции вопрос о соотношении международного права и внутреннего закона.

Конституция Италии - Constitution of Italy

За тридцать дней до истечения срока полномочий действующего Президента Республики Президент Палаты депутатов должен созвать совместное заседание Парламента и региональные делегаты избирают нового Президента Республики. В течение или в течение трех месяцев, предшествующих роспуску парламента , выборы должны быть проведены в течение первых пятнадцати дней после первого заседания нового парламента. Между тем, полномочия действующего Президента Республики расширены. Президентом может быть избран любой гражданин старше пятидесяти, пользующийся гражданскими и политическими правами. Тем гражданам, которые уже занимают какие-либо другие должности, запрещено становиться президентом, если они не уйдут с предыдущей должности после избрания. Заработная плата и льготы Президента устанавливаются законом. Во всех случаях, когда Президент не может выполнять функции Управления, они должны выполняться Президентом Сената Республики.

В случае постоянной недееспособности, смерти или отставки Президента Республики, Председатель Палаты депутатов должен назначить выборы нового Президента Республики в течение пятнадцати дней, несмотря на более длительный срок, предусмотренный при роспуске Парламента или за три месяца до роспуска. Согласно Конституции, основная роль президента как главы государства - представлять национальное единство.

Art 108 The provisions concerning the organisation of the Judiciary and the judges are laid out by law.

The law ensures the independence of judges of special courts, of state prosecutors of those courts, and of other persons participating in the administration of justice. Art 109 The legal authorities have direct use of the judicial police. Art 110 Without prejudice to the authority of the High Council of the Judiciary, the Minister of Justice has responsibility for the organisation and functioning of those services involved with justice.

Rules on Jurisdiction Structure of the courts, Right to fair trial Art 111 Jurisdiction is implemented through due process regulated by law. Right to speedy trial All court trials are conducted with adversary proceedings and the parties are entitled to equal conditions before an impartial judge in third party position. The law provides for the reasonable duration of trials.

The defendant shall have the right to cross-examine or to have cross-examined before a judge the persons making accusations and to summon and examine persons for the defence in the same conditions as the prosecution, as well as the right to produce all other evidence in favour of the defence. The defendant is entitled to the assistance of an interpreter in the case that he or she does not speak or understand the language in which the court proceedings are conducted. Regulation of evidence collection In criminal law proceedings, the formation of evidence is based on the principle of adversary hearings.

The guilt of the defendant cannot be established on the basis of statements by persons who, out of their own free choice, have always voluntarily avoided undergoing cross-examination by the defendant or the defence counsel. Regulation of evidence collection The law regulates the cases in which the formation of evidence does not occur in an adversary proceeding with the consent of the defendant or owing to reasons of ascertained objective impossibility or proven illicit conduct. All judicial decisions shall include a statement of reasons.

Right to appeal judicial decisions Appeals to the Court of Cassation in cases of violations of the law are always allowed against sentences and against measures affecting personal freedom pronounced by ordinary and special courts. This rule can only be waived in cases of sentences by military tribunals in time of war. Right to appeal judicial decisions Appeals to the Court of Cassation against decisions of the Council of State and the Court of Accounts are permitted only for reasons of jurisdiction.

Attorney general The public prosecutor has the obligation to institute criminal proceedings. Ultra-vires administrative actions Art 113 The judicial safeguarding of rights and legitimate interests before the bodies of ordinary or administrative justice is always permitted against acts of the public administration. Such judicial protection may not be excluded or limited to particular kinds of appeal or for particular categories of acts.

The law determines which judicial bodies are empowered to annul acts of public administration in the cases and with the consequences provided for by the law itself. Municipalities, provinces, metropolitan cities and regions are autonomous entities having their own statutes, powers and functions in accordance with the principles laid down in the Constitution. National capital Rome is the capital of the Republic.

Its status is regulated by State Law. Additional special forms and conditions of autonomy, related to the areas specified in art. Said Law is approved by both Houses of Parliament with the absolute majority of their members, on the basis of an agreement between the State and the Region concerned.

National vs subnational laws, Legal status of treaties, Subsidiary unit government, Regional group s Art 117 Legislative powers shall be vested in the State and the Regions in compliance with the Constitution and with the constraints deriving from EU legislation and international obligations. Concurring legislation applies to the following subject matters: international and EU relations of the Regions; foreign trade; job protection and safety; education, subject to the autonomy of educational institutions and with the exception of vocational education and training; professions; scientific and technological research and innovation support for productive sectors; health protection; nutrition; sports; disaster relief; land-use planning; civil ports and airports; large transport and navigation networks; communications; national production, transport and distribution of energy; complementary and supplementary social security; co-ordination of public finance and taxation system; enhancement of cultural and environmental properties, including the promotion and organisation of cultural activities; savings banks, rural banks, regional credit institutions; regional land and agricultural credit institutions. In the subject matters covered by concurring legislation legislative powers are vested in the Regions, except for the determination of the fundamental principles, which are laid down in State legislation.

The Regions have legislative powers in all subject matters that are not expressly covered by State legislation. The Regions and the autonomous provinces of Trent and Bolzano take part in preparatory decision-making process of EU legislative acts in the areas that fall within their responsibilities. They are also responsible for the implementation of international agreements and EU measures, subject to the rules set out in State law which regulate the exercise of subsidiary powers by the State in the case of non-performance by the Regions and autonomous provinces.

Regulatory powers shall be vested in the State with respect to the subject matters of exclusive legislation, subject to any delegations of such powers to the Regions. Regulatory powers shall be vested in the Regions in all other subject matters. Municipalities, provinces and metropolitan cities have regulatory powers as to the organisation and implementation of the functions attributed to them.

Regional laws shall remove any hindrances to the full equality of men and women in social, cultural and economic life and promote equal access to elected offices for men and women. Agreements between a Region and other Regions that aim at improving the performance of regional functions and that may also envisage the establishment of joint bodies shall be ratified by regional law. In the areas falling within their responsibilities, Regions may enter into agreements with foreign States and local authorities of other States in the cases and according to the forms laid down by State legislation.

Subsidiary unit government, Municipal government Art 118 Administrative functions are attributed to the Municipalities, unless they are attributed to the provinces, metropolitan cities and regions or to the State, pursuant to the principles of subsidiarity, differentiation and proportionality, to ensure their uniform implementation. Municipalities, provinces and metropolitan cities carry out administrative functions of their own as well as the functions assigned to them by State or by regional legislation, according to their respective competences. State legislation shall provide for co-ordinated action between the State and the Regions in the subject matters as per Article 117, paragraph two, letters b and h , and also provide for agreements and co-ordinated action in the field of cultural heritage preservation.

The State, regions, metropolitan cities, provinces and municipalities shall promote the autonomous initiatives of citizens, both as individuals and as members of associations, relating to activities of general interest, on the basis of the principle of subsidiarity. Subsidiary unit government, Municipal government Art 119 Regional group s Municipalities, provinces, metropolitan cities and regions shall have revenue and expenditure autonomy, subject to the obligation to balance their budgets, and shall contribute to ensuring compliance with the economic and financial constraints imposed under European Union law Municipalities, provinces, metropolitan cities and regions shall have independent financial resources. They set and levy taxes and collect revenues of their own, in compliance with the Constitution and according to the principles of co-ordination of State finances and the tax system.

They share in the tax revenues related to their respective territories. State legislation shall provide for an equalisation fund -with no allocation constraints -for the territories having lower per-capita taxable capacity. Revenues raised from the above-mentioned sources shall enable municipalities, provinces, metropolitan cities and regions to fully finance the public functions attributed to them.

The State shall allocate supplementary resources and adopt special measures in favour of specific municipalities, provinces, metropolitan cities and regions to promote economic development along with social cohesion and solidarity, to reduce economic and social imbalances, to foster the exercise of the rights of the person or to achieve goals other than those pursued in the ordinary implementation of their functions. Municipalities, provinces, metropolitan cities and regions have their own assets, which are allocated to them pursuant to general principles laid down in State legislation. They may have recourse to borrowing only as a means of financing investment expenditure, with the concomitant adoption of amortisation plans and subject to the condition that budget balance is ensured for all authorities of each region, taken as a whole.

State guarantees on loans contracted by such authorities are not admissible. Treaty ratification, Customary international law, International law Art 120 Regions may not levy import or export or transit duties between Regions or adopt measures that in any way obstruct the freedom of movement of persons or goods between Regions. Regions may not limit the right of citizens to work in any part whatsoever of the national territory.

The Government can act for bodies of the regions, metropolitan cities, provinces and municipalities if the latter fail to comply with international rules and treaties or EU legislation, or in the case of grave danger for public safety and security, or whenever such action is necessary to preserve legal or economic unity and in particular to guarantee the basic level of benefits relating to civil and social entitlements, regardless of the geographic borders of local authorities. The law shall lay down the procedures to ensure that subsidiary powers are exercised in compliance with the principles of subsidiarity and loyal co-operation. The Regional Council shall exercise the legislative powers attributed to the Region as well as the other functions conferred by the Constitution and the laws.

It may submit bills to Parliament. The Regional Executive is the executive body of the Region. The President of the Executive represents the Region, directs the policy-making of the Executive and is responsible for it, promulgates laws and regional statutes, directs the administrative functions delegated to the Region by the State, in conformity with the instructions of the Government of the Republic.

Subsidiary unit government Art 122 The electoral system and the cases of ineligibility and incompatibility of the President, the other members of the Regional Executive and the Regional councillors shall be established by a regional law in accordance with the fundamental principles established by a law of the Republic, which also establishes the term of elective offices.

Некоторые важнейшие нормы не приводились в жизнь на протяжении долгих лет: образование областного самоуправления затянулось свыше, чем на двадцать лет; под различными предлогами было отложено начало деятельности Конституционного суда; лишь в 1970 году законодательным образом отрегулированы процедуры референдума и народной инициативы, и данные институты обрели возможность применения; на протяжении двух лет с момента вступления в силу Основного закона не действовал Высший совет магистратуры. Замечание 1 До настоящего временного периода не получили реализацию положения Конституции о создании президиума Совета министров - статья 95, не исполнены требования шестого переходного положения об устранении специализированных органов юрисдикции, которые достались современной Италии от фашистской диктатуры. Из 139 статей Конституции 54 посвящаются свободам, правам и обязанностям граждан. К конкретным нормам добавлены положения идеологического характера.

В 1 статье говорится: «Италия является демократической республикой, основывающейся на труде», а во 2 статье добавлено, что «Республика гарантирует и признает неотъемлемые человеческие права — как отдельной личности, так и в организациях общественного типа, где получает развитие личность — и требует исполнения неотчуждаемых обязанностей экономической, политической и социальной солидарности». В Конституции, таким образом, различают следующие категории обязанностей и прав: Неотчуждаемые права и обязанности, представленные во 2 статье, законодатель вправе лишь уточнить их, издав нормы об их применении. Вторая категория является ограниченной в объеме в сравнении с первой; к этой категории относят свободы, права и обязанности, которые затрагивают сферу экономики: право на забастовку - статья 40, право собственности - статья 42 и след.

Распоряжение президента не может быть действительным, если оно не подписано предлагающим министром , и для того, чтобы иметь силу закона, оно должно быть скреплено подписью президента Совета министров.

Президент не несет ответственности за действия, совершенные при исполнении своих обязанностей, за исключением государственной измены и нарушения Конституции, за которые Президент может быть подвергнут импичменту Парламентом на совместном заседании абсолютным большинством его членов. Перед вступлением в должность Президент должен принести присягу на верность Республике и обязаться соблюдать Конституцию перед Парламентом на совместном заседании. Правительства статьи 92 —100 Палаццо Киджи , официальная резиденция Председателя Совета министров. Правительство Республики состоит из Председателя Совета министров и других министров.

Президент Республики назначает Президента Совета и, по его предложению, министров, которые составляют его кабинет ; ругать их всех в , прежде чем они вступят в должность. Все назначенцы должны получить в течение десяти дней после назначений доверие обеих палат для формирования правительства, причем каждая палата может выразить или отозвать свое доверие посредством мотивированного предложения, голосование по которому проводится поименным голосованием. Если одна или обе палаты голосуют против законопроекта, предложенного Правительством, это не влечет за собой обязательства подать в отставку, однако иногда Президент Совета действительно выражает вотум доверия к предложению важное значение по мнению правительства. Если большинство коалитовых ионов в одной или двух палатах не поддерживает правительство больше, вотум недоверия может быть представлен.

Italy 1947 (rev. 2020)

Что такое Конституция Италии?! В этой статье Вы найдете: История принятия Основные конституционные черты Форма правления по Основному закону Форма государственного устройства. Конституция Итальянской Республики — основной закон Италии, принята в 1947 году Конституционной ассамблеей, вступила в силу 1 января 1948 года. Италия — парламентская республика. Главой государства в соответствии со ст. 87 конституции является президент, хотя реальные полномочия сосредоточены в руках председателя совета министров. Основные положения о главе государства содержаться в девяти статьях конституции с 83 по 91, а также дополнительные упоминания содержаться в некоторых иных статьях. Согласно статье 87 президент Республики является главой государства и представляет национальное единство. 22 декабря 1947 г. Учредительное собрание приняло новую Конституцию Италии, которая вступила в силу с 1 января 1948 г. Конституция объявила Италию демократической республикой. Новая Конституция Италии была промульгирована 22 декабря 1947 г., и 1 января 1948 г. она вступила в силу.

Конституционное право италии

Эволюция формы правления была прервана в 1922 году, когда на территории страны был введен тоталитарный фашистский режим, а во главе государства встал Бенито Муссолини. Уже в декабре 1925 года был принят новый закон, который устанавливал в стране однопартийный режим, причем дуче глава партии единолично представлял исполнительную ветвь власти. В 1943 году Италия, которая поддерживала Японию и Германию, потерпела поражение во Второй мировой войне. Это стало предпосылкой для ликвидации фашистского режима. В 1946 году был проведен референдум. Результаты его продемонстрировали стремление населения ликвидировать тоталитаризм, поэтому было собрано Учредительное собрание, на котором было решено провозгласить страну республикой, что и случилось 18 июня 1946 года. Двенадцатый президент Италии Джорджо Наполитано, популярному политику общенационального уровня,... Новая Конституция Италии 1947 года была принята на Собрании большинством голосов.

На второй стадии, после принятия закона об изменениях, ратифицируется сам закон о внесении изменений в Конституцию. Проводится голосование в обеих палатах парламента с перерывом не менее чем в 3 месяца между голосованиями между первым и вторым голосованием. Обязательным условием является одобрение закона абсолютным большинством голосов в каждой палате при втором голосовании. Закон может быть вынесен на общенародный референдум в случае, если в течение 3 месяцев после второго голосования определенная часть пятая часть депутатов любой из палат парламента или 500 тыс. Если этот закон рассматривается на референдуме и за его одобрение проголосовало большинство действительных голосов избирателей, то закон считается принятым. Республиканская форма правления Италии не может быть предметом голосования. Итальянская Конституция считается одной из самых стабильных в мире, так как со времени ее принятия было принято всего 10 поправок. И все эти поправки были приняты относительно организации высших органов государственной власти: обязанностей и границ полномочий Президента, Парламента и Конституционного суда. Система центральных органов государственной власти Италии строится на основе принципа разделения властей: законодательная власть доверенное двухпалатному парламенту, исполнительная как и во всех парламентарних странах имеет двойственную структуру, - она включает Президента республики и правительство - Совет министров. Составной частью системы органов является Конституционный суд, что обеспечивает функционирование государственной системы в соответствии с нормами основного закона. Парламент Италии состоит из Палаты депутатов и Сената, имеющих практически равный статус. Равенство палат юридически нарушается только тогда, когда они принимают решения совместно выборы Президента Республики, назначение членов Конституционного суда, Высшего совета магистратуры и т.

Разработка Конституции проходила в сложной обстановке. Проект Конституции был подготовлен комиссией из 75 членов, составленной пропорционально численности политических партий в Собрании; этот орган включал три подкомиссии, разрабатывавших соответственно нормы о правах и свободах, о политических институтах и об экономических и социальных отношениях, Специальный комитет из 18 человек должен был гармонизировать выработанные конституционные положения, подгоняя их друг к другу. В течение всего 1947 г. Учредительное собрание обсуждало проект на пленарных заседаниях; на длительность разработки оказали влияние расхождения среди сил антифашистской коалиции, а также удаление Премьер-министром христианским демократом Альчидо Д. Гаспери коммунистов и социалистов из Правительства. В результате Учредительное собрание, которое должно было окончить свою работу 24 февраля 1947 г. Согласно положениям конституции в Италии запрещалось восстановление в какой бы то ни было форме распущенной фашистской партии, а лицам, занимавшим при фашизме ответственные посты, в течение пяти лет после принятия конституции запрещалось голосовать и быть избранными в органы государственной власти. Отменялись дворянские титулы, членам и потомкам Савойской династии запрещалось пребывание на территории страны, а их собственность переходила к государству. Первые статьи конституции содержали основные государственные принципы — провозглашение Италии демократической республикой, основанной на труде, и признание неотъемлемых прав человека и их гарантии. К таким правам относились, в частности, права на общественное достоинство, на нерушимость свободы личности и равенство всех перед законом. Провозглашался отказ от войны «как орудия посягательства на свободу других народов и как способа разрешения международных конфликтов» Конституция провозглашала Италию демократической республикой, основанной на труде, а итальянский народ - единственным носителем суверенитета. Было установлено, что законы об изменении конституции могут быть приняты только после двух последовательных обсуждений в палатах парламента. Без референдума они могут войти в силу только в том случае, если при втором голосовании будут приняты большинством в две трети голосов членов палаты депутатов и сената.

Активно действующих около 50. В судебном порядке лишаются избирательных прав на срок до 5 лет банкроты. Государственно-территориальное устройство Италия делится на области обычные специальные советы, джунты и председатели джунты. Джунта — исполнительный орган. Председатель джунты представляет область во внешних сношениях, промульгирует законы, издаваемые советом, и принимаемые им регламенты. Местное самоуправление и управление В Италии существует модель административнотерриториального устройства, в основе которой лежат два принципа — политической децентрализации и автономии территориальных коллективов в рамках единого государства Эта модель получила наименование областное государство. На территории итальянской провинции раздельно действуют две администрации. Одна администрация представляет местные органы власти и осуществляет те функции, которые специально определены законом; имеет избранный на 5 лет совет в составе от 24 до 45 членов. Другая — орган структуры центральных властей. В настоящее время в Италии насчитывается около 100 провинций. Провинция собирает предложения коммун, участвует в разработке областных планов и программ развития, а также принимает в соответствии с ними собственные многолетние секторальные программы и план развития территории Коммуны — самые мелкие административно-территориальные единицы. В Италии их около 8100. При образовании коммун их население не может быть менее 10 тыс.

Способ принятия конституции италии 1947

Кассационный суд возглавляет систему судов общей юрисдикции и включает 300 магистратов. В этом суде существуют три палаты по гражданским делам и три — по уголовным. Палаты возглавляются председателями. Дела заслушиваются в составе 7 судей. Административная юстиция представляет самостоятельную ветвь. Она распадается на две подсистемы — общие административные суды во главе с Государственным советом, и специальные — возглавляемые Счетной палатой. Военная юстиция - юрисдикция военных трибуналов в мирное время распространяется только на преступления, совершенные лицами, входящими в состав Вооруженных сил. Осуществляет уголовное преследование. Высший совет магистратуры является высшим конституционным органом в судебной иерархии Италии: 24 человека, в т.

Президент в качестве председателя. Слайд 8 Выборы, референдум, избирательное право, избирательная система Италии Конституция и закон от 8 марта 1975 г. Голосование всеобщее и прямое.

Приход к власти фашистов во главе с Бенито Муссолини произошел без какого-либо государственного или военного переворота в 1922 г. Муссолини получил широкую поддержку буржуазных партий в Палате депутатов. В 1925 г. Муссолини сформировал однопартийное Правительство, а окончательное оформление фашистской диктатуры произошло в ноябре 1926 г. Переход к авторитарному режиму сопровождался радикальными преобразованиями: оппозиционные политические партии были запрещены, существовавшие права и свободы граждан — упразднены, политическая ответственность Правительства перед Палатой депутатов сменилась диктатурой одного человека, формально ответственного только перед Королем. Глава единственной в стране фашистской партии другие были запрещены Б.

Муссолини совмещал несколько министерских постов: Премьер-министра, министра иностранных дел, министра внутренних дел, министра морского флота, министра авиации, министра армии, министра по делам корпораций, а по партийной линии занимал пост председателя Большого фашистского совета. Диктатор назывался дуче. В 1927 г. Муссолини приступил к созданию корпоративного государства с целью обеспечения « сотрудничества классов», для чего были созданы соответствующие органы. Первоначально были образованы различные конфедерации промышленников и работников и служащих, а затем создан Национальный совет корпораций, включавший представителей различных социальных групп, назначавшихся их организациями союзами предпринимателей, профсоюзами и др. Симметричные конфедерации предпринимателей и профсоюзов выдвигали каждая определенное число кандидатов в члены Палаты корпораций, включавшей 400 депутатов. Такое представительство рекламировалось как идеал справедливости.

К конституции человека издавна причисляют также его… … Большая медицинская энциклопедия Конституция ЕС — Различные версии конституции ЕС Конституция ЕС полное официальное название Договор о введении Конституции для Европы международный договор, призванный играть роль конституции Европейского союза и заменить все прежние учредительные акты ЕС … Википедия Конституция Австрии — Конституция Австрии совокупность законодательных актов Австрии, закрепляющий основы политической системы государства. Часто конституцией Австрии называют Федеральный конституционный закон нем.

В понятие суверенитет народа входят социально-экономические права граждан Италии, право голоса, право на труд и отдых, право на защиту государства от внешней опасности, а также право на получение государственной медицинской помощи. Конституция Италии включает в себя очень обширный круг прав и свобод граждан. В Конституции Италии также прописана особенная часть, суть которой заключатся в том, что официальной идеологией признается антифашистская идеология государства. Италия является классической парламентской республикой с унитарным политико-территориальным устройством. Конституция Италии устанавливает очень жесткие условия и порядок внесения изменений в ее основные части конституции. Для того чтобы изменить статьи основных частей Конституции, необходимо провести процедуру, состоящую из двух стадий. На первой стадии внесения изменений обе палаты парламента должны поддержать и одобрить закон об изменении Конституции Италии.

Развитие государства Италии в послевоенные годы. Конституция 1947г., ее основные черты.

Конституция Италии — Википедия Переиздание // WIKI 2 Статья 8. Все религиозные исповедания в равной мере свободны перед законом. Религиозные конфессии, не являющиеся католическими, имеют право создавать свои организации согласно своим уставам, поскольку они не противоречат итальянскому правовому порядку.
Предпосылки принятия, структура и особенности Конституции Италии 1947 г. Поправки к конституции • День социалистической конституции – КНДР. этот государственный праздник учрежден в честь годовщины принятия действующей конституции страны. Эта конституция пришла на смену ранее действовавшей конституции 1948 года.

ИТАЛЬЯНСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ 1947 Г.: ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.

В отличие от конституций иных развитых демократических государств Конституция Италии закрепляет официальную идеологию (в качестве таковой называется антифашизм). В конституции закреплен широкий сектор прав и свобод человека и гражданина. С 1 января 1948 г. Демократическая Конституция Италии вступила в законную силу. Итальянская Конституция представляет собой вводный раздел «Основные принципы», в этом разделе прописаны основы конституционного строя Итальянской Республики. В итоге, 22 декабря 1947 года, Президент Премьер-министр подписали окончательный текст конституции. И уже через неделю, 1 января 1948 года, она вступила в силу. Выборы прошли во всех итальянских провинциях. Конституция была выбрана в 1946 году и вступила в силу 1 января 1948 года, через сто лет после принятия Конституции Королевства Италии Statuto Albertino. Что касается других конституционных законов, первый набор касается утверждения или изменения статутов автономных регионов (специальный статут), некоторые из которых были одобрены в феврале 1948 года Учредительным собранием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий